Руководства, Инструкции, Бланки

акт о внедрении результатов диссертационного исследования образец img-1

акт о внедрении результатов диссертационного исследования образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1893 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Акт о внедрении результатов диссертационного исследования образец - Сайт обо всем

Внедрение результатов исследования phd в россии

При написании раздела внедрение результатов исследования употребляются последующие формулировки - результаты работы иванова и. Научно обусловлена, на теоретическом уровне и экспериментально подтверждена возможность внедрения гидрофобизирующих кремнийорганических жидкостей в качестве смазочных добавок к буровым растворам.

Эффективность в практику определяется, разработанностью в на теоретическом уровнех и методических. Передача диссертации и решения диссертационного совета официальным оппонентам и в ведомую компанию. Разработки создателя переданы, употребляются либо использовались, в том числе, в высших учебных заведениях владивостока (дальрыб-втуз (ту), двгту, двгу, двгма), одессы (огму) и николаева (нки).

Книга теория и методика профессионального

Суда и предприятия судовладельцев тихоокеанского бассейна, черноморско-азовского и дунайского бассейна, балтики, волго-донского бассейна и северных флотов. Типография делает тиражирование автореферата в 100 экземплярах в формате буклета (двухсторонняя печать на согнутых напополам листах a4, всего по 4 странички на листе a4). Со стороны предприятия акт должен быть подписан управляющим либо другим лицом, имеющим на то надлежащие возможности.

Система внутреннего финансового контроля

Дмитрия владимировича управление ротацией кадров гос. не считая этого, наличие дополнительного изгибающего момента, создаваемого подшипником в процессе центровки валопровода, не только понижает качество монтажных работ, но и работоспособность подшипников. Общая продолжительность цикла работ по подготовке к защите занимает 2,5 - 3 месяца, после защиты для дизайна документов требуется 2 - 4 недели.

Проектирование и строительство скважин с кустовых

не считая того, в самом акте о внедрении рекомендуется привязать предложение об использовании внедряемого новаторства к части положений, выносимых на защиту. По в (наименование организации), его флибоалах без ограничения срока на определенный срок. Практическое здравоохранение, учебный процесс, подготовка нормативного правового акта и т.п.

подмена их точечной опорой допустима только при расчете длинноватого валопровода в целом. Вывешивание в организации по месту защиты официального объявления о защите (не наименее, чем за 10 дней до защиты).

Удалось хорошо обработать приобретенные. числятся реализованными, если они применены в.

Видео

Другие статьи

Как составить акт внедрения

Как составить акт внедрения

Последние вопросы на форуме эксперта

  • Компенсации при увольнении по собственному желанию

Здравствуйте. Положена ли мне компенсация при увольнении по собственному желанию в случае, если последние три года, предшествующие увольнению, я находилась в отпуске без сохранения заработной платы. При этом до ухода.

  • Здравствуйте. Об отчуждении доли в ООО

    А в п. 11 статьи 21 закона об ООО указано, что договор купли-продажи нужно так же заверять у нотариуса. Это так? Или я что-то не так поняла.Спасибо. Любовь В.

    Новые советы от КакПросто

    • Как написать научную статью на любую тему
    • Существует ли жизнь после смерти? Опыт переживших клиническую смерть
    • Как правильно ставить ударение в слове «кремень»
    • Как правильно ставить ударение в слове «статуя»
    • Куда падает ударение в слове «добела»
  • Разновидности актов о практическом использовании результатов исследования - Студопедия

    Разновидности актов о практическом использовании результатов исследования

    Общеизвестно, что наука развивается ради практики. Другими словами, научные результаты исследования, в том числе диссертационного, получаются в интересах практического использования. Именно поэтому в действующем Положения о присуждении учёных степеней сказано: “В диссертации, имеющей прикладной характер, должны приводиться сведения о практическом использовании полученных автором научных результатов, а в диссертации, имеющей теоретический характер, – рекомендации по использованию научных выводов ” ([1], п.10).

    Следует обратить внимание на то, что практическое использование научного результата исследования обычно называют по разному – либо реализацией научного результата, либо внедрением.

    При дальнейшем изложении будет говориться только о реализации, при этом слова “реализация” и “внедрение” будут считаться взаимозаменяемыми синонимами.

    Факты реализации научных результатов исследования (с целью придания официального статуса) принято подтверждать дополнительными документами, называемыми актами о реализации (о внедрении).

    Акт – это служебный документ, подтверждающий установлен­ные факты и события, составляемый комиссией в составе нескольких лиц и подлежащий утверждению должностным лицом, обладающим соответствующими пол­номочиями.

    Акт о реализации результатов исследования – официальный документ, имеющий юридическую силу, свидетельствующий о практическом применении результата исследования в той или иной предметной области.

    Юридическую силу актам придаёт их утверждение лицами не ниже заместителя руководителя организации (предприятия), заверение печатью, а также приведение в актах сведений о реквизитах документов, использованных при составлении.

    Следует различать, по крайней мере, две разновидности актов о реализации: акт о реализации результатов обычного исследования и акт о реализации научных результатов диссертационного исследования.

    Акт о реализации результатов обычного исследования – акт, в котором документируются наличие факта (фактов) практического применения результата (результатов) исследования заинтересованным лицом или организацией.

    Это разновидность актов с коммерческим оттенком о реализации, оформляемых обычно в рамках договорных отношений, предусматривающих оплату или вознаграждение со стороны заинтересованного лица или организации, обычно выступающего в роли заказчика.

    Акт о реализации научных результатов диссертационного исследования – акт, в котором документируются “сведения о практическом использовании полученных автором диссертации научных результатов ” [1, п. 10].

    Это вторая разновидность актов, не пересекающаяся с разновидностью актов о реализации результатов исследования, не являющегося диссертационным. К этой разновидности актов предъявляются дополнительные требования (об этом речь пойдёт далее). Такие акты должны составляться с учётом их использования при экспертизе диссертации в части определения практической значимости полученных автором новых научных результатов, при этом крайне целесообразно указывать отличительные признаки научной новизны, свидетельствующие “о личном вкладе автора диссертации в науку ” ([1], п.10).

    Возможны два вида реализации научных результатов исследования (в том числе диссертационного) в той или иной организации или на предприятии:

    – реализация в том или ином объекте или процессе;

    – реализация в документе.

    При этом формы реализации могут быть различными.

    В случае реализации в том или ином объекте или процессе перечисление конкретных форм реализации научных результатов исследований для профессионального специалиста не представляет трудностей – это конкретное техническое устройство, вполне определённый производственный процесс и т.д.

    Формами реализации в виде документов могут служить например, техническое задание, руководящие документы для производственной, хозяйствен­ной и других видов деятельности и т.д.).

    К сожалению, нормативно установленных требованийни к форме акта о реализации научных результатов исследования, ни к его содержанию . а также регламентированных перечней форм реализации не существует.

    В существующих документах по вопросам подготовки научно-педагогических и научных кадров слова “реализация”, “внедрение”, “акт о реализации” отсутствуют.

    Представляет интерес Положение о научной работе в Вооруженных Силах Российской Федерации [2], введенное приказом Министра обороны РФ от 23 марта 2000 года № 140 (п. 56):

    Результаты исследований считаются реализованными, если они использованы в постановлениях Правительства Российской Федерации, уставных документах, в документах Генерального штаба Вооруженных Сил, главных штабов видов Вооруженных Сил, штабов Тыла Вооруженных Сил и родов войск, главных и центральных управлений Министерства обороны, штабов объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил; в утвержденных Государственной программе вооружения и государственном оборонном заказе, тактико-технических требованиях и заданиях на НИР, создание новых и модернизацию существующих систем и образцов ВВТ и критериях их оценки; в теоретических трудах, учебниках, учебных пособиях, справочниках, инструкциях, методиках и других документах.

    Реализация каждой НИР должна быть документально оформлена генеральным заказчиком (заказчиком) научно-технической продукции в виде акта по форме № 14 в соответствии с приложением № 14 к настоящему Положению .”

    Однако, несмотря на то, что это Положение объявлено недействующим, целесообразно руководствоваться рекомендацией:

    Результаты исследований считаются реализованными, если они использованы в … документах ”, перечень которых может быть записан в следующем более подробном виде:

    – перспективные планы фундаментальных и поисковых исследований;

    – основные направления, программы и перспективные планы развития науки и техники;

    – технические (специально-технические) задания на проведе­ние научно-исследовательских и опытно-конструк­тор­ских работ;

    – технические (специально-технические) требования и задания на создание новых и модернизацию существующих образцов техники (оборудования), сооружений и объектов;

    – руководящие документы для производственной, хозяйствен­ной, научно-технической, опытно-конструктор­ской, финансовой и других видов деятельности, в том числе в области обороны го­сударства и образования;

    – постановления, уставы, положения, наставления, руково­дства, инструкции, правила, указания, планы, методики, реко­мендации и другие официально введенные документы, регламен­тирующие вопросы создания (строительства), испытания, эксплуатации, хранения (сбережения) техники (оборудования), со­оружений и объектов;

    требования к стандартам и стандарты (на материалы, изделия и т.п.);

    принятые к внедрению дипломы на открытия, патенты на изобретения и промышленные образцы, свидетельства на полезные модели;

    документация для изготовления и эксплуатации приборов и аппаратуры;

    программы, учебные и тематические планы для вузов.

    Постановлениеправовой акт, принимаемый коллегиальными органами.

    Положениеправовой акт, устанавливающий основные правила организации и деятельности учреждения или органа управления .

    Наставление, руководство, инструкция, правиларегламентируют организационные, научно-технические, хозяйственные, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений и должностных лиц .

    Положения, наставления, руководства, инструкции и правила обычно вводятся в действие приказами соответствующих должностных лиц.

    Приказправовой акт, представляющий собой основной распоряди­тельный документ управленческой деятельности, издаваемый руководите­лями учреждений (предприятий, организаций), содержащий нормы, обяза­тельные для исполнения подчинёнными. Приказы издаются во исполнение законодательных актов, решений органов государственной власти и управ­ления, постановлений коллегиальных органов на основании (во исполнение) приказов вышестоящих должностных лиц, а также в инициативном порядке .

    Планперечень намечаемых к выполнению работ или мероприятий, их последовательность с указанием сроков исполнения и исполнителей .

    Реализация результата исследований представляет собой доку­мен­тально подтверждаемое применение результата в каком-либо виде деятельности организации (являющейся юридическим лицом).

    Те или иные лица, выполняющие непосредственную работу по организации и претворению в жизнь результата исследования (например, работа, приводящая к практическому применению предложенного кем-либо метода при построении конкретного устройства), выступают в роли реализаторов научного результата.

    Автор или авторы реализуемого результата исследования могут входить в состав реализаторов полученного результата, а могут и не входить.

    Следует чётко отличать реализацию результатов исследований от их публикации.

    Использование результатов исследований, полученных автором, теми или иными лицами в их собственных публикациях (например, цитирование со ссылкой) не является реализацией ни для автора, ни для лиц, осуществивших публикации.

    Для исполнителя отчёта о НИР:

    – собственный научный результат в отчёте о НИР с указанием авторства исполнителя – это только лишь пуб­ликация. которая превращается в реализацию, если от заказчика получен акт о реализации НИР как научно-технической продукции;

    – ссылки исполнителя в тексте отчёта и в списке литературы на ранее выполненные им научные труды – это дополнительные сведения о публикации.

    В отличие от этого для лица, не являющегося исполнителем отчёта о НИР, ма­териалы которого, опубликованные им ранее, использованы в данном отчёте (о чём, например, свидетельствует ссылка), – это реализация (в документе).

    Диплом на открытие, патент на изобретение или на промыш­ленный образец, а также свидетельство на полезную модель при­знаются для авторов одновременно и формами реа­лизации в случае документального подтверждения (составлением акта) практического использования в конструкторских или иных разработках какого-либо предприятия (сви­де­тельством чего может служить отметка о выплате соответствующего авторского вознаграждения).

    Алгоритмы и программы, принятые установленным поряд­ком в государственный фонд алгоритмов и программ, республи­канские, ведомственные фонды, а также в частные фонды (биб­лиотеки) алгоритмов и программ организаций (предприятий, уч­реждений, учебных заведений и т.п.) для их авторов представ­ляют собой формы публикации научных результатов, как и ссылка в описаниях алгоритмов и программ на других авторов представ­ляет для последних форму публикации их результатов другими лицами.

    Учебник (учебное пособие) для авторов является формой публикации. а не формой реализации результатов исследований. Использо­вание (со ссылками в списке литературы) ранее опубли­кованных научных трудов для авторов (а также для лиц, не являющихся авторами) не признаётся реализацией. Формами реализации научных результатов, изложенных в учеб­нике (учебном пособии), для их авторов являются программы, учебные и тематические планы дисциплин, преподаваемых в учебных заведениях, методические разработки для проведения занятий с обучаемыми и другие методические документы, ис­пользуемые в учебно-воспита­тельном процессе при ус­ло­вии фак­тического использования (подтверждаемого наличием соответ­ствующих ссылок в текстах документов и включения в список использованной литературы, указанный в этих документах).

    Акт о внедрении результатов диссертационного исследования образец

    Апробация и внедрение результатов исследования


    Одним из разделов введения в диссертацию является апробация результатов исследования. Апробация дословно означает “одобрение, утверждение, установление качеств”. В настоящее время под термином Апробация понимается критическая оценка со стороны научного сообщества научных исследований соискателя. Причем оценке подвергаются не только конечные результаты работы, но и методики исследования, и промежуточные результаты работы.
    Апробация стимулирует соискателя на переосмысливание своих научных исследований, более глубокую их доработку, помогает автору подтвердить или понять необходимость пересмотра научных положений.
    Очевидно, что апробацию работы с целью своевременного получения объективных оценок этапов проводимого исследования, выводов и практических рекомендаций необходимо начинать с самого начала работы над диссертационным исследованием.
    Наиболее распространенными способами доведения до научной общественности материалов диссертационной работы является участие соискателя в научных конференциях, симпозиумах, выступления на заседаниях кафедры, участие в различных видах мероприятий научного сообщества, подготовка и направление в различные органы предложений по теме исследований.
    Публикации соискателя в виде книг, тезисов докладов на конференциях, депонирование частей научных исследований также являются апробацией результатов исследований.
    Необходимо отметить, что материал, представленный для апробации, должен быть оформлен в виде текста доклада, проекта, сообщения.
    Целесообразно проводить обсуждение работы с коллегами, с научными сотрудниками и преподавательским составом по месту подготовки диссертации.
    Положительным моментом Апробации диссертационной работы на различных научных форумах является не только формирование соискателя как ученого, но и получение опыта подготовки докладов и выступлений, ведения научной дискуссии, что позволит соискателю уверенно провести защиту диссертации на заседании диссертационного совета.
    При написании раздела Апробация результатов исследования используются следующие формулировки:
    - Основные результаты диссертационного исследования были представлены на научно-практической конференции…. симпозиуме …. совещании….
    - По теме диссертации опубликованы монография, 2 учебных пособия, 5 статей, в которых нашли отражение теоретические принципы и результаты работы.
    - Результаты диссертационной работы включены в Отчет о научно-исследовательской работе….
    Диссертационные исследования прикладного и частично теоретического характера находят свое применение в различных отраслях народного хозяйства. Причем эти результаты могут быть использованы еще до защиты диссертации. Такое использование результатов исследования называется внедрением, что отражается в тексте введения в диссертацию.
    Внедрение результатов подтверждается документально организацией, которая в своей деятельности и применила эти результаты, что в свою очередь принесло этой организации экономический, социальный, либо другой эффект.
    Эффективность внедрения результатов исследования в практику определяется, разработанностью в диссертации теоретических и методических положений, которые в работе доведены до конкретных рекомендаций, которые могут быть представлены в виде методик, инструкций, нормативов и пр. Это могут быть как конкретные рекомендации по совершенствованию структуры производства, нормативы затрат времени, инструкции по использованию программ и т.д.
    Внедрением результатов научных исследований является также их использование в учебном процессе путем включения в учебные, учебно-методические и методические пособия и учебники.
    То есть внедрение это передача результатов исследования потребителю научной продукции в удобной для потребителя форме, обеспечивающей повышение эффективности работы потребителя, оформленное соответствующими документами.
    При написании раздела Внедрение результатов исследования используются следующие формулировки:
    - результаты работы Иванова И.И. внедрены в практику работы Отдела научных исследований НИИ в форме инструкции ….
    - методические указания…. разработанные Ивановым И.И. использованы при написании учебно-методического пособия ….
    Посмотреть услуги написания научных статей, научно-методических пособий, монографий, докладов, диссертаций на заказ.

    Примеры изложения апробации результатов исследования в диссертации:
    Апробация результатов исследования по специальности 08.00.01 "Экономическая теория".


    Смотреть пример апробации результатов исследования по специальности 08.00.01 "Экономическая теория" полностью


    Апробация результатов исследования по специальности 08.00.02 "История экономических учений".


    Смотреть пример апробации результатов исследования по специальности 08.00.02 "История экономических учений" полностью


    Апробация результатов исследования по специальности 08.00.03 "История народного хозяйства".


    Смотреть пример апробации результатов исследования по специальности 08.00.03 "История народного хозяйства" полностью


    Апробация результатов исследования по специальности 08.00.04 "Региональная экономика".


    Смотреть пример апробации результатов исследования по специальности 08.00.04 "Региональная экономика" полностью


    Апробация результатов исследования по специальности 08.00.05 "Экономика и управление народным хозяйством".


    Смотреть пример апробации результатов исследования по специальности 08.00.05 "Экономика и управление народным хозяйством" полностью


    Апробация результатов исследования по специальности 08.00.06 "Логистика".


    Смотреть пример апробации результатов исследования по специальности 08.00.06 "Логистика" полностью


    Апробация результатов исследования по специальности 08.00.07 "Экономика труда".


    Смотреть пример апробации результатов исследования по специальности 08.00.07 "Экономика труда" полностью


    Апробация результатов исследования по специальности 08.00.10 "Финансы, денежное обращение и кредит".


    Апробация результатов исследования по специальности 08.00.11 "Статистика".


    Смотреть пример апробации результатов исследования по специальности 08.00.11 "Статистика" полностью


    Апробация результатов исследования по специальности 08.00.12 "Бухгалтерский учет, статистика".


    Апробация результатов исследования по специальности 08.00.13 "Математические и инструментальные методы экономики".


    Смотреть пример апробации результатов исследования по специальности 08.00.13 "Математические и инструментальные методы экономики" полностью


    Апробация результатов исследования по специальности 08.00.14 "Мировая экономика".


    Апробация результатов исследования по специальности 09.00.01 "Онтология и теория познания".


    Смотреть пример апробации результатов исследования по специальности 09.00.01 "Онтология и теория познания" полностью


    Апробация результатов исследования по специальности 09.00.03 "История философии".


    Апробация результатов исследования по специальности 12.00.01 "Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве".


    Смотреть пример апробации результатов исследования по специальности 12.00.01 "Теория и история права и государства; история правовых учений" полностью


    Смотреть пример апробации результатов исследования по специальности 12.00.01 "Теория и история права и государства; история правовых учений" полностью


    Апробация результатов исследования по специальности 12.00.02 "Конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право".


    Смотреть пример апробации результатов исследования по специальности 12.00.02 "Конституционное право; муниципальное право" полностью


    Смотреть пример апробации результатов исследования по специальности 12.00.02 "Конституционное право; муниципальное право" полностью


    Апробация результатов исследования по специальности 12.00.03 "Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право".


    Смотреть пример апробации результатов исследования по специальности 12.00.03 "Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право" полностью


    Смотреть пример апробации результатов исследования по специальности 12.00.03 "Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право" полностью


    Апробация результатов исследования по специальности 12.00.04 "Финансовое право; налоговое право; бюджетное право".

    Апробация результатов исследования по специальности 12.00.05 "Трудовое право; право социального обеспечения".


    Смотреть пример апробации результатов исследования по специальности 12.00.05 "Трудовое право; право социального обеспечения" полностью


    Смотреть пример апробации результатов исследования по специальности 12.00.05 "Трудовое право; право социального обеспечения" полностью


    Апробация результатов исследования по специальности 12.00.06 "Земельное право; природоресурсное право; экологическое право; аграрное право".


    Смотреть пример апробации результатов исследования по специальности 12.00.06 "Природоресурсное право; аграрное право; экологическое право" полностью


    Смотреть пример апробации результатов исследования по специальности 12.00.06 "Природоресурсное право; аграрное право; экологическое право" полностью


    Апробация результатов исследования по специальности 12.00.07 "Корпоративное право; энергетическое право".


    Смотреть пример апробации результатов исследования по специальности 12.00.07 "Корпоративное право; энергетическое право" полностью


    Апробация результатов исследования по специальности 12.00.08 "Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право".


    Апробация результатов исследования по специальности 12.00.09 "Уголовный процесс".


    Апробация результатов исследования по специальности 12.00.10 "Международное право; Европейское право".


    Апробация результатов исследования по специальности 12.00.11 "Судебная деятельность, прокурорская деятельность, правозащитная и правоохранительная деятельность".


    Смотреть пример апробации результатов исследования по специальности 12.00.11 "Судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности" полностью


    Апробация результатов исследования по специальности 12.00.12 "Криминалистика; судебно-экспертная деятельность; оперативно-розыскная деятельность".

    Апробация результатов исследования по специальности 12.00.13 "Информационное право".


    Смотреть пример апробации результатов исследования по специальности 12.00.13 "Информационное право" полностью


    Апробация результатов исследования по специальности 12.00.14 "Административное право; административный процесс".


    Смотреть пример апробации результатов исследования по специальности 12.00.14 "Административное право, финансовое право, информационное право" полностью


    Апробация результатов исследования по специальности 12.00.15 "Гражданский процесс; арбитражный процесс".


    Смотреть пример апробации результатов исследования по специальности 12.00.15 "Гражданский процесс; арбитражный процесс" полностью


    Апробация результатов исследования по специальности 13.00.01 "Общая педагогика, история педагогики и образования".


    Смотреть пример апробации результатов исследования по специальности 13.00.01 "Общая педагогика, история педагогики и образования" полностью


    Апробация результатов исследования по специальности 13.00.02 "Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)".


    Смотреть пример апробации результатов исследования по специальности 13.00.02 "Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)" полностью


    Апробация результатов исследования по специальности 13.00.03 "Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)".


    Смотреть пример апробации результатов исследования по специальности 13.00.03 "Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)" полностью


    Апробация результатов исследования по специальности 13.00.04 "Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры".


    Смотреть пример апробации результатов исследования по специальности 13.00.04 "Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры" полностью


    Апробация результатов исследования по специальности 13.00.05 "Теория, методика и организация социально-культурной деятельности".


    Смотреть пример апробации результатов исследования по специальности 13.00.05 "Теория, методика и организация социально-культурной деятельности" полностью


    Апробация результатов исследования по специальности 19.00.01 "Общая психология, психология личности, история психологии".


    Апробация результатов исследования по специальности 19.00.02 "Психофизиология".


    Смотреть пример апробации результатов исследования по специальности 19.00.02 "Психофизиология" полностью


    Апробация результатов исследования по специальности 19.00.03 "Психология труда, инженерная психология, эргономика".


    Смотреть пример апробации результатов исследования по специальности 19.00.03 "Психология труда, инженерная психология, эргономика" полностью


    Апробация результатов исследования по специальности 19.00.04 "Медицинская психология".


    Смотреть пример апробации результатов исследования по специальности 19.00.04 "Медицинская психология" полностью


    Апробация результатов исследования по специальности 19.00.05 "Социальная психология".


    Смотреть пример апробации результатов исследования по специальности 19.00.05 "Социальная психология" полностью


    Апробация результатов исследования по специальности 19.00.06 "Юридическая психология".


    Апробация результатов исследования по специальности 19.00.07 "Педагогическая психология".


    Апробация результатов исследования по специальности 19.00.10 "Коррекционная психология".


    Апробация результатов исследования по специальности 19.00.13 "Психология развития, акмеология".


    Апробация результатов исследования по специальности 23.00.01 "Теория и философия политики, история и методология политической науки".


    Смотреть пример апробации результатов исследования по специальности 23.00.01 "Теория и философия политики, история и методология политической науки" полностью


    Апробация результатов исследования по специальности 23.00.02 "Политические институты, процессы и технологии".


    Смотреть пример апробации результатов исследования по специальности 23.00.02 "Политические институты, процессы и технологии" полностью


    Апробация результатов исследования по специальности 23.00.04 "Политические проблемы международных отношений, глобального и регионального развития".


    Смотреть пример апробации результатов исследования по специальности 23.00.04 "Политические проблемы международных отношений, глобального и регионального развития" полностью

    Поступление в аспирантуру

    Учеба в аспирантуре

    Тема достоверность и практическая значимость научных результатов

    Тема достоверность и практическая значимость научных результатов


    ТЕМА 4. ДОСТОВЕРНОСТЬ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ НАУЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


    4.1. Директивные документы о достоверности научных результатов


    Достоверность является вторым «китом», на котором зиждется научный результат. Выделим в Положении ВАК [Error: Reference source not found] те места, которые содержат требования достоверности. В пункте 32 записано: «Предложенные автором новые пути решения проблем должны быть строго аргументированы и практически оценены по сравнению с известными решениями …». В пункте 66, где речь идет о публичной защите, указано, что «При этом обстоятельному анализу подвергается достоверность и обоснованность всех выводов и рекомендаций научного и практического характера, содержащихся в диссертации» (выделено авторами). Еще 20 лет назад указывалось на необходимость «в ходе экспертизы диссертаций особое внимание обращать на достоверность выводов, результатов и рекомендаций соискателя, содержащихся в его работе» [Error: Reference source not found].

    В «Положении ВАК Украины» [Error: Reference source not found] термин «достоверность» не используется. Вместо него говорится о «научной обоснованности результатов…» (п.13). Зато в «Положении о специализированном совете» [Error: Reference source not found] официального оппонента обязывают (п.3.6) в своем отзыве установить «степень обоснованности научных положений, выводов и рекомендаций, сформулированных в диссертации, их достоверность и новизну…». Таким образом, достоверность не есть степень научной обоснованности результата. Как же разделить эти понятия?

    Достоверность. т. е. достаточная верность, это – доказательство того, что названный результат (закон, закономерность, совокупность фактов, возможность и т. д.) выполняется всегда для названного класса объектов при названных условиях.

    Обоснованность научного результата – это наличие убедительного доказательства его достоверности.

    ^ 4.2. Методы доказательства достоверности

    Для примера посмотрим, отвечают ли требованию достоверности некоторые положения, приведенные в лекции 3. Возьмем закон Ома. Из жизненного опыта нам известно, что для однородной электрической цепи всегда I = U / R, в то время как принцип 20 / 80 вызывает сомнение. Мы не уверены в его достоверности.

    Чем подтверждается достоверность? Верификацией! Верификация (от лат. erus – истинный и facio – делаю) – это повторяемость результата при одних и тех же условиях при множестве проверок на множестве объектов. Во многих случаях приходится делать проверку на контрольных примерах, т. е. при ограниченных условиях. Хотя практика — действительно лучший критерий истины, но не всегда можно проверить научный результат на достоверность методом верификации. В основном этот метод годится для физических и химических явлений. Например, почему до сих пор ученые не признают явления телепатии, ясновидения, телекинеза как объективно существующее? Потому что, как отмечает в своей книге «Парапсихология» проф. Ч. Хэнзел, ни один из описанных в литературе парапсихологических феноменов не отвечает требованию воспроизводимости, т. е. повторяемости результата в одних и тех же условиях.

    Каковы методы доказательства достоверности? Их можно объединить в три группы:

    • аналитические;

    • экспериментальные;

    • подтверждения практикой.

    Аналитические методы самые «мощные». Их суть – доказательство результата (теоремы, формулы, закона) путем математических преобразований. Методы используются тогда, когда соискателю удается построить математическую модель исследуемого явления, например, описать течение жидкости, нагрев тела, изменение прочности, рыночный ме­ханизм, конфликт в группе и т. д. Приведем любопытный пример аналитического доказательства достоверности умозрительного заключения. В 1968 г. доктор Бенджамин Спок, один из организаторов движения против войны во Вьетнаме, был вызван в районный суд Бостона, где ему предъявили обвинение в проведении незаконной деятельности, препятствующей осуществлению на практике закона о воинской повинности. Адвокаты Спока подвергли сомнению объективность процедуры, использованной при определении состава присяжных, поскольку среди присяжных не оказалось ни одной женщины. Последнее имело немаловажное значение, так как всемирно известная книга Спока об уходе за младенцами является на­стольной для миллионов матерей. Вопрос состоял в том, случайно ли получилось, что в состав присяжных попали одни мужчины, или причина кры­лась в преднамеренной дискриминации женщин.

    Познакомимся вначале с процедурой отбора присяжных. Данная процедура состоит из трех этапов. На первом этапе секретарь суда случайным образом отбирает имена 300 потенциальных присяжных. На втором этапе снова наугад из этих 300 выбирается около 30 человек, на имя которых выписываются повестки. Перед началом суда из них отбирают 12 человек, которые и выполняют соответствующие функции. Возник вопрос, достоверна ли случайность всем 12 человекам быть мужчинами? Для доказательства недостоверности были статистически обработаны выборки состава присяжных в случае со Споком и в других случаях. При этом любопытно, что доля женщин в населении Бостона несколько выше доли мужчин. Поэтому мы вправе уже на первом этапе ожидать наличие не менее 150 женщин. Расчеты показали, что шансы получить выборку 12 присяжных на третьем этапе только из мужчин при случайном отборе из населения Бостона астрономически малы – 1 на 10 18 (для сравнения: на Земле проживает 5?10 9 человек).

    Суть экспериментальных методов проверки достоверности состоит в воспроизводстве на физической, цифровой или аналоговой модели исследуемого явления и сравнении теоретических и экспериментальных результатов. При этом всегда возникает вопрос погрешностей, учета реальных условий и числа опытов.

    При подтверждении научного результата практикой необходимо совпадение выведенных в теории положений с явлениями, наблюдаемыми в практических ситуациях. Например, если из модели активного оператора следует, что при подготовке машинных носителей число ошибок и время обработки заданного объема информации коррелированны и совместно распределены по нормальному закону, то в практике работы ВЦ для операторов подготовки данных указанные параметры (число ошибок и время обработки) должны быть всегда совместно распределены по нормальному закону.

    Достоверность и обоснованность научных результатов исследований обеспечиваются:

    • учетом представительного количества факторов, влияющих на решение научной задачи;

    • использованием исходных данных, полученных из практики, а также на полунатурных моделях и апробированных математических (или физических) моделях;

    • обоснованным выбором основных допущений и ограничений, принятых в качестве исходных при формулировании постановок научных задач;

    • использованием современного, апробированного научно-методического (математического) аппарата, корректным выбором используемых общих и частных показателей и критериев, а также применяемых и разрабатываемых математических моделей;

    • сочетанием теоретических исследований с большим объемом экспериментальных исследований.

    Достоверность и обоснованность подтверждаются:

    • результатами математического и (или) физического моделирования, данными лабораторных экспериментов, натурных (полунатурных) испытаний;

    • высокой сходимостью теоретически (аналитически) полученных результатов с экспериментальными данными, а также с результа­тами натурных испытаний и (или) практического внедрения;

    • сходимостью результатов моделирования с имеющимися экспериментальными данными;

    • получением из вновь разработанных общих научных положений (выводов, рекомендаций, моделей, зависимостей и т. п.) широко известных частных научных результатов;

    • результатами опытно-конструкторских разработок, опытом практического внедрения предложений;

    • результатами испытаний (войсковых, полигонных, государственных и др.) предлагаемых технических и организационных решений;

    • тем, что полученные результаты имеют ясную физическую трактовку и не противоречат известным (опубликованным) данным.

    ^ 4.4. Что можно внедрять? Внедрять можно все теоретические и практические результаты, кото­рые могут иметь самостоятельное значение. Предметом внедрения могут быть модель, метод, способ, технология, алгоритм, программа, методика, деловая игра и т. д. Это, как говорится, в общем случае. А для каждой спе­циальности желательно заранее продумать возможные формы использо­вания результатов диссертации. Например, результаты диссертации по специальности 05.13.06 "Автоматизированные системы управления и про­грессивные информационные технологии» могут использоваться в каче­стве:

    • инструмента исследования действующей системы управления производ­ством;

    • метода (методики) проектирования функциональной или обеспечиваю­щей частей АСУ;

    • блока (элемента) функциональной части АСУ;

    • функционального блока обеспечивающей части АСУ;

    • фрагмента САПР АСУ;

    • элемента нормативно-методического обеспечения любого уровня (стан­дарт предприятия, РТМ, ОСТ и т. д.);

    • основы лекционных курсов вузов и ИПК;

    • материала для практических занятий, лабораторных работ, учебных де­ловых игр, курсового и дипломного проектирования.

    Приведу другие примеры внедрения результатов диссертаций по спе­циальности 05.01.04 «Эргономика». С. М. Андреев по результатам кандидатской диссертации на тему «Оценка уровня профессиональной подготовки летного состава при перво­начальном обучении» (Харьков, 1999 г.) внедрил:

    • математическую модель обучения курсанта, которая отображает посте­пенные качественные изменения и взаимное влияние в совокуп­ности знаний, навыков и умений летчика, с одной стороны, и обучаю­щих средств, с другой стороны;

    • регрессионную модель параметра, характеризующего способность кур­санта к обучению в зависимости от ряда факторов;

    • диаграмму принятия решения о целесообразности обучения курсанта по летным профилям подготовки.

    Ящун Т. В. по результатам кандидатской диссертации на тему «Оценка качества учебно-познавательной деятельности в системе «сту­дент – компьютер» (Харьков, 2000 г.) внедрила:

    • квалиметрическую многофакторную регрессионную самоорганизую­щуюся модель взаимодействия студента с обучающей средой на ос­нове метода группового учета аргументов;

    • технологию психической саморегуляции студентом своей учебно-позна­вательной деятельности при изучении основ информатики.

    Мигаль Г. В. по результатам кандидатской диссертации на тему «Раз­работка метода идентификации состояния утомления оператора системы «человек – техника – среда» (Харьков, 2000 г.) внедрила:

    • дифференциальные измерительные щупы – электроды и многофункцио­нальные датчики для точного определения местополо­жения биологически активных точек кожи и измерения их новых пара­метров;

    • эволюционно-энтропийную модель информационно-энергетического об­мена в организме человека;

    • способ экспресс-диагностики состояния утомления оператора, не тре­бующий отрыва оператора от работы.

    Эти разнообразные примеры здесь приведены с целью показать со­искателю поистине безграничные возможности внедрения результатов диссертаций.

    ^ 4.5. Признаки практической значимости кандидатской диссертации

    В ВАК СССР много лет обсуждался вопрос о формальных признаках практической значимости кандидатских диссертаций. Общепринятый пере­чень таких признаков ни тогда, ни сейчас ёще не разработан, но для от­дельных групп специальностей экспертные советы выработали требова­ния. Так, для агропромышленных специальностей признаками практиче­ской значимости кандидатских диссертаций в СССР считались:

    а) практическое использование результатов исследований по крайней мере на одном предприятии (в хозяйстве, на заводе, фабрике), под­твержденное соответствующим документом с указанием достигнутой эффективности;

    б) решение компетентного органа (главка министерства, областного агро­промышленного объединения) о законченности исследований и даль­нейшем практическом использовании его результатов;

    в) включение материалов исследования в государственные и отраслевые стандарты, в план ОКР, использование их в конструкторских и проект­ных работах, подтвержденные соответствующими документами;

    г) утвержденная в установленном порядке нормативно-техническая доку­ментация, в разработке которой соискатель принимал участие либо как исполнитель, либо как ответственный исполнитель;

    д) метод инженерного расчета, утвержденный головной проектной либо научно-исследовательской организацией;

    е) методическая разработка, выполненная по результатам исследований и утвержденная ученым советом данного института;

    ж) решение НТС министерства (госкомитета, отделений академий наук) о значимости результатов исследований для науки, техники, производ­ства и о путях практического использования выполненной работы, о дальнейшем развитии исследований в этом направлении;

    з) аргументированное заключение специализированного совета о том, что опубликованные работы и авторские свидетельства на изобретения и открытия считать внедрением результатов исследований с оценкой их значимости для науки и техники.

    ^ 4.7. Внедрение результатов исследований. Акты внедрения

    4.7.1. Признаки внедрения . Одним из сложных вопросов является вопрос, что считать внедрением НИР. Признаки внедрения в некоторой степени близки к признакам практической значимости диссертаций, но следует постоянно помнить: внедрение первично, а практическая значи­мость — вторична. В п.4.4 говорилось о многообразии предметов внедре­ния диссертационных результатов. Но эти предметы — как бы промежу­точной продукт, а народное хозяйство интересует конечный продукт: новые техника, технология, материалы. Применительно к новой технике в одном из нормативных документов четко указано, что НИР считается реализован­ной, если ее результаты использованы при разработке:

    • образцов новой техники, перспектив их развития, рекомендаций на про­ектирование;

    • ТЗ на создание новых и модернизацию существующих образцов;

    • ТЗ на проведение новых НИОКР, а также новых перспективных фунда­ментальных и поисковых НИР;

    • методик испытаний и критериев оценки образцов и комплексов новой техники, документации для изготовления приборов и аппаратуры;

    • информационных выпусков, пособий, справочников, наставлений, руко­водств, инструкций и других документов для новой техники.

    ^ 4.7.2.Организационные формы внедрения . В пункте 33 Положения ВАК было сказано [Error: Reference source not found]: «В диссертации (или приложе­ниях к ней) должны приводиться сведения, подтверждающие внедрение или практическое использование в народном хозяйстве полученных ав­тором научных результатов, или соображения по конкретной реализа­ции и использованию научных выводов ».

    В разделе «Практическое значение полученных результатов» доку­мента «Основные требования к диссертациям и авторефератам» [Error: Reference source not found] ска­зано:

    «Необходимо дать краткую справку о внедрении результатов ис­следования с указанием названий организаций, в которых осуществлена реализация, форм реализации и реквизитов отчетных документов» .

    Внедрение результатов исследований – обязательное требование для всех диссертаций, и результаты внедрения должны найти самое пол­ное отражение в текстах диссертации и автореферата. Для того, чтобы это можно было сделать, внедрение нужно осуществлять в рамках общеприня­тых организационных форм. Опыт говорит, что используются две схемы внедрения научных результатов. Традиционный путь – через министер­ства, ведомства и их головные предприятия и более короткий и эффектив­ный путь, при котором непосредственный выход на заинтересованные предприятия осуществляется еще в ходе теоретического поиска. После­дующая работа ведется с данными предприятиями.

    Наиболее совершенная форма организации работ по внедрению – за­ключение договора на передачу научно-технических достижений и оказа­ние помощи в использовании заимствованного передового опыта.

    Более простым и достаточно эффективным методом внедрения явля­ется заключение договора о творческом содружестве: в этом случае аспи­рант выступает в качестве основного, а иногда даже единственного испол­нителя работ. Обычно стандартные формы договоров о творческом содру­жестве содержат специальные пункты с сроках внедрения передаваемых результатов исследований, что определяет последующее получение доку­ментов о внедрении. В Украинском заочном политехническом институте долгие годы действовал стандарт вуза СТВ – 001 – 82 «Порядок заключе­ния, оформления и выполнения договора о научно-техническом сотрудни­честве», который и теперь можно использовать как руководящий документ.

    Качественный характер зависимости времени, стоимости и сложности внедрения показан на .




    • ^ Качественный характер зависимости времени, стоимости и сложности внедрения

    Можно указать и другие многократно апробированные формы органи­зации работ по внедрению. Если аспирант участвует в выполнении хозрас­четной и госбюджетной НИР на предприятии, то всегда можно выделить часть работы, выполняемую непосредственно данным аспирантом. По за­вершении диссертации на нее могут быть оформлены акты внедрения. При этом нужно учитывать, что в диссертацию нельзя включать материалы не­законченных НИР. Если без них обойтись нельзя, то необходимо в начале работы оговорить допустимость публикации этих материалов. Это должно найти отражение в договоре НИР.

    Обычно внедрение оформляется актом, подписываемым представи­телями организаций – передающей и использующей внедряемые мате­риалы. Он утверждается руководством внедряющего предприятия. В акте должны быть указаны конкретные результаты диссертационной работы, использованные в опытно-конструкторских или других по характеру рабо­тах внедряющей организации, а также эффект внедрения, причем не только технический эффект (сокращение сроков разработки или снижение ве­роятности проектных ошибок и др.), но и сумма годового экономического эффекта.

    Для отражения личного вклада соискателя во внедренные работы ав­тор многократно пользовался следующей формой: в той части акта вне­дрения, где описывалась суть нововведения, указывались авторы разра­ботки по каждой части общего результата. Например, внедрялся автомати­зированный комплекс задач контроля выполнения договорных обяза­тельств. В акте был указан авторский коллектив из 5 человек. В решении вопросов обеспечения достоверности принимал участие аспирант. Он раз­работал организационно-программный комплекс управления качеством подготовки первичных документов. В акте был отражен этот факт с указа­нием его фамилии.


    4.7.3. Виды эффекта, учитываемые при оценке НИР и ОКР и от­ражаемые в актах внедрения. Различают следующие виды эффекта, учи­тываемые при оценке НИР и ОКР:

    научно-технический. под которым понимается расширение знаний о природе, обществе и мышлении, характеризующееся выявлением новых фактов, связей, закономерностей, законов, разработкой принципиально новых способов, устройств и веществ,

    экономический эффект. под которым понимается экономия всех про­изводственных ресурсов (живого труда, материалов, капитальных вложений), получаемая народным хозяйством, выражающаяся в конечном счете в повышении производительности общественного труда и росте национального дохода;

    социальный эффект. под которым понимается усиление социальной однородности общества – стирание классовых различий, сущест­венных различий между городом и деревней, умственным и физи­ческим трудом, всестороннее развитие и сближение всех нацио­нальностей, улучшение характера и условий труда, его охраны, техники безопасности, повышение степени его механизации и ав­томатизации, повышение жизненного уровня населения, улучшение бытовых условий, рост и улучшение использования свободного времени, совершенствование здравоохранения и народного обра­зования, расширение возможностей всестороннего духовного раз­вития личности, охрана и улучшение природной среды;

    педагогический эффект. под которым понимается повышение каче­ства учебно-познавательной деятельности (в частности, успевае­мости), сокращение сроков формирования умений, закрепление навыков, усиление мотивации обучения и т. п.


    ^ 4.7.4. Где в диссертации описать результаты внедре­ния . Автор рекомендует в последней главе сделать специальный пара­граф «Характеристика внедрения полученных результатов», в котором привести следующие сведения:

    • объекты внедрения (где внедрялось);

    • содержание внедрения (что внедрялось);

    • формы внедрения (в каком виде внедрялось);

    • достигнутый эффект (что изменилось);

    • чем подтверждается внедрение (акты внедрения).

    Параграф завершить сводной таблицей. Такую же таблицу включить в презентацию. Схожі:

    Лекция 3 Актуальность исследования и новизна научных результатов
    Цель лекции: формирование знаний об уровнях актуальности, уровнях и формах новизны научных результатов. В лекции рассматриваются