Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 2016 img-1

инструкция по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 2016

Рейтинг: 4.5/5.0 (1912 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Актуальные требования к учетной политике государственных и муниципальных учреждений

Актуальные требования к учетной политике государственных и муниципальных учреждений. Организация и ведение бюджетного бухгалтерского и налогового учета в 2016 году

В программе курса:

Система нормативно-правовых актов по ведению бухгалтерского и налогового учета. Положения учетной политики для целей бухгалтерского учета в соответствии с требованиями закона «О бухгалтерском учете».

Обзор изменений в ведении бухгалтерского и налогового учета. Изменения в Инструкциях 157н, 162н, Налоговом кодексе РФ. Отражение этих изменений в Положении об учетной политике.

Новации и принципиальные отличия формирования учетной политики на 2016 год .

  • Определение «фактов хозяйственной жизни», по которым организации обязаны самостоятельно разработать порядок (регламент) учета.
  • Применение счетов 40140 «Доходы будущих периодов», 40150 «Расходы будущих периодов».
  • Создание резервов предстоящих расходов.
  • Учет принимаемых и отложенных обязательств (расходы по оплате коммунальных услуг, отпускных и компенсаций за неиспользованные отпуска).
  • Порядок проведения инвентаризации.
  • Оформление первичных документов и регистров бухгалтерского учета.

Структура и правила формирования Приказа об учетной политике на 2016 г. Основные разделы и состав приложений к Приказу :

  • Учет нефинансовых активов: учет объектов основных средств, материальных запасов, перевод объектов на консервацию.
  • Работа комиссии по принятию, определению срока полезного использования, выбытию объектов основных средств.
  • Организация внутреннего контроля: положение о внутреннем финансовом контроле, программа контроля, оформление документов о проведении контроля.
  • Учет кассовых операций.
  • Учет имущества на забалансовых счетах.
  • Разработка рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
  • График документооборота.
  • Разработка первичных учетных документов экономическим субъектом.

Выбор варианта ведения бухгалтерского и налогового учета. Оценка последствий принятых решений .

Отражение в учетной политике вопросов в части налогового учета .

  • Выбор метода определения налоговой базы.
  • Определение прямых и косвенных расходов.
  • Применение методов начисления амортизации.
  • Метод списания материальных запасов.
  • Раздельный учет доходов и расходов по видам деятельности.
  • Раздельный учет для целей налогообложения прибыли и НДС.

Отдельные сложные вопросы по отражению в учетной политике операций для целей бухгалтерского учета .

  • Учет прямых и общехозяйственных расходов.
  • Выбор метода распределения накладных и общехозяйственных расходов.
  • Формирование себестоимости услуг.

Порядок внесения изменений в учетную политику на 2016 год .

Спорные вопросы применения инструкций по бухгалтерскому (бюджетному) учету .

Организация бухгалтерского учета. Требования к главному бухгалтеру. Ответственность главного бухгалтера, ответственность руководителя учреждения.

Разбор практических примеров по отражению операций в соответствии с положениями учетной политики и изменениями в бухгалтерском (бюджетном) учете в соответствии с Приказами Минфина. Ответы на вопросы и рекомендации.

По итогам обучения слушатели получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов.

Также для участников:

  • сборник информационно-справочных материалов;
  • экскурсионная программа;
  • ежедневные обеды и кофе-брейки.

Занятия пройдут в учебном комплексе ЦНТИ Прогресс в Санкт-Петербурге: Васильевский остров, Средний пр-т, д. 36/40.

Узнать подробную информацию и подать заявку на участие можно на сайте ЦНТИ Прогресс или по единому телефону Службы записи+7 (800) 333-88-44, 7 (812) 331-88-88.

Другие статьи

Основные элементы учетной политики 2016 года (Воробьева Л

Быстрая навигация: Каталог статей Иные вопросы Основные элементы учетной политики 2016 года (Воробьева Л.П.)

Основные элементы учетной политики 2016 года (Воробьева Л.П.)

Дата размещения статьи: 30.03.2016

Согласно п. 6 ст. 8 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) изменение учетной политики может производиться при следующих условиях:

1) изменение требований, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами;

2) разработка или выбор нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета;

3) существенное изменение условий деятельности экономического субъекта.

Бухгалтерский учет государственными и муниципальными учреждениями ведется в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н <1>; далее - Инструкция N 157н), налоговый учет и особенности налогообложения определены Налоговым кодексом РФ.

<1> По состоянию на 1 января 2016 г. Инструкция N 157н действует в редакции Приказа Минфина России от 06.08.2015 N 124н.

Обратите внимание! С 1 января 2016 г. вступили в силу п. п. 3.1 и 3.2 Изменений в Инструкцию N 157н, внесенных Приказом Минфина России от 06.08.2015 N 124н. В частности, в 2016 г. следует применять новый порядок учета операций в валюте, согласно которому вводится понятие "рублевый эквивалент", то есть стоимость объемов бухгалтерского учета, выраженная в иностранной валюте, подлежит пересчету в валюту Российской Федерации.

Рублевый эквивалент, исчисленный на дату совершения операции (в случаях, предусмотренных Инструкцией N 157н, на отчетную дату) путем пересчета суммы в иностранной валюте принимается к учету:

- по официальному курсу Банка России соответствующих иностранных валют по отношению к рублю;

- по курсу, рассчитанному по котировкам иностранной валюты на международных валютных рынках или по устанавливаемым центральными (национальными) банками соответствующих государств курсам к третьей валюте, официальный курс которой по отношению к рублю устанавливается Банком России.

Если учреждение постоянно ведет работу за пределами России, особенности пересчета стоимости объектов в рублевый эквивалент устанавливает главный распорядитель бюджетных средств по согласованию с Минфином России.

Также обратите внимание, что в текущем году для учреждений госсектора действует обновленная структура бюджетной классификации (Федеральный закон от 22.10.2014 N 311-ФЗ, Приказы Минфина России от 08.06.2015 N 90н, от 01.12.2015 N 190н).

Основные элементы учетной политики государственных и муниципальных учреждений при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета в 2016 году

Разделы учетной политики


28 сентября 2016 г.
Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе"

Законопроектом предлагается увеличить объем рекламы, допускаемой к распространению в периодических печатных средствах массовой информации, не специализирующихся на сообщениях рекламного характера, до 45 процентов объема одного номера издания (вместо установленных в настоящее время 40 процентов). Нововведение поддержит предпринимателей в данной сфере, при этом не нанесет ущерба интересам общества, особенно его наименее защищенным слоям.


23 сентября 2016 г.
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"

Как указывается в пояснительной записке, целью законопроекта являются определение "валютного резидентства" физических лиц, устранение отдельных избыточных обременений для уполномоченных банков и физических лиц-резидентов при совершении валютных операций с использованием счетов (вкладов) физических лиц-резидентов, открытых ими в банках за пределами территории РФ, расширение перечня разрешенных случаев зачисления денежных средств на счета (вклады) физических лиц-резидентов, открытые ими в банках за пределами территории РФ и др.


13 сентября 2016 г.
Проект федерального закона № 1171716-6 "О государственной поддержке молодежного предпринимательства"

Цель законопроекта - создание условий для развития в России предпринимательских инициатив среди молодежи путем законодательного установления инструментов и механизмов поддержки деловой активности молодежи. Как показывает мировой опыт, решение задач самозанятости молодежи, развитию инновационных инициатив сопряжено с созданием комфортной среды для реализации предпринимательских инициатив.

Законопроект направлен на расширение информационной основы принятия решений в области государственной экономической политики, направленной на улучшение инвестиционного климата и привлечение иностранных инвестиций в экономику субъектов РФ. Его целью является расширение полномочия Банка России по составлению отчетности по статистике платежного баланса, инвестиционной позиции, внешней торговли услугами, внешнего долга и международных резервов РФ.


27 августа 2016 г.
Проект Федерального закона № 1157785-6 "О внесении изменений в статьи 67 и 67.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве"

Законопроектом предлагается исключить из части 2 статьи 67.1 ФЗ "Об исполнительном производстве" временное ограничение на пользование должником специальным правом из-за неисполнения требований о взыскании административного штрафа, назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом, а также увеличить размер суммы задолженности по исполнительному документу, применяемый к должнику как мера обеспечения временного ограничения на выезд его из РФ до ста тысяч рублей.

В центре внимания:

Дата размещения статьи: 30.09.2016

Вебинар: Бюджетные организации: Изменения и актуальные вопросы ведения учета в 2016 году

Семинары Вебинар: Бюджетные организации: Изменения и актуальные вопросы ведения учета в 2016 году. Налогообложение учреждений

ДАТА: 23 ноября, 10.00-15.30, обед с 12.30 до 13.30

ЛЕКТОРСКИЙ СОСТАВ:Пономарева Татьяна Николаевна. эксперт по бюджетному учету и вопросам заработной платы отдела информационно-правовой поддержки клиентов компании «ИСКРА».

Аганова Ирина Геннадьевна. директор аудиторской компании «Север-аудит плюс», аттестованный аудитор, аттестованный эксперт по МСФО, член НП Ассоциация Аудиторов Содружество и НП Ассоциация Бухгалтеров Содружество.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: на своем рабочем месте.

«Изменения и актуальные вопросы ведения учета в 2016 году в государственными (муниципальными) учреждениями »

Нормативное регулирование и организация бухгалтерского учета в государственных (муниципальных) учреждениях в 2016 году

1.1. Обзор изменений, внесенных в Приказ Минфина РФ от 01.12.2010. № 157н. Принятые изменения в Инструкции 174н и 183н для бюджетных и автономных учреждений.

1.2. Первичные документы и документооборот государственного (муниципального) учреждения в соответствии с Приказом Минфина РФ от 03.03.2015 № 52н – особенности организации и увязки с учетной политикой.

2. Применение кодов бюджетной классификации

Применение КВР и КОСГУ в 2016 году, с учетом изменений в Указания о порядке применений бюджетной классификации, в редакции приказов Минфина от 01.12.2014 № 190н от 16.02.2016. №9н. от 20.06.2016. №90н, от 20.06.2016. №89н. Особенности построения номера рабочего плана счетов.

3. Изменения в Инструкции по бухгалтерскому учету в 2016 году в свете Приказов Минфина России от 31.12.2015г. № 227н и 228н.

3.1. Обновленный порядок учета нефинансовых активов. Особенности приобретения имущества за счет двух источников финансирования; отражение результатов разукомплектации и частичной ликвидации имущества; порядок списания и утилизации основных средств

3.2. Отражение в бюджетном учете операций с денежными средствами, в том числе с применением балансовых и забалансовых счетов; операции поступления и выбытия денежных средств через банковские карты

3.3. Примеры отражения в учете хозяйственных операций по движению дебиторской и кредиторской задолженности; особенности регистрации некассовых операций; порядок списания и восстановления в учете задолженностей

3.4. Учет и отражение финансового результата с учетом доходов, расходов будущих периодов; начисление и отражение в учете резервов предстоящих расходов.

3.5. Ошибки в учете расчетов с подотчетными лицами. Принятие к учету расходов, произведенных подотчетными лицами.

4. Бухгалтерская отчетность государственных (муниципальных) учреждений в 2016 году.

4.1 Подготовительная работа, предшествующая составлению отчетности: регистрация событий после отчетной даты, порядок выявления и исправления ошибок в бюджетном учете, проведение инвентаризации

4.2. Порядок составления и представления отчетности государственных (муниципальных) учреждений в свете последних документов Минфина РФ, формы, порядок заполнения.

4.3. Ежеквартальный Отчет о движении денежных средств и порядок его заполнения.

4.4. Обзор дополнительных форм текущей и годовой отчетности, порядок их заполнения.

4.5. Типовые нарушения при заполнении форм отчетности и требования контролирующих органов.

«Налогообложение в государственных (муниципальных) учреждениях в 2016 году»

Полная программа будет добавлена после 7 октября 2016 г.

ДЕЙСТВУЮТ ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ! ПОДРОБНОСТИ У ВАШЕГО ПЕРСОНАЛЬНОГО МЕНЕДЖЕРА.

Отзывы участников семинаров

— Замечательный лектор! За непродолжительный (всего 1 день) семинар я получила максимум полезной информации для своей деятельности. И, кстати, уже успела использовать полученные знания на практике. Роман Бевзенко затронул массу актуальных вопросов, касающихся не только уже существующих объектов недвижимости, но и этапа их строительства. Так, я. Читать далее

Семинар-практикум: «Правовой режим недвижимости: Реформа ГК РФ и практика арбитражных судов».

Райкова Анастасия Викторовна, специалист тендерного договорного отдела, ООО «Терминал Емельяново»


— Замечательный лектор! За непродолжительный (всего 1 день) семинар я получила максимум полезной информации для своей деятельности. И, кстати, уже успела использовать полученные знания на практике. Роман Бевзенко затронул массу актуальных вопросов, касающихся не только уже существующих объектов недвижимости, но и этапа их строительства. Так, я узнала, что в договорах подряда при прочих условиях целесообразно указывать оговорку о том, что все материалы, которые использует подрядчик при выполнении работ не находятся под обременением (залог, арест и пр.) по обязательствам подрядчика. Надо сказать, что в практике это практически не используется. Чаще всего стороны устанавливают такие оговорки только в отношении результата работ. На семинаре мы обсуждали споры в результате, которых возможно обращение взыскания на имущество подрядчика (материалов, использованных для строительства), когда здание уже было построено. Также Роман Бевзенко поделился полезной практикой по парковкам. По сути, парковки являются частью земельного участка и не являются самостоятельным объектом капитального строительства. Суды трактуют этот вопрос по-разному. В досудебном споре с одним из контрагентов по поводу регистрации права собственности на асфальтированный участок парковки на земельном участке как самостоятельный объект недвижимости, размещенный на арендуемом земельном участке, мы использовали этот довод со ссылкой на номер дела, приведенного Романом Бевзенко на семинаре. В случае регистрации права собственности на парковку, арендатор получит преимущества собственника объекта недвижимости на этом участке, что крайне нежелательно для собственника участка. С учетом приведенных возражений, возможно арендаторы откажутся от регистрации права собственности на парковку. Что еще отличает Романа Бевзенко от других лекторов, так это подход к слушателям. В отличие от многих лекторов у него нет заносчивости, лектор открыт к общению и обсуждению вопросов. Это тем более ценно, что большинство лекторов, с которыми мне доводилось сталкиваться, имеют свою четкую позицию и, как правило, доносят, только ее, не вдаваясь в рассуждения. С Романом Бевзенко мы вступали в полемику. Кроме того, человек имеет колоссальный опыт. А опыт работы, полученный в ВАС РФ, полезен нам как юристам, потому что нам важно знать мнение судей, так как у них есть «свое видение» того, как трактовать законы. А Бевзенко как раз работал в отделе ВАС РФ, который занимался обобщением судебной практики, поэтому он может рассказать о тех изменениях в законодательстве, которые ожидаются в перспективе (большинство изменений законодательства основано на обобщении судебной практики ВАС РФ и ВС РФ). Лекторы, которые не имеют такого опыта, не могут поделиться тем, что стоит ожидать в законодательстве через полгода (к примеру, что примут такой-то закон, исходя из таких-то предпосылок), такие сведения специалисты получают благодаря профессиональным связям, наработкам. В ходе таких семинаров я всегда получаю либо конкретные ответы на имеющиеся вопросы, либо полезные доводы, которые помогают впоследствии сформировать свою позицию по той или иной проблеме. Большой плюс — семинар московского лектора я могу прослушать здесь, в Красноярске. А значит мне не нужно переплачивать за перелеты.

Скажу честно, когда я увидела тему этого семинара, то подумала, что же может быть нового для меня в первичке и кассовых операциях. Оказалось, в корне меняется отношение к первичным документам: на первый план выходит сам факт хозяйственной жизни, а не документ его отражающий. Иными словами, если была отгрузка товара, но документ об отгрузке по. Читать далее

Семинар-практикум "Первичная документация. Новации 2015 года. Как будут работать налоговые и правоохранительные органы с "первичкой" налогоплательщика"

Грязнова Татьяна Владимировна, Главный бухгалтер, ООО "Феникс"


Скажу честно, когда я увидела тему этого семинара, то подумала, что же может быть нового для меня в первичке и кассовых операциях. Оказалось, в корне меняется отношение к первичным документам: на первый план выходит сам факт хозяйственной жизни, а не документ его отражающий. Иными словами, если была отгрузка товара, но документ об отгрузке по каким-либо причинам не был составлен, то в учете мы вправе полноценно провести отгрузку. А уже затем приложить составленный документ, не смотря на дату его составления. Конечно, возникает вопросов при этом множество, а как это действие будет отражено у контрагента, а как встречные проверки и т.д. Раньше ответственность за налоговую и бухгалтерскую отчетность нес главный бухгалтер вместе с руководителем, потом ее переложили исключительно на руководителя, но при этом ответственность за составление первичных документов несет именно бухгалтер во главе с главным бухгалтером. Сегодня вместо Центробанка кассовую дисциплину проверяет налоговая инспекция. И лектор обратила внимание на типичные ошибки при работе с кассой, потому что административный штраф за нарушения здесь не маленький: от 4000 до 5000 рублей, на юрлицо – от 40 000 до 50 000 рублей. Также Ирина Аганова отдельно остановилась на таком моменте: несмотря на применяемую систему налогообложения (даже если предприятие применяет ЕНВД или УСНО), налоговая инспекция вправе проверить кассовую дисциплину, порядок ведения кассовых операций. Есть документы, которые нам нельзя править — например, приходно-кассовый ордер. Сейчас вообще все сводится к тому, что многие документы предприятие может самостоятельно разрабатывать и утверждать, при этом нужно не забыть прописать это в учетной политике. Эти и другие важные моменты были рассмотрены на практическом семинаре. Я рада, что познакомилась с лектором — Ириной Агановой, теперь постараюсь не пропускать ее семинаров. Она очень легко и доступно доносила информацию, разговаривала на одном с бухгалтером языке. Мне было очень интересно порассуждать вместе с ней, вступить в диалог.

С удовольствием прослушала два вебинара по 44-ФЗ и 223-ФЗ, которые прочитал лектор из Новосибирска Александр Рисов. Лекцией осталась довольна. Для себя узнала много новой информации. Несмотря на то, что эти вебинары были рассчитаны на заказчиков, а наше предприятие выступает в роли подрядчика. Тем не менее для моей деятельности очень важно. Читать далее

Вебинар «Основные ошибки практики применения 44-ФЗ, изменения, вступившие в силу в 2015, работа заказчиков в 2016 году»

БАЛЬЧУГОВА Наталья Федоровна, руководитель отдела по развитию, ООО Научно-производственное объединение «Пульсар»


С удовольствием прослушала два вебинара по 44-ФЗ и 223-ФЗ, которые прочитал лектор из Новосибирска Александр Рисов. Лекцией осталась довольна. Для себя узнала много новой информации. Несмотря на то, что эти вебинары были рассчитаны на заказчиков, а наше предприятие выступает в роли подрядчика. Тем не менее для моей деятельности очень важно знать эту кухню, чтобы эффективно выстраивать свою работу. Я получала максимум практической информации. Лектор Александр Рисов обозначил ключевые изменения по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Отдельное спасибо лектору за положение о закупках в рамках 223-ФЗ, которое он вместе с нами детально разобрал от и до. Знания, полученные на этом вебинаре, помогут мне в работе с заказчиками. Если первоначально в положениях о закупках прописать все приоритеты со стороны подрядчика, тем самым потом гораздо легче будет проводить закупочные процедуры под конкретного заказчика. Такие рекомендации были озвучены на вебинаре. Спасибо организаторам за возможность слушать таких грамотных и компетентных лекторов, как Александр Рисов. Мне понравилась его манера изложения материала: рассудительно, последовательно, а на вопросы слушателей он отвечал довольно быстро.

Я не первый раз участвую в семинарах Софьи Германовны. Уж очень нравится, как она преподносит материал - поучительно, вкратце, понятно и всегда с использованием примеров. А если задать встречные вопросы по ходу семинара, она тут же на них ответит. На этом семинаре она рассказал полностью обо всех налогах, какие подводные камни могут быть, на. Читать далее

Семинар-практикум: «ОТЧЕТНОСТЬ за 1 квартал 2016 года: НДС, налог на прибыль, НДФЛ и другие изменения».

Грикис Татьяна Валентиновна, главный бухгалтер. ООО "ЕнисейТрансЛогистика"


Я не первый раз участвую в семинарах Софьи Германовны. Уж очень нравится, как она преподносит материал - поучительно, вкратце, понятно и всегда с использованием примеров. А если задать встречные вопросы по ходу семинара, она тут же на них ответит. На этом семинаре она рассказал полностью обо всех налогах, какие подводные камни могут быть, на что обращает внимание налоговая при проверках и на что бухгалтерам следует обратить внимание, какие могут возникнуть споры. У меня была возможность задать свой вопрос, связанный с арендой транспорта, я получила ответ, как отразить это в своем учете. Спасибо лектору!

22 нояб. Вторник

Инструкция по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях 2016

БЭСТ-5. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

Решение «БЭСТ-5. Государственное бюджетное учреждение» реализовано на базе информационной системы «БЭСТ-5» (версия 3.4). Оно автоматизирует ежедневную работу бухгалтера на всех участках учета и обеспечивает высококачественную подготовку бухгалтерской и налоговой отчетности.

Система "БЭСТ-5. Государственное бюджетное учреждение" полностью учитывает перечень требований, предъявляемых к учету в бюджетных организациях:

  • Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";
  • Приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению";
  • Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";
  • Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" и др.
  • Настройки типовых операций, соответствующие требованиям приложения №1 к "Инструкции о бюджетном учете".
  • Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению";
  • Формы финансовых документов для учреждений, имеющих лицевые счета в ОФК
  • Поддержка электронного документооборота с ОФК
  • Учет ОС и НМА в соответствии с "Инструкцией о бюджетном учете"
  • Учет оплаты труда в разрезе источников финансирования
КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
  • Функциональная полнота, надежность и высокая степень готовности
  • Широкие возможности адаптации к конкретным условиям применения
  • Легкость освоения и удобство ведения учетных операций
  • Комплексное ведение бухгалтерского и налогового учета в едином информационном пространстве
  • Использование прогрессивных технологических решений, включая применение оперативного многомерного анализа данных.
  • Возможность использования программы для ведения учета в одной организации или в группе несвязанных между собой организаций
  • Консолидация данных
  • Оперативная реализация изменений в законодательстве
СОСТАВ СИСТЕМЫ

Приложения для ведения общего бухгалтерского и налогового учета, а также оперативного учета движения денежных средств, имущества предприятия и расчеты по обязательствам.

  • Ведение учета по новому плану счетов с применением бюджетной классификации Российской Федерации .
  • Поддержка электронного документооборота с ОФК.
  • Учет операций в любой иностранной валюте и в валюте учета.
  • Формирование внешней отчетности предприятия.
  • Предоставление внешней отчетности в вышестоящие организации в электронном виде.
  • Формирование консолидированной отчетности.
  • Экспорт отчетности в электронном виде в форматах ФНС и ПФР.
      Учет денежных средств в банках Под денежными средствами в банках понимаются средства, находящиеся на лицевых счетах, открытых в органах Федерального Казначейства (ОФК), а также счета, открытые в кредитных учреждениях. Функции приложения:
      Для получателей денежных средств:
      • Ввод расходных расписаний, поступающих от распорядителей
      • Формирование расходных расписаний на детализацию выделенных бюджетных средств
      • Формирование бюджетных обязательств
      • Формирование заявок на кассовый расход, заявок на получение наличных денег и других платежных документов
      • Формирование проводок по документам
      • Экспорт / Импорт документов в систему СЭД
      • Формирование отчетов
      Для получателей денежных средств, занимающихся приносящей доход деятельностью:
      • Формирование сметы доходов и расходов
      • Ввод платежных поручений, заявок на кассовый расход и других документов по поступившему доходу
      • Формирование заявок на кассовый расход, заявок на получение наличных денег и других документов на расход денежных средств от предпринимательской деятельности
      • Формирование проводок по документам
      • Экспорт / Импорт документов в систему СЭД
      • Формирование отчетов
      Для получателей денежных средств, выполняющих функции распорядителей:
      • Ввод расходных расписаний, поступающих от распорядителей или главных распорядителей
      • Формирование расходных расписаний на распределение финансирования и на отзыв финансирования
      • Формирование проводок по документам
      • Экспорт / Импорт документов в систему СЭД
      • Формирование отчетов.
      Для получателей денежных средств, выполняющих функции администраторов доходов:
      • Ввод документов на поступление платежей
      • Формирование заявок на возврат ошибочно перечисленных сумм
      • Формирование уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа для уточнения данных расчетных документов
      • Формирование проводок по документам
      • Экспорт / Импорт документов в систему СЭД
      • Формирование отчетов
      Учет наличных денежных средств
      • Ведение рублевых и валютных касс
      • Ведение кассовой книги и учет операций по каждой кассе
      • Оформление приходных и расходных кассовых ордеров и их регистрация на листах кассовой книги
      • Отнесение платежей на расчеты с партнерами и на документы-основания
      • Отнесение платежей на расчеты с сотрудниками
      • Формирование проводок по кассовым документам
      • Формирование отчетов по кассовым операциям.
      Расчеты с сотрудниками Задачи расчетов с персоналом предприятия, не связанные с учетом оплаты труда, решаются с помощью приложения Расчеты с сотрудниками. Это расчеты с подотчетными лицами, организация выплат по платежным ведомостям, расчеты по депонентам и пр.
      Функции приложения:
      • Регистрация и обработка авансовых отчетов
      • Оформление выдачи и возврата подотчетных сумм через кассу и через банковские (лицевые) счета, с использованием пластиковых карт;
      • Ведение реестра платежных ведомостей. Импорт платежных ведомостей из приложения Заработная плата. Выплата заработной платы через кассу и через лицевые счета;
      • Ведение реестра ведомостей депонирования;
      • Ведение сводной картотеки расчетов с сотрудниками;
      • Формирование отчетов по расчетам с персоналом.
      Ведение договоров
      • Учет госконтрактов и контроль их исполнения
      • Выгрузка реестра госконтрактов в электронном формате Федерального казначейства.
      УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Заработная плата
      • Ведение картотеки Лицевых счетов сотрудников.
      • Гибкая настройка и учет различных видов начислений и удержаний, в том числе по различным источникам финансирования. Расчет отпускных и больничных листов.
      • Формирование платежных ведомостей (аванс, зарплата, межрасчетные выплаты) в разрезе источников финансирования и функциональной классификации.
      • Учет сальдо на начало месяца, сумм к выплате в разрезе источников финансирования.
      • Механизм настройки типовых проводок дает возможность использовать параметр "Источник финансирования" начисления (удержания) из Лицевого счета.
      • Контроль выдачи заработной платы через кассу предприятия.
      • Формирование списков на перечисление денежных средств в банк и на почту.
      • Расчет НДФЛ и страховых взносов во внебюджетные фонды (по источникам финансирования).
      Кадры
      • Формирование организационной структуры
      • Ведение и контроль штатного расписания
      • Ведение картотеки кадрового состава
      • Ведение журналов движения персонала
      • Ведение журнала приказов на отпуск
      • Ведение журнала приказов на командировки
      • Ведение журнала прочих приказов
      • Формирование графиков отпусков
      • Регистрация листов нетрудоспособности
      • Подготовка полного комплекта унифицированных форм по учету кадров.
      ЛОГИСТИКА Материалы
      • Ведение картотеки материалов на складах.
      • Оформление документов движения материалов: закупка у поставщиков, расход на нужды предприятия, внутреннее перемещение и др.
      • Инвентаризация материалов на складах.

      Покупки. Продажи
      • Учет и контроль обязательств по госконтрактам;
      • Планирование закупок по госзаказам и контроль их исполнения;
      • Выгрузка реестра госконтрактов в электронном формате Федерального казначейства;
      • Расчеты с поставщиками материалов и услуг (коммунальных, связи, транспортных и др.)
      • Учет предпринимательской деятельности, реализации товаров и услуг
      • Ведение счетов-фактур, книги покупок и книги продаж.
      УСЛУГИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В БЮДЖЕТНЫХ СТРУКТУРАХ Как наиболее удобно и выгодно организовать эффективный бюджетный учет с применением информационной системы? Мы с удовольствием поможем Вам:
      • Установить и настроить программу;
      • Обучим сотрудников работе с программой;
      • Протестируем и настроим локальную вычислительную сеть;
      • Проведем диагностику персональных компьютеров и выполним модернизацию парка вычислительной техники.
      Высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы в бюджетных учреждениях выполнят для Вас:
      • Настройку плана счетов в соответствии Приказом Минфина России и с учетом специфики Вашего учреждения.
      • Организацию аналитических карточек на счетах бюджетного учета по источникам финансирования и бюджетной классификации
      • Настройку учетных операций по изменению активов и обязательств учреждения в течение финансового года
      • Организацию учета нефинансовых активов в разрезе источников финансирования, признаков (бюджетной, внебюджетной) деятельности организации и в соответствии с кодами бюджетной классификации
      • Организацию учета расчетов с персоналом по оплате труда в разрезе источников финансирования, признаков (бюджетной, внебюджетной) деятельности и в соответствии с кодами бюджетной классификации
      • Анализ и оптимизацию документооборота и учетных операций в Вашей организации и другие работы по настройке и сопровождению программного обеспечения.
      Внимание АКЦИЯ!

Бухгалтерский учёт в бюджетных организациях в 2016 году (Красноярск)

Бухгалтерский учёт в бюджетных организациях в 2016 году

Тема 1. Организация бухгалтерского учёта в государственных (муниципальных) учреждениях.

  • Нормативное регулирование ведения бухгалтерского учёта в государственных (муниципальных) учреждениях.
  • Первичные учётные документы и регистры учёта. Порядок перехода на положения приказа Минфина России от 30.03.2015 г. №52н.
  • Требования и порядок к составлению учётной политики для целей бухгалтерского учёта.
  • Изменения плана счетов в связи с вводом в действия приказов Минфина России №89н от 29.08.2014 г. и №124н от 06.08.2015 г.

Тема 2. Учёт денежных средств учреждения.

  • Ведение учёта денежных средств государственного (муниципального) учреждения на лицевом счёте в органах казначейства. Порядок учёта операций по движению денежных средств по лицевому счету.
  • Правила ведения кассовых операций. Учёт операций по поступлению и выбытию наличных денежных средств в государственном (муниципальном) учреждении.
  • Учёт денежных документов.
  • Учёт и документальное оформление операций по поступлению и выбытию денежных средств на банковских счетах.
  • Учёт операций по движению денежных средств учреждения в иностранной валюте.
  • Особенности отражения в бюджетном учёте денежных средств учреждения, находящихся во временном распоряжении.
  • Особенности отражения операций с денежными средствами в расчёты забалансового учёта в целях формирования ф. 0503737 по правилам 2015 года.

Тема 3. Учёт затрат на изготовление продукции, выполнение работ, оказание услуг.

  • Общие принципы формирования расходов по экономическим элементам и по статьям калькуляции.
  • Порядок формирования себестоимости оказываемых услуг, методы учёта и распределения накладных расходов и общехозяйственных расходов.
  • Особенности формирования затрат по оказанию услуг согласно порядку определения базовых нормативов затрат, утверждённому приказом Минфина России №104н от 01.07.2015 г.

Тема 4. Учёт расчётов по доходам.

  • Учёт расчётов по доходам в разрезе аналитических счетов:
  1. расчёты по доходам от собственности;
  2. расчёты по доходам от реализации продукции, работ, услуг;
  3. расчёты по суммам принудительного изъятия;
  4. расчёты по доходам от операций с активами;
  5. расчёты по прочим доходам (в т.ч. по субсидиям из бюджета).
  • Особенности начисления доходов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и на иные цели.
  • Документооборот и отражение в учёте операций по расчётам по доходам.

Тема 5. Учёт расчётов с подотчётными лицами.

  • Учёт операций по расчётам с подотчётными лицами. Документооборот и порядок выдачи денежных средств в подотчет.

Тема 6. Учёт расчётов по недостачам.

  • Учёт расчётов по ущербу имущества, в том числе:
  1. расчётов по недостачам основных средств;
  2. расчётов по недостачам непроизведенных активов;
  3. расчётов по недостачам нематериальных активов;
  4. расчётов по недостачам материальных запасов;
  5. расчётов по недостачам денежных средств;
  6. расчётов по недостачам финансовых активов.

Тема 7. Учёт расчётов по принятым обязательствам (с поставщиками и подрядчиками) и выданным авансам.

  • Учёт и документальное оформление расчётов учреждения с поставщиками и подрядчиками.
  • Учёт расчётов по авансам, перечисленным учреждениями (кроме авансов, выданных подотчётным лицам).
  • Аналитический учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками.

Тема 8. Учёт расчётов по оплате труда.

  • Учёт и документальное оформление начисления и выплаты сумм заработной платы, денежного довольствия и стипендий. Особенности начисления оплаты работникам по договорам гражданско-правового характера.
  • Учёт расчётов с бюджетом по удержанным налогам из оплаты труда и начислениям на фонд оплаты труда, в том числе:
  1. расчётов по налогу на доходы физических лиц;
  2. расчётов по страховым взносам на обязательное пенсионное, социальное, медицинское страхование в Российской Федерации;
  3. расчётов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
  • Учёт расчётов с депонентами и удержаниям из оплаты труда. Документооборот и особенности ведения аналитического учёта по указанным расчетам.

    Тема 9. Учёт основных средств.

    • Понятие основных средств в бухгалтерском учёте. Классификация и группировка основных средств. Инвентарный объект основных средств как единица бухгалтерского учёта. Раздельный учёт недвижимого и особо ценного движимого имущества.
    • Формирование первоначальной стоимости. Классификация и сущность учёта вложений в объекты нефинансовых активов. Учёт и документальное оформление операций по вложениям в объекты нефинансовых активов при их приобретении, безвозмездном получении.
    • Учёт поступления и внутреннего перемещения основных средств, документальное оформление этих операций. Особенности учёта безвозмездно поступивших основных средств.
    • Учёт выбытия основных средств (в зависимости от способа их выбытия), документальное оформление операций.
    • Переоценка основных средств и отражение её результатов в бухгалтерском учёте и бухгалтерской отчетности.
    • Аналитический учёт основных средств: инвентарные карточки и порядок их оформления, ведение Инвентарных списков нефинансовых активов.
    • Понятие амортизации основных средств. Порядок начисления и учёт амортизации основных средств.

    Тема 10. Учёт нематериальных активов.

    • Понятие нематериальных активов. Формирование первоначальной стоимости нематериальных активов.
    • Учёт и документальное оформление операций по поступлению и внутреннему перемещению объектов нематериальных активов. Переоценка нематериальных активов и отражение её результатов в учете.
    • Учёт и документальное оформление операций по выбытию объектов нематериальных активов.
    • Аналитический учёт объектов нематериальных активов.

    Тема 11. Учёт материальных запасов.

    • Понятие и классификация материальных запасов государственного (муниципального) учреждения. Формирование фактической стоимости материальных запасов при принятии их к бухгалтерскому учету.
    • Аналитический учёт и его роль в организации контроля за сохранностью материальных запасов государственного (муниципального) учреждения.
    • Учёт и документальное оформление операций по поступлению материальных запасов.
    • Учёт и документальное оформление операций по перемещению материальных запасов.
    • Учёт и документальное оформление операций по списанию материальных запасов.
    • Особенности учёта медикаментов и перевязочных средств, продуктов питания, ГСМ, строительных материалов, мягкого инвентаря и прочих материальных запасов.

    Тема 12. Учёт расчётов по платежам в бюджет.

    • Учёт расчётов с бюджетом, в том числе:
    1. расчётов по налогу на прибыль;
    2. расчётов по налогу на добавленную стоимость;
    3. расчётов по прочим платежам в бюджет;
    4. расчётов по налогу на имущество;
    5. расчётов по земельному налогу.
    • Аналитический учёт расчётов по платежам в бюджеты.

    Тема 13. Учёт финансовых результатов.

    • Проекты изменений в порядке отражения операций по формированию финансового результата в 2015 году
    • Особенности формирования резервов и методика расчёта резервов отпускных согласно рекомендациям Минфина России
    • Сопоставление сумм начисленных расходов и сумм начисленных доходов учреждения. Отражение в учёте результата финансовой деятельности учреждений по текущей деятельности, прошлых отчётных периодов.
    • Операции с доходами и расходами и отражение их в учёте. Особенности начисления доходов, полученных в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и другие цели.
    • Документооборот и классификация доходов и расходов. Учёт доходов и расходов будущих периодов. Операции по заключению счетов.

    Тема 14. Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта.

    • Особенности учёта операций по санкционированию с 2015 года: принимаемые обязательства, отражение операций при проведении конкурсных процедур.
    • Включение в состав плана счетов новой аналитической группы счетов 90 "Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)".
    • Учёт сумм лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований, сметных назначений, денежных обязательств получателями бюджетных средств.
    • Учёт плановых назначений, принятия обязательств и денежных обязательств бюджетными и автономными учреждениями.

    Тема 15. Учёт на забалансовых счетах.

    • Учёт ценностей, временно находящихся в учреждении, бланков строгой отчётности, сувениров и кубков, периодической литературы и прочих активов и обязательств на забалансовых счетах.
    • Введение с состав плана счетов забалансовых счетов 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)" и 30 "Расчёты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц". Уточнение в порядке применения счетов 02 "Материальные ценности, принятые на хранение" и 03 "Бланки строгой отчётности". Применении счетов 17 и 18 в отношении операций по кассе.

    Тема 16. Порядок составления и представления государственными (муниципальными) учреждениями бухгалтерской отчетности.

    • Изменения в порядке составления бухгалтерской отчётности с 2015 года в связи с введением в действие приказов Минфина России №157н от 19.12.2014 г. №172н от 29.12.2014 г. №43н от 20.03.2015 г.
    • Виды и состав бухгалтерской отчётности государственных (муниципальных) учреждений, её содержание и формы с 2015 года:
    1. Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета и порядок его составления (ф. 0503130). Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0502730).
    2. Отчёт об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета и порядок его составления (ф. 0503127). Отчёт об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).
    3. Порядок составления отчёта о принятых обязательствах (ф. 0503128). Отчёт о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738) бюджетного (автономного) учреждения.
    • Пояснительная записка, её структура и порядок составления отдельных её разделов к годовой и квартальной бухгалтерской отчетности.
    • Новые формы в составе пояснительной записки.