Руководства, Инструкции, Бланки

краткая запись задачи 1 класс образец img-1

краткая запись задачи 1 класс образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1860 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Презентация к уроку по математике (1 класс) на тему: Памятка по оформлению краткой записи к задачам 1 класса

Презентация к уроку по математике (1 класс) на тему:
Памятка по оформлению краткой записи к задачам 1 класса
Подписи к слайдам:

Слайд 1
Памятка по оформлению краткой записи к задачам 1-2 класс Застенкина-Клименко Ольга Александровна учитель начальных классов ОШ №63 г. Донецка

Слайд 2
Содержание Простые задачи Нахождение суммы 1 2 3 Увеличение числа на несколько единиц 4 Уменьшение числа на несколько единиц 5 Нахождение неизвестного слагаемого 6 7 Нахождение остатка 8 Нахождение неизвестного вычитаемого 9 Нахождение неизвестного уменьшаемого 10 Разностное сравнение 11 12 Составные задачи Нахождение суммы 13 14 15 16 Нахождение остатка 17 18 Нахождение неизвестного слагаемого 19 20 Нахождение неизвестного вычитаемого 21 22 23 Нахождение третьего слагаемого 24 Нахождение неизвестного уменьшаемого 25 26 Разностное сравнение 27 28 29

Слайд 3
Задача 1 Нахождение суммы Ася вымыла 5 тарелок, а Маша вымыла 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети? Ася – 5 т. Т. Маша – 4 т. Решение 5 + 4 = 9 (т.) Ответ: 9 тарелок вымыли дети.

Слайд 4
Задача 2 Нахождение суммы На стоянке было 2 машины. Вечером приехало ещё 5 машин. Сколько всего машин на стоянке? Было – 2 м. Приехало – 5 м. Стало –. м. Решение 2 + 5 = 7 (м.) Ответ: 7 машин всего на стоянке.

Слайд 5
Задача 3 Нахождение суммы На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса? Клёнов – 5 д. Тополей – 4 д. Сосен –. д. К. + Т. Решение 5 + 4 = 9 (д.) Ответ: 9 сосен росло на опушке леса.

Слайд 6
Задача 4 Увеличение числа на несколько единиц У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора? Вася – 7 м. Егор –. м. на 3 м. > Решение 7 + 3 = 10 (м.) Ответ: 10 марок у Егора.

Слайд 7
Задача 5 Уменьшение числа на несколько единиц В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько учеников во второй группе? В I г. – 10 уч. Во II г. –. уч. на 3 уч. II м. – 3 к. Вазы –. шт. К. + С. Решение 2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок. 2 + 5 = 7 (шт.) Ответ: 7 ваз стоит в шкафу.

Слайд 17
Задача 15 Нахождение суммы У Тани 3 яблока, груш на 2 больше. чем яблок, а персиков на 4 меньше. чем груш. Сколько всего фруктов у Тани? Яблоки – 3 шт. Груши –. шт. на 2 шт. >. шт. Персики –. шт. на 4 шт. Решение 17 – 6 = 11 (к.) – зелёных. 17 + 11 = 28 (к.) – жёлтых и зелёных вместе. 28 + 12 = 40 (к.) – красных. 28 + 40 = 68 (к.) Ответ: 68 кубиков всего в коробке.

Слайд 19
Задача 17 Нахождение остатка Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8 грибов пошло на суп. Сколько грибов осталось? Было – 4 г. и 6 г. Израсходовали – 8 г. Осталось –. г. Решение 4 + 6 = 10 (г.) – было. 10 – 8 = 2 (г.) Ответ: 2 гриба осталось.

Слайд 20
Задача 18 Нахождение остатка У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки. Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди? Было – 23 р. Подарил – 6 р. и 4 р. Осталось –. р. Решение 6 + 4 = 10 (р.) – подарил. 23 – 10 = 13 (р.) Ответ: 13 рыбок осталось в аквариуме у Феди.

Слайд 21
Задача 19 Нахождение неизвестного слагаемого На поле сидело 22 воробья и 13 синичек. Когда прилетело ещё несколько птиц, их стало 49. Сколько птиц прилетело? Было – 22 п. и 13 п. Прилетело –. п. Стало – 49 п. Решение 22 + 13 = 35 (п.) – было. 49 – 35 = 14 (п.) Ответ: 14 птиц прилетело.

Слайд 22
Задача 20 Нахождение неизвестного слагаемого У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3 катера и несколько катеров причалило вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров причалило вечером? Было – 6 к. Причалило – 3 к. и. к. Стало – 19 к. Решение 19 – 6 = 13 (к.) – причалило всего. 13 – 3 = 10 (к.) Ответ: 10 катеров причалило вечером.

Слайд 23
Задача 21 Нахождение неизвестного вычитаемого Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда несколько бабочек улетело, их осталось 5. Сколько бабочек улетело? Было – 7 б. и 3 б. Улетело –? б. Осталось – 5 б. Решение 7 + 3 = 10 (б.) – было. 10 – 5 = 5 (б.) Ответ: 5 бабочек улетело.

Слайд 24
Задача 22 Нахождение неизвестного вычитаемого На аэродроме было 20 вертолётов. Утром улетело 10 вертолётов. Сколько вертолётов улетело днём. если к вечеру их осталось 6? Было – 20 в. Улетели – 10 в. и. в. Осталось – 6 в. Решение 20 – 6 = 14 (в.) – улетели всего. 14 – 10 = 4 (в.) Ответ: 4 вертолёта улетело днём.

Слайд 25
Задача 23 Нахождение неизвестного вычитаемого В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики. Сколько гвоздик завяло? Было – 9 г. Завяли –. г. Осталось – 2 г. и 3 г. Решение 2 + 3 = 5 (г.) – осталось. 9 – 5 = 4 (г.) Ответ: 4 гвоздики завяло.

Слайд 26
Задача 24 Нахождение третьего слагаемого В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе? I к. – 11 г. II к. – 13 г. 35 г. III к. –. г. Решение 1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах. 2)35 – 24 = 11(г.) Ответ: 11 горшков с цветками стоят в третьем классе.

Слайд 27
Задача 25 Нахождение неизвестного уменьшаемого Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10. Сколько всего блинов испекла бабушка. если осталось 22 блина? Было –. б. Съели – 15 б. и 10 б. Осталось – 22 б. Решение 1)15 + 10 = 25(б.) – съели. 2)25 + 22 = 47 (б.) Ответ: 47 блинов всего испекла бабушка.

Слайд 28
Задача 26 Нахождение неизвестного уменьшаемого В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22. Сколько карандашей лежало в пенале сначала? Было –. к. Положили – 3 к. и 7 к. Стало – 22 к. Решение 1)3 + 7 = 10 (к.) – положили. 2)22 – 10 = 12 (к.) Ответ: 12 карандашей лежало в пенале сначала.

Слайд 29
Задача 27 Разностное сравнение В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько больше портретов, чем пейзажей? Пейзажи – 6 к. Портреты –. к. Осталось –. н.

Другие статьи

Решение и оформление простых задач в 1 классе

Решение и оформление простых задач в 1 классе

Методика решения и оформления простых задач в 1 классе

Дидактический материал для начальной школы

Простые задачи на нахождение суммы
1. Ира прочитала 6 книг, а Петя 3 книги. Сколько всего книг прочитали дети?
2. В вазе лежало 5 груш, положили ещё 4 груши. Сколько груш стало в вазе?
3. На первом окне стояло 2 горшка с цветами, а на втором окне - 7горшков. Сколь- ко горшков с цветами стояло на окнах?
4. В одной квартире живёт 4 человека, а в другой 5 человек, а в третьей столь- ко, сколько в первой и второй вместе. Сколько человек живёт в третьей квартире?

Простые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
5. В одном доме 7 этажей, а в другом на 3 этажа больше. Сколько этажей во вто-
ром доме?
6. У Вани 8 машин, а у Серёжи на 4 меньше. Сколько машинок у Серёжи?
7. Ане 3 годика, а брат старше на 2 года. Сколько лет брату?

Простые задачи на нахождение остатка
8. На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?
9. В пакете 7 яблок. 3 яблока съели. Сколько яблок осталось в пакете?

Простые задачи на разностное сравнение
10. На ветке сидели 3 синицы и 4 вороны. На сколько больше ворон, чем синиц?
11. На лугу паслось 6 коров и 2 козы. На сколько меньше паслось коз, чем коров?

Простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого
12. У Оли было 3 мандарина. Когда ей дали ещё несколько, то у неё их стало 5.
Сколько мандаринов дали Оле?
13. На опушке сидело несколько зайцев. Когда к ним прибежали ещё 2 зайца, то их
стало 7. Сколько зайцев сидело на опушке?
14. В гараже стоит 10 автомашин. Сколько грузовых машин в гараже, если легковых
4?

Простые задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
15. В книге 8 страниц. Валя прочитала несколько страниц и осталось 6 страниц.
Сколько страниц прочитала Валя?
16. В автобусе ехало 10 человек. На остановке несколько человек вышло и оста-
лось 6 человек. Сколько человек вышло из автобуса?

Простые задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
17. Диме принесли на день рождения ещё 2 подарка и у него их стало 6.Сколько
подарков уже было у Димы?
18. После того как Миша решил 7 задач, ему осталось решить 3 задачи. Сколько
задач задали решить Миша?

Простые задачи с косвенными вопросами
19. Длина красного отрезка 4 см, что на 2 см меньше длины синего отрезка. Какова
длина синего отрезка?
20. Хозяйка засолила 9 кг огурцов, что на 3 кг больше, чем кабачков. Сколько кг
кабачков засолила хозяйка?

Образцы записи задач в тетрадях

Памятка по оформлению краткой записи к задачам

Памятка по оформлению краткой записи к задачам

Слайд 1 из презентации «Схемы краткой записи задач». Размер архива с презентацией 974 КБ.

Математика 1 класс

краткое содержание других презентаций

«Вычисления в математике» - Складываю десятки: 4 + 2 = 6. Пишу 6 под десятками. Сколько было зелёных шаров? Дети сделали 10 фонариков и 6 хлопушек. Сколько всего метров ситца отрезали от куска? Математика 1 класс. 5.Задача. 4.Вычисли с усным объяснением. Пишу: десятки под десятками, а единицы под единицами. Золотых-? шт. на 3 шт. меньше Красных- 8 шт. Письменные вычесления. 2.Ответы. 1.Вычесли устным объяснением. От куска ситца отрезали 4 метра на платье, а на передник на 3 метра меньше.

«1 класс «Ломаная»» - Замкнутая ломаная линия. Сколько вершин у данной ломаной? Сколько звеньев? Презентацию подготовила учитель начальных классов Фёдорова Ирина Алексеевна МБОУ «Краснослободская городская гимназия». Обозначьте буквами вершины. Кривые. Постройте ломаную у которой звенья не пересекаются. Чем данная ломаная отличается от остальных? Сколько вершин? Какая фигура лишняя? Назови звенья и прочитай название ломаной.

«Число и цифра 1» - Помоги Кате найти тропинку. Число один. Наибольшее число красных кругов. Сколько точек на рисунке справа. Положи на стол столько же кругов, сколько вагонов на рисунке. Один и много. Спиши. Назови число предметов на каждом рисунке. Цифра 1. Помоги Пете сосчитать вагоны на рисунке.

«1 класс математика «Сравнение чисел»» - Число два записывают знаком - цифрой 2. Знаки « », « », « = ». Помоги Кате сравнить число фигур. Расскажи, каких фигур больше. Переложи палочки из одной коробки в другую. Прочитай записи Кати. Повторение написания цифры 1 и цифры 2 перед выполнением задания. Перо или ручка. Спиши. Рассмотри рисунок. Математика. Сравни числа.

«Вычитание двузначных чисел» - Пробное действие. Формулировка цели деятельности. Задания на актуализацию знаний. Способ действия. Причина затруднения. Фиксация нового знания. Образец выполнения. Значение выражения. Вычитание двузначных чисел. Эталон для самопроверки. Средства для открытия. План открытия. Фиксация затруднения.

«Задания по математике для 1 класса» - Составь числовые равенства по рисунку. Ночью 7 мышек убежали. Решение. Мурка поймала 4 мышки утром и 6 мышей вечером. 6+ 2 = 8 (к.) - Всего. Физминутка. Устный счёт: 6 - 2 = 4 (к.) - Рыжих. Задача. Урок математики в 1 классе. Чтобы найти целое, нужно сложить части. Работа в группах. Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть другую часть. Ответ: 8 котят всего. Сколько мышат осталось у Мурки. Закрепление изученного.

Всего в теме «Математика 1 класс» 115 презентаций

Схемы-опоры краткой записи задач к урокам математики по программе - Школа России - Математика 1 класс

Схемы-опоры краткой записи задач к урокам математики по программе "Школа России"

Содержит раздаточный материал формата А4 в двух листах. Краткая запись позволяет наглядно представить соотношение между величинами. В процессе краткой записи задачи уточняются связи между данными и искомыми величинами.
Дети видят, что известно и что нужно найти, какие новые (промежуточные) данные потребуются им для ответа на основной вопрос задачи.


Первый лист содержит с 1 по 14 схемы краткой записи задач с решением в 1 действие и используется как памятка на уроках математики в 1-2 классах.
Второй лист содержит схемы краткой записи задач с 15 по 27 с решением в 2 и более действий и используется на уроках в 3-4 классах.

Демьянова Елена Юрьевна

Демьянова Елена Юрьевна


Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Памятка по оформлению краткой записи к задачам для учащихся 1 класса и родителей - Родительские собрания - Классному руководителю

Памятка по оформлению краткой записи к задачам для учащихся 1 класса и родителей

Читайте новые статьи

Для работы нужен только компьютер с интернетом и WI-FI, телефон с камерой и QR коды-карточки. Ученики поднимают карточку с вариантом ответа, который они считают правильным, и телефон учителя считывает коды сразу всех учеников. Тестирование моментально выявляет правильные и неправильные ответы каждого из учеников и онлайн отображает статистику ответов на тест по классу и пофамильно, при этом всю информацию легко и удобно вывести на экран при помощи проектора.

Как вы представляете себе типичного современного студента? Модная одежда, представляющая собой собирательных образ разных культур и направлений, ассиметричная прическа, пирсинг, чрезмерная раскованность и обязательный атрибут — наушники. Единственное, что зачастую отличает подростков друг от друга — музыка, которая из этих наушников доносится.

Видеосъемка перестает быть уделом родителей, решивших запечатлеть ребенка на линейке или на сцене, и становится неотъемлемой частью повседневной школьной жизни. Стоит ли спорить с новым трендом или лучше взять его на вооружение? Совместима ли видеосъемка с образовательным процессом или ей суждено оставаться экзотической бабочкой, случайно залетевшей в школьный класс? Рассмотрим ситуацию объективно.

В своей практике мне приходилось иметь дело с цифровыми лабораториями «Архимед», «Радуга», а с конца 2015 г. в нашем учебном учреждении появилась цифровая лаборатория SenseDisc по биологии и химии. На фоне остальной продукции лаборатория SenseDisc выглядит привлекательной по целому ряду причин, которые описаны в этой статье.

Цифровая (компьютерная) лаборатория (ЦЛ) — комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок, интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с компьютером, и датчики, регистрирующие значения различных физических величин: температуры, pH водного раствора, электропроводности, давления, влажности и др.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Татьяна Яковлевна Балашова 1 класс - Татьяна Яковлевна Балашова

Как решать задачи

1. Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.
2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?
5. Составь план решения.
6. Выполни решение.

Образец краткой записи задачи

Решение примеров разных типов Решение примеров типа 4 + _ = 7

Рассуждаем так:
первое слагаемое 4, второе слагаемое неизвестно, сумма равна 7.
Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.
7 – 4 получится 3
Значит неизвестное слагаемое равно 3.

Решение примеров типа 8 — _ = 2

Рассуждаем так:
Уменьшаемое 8, вычитаемое неизвестно, разность равна 2.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое нужно из уменьшаемого вычесть разность.
8 — 2 получится 6
Значит неизвестное вычитаемое равно 6.

Решение примеров типа _- 5 = 4

Рассуждаем так:
Уменьшаемое неизвестно, вычитаемое 5, разность равна 4.
Чтобы найти уменьшаемое нужно к разности прибавить вычитаемое.
4 + 5 получится 9
Значит неизвестное вычитаемое равно 9.

Проговариваем правила к каждому примеру.

Повышаем скорость чтения.

Упражнения:
1. Работа с мячиком.
Купить резиновый мячик с шипами (продаются в зоомагазинах).
Чтение слов по слогам, при каждом слоге – сжимаем мяч всеми пальцами, следим за безымянным и мизинцем – это очень важно. Эти пальцы не развиты.
Усложнение – перекладываем с одной руки в другую.
2.Читать слова наоборот.
3. Артикуляционная гимнастика.
а) разминка
вдох носом, выдох через рот;
вдох, задержка дыхания, выдох;
вдох, выдох по порциям.
б) упражнения для развития четкости произношения:
Самолеты взлетают: у-у-у.
Машины едут: ж-ж-ж.
Лошадки поскакали: цок-цок-цок.
Рядом ползет змея: ш-ш-ш.
Муха бьется в стекло: з-з-з-з.
в) чтение чистоговорок шепотом и медленно:
ра-ра-ра – начинается игра,
ры-ры-ры – у нас в руках шары,
ру-ру-ру – бью рукою по шару.
г) чтение тихо и умерено:
арка арца
арта арда
арла арча
арса аржа
д) чтение громко и быстро:
гарь – парь – жарь
дверь – зверь – червь
е) чтение скороговорок, пословиц, поговорок:
1. Водовоз вез воду из-под водопада.
2. Говори, говори, да не заговаривайся.
3. На гору гогочут гуси, под горой огонь горит.
4. Наш голова вашего голову головой переголовит, перевыголовит.
5. Наш дуда и туда и сюда.
6. Дерево скоро садят, да не скоро плоды едят.
7. На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.
8. Возле горки на пригорке встали 33 Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т.д.
9. Летят три пичужки через три пусты избушки.
ж) чтение согласных:
Делай глубокий вдох и на выдохе читай 15 согласных одного ряда:
БТМПВЧФКНШЛЖЗЦС
ПРЛГНТВСЧЦФБХНМ
ВМРГКТБДЗЩЗБЧВН
ФЩМЖДШХЧМКПБРВС
Чтение согласной с какой-нибудь гласной, используя эту же таблицу.
Чтение ряда гласных с ударением на одном из них: а о у ы и э.
4. Тренировочные упражнения для отработки навыка и техники чтения.
4.1. “Буксир-1”
Суть упражнения “Буксир” заключается в чтении в паре. Взрослый читает “про себя” и пальцем следит по книге. А ребенок читает вслух, но по пальцу взрослого. Таким образом, он должен поспевать за его чтением.
4.2. “Буксир-2”
Заключается в одновременном чтении взрослого и ребенка вслух. Взрослый читает в пределах скорости ребенка, который должен подстроиться под его темп. Затем взрослый замолкает и продолжает читать “про себя”, ребенок следует его примеру. Затем снова идет чтение вслух. И если ребенок правильно “уловил” темп чтения, то “встретится” с ним на одном слове.
4.3. Многократное чтение
Вам предлагается начать чтение и продолжать его в течение одной минуты. После этого вы отмечаете, до какого места дочитали. Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста. После этого вы снова замечаете, до какого слова вы дочитали, и сравниваете с результатами первого прочтения. Естественно, что во второй раз вы прочитали на несколько слов больше /кто-то на 2 слова, кто-то на 5, а кто-то на 15/. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции, хочется читать еще раз. Однако более трех раз не следует этого делать! Избегайте утомления. Закрепите ситуацию успеха.
4.4. Чтение в темпе скороговорки
Отрабатывается четкое и правильное, а главное – быстрое чтение текста. Окончания слов не должны “проглатываться” вами, а должны четко проговариваться. Упражнение длится не более 30 секунд.
4.5. “Бросок – засечка”
Его цель – развитие зрительного умения ориентироваться в тексте. Заключается оно в следующем:
Вы кладете руки на колени и начинаете читать текст вслух по команде “Бросок”. Когда раздается команда “Засечка” вы отрываете голову от книги, закрываете глаза и несколько секунд отдыхаете, руки при этом остаются на коленях. По команде “Бросок” вы должны отыскать глазами то место в книге, на котором остановились и продолжить чтение вслух. Это упражнение может длиться около 5 минут.
4.6. Для повышения верхней границы индивидуального диапазона скорости чтения применяется упражнение “Молния”
Его смысл — в чередовании чтения в комфортном режиме с чтением на максимально доступной ребенку скорости чтения молча с чтением вслух. Переход на чтение в максимально ускоренном режиме осуществляется по команде учителя “Молния!” и продолжается от 20 секунд /вначале/ до 2 минут /после освоения упражнения/. Тренировки могут проводиться по несколько раз на каждом занятии чтением, при этом в качестве можно использовать метроном.

Правила в таблицах

Презентация на тему: Памятка по оформлению краткой записи к задачам 1-2 класс Выполнила: учитель начальных классов Арутюнян М

Памятка по оформлению краткой записи к задачам 1-2 класс Выполнила: учитель начальных классов Арутюнян М. Р. - презентация Презентация на тему: " Памятка по оформлению краткой записи к задачам 1-2 класс Выполнила: учитель начальных классов Арутюнян М. Р." — Транскрипт:

1 Памятка по оформлению краткой записи к задачам 1-2 класс Выполнила: учитель начальных классов Арутюнян М. Р.

2 Содержание Простые задачи Нахождение суммы 1 2 3123 Увеличение числа на несколько единиц 44 Уменьшение числа на несколько единиц 55 Нахождение неизвестного слагаемого 6 767 Нахождение остатка 88 Нахождение неизвестного вычитаемого 99 Нахождение неизвестного уменьшаемого 1010 Разностное сравнение 11 1211 12 Составные задачи Нахождение суммы 13 14 15 1613141516 Нахождение остатка 17 181718 Нахождение неизвестного слагаемого 19 201920 Нахождение неизвестного вычитаемого 21 22 23212223 Нахождение третьего слагаемого 24 24 Нахождение неизвестного уменьшаемого 25 262526 Разностное сравнение 27 28 29272829

3 Аня вымыла 5 тарелок, а Миша вымыл 4 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети? Аня – 5 т. т. Миша – 4 т. 5 + 4 = 9 (т.) Ответ: 9 тарелок вымыли дети. Задача 1

4 На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало ещё 5 грузовиков Сколько всего грузовиков на стоянке? Было – 2 г. Приехало – 5 г. Стало –. г. 2 + 5 = 7 (г.) Ответ: 7 грузовиков всего на стоянке. Задача 2

5 На опушке леса росло 5 клёнов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько клёнов и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса? Клёнов – 5 д. Тополей – 4 д. Сосен –. д. К. + Т. 5 + 4 = 9 (д.) Ответ: 9 сосен росло на опушке леса. Задача 3

Выбрать паркет производство черс в швеции тут.

7 + 3 = 10 (м.) Ответ: 10 марок у Егора. Задача 4" title="У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора? Вася – 7 м. Егор –. м. на 3 м. > 7 + 3 = 10 (м.) Ответ: 10 марок у Егора. Задача 4" class="link_thumb"> 6 У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора? Вася – 7 м. Егор –. м. на 3 м. > 7 + 3 = 10 (м.) Ответ: 10 марок у Егора. Задача 4 7 + 3 = 10 (м.) Ответ: 10 марок у Егора. Задача 4"> 7 + 3 = 10 (м.) Ответ: 10 марок у Егора. Задача 4"> 7 + 3 = 10 (м.) Ответ: 10 марок у Егора. Задача 4" title="У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора? Вася – 7 м. Егор –. м. на 3 м. > 7 + 3 = 10 (м.) Ответ: 10 марок у Егора. Задача 4"> 7 + 3 = 10 (м.) Ответ: 10 марок у Егора. Задача 4" title="У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора? Вася – 7 м. Егор –. м. на 3 м. > 7 + 3 = 10 (м.) Ответ: 10 марок у Егора. Задача 4">

7 В первой группе 10 учеников, а во второй на 3 ученика меньше. Сколько учеников во второй группе? В I г. – 10 уч. Во II г. –. уч. на 3 уч.

8 У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Ани? Розовые – 5 р. 9 р. Белые –. р. 9 – 5 = 4 (р.) Ответ: 4 белые розы были у Ани. Задача 6

9 Дед Мазай вёз на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал ещё несколько зайцев, и их стало 8. Сколько зайцев подобрал дед Мазай? Было – 5 з. Подобрал –. з. Стало – 8 з. 8 – 5 = 3 (з.) Ответ: 3 зайца подобрал дед Мазай. Задача 7

10 На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось? Было – 9 в. Улетели – 5 в. Осталось –. в. 9 – 5 = 4 (в.) Ответ: 4 вороны осталось. Задача 8

11 На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало? Было – 7 яг. Упало –. яг. Осталось – 5 яг. 7 – 5 = 2 (яг.) Ответ: 2 ягоды созрело и упало. Задача 9

12 В зоопарке несколько медведей. Когда трёх медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке первоначально? Было –. м. Перевезли – 3 м. Осталось – 6 м. 3 + 6 = 9 (м.) Ответ: 9 медведей было в зоопарке первоначально. Задача 10

II м. – 3 к. 8 – 3 = 5 (к.) Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй. Задача 11" title="Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго? I м. – 8 к. на. > II м. – 3 к. 8 – 3 = 5 (к.) Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй. Задача 11" class="link_thumb"> 13 Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго? I м. – 8 к. на. > II м. – 3 к. 8 – 3 = 5 (к.) Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй. Задача 11 II м. – 3 к. 8 – 3 = 5 (к.) Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй. Задача 11"> II м. – 3 к. 8 – 3 = 5 (к.) Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй. Задача 11"> II м. – 3 к. 8 – 3 = 5 (к.) Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй. Задача 11" title="Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго? I м. – 8 к. на. > II м. – 3 к. 8 – 3 = 5 (к.) Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй. Задача 11"> II м. – 3 к. 8 – 3 = 5 (к.) Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй. Задача 11" title="Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго? I м. – 8 к. на. > II м. – 3 к. 8 – 3 = 5 (к.) Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй. Задача 11">

14 Один арбуз весит 5 кг, а другой 8 кг. На сколько килограммов один арбуз легче другого? I ар. – 5 кг на.

15 На пришкольном участке 6 берёз, а лип на 4 меньше. Сколько всего деревьев на пришкольном участке? Берёз – 6 д. д. Лип – ?д. на 4 д. Ответ: 8 деревьев всего на пришкольном участке. Задача 13 1) 6 – 4 = 2 (д.) – лип 2) 6 + 2 = 8 (д.)

Вазы –. шт. К. + С. Ответ: 7 ваз стоит в шкафу. Задача 14 1) 2 + 3 = 5" title="В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу? Кастрюли – 2 шт. Сковородки –. шт. на 3 шт. > Вазы –. шт. К. + С. Ответ: 7 ваз стоит в шкафу. Задача 14 1) 2 + 3 = 5" class="link_thumb"> 16 В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу? Кастрюли – 2 шт. Сковородки –. шт. на 3 шт. > Вазы –. шт. К. + С. Ответ: 7 ваз стоит в шкафу. Задача 14 1) 2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок 2) 2 + 5 = 7 (шт.) Вазы –. шт. К. + С. Ответ: 7 ваз стоит в шкафу. Задача 14 1) 2 + 3 = 5"> Вазы –. шт. К. + С. Ответ: 7 ваз стоит в шкафу. Задача 14 1) 2 + 3 = 5 (шт.) – сковородок 2) 2 + 5 = 7 (шт.)"> Вазы –. шт. К. + С. Ответ: 7 ваз стоит в шкафу. Задача 14 1) 2 + 3 = 5" title="В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу? Кастрюли – 2 шт. Сковородки –. шт. на 3 шт. > Вазы –. шт. К. + С. Ответ: 7 ваз стоит в шкафу. Задача 14 1) 2 + 3 = 5"> Вазы –. шт. К. + С. Ответ: 7 ваз стоит в шкафу. Задача 14 1) 2 + 3 = 5" title="В шкафу стоят 2 кастрюли, сковородок на 3 больше, а ваз столько, сколько кастрюль и сковородок вместе. Сколько ваз стоит в шкафу? Кастрюли – 2 шт. Сковородки –. шт. на 3 шт. > Вазы –. шт. К. + С. Ответ: 7 ваз стоит в шкафу. Задача 14 1) 2 + 3 = 5">

. шт. Персики –. шт. на 4 шт. шт. Персики –. шт. на 4 шт. 17 У Тани 3 яблока, груш на 2 больше, чем яблок, а персиков на 4 меньше, чем груш. Сколько всего фруктов у Тани? Яблоки – 3 шт. Груши –. шт. на 2 шт. >. шт. Персики –. шт. на 4 шт. шт. Персики –. шт. на 4 шт. шт. Персики –. шт. на 4 шт. шт. Персики –. шт. на 4 шт. шт. Персики –. шт. на 4 шт. . шт. Персики –. шт. на 4 шт. шт. Персики –. шт. на 4 шт.

18 Жёлтых – 17 к. Зелёных –. к. на 6 к. В коробке 17 жёлтых кубиков, зелёных на 6 меньше, чем жёлтых, а красных на 12 больше, чем зелёных и жёлтых кубиков вместе. Сколько всего кубиков в коробке? Ответ: 68 кубиков всего в коробке. Задача 16 1) 17 – 6 = 11 (к.) – зелёных 2) 17 + 11 = 28 (к.) – жёлтых и зелёных вместе 3) 28 + 12 = 40 (к.) – красных 4) 28 + 40 = 68 (к.)

19 Было – 4 г. и 6 г. Израсходовали – 8 г. Осталось –. г. Нашли 4 белых гриба и 6 подосиновиков. 8 грибов пошло на суп. Сколько грибов осталось? Ответ: 2 гриба осталось. Задача 17 1) 4 + 6 = 10 (г.) – было 2) 10 – 8 = 2 (г.)

20 Было – 23 р. Подарил – 6 р. и 4 р. Осталось –. р. У Феди в аквариуме плавали 23 рыбки? Мальчик подарил 6 рыбок Ване и 4 рыбки Максиму. Сколько рыбок осталось в аквариуме у Феди? Ответ: 13 рыбок осталось в аквариуме у Феди. Задача 18 1) 6 + 4 = 10 (р.) – подарил 2) 23 – 10 = 13 (р.)

21 Было – 22 п. и 13 п. Прилетело –. п. Стало – 49 п. На поле сидело 22 воробья и 13 синичек. Когда прилетело ещё несколько птиц, их стало 49. Сколько птиц прилетело? Ответ: 14 птиц прилетело. Задача 19 1) 22 + 13 = 35 (п.) – было 2) 49 – 35 = 14 (п.)

22 Было – 6 к. Причалило – 3 к. и. к. Стало – 19 к. У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3 катера и несколько катеров причалило вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров причалило вечером? Ответ: 10 катеров причалило вечером. Задача 20 1) 19 – 6 = 13 (к.) – причалило всего 2) 13 – 3 = 10 (к.)

23 Было – 7 б. и 3 б. Улетело –? б. Осталось – 5 б. Маша увидела 7 белых и 3 пёстрых бабочек. Когда несколько бабочек улетело, их осталось 5. Сколько бабочек улетело? Ответ: 5 бабочек улетело. Задача 21 1) 7 + 3 = 10 (б.) – было 2) 10 – 5 = 5 (б.)

24 Было – 20 в. Улетели – 10 в. и. в. Осталось – 6 в. На аэродроме было 20 вертолётов. Утром улетело 10 вертолётов. Сколько вертолётов улетело днём, если к вечеру их осталось 6? Ответ: 4 вертолёта улетело днём. Задача 22 1) 20 – 6 = 14 (в.) – улетели всего 2) 14 – 10 = 4 (в.)

25 Было – 9 г. Завяли –. г. Осталось – 2 г. и 3 г. В букете было 9 гвоздик. Когда несколько гвоздик завяли, остались 2 красные и 3 розовые гвоздики. Сколько гвоздик завяло? Ответ: 4 гвоздики завяло. Задача 23 1) 2 + 3 = 5 (г.) – осталось 2) 9 – 5 = 4 (г.)

26 В трёх классах на окнах стоят 35 горшков с цветками. В первом классе 11 горшков, во втором 13. Сколько горшков с цветками стоит в третьем классе? Ответ: 11 горшков с цветками стоят в третьем классе. Задача 24 1)11 + 13 = 24(г.) – в I и II классах 2)35 – 24 = 11(г.) I к. – 11 г. II к. – 13 г. 35 г. III к. –. г.

27 Бабушка испекла блины. Папа съел 15 блинов, мама 10. Сколько всего блинов испекла бабушка, если осталось 22 блина? Ответ: 47 блинов всего испекла бабушка. Задача 25 1)15 + 10 = 25(б.) – съели 2)25 + 22 = 47 (б.) Было –. б. Съели – 15 б. и 10 б. Осталось – 22 б.

28 В пенале лежали карандаши. Когда туда положили ещё 3 простых и 7 цветных карандашей, их стало 22. Сколько карандашей лежало в пенале сначала? Ответ: 12 карандашей лежало в пенале сначала. Задача 26 1)3 + 7 = 10 (к.) – положили 2)22 – 10 = 12 (к.) Было –. к. Положили – 3 к. и 7 к. Стало – 22 к.

Портреты – " title="В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько больше портретов, чем пейзажей? Ответ: на 6 портретов больше, чем пейзажей. Задача 27 1) 18 – 6 = 12 (к.) – портреты 2)12 – 6 = 6 (к.) Пейзажи – 6 к. 18 к. на. > Портреты – " class="link_thumb"> 29 В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько больше портретов, чем пейзажей? Ответ: на 6 портретов больше, чем пейзажей. Задача 27 1) 18 – 6 = 12 (к.) – портреты 2)12 – 6 = 6 (к.) Пейзажи – 6 к. 18 к. на. > Портреты –. к. Портреты – "> Портреты –. к."> Портреты – " title="В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько больше портретов, чем пейзажей? Ответ: на 6 портретов больше, чем пейзажей. Задача 27 1) 18 – 6 = 12 (к.) – портреты 2)12 – 6 = 6 (к.) Пейзажи – 6 к. 18 к. на. > Портреты – "> Портреты – " title="В зале музея 18 картин. Из них 6 пейзажей, а остальные портреты. На сколько больше портретов, чем пейзажей? Ответ: на 6 портретов больше, чем пейзажей. Задача 27 1) 18 – 6 = 12 (к.) – портреты 2)12 – 6 = 6 (к.) Пейзажи – 6 к. 18 к. на. > Портреты – ">

30 В саду 15 кустов малины, кустов крыжовника на 3 меньше, чем малины, а кустов смородины на 11 больше, чем малины. На сколько меньше кустов смородины, чем крыжовника и малины вместе? Ответ: на 1 куст меньше смородины, чем крыжовника и малины вместе. Задача 28 1) 15 – 3 = 12 (к.) – крыжовника 2) 15 + 11 = 26 (к.) – смородины 3) 15 + 12 = 27 (к.) – малины и крыжовника вместе 4) 27 – 26 = 1 (к.) Малина – 15 к. Крыжовник –. к. на 3 к. ">

31 Над полянкой кружились 8 пчёл и 11 стрекоз. 15 из них сели на цветы. На сколько больше насекомых село на цветы, чем продолжало кружиться? Ответ: на 11 насекомых больше село на цветы, чем продолжало кружиться. Задача 29 1) 8 + 11 = 19 (н.) – было 2) 19 – 15 = 4 (н.) – осталось 3) 15 – 4 = 11 (н.) Было – 8 н. и 11 н. Сели – 15 н. Осталось –. н. на. > ">

32 http://files.vector-images.com/clipart/crab_mhk1.gif-http://files.vector-images.com/clipart/crab_mhk1.gif- краб http://files.vector-images.com/clipart/birch1.gifhttp://files.vector-images.com/clipart/birch1.gif - берёза http://files.vector-images.com/clipart/vase_shlp1.gifhttp://files.vector-images.com/clipart/vase_shlp1.gif - ваза http://files.vector-images.com/clipart/apples-lo-252.gifhttp://files.vector-images.com/clipart/apples-lo-252.gif - яблоки http://i023.radikal.ru/0801/c2/2f07708f837c.jpg-http://i023.radikal.ru/0801/c2/2f07708f837c.jpg- - кубики http://files.vector-images.com/clipart/mushroom_shlp1.gifhttp://files.vector-images.com/clipart/mushroom_shlp1.gif - гриб http://files.vector-images.com/clipart/aquarium2.gifhttp://files.vector-images.com/clipart/aquarium2.gif - аквариум http://static.freepik.com/image/th/11-936.jpghttp://static.freepik.com/image/th/11-936.jpg - птица http://www.clipartov.net/images/mini/07/0000006490.jpghttp://www.clipartov.net/images/mini/07/0000006490.jpg - катер http://files.vector-images.com/clipart/butterfly_shlp2.gif-http://files.vector-images.com/clipart/butterfly_shlp2.gif- бабочка http://files.vector-images.com/clipart/helicopter_vsl5.gif-http://files.vector-images.com/clipart/helicopter_vsl5.gif- вертолёт http://files.vector-images.com/clipart/carnation_oa1.gif-http://files.vector-images.com/clipart/carnation_oa1.gif- гвоздика http://files.vector-images.com/clipart/rose_oa6.gif-http://files.vector-images.com/clipart/rose_oa6.gif- роза Используемые источники Узорова О. В. Нефедова Е. А. 2518 задач по математике 1 -4 классы Издательство «Астрель», 2009 http://files.vector-images.com/clipart/flower_shlp2.gif-http://files.vector-images.com/clipart/flower_shlp2.gif- цветок в горшке

33 http://files.vector-images.com/clipart/mardigras_001.gif-http://files.vector-images.com/clipart/mardigras_001.gif- блины http://files.vector-images.com/clipart/pencil_shlp2.gif-http://files.vector-images.com/clipart/pencil_shlp2.gif- карандаш http://cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Gegenstaende_Free/Cartoon-Clipart-Free-78.gif-http://cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Gegenstaende_Free/Cartoon-Clipart-Free-78.gif- картина http://img-fotki.yandex.ru/get/5813/119528728.d09/0_a241c_e903c84b_XL-http://img-fotki.yandex.ru/get/5813/119528728.d09/0_a241c_e903c84b_XL- куст малины http://files.vector-images.com/clipart/insect_mhl2.gif-http://files.vector-images.com/clipart/insect_mhl2.gif- стрекоза http://files.vector-images.com/clipart/kitchen_prg28.gifhttp://files.vector-images.com/clipart/kitchen_prg28.gif - тарелки http://files.vector-images.com/clipart/hare1.gif-http://files.vector-images.com/clipart/hare1.gif- заяц http://files.vector-images.com/clipart/schoolboy_gk12.gif-http://files.vector-images.com/clipart/schoolboy_gk12.gif- ученик http://files.vector-images.com/clipart/truck6.gif-http://files.vector-images.com/clipart/truck6.gif- грузовик http://files.vector-images.com/clipart/pine1.gif-http://files.vector-images.com/clipart/pine1.gif- сосна http://www.vectory.ru/products_pictures/vorona00712.gif -http://www.vectory.ru/products_pictures/vorona00712.gif - ворона http://img.cliparto.com/pic/s/187502/3202247-postage-stamp.jpg-http://img.cliparto.com/pic/s/187502/3202247-postage-stamp.jpg- марка http://files.vector-images.com/clipart/strawberry_hr1.gif-http://files.vector-images.com/clipart/strawberry_hr1.gif- клубника http://4-8class-math-forum.ru/i/p/6-1-6-b522.gif-http://4-8class-math-forum.ru/i/p/6-1-6-b522.gif- 1 слайд http://files.vector-images.com/clipart/bear8.gifhttp://files.vector-images.com/clipart/bear8.gif - медведь http://files.vector-images.com/clipart/watermelon_okh1.gif-http://files.vector-images.com/clipart/watermelon_okh1.gif- арбуз