Руководства, Инструкции, Бланки

образцы экзаменационных бланков огэ img-1

образцы экзаменационных бланков огэ

Рейтинг: 4.8/5.0 (1881 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Правила заполнения бланков огэ оглавление

Правила заполнения бланков огэ оглавление


Контрольные измерительные материалы


обучающиеся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования и допущенные в текущем году к ГИА.


обучающиеся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования и допущенные в текущем году к ГИА.- обучающиеся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее - загранучреждения).


Участники с ОВЗ


обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования


Пункт проведения государственной итоговой аттестации


Орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования

IВведение


Настоящие правила предназначены для обучения по заполнению экзаменационных бланков участников Государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее — ГИА-9).Правила могут быть полезны для родителей (законных представителей) участников ГИА-9, работников образовательных организаций и организаторов пунктов проведения экзамена (далее — ППЭ). В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 59 п. 3) «Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования… являетсяобязательной…»

ГИА-9 проводится в формах основного государственного экзамена(далее — ОГЭ), государственного выпускного экзамена (далее —ГВЭ) и в форме, устанавливаемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования (далее — ОИВ) для обучающихся по образовательным программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) и выбравших экзамен по родному языку и/или родной литературе для прохождения ГИА-9.

В целях обеспечения единых условий для всех участников ГИА-9 при проведении и обработке результатов используются унифицированные экзаменационные материалы (далее — ЭМ). Состав ЭМ зависит от формы ГИА-9.

Для формы ОГЭ ЭМ состоит из:

  1. контрольных измерительных материалов(далее — КИМ), представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы;

  2. бланка ответов № 1, предназначенного для регистрации участника ГИА-9 и внесения кратких ответов;

  3. бланка ответов № 2, предназначенного для внесения развернутых ответов.

ГВЭ проводится в форме письменных и устных экзаменов с использованием ЭМ состоящих из:

  1. текстов, тем, заданий, билетов;

  2. бланка регистрации, предназначенного для регистрации участника ГИА-9;

  3. бланка ответов (лист № 1 и лист № 2),предназначенного для внесения развернутых ответов.

Бланки ГИА-9 являются машиночитаемыми формами, подлежащими автоматизированной обработке аппаратно-программным комплексом. В процессе автоматизированной обработки бланков внесенная в поля бланков информация посредством программных средств преобразуется в текст. При небрежном заполнении бланков при автоматизированной обработке символы могут быть искажены.
II. Описание бланков ОГЭ 1. Бланк ответов № 1



Бланк ответов № 1 печатается на белой бумаге формата А 4.Бланк является машиночитаемой формой и состоит из трёх частей–верхней, средней и нижней (см. рис. 1).

Рис. 1. Бланк ответов № 1.

В верхней части бланка расположено:

специальное поле (после слов «Бланк ответов № 1»), в котором указывается дата проведения (ДД-ММ-ГГ) экзамена (данное поле заполняется типографским способом). Также в верхней части бланка ответа № 1 расположен горизонтальный штрих код.

Под словами «Бланк ответов № 1» расположены:

  • код региона (заполняется типографским способом);

  • код образовательной организации, состоящий из 6 позиций (заполняется участником ОГЭ согласно уведомлению на ОГЭ);

  • номер класса и буква при её наличии, состоящий из 2 позиций под «номер» и 1 позиции под «букву» (заполняется участником ОГЭ);

  • код пункта проведения ОГЭ, состоящий из 4 позиций (заполняется участником ОГЭ согласно уведомлению);

  • номер аудитории в ППЭ, состоящий из 4 позиций (заполняется участником ОГЭ);

  • номер варианта (заполняется типографским способом);

  • код предмета (заполняется типографским способом);

  • название предмета (заполняется типографским способом);

  • поле для подписи участника ОГЭ (заполняется участником ОГЭ);

  • номер КИМ (заполняется типографским способом);

  • образец написания символов при заполнении бланка ответов № 1.

Под образцом написания символов указываются сведения об участнике ГИА-9, согласно документу, удостоверяющему личность(см. Приложение 1):

  • фамилия (заполняется участником ОГЭ);

  • имя (заполняется участником ОГЭ);

  • отчество при его наличии (заполняется участником ОГЭ);

  • серия и номер документа, удостоверяющего личность участника ОГЭ (заполняется участником ОГЭ);

  • пол участника (заполняется участником ОГЭ).

В средней части бланка расположены поля «Ответы на задания» для записи результатов выполнения заданий с кратким ответом. Максимальное количество кратких ответов – 32. Максимальное количество символов в одном ответе – 17.

В нижней части бланка ответов № 1 предусмотрены поля для замены ошибочных ответов на задания с кратким ответом. Количество полей для замены ошибочных ответов – 8.

Поля для служебного использования «Резерв-1» и «Резерв-2» участниками ГИА-9 не заполняются.

2. Бланк ответов № 2


Бланк ответов № 2 печатается на белой бумаге формата А 4. Бланк является двусторонней машиночитаемой формой и состоит из двух частей – верхней и нижней (см. рис. 2).

Р
ис. 2. Бланк ответов №2

В верхней части бланка ответов № 2 расположены горизонтальный штрихкод и специальные поля (после слов «Бланк ответов № 2»):

  • «Лист № 1», (заполняется типографским способом);

  • «Резерв-3» для служебного использования (не заполняется участником ГИА-9).

Под словами «Бланк ответов № 2» расположены поля:

  • код региона (заполняется типографским способом);

  • код предмета (заполняется типографским способом);

  • название предмета (заполняется типографским способом);

  • номер варианта (заполняется типографским способом);

  • номер КИМ (заполняется типографским способом).

В нижней части бланка, а также на оборотной стороне бланка расположено поле для ответов на задания с развернутым ответом. Поле разлиновано пунктирными линиями «в клетку».

В нижней части лицевой стороны бланка ответов № 2 находится сообщение по использованию оборотной стороны бланка ответов № 2 (см. рис. 3).

Рис. 3. Нижняя часть лицевой стороны бланка ответов № 2

3. Дополнительный бланк ответов № 2


Дополнительный бланк ответов № 2 печатается на белой бумаге формата А 4. Бланк является двусторонней машиночитаемой формой и состоит из двух частей – верхней и нижней.

В верхней части дополнительного бланка ответов № 2 (см. рис. 4) расположены горизонтальный штрихкод и специальные поля (после слов «Дополнительный бланк ответов № 2»):

  • «Лист №», состоящий из 3 позиций и предназначенный для нумерации листов с развернутым ответом(заполняется участником ГИА-9);

  • «Резерв-3» для служебного пользования (не заполняется участником ГИА-9).

Рис. 4. Верхняя часть дополнительного бланка ответов № 2

Под словами «Дополнительный бланк ответов № 2» расположены поля:

  • код региона, состоящий из 2 позиций (заполняется участником ОГЭ);

  • код предмета, состоящий из 2 позиций (заполняется участником ОГЭ);

  • название предмета, состоящее из 9 позиций (заполняется участником ОГЭ);

  • номер варианта, состоящий из 4 позиций (заполняется участником ОГЭ);

  • номер КИМ, состоящий из 7 позиций (заполняется участником ОГЭ).

Поле для ответов на задания с развернутым ответом располагается в нижней части дополнительного бланка ответов № 2, а также на оборотной стороне бланка и разлиновано пунктирными линиями «в клетку».

В нижней части лицевой стороны бланка расположено сообщение по использованию оборотной стороны дополнительного бланка ответов № 2 (см. рис. 5).

Рис. 5. Нижняя часть дополнительного бланка ответов № 2

III. Правила заполнения бланков ОГЭ 1. Общая часть


Участники ОГЭ выполняют экзаменационные работы на бланках ответов № 1, бланках ответов № 2 и дополнительных бланках ответов № 2,правил заполнения которых приведены ниже.

При заполнении бланков ОГЭ необходимо ТОЧНО соблюдать правила заполнения бланков, так как информация, внесенная в бланки, сканируется и обрабатывается с использованием специальных аппаратно-программных средств.

Все бланки ОГЭ заполняются яркими черными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек. В случае отсутствия у участника ОГЭ указанных ручек необходимо заменить на ручку, соответствующую данным правилам.

Знак «Х»(«крестик») в полях бланка ответов № 1(верхняя часть бланка) не должен быть слишком толстым. Если ручка оставляет слишком толстую линию, то вместо крестика в поле нужно провести только одну диагональ квадрата (любую).

Участник ОГЭ должен изображать каждую цифру и букву во всех заполняемых полях бланка ответов № 1, бланка ответов № 2 (верхняя часть) и дополнительного бланка ответов № 2 (верхняя часть) тщательно копируя образец ее написания из строки с образцами написания символов (см. рис. 6), расположенными в верхней части бланка ответов № 1. Небрежное написание символов может привести к тому, что при автоматизированной обработке символ может быть распознан неверно.

Рис. 6. Образец написания символов

Каждое поле в бланках заполняется, начиная с первой позиции, в том числе и поля для записи фамилии, имени и отчества участника ОГЭ.

Если участник ОГЭ не имеет информации для заполнения какого-то конкретного поля, то поле остается пустым (не делать прочерков).

При записи ответов в бланке ответов № 1 (средняя часть) ОБЯЗАТЕЛЬНО строго следовать инструкциям по выполнению работы (к группе заданий и/или отдельным заданиям), указанным в КИМ.

На бланках ответов № 2 и дополнительном бланке ответов № 2 не должно быть записей в ответе участника ОГЭ, содержащих информацию о его личности. Например, ФИО, школа, название населенного пункта и т.д.

Категорически запрещается:

  • делать в полях бланков ОГЭ, вне полей бланков ОГЭ или в полях, заполненных типографским способом какие-либо записи и/или пометки, не относящиеся к содержанию полей бланков ОГЭ;

  • использовать для заполнения бланков ОГЭ цветные ручки вместо черной, карандаш, средства для исправления внесенной в бланки ОГЭ информации («замазку», «ластик» и др.).
2. Бланк ответов № 1


По указанию ответственного организатора в аудитории участники ОГЭ приступают к заполнению верхней части бланки ответов № 1 (см. рис. 7). Участником ОГЭ заполняются все поля верхней части бланка ответов № 1, указанных в Таблице 1.Бланк заполняется гелевой или капиллярной ручкой черными чернилами по предоставленным в бланке образцам написания символов.

Рис. 7. Верхняя часть бланка ответов № 1

Таблица 1. Указание по заполнению полей верхней части бланка ответов № 1


Поля, заполняемые участником ОГЭ по указанию организатора в аудитории


Указания по заполнению


Код образовательной организации


Указывается код образовательной организации, в котором обучается участник ОГЭ – выпускник текущего года, в соответствии с кодировкой, принятой в Сахалинской области (см. Уведомление или узнать у ответственного организатора в аудитории)


Класс: номер, буква


Указывается информация о классе, в котором обучается участник ОГЭ, в случае отсутствия буквы класса поле «Буква» остается пустым. Рекомендуется заполнение номера класса в формате «09»


Код пункта проведения


Указывается в соответствии с кодировкой ППЭ, принятой в Сахалинской области (смотри Уведомление или узнать у ответственного организатора в аудитории).

Рекомендуется формат заполнения из 4 позиций, например «0112»


Указывается номер аудитории, в которой проходит ОГЭ. Рекомендуется формат заполнения из 4 позиций, например «0005»


Поле для подписи участника ОГЭ


После окончания заполнения верхней части бланка ответов № 1 и выполнения всех пунктов краткой инструкции по определению комплектации индивидуального комплекта участником ОГЭ (до начала работы со средней частью бланка ответов № 1) ставится подпись строго внутри окошка.

Если участник ОГЭ отказывается ставить свою подпись в бланке ответов № 1, за него это делает организатор в аудитории.


Указывается информация СТРОГО из документа, удостоверяющего личность участника ОГЭ.


Ставится знак «Х» в соответствующем поле.


Примеры заполнения полей сведений «серия» и «номер» документа удостоверяющего личность

Рис. 8. Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта

Рис. 9. Паспорт гражданина иностранного государства

Рис.10. Паспорт гражданина Российской Федерации для выезда из РФ и въезда в РФ (заграничный)

Рис. 11. Разрешение на временное проживание

Рис. 12. Удостоверение беженца

Средняя часть бланка ответов № 1 предназначена для записи результатов выполнения заданий с кратким ответом. Краткий ответ записывается справа от номера задания в области ответов с названием «Ответы на задания».

Ответ необходимо записывать в соответствии с ИНСТРУКЦИЕЙ, размещенной в КИМ.

Не разрешается использовать при записи ответа на задания с кратким ответом никаких иных символов, кроме символов, указанных в ИНСТРУКЦИи КИМ.

Каждая цифра, буква, запятая или знак «минус» (если число отрицательное) записывается в отдельной клетке. строго по образцу из верхней части бланка ответов № 1.

При написании ответов, состоящих из двух или более слов, каждое слово записывается в соответствии с инструкциями по записи ответов в КИМ по соответствующим учебным предметам.

Если в ответе больше 17 символов (количество клеток, отведенное для записи ответов на задания с кратким ответом), то ответ записывается в отведенном для него месте, не обращая внимания на разбиение этого поля на клетки. Ответ должен быть написан разборчиво, более узкими символами в одну строчку, с использованием всей длины отведенного под него поля. Символы в ответе не должны соприкасаться друг с другом. Термин следует писать полностью, любые сокращения запрещены.

В ответе, записанном в виде десятичной дроби, в качестве разделителя следует указывать запятую. Запрещается записывать ответ в виде математического выражения или формулы. В ответе не указываются названия единиц измерения (градусы, проценты, метры, тонны и т.д.) – так как они не будут учитываться при оценивании. Недопустимы заголовки или комментарии к ответу .

В нижней части бланка ответов № 1 предусмотрены поля для замены ошибочных ответов.

Для замены неверного ответа в бланке ответов № 1 нужно в поле для замены ошибочных ответов поставить номер задания с неверным ответом и записать новое значение ответа на указанное задание (см. рис. 13).

Рис. 13. Пример замены неверного ответа в поле для замены ошибочных ответов

Если в блоке замены ошибочных ответов будет заполнено поле для номера задания, а новое значение ответа не внесено, то для оценивания будет использоваться пустой ответ (т.е. задание будет засчитано невыполненным ). Поэтому в случае неправильной записи номера задания в области замены ошибочных ответов, номер задания следует зачеркнуть (см. рис. 14).

Рис. 14. Пример оформления области замены ошибочных ответов с зачеркнутым номером.

3. Бланк ответов № 2


Бланк ответов № 2 предназначен для записи результатов выполнения заданий с развернутым ответом строго в соответствии с требованиями инструкции КИМ и его отдельным заданиям.

Верхняя часть бланка заполняется типографским способом и аналогична информации бланка ответов № 1.

При недостатке места для записи ответов с развернутым ответом на лицевой стороне основного бланка ответов № 2 участник ОГЭ ДОЛЖЕН продолжить записи на оборотной стороне бланка, сделав в нижней части поля для ответов запись «смотри на обороте»(см. рис. 15)в пределах поля (рамка на бланке).

Рис. 15. Запись «смотри на обороте» в нижней части
области ответов лицевой стороны бланка ответов № 2

В случае заполнения дополнительного бланка ответов № 2 при незаполненном основном бланке ответов № 2, ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут .

Для удобства все страницы бланка ответов № 2 разлинованы пунктирными линиями «в клеточку».

При недостатке места для ответов на бланке ответов № 2 участник ОГЭ может продолжить записи на дополнительном бланке ответов № 2, запросив его у организатора в аудитории, когда в поле ответов основного бланка ответов № 2с двух сторон не осталось места.

4. Дополнительный бланк ответов № 2


Дополнительный бланк ответов № 2 предназначен для записи результатов выполнения заданий с развернутым ответом только после заполнения бланка ответов № 2 с обеих сторон.

При необходимости участник ОГЭ запрашивает у организатора в аудитории дополнительный бланк ответов № 2. В случае запроса дополнительного бланка ответов № 2 организатору необходимо:

  • убедиться, что обе стороны бланка ответов № 2 были полностью заполнены;

  • выдать по просьбе участника ОГЭ дополнительный бланк ответов № 2.

В верхней части бланка информация для заполнения полей о коде региона, коде и названии предмета, номере варианта и номере КИМ должна быть продублирована с бланка ответов № 1.

В случае заполнения дополнительного бланка ответов № 2 при незаполненном бланке ответов № 2, ответы, внесенные в дополнительный бланк ответов № 2, оцениваться не будут .

Приложение 1. Примерный перечень часто используемых при проведении ГИА-9 документов, удостоверяющих личность

Документы, удостоверяющие личность граждан Российской Федерации

1. Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

2. Паспорт гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (заграничный).

3. Дипломатический паспорт.

4. Служебный паспорт.

5. Паспорт моряка (удостоверение личности моряка).

6. Удостоверение личности военнослужащего.

7. Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта.

Документы, удостоверяющие личность иностранных граждан

1. Паспорт гражданина иностранного государства.

2. Разрешение на временное проживание.

3. Вид на жительство.

Документы, удостоверяющие личность лица без гражданства

1. Разрешение на временное проживание.

2. Вид на жительство.

Документы, удостоверяющие личность беженцев

1. Удостоверение беженца.

2. Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании гражданина беженцем.

Приложение 2. Бланки ОГЭ



Приложение 1. Примерный перечень часто используемых при проведении ГИА-9 документов, удостоверяющих личность

Документы, удостоверяющие личность граждан Российской Федерации

1. Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

2. Паспорт гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (заграничный).

3. Дипломатический паспорт.

4. Служебный паспорт.

5. Паспорт моряка (удостоверение личности моряка).

6. Удостоверение личности военнослужащего.

7. Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта.

Документы, удостоверяющие личность иностранных граждан

1. Паспорт гражданина иностранного государства.

2. Разрешение на временное проживание.

3. Вид на жительство.

Документы, удостоверяющие личность лица без гражданства

1. Разрешение на временное проживание.

2. Вид на жительство.

Документы, удостоверяющие личность беженцев

1. Удостоверение беженца.

2. Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании гражданина беженцем.

Приложение 2. Бланки ОГЭ

Видео

Другие статьи

Рекомендации для подготовки к экзамену по математике в форме ОГЭ

Рекомендации для подготовки к экзамену по математике в форме ОГЭ

ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Цель, которую ставит перед собой каждый учитель, это подготовка обучающихся 9-х классов к успешному прохождению ОГЭ. Результат, полученный выпускником при прохождении ОГЭ, это результат освоения им школьной программы по математике. Подготовка к ОГЭ серьёзное мероприятие, к которому нужно отнестись со всей ответственностью.

Обучающиеся одного и того же класса имеют разный уровень подготовки по предмету, различную учебную мотивацию, различный психологический настрой. Не секрет, что у многих обучающихся низкая предметная подготовленность, нет положительной учебной мотивации, есть чувство страха перед ОГЭ, которое может привести к низким результатам даже у обучающихся с высоким уровнем знаний по предмету. И первое, что необходимо сделать учителю, это положительно настроить всех выпускников на подготовку и прохождение ОГЭ. В таких условиях, учителю приходится выстраивать практически индивидуальный подход к каждому ребёнку, использовать разные методики подготовки выпускников к экзамену.

Подготовка к ОГЭ по математике в 9 классе начинается в начале учебного года с проведения контрольной диагностической работы, которая поможет выявить не только пробелы в знаниях обучающихся, но и позволит познакомить их со структурой и особенностями экзаменационной работы. Каждому обучающемуся необходимо иметь лист индивидуальных достижений, в котором он будет отслеживать динамику результативности выполнения заданий типовых экзаменационных вариантов. Занятия по подготовке к ОГЭ должны носить системный характер, быть регулярными, четко спланированными, давать каждому обучающемуся возможность заполнить пробелы в знаниях и исключить появление новых.

Во многих общеобразовательных учреждениях выделяются дополнительные часы (консультации) по подготовке к экзамену, если таких часов нет, то учителю необходимо предусмотреть время для подготовки на каждом уроке. Во избежание технических ошибок, на занятиях по подготовке к ОГЭ, необходимо научить обучающихся правильному заполнению бланков. Следует обратить внимание выпускников на правильность написания цифр, букв, предложенных в бланках. Репетиционное заполнение бланков необходимо проводить до полного правильного заполнения каждым выпускником. Одним из важных условий успешной сдачи ОГЭ является умение обучающихся осмысленно читать инструкцию по выполнению работы. Данное умение позволит правильно перенести ответ с черновика в бланк и сократит возможные технические ошибки, которые приводят к отрицательному результату прохождения ОГЭ.

Подготовка к экзамену – это изучение программного материала с использованием заданий в формах, применяемых при прохождении ОГЭ. При правильной организации подготовки учащихся удается диагностировать пробелы в знаниях выпускников, помочь им овладеть общими навыками решения заданий различных типов, качественно подготовить их к сдаче ОГЭ.

Особое внимание необходимо обратить на арифметические ошибки, научить учащихся культуре вычислений, работе с отрицательными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Важно проводить устную работу вычислительного характера не только на уроках, но и на консультациях, что позволит закрепить данный навык. Чтобы добиться высоких результатов при сдаче ОГЭ необходимо, чтобы каждый ученик владел следующими умениями:

  • выполнять вычисления с обыкновенными, десятичными дробями и отрицательными числами;
  • преобразовывать многочлены, алгебраические дроби, степени с целыми показателями и квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные, дробно-рациональные уравнения и неравенства;
  • читать свойства функций по их графикам, исследовать отдельные свойства функций аналитически;
  • иметь системные знания о свойствах фигур, знать формулы, теоремы.

Педагогу необходимо научить учащегося технике сдачи государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ. Следует заострить внимание выпускника на следующих важных моментах:

  1. Внимательно заполнять бланк, при заполнении использовать образцами написания цифр и букв, данных в бланке.
  2. Внимательно читать инструкцию к работе. При выполнении заданий и записи ответов помнить об инструкции.
  3. Следить за временем. Помнить, что время экзамена ограничено. Если не получается решить задание, не надо тратить на него время, следует перейти к решению следующего задания. После завершения всей работы в оставшееся время можно вернуться к пропущенным заданиям и постараться их решить.
  4. Прочитать полностью всю работу, оценить её сложность. Выбрать те задания, которые являются самыми простыми, не требующими больших усилий. Выполнение работы начинать с этих заданий.
  5. При решении заданий внимательно читать условие, анализировать, спрашивая себя: «Что нужно найти?»; «Что требуется записать в ответ?».
  6. Выполнять задание только на черновике. Прежде чем перенести ответ в бланк, проверить своё решение. Обратиться к инструкции, к условию задания, если все в порядке, аккуратно перенеси ответ в бланк.
  7. Не спешить.

Итак, успешная сдача экзамена зависит от многих факторов, в том числе и от предварительной подготовки обучающихся, которая осуществляется учителем в рамках учебного процесса на уроках математики. Все выше перечисленные рекомендации в комплексе призваны помочь минимизировать те трудности, которые могут возникнуть у школьников во время сдачи ОГЭ.

Гиа тесты онлайн

3 основные причины, по которым удобно и выгодно готовиться к государственной итоговой аттестации в новой форме по пособиям, созданным Федеральным институтом педагогических измерений. Вам не придется покупать другие книги или искать дополнительные материалы, потому что эти сборники включают: разработанные на федеральном уровне варианты экзаменационной работы; экзаменационные бланки и правила их заполнения; ответы на задания и критерии оценивания заданий с развернутым ответом; краткое описание особенностей государственной итоговой аттестации по общеобразовательному предмету.Эти сборники подготовлены специалистами ФИПИ, который является единственным официальным разработчиком заданий для государственной итоговой аттестации в новой форме. Это единственные сборники, которые включают пять полноценных вариантов экзаменационных заданий, что дает возможность для отличной тренировки и выработки устойчивых навыков действий на экзамене.

СОДЕРЖАНИЕ
Государственная (итоговая) аттестация в 9 классе по обществознанию в новой форме 4
Инструкция по заполнению бланков ответов участников государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме 7
1. Общие положения 7
2. Заполнение бланка ответов № 1 9
3. Заполнение бланка ответов №2 15
4. Заполнение дополнительного бланка ответов № 2 16
Образцы экзаменационных бланков 17
ВАРИАНТЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ
Инструкция по выполнению работы 20
Вариант 1 21
Часть 1 21
Часть 2 24
Часть 3 26
Бланки ответов 27
Вариант 2 29
Часть 1 29
Часть 2 31
Часть 3 33
Бланки ответов 35
Вариант 3 37
Часть 1 37
Часть 2 40
Часть 3 42
Бланки ответов 44
Вариант 4 46
Часть 1 46
Часть 2 49
Часть 3 51
Бланки ответов 53
Вариант 5 55
Часть 1 55
Часть 2 58
Часть 3 60
Бланки ответов 62
Ответы 64

Всего комментариев. 0

МБОУ Гимназия №19 - Номативно-правовая документация ОГЭ

Государственная итоговая аттестации по образовательным программам основного общего образования

Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов проводится в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Министерства образования РФ от 25.12.2013 № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».

Назначение государственной итоговой аттестации

Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной и проводится государственными экзаменационными комиссиями (далее – ГЭК) в целях определения соответствия результатов освоения учащимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям ФК ГОС (ФГОС ООО).

Формы проведения государственной итоговой аттестации

Государственная итоговая аттестация проводится в форме основного государственного экзамена (далее – ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), и в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Перечень предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация, количество обязательных экзаменов

Государственная итоговая аттестация проводится по 14 учебным предметам. Выпускники 9-х классов сдают два обязательных экзамена – русский язык и математику, так как их результаты влияют на получение выпускником аттестата об основном общем образовании. Экзамены по другим учебным предметам (литературе, физике, химии биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)) учащиеся сдают на добровольной основе. По предметам, не включенным в указанный перечень, государственная итоговая аттестация не проводится.

Участники государственной итоговой аттестации

К государственной итоговой аттестации допускаются учащиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, то есть имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9-й класс не ниже удовлетворительных. Учащиеся, освоившие образовательную программу основного общего образования в форме семейного образования, а также учащиеся, обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в качестве экстернов в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования, в формах, установленных Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Кто имеет право на прохождение государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ

Право на прохождение государственной итоговой аттестации в форме ГВЭ предоставляется учащимся, которые:

· обучаются в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

· имеют ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) ;

· являются детьми-инвалидами и инвалидами.

Данные категории учащихся имеют право выбрать форму выпускных испытаний – это может ГВЭ и (или) ОГЭ по отдельным предметам по их желанию, то есть допускается сочетание обеих форм государственной итоговой аттестации.

Кто освобождается от прохождения государственной итоговой аттестации

Учащиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации. освобождаются от прохождения государственной итоговой аттестации по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

Организация государственной итоговой аттестации

Для организации и проведения государственной итоговой аттестации, учета ее результатов формируется региональная база данных (далее – РБД). Формирование и ведение РБД, доступ к содержащейся в ней информации осуществляются в порядке, определяемом Правительством РФ с учетом требований информационной безопасности. Организационно-территориальная схема проведения государственной итоговой аттестации, в том числе количество и места расположения пунктов проведения экзамена (ППЭ), распределение по пунктам учащихся, руководителей и организаторов ППЭ, составы предметных комиссий и конфликтной комиссии, т.д. ежегодно определяются управлением образования и науки Липецкой области.

Заявление на участие в государственной итоговой аттестации

Все участники государственной итоговой аттестации должны в срок до 1 марта текущего года подать в своё общеобразовательное учреждение заявление с указанием перечня общеобразовательных предметов, по которым они планируют сдавать экзамены, и формы (форм) прохождения государственной итоговой аттестации. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют оригинал или заверенную в установленном порядке копию одного из следующих документов:

· заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

· справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Учащиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае не позднее чем за месяц до начала соответствующих экзаменов учащийся подает заявление на имя председателя ГЭК.

Проведение государственной итоговой аттестации

Организационно-технологическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации на территории субъектов РФ, в том числе обеспечение деятельности по эксплуатации региональных информационных систем (РИС) и взаимодействие с федеральной информационной системой (ФИС), обработке экзаменационных работ учащихся осуществляется в соответствии с законодательством РФ региональными центрами обработки информации (РЦОИ). В Липецкой области функции РЦОИ возложены на Г(О)У «Центр мониторинга и оценки качества образования». Выпускники 9-х классов сдают экзамены в ППЭ, утвержденных приказом управления образования и науки Липецкой области (для учащихся, не имеющих по медицинским показаниям возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому). При прибытии в ППЭ учащиеся должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность. гелевую, капиллярную или перьевую ручку с черными чернилами, дополнительные материалы, которые разрешено использовать на экзаменах по отдельным учебным предметам. На входе в ППЭ сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и (или) сотрудники органов внутренних дел (полиции) совместно с организаторами проверяют у учащихся документы, удостоверяющие личность, устанавливают соответствие их личности представленным документам, проверяют наличие указанных лиц в списках распределения в данный ППЭ. Обучающиеся в сопровождении организатора ППЭ проходят в аудитории и рассаживаются по одному за рабочие столы в соответствии со списком распределения. Во время экзамена учащиеся обязаны соблюдать установленный порядок проведения государственной итоговой аттестации и строго следовать указаниям организаторов.

Где можно ознакомиться с контрольными измерительными материалами экзаменов в формах ОГЭ и ГВЭ

Контрольные измерительные материалы (КИМ) разрабатываются федеральным государственным научным учреждением «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ). На сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru), официальном портале государственной итоговой аттестации (http://gia.edu.ru) представлены демонстрационные версии КИМ, начиная с 2009 года. С 2013 года на сайте ФИПИ начал работать постоянно пополняющийся открытый банк заданий государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в форме ОГЭ, задания которого будут включены в КИМы. При подготовке к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ целесообразно использовать учебные пособия, разработанные с участием ФИПИ. Подготовку к ГВЭ необходимо проводить в соответствии с письмом Рособрнадзора от 13.03.2014 № 02-105 «Методическое письмо о проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования пол математике и русскому языку в форме государственного выпускного экзамена (письменная форма)».

Сроки и продолжительность проведения экзаменов в форме ОГЭ и ГВЭ

Расписание проведения ОГЭ и ГВЭ, продолжительность экзаменов по каждому общеобразовательному предмету утверждаются Министерством образования и науки Российской Федерации. Государственная итоговая аттестация по обязательным предметам начинается не ранее 25 мая, по остальным – не ранее 20 апреля. Для лиц, повторно допущенных к сдаче экзаменов, предусматриваются дополнительные сроки. Экзамены в форме ОГЭ и ГВЭ по всем общеобразовательным предметам, включенным в перечень предметов для прохождения государственной итоговой аттестации, начинаются в 10.00 по местному времени. В продолжительность экзамена не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж, вскрытие специальных доставочных пакетов с экзаменационными материалами, заполнение регистрационных полей бланков, настройка технических средств, др.). Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов и тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе в санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятии для нуждающихся в длительном лечении, продолжительность экзамена в форме ОГЭ увеличивается на 1,5 часа. Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам (русскому языку, математике) составляет не менее 2-х дней.

Что запрещено при проведении государственной итоговой аттестации

Участникам экзаменов, организаторам, общественным наблюдателям и иным лицам, присутствующим в ППЭ во время проведения государственной итоговой аттестации, запрещается:

· иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации;

· выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном и электронном носителях, их фотографирование. Кроме того, во время экзамена учащиеся не должны общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории ППЭ. При установлении факта нарушения учащимися установленного порядка государственной итоговой аттестации уполномоченный представитель ГЭК удаляет их с экзамена и составляет соответствующий акт. Результаты, полученные лицами, удаленными с экзамена, аннулируются решением председателя ГЭК без предоставления им права пересдачи экзамена в текущем году. По факту административного правонарушения составляется протокол. Лица, нарушившие порядок проведения государственной итоговой аттестации, привлекаются к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.30 КоАП. Кроме того, административная ответственность установлена для участников государственной итоговой аттестации, разместивших КИМ в сети Интернет, по статье 13.14 (разглашение информации ограниченного доступа) и статье 19.30 (нарушение установленного порядка проведения) КоАП.

Кто может присутствовать в ППЭ

В день проведения экзамена в ППЭ присутствуют:

· руководитель ППЭ;

· организаторы ППЭ;

· уполномоченный представитель ГЭК;

· руководитель общеобразовательного учреждения, в помещениях которого организован ППЭ или уполномоченное им лицо;

· сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и (или) сотрудники органов внутренних дел;

· медицинские работники;

· ассистенты, оказывающие учащимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;

· специалисты по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ;

· экзаменаторы-собеседники и эксперты, оценивающие устные ответы экзамена по иностранному языку;

· эксперты, оценивающие выполнение лабораторных работ, в случае, если спецификацией КИМ предусмотрено их выполнение;

· общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке. В день проведения экзамена по решению Рособрнадзора, органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего переданные полномочия РФ в сфере образования, в ППЭ могут присутствовать должностные лица указанных органов. Представители средств массовой информации могут находиться в аудиториях ППЭ только до момента начала выполнения учащимися экзаменационной работы. Допуск вышеуказанных лиц в ППЭ осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих их личность и подтверждающих их полномочия.

Проверка и оценивание экзаменационных работ участников ОГЭ

Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более 10-ти рабочих дней. Проверка обезличенных экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации осуществляется экспертами предметных комиссий (записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются). Каждая экзаменационная работа проверяется двумя экспертами, которые независимо друг от друга выставляют баллы за выполнение заданий и вносят их в протоколы проверки предметными комиссиями. После заполнения протоколы передаются в региональный центр обработки информации (РЦОИ) для дальнейшей обработки. В случае значительного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третий эксперт, которому предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими работу учащегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными. По каждому предмету устанавливается шкала оценивания результатов выполнения экзаменационных работ (в баллах) и шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по 5-балльной шкале. Минимальное количество баллов, необходимых для успешного прохождения выпускниками 9-х классов государственной итоговой аттестации, ежегодно определяется управлением образования и науки Липецкой области.

Ознакомление с результатами государственной итоговой аттестации

Ознакомление участников экзамена с полученными ими результатами государственной итоговой аттестации по учебному предмету осуществляется в общеобразовательных учреждениях не позднее 3-х дней со дня их утверждения ГЭК.

Кто может быть повторно допущен к государственной итоговой аттестации

Повторно к сдаче государственной итоговой аттестации в текущем учебном году в дополнительные сроки допускаются учащиеся:

· получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;

· не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

· не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

· апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации конфликтной комиссией была удовлетворена;

· результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации, совершенных лицами, присутствующими в ППЭ во время экзамена, или иными (неустановленными) лицами.

Выдача выпускникам документов государственного образца об образовании

Выпускникам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по обязательным предметам, то есть получившим на экзаменах по русскому языку и математике отметки не ниже удовлетворительных, выдается документ государственного образца об образовании – аттестат об основном общем образовании.
В соответствии с приказом Минобрнауки РФ от 14.02.2014 № 115 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов" девятиклассникам в аттестат об основном общем образовании итоговые отметки по русскому языку и математике выставляются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок по предмету целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Итоговые отметки по другим учебным предметам выставляются на основе годовых отметок. Выпускникам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговую отметку "отлично" по всем предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования (5-9 классы), выдается аттестат об основном общем образовании с отличием.

Порядок подачи и рассмотрения апелляций

В целях обеспечения права на объективное оценивание экзаменационных работ выпускникам 9-х классов предоставляется право подать в конфликтную комиссию в письменной форме апелляцию о:

· нарушении установленного порядка проведения государственного итоговой аттестации в ППЭ, которое могло оказать существенное негативное влияние на результаты экзамена;

· несогласии с выставленными баллами. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения экзамена выпускник подает в день проведения экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ, срок ее рассмотрения – не более 2-х рабочих дней с момента ее подачи. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в региональную конфликтную комиссию или в образовательное учреждение в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов экзаменов по соответствующему общеобразовательному предмету, срок ее рассмотрения – не более 4-х дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию. Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам:

· содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;

· связанным с нарушением выпускником требований правильного оформления экзаменационной работы. При рассмотрении апелляции при желании присутствуют учащийся и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели. Учащийся и его родители (законные представители) информируются о времени и месте рассмотрения апелляции. Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность.

Прием выпускников 9-х классов в учреждения среднего профессионального образования

Прием в учреждения среднего профессионального образования в соответствии с пунктом 4 статьи 68 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» осуществляется на общедоступной основе, то есть без вступительных испытаний. При поступлении выпускников на специальности, требующие наличия у них определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся дополнительные вступительные испытания творческой или профессиональной направленности, формы которых определяет образовательное учреждение. В случае, если количество поступающих превышает количество бюджетных мест, то учреждение осуществляет прием на обучение на основе результатов освоения ими образовательной программы основного общего образования, указанных в представленных документах об образовании, то есть конкурса аттестатов об основном общем образовании. Подробную информацию по вопросам проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов можно получить на сайтах: http://obrnadzor.gov.ru, http://www.gia.edu.ru, http://fipi.ru, http://deptno.lipetsk.ru,http://cmoko48.lipetsk.ru и по телефонам: 27-77-15.

Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы государственной итоговой аттестации