Руководства, Инструкции, Бланки

самоанализ личности образец img-1

самоанализ личности образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1861 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Самоанализ, как разобраться в себе, виды самоанализа, тесты

Самоанализ, как разобраться в себе, виды самоанализа, тесты

Для того, чтобы помочь раскрыться собственной личности, необходимо хотя бы изредка подвергать свою жизнь и себя пристальному анализу. Такие опыты приносят пользу в первую очередь самому человеку - помогают более полной самореализации, выявлению его способностей, о которых он, может быть, и не подозревает. И, что еще важнее, развитию потенциальных возможностей.


В некоторые моменты нашей жизни поступки анализируются очень легко. Делаем мы это довольно часто, стоит хотя бы вспомнить моменты, когда мы хотим выяснить, что стоит в действительности (какие эмоции и мотивы) за теми или иными нашими поступками.

Например, человек, который уступил в споре, иногда спрашивает себя: уступил ли он действительно из-за того, что признал правоту оппонента, или он побоялся дальнейшей борьбы, или поддался авторитету собеседника; почувствовал его силу?


Эпизодический вид самоанализа

Такого типа самоанализ носит название эпизодического. Так как занимаемся мы им только в моменты, когда наше душевное равновесие чем-либо нарушается. Основная цель эпизодического самоанализа - вернуть себе это самое душевное равновесие. Если же этот не сделать вовремя, то накопившиеся негативные моменты могут вполне довести нас до невротических реакций и болезней. То есть наш мозг применяет самоанализ в качестве превентивной меры против еще более глубоких расстройств.

Основная область применения эпизодическом самоанализа - не сложные и запутанные ситуации, а ситуация, которая вызывает любопытство или огорчение. Побудить вас разобраться в себе, кроме этих эмоций, может и сновидение.

Анализировать себя в какой-то конкретной ситуации мы начинаем и в связи с неожиданно начавшимися «провалами памяти». Например, если мы забыли прийти на назначенную встречу, что это: начались склеротические явления в сосудах? Эта встреча нам неприятна? Возможно, собеседник не вызывает симпатии? Бывает, что тщательно покопавшись в себе и в своих ощущениях, мы нормализуем и память.

Цель эпизодическом самоанализа - желание разобраться в себе, осознать причины, вызывающие срыв в нашем по-ведении, и устранение их. Более общая цель - желание стать лучше: лучше быть подготовленным к преодолению трудностей в общении и жизненных невзгод и, конечно, максимально развить свои способности. В самоанализе скрыт один из резервов личности, которым исследуют и современные научные направления.


Систематический вид самоанализа

Считается, что самоанализ с целью исправления допущенных ошибок и оплошностей - далеко не простое дело. Необходимо наедине с собой тщательно, искренне, честно обдумывать каждую вновь сложившуюся ситуацию, с тем чтобы в дальнейшем делать наиболее оптимальные (с точки зрения ваших интересов) ответные ходы.

Для этих целей применяется систематический самоанализ. Он, также как и эпизодический, рассматривает конкретную ситуацию и ваше конкретное поведение в ней. Но его отличие в том, что ситуации рассматривается снова и снова, анализируются все возможные наши ответные реакции, а не только та, которая была совершена.

При систематическом самоанализе должна быть найдена истинная причина того или иного вашего поступка. Именно для этого необходим возврат в эмоционально нестандартную ситуацию. Зачастую самоанализ поведения так и не переходит в систематический, так как при разборе какого-либо события вы можете вторгнуться в область подсознательного. Продолжение этого процесса неизбежно приведет к различным «сопротивлениям», и вы не захотите дальше анализировать свои действия. Ведь они будут связаны и с сомнениями, и с дополнительными переживаниями.

Для такой работы нужно специальное настроение, определенная сила воли, абсолютная искренность с собой. При эпизодическом самоанализе такого настроя не требуется, там обычно решение и мотивы находятся на поверхности. Только при систематическом самоанализе человек вступает в борьбу с самим собой, со всеми негативными качествами, таящимися в глубинах его подсознания. Только такая безжалостность к себе дает возможность наиболее полного раскрытия и развития личности.

Существует разница между желанием быть честным перед собой и способностью к этому. Правда, если вы будете регулярно прибегать к самоанализу, честность и правдивость наедине с собой должны у вас развиться автоматически. Каждое открытие себя воспринимается как победа над собой, что будет в вас вселять дополнительную умеренность в преодолении следующей непознанной территории в собственной личности.

Очень часто систематический самоанализ применяется при выявлении причин расстройств, мешающих повседневной деятельности, - застенчивости, депрессии, бессонницы. Если причина таких заболеваний проистекает из-за одной какой-либо негативной эмоции - страха перед начальством, нелюбви к работе, возможно, вы справитесь с этим и самостоятельно.

Но значительно чаще все происходит из-за переплетения эмоций - страха, иллюзий, честолюбивых помыслов, тщеславных надежд. Обнаружить весь этот клубок сразу - задача не из простых, вот тут-то и потребуется настойчивость чтобы дойти до самой своей сути. То, что вы добрались до нее, покажет вам ваш организм - избавлением от мешавшего вам недуга, который был внешним проявлением внутреннего неблагополучия.

Как вы поняли, для этого нужна долгая кропотливая работа, самоанализ нужно проводить регулярно. Но только тогда, когда вам это действительно удобно и ничего не мешает. Можно посвятить этому полчаса вечером или перед сном. Ни в коем случае нельзя относиться к самоанализу как к обязательной процедуре, он должен быть вызван только вашим глубоким желанием и потребностью разобраться в себе.

С помощью самоанализа вы можете изменить и свой характер. Достаточно четко и ясно найти свои слабые стороны и «минусы» поведения для того, чтобы в дальнейшем сдерживать их проявления, а необходимые качества начать культивировать.

Например, если вы вспыльчивы, постарайтесь сначала начать играть роль сдержанного человека. В конце концов эта ваша новая «маска» так к вам прирастет, что невозможно будет отличить приобретенное это качество, или воспитанное. Таким образом, самоанализ помогает разобраться не только в причинах наших срывов и неудач, но и помогает развиться качествам, необходимым для достижения успешных действий. Это, несомненно, должно облегчить и ваше общение с другими людьми.

Самоанализ дает вам возможность вести постоянный самоконтроль для того, чтобы ваши действия и поступки соотносились с ожидаемыми действиями коллектива и собеседника. Помогает, таким образом, достичь успеха в большом и малом. Попробуйте провести самоанализ по предлагаемому тесту.

Комментарии Login Search

Другие статьи

Как написать самоанализ?

Как написать самоанализ?

Каждый учитель сталкивается с таким типом работы, как самоанализ. Однако, следует учесть, что существует два разных типа самоанализа, и то, как правильно написать самоанализ, зависит прежде всего от цели написания подобной работы. Чаще всего от учителя требуется составление самоанализа урока, но и иногда нужно описание и несколько иного рода. В статье мы рассмотрим оба варианта: как написать самоанализ занятия и как составить самоанализ педагогической деятельности, поскольку эти два типа работ составляются совершенно по-разному. Описание и того, и другого типа самоанализа мы постарались сделать максимально подробным - с указанием, что необходимо писать в разных частях работы.

Как написать самоанализ урока

В самом начале такого самоанализа нужно обязательно указать, почему вы выбрали определенную структуру занятия, какие цели преследовали. Иными словами, здесь речь идет о плане построения урока и о тех целях, которых этот план был призван добиться. Далее нужно определить место данного урока в общей схеме занятий — как в данной теме, так и в году (или в курсе) в целом. Напишите о связях этой темы с предыдущими или последующими, расскажите о специфике урока. Также полезно несколько слов сказать о том, насколько урок или внеклассное занятие отвечает предъявляемым образовательным стандартам и программным требованиям.

Основная часть

Теперь открываем, так сказать, среднюю часть работы. Здесь нужно перейти к описанию формы конкретного урока (например, контрольная или самостоятельная работа, или лабораторная работа, либо обычный урок с объяснением темы и проверкой домашнего задания и т.п.). Также укажите, по какой причине вы выбрали именно эту форму урока. После этого можно переходить к описанию целей занятия. В этом пункте нужно указать обучающие, развивающие и воспитательные задачи, которые ставились вами при подготовке и ведении урока. Можно здесь же упомянуть о характере взаимодействия с учащимися, темпе урока и обосновать, почему вы выбрали ту или иную манеру ведения урока.

Далее расскажите о том, каким образом учащиеся могут применить полученные знания на практике, ведь хороший урок обязательно должен иметь практическое применение, поскольку именно в этом и должна заключаться суть всей школьной программы. Затем нужно рассказать о форме контроля за усвоением материала учащимися и отметить, вносили ли вы изменения в первоначальный план урока и, если да, то почему.

Завершение самоанализа урока

И в конце самоанализа нужно обязательно коснуться темы решения задач, поставленных на уроке, а именно: удалось ли вам добиться желаемых результатов обучения, сохранить или повысить мотивацию учащихся к дальнейшей учебе и т.д. Разумеется, все выводы нужно обосновать. Что касается последнего пункта, то здесь можно отметить те достоинства и недостатки, которые вы заметили по ведению урока. Лучше всего, если вы при этом сумеете четко обосновать причины, почему не удалось добиться того-то и того-то — это практически гарантирует вам, что подобные ошибки в будущем не повторятся.

В заключение отметим, что многие учителя рассматривают самоанализ, как нудную и обязательную процедуру, в то время, как истинной его задачей является выявление недостатков проведенной работы с целью устранения их в будущем. Это ни в коем случае не нравоучение, а лишь результат моей собственной педагогической деятельности, так сказать — личный опыт.

Как написать самоанализ педагогической деятельности

Данный вид самоанализа, конечно, более общий, однако, без конкретных примеров из вашей педагогической деятельности в нем также не обойтись. В самом начале работы отметьте основополагающие принципы, которыми вы руководствуетесь в своей работе. Это могут быть педагогические принципы, личный опыт, что угодно — главное на этом этапе заинтересовать рецензента, чтобы он смотрел на вас как на личность интересную и неординарную.

В качестве примера приведу вам те основные принципы, которыми руководствуюсь я сам: сотрудничество и свобода личности. Считаю, что хороший преподаватель должен не заставлять, а заинтересовывать. У вас может быть свой взгляд на это, расскажите о нем рецензенту. Теперь нужно формально описать о своем образовании, стаже, месте работы, нагрузке (включая дополнительную).

Основная часть

Далее расскажите о целях своего труда и критериях его оценки. Чтобы было понятнее, поясню на примере: для меня единственным удовлетворительным критерием оценки моей работы является возможность учащегося после обучения использовать полученные навыки на практике. Если человек начинает грамотно писать или говорить по-русски — значит, я справился. То же самое касается и этой статьи — если после ее прочтения вы сможете написать хороший самоанализ, значит, моя задача полностью выполнена. Вам же нужно написать о своих критериях оценки и снова коснуться принципов, которые вы ставите во главу угла в своей работе.

Важной частью работы является описание достижений ваших учащихся. Если кто-то из них выиграл олимпиаду или конкурс, или занял в них призовое место, получил диплом, или иную награду, поступил в престижное учебное заведение после окончания школы, либо просто стал первоклассным специалистом своего дела, обязательно упомяните это. Закончить самоанализ нужно рассказом о месте вашей дисциплины в общем процессе педагогической деятельности и о ее связи с другими предметами.

Ещё больше интересного

Методика - Самоанализ личности

Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Цель: проанализировать социально значимые качества на основе самооценки.
Инструкция: «Ребята! Вам предлагается выразить согла­сие с суждениями об особенностях вашей личности. Возь­мите лист бумаги и напишите сверху Ф.И. дату, школу, класс. Я буду читать номер вопроса и сам вопрос, а вы должны записать номер и напротив него свой ответ. Ответ выбирается по шкале возможных ответов:

Неверно Скорее неверно Когда как В целом верно Верно

Вы смотрите на шкалу возможных ответов и решаете, ка­кой ответ вам больше всего подходит: 1, 2, 3, 4 или 5. На­пример, к № 1 вы выбрали ответ «скорее неверно». Тогда по­сле первого номера вы ставите тире и пишете цифру два. Та­ким образом нужно отвечать на все пункты.


Возможныйответ
1. Уважительно отношусь к большинству людей, к членам группы.
2. Развиваю в себе способность видеть трудности других лю­дей, активно помогать им.
3. Готов(а) поступиться своими интересами ради интересов коллектива.
4. Помогаю сверстникам, не ожидая взамен похвалы или награды.
5. Хочу, чтобы мой труд приносил пользу обществу.
6. Всегда бережно отношусь к предметам, сделанным рука­ми человека.
7. В любом деле стремлюсь к достижению наилучших ре­зультатов.
8. Стремлюсь самостоятельно справляться с трудностями в работе.
9. Часто изобретаю свой подход к делу, свои способы работы.
10. Люблю предлагать и осуществлять новые дела.
11. Я — целеустремленный человек.
12. Умею длительно работать с полной отдачей сил.
13. Мне совестно, если я поленился помочь родителям или товарищу.
14. Недовольство собой заставляет меня бороться со своими недостатками.
15. Ответственно отношусь к делам группы, класса, пережи­ваю за общий успех.
16. Проявляю сочувствие ребятам, у которых что-то не по­лучается.
17. Выполняю с готовностью любую, даже неприятную ра­боту, если она приносит пользу людям.
18. Бережно отношусь к окружающей нас природе, живот­ным, растениям, водоемам и т. д.
19. Мне присуща тщательность, добросовестность в любом деле.
20. Люблю самостоятельную, трудную работу.
21. Любую работу стремлюсь сделать интересной и полезной для себя и для других.
22. Нравится осваивать новые виды деятельности, новые умения, навыки.
23. Я привык(ла) выделять в делах главное и не отвлекаться на посторонние, менее важные задачи.
24. Умею сохранять выдержку и терпение в конфликтах с людьми.

Обработка результатов: на основе полученных индивиду­альных данных психолог может составить сводную табли­цу, представляющую результаты по всему классу. В ней анализируются и сравниваются как индивидуальные, так и среднегрупповые результаты по отдельным параметрам.

Ключ к методикам «Самоанализ личности», «Анализ лич­ности».
I. Активность нравственной позиции —№ 1, 2, 13, 14 1а — Уважение к людям, совестливость —1, 13 16 — Стремление к нравственному самовоспитанию —2,14 П. Коллективизм —№ 3, 4, 15, 16
II а — Ответственность перед коллективом —3, 15
II б — Чуткость и взаимопомощь —4, 16
III. Гражданственность в труде —№ 5, 6, 17, 18
III a — Осознание значимости своего труда для общест­ва—5, 17
III б — Бережное отношение к результатам труда, к при­роде —6, 18
IV. Трудолюбие —№ 7, 8, 19, 20
IV а — Добросовестность —7, 19
IV б — Самостоятельность в преодолении трудностей — 8,20
V. Творческая активность — № 9, 10, 21, 22
V а — Стремление к улучшению процесса работы —9, 21
V б — Стремление к новому, инициатива —10, 22
VI. Волевые качества —№ 11, 12, 23, 24
VI а — Целеустремленность —11, 23
VI б— Настойчивость и самообладание —12, 24

Интервалы уровней проявления фактора (качества) у школьника.


По вопросам каждого фактора и подфактора подсчитыватется средняя арифметическая оценка. Сумма средних ариф­метических делится при подсчете данных группы на число членов группы. Всё итоговые результаты рассматриваются в интервале баллов 1—5.
Педагогу, психологу: перед началом опроса полезно про­вести беседу о содержании понятий «активность нравствен­ной позиции*, «коллективизм», «гражданственность в тру­де», «трудолюбие», «творческая активность*, «воля», учи­тывая их расшифровку в подфакторах. Педагогам школ в оценке детей мешает привычка оценивать их личность по успеваемости.
По результатам наших исследований учителя дают самые строгие (низкие) оценки качеств личности учащихся, роди­тели — несколько более высокие, а дети — самые высокие самооценки. Родители трудолюбие ребят дома оценивают нередко ниже, чем его проявление в школе. Уровень само­оценки учащихся постепенно снижается от 1-го к 10-му классу, сближаясь с оценками учителей.
Степень расхождения между оценками педагога и само­оценками детей указывает на характер их взаимоотноше­ний, влияет на психологический климат в группе. При большом расхождении (более 1 балла) отсутствуют отноше­ния взаимного доверия и сотрудничества. Организация ка­кой-либо деятельности со стороны такого жесткого или не понимающего ребят педагога вряд ли будет педагогически эффективной. Руководителю в этом случае необходимо срочно критически проанализировать свои педагогические установки, стиль общения и характер планирования дея­тельности детей, выявить ошибки.

* Мотков О.Н. Психология самопознания личности. М. 1993. 182

Главное меню Это интересно Рекомендации

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Copyright © 2009 - 2016 Ваш психолог. Работа психолога в школе.


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» через обратную связь. Но, убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.

Как проводить самоанализ

Как проводить самоанализ

Нужен ли человеку самоанализ. Конечно же, да. И особенно тем людям, которые стремятся стать личностью. Почему стать личностью - цель многих людей? Потому что личностью становятся только те, кто постигает свою натуру и сущность. Человек живет уже не просто потому, что родился, а умеет широко мыслить, изучает окружающий мир и свое значение в нем. Вам понадобится тетрадь с большим количеством страниц. Она служит для того, чтобы в любое время записать свои спонтанные мысли, переживания и эмоции. Для полноценного самоанализ а нужно проанализировать несколько моментов вашей жизни.

  • Тетрадь, разноцветные ручки

Проанализируйте отношение с противоположным полом. Отодвиньте все на второстепенный план и поговорите с собой на чистоту. Вспомните всех тех, к кому вы испытывали чувство, кто вам нравился, с кем бы хотелось связать свою жизнь. Что у них было общее? Что привлекало вас к ним? Быть может, это цвет глаз, финансовое благополучие или успешная карьера? Вспомните причину разрыва с каждым из них. В каких случаях вы расстались окончательно, а в каких остались друзьями? Это поможет понять, где вы сделали ошибки, которые привели ваши отношения к разрыву, и что помогло остаться друзьями.

Запишите в тетрадь, о какой профессии вы мечтали в детстве. Что вам в ней нравилось и не нравилось? Каково было влияние ваших родителей на профессиональный выбор? Устраивает ли вас нынешняя работа? Пишите все по порядку, давая подробные ответы на все вопросы. Не забывайте делать комментарии к ним.

Вспомните обо всех своих достижениях и удачах. Возможно, это защита дипломной работы, выигрыш в лотерее, выгодная покупка машины или устройство на высокооплачиваемую работу. Постарайтесь вспомнить все самые яркие моменты жизни. Выпишите их и дайте определение причины, которая, по вашему мнению, явилась успехом. Какова ваша заслуга в каждом из этих случаев? Пишите обо всем, что придет в голову. Охарактеризуйте самые лучшие и худшие качества своего характера. Подумайте о том, как вы можете его улучшить? Как сделать эти качества еще более эффективными и полезными? Вспомните и запишите все ваши интересы на протяжении жизни.

Если вы считаете, что не можете самостоятельно проанализировать свою жизнь, прибегните к помощи друзей. В нашей жизни у каждого огромное количество знакомых, но друзей единицы. Истинные друзья очень ценны в жизни каждого из нас. Они всегда смогут сказать свое мнение о вас, как вы выглядите со стороны, какие недостатки и в чем заключаются комплексы. Помните главное – друг ни когда не соврет, в отличие от просто знакомого человека. Это примерный план того, на что вы должны опереться, чтобы произвести самоанализ своей личности. Его можно дополнять и исправлять по мере вашего жизненного опыта. В результате самоанализ а у вас изменится отношение к себе и окружающим вас людям, вы научите любить себя таким, какой вы есть. Многое из своего прошлого будет переосмыслено заново. Над некоторыми вещами призадумаетесь или просто посмеетесь.

Методика «Самоанализ (анализ) личности»

Методика «Самоанализ (анализ) личности».

Цель: методика позволяет оценивать уровень проявления социально ценных качеств личности:

- активность нравственной позиции;

- гражданственность в труде;

Каждый фактор представлен четырьмя вопросами и разбит на два подфактора по два вопроса в каждом. Большее количество баллов по фактору, подфактору указывает на более высокую степень проявления данного качества в личности. Самый высокий суммарный балл по фактору - 20, по подфактору - 10, минимальный соответственно 4 и 2.

- Ребята, вам предлагается ответить на вопросы об особенностях вашей личности. Я буду читать вопросы, а вы должны записать номер вопроса и напротив него свой ответ.

Ответ выбирается по следующей шкале:

Вы смотрите на шкалу возможных ответов и решаете, какой ответ вам больше всего подходит: 1, 2, 3,4 или 5. Например, на вопрос № 1 вы выбрали ответ «скорее неверно». Тогда после первого номера вы ставите тире и пишете цифру 2. Таким образом, нужно отвечать на все вопросы.

1. Уважительно отношусь к большинству людей, к членам группы.

2. Развиваю в себе способность видеть трудности других людей, активно помогать им.

3. Готов(а) поступиться своими интересами ради интересов коллектива.

4. Помогаю сверстникам, не ожидая взамен похвалы и наград.

5. Хочу, чтобы моя труд приносил пользу обществу.

6. Всегда бережно отношусь к предметам, сделанным руками чело­

7. В любом деле стремлюсь к достижению наилучших результатов.

8. Стремлюсь самостоятельно справляться с трудностями в работе.

9. Часто изобретаю свой подход к делу.

10. Люблю предлагать и осуществлять новые дела.

11. Я - целеустремленный человек.

12. Умею длительно работать с полной отдачей сил.

13. Мне совестно, если я поленился помочь родителям или товарищу.

14. Недовольство собой заставляет меня бороться со своими недостатками.

15. Ответственно отношусь к делам группы, класса, переживаю за общий успех.

16. Проявляю сочувствие ребятам, у которых что-то не получается.

17. Выполняю любую, даже неприятную работу, если она приносит

18. Бережно отношусь к окружающей природе, животным, растениям, водоемам и т. д.

19. Мне присуща тщательность, добросовестность в любом деле.

20. Люблю самостоятельную, трудную работу.

21. Любую работу стремлюсь сделать интересной и полезной для себя и для других.

22. Нравится осваивать новые виды деятельности, новые умения, навыки.

23. Я привык выделять в делах главное и не отвлекаться на постороннее.

24. Умею сохранять выдержку и терпение в конфликтах с людьми.

КЛЮЧ К МЕТОДИКЕ «САМОАНАЛИЗ ЛИЧНОСТИ»

1. Активность нравственной позиции - 1,2,13,14

1а) уважение к людям, совестливость - 1,13

16) стремление к нравственному самовоспитанию - 2,14

2. Коллективизм - 3,4, 15, 16

2а) ответственность перед коллективом - 3,15

26) чуткость и взаимопомощь - 4, 16

3. Гражданственность в труде - 5, 6, 17, 18

3а) осознание значимости своего труда для общества - 5, 17

36) бережное отношение к результатам труда, к природе - 6, 18

4. Трудолюбие - 7,-8, 19, 20

4а) добросовестность - 7, 19

46) самостоятельность в преодолении трудностей - 8,20

5. Творческая активность - 9, 10, 21, 22

5а) стремление к улучшению процесса работы - 9, 21

56) стремление к новому, инициатива - 10,22

6. Волевые качества - 11, 12, 23, 24

ба) целеустремленность - 11, 23

6б) настойчивость и самообладание - 12, 24

Интервалы уровней проявления фактора качества у школьника:

Средний 3,66 - 4,32

Высокий 4,33 - 5,00

По вопросам каждого фактора и подфактора подсчитывается средняя арифметическая оценка. Сумма средних арифметических делится при подсчете данных класса на число членов класса. Все итоговые результаты рассматриваются в интервале баллов от 1 до 5.

Учителю и родителям рекомендуется также сделать анализ личности каждого ученика по этим же вопросам. По результатам исследований учителя дают самые строгие (низкие) оценки качеств личности учащихся, родители - несколько более высокие, а дети - самые высокие самооценки. Уровень самооценки учащихся постепенно снижается от 6 к 10 классу, сближаясь с оценками учителей.

Степень расхождения между оценками учителя и самооценками детей указывает на характер их взаимоотношений, влияет на психологический климат в классе. При большом расхождении (более 1 балла) отсутствуют отношения взаимного доверия и сотрудничества.

Методика «Самоанализ личности» не только позволяет раскрыть сильные и слабые стороны личности учащихся, но и активизировать углубленный самоанализ качеств. Такое самопознание является начальным этапом самовоспитания нравственных и трудовых сторон личности.

Повторное предъявление методики через год выявляет динамику изменений в проявлениях ценных качеств личности.

Вопросы для самоанализа воспитателя доу

Самоанализ: 50 важных вопросов к себе

Вам знакомо это чувство, как и большинству людей? Каждый из нас хоть раз ловил себя на мысли, что погружается в зону комфорта и начисто забывает, что есть шанс на более глубокую, настоящую и насыщенную жизнь. Почему это происходит? Наверное, потому, что люди перестают бросать себе вызов и выбирают более простой вариант. Многие из нас боятся ставить себе провокационные вопросы, которые могут вытолкнуть нас из этой зоны комфорта.

Тем не менее, Вы не должны делать вид, что все в Вашей жизни прекрасно, если это на самом деле не так. Вы заслуживаете ту жизнь, о которой мечтаете! Никогда не поздно изменить образ жизни и почувствовать настоящее удовольствие от работы.

Задайте себе эти 50 важных вопросов, которые помогут Вам изменить взгляд на жизнь. Убедитесь, что Вы честны с самим собой и у Вас хватит сил, чтобы привнести необходимые изменения в жизнь!

Вопросы для самоанализа Что бы Вы сделали по-другому в своей жизни, если бы знали, что никто Вас за это не осудит?
  • Как Вы бы описали себя в трех словах? Запишите их.
  • Как часто Ваши наибольшие опасения сбываются?
  • Какие уроки Вы вынесли из жизни?
  • Какие моменты заставляют Вас любить свою жизнь?
  • С кем Вы, как правило, сравниваете себя?
  • Есть ли у Вас личные долгосрочные и краткосрочные цели? Если есть, запишите их.
  • Кто те люди, которыми Вы себя окружили?
  • Довольны ли Вы тем, кто Вы сейчас?
  • Как бы Вы определили свои главные ценности? Запишите их.
  • За какие поступки Вы чувствуете гордость в последнее время?
  • К чьим советам Вы прислушиваетесь в последнее время?
  • Разумно ли Вы тратите свои деньги?
  • Довольны ли Вы своей работой?
  • Если бы у Вас были неограниченные ресурсы, как бы Вы изменили свою жизнь и жизнь окружающих? Запишите.
  • Празднуете Вы свои небольшие достижения?
  • Считаете ли Вы себя достойным восхищения?
  • Вы делаете жизнь других лучше? Кого именно? Запишите.
  • В чем разница между жизнью и существованием, по Вашему мнению?
  • Сколько лет Вы дали бы себе, если бы не знали эту цифру на самом деле?
  • Какая Ваша самая большая мечта и самый большой страх? Запишите их рядом с сегодняшней датой.
  • Что бы Вы сделали по-другому в жизни 5 лет назад?
  • Существует ли человек / вещь / явление, которое делает Вас счастливым каждый день?
  • Как Вы определяете успех?
  • О чем Вы жалеете больше: о провале или о том, что так никогда и не попытались?
  • Если бы Вы могли стать другим человеком на некоторое время, кем бы Вы хотели стать?
  • Каким был худший день в Вашей жизни и почему?
  • Есть ли что-то, что Вы делали по-другому, чем большинство людей привыкли?
  • Что вдохновляет Вас больше всего?
  • О чем Вы больше всего жалеете?
  • Когда в последний раз Вы узнавали что-то новое, что Вас удивило? Что это было?
  • Боитесь ли Вы выражать свое мнение на публике?
  • Как часто Вас останавливают собственные страхи?
  • Какой след Вы хотели бы оставить в этом мире? Запишите одним предложением.
  • Может ли существовать счастье без печали?
  • Приходится Вам оправдываться за свои поступки перед другими, или перед собой?
  • Какой будет Ваша жизнь через 10 лет? В 2026 году?
  • Говорите Вы «нет» на просьбы? Если нет, то почему?
  • Зациклены ли Вы на каких-либо ошибках прошлого?
  • Опишите самую большую проблему, с которой Вы столкнулись в настоящее время?
  • Сколько людей Вы сейчас действительно любите и что Вы делаете для них?
  • Если бы Вы могли попросить выполнение только одного желания, что бы это было?
  • Вы внимательно слушаете людей, когда они говорят с Вами?
  • Опишите одну черту характера, с помощью которой Вы хотели бы запоминаться людям?
  • От каких плохих привычек Вы хотите избавиться?
  • ??Как часто Вы общаетесь с людьми, которых любите?
  • Какие лучшие 3 комплимента Вы получили от других о себе? Запишите их.
  • Как бы Вы описали свое будущее в двух словах?
  • Какое Ваше любимое место на Земле?
  • В чем Вы эксперт?
  • Рекомендовано отвечать на эти вопросы письменно время от времени. Это поможет не только следить за своим развитием, но и открывать новые моменты, которые необходимо изменить, чтобы продолжить путешествие к познанию собственного я.

    Это полезно узнать:

    Как провести самоанализ

    Как провести самоанализ

    Когда в последний раз вы проводили время на знаменитой фрейдовской кушетке? В рамках этой статьи вы попытаетесь провести серьезный самоанализ. Вы попробуете осуществить его, сравнивая и противопоставляя свое самосознание, истинное Я и идеальное Я. Прежде чем начинать, знаете ли вы, что означают эти слова?

    • Самооценка заключается в наших представлениях о себе и в оценке нашей компетентности. Можно представить его как оценку себя в соответствии с различными шкалами или мерами, например хорошо-плохо. Это то, какими мы видим себя, а не то, какими нас видят другие. Например, "я красивая" – это самооценка. К этим положениям относятся физические характеристики, хобби и умения, личность и профессиональные качества.
    • В то же время истинное Я – это то, какими нас видят другие, а не мы сами. Например, несмотря на то, что ваша самооценка может говорить вам о том, что вы замечательны, ваше истинное Я, или то, какими видят вас другие, может состоять в том, что в целом вы – неудачник.
    • Идеальное Я или идеал себя – это то, какими мы должны быть по нашему мнению. Другими словами, наши идеалы себя – это сочетание нашего собственного опыта, требований общества, и, наконец, ролевых моделей в нашей жизни.

    Такая идея личности принадлежит Карлу Роджерсу. Карл Роджерс – американский психолог, считающийся одним из основоположников гуманистичесого подхода в психологии. А теперь далее!

    Шаги Править

    Прощупывание поверхности. Глубоко вдохните и расслабьтесь. Вам нужно будет ответить на следующий вопрос: "Мое самоощущение. какое оно?" Просто сказать: "Я – замечательный человек" будет недостаточно. Если бы все было так просто, эту статью не стоило бы писать или читать. Подумайте над тем, как бы вы ответили. Не надо никаких прикрас, будьте абсолютно честными.
    • При этом вы можете понять, что вам неудобно, когда другие люди делают вам комплименты по поводу вашего тела только потому, что из-за этого вам приходится поддерживать ваше тело таким, какое оно есть. Вы испытываете стресс по этому поводу, и в итоге у вас в сознании закрепляется то, какими вас видят другие, а не то, какими вы видите сами себя. Это – не положительные впечатление о себе. Очевидно, что эта идея касается физических характеристик, но она также является личностной концепцией. Вам так неудобно, когда вам делают комплименты по поводу вашего тела, что вы стараетесь не есть много в присутствии других людей, всегда настаиваете на активном образе жизни и строго судите себя. Все это из-за комплиментов. Вы можете обнаружить, что когда речь идет о вашем теле, у вас занижена самооценка, и пока вы не чувствуете себя полностью довольными вашим телом, комплименты будут для вас неудобны.

    Начните погружение. Следующий шаг процесса – выяснение того, какими видят вас окружающие. Эта часть может пугать. Мы с детства начинаем понимать, что нравимся не всем людям, но мы найдем тех людей, которым мы нравимся за то, что мы – это 'мы'. То, как мы видим свою личность, может отличаться от видения нашей личности окружающими. Что приводит нас к следующему вопросу, на который нам нужно ответить: "Каким меня видят другие?" Чтобы ответить на этот вопрос, вы можете использовать кого угодно. Сотрудников, близких друзей или членов семьи, знакомых или партнеров по команде. Используйте не менее пяти людей.
    • Составьте опросник, которые будут включать четыре вопроса, требующих развернутого ответа, и четыре объективных утверждения. Из этих вопросов создайте три других опросника, перемешав порядок вопросов. Объективные утверждения должны иметь шкалу от одного до шести. Один балл значит, что человек полностью не согласен с утверждением, а шесть – полностью согласен.

    Сделайте график. Этот шаг по большому счету – продолжение предыдущего. На основе данных, полученных из утверждений, постройте график вычисленных средних значений. Эти средние значения можно вычислить на основании выбора участников при оценке утверждений, отнесенного к общему числу людей, принявших участие в опросе.

    Задержите дыхание. Из этих вопросов вы можете многое узнать себя с точки зрения других людей. Используйте самых разных людей. Пользуясь разнообразием вашего социального круга, вы сможете увидеть, как действовать по отношению к тем, с кем вам наиболее комфортно, и с теми, кого вы продолжаете узнавать.

    Просто плывите вперед. Предпоследний вопрос, который мы можем задать себе – "каким человеком я хочу стать? Как я могу усовершенствовать себя благодаря этому опыту?" Если вы не заметили, пришло время рассмотреть наше идеальное Я.

    Самоанализ личности образец

    Самоанализ

    Если трудно понять, определить свои таланты и желания, то, в этом случае поможет только одно – тщательный самоанализ. В принципе, психологические тесты основаны именно на самоанализе, они просто задают наводящие вопросы с вариантами ответов, судя по которым можно составить «картину» желаний и талантов человека. Но можно обойтись и без тестов, психологов, гипнотизёров. Можно провести самоанализ самому.

    Лучше всего вести дневник. который регулярно заполняется новыми событиями из вашей жизни с анализом ваших действий, поступков в этих событиях. Важно: естественно, в дневнике надо писать ничего не боясь, откровенно, но так, как будто его будут читать другие. Когда будете заполнять его страницы, думайте о том, что он предназначается не только для ваших глаз, но, вполне доступен и другим. Это позволит видеть свой внутренний мир с позиции «со стороны другого человека».

    Если же вы не вели никогда дневник, то есть другой метод: Возьмите тетрадь и постарайтесь написать свою биографию – прожитую жизнь с самого рождения, старайтесь вспоминать детали и свои переживания, чувства в событиях тех дней, словно вы пишете художественный роман. Ну а если с «художествами» у вас не получается, то просто напишите подробную биографию, а после написания, когда будете читать, вспоминайте эти моменты и заново переживайте их в воображении. Это очень сильный самоанализ, вы увидите в себе то, чего раньше не замечали.

    Можно ещё провести такой «конкретный» самоанализ с вопросами «в лоб»: ПИШИТЕ наводящие вопросы, отвечайте на них, и анализируйте, начиная со слова «почему?» и «как это могло подействовать на меня?». Например:

    Вопрос: Кем работает (работал) мой отец? Ответ: Жестянщиком. Анализ: КАК это могло на меня подействовать? (и если ты сейчас работаешь тоже жестянщиком, можно проанализировать так: «может у меня есть задатки и талант к работе по жести, а может, наоборот, в подсознании отложилась необходимость работать также как отец, и я даже не задумывался чем я хочу заниматься на самом деле»).

    Вопрос: Какую музыку (песни, стиль, жанр) я люблю? Ответ: Классику. Анализ: Почему? (ну и проанализируйте, что так привлекает в этой музыке, это может быть и спокойствие, и восхищение тем, что человек написал такие сложные мелодии, и даже любовь к истории, раритету, и т.д. и т. п.)

    При всём вашем серьёзном подходе к самоанализу. вы всё равно не сможете добиться построения полной картины своего внутреннего мира. Это бесконечный процесс, поэтому чтобы лучше себя понимать необходимо вести дневник (необязательно ежедневный, можете записывать только те события, которые по-особому на вас подействовали). Анализируйте свою жизнь, вашу ответную реакцию на действия окружающего мира. Если, допустим, вы чего-то испугались, то обязательно подумайте – «ПОЧЕМУ я боюсь?». Постоянный самоанализ позволит вам контролировать не только свои эмоции и поступки, но и мысли.

    При самоанализе очень внимательно присмотритесь к окружающим вас людям. Ваше окружение – это ваше зеркало. Почему вам нравиться находиться в окружении именно этих людей? Что вас привлекает больше всего в них? Все знают старые пословицы: «С кем поведёшься, от того и наберёшься» и «Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты». Если вы хотите изменить вашу жизнь, то любой психолог посоветует вам начать со смены окружающих вас людей. Конечно, не в прямом смысле, а просто уделять большую часть вашего времени в окружении тех людей, качествами которых вы хотели бы обладать. Проводя самоанализ, сделайте приоритетным анализ вашего детства и отношения с родителями. Сам анализ родителей тоже необходим, как с точки зрения генеалогии, так и с точки зрения воздействия на вас родителей.