Руководства, Инструкции, Бланки

руководство мосгортранса img-1

руководство мосгортранса

Рейтинг: 4.4/5.0 (1919 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

МИР НОВОСТЕЙ

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ СТОЛИЦЫ ПЕРЕВОЗИТ ВСЕ МЕНЬШЕ ПАССАЖИРОВ, КОТОРЫЕ ПЛАТЯТ ЗА БИЛЕТЫ

На днях руководству ГУП “Мосгортранс” влепили сразу три выговора от столичного департамента транспорта и связи. Причем если генеральный директор предприятия Петр Иванов отделался обычным выговором, то его зам по экономическим вопросам и главный бухгалтер схлопотали строгача. Казалось бы, весь прошлый год Мосгортранс работал эффективно: закупил почти 500 единиц подвижного состава, запустил 27 новых маршрутов и заработал 1,6 млрд рублей прибыли. Только вот откуда взялась эта прибыль?

Оказывается, с каждым годом московские автобусы, троллейбусы и трамваи возят все больше пенсионеров за счет бюджета и все меньше тех, кто платит за билет сам. Так, доля субсидий в общем объеме выручки Мосгортранса в 2008 году составляла 51,84% (то есть 15,4 млрд руб.), а в 2009 году - уже 57,61% (18,3 млрд руб.). По всем прогнозам выходит, что в нынешнем году транспортники заработают на пенсионерах 20,8 млрд руб. или 62,7% от своей выручки.

Получается, предприятие все сильнее садится на шею городу. А если учесть, что за каждую поездку льготника город платит Мосгортрансу 22 рубля 30 копеек, а львиная доля остальных пассажиров покупает билет у водителя за 28 рублей, выходит, что доля льготников не 62,7%, а много больше. В то время как, по многолетней статистике транспортников, в Москве лишь 44-45% перевозок - льготные. Понятное дело, что граждане просто голосуют рублем и уходят к частникам.

Неприятную для предприятия новость распространила сама пресс-служба Мосгортранса, за что ей, говорят, хорошенько влетело. Теперь руководство ГУП делает вид, что ничего не произошло, и от комментариев отказывается. Зато сделанный подчиненным выговор охотно комментируют в Департаменте транспорта и связи.

- Для привлечения клиентов в Мосгортрансе почти ничего не делают, - сказали “МН” в пресс-службе департамента. - На жалобы граждан особого внимания не обращают, цены повышают. Если частные перевозчики в этом году не поднимали цены, то проезд в автобусах, троллейбусах и трамваях подорожал и стоит в среднем на 4 рубля дороже, чем у частников.

Причина того, что Мосгор-транс расслабился, в его единоличном праве на льготные перевозки. Частные перевозчики тоже резервируют в своих автобусах и маршрутках места для льготников, но это дело исключительно добровольное, поскольку город им за это не платит ни копейки.

- Год назад на заседании Правительства Москвы Юрий Лужков заявил, что город готов оплачивать перевозку московских льготников всем транспортным компаниям, если они установят в своих машинах валидаторы, - рассказывает исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников. - Мы думали, что слова мэра для чиновников закон. Но когда спустя некоторое время частники обратились в Департамент транспорта и связи, то получили удивительный ответ, мол, в период кризиса нецелесообразно распылять бюджетные средства.

Казалось бы, сейчас за Мосгортранс взялись всерьез. На том самом правительственном заседании, где Юрий Лужков призвал начальника столичной подземки Гаева “слезть с пьедестала”, мэр прошелся и по наземному перевозчику. “Наша система имени Иванова заставляет всех работать в “гуповских” интересах Мосгортранса. Кончать нужно всю эту монополию!” - заявил тогда Лужков. Теперь вот выговор от департамента. Но все это слова, а на деле Мосгордума сейчас готовится принять в третьем чтении закон “О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте в городе Москве”, который еще сильнее упрочит монополию Мосгортранса.

- В других субъектах Федерации на маршруты с регулируемыми тарифами проводится конкурс, - возмущается Юрий Свешников. - Далеко ходить не надо - в той же Московской области конкурсы проходят в обязательном порядке, и не всегда выигрывает ГУП МО “Мострансавто”. У нас на эти маршруты и сегодня не допускают негосударственные компании, и по новому закону, скорее всего, допускать не будут.

Другие статьи

Мосгортранс - это

Мосгортранс это:

ГУП «Мосгортра?нс» — государственное унитарное предприятие. охватывающее своей деятельностью Москву и частично Московскую область и выполняющее городские и пригородные перевозки автобусами (кроме 300-х и 400-х маршрутов (исключая №№304, 398, 400, 359, 420 и 433) и маршрутов коммерческих микроавтобусов с индексом «М»), городские перевозки троллейбусами и трамваями. а также заказные перевозки автобусами городского и междугородного класса.

Содержание История

История ГУП «Мосгортранс» начинается 31 июля 1958 года. В этот день решением Мосгорисполкома было образовано Управление пассажирского транспорта Москвы (УПТМ) посредством слияния действовавших на тот момент Трамвайно-троллейбусного управления и управления пассажирского автотранспорта.

Таким образом, все три основных вида наземного массового общественного маршрутного транспорта Москвы — автобус, троллейбус, трамвай — были организационно объединены в единый производственно-технологический комплекс.

Вновь образованное транспортное предприятие, наследником которого является ныне существующее ГУП «Мосгортранс», стало крупнейшим в России оператором городских пассажирских перевозок.

Годовой объём перевозок УПТМ составлял в 1960 году 2,669 млрд пассажиров (72,6 % от общего объёма, выполняемого всеми видами транспорта в городе), парк транспортных средств насчитывал 5800 единиц (1776 вагонов трамвая, 1360 троллейбусов и 2665 автобусов). В состав УПТМ на момент его образования входило 8 трамвайных депо.

Также в состав УПТМ входило 4 троллейбусных и 7 автобусных парков, Служба пути, Служба движения, Служба тяговых подстанций, 4 ремонтных завода (СВАРЗ, Троллейбусный ремонтный завод, Электромеханический инструментальный завод, Термитно-стрелочный завод) и другие подразделения.

В начале 1990-х годов Мосгортранс, как и многие другие транспортные компании РФ, испытывал существенные трудности. Ввиду недостатка финансирования качество транспортного обслуживания населения резко падало. Существенно снизился и доход предприятия ввиду большого количества льготников, имеющих право на бесплатный проезд, и безбилетных пассажиров. Только к концу 1990-х годов удалось найти выход из кризиса. В московских автобусах, троллейбусах и трамваях стали появляться кондукторы. которые контролировали оплату проезда пассажирами на наиболее загруженных маршрутах; были разработаны программы по закупке и модернизации подвижного состава.

С 28 декабря 2009 года «Мосгортранс» приступил к эксплуатации собственных маршрутных такси. [2]

В 2010 году ГУП «Мосгортранс» перевезло 1637 млн пассажиров, из них автобусным транспортом — 1045 млн пассажиров. [3]

Оплата проезда

Используется автоматизированная система контроля проезда пассажиров (АСКП). Эта система имеет как плюсы, так и минусы. Её положительные аспекты: уменьшение количества безбилетных пассажиров (проезд оплачивает 99,7 % пассажиров (отношение количества пассажиров, зашедших в салон, к пассажирам, которые произвели валидацию (гашение) билета), возможность точного подсчёта количества пассажиров льготных категорий граждан (что в свою очередь позволяет выставлять счета за перевозку льготников Правительству Москвы ), возможность введения билетов на несколько поездок. Основной минус системы состоит в том, что в несколько раз возросло время на посадку в салон транспортного средства.

Оплатить проезд можно с помощью банковских карт с транспортным приложением, поддерживающим оплату наземного транспорта. По состоянию на 3 декабря 2012 года такие карты выпускают следующие банки: Авангард, Военно-Промышленный банк, банк Москвы, Мострансбанк.

Подвижной состав

ЛиАЗ-5256 в фирменной окраске «Мосгортранса»

В настоящее время все автобусы и троллейбусы поступают в «Мосгортранс» только в низкопольном исполнении. Последние автобусы с высоким уровнем пола были приобретены в 2005 году. а последние троллейбусы — в 2006 году .

В будущем планируется приобретать и такие трамваи.

Микроавтобусы

Помимо обычных автобусов «Мосгортранс» использует также низкопольные микроавтобусы Fiat Ducato [4]. Они работают на обычных автобусных маршрутах и в том же режиме, с использованием обычных проездных документов и сохранением всех льгот.

В некоторых автобусных парках до недавнего времени в режиме маршрутных такси работали микроавтобусы «Газель» и «Бычок», но вскоре были списаны и распроданы по регионам России .

Структура предприятия

По состоянию на середину 2009 года в структуру ГУП «Мосгортранс» входят:

Перспективы

Руководством «Мосгортранса» строятся планы по улучшению транспортного обслуживания населения — такие, как строительство пересадочных терминалов на крупных пересадочных узлах (таких, как «Речной вокзал », «Планерная », «Тушинская »), полный переход на бесконтактные карты с целью сокращения времени посадки, введение новых маршрутов. Для троллейбусов и трамваев разрабатываются остановочные павильоны с турникетами.

См. также Примечания Ссылки

Мосгортранс, ГУП

Мосгортранс, ГУП

Заказ билетов, 24 часа: 8 (499) 940-08-43, 8 (800) 200-08-41.

Услугами городского наземного общественного транспорта столицы ежедневно в рабочие дни пользуются более 5,5 миллионов человек, что составляет примерно 35 процентов общего объема пассажироперевозок, осуществляемых в городе общественным транспортом.

В рабочие дни на улицы Москвы выходит 7332 единицы подвижного состава ГУП «Мосгортранс», в том числе 5274 автобуса, 1348 троллейбусов и 710 трамваев.

Технический парк ГУП «Мосгортранс» постоянно обновляется: приобретается подвижной состав, адаптированный для пожилых людей, инвалидов и других маломобильных граждан. Новый подвижной состав имеет низкий уровень пола, оборудован системой кондиционирования салона, оснащен системами видеонаблюдения и спутниковой навигации.

На сегодняшний день предприятие обслуживает 767 маршрутов, из них 637 автобусных, 89 троллейбусных и 41 трамвайный. Общая длина маршрутной сети — 7995,5 км.

В структуру предприятия входит 48 филиалов, в том числе 5 трамвайных депо, 7 троллейбусных парков, 18 автобусных парков и Филевский автобусно-троллейбусный парк, а также службы, обеспечивающие работу наземного городского пассажирского транспорта.

ГУП «Мосгортранс» — это 40-тысячный коллектив профессионалов, чья работа направлена на создание комфортных и безопасных условий для проезда пассажиров. 47 процентов коллектива составляют водители, в том числе линейные — 38 процентов, около 21 процента — руководители, управленцы, остальные 33 процента — рабочие и квалифицированные рабочие разных специальностей.

Предприятие является активным членом российских и международных общественных транспортных союзов и объединений.


Здание ГУП «Мосгортранс»

Трехэтажный дом на Раушской набережной для чаеразвесочной фабрики Торгового дома «Боткин и Ко» построен в 1903 году. В 1908 году Московская городская управа приобрела это здание для Управления московского трамвая и небольших складов. Весной 1936 году к дому пристроен четвертый этаж, где разместили квартиры для 32 лучших стахановцев-трамвайщиков с семьями. В настоящее время в здании размещается ГУП «Мосгортранс».

Интересные люди в истории предприятия

Известный советский деятель Михаил Калинин начинал слесарем на Миусской тяговой подстанции, где в память об этом висит мемориальная доска. Во время событий 1993 г. в доску попала пуля, остался след.

В 1943 г. уже будучи Председателем Президиума Верховного Совета СССР, Михаил Калинин подписал благодарность Сокольническому вагоноремонтному заводу, входящему в состав Мосгортранса, за производство боеприпасов во время Великой Отечественной войны.

В 20-е годы прошлого века на предприятии работал водителем трамвая писатель Константин Паустовский, воспоминания об этом периоде можно найти в его произведениях.

На Котельническом вагоноремонтном заводе работал слесарем актер Евгений Моргунов.

Нынешний префект ЮВАО Владимир Зотов, в свое время, руководил 11-м автобусным парком.

Ну а самая известная работница Мосгортранса — актриса Ольга Аросева. Для того чтобы достаточно профессионально управлять троллейбусом в фильме «Берегись автомобиля», она закончила специальные курсы вождения.

Руководство мосгортранса

Мосгортранс

ГУП «Мосгортранс» — государственное унитарное предприятие, охватывающее своей деятельностью Москву и выполняющее городские перевозки автобусами. троллейбусами (см. Московский троллейбус ), трамваями (см. Московский трамвай ). Также 12 и 18 автобусные парки выполняют и пригородные автотранспортные перевозки по Московской области.

Содержание История Править

История ГУП «Мосгортранс» начинается 31 июля 1958 года. Эта дата является важнейшей вехой в истории общественного транспорта нашей столицы. В этот день решением Мосгорисполкома было образовано Управление пассажирского транспорта Москвы (УПТМ) посредством слияния действовавших на тот момент Трамвайно-троллейбусного управления и управления пассажирского автотранспорта.

Таким образом, все три основных вида наземного массового общественного маршрутизированного транспорта г. Москвы — автобус, троллейбус, трамвай — были организационно объединены в единый производственно-технологический комплекс.

Вновь образованное транспортное предприятие, наследником которого является работающее сейчас в Москве ГУП «Мосгортранс», стало крупнейшим в нашей стране и в мире оператором городских пассажирских перевозок. [1]

Годовой объем перевозок УПТМ составлял в 1960 г. 2 млрд 669 млн пассажиров (72,6 % от общего объема, выполняемого всеми видами транспорта в городе), парк транспортных средств насчитывал 5800 единиц (1776 вагонов трамвая, 1360 троллейбусов и 2665 автобусов). В состав УПТМ на момент его образования входило 8 трамвайных депо.

Также в состав УПТМ входило 4 троллейбусных и 7 автобусных парков, Служба пути, Служба движения, Служба тяговых подстанций, 4 ремонтных завода (СВАРЗ. Троллейбусный ремонтный завод, Электромеханический инструментальный завод, Термитно-стрелочный завод) и т. д. [2]

В начале 1990-х Мосгортранс — как и многие другие транспортные компании — переживал далеко не лучшие времена. Ввиду недостатка финансирования качество транспортного обслуживания населения резко падало. Существенно снизился и доход предприятия ввиду большого количества льготников, имеющих право на бесплатный проезд; а также просто безбилетных пассажиров. Только к концу 90-х годов удалось найти выход из кризиса. В московских автобусах, троллейбусах и трамваях стали появляться кондукторы. которые контролировали оплату проезда пассажирами на наиболее загруженных маршрутах; были разработаны программы по закупке и модернизации подвижного состава и многое другое.

Начиная с 2003 года «Мосгортранс» начал переход на работу с автоматизированной системой контроля проезда (АСКП). Эта система имеет как плюсы, так и минусы. Плюсы заключались в уменьшении количества безбилетных пассажиров, возможности точного подсчёта количества пассажиров льготных категорий граждан (что в свою очередь позволило выставлять счета за перевозку льготников Правительству), возможности ввода многопоездочных билетов. Основной минус системы состоит в том, что возросло время на посадку в салон транспортного средства.

Вместе с тем, руководством «Мосгортранса» строятся планы на улучшение транспортного обслуживания населения — такие как строительство пересадочных терминалов на крупных пересадочных узлах (таких как «Речной Вокзал», «Планерная», «Тушинская»), ввод в обращение бесконтактных смарт-карт, призванных сократить время посадки, а также закупка нового низкопольного подвижного состава, который облегчит попадание в салон пожилым людям и инвалидам.

Структура предприятия Править

По состоянию на 2007 г. в структуру ГУП «Мосгортранс» входят следующие филиалы, осуществляющие пассажирские перевозки:

Кроме того, в состав ГУП «Мосгортранс» входят следующие вспомогательные подразделения:

  • Служба движения
  • Территориальные диспечерские отделы
  • Служба по обслуживанию линейных сооружений
  • Специализированная автобаза ГУП «Мосгортранс»
  • Служба пути
  • Служба энергохозяйства
  • Служба автоматики и связи
  • Строительно управление «Мосгортрансстрой» ГУП «Мосгортранс»
  • Строительное управление № 1 (СУ-1)
  • Строительное управление № 2 (СУ-2)
  • Строительное управление № 5 (СУ-5)
  • Специализировнное управление отделочных работ
  • Специализированное управление электромонтажных работ
  • Автобаза строительных машин и механизмов
  • Служба доходов и контроля
  • Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод «СВАРЗ»
  • Московский троллейбусный ремонтный завод «МТРЗ»
  • Трамвайно-ремонтный завод «ТРЗ»
  • Электромеханический опытный завод «ЭМОЗ»
  • Служба материально — технического обеспечения
  • Завод «Аремкуз»
См. также Править Примечания Править Ссылки Править

В основу первоначальной версии статьи легли материалы раздела Википедии на русском языке . Оригинальная статья находится по адресу: Мосгортранс . Список первоначальных авторов статьи можно посмотреть в истории правок . Так же, как и в этом проекте, тексты, размещённые в Википедии, доступны на условиях GNU FDL.

Рабы - Мосгортранса - взбунтовались - Новости

Рабы "Мосгортранса" взбунтовались

26 января в Москве у офиса Мосгортранса прошёл массовый пикет под лозунгом «Мосгортранс» продолжает не соблюдать законы РФ и рисковать жизнями пассажиров.

Организаторами пикета выступили «Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта – МПРОТ», «Объединённая коммунистическая партия – ОКП», «Союз коммунистической молодёжи – СКМ».

К собравшимся обратились первый секретарь ЦК ОКП Владимир Лакеев, сопредседатель независимого профсоюза МПРОТ Александр Десятимирик.

Руки прочь от независимого профсоюза МПРОТ!

МосГорТранс соблюдай Законы РФ!

Нет дискриминации независимой профсоюзной организации МПРОТ при Депо им. Баумана, и её председателя Юрия Дашкова!

Нет дискриминации в ущерб работников и надёжности транспорта!

Данному протесту предшествовала история с продолжающейся дискриминацией со стороны руководства Мосгортранса независимого профсоюза МПРОТ её первичной организации при Депо им. Баумана, где за активную позицию в коллективе по защите прав работников предприятия 19 октября 2015 года был незаконно уволен председатель независимого профкома МПРОТ Юрий Дашков по сфабрикованному руководством Депо «прогулу». При этом администрация депо допустила целый букет нарушений Трудового кодекса РФ.

Перед нами яркий случай дискриминации работника за его активность в трудовом коллективе и принадлежность к независимой профсоюзной организации.

13 января 2016 года суд признал увольнение Ю.Дашкова незаконным и восстановил его на работе. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что ответчик в лице представителей руководства ГУП «Мосгортранс» не знает не только должностных инструкций, изданных самим «Мосгортрансом» для работников предприятия, но и приказов Минтранса России, в которых четко оговорены необходимые интервалы отдыха и работы водителей.

После восстановления Ю.Дашков обратился к руководству депо по ранее поданному письменному запросу о предоставлении для первичной организации профсоюза места под стенд и помещения для собраний в соответствии с законом о профсоюзах. Ответом на следующий день в отношении Дашкова было составлено взыскание.

Острая необходимость в независимом профсоюзе в конце 2015 года ощутили большинство работников предприятий «Мосгортранса», которым не выплатили 13-ю зарплату и премии. Начальники предприятий готовы массово фабриковать взыскания в отношении работников для того, чтобы иметь предлог не выплачивать премии, урезать зарплаты и отпуска. При этом допускает халатность в отношении состояния подвижного состава. Автомобильные аварии по вине транспортных средств «Мосгортранса» стали частью привычных новостных сводок.

От редакции: Нужно признать, что в последнее время "Мосгортранс" стал своеобразной "витриной" коррупции и неэффективности в управлении столицей. Тут в первую очередь, конечно, вспоминаются пресловутые парковки, от которых за все время бюджет получил едва 5,5 миллирдов рублей, а потратил на них целых 16 миллиардов!

Но это в области "иноваций". Так ведь оказалось, что и по части традиционного дела "Мосгортранса", организации работы городского транспорта, есть очень существенные провалы.

Ну и, наконец, полный афронт по части отношений с собственными сотрудниками - нет, не "офисным планктоном", а теми, кто водит автобусы и трамваи, ремонтирует подвижной состав, обеспечивает город транспортными услугами. Мало того, что людей держат буквально "в черном теле", так еще и пытаются тех работников, что пытаются как-то бороться за свои права, сдать "органам" как "экстремистов"!

В ответ, правда, получают не совсем то, чего хотели.

А когда полностью "облажались" с профсоюзом, попытавшись искоренить его путем увольнения актива, и поняв, что сильно "накосячили", еще и предлагали незаконно уволенному деньги - за то, чтоб отступился. Но не на того напали, как говорится.

И заметим, все это происхоит не в какой-нибудь частной конторе, что хоть как-то объяснимо, а в государственном муниципальном предприятии. И не в каком-то богом забытом Когалыме, а в столице, в прямой видимости от кремля! Даже стыдно как-то.

Репрессивные методы управления в ГУП «Мосгортранс»

Репрессивные методы управления в ГУП «Мосгортранс».

Требование об отставке заместителя руководителя Мосгортранса А.М. Величко, громогласно проскандированно е участниками встречи работников ГУП «Мосгортранс» у стен предприятия 5 сентября 2016г. стало одним из основных лейтмотивов мероприятия.

Незаконные действия руководства ГУП «Мосгортранс» в отношении водителей и независимых профсоюзов давно привлекают внимание депутатов Московской городской Думы. В 11 часов 5 сентября на встречу с водителями и представителями профсоюза работников общественного транспорта приехал член ЦКРК КПРФ, депутат Московской городской Думы фракции КПРФ Николай Зубрилин.

Незадолго до начала встречи напротив здания ГУП «Мосгортранс», что расположено в самом центре Москвы прошёл одиночный пикет. Его лозунги были предельно лаконичны и понятны не только работникам главного предприятия общественного транспорта столицы: «Величко – в отставку»! «Нет репрессиям против водителей! «Нет дискриминации Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта»! «Прекратить гонения и репрессии в отношении председателя профсоюза МПРОТ Дашкова Ю.В.»!

Следует отметить, что во время одиночного пикета и на всём протяжении почти часовой встречи с депутатом Мосгордумы фракции КПРФ Николаем Зубрилиным у окон здания «Мосгортранса» на Раушской набережной сосредоточилось немало сотрудников внимательно наблюдавших за проводимыми мероприятиями, а многие с удовольствием фотографировали происходящее.

К сожалению вместо конструктивного разговора само руководство ГУП «Мосгортранс» пустилось «во все тяжкие»! Практически с самого начала у места проведения встречи появилась организованная группа водителей Новокосинского автобусно-тролле йбусного парка (водители — Русанов, Белоусов, Аксёнов, Гришин и другие).

Таким образом на месте проведения мероприятия оказалось две группы водителей. Одна группа выступила против незаконных действий руководства ГУП «Мосгортранс», другая группа водителей наоборот приехала в поддержку руководства ГУП «Мосгортранс».

Вблизи был отмечен и заместитель руководителя ГУП «Мосгортранс» А.М. Величко. Примечательно что данный чиновник до 2013 года работал заместителем руководителя ФСИН Челябинской области и был отстранен от занимаемой должности Указом Президента В.В. Путина за неумение работать с людьми и бунт в колонии строгого режима г.Копейска. Возможно, что репрессивные навыки полученные на прежнем месте работы г-н Величко решил применить и в ГУП «Мосгортранс».

Позднее выяснилось что организованная массовка водителей была доставлена на место на специальном автобусе в сопровождении директора по перевозкам Новокосинского автобусно-тролле йбусного парка. Указанные граждане постоянно провоцировали участников встречи на скандал, вырывали телефоны которые использовались для съёмки. Присутствующим пришлось вызывать полицию по телефону 02. Мгновенно на вызов приехало четыре автомобиля с полицией и три автоматчика в бронежилетах, тут провокаторы немного стихли.

Потасовки удалось избежать, но завезённые руководством ГУП «Мосгортранс» бузотёры начали кричать мешая выступающим от микрофона, крикуны заявляли что в ГУП «Мосгортранс» никаких проблем нет и критиковать руководство не за что! Далее бузотёры начали хвастать хорошими знаниями и категориями водительских удостоверений «В.С.Д.Е», но как оказалось кроме бахвальства они на что не способны.

Депутат Мосгордумы фракции КПРФ Николай Зубрилин достаточно быстро поставил провокаторов на место! Он им задал вопрос о водительском стаже. Оказалось что водительский стаж у них совсем не большой от 4 до 23 лет. Но у Николая Зубрилина водительский стаж оказался более 40 лет. Далее Николай Зубрилин провёл теоретический мастер-класс для хвастливых водителей задав им несколько вопросов: «О порядке зажигания восьмицилиндрово го двигателя внутреннего сгорания автомобиля ЗиЛ-130»? «О порядке зажигания четырёх цилиндрового двигателя автомобиля «ВАЗ»? «О названиях «систем» двигателя внутреннего сгорания»? «О температуре сжатого воздуха в цилиндрах при которой происходит самовозгорание топлива в дизельном двигателе»? Даже молодой водитель 3-го класса должен знать ответы на эти вопросы, но, они повергли в шок приехавших бузотёров работающих в ГУП «Мосгортранс». Лишь один из них пытался ответить на вопрос о порядке зажигания автомобиля ЗиЛ: 1-5-4, 1-5-3….не знаю… В итоге никто из них не дал ответа на элементарные вопросы.

Николай Зубрилин водитель 1-го класса, профессионал советской закалки — назвал без запинки все ответы: (1-5-4-2-6-3-7-8 ); (1-3-4-2); (система охлаждения, система смазки, топливная система, система газораспределени я, система зажигания- если это бензиновый двигатель и т.д.); (по дизельному двигателю 650-750 град. Цельсия).

Отсутствие теоретических знаний у водителей общественного пассажирского транспорта г.Москвы обнажил серьёзный недостаток в части подготовки водителей в общем и соответственно плохой работы руководства ГУП «Мосгортранс» в частности.

— Почему на работу в ГУП «Мосгортранс» принимают водителей такой низкой квалификации?

— Почему должным образом не ведётся теоретическая подготовка водителей?

— Почему вместо повышения квалификации линейных водителей от которых зависит жизнь пассажиров, руководители ГУП «Мосгортранс» занимаются репрессиями против тех, кто критикует имеющиеся недостатки, но готов конструктивно обсуждать это с администрацией?

Тем временем под смех участников встречи, горе — водители были погружены в синий автобус «Mercedes» гос. № АО 074 77 rus и увезены с места проведения мероприятия. Учитесь «двоечники» кричали им вслед участники мероприятия. Руководил группой водителей-бузотё ров директор по перевозкам Новокосинского автобусно-тролле йбусного парка Е.А. Киселёв. Странно что пассажирский автобус использовался в служебное время для неслужебных целей.

Встреча прошла достаточно динамично. В выступлениях водителей и профсоюзных лидеров звучало законное возмущение проводимой руководством ГУП «Мосгортранс» политикой, направленной, прежде всего на ущемление экономических интересов работников – отсутствие индексаций заработной платы, лишение законных премиальных выплат под надуманными предлогами, гонения на членов независимых профсоюзных организаций, увольнения и репрессии, распродажа пассажирских маршрутов ГУП «Мосгортранс» и многое другое. Ранее, все эти проблемы уже освещались на страницах СМИ ( http://msk.kprf. ru/2016/04/06/66 89/. http://red.msk.r u/ne-dadim-priva tizirovat-i-razv alit-mosgortrans / ).

Необходимо отметить, что высокооплачиваем ый чиновник государственного предприятия – заместитель руководителя ГУП «Мосгортранс» А.М. Величко в течение практически всего мероприятия находился среди участников встречи, а не на своём рабочем месте. Однако к открытому микрофону не подошёл. Возможно, что ему просто нечего было сказать на прозвучавшие и вполне справедливые претензии.

Во встрече принял участие кандидат в депутаты Государственной Думы Д.А. Парфёнов, который сообщил, что ему лично пришлось столкнуться с беззаконием и нарушением трудовых прав работников в ГУП «Мосгортранс». Совсем недавно несмотря на наличие всех необходимых документов, его вместе с лидерами местного независимого профсоюза не допустили на заседание комиссии по трудовым спорам Новокосинского автобусно-тролле йбусного парка для защиты трудовых прав водителя. А впоследствии пытались ещё и привлечь к административной ответственности. Денис Андреевич Парфёнов отметил, что депутаты и активисты КПРФ всегда последовательно выступают на стороне наёмных работников в их споре с работодателем.

Завершилась встреча торжественным вручением работникам ГУП «Мосгортранс» и профсоюзным активистам «Благодарственны х писем» Московской городской Думы за подписью депутата Мосгордумы фракции КПРФ Николая Зубрилина.

Список награждённых «Благодарственны ми письмами» Мосгордумы:

1. Дашков Юрий Владимирович (Председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта)
2. Ерухова Ольга Евгеньевна
3. Зобаев Алексей Альбертович
4. Мальчикова Ольга Александровна
5. Чекалин Павел Андреевич
6. Прошина Надежда Александровна
7. Молгачев Юрий Алексеевич
8. Директор трамвайного депо им. Н.Э. Баумана г.Москвы: Тырнов Николай Викторович

1. Молдаванцев Василий Вольдемарович
2. Десетирик Александр Петрович
3. Казаков Владимир Сергеевич
4. Мания Муртаз Зауриевич
5. Кошелев Константин Викторович
6. Остряков Владимир Владимирович

В последнее время работодатели всё более жёстко и нагло наступают на права работников – законодательная и исполнительная власть, которая работает преимущественно в их интересах, зачастую позволяет низводить жизнь рабочего человека до нищенского существования. В этих условиях как никогда повышается роль подлинно независимых профсоюзов и их лидеров, от которых требуются хорошие знания в области юриспруденции, политэкономии, социологии, и др. Являясь общественными организациями и частью политической системы страны, профсоюзы должны активнее использовать возможности политической борьбы для защиты, на первоначальном этапе экономических интересов своих трудовых коллективов. Успешная работа в этом направлении обеспечит рост и самое главное – рабочую сплочённость профсоюзных организаций.

А в заключение участники мероприятия дружно и троекратно проскандировали: «Величко – в отставку»!

Александр Ефимов (профсоюзная организация ФГБНУ «ВНИРО».)

Юрий Дашков (Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта).

Александр Десетирик (МПРОТ профсоюзная организация Новокосинский автобусно-тролле йбусный парк).

Евгений МИХАЙЛОВ, Генеральный директор ГУП «Мосгортранс»

Родился 19 октября 1973 года в Даугавпилсе Латвийской ССР.

В 1997 г. окончил Государственную академию нефти и газа им. И. М. Губкина. Работал на руководящих должностях предприятий государственного и негосударственного сектора экономики. С сентября 2013 г. — генеральный директор ГУП «Мосгортранс». Женат. Четверо детей. Хобби: «В основном, это дайвинг».

— Евгений Федорович, правду говорят, что с Ликсутовым невозможно работать, если ты не фанат транспортной темы?

— Невозможно работать, если ты не отдаешься делу на все сто процентов. Максим в этом плане всегда и сам живет работой, отдается ей полностью, и требует этого от своих подчиненных. Иначе не справиться с теми задачами, которые ставит перед нами московское правительство.

— Что нового, комфортного предложат в ближайшее время москвичам фанаты транспорта?

— Принята и уже работает большая программа по реорганизации и модернизации общественного транспорта Москвы. За последние 4 года было куплено практически 4,5 тысячи новых автобусов, почти 600 новых троллейбусов и порядка 100 трамваев. В общей сложности до конца текущего года поступят 70 составов, а в следующем — еще 50.

По рассказам наших водителей, многие пассажиры специально пропускают несколько вагонов в ожидании нового трамвая. Низкий уровень пола позволяет без лишних усилий осуществлять высадку и посадку, система климат-контроля создает для пассажиров максимально комфортные условия во время поездок по городу в жаркие летние дни. А зимой в них будет тепло. Трехсекционные составы производят минимальный уровень шума и вибраций при движении и способны вместить более 200 пассажиров.

— Где-нибудь в мире троллейбусы еще используются?

— Конечно. Можно сказать, что сейчас происходит ренессанс троллейбусного движения, как и трамвайного. Найдены решения, которые снимают ряд слабых мест троллейбуса, что дает ему шанс остаться на улицах города. Это достаточно длинный автономный ход, чтобы в случае отключения электричества не перегораживать дорогу. А в историческом центре, где нежелательно портить вид проводами, — использование двухсистемных троллейбусов, которые могут опустить штанги и проехать часть маршрута на дизельном генераторе.

— Мосгортранс планирует внедрять новые троллейбусы?

— Сейчас у нас задачи: сделать хороший троллейбус и привести в порядок контактные сети, чтобы не было проблем, ограничивающих скорость. Если этого не сделать, придется искать альтернативные варианты развития электротранспорта.

Кроме того, людям нужен Wi-Fi. Таковы требования времени. Сейчас в тестовом режиме мы проверяем, как он работает на 54 единицах транспорта.

Еще одно новшество — иформационные табло. Это большой проект, в котором много участников: Мосгортранс, департамент капремонта, строители, которые занимаются обустройством транспортно-пересадочных узлов… Эти табло будут связаны в одну сеть, для того чтобы пассажиры получали информацию о прибытии городского транспорта в онлайн-режиме.

Табло выдают прогноз прибытия транспортных средств на конкретную остановку. То есть не по расписанию, а по факту. Мосгортранс является таким же заложником пробок, дорожно-транспортных происшествий, как и любой автомобиль. Информирование гарантирует предсказуемость, что должно очень многих людей мотивировать пользоваться общественным транспортом чаще.

А пользуясь мобильным приложением, можно будет получить эту же информацию прямо на телефон. Вводишь адрес конкретной остановки и видишь прогноз, какой транспорт, какого маршрута через сколько минут подойдет.

— Где-то хотя бы демонстрационно эти табло работают?

— Да, и есть фокус-группа, которая тестирует мобильное приложение. Информация в систему поступает с датчиков ГЛОНАСС, которые установлены на каждом транспортном средстве, и она сама анализирует скорость движения, маршрут, направление… На мобильное приложение передается то, что необходимо пассажиру в данный момент и касается конкретного движения по маршруту, а в наш диспетчерский центр — полная картина движения городского транспорта.

— А как быть с частными перевозчиками?

— Сейчас некоторые частники работают по договорам, заключенным еще 5—6 лет назад. Но когда система будет реализована, условия поменяются и для Мосгортранса, и для частников. Система диспетчерского управления должна быть единой. Все обязаны включиться в эту систему.

— Нужны ли частные перевозчики, или вы справляетесь?

— Если будет поставлена такая задача, обеспечим перевозки полностью.

— И какая сейчас тенденция?

— Отказ от маршруток и переход на единый билет и автобусы большей вместимости, оборудованные системой ГЛОНАСС.

— Вам пришлось увеличить количество автобусов после введения платных парковок?

— На 30 процентов сократилось количество задержек, связанных с дорожно-транспортной ситуацией. На дорогах стало свободнее и автобусы меньше простаивают. Тот же самый автобус может быстрее доехать и совершить больше рейсов в течение дня. Если говорить по общему пассажиропотоку, то прирост к прошлому году больше 2 процентов. Надо понимать, что в час пик автомобилисты составляют всего-навсего 10 процентов людей, которые едут на работу в центр. Поэтому 2 процента — это достаточно хороший рост, кстати, уже второй год подряд.

— Что делаете на недавно присоединенных территориях?

— Вводим новые маршруты, которых там было в разы меньше. Сейчас порядка 250 единиц транспорта ежедневно выходят здесь на работу. И большая их часть везет людей к конечным станциям метрополитена. С утра едут на работу, вечером — домой. Но мы развиваем и поперечные связи. Например, из Троицка в близлежащие поселки.

В конце прошлого года поставили на новые территории и в Зеленоград 120 новых автобусов междугородного туристического класса, в которых много сидячих мест. С учетом пробок дорога может достигать и часа в одну сторону. Поэтому автобусы должны быть максимально комфортными.

Сейчас по новым территориям уже можно ездить по единому билету. Или за 20 рублей за одну поездку. Раньше из того же Троицка дешевле 70—80 рублей до Москвы доехать было нельзя. Так что это еще и серьезное снижение ежедневных затрат на транспорт.

Поделиться в соц. сетях

Кто наведёт порядок в ГУП «Мосгортранс»? краснаямосква

18 марта 2016 г. в Московской городской Думе с участием депутатов фракции КПРФ состоялось заседание «Круглого стола» по обсуждению проблем в ГУП «Мосгортранс». Данное мероприятие было организовано по просьбе водителей пассажирского транспорта г.Москвы и независимых профсоюзов. Все заинтересованные стороны и особенно трудовые коллективы различных филиалов общественного транспорта столицы надеясь на улучшение ситуации ждали положительной реакции от руководства ГУП «Мосгортранс» и Правительства г.Москвы. Но, к сожалению недобросовестные чиновники проникли повсюду, в том числе и в Департамент Транспорта г.Москвы.

Водители и ремонтники задают резонный вопрос — кто будет наводить порядок в ГУП «Мосгортранс», когда появится совесть у тех чиновников кто, получая огромную даже по московским меркам зарплату не хочет нормально работать. Единственное что научились делать современные чиновники-коррупционеры это мастерски строчить отписки на жалобы и предложения водителей общественного транспорта, на обращения со стороны активной общественности, на запросы районных и городских депутатов. И тем не менее люди уверены, рано или поздно найдётся руководитель, который вникнет в ситуацию сложившуюся в ГУП «Мосгортранс» и решит все обострившиеся проблемы для пользы трудовых коллективов, именно они, работники наёмного труда а проще говоря рабочий класс является основной производственной силой выполняющей все поставленные задачи по содержанию и эксплуатации системы общественного транспорта города Москвы.

К председателю местного комитета первичной профсоюзной организации филиала Новокосинский автобусно-тролллейбусный парк ( НАТП) ГУП «Мосгортранс» МПРОТ СПР Десетирику А.П. обратился член профсоюза, водитель пассажирского транспорта Остряков В.В. за защитой трудовых прав нарушенных работодателем. Дело в том что, руководители филиалов ГУП «Мосгортранс» не в состоянии руководить в своих подразделениях законными методами, и в случае конфликтов с водителями стараются от водителей избавиться с применением мелких а часто необоснованных придирок доводя дело до увольнения тех, кто способен опираясь на Трудовое законодательство отстаивать свои трудовые права.

15 июня 2016г. генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Михайлов Е.Ф. с руководителями филиала НАТП прибыл на конечную автобусную станцию «Реутово-2» где имеются маршруты общественного транспорта №№ 723,773,14. Господин Михайлов Е.Ф. увидев стоящую группу водителей узнал среди них профсоюзного активиста Владимира Владимировича Острякова и подозвал его со словами «а, это борец за правду»? Михайлов Е.Ф. начал придираться к водителю Острякову В.В. «почему он работает в спортивных штанах»? Водитель ответил что форменные брюки были ему выданы более 1 года назад, в одном экземпляре вместо положенных 2-х, поэтому одних форменных брюк не хватило, со временем они износились и порвались. Работать в таких не возможно тем более добираться на работу и с работы домой по Москве. До этого водитель Остряков В.В. неоднократно обращался к своему руководству с просьбой выдать брюки, но на складе якобы не находились брюки нужного размера…

Руководитель ГУП «Мосгортранс» Михайлов Е.Ф. объявил выговор водителю Острякову и начальнику колоны. При этом диалоге присутствовали директор филиала Щербаков С.Л. и директор по перевозкам Е.А.Киселев. После этого Михайлов Е.Ф. и его сопровождающие уехали. На следующий день, водителю Острякову В.В. было выдано под роспись уведомление с требованием написать объяснительную. Затем выдали уведомление о назначение даты его явки на комиссию по разбору нарушений. Не надеясь на справедливое разбирательство и помня о склонности руководства филиала во всём обвинять членов независимого профсоюза водитель Остряков обратился в местком Первичной Профсоюзной Организации и попросил защиты.

До этого случая водители неоднократно убеждались в несправедливых выводах комиссии, где разномастные начальники постоянно выносят обвинительные приговоры наказывая водителей лишением премий, а некоторых даже увольняли с работы под надуманным предлогом.

Представители независимого профсоюза НАТП отреагировали на обращение водителя Острякова и 21 июня 2016г. в 12.00 ч. прибыли в филиал Новокосинский автобусно–троллейбусный парк ГУП «Мосгортранс». Но охрана ссылаясь на устное распоряжение руководства парка их не пропустила. Юрий Дашков представитель профсоюза являющийся помощником депутата Московской городской Думы фракции КПРФ Николая Зубрилина объяснил охранникам что они своим действиями нарушают Федеральный Закон — ФЗ №10 «О профсоюзах, их правах и гарантиях» и постановление МГД «О помощниках депутатов Московской городской Думы». Для исполнения законных полномочий Дашков Ю.В. вызвал наряд полиции. В ожидании полиции в холле административного здания скапливались водители и руководители филиала. Вдруг начальник эксплуатации Ашрафов Ф.П. устроил провокацию начав сыпать оскорблениями в адрес Дашкова Ю.В. выражаясь нецензурной бранью.

В это время приехали сотрудники полиции и «храбрый» матершинник Ашрафов Ф.П. сразу вдруг струсил и быстро сбежал не дожидаясь оформления Протокола…Сотрудник полиции участковый оперуполномоченный опираясь на Положение пропускного режима предприятия разъяснил охране предприятия что, разрешается допуск на территорию депутатов Московской городской Думы, членов Московской городской Думы, т.е. на территорию разрешено проходить помощнику депутата МГД так как он является членом Московской городской Думы. Однако эти «ответственные — безответственные» работники отказались пропустить на территорию помощника депутата и сказали, что комиссия по разбору нарушения уже идет. Участковый полиции удивился как может проходить комиссия, если водитель находится здесь и его на комиссию пока никто не пригласил?

Cитуация складывалась странная, ведь перед заседанием комиссии директору был вручён документ Московской городской Думы о делегировании представителя независимого профсоюза, помощника депутата МГД тов. Дашкова Ю.П. для защиты трудовых прав водителя Острякова В.В. получается что, так называемые «руководители» Новокосинского автобусно-тролллейбусного парка вообще не признают Российских законов…?

После длительных дискуссий работникам полиции по-видимому, всё это надоело и уже строгим предупреждающим голосом они сказали что, если сейчас не пропустят на территорию Дашкова Ю.В. и Десетирика А.П. то будет составлен Протокол с фиксацией нарушений Законов со стороны работников ЧОПа и будет оформлено предписание об отзыве лицензии. Эти предупреждения сотрудников полиции всё-таки подействовали на охрану и представителей независимого профсоюза пропустили на территорию.

Сотрудники полиции вместе с представителями независимого профсоюза прошли в административное здание. Неожиданно из кабинета главного инженера вышел начальник эксплуатации Ашрафов Ф.П. сотрудник полиции помня о его нецензурной брани накануне у проходной его окрикнул и потребовал ему остановиться. Однако, Ашрафов Ф.П. пустился в бега к запасному выходу и по лестнице быстро скрылся. Сотрудник полиции для его задержания побежал на первый этаж но…догнать Ашрафова не смог, оказалось с такой большой скоростью не бегают даже физически здоровые полицейские.

В результате коротких переговоров участкового уполномоченного с директором последний заявил что общаться и выяснять судьбу водителя Вострякова В.В. с представителями независимого профсоюза он не желает. После этого сотрудники полиции предложили представителям независимого профсоюза проехать в отделение и написать заявления на незаконные действия руководства филиала и оскорбление нецензурной бранью представителей профсоюза со стороны начальника эксплуатации Ашрафова Ф.П.

По итогам произошедшего можно сказать следующее — действия руководителей филиала Новокосинский автобусно-троллейбусный парк ГУП «Мосгортранс» и генерального директора ГУП «Мосгортранс» Михайлова Е.Ф. являются наглыми и вызывающими, и пока у власти стоят такие недобросовестные начальники-рвачи не уважающие простого работягу-водителя ничего хорошего в ГУП «Мосгортранс» не будет.

Непродуманные действия руководства по продаже пассажирских маршрутов в частные руки уже привели к потере многих миллиардов рублей которые не попали в бюджет города Москвы. Теперь в связи с тем что частный перевозчик не справился с пассажирскими перевозками, руководство ГУП «Мосгортранс» незаконно передало в аренду коммерческим структурам автобусы вместе с экипажами водителей.

Деятельность руководства Департамента транспорта города Москвы господина Ликсутова так-же подлежит сомнению, ведь это с его подачи проводятся такие неумные и невыгодные для москвичей проекты по развалу общественного транспорта г.Москвы. Органам правопорядка, Прокуратуре, Следственному комитету Российской Федерации необходимо уделить особое внимание проблемам общественного транспорта г.Москвы и вернуть ему былую славу отлично работающего городского механизма по обеспечению москвичей комфортными и безопасными услугами пассажирских перевозок. Столичный общественный транспорт должен быть государственным и общедоступным, а для этого в руководстве ГУП «Мосгортранс» должны быть честные и добросовестные управленцы!

Председатель местного комитета

первичной профсоюзной организации

работников филиала «Новокосинский автобусно-

троллейбусный парк» ГУП «Мосгортранс» МПРОТ СПР — Десетирик А.П.

Единый ресурсный интернет-центр

«Красная Москва. Патриотический фронт – КПРФ» приглашает к сотрудничеству!

Для желающих поделиться рассуждениями по поводу современной политической ситуации, рассказать о социальной несправедливости или просто заявить о себе, как о патриоте своей страны, на сайте краснаямосква.рф открыт раздел «Блоги». Технология постановки материала позволяет быстро и без особых усилий разместить тексты, фотографии, видео на страницах нашего сайта, а благодаря почтовой рассылке и ежедневному распространению контента в социальных сетях мы обеспечим максимальный охват аудитории, которая увидит ваше сообщение.

Подписавшись на наши обновления, читатели смогут узнать о митингах, акциях и прочих мероприятиях, проходящих в столице России, прочесть о трудностях, которые испытывают жители страны, и через комментарии к статьям поделиться мнением по политическим вопросам и опытом в решении юридических, экономических и других проблем. Сотрудничество с нами позволит укрепить связь между райкомами Москвы и поделиться информацией о жизни столичных коммунистов с другими региональными отделениями партии. Также одной из основных функций сайта является информирование о сборе гуманитарной помощи для Новороссии.

Всех неравнодушных к судьбе нашей Родины и несогласных с нынешним положением народа мы ждем на портале «Красная Москва. Патриотический фронт – КПРФ». Вместе мы победим!

Внимание! При регистрации указывайте, пожалуйста, только действующий адрес электронной почты. После процедуры регистрации на него будет отправлено письмо с подтверждением. Только после подтверждения регистрации вы будете считаться пользователем данного сайта.

Данные правила действуют на всем сайте.

Правила вводятся для создания комфортной и конструктивной атмосферы общения. Если Вас не устраивает установленная форма общения, воздержитесь от участия в данной конференции.

I. Регистрация пользователей.

  1. Регистрируясь на сайте, пользователь соглашается выполнять данные Правила.
  2. Для регистрации на сайте пользователь должен предоставить действующий адрес электронной почты. На него будет выслано письмо с подтверждением регистрации. Мы гарантируем конфиденциальность указанной информации.
  3. Выбор имени пользователя (nickname) является вашим исключительным правом. Администрация оставляет за собой право принять меры к прекращению использования nickname, если его использование нарушает общепринятые моральные и этические нормы или является оскорбительным для других пользователей сайта. Запрещена регистрация nickname, настолько схожего с уже существующими, что оно может ввести в заблуждение других пользователей сайта.
  4. Запрещена неоднократная регистрация одним пользователем, вне зависимости от целей, с которыми такая регистрация проводится. Данное нарушение является крайне серьезным и ведет к блокированию всех учетных записей.

II. Порядок поведения на сайте.

  1. Комментирование на сайте строится на принципах общепринятой морали и сетевого этикета.
  2. Строго запрещено использование нецензурных слов, брани, оскорбительных выражений, вне зависимости от того, в каком виде и кому они были адресованы. В том числе при подмене букв символами.
  3. Категорически запрещается любая реклама, в том числе реклама интернет-проектов (за исключением случаев предварительного согласования с администрацией).

III. Комментарии и сообщения.

  1. Содержание комментариев должно быть информативным и максимально четко отражать смысл проблемы.
  2. Перед добавлением комментария убедитесь, что вы создаете его в соответствии с заявленной темой.
  3. Запрещено создание одинаковых по смыслу сообщений.
  4. Старайтесь не делать грамматических ошибок в сообщениях – это создаст негативное впечатление о вас.

IV. Отношения между пользователями и администрацией.

  1. В своих действиях администрация руководствуется здравым смыслом и внутренними правилами управления сайтом.
  2. Обсуждение действий администрации (администраторов и редакторов) категорически запрещается.
    Администрация оставляет за собой право изменять правила с последующим уведомлением об этом пользователей ресурса краснаямоска.рф.