Руководства, Инструкции, Бланки

резюме после окончания колледжа на работу образец 2015 img-1

резюме после окончания колледжа на работу образец 2015

Рейтинг: 4.7/5.0 (1822 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

CollegeNews – устройство на работу после колледжа, техникума и училища

Уверенных выпускников – большинство

Согласно данным ВЦИОМ, 61% учащихся колледжей, техникумов и училищ уверены, что не будут испытывать серьезных проблем с трудоустройством. Для сравнения: студентов вузов, разделяющих этот оптимизм, в полтора раза меньше.

И всё же опасение, что потенциальному работодателю нужны якобы только сотрудники с высшим образованием, достаточно распространено. Почему опасаться всё же не стоит – и на что нужно обратить внимание, изучая вопрос о трудоустройстве после техникума, колледжа или училища?
Общество привыкло к тому, что поиск работы – дело самого человека. И это верно: именно ваша активность станет решающим фактором, способным приблизить тот день, когда вы займете свое рабочее место. Но тем, кто, имея диплом ссуза на руках, в 18–20 лет ищет работу впервые, естественно, хочется поддержки. И они имеют право на эту поддержку!

Ссузу не должно быть всё равно

Рост спроса на квалифицированных специалистов со средним профессиональным образованием отмечают не только работодатели и исследователи-эксперты, но и сами представители системы образования, которым тем не менее небезразлично, насколько удачно трудоустроится выпускник. Знание руководителем учебного заведения рынка труда перестало быть лишь свидетельством его широкого кругозора и перешло в разряд современных требований к его должности. Если на дне открытых дверей он не продемонстрирует этих знаний в своей речи перед абитуриентами, это минус вверенному ему колледжу (техникуму, училищу). Если перед окончанием учебы не проводится анкетирование студентов, касающееся их дальнейших планов, это также минус. Серьезным недочетом станет и отсутствие на сайте учебного заведения странички с вакансиями по профилю и приглашением потенциальных работодателей к сотрудничеству. Зато наличие в конкретном училище, колледже или техникуме специальной службы, помогающей находить постоянную работу выпускникам (и – при необходимости – обеспечивать временную занятость студентам), говорит об ответственном подходе педагогов к своему делу и может стать одним из существенных критериев вашего выбора, куда поступать.

В случае, когда такой службы содействия пока не создано, заслуживающее доверия учебное заведение проведет для своих старшекурсников серию мероприятий, где можно было бы прояснить оптимальную стратегию поиска работы, обсудить образцы резюме и разобрать вероятные ситуации, возникающие на собеседовании. Диапазон форматов таких мероприятий широк – это и деловые игры, и тренинги, и ярмарки вакансий, и дни карьеры. Ну и, конечно, именно в стенах колледжа будущему профессионалу следует сформировать должное отношение к вопросам дресс-кода, ведь он готовится примкнуть к среде, где наиболее высок процент людей, обязанных работать в форменной одежде.

Что важно работодателю

Безусловно, есть работодатели, которые берут на работу исключительно кандидатов с дипломами престижных вузов. Но это очень узкая прослойка руководителей.

Также не секрет, что на многие вакансии, с работой по которым спокойно справился бы человек со средним образованием, ищут непременно кандидатов с высшим образованием: лишь бы вуз окончил, а какой – неважно. На самом деле к этому требованию следует относиться как к формальному заявлению. Фактически выпускник ссуза вполне может получить такую работу, если докажет и в резюме, и на собеседовании, что владеет всеми необходимыми для нее навыками. Своего среднего образования стесняться абсолютно не нужно, говорить о нем извиняющимся тоном – тоже.
Отдельный вопрос – работа по профилю либо не по профилю. Если многие выпускники университетов даже и не думают работать по специальности, то у их собратьев из училищ и техникумов подобная непоследовательность в карьере встречается куда реже. И это плюс! Лучше в короткие сроки получить профессию, по которой можно тут же начать трудиться, чем безрезультатно обивать пороги компаний, показывая работодателям резюме с записью о весьма общем бакалаврском или даже магистерском образовании.
Если студент ссуза выбрал углубленную подготовку по профессии, соответствующая запись появится впоследствии и в его дипломе. Впрочем, российские работодатели редко обращают внимание на подобные нюансы. Так что решение осваивать профессию на более глубоком уровне нужно не для резюме, а прежде всего для вашего профессионального самоощущения. А вот оканчивать ссуз требуется в том числе и для резюме, поскольку такому диплому сегодня в основном доверяют.

Какие специальности наиболее востребованы

Конечно, лучше всего учиться той профессии, которая просто вам нравится. Однако если вас серьезно беспокоит, удастся ли вам устроиться на работу с полученным образованием, то еще на стадии выбора можно ориентироваться на самые востребованные специальности. По данным исследований, наиболее перспективными считаются профессии, имеющие отношение к информационным технологиям, машиностроению. работе с технологическим оборудованием. В средней степени востребованы как работники те, кто профессионально разбирается в автосервисе и экономических дисциплинах. Есть спрос на сотрудников в сфере потребительских услуг и права, но он в значительной степени удовлетворен. Получить работу в этих сферах специалисту реально в среднем за 3 месяца поисков.

Имеет под собой основания и противоположный подход – не ограничивать свой выбор. Принципиальное отличие современности от прошлых эпох – ее быстрая изменчивость. Это отражается и на рынке труда, посему имеет смысл развивать в себе гибкое восприятие меняющихся экономических условий. Задайтесь вопросом: может ли специалист со средним образованием работать, к примеру, в сфере инноваций? Правильный ответ – да, может. Так зачем же упускать это из виду? Тем более что передовые колледжи, исследуя новые потребности экономики своего региона, вносят коррективы в списки предлагаемых специальностей.
Выбор среднего образования отнюдь не закрывает путь ни в высшие светские сферы (парикмахер вполне может приводить в порядок головы «звезд», а повар – работать в дорогом ресторане); ни в творчество наравне с исполнительством (стоит вспомнить о театральных художниках-костюмерах); ни за границу (артист балета прославляет российское искусство на международных гастролях). Да и просто возможна занятость одного и того же профессионала в разных сферах (квалифицированный товаровед способен иметь дело с неодинаковым ассортиментом). Поэтому среднее образование ни в коем случае не следует рассматривать как сужение карьерных возможностей в зависимости от мнения, что одни профессии востребованы, а другие – якобы нет.

Есть ли гарантии трудоустройства

В случае с трудоустройством после колледжа (техникума, училища) правильнее говорить о высоких и очень высоких шансах найти работу, нежели о гарантиях. И всё же встречаются условия, при которых можно утвеждать и о наличии гарантий. К примеру, это целевой набор, когда запрос на подготовку специалиста делает предприятие, готовое позднее взять этого человека на работу. Те, кто сомневается, становиться ли студентом-целевиком, обязан понимать: если в процессе учебы вы обнаружите, что будущая профессия вам не по душе, вы уже не сможете поменять ни учебное заведение, ни специальность, ни первое место работы. Так что при наличии возможности такой вариант рекомендуется только тем, кто на 100% уверен, что не передумает, и чья уверенность обоснована достаточными знаниями о характере будущей деятельности.

Целевая подготовка – обычно не настолько всеобъемлющее явление в профессиональном образовании, чтобы рассуждать об этом в текстах, предназначенных для всех абитуриентов. Однако есть и исключения. Так, в 2013 году в целях обновления кадрового состава МВД вступил в силу президентский указ «О подготовке кадров для органов внутренних дел РФ по договорам на обучение». Граждане, обучающиеся в гражданских вузах и ссузах по такому типовому договору и получающие стипендию от МВД, по окончании учебного заведения должны будут отработать по контракту не менее пяти лет на полицейской должности.
Создаваемые сегодня в регионах профильные ресурсные центры профессионального образования не регулируют трудоустройство в таком жестком стиле, как целевые проекты, но всё же отчасти решают рассматриваемую проблему. Если такой центр вообще возник – будь то для организаций агропромышленного, лесопромышленного, строительного комплекса. организаций сферы ЖКХ или каких-либо других учреждений, – это значит, что работа выпускников точно ждет. Ведь он по определению не может создаваться для «ненужной» в регионе отрасли по принципу «лишь бы выучить людей, а там пусть сами устраиваются».

Проблема замкнутого круга и ее решение

Трудоустраивающимся впервые известна так называемая проблема замкнутого круга – на работу берут тех, у кого есть опыт работы, а где его взять, если на работу берут тех, у кого есть опыт работы?

Предотвратить это хождение по замкнутому кругу можно еще в стенах техникума.
Решая, поступать или не поступать в то или иное учреждение среднего профессионального образования, поищите на его сайте информацию о стажировках. Именно стажировки обеспечат вам трудовой опыт еще до первого в жизни собеседования.
Под стажировками сегодня понимают совершенно разные вещи.
В частности, стажировкой называют бесплатную, но очень интересную работу в частной компании ради опыта и строчки в резюме. Такие стажировки человек ищет себе сам: учебные заведения о них, как правило, не сообщают. В массовом порядке это явление наблюдается при переизбытке специалистов в какой-либо отрасли. Подобное стажерство требует времени и не слишком подходит загруженному студенту ссуза. К тому же оно не приносит денег, так что чрезмерно увлекаться им не стоит: оставьте свое бескорыстие для хобби и волонтерства. Наилучшая перспектива для стажера – высокое качество его работы однажды замечает начальник и приглашает на постоянную работу. Предпочесть такую стратегию имеет смысл, если вы непременно хотите трудиться в определенной компании.
Еще один тип стажировок часто предполагает перемещение стажера в другой город или страну. Это самый модный вариант стажерства – его поддерживают молодежные организации вроде AIESEC, AEGEE и др. Объявления о таких стажировках публикуются и на сайтах учебных заведений, и на специальных ресурсах, посвященных именно стажировкам. В проектах, предпринимаемых подобными сборными командами добровольцев, молодежь устанавливает деловые связи по всему миру. Минус – при всей открытости и относительной несложности этих проектов к участию приглашают прежде всего студентов вузов. Впрочем, студенты училищ способны переломить эту тенденцию.
Наконец, есть и стажировки непосредственно для выпускников колледжей, техникумов и училищ. Соорганизаторами здесь выступают учебное заведение, соседние с ним компании и местный центр занятости. Со стажером заключается договор, ему выплачивается зарплата не ниже минимальной оплаты труда, за ним закрепляется наставник. Создается стажерское временное рабочее место (не долее, чем на полгода), где должны соблюдаться нормы охраны труда и техника безопасности. Такие регламентированные стажировки хороши для тех, кто планирует трудиться в бюджетной сфере. В любом случае они идеально впишутся в систему подготовки специалиста среднего звена и украсят его резюме.

Другие статьи

Проект - Построение карьерного плана выпускника СПО специальности Банковское дело

Проект "Построение карьерного плана выпускника СПО специальности Банковское дело"
  1. Введение
  2. Основные навыки, полученные в ходе обучения по специальности «Банковское дело»
  3. Рынок труда. Обзор вакансий без опыта работы и основные требования работодателей
  4. Основные требования к специалистам в банковской сфере, перспективы и оценка собственной трудоспособности.
  5. Рекомендации для построения карьеры после окончания СПО
  6. Заключение

В период кризиса, инфляции, массовых сокращений и экономических санкций в отношении России, которые происходят в настоящее время, выпускники СПО пребывают в страхе, что после окончания колледжа не смогут найти работу по специальности.

Выпускник колледжа открывает сайты по трудоустройству и, в большинстве случаев, видит удручающие условия: «требуются работники с высшим (незаконченным) образованием» или, что еще хуже, «требуются сотрудники с опытом работы».

Даже соискателям с опытом работы нелегко устроиться на достойную и высокооплачиваемую работу, не говоря уже о «выпускниках», только что «вылупившихся» из студенческой скорлупы.

В связи с этим, в своей работе я раскрою основные требования, предъявляемые работодателями к начинающим специалистам в банковской сфере, в том числе еще не имеющим высшего образования после окончания СПО, а также постараюсь сформировать рекомендации для трудоустройства и последующего построения карьеры.

1. Основные навыки, полученные в ходе обучения по специальности «Банковское дело»

Согласно Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности «080110 БАНКОВСКОЕ ДЕЛО», утвержденного приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. N 837, областью профессиональной деятельности выпускников является осуществление, учет и контроль банковских операций по привлечению и размещению денежных средств, а также оказание банковских услуг клиентам в организациях кредитной системы.

Специалист банковского дела (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.

ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней.

ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты.

ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям.

ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.

ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов.

ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов.

ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов.

ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов.

ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.

Теоретические знания в данных областях мы получим в рамках учебных занятий; практическими навыками мы закрепим теорию в ходе самостоятельной работы, выполнение практических занятий, подготовки рефератов и курсовых работ, написание дипломной работы. Одно из важнейших направлений подготовки банковских специалистов колледжа – это учебная производственная практика.

Банки готовы обучать молодых специалистов основам профессии, работе со специфическими компьютерными программами, правилам внутреннего документооборота, основным бизнес-процедурам и деловому этикету.

Если сравнивать, то колледж делает из нас алмаз, а банк формирует ограненный бриллиант!

2. Рынок труда. Обзор вакансий без опыта работы и требования работодателей

Для обзора рынка труда в Москве я приведу результаты исследования, проведенных службой Г руппы компаний «HeadHunter» на начало февраля 2015 года, согласно которым:

  • Количество вакансий выросло только в двух профессиональных сферах: "Безопасность" и "Начало карьеры".
  • На треть уменьшилось число вакансий в банковской, транспортно-логистической сферах, закупках, "Административном персонале" и "Страховании".
  • Из всех вакансий 43% рассчитано на специалистов с опытом работы от года до трех лет, еще треть - на молодых специалистов.
  • В январе 2015 г. каждая третья вакансия подходила молодому специалисту с опытом работы до года (33%).

Таким образом, на основе данной статистики можно сделать вывод, что выпускнику СПО незатруднительно будет найти первое место работы, с которого можно начать карьеру.

Прочитав интервью редакции популярного сайта «Работа.ру» с директором по управлению персоналом ЗАО «Райффазенбанк» Алексеем Иодко, можно сделать вывод, что банки рады принимать молодых специалистов без опыта работы на начальные позиции. Дальнейший карьерный рост зависит лишь от самого нового сотрудника, то есть от его дисциплины и желанию к повышению квалификации.

«На мой взгляд, процесс построения карьеры в банковской сфере не сильно отличается от процесса построения карьеры в любой другой области — нужно посвятить себя любимому делу и поступательно идти к цели. Если человек поставил себе цель стать профессионалом в банковской сфере, то он должен интересоваться самой финансовой средой, изучать рынок, анализировать, читать, развиваться, постоянно расти в интеллектуальном плане».

С целью анализа вакансий, предлагаемых в банковской сфере (без опыта, с наличием профильного образования), я изучила вакансии на сайтах по трудоустройству.

На сайте « HeadHunter» в разделе «Работа начальный уровень» я рассмотрела несколько предложений:

Альфа-Банк предлагает вакансию Специалиста отделения банка по работе с клиентами, в обязанности которого входят обслуживание физических лиц в отделении, продажи банковских и страховых продуктов.

Требования: образование не ниже среднего специального; уверенный пользователь ПК; рассматриваются кандидаты без опыта работы.

Режим работы: сменный график работы (2/2/3 с 9.00 до 21.00).

Оклад – 36 000 руб. (+ бонусы по результатам выполнения плановых показателей).

Страховая компания «Диамант Страхование» предоставляет вакансию Менеджера по страхованию, в обязанности которого входит ведение переговоров с клиентами компании, расчет страховых премий, подбор оптимального варианта страхования по ведущим Страховым компаниям Москвы.

Требования: образование не ниже среднего специального, грамотная речь, нацеленность на результат.

Режим работы: 5/2 с 09.30 до 18.30.

Оклад – 30000 руб. +% (Доход успешных менеджеров: от 50000 рублей).

Предлагаемые инвестиционными и лизинговыми компаниями вакансии требуют опыт работы от 1 года, в большей же своей части от 3-х до 6-ти лет, и в основном при наличии высшего образования. Именно поэтому, вакансии в этих предприятиях мы не рассматриваем.

Я изучила предложения работодателей на сайтах для поиска работы, самыми востребованными в банках являются кредитные специалисты, они же менеджеры или консультанты. К тому же, карьеру даже без специального банковского образования можно начать с call-центра.

3. Основные требования к специалистам в банковской сфере, перспективы и оценка собственной трудоспособности.

Банковской сфера считается одной из крупных и престижных областей деятельности. Работа в данном ключе подходит для ответственных и целеустремленных людей. Даже у начинающего специалиста должна быть сформирована четкая и грамотная речь (как письменная, так и устная), а также правильное понимание деятельности банков, знание экономики, ибо без этих факторов и навыков на выходе из СПО ничто не поможет занять достойное место в кредитной организации.

Сайт «EDUNEWS» представляет для внимания рейтинг специалистов банковского дела. Данный портал для поступающих в высшее учебное заведение считает, что востребованность специалистов в сфере кредитных организаций составляет 85%, что подразумевает под собой великое множество филиалов крупных банков, а также наличие небольших финансовых предприятий в каждом районе. Банковский специалист, ко всему прочему, может работать в страховых, инвестиционных, финансовых компаниях, а также устроиться в плановый отдел предприятия.

Прежде, чем определяться с профессией в банковской сфере, нужно ответить для себя на несколько простых вопросов:

  • Готов ли я к материальной ответственности?
  • Насколько велика моя любовь к документам и отчетностям?
  • Есть ли у меня рвение и желание заниматься вопросами кредитования? (на начальном этапе без этого не обойтись)

Жизнь банка характеризуется установленным, четко отработанным режимом. Даже небольшая оплошность в данном секторе деятельности может привести как к штрафу, так и, в худшем случае, к увольнению и даже уголовной ответственности.

4. Рекомендации для построения карьеры после окончания СПО

Если студент, окончив СПО, уверен, что банковская сфера – это его «дело», проблем с карьерой и поиском работы быть не должно. Однако, подыскивая первую должность, начинающий специалист с набором лекционных знаний и наличием небольшой производственной практики должен четко понимать, что банковская сфера нуждается в специалистах с высшим образованием, именно поэтому по окончании СПО в обязательном порядке нужно идти в высшее учебное заведение, если человек претендует на рост в карьере.

В связи с этим, настоятельной рекомендацией будет поступление в ВУЗ. Если Ваша задача – устроиться на работу сразу после окончания колледжа, то лучшее решение для Вас – это поступить на заочное отделение. При этом Вы будете иметь возможность устраиваться на вакансию, которая предполагает полную занятость, и одновременно сможете получать высшее образование.

Имея лишь среднее профессиональное образование, человек, конечно же, может получать хорошую зарплату, нарабатывая опыт, но чтобы быть Руководителем в банковской области, нужно окунуться с головой в деловую среду, уметь устанавливать коммуникации и, конечно же, закончить высшее учебное заведение.

Также необходимо изучить основные законы, регламентирующие банковскую деятельность, такие как:

  1. ФЗ № 395-1 «О банках и банковской деятельности».
  2. Положение Банка России № 318-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации"
  3. Федеральный закон № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
  4. Положение Банка России № 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации"

Тем не менее, все эти законы и положения подробно рассматриваются в процессе обучения, как в колледжах, так и в высших учебных заведениях.

Если Вы планируете работать в иностранном банке и без посторонней помощи контактировать с руководством и партнерами, Вам следует владеть еще как минимум одним языком. Не зная по окончании СПО второй язык, Вам необходимо незамедлительно записаться на курсы. В наше время существуют также банковские программы изучения языка, пройдя которые Вы научитесь общаться на деловом языке, а также получите сертификат, являющийся большой «галочкой» в Вашем резюме.

Чтобы работодатель пригласил Вас на собеседование, нужно правильно составить резюме. Рассмотрим наиболее подробно пункт о личных качествах. Если вы ищите должность в банке, то такие личные качества, как, к примеру, «доброта» или «чувство стиля» не привлекут работодателя в рассматриваемой области. Вам необходимо указать характеристику, которая наиболее четко отразит Ваши способности работы с документами, клиентами и компьютерными программами. Поэтому, необходимо указать такие качества, как «собранность», «целеустремленность», «умение работать в команде и в стрессовых условиях», «знание делового этикета», «владение 1С» и так далее.

Основываясь на общедоступных источниках информации, можно с уверенностью сказать, что вход в банковскую сферу после СПО не столь затруднителен, как это может показаться на первый взгляд.

Руководитель в любой сфере деятельности мечтает иметь в своем отделе квалифицированного и незаменимого сотрудника. Конечно, если Ваш выбор специальности был основан на истинном желании развиваться в банковской области, то для Вас открыты все пути достижения поставленных целей.

Во время работы с данным проектом я убедилась, что хочу работать в банковской сфере. Мне предстоит пройти первую практику от колледжа в мае 2015 года, что поможет рассмотреть выбранную мной профессию с практической точки зрения. Также, к концу 4-го курса в колледже я хочу свободно общаться на деловом английском языке. Именно поэтому я посещаю специализированные курсы, которые в дальнейшем помогут мне построить карьеру в банковской области.

  1. HeadHunter. 1.03.2015 ( http://hh.ru/ )
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности «080110 Банковское дело»

Таким образом, ты можешь наиболее правильно оценить себя как товар на рынке труда, что поможет в дальнейшем составить правильную характеристику в резюме.

Резюме! С помощью него работодатель может заочно познакомиться с тобой. Поэтому нам необходимо рассмотреть, как нужно его составлять. Не бойся, в этом нет ничего трудного!

Главное – это избежать синтаксических и пунктуационных ошибок, и если ты немного сомневаешься в своем красноречии, попроси родителей или знакомых помочь тебе (уверена, что составление резюме для них не в новинку).

В составлении резюме первым делом необходимо правильно указать ЦЕЛЬ. А именно, какую конкретно должность ты подыскиваешь. На примере это выглядит так: «Цель резюме: соискание должности бухгалтера». Далее ты должен указать свою контактную информацию (дату рождения, адрес), способы связи (e-mail, контактный телефон), а также свое семейное положение. И на данном этапе твое резюме будет выглядеть именно так:

Ниже необходимо указать свое полученное образование, годы обучения и специальность. Соответственно, если у тебя несколько образований, то их необходимо писать в обратном хронологическом порядке.

Если ты закончил диплом с отличием, а также участвовал в конкурсах и конференциях, то обязательно укажи это в своем резюме.

Если ты прошел курсы по своей специальности, то это также необходимо указать. НО! Никак не в пункте «Образование», а в разделе «Хобби», о нем мы поговорим чуть ниже.

Опыт работы (или практика), как и образование, указывается аналогично в обратном хронологическом порядке. Необходимо указать: даты начала и окончания работы, наименование организации, ее адрес (достаточно только город) и название должности и служебные обязанности.

Если у тебя есть водительские права, и ты хорошо знаешь иностранный язык, то это указывается в пункте «Дополнительная информация». Тут же ты должен написать свои личные качества, которые подходят по вакансии, на которую ты претендуешь. Не нужно здесь прыгать выше головы и указывать те качества, которыми ты не обладаешь. Не перехвали себя, не забывай о чувстве меры своего самолюбия.

Здесь же можно указать подпункт «Хобби».

Итак, мы подошли к заключению. В конце своего резюме укажи, когда ты готов приступить к работе, здесь же ты можешь написать желаемую оплату труда (только указывай реально возможные цифры, не прыгай выше головы!)

Запомни! О ТВОЕМ ПОИСКЕ РАБОТЫ, ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ!

Обязательно оповести своих родственников, друзей, знакомых о том, что ты ищешь работу. Возможно, за тебя «замолвят словечко» и ты будешь лидировать среди конкурентов-соискателей. Ведь многие работодатели не хотят принимать на работу человека «с улицы». По этой же причине некоторые крупные компании не афишируют открытые вакансии.

Стоит позаботиться о рекомендациях преподавателей, имеющих опыт работы в банке или другой финансовой компании. Они смогут оценить тебя не только как отличника или хорошиста, но и как потенциального сотрудника.

Если ты заинтересован в том, чтобы скорее выйти на работу, то отправь свое резюме в интересующую тебя компанию напрямую, составив вежливое сопроводительное письмо.

Добрый день, Мария.

В прикрепленном файле резюме. Претендую на вакансию финансового аналитика. Источник информации о вакансии www.zarplata.ru. Готова предоставить любую дополнительную информацию, необходимую для рассмотрения моей кандидатуры.

С уважением и надеждой на взаимовыгодное сотрудничество Иванова Иван, тел. 8-910-ХХХ-ХХ-ХХ.

А теперь поговорим о звонках работодателей. При ответе на звонок не говори «АЛЁ», это, как минимум не культурно, и, как максимум, – просторечно. Приучи себя начинать диалог по телефону с фразы «Слушаю Вас», или хотя бы использовать вместо привычного «АЛЁ» слово «Да».

Возможно, в телефонном разговоре работодатель поинтересуется о твоих сильных и слабых сторонах. Поэтому составь заранее лаконичный рассказ о себе. Например: «Я люблю работать в коллективе, и у меня это хорошо получается. Однако я воспринимаю критику близко к сердцу, что порой портит мне настроение, но я стараюсь с этим справляться».

После прохождения этапа общения с работодателем заочно, Вас будет ждать личная встреча с ним. Обязательно подготовься к этому как морально, так и физически.

Морально: Не бойся говорить о себе. Трясущиеся коленки не зарекомендуют тебя с лучшей стороны. Будь увереннее и спокойнее, работодатель – не зверь, он не съест тебя и не укусит, а лишь предложит работу. Или нет. В общем, следи за коленями и за своей речью.

  • Приобрети одежду по сезону и старайся выглядеть как можно более респектабельно
  • Не забудь отключить телефон во время собеседования!
  • Подготовь пакет документов (паспорт, военный билет, резюме,- документы об образовании, трудовая книжка, характеристика с прежнего места работы, пенсионное страховое свидетельство, ИНН)

На этом, дорогой выпускник, пора прощаться.

Милый друг, мы желаем тебе успехов и удачного трудоустройства! Надеемся, что наша памятка поможет тебе в начале построения карьеры!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Построение карьерного плана выпускника СПО в рамках специальности «080110 Банковское Дело» Работу выполнила: Студентка группы БД 2-2 Мешалкина Юлия Научный руководитель: Коврижкина Мария Михайловна

Слайд 2
Проблема: непонимание выпускниками значимости трудоустройства Задачи: выявление проблем трудоустройства выпускника, изучение образовательного стандарта по специальности «Банковское дело», оценка рынка труда, составление резюме Цель: создание карьерного плана выпускника и составление рекомендаций (памятки) для студентов СПО и преподавателей

Слайд 3
Карьера - это успешное продвижение в области служебной, социальной, научной и другой деятельности; продвижение вверх по служебной лестнице

Слайд 4
Рынок труда на начало 2015 г. Количество вакансий выросло только в двух профессиональных сферах: «Безопасность» и «Начало карьеры» На треть уменьшилось число вакансий в банковской сфере, «Административном персонале» и «Страховании» Из всех вакансий 43% рассчитано на специалистов с опытом работы от года до трех лет. еще треть - на молодых специалистов В январе 2015 г. каждая третья вакансия подходила молодому специалисту с опытом работы до года (33 %)

Слайд 5
Результат освоения программы по специальности «Банковское дело» Профессиональные компетенции. ПК 1.1. Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов. ПК 1.2. Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах. ПК 1.3. Осуществлять расчетное обслуживание счетов бюджетов различных уровней. ПК 1.4. Осуществлять межбанковские расчеты. ПК 1.5. Осуществлять международные расчеты по экспортно-импортным операциям. ПК 1.6. Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт. ПК 2.1. Оценивать кредитоспособность клиентов. ПК 2.2. Осуществлять и оформлять выдачу кредитов. ПК 2.3. Осуществлять сопровождение выданных кредитов. ПК 2.4. Проводить операции на рынке межбанковских кредитов. ПК 2.5. Формировать и регулировать резервы на возможные потери по кредитам.

Слайд 6
Подумай еще раз: Насколько велика твоя любовь к документам и отчетностям. Есть ли у тебя рвение и желание заниматься вопросами кредитования? Готов ли ты к материальной ответственности? Любишь ли ты работать с людьми?

Слайд 7
Соотношение требований работодателей и собственных качеств: ОТ МЕНЯ ПОТРЕБУЕТСЯ: Слаженная работа с коллективом Пунктуальность Умение подавать инициативу Целеустремленность Высокая обучаемость Знание английского языка Я УМЕЮ: «Я хорошо вписываюсь в любое общество» «Я никогда не опаздывала к первой паре» «Я организовывала КВН и была старостой группы» «Да! Я всегда добиваюсь своих целей!» «Мне не нужно объяснять дважды, но я всегда готова учиться новому» «London is the Capital of Great Britain … »

Слайд 8
О вашем поиске работы должны знать ВСЕ! Родители Интернет- сообщества Работодатели Преподаватели Друзья

Слайд 9
Бланк резюме

Слайд 10
Необходимые документы для трудоустройства: паспорт военный билет документы об образовании трудовая книжка характеристика с прежнего места работы пенсионное страховое свидетельство ИНН

Слайд 11
Карьерный план: поступить в институт на заочную форму обучения окончить курсы делового английского языка составить правильное резюме пройти собеседование устроиться на работу в банк

Слайд 12
Более подробно вы ознакомитесь здесь Заключение:

Слайд 13
Удачного трудоу с тройства! Спасибо за внимание!

Служба содействия трудоустройству выпускников - Зимовниковский педагогический колледж

Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу — разве это не прекрасно! Конфуций. Новости Преподаватель года

15.06.2016 года в г. Волгодонске состоялся территориальный этап областного конкурса « Педагогический работник года в системе профессионального образования Ростовской области » в номинации « Преподаватель года в системе профессионального образования Ростовской области ( предметы профессиональной подготовки )». Преподаватель информатики и математических дисциплин Зимовниковского педагогического колледжа Ковалева Наталья Николаевна стала победительницей данного конкурса и будет представлять ГБПОУ РО « ЗимПК » на областном этапе .

Спартакиада призывников

27-29 мая 2016 года в г. Волгодонске состоялись финальные соревнования областной Спартакиады допризывной и призывной молодёжи 2016 года.

Спартакиада Дона

21-22 мая 2016 года в г. Волгодонске прошёл зональный этап Спартакиады Дона 2016 года.

Родительский всеобуч

21 мая 2016 года в колледже проведено собрание родителей (законных представителей) обучающихся 1-3 курсов.

Безопасное лето

13 мая 2016 года в актовом зале колледжа прошло инструктивное занятие по вопросам обеспечения комплексной безопасности обучающихся в летний период 2016 года.

Служба содействия трудоустройству выпускников - Зимовниковский педагогический колледж

Результаты мониторинга Координационно-аналитического центра содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования: Служба содействия трудоустройству выпускников Зимовниковского педагогического колледжа занимает 5 место в рейтинге служб СПО (в мониторинге принимало участие 394 службы учреждений СПО Российской Федерации)

Отчет о деятельности службы содействия трудоустройству
выпускников Зимовниковского педагогического колледжа
в 2015 году

1. Использование веб-сайта.

Для эффективного осуществления деятельности службы, с целью совершенствования механизмов содействия трудоустройству выпускников Зимовниковского педагогического колледжа и профессиональной ориентации молодежи с учетом спроса на рынке труда, используется информационная система баз данных вакансий работодателей и резюме студентов и выпускников АИСТ. Данная информационная система позволяет:

работодателям осуществлять поиск соискателей на замещение вакантных должностей среди студентов и выпускников Зимовниковского педагогического колледжа;

студентам ивыпускникам расширять параметры поиска работы во всех субъектах Российской Федерации соответственно полученным знаниям, устремлениям и карьерным амбициям;

органам исполнительной власти. имеющим в своем ведении образовательные учреждения и осуществляющим управление в сфере образования, оперативно принимать управленческие решения по различным направлениям деятельности сферы образования, в том числе связанным с приведением объемов и профилей подготовки квалифицированных кадров в соответствии с потребностями рынка труда субъектов Российской Федерации.

АИСТ выполнена в виде компонента для системы управления контентом CMS Joomla! 1.5. и представляет собой подсистему веб-сайта Зимовниковского педагогического колледжа.

Адрес страницы Служба содействия трудоустройству выпускников на веб-сайте Зимовниковского педагогического колледжа: http://zimpk.ru/aist/ .

Контент сайта включает в себя следующую информацию: перечень специальностей, правила приема, информация о традициях колледжа, условиях и результатах профессиональной подготовки, особенности функционирования отделения заочного образования. Данная информация является важным условием профессиональной ориентации абитуриентов, подготовки и переподготовки профессиональных кадров в сфере образования.

Страница Службы содействия трудоустройству выпускников включает информацию о целях, задачах и направлениях деятельности Службы за предыдущий отчетный период: информацию о проведенных мероприятиях, событиях. Размещение базы данных вакансий работодателями и резюме выпускников позволяет пользователю осуществить поиск по различным категориям и получить необходимую информацию о региональном рынке труда. На странице Службы размещены квалификационные характеристики выпускников по реализуемым специальностям, что позволяет увидеть перспективы будущей профессии. Контент страницы также содержит сведения об учреждениях и организациях-социальных партнерах, взаимодействие с которыми позволяет осуществить подготовку компетентного специалиста. Рекомендации по составлению резюме и образец портфолио будущего специалиста призваны помочь выпускникам колледжа презентовать себя работодателю. На странице представлена география трудоустройства выпускников колледжа в юго-восточных регионах Ростовской области и за ее пределами.

2. Использование социальных сетей при реализации направлений работы службы.

При реализации направлений работы Службы содействия трудоустройству выпускников в социальной сети «ВКонтакте» нами создана группа «Специалист» (выпускники ЗимПК). Адрес группы http://vk.com/club68976678. Группа создана в марте 2014 года.

В настоящее время группа насчитывает 275 участников, которые являются выпускниками колледжа.

На странице группы размещается информация об имеющихся вакансиях работодателей юго-восточных районов Ростовской области, рекламные объявления, созданы фотоальбомы выпускников.

С целью мониторинга, анализа и прогнозирования трудоустройства выпускников, выявления востребованности педагогических специальностей организовано анкетирование. В анкетировании приняло участие 70 человек:

— 70 % обучались по специальности Преподавание в начальных классах, 30 % - по специальности Социальная педагогика.

— 52 % окончили колледж в течение последних 5 лет,

— у 66 % респондентов трудовой стаж составляет до 5 лет;

— у 25 % - от 5 до 10 лет;

— у 9 % - от 10 до 15 лет.

Результаты анкетирования следующие:

— 85 % проживает на территории Ростовской области, также наши выпускники проживают в Ставропольском. Краснодарском крае, Московской области;

— 48 % обучается в ВУЗе по той же специальности; 26 % - по другой, 26 % - не получают высшее образования;

— для 56 % опрошенных текущая работа является первым местом работы после окончания колледжа;

— 83 % работают на государственном предприятии (организации), 17 % - на негосударственном;

— 62 % устроились на работу сразу после окончания колледжа; 14 % искали работу около 1 года; 14 % устроились на работу не по специальности; 2 % - в настоящее время не работают;

— анализ сферы деятельности выпускников показал, что: 62 % трудоустроились в сфере образования; 8 % - в сфере информационных технологий; 8 % - в сфере торговли, бытового обслуживания; 8 % - в органах государственного и муниципального управления; 6 % - в сфере культуры и искусства; 4 % - в сфере рекламы и связи с общественностью; 4 % - МЧС; 2 % - в сфере издательства и полиграфической промышленности;

— по полученной специальности работают 48 % выпускников, в смежной сфере – 12 %, не по специальности – 40 %;

— 42 % опрошенных указали, что образование, которое получено в колледже полностью соответствует требованиям работодателя; 42 % - во многом соответствует; 10 % - во многом не соответствует;

— диапазон среднемесячной заработной платы составляет: 10.000 – 15.000 – у 41 % опрошенных, 15.000 – 20.000 – 21 % опрошенных, до 10.000 – у 11 %, более 50.000 – у 10 % респондентов.

Таким образом, анализ результатов анкетирования позволил дать оценку трудоустройства выпускников, выявить, что специалисты педагогических специальностей востребованы на рынке труда и не только в сфере образования, но и в сферах культуры, информационных технологий, государственного и муниципального управления. Анкетирование показало, что более 70 % выпускников получают высшее образование по своей или смежной специальности, что говорит об осознании необходимости профессионального и личностного роста. Более половины специалистов были трудоустроены сразу после окончания колледжа, что говорит об эффективности организованной работы по содействию трудоустройства выпускников.

3. Консультационная работа со студентами по вопросам самопрезентации, профориентации и информирования о состоянии рынка труда.

Регулярно в колледже ведется консультационная работа со студентами по вопросам самопрезентации и информирования о состоянии рынка труда. Используются как индивидуальные, так и групповые формы работы со студентами выпускных групп. В истекшем 2014-2015 учебном году консультационные услуги получили 79 студентов 4 курса. Основными методами работы со студентами являются: социально-психологические тренинги, тестирование, индивидуальные беседы. При организации социально-психологических тренингов студенты получают информацию об аспектах делового общения, имидже, самоменеджменте, саморегуляции, учатся презентовать себя как профессионала. Тестирование направлено на выявление личностных особенностей, коммуникабельности, стрессоустойчивости и др. а также на определение качеств, способствующих и препятствующих трудоустройству. В ходе индивидуальных консультаций студенты получают информацию об имеющихся вакансиях, о состоянии рынка труда в регионе, где планируют трудоустроиться. В ходе групповых консультаций студенты учатся составлять резюме и портфолио достижений с учетом современных требований.

4. Разработка методических материалов по вопросам трудоустройства выпускников.

С целью содействия трудоустройству выпускников колледжа в качестве рекомендаций используются методические материалы Тамарской Н.В. Власовой А.А. «Подготовка выпускников - будущих педагогов к трудоустройству (тренинг социально-психологической адаптации)»; собственных методических разработок по данной проблеме колледж не имеет.

5. Публикации материалов по вопросам трудоустройства выпускников и деятельности службы: сборниках докладов, материалов конференций, семинаров.

В рамках деятельности Службы необходимо указать наличие двух публикаций по вопросам трудоустройства выпускников под авторством руководителя Службы Носиковой В.А. в сборниках статей:

1) Носикова В.А. Обеспечение механизма социального партнерства, трудоустройство выпускников в Зимовниковском педагогическом колледже.// Региональный компонент в контексте развития современного образования и сохранения традиций многонациональной культуры. Материалы региональной научно-практической конференции. – Зерноград, 2014. – 227 с.

2) Носикова В.А. Служба содействия трудоустройству выпускников в Зимовниковском педагогическом колледже: эффективность работы, социальное партнерство. // Актуальные проблемы и пути решения трудоустройства и адаптации к рынку руда выпускников профессиональных образовательных организаций Ростовской области. Материалы семинара-совещания; Издательство Южного федерального университета. - Ростов-на-Дону, 2014. – 78 с.

Целевая аудитория: представители органов исполнительной власти, общественные организации и объединения работодателей, преподаватели учреждений профессионального образования.

Оттиск и отсканированные копии статей приложены в дополнительных материалах.

6. Организация временной занятости студентов.

Службой ведется работа по организации временной занятости студентов колледжа в летний период на базе Детского оздоровительного центра «Орленок» (Неклиновский р-н), Детского оздоровительного комплекса «Маяк» (Ростовская область, г. Волгодонск), а также на базе образовательных учреждений Зимовниковского, Сальского, Дубовского, Пролетарского, Орловского, Мартыновского районов Ростовской области, Волгоградской области. В отчетный период 57 % студентов обеспечены оплачиваемыми местами практики от общего числа проходящих практику. Студенты 2-4 курсов колледжа зарегистрированы в волонтерском движении Зимовниковского района.

7. Организация службой мероприятий по содействию трудоустройству выпускников.

За отчетный период Службой организовано 5 мероприятий с целью содействия трудоустройству выпускников:

— «Презентация образовательныхорганизаций и учреждений района» (февраль, 2015 г.), мероприятие для студентов 4 курса специальностей 44.02.02 «Преподавание в начальных классах», 44.02.01 «Дошкольное образование», 39.02.01 «Социальная педагогика», 09.02.05 Прикладная информатика,количество студентов-выпускников: 79 человек. На мероприятие приглашены руководители девяти образовательных учреждений района с целью раскрытия специфики работы специалистов.

— «Проблемы и инновации сельской школы» (апрель, 2015 г.),

— «Задача нелёгкая – стать профессионалом» (май, 2015).

— «Труд воспитателя – призванье», мероприятие посвященное Дню воспитателя России (сентябрь, 2014). В организуемых мероприятиях приняли участие 72 выпускника колледжа, а также студенты 1-2 курса. На мероприятия приглашались передовые педагоги образовательных учреждений п. Зимовники с выступлениями об особенностях работы в сельской местности, о профессии учителя и воспитателя, что способствовало формированию положительного имиджа педагога в сознании выпускников.

— Для поднятия престижа педагогической профессии ежегодно организуется конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» (ноябрь-декабрь 2014 г) для студентов 4 курса, где студенты, имеющие высокие показатели качества работы в ходе профессиональной практики, могут продемонстрировать свой творческий потенциал. В жюри конкурса приглашаются специалисты Управления образования, которые являются потенциальными работодателями.

8. Взаимодействие с органами по труду и занятости населения.

В колледже организовано взаимодействие с Центром занятости населения Зимовниковского района, Отделом развития социальной сферы Администрации Зимовниковского района. Ежеквартально ведется обмен данными о вакансиях. Взаимодействие осуществляется по электронной почте, в ходе личных консультаций. На 01 сентября 2015 года выпускники колледжа на учете в центре занятости населения не состоят.

Одним из способов взаимодействия с органами по труду и занятости населения Зимовниковского, Мартыновского районов является предоставление образовательных услуг для профессионального обучения и дополнительного образования безработных и незанятых граждан по специальностям «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», а также по программам профориентационной направленности «Мой выбор» и «Социальная адаптация».В 2014-2015 году 6 человек завершили обучение по специальности «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» по направлениям органов по труду и занятости населения. Количество трудоустроенных из числа завершивших обучение – 6 человек. 20 человек завершили подготовку по курсу «Математика для поступающих в СУЗы», 5 человек – по курсу «Русский язык для поступающих в СУЗы».

Кроме того, активно ведется взаимодействие с органами управления образования Зимовниковского, Сальского, Орловского, Пролетарского, Песчанокопского, Целинского, Цимлянского, Дубовского, Заветинского, Ремонтненского районов Ростовской области. Ежеквартально отправляются запросы о вакансиях педагогических профессий. На основе представленной информации проводится систематический анализ, позволяющий определить процент выпускников, трудоустроившихся и работающих по специальности.

9. Участие службы в мероприятиях, организованных с целью содействия трудоустройству выпускников: мероприятия с участием студентов и выпускников.

20 декабря 2014 года в рамках зонального студенческого форума «Современная молодежь: образование, культура, творчество» руководителем Службы Носиковой В.А. была организована и проведена деловая игра «Устройство на работу» совместно со студентами 4 курса. Цель игры: в игровой ситуации проанализировать соответствие квалификационных требований работодателя квалификационной характеристике выпускника среднего специального учебного заведения. Научить определять деловые качества, которые необходимы для успешного устройства на работу по данной профессии. Сформулировать рекомендации по составлению резюме. Целевая аудитория: студенты выпускных групп.

Службой содействия трудоустройству было обеспечено участие выпускников колледжа в мероприятиях, проводимых Центром занятости населения Зимовниковского района: «Ярмарка вакансий» (май 2015 г.). В данных мероприятиях кроме студентов 4 курса, приняли участие и студенты 3 курса колледжа. Содержание мероприятий было направлено на ознакомление студентов с ситуацией на рынке труда в Зимовниковском районе и Ростовской области в целом.

Выступления профориентационных бригад из числа студентов 4 курса колледжа были организованы на мероприятиях в рамках «Дня профориентации» в Орловском, Дубовском, Заветинском, Мартыновском районах области ( апрель 2015).

10 марта 2015 года студенты приняли участие в Едином Дне профориентации в г. Пролетарске.

23 апреля 2015 года участвовали в Едином дне профориентации на базе ПЛЗимовниковского района, в с. Дубовское, в пос. Орловском.

В колледже ведется работа по расширению сотрудничества с образовательными учреждениями района и области, которые являются потенциальными работодателями для студентов и выпускников. На данный момент заключен 41 долгосрочный договор (на 5 лет) с образовательными учреждениями и организациями района, 16 долгосрочных договоров о совместной деятельности (социальном партнерстве) с предприятиями (учреждениями), в которые внесены дополнения в части обеспечения мер социальной поддержки, гарантий трудоустройства выпускников, мер по поднятию престижа педагогической профессии. Наиболее крупные учреждения-партнеры: Администрация Зимовниковского района, МУ «Управление образования» Зимовниковского района, МБОУ Зимовниковская СОШ № 1, МБОУ Зимовниковская СОШ № 6, МБОУ Зимовниковская СОШ № 10, МБОУ НОШ имени А.С. Пушкина, МДОУ детский сад комбинированного вида второй категории «Тополек», ГУ РО Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних с. Дубовское, Отдел образования Администрации Заветинского района, Отдел образования Администрации Мартыновского района, Районный отдел образования Администрации Пролетарского района, Ремонтненский отдел образования Администрации Ремонтненского района, Департамент социальной защиты населения Зимовниковского района, МБУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» Зимовниковского района, Отдел Министерства внутренних дел РФ по Зимовниковскому району, Управление Пенсионного фонда РФ в Зимовниковском р-не. Предметом договоров является организация стажировок студентов, учебной и производственной практик.

Для осуществления взаимодействия колледжа с образовательными учреждениями-партнерами ежеквартально организуются совместные практические семинары с преподавателями колледжа, студентами и специалистами учреждений-партнеров. В отчетный период было организовано 2 семинара: апрель, октябрь 2014 года. Данные семинары посвящены знакомству будущих специалистов со спецификой деятельности учреждений в условиях модернизации общества. В мае 2015 года семинары продолжили работу с преподавателями колледжа, студентами и специалистами учреждений.

10. Участие службы в мероприятиях, организованных с целью содействия трудоустройству выпускников: мероприятия с участием работодателей, представителей органов исполнительной власти, общественными организациями и объединениями работодателей, региональным ЦСТВ.

28 марта 2014 года состоялась научно-практическая конференция «Региональный компонент в контексте развития современного образования и сохранения традиций многонациональной культуры» (г. Зерноград), руководитель Службы Носикова В.А. приняла участие в работе конференции в рамках направления «Моделирование социального партнерства как одного из механизмов реализации регионального рынка труда». По материалам конференции был выпущен сборник статей, данные которого содержатся в дополнительных материалах к отчету.

24 апреля 2014 участие в районном мероприятии – круглый стол на тему«Актуальные проблемы социальной сферы Зимовниковского района». Мероприятие организовано с участием представителей органов местной власти, представителей общественных организаций и управления образования. На мероприятии были рассмотрены вопросы состояния рынка труда в Зимовниковском районе, а также актуальные вопросы взаимодействия учреждений социальной сферы в работе с молодежью, в том числе проблемы трудоустройства молодых специалистов.

29 мая 2014 состоялся региональный семинар-совещание «Актуальные проблемы и пути решения трудоустройства и адаптации к рынку труда выпускников профессиональных образовательных организаций Ростовской области» (г. Ростов-на-Дону). Цель: обмен опытом между органами государственной власти, профессиональными образовательными организациями, организациями работодателей по направлениям содействия профессиональному становлению личности, особенностям трудоустройства выпускников в современных условиях, проблемам социальной и профессиональной адаптации молодых специалистов, механизмам социального партнерства на рынке труда. Целевая аудитория: руководители и педагоги образовательных учреждений, представители работодателей и служб занятости населения. В сборнике статей по материалам семинара-совещания опубликована статья руководителя Службы Носиковой В.А.

26 сентября 2014 на областной научно-практической конференции «Реализация инновационных технологий с целью создания личностно-развивающей среды» (п. Зимовники, ГБОУ СПО РО «Зимовниковский педагогический колледж») руководителем службы Носиковой В.А. было представлено выступление на тему «Формирование основ инновационной деятельности студентов в ходе профессиональной практики». Целевая аудитория: педагоги образовательных учреждений СПО, представители работодателей. На конференции затрагивались вопросы актуализации проблем подготовки компетентного специалиста, выявление инновационных аспектов их решения.

10 апреля 2015 года в рамках 18 Донского образовательного фестиваля «Образование. Карьера. Бизнес» в г. Ростове-на-Дону был проведён круглый стол «Тренды рынка труда Южного федерального округа» с участием представителей вузов и ссузов ЮФО, Минтруда и Управления занятости населения Ростовской области, Министерства образования Ростовской области, комитета по молодёжной политике Администрации Ростовской области, представителей компаний и профессиональных сообществ. в котором приняла участиеруководитель Службы Носикова В.А. Цель круглого стола: выявление основных тенденций рынка труда Южного федерального округа, проблем трудоустройства молодых специалистов и предложений по их решению.

Результаты работы за отчетный период.

Графическая интерпретация востребованности выпускников колледжа за 3 года представлена на диаграмме 1.

Мониторинг трудоустройства выпускников колледжа

Сведения о выпускниках 2014- 2015 гг. которые продолжают обучение на следующем уровне – в ВУЗах (в целом и в разрезе специальностей) представлены в таблице 1.