Руководства, Инструкции, Бланки

рулевая колонка уаз 469 старого образца img-1

рулевая колонка уаз 469 старого образца

Рейтинг: 4.9/5.0 (1826 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Рулевое управление УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 и его детали

Рулевое управление УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 и его детали

Рулевое управление автомобиля УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 состоит из рулевого механизма (редуктора) с рулевой колонкой, рулевым колесом и рулевого привода.

Рабочей парой рулевого механизма (рис.1) является глобоидальный червяк 11 и двухгребневый ролик 17, установленный на оси 16 в головке вала 18 сошки.

Рис.1. Рулевой механизм (редуктор) УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1— картер; 2— втулка вала сошки; 3 — сальник; 4— сошка; 5—шайба; 6— гайка; 7 — сальник; 8, 15— подшипники червяка; 9 — пробка маслоналивного отверстия; 10 — вал рулевого механизма; 11 — червяк; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — нижняя крышка картера; 14 — регулировочные прокладки; 16 — ось ролика; 17 — ролик; 18 — вал сошки; 19 — стяжной хомут рулевой колонки; 20 — рулевая колонка; 21, 35 — прокладки; 22 — втулка; 23 — стремянка; 24 — кронштейн распорки щитка и панели приборов; 25—подшипник; 26 — разжимное кольцо подшипника; 27 — пружина разжимного кольца; 28 — рулевое колесо; 29—регулировочный винт вала сошки; 30 — гайка; 31 — стопорная шайба; 32 — штифт; 33—подшипник вала сошки; 34 — боковая крышка картера

Зацепление червяка с роликом регулируют винтом 29, расположенным в боковой крышке 34 картера 1. Сошка 4 рулевого управления УАЗ-469 посажена на мелкие шлицы, нарезанные на конусе вала сошки.

Правильность угловой установки сошки на вал обеспечивается наличием в ней четырех сдвоенных шлицев и соответствующих сдвоенных впадин на валу, а плотность посадки достигается затягиванием гайки 6.

Положение сошки, соответствующее езде по прямой, должно совпадать со средним положением ролика вала сошки, находящегося в зацеплении с червяком. Допустимое отклонение — 25° поворота рулевого колеса в ту или другую сторону. Среднее положение ролика определяется по минимальному зазору в зацеплении с червяком.

Рулевая колонка УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 при помощи стремянки 23 и втулки 22, компенсирующей перемещение кузова во время движения автомобиля, крепится к кронштейну распорки щитка нередка и панели приборов.

Для компенсации смещения рулевой колонки при установке рулевого управления между кронштейном и резиновой втулкой устанавливаются регулировочные прокладки 21, а отверстия в кронштейне для крепления стремянки выполняются овальными.

Рулевая колонка УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 должна быть закреплена в положении, полученном при креплении картера к раме. Подтягивать рулевую колонку к кронштейну распорки при ее креплении не допускается так как это приведет к изгибу вала рулевой колонки и неизбежной его поломке.

Рис.2. Рулевой привод УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

а — автомобиля УАЗ-469; б — автомобиля УАЗ-469Б; 1 — рычаги рулевой трапеции; 2 — тяга рулевой трапеции; 3 — сошка; 4 — тяга сошки; 5 —рычаг

Тяги рулевого привода УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.2)—трубчатые, а рычаги 1 отлиты заодно с поворотными цапфами. Все шарниры самоподнимающиеся и не требуют регулировки в эксплуатации.

Шарниры рулевых тяг автомобиля УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.3, а) герметически уплотнены и закладываемый в них при сборке запас консистентной смазки обеспечивает работоспособность шарниров в течение длительного времени.

Рис.3а – Шарниры рулевых тяг УАЗ-469Б

1— гайка; 2 — палец; 3 — сферическая шайба; 4 — защитный чехол; 5 — сухарь; б — пружина; 7 —вкладыш; 8— опорная пята; 9 — уплотнительное кольцо; 10 - корпус наконечника; 11 — заглушка; 12 — пружина; 13 — стопорное кольцо;

Рис.3б – Шарниры рулевых тяг УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — гайка; 2— палец; 3— пружинный колпачок; 4 — кольцо; 5—защитные сферические шайбы; 6-сухарь; 7 — пружинные шайбы; 8 — опорная пята; 9 — заглушка; 10 — стопорное кольцо; 11 — пружина; 12 - пресс-масленка; 13— стопорная гайка; 14 — регулировочный штуцер

Шарниры рулевых тяг автомобиля УАЗ-469Б (рис.3, б) отличаются устройством от шарниров автомобиля УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 и не взаимозаменяемы с ними.

Особенностью конструкции шарнира тяги рулевой трапеции УАЗ-469Б является наличие выступов на опорной пяте 8, которые расположены перпендикулярно оси тяги и через пружинные шайбы 7 упираются в торец пальца 2 и тем самым ограничивают опрокидывание тяги, возникающее в результате наличия изгиба тяги в горизонтальной плоскости.

От проворачивания опорная пята фиксируется усиком, который входит в отверстие для пресс-масленки. В шарнирах тяги сошки выступов на пяте нет, и пружинные шайбы отсутствуют. Шарниры уплотняются двумя сферическими шайбами 5 с резиновым кольцом 4 и пружинным колпачком 3.

Наличие изгиба в горизонтальной плоскости на тяге трапеции УАЗ-469Б не позволяет проводить регулировку схождения колес вращением самой тяги.

Поэтому левый наконечник к тяге приварен, а между правым наконечником и тягой установлен регулировочный штуцер 14 с внутренней правой и наружной левой резьбами, вращением которого регулируют схождение колес.

На автомобиле УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 тяга трапеции прямая с ввернутыми в нее наконечниками с правой и левой резьбами, что позволяет схождение колес регулировать вращением самой тяги.

Техническое обслуживание рулевого управления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Техническое обслуживание рулевого управления автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 заключается в своевременной подтяжке болтов крепления картера рулевого механизма к продольной балке рамы, проверке крепления пальцев рулевых тяг, крепления рычага поворотной цапфы, проверке свободного хода рулевого колеса, регулировке рулевого механизма, своевременной смазке шарниров рулевых тяг и доливке масла в картер рулевого
механизма.

Периодически необходимо проверять состояние защитных резиновых чехлов шарниров рулевых тяг у автомобиля УАЗ-469 и при нарушении герметичности заменять их. Один-два раза в год в зависимости от условий эксплуатации шарниры необходимо разобрать, промыть и заложить новую смазку.

При появлении люфта в шарнире допускается подрезка пластмассового вкладыша по торцу на 0,5—1,0 мм и установка под пружину металлической прокладки толщиной 1,0—2,0 мм. Смазку в шарниры рулевых тяг автомобиля УАЗ-469Б добавлять через пресс-масленку согласно карте смазки.

Если в конических соединениях рычагов и пальцев появилась незначительная качка, ее следует своевременно устранить, для чего необходимо расшплинтовать гайку и затянуть ее до отказа.

Несвоевременная затяжка указанных соединений вызывает износ конических отверстий в рычагах, что потребует замены деталей. Один раз в год следует проверять правильность крепления рулевой колонки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 к кронштейну распорки кузова.

Для этого необходимо отвернуть гайки стремянки, подтянуть болты крепления картера к продольной балке рамы и уточнить количество регулировочных прокладок между кронштейном и резиновой втулкой рулевой колонки, чтобы при затяжке гаек стремянки не было изгиба вала.

Регулировка рулевого редуктора (механизма) УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 производится для устранения зазоров в зацеплении червяка с роликом, которые появляются в процессе эксплуатации автомобиля.

Рабочая пара рулевого механизма выполнена таким образом, что при положении ролика, соответствующем движению автомобиля по прямой, зазор в зацеплении практически равен нулю.

По мере поворота колеса в ту или другую сторону зазор в зацеплении постепенно увеличивается, достигая наибольшего значения в крайних положениях ролика.

Состояние рулевого механизма УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 10°, что соответствует 40 мм при измерении на ободе колеса.

Если люфт рулевого колеса будет более указанного, то прежде чем приступить к регулировке рулевого механизма, необходимо убедиться в плотности затяжки болтов крепления картера и исправности шарнирных соединений привода.

Регулировку рулевого редуктора УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 следует начинать с проверки осевого зазора в подшипниках червяка. Для этого достаточно, обхватив колонку так, чтобы большой палец касался торца ступицы рулевого колеса, поворачивать рулевое колесо в обе стороны на некоторый угол.

При износе подшипников червяка будет ощущаться пальцем осевое перемещение ступицы рулевого колеса относительно трубы. Если осевое перемещение червяка отсутствует, необходимо, регулировать только зацепление ролика с червяком.

Регулировка затяжки подшипников червяка рулевого управления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 производится с помощью прокладок 14 (см. рис.1), установленных между картером и нижней крышкой картера рулевого механизма, в следующей последовательности:

- снять рулевой механизм с автомобиля, слить масло из картера, зажать рулевой механизм в тиски, отвернуть колпачковую гайку 30 и снять стопорную шайбу 31 с регулировочного винта 29;

- отвернуть болты крепления боковой крышки 34 картера и легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по торцу вала 18 сошки вынуть вал сошки вместе с роликом и крышкой и осторожно снять прокладку 35;

- снять нижнюю крышку 13 картера, осторожно снять тонкую бумажную прокладку 14, установить нижнюю крышку на место, затянуть болты и проверить осевое перемещение червяка. Если осевое перемещение осталось, вновь снять нижнюю крышку, снять толстую прокладку, а на ее место установить ранее снятую тонкую.

Снимать более одной прокладки не следует; вращением червяка 11 окончательно проверить затяжку подшипников 8 и 15. При правильной затяжке подшипников червяка усилие, необходимое для вращения рулевого колеса, должно быть 0,22—0,45 кгс (без установленного вала сошки). Затяжку подшипников проверяют при помощи динамометра, зацепляя его за спицу у обода колеса.

Регулировку зацепления ролика с червяком УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 можно производить без снятия рулевого механизма с автомобиля. Для этого необходимо:

- установить рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой, отсоединить рулевую тягу от сошки, отвернуть колпачковую гайку и снять стопорную шайбу 31 со штифта 32 (см. рис. 1);

- вращая регулировочный винт 29 по часовой стрелке, устранить зазор в зацеплении и надеть стопорную шайбу.

- Если отверстие в шайбе не совпадает со штифом, повернуть регулировочный винт так, чтобы отверстие в шайбе совпадало со штифом;

-- навернуть колпачковую гайку на регулировочный винт и, покачивая рукой рулевую сошку, проверить, нет ли люфта в зацеплении, затем проверить усилие, необходимое для вращения рулевого колеса.

Рулевое колесо должно свободно проворачиваться от среднего положения, соответствующего движению по прямой, при усилии 0,9—1,6 кгс, приложенному к рулевому колесу.

Рулевое управление УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 - Сборка и установка

Снятие рулевого механизма (редуктора) УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 производить в следующей последовательности:

- отсоединить провода сигнала и переключателя указателей поворотов, снять переключатель указателей поворотов и кнопку сигнала, вынуть контактную чашку, пружину кнопки сигнала и седло пружины, снять контактную пластину кнопки сигнала вместе с изолятором и проводом;

- отвернуть на два-три оборота гайку крепления рулевого колеса и, пользуясь съемником, ослабить крепление рулевого колеса на конусе рулевого вала УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514, отвернуть гайку крепления рулевого колеса и снять рулевое колесо, а гайку во избежание потери пружины и разжимного кольца, навернуть на конец вала на два-три оборота;

- снять стремянку крепления рулевой колонки, регулировочные прокладки и резиновую втулку, снять съемником сошку и затем рулевой механизм. После этого слить масло из рулевого механизма.

Разборку рулевого редуктора УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 производить в следующей последовательности:

- ослабить затяжку болта зажимного хомута рулевой колонки и отвернуть гайку на конце рулевого вала, снять трубку рулевой колонки. Из верхнего конца трубы вынуть пружину и разжимное кольцо. Подшипник из рулевой колонки выпрессовать только при необходимости его замены;

- отвернуть колпачковую гайку, снять стопорную шайбу с регулировочного винта, отвернуть болты крепления боковой крышки картера и легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по торцу вала сошки вынуть вал сошки вместе с роликом и крышкой и осторожно снять прокладку;

- ввертыванием регулировочного винта в боковую крышку снять боковую крышку и регулировочный винт с вала сошки, затем снять нижнюю крышку вместе с прокладками, наружное кольцо нижнего подшипника и сепаратор с роликами;

- вынуть из картера вал с червяком в сборе и сепаратор с роликами верхнего подшипника. Наружное кольцо верхнего подшипника, сальник вала руля, сальник вала сошки и втулку вала сошки выпрессовать из картера только при необходимости их замены.

Снятие и разборку рулевых тяг УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 производить в следующем порядке:

- расшплинтовать гайки крепления шаровых пальцев в рычагах и сошке, отвернуть гайки и выпрессовать пальцы. Во избежание потери уплотнителей навернуть гайки на концы шаровых пальцев на два-три оборота;

- зажать тягу в тиски, отвернуть стопорные гайки и вывернуть наконечники. В тяге трапеции УАЗ-469Б левый наконечник с тягой сварен и выворачивать его не следует. Чтобы вывернуть наконечники из тяги сошки УАЗ-469Б, необходимо расшплинтовать гайки болтов стяжных хомутов и ослабить затяжку хомутов;

- свести усы пружинного стопорного кольца, вынуть его из канавки наконечника и разобрать наконечник. Сухарь пальца выпрессовать из наконечника только в случае необходимости его замены.

Учитывая аварийную опасность в случае неисправности рулевого управления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514, при наличии износа или повреждения, как правило, не ремонтируют, а заменяют новыми.

Червяк рулевого механизма заменяют вместе с валом, если на его поверхности имеются вмятины и трещины или выкрашивание закаленного слоя в виде раковин, а также при значительном износе его поверхности.

Ролик вала рулевой сошки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 следует заменить, если на рабочей поверхности ролика имеются раковины, вмятины или трещины. Кроме того, ролик следует заменить, если образовался люфт в шарикоподшипниках или в посадке на оси.

Для замены ролика необходимо рассверлить головку оси, выбить ось и вынуть ролик. После установки нового ролика допускается закрепление оси электросваркой обеих сторон. Ролик при этом следует охлаждать, не допуская перегрева.

Вал рулевой сошки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 заменяют при повреждении шлицев или резьбы. Конические подшипники червяка заменяют новыми, если для устранения осевого люфта червяка необходимо удалить все регулировочные прокладки или если повреждены рабочие поверхности колец и роликов.

Наконечники рулевых тяг нуждаются в замене или в ремонте, если в них обнаружен чрезмерный износ рабочих поверхностей, люфт при повороте колес на стоянке или разрушение резинового уплотнителя.

Сферический палец следует заменять в комплекте с сухарем. Заменять только сферический палец не рекомендуется, так как сфера сухаря изнашивается неравномерно и при замене одного пальца не удается добиться хорошего сопряжения сфер пальца и сухаря. Резиновые уплотнители с повреждениями необходимо заменять сразу же после их обнаружения.

Сошка рулевого управления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514, рычаг поворотной цапфы и корпусы поворотных цапф не ремонтируют и заменяют при обнаружении усталостных трещин или при наличии износа конических отверстий.

Особенно тщательно необходимо осматривать на рычагах и сошке радиусы перехода от стержня к основанию или головке. Правка рычагов, отлитых как одно целое с корпусами, не допускается.

Сборку рулевого управления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 производить в порядке, обратном разборке. При этом необходимо учитывать следующее. Ролик вала сошки должен свободно вращаться от руки.

Цилиндрическую часть вала сошки и ролик при установке в картер смазать трансмиссионной смазкой. Цилиндрический и конические подшипники, наружные поверхности червяка и сальники смазать солидолом.

Затяжку подшипников червяка и регулировку зацепления ролика с червяком производить, как указано в соответствующих разделах. Биение шейки вала под шариковый подшипник рулевой колонки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 не должно быть более 3 мм.

При проверке вал в сборе с червяком должен вращаться в подшипниках червяка. Гайку крепления рулевой сошки затягивать моментом, равным 12—15 кг/см. При установке рулевого механизма на автомобиль, в первую очередь, необходимо затягивать болты крепления картера к продольной балке рамы.

Зазор между резиновой втулкой и кронштейном крепления рулевой колонки УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 необходимо устранить регулировочными прокладками.

Если при смещениях колонки в сторону овальные отверстия в кронштейне не позволяют закрепить ее в этом положении, допускается распиливание отверстий в кронштейне.

Перед сборкой рулевых тяг детали шарнира смазать в соответствии с картой смазки. При сборке наконечников тяги трапеции УАЗ-469Б необходимо иметь в виду, что опорные пяты правого и левого шарнира не взаимозаменяемы.

При установке опорной пяты усиком в отверстие под пресс-масленку выступы пяты должны располагаться перпендикулярно оси тяги. Шарниры рулевых тяг собирать в приспособлении.

Запчасти для автомобилей УАЗ

Другие статьи

Помощч нужна, кто знает по рулевому УАЗ, подскажите - УАЗ - форумы на

Помощч нужна, кто знает по рулевому УАЗ, подскажите

Как вынуть рулевой вал, тот что идет от шлицевого карданчика к рулю?
Или хотя бы как вынуть его стержень, для замены подшипников?
Подшипники высыпались (отдельная история), но сам штырь не вынимается из трубы. В чем хитрость? Гайку снизу открутил.
Руль тоже не снимается, так как сломан и под замену.

Обсуждение закрыто модератором

Вал, стержень или штырь? т.е. рулевая колонка снята? Тогда не понял вопроса.

Труба на месте, штырь не могу вытащить

С учётом, что тех подшипников я так и не нашёл меняй колонку в сборе

Колонка в сборе 2300 р. Нашел подшипники по 60 р/шт

говносайт Подшипник рулевой колонки ГАЗ-24,УАЗ-452 877907
Подшипник рулевой колонки ГАЗ-24,УАЗ-452
Артикул: 877907 Код для заказа: 016858
В наличии: Люберцы 33 км МКАД Новогиреево МКАД 6 км Еще 1 магазин
155 р. Есть в наличии


Подшипник рулевой колонки ГАЗ-24,УАЗ-452 977907
Подшипник рулевой колонки ГАЗ-24,УАЗ-452
Артикул: 977907 Код для заказа: 016859
В наличии: Люберцы Новогиреево МКАД 6 км Вешняки
170 р. Есть в наличии


Подшипник рулевой колонки ГАЗ-3307,УАЗ-469 636905
Подшипник рулевой колонки ГАЗ-3307,УАЗ-469
Артикул: 636905 Код для заказа: 016860
В наличии: Люберцы 33 км МКАД Новогиреево МКАД 6 км
75 р. Есть в наличии


Подшипник рулевой колонки ГАЗ-3307,УАЗ-469 ВОЛЖСКИЙ СТАНДАРТ 636905, 636905"Волжский стандарт"
Подшипник рулевой колонки ГАЗ-3307,УАЗ-469 ВОЛЖСКИЙ СТАНДАРТ
Артикул: 636905 636905"Волжский стандарт" Код для заказа: 634883
В наличии: Люберцы Новогиреево Екатеринбург
58 р. Есть в наличии

Я лет 5 назад искал. Продавцы не знали что это и как выглядит.

Ходил по магазинам УАЗ и спрашивал отопитель НАМИ Это ужасное слово "НАМИ" вызывало приступ ступора у всех работников прилавка. В глазах мучительное желание понять, что за слово я сказал, не матерное ли оно, не блатная ли подколка прозвучала.

зачем его вытаскивать выбрасывай и весь узел новый ставь, рули только дерьмо, мягкие

Re: Помощч нужна, кто знает по рулевому УАЗ, подскажите Лет 15 назад,была такая же шняга.Подробностей не помню,но ведешка и молоток сотворили чудо!Увы не могу подсказать алгоритм.Бей а оно само выйдет.

Бил. Подшипники и вылетели нах. )))

Замена рулевого редуктора на УАЗ - как это делается - Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов

Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов

GluxDan Почётный деятель клуба Сообщения: 3057 Зарегистрирован: 28.11.2010 Авто: ЕрАЗ 762В, 1993г. 4021 85л.с. серый, груз./пасс. 5+1 мест; ЗАЗ 968М, 1986г.в. голубой; ВАЗ 21024 (экспорт, праворульный - был), 1984г.в. 1500, бежевый. Иж-2126-020 Ода (1.7), 03г. синий. Вод.стаж с: 2008 Профессия: Трамвайщик Ко мне обращаться: на "ты" Откуда: Тула 8953425609шесть Поблагодарили: 514 раз Возраст: 27

KAE: Shuriken писал(а):такие завалы хрен найдёшь. Такие завалы не только у Вас. Знаю, что было, но куда переложил Поздравляю с успешным завершением

а уж когда несколько гаражей - это вообще беда.

интересно, если считать, что за основу жука была взята победа, то, возможно, этот мануал пойдет и рафам и еразам и нысам и т.д. надо только убедиться в совпадении отверстий. размерчики бы.

Механизм рулевой УАЗ-469 СБ с колонкой Ульяновск 3151-3400013-10 за руб

Механизм рулевой УАЗ-469 СБ с колонкой Ульяновск 3151-3400013-10

Техническая характеристика рулевых управлений.
Сборочные единицы рулевого управления автомобиля УАЗ-469 — рулевой механизм, колесо и привод. Сошку 2 (рис. 45) рулевого управления устанавливают на вал 8 в строго фиксированном положении, что достигается наличием сдвоенных шлицев на сошке и сдвоенных впадин на валу. Рулевые управления автомобилей УАЗ-452Д, ГАЗ-52-04 и ГАЗ-53А аналогичны. Привод состоит из продольной тяги и трапеции. Рулевой механизм ГАЗ-53А имеет глобоидальный червяк 3 (рис. 46) с трехгребневым роликом 4. Продольная и поперечная рулевые тяги с одинаковыми шарнирами.
В рулевом управлении автомобиля ЗИЛ-130 установлен гидроусилитель. Рулевой механизм соединен с валом колонки карданным валом. Механизм имеет винт 4 (рис. 47) с гайкой 5 на циркулирующих шариках и рейку 3, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором. Гидроусилитель установлен для облегчения работы водителя, повышения безопасности движения. Он позволяет сохранить контроль за направлением движения автомобиля в случае разрыва шины переднего колеса.
Рулевое управление автомобиля КамАЗ-5320 имеет дополнительно радиатор и угловой редуктор, состоящий из корпуса 18 (рис. 48), шестерен 12 и 19. Гидроусилитель рулевого управления, как и у автомобиля ЗИЛ-130, объединен в одном агрегате с рулевым механизмом.
Перечисленные автомобили имеют нерегулируемые в эксплуатации шарнирные соединения рулевых тяг, за исключением шарниров продольных рулевых тяг автомобиля УАЗ-452Д. При появлении значительного зазора в таком шарнире расшплинтовывают пробку на конце тяги и закручивают ее до отказа, после чего откручивают на 0,5. 0,25 оборота и шплинтуют.
В подшипниках карданных валов рулевых управлений автомобилей ЗИЛ-130 и КамАЗ-5320 смазочный материал закладывают при разборке, при

100% предоплата, нал/безнал

Во все регионы России

Рулевые наконечники - Газель - в УАЗ 469

Рулевые наконечники "Газель" в УАЗ 469

Поставил новые рулевые наконечники АДС, но посадочные места под них уже были с приличной выработкой, в результате гайки наконечников пришлось закрутить до упора резьбы, ну и весь уплотнитель смазки в них смялся. Так и ездил с ними первое время. Теперь, на скорости от 70 км./ч. вообще невозможно ездить стало - болтанка руля и морды машины… Решил поменять на наконечники от "Газель". Наконечники "Газель" были куплены ранее.

Открутить старые наконечники не удалось, проворачиваются. Отрезаем гайку:

Развертку под рулевые наконечники "Газель", найти так и не удалось. Там нужен конус 1:10 или 1:8 на диаметр 16 мм. какое точно не знаю,
везде по разному говорят, кто говорит 1:10. кто говорит 1:8… В любом случае, в продаже есть только конуса 1:30 и 1:50 и все. Можно было заказать с РФ, но это ждать надо, а ездить сейчас надо.

Решил поступить проще, обработать УШМ сам наконечник, под выработанное посадочное:

Потом закажу развертку с РФ, разверну как положено отверстие, и поставлю
новые наконечники. А пока так можно будет поездить…

Ставим наконечник на место:

Гайку затянул со всей дури, чуть-чуть не до срыва резьбы. Наконечник сидит плотно, не болтается. Снимаем левый наконечник, также отрезав гайку:

Укорачиваем тягу с обоих сторон на 15 мм.

Теперь укорачиваем левый наконечник, а то он не полностью закручивается в тягу:

Сравниваем со старым:

Отрезаем также от правого наконечника:

Обрабатываем УШМ правый наконечник, под выработанное посадочное:

Ставим правый наконечник на место:

Накручиваем гайки на наконечники, на левый с нормальной резьбой, на правый с левой резьбой, на правом гайка помечена проточками:

Теперь накрутил саму тягу, но показалось что колеса смотрят наружу передом, а должны смотреть внутрь передом.

Отрезал от тяги с обоих сторон еще по 5 мм.

На столько-же отрезал и сами рулевые наконечники…

Теперь ставим тягу:

Колеса получились смотрят внутрь передом даже немного сильно, но как они должны точно быть не знаю - запас на регулировку небольшой есть, надо будет поехать на геометрию, там выставить ровно.
А если будет совсем оставаться мало резьбы в тяге и наконечниках,
тогда просто поменяю тягу на другую. Главное геометрию сделать, и узнать точный размер между наконечниками.

Итак, немного не мало, проездив около 7000 км, начал щелкать руль,
еду и в руль отдается звонкое щелк-щелк, как будто руль открутился и на шлицах болтается.

Нашел виновника — рулевой карданчик:

Купил новый карданчик:

Карданчик рулевого вала 469-3401150

Теперь все щелчки ушли. Поменял рулевые наконечники на длинной тяге, но тогда я сделал без развертки,
просто подточив сами пальцы рулевых наконечников. Теперь уже есть развертка, заказал с Уазбуки:

Также взял два рулевых наконечника "Газель" с левой и правой резьбой:

Наконечник рул. прав. P3302-3414056-P — 1.590 тн. (9$)
Наконечник рул. лев. P3302-3414057-P — 1.590 тн. (9$)

Снимаем рулевую тягу с наконечниками:

Отрезаем резьбу рулевых наконечников, т.к. они длинные, а резьба в тяге коротковата:

Прикручиваем наконечники к тяге:

Примеряем наконечники к рулевым сошкам:

И примеряем развертку:

Пробуем развернуть сошки разверткой, через домкрат и шарик:

Вроде пошло нормально, но развертку закусывает.

Решил сделать руками, т.е. подложить вместо домкрата руку и прижимать развертку рукой,
руки согнутой в локте и упертой в землю, как раз хватило на высоту сошек:

Так пошло значительно лучше.

По мере прохождения развертки, примерял рулевые пальцы.
Когда палец подошел, замерил расстояние выступания развертки:

Получилось 11 мм:

Также прошелся на другой сошке до 11 мм:

Теперь, примерил рулевую тягу, но она за счет рулевых наконечников "Газель", получилась длиннее и при повороте налево не полностью происходил поворот, рулевая сошка редуктора упиралась в левую рессору.

Тогда отрезаем рулевую тягу примерно на 1см с левой стороны:

Также отрезаем резьбу рулевого наконечника:

Теперь с правой стороны тяги, также отрезаем примерно 1 см:

И отрезаем резьбу рулевого наконечника:

Прикручиваем правый наконечник к рулевой тяге.

Ставим тягу на место:

Теперь проверяем как она работает в поворотах:

Вроде все нормально, но смущает, что рулевой палец левого наконечника сильно выгнут, особенно при полном повороте налево. Видать сошка рулевого редуктора так согнута,
только не понятно с завода так или погнулась, или не с этой машины.
Буду думать о замене сошке на ровную.

Длинная рулевая тяга, с подточенными рулевыми наконечниками сидит плотно, не люфтит и наконечники не шевелятся, пока трогать не буду, а когда будет нужно поменять наконечники, тогда уже пройдусь также разверткой по рулевым кулакам.

https://www.drive2.ru/l/4179165/, https://www.drive2.ru/l/6307090/, https://www.drive2.ru/l/6307210/

Ремонт ГУРа шнкф 453461130 для УАЗ 469
Установка комплекта ГУР АДС-Yubei для УАЗ 469
ГУР от ГАЗ-3309 на

Рулевое управление уаз

Рулевое управление уаз

Рулевое управление
Рулевое управление (с механизмом типа червяк-ролик)

1 — поперечная тяга трапеции;
2 — рулевая тяга сошки;
3 — шарнир рычага поворотного кулака;
4 — рычаг поворотного кулака;
5 — правый поворотный кулак;
6 — пресс-масленка шкворня;
7 — рычаг трапеции;
8 — рулевой механизм типа червяк-ролик;
9 — рулевой вал;
10 — регулировочная гайка;
11 — левый поворотный кулак;
12 — болт-ограничитель поворота;
13 — шарнир сошки;
14 — сошка;
15 — заглушка;
16 — пружина;
17 — пята;
18 — сухарь;
19 — гайка тяги;
20 — наконечник тяги;
21 — защитное кольцо;
22 — гайка пальца;
23 — палец;
24 — колпачок;
25, 26 — сферические шайбы;
27 — пресс-масленка.

Рулевой механизм типа винт-шариковая гайка-рейка-сектор

1 — втулка;
2 — защитная крышка;
3 — манжета;
4, 7 — подшипники винта;
5 — болты;
6 — прокладка;
8 — винт;
9 — сошка;
10 — крышка;
11 — кольцо;
12 — картер;
13 — вал-сектор;
14 — зубья сектора;
15 — шарики;
16 — шайба;
17 — сальник;
18 — вилка;
19 — гайка;
20 — пружинная шайба;
21 — крышка;
22 — кольцо;
23 — подшипники сектора;
24, 25, 26, 27 — уплотнительные кольца;
28 — кольцо опоры вала-сектора;
29 — пробка заливного отверстия;
30 — желоб шарикопровода;
31 — накладка;
32 — пробка сливного отверстия.
Рулевая колонка с одним и двумя шарнирами

1 — рулевой механизм;
2 — втулка;
3 — шарнир;
4, 21, 25 — шайбы;
5 — болт;
6, 15, 24 — гайки;
7 — вал рулевой колонки;
8, 9, 30 — стопорное, защитное и уплотнительное кольца;
10 — распорная втулка;
11 — подшипники;
12 — колонка;
13 — верхний кожух колонки;
14 — подрулевой переключатель;
16 — рулевое колесо;
17, 18 — винты;
19 — нижний кожух колонки;
20 — выключатель зажигания;
22 — клин;
23 — шплинт;
26 — карданный вал;
27 — регулировочная гайка;
28 — специальная гайка опоры колонки;
29 — опорная шайба;
31 — опора колонки;
32 — уплотнитель.
Система гидроусилителя рулевого управления

1 — шкив коленчатого вала;
2 — ремень;
3 — шкив насоса;
4 — насос гидроусилителя;
5 — медные шайбы;
6— болт-штуцер;
7 — хомут;
8 — подводящий шланг;
9 — бачок;
10 — крышка;
11 — колпачковая гайка;
12 — кронштейн бачка;
13 — отводящий шланг;
14 — нагнетательный шланг;
15 — рулевой механизм с гидроусилителем.


Рулевой механизм с гидроусилителем (распределитель с валом-золотником)

2, 9, 21 — уплотнительные кольца;
3, 10, 11 — подшипники;
4, 7, 8, 23 — уплотнители;
5 — винт;
6 — рейка-поршень;
12 — корпус распределителя;
13 — манжета;
14, 18 — стопорные кольца;
15 — защитное кольцо;
16 — шарикопровод;
17 — шарики;
19, 22 — нижняя и верхняя защитные крышки;
20 — картер;
24 — ролики;
25 — контргайка;
26 — стопорный болт;
27 — опоры вала-сектора;
28 — вал-сектор;
29 — сошка;
30 — гайка;
31 — болт-штуцер;
32 — обратный клапан;
33 — вал-золотник;
34 — медные шайбы.

Рулевое управление — травмобезопасное, состоит из рулевого колеса, нерегулируемой рулевой колонки с одним или двумя карданными шарнирами, рулевого механизма и рулевого привода.

Рулевое управление может быть оборудовано гидроусилителем.

Рулевой привод состоит из сошки, тяги сошки, рычагов поворотных кулаков, тяги рулевой трапеции и рычагов трапеции. Тяги располагаются перед передним мостом и соединяются с сошкой и рычагами сферическими самоподжимными разборными шарнирами с коническими хвостовиками. Тяга трапеции регулируемая по длине, что позволяет изменять величину схождения передних колес. Тяга сошки также регулируемая, что необходимо для обеспечения правильного взаимного положения сошки и поворотных кулаков.

Вращение рулевого колеса передается на вал рулевого механизма. Сошка рулевого механизма через тягу сошки и рычаг поворачивает поворотный рычаг правого колеса. Тяга трапеции соединяет через рычаги трапеции поворотные кулаки колес и синхронизирует их поворот.

На автомобилях могут быть установлены три типа рулевых механизмов.

Рулевой механизм типа червяк-ролик состоит из картера, в котором на роликовых конических подшипниках установлен глобоидальный червяк, входящий в зацепление с двухгребневым роликом.
Ролик вращается на шариковых радиально-упорных подшипниках, установленных на оси, запрессованной в головку вала сошки. При повороте рулевого вала червяк вращается, и ролик, обкатываясь по нему, поворачивает вал сошки, установленный в картере на роликовом радиальном подшипнике и бронзовой втулке. Регулировка механизма производится винтом в торце вала сошки.

Рулевой механизм типа винт-шариковая гайка-рейка-сектор состоит из алюминиевого картера, в котором на радиально-упорных подшипниках установлен винт. Винт охватывает шариковая гайка, имеющая внутри винтовую канавку, а снаружи — реечные зубья. Между гайкой и винтом размещены шарики. При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке, и гайка перемещается вдоль винта. Зубьями рейки поворачивается вал-сектор, установленный в картере на двух цилиндрических роликовых подшипниках без сепаратора. На конических шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка. Регулировка зацепления рейки с валом-сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора. Винт с шариковой гайкой и шариками подобраны друг к другу и при необходимости заменяются только в сборе.

Рулевой механизм с гидроусилителем устанавливается двух типов, отличающихся по типу распределителя (с валом-золотником или валом-ротором). Эти механизмы не взаимозаменяемы по месту крепления вилки шарнира рулевого вала. Рулевой механизм с гидроусилителем устроен подобно шарико-винтовому, но его рейка выполнена в виде поршня с уплотнением, а внутри вала-винта размещен вал-золотник (ротор) распределителя. Вместо крышки верхнего подшипника винта установлен гидравлический распределитель. Гидравлический цилиндр выполнен непосредственно в чугунном картере рулевого механизма и поршень-рейка с уплотнением делит его на две полости. В зависимости от направления вращения рулевого вала, соответствующая полость цилиндра соединяется через гидравлический распределитель с нагнетающей или отводящей магистралью системы. При этом рабочая жидкость (масло), подаваемая насосом, давит на поршень и перемещает его, поворачивая вал-сектор, тем самым «помогая» водителю.

Длительная эксплуатация с неработающим гидроусилителем приводит к повышенному изнашиванию рулевого механизма. Даже кратковременная работа насоса гидроусилителя без масла недопустима! В этом случае следует снять ремень привода насоса.

На автомобиле, оборудованном гидроусилителем, дополнительно устанавливаются насос и бачок системы гидроусилителя. Все агрегаты соединяются резиновыми шлангами. Шланг высокого давления имеет на концах накидные штуцеры. Вал рулевой колонки оборудован двумя карданными шарнирами и шлицевым соединением.

При отказе системы гидроусилителя работоспособность рулевого управления сохраняется, но возрастает усилие на рулевом колесе.

Насос гидроусилителя коловратного (шиберного) типа, установлен на кронштейне в верхней части блока цилиндров и приводится клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В корпусе насоса смонтированы предохранительный и расходный клапаны. Предохранительный клапан защищает насос от перегрузок, соединяя полость нагнетания с полостью всасывания. Расходный (перепускной) клапан ограничивает подачу жидкости в систему при увеличении частоты вращения вала насоса сверх определенной.

Бачок гидроусилителя служит резервуаром для рабочей жидкости, а также для охлаждения и очистки ее от посторонних частиц и продуктов изнашивания насоса и рулевого механизма. Бачок со стальным корпусом установлен на кронштейне под капотом спереди слева. Внутри бачка встроен фильтрующий элемент, обеспечивающий очистку жидкости от частиц размером более 45 мкм. В процессе работы гидроусилителя вся жидкость постоянно циркулирует через него. Фильтрующий элемент и жидкость заменяем через 100 тыс. км пробега или через каждые два года эксплуатации, а также при ремонте. В качестве рабочей жидкости применяется специальное масло марок «Р» или «А», залитое в систему гидроусилителя в объеме 1,1 л.

Рулевые механизмы без гидроусилителя смазываются трансмиссионным маслом, заливаемым в картер. Смазкой для рулевых механизмов с гидроусилителем служит рабочая жидкость.

Похожие статьи
  • Устройство задней подвески уаз
  • Стартер уаз
  • Система зажигания УАЗ-31512
  • Устройство переднего моста уаз
  • Генератор уаз
  • Устройство передней подвески уаз
  • Устройство тормозной системы уаз
  • Тормозная система УАЗ-31512
  • Система выпуска отработавших газов УАЗ
  • Карданная передача уаз
Post navigation Популярные статьи Разделы сайта