Руководства, Инструкции, Бланки

самоанализ педагога библиотекаря для аттестации образец img-1

самоанализ педагога библиотекаря для аттестации образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1851 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Статья по теме: Самоанализ работы библиотекаря школы

Статья по теме:
Самоанализ работы библиотекаря школы
Предварительный просмотр:

Самоанализ работы библиотекаря.

Стаж моей работы 23 года, из этих лет работаю педагогом библиотекарем в данной школе 11 лет.

Выделяю в своей работе основные направления деятельности библиотеки.

1. Содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании детей.
2. Обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания.
3. Привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям.
4. Руководство чтением детей.
5. Привлечение каждого воспитанника к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей.
Темой моего самообразования является – Формирование читательской культуры учащихся.

Целью работы с детьми считаю воспитание интереса и любви к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст, то есть всего того, что составляет основание, фундамент для воспитания, будущего взрослого читателя, литературно образованного человека.

  • Показать книгу как эстетическую, духовную ценность, как произведение искусства.
  • Знакомить с различными произведениями детской литературы, с разными жанрами.
  • Развивать речь, языковое чутье, воображение, фантазию, память.
  • Прививать интерес к книге и художественной литературе.
  • Учить детей через книгу сопереживать. сострадать, сочувствовать.

Как научить ребенка любить литературу? Научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. С.Маршак говорил, что есть талант (а он спрятан в каждом), его надо открыть, вырастить и воспитать.

Книга вводит ребенка в сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит “вглядываться” в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность.

Читатель в ребенке начинается раньше, чем он научится читать. Умение составлять слоги и слова – это лишь техника, настоящее чтение – это источник духовного обогащения. И много может дать ребенку школьная библиотека.

В библиотеке нашей школы создана непринужденная дружеская атмосфера общения с читателем, вызванная обоюдным интересом к книге. Библиотекарь – это посредник между читателем и книгой, читателем и писателем.

Педагогически целенаправленное воздействие на ребенка-читателя опирается на учет возрастных индивидуально-психологических особенностей его личности.

Одной из задач, стоящих перед библиотекарем в руководстве чтением детей, является воспитание устойчивого интереса к книге и желания преодолеть трудности чтения. Записывая первоклассников в библиотеку, я узнаю через классных руководителей, как они читают. Это во многом определяет, какие книги рекомендовать им для самостоятельного чтения, а с какими они должны познакомиться, слушая чтение взрослого – родителей.

Я думаю, что влияние библиотекаря на чтение ребенка возможно лишь в том случае, если читатель видит в нем доброго, умного собеседника, знатока книг, к которому можно обратиться за помощью.

В своей практике я использую методы индивидуального и массового руководства чтением и их формы.

В основе индивидуального метода руководства чтением – учет индивидуальных особенностей читательского развития ребенка, его интересов, увлечений, способностей.

Во время рекомендательной беседы я не только помогаю выбрать конкретную книгу, но и вызываю у читателя интерес к ней, создавая соответствующую установку ее восприятия.

Основными формами массового руководства чтением детей являются книжные выставки, разнообразные литературные праздники и игры.

Книжная выставка экспонируется в течение определенного времени, призвана возбудить интерес к литературе, а также к вопросам и темам, которые раньше не привлекали его внимание.

В течение учебного года в библиотеке работают переменные выставки. Переменные книжные выставки формируются к важнейшим историческим датам, праздникам, юбилеям писателей, поэтов, деятелей искусства, науки и техники.

Этапы организации выставки таковы: в соответствии с ее целевым назначением я отбираю литературу, цитаты, иллюстрации, пишу яркий выразительный заголовок, определяю основные разделы, продумываю всю композицию и оформляю и размещаю выставку. Организую учет выданных книг, анализирую какие книги и почему имели успех, а какие не вызвали у ребят никакого интереса.

Особое место в творческом воспитании и развитии детей занимают литературные праздники.

Я всегда стараюсь дать каждому не только информацию, но и возможность остановиться, вглядеться в себя и мир.

Воспитание культуры чтения – это одна из важнейших задач школьного библиотекаря. К этой цели можно прийти многими путями. В своей работе я пытаюсь достичь её, работая с ребенком, учителями.

Книги – это корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.

Книга – это фундамент, на котором строится культура нации.

Видео

Другие статьи

ДЕЛЮСЬ №94

ДЕЛЮСЬ №94. АТТЕСТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ и др. для ВСЕХ!

ИЗ РУБРИКИ «АТТЕСТАЦИЯ»

Тема: Формирование информационной компетенции как основного средства познания современного мира Содержание: Описание профессионального педагогического проекта 1 Корректировка своей педагогической деятельности на

Форма аналитического отчета о результатах педагогической деятельности учителя начальных классов для аттестации на высшую категорию.

В данной работе отражена необходимость игровых технологий в развивающем и учебном процессе. Применяемые программы.

Открытый урок по географии в 7 классе.

презентация на педагогический конкурс "Сердце отдаю детям"

Проблемы и перспективы профильной и предпрофильной подготовки

Обобщение опыта по теме при аттестации на высшую категорию

Обобщение опыта по теме при защите на высшую категорию

Обязательным этапом работы каждого педагога является аналитическая деятельность. Формой этого анализа может служить обобщение опыта работы. В Тульской области разработана одна из лучших схем такого.

Целью этой работы является желание познакомить учителей начальных классов с различными видами дисграфических ошибок и методами их устранения

З досвіду роботи вчителя біології Степаниченко Ольга Миколаївна, комунального закладу освіти середньої загальноосвітньої школи №3 з профільними класами імені Миколи Островського м. Жовті Води Дніпропетровської.

Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих, сохранение и.

В системе коррекционной работы по преодолению недоразвития речи у дошкольников логопедическая ритмика занимает особое место. Важнейшей задачей логоритмики является нормализация двигательных функций и речи у.

Данная тетрадь предназначена для индивидуальных и групповых работ на уроках письма и развития речи.

О психолого-лингвистических основах диалога

Урок литературного чтения в рамках Дня открытых дверей.

Целью данной работы является раскрытие творческого потенциала ребенка и развитие его творческих способностей.

Учитель музыки и МХК Бугаёва И.Ю. МОУ СОШ №65 г.Краснодара

Материал содержит красивую презентацию о жизни российских царей.

Что связывает нашу гимназию и цент развития. Единый подход к образованию учащихся – способствовать выходу образования на новый уровень. В педагогике он называется –.

Цели: Дать определение понятиям электроэнергетика энергосистема. Познакомить с особенностями электростанций разных типов и их расположением. Объяснить значение электроэнергетики для экономики страны. Оборудование: карта электроэнергетика России.

Показать учащимся какие изменения произошли в природе Африки в связи с хозяйственной деятельностью человека. Показать необходимость охраны природы на Земле. Продолжить формирование умений работы с.

Самоанализ на 1 квалификационную категорию

Это подробный тематический план профориентационной работы воспитателя в группе продлённого дня в школе. Он поможет воспитателям при планировании занятий

Сформировать представление о населении Центральной России как регионе формирования русского народа. Расширить знания об обычаях, традициях русского народа. Дать знания о народных художественных промыслах населения.

Документы учителя русского языка и литературы. В тексте содержится описание работы учителя русского языка и литературы, претендующего при аттестации на первую квалификационную категорию.

Данный материал поможет составить представление на учителя математики к аттестации на основе его профессиональных компетенций

Аналитический отчёт воспитателя ГПД за межаттестационный период с 2004 по 2009 годы

Содержит описание квалификации, профессионализма, продуктивности учителя.

Методика анализа урока (таблица для оценки урока)

Представлен самоанализ педагогической деятельности учителя химии в рамках аттестации на высшую категорию

Пример самоанализа учителя информатики для аттестации на 1 квалификационную категорию.

Представлена презентация - творческий отчет для аттестации

Данный материал поможет педагогам грамотно составить аналитическую справку для участия в ПНП "Образование"

Самоанализ работы учителя немецкого языка.

Предлагаю Вам материал для завучей, которые занимаются аттестацией.

Приказ Минобразования "Об утверждении положения о порядке аттестации работников ОУ"

1. Справка о проверке текущей документации (планирование, журналы, тетради, кабинет). 2. Справка-анализ урока литературы в 7 классе. 3. Справка о системе работы с родительской общественностью.

1. Справка о проверке текущей документации (планирование, журналы, тетради, кабинет). 2. Справка-анализ урока литературы в 7 классе. 3. Справка о системе работы с родительской общественностью.

Защита педагогического проекта - один из этапов аттестации.

Данная работа написана в рамках аттестации на высшую категорию.

Аналитическая справка содержит обобщение опыта педагога. Данный документ поможет правильно составить аналитическую справку для участия в ПНП"Образование"

Схема анализа урока

планирование, журналы, тетради, кабинет Справка из раздела №5 (проверка текущей документации)

Подойдёт для учителей русского языка и литературы.

Такие требования к аттестации в Самарской области. По пунктам составляется портфолио: 1.Оценка результатов повышения квалификации (за последние 3 года). 2.Оценка знаний учащихся по предмету за.

Аттестационная работа учителя информатики Саликова Дениса Александровича, претендующего на вторую квалификационную категорию

Обобщение педагогического опыта

Материал будет полезен учителям при обобщении опыта

автор не указан

Заявление преподавателя физики. В 2008 году впервые подала заявление на 1 категорию, присвоили 09.02.2009.

Самоанализ педагогической деятельности учителя русского языка и литературы

Анализ воспитательной работы.

Презентация подготовлена для аттестации на высшую категорию

Представление на тренера по боксу высшей категории

Самоанализ воспитательной деятельности

презентация с разработкой урока по теме "ткани"

самоанализ тренера по плаванию на высшую категорию

Письмо Министерства образования и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. № 22-06-1375/175

заявление на аттестацию тренера по боксу. Высшая категория

Данный материал поможет педагогам грамотно составить аналитическую справку для участия в ПНП "Образование", а так же обобщить свой педагогический опыт.

Из опыта работы учителя истории МОУ СОШ №9 ст. Темиргоевской Курганинского района Краснодарского края Беляевой В.И.

Презентация для семинара завучей по аттестации педагогических кадров в общеобразовательном учреждении.

Авторы: Виктор Петрович Ефремов, зам. директора по учебно-воспитательной работе; 2. Денис Геннадьевич Носков, учитель английского языка.

Воспитать человека, для учителей начальных классов и среднего звена. Из опыта работы.

В настоящем сборнике представлен пакет документов Министерства образования Российской Федерации по аттестации и аккредитации дошкольных образовательных учреждений. Указанные документы содержат специфику и конкретные механизмы реализации.

Письмо Минобразования и Профсоюза работников образования "О некоторых вопросах применения Положения о порядке аттестации работников образовательных учреждений"

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребёнка должны научить не только читать, считать и писать, чему и.

Время прохождения аттестации всегда волнительно для педагога, а новый порядок аттестации беспокоит ещё больше. На сегодняшний день это один из самых обсуждаемых вопросов в педагогических.

Советует Григорьева Т.Л. Как и все технологии, основанные на достижениях науки, тестирование требует серьезной подготовки со стороны тех, кто намерен всерьез заняться созданием и использованием.

Заявление на аттестацию тренера по плаванию высшей категории

представление на тренера по плаванию 2 категория

Аннотация Данный пакет дидактических материалов представляет собой систему промежуточных зачётов по обществознанию для 6 класса по изучаемым темам: - Общество и человек; - Экономическая сфера.

Представление на тренера - преподавателя по каратэ - до при аттестации на высшую категорию

Индивидуальный план прохождения аттестации тренера по боксу

Индивидуальный план подготовки к аттестации тренера высшей категории по плаванию

Представление на тренера по каратэ 2 категория

План работы по подготовке и проведению аттестации педагогических и руководящих работников

Информация по итогам аттестации педкадров

ХОРОШЕЙ ВАМ РАБОТЫ, КОЛЛЕГИ!

Методические рекомендации к составлению самоанализа к аттестации

Методические рекомендации к составлению самоанализа к аттестации.

Методические рекомендации к составлению самоанализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников

К составлению самоанализа надо приступать задолго до начала аттестации и представлять в качестве приложения к заявлению на аттестацию. Самоанализ – самостоятельная, творческая работа педагога, основанная на результатах профессиональной деятельности в межаттестационный период. Аттестуемый может сосредоточить свое внимание на результатах, полученных за последние три года.

Приложением к самоанализу может являться портфолио, куда входят копии наградных документов, документов о повышении квалификации, отзывы, методические разработки, другие материалы, подтверждающие содержание самоанализа, также можно приложить представление администрации образовательного учреждения или методических служб.

Самоанализ позволяет ответить на следующие вопросы: «За счет чего достигнуты (или не достигнуты) запланированные результаты педагогической деятельности? Какие задачи и как решались для достижения данных результатов? Какие компетентности педагога были усовершенствованы?» и др.

Самоанализ – это основной источник информации о личности педагога и направлениях его деятельности для осуществления экспертной оценки

В процессе изучения представленных материалов эксперты обращают внимание на следующие моменты:

степень понимания аттестуемым педагогом основных позиций государственной политики в области образования (современные тенденции, идеалы, ценностные ориентиры, мировоззренческие позиции)

уровень профессионального мышления педагога (готовность принимать решения и нести ответственность за полученный результат)

вклад аттестуемого педагога в формирование положительного имиджа образовательного учреждения

саморазвитие педагога как путь к вершинам профессионального мастерства (повышение квалификации, самостоятельное изучение современной научно-методической литературы, работа над темой по самообразованию)

творческий портрет педагога (индивидуальный методический почерк, педагогическая культура, творческий потенциал, кругозор и эрудиция)

уровень профессиональной компетентности (владение современными технологиями)

логика и стиль изложения (последовательность, четкость, ясная формулировка, наличие выводов)

соответствие содержания предъявляемым требованиям

уровень достижений (результаты обучения, участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях)

Титульный лист – оформляется на отдельной странице (Приложение 1).

Частые ошибки: отсутствие титульного листа, неправильное или неполное наименование образовательного учреждения, излишняя информация.

Информационная справка или визитная карточка педагога, которая может включать:

сведения об образовании,

стаж работы аттестуемого,

специфика образовательного учреждения,

характеристика контингента учащихся, воспитанников,

объем учебной нагрузки,

а также девизы, педагогическое кредо,

поощрения и награды.

Основная часть, при составлении которой следует руководствоваться требованиями, предъявляемыми к первой или высшей квалификационной категории (п.30-31 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2011года № 209).

Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности

Особенности программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса:

необходимо обосновать свой выбор учебно-методического комплекса

раскрыть целесообразность использования в работе модифицированной или авторской программы (для педагогов дополнительного образования, педагогов-коррекционников, социальных педагогов, педагогов-психологов)

использование авторских методик

б) Современные образовательные технологии как основа эффективной практической деятельности педагога:

раскрыть приемы отдельных образовательных технологий на конкретных примерах

проанализировать результаты применения

Частые ошибки: простое перечисление технологий, отсутствие примеров и анализа полученных результатов.

Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

а) Методическая деятельность:

наличие собственных методических разработок, работа по созданию дидактических материалов, учебных пособий, репертуарных сборников, сценариев

собственное сочинение стихов, музыки, танцевальных номеров, используемых в учебном процессе

б) Инновационная деятельность:

апробация и внедрение новых программ, технологий, участие в проектной деятельности, ведение исследовательской деятельности, работа с одаренными детьми

в) Непрерывное саморазвитие как важнейшее условие совершенствования мастерства педагога:

самостоятельное изучение современной научно-методической литературы (указать источники)

обращение к ресурсам Интернет

работа над темой по самообразованию (формулировка темы и ее актуальность, этапы освоения, полученные результаты)

г) Распространение собственного педагогического опыта:

участие в научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах

участие в конкурсах профессионального мастерства

представление опыта перед слушателями курсов повышения квалификации

наставническая деятельность (руководство педагогической практикой, творческой группой, руководство методическим объединением)

д) Взаимодействие с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры, общественными организациями, социальными службами:

ДОУ, СОШ, ДМШ, педколледжем, педакадемией, библиотеками, музеями, творческими союзами, концертными организациями, художественными коллективами (осветить целесообразность и результаты взаимодействия).

Наличие стабильных результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, с учетом результатов участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

Представленные результаты в виде таблиц, диаграмм необходимо дополнить комментариями и пояснениями, провести анализ.

Педагогические работники, у которых результаты работы не могут быть представлены в конкретных цифрах, процентах, могут предоставить планы мероприятий и отчеты (социальный педагог), а также использовать метод описания (музыкальный руководитель в детском доме), либо приложить результаты диагностических исследований с пояснениями.

Типичные ошибки, которые может допустить педагог при подготовке и написании самоанализа деятельности

При подготовке самоанализа следует помнить: самоанализ – это не статистический отчет! Предмет самоанализа – не данные статистики, а аналитические индикаторы и показатели, содержательно характеризующие деятельность педагога. Содержание самоанализа – это не представление имеющихся данных за определенный период, а анализ и интерпретация собственной деятельности.

1. Педагог пишет только о том, что им сделано за отчетный период.

Для самоанализа первостепенно важно не то, что сделано педагогом за определенный период времени, а то, какая задача им решается, почему именно эта задача является для него актуальной, что делается педагогом для решения этой задачи, и каков результат его деятельности. То есть сначала формулируется проблема, а только потом говорится о шагах, способствующих ее решению.

Зачастую в самоанализе педагог указывает огромное количество фактов и цифр, которые не несут никакой содержательной информации и никак не участвуют ни в оценке ситуации, ни в планируемых педагогом видах деятельности. Для самоанализа важно, прежде всего, то, для чегопедагогом применялись те или иные методы, приемы и технологии,почемуименно их использовал педагог в своей деятельности,каких использование повлияло на конечный результат.

3. Педагог не указывает, с какими трудностями он сталкивается в процессе своей профессиональной деятельности.

Среди педагогов (особенно среди аттестующихся на высшую квалификационную категорию) бытует мнение, что у них не должно быть никаких трудностей, иначе о каком соответствии той или иной категории может идти речь.

При подготовке самоанализа следует помнить, что практика становится источником профессионального роста педагога лишь в той мере, в какой она является объектом структурированного анализа: неотрефлексированная практика бесполезна и со временем ведет не к развитию, а к профессиональной стагнации педагога. Педагогическая рефлексия в деятельность – это процесс последовательных действий от затруднения (сомнения) к его обсуждению с самим собой и к поиску выхода из него. Умение видеть существующие в профессиональной деятельности проблемы, планировать выход из сложившейся ситуации характерны только для сложившегося педагога-профессионала. С помощью рефлексивных способностей, которые включают в себя ряд основных интеллектуальных умений, можно управлять собственной профессиональной деятельностью.

Помните: написание самоанализа – это аналитическая деятельность, требующая глубокого осмысления собственного опыта и перспектив развития.

Образец титульного листа Приложение 1.

Наименование образовательного учреждения по уставу

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Колодина Наталья

Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Наша библиотека по своей инициативе с 2005 года оказывает методическую помощь школьным библиотекам региона, для чего активно использует публикации «БШ». Предлагаем вам статью об одном из наших методов работы.
С уважением, Валентина Федоровна Суворова, директор научной библиотеки Павлодарского государственного педагогического института.

Наталья Александровна
Колодина

магистр
библиотековедения,
руководитель сектора
методической работы
научной библиотеки
Павлодарского
государственного
педагогического
института,
Казахстан

Современная школа в условиях перехода на новые парадигмы образования нуждается в новом типе информационно-библиотечного специалиста – творчески думающего, владеющего современными информационными и педагогическими технологиями, способами самостоятельного конструирования библиотечных процессов в условиях конкретной профессиональной деятельности, умением прогнозировать конечный результат.

Проблема становления и развития профессионализма является общественно-государственной, ее решение – приоритетно. Не случайно основной целью современного образования является не простая совокупность знаний, умений, навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность – умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро меняющемся мире. Сегодня сотрудник школьной библиотеки поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким библиотекарем можно говорить о качественном образовании, так как качество – это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.

Библиотекарь включен во все школьные преобразования, которые требуют от него переориентации на новые педагогические и профессиональные ценности, освоения новых приемов и методов труда, перманентной актуализации своих профессиональных и педагогических знаний, исследовательской, инновационной культуры. Повседневная деятельность библиотекаря насыщена поисками нового, внедрением достижений науки и практики, участием в реализации разнообразных проектов. Школьные библиотекари ведут постоянную работу по совершенствованию обслуживания пользователей, информационной и воспитательной деятельности. Каждым библиотекарем создаются авторские разработки библиографических материалов, сценариев мероприятий, библиотечных уроков, проекты общественных акций и деятельности клубов. Результаты этой работы обобщаются на заседаниях методического объединения библиотекарей, освещаются на семинарах, публикуются в библиотечных и педагогических изданиях.

Творческий характер труда школьного библиотекаря никем не оспаривается. Вместе с тем личные профессиональные достижения конкретного библиотекаря часто никак не фиксируются и не анализируются, за исключением тех случаев, когда методист отдела образования готовит статью или информационный материал по обобщению опыта подведомственных библиотек. К сожалению, в работе школьных библиотекарей системный самоанализ деятельности наблюдается пока чрезвычайно редко. Чаще всего это связано с подготовкой к аттестации или участием в творческих конкурсах. Повседневная жизнь дает нам мало примеров системной самооценки, профессиональной рефлексии библиотекарей. Возможно, сказываются стереотипы поведения, обуславливающие чрезмерную скромность и заниженную самооценку специалистов библиотек.

В педагогической теории и практике существует множество подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) учителя. Мониторинг успешности педагогов стал объективной реальностью в жизни большинства школ. Одним из инструментов, с помощью которого реализуется мониторинг творческих озарений, неповторимых моментов образовательной деятельности в суете учебных будней, являются разнообразные «досье успехов» педагога, в которых отражается все радостное, интересное и достойное.

В последние годы в качестве досье успехов педагогических работников школ выступает «Портфолио педагога». Согласно современным словарям, портофолио – это полное собрание собственных достижений. В педагогических коллективах такая научно-методическая папка отражает многообразную информацию о деятельности педагога, его достижениях, ходе работы над исследовательской темой.

Использование опыта педагогических коллективов по организации мониторинга успешности специалистов в деятельности школьных библиотекарей может способствовать развитию профессиональной рефлексии. Формализованное фиксирование результатов, достигнутых им, их общественное обсуждение несомненно будут содействовать объективной оценке его деятельности, помогут сделать работу библиотеки более открытой. Систематическое отслеживание результатов работы школьного библиотекаря позволит привлечь внимание общественности к проблемам библиотеки, изменит стереотип восприятия библиотечной деятельности.

Можно предложить использовать в школьной библиотеке методику индивидуального портофолио библиотекаря. Основная цель портфолио – оценивание работы библиотечного специалиста по теме саморазвития, отслеживание его творческого и профессионального роста. Портфолио позволит учитывать результаты, достигнутые специалистом в разнообразных видах деятельности: технологической, воспитательной, методической, исследовательской. Все представленные в нем документы должны иметь точную датировку, копии статей – библиографическое описание источника. На сводном листе общих сведений следует обязательно указать дату заполнения сведений и зафиксировать личную подпись.

Основные требования к оформлению портфолио и принцип его создания

  1. Системность и регулярность самомониторинга (постоянное обновление данных).
  2. Достоверность.
  3. Объективность.
  4. Нацеленность автора на самосовершенствование.
  5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.
  6. Аккуратность и эстетичность оформления.
  7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов.
  8. Наглядность результатов.

Структура портфолио может быть индивидуальна, но в практике сложились некоторые общие подходы. Предлагаем возможные разделы портфолио.

Раздел 1. Общие сведения о библиотекаре

Данный раздел обновляется не реже одного раза в год и включает материалы, отражающие конкретные достижения специалиста в различных областях.

  • Фамилия, имя, отчество, год рождения.
  • Образование (наименование учебного заведения, дата окончания учебы, полученная специальность и квалификация по диплому).
  • Общий трудовой и библиотечный стаж, стаж работы в данной библиотеке.
  • Повышение квалификации и дополнительное образование (название структуры, где проходила переподготовка, сроки, формы и тематика обучения).
  • Список публикаций в СМИ и профессиональных изданиях.
  • Участие в деятельности общественных и профессиональных организаций.
  • Копии документов, подтверждающие уровень квалификации и общественное признание (дипломы, сертификаты, удостоверения, грамоты, благодарственные письма).

Раздел 2. Результаты профессиональной деятельности

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов основной профессиональной деятельности специалиста за определенный период.

  • Материалы о результатах деятельности школьной библиотеки за определенный период (текущий учебный год, сравнительный анализ показателей за 3 года)
  • Результаты аттестации библиотекаря, методических проверок библиотеки.

Раздел 3. Воспитательная, пропагандистская деятельность

Материалы раздела характеризуют культурно-просветительную, воспитательную деятельность библиотекаря, его творческие находки.

  • Лучшие сценарии массовых мероприятий.
  • Программы дней информации, тематических и предметных недель.
  • Фотографии, видеокассеты с записью проведенных мероприятий.
  • Компьютерные презентации мероприятий (частичная распечатка слайдов, дискеты и компакт-диски).
  • Программы кружков, читательских клубов.

Раздел 4. Методическая деятельность

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме библиотекаря.

  • Работа в методическом объединении школьных библиотекарей.
  • Сотрудничество с библиотеками региона, вузами и другими учреждениями.
  • Участие в профессиональных конкурсах.
  • Организация и проведение на базе своей библиотеки семинаров, круглых столов, мастер-классов, открытых показательных мероприятий и т.п.
  • Проведение маркетинговых, мониторинговых исследований.
  • Участие и самостоятельное проведение научных исследований.
  • Образцы созданных библиографических, учебно-методических пособий для пользователей библиотеки.
  • Подготовка творческого отчета, реферата, статьи, методического пособия, обобщения опыта работы.

Раздел 5. Экспертная оценка деятельности

Здесь собираются материалы, раскрывающие оценку деятельности библиотекаря руководством, коллегами, пользователями библиотеки.

  • Характеристики и аттестационные листы.
  • Отзывы методистов и коллег о реализованных проектах, открытых мероприятиях.
  • Выписки из протоколов педагогических, библиотечных советов и методических совещаний по вопросам работы библиотеки.
  • Рецензии на статьи, методические материалы, библиографические указатели, подготовленные библиотекарем.
  • Заключения о качестве выполненной работы (творческой, исследовательской).
  • Резюме, подготовленное самим библиотекарем, с анализом и оценкой собственных профессиональных достижений.

Важнейшим элементом индивидуального профессионального портфолио является Комментарий. отражающий собственные мысли специалиста в отношении его деятельности, дающий полную картину творческого роста библиотекаря. Он может быть представлен в виде отдельного письма к читателю, пояснительной записки, эссе и т.д. Обязательными элементами оформления портфолио являются титульный лист и лист оглавления, которые помогают ориентироваться в массиве документов.

Одним из вариантов ежегодной саморефлексии библиотечного специалиста школы могут быть индивидуальные карты методического мониторинга профессиональной деятельности (приложение 1 ). Это более лаконичная форма самоанализа, не требующая больших затрат времени. С помощью индивидуальной карты методического мониторинга библиотекарь фиксирует методические достижения за год, выстраивает некую результирующую модель своей творческой деятельности, позволяющую наглядно и лаконично продемонстрировать специфику каждого года, определить направления саморазвития на следующий период.

Подходы к проведению мониторинга профессиональной успешности школьного библиотекаря могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей специалиста, его готовности к самоанализу и саморазвитию. Важно, чтобы библиотекарь осознал необходимость систематически анализировать свою работу, собственные успехи, обобщать и систематизировать профессиональные достижения. Такая работа позволит объективно оценивать свои возможности, определять способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов, поможет библиотекарю более уверенно чувствовать себя в педагогическом коллективе, укрепить имидж библиотечной профессии и авторитет конкретного библиотекаря. Опыт лучших библиотекарей позволяет утверждать, что мониторинг профессиональной успешности – важнейший инструмент развития профессионального сознания библиотекаря.

Что я сделала за год

Индивидуальная карта методического мониторинга профессиональной деятельности сотрудника библиотеки

Самоанализ библиотекаря образец

Скачать самоанализ библиотекаря образец: email в договоре

Анализ работы библиотеки БОУ «Гимназия № 117» высшее образование, общий стаж работы 16 лет, стаж библиотечной работы 16 года, в данной школе 2 года; Разработаны бланки предварительных заказов учебников. Повседневная деятельность библиотекаря насыщена поисками нового, период (текущий учебный год, сравнительный анализ показателей за 3 года ) Образцы созданных библиографических, учебно-методических пособий. Материалы в помощь аттестующемуся учителю, руководителю Нормативно правовая база.

Читать учебное пособие online по теме 'Руководство по клиническому трансактному анализу. Развитие критического мышления через чтение и письмо Часть iii Несколько лет назад. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ. ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. Персональный компьютер для рабочего места библиотекаря (1 шт.) В библиотеке организованы места для работы пользователей библиотеки. Презентации по педагогике. Темы: школьник, день знаний, школьная форма, права и обязанности. 16 фев 2012 Самоанализ педагога-библиотекаря. ГБОУ Республиканской специальной ( коррекционной). школы—интерната 8 вида для детей сирот.

Самообразование библиотекаря: направления, методы и формы Какой предполагается результат и форма его представления. какие-то замечания и самоанализ, которые пригодятся при анализе проделанной работы. Презентации библиотекарю. ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ PROШколу.ru библиотекарям за предыдущий год;; анализ заказа;; функциональные обязанности зав. Образцы оформления библиографического описания в списке. Требования к первой и высшей квалификационным категориям на аттестации педагогических. Анализ материально-технической базы библиотек МБУК "ЦБС" г. Воронежа современной библиотечной и офисной мебелью был решен достаточно о повышении квалификации установленного образца в университете. Читать учебное пособие online по теме 'Основы педагогической деятельности'. Раздел. Id: 4900. Название работы: Социологические исследования в библиотеках. Категория: Книга. Форма заявления – приложение №2 к Приказу Департамента. Умение составить общий библиографический анализ документа, библиографическое. Мы хотели бы показать здесь описание, но сайт, который вы просматриваете, этого не позволяет.

Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ ООШ 13 фев 2012 Критерии самоанализа показательного занятия для аттестации Рационально ли выбрана структура, время, место, форма организации занятия? Посмотреть пример самоанализа педагога для аттестации на 1 заметку · Педагогам, воспитателям и школьным библиотекарям САРОВА. 26 дек 2015 Смотреть. Форма заявления на аттестацию с приложением. Порядок аттестации не Самооценка и самоанализ своей профессиональной деятельности Аттестация педагога-библиотекаря (1); 5. Аттестация. Образцы созданных библиографических пособий, другой библиотечной В нём дается письменный анализ отношения библиотекаря к своей. 2 дн. назад Добро пожаловать в блог тульских школьных библиотекарей. XIII веке и были образцом супружеской любви и верности, жили долго. ПОРТФОЛИО дает возможность: администрации - ознакомится с достижениями учителя; признать.