Руководства, Инструкции, Бланки

образец трудового договора с иностранным гражданином с рвп img-1

образец трудового договора с иностранным гражданином с рвп

Рейтинг: 4.1/5.0 (1823 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Сотрудник работал по патенту и получил РВП

Если сотрудник работал по патенту и получил РВП какие дальнейшие действия Работодателя?

Статья 18. Сроки регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Орган миграционного учета, осуществляющий регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, при предъявлении данным иностранным гражданином заявления о регистрации по месту жительства и документов, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона, в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и не позднее следующего рабочего дня фиксирует сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в своих учетных документах и в государственной информационной системе миграционного учета.*

1.1. В случае, предусмотренном частью 2 статьи 17 настоящего Федерального закона, при получении из государственных органов либо органов местного самоуправления сведений о документе, подтверждающем право пользования жилым помещением (договоре социального найма, договоре найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедших государственную регистрацию договоре или ином документе, выражающих содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельстве о государственной регистрации права либо ином документе), орган миграционного учета не позднее следующего рабочего дня проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и вносит сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в учетные документы и в государственную информационную систему миграционного учета.*

2. Орган миграционного учета, осуществивший регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, в месячный срок с даты указанной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, выполняет иные необходимые действия, связанные с регистрацией.

Из рекомендации Нины Ковязиной, заместителя директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

Другие статьи

Прием безвизового иностранного гражданина с РВП

Голосование: Прием безвизового иностранного гражданина с РВП

Здравствуйте! В связи с нововведением в законодательство, хотела бы уточнить, так ли это?
1. Прием на работу безвизового иностранного гражданина имеющего разрешение на временное проживание (РВП) осуществляется по обычному порядку приема на работу как граждан РФ? То есть им не нужно разрешение на работу и не нужно для организации разрешение на привлечение.
2. Нужно ли все таки уведомлять УФМС о приеме данного сотрудника?
3. Трудовой договор лучше составлять на срок РВП?
4. Подскажите, порядок приема данных граждан поэтапно, если отличается от обычного.
Спасибо!

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Здравствуйте! В связи с нововведением в законодательство, хотела бы уточнить, так ли это?
1. Прием на работу безвизового иностранного гражданина имеющего разрешение на временное проживание (РВП) осуществляется по обычному порядку приема на работу как граждан РФ? То есть им не нужно разрешение на работу и не нужно для организации разрешение на привлечение.
2. Нужно ли все таки уведомлять УФМС о приеме данного сотрудника?
3. Трудовой договор лучше составлять на срок РВП?
4. Подскажите, порядок приема данных граждан поэтапно, если отличается от обычного.
Спасибо! Вопрос: Организация собирается оформить на работу иностранных работников - граждан Украины, в ближайшем времени часть из них получат вид на жительство, а часть - разрешение на временное проживание. Каким образом следует оформить прием на работу работников, имеющих вид на жительство, разрешение на временное проживание, какие документы для этого нужны, установлены ли какие-либо обязанности для организации-работодателя по уведомлению уполномоченных органов? Следует ли организации, принявшей на работу иностранных работников - граждан Украины, платить НДФЛ, страховые взносы в данном случае?

Ответ: Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ) определяет правовое положение иностранных граждан в РФ, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и различными органами, представляющими власть, с другой стороны.
Оформление иностранного гражданина на работу зависит от его статуса, а именно:
- постоянно проживающие иностранные граждане (это те, кто получил вид на жительство);
- временно проживающие (это те, кто получил разрешение на временное проживание);
- временно пребывающие (это иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившие миграционную карту, но не имеющие вида на жительство или разрешения на временное проживание).
В Письме МИД России от 27.09.2006 N 32253/19 "О перечне стран и режимах въезда их граждан на территорию Российской Федерации" содержится таблица с перечнем стран и указанием установленного для граждан каждого иностранного государства режима въезда на территорию России. Так, из нее следует, что для граждан Украины разрешен безвизовый въезд в Российскую Федерацию.
Для приема на работу безвизовых постоянно проживающих иностранных работников работодателю не нужно требовать от них разрешения на работу, так как обязанность по его получению не распространяется на работников - иностранных граждан, имеющих статус постоянно проживающих на территории РФ, т.е. имеющих вид на жительство (пп. 1 п. 4 ст. 13, абз. 7, 11 п. 1 ст. 2 Закона N 115-ФЗ).
Для приема на работу безвизовых иностранных работников, имеющих разрешение на временное проживание, необходимо наличие у них разрешения на работу (п. 4 ст. 13, п. 1 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ).
При этом согласно п. 9 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, оформлять разрешение на привлечение иностранной рабочей силы работодателю не нужно.
Работодателю следует уведомить территориальный орган службы занятости населения и территориальные органы ФМС России (п. 9 ст. 13.1, пп. 4 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ). Такое уведомление должно быть осуществлено в течение 3 рабочих дней (п. 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 N 183).
Кроме того, следует обратить внимание, что налоговые органы, ссылаясь на пп. 4 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ, могут потребовать от организаций также уведомить налоговую инспекцию по месту своего учета. Однако уведомлять налоговые органы о привлечении иностранных работников нужно только при найме иностранных граждан, прибывших в РФ в визовом режиме или по приглашению; тех, кто принимает на работу иностранцев, въехавших в Россию в безвизовом режиме, нельзя привлечь к ответственности за неуведомление налогового органа (Постановление Президиума ВАС РФ от 02.02.2010 N 11773/09).
При рассмотрении вопросов о необходимости исчисления НДФЛ и уплате страховых взносов организацией, привлекшей к работе иностранных работников - граждан Украины, следует обратить внимание на следующее.
Порядок уплаты организациями НДФЛ с доходов своих работников установлен гл. 23 Налогового кодекса РФ. Доходы работников-иностранцев при условии получения ими статуса резидента облагаются НДФЛ в том же порядке (т.е. по ставке 13 процентов), что и доходы граждан России. Согласно ст. 209 НК РФ плательщиками НДФЛ признаются физические лица - резиденты и нерезиденты. Резидентом считается лицо, фактически находящееся в России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Доходы, полученные резидентом, облагаются по ставке НДФЛ в размере 13 процентов, для нерезидентов ставка составляет 30 процентов, если иное не предусмотрено международными соглашениями об избежании двойного налогообложения (ст. 224 НК РФ). При этом, учитывая, что НК РФ не установлен перечень документов для подтверждения фактического нахождения иностранных лиц на территории Российской Федерации в целях установления их налогового статуса (резидент или нерезидент), организации возможно в данном случае учитывать разъяснения Минфина России, содержащиеся, например, в Письме от 25.08.2006 N 03-05-01-04/251, или ФНС России, содержащиеся, например, в Письме от 23.09.2008 N 3-5-03/529@.
Порядок уплаты страховых взносов регулируется Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ). Согласно п. 15 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ не облагаются страховыми взносами выплаты и вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, в том числе по договорам авторского заказа, в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих на территории Российской Федерации. Таким образом, с выплат иностранному работнику, имеющему вид на жительство или разрешение на временное проживание, страховые взносы начисляются.
Порядок уплаты взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний установлен Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Закон N 125-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона N 125-ФЗ иностранные граждане наравне с гражданами РФ подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При этом, как следует из указанного положения, Законом N 125-ФЗ не установлено каких-либо исключений в распространении его действия в отношении временно пребывающих иностранных работников. Однако если иностранный работник работает без оформленного разрешения на работу, то обязательному страхованию от производственного травматизма он не подлежит, и в случае производственной травмы или профессионального заболевания данный работник не сможет рассчитывать на те виды социального обеспечения, которые гарантируются застрахованным работникам. Указанное следует из Письма ФСС РФ от 06.02.2003 N 02-18/07-832, в котором разъясняется, что с иностранными гражданами и лицами без гражданства, не имеющими разрешения на работу, не может быть заключен трудовой договор либо договор гражданско-правового характера. Следовательно, данные лица, без законных оснований принятые на работу либо для выполнения работ (услуг), не подлежат обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Таким образом, организации, принявшей на работу работника - иностранного гражданина, необходимо установить статус иностранного работника (резидент или нерезидент) и исчислить НДФЛ по соответствующей ставке. Также, учитывая, что в данном случае организация принимает на работу иностранных работников, имеющих вид на жительство или разрешение на временное проживание, ей следует уплачивать страховые взносы в соответствии с Законом N 212-ФЗ, а также в соответствии с Законом N 125-ФЗ.

О.С.Борисова
ООО "ИК Ю-Софт"
Региональный информационный центр
Сети КонсультантПлюс
10.08.2010

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

Здравствуйте! В связи с нововведением в законодательство, хотела бы уточнить, так ли это?
1. Прием на работу безвизового иностранного гражданина имеющего разрешение на временное проживание (РВП) осуществляется по обычному порядку приема на работу как граждан РФ? То есть им не нужно разрешение на работу и не нужно для организации разрешение на привлечение.
2. Нужно ли все таки уведомлять УФМС о приеме данного сотрудника?
3. Трудовой договор лучше составлять на срок РВП?
4. Подскажите, порядок приема данных граждан поэтапно, если отличается от обычного.
Спасибо! Некоторые специалисты считают, что с иностранными работниками всегда должен заключаться срочный трудовой договор.
На мой взгляд, это не совсем так, объясню почему.
Согласно ст. 59 ТК РФ работодатель имеет право заключить с работником срочный трудовой договор только в случаях, перечисленных в этой статье. Среди перечисленных случаев не упоминаются иностранные граждане. Кроме того, ссылка на то, что можно руководствоваться Законом N 115-ФЗ, поскольку ст. 59 ТК РФ предусматривает возможность заключения срочного трудового договора в других случаях, предусмотренных федеральными законами, не действует, так как указанный Закон не содержит специальной нормы, позволяющей заключать срочные трудовые договоры с иностранцами.
В связи с этим работодатель может заключить срочный трудовой договор только по основаниям, предусмотренным ст. 59 ТК РФ, например, для проведения работ, выходящих за рамки обычной деятельности работодателя (реконструкция, монтажные, пусконаладочные и другие работы), а также связанных с заведомо временным (до одного года) расширением производства или объема оказываемых услуг.
При этом необходимо учитывать, что в ч. 3 п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" указано: если судом при разрешении спора о правомерности заключения срочного трудового договора будет установлено, что он заключен работником вынужденно, суд должен применять правила договора, заключенного на неопределенный срок.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

« Первая ← Пред. 1 След. → Последняя (1) »

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо зарегистрироваться .

© 2006—2016, ООО «Профессиональное издательство» — издательство журнала «Кадровые решения».
Воспроизведение, последующее распространение, сообщение в эфир или по кабелю, доведение до всеобщего сведения материалов с сайта разрешается правообладателем только с указанием гиперссылки на данный сайт, если не указано иное.

Прием иностранного гражданина с РВП

Re: Прием иностранного гражданина с РВП

Асколько нарушение должно быть причиной аннулирование РВП. если я 2 года не отмечался, и нигде не работал чтобы предоставить свои доходы за два года, но в этом году собераюсь отметится и бумаги нужные подготовить, это одно нарушение получается, а как мне говорили в отделе УФМС для анулирование РВП достаточно две нарушение
смотря по какому основанию решат аннулировать, и как оформят ваши нарушения - может, несколькими протоколами по разным статьям КоАП - вот уже и неоднократность будет.

1. Разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин:

1) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;

2) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;
Информация об изменениях:

3) в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо в течение десяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание, неоднократно (два и более раза) подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;

4) представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;

5) осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным, или за совершение преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;

6) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

7) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, либо совершил административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;

8) в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток или не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание. Действие настоящего положения не распространяется на иностранного гражданина:
размер среднемесячного дохода которого или размер среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи которого не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого указанному иностранному гражданину разрешено временное проживание. Среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
обучающегося по очной форме обучения в среднем специальном учебном заведении Российской Федерации;
студента или аспиранта очной формы обучения в высшем учебном заведении Российской Федерации;
пенсионера или инвалида;
относящегося к иным категориям лиц, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;

9) по истечении трех лет со дня въезда не имеет в Российской Федерации жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

10) выехал из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания;

11) находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев;

12) заключил брак с гражданином Российской Федерации, послуживший основанием для получения разрешения на временное проживание, и этот брак признан судом недействительным;

13) является больным наркоманией, либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих. Перечень таких заболеваний и порядок подтверждения их наличия или отсутствия утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

14) прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, указанные в подпункте 1 пункта 5 статьи 6.1 настоящего Федерального закона.

1.2. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение на временное проживание аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина.

" Не стоит тратить время на то, чтоб разбираться: любишь ты человека или нет. Поступай так, как если б ты был уверен, что ты его любишь" (с)

Нужно ли работнику с рвп в пункте 2 уведомления указывать номер миграционной карты?

Нужно ли работнику с рвп в пункте 2 уведомления указывать номер миграционной карты? Вопрос

Проконсультируйте пожалуйста о заполнении нового уведомления о приеме иностранного гражданина. 1). Если у работников рвп и удостоверение о временном убежище, то на что нужно ссылаться в п. 3 уведомления о ссылке на акт законодательства РФ, предусматривающее трудовую деятельность без разрешения на работу или патента: 2). Нужно ли работнику с рвп в пункте 2 уведомления указывать номер миграционной карты? Спасибо!

Ответ

Вопрос 1. Иностранцы, получившие временно убежище, изначально имеют статус временного пребывающих в РФ мигрантов. Однако такие иностранцы могут также оформить разрешение на временное проживание, и в таком случае они становятся временно проживающими в РФ иностранцами.

В законодательстве не урегулирован вопрос о том, как именно следует указывать в пункте 3 Уведомления о заключении трудового договора с иностранцем ссылку на законодательный акт, предусматривающий осуществление трудовой деятельности без разрешения на работу или патента. Достаточно ли указать дату и номер соответствующего закона, нужно ли указывать его наименование, нужна ли ссылка на конкретную статью закона и т.д. Вместе с тем, представляется более безопасным указать в пункте 3 Уведомления и конкретную статью и реквизиты соответствующего закона полностью.

Из текста вопроса не ясно, в какой момент Вы заключили трудовой договор с иностранцем.

  • Если это было сделано на момент, когда у него было лишь свидетельство о предоставлении временного убежища. то в пункте 3 Уведомления следует указать ссылку на подпункт 12 пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (согласно которому, разрешение на работу или патент не нужно оформлять иностранцам, получившим временное убежище на территории РФ).
  • Если же договор был заключен после получения иностранцем РВП. то в пункте 3 Уведомления следует указать ссылку на подпункт 1 пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (согласно которому, разрешение на работу или патент не нужно оформлять иностранцам, временно проживающим в РФ).

Вопрос 2. Миграционная карта подтверждает законность нахождения на территории РФ иностранца, временно пребывающего в РФ. А законность нахождения в РФ временно проживающего мигранта подтверждает его разрешение на временное проживание. Это следует из абзацев 5-6, 8-10 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ.

Исходя из этого, представляется, что указывать в пункте 2 Уведомления сведения о миграционной карте иностранца с РВП не обязательно. Поскольку законность его пребывания в РФ обосновывает РВП. Вместе с тем согласно пункту 5 Порядка представления работодателями уведомлений о заключении трудовых договоров с иностранцами (утв. приказом ФМС от 28 июня 2010 года № 147), в Уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля. Поэтому во избежание претензий со стороны миграционного ведомства представляется безопасным все же указать в Уведомлении реквизиты миграционной карты иностранного сотрудника. Либо в этом случае запросить дополнительные разъяснения непосредственно в ФМС Вашего Субъекта РФ.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ответ:Как уведомить миграционную службу о заключении и прекращении трудового договора с сотрудником-иностранцем

Принимая на работу сотрудников-иностранцев, организация должна уведомить о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров территориальный орган ФМС России. Форма уведомления утверждена приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147 .

Помимо этого миграционную службу также необходимо уведомлять о прекращении трудовых или гражданско-правовых договоров с иностранцами. Форма уведомления утверждена приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147 .

При этом уведомлять миграционную службу необходимо о приеме и увольнении всех сотрудников-иностранцев независимо от их статуса, а именно:

Такие уведомления необходимо направить в территориальное подразделение ФМС России не позднее трех рабочих дней с даты заключения или прекращения трудового или гражданско-правового договора с иностранцем. Уведомления нужно заполнить разборчиво от руки или с использованием технических средств и направить лично или в электронном виде через Интернет.

При этом уведомлять службу занятости и налоговую инспекцию работодателю не нужно. Это объясняется тем, что ФМС России будет сама обмениваться со службами занятости и налоговыми органами сведениями о привлечении к труду сотрудников-иностранцев.

Это следует из положений пункта 8 статьи 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, пунктов 2–3 и 6 Порядка, утвержденного приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147 .

Внимание: неуведомление миграционной службы о заключении или расторжении трудового или гражданско-правового договора с иностранцем либо извещение с нарушением порядка, срока и формы уведомления является нарушением законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность (ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ ).

Пример заполнения формы уведомления о заключении трудового договора с иностранцем

ООО «Производственная фирма "Мастер"» приняло на работу гражданина Узбекистана Бахтияра Шухратовича Абдулаева на должность маляра с 27 февраля 2015 года. Уведомление о заключении трудового договора с ним организация направила в территориальное подразделение ФМС России.

Нина Ковязина ,
заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

2. Нормативно-правовая база:Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

Статья 2. Основные понятия

1. В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

приглашение на въезд в Российскую Федерацию - документ, в том числе электронный документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

приглашающая сторона - федеральный орган государственной власти, дипломатическое представительство и консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация и ее представительство в Российской Федерации, представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, юридическое лицо, гражданин Российской Федерации и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин и лицо без гражданства, а также иные имеющие в соответствии с федеральным законом право обращаться с ходатайством об оформлении приглашения на въезд в Российскую Федерацию органы, организации и физические лица, по ходатайству которых выдано приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства, въехавшим в Российскую Федерацию по визе, выданной на основании такого приглашения, либо непосредственно по указанному приглашению в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 315-ФЗ)

миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство не может быть выдан в форме электронного документа;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее разрешение на временное проживание;

постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, получившее вид на жительство;

трудовая деятельность иностранного гражданина - работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);

иностранный работник - иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность;

иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, - иностранный гражданин, зарегистрированный в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица;

разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности;

(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности;

(абзац введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

депортация - принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации;

иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, - иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (за исключением иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию без визы в порядке, установленном для отдельных категорий иностранных граждан (в том числе владельцев дипломатических или служебных (официальных) паспортов, пассажиров круизных судов, членов экипажей морских или речных судов либо иных транспортных средств, лиц, совершающих транзитный проезд через территорию Российской Федерации, жителей приграничных территорий), а также иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию без визы в порядке, установленном в специальных целях, включая торговлю и хозяйственную деятельность на приграничных территориях, туризм, строительство);

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

специальное учреждение - специальное учреждение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, или его территориального органа, предназначенное для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации, либо иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, или иностранных граждан и лиц без гражданства, принятых Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (далее также - иностранные граждане, подлежащие реадмиссии).

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 384-ФЗ)

2. В целях настоящего Федерального закона понятие "иностранный гражданин" включает в себя понятие "лицо без гражданства", за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

С уважением и пожеланием комфортной работы, Нарине Тимофеева,

эксперт Системы Кадры

Интересует образец заполнения уведомления фмс заключение трудового договора

Интересует образец заполнения уведомления фмс заключение трудового договора

Бланк уведомления утвержден постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 № 183.
Правила подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утверждены постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 № 183 (далее — Правила подачи уведомления о привлечении и использовании иностранных работников).

В соответствии с пунктом 3 этого постановления утратили силу прежние Правила подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.12.2006 № 798.

Заполнять уведомление нужно разборчиво от руки или с помощью компьютера на русском языке. Сокращение слов, использование аббревиатур и внесение исправлений не допускается. Все строки документа должны быть заполнены (п. 3 и 5 Правил подачи уведомления о привлечении и использовании иностранных работников).

Как заполнить бланк уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, покажем на примере.
Пример уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора с иностранным гражданином

Строительная организация ОАО «ДомСтрой» привлекает для строительства объектов в Московской области четверых иностранных граждан Украины.
Данные одного из работников, которые потребуются для заполнения уведомления, следующие.
Тарас Иванович Моцик, дата рождения — 12.09.1971, место рождения — г. Одесса, паспорт серии СЕ № 137419 выдан 18.02.2005.
Профессия в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) — каменщик.
Трудовой стаж в должности — 15 лет и три месяца.
Дата заключения трудового договора — 01.10.2008.
Разрешение на работу серии 77 № 088164497 выдано УФМС России по Московской области 01.10.2008, действительно по 30.09.2009.
Дата постановки на миграционный учет — 01.10.2008.
Орган, поставивший на миграционный учет, — Управление Федеральной миграционной службы по Московской области.
Иностранец встал на миграционный учет по фактическому адресу организации: 115035, г. Москва, ул. Балчуг, д. 22/17. Телефон (495) 950-09-40. Банковские реквизиты ОАО «ДомСтрой»:
ИНН 7709523792, КПП 770901001, ОГРН 1067746570902, р/с 40702810506000000307 в ОАО «Банк “Возрождение”» г. Москвы, к/с 30101810900000000181 в ОПЕРУ Московского ГТУ Банка России, БИК 044525181.
Реквизиты ОАО «ДомСтрой», которые потребуются для заполнения уведомления:
  • номер свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ — 77 ^(1) 007216541;
  • номер свидетельства о постановке на учет в налоговом органе — 77 № 002059887;
  • основной вид экономической деятельности в соответствии с Обще российским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) — 45.2.
Должностное лицо, уполномоченное организацией представлять в государственные органы уведомления, — И.П. Агафонов, паспорт серии 46 04 № 233277, выдан Хорошевским ОВД г. Москвы 27.01.2003. Уведомление принято должностным лицом УФМС России по Московской области С.В. Строгим 03.10.2008.
Как будет заполнено уведомление?

Образец заполнения уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора с иностранным работником

Покажем, как заполнить уведомление для представления его в отделение ФМС России. Бланк уведомления для территориальной службы занятости населения заполняется аналогично. Что касается территориальной налоговой инспекции, то уведомить ее можно либо по этой форме, либо за полнив форму уведомления, рекомендованную налоговиками, либо в произвольной форме. Подробнее об этом читайте далее. Образец заполненного документа смотрите на рисунке ниже:


Поскольку на каждого иностранца, с которым организация заключила трудовой или гражданско-правовой договор, нужно подавать от дельное уведомление, при количестве уведомлений больше одного рекомендуется составлять сопроводительное письмо. В нем следует указать общее количество направляемых уведомлений и фамилии работников, на которых они оформлены.

29 Сентября 2016

В период простоя работнику в общем порядке выплачивают заработную плату, а не компенсационные выплаты. Оплату простоя облагают страховыми взносами в ПФР, ФФОМС, ФСС России и взносами на "травматизм". Если время простоя оплачивается, то указанный период засчитывают в страховой стаж сотрудника.

Хотя аптечное учреждение занимается довольно узким и специфическим видом деятельности и, как правило, не ведет деятельности за рамками своего профиля, если оно находится на общем режиме налогообложения, ему необходимо позаботиться о соблюдении раздельного учета различных видов реализуемой продукции, чтобы не допустить ошибок при исчислении НДС.

С 1 января 2017 года вступит в силу недавно принятый Федеральный закон № 238‑ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее – Закон № 238‑ФЗ), устанавливающий порядок прохождения такой оценки работниками. Одна из целей введения этой процедуры – создание для работника возможности подтвердить свою квалификацию не у своего работодателя или образовательном учреждении, а в других, независимых, специально созданных для этого организациях. Предполагается, что такая оценка будет удобна не только для работников, но и для работодателей. Правда, убедиться в этом мы сможем еще не скоро. А пока попробуем разобраться, что на сегодняшний момент установил законодатель по поводу независимой оценки квалификации работника.

28 Сентября 2016

Если налоговые платежи перечисляются в бюджет с опозданием (то есть с нарушением установленных сроков), то помимо самих налогов необходимо дополнительно уплатить еще и пени. Расчет пеней является, пожалуй, одной из самых рутинных задач, которую приходится решать бухгалтеру. Впрочем, для ее успешного выполнения ему нужно учесть ряд нюансов.

Торговое предприятие (применяющее УСНО) планирует принять участие в региональной выставке-ярмарке «Школьный базар». Должно ли оно оборудовать торговое место ККТ либо торговлю можно осуществлять без применения кассового аппарата (выдавать покупателям по их требованию квитанции)?

Семинары