Руководства, Инструкции, Бланки

бланк анкеты для родителей в школе img-1

бланк анкеты для родителей в школе

Рейтинг: 4.2/5.0 (1859 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Личный сайт учителя - Анкеты для родителей

Внеклассная работа

Анкета для родителей №1.

1. Какие положительные качества характерны для Вашего сына (дочери)?

2. Какие отрицательные качества характерны для Вашего сына (дочери)?

3. Какие качества Вы стараетесь воспитать у Вашего ребёнка и насколько это вам удаётся?

4. Имеет ли Ваш ребёнок постоянные обязанности по дому и как он их выполняет?

5. Как он относится к другим членам семьи, оказывает ли он им нужную помощь, сочувствует, защищает?

6. Принимает ли активное участие в делах семьи, в семейных праздниках, какую инициативу он проявляет при этом?

Анкета для родителей №2.

1. Ваш ребёнок при получении оценки по учебному предмету, как правило:

а) переживает, волнуется, реагирует эмоционально;

б) спокоен в своих реакциях по поводу оценок, не переживает;

в) переживает только тогда, когда оценки связаны с любимыми инелюбимыми предметами;

г) совсем равнодушен.

2. Оказывают ли влияние оценки Вашего ребёнка на

а) ваше собственное настроение ДА НЕТ

б) на отношение в семье ДА НЕТ

3. Как Вы реагируете на полученные Вашим ребёнком оценки:

Ответ поставьте, пожалуйста, под оценкой.

4. Как реагируете на "плохие" оценки? Наказываете ли его в этом случае?

5. Как поощряете за успехи в учении и "хорошие" оценки?

6. Всегда ли Ваш ребёнок знает, за что выставлена та или иная оценка?

7. Мотивируют ли учителя выставленные Вашему ребёнку оценки?

Анкета для родителей №3.

Достаточно ли Вы осведомлены о школьной жизни Вашего ребёнка?

Сколько времени уделяете ребёнку ежедневно?

Сколько времени уделяете ему в выходные и праздничные дни?

Обращаетесь ли Вы к классному руководителю или учителю за советом в проблемных ситуациях, связанных с воспитанием ребёнка?

Удовлетворяет ли Вас кружковая работа в школе? Ваши предложения по улучшению её работы.

На всех ли родительских собраниях Вы бываете? Устраивает ли Вас характер разговора на них? По каким вопросам воспитания детей Вы могли бы поделиться с опытом?

Устраивает ли Вас организация питания в школе? Ваши предложения.

Устраивает ли Вас взаимоотношения Вашего ребёнка с одноклассниками? Ваши пожелания.

Анкета для родителей №4

Цель: выявить уровень педагогической культуры родителей и формы взаимодействия семьи и школы (нужное подчеркнуть)

Ваше мнение о степени педагогической подготовленности к воспитанию детей в семье?

а) вполне достаточное;

б) не совсем достаточное;

г) затрудняюсь ответить.

Наиболее важные для Вас источники пополнения педагогических знаний:

а) индивидуальные консультации учителей4

б) посещение занятий для родителей в школе по вопросам воспитания детей;

в) передачи по радио и телевидению;

г) материалы газет и журналов;

д) специальная педагогическая литература;

е) другие источники.

В каких случаях Вы посещаете школу?

а) приходите на собрания, лекции, практические занятия;

б) являетесь по вызову учителя;

в) сами обращаетесь к учителю за советом;

г) участвуете в воспитательных делах класса;

д) другие причины.

Наиболее рациональным в работе школы с родителями Вы считаете проведение:

а) классных собраний;

в) индивидуальных консультаций;

г) практических занятий.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №5

(микроисследование по нормализации учебной нагрузки учащихся)

С целью изучения объема учебной нагрузки вашего ребенка просим выразить ваше отношение в оценках

3 – ДА 2 – НЕ СОВСЕМ 1 – НЕТ

1. Считаете ли вы, сто вашему ребенку легко учиться в школе?__________

2. Устает ли ваш ребенок после дня учебных занятий в школе?___________

3. Наблюдаете ли вы признаки переутомления у вашего ребенка к концу учебной недели?____________

4. Удовлетворяет ли вас режим работы школы:

6-дневной учебной недели?___________

5-дневной учебной недели?___________

5. Считаете ли вы, что объем домашних заданий оптимален для вашего ребенка?___________

6. Считаете ли вы, что в качестве домашних заданий имеет место выполнений трудоемких, но малоэффективных видов работ?______________

7. Замечаете ли вы регулировку учителями-предметниками домашних заданий с учетом профильности обучения?____________

8. Имеет ли ваш ребенок достаточно времени для занятий по интересам?__________

9. Реагируют ли учителя на ваши замечания и предложения по вопросам учебной нагрузки?___________

10. Есть ли жалобы у вашего ребенка на нехватку времени для отдыха и подготовки к следующему уроку во время перемены?__________

ТЕСТ "ХОРОШИЙ ЛИ ТЫ ОТЕЦ?"

Давайте проверим себя, отвечая на вопросы этого теста. Кстати, эти же вопросы вполне могут задать себе и матери.

Другие статьи

Анкеты и тесты для родителей - Библиотека - Каталог файлов - Психолог в школе

(информация к размышлению)

1. Хотел ли Ваш ребенок пойти в школу?

2. Изменилось ли отношение Вашего ребенка к школе за время учебы (если «да», то когда именно изменилось и почему)?

3. Какими учебными дисциплинами интересуется Ваш ребенок больше всего?

4. По каким предметам он делает домашние задания быстро?

5. По каким предметам он выполняет домашние задания медленно и неохотно?

6. Проверяете ли Вы домашние задания:

а) всегда; б) часто; в) иногда; г) не нахожу нужным.

7. Ваш ребенок утром идет в школу:

а) с желанием; б) неохотно; в) без выраженного отношения.

8. Что вызывает Ваше беспокойство в учебной деятельности ребёнка?

9. Как, по Вашему мнению, это можно исправить?

10. Ваши пожелания педагогам.

Тест «Какой вы родитель?»

Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому мы предлагаем вам тест-игру. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми:

Анкеты для родителей начальных классов

Анкеты для родителей начальных классов

Являясь классным руководителем, столкнулась с тем, что часто требуются различные данные на деток, для того чтобы не беспокоить родителей и быстрее собрать нужную информацию я разработала следующую анкету. Каждый новый учебный год родители просматривают эту анкету и исправляют изменившиеся данные. Для родителей первого класса и вновь прибывших анкету можно немного расширить (для заполнения АРМ директора.

1. Фамилия, имя, отчество ребёнка___________________
2. Дата (число, месяц, год) и место рождения (ребёнка)______________
3. № и серия свидетельства о рождении, дата выдачи__________
№ страхового свидетельства(снилс)______________________

4. Медицинский полис(серия, номер, дата выдачи, компания) _______________
5. Адрес, по которому проживает ребёнок__________
6. Адрес, по которому прописан ребёнок________________

7. Телефон ______________________Сотовый телефон__________
8. Сведения о родителях
Отец:
Ф.И.О ________________________________________
Дата рождения____________________________________________________________ Образование______________________________________________________________
Место работы_____________________________________________________________
Рабочий телефон__________________________________________________________ Должность_______________________________________________________________
Сотовый телефон__________________________________________________________

Мать:
Ф.И.О___________________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________ Образование______________________________________________________________
Место работы_____________________________________________________________
Рабочий телефон ________________________________________________________ Должность_______________________________________________________________
Сотовый телефон ________________________________________________________

9. Есть ли другие дети в семье? Их пол, возраст, имена, занятие _____________________________
10. Кто ещё участвует в воспитании детей?
Ф.И.О. Бабушки __________________Телефон__________________________
Ф.И.О. дедушки__________________________________
Телефон_________________________________________________________________

Анкета для прибывших учащихся

1. Фамилия, имя, отчество ребёнка______________________

2. Дата (число, месяц, год) и место рождения (ребёнка)___________________
3. № и серия свидетельства о рождении, дата выдачи__________________

4. Медицинский полис(серия, номер, дата выдачи, компания ) _____________________
5. Адрес, по которому проживает ребёнок________________________________

6. Адрес, по которому прописан ребёнок____________________________
7. Телефон ______________________Сотовый телефон__________________

8. Сведения о родителях
Отец:
Ф.И.О__________________________________________________________________
Дата рождения____________________________________________________________ Образование______________________________________________________________
Место работы_____________________________________________________________
Рабочий телефон__________________________________________________________ Должность_______________________________________________________________
Сотовый телефон__________________________________________________________

Мать:
Ф.И.О___________________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________ Образование______________________________________________________________
Место работы_____________________________________________________________
Рабочий телефон ________________________________________________________ Должность_______________________________________________________________
Сотовый телефон ________________________________________________________

9. Есть ли другие дети в семье? Их пол, возраст, имена, занятие __________
10.Почтовый индекс________________________________
11. Номер личного дела___________________________
12. Жилищные условия (частный дом, квартира 1 комнатная, общежитие и т.д.)_________________
13. Группа здоровья, диагноз, физ.группа_________________________________________________
14.Гражданство_______________________________________________________________________
15. Откуда прибыл____________________________________________________________________
16. Льготное питание_________________________________________________________________
17. Паспортные данные ребенка (если есть паспорт)______________________

Анкета для родителей первоклассников

1. Фамилия, имя, отчество ребёнка_________________________

2. Дата (число, месяц, год) и место рождения (ребёнка)_________________

3. № и серия свидетельства о рождении, дата выдачи_________

4. Медицинский полис (серия, номер, дата выдачи, компания ) _____________
5. Адрес, по которому проживает ребёнок__________________
6. Адрес, по которому прописан ребёнок____________________
7. Телефон ______________________Сотовый телефон___________
8. Сведения о родителях
Отец:
Ф.И.О__________________________________________________________________
Дата рождения____________________________________________________________ Образование______________________________________________________________
Место работы_____________________________________________________________
Рабочий телефон__________________________________________________________ Должность_______________________________________________________________
Сотовый телефон__________________________________________________________

Мать:
Ф.И.О___________________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________ Образование______________________________________________________________
Место работы_____________________________________________________________
Рабочий телефон ________________________________________________________ Должность_______________________________________________________________
Сотовый телефон ________________________________________________________

9. Есть ли другие дети в семье? Их пол, возраст, имена, занятие _________
10.Почтовый индекс________________________________
11. Номер личного дела___________________________
12. Жилищные условия (частный дом, квартива 1 комнатная, общежитие и т.д.)_________________
13. Группа здоровья, диагноз, физ.группа_________________________________________________
14.Гражданство_______________________________________________________________________
15. Льготное питание_________________________________________________________________
17.Посещал ли ребенок детский сад_______________________________________

Рекомендуем посмотреть:

Анкета для родителей


Для того чтобы успешно организовать внеклассную работу, нам необходимо узнать, чем интересуется ваш сын (дочь). Как он (она) относится к школе. Большая просьба - внимательно прочитать анкету и ответить на поставленные вопросы. Благодарим вас!

Образование, специальность__________________________________________
1. Состав семьи______________________________________________________

2. Каковы любимые занятия ребенка? __________________________________
3. В какие игры и с кем любит играть? __________________________________
а/ дома
б/ во дворе
4.Чем интересуется ребенок? __________________________________________

5. К кому больше всего привязан в семье?
а/ к отцу
б/к матери
в/ к бабушке и дедушке
г/ к сестрам и братьям
6.С кем общается?
а/ со сверстниками
б/ с ребятами старших классов
в/ с ребятами младших классов
г/ ни с кем не общается
7. С кем он дружит? Характер отношений с друзьями.

8. Выполняет ли ребенок ваши указания сразу или приходится на него дополнительно воздействовать? Каким образом?

9. Отношение вашего ребенка к школе:
а/ положительное
б/нейтральное
в/ отрицательное
10.Как он учится?
а/ с желанием
б/ неохотно
в/ без выраженного отношения
11.Какими школьными предметами ваш ребенок интересуется больше всего?

12.Проверяете ли вы домашнее задание у ребенка?

13.По каким предметам домашние задания он делает быстро?

14.По каким предметам домашние задания он делает медленно?

15.Любит ли он рисовать? Что обычно рисует?

16.Какие жалобы высказывает ваш ребенок по отношению к учению?

17.Как, по вашему мнению, можно устранить причины этих жалоб?

18.Чем вы недовольны по отношению к учебе Вашего ребенка в школе?

19.Что вам не нравится в вашем ребенке?
Дата заполнения анкеты__________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


— Ф.И.О. ребёнка.
— Дата рождения.
— Адрес, индекс. Домашний телефон, экстренный телефон соседей или других родственников.
— Ф.И.О. матери, место работы, должность, рабочий телефон, экстренный телефон. Образование. Хобби.
— Ф.И.О. отца, место работы, должность, рабочий телефон, экстренный телефон. Образование. Хобби.
— Состав семьи. Дети до 18 лет и год их рождения.
— Материальное положение.
— Жилищные условия.

Уважаемые родители!
В интересах более эффективного сотрудничества между ребёнком, родителями и педагогами просим Вас ответить на наши вопросы.
1. Что Вы ожидаете от школы?
2. Что Вас не устраивает в школе?
3. Какие черты характера присущи Вашему ребёнку?
4. Какие индивидуальные особенности требуют особого внимания со стороны учителей?
5. Какими способностями обладает Ваш ребёнок?
6. Какими способностями в его возрасте обладали родители? Как оправдалось это в дальнейшем?
7. Склонность к каким учебным предметам Вы заметили у Вашего ребёнка?
8. По каким предметам он испытывает затруднения?
9. Чем любит заниматься Ваш ребёнок в свободное время?
10. Что Вам нравится в Вашем ребёнке?
11. Усидчив ли он?
12. Быстро ли он утомляется?
13. Самостоятелен ли Ваш ребёнок?
14. Много ли он читает? Какую литературу предпочитает? Много ли в доме книг?
15. Что Вы хотите от своего ребёнка?
16. Что, на Ваш взгляд, ребёнок хочет от Вас?
17. Испытывает ли Ваш ребёнок трудности в общении? Какие, с кем?
18. Есть ли у Вашего ребёнка своя комната?
19. Много ли у родителей свободного времени?
20. Что в данный момент входит в сферу приоритетных интересов: а)мамы; б)папы?
21. Нужна ли Вам консультация психолога, по каким вопросам?
22. Что Вы считаете «хорошим образованием»?
23. Какую помощь классу, школе Вы могли бы оказать (материальная, ремонт кабинета, проведение мероприятий, оформительская, услуги ксерокса,…)?

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
(Ответьте сами себе как можно искренне)

  1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
  2. Посоветоваться с ребенком несмотря на его возраст?
  3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
  4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?
  5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?
  6. Поставить себя на место ребенка?
  7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?
  8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
  9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
  10. Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение?
  11. Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?
  12. Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?
  13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

А - могу и всегда так поступаю - 3 балла.
Б - могу, но не всегда так поступаю - 2 балла.
В - не могу - 1 балл.

От 30 до 39 баллов - вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.
От 16 до 30 баллов - ваш метод воспитания: кнут и пряник.
Менее 16 баллов - у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.

АНКЕТА для родителей

1. Сколько времени Вы активно общаетесь со своим ребенком в течение дня?

В течение недели?

Беседы и разговоры ___________

Совместная работа ___________

Посещение кино или театра. __________

Прогулки (в лес, на реку и т. п.) _________

Есть ли другие виды общения? Укажите их.

2. Считаете ли Вы это время общения с ребенком достаточным для его воспитания? Почему?

3. Уверены ли Вы, что правильно понимаете особенности развития своего ребенка?

4. Встречаете ли Вы трудности в воспитании ребенка и какие? Как их разрешаете?

5. Увлечения Вашей семьи.

6. Какую помощь лично Вы можете оказать классу, школе?

  1. 7. Какие воспитательные мероприятия, на Ваш взгляд, нужно провести в школе, в классе?

АНКЕТА для родителей

Хотите узнать, какой вы родитель? Уважаемые родители! Эта анкета поможет педагогическому коллек­ тиву определить индивидуальный подход в воспитании вашего ребен­ ка. Из предложенных вариантов ответа на вопрос подчеркните один.

1. Фамилия, имя ребенка, возраст.

2. Терпеливы ли Вы, когда Ваш ребенок капризничает, плохо ест?

Всегда иногда нет

3. Ваш ребенок послушен?

Всегда иногда нет

4. Если Вы что-то запрещаете ребенку, объясняете ли ему причину за­ прета?

Всегда иногда нет

5. Требуете ли Вы от своего ребенка исполнения всех обязанностей,
возложенных на него?

Всегда иногда нет

6. Можете ли Вы в любой момент оставить свои дела и заняться ре­ бенком?

могу, и всегда так поступаю

могу, но не всегда так поступаю

7. Можете ли Вы извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?
могу, и всегда так поступаю

могу, но не всегда так поступаю

8. Можете ли Вы поставить себя на место ребенка?
могу, и всегда так поступаю

могу, но не всегда так поступаю

9. Можете ли Вы воздержаться от высказываний, которые могут ранить
ребенка?

могу, и всегда так поступаю

могу, но не всегда так поступаю

10. Можете ли Вы выделить ребенку один день, в течение которого он
может делать что хочет и вести себя как хочет, и ни во что не вме­
шиваться?

могу, и всегда так поступаю

могу, но не всегда так поступаю

11. Принято ли в Вашей семье совместное проведение досуга? (Выходы
в кино, театры, занятия спортом, семейные праздники, дни рожде­
ния, выезды на природу, общая работа и отдых на даче.

АНКЕТА«Семья и родители глазами ребенка»

1. Любишь ли ты свой дом, домашнюю атмосферу? Есть ли в нем что-то, свойственное только твоей семье?

2. Уезжал ли ты из дома надолго? Если да, то, какие чувства испытывал?

3. Интересуются ли родители твоими учебными делами?
Всегда иногда нет

Оба больше отец больше мать

4. Интересуются ли родители твоими отношениями с товарищами в
классе?

Всегда иногда нет

Оба больше отец больше мать

5. Посещают ли твои родители школу?
Часто редко только по вызову

Оба больше отец больше мать

6. Помогают ли твои родители школе, классному руководителю?
Да, в организации классных дел

Да, в проведении экскурсий, походов

Да, в проведении ремонта

7. Как, по-твоему, родители относятся к школе и педколлективу?

Доверяют не доверяют равнодушны

8. Довольны ли твои родители своей работой, своей профессией?

Да нет некуда деваться работают из-за квартиры

9. Устраивает ли твоих родителей их зарплата и совместный семейный бюджет?

10. Как ты считаешь, твоя семья

состоятельная средняя бедная

11. Какие праздники в своей семье ты любишь больше всего?

12. Принято ли в твоей семье дарить подарки? Какие?

13. Есть ли у тебя бабушка, дедушка, брат, сестра?

14. Каковы отношения с ними?

15. Что, по-твоему, ждет тебя в будущем?

16. Каким, по-твоему, обещает быть твое будущее?

светлым неясным мрачным

17. На кого ты надеешься?

на самого себя на государство на родителей

18. Как, по-твоему, будешь ли ты счастливым?

Спасибо за ответы!

ТЕСТ для детей «Твои контакты с родителями»

да - 2 балла, иногда -1 балл, нет - 0 баллов 1. Считаешь ли ты, что у тебя есть взаимопонимание с родителями?

2. Беседуешь ли ты со старшими по душам, советуешься ли с ними по личным вопросам?

3. Интересуешься ли ты работой своих родителей?

4. Знают ли родители твоих друзей?

5. Бывают ли твои друзья у тебя дома?

6. Занимаешься ли ты вместе с родителями хозяйственными делами?

7. Тебе скучно дома и ты предпочитаешь проводить свободное время вне дома?

8. Есть ли у тебя общие со старшими занятия или увлечения?

9. Участвуешь ли ты в подготовке к семейным праздникам?

10. Хочешь ли ты, чтобы в «детские праздники» родители были вместе с тобой и твоими гостями?

11. Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанные книги?

12. Обсуждаешь ли ты с родителями телепередачи и/или фильмы?

13. Бываете ли вы все вместе на прогулках, в турпоходах?

14. Бываете ли вы все вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?

15. Ты предпочитаешь проводить выходные дни вместе с родителями?

  • Итоги тестирования для детей «Твои контакты с родителями».

Больше 20 баллов - твои отношения со старшими можно считать благопо­лучными.

От 10 до 20 баллов - удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Подумай сам, в чем они должны быть углублены и дополнены.

Менее 10 баллов - твои контакты с родителями явно недостаточны. Необхо­ димо решать, как их улучшить.

ТЕСТ для родителей «Кто вы своему ребенку»

Многие психологи считают, что родители, пытающиеся играть роль приятеля в отношениях с детьми, забывают о том, что самой природой им предназначено быть опорой своему ребенку.

Родитель или приятель? Попробуйте найти для себя ответ в этом тесте.

1.Ваша дочь требует переключить телевизор с фильма, который Вам очень нравится, на программу рок-музыки. Что Вы делаете?

а) выполняете просьбу и смотрите рок-шоу вместе с ней;

б) отвечаете, что ей придется подождать, пока закончится фильм;

в) обещаете купить для нее портативный телевизор;

г) записываете фильм на видео, а дочери позволяете смотреть рок-шоу.

2.Вы видите в своих детях:

а) людей, равных себе;

б) тех, кто может помочь Вам заново пережить свою молодость;

в) маленьких взрослых;

г) тех, кто постоянно нуждается в Ваших добрых советах.

3.Вы родитель средних лет и гордитесь своей шевелюрой. Какую причес­ку Вы носите?

а) которая больше всего Вам подходит;

б) которая отвечает последней моде;

в) которая копирует прическу любимой рок-звезды;

г) которая копирует стиль сына/дочери.

4.Поговорим о Вашем возрасте:

а) дети знают, сколько Вам лет;

б) вы предпочитаете не признавать и не подчеркивать разницу в воз­расте между Вами и Вашими детьми;

в) Вы скрываете свой возраст от детей;.

г) Вы настаиваете на том, что знаете больше, потому что старше.

5.Как Вы одеваетесь?

а) подражаете стилю рок-звезды, любимой сыном/дочерью;

б) стараетесь следовать стилю сына/дочери, полагая, что это поможет установить более тесную связь между вами;

в) выбираете ту одежду, которая лучше всего Вам подходит;

г) следуете молодежной моде, потому что так Вы чувствуете себя моложе.

6.Как Вы поступите, если заметите, что сын-подросток вдел в ухо серьгу?

а) посчитаете, что это его личное дело;

б) станете подшучивать над его женственностью;

в) скажете, что это модно, не желая, чтобы он счел Вас старомодным;

г) купите такую же серьгу и нацепите ее, чтобы составить сыну компанию.

7.Сын/дочь заводит музыку на полную громкость, а Вы:

а) затыкаете уши ватой и делаете свои дела;

б) уменьшаете громкость;

в) миритесь с этим, раз уж ей/ему так хочется;

г) говорите, что это потрясающе, хотя на самом деле музыка букваль­но бьет Вас по голове.

8.При споре с детьми Вы:

а) редко говорите, что они ошибаются, опасаясь, как бы они не стали отвергать Вас вовсе;

б) соглашаетесь изменить позицию, потому что дальнейший спор бес­полезен;

в) позволяете им иметь последнее слово, потому что жизнь ведь так коротка;

г) признаете, что они правы, если они действительно правы.

9.Дети пригласили в гости сверстников, а Вы:

а) предоставляете их самим себе - пусть делают что хотят;

б) составляете им компанию, стремясь держаться на равных;

в) спрашиваете гостей, считают ли они своих родителей тоже такими веселыми, как Вы;

г) ни во что не вмешиваетесь, но даете понять, что Вы всегда рядом на случай, если что-то произойдет.

10.Дети собираются на дискотеку, но Вас не берут, а Вы:

а) не удивляетесь, потому что они знают, как Вам трудно выдержать эти новые танцы;

б) печалитесь, потому что хотели потанцевать вместе с ними;

в) обижаетесь, потому что они не хотят разделить с Вами свое веселье;

г) расстраиваетесь, потому что готовились к такому случаю пощего­ лять в облегающих джинсах и металлических побрякушках.

11.Когда Вы пытаетесь вести себя так, будто Вы не старше своих детей,
почему Вы так делаете?

а) чтобы быть с детьми в хороших отношениях;

б) потому что это позволяет сократить разницу в возрасте;

в) потому что это может дольше удержать семью вместе;

г) потому что это для Вас естественно.

12.В отношениях со своими детьми Вы:

а) обращаетесь с ними как со взрослыми;

б) обращаетесь с ними как с маленькими;

в) стремитесь быть их приятелем;

г) ведете себя так, как должно родителям.

Результаты теста для родителей «Кто вы своему ребенку?»

36-25 очков: Вы, наверное, думаете, что весело проводите время с детьми, стараясь быть с ними на равных во всем. Но это сейчас. Позднее Вы можете попла­титься. Вы слишком переигрываете, взяв на себя роль приятеля собственных детей, ставя их на одну доску с Вами. Ведь большинство детей прекрасно это понимают, а в результате, как считают эксперты, подспудно возрастает их нервозность. Быть просто приятелем недостаточно. Дети нуждаются в руководстве. Вам надо понять, что с разницей в возрасте ничего поделать нельзя; и важно осознать, что именно Вы призваны обеспечить своим детям чувство перспективы и преемственности, знание общественных корней и выбор места в жизни.

24-14 очков: Ваши дети, похоже, так и не знают в точности, как же им с Ва­ ми правильно держаться. Вы явно стараетесь им потакать, а затем, когда Вам это нужно, пытаетесь войти в роль родителя. Рано или поздно Вы захотите настоять на своем в чем-то важном, и это вызовет в детях гнев, растерянность и неповиновение. Но Вы зашли еще не так далеко и можете перестать играть в приятеля, чтобы явить детям образец зрелого и ответственного поведения. И пусть Вас не беспокоит опа­сение, что дети перестанут любить Вас, если Вы станете утверждать себя в роди­ тельской роли.

13-0 очков: так держать, мистер (или миссис) средний родитель! Вы отчаян­ но пытаетесь понять и оценить вечно меняющиеся настроения и нужды своих де­тей, иногда поддаетесь соблазну уступать им. В этом нет ничего плохого, потому что, судя по всему, Вы достаточно разумны и знаете, как строить отношения с детьми на Ваших, а не на их условиях. Ссоры неизбежны, однако дети Вас любят, уважают и - главное - видят в Вас любящего и надежного родителя. При удаче Вас ожидает такое семейное счастье, какое позволяет нам выдержать современную жизнь с ее стрессами и разочарованиями.

ТЕСТ для родителей «Понимаете ли Вы своего ребенка?»

1. Я знаю, кто его/ее лучший друг:

а) совершенно точно,

2. Мой сын/дочь поссорился со своим лучшим другом:

а) делаю вид, что ничего не замечаю,

б) сразу же подробно обо всем расспрашиваю,

в) проявляю интерес, но не пристаю, а терпеливо жду, когда заговорит сам.

3. Как обо мне думают его/ее друзья?

б) меня это не интересует,

в) не очень хорошо.

4. Как я отреагирую, если у моего сына/дочери появится взросльи друг/подруга вне семьи?

б) постараюсь узнать его / ее поближе,

в) все оставлю на его/ее усмотрение.

5. Узнав, что друг/подруга моего сына/дочери вел себя недостойно:

а) запрещу дружить,

б) обсужу случившееся со своим ребенком, предоставив ему само­ му сделать вывод,

в) не обращу внимания.

6. Был ли у меня самого/самой в жизни хороший друг/подруга?

в) не могу сказать.

7. Я запрещу сыну/дочери дружить с каким-то конкретным человеком, если:

а) он плохо влияет на сына/дочь,

б) его авторитет в глазах ребенка выше, чем мой,

в) он не соответствует моим представлениям о друге.

8.Друзья сына/дочери пришли к нам домой и скучают. Могу ли я чем-нибудь пробудить их интерес?

а) в большинстве случаев могу,

б) это удается только иногда,

в) вообще не удается.

9. Сын/дочь рассказывает о своих переживаниях, вызванных дружбой:

а) всегда подробно,

б) не рассказывает совсем,

в) рассказывает только об отдельных случаях.

10. Лучший друг/подруга сына/дочери выразил желание участвовать вместе с Вашей семьей в летнем путешествии или в какой-то другой поездке:

б) категорически возражаю,
в) мне все равно.

Подсчитайте баллы за каждый ответ:

Оптимальное количество баллов - 44, минимальное - 3.

Чем больше баллов Вы получили, тем больше оснований думать, что Ваши отношения с собственным ребенком благополучны.

Если же сумма баллов меньше 15, Вы должны основа­ тельно пересмотреть свою воспитательную позицию и лучше приглядеться к себе.

Перед вами десять обыденных, часто встречающихся в жизни ребен­ка ситуаций. Из предложенных ответов выберите те, которые в наиболь­шей степени отвечают стилю Вашего воспитания, и подсчитайте очки.

1.Ваш ребенок шаловливый, озорной, хлопот с ним хватает, чего толь­ ко не случается - то вернется домой с разорванными штанами, то с синяком.

1) вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, приклады­ваете компресс - 3 очка;

2) оказываете помощь ребенку, но журите, говорите, что в один пре­красный день его шалости могут дорого ему обойтись - 0;

3) вообще не обращаете на него внимания, пусть все сделает сам - 5.

У ребенка есть друзья, но они непослушны, дурно воспитаны.
Вы разговариваете с их родителями - 2 очка;

х зовете детей в дом, стараетесь повлиять на них - 5; х объясняете своему ребенку, в чем состоят недостатки его друзей, что они для него плохой пример - 0.

3. Ребенок любит играть, но не умеет проигрывать.

х вы ничего не предпринимаете, пусть ребенок научится проигры­вать - 0 очков;

х отказываетесь играть с ним, пока он будет так болезненно вос­принимать поражения - 3;

х умышленно создаете такую ситуацию, при которой ребенок нау­чился бы проигрывать - 5.

4. Ваш ребенок мог бы играть все 24 часа в сутки. По вечерам он во­
обще не хочет идти спать.

х вы объясняете, как важен сон - 3 очка;

х позволяете, чтобы ребенок ложился, когда захочет, но утром за­ставляете вставать вовремя - 5;

х укладываете его в постель в определенное время и оставляете одного - 0.

5. Детских телепередач ребенку уже недостаточно, он может смотреть
телевизор целый день.

х после детской программы ребенок ложится спать, а Вы включае­те телевизор после того, как он заснул - 0 очков;

х говорите с ним о том, что ему можно смотреть, а что нет, так, чтобы он понял - 2;

х выбираете для него некоторые передачи - 3;

х определяете, сколько часов ребенок может смотреть телевизор, но он сам может решить, когда и что смотреть - 5.

6. Ребенок ваш достаточно дерзок, за словом в карман не полезет.

х объясняете, что такое поведение неприлично, что люди его за это строго осудят - 5 очков;

* запрещаете ему дерзить и строго наказываете за ослушание - 0;

* каждый день, когда он ведет себя прилично, поощряете его - 3.

7. Вашему ребенку еще немного лет, а он уже интересуется девочка­ми/мальчиками.

* оставляете все как есть - 3 очка;
х пытаетесь пресечь детскую влюбленность, если она проявляется - 0;
х по-деловому объясняете, что такое любовь и какими должны быть отношения между мужчиной и женщиной - 5.

8. Другие дети преследуют Вашего ребенка: бьют его, насмехаются над ним.

* учите его давать сдачи - 5 очков;

* разговариваете с родителями этих детей - 3;

* делаете так, чтобы Ваш ребенок избегал контактов с такими
детьми - 0.

9. Вы создаете старшему сыну/дочери все необходимые условия. Но
он/она ничего не ценит, обижает младшего брата/сестренку.

* в присутствии младшего ребенка призываете его к благоразумию - 5 очков;

* уделяете сыну/дочери большее внимание, независимо от того, что он/она старше - 3;

х вообще не вмешиваетесь - 0.

10. Ваш ребенок грубит, не способен сопереживать, нападает на других
детей.

* Вы считаете: как он относится к другим, так и Вы к нему, чтобы он на своем опыте мог оценить собственное поведение - 0 очков;

* стремитесь оказать ему большее внимание, чем до сих пор - 5;

* запрещаете ему смотреть фильмы, где показывают насилие и убийства - 2.

От 0 до18 очков. Вы воспитываете своего ребенка для жизни, которой Вы жили и живете сами, по своему образу и подобию, как будто он не принадлежит к другому поколению. Вы забываете, что в третьем тысячелетии решающими будут уверенность в себе, самостоятельность, творческие способности. Вашему ребенку потребуются эти качества, но Вы не развиваете их в нем, не видите, что жизнь идет вперед и меняется.

От 19 до 35 очков. Вы еще недостаточно задумываетесь над обстановкой, в которой будет жить Ваш ребенок. Однако надо отдать Вам должное: Вы стремитесь быть современными, не используете стереотипные методы в воспитании, считаете, что лучше всего, если ребенок сам научится решать многие проблемы; Вы предос­ тавляете ему достаточную свободу, не стремитесь, чтобы он слепо подчинялся ав­ торитету взрослых. И все же подготовка Вашего ребенка к самостоятельной жизни недостаточна. Вы слишком слабо развиваете в нем самостоятельность мышления, уверенность в себе. Хотя Вы не хотите, чтобы Ваш ребенок слепо Вас слушался, не исключено, что он не сможет в достаточной мере выработать собственные взгляд.

От 36 до 50очков. Вы верите, что Ваш ребенок станет жить в мире, в котором царят доброта, справедливость, ценится инициатива, а эгоизм осуждается. В мире, где уважают ум, независимое мышление, откровенность, собственное мнение.

Анкета для родителей «Ваше отношение к школе»

Каждое из положений анкеты просим вас оценить, выбрав одно из утверждений: ДА, НЕТ, ТРУДНО СКАЗАТЬ.

Анкета « Застенчивость и неуверенность в себе. как быть?»

- выявить проблемы застенчивости и неуверенности ребёнка;

- способствовать формированию у родителей желания помочь ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности в себе;

Продолжите начатые фразы. Будьте откровенны и внимательны при формулировке ответа.

1. Мой ребёнок начинает стесняться, если…

2. Мой ребёнок неуверен в себе, если…

3. Мой ребёнок волнуется, если…

4. Мой ребёнок испытывает страх, если…

5. Мой ребёнок стыдится, если…

НОВАЯ АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. 1. ФИО ребенка _________________________________________________________________________

Дата и год рождения ребенка _ ______________________

2. МЕДИЦИНСКИЕ ДАННЫЕ

  • хронические заболевания___________________________________________________________________________
  • склонность к простудным заболеваниям_______________________ как переносит солнце__________
  • необходимость диеты (указать, какая) _______________________________________________________________________
  • аллергические реакции (если были, указать, когда – даже единичный случай, начиная с рождения, на что, как проявляется, какие необходимы средства для снятия аллергии) _____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________
  • есть ли аллергические реакции на лекарственные препараты (указать, на какие)_____________________________________
  • реакция на укусы насекомых_____________________________________________________________________________
  • укачивает ли в транспорте____________________________________________________________________________
  • с какими болезнями лежал в больнице (указать, когда)__________________________________________________________
  • операции (если были, указать, какие и когда)__________________________________________________________________
  • переломы (если были, указать, какие и когда)__________________________________________________________________ сотрясения мозга (если были, указать, какой степени и когда)____________________________________________________
  • есть ли необходимость в приеме каких-либо лекарств___________________________________________________________
  • делали ли прививку против клещевого энцефалита _____________________________________________________________
  • другие особенности________________________________________________________________________________________

3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ

  • группа физподготовки (основная, подготовительная, ЛФК)
  • умение плавать_________________________________
  • боязнь высоты___________________________________
  • боязнь темноты__________________________________
  • боязнь животных_________________________________
  • реакция на физическую нагрузку __________________
  • быстрая утомляемость____________________________
  • зрение, ношение очков ___________________________
  • другие особенности____________________________

4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

  • перечислите 5 наиболее выраженных черт характера, присущих Вашему ребенку: ___________________________________
  • чем занимается с удовольствием? _________________________________________________________________________
  • чем не любит заниматься? _________________________________________________________________________
  • какая ситуация может оказаться трудной, стрессовой? __________________________________________________________
  • отношение к вещам (узнает ли свои вещи, любит ли терять вещи)_________________________________________________
  • способность к самообслуживанию (по 10-балльной шкале)______ Какие действия нужно проконтролировать (подчеркнуть нужное): личная гигиена; переодеться, если мокро и холодно; сушка и уход за вещами; поход в баню;_________________.
  • с кем предпочитает общаться Ваш ребенок (с младшими, с ровесниками, со старшими). Есть ли трудности в общении? ___ _________________________________________________________________________________________________________
  • каким образом можно убедить Вашего ребенка соблюдать правила и договоренности?_______________________________
  • имеются ли вредные привычки (курение, употребление спиртных напитков)?_______________________________________

14. Что еще Вы считаете необходимым рассказать о своем ребенке ___________________________________________________

Дата заполнения анкеты «______»_________________20__ г. Анкету заполнил (а)______________________________________