Руководства, Инструкции, Бланки

образец отчета куратора группы img-1

образец отчета куратора группы

Рейтинг: 4.6/5.0 (1873 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал на тему: отчёт куратора группы колледжа

Материал на тему:
отчёт куратора группы колледжа

Результаты зимней сессии 1 «НТ» курс

1. Отличников - нет.

2. Хорошистов четверо: Володина Дарья, Гвозденко Валерия, Иманова Эллада, Пономарева Анна.

3. С двумя тройками: Обельчак Марина (Обществоведение, Естествознание), Борисова Мария (Естествознание, Основы этнографии).

4. Руденко О.Д. не аттестована по всем дисциплинам.

5. Общий рейтинг курса – 3.44

6. Число пропусков всего – 1387 часов.

Цели и задачи воспитательной работы с группой в семестре:

В этом направлении были поставлены следующие задачи:

- формирование патриотического, гражданского, правового сознания учащихся.

В этом направлении были поставлены следующие задачи.

- формирование представления о ЗОЖ и защита,

- сохранение и укрепление здоровья учеников,

- развитие силы, ловкости, волевых качеств учащихся.

Экологическое и трудовое воспитание.

Здесь поставлены были следующие задачи.

Воспитание экологического сознания, истинного чувства любви к природе родного края, формирование уважения к труду. С этой целью были проведены субботники, по уборке территории колледжа, генеральные уборки в аудиториях, различные беседы.

Трудовое воспитание на курсе это:

-воспитание добросовестного отношения к труду, как к высшей ценности жизни;

-развитие потребности в творческом труде;

-развитие навыков самообслуживания.

Задачами данного направления являлись:

-развитие врожденных задатков и способностей,

-развитие культуры поведения и эстетического вкуса.

Работа с родителями.

Уделяется много времени работе с родителями: индивидуальные беседы, посещение семей учащихся и родительские собрания.

Данные задачи реализовывались на тематических классных часах, беседах, мероприятиях проводимых на отделении и в колледже.

Тематические классные часы в группе (по месяц)

8. День согласия и примирения.

9. «Дебют» театрально-концертная программа.

Успешному результату воспитательной работы в группе способствовали:

  • Целесообразное планирование воспитательной работы по семестрам в соответствии с планом воспитательной работы отделения и колледжа;
  • Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, различные колледжные и курсовые мероприятия);
  • Наличие необходимых условий для проведения воспитательной работы (аудитория и необходимые помещения, помощь педагогов и администрации колледжа, родителей);
  • Методическое обеспечение работы классного руководителя (Разнообразная методическая литература «Классным руководителям», материалы Интернета и др);
  • Сотрудничество с преподавателями, работающими на курсе.

Таким образом, была проделана немалая работа, но, несмотря на это, есть достаточное количество недостатков. это невысокий уровень воспитанности учащихся, что иногда проявляется при разговоре со взрослыми; некоторая пассивность учащихся в общеколледжных мероприятиях.

В течение года были использованы различные формы воспитательной работы: тематические классные часы, отчетные собрания, коллективно-творческие дела. Эта работа ведется систематически, планомерно, на основе общеколледжных и классных планов воспитательной работы. Важное место в работе классного руководителя занимает подготовка к общеколледжным и районным мероприятиям.

Во II полугодии учебного года все усилия направлены на ликвидацию тех недостатков, которые были в I полугодии и поставлены следующие задачи:

- активизация деятельности учащихся;

- формирование сознательной дисциплины и чувства ответственности за порученное дело;

- формирование нравственных качеств: доброты, взаимной вежливости, внимательного и заботливого отношения друг другу, к окружающим людям и природе, добросовестного отношения к предстоящим контрольным мониторингом.

Таким образом, можно сделать вывод, что воспитательная работа на курсе дает положительные результаты. Но для её улучшения необходимо решение некоторых проблем, а именно:

- улучшение успеваемости учащихся;

- формирование мотивов саморазвития и личности роста;

- продолжение работы по сплочению коллектива;

- продолжение знакомства учащихся с нормами этикета;

- воспитывать культуру быта учащихся.

- улучшение материальной базы;

- пополнение методической литературы;

- взаимосвязь классного руководителя с преподавателями-предметниками;

- работа с родителями.

Другие статьи

Презентация на тему: Критерии оценки работы куратора студенческой группы Н

Критерии оценки работы куратора студенческой группы Н.Д. Толстоба, Т.В. Иванова СПб ГУИТМО. - презентация

1 Критерии оценки работы куратора студенческой группы Н.Д. Толстоба, Т.В. Иванова СПб ГУИТМО

2 1. Задачи кураторской работы Кураторская работа реализует следующие задачи учебно- воспитательного процесса: адаптирует студентов младших курсов к системе высшего образования; знакомит студентов со всеми направлениями внеучебной работы; пропагандирует здоровый образ жизни; активно вовлекает студентов в различные направления внеучебной деятельности; готовит к трудоустройству студентов старших курсов и помогает в трудоустройстве молодым специалистам. * Из положения о кураторской работе в СПб ГУ ИТМО

3 2. Права и обязанности куратора Куратор группы обязан: знакомить студентов с организацией учебного процесса; способствовать адаптации студентов к вузовской системе обучения, уяснению их прав и обязанностей, установлению доброжелательных отношений между преподавателями и студентами, приобщению к активной жизни; не менее одного раза в семестр отчитываться о проведенной работе и о положении дел в курируемых группах на заседании кафедры; Куратор группы имеет право: вносить на рассмотрение руководства вуза предложения по совершенствованию форм, методов учебной и воспитательной работы; контролировать текущую и промежуточную успеваемость студентов курируемой группы и по результатам контроля проводить собрания для рассмотрения положения дел; участвовать на всех уровнях в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизни и деятельности студентов курируемой группы; вносить предложения по поощрению студентов курируемой группы, а также по привлечению к дисциплинарной ответственности студентов за нарушение установленных правил внутреннего распорядка университета. * Из положения о кураторской работе в СПб ГУ ИТМО

4 3.1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ КУРАТОРА ("АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" ) Оценка работы куратора осуществляется по следующим критериям: оказание помощи в адаптации первокурсников к вузовской жизни; оказание помощи в коллективных действиях студентов группы, в развитии навыков взаимодействия в коллективе; воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Родине, уважения к своему, своей специальности, к нравственным нормам общества; усиление мотивации учебной деятельности, развитие потенциальных творческих способностей студентов. Лучший куратор года определяется комиссией. Комиссия при подведении итогов учитывает: проведение куратором собраний в группе, подбор, воспитание актива группы; участие студентов в мероприятиях по плану учебно-воспитательной paботы факультета; участие куратора и студентов его группы в общественной жизни вуза; помощь куратора в решении бытовых проблем студентов; создание в группе атмосферы нетерпимости к нарушениям права, аморальным поступкам, пьянству, наркомании; оказание помощи студентам в организации учебного процесса; привлечение студентов в Студенческое научное общество, контроль за результатами контрольных недель и экзаменационных сессий; поддержание постоянных контактов с преподавателями, ведущими занятия в группе поддержание связи с родителями студентов; организацию в группе культурно-массовых и спортивных мероприятии: представление студентов группы к поощрениям или взысканиям: мнение студентов о кураторе (анкетирование).

5 3.2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ КУРАТОРА ("ННГУ им. Н.И. Лобачевского" ) Критерий Max балл Min балл Оценка работы куратора 1Место группы в рейтинге академических групп150 2Проведение кураторских часов30 3 Проведение мероприятий по повышения правовой культуры студентов (ознакомление с Уставом университета и иными локальными актами) 100 4 Помощь в организации студенческого актива группы (староста, профорг и др.) 30 5 Организация участия студентов группы в научных, культурно-массовых и спортивных мероприятиях 100 6Организация мероприятий внутри группы100 7Информационная работа со студентами50 8Работа с родителями студентов50 9 Помощь в решении жилищно-бытовых вопросов иногородних студентов 50 10 Внедрение новых форм или использование новых методов в кураторской работе 100

6 4. Сводные показатели кураторской работы Наличие куратора. Работа кафедр над тем, чтобы у каждой группы 1 и 2 курса был куратор. Ведение отчетной документации куратора. Регулярное предоставление отчета куратора заведующему кафедрой и заместителю декана по ВР. Работа куратора в студенческой группе. Проверка в студенческих группах, знают ли они своего куратора, как часто видят его.

7 5. Опрос по кураторской работе среди студентов Знают ли они куратора своей группы? Как часто с ним видятся? Какие вопросы решают? В чем им помогает куратор?

8 6. Из общения со студентами Конечно я знаю своего куратора- это ***. Она проводит с нами кураторские часы,но я к ней не обращалась. Я знаю нашего куратора. Он вел у нас в первом полугодии информатику Куратора своего конечно знаем, ***. Видимся с ней каждую неделю, решаем организационные вопросы. Куратора видела один раз. Но в группе мало кто знает о нашем кураторе, поэтому хотелось бы встретиться с ним и обсудить некоторые вопросы. Здравствуйте!Не видел и не знаю нашего куратора.Мне кажется его у нас не существует! Хм. честно говоря, о нашем кураторе я знаю очень мало и видела один единственный раз - 1-ого сентября. Куратора своей группы я видела один раз на самом первом собрании. Но нам помогала куратор другой группы ***. Куратора не знаю, ни разу не видел, но знаю, что он есть. У нашей группы *** - это больная тема! Мы про своего куратора(если он у нас существует) ничего не слышали! Он у нас почти такое же мифическое существо, как и староста! В общем у нас его просто нет, но мы как-то об этом не задумываемся.

Образец отчета куратора группы

Календарный план воспитательной работы на 2015 – 2016 учебный год "Смотреть"

Календарный план воспитательной работы на 2016 – 2017 учебный год "Смотреть"

Отчёт по воспитательной работе в колледже в 2014 - 2015 учебном году "Смотреть"

Отчёт по воспитательной работе в колледже в 2015 - 2016 учебном году "Смотреть"

Куратору учебной группы

Модель взаимодействия куратора учебной группы и преподавателей в учебной группе "Смотреть"

Куратору учебной группы для подготовки отчета в конце учебного года "Смотреть"

Работа с родителями. Протоколы родительских собраний.

Методические рекомендации по организации работы куратора студенческой академической группы 6 стр

«Не преподавательские умения,

а умения в воспитательной работе

являются первичными в содержании профессиональной готовности (деятельности) педагога»

Сластёнин В. А.
УВАЖАЕМЫЙ КОЛЛЕГА!

В этом году Вы стали куратором студенческой группы. Это серьёзное и ответственное поручение.

Надеемся, что этот журнал поможет Вам сориентироваться в собственных обязанностях и активно включиться в воспитательный процесс по организации профессионального воспитания вверенных Вам студентов.

Отдел по работе со студентами готов оказать Вам методическую помощь.

Составители этого журнала желают Вам успехов.
Студенческий возраст — это период формирования личности, профессионального самоопределения и развития, осознания себя гражданином страны, своего ответственного отношения к будущему страны и общества. Вместе с тем отсутствие у будущих специалистов полноценного жизненного и социального опыта, неумение в полной мере реализовывать свои возможности и способности, рационально использовать свои силы и свободное время диктуют необходимость вмешательства взрослых в процесс личностного и профессионального роста молодых людей, создания нравственной и культурной среды образовательного процесса и досуга студентов, особенно в первые годы обучения в вузе.

Наш вуз — педагогический, он готовит студентов к профессиональной деятельности учителя.

Профессиональное воспитание есть деятельность по управлению процессом индивидуально-личностного и профессионального становления человека, включающая следующие аспекты:

  • нормативный (освоение норм общества и профессии);

  • смысловой (творческое саморазвитие);

  • ценностно-деятельностный (профессионально-личностное становление).

Становление личности и педагогического мастерства будущего учителя осуществляется всей системой образовательно-воспитательного воздействия. В системе подготовки высококвалифицированных специалистов в высших учебных заведениях особое место занимает институт кураторов. Быть куратором академической группы – это серьезное и ответственное поручение. Куратор выступает в роли наставника, воспитателя, организатора и непосредственного исполнителя многих педагогических дел. Совместно с активом группы ему приходится проводить со студентами большую воспитательную работу, требующую определенных знаний и творческих способностей. Управление процессом профессионального становления будущего педагога и есть профессиональное воспитание, содержание которого включает в себя создание:

  • социокультурной воспитательной среды (от оформления аудиторий до соблюдения традиций вуза, высоконравственного образа жизни и поведения);

  • условий для самовыражения (научно-исследовательского, общественно-полезного, культурно-досугового, спортивного и пр.)

  • условий для коммуникации и взаимодействия (дискуссионные встречи, клубы, конференции, культурное общение и пр.)

Особенностью деятельности куратора, влияющей на успех в воспитательной работе, является широкая коммуникабельность. Куратор устанавливает деловые связи с преподавателями, работающими в группе, кафедрами, деканатом, общественными организациями факультета и академии, отдельными службами вуза, родителями своих подопечных. Он содействует совершенствованию учебно-воспитательного процесса в группе, углубляет профессионально-педагогическую направленность воспитания, способствует развитию у студентов интереса к учебе и избранной профессии. Более подробно содержание деятельности куратора отражено в Положении о кураторе академической группы и Положении о смотре-конкурсе «Куратор года»

Надеемся, что данные рекомендации помогут молодому куратору сориентироваться в собственных обязанностях и активно включиться в воспитательный процесс по организации профессионального воспитания вверенных ему студентов.


Журнал куратора является одной из основных форм отражения проведенной воспитательной работы с группой и заполняется в течение всего учебного года.

Основными разделами журнала являются:



  1. Положение о кураторе студенческой группы специализации;

  2. индивидуальный план работы с группой;

  3. сведения о студентах (список группы, актив группы, социальный паспорт группы);

  4. материалы тематических бесед, сценарии мероприятий;

  5. достижения студентов (копии грамот, благодарственных писем);

  6. самоанализ работы куратора;

  7. оценка работы куратора студентами группы (анкетирование проводится в конце учебного года);

  8. аналитический отчёт о работе куратора за семестр, год;

  9. фотоотчет.

По окончании учебного года журнал куратора сдаётся заместителю декана факультета.

Аналитический отчёт куратора

По окончании каждого учебного семестра необходимо составить письменный отчёт и сдать его заместителю декана:



  1. общие сведения о группе:

  2. количественный, половозрастной состав группы;

  3. социальная характеристика группы (городские/сельские, многодетные/неполные семьи и т.п.);

  4. успеваемость студентов в группе, динамика успеваемости за год;

  5. достижения в спорте, культуре, общественной деятельности, данные об активистах, интересах студентов;

  6. проведённая куратором работа:

  7. периодичность работы с группой;

  8. план работы: мероприятия и дела, индивидуальная работа со студентами группы (если проводилась);

  9. анализ проведённой работы (беседы, часы куратора, индивидуальная работа) со студентами, какой эффект дали проведённые мероприятия;

  10. работа с родителями (если проводилась);

  11. выводы о проделанной работе, пожелания.

Отчёт составляется согласно схеме в произвольной форме (текстовый вариант, таблицы или графики и пр.).

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КУРАТОРА СТУДЕНЧЕСКОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
«Работа наша такая, забота наша большая»
Кураторство – незаменимая и при правильной организации, эффективная система взаимодействия преподавателей и студентов. Она позволяет решать многие задачи, в том числе оказывать студентам помощь в учёбе и в других студенческих проблемах, передавать молодёжи жизненный опыт, знания, традиции, оказывать определённое воздействие на их мировоззрение и поведение.

Новым импульсом в работе кураторов стало положение о кураторе студенческой академической группе, утверждённое приказом ректора и новые реалии времени.

За кураторскую работу устанавливается денежная надбавка, с 2009 года проводится конкурс «Лучший куратор года», победителям которого предусматривается денежная премия и объявление благодарности ректора.

Содержание работы куратора студенческой академической группы в последние годы существенно изменилось и включает в себя:



  • постоянное участие в жизни группы в течение учебного года: помощь в решении повседневных студенческих проблем, работа по созданию дружеской атмосферы в группе, интерес к личности каждого студента;

  • контроль за успеваемостью студентов;

  • знание бытовых и семейных условий и состояния здоровья каждого студента в группе;

  • помощь в вопросах, связанных с учебным расписанием, занятиями, сессией;

  • привлечение студентов к исследовательской работе, изучение их научных интересов;

  • приобщение студентов к студенческой жизни, предоставление возможности для самореализации;

  • индивидуальная работа со студентами: как с теми, у которых возникают проблемы с адаптацией в академии, так и с теми, кто стремится к более глубокому изучению учебных дисциплин. Взаимоотношения с сокурсниками, преподавателями, личные проблемы также должны находиться в поле зрения куратора;

  • доведение до сведения деканата и родителей необходимой информации об успеваемости, посещении занятий и поведении в академии;

  • этическое и эстетическое воспитание студентов в группе: беседы о поведении, этикете, привитие интереса к культуре, искусству. Контроль за соблюдением ими правил внутреннего распорядка в академии.

Методические рекомендации по организации работы куратора студенческой академической группы 6 стр. Заповеди начинающего куратора

Методические рекомендации по организации работы с первокурсниками в адаптационный период

Аналитический отчет куратора группы Б32-12, ГБПОУ КБТ, Москва

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ БИЗНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ»
(ГБПОУ КБТ)

Отчет о проделанной работе за 2014 – 2015 учебный год,
куратора: Кузнецовой Е.В.

Цель работы на 2014-2015 учебный год: Обеспечение подготовки социально-активного, профессионально-мобильного, квалифицированного специалиста.

Направление работы. Организационная работа.

1.Заседание актива группы по утверждению (рассмотрению) плана работы группы на 2014-2015 учебный год 2. Заседание актива группы по рассмотрению назначения стипендий студентам группы за 5 семестр 2014-2015 учебного года 3. Собрание группы по вопросам внеаудиторной занятости студента (выбор НСО, спортивных секций…) 4. Собрание группы по теме: «Итоги 5 семестра, 3 курс. Особенности 3 курса обучения» 5. Собрание группы по теме «Организация и прохождение практики. Дипломный проект» 6. Беседа со студентами перед зимней сессией, перед весенней сессией 7. Оформление документов (журналов, зачетных книжек и т.д.) 8. Создание и пополнение стенда «Студенческая жизнь группы»

Направление работы. Участие в коллективных творческих делах, конкурсах, акциях.
1. Праздник «День Знаний». Тематический классный час
2. Праздник «День учителя». Поздравление педагогов колледжа
3. Встреча с интересным человеком (Прохорова И.)
4. Обсуждение значения Дня единения
5. Беседа о ЗОЖ. Колледж без табака
6. Конкурс елочных игрушек
7. Посещение театра А. Джигарханяна
8. Поклонная гора. Международная акция памяти
9. Праздник «День Защитника Отечества». Поздравление юношей группы и педагогов колледжа
10. Праздник «8 Марта». Поздравление девушек группы и педагогов колледжа
11. Праздник «Последний Звонок»
12. Получение дипломов. Выпускной

Направление работы. Физическое воспитание.
1. Участие в спортивном празднике «День здоровья» 2. Участие в спортивных мероприятиях колледжа и города (Соревнования по волейболу на кубок мэра Москвы. Юноши. Девушки) 3. Участие в месячнике военно-патриотического воспитания и физкультурно-массовой работы

Направление работы. Работа с родителями.

1. Общее собрание родителей, детей обучающихся в колледже
2.Телефонная связь с родителями и общение через сеть «В контакте» 3.Индивидуальные беседы с родителями студентов, которые пропускают занятия
4.Родительское собрание по обсуждению вопросов, связанных с практикой студентов, с написанием дипломных работ, с планами дальнейшего обучения 5.Индивидуальные беседы с родителями студентов, которые не успевают по образовательным дисциплинам 6. Постоянный контроль над посещаемостью студентов 7. Постоянный контроль над успеваемостью студентов

Направление работы. Инструктаж обучающихся.

1. Правила поведения в колледже (от 01.09.2014)
2. Внеплановый инструктаж о ПДД (от 31.10.2012)
3. При проведении мероприятия «День здоровья» (от 08.09.2014)
4. Правила поведения в период зимних каникул. По соблюдению пожарной безопасности, действия в ЧС, правила использования пиротехнических изделий на открытом воздухе (от 26.12.2014) 5. Правила поведения во время защиты дипломных проектов (от 10.06.2015)

Выводы. Воспитательная работа в группе составлялась с учетом интересов студентов, пожеланий их родителей, а также в соответствии с планом воспитательной и учебной работы ГБПОУ КБТ. Запланированные мероприятия были проведены, студенты активно участвовали как в спортивных, так и в внеурочных мероприятиях. Самой главной проблемой являлся пропуск занятий студентами А. Максимом, Г. Самвелом, К. Анастасией без уважительных причин. Были приняты ряд мер, направленных на исправление отношения к посещению занятий, но к сожалению результат достигнут не со всеми студентами. А в целом студенты группы достаточно сплочены, ответственно относились к занятиям, активно участвовали во многих мероприятиях.

Отчет по воспитательной работе куратора 43 группы ЛЛХ Чудоквасовой Галины Анатольевны

Отчет по воспитательной работе куратора 43 группы ЛЛХ Чудоквасовой Галины Анатольевны

Отчет по воспитательной работе куратора

Чудоквасовой Галины Анатольевны

Сегодня главной целью образования становится формирование профессионально и социально компетентной личности, способной к творчеству и самоопределению в условиях меняющегося мира, обладающей развитым чувством ответственности и стремлением к созиданию. Профессиональные знания, умения и навыки сами по себе являются лишь инструментом, способным принести обществу и человечеству в целом как пользу, так и вред в зависимости от того, каковы нравственные качества профессионала.

В работе каждого преподавателя есть трудная, но очень важная миссия - быть куратором. Как бы ни была трудна работа куратора, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в колледже является учебная группа. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между студентами. Организатором деятельности студентов в группе, координатором воздействий остается куратор, который непосредственно взаимодействует как со студентами, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в коллективе.

Цели и задачи группы на 2014-2015 учебный год

ЦЕЛЬ: создание условий для развития высокообразованной, гуманистически направленной личности, ориентированной на творчество и саморазвитие, формирование здорового образа жизни и нравственного поведения в процессе учебной деятельности студентов группы средствами личностно-ориентированного обучения.

Способствование формированию у обучающихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей;

Совершенствование оздоровительной работы с обучающимися и привитие навыков здорового образа жизни;

Способствование развитию коммуникативных навыков и формирование бесконфликтного общения;

Поддержка творческой активности обучающихся во всех сферах деятельности;

Совершенствование системы воспитательной работы.

Исходя из цели и задач воспитательной работы, определены приоритетные направления воспитательной деятельности:

Индивидуальная работа с детьми "группа риска";

Защита дипломов и успешное завершение обучения в колледже

В 43 группе специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство» ГБОУ СПО НО «Краснобаковский лесной колледж» обучается 19 студентов. Из них 3 девушки, 16 юношей. 5 человек из Воскресенского района, 4 – из с. Носовая, Строганов Максим – из Уренского района, Капранов Евгений – из Семеновского района, Сафетин Дмитрий из Вачского, 1 человек из Красных Баков, Скатов Дмитрий, Тумаков Антон – из д. Чащиха, Лапина Настя и Алексеев Костя – из д. Лысица, Сидорова Татьяна – из д. Арефино, Зорина Юлия – из д. Потрохово. 12 студентов группы проживает в общежитии, четверо студентов из близлежащих населенных пунктов ежедневно ездят домой. Двое человек: Кузьменко Александр, Сидорова Татьяна из неполных семей, Андреев Вадим – сирота. Дети, в основном, из малообеспеченных семей. Группа сплоченная, дружная. Во всех мероприятиях колледжа и района ребята участвуют с удовольствием и занимают призовые места. В этом особая заслуга актива группы: старосты – Зориной Юлии, ответственных за культмассовую работу Капранова Е. Сидорову Т. за спортивную - Тумакова Антона,Калугина Е. жилищно-бытового Рубчикова Антона и Кузьменко Александра, редколлегии – Строганова Максима, за работу с ветеранами – Кашаева Е. группу помощи в учебе - Лапину Анастасию, Скатова Д. Ребята ответственно относятся к своей общественной работе. В группе много способных, увлеченных студентов: Кашаев Евгений – играет на гитаре, поет, Капранов Евгений, Сидорова Татьяна прекрасно декламируют стихи. Успеваемость в группе достаточно высокая, хотя есть и очень слабые студенты: Дружинин Сергей, Андреев Вадим, Дегтев Алексей, Казарин Дмитрий, Рубчиков Антон, Алексеев Константин. Ребята в группе всегда очень подвижные, темпераментные, любознательные, поэтому на занятиях нужно выдерживать высокий темп работы и постоянно занимать студентов дифференцированными заданиями.


Сегодняшний студент представляет собой весьма противоречивую личность: с одной стороны, он под влиянием демократизации общества стал намного свободнее и независимее, а с другой – его общеобразовательная подготовка и культурный уровень резко снизились. Это чаще всего и заводит его в тупик с самого начала учебы. Еще многого не понимая, он с легкостью пропускает лекции и даже практические занятия. Поэтому одна из самых важных и первоочередных задач куратора – убедить студента, что на сегодняшний день самое главное для него – учеба. Необходимо именно на первых курсах пробудить у студентов интерес к учебе: для этого им надо показать интересные стороны как отдельных предметов, так и будущей специальности в целом.

Я начала свою работу, с изучения характера детей (воспитанности и способностей), изучения семьи, её уклада, микроклимата, характера воспитательной деятельности. В результате такой работы выяснились следующие аспекты:

· воспитанность студентов – средняя

· отношения к колледжу– высокие

· образовательный уровень родителей –

· 50 % студентов группы имеют компьютеры или имеют доступ к компьютеру

· отношения к учебе – хорошее. (Результаты анкетирования тест «КОС» коммуникативные и организаторские способности)

Покинут счастьем будет тот,

Кого ребенком плохо воспитали.

Побег зеленый выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит.

Личность студента можно рассматривать как еще нуждающуюся в управлении со стороны педагогов, т.к. многие качества еще продолжают возникать и развиваться, у многих студентов психологический возраст намного отстает от физиологического. Это проявляется в том, что молодой человек не всегда осознает ответственность за собственную жизнь, его не интересуют собственные личностные смыслы, он склонен попадать под влияние других людей.
Следовательно, кураторство предполагает такую педагогическую поддержку, которая необходима даже взрослым.

Однако, на протяжении обучения в колледже эта поддержка может носить разную степень вовлеченности в жизнь студента, т.к. на первом курсе необходима помощь в адаптации, а на последних курсах требуется помощь в научном самоопределении. Но студенческая группа, как на первом, так и на последующих курсах, состоит из студентов разного психологического возраста и, следовательно, разного уровня ответственности и в отношении к собственным жизненным выборам. При этом одним из главных правил, которым должен руководствоваться куратор учебной группы в работе со студентами, является принцип «Не навреди».
По возможности каждый студент должен чувствовать себя полноценным членом студенческого коллектива.

Поэтому:
осуществлять контроль и содействовать в делах студенту стоит ненавязчиво и незаметно;
не стоит акцентировать внимание на социальном статусе некоторых студентов.

Необходимо помнить, что одна из главных целей социально-педагогического процесса состоит в том, чтобы воспитать самостоятельного и ответственного человека, способного в будущем самостоятельно разрешать возникающие перед ним проблемы.

Поэтому контроль и наблюдение за учебной и общественной жизнью студентов должен идти по убывающей – с каждым курсом они должны быть все менее заметными, давая простор целенаправленной активности молодого человека.

По праву семья считается главным фактором и условием развития и воспитания ребенка. Здесь он рождается (желанный или нежеланный), здесь получает задатки физического и духовного развития (позитивные или негативные), первые знания об окружающем мире (в большом или малом объеме), здесь формируются первые элементарные навыки и умения во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки добра, истины, красоты.

Поэтому сотрудничество семьи и колледжа – залог успешной воспитательной деятельности. Как куратор я понимаю, чтобы повлиять на семейное воспитание с учетом интересов ребенка, мне необходимо выбрать оптимальные формы взаимодействия с семьями студентов. Поэтому выбор форм осуществляю в зависимости от воспитательного потенциала семей, контингента родителей (их уровня образованности и воспитанности), с учетом сферы материального бытия, образа жизни и семейной атмосферы, в которой воспитывается ребенок.

Для изучения семей я использую различные методы: наблюдение, посещение семей (по мере возможностей), анкетирование, опросы студентов и родителей, творческие работы обучающихся. При этом каждый метод по отношению к другим выполняет компенсирующую или контролирующую функцию.

Надо отметить, что с куратором студенты себя ставят на один уровень эмоциональных отношений, это радует.

Если у родителей нет времени для общения сегодня, то у выросшего ребенка не будет времени для общения с родителями завтра.

Помимо родительских собраний и тематических консультаций необходимо проводить семейные вечера, родительские практикумы, родительские чтения, тренинги, часы откровения.

Наибольшей популярностью из предложенных форм пользуются семейные праздники, - итог общего труда, совместного дела, изобретения.

В творческой атмосфере семейной радости многие проблемы перестают быть неразрешимыми. А главное родители и дети оценят, что атмосфера общего счастья это и есть лучший семейный праздник. А многие родители, увидев способности и таланты своих детей, усвоят, что домашний праздник тоже строится по такому же принципу и может быть веселым и непринужденным, тогда жизнь ребят станет яркой и запоминающейся. Чем больше таких событий произойдет в их жизни, тем счастливее они будут.

Своеобразие воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями студентов группы, в которой она создается.

За время работы со студенческим коллективом было организовано и проведено множество мероприятий различного характера.

Каждую неделю на классном часе посвящаем несколько минут отчету о работе за неделю, говорим о недостатках и положительных моментах в работе группы.

Большое значение в жизни коллектива имеют традиционные дела. Они скрепляют коллектив, создают основу для его прочности и приводят к формированию у студентов положительных качеств, ответственного отношения к порученному делу, окружающим людям, самому себе.

Эффективность моей работы с группой подтверждается следующими результатами:

группа по итогам года занимает 2 место к конкурсе «Лучшая группа колледжа»;

нет пропусков учебных занятий по неуважительной причине;

все обучающиеся занимаются в кружках, спортивных секциях, факультативах;

группа систематически занимает призовые места в различных мероприятиях –

найден тесный контакт с родителями;

С большим удовольствием пользуюсь циклограммой работы классного руководителя. Она позволяет избежать ошибок, упорядочить педагогическую деятельность.

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия.

2. Организация дежурства в кабинете.

3. Индивидуальная работа с учащимися.

1. Проверка журнала успеваемости.

2. Проведение мероприятий в группе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с преподавателями предметниками (по ситуации).

1. Проверка журнала успеваемости.

2. Беседы с родителями.

4. Совещание по планированию работы (по графику).

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел студентов.

3. Анализ и составление плана работы группы.

4. Статистические данные группы (1 сентября).

Таким образом, повышение уровня воспитанности – это комплексная и системная работа ряда лет. Только темп и объём развития постепенно меняются в зависимости от возраста студента.

Куратор – это организатор и руководитель целостного педагогического процесса. Это педагог, который является “центром” организации, координации всех влияний, оказывающихся на отдельную личность, на коллектив студентов; это – координатор совместных усилий всех преподавателей, психолога, социолога.

Деятельность куратора в современном образовательном учреждении необходимо оценивать именно с такой позиции.

Подводя итоги воспитательной работы с группой, можно отметить, что применяемая концепция воспитания студентам не навредила. Они растут физически здоровыми, психически уравновешенными. Значительно расширился кругозор и уровень знаний по изучаемым предметам. Все они получают определенный уровень знаний в области культуры, этики. Каждый имеет реальную цель в жизни и вполне приемлемый мотив движения к цели, получает некоторые навыки общения и поведения на основе норм этикета. Стали проявляться способности верно оценивать жизненные ситуации. Познавательные интересы от стадии любопытства и любознательности перешли в стадию теоретического интереса.

В группе не замечено ни одного случая проявления жестокости, отклонений от норм правового поведения, пристрастия к спиртным напиткам, наркотикам. Отношения доброжелательные, развита взаимопомощь. Это обаятельные, неугомонные патриоты своей родины, целеустремленные, предприимчивые, озорные, честные ребята. В нашей группе много знать - престижно, помогать товарищу – нормально, готовить дело по чужому сценарию – невозможно, жить без творчества и активности – скучно. Ни одно организуемое дело не проводится только ради мероприятия или просто ради того, чтобы отметить «красный день» календаря.

Я часто представляю, какими будут мои выпускники – это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность; которые достигли САМОопределения и САМОутверждения путём САМОразвития и САМОреализации.

Краткое описание документа:

Сегодня главной целью образования становится формирование профессионально и социально компетентной личности, способной к творчеству и самоопределению в условиях меняющегося мира, обладающей развитым чувством ответственности и стремлением к созиданию. Профессиональные знания, умения и навыки сами по себе являются лишь инструментом, способным принести обществу и человечеству в целом как пользу, так и вред в зависимости от того, каковы нравственные качества профессионала.

В работе каждого преподавателя есть трудная, но очень важная миссия - быть куратором. Как бы ни была трудна работа куратора, она, несомненно, нужна детям, поскольку основным структурным звеном в колледже является учебная группа. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между студентами. Организатором деятельности студентов в группе, координатором воздействий остается куратор, который непосредственно взаимодействует как со студентами, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в коллективе.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.