Руководства, Инструкции, Бланки

образцы анкет для опроса img-1

образцы анкет для опроса

Рейтинг: 4.9/5.0 (1794 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Пример анкеты для проведения опроса потребителей, покупателей

Пример анкеты для проведения опроса потребителей, покупателей


Пример анкеты для проведения опроса потребителей, покупателей

Пример формы анкеты: Потребительские предпочтения жителей г. N на рынке продукта. Цели проведения анкетирования:

  1. Зафиксировать узнаваемость компании и бренда продукции на изучаемых рынках.

  2. Выявление потребительских предпочтений и факторов принятия решения.

  3. Определение круга основных конкурентов.

  4. Определение основных источников информации о продукции.

  5. Подготовка плана комплекса мероприятий по повышению узнаваемости и лояльности к компании и бренду (план маркетинга и рекламы).
Ключевые изучаемые вопросы (проект анкеты для опроса face-to-tace):


Информация о респонденте:

Возраст респондента. Рекомендуемый тип сегментации по возрасту.



  • до 15 лет (меньше 12 лет не опрашиваются. Определять возраст «на глаз».) школьники

  • 16-25 — учащиеся, студенты, активная молодежь

  • 26-35 — самостоятельная аудитория работающих, молодые семьи

  • 36-45 — люди среднего возраста

  • 46-60 — самостоятельная группа, характеризующаяся взрослыми детьми (в случае семейного статуса) и возможным наличием внуков

  • от 61 — предпенсионный и пенсионный возраст

Пол респондента

  • мужской

  • женский

Есть ли у Вас семья, дети/внуки (до 12 лет). Вопрос для лиц среднего и старшего возраста.

  • Семья Да/нет

  • Дети. Да. Какой возраст? _____

  • нет

Изучение частоты покупки, принципа потребления:

Не рекомендуется ставить вопрос о частоте покупки в формате последнего исследования в столь категоричной форме («Вы лично покупаете ____ хотя бы 1 раз в месяц?»). Ввести больше градаций для ответа.

Частота покупки

  • вар 1

  • вар 2

  • вар 3

  • вар N

Изучение предпочтений по продукту и знаний марок:

Предпочтения по типу продукта (может быть неск ответов)



  • продукт 1

  • продукт 2

  • продукт N

Какие марки из перечисленных Вы знаете? Узнаваемость марок (по названиям/маркам). Это НЕ название компании-производителя. Данный блок рекомендуется заполнять 7-9 марками, включая Ваши, которые реально активно представлены в городе, где проводится анализ, и которые являются прямыми конкурентами Вашим маркам.

  • марка 1

  • марка 2

  • марка N

Какое _____________________ Вы/Ваша семья приобрела в последнюю покупку? Это может быть тип или марка.

Какое бы _____________________ Вам хотелось бы купить в ближайшее время/сейчас? Это может быть тип или марка.

Изучение узнаваемости производителей:

Производители, названия компаний которых респондент знает (без подсказки). Открытый вопрос. Если ответа нет, то следующий пункт.

Производители, названия компаний из перечисленных Вы знаете? Производители, названия компаний которых респондент слышал. Зачитывается список. Выбираются 5-7 компаний, продукция которых представлена в регионе, где проходит изучение, включая название Вашей компании.

  • производитель 1

  • производитель 2

  • производитель N

Производители, чьей продукции респондент доверяет. Почему?

Место покупки и факторы принятия решения о покупке

Где респондент чаще всего покупает продукцию. Возможно несколько ответов.

  • супермаркет/сетевой магазин

  • магазин _______

  • специализированный __________

  • на рынке

  • другое

Чувствительность к цене

  • продукт выбирается по ________________________. Цена не играет значение.

  • продукт выбирается по ________________. Цена изучается и примается к сведению.

  • при выборе продукта основное внимание обращается на цену.

Критерий выбора продукта. На что обращается максимум внимания.

  • на марку, которую знаю/доверяю

  • на внешний вид

  • на комплектацию

  • на _______________

  • на ________________

Пристрастие к типу продукта

  • типовой продукт. Какой?

  • сложный продукт с ______________________. Какой?

  • покупаю ______________________________-

Принцип покупки

  • покупаю быстро и импульсно (на ходу), то что понравится

  • покупаю быстро и импульсно (на ходу), т.к. четко знаю, что хочу

  • вдумчиво выбираю и ищу подходящее в данный момент вариант

Отношение к новинкам

  • покупаю один и тот же привычный продукт

  • люблю экспериментировать и покупать новые продукты

Источники информации о продукте

Источники получения информации о новинках на рынке продукции

  • ТВ

  • радио

  • печатная реклама

  • реклама в точках продажи

  • в магазинах, когда вижу новый незнакомый продукт в продаже

Обращаете ли Вы внимание на рекламу продукта? Да/нет.

Рекламу каких марок Вы помните и можете назвать? Чем запомнилась?

Данный пример анкеты для опроса потребителей, используемый в работе маркетингового агентства Life-Marketing, носит информативный характер (шаблон) и не является итоговым вариантом.

О компании «Консалтинг роста»:
Группа консалтинговых компаний «Консалтинг роста» оказывает профессиональные консультационные услуги в области стратегического, маркетингового и организационного консультирования. Деятельность "Консалтинг роста" ориентирована на развитие бизнеса клиента, повышение эффективности маркетинга, увеличение продаж, рост выручки и рост прибыльности.

Наша консалтинговая компания работает в Москве, Санкт-Петербурге, крупных и средних городах России. В последнее время наша практика и проекты развиваются в странах СНГ (Украина, Республика Беларусь, Казахстан, Республика Молдова и др.).

В нашей команде консультанты и специалисты с более чем 15 летним опытом работы на рынке профессионального консалтинга.

Структура группы компаний:

За последние несколько лет выполнены проекты более чем в 40 городах и регионах .

Мы успешно сотрудничали в области управленческого, стратегического, маркетингового консалтинга с компаниями в различных сферах:

  • розничная торговля (одежда, обувь, аксессуары);

  • бытовая техника и электроника;

  • бытовые услуги и сервисы;

  • финансы и банковский бизнес;

  • ресторанный бизнес;

  • строительство и девелопмент;

  • производство стройматериалов и конструкций;

  • производство и дистрибуция продуктов питания и товаров fmcg;

  • промышленное производство, производство оборудования, инжиниринговые услуги.
Оказываемые консультационные услуги:

  • стратегический консалтинг и разработка стратегии компании;

  • организационное консультирование и управление персоналом;

  • активизация и увеличение продаж (система роста продаж);

  • разработка стратегии и плана маркетинга компании;

  • аудит (диагностика) маркетинга компании;

  • повышение эффективности работы службы маркетинга;

  • маркетинговые исследования, изучение и анализ рынков;

  • изучение и анализ работы конкурентов и benchmarking;

  • mystery shopping, тайный покупатель (таинственный покупатель);

  • аудит торговых точек, Retail audit;

  • опросы потребителей товаров и услуг (анкетирование). Изучение потребительского спроса методом проведения глубинных интервью;

  • проведение фокус-групп, холл-тестов и тестирование продукции/услуг;

  • услуги брендинга, разработки торговых марок, дизайна, креатива, профессиональной фотографии.

Пример анкеты для проведения опроса потребителей, покупателей

Другие статьи

Как составить анкету?

Как составить анкету?

Предположим, что вам лично или компании, в которой вы работаете, понадобилось узнать мнение людей о каком-либо вопросе или товаре. Самый распространенный и легкий вариант - это социологические опросы. Социологические опросы проводятся несколькими способами. Можно провести социологические опросы на улице, в интернете или же нанять команду людей, которые будут ходить по домам и задавать вопросы разным людям. Для проведения социологического опроса на общую тематику (например, уровень жизни, транспорт, мобильная связь, интернет и т.д.) следует опрашивать представителей различных групп, так, если вас интересует мнение граждан о каком-либо напитке, то следует спрашивать и маленьких детей и подростков, и работающих, и пенсионеров. Основным ключом к проведению грамотного и эффективного социологического опроса является правильно составленная анкета-опросник. Именно благодаря ему возможно узнать мнение людей об интересующем продукте или услуге. Попробуем разобраться, как правильно составить анкету-опросник.

Первые шаги

Для начала вам придется определиться какова цель вашего опроса, как составить анкету, мнение какой аудитории вас интересует. Важны все мелочи о которых вы могли и не задумываться. Важен вес, рост, пол, возраст, семейное положение, социальное положение, место работы, сфера работы, сфера приоритетов и интересов. Ведь, как составить анкету правильно, не зная мнение какого типа людей тебя интересует?

В начале анкеты указываются общие данные (имя, фамилия, возраст, место проживания, место рождения, национальность, гражданство, семейное положение, образование). Затем уже в зависимости от того, какова цель вашего опроса, можно вписать уточняющие вопросы, такие как внешние данные (рост, вес, цвет волос, цвет глаз), сфера деятельности и т.д.

Переход от слов к делу

Теперь пришло время заняться написанием конкретно интересующих вас вопросов. К этому следует подойти со всей ответственностью, ведь неправильно подобранные вопросы - деньги и время на ветер. Следует учитывать тот факт, что респонденты в основном всегда спешат и слишком большое количество вопросов им просто надоест, а слишком маленькое количество вопросов не даст вам развернутых ответов. Если вы все-таки не знаете, как составить анкету для опроса, то вам следует для начала четко представить, что вы хотите узнать. Если, например, вы хотите узнать мнение респондента о моющем средстве, то излишне будут вопросы о политике, зато очень важны вопросы, связанные с его здоровьем, социальным статусом и семейным положением.

Вопросы бывают нескольких типов: исследовательские вопросы, уточняющие, наводящие и общие.

Исследовательские вопросы - вопросы непосредственно об интересующем объекте. Например, «Пользуетесь ли вы услугами фирмы Х?» или «Нравиться ли вам апельсиновый сок компании У?». Уточняющие вопросы помогут вам понять ответы на исследовательские вопросы. Примеры уточняющих вопросов: «Почему вам не нравиться продукция фирмы Х?» или «Чем лучше продукция компании У, чем тот же сок, произведенный компанией Ч?». Именно благодаря этим ответам вы сможете понять, почему человек выбирает или же НЕ выбирает ваш продукт.

В заключение следует задать несколько обобщающих вопросов. Постарайтесь, чтобы ваша анкета была легко читаемой, интересной. Для того чтобы облегчить дело респондента. вы можете предложить несколько вариантов ответов, но обязательно следует оставить поле для собственного варианта.

Анкеты на заказ

Некоторые компании занимаются составлением профессиональных анкет-опросников, а также проведением непосредственно таких опросов. Сотрудники подобных компаний прекрасно знают как составить анкету для клиента, то есть для вас. Вы можете заказать проведение социологического опроса в такой компании. Естественно у профессионалов намного больше опыта и средств для проведения грамотного опроса. Вам лишь придется установить цель перед специалистами и договориться о бюджете. Ведь даже в таком, на первый взгляд, легком деле, существует множество нюансов. Например, перед проведением основного опроса, следует провести блиц-опрос, который укажет на все недостатки и недочеты вашей анкеты и общей политики. Для проведения подобного блиц-опроса достаточно опросить пять-десять процентов от общего предполагаемого числа респондентов.

Социологические опросы

Если перед вам поставлена цель узнать мнение не о каком-то конкретном продукте, а о социальном положении или предпочтениях той или иной социальной группы, то тут уже понадобится большее количество четко разработанных и продуманных вопросов. Важны все детали. Следует спрашивать о финансовом положении, об образовании, о политических взглядах и т.п. Также можно попросить назвать любимых производителей продуктов первой необходимости.

Основная цель опросов, вне зависимости от того являетесь ли вы коммерческой организацией, которой интересно мнение покупателей о собственной продукции или же общественной организацией, занимающейся исследованиями - узнать мнение население. Просто не стоит забывать, что при проведении опросов лучше не выбирать спешащих людей, которые могут отвечать на вопросы необдуманно, лишь бы побыстрее закончить сам опрос.

Для проведения даже небольшого опроса следует включить в группу респондентов как минимум 100 человек, если же ваша организация имеет соответствующие возможности, наилучший вариант – опрашивать 1000 и более людей, таким образом, вы получите наиболее полную картину. Естественно, всех людей стоит выбирать разных возрастов и учитывая другие признаки, которые необходимы для вашего исследования. Мы рассказали о том, как составить социологическую анкету и как провести опрос, но, если у вас возникли дополнительные вопросы, то лучшие ответы вы получите у специалистов, которые покажут, как составить анкету, пример анкеты и прочее.

Ещё больше интересного

Образцы социологические исследования опросы анкеты

Образцы социологические исследования опросы анкеты

Социологические исследования приоритетов в решении социальных проблем города

Одним из условий научного подхода к выработке региональной социальной политики являются социологические исследования по выяснению базовых характеристик социальной и демографической структуры региона. Особенно важно изучать приоритеты в решении социальных проблем. Важной тенденцией является постепенная регионализация экономики и социальной политики. Приведены данные о приоритетах в решении социальных проблем г. Запорожья.

Социальная политика должна опираться на научные исследования. Особенно важно изучать приоритеты в решении социальных проблем. В обществе существует десятки задач социальной сферы, которые необходимо учитывать при реализации социальной политики. Но для всех этих задач недостаточно ресурсов. Поэтому изучение приоритетов позволяет более адекватно отзываться на потребности населения. Невыполнение социальной политикой своих основных функций приводит к обострению социальной напряженности. Однако подобное обострение вызывается и более глубокими системными причинами, скажем, социальным кризисом, который сопровождает трансформацию общества. Но социальный и экономический кризис в стране имеет не только негативные, но и позитивные следствия. Кризис расшатывает старые стереотипы поведения и мышления и дает возможность формироваться новым подходам к решению социально-экономических и духовных проблем общества. Кризис мобилизует интеллектуальный и человеческий потенциал для поиска новых решений. Одним из застарелых стереотипов управления общества в нашей стране является чрезмерная централизация, когда большинство решений в социально-экономической и духовной сфере принимается в центре и навязывается регионам. Кризис позволил нарушить этот стереотип и вызвал к жизни движение регионов за относительную самостоятельность в своей социально-политической и культурной жизни. Важной тенденцией современности является постепенная регионализация экономики и политики. Регионы ищут и осознают свой интерес и свои возможности в преодолении кризиса. Децентрализация — это перспективная стратегическая линия в социально-экономическом и политическом процессах. Регионализация позволяет учесть местную специфику и более эффективно учитывать человеческий, кадровый потенциал, позволяет реализовать возможности многочисленных и разнообразных маневров в производстве и удовлетворении региональных потребностей. Регион берет на себя ответственность в решении насущных социально-экономических проблем. Центр готов переложить ответственность на региональную управленческую и политическую элиту, чтобы иметь возможность сохранить свой стратегический политический капитал.

Однако вместе с ответственностью региональные структуры управления должны взять на себя и конкретные функции регулирования социальной экономической жизни региона. Повышение значимости решений, принимаемых на региональном уровне, требует информационного, научного обеспечения, которое позволяло бы квалифицированно и осознано принимать решения. Если раньше экспертная аналитическая работа проводилась в основном в центре, то в настоящее время такая работа должна осуществляться местными специалистами, с тем чтобы подготавливать для региональных структур необходимую базу для принятия решений.

Одним из условий и компонентов экспертной, аналитической работы являются социологические исследования, опросы общественного мнения по выяснению базовых характеристик социо-культурной, социальной и демографической структуры региона. Такие исследования должны проводиться квалифицированными специалистами социологами, психологами, системотехниками объединенными в независимые исследовательские структуры.

Учитывая насущные потребности в социологическом обеспечении региональной политики, группа специалистов, членов Социологической ассоциации Украины г. Запорожья инициировала создание «Центра социального анализа» при Запорожском отделении САУ. Одним из комплексных проектов, который осуществил центр, являлось исследование «Город и горожане».

В процессе исследования выявлялись условия жизни, структура потребления, ключевые показатели структуры свободного времени, характер творческих интересов, вкусы жителей региона. Исследование включало изучение политических установок, ценностей, социально-экономических интересов, основные параметров экономического сознания, объекты доверия и вражды.

Начиная с 1990 года в различных исследованиях, проводимых Запорожским отделением Социологической ассоциации Украины, включались вопросы о самооценке материального положения. За время наблюдения около трети жителей города испытывает серьезные трудности в материальном обеспечении. Однако за последние годы эти показатели несколько улучшились. Если рассматривать общую тенденцию изменения материального положения, то можно говорить, о незначительном улучшении материального положения городских жителей. Положительные тенденции видны и в ответах на другие вопросы. Так, отвечая на вопрос в исследовании конца 2000 г. «Если говорить о Вашем состоянии на сегодняшний день, то какие чувства Вы испытываете?», «уверен в себе» отмечают 18%, «испытываю чувство беспокойства» — 46%, «испытываю чувство тревоги» — 19%, «ощущаю безысходность положения» — 14%.

Большинство жителей Запорожья(около 80 %) в той или иной мере обладают пессимизмом, но за последние годы, тех, кто ощущает безысходность положения, уменьшилось в два раза.

Пессимизм горожан сказывается и в ответах на вопрос «Как по Вашему мнению изменится материальное положение Вашей семьи в течение последующих 12 месяцев?» На лучшее надеется только каждый пятый.

Одним из путей решения социальных проблем города является упорядочивание правовой базы местного самоуправления на основе соответствующего законодательства. Одним из средств реализации Закона о самоуправлении является создание Устава города. В Уставе могут отражаться вопросы, которые входят в компетенцию городских властей. Ущерб, наносимый местному самоуправлению решениями органов государственной власти, должен ими возмещаться. Для осуществления в городе отдельных государственных полномочий, равно как полномочий администрации Запорожской области, ими должны выделяться необходимые финансовые ресурсы. При не выделении на эти цели средств городские власти вправе не выполнять переданные им полномочия. Такое положение существует в органах местного самоуправления Польши. Увеличение расходов или уменьшение доходов городского бюджета, возникшее в результате решений, принятых республиканскими органами власти и органами власти Запорожской области, должны компенсироваться органами, принявшими решения. Городской Совет должен иметь право формировать городские валютные фонды за счет отчислений от валютной выручки предприятий и организаций, находящихся в коммунальной собственности, а также предприятий, находящихся на территории города. Для решения неотложных проблем финансирования городских затрат, прежде всего свеянных с развитием города, должно допускаться получение городом банковских кредитов. Городскому совету надо дать право выдавать гарантии по кредитам частным структурам для выполнения работ, связанных с нуждами города. Чтобы предотвратить злоупотребления решение по вопросам кредитования затрат города должно принимается на сессии городского совета. Участие муниципального капитала возможно только на предприятиях, деятельность которых связана с представлением услуг населению.

Институты гражданского общества на региональном уроне могут существовать только при наличии социальной базы. Такой базой являются патриоты города, которые чувствуют ответственность за судьбу горда. Кто же он, патриот нашего города? В ходе упомянутого опроса 600 горожан был задан вопрос: «В какой мере Вас интересуют проблемы города?». 46% отметили, что «очень интересуют», 43% отметили — «интересуют в средней мере» и 11% опрошенных проблемы города не интересуют. Среди тех, кого интересуют проблемы города, считают, что нашему городу нечем гордиться 6%, а среди тех, кого проблемы города не интересуют, 30% считают, что городу гордиться нечем. Среди них в два раз меньше тех, кто ценит промышленность, культуру, историю и природу нашего горда. Среди тех, кто интересуется 34%, считают, что наш город живет хуже других, а среди неинтересующихся — таких 44%. Таким образом, патриот города находит, чем гордиться, а равнодушный к городу человек, низко оценивает любые ценности нашего города. Можно сказать, что тот, кто интересуется проблемами города больше патриот своего города. Наибольшая доля патриотов среди работников науки, культуры, образования — 62% и среди квалифицированных рабочих — 53%.

Чем выше образование, тем выше доля патриотов города: от 39% у людей с низким образованием до 50% у людей с высшим образованием.

Чем старше люди, тем больше доля патриотов: от 32% у молодежи с возрастом до 30 лет, до 63% у людей старше 60 лет.

Больше патриотов, среди тех, кто интересуется политикой — 59% и мало патриотов, среди людей равнодушных к политике- 24%.

Примерно половина патриотов города хотели чтоб существовала общественная организация, защищающая интересы горожан перед вышестоящими инстанциями. Среди тех, кого не интересуют проблемы города, таких только 8%.

Таким образом, среди жителей города довольно много потенциально активных граждан. Если будут более благоприятные организационные и политические возможности, то общественная жизнь города может значительно оживиться. Потенциал для этого есть.

В ходе упомянутого опроса выяснялось мнение горожан о некоторых острых проблем города. Был задан вопрос: Какие из перечисленных проблем города у Вас вызывают наибольшую тревогу и беспокойство? Надо было отметить не более трех проблем. Ответы в % к числу опрошенных такие: 1. невозможность многими людьми оплатить коммунальные услуги — 61.00%; 2. возможность отключения горячей воды — 56.67%; 3. возможность отключения электричества — 54.83%.

Приведем еще некоторые результаты опроса общественного мнения горожан по социальным проблемам города.

Ответы на вопрос: «Какие социально-экономические проблемы города являются, по Вашему мнению, наиболее острыми, требующими решения в первую очередь?» 1. низкий уровень жизни людей — 65.83%; 2. Безработица -52.17%; 3. высокие цены на продукты -51.33%; 4. задержки в выплате зарплаты, пенсий — 32.50%; 5. плохая работа предприятий- 27.83%; 6. рост цен на хлеб — 15.00%

Ответы на вопрос: «Какие социально-политические проблемы Вы считаете необходимо решать в первую очередь?» 1. Преодоление коррупции в государственном управлении — 57.83%; 2. нарушение прав человека — 50%; 3. преступность и охрана порядка, безопасности граждан — 45.5%; 4. бюрократизм местных властей — 29.17%.

Ответы на вопрос: «Какие социальные проблемы Вы считаете необходимо решать в первую очередь?»: дороговизна медицинского обслуживания — 69.67%; загрязнение окружающей среды — 43.33%; беспризорность — 41.00%; проблема обманутых вкладчиков — 35.50%; социальная работа с инвалидами и пенсионерами — 26.83%; охрана материнства и детства — 21.67%; ветхость жилья — 19.83%.

Ответы на вопрос: «Какие коммунальные проблемы Вы считаете необходимо решать в первую очередь?» освещенность улиц — 57.33%; теплоснабжение — 52.50%; качество питьевой воды — 46.50%; водоснабжение, канализация — 44.83%; уборка и вывоз мусора — 35.83%; состояние дорог и тротуаров — 35.17%; работа городского транспорта — 31.33%; благоустройство микрорайонов — 25.83%; состояния центральных улиц города — 12.67%.

Ответы на вопрос: «Что, по Вашему мнению, нужно сделать для решения наиболее острых проблем региона?» — добиться больше прав для региона — 48.00%; добиться больших поступлений из центра в местный бюджет — 46.00%; обеспечить лучший сбор налогов и платежей — 23.17%.

Как видим, горожане считают, что одним из важных вопросов в решении социальных проблем города является урегулирование отношений центра и региона.

Таким образом, среди социальных проблем города можно выделить социально-экономические проблемы, наиболее острыми из которых являются, по мнению горожан, низкий уровень жизни и безработица. Другой класс проблем — это социально-политические, наиболее важными из которых согласно опросам являются коррупция в государственном управлении, нарушение прав человека, преступность и охрана порядка, безопасности граждан. Можно также выделить коммунальные проблемы, наиболее острыми из которых согласно опросу являются теплоснабжение, освещенность улиц, качество питьевой воды. И, наконец, собственно социальные проблемы, из которых необходимо решать в первую очередь, по мнению горожан, следующие: это дороговизна медицинского обслуживания, загрязнение окружающей среды, проблема обманутых вкладчиков.

Однако не все вопросы социальной политики в компетенции общественного мнения. Так, в г. Запорожье за последние 2 года неузнаваемо изменился центр города. Эстетические критерии оформления внешнего вида города для нового руководства городского Совета выступили более приоритетными. Часть горожан протестовали против такого подхода. Согласно опросам приоритетность состояния центра города занимает последнее место. Но волевое решение мэра, после реализации его программы, встретило поддержку многих горожан. Красота нового облика города примирило многих, ранее выступающих против стратегии решения городских проблем мэром.

Решению проблем города может послужить юридическое урегулирование отношений центра, региона и города. Это может быть осуществлено в рамках Устава города, в котором найдут отражение вопросы распределения бюджета и другие экономико-правовые проблемы города.

Похожие курсовые работы

Информационные материалы - Проект Гармония - Сотрудничество местных сообществ по проблеме насилия в семье

Образцы анкет, используемых для опросов по теме "Насилие в семье"

Анкета "Оценка домашнего насилия сотрудниками правоохранительных органов"
Разработана профессором кафедры уголовного процесса и криминалистики ВСИ МВД РФ, подполковником внутренней службы Солодуном Ю.В. (г. Иркутск)

Анкета для проведения акции "Жертвы домашнего насилия свидетельствуют. ", г. Одесса.
Мы привыкли считать насилием изнасилование и избиение. И нам кажется, что все соглашаются - это насилие. А вот когда женщину или девушку систематически унижают, принуждают делать то, что вызывает страх, унижают достоинство, это - насилие или нет? (составитель - Шульдешова Т.Б. психолог.)

Анкета по отношению к насилию для школьников, г. Петрозаводск.
Составитель анкеты - Луговская Л.Н. (социальный работник Детской Республиканской больницы).

Анкета для участкового инспектора, г. Арзамас.
Составитель - 0.В. Хлынова, социальный педагог кризисной службы ЦСППС.

Анкета "Исследование уровня информированности населения города по проблеме жестокого обращения в семье", г. Волгоград.
Волгоградская региональная общественная организация "Мир в семье" в рамках Международного проекта "ГАРМОНИЯ" проводит исследование уровня информированности населения города по проблеме жестокого обращения в семье.

Анкета для школьников,
используемая Центром социально-психологической помощи семье и молодежи г. Костомукши, одного из победителей конкурса мини-грантов для районов Карелии по программе "Сотрудничество местных сообществ по проблеме насилия в семье".

Вопросы к викторине для школьников.
Материалы, используемые Центром социально-психологической помощи семье и молодежи г. Костомукши, одного из победителей конкурса мини-грантов для районов Карелии по программе "Сотрудничество местных сообществ по проблеме насилия в семье" в ходе реализации проекта "Нет - Насилию в Семье".

Анкета для учащихся школ, пос. Муезерский, Карелия.
Анкета составлена Овсейчик Н.Н. школьным психологом, и Полынской И.В. зам. директора по воспитательной работе Муезерской средней школы.

Анкета для учителей школ, пос. Муезерский, Карелия.
Анкета составлена Л.Н. Твороговой, заместителем заведующего районного отдела образования.

Анкета для пенсионеров, пос. Муезерский, Карелия.
Составитель- Ролле М.Е. директор Центра социального обслуживания пенсионеров.

Беседа для школьников, г. Костомукша, Карелия.
Вопросы для беседы со школьниками о том, что такое насилие и как помочь товарищам, составленные Центром социально-психологической помощи семье и молодежи г. Костомукши, одного из победителей конкурса мини-грантов для районов Карелии по программе "Сотрудничество местных сообществ по проблеме насилия в семье" в ходе реализации проекта "Нет - Насилию в Семье".

Анкета для учащихся 7-х классов, г. Минск
Cоставлена специалистами Городского Общественного объединения по предупреждению жестокого обращения с детьми "Дети- не для насилия".

Программа Международного Бюро по борьбе с наркотиками и охране правопорядка Гос.Департамента США. проводимая американской некоммерческой организацией "Проект Гармония"

Огранизационное поведение и управление персоналом

2. ПРИМЕРЫ АНКЕТ ДЛЯ ОПРОСА РАБОТНИКОВ 2.1. Анкета работника об имеющихся и желаемых полномочиях

Выскажите, пожалуйста, Ваше мнение относительно характера и содержания труда на Вашем рабочем месте. Данная информация поможет улучшить организацию труда в Вашем коллективе с учетом Ваших пожеланий и будет способствовать повышению степени Вашей удовлетворенности трудом. Информация. предоставляемая Вами, будет известна только независимым экспертам. Руководство получит ее в максимально обработанном и обезличенном виде. Заранее благодарим Вас за участие в поиске путей повышения эффективности функционирования Вашей организации .

ФАМИЛИЯ, И.О. занимающего рабочее место :________________________________

1.1. Каковы отличительные черты Вашего рабочего места (РМ)?

1.2. Какой уровень в иерархии фирмы занимает Ваше РМ?

2.1. Кому Вы организационно подчиняетесь?

2.2. Кому Вы должны подчиняться, чтобы работать эффективнее?

3.1. Какие РМ подчинены непосредственно Вам?

3.2. Какие из этих РМ не следует подчинять Вам, а какие следует подчинить в целях повышения эффективности работы в Вашей сфере деятельности?

4.1. Кто, кроме Вашего прямого начальника, дает Вам указания и какого рода?

4.2. Какие распорядительные полномочия других работников по отношению к Вам должны быть ограничены, а какие расширены?

5.1. Каким работникам, кроме тех, которые непосредственно подчинены Вам, Вы даете указания и какого рода?

5.2. По отношению к каким РМ Ваши распорядительные полномочия следует ограничить или расширить?

Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров


Персонал научных организаций. Должностные инструкцииВ настоящем пособии приводятся примерные образцы должностных инструкций, разработанных практически на полный штат научной организации. Помимо должностных инструкций научных работников и работников сферы научного обслуживания в сборник включены должностные инструкции административно-управленческого и вспомогательного персонала. Содержание должностных инструкций соответствует положениям основных актов трудового законодательства, классификаторам технико-экономической информации, квалификационных справочников. При оформлении форм инструкций выполнены рекомендации ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" и других стандартов делопроизводства. Использование настоящего пособия значительно упростит работу сотрудников кадровых подразделений научных организаций по подготовке должностных инструкции и решению иных вопросов организации труда.

Сборник должностных инструкцийВ сборник включены должностные инструкции, составленные в соответствии с квалификационными характеристиками, содержащимися в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37, а также в соответствии с другими нормативными актами по тарифно-квалификационным характеристикам (требованиям). Сборник состоит из двух разделов: в первый включены общеотраслевые должностные инструкции руководителей, специалистов, технических исполнителей, во второй - должностные инструкции по отраслям (редакционно-издательская деятельность, транспорт, банковская деятельность, торговля, научно-исследовательская деятельность, образование, здравоохранение). Для руководителей организаций, работников кадровых и юридических служб.

Должностные инструкции в торговле. 100 реальных образцовНастоящее пособие представляет собой собрание примерных должностных инструкций для работников предприятий торговли по профессиям, как входящим в состав единого тарифно-квалификационного справочника, так и не включенным в него. Должностные инструкции разработаны с учетом положений нормативной документации и судебной практики. Предназначено для работников кадровых служб предприятий торговли.

100 реальных образцов должностных инструкций руководителей, специалистов и других служащихНастоящее пособие представляет собой собрание примерных должностных инструкций для работников предприятия, занимающих должности, как входящие в состав единого тарифно-квалификационного справочника, так и иных профессий. Должностные инструкции разработаны с учетом положений нормативной документации и судебной практики. Предназначено для работников кадровых служб.

Должностные инструкции в образовательных учрежденияхВ книге представлены образцы основных должностных инструкций работников образовательных учреждений, в которых определены должностные обязанности, права и ответственность каждого работника согласно занимаемой должности. Для удобства пользования инструкции сгруппированы по разделам, соответствующим подразделениям образовательного учреждения. Издание предназначено для работников средних, средних специальных образовательных учреждений и вузов, сотрудников отделов кадров (служб персонала) этих учреждений, контролирующих органов.

Должностные инструкции работников образованияВ данном издании вниманию читателей предложены варианты унифицированных текстов должностных инструкций работников образовательных учреждений. Примеры инструкций разработаны на основе только что вступивших в действие квалификационных характеристик. Книга адресована руководителям образовательных учреждений, их заместителям по управлению персоналом, сотрудникам кадровых служб (отделов кадров), а также обучающимся по специальностям "Управление персоналом", "Менеджмент организации", "Документоведение и документационное обеспечение управления" (делопроизводство).

Должностные инструкции в строительствеВ сборник включены должностные инструкции, составленные в соответствии с действующими нормативными документами, в частности, с нормативными актами по тарифно-квалификационным характеристикам (требованиям). Для руководителей организаций, специалистов кадровых и юридических служб, работников организаций.

Сборник должностных инструкций работников учреждений здравоохраненияВ сборнике представлены более 250 образцов должностных инструкций руководителей, врачей-специалистов, специалистов с высшим немедицинским образованием, среднего медицинского и фармацевтического персонала, младшего медицинского персонала, работников административно-хозяйственных служб учреждений здравоохранения, а также методические рекомендации по их составлению. Все материалы основаны на действующих нормативно-правовых документах. Издание предназначено для руководителей и специалистов органов управления и учреждений здравоохранения, госсанэпидслужбы и аптек.

50 должностных и рабочих инструкций, необходимых любой компанииВ данном издании вниманию читателей предложены варианты унифицированных текстов должностных и рабочих инструкций по наиболее востребованным профессиям (специальностям). Отличительной особенностью сборника является группировка примеров по соответствующим подразделениям небольшой компании, а также оптимальная структура должностных инструкций. Книга адресована руководителям компаний, их заместителям по управлению персоналом, сотрудникам кадровых служб (отделов кадров), а также студентам, обучающимся по специальностям "Управление персоналом", "Менеджмент организации", "Документоведение и документационное обеспечение управления" (делопроизводство).

Аттестация рабочих мест по условиям труда в организация. Рекомендации и нормативные документыСборник может быть полезен руководителям и специалистам организаций при подготовке и проведении аттестации рабочих мест по условиям труда. В сборнике даны представления об опасных и вредных производственных факторах на рабочих местах, оценке условий труда по классам, оценки травмоопасности рабочих мест, о сертификации работ по охране труда. Также представлена нормативно-справочная база для проведения аттестации рабочих мест.