Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция к дизельному к img-1

инструкция к дизельному к

Рейтинг: 4.8/5.0 (1902 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Введение, Подготовительные работы

Введение, Подготовительные работы. Введение:

Инструкция предназначена для работников авторемонтных предприятий, выполняющих работы по замене штатных карбюраторных двигателей на автомобилях ЗИЛ-130/-131 на дизельные двигатели Д-245.9/9Е2.

Дизельные двигатели Д-245.9/9Е2 (номинальной мощностью 136 л.с. максимальным крутящим моментом 460 Н·м, номинальной частотой вращения 2400 мин-1) – автомобильная модификация турбонаддувного четырех цилиндрового дизельного двигателя Д-245.
  • Д245.9-402М
  • Д245.9-402Х
  • Д245.9Е2-257
    Комплектуются одноцилиндровым или двухцилиндровым пневмокомпресcором, турбокомпрессором ТКР 6.1 или С14, жидкостно-масляным теплообменником или без него, гидронасосом НШ-10 или НШ-14, муфтой сцепления диафрагменного или рычажного типа, картером маховика производства АМО «ЗИЛ», стартером 12В, генератором 14 В, по согласованию с потребителем - коробкой передач.

    При установки дизельного двигателя Д-245.9/9Е2 взамен штатного бензинового двигателя требуется обязательная установка охладителя наддувочного воздуха на автомобиль.

    К дизельному двигателю в состоянии поставки по согласованию с потребителем может прикладываться ряд деталей и сборочных единиц (воздухоочиститель, охладитель наддувочного воздуха "интеркулер", кронштейн установки передней опоры двигателя, воздухопроводы, бачок ГУРа с трубопроводами, рукава, хомуты, датчики, переходники и др.), необходимые для установки двигателя на шасси автомобиля.

    Подготовительные работы, проводимые перед установкой двигателя на автомобиль:

    2.1 Отключить клеммы аккумуляторов.
    2.2 Снять переднюю обшивку капота автомобиля.
    2.3 Снять блок радиаторов.
    Демонтировать масляный радиатор, если дизельный двигатель комплектуется жидкостно-масляным теплообменником.
    Штатный водяной радиатор возможно использовать для дизельного двигателя при его годности.
    2.4 Снять с автомобиля штатный карбюраторный двигатель с коробкой передач.
    При этом штатные задние подушки опор двигателя и подушка передней опор (при отсутствии их дефекта) используются для установки дизельного двигателя. 2.5 Снять выхлопные трубы карбюраторного двигателя.
    2.6 Снять топливный бак, слить бензин и очистить бак от посторонних примесей.
    2.7 Доработать кронштейны крепления рамки водяного радиатора с крыльями капота (рис.5) для установки воздухопроводов охладителя наддувочного воздуха (интеркулера).
    2.8 Установить на картер сцепления дизельного двигателя штатную вилку выключения сцепления при отсутствии рычага со шлицевым соединением.

    • Следующая →
  • Другие статьи

    Нормативные документы по дизельному топливу: ГОСТЫ, инструкции

    Нормативные документы по дизельному топливу: ГОСТЫ, инструкции

    Производство дизельного топлива регламентируется нормативными документами (стандартами). в которых указаны основные параметры производимого продукта: цетановое число, содержание серы, температура вспышки, застывания и прочие показатели.

    В СССР, а позже в Российской Федерации применялся стандарт ГОСТ 305-82. к настоящему времени устаревший.

    В дальнейшем, в связи с интеграцией в европейское экономическое пространство, назрела необходимость привести топливный стандарт в соответствие с международными нормами. Так появился ГОСТ Р 52368-2005. который полностью соответствует спецификации Евросоюза EN 590.

    С учреждением в 2011 г. Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана был принят регламент ТР ТС 013/2011. определяющий нормативы на топливо для стран-участниц. Этот регламент подтверждает требования к дизельному топливу на уровне стандартов ГОСТ Р 52368-2005 и EN 590.

    В Европе с сентября 2015 г. начинает действие регламент Евро-6. Он окажет серьезное влияние на дизельное автомобилестроение. В России речь о введении этого регламента пока еще не стоит.

    Вышеуказанные стандарты являются основными, охватывающими ключевые вопросы производства и применения дизельных топлив. Помимо них, есть множество нормативных актов (стандартов, инструкций), регламентирующих как специфичные сорта топлива (например, зимнее депарафинированное ), так и отдельные процедуры: перевозку дизтоплива, взятие проб и т.д.

    Стандарты, регламенты, инструкции:
    • Топливо Евро-6 и перспективы дизельного автомобилестроения
    • ГОСТ 1510-84. Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
    • ГОСТ Р 55475-2013. Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное. Технические условия
    • ТР ТС 013/2011. О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту
    • ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2004). Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия
    • EN 590:2004. Automotive fuels - Diesel - Requirements and test methods (English version)
    • ГОСТ 305-82. Топливо дизельное
    • Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству
    • Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству

    Дизельный котел Китурами (Kiturami) - инструкция, схема подключения

    Высокая эффективность и простая конструкция - это дизельный котел Kiturami

    Отопление дома в зимний период для каждого домовладельца является сегодня первостепенной задачей. Больше всего актуальным этот вопрос является для собственников загородного жилья. И хотя современные газовые котлы являются максимально усовершенствованными, но для многих людей они недоступны из-за постоянного увеличения цены на этот вид топлива.

    Поэтому большое количество потребителей выбирает другие альтернативные варианты, одним из которых есть дизельный котел Kiturami. Хоть на рынке они не являются новинкой, но популярности своей абсолютно не утратили. Они способны обеспечить в доме качественное отепление.

    Сегодня Kiturami – это известный южнокорейский концерн, один из наиболее крупных производителей отопительного оборудования. Неоднократно котлы этой компании за надежность и техническую безупречность награждали дипломами, а за счет наличия сертификатов, отвечающих всем международным стандартам, дизельный котел отопления Китурами почти во все страны экспортируется.

    В чем особенность отопительного оборудования от Китурами?

    Концерн Kiturami занимается производством разных видов отопительного оборудования, к которому принадлежат биотопливные и газовые установки. Но именно дизельное отопительное оборудование Китурами принесло концерну такую огромную известность и высокий рейтинг. Само название дизельный говорит о виде топлива, на котором он работает.

    Наиболее популярной моделью в линейке этого производителя есть дизельный котел Kiturami Turbo 17, предназначением которого является горячее водоснабжение и отопление производственных и жилых помещений. Очень удобны котлы от производителя Kiturami для использования в дачных домах, когда потребность в горячей воде не возникает ежедневно, а отопление потребуется только во время присутствия там хозяев. К тому же при правильной эксплуатации ремонт такого оборудования необходим очень редко.

    К основным достоинствам дизельного отопительного оборудования Kiturami следует отнести:

    • дизельный котел Kiturami удобен в эксплуатации. Пульт управления позволяет задать любую функцию управления. Работа Китурами по теплоносителю и комнатной температуре регулируется термостатом, встроенным в пульт. От размеров дымохода и наличия тяги котлы независимы благодаря обладанию эффектом турбо надува, что отработанные газы принудительно отправляет в дымоход;
    • дизельный Kiturami отличается высокой экономичностью. Благодаря аэродинамическому потоку в очаге горения достигается максимальная эффективность в количестве расходуемого топлива;
    • настройка оборудования абсолютно несложная, и выполнить ее можно самостоятельно;
    • круглый год в доме есть горячее водоснабжение. Котлы марки Китурами применяются также и в то время, когда помещение не отапливается;
    • дизельный котел Kiturami обладает системой самодиагностики, которая на дисплее информирует о его работе и возникших неисправностях, показывая реальное состояние системы. Если постоянно следить за показаниями дисплея, то потребность в ремонте будет минимальной.
    Особенности Китурами в эксплуатации

    Дизельный отопительный агрегат, представляемый концерном Китурами существенно отличается от других марок своими характеристиками, как по способу обслуживания, так и необходимости ремонта. Только высоколегированная сталь используется для производства теплообменника.

    Котлы марки Китурами изготавливаются из меди, которая отличается высокой устойчивостью к воздействию воды. Если говорить о цене, то в сравнении с нержавейкой медь намного дешевле, а соответственно и дизельный котел стоит соответственно. К тому же медь значительно повышает теплостойкость оборудования.

    Качество работы Kiturami Turbo зависит от того, насколько правильно размещены емкости, в которых хранится топливо. Тут необходимо грамотно выполнить размещение резервуара и выставить его в трех поверхностях. Обязательно необходимо учесть, чтобы в осадочном баке был предусмотрен слив. Регулярно следует чистить резервуар Turbo и выполнять слив осадков, а топливо заправлять в дизельный механизм только в очищенном виде. Такое обращение способствует бесперебойной работе, а потребность ремонта не понадобится.

    Когда дизельный котел Kiturami заполнять топливом, то инструкция говорит о том, что необходимо полчаса подождать, пока оно отстоится. Только после этого дизельный котел Turbo можно запускать и производить настройки необходимых режимов. Желательно также использовать стабилизатор, чтобы избежать ремонта от резких перемен напряжения в сети. Он обеспечит стабильную работу контрольного блока, а также оградит отопительный агрегат от преждевременного ремонта.

    Чтобы при эксплуатации дизельный котел отопления Китурами работал бесперебойно, то необходимо следующее:

    • настройка котла должна быть проведена грамотно и правильно, тогда потребность в ремонте будет минимальной;
    • дизельный котел требует систематического выполнения его механического очищения с целью ограждения от преждевременного ремонта;
    • регулярно следует производить контроль Turbo за работой всех его соединений и узлов на предмет появления течи;
    • работоспособность оборудования необходимо проверять регулярно, чтобы не понабилось преждевременно производить ремонт дизельных котлов Китурами.
    Установка оборудования и подключение

    Все требования, по которым выполняется подключение Kiturami, абсолютно не сложно выполнять самостоятельно. Установить дизельный котел Kiturami можно без помощи специалистов, достаточно для этого внимательно изучить схему и рекомендации самого производителя. Но одновременно с этим существует много операций, которые требуют присутствия квалифицированных мастеров, чтобы впоследствии неправильных действий избежать ремонта.

    Для тех людей, которым впервые предстоит собрать отопительное оборудование Китурами дизельные котлы, инструкция и схема произведения монтажа послужит в качестве наглядного примера проведения таких работ. Очень важно чтобы подключение Kiturami Turbo выполнялось с использованием электрической схемы котла и все рекомендации при подсоединении к электросети четко додерживались.

    Кто не уверен, что самостоятельно может качественно выполнить все работы, от которых непосредственно зависит настройка дизельного котла Китурами, то лучше всего привлечь специалистов, и таким образом избежать возможных ошибок и преждевременного ремонта.

    Дизельный котел Kiturami требует предельно точного порядка и принципа его установки, поскольку неправильно произведенное подключение чаще всего является причиной сбоя в работе оборудования и возникает необходимость проводить дорогой ремонт дизельных котлов Китурами.

    Описание неисправностей Китурами и ремонт

    Дизельный котел Kiturami принадлежит к эконом варианту и отличается достаточно длинным термином службы. Но бывают и такие ситуации, когда котлы выходят из строя преждевременно. Причиной необходимости проводить ремонт Kiturami является несвоевременное их сервисное обслуживание или использование топлива низкого качества.

    Несложный ремонт котлов Turbo можно самостоятельно провести, но более рационально в случае возникновения неисправностей обращаться к сервисным организациям.

    Ниже приведены основные коды ошибок, которым чаще подвергается дизельный котел Kiturami Turbo 17:

    • когда на дисплее лампочки мигают «01», «02» или «03» - значит возникли проблемы в детекторе пламени и не происходит зажигание. Котел Turbo в таком случае следует перезапустить согласно инструкции;
    • ошибка «04» говорит о том, что датчик температуры воды неисправен в системе отопления Китурами, и ремонт в таком случае становится неминуемым;
    • ошибка «08» предупреждает о том, что трасса между котлом и температурным датчиком очень длинная или в каком-либо месте обрыв провода произошел. Для выявления непосредственной причины сбоя работы потребуется ремонт;
    • ошибка «95» - значит в контуре отопления слишком низкое давление. Котел Turbo нужно подпитать и всю систему отопления на возможность утечек обследовать;
    • ошибка «96» - сработал механизм, который систему Turbo от перегрева защищает;
    • ошибка «98» - свидетельствует о том, что в подающей линии есть недостаток топлива.

    Из всех описанных выше ошибок наиболее часто на дисплее «01» мигает, но это не составляет большой опасности для работы оборудования. Дизельный котел Kiturami Turbo 17 отличается максимальным КПД. Благодаря контрольному пульту управления достигается функциональность управления котла и отепление помещения возможно в любом температурном режиме.

    В Turbo возможно пошагово производить регулирование температурных параметров от 45 до 75°С. Всю информацию о работе дизельного Kiturami Turbo на экране термостата отображает механизм самодиагностики.

    Чаще всего дизельный котел Китурами ошибку 01 выдает. Это случается, когда в Turbo стабильный розжиг отсутствует.

    Причины могут быть следующими:

    • когда происходит заклинивание винта, который служит ограничителем топливного уровня. Ремонт состоит в том, что потребуется замена запорного элемента или проверка нагнетательного двигателя;
    • когда нагнетательный двигатель отказывает. Необходимо проверить рабочее состояние мотора Kiturami. Если мотор неисправен, то ремонт состоит в замене его на новый;
    • когда недостает поступающего топлива, тогда в резервуаре следует проверить его уровень, ремонт в этом случае не понадобится;
    • когда в винтовом шибере случайно оказывается сторонний предмет, то в процессе ремонта его нужно убрать;
    • когда фотодатчик отказывает, то ремонт Turbo состоит в проверке этого элемента на его работоспособность.

    Когда на дисплее периодически появляется код ошибки«01», то в таких случаях необходимо обращаться за помощью к соответственным специалистам, чтобы избежать капитального дорогостоящего ремонта.

    Проведение регулярной профилактики и ремонта Kiturami – это гарантия того, что работать котлы Turbo будут эффективно и надежно. Если в дизельном котле возникают непоправимые поломки в период гарантийного термина, то ремонт его производится без потребности оплаты таких работ.

    Дизельный котел Kiturami Turbo отличается превосходными характеристиками, но всегда необходимо помнить о том, что несоблюдение установленной схемы установки, правильной настройки и элементарных правил обращения с ним во многих случаях заканчивается тотальным ремонтом. При выполнении всех требований по использованию и эксплуатации современные технологии производства отопительного оборудования Китурами гарантирует каждому пользователю стабильную работу котла без потребности ремонта и долгий термин работы.

    Котлы на отработке своими руками: эффективное и экономичное решение при обустройстве отопления

    Оптимальный расход дизельного котла для желающих сэкономить на финансовых потерях

    Требования к дизельному топливу

    Требования к дизельному топливу

    Независимо от того, на каком топливе работают двигатели, очень важно использовать горючее только надлежащего качества.

    ТРЕБОВАНИЯ К ДИЗЕЛЬНОМУ ТОПЛИВУ

    Топливо должно быть полностью углеводородной фракцией, извлеченной из нефти, с малым количеством примесей, улучшающих его воспламеняемость и другие свойства, и должно соответствовать стандарту British Standard Specification 2869: Class Al или Class A 2. Если имеется другое топливо, машинист должен получить в Отделе эксплуатации ( Application Dept ) Perkins Engines ( Stafford ) Ltd. одобрение на его применение и убедиться, что для смазывания двигателя используется масло рекомендованного сорта и вязкости. Стандарт BS2869: СВОЙСТВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

    Если содержание серы в топливе превышает 0,5%, следует обратиться за указаниями в Отдел эксплуатации ( Application Dept ) компании Perkins Engines ( Stafford ) Ltd.

    1. Сорта топлива, приведенные в таблице, относятся к моторным топливам. Class Al - более
    высококачественное топливо, предназначенное, в основном, для использования в качестве
    автомобильного дизельного топлива. Сорт Class A 2 - используется в качестве моторного
    дизельного топлива общего назначения. Class Al и Class A 2 относятся к дистиллятным
    сортам топлива, что не допускает содержания в них углеводородных остатков.

    2. Температура забивания фильтра, входящая в перечень свойств топлив Class Al и Class A 2,
    соответствует климатическим условиям Великобритании.

    3. Воспламеняемость оценивается цетановым числом, но в практических целях, при оценке
    топлива без добавок, улучшающих воспламенение, можно использовать расчетный
    цетановый индекс.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Перед применением топлива, не соответствующего изложенным выше требованиям, необходимо предварительно проконсультироваться с отделом Service Dept компании Perkins Engines ( Stafford ) Ltd.

    Техинком - Техническое описание и инструкция по эксплуатации дизельных двигателей для дизель-генераторов

    Введение

    Дизельные двигатели ведущих производителей (Deutz, Hatz, Iveco, Lombardini, Perkins, Yanmar) для дизель-генераторов различаются:

    • По типу запуска:
      • ручной;
      • электростартером;
    • По наличию подогрева:
      • со свечами предварительного подогрева;
      • прямой запуск без свечей подогрева;
    • По системе охлаждения:
      • воздушное;
      • водяное;
    • По системе глушения:
      • вручную;
      • электромагнитным клапаном.

    Все дизельные двигатели с электростартером могут работать как в ручном, так и в автоматическом режиме.

    Общие сведения об устройстве дизеля Топливная система

    Топливная система служит для подачи точно дозированных, различных для разных режимов нагрузки порций топлива под высоким давлением в вихревые камеры цилиндров, а также обеспечивает регулярность впрысков и требуемую их последовательность.

    Топливоподкачивающая помпа засасывает топливо из расходного бака и подаёт его к топливному фильтру. Из фильтра очищенное топливо поступает к топливным насосам высокого давления, откуда по трубопроводам подаётся к форсункам и впрыскивается в вихревые камеры. В момент впрыска, проходя через сопловое отверстие форсунки, топливо распыляется. Просочившееся между иглой и корпусом распылителя топливо сливается по трубкам.

    Перепускной клапан, установленный на топливном фильтре, перепускает избыточное количество топлива обратно в топливоподкачивающую помпу.

    Механизм газораспределения

    Механизм газораспределения предназначен для обеспечения наполнения цилиндров воздушным зарядом и очистки их от отработанных газов. Включает в себя клапанный механизм и распределительный вал.

    В каждом цилиндре устанавливаются два клапана: один для впуска топливной смеси, другой для выпуска отработанных газов. Клапаны – всасывающий и выхлопной имеют плоскую тарелку, рабочие фаски в них чаще всего выполнены под углом 45. Клапаны вставляются в соответствующие гнёзда в головке цилиндров.

    Распределительный вал монтируется в блок-картере на подшипниках.

    Регулятор числа оборотов

    Может быть электронным или механическим. По принципу действия механический регулятор относится к типу центробежных. Когда дизель остановлен, грузы регулятора сведены. Муфта и рычаги под действием пружин отжаты в крайнее положение. Связанная с рычагом рейка насоса устанавливает плунжеры топливных насосов в положение максимальной подачи топлива, необходимой для облегчения пуска. Когда дизель начинает работать и число оборотов увеличивается, грузы под действием центробежной силы расходятся, передвигают муфту и увеличивают нажим на пружины. Одновременно рычаги воздействуют на рейку топливного насоса, уменьшая подачу топлива. При этом обороты дизеля увеличиваются до тех пор, пока не наступит соответствие между величиной подачи топлива и числом оборотов. После этого обороты дизеля будут поддерживаться регулятором постоянными.

    При первом запуске дизеля необходимо «вручную» выставить количество оборотов двигателя, указанные в паспорте. Другое количество оборотов устанавливать нельзя, так как регулятор оборотов будет работать некорректно. Корректировку регулятора оборотов производит фирма-изготовитель дизель-генераторов.

    Система смазки

    Основное назначение системы смазки – подача масла ко всем трущимся поверхностям дизеля и фильтрация загрязнённого во время работы масла. Система смазки дизелей комбинированная – под давлением и разбрызгиванием. Циркуляция масла в дизелях достигается при помощи масляного насоса, чаще всего шестерёнчатого. Давление масла в магистрали контролируется дистанционным манометром или датчиком сигнализации низкого давления. Для создания постоянства давления в масляной системе и предохранения масляного фильтра и трубопроводов от повреждения устанавливается редукционный клапан.

    Система охлаждения

    Система охлаждения дизельных двигателей бывает воздушная или водяная.

    Водяная

    Основное назначение водяной системы охлаждения – отвод тепла от деталей двигателя, соприкасающихся с горячими газами. Двигатели имеют систему охлаждения с принудительной циркуляцией воды или антифриза (при минусовых температурах окружающей среды). Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется лопастным (центробежным) водяным насосом.

    Водяной насос и генератор приводятся одним (чаще всего клиновым) ремнём от приводного шкива, закреплённого на конце коленчатого вала. Натяжение ремня производится поворотом генератора на кронштейне.

    Охлаждающая жидкость из насоса нагнетается по трубопроводу в верхнюю часть зарубашечного пространства блока цилиндров, где гильзы более подвержены нагреву. Омыв гильзы цилиндров и внутренние полости головки цилиндров, охлаждающая жидкость попадает в водосборный коллектор и далее в проставочный корпус, где размещён термостат.

    Термостат в зависимости от температуры охлаждающей жидкости пропускает её в радиатор или через каналы в проставочном корпусе в водяной насос.

    Охлаждение радиатора происводится вентилятором, который продувает его, выбрасывая горячий воздух в атмосферу.

    Температура выходящей из дизеля охлаждающей жидкости поддерживается термостатом в пределах от +70? до +80?С. Максимально допустимая температура +95?С.

    Воздушная

    В отличие от водяной, охлаждение производится воздухом, который всасывается высокоскоростным вентилятором и, обдувая стенки блока цилиндров, охлаждает их. Привод вентилятора выполнен через ременную передачу или непосредственно через коленчатый вал.

    Инструкция по обслуживанию дизелей во время эксплуатации Общие указания

    К обслуживанию двигателя может быть допущен персонал только после тщательного изучения настоящей инструкции и проверки его знаний.

    Перед пуском двигателя необходимо тщательно проверить общее состояние всех узлов и агрегатов.

    Для обеспечения нормальной работы необходимо, чтобы сам двигатель, помещение, в котором он установлен, топливные и масляные баки, вёдра, фильтры и т.п. содержались в чистоте. Топливные и масляные баки, а также их трубопроводы должны быть герметичными.

    Топливо и масло Топливо

    В качестве топлива должно применяться дизельное топливо марки ДТ. Необходимо помнить, что замена рекомендованного топлива другим сортом может нарушить нормальную работу дизеля (усиленное нагарообразование, повышенный износ деталей топливоподающей аппаратуры, дымный выхлоп и т.д.).

    Дизельное топливо марки ДТ может применяться двух сортов – летнее и зимнее. Необходимо, чтобы температура среды, окружающей топливную систему дизеля, была выше температуры застывания топлива.

    Содержание механических примесей и воды в дизельном топливе не допускается. Засорение топлива и попадание в него воды происходят обычно при транспортировке и хранении его. Поэтому рекомендуется производить периодическую проверку топлива.

    Масло

    Нормальная работа и долговечность дизеля в большой степени зависят от качества применяемого масла. Следует применять только смазочные масла, рекомендуемые настоящей инструкцией. Характеристики указанных масел приводятся ниже.

    При хранении масла и заправке им двигателя необходимо соблюдать следующие правила:

    • Хранить масло в плотно закрытой таре, устраняющей возможность попадания в него влаги и грязи; на таре должна быть надпись “Масло”;
    • Избегать подгрева масла открытым пламенем и в открытой посуде, так как это ведёт к его загрязнению и закоксовыванию;
    • Не следует подогревать масло выше температуры 80?С, так как это также ухудшает его смазочные свойства;
    • Заливать масло только через сапун до верхней метки на маслоуказателе.
    Подготовка к пуску и пуск дизеля Осмотр дизеля перед пуском

    После каждой длительной остановки или разборки двигателя следует тщательно проверить состояние и правильность установки и крепления агрегатов, для чего необходимо:

    • Проверить надёжность крепления дизеля к раме и соединения его с приводным агрегатом;
    • Проверить надёжность крепления всех навешенных механизмов;
    • Проверить зазоры между клапанами и коромыслами и убедиться в отсутствии заедания реек топливных насосов и рычагов регулятора;
    • Проверить уровень масла в картере;
    • Заполнить охлаждающую систему охлаждающей жидкостью;
    • Проверить состояние и крепление всех трубопроводов; 7) Проверить наличие топлива в расходном баке;
    Пуск дизеля

    К пуску дизеля можно приступить, убедившись в полной его исправности, после выполнения всех указанных операций и устранения всех замеченных дефектов.

    • При температуре окружающего воздуха -5?С в случае автоматического пуска необходимо включать систему предварительного подогрева охлаждающей жидкости (если она есть).
    • Повернуть ключ зажигания в положение «Старт»;
    • При пуске дизеля нельзя держать стартер включённым более 10 сек. Если дизель не запустился, необходимо произвести повторный запуск. Повторные пуски производить после полной остновки дизеля.
    • При наличии свечей подогрева, необходимо ключ зажигания повернуть в положение «Подогрев» на 5…10 сек, а затем в положение «Старт».
    Уход за дизелями во время эксплуатации Общие указания

    После того, как холодный дизель пущен и развил нормальное число оборотов, необходимо прогреть его при работе на холостом ходу, пока температура выходящей охлаждающей жидкости не достигнет 30-40?С, а темпертура масла в картере - 25-30?С.

    Нагружать двигатель, если в этом нет нобходимости, вызванной специальными условиями работы, рекомендуется не сразу, а постепенно, доводя нагрузку до номинальной. При этом необходимо всё время следить за показаниями контрольных приборов. В случае резкого падения числа оборотов, повышения температуры выходящей охлаждающей жидкости или масла в картере, следует немедленно остановить дизель и выяснить причину.

    Уровень масла в картере не должен опускаться ниже нижней метки на маслоуказателе. В масле не должно быть воды, а если она будет обнаружена, дизель должен быть немедленно остановлен.

    Работающий дизель нельзя оставлять без наблюдения даже на короткий срок. Никогда не следует доводить дизель до такого состояния, при котором появляются серьёзные неполадки, нарушающие его нормальную работу. Для этого необходимо строго соблюдать правила периодических осмотров и профилактики. В случае необходимости следует производить подрегулировку дизеля.

    При появлении перебоев в работе дизеля, при падении числа оборотов или ненормальном повышении температуры воды или масла следует немедленно остановить дизель и выяснить причину.

    Уход за топливной системой и регулятором

    Топливная аппаратура изготовлена с очень высокой степенью точности и при тщательном уходе работает вполне надёжно и долговечно без ремонта отдельных частей. Решающими факторами надёжной работы топливных насосов и форсунок являются: применение качественного топлива, соответствующего требованиям технических условий, тщательная его фильтрация и своевременное устранение дефектов топливной системы.

    Следует помнить, что такие детали, как плунжерные пары, нагнетательные клапаны, втулки сёдел клапанов и корпус распылителя, прошлифованы и притёрты друг к другу с ничтожно малыми зазорами; поэтому мельчайшие частицы грязи, стружки и т.п. попавшие на рабочие поверхности упомянутых деталей, выполняют быстрый их износ и делают детали непригодными для дальнейшей работы. При этом уменьшается мощность и ухудшается экономичность двигателя.

    Топливную аппаратуру не следует разбирать без действительной необхдимости во избежание её засорения и нарушения работы. В случае износа и поломки прецизионных деталей топливной аппаратуры их ремонт, замена и наладка должны поручаться только квалифицированному персоналу.

    Топливный бак и топливопровод. При заправке топливного бака, а иногда и при работе дизеля через неплотности, имеющиеся в соединениях, в топливную систему попадает воздух, образующий «воздушные пробки». Это нарушает нормальную работу дизеля и даже приводит к его остановке. Удаление воздуха из топливной системы должно производиться каждый раз после разборки топливопровода, промывки фильтров или при наличии перебоев в работе дизеля. Удаление воздуха из топливной системы производится последовательно: сначала из топливного фильтра, затем из топливных насосов. Для предохранения топливной системы от попадания в неё воздуха во время работы дизеля необходимо следить за плотностью соединениий в трубопроводах и за уровнем топлива в баке, не допуская его полного опорожнения. Следует иметь в виду, что уплотнительные шайбы в местах присоединения трубопроводов с течением времени обжимаются и перестают уплотнять. Такие шайбы необходимо заменять новыми. Нельзя добиваться хорошего уплотнения усиленной затяжкой гаек и штуцеров с помощью наставок к нормальным ключам.

    Топливные насосы. При неудовлетворительной работе насоса в работе дизелей возникают неполадки, главнейшие из которых следующие: трудность пуска, перебои, понижение мощности, дымный выхлоп, стуки и остановки двигателя. Быстрый износ насоса, а также распылителей форсунок происходит, главным образом, из-за неудовлетворительного обслуживания дизеля и применения недостаточно очищенного топлива. Мельчайшие механические частицы, попадая с топливом в насос, образуют риски, ускоряют износ плунжеров и втулок, вследствие чего увеличиваются перепуски и нарушается нормальный процесс подачи топлива.

    Уход за системой смазки

    От качества работы системы смазки и ухода за ней зависит износ деталей, мощность и экономичность дизеля.

    Основными причинами, нарушающими правильную работу системы смазки, являются: недостаточное количество масла в картере, закупорка или повреждение маслопроводов, засорение фильтов и недостаточное давление масла в результате засорения или неправильного регулирования редукционного клапана, а также нарушения регулирования перепускных клапанов масляных фильтров грубой очистки.

    Уровень масла в поддоне следует проверять перед каждым пуском дизеля. Смену фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки необходимо производить одновременно со сменой масла.

    Уход за системой охлаждения

    Необходимо своевременно удалять накипь из водяных полостей дизеля. Удаление накипи производится при отложении слоя толщиной 1,5-2,0 мм. При снятии головки цилиндров необходимо особенно тщательно удалять накипь в переходных отверстиях из блок-картера в головку цилиндров и из головки в выхлопной коллектор, а также в трубках выхлопного коллектора.

    При переходе на весенне-летнюю эксплуатацию, когда необходимость в подогревательном устройстве отпадает, подогреватель следует отсоединить от системы охлаждения двигателя.

    Уход за системой газораспределения

    Основные работы по уходу за системой газораспределения заключаются с систематической проверке и регулировании зазоров между коромыслами и клапанами, а также в своевременной притирке клапанов. Зазоры проверяются и регулируются при положении маховика в верхней мёртвой точке (ВМТ) на ходе сжатия, когда оба клапана данного цилиндра закрыты.

    Когда зазоры во всех клапанах отрегулированы, необходимо провернуть несколько раз коленчатый вал и убедиться в правильности зазоров и отсутствии заедания клапанов или ударов клапанов о поршень. Необходимо иметь в виду, что зазор между головкой и поршнем при положении его в ВМТ составляет всего 0,6-1,1мм и что при отсутствии зазора клапан может ударить в поршень и разрушить детали механизма газораспределения.

    Увеличенные зазоры в клапанах ведут к уменьшению количества засасываемого дизелем воздуха, снижению мощности, перебоям в работе и повышенному износу деталей газораспределения.

    Остановка дизеля

    Остановку дизеля следует производить в следующем порядке:

    1. Постепенно снять нагрузку двигателя, дать ему проработать на холостом ходу 2-3 мин.
    2. Выключить топливный клапан ключем зажигания или остановить дизель вручную акселератором.
    Особенности зимней эксплуатации

    При зимней эксплуатации дизелей, если они установлены в неотапливаемом помещении или полевых условиях, принимаються специальные меры для обеспечения нормальной работы топливной, масляной и охлаждающей систем.

    Для подготовки дизеля к зимней эксплуатации следует провести специальное обслуживание, которое заключается в следующем:

    1. Слить из систем воду, масло, топливо и промыть их. В топливную и маслянную системы залить соответственно чистое отфильтрованное топливо и масло зимних сортов. В систему охлаждения залить антифриз. Холодный антифриз залить на 6% меньше полного объёма системы;
    2. Подзарядить аккумуляторы и увеличить плотность электролита до необхдимой величины;
    3. Проверить работу подогревательного устройства и работу термостата.

    При низкой температуре вязкость масла и топлива значительно увеличивается и возможно их застывание. Вследствие этого трение, а следовательно, и износ в подвижных соединениях резко возрастает. При возрастании вязкости топлива повышается напряжение в деталях топливной аппаратуры. Поэтому при эксплуатации дизелей в зимний период необходимо применять масла и топливо зимних сортов, имеющих меньшую вязкость и более низкую температуру застывания. При эксплуатации в холодное время особенно опасно наличие воды в топливе и масле.

    Имеющаяся в топливе вода замерзает, и частицы льда закрывают отверстия в сетках фильтров и трубопроводах, что нарушает нормальную подачу топлива в цилиндры. При замерзании воды в топливной аппаратуре и маслянном насосе возможны случаи разрушения их. Поэтму следует регулярно спускать конденсат из топливного бака и фильтра. При нарушении циркуляции топлива следует быстро принять меры к обогреву топливного фильтра и трубопроводов.

    Для охлаждения дизеля в зимний период необходимо пользоваться антифризом – жидкостью, не замерзающей при низкой температуре.

    Аккумуляторные батареи следует утеплять войлоком, а при длительных перерывах в работе уносить в помещение. Для предотвращения замерзания электролита необходимо недопускать снижения его плотности ниже 1.24, так как в сильно разряженной батарее электролит замерзает при более высокой температуре. Для уменьшения износа деталей при пуске и уменьшения разрядки аккумуляторной батареи дизель перед пуском должен быть прогрет.

    Прогрев дизеля в зависимости от температуры окружающего воздуха

    Требования к персоналу - Инструкция обслуживанию двигателя передвижного дизель-генератора

    Требования к персоналу - Инструкция обслуживанию двигателя передвижного дизель-генератора

    Страница 3 из 10

    1.4. Требования к персоналу, квалификация

    К техническому обслуживанию ТО-3÷ТО-6 дизельного двигателя допускается персонал, не имеющий медицинских противопоказаний в работе с вредными условиями труда, прошедший обучение и имеющий достаточный опыт, а также квалификацию слесаря по ремонту оборудования РДЭС – 1, 2, изучивший заводскую документацию на двигатель Caterpillar типа 3516, данную инструкцию и допущенный к работе в установленном порядке.

    Производителем работ может быть слесарь по ремонту не ниже 4-го разряда. Общий состав ремонтной бригады не менее 2х человек. Члены бригады должны иметь квалификацию слесаря оборудования не ниже 3-го разряда.

    1.4.1. Настоящую инструкцию должны знать:

    - Старший мастер бригады по ремонту оборудования РДЭС;

    - Мастер бригады по ремонту оборудования РДЭС;

    - Слесарь бригады по ремонту оборудования РДЭС;

    - Машинист двигателя внутреннего сгорания и компрессорной установки;

    - Ведущий инженер по эксплуатации ЭЦ - 1, 2 очереди;

    - Ведущий инженер группы эксплуатации САЭ;

    - Инженер группы эксплуатации САЭ;

    1.4.2. С инструкцией должны быть ознакомлены:

    - Начальник электрического цеха;

    - Заместитель начальника электрического цеха по ремонту;

    - Заместитель начальника электрического цеха по эксплуатации;

    - Мастер бригады по ремонту оборудования КРУ 0,4 кВ и обслуживанию аккумуляторных батарей;

    1.4.3. Настоящая инструкция должна находиться на рабочих местах:

    - Старшего мастера бригады по ремонту оборудования РДЭС;

    - Ведущего инженера по эксплуатации ЭЦ - 1, 2 очереди;

    - Ведущего инженера группы эксплуатации САЭ;

    - Машиниста двигателя внутреннего сгорания и компрессорной установки;

    1.5. Периодичность пересмотра технологии.

    Технологическая инструкция по техническому обслуживанию дизельного двигателя подлежит пересмотру (продлению, с оформлением соответствующих записей на титульном листе) не реже 1 раз в 5 лет. При изменении требований технологии работ, оснастки, организации труда и т.п. инструкция подлежит внеочередному пересмотру с внесением изменений и дополнений.

    1.6. Принятые сокращения

    Скачать РД -2000 Инструкция по контролю качества дизельного топлива на ТЭС при приемке и использовании Скачать бесплатно без регистрации

    РД 153-34.0-44.221-2000 Инструкция по контролю качества дизельного топлива на ТЭС при приемке и использовании

    - свинец по РД 34.44.210;

    - хром и магний по РД 34.44.203.

    1.9 Химлаборатория ТЭС должна быть оснащена всеми приборами, необходимыми для контроля качества топлива, применяемого в газотурбинных установках, а персонал ее - обучен всем методам, используемым для проведения этого контроля.

    2ПРИЕМ ТОПЛИВА

    2.1 Дизельное топливо поступает на ТЭС, как правило, железнодорожным транспортом, в цистернах, партиями. Партией считают любое количество однородного по показателям качества топлива, сопровождаемого одним документом (паспорт).

    2.2 Паспорт должен подтверждать соответствие качества топлива требованиям ГОСТ 305 (по всем показателям).

    2.3 Дизельное топливо должно сливаться в приемно-сливном устройстве (ПСУ) закрытым способом в отдельный сливной коллектор с помощью металлических поворотных устройств (УСН) через нижний люк, и также при отсутствии или неисправности его через верхний центробежным вакуум-насосом, или по байпасному трубопроводу и подаваться перекачивающими насосами в металлический резервуар для хранения и использования.

    2.4 Топливо, отобранное из каждой цистерны до слива, подвергается визуальному осмотру. Дизельное топливо должно представлять собой жидкость светлого цвета, имеющую золотистый оттенок и специфический запах нефтепродуктов.

    2.5 После слива партии топлива в средней пробе, составленной из отборов из каждой цистерны, проверяются все необходимые показатели качества, указанные в п. 1.5 настоящего руководящего документа.

    Если содержание в топливе коррозионно-агрессивных элементов превышает 0,5 г/т каждого, вопрос об условиях его применения в ГТУ решается каждый раз руководством ТЭС с участием при необходимости представителей завода-изготовителя ГТУ и ОАО «ВТИ».

    3ХРАНЕНИЕ ТОПЛИВА

    3.1 Хранение дизельного топлива осуществляется в соответствии с ГОСТ 1510 в наземных металлических резервуарах, его обводнение не допустимо.

    Дизельное топливо подается в нижнюю часть резервуара под слой топлива, а отбирается для сжигания плавающим заборным устройством из его верхних слоев.

    3.2 Топливо хранится в резервуарах при температуре, превышающей температуру застывания его не менее чем на 10 °С. Максимально допустимая температура топлива в резервуаре должна быть ниже температуры вспышки не менее чем на 15 °С.

    3.3 Каждый раз после слива новой партии топлива (маршрута) отбирается средняя проба из резервуара для определения зольности, содержания Na, К, Са, V, Pb, механических примесей, воды.

    3.4 При длительном хранении топлива в резервуаре, если нет поступления новых партий, необходимо 1 раз в месяц проводить отбор пробы его и анализ в объеме, указанном в п. 1.5, а в случае ухудшения его качества (изменение содержания воды, коррозионно-агрессивных металлов, механических примесей, зольности) вопрос о возможности его дальнейшего хранения и использования решается в каждом случае руководством станции с привлечением при необходимости представителей ОАО «ВТИ» и завода-изготовителя ГТУ.

    4КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ТОПЛИВА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГТУ И ПГУ

    4.1 Систематический контроль качества поступившего на ТЭС дизельного топлива осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в разделах 1, 2, 3 настоящего руководящего документа. При анализе показателей качества топлива следует пользоваться стандартными методами по ГОСТ 305 с учетом изменений, изложенных ниже, и нормативными документами, указанными в п. 1.8.

    4.2 При работе ГТУ и ПГУ 1 раз в сутки отбирается проба (до 0,5 дм 3 ) дизельного топлива из напорных коллекторов в машзале ГТУ. Из этих отобранных проб составляется средняя проба (за пятидневку), в которой определяется содержание натрия, калия и кальция.

    4.3 Содержание натрия, калия и кальция определяется методом пламенной фотометрии на высокочувствительных приборах типа ПАЖ (производства Киевского завода аналитических приборов) или других приборах подобной чувствительности, позволяющих определять эти элементы в дизельном топливе с чувствительностью не менее 0,1. 10 -4 % по ГОСТ 25784.

    4.4 Содержание ванадия в топливе определяется на высокочувствительных атомно-абсорбционных спектрофотометрах (типа «Сатурн» или других) с чувствительностью по ванадию не менее 0,1. 10 -4 % по методикам, указанным в п. 1.8.

    4.5 Зольность дизельного топлива определяется по ГОСТ 1461, который распространяется на нефть и нефтепродукты. При этом следует соблюдать изложенные ниже условия. После выпаривания воды и легких фракций топлива в навеску добавляют концентрированную серную кислоту (на каждые 10 г топлива 0,5 см 3 кислоты) для перевода летучих хлоридов в нелетучие сульфаты. Упаривание продолжают до полного прекращения выделения паров, после чего чашку с твердым коксообразным остатком переносят в муфель с приоткрытой дверцей. Температуру в муфеле постепенно повышают до 550 °С. Затем дверцу муфеля закрывают, и продукт озоляют до постоянной массы для определения зольности топлива.

    4.6 Содержание механических примесей в топливе определяют по ГОСТ 6370, который распространяется на нефть, жидкие нефтепродукты и присадки. При этом следует соблюдать изложенные ниже условия, ускоряющие анализ.

    Среднюю пробу топлива (100 г) растворяют в толуоле в соотношении 1:1 в стеклянной колбе прибора для определения наличия воды по методу Дина и Старка. Затем воду отгоняют и определяют количество ее в топливе в соответствии с ГОСТ 2477.

    Горячий обезвоженный раствор топлива в толуоле фильтруют через доведенный до постоянной массы беззольный фильтр «белая лента». Остатки нефтепродукта и твердые примеси, приставшие к стенке колбы, снимают стеклянной гнутой палочкой с резинкой на конце и смывают на подготовленный фильтр горячим толуолом. Далее анализ ведут в соответствии с ГОСТ 6370, используя толуол в качестве растворителя.

    4.7 Схема проведения анализа дизельного топлива на ТЭС при приеме, хранении и использовании его в качестве основного, резервного, аварийного или пуско-остановочного при эксплуатации ГТУ и ПГУ дана в приложении А. Схема учитывает периодичность, время, место отбора проб топлива и устанавливает объем определений для каждой пробы.

    К ИНСТРУКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА НА ТЭС ПРИ ПРИЕМЕ, ХРАНЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЕГО В ГАЗОТУРБИННЫХ (ГТУ) И ПАРОГАЗОВЫХ (ПГУ) УСТАНОВКАХ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНОГО, РЕЗЕРВНОГО, АВАРИЙНОГО ИЛИ ПУСКО-ОСТАНОВОЧНОГО

    Место отбора средних проб топлива