Руководства, Инструкции, Бланки

устав аудиторской компании образец img-1

устав аудиторской компании образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1864 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Устав некоммерческой организации культурный фонд (органы управления: попечительский совет, правление, ревизионная комиссия) - образец 2016 года

Устав некоммерческой организации культурный фонд (органы управления: попечительский совет, правление, ревизионная комиссия)

1.1. Культурный фонд "_______________", именуемый в дальнейшем - Фонд, признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные (благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные) цели в соответствии с законодательством Российской Федерации и решения задач, предусмотренных уставом.

1.5. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.

1.6. Фонд создается без ограничения срока.

Примечание: срок, на который он создается, может быть ограничен.

1.7. Фонд может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности Фонд, предусмотренными уставом Фонд, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.

1.8. Фонд имеет круглую печать с полным наименованием Фонда на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.

1.9. Требования устава Фонда обязательны для исполнения всеми органами Фонда и его учредителями.

1.10. Фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей. Учредители Фонда не несут ответственность по обязательствам Фонда. Фонд не отвечает по обязательствам государства и его органов, а государство и его органы не отвечают по обязательствам Фонда.

1.11. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Целью создания Фонда является достижение культурных и образовательных целей.

2.2. Предметом деятельности Фонд является: ________________________.

2.3. Фонд может осуществлять один вид деятельности (или несколько видов деятельности <*>):

- оказание содействия деятельности в сфере науки, культуры, искусства, просвещения;

- организация и проведение гастролей, концертов, выставок и иных культурных программ, связанных с _________ культурой в Российской Федерации, а также программ российской культуры в ____________;

- организация образовательных программ и программ обмена между Российской Федерацией и _____________ в области культуры;

Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься Фонд.

2.4. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Фондом только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

2.5. Фонд может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Фонд, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

2.6. Фонд может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственные общества или участвовать в таких обществах.

Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность Фонда.

2.7. В интересах достижения своей цели Фонд может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

2.8. Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность Фонда со стороны государственных и иных организаций не допускается, если оно не обусловлено их правом по осуществлению контроля за деятельностью Фонда.

3. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА.

3.1. Высшим руководящим органом Фонда является попечительский совет.

Текущее руководство деятельностью Фонда осуществляет правление, оно подотчетно попечительскому совету.

3.2. Основная функция попечительского совета - обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых он был создан.

3.3. К исключительной компетенции попечительского совета относится решение следующих вопросов:

1) надзор за деятельностью Фонда и соблюдением им законодательства Российской Федерации;

2) внесение изменений в устав Фонда;

3) определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования, использования средств Фонда и его имущества;

4) рассмотрение и утверждение годового отчета Фонда, в том числе годового бухгалтерского баланса;

5) рассмотрение отчетов правления Фонда о деятельности Фонда;

6) надзор за принятием правлением Фонда решений и обеспечением их исполнения, утверждение результатов реализуемых Фондом проектов;

7) образование ревизионной комиссии Фонда, утверждение положения о ревизионной комиссии Фонда;

8) определение аудиторской организации, утверждение размера ее вознаграждения;

9) принятие решений о создании филиалов Фонда и об открытии представительств Фонда, утверждение положений о филиалах Фонда и представительствах Фонда;

10) утверждение состава правления Фонда;

3.4. Первый состав попечительского совета избирается общим собранием учредителей сроком на ___________. Второй и следующие составы попечительского совета избираются предыдущим попечительским советом.

3.5. Попечительский совет избирается списком или персонально. Член попечительского совета считается избранным, если за него проголосовало большинство от общего числа присутствующих на общем собрании учредителей или членов предыдущего попечительского совета Фонда.

3.6. Кандидат в члены попечительского совета, должен отвечать следующим требованиям:

- высшее гуманитарное, экономическое, юридическое образование;

- опыт работы на руководящих должностях не менее ______ лет.

3.7. В попечительский совет выдвигаются кандидаты, имеющие безупречную репутацию. При этом совершение лицом преступления в сфере экономической деятельности или против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления, а также административного правонарушения, прежде всего в области предпринимательской деятельности, в области финансов, налогов и сборов, посягательства на общественный порядок и общественную безопасность, являются факторами, отрицательно влияющими на его репутацию.

3.8. При избрании члена попечительского совета представляется информация о возрасте и образовании кандидата, должностях, которые кандидат занимал в течение последних пять лет, характере его взаимоотношений с Фондом, а также иные сведения о финансовом положении кандидата или об обстоятельствах, которые могут влиять на выполнение кандидатом его обязанностей.

3.9. Работу попечительского совета организует председатель попечительского совета. Председатель попечительского совета избирается членами попечительского совета из числа членов попечительского совета большинством голосов.

3.10. Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего Председателя большинством голосов от общего числа членов Попечительского совета.

3.11. За работу в попечительском совете вознаграждение не выплачивается, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в его работе.

3.12. Заседания попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

3.13. Заседание попечительского совета созывается председателем попечительского совета по его собственной инициативе, по требованию члена попечительского совета, правления, Ревизионной комиссии, аудитора.

3.14. Члены попечительского совета письменно извещаются о назначенном заседании попечительского совета не менее чем за _____ дня до даты его проведения. Извещение осуществляется путем направления заказных писем, телеграмм, телефонограмм.

3.15. В извещении должно быть указано:

- время и место проведения заседания;

- вопросы, выносимые на обсуждение.

Члену попечительского совета представляются все необходимые материалы, связанные с вопросами повестки дня.

3.16. К письменному извещению приравнивается ознакомление под расписку с решением Председателя попечительского совета о назначении заседания.

3.17. Председатель попечительского совета организует его работу, созывает заседания попечительского совета и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола. Протокол заседания попечительского совета ведет (составляет) секретарь.

3.18. Секретарь попечительского совета Фонда избирается на время заседания попечительского совета большинством голосов из числа присутствующих на нем членов.

3.19. В случае отсутствия председателя попечительского совета его функции осуществляет один из членов попечительского совета Фонда по решению попечительского совета.

3.20. Заседание попечительского совета правомочно, если на нем присутствует более половины избранных членов попечительского совета.

3.21. Совет вправе принимать решения путем заочного голосования (опросным путем).

3.22. В случае если количество членов попечительского совета становится менее половины количества, предусмотренного Уставом, Фонд обязан избрать новый состав попечительского совета. Оставшиеся члены попечительского совета вправе принимать решение только об избрании нового состава попечительского совета.

3.23. Решения на заседании попечительского совета принимаются большинством присутствующих на нем голосов. При решении вопросов на заседании попечительского совета каждый член попечительского совета обладает одним голосом. Передача голоса одним членом попечительского совета другому члену попечительского совета не допускается.

3.24. В случае равенства голосов членов попечительского совета голос председателя попечительского совета является решающим.

3.25. На заседании попечительского совета ведется протокол, который составляется не позднее 10 дней после его проведения.

3.26. Протокол заседания попечительского совета подписывается председательствующим и секретарем заседания, которые несут ответственность за правильность составления протокола.

3.27. В протоколе указываются:

- место и время проведения заседания;

- вопросы, обсуждавшиеся на заседании;

- персональный состав членов попечительского совета, участвующих в заседании;

- основные положения выступлений присутствующих на заседании;

- вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

- решения, принятые попечительским советом.

Протокол может содержать также другую необходимую информацию.

3.28. Члены попечительского совета имеют право:

- получать любую информацию, касающуюся деятельности Фонда, в любых подразделениях и службах Фонда;

3.29. Члены попечительского совета обязаны:

- добросовестно относиться к своим обязанностям;

- не разглашать ставшую им известной конфиденциальную информацию о деятельности Фонда.

3.30. Член попечительского совета обязан разумно и добросовестно действовать в интересах Фонда.

3.31. Член попечительского совета в своей деятельности должен учитывать интересы третьих лиц для обеспечения эффективной деятельности Фонда, в том числе: контрагентов Фонда, государства и муниципальных образований, на территории которых находится Фонд.

3.32. В случае возникновения или угрозы возникновения конфликта деятельности Фонда с личными интересами члена попечительского совета, он немедленно уведомляет об этом попечительский совет. До принятия решения общим собранием член попечительского совета воздерживается от совершения действий, которые приведут к возникновению конфликта между его интересами и интересами Фонда.

3.33. Член попечительского совета не должен разглашать или использовать в личных корыстных интересах и в интересах третьих лиц конфиденциальную информацию об Фонде.

3.34. Член попечительского совета не имеет права прямо или косвенно получать вознаграждение за оказание влияния на принятие им решений.

3.35. Член попечительского совета, а также его аффилированные лица не должны принимать подарки или получать иные прямые или косвенные выгоды, цель которых заключается в том, чтобы повлиять на деятельность члена попечительского совета или на принимаемые им решения.

3.36. Исключением являются символические знаки внимания в соответствии с общепринятыми правилами вежливости и сувениры при проведении официальных мероприятий.

3.37. Член попечительского совета несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

3.38. Член попечительского совета в полном размере возмещает Фонду убытки, причиненные Фонду своими виновными действиями.

3.39. Член попечительского совета освобождается от ответственности если будет доказано, что он лично не заинтересован в принятии конкретного решения и внимательно изучил всю информацию, необходимую для принятия решения; при этом иные сопутствующие обстоятельства должны свидетельствовать о том, что он действовал исключительно в интересах Фонда.

3.40. Попечительский совет вправе в любой момент прекратить полномочия своего члена _________ голосов.

3.41. Основания прекращения полномочий члена попечительского совета по инициативе Фонда:

- причинение материального ущерба Фонду, за исключением ущерба, связанного с обычным коммерческим риском;

- нанесение ущерба деловой репутации Фонда;

- совершение умышленного уголовного преступления;

- сокрытие своей заинтересованности в совершении сделки с участием Фонда;

- нарушение положений устава Фонда, а также норм законодательства о некоммерческих организациях;

- сокрытие информации о своем участии в работе органов управления других юридических лиц без ведома попечительского совета;

- извлечение личной выгоды из распоряжения имуществом Фонда, за исключением случаев, когда извлечение личной выгоды допускается законом, уставом и иными документами и решениями Фонда;

3.42. О своем намерении досрочно прекратить свои полномочия член попечительского совета обязан уведомить попечительский совет не менее чем за ____________ месяца.

3.43. Член попечительского совета обязан не разглашать конфиденциальную информацию после прекращения членства.

4. ПРАВЛЕНИЕ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ

4.1. Правление Фонда избирается попечительским советом сроком на ___ года(лет) в количестве не менее ____ человек. Правление находится по месту нахождения Фонда.

4.2. Правление Фонда может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок.

4.3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена правления может быть поставлен по требованию не менее ____ членов правления или члена попечительского совета Фонда.

4.4. К компетенции правления относятся:

1. организация деятельности Фонда;

2. обеспечение выполнения решений попечительского совета;

3. регулярное информирование попечительского совета о деятельности Фонда;

4. утверждение финансового плана (сметы) Фонда и внесение в него изменений;

5. распоряжение имуществом Фонда;

6. утверждение штатного расписания;

7. подготовка вопросов для обсуждения на попечительском совете Фонда.

4.5. Работу правления организует председатель правления на основании регламента о деятельности правления, утверждаемого попечительским советом. На заседаниях правления ведется протокол.

4.6. Заседания правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них большинства членов правления.

4.7. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов правления, присутствующих на заседании.

4.8. Председатель правления избирается на заседании правления из числа его членов сроком на __ года(лет).

4.9. Председатель правления:

- подотчетен правлению, попечительскому совету, отвечает за состояние дел Фонда;

- без доверенности действует от имени Фонда, представляет его во всех учреждениях, организациях и предприятиях как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;

- принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности Фонда;

- распоряжается в пределах утвержденной правлением сметы средствами Фонда, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени Фонда, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках;

- решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Фонда;

- принимает на работу и увольняет работников Фонда, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым правлением;

- осуществляет контроль за деятельностью филиалов и представительств Фонда;

- несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Фонда в соответствии с его уставными целями;

- организует подготовку и проведение заседаний правления;

- организует бухгалтерский учет и отчетность;

- решает все вопросы, которые не относятся к компетенции попечительского совета, правления Фонд.

5. ДОКУМЕНТАЦИЯ. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА

5.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям Фонда и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Фонде, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Фонд, представляемых учредителям Фонд, кредиторам и в средства массовой информации, несет правление.

5.4. Фонд хранит следующие документы:

- договор о создании Фонда;

- устав Фонда, изменения и дополнения, внесенные в устав Фонда, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Фонда, документ о государственной регистрации Фонда;

- документы, подтверждающие права Фонда на имущество, находящееся на его балансе;

- внутренние документы Фонда;

- положение о филиале или представительстве Фонда;

- документы бухгалтерского учета;

- документы бухгалтерской отчетности;

- протоколы, заседаний попечительского совета, правления, ревизионной комиссии (ревизора) Фонда;

- заключения ревизионной комиссии (ревизора) Фонда, аудитора Фонда, государственных и муниципальных органов финансового контроля;

- иные документы, предусмотренные федеральным законодательством;

- иные документы, предусмотренные внутренними документами Фонда, решениями попечительского совета, правления Фонда, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.

Фонд обязан обеспечить учредителям Фонда доступ к указанным выше документам.

5.5. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда попечительским советом избирается ревизионная комиссия в составе ___ человек сроком на ____ год (или года, или лет). Выбытие отдельных членов ревизионной комиссии, а также избрание ее новых членов не является основанием для сокращения или продления срока деятельности всей ревизионной комиссии. Для организации работы ревизионной комиссии избирается ее председатель.

Фонд вправе вместо ревизионной комиссии избирать только одного ревизора.

5.6. Компетенция ревизионной комиссии (ревизора) Фонда включает следующие полномочия:

- проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Фонда по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора), решению попечительского совета или по требованию учредителя Фонда;

- истребование у органов управления Фонда документы о финансово-хозяйственной деятельности;

- созыв попечительского совета;

- составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:

- подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документов Фонда;

- информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

5.8. Порядок деятельности ревизионной комиссии (или ревизора) определяется внутренним документом - положением (регламентом и т.п.), утверждаемым общим собранием учредителей, а в дальнейшем - попечительским советом.

5.9. По решению попечительского совета членам ревизионной комиссии (ревизору) Фонд в период исполнения ими своих обязанностей (не) выплачивается вознаграждение и (или) (не) компенсируются расходы, связанные с исполнением ими(им) своих обязанностей.

Размеры таких вознаграждений и компенсаций устанавливаются решением попечительского совета.

5.10. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности Фонд попечительский совет назначает аудитора Фонда.

5.11. Аудитор осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности Фонд в соответствии с правовыми актами Российской Федерации на основании заключаемого между Фондом и Аудитором договора. Размер оплаты услуг Аудитора определяется попечительским советом.

6. ИМУЩЕСТВО ФОНДА

6.1. Имущество, переданное Фонду его учредителями (учредителем), является собственностью Фонда.

6.2. Учредители Фонда не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность Фонда.

6.3. Фонд может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

6.4. Полученная Фондом прибыль не подлежит распределению между учредителями Фонда.

6.5. Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на осуществление Фондом пожертвований политическим партиям, их региональным отделениям, а также в избирательные фонды, фонды референдума.

6.6. Фонд обязан ежегодно публиковать в ________________ отчеты об использовании своего имущества.

7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ

7.1. Фонд может быть добровольно реорганизована в порядке, предусмотренном статьей 16 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Другие основания и порядок реорганизации Фонд определяются статьями 57 - 60 Гражданского кодекса Российской Федерации и иными федеральными законами.

7.2. Фонд может быть ликвидирован по решению суда в порядке, установленном статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований статьи 18 Федерального закона "О некоммерческих организациях".

7.3. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения "_________"; документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив ________, на территории которого находится Фонд. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Фонда в соответствии с требованиями архивных органов.

7.4. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых он был создана, и (или) на благотворительные цели в порядке определенном попечительским советом Фонда.

Примечание: такой порядок может быть установлен в уставе.

7.5. В случае, если использование имущества ликвидируемого Фонда в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

8. СВЕДЕНИЯ О ФИЛИАЛАХ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВАХ

Примечание: статья включается при наличии филиалов и/или представительств.

8.1. В Фонде создан __________________________________________ филиал по адресу: ___________________________________.

8.2. __________________________ филиал Фонда выполняет следующие функции:

8.3. В Фонде открыто _______________________________ представительство по адресу: ___________________________________.

8.4. __________________________ представительство Фонда выполняет следующие функции:

<*> Виды деятельности целесообразно указывать в соответствии с "Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг" ОК 004-93 (утв. Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.08.1993 N 17) и Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД" (вместе с "Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг" ОК 029-2001).

Вы нашли то что искали?

Другие статьи

Устав саморегулируемой организации аудиторов, созданной в форме ассоциации (союза): образец, бланк, шаблон

Устав саморегулируемой организации аудиторов, созданной в форме ассоциации (союза)

УТВЕРЖДЕН Общим собранием учредителей Протокол N ________________ от "___"___________ ____ г.

УСТАВ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ АУДИТОРОВ АССОЦИАЦИЯ (СОЮЗ) "___________________" <*>

<*> Наименование ассоциации (союза) должно содержать указание на основной предмет деятельности членов этой ассоциации (союза) с включением слова "ассоциация" или "союз" (п. 5 ст. 121 ГК РФ).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Саморегулируемая организация аудиторов "Ассоциация (Союз) "__________________", именуемая в дальнейшем "Ассоциация", является некоммерческой организацией, созданной на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности.

1.2. Полное официальное наименование Ассоциации - "Саморегулируемая организация "Ассоциация аудиторов (Союз) "__________________", сокращенное наименование - "СРОА "Ассоциация (Союз) "__________________".

1.3. Местонахождение Ассоциации: ______________________________.

1.4. Ассоциация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", ФЗ "О саморегулируемых организациях", ФЗ "Об аудиторской деятельности" и иными действующими законодательными актами РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, декларациями и конвенциями, касающимися сфер ее деятельности.

1.5. Члены Ассоциации сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.

1.6. Ассоциация не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Ассоциации несут субсидиарную ответственность по ее обязательствам в размере и порядке, предусмотренных учредительными документами Ассоциации (учредительным договором и Уставом).

1.7. Местонахождение Ассоциации: ______________________________.

1.8. Ассоциация является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, в том числе в иностранной валюте, печать со своим полным наименованием на русском языке. Ассоциация может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.9. Ассоциация приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. Ассоциация создается без ограничения срока деятельности.

1.10. Ассоциация осуществляет свою деятельность на __________________ территории.

1.11. Ассоциация приобретает статус саморегулируемой организации с даты ее включения в Государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов и утрачивает статус саморегулируемой организации с даты исключения сведений об Ассоциации из указанного Реестра.

1.12. Ассоциация не может являться членом другой саморегулируемой организации.

1.13. Ассоциация создана без ограничения срока деятельности.

2. ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АССОЦИАЦИИ И ЕЕ ФУНКЦИИ

2.1. Предметом саморегулирования является аудиторская деятельность субъектов, являющихся членами Ассоциации, для чего она разрабатывает и утверждает стандарты и правила предпринимательской (профессиональной) деятельности, под которыми понимаются требования к осуществлению предпринимательской (профессиональной) деятельности, обязательные для выполнения всеми членами Ассоциации.

2.2. Ассоциация осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает и устанавливает условия членства субъектов предпринимательской (профессиональной) деятельности в Ассоциации;

2) применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные Федеральным законом "О саморегулируемых организациях" и внутренними документами Ассоциации, в отношении своих членов;

3) образует третейские суды для разрешения споров, возникающих между членами Ассоциации, а также между ними и потребителями произведенных членами Ассоциации товаров (работ, услуг), иными лицами, в соответствии с законодательством о третейских судах;

4) осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими Ассоциации в форме отчетов в порядке, установленном настоящим Уставом (или иным документом, утвержденным решением общего собрания членов Ассоциации);

5) представляет интересы членов Ассоциации в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

6) организует профессиональное обучение, аттестацию работников - членов Ассоциации (сертификацию произведенных членами Ассоциации товаров (работ, услуг));

7) обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, опубликовывает информацию об этой деятельности в порядке, установленном Федеральным законом "О саморегулируемых организациях" и внутренними документами Ассоциации;

8) осуществляет контроль за предпринимательской (профессиональной) деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил, условий членства в Ассоциации;

9) рассматривает жалобы на действия членов и дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил, условий членства в Ассоциации;

10) разрабатывает и утверждает стандарты аудиторской деятельности Ассоциации;

11) принимает правила независимости аудиторов и аудиторских организаций, Кодекс профессиональной этики аудиторов;

12) разрабатывает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности;

13) участвует в разработке проектов стандартов в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности;

14) организует прохождение аудиторами обучения по программам повышения квалификации;

15) а также иные, предусмотренные федеральными законами.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АССОЦИАЦИИ

3.1. Ассоциация имеет право:

1) от своего имени оспаривать в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы Ассоциации, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;

2) участвовать в обсуждении проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования, а также направлять в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;

3) вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предложения по вопросам формирования и реализации соответственно государственной политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в отношении предмета саморегулирования;

4) запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления информацию и получать от этих органов информацию, необходимую для выполнения Ассоциацией возложенных на нее федеральными законами функций, в установленном федеральными законами порядке;

5) устанавливать в отношении аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, которые являются ее членами, дополнительно к требованиям, предусмотренным Федеральным законом "Об аудиторской деятельности", требования, обеспечивающие их ответственность при осуществлении аудиторской деятельности;

6) разрабатывать и устанавливать дополнительно к мерам, предусмотренным Федеральным законом "Об аудиторской деятельности", меры дисциплинарного воздействия на ее членов за нарушение ими требований федеральных законов, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, Кодекса профессиональной этики аудиторов;

7) организовывать профессиональное обучение лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью;

8) осуществлять функции, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Устава.

3.2. Ассоциация обязана:

1) участвовать в установленном порядке в создании, включая финансирование, и деятельности единой аттестационной комиссии, предусмотренной Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";

2) сообщать в уполномоченный федеральный орган об изменениях в сведениях об Ассоциации для внесения в Государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов, а также о возникшем несоответствии Ассоциации требованиям, установленным частью 3 статьи 17 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем возникновения соответственно указанных изменений в сведениях или несоответствия;

3) сообщать в уполномоченный федеральный орган о дополнительных к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, требованиях, предусмотренных Ассоциацией в своих стандартах аудиторской деятельности, а также о дополнительных требованиях, включенных в принятые ею правила независимости аудиторов и аудиторских организаций, и дополнительных нормах профессиональной этики, включенных в принятый ею Кодекс профессиональной этики аудиторов, в порядке, сроки и по форме, которые определяются уполномоченным федеральным органом;

4) представлять в уполномоченный федеральный орган отчет об исполнении Ассоциацией, ее членом или членами требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, в порядке, сроки и по форме, которые определяются уполномоченным федеральным органом;

5) подтверждать соблюдение аудиторами, являющимися членами Ассоциации, требования об обучении по программам повышения квалификации;

6) не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения письменного запроса, представлять в уполномоченный федеральный орган, уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору и совет по аудиторской деятельности по их запросам копии решений органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации аудиторов;

7) оказывать содействие представителям совета по аудиторской деятельности в ознакомлении с деятельностью саморегулируемой организации аудиторов;

8) осуществлять функции, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Устава.

3.3. Ассоциация осуществляет любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации и соответствующие целям Ассоциации.

4. КОНТРОЛЬ АССОЦИАЦИИ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СВОИХ ЧЛЕНОВ

4.1. Контроль за осуществлением членами Ассоциации аудиторской деятельности проводится Ассоциацией путем проведения плановых и внеплановых проверок.

4.2. Предметом плановой проверки является соблюдение членами Ассоциации требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в Ассоциации. Продолжительность плановой проверки устанавливается постоянно действующим коллегиальным органом управления Ассоциации.

4.3. Плановая проверка проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год.

4.4. Основанием для проведения Ассоциацией внеплановой проверки может являться направленная ей жалоба на нарушение ее членом требований стандартов и правил саморегулируемой организации.

Примечание: могут быть предусмотрены и другие основания для проведения проверки.

4.5. В ходе проведения внеплановой проверки исследованию подлежат только факты, указанные в жалобе, или факты, подлежащие проверке, назначенной по иным основаниям.

4.6. Член Ассоциации обязан представить для проведения проверки необходимую информацию по запросу Ассоциации в порядке, определяемом Ассоциацией.

4.7. В случае выявления нарушения членом Ассоциации требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в Ассоциации материалы проверки передаются в орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия.

4.8. Ассоциация, а также ее работники и должностные лица, принимающие участие в проведении проверки, отвечают за неразглашение и нераспространение сведений, полученных в ходе ее проведения, в соответствии с федеральными законами.

4.9. Ассоциация несет перед своими членами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, ответственность за неправомерные действия работников саморегулируемой организации при осуществлении ими контроля за деятельностью членов саморегулируемой организации.

5. ЧЛЕНСТВО В АССОЦИАЦИИ

5.1. Членство в Ассоциации является добровольным.

5.2. Требования к членству аудиторских организаций в Ассоциации.

5.2.1. Аудиторские организации:

1) аудиторская организация может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества, государственного или муниципального унитарного предприятия;

2) численность аудиторов, являющихся работниками аудиторской организации на основании трудовых договоров, должна быть не менее трех;

3) доля уставного (складочного) капитала аудиторской организации, принадлежащая аудиторам и (или) аудиторским организациям, должна быть не менее 51 процента;

4) численность аудиторов в коллегиальном исполнительном органе аудиторской организации должна быть не менее 50 процентов состава такого исполнительного органа. Лицо, являющееся единоличным исполнительным органом аудиторской организации, а также индивидуальный предприниматель (управляющий), которому по договору переданы полномочия исполнительного органа организации, должны быть аудиторами. В случае если полномочия исполнительного органа аудиторской организации переданы по договору другой коммерческой организации, последняя должна быть аудиторской организацией;

5) безупречная деловая репутация;

6) наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы;

7) уплата взносов в саморегулируемую организацию аудиторов в размерах и порядке, которые устанавливаются ею;

8) уплата взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации аудиторов.

1) наличие квалификационного аттестата аудитора;

2) безупречная деловая (профессиональная) репутация;

3) уплата взносов в саморегулируемую организацию аудиторов в размерах и порядке, которые устанавливаются ею;

4) уплата взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации аудиторов;

5) наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы - для индивидуального аудитора.

5.3. С согласия членов Ассоциации в нее может войти новый член. Вступление в Ассоциацию нового члена обусловлено его субсидиарной ответственностью по обязательствам Ассоциации, возникшим до его вступления.

5.4. Порядок приема в члены Ассоциации определен в пунктах 5 - 14 статьи 18 Федерального закона "Об аудиторской деятельности".

5.5. Субъект аудиторской деятельности может являться членом только одной саморегулируемой организации аудиторов.

5.6. Основанием для прекращения членства в Ассоциации является:

1) заявление субъекта аудиторской деятельности в письменной форме о выходе из членов Ассоциации;

2) решение Ассоциации об исключении из ее членов субъекта аудиторской деятельности в качестве меры дисциплинарного воздействия;

3) выявление недостоверных сведений в документах, представленных для приема в члены Ассоциации;

4) реорганизация аудиторской организации, за исключением случая реорганизации в форме присоединения;

5) ликвидация аудиторской организации;

6) аннулирование квалификационного аттестата аудитора;

7) признание аудиторского заключения заведомо ложным;

8) исключение сведений об Ассоциации из Государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов;

9) другие основания, предусмотренные федеральными законами.

5.7. Членство аудитора в Ассоциации считается прекращенным с даты принятия ею решения о прекращении такого членства.

5.8. Членство аудиторской организации в Ассоциации считается прекращенным с даты ликвидации или реорганизации аудиторской организации либо с даты принятия ею решения о прекращении такого членства.

5.9. В случае если сведения об Ассоциации исключены из Государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов, членство аудиторской организации, аудитора в Ассоциации считается прекращенным с даты исключения этих аудиторских организаций, аудитора уполномоченным федеральным органом из контрольного экземпляра реестра аудиторов и аудиторских организаций.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ АССОЦИАЦИИ

6.1. Все члены Ассоциации имеют равные права и несут равные обязанности.

6.2. Члены Ассоциации имеют право:

- избирать и быть избранными в органы управления Ассоциации;

- принимать участие в работе Ассоциации, входить в различные экспертные советы, комитеты и комиссии Ассоциации;

- вносить различного рода предложения и замечания по вопросам, связанным с деятельностью Ассоциации и ее органов управления;

- запрашивать у органов управления Ассоциации информацию о ходе и результатах выполнения решений общего собрания членов Ассоциации и реализации своих предложений;

- получать информацию о деятельности Ассоциации и состоянии ее имущества;

- использовать принадлежность к Ассоциации в рекламных целях в порядке, установленном Ассоциацией;

- в установленном Президиумом Ассоциации порядке использовать банки данных, организационно-технические средства и системы, принадлежащие Ассоциации;

- обращаться к Ассоциации с различного рода запросами, связанными с выполнением Ассоциацией своих целей и задач;

- пользоваться приоритетным правом обслуживания информационными базами Ассоциации, распространяемыми Ассоциацией продукцией и услугами, первоочередным правом участия в проводимых Ассоциацией мероприятиях;

- обращаться к помощи Ассоциации для защиты своих прав и законных интересов;

- передавать имущество в собственность Ассоциации;

- безвозмездно пользоваться услугами Ассоциации;

- выйти из Ассоциации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и внутренними документами Ассоциации.

6.3. Члены Ассоциации обязаны:

- соблюдать положения настоящего Устава, учредительного договора и внутренних документов Ассоциации;

- соблюдать требования стандартов и правил Ассоциации при осуществлении своей деятельности;

- своевременно уплачивать вступительные и членские взносы, а также иные сборы, утвержденные органами управления Ассоциации;

- платить взносы в компенсационный фонд (в случае его создания) и/или застраховать свою гражданско-правовую ответственность в размере не менее чем предусмотренный законодательством Российской Федерации;

- выполнять решения органов управления Ассоциации;

- не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Ассоциации, а также не предоставлять третьим лицам информацию, полученную от Ассоциации;

- раскрывать информацию о своей деятельности, подлежащую раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными Ассоциациям требованиями;

- уважать интересы других членов Ассоциации, избегать действий, способных нанести ущерб другим членам или самой Ассоциации, строго соблюдать условия договоров, контрактов и соглашений;

- выполнять другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации для членов Ассоциации.

6.4. Права и обязанности членов Ассоциации не могут быть переданы третьим лицам.

7. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ АССОЦИАЦИИ. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОРГАНЫ АССОЦИАЦИИ

7.1. Органы управления и контроля Ассоциации:

1) общее собрание членов саморегулируемой организации;

2) __________ (постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации) (вариант: функции постоянно действующего коллегиального органа управления могут осуществляться общим собранием членов саморегулируемой организации);

3) ___________ (исполнительный орган саморегулируемой организации);

4) ревизионная комиссия.

7.2. Общее собрание членов Ассоциации созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

7.3. К компетенции общего собрания членов Ассоциации относятся следующие вопросы:

1) утверждение Устава Ассоциации, внесение в него изменений;

2) избрание членов постоянно действующего коллегиального органа управления Ассоциации, досрочное прекращение полномочий указанного органа или досрочное прекращение полномочий отдельных его членов;

3) назначение на должность лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа Ассоциации, досрочное освобождение такого лица от должности;

4) утверждение мер дисциплинарного воздействия, порядка и оснований их применения, порядка рассмотрения дел о нарушении членами Ассоциации требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в Ассоциации;

5) определение приоритетных направлений деятельности Ассоциации, принципов формирования и использования ее имущества;

6) утверждение отчета постоянно действующего коллегиального органа управления Ассоциации и исполнительного органа Ассоциации;

7) утверждение сметы Ассоциации, внесение в нее изменений, утверждение годовой бухгалтерской отчетности Ассоциации;

8) принятие решения о добровольном исключении сведений об Ассоциации из Государственного реестра саморегулируемых организаций;

9) принятие решения о реорганизации или ликвидации Ассоциации, назначение ликвидатора (ликвидационной комиссии);

10) рассмотрение жалобы лица, исключенного из членов Ассоциации, на необоснованность принятого постоянно действующим коллегиальным органом управления на основании рекомендации ее органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия решения об исключении этого лица из членов Ассоциации и принятие решения по такой жалобе;

11) принятие иных решений в соответствии с федеральными законами и настоящим Уставом.

7.4. Вопросы, предусмотренные подпунктами 1, 2, 4 - 10 пункта 7.3 настоящего Устава, не могут быть отнесены к компетенции иных органов управления Ассоциации.

7.5. Постоянно действующий коллегиальный орган управления Ассоциации подотчетен общему собранию членов Ассоциации.

7.6. Заседания коллегиального органа управления Ассоциации проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и считаются правомочными при участии в них более 50% его членов. Каждый член постоянно действующего коллегиального органа управления Ассоциации при голосовании имеет один голос. Решения принимаются квалифицированным большинством голосов.

7.7. К компетенции постоянно действующего коллегиального органа управления Ассоциации относятся следующие вопросы:

1) утверждение стандартов и правил Ассоциации, внесение в них изменений;

2) создание специализированных органов Ассоциации, утверждение положений о них и правил осуществления ими деятельности;

3) назначение аудиторской организации для проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Ассоциации, принятие решений о проведении проверок деятельности исполнительного органа Ассоциации;

4) представление общему собранию членов Ассоциации кандидата либо кандидатов для назначения на должность исполнительного органа Ассоциации;

5) утверждение перечня лиц, кандидатуры которых могут предлагаться в качестве третейских судей для их выбора участниками споров, рассматриваемых по их заявлениям в третейском суде, образованном Ассоциацией;

6) принятие решения о вступлении в члены Ассоциации или об исключении из членов Ассоциации по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом;

7) иные вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции общего собрания членов Ассоциации.

7.9. К компетенции исполнительного органа саморегулируемой организации относятся любые вопросы хозяйственной и иной деятельности Ассоциации, не относящиеся к компетенции общего собрания членов Ассоциации и его постоянно действующего коллегиального органа управления.

7.10. Исполнительный орган Ассоциации без доверенности действует от имени Ассоциации, представляя его интересы в органах государственной власти и управления, в отношениях с юридическими лицами и гражданами, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, а также вправе назначать своих заместителей и делегировать им часть своих полномочий.

7.11. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Ассоциации осуществляет Ревизионная комиссия (Ревизор), избираемая(ый) общим собранием из числа членов Ассоциации сроком на ______ (__________) года.

7.12. Ревизионная комиссия (Ревизор) осуществляет проверки финансово-хозяйственной деятельности Ассоциации не реже одного раза в год.

7.13. Ревизионная комиссия (Ревизор) вправе требовать от работников Ассоциации представления всех необходимых документов и личных объяснений.

7.14. Ревизионная комиссия (Ревизор) представляет результаты проверок общему собранию членов Ассоциации после обсуждения их на заседании коллегиального органа управления Ассоциации.

7.15. Специализированные органы Ассоциации:

1) орган, осуществляющий контроль за соблюдением членами Ассоциации требований стандартов и правил саморегулируемой организации;

2) орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов Ассоциации мер дисциплинарного воздействия;

3) иные специализированные органы, созданные (на временной или постоянной основе) решениями постоянно действующего коллегиального органа управления Ассоциации.

7.16. Каждый постоянный специализированный орган действует на основании Положения, утвержденного постоянно действующим коллегиальным органом управления Ассоциации.

7.17. Специализированные органы Ассоциации осуществляют свои функции самостоятельно.

7.18. Представители уполномоченного федерального органа и совета по аудиторской деятельности вправе присутствовать на собраниях (заседаниях) органов управления и специализированных органов Ассоциации, а также на иных проводимых ею мероприятиях.

8. КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

8.1. Ассоциация не вправе осуществлять деятельность и совершать действия, влекущие за собой возникновение конфликта интересов Ассоциации и интересов ее членов или создающие угрозу возникновения такого конфликта. Под конфликтом интересов понимается конфликт, возникающий в связи с наличием у Ассоциации и заинтересованных лиц (членов Ассоциации, лиц, входящих в состав органов управления Ассоциации, и работников Ассоциации, действующих на основании трудового или гражданско-правового договора) личных интересов, которые влияют или могут повлиять на исполнение ими своих профессиональных обязанностей и (или) влекут за собой возникновение противоречия между такой личной заинтересованностью и законными интересами Ассоциации или угрозу возникновения противоречия, которое способно привести к причинению вреда законным интересам саморегулируемой организации.

8.2. Во избежание конфликта интересов Ассоциации и заинтересованных лиц они не должны использовать возможности (имущество, имущественные и неимущественные права, конфиденциальную информацию) в целях, не предусмотренных настоящим Уставом.

8.3. В случае если заинтересованные лица предполагают совершение действий, прямо не предусмотренных настоящим Уставом, то они обязаны сообщить о своей возможной заинтересованности в этих действиях в постоянно действующий коллегиальный орган управления Ассоциации и осуществлять указанные действия только после его положительного решения.

8.4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящего Устава, может быть признана судом недействительной.

9. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА АССОЦИАЦИИ

9.1. Источниками формирования имущества Ассоциации являются:

1) регулярные и единовременные поступления от членов Ассоциации (вступительные, членские и целевые взносы);

2) добровольные имущественные взносы и пожертвования;

3) средства, полученные от оказания услуг по предоставлению информации, раскрытие которой может осуществляться на платной основе;

4) средства, полученные от оказания образовательных услуг, связанных с предпринимательской деятельностью, коммерческими или профессиональными интересами членов Ассоциации;

5) средства, полученные от продажи информационных материалов, связанных с предпринимательской деятельностью, коммерческими или профессиональными интересами членов Ассоциации;

6) доходы, полученные от размещения денежных средств на банковских депозитах;

7) другие не запрещенные законом источники.

9.2. Порядок регулярных и единовременных поступлений от членов Ассоциации определяется внутренними документами Ассоциации, утвержденными общим собранием членов Ассоциации.

9.3. Ведение бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Ассоциации подлежит обязательному аудиту, который проводится аудиторской организацией, являющейся членом другой саморегулируемой организации аудиторов.

10. СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЧЛЕНОВ АССОЦИАЦИИ

10.1. Ассоциация применяет в качестве обеспечения дополнительной имущественной ответственности своих членов перед потребителями аудиторских услуг создание компенсационного фонда (компенсационных фондов).

10.2. Компенсационный фонд первоначально формируется исключительно в денежной форме за счет взносов членов Ассоциации в размере _______ (__________) рублей (не менее чем три тысячи рублей в отношении каждого члена).

Примечание. Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона "О саморегулируемых организациях" федеральными законами могут устанавливаться иные требования, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, к порядку формирования компенсационного фонда саморегулируемой организации, его минимальному размеру, размещению средств такого фонда, страхованию ответственности членов саморегулируемой организации.

10.3. Размещение средств компенсационного фонда в целях их сохранения и прироста и инвестирование таких средств осуществляются через управляющие компании.

10.4. Доход, полученный от размещения и инвестирования средств компенсационного фонда, направляется на пополнение компенсационного фонда и покрытие расходов, связанных с обеспечением надлежащих условий инвестирования средств компенсационного фонда.

10.5. Ассоциация вправе заключать договоры только с управляющими компаниями и специализированным депозитарием, которые отобраны по результатам конкурса, проведенного в порядке, установленном внутренними документами Ассоциации.

10.6. Дополнительные требования к составу и структуре средств компенсационного фонда определяются инвестиционной декларацией, принятой Ассоциацией.

10.7. Ассоциация в соответствии с федеральными законами в пределах средств компенсационного фонда несет ответственность по обязательствам своего члена, возникшим в результате причинения вреда вследствие недостатков произведенных его членом аудиторский услуг.

10.8. Не допускается осуществление выплат из компенсационного фонда, за исключением выплат в целях обеспечения имущественной ответственности членов Ассоциации перед потребителями произведенных ими услуг и иными лицами, если иное не предусмотрено федеральным законом. Не допускается возврат взносов членам Ассоциации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

10.9. Взыскание по обязательствам Ассоциации, в том числе по обязательству о возмещении причиненного его члену вреда, не может быть наложено на имущество компенсационного фонда.

11. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ АССОЦИАЦИИ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ

11.1. Ассоциация ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет согласно законодательству Российской Федерации. Ассоциация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом.

11.2. Финансовый год Ассоциации совпадает с календарным годом и считается с 1 января по 31 декабря.

11.3. Ассоциация и ее работники несут ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.).

11.4. Ассоциация посредством опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях обеспечивает доступ к информации:

1) о составе своих членов;

2) об условиях, о способах и порядке обеспечения ответственности членов Ассоциации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами;

3) о членах, прекративших свое членство в Ассоциации, и об основаниях прекращения их членства, а также о субъектах предпринимательской (профессиональной) деятельности, вступивших в Ассоциацию;

4) об условиях членства в Ассоциации;

5) о содержании стандартов и правил Ассоциации;

6) о структуре и компетенции органов управления и специализированных органов Ассоциации;

7) о решениях, принятых общим собранием членов Ассоциации и постоянно действующим коллегиальным органом управления Ассоциации;

8) о случаях привлечения членов Ассоциации к ответственности за нарушение требований законодательства РФ в части осуществления предпринимательской (профессиональной) деятельности, стандартов и правил (при наличии такой информации);

9) о любых исках и заявлениях, поданных Ассоциацией в суды;

10) о составе и стоимости имущества компенсационного фонда Ассоциации;

11) об аттестатах, выданных членам Ассоциации или их работникам по результатам обучения (в случае, если Ассоциация осуществляет аттестацию работников членов такой саморегулируемой организации);

12) о ходе и результатах экспертизы нормативного правового акта, в проведении которой Ассоциация принимала участие;

13) о результатах проведенных Ассоциацией проверок деятельности ее членов;

14) о годовой бухгалтерской отчетности Ассоциации и результатах ее аудита;

15) иную предусмотренную федеральными законами и Ассоциацией информацию.

11.5. Ассоциация представляет информацию в федеральные органы исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11.6. Ассоциация несет перед своими членами ответственность за действия своих работников, связанные с неправомерным использованием информации, ставшей известной им в силу служебного положения.

11.7. Члены Ассоциации обязаны раскрывать информацию о своей деятельности, подлежащую раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными Ассоциацией требованиями.

12. ИСКЛЮЧЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБ АССОЦИАЦИИ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ АССОЦИАЦИИ

12.1. Основанием для исключения сведений об Ассоциации из Государственного реестра саморегулируемых организаций уполномоченным федеральным органом исполнительной власти является:

1) заявление Ассоциации об исключении сведений о ней из Государственного реестра саморегулируемых организаций;

2) ликвидация или реорганизация Ассоциации;

3) вступившее в законную силу решение суда об исключении сведений об Ассоциации из Государственного реестра саморегулируемых организаций на основании ее несоответствия требованиям федеральных законов.

12.2. Ассоциация считается исключенной из Государственного реестра саморегулируемых организаций и прекратившей деятельность в качестве саморегулируемой организации со дня представления заявления об исключении сведений о ней из Государственного реестра саморегулируемых организаций в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, либо с даты вступления в законную силу решения суда об исключении сведений об Ассоциации из Государственного реестра саморегулируемых организаций, либо с даты ликвидации или реорганизации Ассоциации.

12.3. Ассоциация может быть реорганизована (путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидирована по решению общего собрания членов Ассоциации.

Ассоциация может быть также ликвидирована и по решению суда.

Реорганизация и ликвидация Ассоциации осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

12.4. Ликвидация производится назначенной общим собранием ликвидационной комиссией из числа членов Ассоциации и, по необходимости, представителей независимых аудиторских организаций, а в случаях ликвидации Ассоциации по решению компетентных органов - комиссией, назначенной этими органами.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Ассоциации. Органы управления Ассоциации прекращают свою деятельность.

12.5. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемой Ассоциации производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом.

12.6. При ликвидации Ассоциации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество либо его стоимость подлежат распределению между членами Ассоциации в пределах размера их имущественного взноса. Остальная часть имущества, стоимость которого превышает размер имущественных взносов членов Ассоциации, направляется на уставные и (или) на благотворительные цели. В случае если использование имущества Ассоциации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

12.7. Ликвидация Ассоциации считается завершенной, а Ассоциация - прекратившей существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

13.1. Отношения, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются действующим законодательством РФ, а также внутренними документами Ассоциации, обязательными для исполнения ее членами.

13.2. Изменения в Устав Ассоциации утверждаются общим собранием членов Ассоциации (решение принимается большинством не менее чем в две трети голосов от числа членов Ассоциации, присутствующих на общем собрании).

13.3. Государственная регистрация изменений и дополнений в Устав Ассоциации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13.4. Изменения и дополнения к Уставу Ассоциации вступают в силу с момента их государственной регистрации.

13.5. В случае если в результате изменения действующего законодательства или его толкования уполномоченными органами отдельные положения настоящего Устава окажутся недействительными, это не будет означать недействительности других положений Устава или Устава в целом.

Приложения к документу: