Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция педагога-библиотекаря в школе img-1

должностная инструкция педагога-библиотекаря в школе

Рейтинг: 4.2/5.0 (1926 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция педагога-библиотекаря - Должностные инструкции - Документы - Каталог файлов - Библиотека Опаринской школы-интерната

1. Общие положения

1.1. Библиотекарь относится к категории специалистов.

1.2. На должность педагога-библиотекаря назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Назначение на должность педагога-библиотекаря и освобождение от неё производится приказом директора учреждения.

1.4. Педагог-библиотекарь должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле;

- Конвенцию о правах ребенка;

- содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде образовательного учреждения;

- методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок;

- основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, школьной гигиены;

- индивидуальные особенности развития детей разного возраста;

- специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), их творческой деятельности;

- современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность), принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования и ведения электронного документооборота;

- нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы;

- профиль деятельности, специализацию и структуру образовательного учреждения;

- правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из библиотечного фонда;

- условные сокращения и условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках;

- современные информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании; - систему классификации информации и правила составления каталогов;

- единую общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента;

- порядок компенсации при утрате читателями единиц библиотечного фонда;

- порядок составления отчетности о работе библиотеки;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Педагог-библиотекарь в своей деятельности руководствуется:

- Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 г. №288)

- настоящей должностной инструкцией;

- локальными актами образовательного учреждения.

1.6. Педагог-библиотекарь подчиняется непосредственно директору учреждения.

1.7. Во время отсутствия педагога-библиотекаря (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2.1. организация работы библиотеки как образовательного, информационного и культурного учреждения;

2.2 обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования средствами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания обучающихся, педагогов и других категорий читателей;

2.3 формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации;

2.4 совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

3. Должностные обязанности

Педагог-библиотекарь исполняет следующие обязанности:

3.1 Участвует в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

3.2 Организует работу по ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов.

3.3 Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности. В этих целях разрабатывает рабочую программу, обеспечивает ее выполнение, организует участие обучающихся, воспитанников в массовых тематических мероприятиях, обеспечивая педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы детского объединения исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.4 Применяет педагогические теории и методики для решения информационно-образовательных задач.

3.5 Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников, выявляет их творческие способности, способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

3.6 Участвует в обеспечении самообразования обучающихся (воспитанников), педагогических работников образовательного учреждения средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении средств наглядной агитации, стендов, в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных образовательных проектов.

3.7 Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

3.8 Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в организации и проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным процессом.

3.9 Разрабатывает планы комплектования библиотеки образовательного учреждения печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения и воспитания.

3.10 Разрабатывает предложения по формированию в библиотеке образовательного учреждения фонда дополнительной литературы, включающего детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы.

3.11 Осуществляет работу по учету и проведению периодических инвентаризаций библиотечного фонда образовательного учреждения. 3.12 Обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов с применением современных информационно-поисковых систем.

3.13 Организует обслуживание обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения.

3.14 Обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам.

3.15 Обеспечивает сохранность библиотечного фонда, ведение статистического учета по основным показателям работы библиотеки и подготовку установленной отчетности.

3.16 Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

3.17 Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Педагог-библиотекарь имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

4.3. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

4.4. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.6. Привлекать специалистов всех структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – то с разрешения руководства учреждения).

4.7. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

5.1. Педагог-бибилотекарь привлекается к ответственности:

– за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

– за повторное в течение одного года грубое нарушение Устава учреждения в порядке, предусмотренном ст. 336 Трудового кодекса РФ;

– за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, в порядке, предусмотренном ст. 336 Трудового кодекса РФ;

– за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

– за причинение ущерба учреждению, в порядке, установленным действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 5.2. Педагог-библиотекарь несёт персональную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность воспитанников в период учебно-воспитательного процесса.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики должности педагога-библиотекаря (см. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ от 6.10.2010 г. № 18638).

СОГЛАСОВАНО __________________ __________________ (дата) С должностной инструкцией ознакомлен(а), один экземпляр получил(а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте. ________________ ___________________ (подпись) (инициалы, фамилия) ________________ (дата)

Видео

Другие статьи

Должностная инструкция библиотекаря - МКОУ «Первомайская СОШ»

Должностная инструкция библиотекаря

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Единого квалификацион­ного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761-н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» и утверждена на основе Устава МКОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» (далее - Школа). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92, Положения Трудового кодекса РФ и иных нормативных актов, регулирующих трудовые отношения в РФ.

1.2. Библиотекарь назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Библиотекарь должен иметь высшее или среднее профессио­нальное образование без предъявления требований к стажу работы или общее среднее образование.

1.4. Библиотекарь подчиняется непосредственно ответственному за организацию учебно-воспитательной работы.

1.5. В своей деятельности библиотекарь руководствуется законо­дательством Российской Федерации о культуре, образовании и библиотечном деле; постановлениями Правительства Российской Фе­дерации, определяющими развитие культуры; руководящими доку­ментами вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы; правилами организации библиотечного труда, учета, инвентариза­ции; правилами по охране труда, технике безопасности и противо­пожарной защите, а также Уставом и Правилами внутреннего трудо­вого распорядка школы и настоящей Инструкцией.

Основными направлениями деятельности библиотекаря являют­ся:

2.1. информационное обеспечение учебно-воспитательного про­цесса в школе;

2.2. пропаганда чтения как формы культурного досуга.

• проблемы формирования библиотечного фонда;

• результаты работы школьной библиотеки;

• перспективные возможности школы в области формирования библиотечного фонда;

• форму и содержание внеклассных мероприятий, проводимых библиотекой.

• тенденции изменения ситуации в обществе и образовании для формирования заказа на необходимую учебно-методическую, научную и художественную литературу;

• последствия запланированной работы библиотеки.

• учет и установленную отчетность;

• формирование библиотечного фонда;

• текущее и перспективное планирование работы школьной библиотеки;

• выдачу и сбор учебников;

• выставки литературы;

• совместно с педагогическим коллективом разностороннюю массовую работу по пропаганде книги, привлекая к участию в этой работе деятелей литературы, искусства, родителей;

• просветительскую работу для учеников, родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам привития интереса к книге;

• контроль за сохранностью библиотечного фонда;

• проводит с обучающимися занятия по основам библиотечно-информационных знаний, по воспитанию культуры и творческому чтению, привитие навыков и умения поиска информации;

• не допускает обучающихся к Интернет-ресурсам, электронным документам экстремистского характера

· работу классных руководителей по обеспечению обучающихся необходимой учебной литературой

· Библиотекарь (педагог-библиотекарь) ежеквартально проводит сверку имеющихся в фондах библиотеки документов с Федеральным списком экстремистских

материалов, изымает их из оборота библиотеки, ведёт журнал сверок фонда библиотеки с Федеральным списком экстремистских материалов

· выявляет и исключает из открытого доступа отдела обслуживания обучающихся печатные издания, соответствующие знаку информационной продукции 16+, 18+.

· соблюдение в библиотеке и хранилищах правил техники безопасности, санитарии, противопожарной безопасности;

· соблюдение учениками и сотрудниками школы правил пользования библиотекой;

· сохранность учебников, научной и художественной литературы, сдаваемой в библиотеку.

• заявку на комплектование библиотечного фонда;

• планы работы библиотеки.

• правила пользования библиотечным фондом;

• каталоги, картотеки, рекомендательные списки литературы.

· учителей по вопросам их самообразования и подбора научно-методической литературы;

· родителей (законных представителей) по вопросу организации внеклассного чтения учащихся.

· разрешенной необходимой справочной и художественной литературой обучающихся во время проведения экзаменов;

· своевременное комплектование библиотечного фонда;

· при отсутствии других библиотечных работников выполняет работы по обеспечению библиотечных процессов в соответствии с ее профилем (комплектование и обработку библиотечного фонда, организацию и использование каталогов и других элементов справочно-библиографического аппарата, ведение и использование автоматизированных баз данных, учет, организацию и хранение ее фондов, обслуживание читателей и абонентов).

Библиотекарь имеет право:

4.1. давать обязательные для исполнения указания обучающимся и работникам школы по вопросам, касающимся соблюдения правил пользования библиотечными фондами;

4.2. контролировать и направлять работу уборщика служебных помещений и рабочего по обслуживанию и текущему ремонту зда­ний, сооружений и оборудования в помещениях библиотеки;

4.3. участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях Пе­дагогического совета школы;

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважи­тельных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предос­тавленных прав, библиотекарь несет дисциплинарную ответствен­ность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За виновное причинение школе или участникам образователь­ного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) сво­их должностных обязанностей библиотекарь несет материальную от­ветственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Библиотекарь несет полную материальную ответственность в слу­чае недостачи, утраты или порчи книг, принятых на хранение на ос­новании письменного договора о полной материальной ответствен­ности, если не докажет, что ущерб причинен не по его вине.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. работает по графику, составленному исходя из 40-часовой ра­бочей недели и утвержденному директором школы по представле­нию ответственного за организацию учебно-воспитательной ра­боты;

6.2. может привлекаться по распоряжению ответственного за организацию учебно-воспитательной работы к экстренной замене вре­менно отсутствующих учителей и воспитателей в пределах нормаль­ной продолжительности своего рабочего времени с дополнительной почасовой оплатой педагогической работы;

6.3. получает от директора школы и его заместителей информа­цию нормативно-правового и организационно-методического харак­тера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.4. работает в тесном контакте с учителями, родителями обучаю­щихся (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с адми­нистрацией и педагогическими работниками школы.

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Должностная инструкция педагога-библиотекаря

1.1.Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

1.2.Педагог-библиотекарь относится к категории педагогических работников.

1.3.На должность педагога-библиотекаря назначается лицо:

- имеющее высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы;

- не лишенное право заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

- не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);

- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).

1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность педагога-библиотекаря.

1.5.Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом директора техникума по представлению заместителя директора по учебной работе.

1.6. Педагог-библиотекарь должен знать:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ

- законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле;

- Конвенцию о правах ребенка;

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде образовательного учреждения;

- методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок;

- основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, школьной гигиены;

- индивидуальные особенности развития детей разного возраста;

- специфику развития интересов и потребностей обучающихся их творческой деятельности;

- современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность), принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования и ведения электронного документооборота;

- нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы;

- профиль деятельности, специализацию и структуру техникума;

- правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из библиотечного фонда;

- условные сокращения и условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках;

- современные информационно-поисковые системы, применяемые в библиотечном обслуживании;

- систему классификации информации и правила составления каталогов;

- единую общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента;

- порядок компенсации при утрате читателями единиц библиотечного фонда;

- порядок составления отчетности о работе библиотеки;

- Правила внутреннего трудового распорядка техникума;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.7. Педагог- библиотекарь в своей деятельности руководствуется:

- Гражданским, трудовым, административным кодексами Российской Федерации;

- Федеральном законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Постановление правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196 с изменениями и дополнениями);

- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

- Уставом и локальными правовыми актами техникума (в т.ч. Правилами внутреннего трудового распорядка, Трудовым договором);

- настоящей должностной инструкцией.

1.8. Педагог - библиотекарь непосредственно подчиняется заведующему библиотекой техникума.

1.9. На время отсутствия педагога-библиотекаря (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2.1.Учебно-методическое и информационное сопровождение образовательной программы техникума.

2.2.Обеспечение сохранности библиотечного фонда.

Педагог-библиотекарь исполняет следующие обязанности:

3.1. Участвует в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего-профессионального образования по специальностям техникума.

3.2. Организует работу по ее учебно-методическому и информационному сопровождению, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов.

3.3. Осуществляет дополнительное образование обучающихся по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности.

3.4.В этих целях разрабатывает рабочую программу, обеспечивает ее выполнение, организует участие обучающихся в массовых тематических мероприятиях, обеспечивая педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы детского объединения исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.5. Применяет педагогические теории и методики для решения информационно-образовательных задач.

3.6. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, выявляет их творческие способности, способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

3.7. Участвует в обеспечении самообразования обучающихся, педагогических работников техникума средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении средств наглядной агитации, стендов, в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных образовательных проектов.

3.8. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в техникуме.

3.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в организации и проведении родительских собраний, мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмотренных учебно-воспитательным процессом.

3.10. Разрабатывает планы комплектования библиотеки техникума печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана на определенных учредителем техникума языках обучения и воспитания.

3.11. Разрабатывает предложения по формированию в библиотеке техникума фонда дополнительной литературы, включающего детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы.

3.12. Осуществляет работу по учету и проведению периодических инвентаризаций библиотечного фонда техникума.

3.13. Обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов с применением современных информационно-поисковых систем.

3.14. Организует обслуживание обучающихся и работников техникума.

3.15. Обеспечивает составление библиографических справок по поступающим запросам.

3.16. Обеспечивает сохранность библиотечного фонда, ведение статистического учета по основным показателям работы библиотеки и подготовку установленной отчетности.

3.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

3.18. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

3.19. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.20. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя и директора техникума.

Педагог-библиотекарь имеет право:

4.1. Знакомиться с проектами решений руководства техникума, касающимися его деятельности.

4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

4.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех недостатках в деятельности библиотеки, выявленных в процессе осуществления своих должностных обязанностей и вносить предложения по их устранению.

4.4. Запрашивать с согласия непосредственного руководителя или директора техникума от подразделений техникума, отдельных специалистов и руководителей любую информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.

4.6. Требовать от руководства техникума оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.7. На защиту прав и интересов, профессиональной чести и достоинства. Его права могут быть защищены юридически, социально и морально.

4.8. Повышать квалификацию.

4.9. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать её в случае успешного прохождения аттестации.

4.10. Активно защищать интересы ребёнка, если они нарушаются кем-либо из лиц, ответственных за его обучение и воспитание.

Педагог - библиотекарь несет ответственность:

5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За нарушение требования федерального закона «О персональных данных» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных – в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью и иные правонарушения – в соответствии с действующим законодательством РФ: замечание, выговор, увольнение.

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и полугодие. Согласует план с заведующим библиотекой. который утверждается директором техникума не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Получает от заведующего библиотекой техникума информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора техникума.

6.5. Исполняет обязанности заведующего библиотекой техникума в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде.

6.6. Передает заведующему библиотекой информацию, полученную на совещаниях, семинарах, непосредственно после ее получения.

6.7. Соблюдает конфиденциальность.

Должностная инструкция педагога библиотекаря

МАОУ Сладковского района

Сладковская средняя общеобразовательная школа

1.1. Настоящая должностная Инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 448н «О внесении изменений в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"» (зарегистрирован в Минюсте России 1 июля 2011 г. регистрационный № 21240) 1 .

1.2. Педагог-библиотекарь относится к категории педагогических работников.

1.3. На должность педагога-библиотекаря назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (педагогическое, библиотечное) образование без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Педагог-библиотекарь назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.

1.5. На период отпуска или временной нетрудоспособности педагога-библиотекаря его обязанности могут быть возложены (на основании приказа директора школы) на учителя или другого педагогического работника школы.

1.6. Педагог-библиотекарь непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе и далее — директору школы.

1.7.Педагог- библиотекарь должен знать:

  • • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • • законодательство Российской Федерации об образовании и библиотечном деле;
    • • Конвенцию о правах ребенка;
  • • Содержание художественной, научно-популярной литературы, периодических изданий, находящихся в библиотечном фонде общеобразовательного учреждения;
  • • методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок;
    • • основы возрастной педагогики и психологии, физиологии, школьной гигиены;
    • • индивидуальные особенности развития детей разного возраста;
  • • специфику развития интересов и потребностей обучающихся, их творческой деятельности;
  • • современные информационно-коммуникационные технологии (текстовые редакторы, электронные таблицы, программы создания презентаций, информационные системы, автоматизирующие библиотечную деятельность), принципы работы в сети Интернет, приемы использования мультимедийного оборудования и ведения электронного документооборота;
  • • нормативные и методические материалы по вопросам организации информационной и библиотечной работы
  • • профиль деятельности, специализацию и структуру общеобразовательного учреждения;
  • • правила комплектования, хранения и учета библиотечного фонда, поиска и выдачи книг из библиотечного фонда;
    • • условные сокращения, применяемые в библиографии на иностранных языках;
  • • современные информационно-поисковые системы, применяемые в
  • • систему классификации и информации, правила составления каталогов;
  • • единую общегосударственную систему межбиблиотечного абонемента;
  • • порядок компенсации при утрате читателями единиц библиотечного фонда;
  • • порядок составления отчетности о работе библиотеки;
  • • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8.1. Профессиональной компетентностью. обеспечивающей эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей; владение современнымиобразовательными технологиями по направлению профессиональной деятельности.

1.8.2. Информационной компетентностью. обеспечивающей эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами, позволяющими проектировать решения педагогических проблем и практических задач; использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.

1.8.3 Коммуникативной компетентностью. обеспечивающей эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися разного возраста, родителями (законными представителями), коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

1.8.4. Правовой компетентностью. обеспечивающей эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.

2. Должностные обязанности

Педагог-библиотекарь муниципального общеобразовательного учреждения выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Участвует в реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами начального общего, основного об­щего, среднего (полного) общего образования.

2.2. Организует работу по учебно-методическому и информационному сопровождению образовательного процесса, направленную на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов.

2.3. Осуществляет дополнительное образование обучающихся по культурному развитию личности, продвижению чтения, поддержке интереса к литературе, к развитию словесности и формированию информационной культуры, освоению инновационных технологий, методов и форм библиотечно-информационной деятельности. В этих целях разрабатывает рабочую программу, обеспечивает ее выполнение, организует участие обучающихся в массовых тематических мероприятиях, обеспечивая педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы детского объединения исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.4. Применяет педагогические теории и методики для решения информационно-образовательных задач.

2.5. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, выявляет их творческие способности, способствует формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

2.6. Участвуе т в обеспечении самообразования обучающихся, педагогиче­ских работников общеобразовательного учреждения средствами библиотечных и информационно-библиографических ресурсов, в организации тематических выставок, читательских конференций, оформлении средств наглядной агитации, стендов, в разработке планов, методических программ, процедур реализации различных об­разовательных проектов.

Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в общеобразовательном учреждении.

2.7. Участвует в работе педагогического, методического советов, объединений, в других формах методической работы, в организации и проведении родительских со­браний, мероприятий различных направлений внеурочной деятельности, предусмо­тренных образовательным процессом.

2.8. Разрабатывает планы комплектования библиотеки общеобразовательного учреждения печатными и электронными образовательными ресурсами по всем пред­метам учебного плана.

2.9. Разрабатывае т планы комплектования библиотеки общеобразовательного учреждения печатными и электронными образовательными ресурсами по всем пред­метам учебного плана.

2.10.Разрабатывает предложения по формированию в библиотеке общеобразова­тельного учреждения фонда дополнительной литературы, включающего детскую художе­ственную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодиче­ские издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы.

2.11.Осуществляет работу по учету и проведению периодических инвентаризаций библиотечного фонда общеобразовательного учреждения.

2.12. Обеспечивает обработку поступающей в библиотеку литературы, составление систематического и алфавитного каталогов с применением современных информационно-поисковых систем.

2.13. Организует обслуживание обучающихся и работников образовательного учреждения.

2.14. Обеспечивае т составление библиографических справок по поступающим запросам.

2.15. Обеспечивает сохранность библиотечного фонда, ведение статистическо­го учета по основным показателям работы библиотеки и подготовку установленной отчетности.

2.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Педагог-библиотекарь общеобразовательного учреждения име­ет право в пределах своей компетенции:

3.1. Запрашивать у руководства, получать имеющиеся в распоряжении общеобразовательного учреждения материально-технические средства, информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими.

3.2. Давать распоряжения обучающимся, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.

3.3. Вносить предложения по совершенствованию организации деятельности по обеспечению широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, на приобретение новых навыков в использовании библиотечно-информационных ресурсов.

3.4. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, свя­занные с его профессиональной деятельностью.

3.5. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

3.6. Привлекать педагогов дополнительного образования, кураторов деятельности детских общественных объединений, классных руководителей к решению воз­ложенных на него задач.

3.8. Требовать от директора общеобразовательного учреждения оказания содействия в исполнении своих прав и должностных обязанностей.

4.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения, законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, педагог-библиотекарь несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

4.2. За применение. в том числе однократное, методов обучения и воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка педагог-библиотекарь может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

4.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса педагог-библиотекарь привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

4.4. За виновное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог- библиотекарь несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.

5.1. Педагог-библиотекарь работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором общеобразовательного учреждения.

5.2. Педагог-библиотекарь взаимодействует:

  • • с заместителями директора общеобразовательного учреждения по учебно-воспитательной работе;
    • • с классными руководителями;
    • • с учителями-предметниками.

5.3. Педагог-библиотекарь представляет в установленные сроки в установленной форме отчетность заместителю директора по учебно воспитательной работе.

5.4. Педагог-библиотекарь получает от заместителя директора по учебно- воспитательной работе информацию нормативно-правового и организационно- методического характера по организации деятельности обучающихся.

5.5. Педагог-библиотекарь систематически обменивается информацией с педагогическими и иными работниками общеобразовательного учреждения.

Заместитель директора по УВР __________ _________________________

(подпись) (расшифровка подписи