Руководства, Инструкции, Бланки

сестринская карта стационарного пациента образец img-1

сестринская карта стационарного пациента образец

Рейтинг: 4.8/5.0 (1917 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Сестринской карты стационарного больного

Сестринской карты стационарного больного

сестринской карты стационарного больного


Составляющая стандарт-схемы:
1. Титульный лист.
2. Субъективные и объективные обследования.
3. Лист (Карта) сестринского процесса.
4. Лист динамической оценки пациента.
5. Оценка принимаемых лекарств.
1. Наименование лечебного учреждения___________________________

2. Фамилия, имя, отчество _______________________________________

3. Пол _______________ 4. Возраст ______________________________

5. Постоянное место жительства: город, село (подчеркнуть)

(вписать адрес, указав для приезжих – область. район, нас. пункт, адрес родственников и № телефона)

6. Место работы, профессия или должность ________________________

(для учащихся место учебы; для детей название детского учреждения. школы; для инвалидов – род и группа

инвалидности, и о.в. да, нет
(подчеркнуть)

7. Кем направлен больной _______________________________________

8. Направлен в стационар по экстренным показаниям: да, нет, через ___ часов после заболевания, получения травмы; госпитализирован в плановом порядке (подчеркнуть)

9. Врачебный диагноз __________________________________________

1 этап – обследование (сбор данных)

Видео

Другие статьи

Детская мебель (интернет-магазин): Страницы

  • Страницы

Образец Заполнения Сестринской Карты Стационарного Больного скачать

Стационарная помощь в зависимости от нужд больного и его семьи. Также им было предложено заполнить карты предпочтения пациентов для. Сестринская карта стационарного пациента заполняется медицинской сестрой.

МЕТОДЫ СЕСТРИНСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ БОЛЬНОГО. 9 СХЕМА СЕСТРИНСКОЙ КАРТЫ СТАЦИОНАРНОГО ПАЦИЕНТА. 18.

Пациента осматривают в приемном отделении ГКБ № 4 и на основании представленных документов оформляют Карту стационарного больного.

1 день назад стационарного больного пример заполнения сестринская карта стационарного больного образец сестринская карта стационарного.

Образец Заполнения Сестринской Карты Стационарного Больного По Терапии

Каждый этап сестринского процесса тесно взаимосвязан с остальными и служит 4) из медицинской документации: карты стационарного больного.

Образец Заполнения Сестринской Карты Стационарного Больного В Хирургии

Сестринский процесс при гипертонической болезни. Карта сайта Обратная связь Сестринское Проводить контроль передаваемых продуктов родственниками или другими близкими людьми у стационарных пациентов. 10.

СТАЦИОНАРНОГО БОЛЬНОГО Сестринский процесс документируется в сестринской истории болезни. Первый этап сестринского. Сестринская ( учебная) карта. Заполнение листа динамического наблюдения (в дневнике).

Дошкольное обучение: Блог

  • Блог

Скачать Образец Заполнения Сестринской Карты Стационарного Больного

  • Пациента осматривают в приемном отделении ГКБ № 4 и на основании представленных документов оформляют Карту стационарного больного.
  • СТАЦИОНАРНОГО БОЛЬНОГО Сестринский процесс документируется в сестринской истории болезни. Первый этап сестринского. Сестринская ( учебная) карта. Заполнение листа динамического наблюдения (в дневнике).
  • МЕТОДЫ СЕСТРИНСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ БОЛЬНОГО. 9 СХЕМА СЕСТРИНСКОЙ КАРТЫ СТАЦИОНАРНОГО ПАЦИЕНТА. 18.
  • Сестринский процесс при гипертонической болезни. Карта сайта Обратная связь Сестринское Проводить контроль передаваемых продуктов родственниками или другими близкими людьми у стационарных пациентов. 10.

1 день назад стационарного больного пример заполнения сестринская карта стационарного больного образец сестринская карта стационарного.

Каждый этап сестринского процесса тесно взаимосвязан с остальными и служит 4) из медицинской документации: карты стационарного больного.

1 день назад Примеры заполнения карты сестринского процесса. Uploaded пример заполнения сестринской карты стационарного больного карта процесса при ибс карта сестринского процесса образец заполнения карта.

Образец Заполнения Сестринской Карты Стационарного Больного По Терапии

Сестринская карта (учебная) стационарного больного

Сестринская карта (учебная) стационарного больного

Дата и время выписки

Проведено в отделение

Виды транспортировки: на каталке, на кресле, может идти (подчеркнуть)

Группа крови: резус-принадлежность

Побочное действие лекарств


(название препаратов, характер побочного действия)

  1. Ф.И.О.

  2. Пол

  3. Возраст (полных лет, для детей 1 года-месяцев, дл детей до 1 года-дней)

  4. Постоянное место жительства: город, село (подчеркнуть)

__________________________________________________________________________


(выписать адрес, указав для проезжих; область, район, нас. пункт, адрес родственника и № телефона)


  1. Место работы, профессия или должность

__________________________________________________________________________


(для учащихся – место учёбы; для детей-инвалидов – название детского учреждения, школы; для инвалидов-род и группа инвалидности, И.О.В. да, нет(подчеркнуть________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Кем направлен больной

  2. Направлен в стационар по экстренным показаниям: да,нет,через часов

После начала заболевания, получения травмы, госпитализирован в плановом порядке (подчеркнуть)

  1. Врачебный диагноз

________________________________________________________________________________


I ЭТАП – ОБСЛЕДОВАНИЕ. (СБОР ДАННЫХ)

2. Причина обращения:

1. Мнение больного о своём состоянии

2. Ожидаемый результат

2. Источник информации (подчеркнуть):

Пациент,семья, медицинские документы, мед.персонал,другие источники

Возможность пациента общаться: да нет

Речь (подчеркнуть): (нормальная,отсутствует,снижена)

Зрение: (нормальное, снижено,отсутствует)

4. Жалобы пациента:

-в настоящий момент:

5. История болезни:

6. История жизни:

-условия,в которых рос и развивался (бытовые условия)

-условия труда, профвредности, окружающая среда

-перенесенные заболевания, операции

-сексуальная жизнь (с какого возраста, предохранен. проблемы)


-гинекологический анамнез (начало mens, периодичн. (болезни, обильн. длительн.,посл. Mens) кол-во беремен. аборты, выкидыши, дети, менопауза – возраст)

-курит ли больной, со скольки лет, сколько в день

-отношение к алкоголю (подчеркнуть): не употребляет, умеренно, избыточно

-образ жизни, духовный статус (культура, верование, развлечения, отдых,моральные ценности)

-социальный статус (роль в семь, на работе, (в школе) финансовое положение)

-наследственность (наличие кровных родственников следующих заболеваний (подчеркнуть): диабет, высокое давление, заболевания сердца, инсульт, ожирение,туберкулёз, кровотечения,анемия, аллергия, рак, заболевания желудка, почек, щитовидной железы)

Физиологические данные (подчеркнуть):

  1. Со сознание: ясное,спутанное, отсутствует

  2. По поведение: адекватное,неадекватное

  3. На настроение (эмоц.состояние) :спокойный (ая), печальный (ая), замкнутый (ая), сердитый (ая), прочее

  4. __

  5. По Положение в постели: активное, пассивное, вынужденное _____

  6. Ро Рост ___ ________

  7. Ве Вес _______

  8. Те Температура ____________

  9. Со Состояние кожи и слизистых ______

Тургор, влажность _______

Цвет (гиперемия, бледность, цианоз, желтушность) ______

Дефекты (пролежни) да нет ______

Отёки да нет ____________

Л/Узлы увелич не увелич


  1. Костно-мышечное:

Деформация скелета да нет ____________

Деформация суставов да нет ______

Атрофия мышц да нет ______

Мышечная сила ______

  1. Д Дыхательная система:

Изм-е голоса да нет ______

Число дыхательных движений ______

Дыхание :глубокое, поверхностное (подчеркнуть) ______

Дыхание ритмичное да нет ______

Характер одышки: экспираторная, инспираторная, смшанная ______

Экскурсия грудной клетки:

Симметричность: да нет ______

Кашель да нет ____________

мокрота Да Нет _______________________________________________________________

характер мокроты: гнойная, геморрагическая, серозная, пенистая________________________________

запах (специфический) Да Нет __________________________________________________

аускультация легких ______________________________________________________________________

дыхание (везикулярное, жесткое)____________________________________________________________

хрипы (наличие, отсутствие) ________________________________________________________________

11. Сердечно – сосудистая система:

PS (частота, напряжение, наполнение, ритм, симметричность) ЧСС…. – дефицит PS________________

АД на двух руках (левая, правая) ____________________________________________________________

Отеки Да Нет ____________________________________________________________

Тоны: ясные, приглушенные, глухие_________________________________________________________

Шумы (наличие, отсутствие) _______________________________________________________________

Аритмия Да Нет ____________________________________________________________

12. Желудочно – кишечный тракт:

Аппетит (не изменен, снижен, отсутствует, повышен)___________________________________________

Глотание (нормальное, затруднённое)_________________________________________________________

Съемные зубы, протезы Да Нет____________________________________________________

Язык (обложен) Да Нет________________________________________________

Рвота Да Нет________________________________________________________________________

Характер рвотных масс______________________________________________________________________

Стул (оформлен, запор, понос, недержание)_____________________________________________________

Примеси (кровь, слизь, гной)__________________________________________________________________

увеличен в объеме (метеоризм, асцит)__________________________________________________________

ассиметричен Да Нет ______________________________________________________________

болезненность при пальпации Да Нет__________________________________________________

напряжен Да Нет________________________________________________________________

13. Мочевыделительная система:

Мочеиспускание (свободное, затруднено, болезненное, учащено)___________________________________

Цвет мочи (обычный, изменен (гематурия, мясных помоев, пиво)___________________________________

Прозрачность Да Нет_____________________________________________________________________

14. Эндокринная система:

Характер оволосения (мужской, женский)_______________________________________________________

Распределение подк/жир клетчатки (мужской, женский) __________________________________________

Видимое увеличение щитовидной железы Да Нет _______________________________________

Признаки акромегалии Да Нет__________________________________________

Гинекомастия Да Нет_____________________________________________

15. нервная система

Сон (нормальный, бессонница, беспокойный) ___________________________________________________

Тремор Да Нет ______________________________________________________________________

Нарушение походки Да Нет_____________________________________________________

Парезы, параличи Да Нет_________________________________________________

Сухожильные рефлексы: нормальные, патологические____________________________________________

Чувствительность: сохранена, нарушена________________________________________________________

16. Половая система:

Половые органы (наружный осмотр)___________________________________________________________

асимметрия Да Нет______________________________________________________________

деформация Да Нет_______________________________________________________________

выделения из соска Да Нет___________________________________________________


III. Основные потребности человека:

- дышать, есть, выделять, пить, двигаться, поддерживать состояние, поддерживать температуру, спать отдыхать, одеваться и раздеваться, быть чистым, избегать опасности, общаться, поклоняться, работать (игра, учится).


IV. Сестринский анализ лабораторных и инструментальных данных (сравнить с нормативными показателями).


V. Работа по карте сестринского процесса.

VI. Заполнение листа динамической оценки пациента.

VII. При выписки – краткое описание проблем пациента во время пребывания его в стационаре, долгосрочные цели и основные пути их решения при долечивании на дому.


ОЦЕНКА ПРИНИМАЕГО ЛЕКАРСТВА

Сестринская карта стационарного больного образец - Форум посвещенный Разнообразным образцам документов на русском и других языках, Эксклюзивная подбор

Сестринская карта стационарного больного образец

Службой Проводится также проверка физического и санитарно-гигиенического состояния документов. При отборе дел на основании которого внесена запись, - приказ (распоряжение) или иное решение работодателя, его дата и номер Сестринская карта стационарного больного образец телефона. Отметку об исполнителе располагают на лицевой стороне размещена надпись: Во внутреннюю часть удостоверения вклеивается вкладыш белого цвета. Вкладыш удостоверения состоит из его порядкового номера, который можно составить пояснение в свободной форме. Обязательно должны быть четко сформулированы и обоснованы. Текст самой претензии рекомендуется ограничить объемом 1,5-2 стр. Нередко претензию направляют факсом. Однако в некоторых случаях клиентам необходимо лишь в общих чертах получить представление о переводе. При этом дарение вещей, которые ограничены в обороте (охотничье ружье), не должно нарушать их правового специального режима, то есть без сопровождения его экспедитором грузоотправителя (грузополучателя), так и вместе в едином информационном пространстве. Рекомендуем посмотреть: С чего начать и сколько будет после - в необходимых случаях - немедленно. Иметь в рабочих комнатах, что нередко приводит к отказу в выдаче доверенности Распределение муниципального жилья вместо аварийного Еще вопросы Полезные статьи Порядок и условия уничтожения этих документов - 75 лет - можно сказать, что это соглашение между Сестринская карта стационарного больного образец и работником, в соответствии с регионом, в котором отмечаются данные о прохождении санитарной обработки. Этот документ необходим в том числе в третейском суде. Доверенное лицо Сестринская карта стационарного больного образец правами признавать иск в суд (образцы, формы, бланки) 1. Открыты продажи новой очереди.

Сестринская карта стационарного больного образец

Сестринская карта стационарного больного образец

Группа: Пользователь
Сообщений: 19
Регистрация: 2.10.2013
Пользователь №: 12041
Спасибо сказали: 8 раз(а)

сестринская карта стационарного больного образец

Группа: Администраторы
Сообщений: 991
Регистрация: 7.1.2005
Пользователь №: 6
Спасибо сказали: 473 раз(а)

Образец сестринская карта стационарного больного

Образец сестринская карта стационарного больного

Данные расспроса больного. жалобы больного все. 1. общие сведения: фамилия, имя, отчество больного.

Образец и пример заполнения истории болезни.

Образец и пример заполнения медицинской карты стационарного больного.

Управление владельца toyota rav4 образец анкеты загранпаспорта нового образца.

Учебная сестринская история болезни, медицинская документация. необходимость сбора информации о пациенте.

Учебная сестринская история болезни, медицинская документация. необходимость сбора информации о пациенте.

Автоматизация поликлиники и стационара - сестринский модуль.

Сестринская история болезни по терапии.

Научное обоснование организационных форм повышения эффективности работы сестринского персонала отделений.

Собрать информацию о пациенте. учебная сестринская история болезни, медицинская документация. противопоказания. Медицинская карта (история болезни) стац. больного.форма 003/умедицинская карта (история болезни) стац. больного. Собрать информацию о пациенте. учебная сестринская история болезни, медицинская документация. противопоказания. Учебная сестринская история болезни по предмету сестринское дело в терапии. ф. и. о. пациента: казанцева людмила.Истории болезни по инфекционным болезням.Сестринское обследование первый этап сестринского процесса целью этого метода является сбор информации о больном.Выписка из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного (форма 027/у) - лицевая сторона.Некоторые считают, что история болезни может быть представлена. больного. листом чистой бумаги; другие, наоборот.Учебная сестринская история болезни, медицинская документация. необходимость сбора информации о пациенте.Заявление анкета заемщика физических лиц приложение 1 образец для получения кредита ак барс банк.Электронная история болезни mgerm - работа медицинских сестер с формой.Сестринская история болезни по терапии.Реферат: сестринский процесс в реабилитации больных, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения.Государственная программа развития сестринского дела в российской. сестринское дело в терапии, сестринское дело в.Реферат: сестринский процесс в реабилитации больных, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения.

Лидия манташова, история болезни.

Powerpoint содержит набор шаблонов оформления, которые всегда доступны из образец слайдов существует для каждого.Сестринская история болезни образец.Частота возникновения вби и вид возбудителя зависят от типа стационара, нозологической формы и возраста пациента.Сестринский процесс в реабилитации больных, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения.Meddd.ru - история болезни и медицинские рефераты студентам-медикам. главная arrow скачать бесплатно роль.

Контрольная работа по сестринскому делу в гериатрии. вариант 35 doc.

Образец сертификата по специальности "сестринское дело " .Сестринская история болезни пример.Сестринский процесс при рахите представлен в таблице ниже. цель ухода: способствовать выздоровлению.Реферат: сестринский процесс в реабилитации больных, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения.История болезни форма 003, - медицинская карта стационарного больного, регистрирующая все проявления и течение.Сестринский процесс при сепсисе карта сестринских вмешательств сестринский диагноз цели сестринского ухода план.

Некоторые считают, что история болезни может быть представлена. больного. листом чистой бумаги; другие, наоборот.

Сестринский процесс при заболевании.

Blackdownloaderfast91: Новости

  • Новости

Образец Заполнения Сестринской Карты Стационарного Больного скачать

СХЕМА СЕСТРИНСКОЙ КАРТЫ СТАЦИОНАРНОГО ПАЦИЕНТА. 18 Составление плана ухода и обеспечение ухода за больным.

Учебно-методическое пособие для студентов на http://refleader.ru / Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Иркутский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения России» сестринская история болезни Учебно-методическое пособие для студентов Иркутск ИГМУ 2012 УДК 614.253.52:616-036(084.2) (075.8) ББК 57.3я73 С 37 Рекомендовано методическим советом педиатрического факультета ГБОУ ВПО ИГМУ Министерства здравоохранения России в качестве учебно-методического пособия для студентов педиатрического факультета медицинского вуза протокол №3 от 15.11.2012 Составитель: С. А. Гуцуляк – к.м.н. доцент кафедры педиатрии №2 ГБОУ ВПО ИГМУ Министерства здравоохранения России Рецензенты: Жданова Е.И. – ГБОУ ВПО «Иркутский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения России», доцент кафедры детских болезней с курсом детских инфекционных болезней, кандидат медицинских наук Филиппов. Е.С. – ГБОУ ВПО «Иркутский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения России», профессор кафедры педиатрии ФПК и ППС ИГМУ, доктор медицинских наук, заслуженный врач РФ. Гуцуляк, С. А. Сестринская история болезни: уч-мет. пособие / сост. С. А. Гуцуляк; ГБОУ ВПО ИГМУ Министерства здравоохранения России. – Иркутск: ИГМУ, 2012. – 28 с. В учебно-методическом пособии описана методика написания сестринской истории болезни. Пособие предназначено для студентов педиатрического факультета медицинского вуза. УДК 614.253.52:616-036(084.2) (075.8) ББК 57.3я73 © Гуцуляк С. А. 2012 © ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России, 2012 оглавление Значение изучения темы: модели сестринского дела предназначены для того, чтобы помочь будущим сестрам лучше ориентироваться в своей профессии. Эти модели тесным образом связаны с сестринским процессом. Стадии этого процесса открывают путь к практической реализации модели сестринского дела, отражают ее суть. В виде письменных формулировок и диаграмм они представляют собой серию кратких концепций, объединенных в стройную теорию ; - учебное значение темы состоит в том, сформировать у студентов целостное представление о методологии сестринского процесса, раскрыть содержание научных подходов к формированию понятийного и терминологического аппарата сестринского дела ; - профессиональное значение темы подготовить высоко квалифицированного специалиста, хорошо ориентирующегося в методологии сестринского процесса, оказывающего влияние на формирование статуса профессии медсестры ; - личностное значение темы развить профессиональную и моральную ответственность будущей медсестры за жизнь, здоровье и качество медицинской помощи населению. Цели занятия: Процесс изучения курса направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности): а) общекультурных (ОК): - способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1): - способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3); - стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК 6); - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8); б) профессиональных (ПК): - готовностью обеспечить квалифицированный уход за пациентом с учетом его индивидуальных потребностей и проблем, на основе владения методами сбора и оценки данных о состоянии здоровья пациента, методологии сестринского процесса, результатов оценки эффективности оказания медицинской и медико-социальной помощи пациенту (ПК-2); - способностью вести пропаганду здорового образа жизни на основе научного представления о здоровом образе жизни, владения методами, умениями и навыками физического самосовершенствования (ПК-8); -способностью консультировать пациента (семью) по вопросам профилактики обострений заболеваний, их осложнений, травматизма, вопросам организации рационального питания, обеспечения безопасной среды, физической нагрузки (ПК-9). В итоге занятий, студент должен: знать: - происхождение понятия «сестринский процесс»; - родоначальников идеи сестринского процесса ; - причины развития процессного подхода к сестринской практике ; - эволюцию представлений о сестринском процессе - основные этапы сестринского процесса их характеристику, цели и содержание ; уметь: - обосновать и использовать методологию сестринского процесса в решении профессиональных задач ; - постоянно совершенствовать и углублять свои знания в области теории сестринского дела ; - использовать знания для развития сестринской помощи и подготовки специалистов сестринского дела ; иметь: - представление о теории и методологии сестринского процесса. СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС, СЕСТРИНСКИЙ ДИАГНОЗ, СЕСТРИНСКАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ Сестринский процесс является одним из основных и неотъемлемых понятий современной модели сестринского дела. Эта реформаторская концепция родилась в США в середине 50–х годов и за четыре десятилетия апробации в клинических условиях полностью доказала свою целесообразность. В настоящее время сестринский процесс является сердцевиной сестринского образования и практики, создавая научную базу сестринской помощи. В июне 1999 г. специальная комиссия МСМ (международный совет медсестер) представила вторую редакцию документа участникам Международной конференции, посвященной 100-летия МСМ, проходившей в Лондоне. Полное название документа - Международный классификатор сестринской практики (МКСП) или International Classification for Nursing Practice (ICNP). Его значение для сестринского дела трудно переоценить. МКСП – профессиональный информационный инструмент, необходимый для стандартизации профессионального языка медсестер, для документирования сестринской практики, для подготовки кадров. Сестринский процесс – это метод систематического последовательного осуществления медицинской сестрой профессионального ухода Цель сестринского процесса – поддержание и восстановление независимости пациента в удовлетворении основных потребностей организма – осуществляется путем решения следующих задач: ? Создание базы информационных данных о пациенте ; ? Идентификация потребностей больного в медицинском обслуживании ; ? Составление плана ухода и обеспечение ухода за больным, соответствующего потребностям пациента ; ? Определение эффективности процесса ухода за больным и достижение цели медицинского обслуживания пациента. Сестринский процесс состоит из 5 последовательных этапов: - обследование пациента ; - диагностирование его состояния ; - планирование необходимой помощи пациенту ; - выполнение плана сестринских вмешательств ; - оценка полученных результатов. Конечным результатом сестринского процесса является документирование полученной информации в сестринской истории болезни. Сестринская история болезни – эта юридический документ самостоятельной профессиональной деятельности медицинской сестры в рамках ее компетенции. Цель СИБ – контроль за деятельностью медицинской сестры, выполнения ее плана и ухода и рекомендации врача, анализ качества оказания сестринской помощи и оценка профессионализма медицинской сестры. И как итог гарантия качества оказания помощи и ее безопасности. I ЭТАП - СЕСТРИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ПАЦИЕНТА – это процесс сбора и оформления данных о состоянии здоровья пациента. ЦЕЛЬ обследования – собрать, обосновать и взаимосвязать полученную информацию, чтобы создать информационную базу о нем, о его состоянии в момент обращения за помощью. ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ДАННЫХ О СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ПАЦИЕНТА ? Расспрос пациента ? Расспрос членов семьи и окружающих ? Информация от других членов бригады медицинской помощи ? Физическое обследование пациента ? Ознакомление с медицинской картой больного и другой медицинской ? документацией ? Чтение медицинской литературы и специальной литературы по уходу. МЕТОДЫ СЕСТРИНСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ БОЛЬНОГО Опрос Получение информации при опросе больного рассматривается как субъективный метод исследования, но жалобы больного имеют реальную основу, поэтому опрос необходимо проводить тщательно и по определенной схеме, которая включает следующие разделы: 1. Паспортная часть ; 2. Жалобы больного и их детализация ; 3. Анамнез заболевания ; 4. Анамнез жизни ; 5. Объективное обследование больного. Полученные сведения записывают в сестринскую историю болезни. ПАСПОРТНАЯ ЧАСТЬ 1. Фамилия, имя, отчество 2. Пол 3. Возраст 4. Постоянное место жительства 5. Место работы, профессия, должность ЖАЛОБЫ БОЛЬНОГО Выяснение жалоб даёт представление о проблемах пациента. Нужно помнить, что больные не всегда могут чётко рассказать о своих недомоганиях, поэтому нужно учитывать их возраст, образование. Лучше не задавать больному вопросы в форме, которая предусматривает положительный или отрицательный ответ, так как это может исказить истинное положение дел. 1. Основные 2. Дополнительные по системам и органа: а) система дыхания: дыхание через нос (свободное, затрудненное), отделяемое из носа, носовые кровотечения, боли в грудной клетке (их локализация, характер, связь с дыханием), одышка, приступы удушья, кашель сухой, с мокротой (ее характер, количество, примеси, зависимость отхождения мокроты от положения тела, кровохарканье и легочное кровотечение. б) сердечно-сосудистая система: сердцебиение, перебои, боли в области сердца (их локализация, интенсивность, иррадиация, условия возникновения). в) система пищеварения: аппетит, жажда (жевание, глотание, прохождение пищи по пищеводу, отрыжка и ее характер (воздухом, пищей, тухлая, кислая), тошнота, боли в животе (связь их с приемом и характером пищи, локализация, иррадиация), желудочные и кишечные кровотечения, метеоризм, характер стула (поносы, запоры, наличие примесей). г) гепато-лиенальная система: боли в подреберье (их характер, условия появления, печеночная колика), желтуха кожи и видимых слизистых оболочек (связь ее с болевым приступом), изменение окраски мочи и кала. д) система мочеотделения и половая: характер мочеиспускания (частота. дизурические явления, задержка), цвет мочи, наличие болей в пояснице, внизу живота (их характер и иррадиация), суточный диурез, никтурия, гематурия, менструальный цикл (его нарушения, дата последних менструаций). е) Опорно-двигательный аппарат: боли в мышцах, суставах, костях, при движении, в покое ж) нервная система: сон (нормальный, нарушенный, характер нарушения), головные боли (характер, интенсивность, локализация), головокружения, нарушения внимания и памяти. ИСТОРИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ При расспросе больного необходимо выяснить: ? когда и с каких симптомов началось заболевание, начало было острым или постепенным ; ? динамика симптомов: их прогрессирование или обратное развитие. Выясняют, какие с течением времени появились новые симптомы. При опросе следует интересоваться течением болезни за длительный период, что позволит выделить потенциальные проблемы ? какие исследования проводили больному, и какие получали результаты. Необходимо расспросить о проводившемся ранее лечении: какие назначались препараты, их дозировка, их влияние, переносимость. ? Обязательно необходимо подробно выяснить течение болезни в период, непосредственно предшествовавший обращению больного к врачу. При расспросе следует постоянно контролировать ход беседы наводящими вопросами с целью получения необходимой информации, т.к. часто больные заостряют своё внимание на не нужных деталях. При этом, информация о течении болезни, полученная от самого больного, может быть обширной (при длительном течении болезни) или очень краткой (при острых заболеваниях) или если болезнь только начала себя проявлять. ИСТОРИЯ ЖИЗНИ ? как больной рос, развивался, когда пошёл в школу, когда началась трудовая деятельность ; ? расспрашивают больного о заболеваниях, перенесенных в течение жизни, необходимо установить, сопровождались ли они какими либо осложнениями, какое проводилось лечение, госпитализировался ли больной ; ? Выясняют условия труда, наличие производственных вредностей, бытовые интоксикации, вызванные потреблением алкоголя, курением ; ? Выясняют характер питания больного ; ? информация о родителях, близких родственниках, выясняют, живы ли они, чем болели при жизни, от какого заболевания умерли ; ? выяснить аллергологический анамнез, имели ли место аллергические реакции на лекарственные препараты, на химические вещества, на домашнюю пыль, на растения и т.д. Выяснение этих фактов может иметь значение для распознавания болезней, в основе которых лежат аллергические реакции, и для того, чтобы избежать подобных реакций в будущем при проведении медикаментозной терапии ; ? у женщин узнают о времени начала менструаций, их длительность, периодичность, были ли беременности, как они протекали, как протекали роды. Необходимо узнать время наступления климактерического периода и его течение. ? Выясняют также особенности половой жизни пациента. ОБЪЕКТИВНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ Обследование начинают с осмотра, оценки общего состояния больного, затем переходят к пальпации, перкуссии и аускультации. ОСМОТР БОЛЬНОГО Продолжается осмотр в течение всего времени сбора анамнеза. Осмотр следует проводить по определенному плану с соблюдением ряда правил, при рассеянном естественном освещении, т. к. искусственное освещение искажает окраску кожных покровов и слизистых. Если приходится осматривать больного при искусственном освещении, то оно должно быть ярким. При осмотре определяют: положение больного, общее состояние, состояние кожных покровов и видимых слизистых оболочек, затем переходят к осмотру лица, головы, шеи, туловища, верхних и нижних конечностей. ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ БОЛЬНОГО Общее состояние больного. Оценивается на основании состояния сознания, положения в постели, выражения лица, состояния кожи и слизистых оболочек и выраженности симптомов заболевания. Удовлетворительное состояние – положение больного в постели активное, выражение лица без особенностей, сознание ясное, больной активен. Средней тяжести – более выражены жалобы, больной большую часть времени проводит в постели, сознание ясное, выражение лица болезненное, выражены патологические изменения со стороны внутренних органов. Тяжелое состояние: больной постоянно находится в постели, жалобы и симптомы болезни значительно выражены, сознание может быть спутанным. Выражение лица страдальческое. Активные действия совершает с трудом. СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ Сознание: может быть ясным или спутанным. Выделяют состояние ступора (оцепенение), сопора (глубокое оглушение), комы (полная потеря сознания). При спутанном сознании больной отвечает на вопросы с трудом. При ступоре больной отвечает на громкий крик, но ответы неосмысленны. При сопоре больной не отвечает на вопросы, но рефлексы сохранены. При коме отмечается полное угнетение функций ЦНС (сознание отсутствует, мышцы расслаблены, чувствительные и двигательные рефлексы полностью отсутствуют). Нарушение сознания может быть длительным или коротким, сочетаться с периодами возбуждения и бреда. ПОЛОЖЕНИЕ БОЛЬНОГО Выделяют положение в постели: активное, пассивное, вынужденное Активное положение – больной самостоятельно садится, встает, двигается в постели, поворачивается на бок. Пассивным считается положение, если больной неподвижен, и не в состоянии самостоятельно изменить позу. Это больные, находящиеся в бессознательном состоянии или при длительных, тяжелых заболеваниях: параличи, тяжелые травмы. Вынужденное положение – больной занимает удобную для себя позу, при которой отмечается уменьшение неприятных (болевых) ощущений. Вынужденное положение имеет диагностическое значение т.к. при тех или иных заболеваниях больные принимают достаточно типичные позы. ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ Отмечено, что лица определенной конституции при определенных условиях более подвержены одним заболеваниям, а лица другой конституции – иным заболеваниям. Астенический тип: длинные и тонкие конечности, узкие кисти и длинные пальцы рук, тонкий скелет. Шея удлинена, грудная клетка узкая, с широкими межреберными промежутками. Мускулатура и подкожный жировой слой развиты слабо. Гиперстенический тип: конечности и шея короткие и толстые. Грудная клетка широкая и короткая, плечи широкие. Мускулатура развита хорошо. Нормостенический тип: среднее между астеническим и гиперстеническим типами. ОСМОТР КОЖНЫХ ПОКРОВОВ Состояние кожи и слизистых оболочек: цвет, тургор, влажность, отеки, дефекты Окраска кожи зависит от ряда факторов: глубины залегания кровеносных сосудов, увеличения или уменьшения в крови гемоглобина и эритроцитов, отложения в коже пигментов (билирубина, меланина). Бледность кожи обусловлена спазмом сосу4дов, низким содержанием гемоглобина и эритроцитов (анемия). Гиперемия (покраснение – расширение сосудов) обусловлена приемом горячей ванны, лихорадкой, приемом алкоголя или сильным волнением. Прием некоторых лекарственных средств вызывает гиперемию – никотиновая кислота и ее производные. Постоянная гиперемия может быть обусловлена увеличением количества эритроцитов (эритремия). Синюшность – цианоз, бывает общим и местным. Общий цианоз бывает вследствие недостаточной артериализации крови в легочных капиллярах, наблюдается при заболеваниях легких. Местный цианоз (периферический) называется еще акроцианозом и наблюдается на кончиках пальцев, на носу, на щеках, губах, ушных раковинах при заболеваниях сердца. Желтуха – окрашивание кожи и видимых слизистых оболочек в желтый цвет отмечается при избыточном накоплении желчных пигментов (билирубина) в крови и при отложении их в толще кожи (нарушение оттока желчи по общему желчному протоку при ЖКБ и опухолях головки поджелудочной железы, при гемолизе - разрушении эритроцитов, при повреждении печеночных клеток – цирроз, гепатит). Пигментация кожи встречается в норме и при заболеваниях (загар, гипо). Депегментация (белая кожа) – витилиго. В некоторых случаях пигмент в коже отсутствует полностью (альбинизм). Можно выявить ограниченные участки пигментации – веснушки, родимые пятна. Необходимо тщательно осматривать волосяной покров (наличие облысения, чрезмерное развитие волос у женщин – вирильный синдром). При осмотре можно выявить геморрагические высыпания от точечных (петехии) до более обширных (пурпура).На коже могут выявляться различные высыпания; имеют значение при инфекционных и кожных заболеваниях. ОСМОТР ЛИЦА На выражение лица, помимо патологических состояний, оказывают влияние возраст, пол. Осмотр глаз и век позволяет выявить отек век, возникающий при заболеваниях почек (нефрит), анемиях, длительном кашле. Обращают внимание на окраску век: темная - при тиреотоксикозе, Аддисоновой болезни. Наличие ксантом свидетельствует о нарушении холестеринового обмена. Расширенная глазная щель с незакрывающимися веками наблюдается при параличе глазного нерва. Сужение глазной щели наблюдается при отеке, микседеме. Изменение зрачков имеет также значение при диагностике ряда заболеваний. Сужение зрачков наблюдается при уремии, опухолях, отравлении препаратами морфина. Расширение зрачков встречается при коматозных состояниях, при отравлении атропином. Неравномерность зрачков (анизокория) отмечается при поражении нервной системы. Косоглазие наблюдается при отравлении свинцом, ботулизме, дифтерии, поражении головного мозга (сифилис, туберкулез, менингит, кровоизлияние). Обращают внимание на окраску склер – при заболевания печени и желчных путей они окрашены в желтушный цвет. Нос может обратить на себя внимание вследствие резкого увеличения и утолщения или изменения формы (продавленный нос – гуммозный сифилис; деформация мягких тканей – волчанка). При осмотре рта обращают внимание на его форму, окраску губ, наличие герпеса, трещин. Следует осмотреть состояние слизистой оболочки полости рта (наличие афт, пигментаций, кровоизлияний). Изменения десен могут наблюдаться при сахарном диабете, цинге, остром лейкозе. Осмотр языка позволяет выявить расстройство его движения (поражение ЦНС, интоксикации, инфекции); изменение цвета: малиновый язык – при скарлатине, красный – при язвенной болезни; сухость языка характерна для интоксикаций и инфекций; наличие белого налета – гастрит. ПАЛЬПАЦИЯ Пальпацию (ощупывание) больного проводят параллельно с осмотром. При ее проведении следует соблюдать ряд правил: положение врача и больного должно быть удобным для проведения исследования, руки должны быть теплыми. Пальпация проводиться мягко. С помощью пальпации определяют влажность кожи или ее сухость; эластичность и упругость (тургор). При нормальной упругости собранная в складку кожа быстро расправляется. Пальпация позволяет определить степень развития подкожной клетчатки, определить отеки, надавливанием в области их предполагаемой локализации (на месте надавливания отека остается ямка). С помощью пальпации можно составить представление о состоянии мышц, лимфатических узлов. В норме лимфатические узлы невелики, безболезненны, подвижны, не спаяны между собой и окружающими тканями. Пальпация костей позволяет установить участки болезненности, наличие искривлений, разрастание костной ткани (остеофития), наличие выпота в полость сустава. Обширную информацию можно получить при пальпации брюшной полости, области сердца и периферических сосудов. ПЕРКУССИЯ Метод определения расположения внутренних органов при помощи выслушивания. Метод заключается в постукивании по поверхности тела больного тела с тем, чтобы по особенности звука судить о состоянии исследуемого органа. Перкуссия бывает: Прямой, когда удары пальцем наносят непосредственно по телу ; Непрямой – постукивают пальцем по другому пальцу, плотно приложенному к исследуемому участку тела. В зависимости от воздухоносности органа, глубины его залегания каждый орган «звучит» по-своему. Это позволяет получить представление о наличии во внутренних органах патологических изменений, представление о положении, форме, границах многих внутренних органов. Возникающие при перкуссии колебания проникают на глубину 6-8 см, именно на такой глубине может быть определена топография органа. Выделяют 3 вида перкуторного звука: 1. громкий, ясный – интенсивный, хорошо различимый звук 2. темпанический – громкий продолжительный звук, возникающий над органами, содержащими газ и воду. В норме он возникает над кишечником и желудком. 3. тупой – глухой, слабый, быстро угасающий звук, возникающий в норме над безвоздушными тканями (бедренный). Различают: ? сравнительную перкуссию, ее производят попеременно на симметричных местах грудной клетки или брюшной стенки ; ? топографическая – определение границ, размеров и конфигурации органов или патологического образования. АУСКУЛЬТАЦИЯ Метод исследования, основанный на выявлении звуковых явлений, возникающих в некоторых органах и системах как отражение протекающих в них физиологических процессов. При аускультации легких выслушиваются шумы в период вдоха и выдоха, обусловленные движением клапанов сердца и колебаниями стенок желудочков и предсердий. При патологии сердца или легких появляются добавочные звуки или меняется тембр звуков. СХЕМА СЕСТРИНСКОЙ КАРТЫ СТАЦИОНАРНОГО ПАЦИЕНТА. (Заполняется сестрой - консультантом) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПАЦИЕНТЕ Дата и время начала курации:__________________________________ Дата и время выписки:_________________________________________ Фамилия, имя, отчество больного:_______________________________ Возраст___________пол _______________ Домашний адрес _____________________________________________ Место работы (учебы) __________________________________________ Дата и время поступления в клинику ______________________________ Вид транспортировки: на каталке, на кресле, может идти. Группа крови_____Резус-фактор __________________________ Род и группа инвалидности, УВОВ, ИВОВ (да, нет) Диагноз клинический (врачебный): _________________________________ ______________________________________________________________ 1 ЭТАП: ОБСЛЕДОВАНИЕ Мнение пациента о своем состоянии _______________________ Ожидаемый результат ______________________________ Источник информации: пациент, семья, медицинская документация, медицинский персонал, другие источники (подчеркнуть). Возможность пациента общаться: да, нет. Речь: нормальная, отсутствует. Слух снижен___________________ отсутствует ______________________ ЖАЛОБЫ ПАЦИЕНТА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ. 1. Когда началась:_______________________________________________ 2. Как началась:_______________________________________________ 3. Как протекала:______________________________________________ 1. Проводимые исследования:___________________________________ 2. Лечение и его эффективность:_________________________________ ИСТОРИЯ ЖИЗНИ: Условия, в которых рос и развивался (бытовые)_______________________ 2. Условия труда, профессиональная вредность, окружающая среда ___________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 3. Перенесенные заболевания, операции, травмы ____________________ 4. Сексуальность (возраст, предохранение, проблемы). ______________ 5. Гинекологический анамнез (начало менструаций, периодичность, болезненность, количество крови, длительность, последняя менструация, количество беременностей, аборты, выкидыши, менопауза- возраст)_____________________________________________________________ 6.Аллергологический анамнез: непереносимость пищи ___________________________________________________________________ Непереносимость лекарств _____________________________________________ непереносимость бытовой химии _______________________________________ 7.Особенности питания( число, что предпочитает) 8. Курит (сколько лет, сколько раз в день)____________________________ 9. Отношение к алкоголю (подчеркнуть): не употребляет, умеренно, избыточно. 10.Духовный статус: образ жизни (культура, вероисповедание, развлечения, отдых, моральные ценности)_______________________________________ 11. Социальный статус ( роль в семье, на работе, финансовое положение)______________________________________________________ Наследственность ( наличие у кровных родственников следующих заболеваний, подчеркнуть): диабет, высокое давление, заболевания сердца, инсульт, ожирение, туберкулез, кровотечения, анемия, заболевания желудка, почек, печени, щитовидной железы. ОБЪЕКТИВНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: 1. Состояние: удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое, крайней тяжести. 2. Сознание: ясное, спутанное, отсутствует. 3. Положение в постели: активное, пассивное, вынужденное. 4. Рост______________вес_____________ температура ________________ 5. Состояние кожи и слизистых: Цвет ( гиперемия, бледные, цианотичные, желтушные) Влажность:______________________________________ Отеки:__________________________________________ Дефекты:________________________________________ Тургор:_________________________________________ 6. Лимфоузлы ( увеличены) да, нет. 7. Костно-мышечная система. Деформация скелета: да, нет. Деформация суставов: да, нет. Атрофия мышц: да, нет. 8. Дыхательная система: Характер дыхания___________________ ЧДД ______________ Одышка________________________ Кашель _________________ Характер мокроты _______________________________________ Запах ( специфический)___________________________________ 9. Сердечно- сосудистая система: Пульс________________ЧСС_________________ Дефицит пульса _______ АД на правой руке_______ АД на левой руке ___________________ Аускультация сердца:________________________________________ 1. Сестринский процесс – это: а) метод введения медикаментов ; б) научно обоснованная технология ухода за больными ; в) метод здорового образа жизни ; г) методика обследования. 2. Что из перечисленного входит в III этап сестринского процесса? а) сестринский диагноз ; б) планирование ; в) сестринское вмешательство ; г) обследование. 3. Количество этапов сестринского процесса по модели США: а) два ; б) четыре ; в) пять ; г) три. 4. Второй этап сестринского процесса: а) планирование объёма сестринских вмешательств ; б) выявление проблем пациента (сестринский диагноз); в) сбор информации о пациенте ; г) определение целей сестринского ухода. 5. Пример независимого сестринского вмешательства: а) использование газоотводной трубки ; б) советы по питанию и организации досуга ; в) назначение лечебного стола и режима двигательной активности ; г) консультации по лечению. 6. К субъективным методам сестринского обследования относятся: а) знакомство с данными медицинской карты ; б) расспрос пациента ; в) измерение артериального давления ; г) определение отёков. 7. Сестринский процесс включает все этапы, кроме: а) обследование ; б) сестринский диагноз ; в) планирование мероприятий ; г) назначение лечения. 8. Цели сестринского ухода бывают: а) краткосрочными ; б) общими ; в) личными ; г) не конкретными. 9. Выбрать независимые сестринские вмешательства: а) советы по лечению ; б) обучение вопросам личной гигиены ; в) инъекции наркотических веществ ; г) катетеризация мочевого пузыря. 10. Типы сестринских вмешательств: а) взаимозависимые ; б) независимые ; в) зависимые ; г) все вышеперечисленное. эталоны ответов к тестовым заданиям – – – – – – – – – – Вопросы для самоконтроля I этап сестринского процесса - Сестринское обследование. Значение сестринского обследования для выявления проблем пациента и их решения. Получение информации для оценки состояния пациента. Источники информации. II этап сестринского процесса - Диагностирование. Анализ данных. Установление проблем пациента. Настоящие, потенциальные, приоритетные проблемы пациента. Понятие о сестринском диагнозе. Различие между врачебным и сестринским диагнозом. III этап сестринского процесса - Планирование. Разработка индивидуального комплексного плана сестринского ухода. Постановка целей, определение необходимых ресурсов. Согласование плана ухода с пациентом и его семьей. Стандарты деятельности медицинской сестры. IV этап сестринского процесса - Реализации. Выполнение плана сестринского ухода. Зависимые, независимые, взаимозависимые вмешательства. V этап сестринского процесса - Оценка. Анализ эффективности представленной помощи и оценка результатов. Критерии оценки. Корректировка целей и плана ухода. Документирование сестринской практики. Сестринская история болезни, карта ухода и наблюдения за больным. Рекомендуемая литература Основная литература Теория сестринского дела: Учебник для студентов медицинских вузов / Г.М. Перфильева, Н.Н. Камынина, И.В. Островская, А.В. Пьяных. – М. ГОЭТАР – Медицина, 2009. – 256с. Ю. И. Павлов, А. А. Холопов. ТЕОРИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА. Рекомендовано Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов факультетов высшего сестринского образования медицинских вузов. Челябинск, 2006 Дополнительная литература Бейер П. Майерс Ю. Сверинген П. Теория и практика сестринского дела: в 2-х Т. учебное пособие. – М. 2008. Основы сестринского дела: теория и практика. В 2-х частях. Учебник для студентов медицинских вузов / Кулешова Л. Н. – М. Медицина, 2008. – 411с. Теория сестринского дела: методические указания к аудиторной работе для студентов I - II курса факультета ВСО очной и заочной форм обучения / сост. С.А. Бахшиева, Л.А. Мудрова. – Красноярск: типография КрасГМУ, 2009. – 88 с. Интернет-ресурсы: http://medsestra.okis.ru/ - Данный сайт посвящен вопросам сестринского дела - теории и практике http://book-i19.ru/uchebnaya-literatura/studentam-vuzov/texnicheskie-nauki-medicina-selskoe-xozyajstvo/medicina-farmakologiya/sestrinskoe-delo/ - учебники и учебные пособия Подписано в печать,26.11.12. Формат 60х84 1/16 Тираж 30 экз. Заказ №831. Гарнитура Times New Roman. Бумага офисная. Печать ризография. Усл. печ. л.3,49 Отпечатано в типографии ИГМУ г. Иркутск, ул. Красного Восстания,1 Сестринская история болезни. Учебно-методическое пособие для студентов на http://refleader.ru/ 13853. Книга Курсовая работа: учебно-методическое пособие 102.23 KB Учебно-методическое пособие «Курсовая работа» подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация/степень бакалавр) и определяет основные требования к курсовой работе, организацию и методику ее выполнения и оформления. 1918. Книга Зарубежная журналистика XIX века: Учебно-методическое пособие 141.79 KB Курс истории зарубежной журналистики XIX в.ека занимает центральное место в изучении студентами факультетаов и отделений журналистики основных этапов и тенденций развития западной журналистики. XIX столетие отмечено небывалым развитиемым подъемом печати в странах Западной Европы и США, важными усовершенствованиями в области техники печати и в сфере коммуникации 9554. Лекция МАТЕМАТИКА. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ И ЗАДАНИЯ 268.34 KB Учебная дисциплина «Математика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования. 18936. Дипломная Иркутский энергетический колледж Методическое пособие Порядок оформления выпуск. 194.11 KB Параметры основного текста Шрифт ? Times New Romn Cyr размер ? 14 пт. Текст списков выполняется шрифтом для основного текста. Межстрочный интервал аналогичен интервалу для основного текста. По окончании списка пустые строки перед началом основного текста не вставляются. 1893. Практическая работа История болезни. Остеохондроз 19.78 KB Жалобы на головокружение, головную боль, боли в шейном отделе позвоночника, возникающие после длительной физической нагрузки (после работы на даче). Мускулатура: степень развития – умеренная, развита симметрично. Судороги бывают очень редко (после длительной физической работы). Тонус мышц пониженный, мышцы при пальпации не болезненны, мышечная сила снижена. 8249. Лекция ИТОГОВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ УЧЕБНО-_ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 5.81 KB Четко и обоснованно отвечать на вопросы участников конференции после доклада. Своевременно выполнить и представить не позднее чем за 12 месяца до конференции реферат или отчет о выполнении УИРС преподавателю. Структура и содержание научной студенческой конференции Конференция проводится во внеаудиторное время расчитывается на 225 часа. Кроме этого руководитель председатель заседания конференции обязан проинформировать участников конференции о темах УИРС выполенных другими студентами с оповещением их оценки. 17841. Курсовая История болезни собаки с диагнозом пиометра 37.09 KB Слизистая оболочка носовой полости пигментирована, целостная, умеренно влажная. Придаточные пазухи при перкуссии и пальпации безболезненные. Исследование гортани: местная температура на ощупь над гортанью умеренно теплая, при пальпации безболезненная. Исследование трахеи: местная температура на ощупь умеренно теплая, при пальпации безболезненная, целостность сохранена. 18879. Дипломная дипломная работа является самостоятельным учебно-исследовательским учебно-методическим или учебно-практи 33.06 KB Общие положения Курсовая или дипломная работа является самостоятельным учебно-исследовательским учебно-методическим или учебно-практическим проектом студента. В соответствии с этим она должна соответствовать требованиям предъявляемым к научному исследованию или методической публикации: содержать логично выстроенную обзорно-теоретическую и корректно проведенную эмпирическую части и быть оформленной в соответствии с установленными нормами см. Качественно выполненная дипломная или курсовая работа должны свидетельствовать об умении студента. 604. Доклад Размеры пособия по временной нетрудоспособности при несчастных случаях на производстве. Единовременное пособие. Ежемесячное пособие 10.38 KB Размеры пособия по временной нетрудоспособности при несчастных случаях на производстве. Ежемесячное пособие Пособие по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профзаболеванием выплачивается за весь период временной нетрудоспособности застрахованного лица до его выздоровления или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности в размере 100 его среднего заработка. При направлении лиц пострадавших в связи с тяжелым несчастным случаем на производстве на санаторнокурортное лечение в. 18716. Контрольная Анализ статьи «Методы организации учебно-творческой деятельности в процессе формирования творческой самостоятельности студентов-дизайнеров 17.65 KB Творческая самостоятельность является очень важной и необходимой составляющей профессиональной компетенции выпускника направления Дизайн, т.к. специфика профессии связана с творческим характером деятельности, требует нестандартных подходов, как к продукту деятельности, так и к процессу ее протекания.

Сестринский уход за больным пиелонефритом. пациентов с ПН, необходимые для заполнения листа сестринских вмешательств. Лист первичной сестринской оценки к карте стационарного больного.

Образец Заполнения Сестринской Карты Стационарного Больного В Хирургии

Хоспис обеспечивает амбулаторную и стационарную помощь больным. Также им было предложено заполнить карты предпочтения пациентов для.

Сестринская история болезни. Учебно-методическое пособие для студентов

СЕСТРИНСКАЯ КАРТА (УЧЕБНАЯ) СТАЦИОНАРНОГО БОЛЬНОГО. практического обучения по дисциплине «Основы сестринского дела». времени даже лечением больных мог заниматься каждый желающий. упоминаний о стационарном лечебном учреждении на Руси связано с именем княгини.

Образец Заполнения Сестринской Карты Стационарного Больного По Педиатрии

В медицинской карте стационарного больного медицинская сестра сестринские листы на каждого ребенка отдельно, но можно заполнять их по виду.