Руководства, Инструкции, Бланки

анализ курсовой работы образец img-1

анализ курсовой работы образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (1925 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Примерная схема анализа курсовой работы - Студопедия

Примерная схема анализа курсовой работы

Анализ курсовой работы проводится студентом самостоятельно перед ее сдачей научному руководителю по следующей схеме с тем, чтобы успешно подготовиться к ее защите:

1. Соответствие работы требуемой структуре (наличие оглавления, введения, двух глав, состоящих из параграфов, заключения, списка литературы, приложений).

2. Соблюдение требований к содержанию курсовой работы: а) правильность и логичность изложения материала;
б) отражение во введении актуальности избранной темы, цели, задач, объекта, предмета, методов, базы исследования;
в) глубина и полнота раскрытия темы, анализа изученных источников и выводов по главам; г) наличие в «Заключении» кратких выводов по работе в целом; д) наличие в «Приложении» всего материала, необходимого для полного восприятия работы.

3. Соблюдение предъявляемых требований к оформлению структурных частей работы: а) титульного листа; б) текста (единый межстрочный интервал, наличие полей, нумерации страниц, ссылок); в) иллюстраций и таблиц (расположение, нумерация, обозначение); г) списка литературы; д) приложений.

На основании проведенного анализа студент самостоятельно готовит выступление на защиту курсовой работы (до 5 минут) и готовится отвечать на вопросы преподавателей по теме исследования.

Типичные недочеты, допускаемые студентами

Другие статьи

Анализ в курсовой работе

При выполнении курсовой работы очень часто приходится прибегать к методу анализа.


Самым первым этапом является собор и анализ информации. Прежде чем приступить к написанию теоретической части, необходимо изучить огромное количество материала по теме. Зачем это нужно? В курсовой работе не допускается плагиат, а соответственно, переписывание информацию в свою работу недопустимо, поэтому следует ответственно подойти к этому вопросу. После сбора информации по своей теме, ее необходимо прочитать. Затем необходимо проанализировать литературу, которая содержит мнения различных ученых на поставленную проблему. Это очень важно, поскольку курсовая работа заключается в демонстрации умения на примере различных высказываний, продемонстрировать свою точку зрения, отличную от уже существующих. Поэтому метод анализа в этом случае играет главную роль.

В зависимости от темы курсовой анализу подлежит объект исследования. Исходя из выбранного объекта, это может быть промышленное предприятие, сфера услуг или развлечений, работа гостиничного комплекса или бара, сети ресторанов, осуществляется анализ в соответствии с поставленными задачами курсовой работы. Например, объект исследования может анализироваться по следующим основным показателям:

  1. Основные особенности функционирования объекта, его местоположение, конкурентоспособность, финансовая устойчивость, ликвидность активов.
  2. Приводится общая характеристика объекта, и рассчитываются основные показатели, связанные с его деятельностью. Можно рассмотреть текучесть кадров, иерархию подчинения, зависимость от заемных средств – набор показателей зависит от названия курсового проекта.
  3. Если анализу подлежит целая сфера деятельности, то обязательно нужно сравнить с зарубежным опытом ведения дел.
  4. Приводится пример описания применяемого метода исследования, который указан во введении. Если курсовая работа связана с маркетинговыми исследованиями, то в качестве методики может быть предложена подробная схема введения нового продукта в продажу, оценку покупателей, спрос, возможные прибыли или убытки от нового вида деятельности. Обязательно необходимо сделать вывод об эффективности применяемого метода, привести примеры, как бы сложилась ситуация без использования методики. Если приводится пример зарубежной практики, то обязательно нужно указать ссылку на источник используемой литературы.
  5. Выводы, которые формулируются после проведения анализа, связанные с будущей перспективой развития объекта исследования.

Анализ объекта исследования в курсовой работе является основополагающим разделом, потому как именно на его основе будут формулироваться дальнейшие рекомендации и мероприятия по улучшению деятельности. Без анализа невозможно предложить какие-либо этапы, потому как неизвестно существующее положение дел. Во время защиты курсовой работы члены комиссии обязательно обратят внимание на то, какие показатели анализировались в разделе, и с какой целью, что удалось выяснить и к какому результату это может привести. Разрабатываемые мероприятия на основе полученных в результате анализа данных и будут являться научной деятельностью студента, который сможет показать умение использовать теоретические знания на практике. В конце нужно обязательно указать практическую значимость исследования и приведенных рекомендаций, объяснить, что без исследования объект потерял бы долю прибыли или ценные кадры, в зависимости от темы курсовой работы.

На докладе, представленном на защиту комиссии, нужно использовать выражения: « В ходе проведенного анализа», «Анализ показателей привел к…», чтобы продемонстрировать самостоятельность выполнения работы и свою заинтересованность в теме исследования.

Рекомендации

Методы исследования в курсовой, пример

Методы исследования в курсовой, пример

К обязательной информации, которую необходимо указывать во введении, относится перечень методов исследования в курсовой работе. Студент может самостоятельно выбирать методы исследования, для своей курсовой работы с учетом цели работы. Мы остановимся в данной публикации только на тех методах исследования, которые наиболее часто применяются в курсовых работах.

Виды методов исследования

Под методами исследования понимают определенные действия, которые производил автор курсовой работы для достижения поставленных в работе задач и целей.

Существует огромное количество методов исследования, которые делятся на разные группы.

За местом использования методы исследования делятся на общие и специальные (специфические).

Специальные методы применяются только в конкретной науке. Пример: для физики – физическое моделирование.

Общие методы используются во всех науках.

Общие методы подразделяются на две подгруппы: теоретические и практические (эмпирические).

Теоретические методы исследования связаны с осмыслением и систематизацией собранного материала.

Практические методы исследования связаны со сбором конкретных данных об объекте исследования для того чтобы его охарактеризовать.

Общие методы исследования в курсовой, пример

В курсовых работах наиболее часто применяются следующие общие методы исследования, которые применяются как на теоретическом, так и практическом уровнях исследования:

  • Анализ – процесс разложения предмета исследования на составные части, а также выделение его свойств или признаков. Наиболее часто применяемый при написании курсовых работ метод исследования. Пример: анализ объекта исследования во второй главе работы.
  • Аналогия – позволяет судить о свойствах одного объекта на основании его сходства с другим объектом. Пример: в третьей главе можно предложить внедрить на объекте исследования передовой опыт похожей организации.
  • Дедукция – позволяет получить общий вывод о свойствах предмета, исходя из исследования его частных признаков. Пример: использование общих научных положений при исследовании конкретного объекта.
  • Индукция – это метод, противоположный дедукции, при котором рассуждение происходит от общего к частному. Пример: на основании знаний о части продукции конкретной партии делается вывод о партии продукции в целом.
  • Классификация – позволяет делить предметы на группы по какому-либо определенному признаку. Пример: в первой главе подается классификация основных категорий темы.
Практические методы исследования в курсовой работе

Наиболее часто применяются такие практические методы исследования:

  • Сравнение — дает возможность определить похожие или отличительные черты двух или более предметов или явлений, а также найти общее для нескольких объектов. Это самый популярный практический метод исследования в курсовой работе. Пример: во второй главе сравниваются показатели деятельности организации за три года.
  • Измерение — позволяет определять численное значение конкретной величины при помощи единиц измерения. Этот метод является наиболее точным методом познания. Пример: все величины в курсовой работе должны иметь единицы измерения.

Рассмотренный в публикации перечень методов исследования является далеко не полным. Вы можете использовать и другие методы исследования.

Если вы затрудняетесь самостоятельно выбрать подходящие к вашей теме курсовой работы методы исследования или написание всей курсовой работы вам кажется сложным, то обратитесь к нашим авторам. Они напишут вам качественную курсовую работу.

Вам понравилась статья?

Наши авторы уже более 10 лет пишут для студентов курсовые, дипломы, контрольные и другие виды учебных работ и они отлично в них разбираются. Если Вам тоже надо выполнить курсовую работу, то оформляйте заказ и мы оценим его в течение 10 минут!

Методы исследования в курсовой работе

Дорогой читатель, я думаю, ты со мной согласишься, если я скажу, что важной составляющей учебного процесса в университете является курсовая работа. Это не только проверка знаний, но и умение студента лаконично излагать свои мысли, доказывать мнение и логически выстраивать «цепочку по теме». Если говорить научным языком, то учащийся вуза должен применить на практике методы исследования в курсовой работе.

По сути, метод – это способ достижение поставленной цели, а какова цель курсовой работы? Конечно же, добиться желаемого результата в расчётах и получить высокую оценку при проверке преподавателем. Вот как раз обо всех существующих методах исследования и пойдет сегодня разговор.

Самые распространенные методы

Метод первый . Начнем с простого. Когда студент «садится» за курсовую работу, то первое, что он делает, старается подобрать подходящую по теме информацию из рекомендованных печатных источников.

То есть он совершает выбор, определяя, какая справочная литература поможет ему точнее и подробней ответить на поставленные вопросы, прийти к логическому решению и получить самый достоверный результат. Это первый метод исследования курсовой работы, который получил официальное название «Сравнительный» .

Студенты чаще всего используют именно эту научную методику, поскольку именно она дает возможность найти сразу несколько подходов к существующей проблеме, проанализировать каждый и выбрать самый оптимальный, который уже и «крутить» со всех сторон.

Согласно наблюдениям преподавателей, именно этот метод выбирает большинство студентов инженерных и юридических специальностей, будущие научные деятели.

Метод второй . Это усложненный вариант исследования курсовой работы, поскольку требует глубоких познаний по предмету и расширения кругозора студента.

Здесь уже недостаточно прочитать и выбрать из списка рекомендованную литературу, также требуется проанализировать нормативно-правовую базу.

Это могут быть документы из архива, выдержки из журналов, газет и прочих печатных изданий, которые максимально дополнят изучаемую тему, представят новые факты с элементами анализа и действительно удивят проверяющего своей новизной и неординарностью.

Как показывает практика, этот метод исследования в курсовой работе встречается намного реже, зато на нем основаны многочисленные дипломы по разным специальностям, научные диссертации и кандидатские работы.

Метод третий . Аналитический метод исследования является неотъемлемой составляющей любой курсовой работы, только одни студенты уделяют ему больше внимания, а другие из-за нехватки знаний, наоборот, стремятся незаметно «проскочить» или затронуть вскользь.

Чаще всего именно его результаты становятся тем самым «камнем преткновения» между проверяющим и отвечающим, поскольку один не до конца понимает, о чем говорит, а второй считает этот подход в корне неверным ввиду своего богатого преподавательского опыта.

Итак, применение аналитического метода уместно в практической части работы. когда необходимо выполнить математические расчёты несколькими способами, а потом сравнить полученные результаты и определить наиболее оптимальную и выигрышную схему решения.

Здесь без углубленных знаний предмета уж точно не обойтись, поэтому стоит обратить внимание на свою успеваемость и «подтянуть хвосты». Применяется такой метод для написания курсовых работ студентами инженерных специальностей, и каждый раз оправдывает собственную актуальность.

Метод четвертый . Этот метод написания курсовых работ довольно часто задействуют социологи, экономисты, психологи и прочие представители, скорее, гуманитарных наук, а называется он «Анализ статей и монографии» .

Сразу стоит уточнить, что монографией называется издание, которое посвящено одной теме и изучает ее с разных сторон, взглядов, убеждений и жизненных позиций. Это один из жанров научной прозы, который, увы, не принят к пониманию многими студентами, поэтому просто игнорируется при написании курсовой работы.

Чаще всего эту осложненную методику используют преподаватели, доценты и профессора при написании докторских и кандидатских работ.

Методы теоретического исследования курсовой работы

Если говорить о теоретической подготовке к сдаче курсовой работы, то она должна быть основана на одном из предложенных методов, учитывать его требования и основные положения.

1. Гипотетико-дедуктивный метод – это подбор предположений, исследование каждого на предмет актуальности в конкретной работе, а после подробное описание выбранного способа исследование в содержании курсовой работы.

Проще говоря, сначала предлагается несколько гипотез, а потом на основании фактов исключаются менее актуальные, а содержание работы основывается на главной мысли.

2. Формализация – это определение последовательности выполнения курсовой работы при помощи определенной символики.

Проще говоря, студент решает на черновике сложное уравнение с двумя неизвестными, а затем последовательно описывает все свои действия, аргументируя каждую цифру, каждое значение; подводя итоги и делая выводы.

3. Аксиоматический метод представляет новую теорию, которая выстроена на аксиомах и имеет свое вполне логическое обоснование.

Это, как задача по геометрии, когда, используя признаки равенства треугольников, требуется доказать их равенство, определить значение сторон, например.

Данная методика исследования также актуальна при написании курсовых работ, которые связаны с точными науками.

Основные логико-теоретические методы

Эти методы используются не только при написании курсовых работ, но также становятся неотъемлемой составляющей дипломов, да даже обычных проверочных работ в течение семестра. Вот несколько вариантов, где в решении одной задачи можно сочетать и комбинировать сразу несколько методов исследования с целью получения более точного результата.

1. Анализ – это метод, при котором объект разделяют на составляющие и подробно изучают каждую для получения цельного представления о проблеме. В итоге мелкие составляющие собираются в так называемый «пазл», и курсовая работа считается готовой к проверке и дальнейшей сдаче.

2. Синтез – это в корне противоположный предыдущему метод исследования курсовой работы. В отличие от анализа мелкие составляющие известны, остается только их систематизировать и детализировать, а после объединить в единое целое для получения грамотного, объективного и достоверного результата.

3. Дедукция – этот метод часто используют в уголовном розыске. В целом, принцип действия одинаковый: требуется по признакам определить основные характеристики и свойства предмета, его важность и актуальность. Соответственно, пользу этого метода переоценить сложно, тем более при написании курсовой работы.

4. Индукция – это в корне противоположный метод, когда из общего представления о предмете требуется выявить частный случай и доказать его актуальность.

5. Моделирование – это усовершенствованный метод исследования в курсовой работе, который обязательно включает практическую составляющую, проведение опытов, экспериментов. Как правило, дается объект и требуется выполнить его улучшенную модель.

Задача – используя известные параметры и характеристики, усовершенствовать конечный результат, подтвердить его актуальность, востребованность и пользу для науки, так сказать.

6. Классификация – это несущественный метод исследования в курсовой работе, который чаще всего применяется в теоретическом материале. Он позволяет классифицировать объекты по определенным параметрам, систематизировать их, находить общее и по аналогам получать достоверный результат.

7. Наблюдение – этот метод используется значительно реже остальных, поскольку, как известно, курсовые работы студенты начинают штамповать непосредственно перед защитой. Именно поэтому на наблюдения просто не хватает времени, хотя в идеале требуется получить предварительную информацию об исследуемом объекте путем поэтапного изучения его особенностей.

8. Обобщение – это результат наблюдения, который студент представляет в письменной форме, при этом грамотно излагает свои мысли на бумаге, подтверждая их фактами, доказательствами и аксиомами.

9. Прогнозирование – этот метод исследования практически никогда не участвует в курсовой работе, однако при написании диплома он является обязательной составляющей.

Задача студента – несколько усовершенствовать исследуемый объект, а после предвидеть его научную ценность и экономическую выгоду при введении в эксплуатацию, например. Чаще всего методику прогнозирования используют при написании дипломных работ по инженерным специальностям, программированию.

10. Эксперимент – это понятие не нуждается в дополнительном представлении, а его участие в написании студентом итоговой работы вполне очевидно.

Вывод. Остается только добавить, что курсовая работа – это полная свобода действий студента, то есть для исследования он может выбрать тот метод, который считает наиболее оптимальным при поставленной задаче.

Главное – разобраться в своих действиях основательно и до конца, а после убедить строгого преподавателя в правильности своего мышления и выполненных действий.

Чтобы избежать грубейшей ошибки и встать на правильный путь выполнения курсовой работы, требуется предварительно обсудить альтернативные методы с проверяющим преподавателем. Именно он подскажет, как лучше всего подойти к заданной теме, и добиться действительно отличного результата.

А с какими проблемами сталкиваетесь именно вы при написании курсовой работы? Поделитесь ими в комментариях ниже.

Теперь ты знаешь о методах исследования в курсовой работе .

С уважением, команда сайта советстуденту.рф

Автор: Анна Кислякова

P.S. Команда сайта советстуденту.рф сердечно поздравляет всех женщин с Международным женским днём! Счастья, здоровья вам, дорогие дамы, любите и будьте любимыми. С праздником!

Гланвый редактор и основатель проекта Владимир Терентьев

СТАТЬИ

Как поменять паспорт в 20 лет? Пошаговая инструкция!

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Люди растут и старая одежда уже на них не налезает. Со временем приходится покупать всё новое, менять старые вещи на более современные. Однако помимо чисто житейских вещей, таких как одежда или бытовая техника, люди несколько раз за жизнь также должны менять и свои паспорта. В то время, когда студент обучается в университете, ему почти в 100% случаев исполняется 20 лет. А 20 лет - это время замены паспорта на новый. Однако как это обычно бывает, когда настаёт время Х, мы не знаем что делать, куда идти, к кому обращаться. Из-за нехватки информации мы не знаем, как сделать ту или иную вещь, то или иное дело. Поэтому, чтобы у вас не возникло проблемы при замене паспорта в 20 лет, мы и решили написать данную статью.

Доброго времени суток, уважаемый читатель! У многих студентов, особенно у студентов-первокурсников, возникает масса вопросов при написании курсовой работы. Большинство учащихся просто не понимают, что такое объект и предмет курсовой работы. А это одни из основополагающих вещей, без знания и, главное, понимания которых качественно написать курсовую работу невозможно. Поэтому мы решили, раз и навсегда устранить этот пробел в ваших знаниях, написав данную статью, посвящённую объекту и предмету курсовой работы.

Как подготовиться к ЕГЭ за один год?

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Эта статья посвящена подготовке к ЕГЭ за один год. Из неё вы узнаете, как лучше спланировать свою подготовку к ЕГЭ, сколько времени в день нужно заниматься, чтобы успешно подготовить себя к сдаче Единого государственного экзамена.

Как написать отчёт по практике? Часть 1

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Если перед тобой сейчас стоит проблема, как написать отчёт по практике, то ты попал! Попал по адресу :) В рамках серии статей мы детально разберём процесс написания отчёта по практике, чтобы тебе стало в максимальной степени ясно, с чего начинать, какие материалы нужны для написания отчёта по практике и т.д.

Как добавить внешнюю звуковую дорожку к фильму?

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Наверняка ты любишь смотреть фильмы. Однако некоторые люди смотрят кино не только в качестве развлечения, а ещё для того, чтобы повысить уровень знания изучаемого иностранного языка. Ведь когда ты смотришь фильм на английском (с субтитрами), то узнаешь самые ходовые выражения. Это помогает тебе лучше понять культуру страны и, соответственно, её язык. Но часто так бывает, что трудно найти англоязычную звуковую дорожку. Даже, если её и находишь, то встаёт проблема - как добавить внешнюю звуковую дорожку к видео? Однако, решение найдено!

Образ жизни современных российских подростков

Образ жизни современных российских подростков - это всегда отдельная тема для обсуждения. Направления развития нынешнего мира трудно предугадать. В связи с этим также трудно предугадать направления и цели современного молодого поколения.

Заключение курсовой работы: что там писать?

Доброго времени суток, уважаемый читатель! В данной статье мы расскажем вам о том, как правильно пишется заключение курсовой работы. Часто бывает так, что студент пишет свою работу без сучка и задоринки, однако при этом ему очень трудно сформулировать именно заключение. Многие просто не понимают, что там нужно писать. Однако если вы задались целью решить данную проблему раз и навсегда, то мы вам постараемся помочь. Итак, давайте переходить непосредственно к теме.

Титульный лист реферата — правила оформления (скачать пример)

Доброго времени суток, уважаемый читатель! У многих студентов, особенно у студентов-первокурсников, возникает много вопросов, связанных с оформлением своих учебных работ. Иногда случается так, что преподаватель даёт своим студентам задание написать, скажем, реферат, на определённую тему. При этом он, как правило, рассказывает о том, как следует оформлять данную работу.

Как перестать тратить время в интернете?

Привет, студент! Опять связываюсь с тобой через интернет, но в этой статье такую связь можно смело назвать символичной, поскольку поговорить хочу, как раз на тему всемирной паутины. Как ни странно, но современные студенты воспринимают интернет не как источник знаний, а как среду развлечения, в которой можно «тусить» круглосуточно. С одной стороны, такой интерес можно понять, но с другой – а когда жить реальной жизнью-то?

Какие выбрать выпускные экзамены в школе?

На кого пойти учиться?

Это, наверное, самый популярный вопрос у школьников 9-11 классов. И причём, если раньше ответ на этот вопрос не требовал ответа вплоть до поступления в ВУЗ, то теперь, с введением, то теперь, с введением Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ), этот вопрос требует очень взвешенного ответа.

Как подготовиться к научной конференции?

Научная конференция – это слет начинающих и опытных ученых, которые собираются, чтобы представить свои новые работы и важные открытия в науке. Тема специфическая, и заинтересует далеко не каждого студента, однако в целях самообразования ее стоит также внимательно изучить.

Как проверить работу на плагиат?

А вот интересно, как проверить работу на плагиат? Пожалуй, этим вопросом сегодня задаются многие студенты, как дневного, так и заочного отделений, которым предстоит сдача курсовой или дипломной работы.

Как привлечь абитуриентов в вуз?

Дорогой читатель! За последние годы в сфере образования наблюдается весьма неутешительная тенденция, когда абитуриенты, вместо того чтобы стремиться к получению высшего образования, сразу после школы пребывают в активном поиске основного источника дохода. С одной стороны это похвально и радостно, но с другой все же печально, поскольку количество дипломированных специалистов с каждым годом все уменьшается.

Подготовка к обучению в ВУЗе

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Эта статья будет продолжением нашей предыдущей статьи, которая была посвящена первокурсникам. Здесь мы более детально разберём разные составляющие вашего будущего обучения в ВУЗе. Наверняка для вас учёба в университете - что-то загадочное и таинственное. Чувство внутреннего беспокойства есть практически у каждого первокурсника.

Как студенту прожить на стипендию?

Словами современной молодежи стипендия – это то денежное вознаграждение, которое каждый студент бюджетной формы обучения ожидает с таким нетерпением. Как правило, стипендии на месяц катастрофически не хватает, а многие учащиеся умудряются спустить все честно заработанное состояние уже в течение первой недели после его получения.

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Если вам интересно как работают сайты, если вы жаждите научиться самостоятельно создавать современные интернет-проекты, тогда вам нужны знания того, как эти самые сайты создаются. Конечно, можно обойтись готовыми вариантами (системой ucoz или cms-системами типа joomla или wordpress). Однако всегда интереснее написать код сайта самому, ведь только так воплощаются в жизнь великие проекты, типа Facebook. Поэтому вам будет никак не обойтись без самоучителя по веб-программированию.

Как быстро конспектировать лекции?

Как быстро конспектировать лекции? Это важный вопрос, который интересует каждого примерного студента на протяжении всего обучения в университете. Прежде чем говорить о секретах так называемого «быстрописания», необходимо выяснить, для чего вообще необходимы конспекты.

Что такое военная кафедра?

Дорогой читатель, следующую свою статью я решила посвятить важно теме: «Что такое военная кафедра?» Поскольку студенткам эта публикация покажется неинтересной и, тем более, непознавательной, рекомендую выбрать другую тематику для изучения, а вот студентам вуза все-таки советую акцентировать внимание на содержании.

Почему стоит учить английский?

При желании получить ответ на вопрос, почему стоит учить английский, необходимо вспомнить, что весь научно-технический прогресс представлен именно на иностранном языке, который доступен далеко не всем студентам. Именно поэтому практически во всех вузах страны помимо русского предложено изучение английского, а для филологов вообще предписано знать сразу несколько иностранных языков.

Отличия дипломов: заочное, вечернее и дневное обучение

Сегодня к новому работнику того или иного предприятия обязательным требованием является наличие высшего образования. В противном случае рассчитывать на достойное рабочее место с высокой заработной платой уж точно не приходится, то же самое касается и перспектив на будущее. Именно поэтому каждый школьник после окончания 11 класса должен обязательно продолжать учебу в университете, чтобы обеспечить себе достойную ячейку в современном обществе – социуме.

Как подружиться с комендантом?

Когда иногородний первокурсник заселяется в студенческое общежитие, в его голове масса переживаний, эмоций и мыслей. Хочется подружиться со всеми, встретить добрых соседей и приветливые лица; однако в реальности не всегда получается так, как изначально планируется. Первое недовольное лицо на пути к новому месту жительства – комендант общежития, который воспринимает каждого новосела, как заклятого врага. Понять такую недоброжелательность можно, вот только как пробиться сквозь эту «глухую стену»?

Жить с родителями или в общаге?

Дорогой читатель, а ты стоял перед выбором, жить с родителями или в общаге? Конечно же, речь идет о студенчестве, когда самые счастливые годы проходят в студенческом общежитии весело, зрелищно и незабываемо! Однако не все учащиеся вузов могут позволить себе беззаботную жизнь в общаге, некоторым приходится жить с родителями. Так что же лучше?

Как получать от учёбы максимум удовольствия?

Дорогой читатель, недавно столкнулась с вопросом, как получать от учебы максимум удовольствия? Меня несколько удивила такая официальная формулировка, поскольку, по моему мнению, студенчество – это сплошное удовольствие и веселье, которое продолжается на протяжении 5 лет. Многие со мной соглашаются….

Учёба в своём городе или переезд: за и против

Многие выпускники школ мечтают получить аттестат о среднем образовании и тут же переехать в другой город на учебу – для получения будущей профессии. Такое желание чаще всего объясняется полным непониманием с родителями, которые с каждым днем все больше и больше «прессуют», навязывают свое мнение, угнетают и накручивают тяжелыми мыслями. Неужели это единственный выход? Вот на эту тему требуется поговорить подробней!

Как проходит посвящение в студенты?

Итак, лето поступления осталось позади, и теперь ты – первокурсник. Безусловно, это счастье, ведь ближайшие пять лет тебе предстоит окунуться в учебный процесс и изучить огромное количество ранее не известных тем и предметов. Это период, когда будущее в твоих руках, осталось только немного поднапрячься, чтобы достичь почетного звания «молодой специалист».

Как помочь студенту адаптироваться в вузе?

И вот закончилась беззаботная школьная жизнь, самое время задуматься о будущем и предстоящем поступлении в высшее учебное заведение. Без этого никак, ведь дипломированные специалисты сегодня особенно востребованы во всех сферах трудовой деятельности, получают достойные оклады и могут позволить себе безбедное существование. Так чем не стимул, к которому обязательно стоит стремиться?

С какого предложения можно начать Введение по курсовой работе? подскажите пожалуйста

С какого предложения можно начать Введение по курсовой работе? подскажите пожалуйста

Алексей Злыгостев Просветленный (26655) 4 года назад

Как грамотно написать введение к курсовой работе

Введение - это небольшой по объему, четко структурированный раздел, в котором необходимо ясно и четко изложить основные аспекты своей работы. В данной статье мы попытаемся дать подробное описание всей структуры данного раздела.

Для начала очень важно обозначить тему работы. В качестве опоры можно использовать следующий образец: Данная работа посвящена… изучению (рассмотрению, анализу, синтезу, описанию, созданию, определению, выбору, получению, модернизации, активизации, обобщению) … Из предложенных в скобках слов вы должны выбрать те, которые позволят наиболее точно сформулировать тему курсовой.

Следующим шагом написания введения является объяснение актуальности темы и целесообразности ее выбора. Например, можно использовать такие шаблоны: Решение данной проблемы имеет теоретическое и практическое значение… или Эта проблема не утратила своего значения…

После того, как вы четко сформулировали тему и объяснили ее актуальность, можно приступить к описанию целей и задач. Для этого из предложенного ниже списка выберите те опорные слова, которые наиболее точно отражают суть вашей работы.

1. Целью данной работы является изучение (описание, определение, установление, исследование, рассмотрение, разработка, раскрытие, освещение, выявление, анализ, обобщение) … чего?

2. Нами была предпринята попытка решить следующие задачи: изучить (описать, показать, определить, установить, исследовать, рассмотреть, разработать, раскрыть, осветить, выявить, проанализировать, доказать, обобщить) … что?

Еще одной важной составляющей введения является определение объекта и предмета исследования. Для начала необходимо разобраться, в чем заключается различие между этими понятиями.

Объект исследования - это та крупная, относительно самостоятельная часть объектной области, в которой находиться предмет исследования.

Предмет исследования - это конкретная часть объекта. Другими словами, объект исследования - это более широкое понятие, чем предмет. Рассмотрим на конкретном примере.

Допустим, дана тема «Активизация познавательной деятельности в процессе обучения природоведению». Объектом исследования в данном случае будут являться методы и приемы активизации познавательной деятельности в процессе обучения природоведению. Но так как методы и приемы активизации для школьников разных возрастов неодинаковы, то нам необходимо еще более конкретизировать параметры нашей работы. Таким образом получается, что предмет исследования - это методы и приемы активизации познавательной активности младших школьников в процессе обучения природоведению». Как видите, предмет исследования является частью объекта исследования.

После вышеописанной работы вам предстоит описать содержание каждой главы своей работы, включая приложения. Не забудьте указать точное количество таблиц, схем и рисунков.

И последним обязательным пунктом введения является обзор литературы. Желательно написать тех авторов, которые были вам рекомендованы преподавателем.

сергей курбанов Искусственный Интеллект (201139) 4 года назад

Тема какая работы. По истории древнего мира одна, по юриспруденции другая, по сопромату третья. Но можете смело писать: Глаза боятся, а руки делают. Или Чем не делать и жалеть, лучше делать и не пожалеть. Удачи. Так всё таки тема? предмет? Парапсихология?

Методы исследования в курсовой работе - Курсовые

Методы исследования в курсовой работе

Во введении к курсовой работе необходимо указать, какие методы студент использовал для достижения цели исследования. Проще говоря, методы – это действия, которые производил исследователь в ходе научной работы. Существуют общие и специальные (специфические) методы. Специальные методы применяются только в данной конкретной науке, например, физическое моделирование в физике. В отличие от них, общие методы используются во всех отраслях всех научных дисциплин. Общие методы, в свою очередь, подразделяются на теоретические и практические, в зависимости от характера исследования. Теоретические методы научного исследования связаны с преобладанием мыслительной деятельности, с осмыслением, систематизацией и переработкой материала. К наиболее часто применяемым общим методам относят:

- Анализ. Он представляет собой процесс разложения явления или предмета на составные части (его свойства, признаки и т.д.). Этот метод исследования широко применяется при написании курсовых работ;

- Синтез является методом, противоположным анализу. В результате использования синтеза происходит соединение частей в общую систему знаний;

- Аналогия – это метод научного исследования, основанный на сходстве объектов по некоторым признакам. С помощью аналогии можно судить о свойствах одного объекта на основании его сходства с другим;

- Дедукция – это метод, основанный на получении общего вывода о свойствах предмета, исходя из исследования его частных признаков;

- Индукция – это метод, противоположный дедукции, при котором рассуждение происходит от общего к частному;

- Обобщение – метод исследования, похожий на дедукцию, при котором делается вывод об общих свойствах предмета или явления и его признаках;

- Классификация широко применяется в научных исследованиях особенно в гуманитарных науках. Она представляет собой деление предметов или явлений на группы по какому-либо определенному признаку;

- Моделирование – это метод, при котором исследуется не сам объект, а его заменитель – модель. Полученные при изучении свойств модели результаты переносят и на сам объект исследования.

Практические (эмпирические) методы связаны со сбором конкретных данных об объекте исследования и оценкой результатов. Также с помощью практического метода выявляются и описываются явления. К практическим методам относятся:

- Наблюдение – это познавательный процесс, направленный на восприятие внешнего мира с целью получения информации о свойствах предметов и явлений. Для получения точных результатов наблюдение должно быть целенаправленным, объективным и систематичным;

- Сравнение – один из наиболее популярных практических методов исследования. Обычно явления сравниваются по какому-либо существенному признаку, важному именно для данного исследования;

- Измерение – наиболее точный метод познания, который заключается в определении численного значения какой-либо величины с помощью единицы измерения;

- Эксперимент – метод, широко применяемый в науке. Он представляет собой вмешательство в естественные условия существования явлений. При этом экспериментатор, изучая определенные свойства или признаки, может контролировать ход эксперимента.

Описанные методы – это наиболее часто используемые, но далеко не все методы, которые применяются при написании курсовых работ.

Курсовая пример

/ Курсовая пример

1. Теоретическое исследование 7

1.1. Выбор технологии проектирования 7

1.2. Описание технологии проектирования 10

1.3. Содержание стадий проектирования системы 11

2. Проектная часть 13

2.1. Анализ предметной области 13

2.1.1Общая характеристика предприятия 13

2.1.2Анализ и характеристика бизнес-процессов закупочной деятельности предприятия 15

2.1.3Характеристика информационных потоков 26

2.1.4 Обоснование необходимости проектирования АИС 29

2.2. Постановка задачи 30

2.3. Информационное обеспечение 31

2.3.1. Внемашинное информационное обеспечение 31

2.3.1.1. Инфологическое моделирование 31

2.3.1.2. Описание входной, постоянной и выходной информации 38

2.3.2. Внутримашинное информационное обеспечение 40

2.4 Выбор и обоснование комплекса технических средств. 43

2.5 Проектирование технологического процесса обработки информации 44

2.6 Оценка эффективности АИС закупочной деятельности 45

Список использованной литературы 48

Обозначения и сокращения

АИС – автоматизированная информационная система;

АРМ – автоматизированное рабочее место;

АЭИС – автоматизированная экономическая информационная система;

ИБ – информационная база;

ИМ - инфологическая модель;

ИО – информационное обеспечение;

КТС – комплекс технических средств;

ПО – программное обеспечение;

СУБД – система управления базами данных;

ТОП – технологическая операция проектирования;

ТСП – технологическая сеть проектирования;

ЭИС – экономическая информационная система.

Введение

Закупочная деятельность является одной из трех основных функций логистической системы предприятия. Она представляет собой начальное звено в общей цепи движения материального потока: снабжение – производство – сбыт.

Сущность закупочной деятельности заключается в снабжении пред­приятия ресурсами, сырьем, материалами, комплектующими изделиями и прочими необходимыми товарами путем приобретения их у поставщиков и доставки на склад фирмы. 1

Закупочная логистика - важная сфера общественного производства, охватывающая значительную часть сферы обращения. Комплекс операций, составляющий процесс закупочной логистики сложен, многогранен, разнообразен, протекает в разных местах, в разное время, с разной степенью интенсивности. Закупочная деятельность отвечает за большую часть расходов предприятия, и даже относительно небольшие улучшения в этой области могут принести существенные выгоды.

Данная работа носит проектно-исследовательский характер.

Предметом курсового проектирования являются процессы закупок продукции торговым предприятием.

В качестве объекта исследования принято торговое предприятие ООО «Диванофф». Данная организация уже достаточно долгое время работает на потребительском рынке мебели города. Оно имеет торговую сеть, состоящую из трех магазинов и прилежащих к ним складов продукции. ООО «Диванофф» довольно успешно реализует мягкую мебель, а именно диваны, кресла, кровати и различные по своей комплектации комплекты мебели.

Целью данной курсовой работы является проектирование автоматизированной экономической информационной системызакупочной деятельности предприятия на основе анализа экономико-информационной среды и применения автоматизированных информационных технологий и оценка ее эффективности.

Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:

произвести выбор и обоснование технологии проектирования по автоматизации закупочной деятельности предприятия;

провести анализ предметной области, а конкретно анализ закупочной деятельности торгового предприятия ООО «Диванофф»;

выявить проблемы в существующей информационной системе;

выделить перечень автоматизируемых бизнес-процессов, дать обоснование необходимости автоматизации и описание постановки задачи автоматизации;

произвести проектирование информационного обеспечения, построить инфологическую модель данных автоматизируемого процесса закупки товаров, т.е. произвести моделирование предметной области;

произвести проектирование технологического процесса обработки информации;

оценить эффективность АИС закупочной деятельности предприятия.

Актуальность проектирования автоматизированной системы для рассматриваемого предприятия заключается в переходе к централизации данных, которые в настоящий момент находятся в разрозненном состоянии, что влияет на эффективность оперативной работы менеджеров и значительно затрудняет управление данным бизнес-процессом. Сотрудники, выполняющие закупочную деятельность, тратят значительную часть рабочего времени на отдельные этапы их работы, связанной с поиском различной информации, выполнением бумажной работы, сопоставлением документов, анализом их работы и другие процессы. Таким образом, потребность в использовании системы, которая бы автоматизировала и упростила некоторые функции, очень велика.

1. Теоретическое исследование 1.1. Выбор технологии проектирования

Осуществление проектирования системы предполагает использование определенной технологии проектирования, соответствующей масштабу и особенностям разрабатываемого проекта.

Под технологией проектирования системы понимается совокупность методологии и средств проектирования системы, а также методов и средств организации проектирования (управление процессом создания и модернизации проекта системы) [смирнова, тельнов стр,29].

Сочетание различных признаков классификации методов проектирования обуславливает характер используемой технологии проектирования ЭИС, среди которых выделяют два основных класса технологий проектирования:

Поскольку проект автоматизированной информационной системы будет начат разрабатываться с «нуля» на основе использования специальных инструментальных программных средств, значит, для целей данной работы будет использована технология индустриального автоматизированного проектирования. Она подразумевает под собой использование оригинального проектирования, ориентированного на создание индивидуального проекта информационной системы закупочной деятельности предприятия.

Основу технологии ЭИС составляет методология. Методология проектирования предполагает наличие некоторой концепции, принципов проектирования, реализуемых набором методов проектирования, которые в свою очередь должны поддерживаться некоторыми средствами проектирования. Таким образом, можно сказать, что выбор методологии определяет особенности всего дальнейшего процесса проектирования.

В настоящее время используется большое количество подходов к проектированию, но наиболее важными из них являются структурный и объектно-ориентированный подходы. Каждый из рассматриваемых подходов имеет свои преимущества и недостатки.

Сущность структурного подхода к разработке ИС заключается в ее декомпозиции на автоматизируемые функции: система разбивается на функциональные подсистемы, которые в свою очередь делятся на подфункции, подразделяемые на задачи и так далее.

В качестве средств структурного анализа и проектирования, наиболее распространенны следующие нотации:

SADT (IDEF0) – функциональное моделирование. Модель представляет собой совокупность иерархически выстроенных диаграмм, каждая из которых является описанием какого-либо процесса.

DFD (Data Flow Diagrams) - диаграммы потоков данных. Диаграммы DFD обычно строятся для наглядного изображения текущей работы системы документооборота организации. Как правило, диаграммы DFD используют в качестве дополнения модели бизнес-процессов, выполненной в IDEF0.

IDEF3 (Workflow Diagram) - методология моделирования IDEF3 позволяет описать процессы, фокусируя внимание на течении этих процессов, позволяет рассмотреть конкретный процесс с учетом последовательности выполняемых операций.

ERD (Entity-Relationship Diagrams) - диаграммы "сущность-связь" предназначены для разработки моделей данных и обеспечивают стандартный способ определения данных между ними.

Системный подход является функционально-ориентированным и рассматривает DFD-диаграммы в качестве движущей силы разработки ЭИС, АИС и ПО.[ссылка воробьева с.31]

Объектно-ориентированный подход получил распространение в 1990-х годах. Он использует объектную декомпозицию, при этом статическая структура системы описывается в терминах объектов и связей между ними, а поведение системы описывается в терминах обмена сообщений между объектами. По сравнению со структурным подходом объектно-ориентированный в большей степени ориентирован на данные – он развивается вокруг моделей классов. Для моделирования проблемной области при данном подходе широко используется язык UML.

Принципиальное различие между структурным и объектно-ориентированным подходом заключается в способе декомпозиции системы.

Функциональные возможности подходов можно корректно сравнивать только по отношению к определенному кругу задач. В данной курсовой работе рассматривается как одна из задач - задача формирования моделей бизнес-процессов предприятия при анализе и проектировании.

Преимуществами структурного подхода являются возможность проведения глубокого анализа бизнес-процессов и выявления узких мест посредством применения универсальных языков моделирования, обеспечивающих целостность и полноту описания бизнес-процессов. Таким образом, структурный подход рекомендуется применять для полного и точного определения требований к АИС на начальных этапах. Недостатком данного подхода является низкая наглядность моделей и необходимость следования жесткой структуре, которая не всегда необходима, это последовательный подход, соответствующий каскадной модели жизненного цикла ПО.

Объектно-ориентированный подход, наоборот, отличается легкостью и наглядностью моделей, но с их помощью трудно провести полный детальный анализ бизнес-процессов, этап анализ происходит на более высоком уровне абстракции и появляется вероятность неправильной интерпретации диаграмм. Данный подход к разработке систем следует итеративному процессу с наращиванием возможностей, но здесь возникает большая проблема, связанная с возрастающей сложностью решения, что сказывается на таких характеристиках программы, как приспособленность к сопровождению и масштабируемость.

Это только некоторые плюсы и минусы использования двух разных подходов к анализу и проектированию АИС.

Проект АИС данной курсовой работы имеет ряд особенностей, в соответствии с которыми следует делать выбор наиболее подходящего подхода к проектированию:

Система автоматизации закупочной деятельности предприятия разрабатывается «с нуля», что подтверждает оригинальность проектирования;

Для выполнения проекта очень важно произвести качественное и полное построение бизнес-процессов в рамках деятельности отдела снабжения предприятия;

Необходимо правильное и точное выявление и формализация требований к системе;

Проект АИС закупочной деятельности разрабатывается одним единственным разработчиком.

В связи с данными особенностями при проектировании АИС “Закупки” использован структурный подход, который наиболее подходит для создаваемого проекта.

1.2. Описание технологии проектирования

Структурным анализом принято называть метод исследования системы, который начинается с ее общего обзора и затем детализируется, приобретая иерархическую структуру с большим числом уровней.

Структурный анализ использует метод нисходящей функциональной декомпозиции для определения требований к системе. Модели ЭИС представляются в виде диаграмм, которые иерархически упорядочены.

В качестве графических нотаций структурного анализа и проектирования использованы следующие 2 :

SADT–диаграммы - средство функционального моделирования;

DFD– диаграммы потоков данных - средство функционального моделирования;

ERD(EntityRelationshipDiagram) – диаграммы «сущность-связь» - средство информационного моделирования;

STD(StateTransitionDiagram) – диаграммы переходов состояний – средство моделирования поведения системы;

Структурные схемы (карты) – средство функционального моделирования.

Выбор программных средств, на основе которых произведено проектирование системы следующий:

Для проведения анализа бизнес-процессов использовано инструментальное CASE-средство верхнего уровня AllFusion Process Modeler (BPwin), которое поддерживает нотации IDEF0, DFD и IDEF3.

Для представления информационной модели данных используется CASE-средство AllFusion Erwin Data Modeler 4.1 (ERWin).

MicrosoftOfficeVisio– инструментальное средство, с помощью которого имеется возможность моделирования широкого круга различных диаграмм и схем.

1.3. Содержание стадий проектирования системы

В соответствии с ГОСТ 34601-90 «Автоматизированные системы стадий создания» процесс проектирования делится на следующие семь стадий:

исследование и обоснование создания системы;

разработка технического задания;

создание эскизного проекта;

ввод в действие;

функционирование, сопровождение, модернизация.

Часто данные семь стадий объединяют в более укрупненном виде в четыре стадии разработки АИС:

стадия эксплуатации и сопровождения.

Поскольку целью данной работы является проектирование АЭИС без ее компьютерной реализации, то в данной работе будут реализованы предпроектная и стадия проектирования.

Для формализации технологии проектирования используется аппарат технологических сетей проектирования.

Под технологической сетью проектирования (ТСП) будем понимать взаимосвязанную по входам и выходам последовательность технологических операций проектирования (ТОП), выполнение которых приводит к достижению требуемого результата. Другими словами, ТСП — это графическое отображение реального процесса проектирования.

Планирование и анализ требований (предпроектная стадия) – системный анализ. Исследование и анализ существующей системы, определение требований к создаваемой системе, оформление технико-экономического обоснования и технического задания на разработку системы.

Проектирование (техническое проектирование, логическое проектирование). Разработка в соответствии со сформулированными требованиями состава автоматизируемых функций и состава обеспечивающих подсистем, оформление технического проекта системы.

2. Проектная часть 2.1. Анализ предметной области Общая характеристика предприятия

Анализ предметной области проектирования начинается с общего описания объекта проектирования.

ООО «Диванофф» - организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность на территории города Владивостока на протяжение 8 лет.

Сфера деятельности предприятия – розничная торговля на рынке мягкой мебели. Ассортимент товаров включает в себя диваны, кресла, мягкие уголки разной комплектации, детскую мебель, кровати различного качества, ценовых категорий и конструкций. За время своей работы компания наладила крепкие деловые связи со многими поставщиками и напрямую с некоторыми заводами-производителями мебели.

Д
анная организация структурно состоит из отдела закупок, отдела продаж, склада и бухгалтерии (рисунок 1). Отдел продаж представляет собой торговую сеть, состоящую из трех магазинов-складов.

Рисунок 1. Структурная схема компании.

В основу организационной структуры ООО «Диванофф»положен функциональный принцип. Непосредственное руководство предприятием осуществляет генеральный директор. Управление отделами возложено на соответствующих руководителей:

Начальник отдела снабжения;

Представим организационную структуру управления предприятием на рисунке 2.

В рамках курсовой работы рассмотрим закупочную деятельность, функции которой выполняет отдел снабжения в лице начальника отдела и двух менеджеров по снабжению.

Анализ и характеристика бизнес-процессов закупочной деятельности предприятия

Для описания бизнес-процессов закупочной деятельности предприятия, используя BPWin, было осуществлено моделирование функциональных диаграмм, основанных на технологии моделирования IDEF0.

С
огласно синтаксису IDEF0 модель представляет собой совокупность иерархически выстроенных диаграмм, каждая из которых является описанием какого-либо процесса (activity) 3 .Построение модели ИС начинается с описания функционирования предприятия в целом в виде контекстной диаграммы, которая, в нашем случае, выглядит следующим образом (рис. 3):

Рисунок 3. «Контекстная диаграмма IDEF0 закупочной деятельности»

В контекстную диаграмму включается описание цели моделирования, определения и точки зрения:

Цель моделирования — Представить модель «AsIs» закупочной деятельности предприятия ООО «Диванофф» для наглядного представления бизнес-процессов и выявления слабых мест в модели;

Точка зрения – Менеджер по снабжению;

Определение -Модель, описывающая процесс закупки товаров работниками отдела снабжения.

Закупочная деятельность компании представлена в виде «черного ящика», а взаимодействие системы с окружающей средой описывается в терминах входа, выхода, механизмов и управления. Значение и более подробное описание стрелок контекстной диаграммы представлено в таблице 1:

Материальная база, которая используется для выполнения некоторых работ.

Таблица 1. «Значения стрелок контекстной диаграммы IDEF0»

После описания контекстной диаграммы проводится функциональная декомпозиция - система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности. В данном проекте глубина декомпозиции системы равна 3: контекстная диаграмма – диаграмма декомпозиции 1-ого уровня – диаграммы декомпозиции 2-ого уровня.

В результате такого разбиения, каждый фрагмент системы изображается на отдельной диаграмме декомпозиции.

Диаграмма декомпозиции первого уровня представлена на рисунке 4.

Основными этапами закупочной деятельности являются:

- Выбор поставщиков – процесс показывает, как именно происходит выбор тех поставщиков, с которыми в дальнейшем будет работать организация;

- Формирование заказа – данный процесс объединяет в себе все те работы, которые должны быть произведены при формировании заказа на поставку;

- Контроль исполнения заказа – процесс показывает действия менеджера по закупкам для контроля поставок;

- Возврат товаров поставщику – процесс описывает действия, производимые сотрудником при необходимости произвести возврат некачественного или неподходящего товара поставщику.

Данные этапы представлены на диаграмме декомпозиции работами.

Процесс выбора поставщиков осуществляется на основе информации о поставщиках, которую менеджер по снабжению может найти в отраслевых каталогах и справочниках, профессиональных журналах, сети Интернет или по рекомендациям в бизнес кругах. Данный процесс происходит под влиянием и контролем конъюнктуры рынка и метода закупок. В результате выполнения данного процесса формируется список квалифицированных поставщиков, с которыми возможна работа, и информация о тех поставщиках, работа с которыми невозможна по тем или иным субъективным причинам. Ряд поставщиков будут исключены из числа возможных кандидатов, поскольку их мощности не соответствуют количественной потребности в товаре или у них плохая репутация в смысле обеспечения поставок и обслуживания. Стрелка «Неподходящие поставщики» на диаграмме декомпозиции первого уровня представлена туннелем, так как, по мнению аналитика предметной области, является не настолько важной, чтобы представлять ее на уровне контекстной диаграммы.

Следующая работа под названием «Формирование заказа» выполняется работниками отдела закупок компании на основе входящей информации о выбранных поставщиках, являющейся результатом предыдущей работы, статистики продаж, заявки со склада или управленческого решения о закупке, являющихся входящими стрелками, перешедшими на данный уровень с вышестоящей контекстной диаграммы.

Закупка товара в рассматриваемой организации может происходить на основе:

Заявки, поступившей со склада на основе имеющейся потребности;

Статистики продаж, т.е. потребность в закупке товара определяется самостоятельно самими сотрудниками отдела закупок. Эта ситуация возможна, когда каких-либо определенных товаров продано уже достаточно много, но заявки со склада долгое время нет;

Решения руководителя о необходимости закупки каких-либо товаров, что обычно относится к новым товарам, которых нет в предлагаемом ассортименте компании.

На выходе данной работы договор, график выполнения поставок, непосредственно сам заказ и требование подтверждения принятия заказа, которое отправляется поставщику вместе с заказом. Происходит формирование заказа под воздействием конъюнктуры рынка, законодательных актов и методов закупок.

Контроль исполнения заказов представляет собой совокупность работ снабженцев, выполняемых ими для обеспечения корректных поставок. На входе блока стрелки выхода предыдущего блока: заказ, требование подтверждения заказа. Управляющими стрелками являются договор, график выполнения поставок и законодательные акты. Выходами или результатами данной работы являются стрелки:

- документы на закупленный товар;

Возврат товаров поставщику представляет собой работу, происходящую в том случае, если в поставленной партии товаров имеется некачественный, не соответствующий требованиям товар. Входом является ответвление стрелки выхода предыдущей работы – поставленный товар, а именно «неудовлетворяющий требования товар», выходом так же, как в предыдущем – поставленный товар. Работа осуществляется под управлением законодательных актов и договора.

Все процессы, представленные на диаграмме декомпозиции первого уровня, осуществляются сотрудниками отдела закупок с помощью средств связи и ПК.

Далее каждый функциональный блок диаграммы декомпозиции 1-ого уровня (рисунок 3) разбиваем на более мелкие бизнес-операции, которые представлены диаграммами декомпозиции второго уровня. Информация с описанием всех стрелок, используемых в моделях представлена в Приложении А.

Рисунок 4 «Диаграмма декомпозиции IDEF0 первого уровня»

Процесс «Выбор поставщика», происходящий в отделе закупок, можно разделить на следующие подпроцессы (рисунок 4):

Получение ответа от поставщика;