Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция инспектора центра занятости населения 2016 img-1

должностная инструкция инспектора центра занятости населения 2016

Рейтинг: 4.5/5.0 (1850 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Постановление Минтруда РФ от N 90

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 декабря 2000 г. N 90
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО - КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:

Утвердить разряды оплаты труда Единой тарифной сетки и тарифно - квалификационные характеристики по должностям работников центров занятости населения согласно Приложениям N 1 и 2.

и социального развития

и социального развития

от 13 декабря 2000 г. N 90

РАЗРЯДЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Наименование должностей работников

Директор центра занятости населения
Начальник отдела центра занятости населения

Инспектор центра занятости населения

Примечания. 1. Отнесение к разрядам оплаты труда ЕТС по должностям бухгалтер, психолог, социолог, юрисконсульт, экономист и др. осуществляется в порядке, предусмотренном Постановлением Минтруда России от 6 июня 1996 г. N 32 "Об утверждении разрядов оплаты труда и тарифно - квалификационных характеристик (требований) по общеотраслевым должностям служащих".

2. Должностные оклады заместителей директора центра занятости населения и начальника отдела центра занятости населения устанавливаются на 10 - 20 процентов ниже окладов соответствующего руководителя. Должностной оклад главного бухгалтера центра занятости населения устанавливается на уровне заместителя директора центра занятости населения.

и социального развития

от 13 декабря 2000 г. N 90

ТАРИФНО - КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие тарифно - квалификационные характеристики призваны способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, разделению труда между руководителями, специалистами, а также обеспечению единства в определении должностных обязанностей этих категорий работников и предъявляемых к ним квалификационных требований по разрядам оплаты.

2. Должностные обязанности заместителей руководителей, требования к их знаниям и квалификации определяются на основе тарифно - квалификационных характеристик должностей соответствующих руководителей.

3. Тарифно - квалификационные характеристики каждой должности состоят из трех разделов: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Требования к квалификации по разрядам оплаты".

Раздел "Должностные обязанности" устанавливает функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, и является основой для разработки должностных инструкций.

Раздел "Должен знать" содержит основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний нормативных правовых актов, положений, инструкций, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.

Раздел "Требования к квалификации по разрядам оплаты" определяет уровень профессиональной подготовки работника, необходимой для выполнения возложенных на него обязанностей, и требуемый стаж работы.

4. В тарифно - квалификационных характеристиках приведен перечень основных должностных обязанностей. Конкретный перечень обязанностей работников устанавливается должностными инструкциями, утверждаемыми в центре занятости населения. При необходимости должностные обязанности, содержащиеся в тарифно - квалификационной характеристике в той или иной должности (кроме руководителей), могут быть распределены между несколькими исполнителями.

5. Отнесение к разрядам оплаты труда руководителей центров занятости населения осуществляется на основе показателей для отнесения центров занятости населения к группам по оплате труда руководителей, утверждаемых Минтрудом России.

6. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в требованиях к квалификации по разрядам оплаты, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности. Им может быть установлен разряд оплаты в пределах предусмотренного диапазона разрядов для данной должности так же, как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.

I. Руководители ДИРЕКТОР ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Должностные обязанности. Осуществляет организационное и методическое руководство центром занятости населения (далее - центром) в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность центров. Организует профессиональную ориентацию незанятого населения и обеспечивает ее качественное проведение. В пределах своих полномочий представляет центр в органах государственной власти, судебно - следственных органах, организациях. Утверждает структуру, штатное расписание и должностные инструкции работников центра, заключает трудовые договоры (контракты) с работниками центра и расторгает их, принимает решения о поощрении работников и наложении на них дисциплинарных взысканий в случае совершения ими дисциплинарных проступков, устанавливает им ставки заработной платы (должностные оклады) на основе ЕТС в соответствии с требованиями к квалификации по разрядам оплаты. Определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах выделяемых средств на оплату труда. Руководит финансово - хозяйственной деятельностью и принимает меры по расширению и развитию хозяйственной самостоятельности центра, его материально - технической базы, обеспечивает рациональное использование выделяемых бюджетных средств, а также средств, поступающих из других источников финансирования. Организует работу и эффективное взаимодействие всех подразделений центра. Контролирует выполнение планов финансово - хозяйственной и производственной деятельности центра, заключение и выполнение хозяйственных договоров. Обеспечивает разработку и выполнение программ по содействию занятости населения. Организует работу по повышению квалификации работников центра, оказанию консультативной помощи населению. Обеспечивает достоверность статистических сведений, ведение учетно - отчетной документации в центре. Контролирует соблюдение подчиненными ему работниками правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда.

Должен знать: основные положения законодательства о труде и охране труда Российской Федерации; федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов государственной службы занятости; хозяйственную инфраструктуру, демографическую ситуацию, специфику социально - экономического развития региона (города, района); перспективы структурных изменений организаций региона (города, района); основные тенденции и направления развития рынка труда; порядок разработки программ занятости населения; современное состояние рынка труда; оценку эффективности мероприятий программ занятости; организацию учета хозяйственных расходов и денежных средств; методы экономического анализа хозяйственно - финансовой деятельности центра; порядок и сроки составления установленной отчетности; порядок направления на переподготовку и повышение квалификации работников центра; правила внутреннего трудового распорядка; правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет:

17 разряд - при выполнении должностных обязанностей руководителя центра, отнесенного ко II группе по оплате труда руководителей;

18 разряд - при выполнении должностных обязанностей руководителя центра, отнесенного к I группе по оплате руководителей.

НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Должностные обязанности. Руководит деятельностью отдела в соответствии со специализацией. Координирует деятельность подчиненных ему сотрудников. Организовывает и контролирует разработку в отделе перспективных и текущих планов по направлению деятельности отдела, подготовку предложений в программы занятости различных групп и категорий населения и содействует их реализации в пределах компетенции отдела. Обеспечивает содействие в трудоустройстве, социальной защите, профессиональной ориентации, профессиональной подготовке и переподготовке незанятому населению по направлению, входящему в компетенцию отдела. Координирует деятельность по формированию и реализации мероприятий комплексных программ занятости населения, социально - экономической защиты населения от безработицы и ее последствий. Руководит работами по проведению анализа состояния и тенденций развития рынка труда в части вопросов, входящих в компетенцию отдела, по результатам анализа дополняет и корректирует программы, подготавливает их окончательную редакцию. Контролирует исполнение заданий и поручений работниками отдела. Взаимодействует с другими организациями по вопросам, относящимся к специализации отдела. Обеспечивает представление необходимой отчетности. Осуществляет надзор за соблюдением работниками отдела правил охраны труда и техники безопасности. Вносит предложения о поощрении отличившихся работников, наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. Подготавливает предложения по заключению хозяйственных договоров.

Должен знать: основные положения гражданского и трудового законодательства Российской Федерации; федеральные законы и иные нормативные правовые акты по вопросам занятости населения; порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственно - финансовой и производственной деятельности организации; порядок и сроки составления установленной отчетности; хозяйственную инфраструктуру, демографическую ситуацию, специфику социально - экономического развития региона (города, района); перспективы структурных изменений организаций региона (города, района); основные тенденции и направления развития рынка труда; порядок разработки программ занятости населения; оценку эффективности мероприятий программ занятости; правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Требования к квалификации по разряду оплаты. Высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 3 лет:

15 разряд - при выполнении должностных обязанностей начальника отдела в центре, отнесенного ко II группе по оплате труда руководителей;

16 разряд - при выполнении должностных обязанностей начальника отдела в центре, отнесенного к I группе по оплате труда руководителей.

II. Специалисты ИНСПЕКТОР ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Должностные обязанности. Непосредственно оказывает содействие гражданам, обращающимся в центр занятости, в выборе сферы деятельности, в получении в оптимально короткие сроки подходящего места работы в соответствии с личными интересами граждан, потребностями работодателя и рынка труда. Осуществляет консультационный прием лиц, желающих пройти необходимую профессиональную подготовку; решает вопросы по обеспечению гарантий социальной поддержки высвобождаемым работникам и незанятому населению в соответствии с действующим законодательством. Проводит профессионально - трудовую диагностику с использованием профессиональных тестов. Определяет направление профессионального обучения обращающегося с учетом спроса профессий на рынке труда, на основе оценки психофизиологических возможностей и с учетом его пожеланий определяет в каждом конкретном случае наиболее целесообразную форму и место обучения, переподготовки или повышения квалификации. Проводит работу по организации трудоустройства безработных граждан и незанятого населения. Осуществляет поиск и подбор подходящей работы на основе имеющейся информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. Проводит анализ состояния рынка труда в регионе (городе, районе) в целях выявления структурных изменений, связанных с влиянием различных факторов, состояния занятости социально уязвимых слоев населения, демографической и социально - экономической ситуации и по его результатам подготавливает в пределах своей компетенции предложения по решению проблем занятости и стабилизации положения на рынке труда. Принимает участие в разработке программ занятости различных слоев населения и их методического, финансового, организационного, материального обеспечения. Участвует в пределах своей компетенции в выполнении мероприятий, предусмотренных программами занятости, оценивает их эффективность и влияние на состояние рынка труда. Подготавливает предложения о принятии решений о признании обратившегося в службу занятости безработным, об оформлении документов, связанных с оплатой проезда граждан к месту будущей работы, установлении в соответствии с действующим законодательством выплат государственного пособия по безработице. Выдает разрешения на получение пособий по безработице, надбавок, направлений на учебу, стипендий, материальной помощи незанятому населению и принимает решение о прекращении их выплат в случаях нарушения установленного порядка. Выдает извещения о направлении на работу. Участвует в разработке учебных планов и программ, в комплектовании учебных групп. Анализирует результаты подготовки направленных на учебу. Взаимодействует с учебными заведениями и организациями с целью решения вопросов, связанных с профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации незанятых граждан и их трудоустройством. Вносит предложения по заключению договоров с организациями, гарантирующими трудоустройство прошедшим профессиональную переподготовку гражданам, и учебными заведениями - на обучение. Проводит работу по заключению срочных трудовых договоров (контрактов) с лицами, желающими участвовать в оплачиваемых общественных работах. Подготавливает предложения о выделении предусмотренных законодательством материальных средств лицам из числа незанятого населения, желающим заниматься предпринимательской деятельностью. Участвует в проведении выставок, ярмарок рабочих мест и вакансий. Формирует банк данных справочной информации по вопросам профориентации, профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и трудоустройства. Обеспечивает население информацией о состоянии рынка труда, предложениях и спросе на рабочую силу, возможностях профессионального обучения, переподготовки, профориентации и социально - трудовой реабилитации населения, о льготах при организации оплачиваемых общественных работ, о создании дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (использующих труд инвалидов). Готовит предложения по опубликованию статистических данных и информационных материалов. Составляет информационные бюллетени, подготавливает тексты объявлений, обращений, сообщений. Осуществляет мониторинг использования рекламно - информационных материалов при оказании услуг в области занятости.

Должен знать: основные положения законодательства Российской Федерации о труде и занятости; федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность государственной службы занятости населения; современные тенденции и направления развития рынка труда; классификацию профессий и специальностей; хозяйственную инфраструктуру, демографическую ситуацию, специфику социально - экономического развития региона (города, района); перспективы структурных изменений организаций региона (города, района); структуру общей и региональной потребности в кадрах; порядок разработки программ занятости населения; оценку эффективности мероприятий программ занятости; формы, методы и порядок проведения работ, связанных с профессиональным отбором; физиологию труда; психологию труда; методы организации рекламно - информационной работы; порядок ведения учета, оформления необходимой документации и составления отчетности; правила внутреннего трудового распорядка; правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее профессиональное образование:

7 разряд (инспектор центра занятости населения) - без предъявления требований к стажу работы;

8 разряд (инспектор центра занятости населения) - стаж работы в должности инспектора центра занятости населения не менее 3 лет или стаж работы по направлению деятельности не менее 5 лет;

9 - 10 разряды (старший инспектор центра занятости населения) - стаж работы в должности инспектора центра занятости населения не менее 3 лет;

11 - 12 разряды (ведущий инспектор центра занятости населения) - стаж работы в должности старшего инспектора центра занятости населения не менее 3 лет;

13 разряд (ведущий инспектор центра занятости населения) - стаж работы в должности старшего инспектора центра занятости населения свыше 5 лет.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: брус 150х150 москва по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Видео

Другие статьи

Должностная инструкция инспектора центра занятости населения

Должностная инструкция инспектора центра занятости населения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность инспектора центра занятости населения.

1.2. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности принимается директором учреждения по представлению непосредственного руководителя.

1.3. На должность инспектора центра занятости населения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инспектора центра занятости населения не менее трех лет.

1.4. Инспектор центра занятости населения в своей деятельности руководствуется:

действующими нормативно-правовыми документами по вопросам выполняемой работы;

уставом учреждения, локальными нормативными актами учреждения;

настоящей должностной инструкцией.

1.5. Инспектор центра занятости населения должен знать:

основные положения законодательства России о труде и занятости, федеральные законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность государственной службы занятости населения;

современные тенденции и направления развития рынка труда;

классификацию профессий и специальностей;

хозяйственную инфраструктуру, демографическую ситуацию, специфику социально-экономического развития региона (города, района);

перспективы структурных изменений организаций региона (города, района);

структуру общей и региональной потребности в кадрах;

порядок разработки программ занятости населения;

оценку эффективности мероприятий программ занятости;

формы, методы и порядок проведения работ, связанных с профессиональным отбором;

физиологию и психологию труда;

порядок предоставления и оформления различных льгот, социальных выплат;

методы организации рекламно-информационной работы;

порядок ведения учета, оформления необходимой документации и составления отчетности;

Правила трудового распорядка;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.6. Инспектор центра занятости населения подчиняется непосредственному руководителю.

1.7. На время отсутствия инспектора центра занятости населения (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Инспектор центра занятости населения обязан:

2.1. Непосредственно оказывать содействие гражданам, обращающимся в центр занятости, в выборе сферы деятельности, в получении в оптимально короткие сроки подходящего места работы в соответствии с личными интересами граждан, потребностями работодателя и рынка труда.

2.2. Осуществлять консультационный прием лиц, желающих пройти необходимую профессиональную подготовку.

2.3. Решать вопросы по обеспечению гарантий социальной поддержки высвобождаемым работникам и незанятому населению в соответствии с действующим законодательством.

2.4. Консультировать по вопросам оформления различных льгот, социальных выплат. Оказывать посильную помощь в сборе документов.

2.5. Проводить профессионально-трудовую диагностику с использованием профессиональных тестов.

2.6. Определять направление профессионального обучения обращающегося с учетом спроса профессий на рынке труда, на основе оценки психофизиологических возможностей и с учетом его пожеланий, определять в каждом конкретном случае наиболее целесообразную форму и место обучения, переподготовки или повышения квалификации.

2.7. Проводить работу по организации трудоустройства безработных граждан и незанятого населения.

2.8. Осуществлять поиск и подбор подходящей работы на основе имеющейся информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

2.9. Проводить анализ состояния рынка труда в регионе (городе, районе) в целях выявления структурных изменений, связанных с влиянием различных факторов, состояния занятости социально уязвимых слоев населения, демографической и социально-экономической ситуации и по его результатам подготавливать в пределах своей компетенции предложения по решению проблем занятости и стабилизации положения на рынке труда.

2.10. Принимать участие в разработке программ занятости различных слоев населения и их методического, финансового, организационного, материального обеспечения.

2.11. Участвовать в пределах своей компетенции в выполнении мероприятий, предусмотренных программами занятости, оценивать их эффективность и влияние на состояние рынка труда.

2.12. Подготавливать предложения о принятии решений о признании обратившегося в службу занятости безработным, об оформлении документов, связанных с оплатой проезда граждан к месту будущей работы, об установлении в соответствии с действующим законодательством выплат государственного пособия по безработице.

2.13. Выдавать разрешения на получение пособий по безработице, надбавок, направлений на учебу, стипендий, материальной помощи незанятому населению и принимать решение о прекращении их выплат в случаях нарушения установленного порядка.

2.14. Выдавать извещения о направлении на работу.

2.15. Участвовать в разработке учебных планов и программ, в комплектовании учебных групп.

2.16. Анализировать результаты подготовки направленных на учебу. Взаимодействовать с учебными заведениями и организациями с целью решения вопросов, связанных с профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации незанятых граждан и их трудоустройством.

2.17. Вносить предложения по заключению договоров с организациями, гарантирующими трудоустройство прошедшим профессиональную переподготовку гражданам, и учебными заведениями – на обучение.

2.18. Проводить работу по заключению срочных трудовых договоров (контрактов) с лицами, желающими участвовать в оплачиваемых общественных работах.

2.19. Подготавливать предложения о выделении предусмотренных законодательством материальных средств лицам из числа незанятого населения, желающим заниматься предпринимательской деятельностью.

2.20. Участвовать в проведении выставок, ярмарок рабочих мест и вакансий.

2.21. Формировать банк данных справочной информации по вопросам профориентации, профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и трудоустройства.

2.22. Обеспечивать население информацией о состоянии рынка труда, предложениях и спросе на рабочую силу, возможностях профессионального обучения, переподготовки, профориентации и социально-трудовой реабилитации населения, о льготах при организации оплачиваемых общественных работ, о создании дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (использующих труд инвалидов).

2.23. Готовить предложения по опубликованию статистических данных и информационных материалов.

2.24. Составлять информационные бюллетени, подготавливать тексты объявлений, обращений, сообщений.

2.25. Осуществлять мониторинг использования рекламно-информационных материалов при оказании услуг в области занятости населения.

Инспектор центра занятости населения вправе:

3.1. Знакомиться с проектными решениями руководства, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о недостатках, выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.5. Запрашивать лично или через непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

Инспектор центра занятости населения несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ

5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под расписку все работники учреждения, на которых распространяется действие этой инструкции.

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом директора учреждения от 02 января 2015 № 67.

Об утверждении разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников центров занятости населения (утратило силу с на

Об утверждении разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников центров занятости населения (утратило силу с 01.12.2008 на основании приказа Минздравсоцразвития России от 24.11.2008 N 665)

Об утверждении разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников центров занятости населения (утратило силу с 01.12.2008 на основании приказа Минздравсоцразвития России от 24.11.2008 N 665)

Постановление Министерства труда и социального развития РФ

Министерство труда и социального развития РФ

Бюллетень Министерства труда и социального развития РФ

13 декабря 2000

Дата начала действия:

13 декабря 2000

Дата окончания действия:

01 декабря 2008


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 декабря 2000 года N 90

Об утверждении разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников центров занятости населения


Об утверждении разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных
характеристик по должностям работников центров занятости населения

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 декабря 2008 года на основании
приказа Минздравсоцразвития России от 24 ноября 2008 года N 665
____________________________________________________________________

Министерство труда и социального развития Российской Федерации

Утвердить разряды оплаты труда Единой тарифной сетки и тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников центров занятости населения согласно приложениям NN 1 и 2 .

Министр труда и социального развития
Российской Федерации
А.Починок

Приложение N 1. Разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по должностям работников центров занятости населения


Приложение N 1
к постановлению
Минтруда России
от 13 декабря 2000 года N 90

2. Должностные оклады заместителей директора центра занятости населения и начальника отдела центра занятости населения устанавливаются на 10-20% ниже окладов соответствующего руководителя. Должностной оклад главного бухгалтера центра занятости населения устанавливается на уровне заместителя директора центра занятости населения.

Приложение N 2. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников центров занятости населения

Приложение N 2
к постановлению
Минтруда России
от 13 декабря 2000 года N 90

ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
по должностям работников центров занятости населения

1. Настоящие тарифно-квалификационные характеристики призваны способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, разделению труда между руководителями, специалистами, а также обеспечению единства в определении должностных обязанностей этих категорий работников и предъявляемых к ним квалификационных требований по разрядам оплаты.

2. Должностные обязанности заместителей руководителей, требования к их знаниям и квалификации определяются на основе тарифно-квалификационных характеристик должностей соответствующих руководителей.

3. Тарифно-квалификационные характеристики каждой должности состоят из трех разделов: "Должностные обязанности", "Должен знать" и "Требования к квалификации по разрядам оплаты".

Раздел "Должностные обязанности" устанавливает функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему данную должность, и является основой для разработки должностных инструкций.

Раздел "Должен знать" содержит основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний нормативных правовых актов, положений, инструкций, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей.

Раздел "Требования к квалификации по разрядам оплаты" определяет уровень профессиональной подготовки работника, необходимой для выполнения возложенных на него обязанностей, и требуемый стаж работы.

4. В тарифно-квалификационных характеристиках приведен перечень основных должностных обязанностей. Конкретный перечень обязанностей работников устанавливается должностными инструкциями, утверждаемыми в центре занятости населения. При необходимости должностные обязанности, содержащиеся в тарифно-квалификационной характеристике той или иной должности (кроме руководителей), могут быть распределены между несколькими исполнителями.

5. Отнесение к разрядам оплаты труда руководителей центров занятости населения осуществляется на основе показателей для отнесения центров занятости населения к группам по оплате труда руководителей, утверждаемых Минтрудом России.

6. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в требованиях к квалификации по разрядам оплаты, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности. Им может быть установлен разряд оплаты в пределах предусмотренного диапазона разрядов для данной должности так же, как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.

Директор центра занятости населения


Должностные обязанности. Осуществляет организационное и методическое руководство центром занятости населения (далее - центром) в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность центров. Организует профессиональную ориентацию незанятого населения и обеспечивает ее качественное проведение. В пределах своих полномочий представляет центр в органах государственной власти, судебно-следственных органах, организациях. Утверждает структуру, штатное расписание и должностные инструкции работников центра, заключает трудовые договоры (контракты) с работниками центра и расторгает их, принимает решения о поощрении работников и наложении на них дисциплинарных взысканий в случае совершения ими дисциплинарных проступков, устанавливает им ставки заработной платы (должностные оклады) на основе ETC в соответствии с требованиями к квалификации по разрядам оплаты. Определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах выделяемых средств на оплату труда. Руководит финансово-хозяйственной деятельностью и принимает меры по расширению и развитию хозяйственной самостоятельности центра, его материально-технической базы, обеспечивает рациональное использование выделяемых бюджетных средств, а также средств, поступающих из других источников финансирования. Организует работу и эффективное взаимодействие всех подразделений центра. Контролирует выполнение планов финансово-хозяйственной и производственной деятельности центра, заключение и выполнение хозяйственных договоров. Обеспечивает разработку и выполнение программ по содействию занятости населения. Организует работу по повышению квалификации работников центра, оказанию консультативной помощи населению. Обеспечивает достоверность статистических сведений, ведение учетно-отчетной документации в центре. Контролирует соблюдение подчиненными ему работниками правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда.

Должен знать: основные положения законодательства о труде и охране труда Российской Федерации; федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность органов государственной службы занятости; хозяйственную инфраструктуру, демографическую ситуацию, специфику социально-экономического развития региона (города, района); перспективы структурных изменений организаций региона (города, района); основные тенденции и направления развития рынка труда; порядок разработки программ занятости населения; современное состояние рынка труда; оценку эффективности мероприятий программ занятости; организацию учета хозяйственных расходов и денежных средств; методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности центра; порядок и сроки составления установленной отчетности; порядок направления на переподготовку и повышение квалификации работников центра; правила внутреннего трудового распорядка; правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет:

17-й разряд - при выполнении должностных обязанностей руководителя центра, отнесенного ко II группе по оплате труда руководителей;

18-й разряд - при выполнении должностных обязанностей руководителя центра, отнесенного к I группе по оплате труда руководителей.

Начальник отдела центра занятости населения


Должностные обязанности. Руководит деятельностью отдела в соответствии со специализацией. Координирует деятельность подчиненных ему сотрудников. Организовывает и контролирует разработку в отделе перспективных и текущих планов по направлению деятельности отдела, подготовку предложений в программы занятости различных групп и категорий населения и содействует их реализации в пределах компетенции отдела. Обеспечивает содействие в трудоустройстве, социальной защите, профессиональной ориентации, профессиональной подготовке и переподготовке незанятому населению по направлению, входящему в компетенцию отдела. Координирует деятельность по формированию и реализации мероприятий комплексных программ занятости населения, социально-экономической защиты населения от безработицы и ее последствий. Руководит работами по проведению анализа состояния и тенденций развития рынка труда в части вопросов, входящих в компетенцию отдела, по результатам анализа дополняет и корректирует программы, подготавливает их окончательную редакцию. Контролирует исполнение заданий и поручений работниками отдела. Взаимодействует с другими организациями по вопросам, относящимся к специализации отдела. Обеспечивает представление необходимой отчетности. Осуществляет надзор за соблюдением работниками отдела правил охраны труда и техники безопасности. Вносит предложения о поощрении отличившихся работников, наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. Подготавливает предложения по заключению хозяйственных договоров.

Должен знать: основные положения гражданского и трудового законодательства Российской Федерации; федеральные законы и иные нормативные правовые акты по вопросам занятости населения; порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности организации; порядок и сроки составления установленной отчетности; хозяйственную инфраструктуру, демографическую ситуацию, специфику социально-экономического развития региона (города, района); перспективы структурных изменений организаций региона (города, района); основные тенденции и направления развития рынка труда; порядок разработки программ занятости населения; оценку эффективности мероприятий программ занятости; правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Требования к квалификации по разрядам оплаты.

Высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 3 лет:

15-й разряд - при выполнении должностных обязанностей начальника отдела в центре, отнесенного ко II группе по оплате труда руководителей;
16-й разряд - при выполнении должностных обязанностей начальника отдела в центре, отнесенного к I группе по оплате труда руководителей.


Инспектор центра занятости населения


Должностные обязанности. Непосредственно оказывает содействие гражданам, обращающимся в центр занятости, в выборе сферы деятельности, в получении в оптимально короткие сроки подходящего места работы в соответствии с личными интересами граждан, потребностями работодателя и рынка труда. Осуществляет консультационный прием лиц, желающих пройти необходимую профессиональную подготовку; решает вопросы по обеспечению гарантий социальной поддержки высвобождаемым работникам и незанятому населению в соответствии с действующим законодательством. Проводит профессионально-трудовую диагностику с использованием профессиональных тестов. Определяет направление профессионального обучения обращающегося с учетом спроса профессий на рынке труда, на основе оценки психофизиологических возможностей и с учетом его пожеланий определяет в каждом конкретном случае наиболее целесообразную форму и место обучения, переподготовки или повышения квалификации. Проводит работу по организации трудоустройства безработных граждан и незанятого населения. Осуществляет поиск и подбор подходящей работы на основе имеющейся информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. Проводит анализ состояния рынка труда в регионе (городе, районе) в целях выявления структурных изменений, связанных с влиянием различных факторов, состояния занятости социально уязвимых слоев населения, демографической и социально-экономической ситуации и по его результатам подготавливает в пределах своей компетенции предложения по решению проблем занятости и стабилизации положения на рынке труда. Принимает участие в разработке программ занятости различных слоев населения и их методического, финансового, организационного, материального обеспечения. Участвует в пределах своей компетенции в выполнении мероприятий, предусмотренных программами занятости, оценивает их эффективность и влияние на состояние рынка труда. Подготавливает предложения о принятии решений о признании обратившегося в службу занятости безработным, об оформлении документов, связанных с оплатой проезда граждан к месту будущей работы, установлении в соответствии с действующим законодательством выплат государственного пособия по безработице. Выдает разрешения на получение пособий по безработице, надбавок, направлений на учебу, стипендий, материальной помощи незанятому населению и принимает решение о прекращении их выплат в случаях нарушения установленного порядка. Выдает извещения о направлении на работу. Участвует в разработке учебных планов и программ, в комплектовании учебных групп. Анализирует результаты подготовки направленных на учебу. Взаимодействует с учебными заведениями и организациями с целью решения вопросов, связанных с профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации незанятых граждан и их трудоустройством. Вносит предложения по заключению договоров с организациями, гарантирующими трудоустройство прошедшим профессиональную переподготовку гражданам, и учебными заведениями - на обучение. Проводит работу по заключению срочных трудовых договоров (контрактов) с лицами, желающими участвовать в оплачиваемых общественных работах. Подготавливает предложения о выделении предусмотренных законодательством материальных средств лицам из числа незанятого населения, желающим заниматься предпринимательской деятельностью. Участвует в проведении выставок, ярмарок рабочих мест и вакансий. Формирует банк данных справочной информации по вопросам профориентации, профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и трудоустройства. Обеспечивает население информацией о состоянии рынка труда, предложениях и спросе на рабочую силу, возможностях профессионального обучения, переподготовки, профориентации и социально-трудовой реабилитации населения, о льготах при организации оплачиваемых общественных работ, о создании дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (использующих труд инвалидов). Готовит предложения по опубликованию статистических данных и информационных материалов. Составляет информационные бюллетени, подготавливает тексты объявлений, обращений, сообщений. Осуществляет мониторинг использования рекламно-информационных материалов при оказании услуг в области занятости.

Должен знать: основные положения законодательства Российской Федерации о труде и занятости; федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность государственной службы занятости населения; современные тенденции и направления развития рынка труда; классификацию профессий и специальностей; хозяйственную инфраструктуру, демографическую ситуацию, специфику социально-экономического развития региона (города, района); перспективы структурных изменений организаций региона (города, района); структуру общей и региональной потребности в кадрах; порядок разработки программ занятости населения; оценку эффективности мероприятий программ занятости; формы, методы и порядок проведения работ, связанных с профессиональным отбором; физиологию труда; психологию труда; методы организации рекламно-информационной работы; порядок ведения учета, оформления необходимой документации и составления отчетности; правила внутреннего трудового распорядка; правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Требования к квалификации по разрядам оплаты.

Высшее профессиональное образование:

7-й разряд (инспектор центра занятости населения) - без предъявления требований к стажу работы;

8-й разряд (инспектор центра занятости населения) - стаж работы в должности инспектора центра занятости населения не менее 3 лет или стаж работы по направлению деятельности не менее 5 лет;

9-10-й разряды (старший инспектор центра занятости населения) - стаж работы в должности инспектора центра занятости населения не менее 3 лет;

11-12-й разряды (ведущий инспектор центра занятости населения) - стаж работы в должности старшего инспектора центра занятости населения не менее 3 лет;

13-й разряд (ведущий инспектор центра занятости населения) - стаж работы в должности старшего инспектора центра занятости населения свыше 5 лет.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
"Бюллетень Министерства труда
и социального развития РФ",
N 1, 2001 год

Об утверждении разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников центров занятости населения (утратило силу с 01.12.2008 на основании приказа Минздравсоцразвития России от 24.11.2008 N 665)