Руководства, Инструкции, Бланки

образец отчета о проведении специальной оценки условий труда образец img-1

образец отчета о проведении специальной оценки условий труда образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1861 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ утвердить форму отчета - Разные виды приказов - Каталог образцов - Бланки и образцы документов

Об утверждении формы отчета о ходе реализации инвестиционного проекта, отобранного для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования Об утверждении формы отчета о ходе реализации инвестиционного проекта, отобранного для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования

от 8 апреля года N 216

Приложение. Форма отчета о ходе реализации инвестиционного проекта, отобранного для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования Об утверждении формы отчета о ходе реализации инвестиционного проекта, отобранного для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования Приказ об утверждении формы отчета и методических рекомендаций по определению потребности в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах 40 от 14.03.

Администрация Новгородской области

КОМИТЕТ ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКСУ

Об утверждении формы отчета и

методических рекомендаций по определению

потребности в проведении капитального ремонта

общего имущества в многоквартирных домах

В соответствии с пунктом 1.2 распоряжения Администрации области от 11.03. № 94-рз Об определении потребности в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области,

1. Утвердить прилагаемую форму отчета для определения потребности в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области.

2. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по определению потребности в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новгородской области.

Председатель комитета И.Ю. Николаева

Дата создания материала: 17-07-. История изменений

Загрузить документ Приказ Минтруда России №33н от 24 января г. Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению

Зарегистрирован в Минюсте 21 марта. № 31689

В соответствии с частью 3 статьи 8, частью 1 статьи 10, частью 3 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря г. № 426-ФЗ О специальной оценке условий труда (Российская газета, 30 декабря г. № 6271) приказываю:

  • Методику проведения специальной оценки условий труда согласно приложению № 1;
  • Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов согласно приложению № 2;
  • форму отчета о проведении специальной оценки условий труда согласно приложению № 3;
  • инструкцию по заполнению формы отчета о проведении специальной оценки условий труда согласно приложению № 4. Министр Росстат утвердил новую форму отчета о распределении сотрудников по размерам зарплаты

    До 20 мая года компаниям надо будет сдать в статистику новую форму со сведениями о распределении численности работников по размерам заработной платы. Бланк утвержден приказом Росстата от 22.01. № 12.

    Согласно приказу Росстата, все компании, за исключением субъектов малого предпринимательства, должны будут сдавать форму по месту регистрации до 20 мая один раз в два года. Первый раз отчитаться по новой форме № 1 Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы надо по итогам апреля года.

    Будьте в курсе последних изменений!

    Получайте все важные новости для работы по электронной почте бесплатно напрямую от редакции газеты.

    ОТЧЕТ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ СУБВЕНЦИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ВЫПЛАТУ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ ПОСОБИЙ ПРИ ВСЕХ ФОРМАХ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ЛИШЕННЫХ РОДИТЕЛЬСКОГО ПОПЕЧЕНИЯ, В СЕМЬЮ

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 19 февраля г. N 113

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ОТЧЕТА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ СУБВЕНЦИЯ НА ВЫПЛАТУ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ ПОСОБИЙ ПРИ ВСЕХ ФОРМАХ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ЛИШЕННЫХ РОДИТЕЛЬСКОГО ПОПЕЧЕНИЯ, В СЕМЬЮ

    В соответствии с подпунктом б пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря г. N 1425 О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря г. N 1119 (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru. 23 декабря г. N 000112230053) приказываю:

    1. Утвердить по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации прилагаемую форму отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субвенция на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью.

    2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

    от 27 января г. N 115 О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря г. N 1119 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 марта г. регистрационный N 20019);

    от 6 февраля г. N 87 О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 января г. N 115 О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27 января г. N 1119 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта г. регистрационный N 31482).

    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Каганова В.Ш.

  • Другие статьи

    Скачать образец бесплатно

    Скачать образец бесплатно. Отчет о проведении специальной оценки условий труда

    05 Октября 2016

    С 2017 года Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, будет действовать в обновленном варианте. Мы изучили данные новшества и готовы поделиться ими с вами.

    Дистанционный работник может быть как иностранцем, так и просто иногородним сотрудником. Разберемся с порядком обложения налогами и взносами оплаты за дистанционную работу.

    Во исполнение условий договора заказчик перечислил подрядчику аванс, а подрядчик оформил банковскую гарантию (обеспечивающую возврат аванса) и застраховал строительно-монтажные риски. До завершения работ на объекте заказчик принял решение расторгнуть договор. Вправе ли подрядчик рассчитывать на компенсацию расходов на банковскую гарантию и на страхование, например, путем оставления за собой части неотработанного аванса? Если да, то как правильно оформить документы и посчитать налоги? Можно ли «перебросить» остаток аванса на расчеты с заказчиком по другому договору и строительному объекту? Какие последствия, связанные с НДС, ожидают подрядчика в данном случае?

    04 Октября 2016

    Федеральная налоговая служба России разъяснила, как рассчитывается вычет при исчислении налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости.

    В связи с изменением правового регулирования, а также с учетом возросшего уровня правонарушений в данной сфере рассмотрим законодательство, устанавливающее порядок оплаты труда работника, а также вопросы, касающиеся ответственности в случае его нарушения: какую материальную и административную ответственность несет работодатель в случае нарушения сроков выплаты заработной платы? облагаются ли выплаты работникам за нарушение сроков оплаты труда НДФЛ и страховыми взносами?

    Семинары

    С какой даты применяются результаты спецоценки

    По результатам проведенной спецоценки установлен допустимый класс условий труда на рабочем месте.Ранее по результатам аттестации на данном рабочем месте класс условий труда был 3.2. Отчет утвержден 30 июня 2015 года. Работник ознакомлен с результатами спецоценки 30 июня 2015 года. С какой даты следует применять результаты спецоценки, то есть не начислять взносы по доп. тарифам (профессия в Списке №2), применять повышенный размер тарифа, доп. отпуск? Скачайте формы по теме

    Если условия труда на рабочем месте сотрудников по результатам спецоценки стали допустимыми, у организации больше нет оснований предоставлять им гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

    Но об отмене гарантий и компенсаций, а также о необходимости внести соответствующие изменения в трудовой договор работника нужно уведомить не менее чем за два месяца до их отмены (ч.2 ст.74 ТК РФ). Форма такого уведомления законодательно не установлена, поэтому ее можно составить в свободной форме. При этом необходимо учитывать, что ознакомление работника с результатами спецоценки согласно требований Закона №426-ФЗ не является уведомлением согласно требований ТК РФ. Поэтому Вам нужно помимо ознакомления работников с результатами спецоценки дополнительно составить уведомления в письменной форме с каждым работником, условия труда на рабочих местах которых улучшились.

    Характеристика условий труда на рабочем месте, а также гарантии и компенсации за работу во вредных условиях в обязательном порядке включаются в трудовые договоры. Поэтому в них придется внести соответствующие изменения:

    - изложить пункт об условиях труда на рабочем месте в новой редакции (указать, что условия труда стали допустимыми);

    - исключить положения об оплате труда в повышенном размере и о предоставлении отпуска за работу во вредных условиях.

    Дополнительные соглашения Вы вправе заключить уже сейчас, однако в силу они должны вступить не ранее, чем через 2 месяца после письменного уведомления сотрудников об изменении условий труда и отмене гарантий и компенсаций.

    До момента вступления в силу изменений в трудовые договоры с работниками, организация обязана предоставлять сотрудникам дополнительные отпуска и выплачивать повышенную оплату труда.

    Страховые взносы по дополнительным тарифам по рабочим местам, на которых условия труда стали допустимыми, необходимо начислять до даты утверждения отчета, т.е. в Вашей ситуации до 30.06.2015 (см. письмо Минтруда России от 13.03.2014 №17-3/В-113).

    Из рекомендации
    Любови Котовой, заместителя директора департамента развития социального страхования Минтруда России

    Кто должен начислять взносы на пенсионное страхование по дополнительным тарифам

    Как следует начислять

    Начислять страховые взносы по дополнительным тарифам в Пенсионный фонд РФ нужно на выплаты сотрудникам, которые заняты:

    • на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах (подп. 1 п. 1 ст. 30 Закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ. список № 1. утвержденный постановлением Кабинета министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 );
    • на определенных видах работ. указанных в подпунктах 2–18 пункта 1 статьи 30 Закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ. Если какие-то из этих работ включены в списки профессий, должностей и организаций. дающих право на досрочную пенсию, начислять страховые взносы по дополнительным тарифам нужно только с доходов сотрудников, указанных в них.

    В каком размере платить дополнительные взносы

    Если на выплаты некоторым сотрудникам организация обязана начислять дополнительные пенсионные взносы. то такие взносы рассчитывайте без учета предельной величины выплат. То есть со всех начисленных этим сотрудникам выплат, которые облагают страховыми взносами.

    Такой порядок следует из положений части 3 статьи 58.3 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

    Если в организации не проводилась ни специальная оценка условий труда. ни аттестация рабочих мест, применяйте дополнительные тарифы страховых взносов, которые установлены частями 1 и 2 статьи 58.3 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

    В организации проведена специальная оценка условий труда и по ее результатам установлены определенные классы (подклассы) условий труда? Тогда применяйте дифференцированную шкалу дополнительных тарифов. установленную частью 2.1 статьи 58.3 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

    Начислять взносы по дифференцированной шкале нужно с даты утверждения отчета о проведении специальной оценки. Например, если отчет о специальной оценке был утвержден 15 июня, применять дифференцированную шкалу тоже нужно с 15 июня. С выплат, начисленных c 1 по 14 июня включительно, взносы начисляйте на прежних условиях. Об этом сказано в письме Минтруда России от 13 марта 2014 г. № 17-3/В-113 .

    Из статьи журнала «Зарплата», №2, февраль 2015

    Вносим изменения в трудовой договор по результатам спецоценки

    Характеристика условий труда на рабочем месте сотрудника является обязательным условием для включения в трудовой договор. Об этом говорится в части 2 статьи 57 Трудового кодекса.

    Если сотрудник поступает на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в трудовом договоре также указывают гарантии и компенсации, предоставляемые работодателем за работу в таких условиях.

    Если компания провела спецоценку, возможно, ей придется внести изменения в трудовые договоры с сотрудниками.

    В каких случаях вносят изменения в трудовой договор

    Внести изменения в трудовой договор с работником нужно, если условия труда на его рабочем месте изменились. Например:

    • - при заключении трудового договора условия труда были оптимальными или допустимыми (подтверждено результатами аттестации рабочих мест), а по результатам спецоценки они признаны вредными или опасными;
    • - условия труда были вредными или опасными (подтверждено результатами аттестации рабочих мест), а по результатам спецоценки они признаны оптимальными или допустимыми.

    В первом случае работодатель обязан предоставить работнику гарантии и компенсации за работу в новых условиях труда, а во втором — работник лишается гарантий и компенсаций за работу во вредных или опасных условиях труда (см. таблицу ниже).

    Согласно трудовому законодательству в течение всего срока действия трудового договора стороны вправе вносить в него изменения. Их вносят путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору (ч. 1 ст. 9 и ст. 72 ТК РФ). Такое соглашение между работником и работодателем является неотъемлемой частью трудового договора.

    Результаты спецоценки относятся к причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда. В таком случае допускается изменять определенные сторонами условия трудового договора (кроме изменения трудовой функции работника) по инициативе работодателя (ч. 1 ст. 74 ТК РФ ).

    Если условия труда на рабочем месте сотрудника изменились по результатам спецоценки

    В этом случае работодателю нужно:

    • - уведомить работника об изменении условий труда на его рабочем месте и о необходимости внести изменения в трудовой договор;
    • - подготовить проект дополнительного соглашения к трудовому договору с работником;
    • - при отказе сотрудника продолжать работу в новых условиях или отказе подписать дополнительное соглашение к трудовому договору соблюсти процедуру его увольнения.

    Уведомляем работника об изменении условий его труда

    С результатами спецоценки условий труда на рабочем месте работодатель обязан ознакомить сотрудника под роспись в срок не позднее 30 календарных дней со дня утверждения отчета о проведении спецоценки (п. 5 ст. 15 Закона № 426-ФЗ ).

    Свою подпись работник ставит в карте спецоценки условий труда на его рабочем месте в реквизите «С результатами специальной оценки условий труда ознакомлен(ы):» строки 050.

    Условия труда работника улучшены — льготы отменяются

    Если условия труда на рабочем месте сотрудника стали допустимыми или оптимальными, у работодателя больше нет оснований предоставлять ему гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

    Но об отмене гарантий и компенсаций, а также о необходимости внести соответствующие изменения в трудовой договор работника нужно уведомить не менее чем за два месяца до их отмены (ч. 2 ст. 74 ТК РФ ).

    В течение этого срока сотруднику нужно предоставлять гарантии и компенсации, ранее установленные трудовым договором.

    Унифицированной формы такого уведомления нет, его составляют в произвольной форме (образец 1).

    Уведомление работника о внесении изменений в его трудовой договор в связи с улучшением условий его труда

    В АО «Эверест» микробиологом (код позиции Списка № 2 — 2250500б-23619) трудится Ю.П. Белогоров.

    При заключении с ним трудового договора от 17.09.2013 № 47/13 условия труда определены как вредные 1-й степени 3-го класса (3.1) (п. 4 «Р 2.2.2006-05. Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда», утвержденного Главным государственным санитарным врачом РФ 29.07.2005). Класс условий труда был подтвержден аттестацией рабочих мест, проведенной в компании в 2013 году.

    Компания предоставляла работнику следующие гарантии и компенсации:

    — установила сокращенное рабочее время — 36-часовую рабочую неделю;

    — выплачивала повышенную заработную плату;

    —предоставляла дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 7 календарных дней.

    В 2013—2014 годах работодатель проводил работу по усовершенствованию ряда условий труда на некоторых рабочих местах.

    В 2014 году компания провела специальную оценку условий труда (отчет от 28.01.2015). По ее результатам на рабочем месте микробиолога Ю.П. Белогорова условия труда признаны допустимыми (2-й класс).

    Работник ознакомлен с результатами спецоценки, он расписался в карте спецоценки условий труда на его рабочем месте.

    После проведения спецоценки Ю.П. Белогоров теряет право на гарантии, предусмотренные за работу во вредных условиях труда, так как теперь его условия труда признаны допустимыми.

    Персональные консультации по учету и налогам

    Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.

    С какого момента начисляется доплата за вредность?

    С какого момента начисляется доплата за вредность по результатам проведения специальной оценки условий труда

    Все организации и ИП, выступающие в качестве работодателя, начиная с 2014 года должны проводить специальную оценку условий труда. Ее результаты вносятся в декларацию, в которой отражаются места соответствующие установленным нормам условий труда, далее, эти данные подаются в инспекцию по труду. В отношении рабочих мест, по которым были выявлены опасные и (или) вредные условия труда, производится оплата взносов в ПФР по повышенным тарифам. В какой момент их применять? Рассмотрим на примере.

    Рассмотрение вопроса на примере

    Организация провела спецоценку (до 2014 года действовал термин — аттестация рабочих мест) и получила документы о ее проведении 30 апреля 2015 года. Приказ о результатах проведения специальной оценки был составлен руководителем организации 05 мая 2015 года. С какого периода необходимо производить доплату за вредность в ПФР?

    Для того чтобы понять, как действовать в этом случае, необходимо уточнить дату, на которую был утвержден отчет о результатах проведения специальной оценки условий труда.

    Именно с этой даты и необходимо применять полученные результаты проведенной спецоценки, это означает:

    • Взносы по дополнительным тарифам не уплачиваются при допустимых или оптимальных условиях труда.
    • В случае наличия в организации (у ИП) опасных или вредных условий труда работников необходимо производить уплату страховых взносов в Пенсионный фонд по дополнительным тарифам, которые установлены в соответствии с Федеральным законом №212-ФЗ от 24.07.2009, ст.58.3, часть 2.1, а также производить начисление доплаты сотруднику за вредность.

    В рассматриваемом нами примере, вероятно, дата утверждения отчета по результатам проведения спецоценки датирована апрелем. Если на основании проведенной оценки было выявлено изменение условий труда сотрудников с допустимых (оптимальных) на опасные или вредные, то в этом случае оплачивать по дополнительным тарифам необходимо будет с начисленных сумм, начиная с даты утверждения отчета. Т.е. дата отчета будет датой введения дополнительных тарифов. С той же даты необходимо будет так же производить доначисление сотруднику за вредность.

    Специальная оценка условий труда - вспоминаем переходный период

    Специальная оценка условий труда - вспоминаем переходный период

    Большая часть положений Федерального закона от 28.12.2014 № 426-ФЗ вступила в силу 1 января 2014 г. и в настоящее время уже можно говорить о тех проблемах, с которыми, скорее всего, столкнутся работодатели при переходе к специальной оценке условий труда.

    Готовность к проведению спецоценки

    Важным аспектом реформы в области охраны труда, связанной с переходом к СОУТ, является определение готовности к этому испытательных лабораторий, ранее задействованных в проведении АРМ. Законодатель предъявляет повышенные требования к материально-технической базе аттестующих организаций, аккредитации испытательных лабораторий, подготовке экспертов по СОУТ, методике ее проведения, ведению актуализируемой документации, качеству оформления материалов СОУТ.

    Одним из направлений совершенствования работы испытательных лабораторий является решение кадровой проблемы (как их количества, так и качества).

    На начало 2013 г. общее количество сотрудников в 160 обследованных испытательных лабораториях составило 3073 человека, то есть в среднем 19 человек на одну организацию. При этом в штате числилось 2767 человек – таким образом, на один центр приходилось в среднем 17 штатных и 2 внештатных сотрудника. Минимальная численность штатных работников испытательных лабораторий составляет 3 человека (в Омской области, Республике Коми, Башкирии и др.), а максимальная превышает 80 (в Московской области, Москве, Оренбурге и др.). Штат каждой десятой лаборатории насчитывает менее 5 специалистов.

    Кстати сказать, в 2012–2013 гг. Партнерством было проверено более 130 испытательных лабораторий.

    Половина проверенных аттестующих организаций не соответствует требованиям, предъявляемым к помещениям, не имеет стационарных установок для химического анализа факторов производственной среды. А ведь СОУТ, как указывалось выше, нацеливает аттестующие организации на работу именно с теми производствами и рабочими местами, где существуют идентифицированные вредные и (или) опасные факторы (не только физического, но и химического и биологического происхождения), а также по всевозможным досрочным пенсионным спискам, в том числе производств, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день. При этом на сегодняшний день ряд испытательных лабораторий работает всего с одним комплектом измерительных приборов.

    Кроме того, в ходе проверок выяснилось, что далеко не все испытательные лаборатории имеют аккредитацию профильной федеральной службы.

    Какие требования предъявляются к организации, проводящей СОУТ?

    Согласно положениям ст. 19 Закона о спецоценке условий труда организация, проводящая СОУТ, должна соответствовать следующим требованиям:

    1. В ее уставных документах в качестве основного или одного из видов деятельности должно быть указано проведение СОУТ.
    2. В организации должно быть не менее пяти сотрудников, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта в области выполнения работ по СОУТ, в том числе не менее одного специалиста, имеющего высшее образование по одной из специальностей: врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям.
    3. Наличие отдельного структурного подразделения – аккредитованной испытательной лаборатории (центра), областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.

    В настоящее время оказанием услуг по проведению АРМ заняты около 8–10 тыс. работников аккредитованных испытательных лабораторий. С учетом количества рабочих мест, подлежащих СОУТ, значительная часть сотрудников испытательных лабораторий должна переквалифицироваться в эксперты аккредитованных организаций, осуществляющих СОУТ.

    Какие требования предъявляются к экспертам организаций, проводящих СОУТ?

    Обязательным требованием к лицам, выразившим желание получить сертификат на право выполнения работ по СОУТ, является наличие:

    • высшего и дополнительного профессионального образования (в объеме не менее 72 часов), включающего изучение вопросов оценки условий труда;
    • опыта практической работы в области СОУТ не менее трех лет.

    Разрабатываемый Минтрудом России новый Порядок обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда (планируемый срок введения в действие – I квартал 2014 г.) учитывает вышеуказанный 72-часовой объем обучения, включающий вопросы проведения СОУТ. В этой связи профессиональному сообществу должна быть представлена программа обучения экспертов в области специальной оценки условий труда.

    Кстати сказать, формат федерального закона не предполагает приложений, в отличие от Порядка № 342н, включающего образцы документов, оформляемых в ходе АРМ. В ближайшем будущем должны быть утверждены следующие нормативные акты, проекты которых публично обсуждались в течение 2013 г.:

    • Перечень видов деятельности и организаций, в которых СОУТ проводится с учетом особенностей (утверждается постановлением Правительства РФ);
    • Методика снижения класса (подкласса) условий труда при применении средств индивидуальной защиты (утверждается приказом Минтруда России);
    • Классификатор вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса и Методика проведения СОУТ (утверждаются приказом Минтруда России);
    • Форма отчета комиссии по проведению СОУТ и иных документов, оформляемых по ее результатам, а также Инструкция по их заполнению;
    • Порядок проведения экспертизы качества СОУТ;
    • Порядок оформления декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и порядок ведения реестра таких деклараций;
    • Порядок ведения реестра организаций, проводящих СОУТ;
    • Порядок аттестации лиц на право выполнения работ по СОУТ. Кроме того, Минтрудом России подготовлены и сейчас проходят необходимые процедуры согласования:
    • Порядок аттестации специалистов по охране труда;
    • Рекомендации по системе управления охраной труда в организации;
    • Положение об аккредитации организаций в области охраны труда; • Рекомендации по определению эффективности системы управления охраной труда в организации;
    • Рекомендации по определению, устранению и ограничению опасностей на рабочем месте и профессиональных рисков работника;
    • Порядок обучения по вопросам охраны труда.
    Задачи переходного периода от АРМ к СОУТ

    Как мы уже упоминали, с целью сохранения преемственности в реализации процедуры оценки условий труда законодатель установил переходный период до 31 декабря 2018 г. в течение которого будут признаваться результаты АРМ, полученные до вступления в силу Закона о спецоценке условий труда.

    За это время должны быть устранены типичные проблемы, характерные для сегодняшнего рынка испытательных лабораторий, связанные в том числе:

    • с недостаточным количеством химических лабораторий, укомплектованных оборудованием для диагностики вредных производств;
    • несоответствием по ряду сроков, объемов и качеству оказанных услуг надлежащему уровню материально-технического и кадрового обеспечения аттестующей организации;
    • нехваткой штатных специалистов и их недостаточной квалификацией;
    • отсутствием профессиональных стандартов и единых требований к специалистам, оказывающим услуги в области охраны труда; необходимостью повышения их квалификации;
    • недостаточным наличием и использованием программных продуктов, стандартов, методик, пособий и т. п. соответствующих современным требованиям;
    • неразвитостью филиальной сети (обособленных структурных подразделений) и отсутствием системы аккредитации филиалов аттестующих организаций.

    Только слаженная работа всех заинтересованных сторон позволит эффективно решать проблемы, накопившиеся в сфере улучшения условий труда.

    Переход от аттестации рабочих мест к специальной оценке условий труда - мнение эксперта

    Е.В. Ефимова, заведующая измерительной лабораторией ООО «Поволжский региональный центр охраны труда и промышленной безопасности»:

    "Можно предположить, что многим организациям, проводящим специальную оценку условий труда (далее – оценивающая организация), в связи с переходом на СОУТ придется расширять сферу аккредитации испытательных лабораторий и дополнительно подбирать специалистов-экспертов. На то есть как минимум две причины.

    Во-первых, в отличие от действовавшего ранее Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (далее – Порядок № 342н), утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 342н, Закон о спецоценке условий труда содержит длинный перечень физических и химических факторов, измерение которых должно входить в область аккредитации испытательной лаборатории оценивающей организации. Привлекать субподрядчиков разрешается лишь для измерения редких вредных факторов: биологических и радиации (п. 2 ст. 19 Закона). Реально речь идет об укрупнении испытательных лабораторий, которые должны стать многопрофильными, к чему и стремятся Минтруд России и Росаккредитация.

    Во-вторых, в ст. 20 Закона о спецоценке условий труда установлены новые жесткие требования к персоналу оценивающих организаций.

    Впервые законодательно установлена личная (персональная) сертификация и ответственность эксперта (на Западе эта практика широко распространена).

    Существенно меняется и рынок, на котором предстоит работать оценивающим организациям, – это связано с различиями в процедурах АРМ и СОУТ.

    Так, если на этапе идентификации вредные и опасные факторы на рабочем месте не выявлены, работодатель вправе оформить и подать в территориальный орган государственного надзора за соблюдением трудового законодательства декларацию соответствия рабочих мест нормативным гигиеническим требованиям. При выявлении же вредных и опасных факторов производится их инструментальное измерение.

    Нетрудно предположить, что большинство предприятий малого и среднего бизнеса непроизводственной сферы по результатам СОУТ будут оформлять декларации соответствия рабочих мест гигиеническим требованиям. Это означает, что аккредитованные организации, привыкшие проводить АРМ в офисах, аптеках, школах и иных подобных учреждениях, где набор потенциально вредных и опасных факторов традиционно невелик (освещенность, пульсация и т. д.) и сложных измерений не требуется, лишатся привычных заказчиков. Промышленные производства с большим набором потенциально вредных и опасных для здоровья работников факторов станут главными заказчиками услуг по проведению СОУТ. Организации, неспособные осуществлять необходимые измерения на сложных объектах, станут никому не нужны.

    За откровенную фальсификацию итогов СОУТ, липовые протоколы исследований и отсутствие подтверждения реальных измерений ст. 14.48 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность:

    • для должностных лиц – в виде штрафа в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. либо дисквалификации на срок от одного года до трех лет. Подчеркнем: сертифицированные эксперты являются должностными лицами;
    • для юридических лиц – в виде штрафа в размере от 400 тыс. до 500 тыс. руб.

    Наказание в данном случае накладывает Росаккредитация.

    Федеральным законом от 18.07.2011 № 237-ФЗ внесены изменения в ст. 19.19 КоАП РФ, предусматривающие административную ответственность испытательных лабораторий за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений. В этом случае наказание накладывает Росстандарт.

    Федеральным законом от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О специальной оценке условий труда”» в КоАП введена отдельная статья 14.54 «Нарушение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда», где определены штрафы за ошибки в ходе СОУТ:

    • для физических лиц – в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб. При повторном нарушении – от 40 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок от одного года до трех лет;
    • для юридических лиц – от 70 тыс. до 100 тыс. руб. Повторно – в размере от 100 тыс. до 200 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Распределение обязанностей и ответственности между работодателем и оценивающей организацией в ходе проведения СОУТ на первый взгляд почти не изменилось по сравнению с процедурой АРМ. Однако есть новеллы, которые повышают ответственность оценивающих организаций и их экспертов.

    В создаваемую работодателем комиссию по СОУТ не входят представители оценивающей организации. Но именно ее эксперт осуществляет процедуру идентификации вредных и опасных факторов. Созданная работодателем комиссия лишь утверждает результаты идентификации, за которую эксперт несет персональную ответственность.

    Результаты АРМ оформлялись аттестационной комиссией в виде отчета. На практике отчет готовили оценивающие организации, но юридическая ответственность за его корректность лежала на комиссии во главе с представителем работодателя. Теперь отчет оформляется организацией, проводившей спецоценку, и утверждается председателем комиссии, после того как его подпишут все члены. Особое мнение несогласных в письменной форме прилагается к отчету".

    Статья опубликована в журнале "Справочник кадровика" №3, 2014г.

    Отчет об аттестации рабочих мест, содержание и образец

    Отчет об аттестации рабочих мест, содержание и образец

    После того, как комиссия провела все необходимые мероприятия, замеры и оценки по проверке рабочих мест, составляется итоговый отчет об аттестации рабочих мест, куда входят различные приложения:

    1. Приказ о создании аттестационной комиссии — собственно кто проводил и на основании чего
    2. Перечень рабочих мест. подлежащий аттестации
    3. Карты аттестации рабочих мест с протоколами замеров и оценок
    4. Сводная ведомость
    5. Сводная таблица классов условий труда и компенсаций по ним — то есть в итоге проверки все места группируются по типам сложности и каждой группе присваивается нормативная компенсация
    6. План мероприятий – те рекомендации, которые необходимо выполнить после завершения аттестации рабочих мест
    7. Итоговый протокол заседания аттестационной комиссии и промежуточные протоколы
    8. Информация о компании, проводившей аттестацию
    9. Заключения госэкспертизы, а также предписания по выявленным нарушениям (если таковые имеются)
    Когда отчет об аттестации будет готов?

    После того как сформирован весь пакет документов, а именно отчетность об аттестации рабочих мест, Аттестующая организация передает его на рассмотрение Аттестующей комиссии. Согласно законодательству (Приказ 342н) в десятидневный срок с даты поступления отчета должен быть подписан итоговый протокол, который далее вместе с отчетом передается уже Работодателю ознакомление и подпись (в течение следующих 10 рабочих дней). Далее Работодатель должен выпустить приказ о завершении аттестации, утвердить отчет об аттестации, ознакомить с результатами и картами рабочих мест всех сотрудников своей организации. Следующий десятидневный срок (после издания приказа о завершении аттестации) дается для направлении документов в государственную инспекцию труда.

    Пример отчета об аттестации рабочих мест

    Отчет об аттестации рабочих мест в ООО «Организация»

    На основании приказа № ___ от ___ года о проведении аттестации рабочих мест и приказа Минздравсоцразвития России № 342н от 26.04.2011г. «Об утверждении порядка аттестации рабочих мест по условиям труда» в ООО «Организация» проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.

    Для проведения работ по договору № ___ от ХХ.ХХ.ХХХХ года привлекалась аттестующая организация ХХХХХХ, имеющая аттестат аккредитации № ХХХХ от ХХХХг. и включенная в реестр организаций оказывающих услуги по охране труда Минздравсоцразвития № ХХХХ от ХХХХХг.

    Аттестация рабочих мест по условиям труда проводилась с ХХ.ХХ.ХХХХ г. по ХХ.ХХ.ХХХХ г. Всего проведена аттестация на XX рабочих мест.

    Все результаты по аттестации оформлены в соответствии с нормативами и действующим порядком аттестации рабочих мест по условиям труда и представлены в приложениях.

    • Перечень рабочих мест
    • Протоколы
    • Карты оценки
    • Сведения об оценивающей организации
    • Заключение эксперта

    Тел: (812) 963 04 20

    Специальная оценка условий труда в компании Центр Медицины Труда г

    Главная Специальная оценка условий труда

    Специальная оценка условий труда

    Любая существующая организация несёт на себе обязательства обеспечения должной безопасности собственным сотрудникам (рабочему персоналу). За соблюдением норм и правил наблюдают строго, и любые нарушения грозят административными взысканиями, санкциями со стороны государства. Аттестация рабочих мест труда – процедура обязательного характера. Для проведения аттестации рекомендуется обращаться к профессиональным компаниям с собственной лабораторией и опытом в данной сфере. «Центр медицины труда» - полноценная оценка условий труда

    Оценка условий труда

    Эксперты компании «Центр медицины труда» аккредитованы на любые мероприятия, связанные с подобной деятельностью. Специальная оценка условий труда проводится в полноценном и строжайшем соответствии с порядком проведения процедуры. Порядок основывается на Федеральном законе от 28 декабря 2013 г. под номером 426-ФЗ (Закон «О специальной оценке условий труда»). Минтруда РФ также утверждён приказ под номером 33H от 24.01.2014 – «Об утверждении методик проведения специальной оценки условий труда; форма отчёта о проведении данной процедуры, инструкция по заполнению, классификатор факторов, представляющих опасность для производства.

    По истечению работ, Вы, как заказчик получаете подробный отчет, в котором содержатся документы следующего характера:

    1. полноценные данные об организации, аккредитованной на специальную оценку условий труда, с обязательным приложением копий документов, подтверждающих соответствие требованиям Федерального закона;
    2. подробный перечень рабочих мест, подвергнутых оценке, с четкими указаниями вредных и (или) опасных производственных факторов, замеченных на данных рабочих местах;
    3. развернутые карты оценки, со сводкой данных об организации, проводящей вышеуказанную процедуру, классах (подклассах) условий труда на каждом из конкретных рабочих мест;
    4. подробные протоколы с содержащейся в них информацией о проведении исследований опытных испытаний и тщательных измерений прописанных в методике вредных и опасных факторов производства;
    5. протоколы подробной оценки эффективности каждого из средств индивидуальной защиты;
    6. протокол членов комиссии, с содержанием вынесенного решения о невозможности (или отсутствии возможности) проведения испытаний (исследований) и измерений по основанию, прописанному в части IХ статьи ХII Федерального закона (при наличии такого решения);
    7. сводная ведомость c данными о специальной оценке условий труда;
    8. подробный перечень рекомендованных мероприятий по значительному улучшению условий и охраны труда персонала, на рабочих местах которых проводилась данная процедура;
    9. заключения эксперта аккредитованной организации, проводящей специальную оценку условий труда.

    «Центр медицины труда» располагает современной лабораторией с обширными возможностями в области исследований условий труда и конкретных зон, на которых расположено отдельно взятое производство (учреждение, организация). Профессиональные эксперты выдадут точный результат и снабдят Вас необходимыми рекомендациями по исправлению возможных недочетов.

    Скачать перечень документов