Руководства, Инструкции, Бланки

руководство для снайпера img-1

руководство для снайпера

Рейтинг: 4.7/5.0 (1856 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Как стать снайпером? Качества снайпера

Как стать снайпером? Качества снайпера. Великие снайперы

Интересно, кто-нибудь знает, как стать снайпером? Давайте сперва разберёмся, кто такой снайпер. Это солдат, обученный по специальной программе, идеально владеющий искусством маскировки, меткой стрельбы и наблюдения. Он может с первого выстрела уничтожить цель.

Задачей снайпера является ликвидация врага, связного и командного составов, поражение важных замаскированных, движущихся, появляющихся и открытых одиночных целей (офицеров, вражеских снайперов и так далее). Такой стрелок использует снайперскую винтовку, оснащённую оптическим прицелом и иными специфическими приборами, облегчающими прицеливание.

Весьма часто снайперами называют метких бойцов в других родах войск (авиации, артиллерии).

Термин «снайпер» впервые появился во время Первой мировой войны в английских войсках. Он произошёл от английского слова «бекас» - это маленькая и быстрая птица, путь полёта которой непредсказуем. На неё сложно охотиться: выстрел должен осуществляться навскидку.

Россия

А давайте рассмотрим сейчас вопрос о том, как стать снайпером в России. Интересно, что ещё в 2011 году в четырёх военных российских округах решили массово подготавливать строевых снайперов. Запланировано до 2016 года обеспечить все мотострелковые и танковые бригады тысячей великолепно обученных стрелков, способных уничтожать врага с дистанции около двух километров. Военные рассказывают, для высокоточного поражения объектов противника не хватает специалистов.

А какое оружие снайпера получат? Вооружать стрелков сухопутных подразделений намереваются снайперскими винтовками Драгунова (СВД) калибра 7,62 мм. Кстати, ранее Минобороны РФ сообщало, что больше не собирается закупать это устаревшее оружие. Кроме того, бойцы получат 9-миллимитровые «Винторезы». Для подразделений спецназа обещали приобрести импортное стрелковое оружие. А снайперские пары должны были оснастить малогабаритным лазерным устройством разведки и средствами вычисления начальных данных для прицельной пальбы.

Как стать хорошим снайпером, вопрос сложный. Для этого необходимо каждые три года в учебных центрах проходить спецподготовку. Обучают стрелков инструкторы, которые занимались в Солнечногорском центре, подготавливающем высококлассные кадры. Вообще для снайперских школ разработана учебная программа, предусматривающая овладение набором знаний, навыков и умений, в том числе и по артиллерийской корректировке огня, контрснайперской подготовке и наведению войсковой авиации.

В снайперские школы набирают как контрактников, так и солдат-призывников. Эта новая система отбора и подготовки имеет несколько этапов и уровней. Сейчас «зелёные» новобранцы не попадают в снайперы по итогам первого выезда на боевые учения. Сперва будущие профессионалы вновь идут в школу. В окружных обучающих центрах они не только овладевают тайнами точного огня, но и подробно изучают СВД.

Обучение в России

Многие интересуются, как стать снайпером в армии. Учебный курс солдат-призывников длится лишь только три месяца, что для настоящего снайпера весьма мало. Недочёты в форсированном обучении новичков военные устраняют тогда, когда в спецшколы на смену призывникам приходят солдаты-контрактники. Они готовятся по расширенной программе.

Кстати, у армейского руководства России изменились взгляды на использование первоклассных стрелков. Глава Генштаба Макаров Николай сообщил, что каждая сухопутная бригада будет формировать отдельное снайперское подразделение.

По сути, начальник Генштаба заявил, что Россию спасти могут только снайперы. Он напомнил, что перевороты в Северной Африке и на Ближнем Востоке стали «сигналом для всех стран», и объяснил, что теперь русские богатыри должны быть «готовы к самым нехорошим схемам». По генеральским словам выходит, что Вооружённые силы переформатируют на купирование локальных конфликтов.

Начальник Генштаба также сообщил, что сейчас снайперы играют важную роль в боевых действиях, особенно на городской территории.

Что должен знать снайпер

Совершенно недавно бывший спецназовец Цыганок Анатолий критиковал подготовку снайперов. Он говорил: «Если Минобороны будет подготавливать снайперов три месяца, то в итоге из них профессионалов не выйдет. Это будут обычные солдаты, которые могут уничтожить цель на дистанции 500 метров. Ведь реальный снайпер точно стреляет минимум на полтора километра. Такие кадры, например, группа «Альфа» готовит три года, и лишь два года - служба безопасности президента».

Многие спецназовцы говорят, что в группе подготовки стрелков ФСБ России только анатомию человека изучают три месяца. Следующие три месяца будущие снайперы учатся определять направление и скорость ветра. Ещё один месяц уходит на изучение баллистики – стрелок о поведении пули в воздухе должен знать всё. И лишь одну неделю снайпер учится стрелять в солнечный ореол и готовить оружие так, чтобы во время стрельбы не бликовала оптика.

Винтовка Драгунова

Для того чтобы понять, как стать снайпером, нужно сперва подержать в руках винтовку Драгунова. Это изделие имеет калибр 7,62 мм. Винтовку создавала группа конструкторов в 1958-1963 годах под руководством Евгения Драгунова. Базируется автоматика оружия на эксплуатации энергии пороховых газов, перемещаемых по стволовому каналу к газовому поршню. Из СВД открывают огонь винтовочными патронами 7,62Х54 мм с трассирующими, обычными и бронебойно-зажигательными пулями, а также снайперскими зарядами. Стрелять из СВД можно патронами с экспансивными пулями.

Это великолепное оружие снайпера. Из него огонь ведут одиночными выстрелами. Карабин укомплектован оптическим прицелом ПСО-1, на него также можно устанавливать ночной прицел НСПУМ.

Людмила Михайловна

А вы знаете, кто такая Павличенко Людмила Михайловна? Это женщина-снайпер 25-й Чапаевской стрелковой дивизии РККА. Павличенко является Героем Советского Союза. После завершения войны она работала сотрудником Главного штаба ВМФ СССР и имела звание майора войск береговой охраны.

Людмила – самая удачливая женщина-снайпер во всемирной истории. На её счету находится 309 смертоносных попаданий (подтверждены) в рядовых и офицеров армии противника.

Вообще издавна считается, что война является мужским занятием. Но в июне 1941 года, когда германская армия штурмовала границы нашей Родины, весь народ поднялся защищать её независимость. И взрослые, и дети, и мужчины, и женщины встали на пути врага с оружием в руках!

В чудесной летописи Великой Отечественной записано колоссальное количество женских имён, означенных боевыми наградами Советского Союза. В ней можно прочесть и о лётчицах, и о связистках, и о партизанках. Родину защищала и санитарка, и разведчица, и девушка-снайпер тоже. А одна женщина-боец стала полным кавалером солдатского ордена славы.

Известная девушка-снайпер Людмила Павличенко в жестоких боях ликвидировала почти целый батальон противника! Люди всегда будут помнить Алию Молдагулову, Татьяну Костырину, Наташу Ковшову, Машу Поливанову, Татьяну Барамзину, Нину Павловну Петрову и тысячи других женщин-стрелков. Никогда не погаснет сияние звёзд, приобретённых ими в жестоких огневых сражениях.

Отбор кандидатов в снайперы ОВД

А сейчас мы расскажем, как стать снайпером ОВД. Подбирая кандидатов на такую должность, эксперты пользуются профессионально-психологическим отбором. В его процессе выполняются два важнейших аспекта. Первым называют выявление лиц, которые по морально-психологическим, профессиональным и психофизиологическим качествам не могут выполнять задачи снайпера. Таким образом, уменьшается число квалификационных ошибок и нервных срывов в ходе военных действий или особых операций, снижается возможность развития в будущем душевных болезней.

Вы размышляете над вопросом о том, как стать снайпером. Сперва нужно изучить психофизиологические и психологические показания к назначению на эту должность:

  • хронические хвори;
  • состояние после перенесённых заболеваний;
  • сниженная психологическая устойчивость, принадлежность к группе риска, склонность к психической дезадаптации;
  • малая степень развития квалификационно важных параметров;
  • повышенная тревожность, страх, беспокойство;
  • чрезмерная импульсивность, невыдержанность, склонность к эффектному реагированию;
  • эмоционально-вегетативное непостоянство (частые побледнения или покраснения лица, потливость, неизменное дрожание век и рук);
  • обидчивость, раздражительность, склонность к негативным эмоционально-оценочным реакциям.

Вторым аспектом является определение степени морально-психологической, психофизиологической и квалификационной готовности кандидатов к реализации боевой работы снайпера.

У всех кандидатов оцениваются следующие параметры:

  • ценностно-правовая ориентация (безупречное чувство долга, целеустремлённость);
  • моральные постулаты;
  • ясность мотивации (добровольное желание решить сложную рабочую задачу);
  • уровень притязаний, уверенность в себе, адекватность самооценки, социальная зрелость (ответственность, реалистичность, решительность в сложной ситуации, гибкость поведения);
  • интеллектуальная струнка (общий интеллект, эвристическое и оперативное мышление);
  • устойчивость к физическому и психическому стрессу;
  • уровень самоконтроля (уравновешенность, сдержанность, самообладание).

Важными нюансами также называют умение быстро разбираться в динамично меняющейся и сложной обстановке, отлично развитое восприятие, координация движений, скоростно-силовая выносливость и пространственная ориентировка.

Особенности

И пока некоторые размышляют над вопросом о том, как стать хорошим снайпером, мы рассмотрим подготовку стрелков для групп борьбы с вооружёнными злоумышленниками. Таки уроки отличаются характерными чертами, главная из которых состоит в том, что дистанция стрельбы здесь составляет 300-400 м. А в армии снайперам предлагают для тренировок расстояние в два-три раза больше. Более того, снайпер, служащий в милиции, должен уметь правильно определять цель, учитывать наличие заложников, членов своей группы или случайных лиц, которые могут присутствовать вблизи преступника, уметь находиться в одном положении (несколько часов), быть готовым в дальнейшем перед судом отвечать за свои деяния.

Многие интересуются тем, как научиться стрелять точно в цель. Это серьёзный вопрос, и ответ на него будет таков: отбор в снайперы ОВД весьма жёсткий. Кандидаты отбираются на добровольных началах. Недостаточно просто иметь желание быть снайпером. Обычно отбирают людей на такую должность из участников стрелковых соревнований или из лиц, имеющих очевидные способности к стрельбе. Кроме того, кандидаты должны располагать практическими знаниями по баллистике.

А ещё те, кто желает быть снайпером, должны иметь колоссальный опыт работы в правоохранительных органах, великолепно разбираться в милицейской деятельности. Обычно предпочтение отдаётся зрелым, спокойным и терпеливым лицам. Обращают внимание на эмоционально уравновешенных, некурящих и не склонных к употреблению алкогольных напитков индивидуумов.

Прежде чем задавать вопрос о том, как научиться стрелять, необходимо обратить внимание на личные качества. Руководство всегда выбирает кандидатов с хорошей физической подготовкой, которые способны переносить тяжёлые нагрузки. Великолепное здоровье означает моментальную реакцию, контроль дыхания, чёткое управление мышцами. Весьма важно, чтобы снайпер располагал отличным зрением и повышенной выносливостью. Согласитесь, если стрелок потеряет или разобьёт очки, он станет беззащитным. Кроме того, стёкла очков отражают солнечные лучи, а, следовательно, выдают местоположение снайпера. Кстати, такой ценный работник должен постоянно повышать свой профессионализм и совершенствоваться.

Отбор

Известно, что выстрел снайпера способен изменить историю. Поэтому кандидатов на эту должность отбирают с уровнем интеллекта выше среднего. Кроме того, будущий стрелок должен чётко и ясно при общении по рации выражать свои мысли, уметь разбираться в баллистике, связи, оптике, навигации и так далее. Эксперты также проверяют степень наблюдательности новенького, зрительную память и умение анализировать, собирать полезные данные, применять их в разных ситуациях.

Отбор, как правило, делится на две стадии. Сперва изучается имеющаяся информация об уровне развития способностей, состоянии здоровья. Какие качества снайпера важны в работе? Обычно обращают внимание на физические, деловые, психофизиологические и морально-психологические параметры индивидуума. Затем проводится тестирование для определения уровня развития этих качеств.

Итак, снайпером может быть не каждый отличный стрелок. Поэтому, оценивая кандидатов, эксперты проявляют всегда принципиальность и твёрдость.

Для того чтобы снайпер всегда имел высокий психологический тонус, его регулярно подвергают психодиагностическому обследованию (беседуют, тестируют, наблюдают). Для профилактики стрессовых заболеваний рекомендуют регулярные релаксационные занятия. Они необходимы для формирования в себе уверенности, ликвидации торможения и борьбы с тревожностью, специфическим страхом перед выходом на операцию.

«Боги войны»

В военной среде снайперов именуют «богами войны». Вы никогда не обнаружите их в толпе, с виду они ничем не отличаются от обычных людей. Никто не заметит, что стрелок контуженный, и что его глаза видели смерть не один раз.

Снайперами становятся люди с колоссальным боевым опытом, отличными оценками на стрельбах, безграничной выдержкой и стальными нервами. Это бесстрашные люди.

Вообще работа снайпера связана с железным спокойствием: он может мишень держать до трёх суток.

А вы знаете как проверяют кандидатов? Новичка сажают на стул возле окна, указывают ему любой объект и заставляют смотреть на него целых двенадцать часов, не отводя взгляд! Согласитесь, не каждый способен на такое!

А ещё существует такой тест: в учебке ночью поднимают снайперов и по одному выводят в поле. Им вручают винтовку, демонстрируют цель (человека), и говорят: «Стреляй!». Если снайпер в течение пяти секунд не нажмёт на курок, тест провален. По сути, такой специфический боец обязан быть готов незамедлительно стрелять в то, что ему покажут.

Вообще эта работа похожа на опасную игру. Она одновременно и захватывающая, и хладнокровная. Говорят, что бой снайперов похож на шахматы.

Известные стрелки

А вы знаете, что великие снайперы есть не только в Советском Союзе? Перечислим их по порядку:

  1. В Первую мировую войну был известен Френсис Пегамеджебоу (378 ликвидированных солдат и офицеров врага).
  2. Финско-советская война (1939-1940): Симо Хяйхя (542 ликвидированных офицеров и солдат врага).
  3. В современной истории известны снайперы СССР: Тулеугали Насырханович Абдыбеков, Ахманов Махмуд, Ахат Абдулхакович Ахметьянов, Зайцев Василий Григорьевич и другие.
  4. Вьетнамская война представляет нам следующих снайперов: Карлоса Хэтчкока (США), Чака Мэвинни (США) и Адельберта Уолдрона III (США).

Итак, мы рассмотрели, как можно обучиться снайперскому делу, и надеемся, что данная статья поможет желающим в выборе этой профессии.

Другие статьи

Руководство: Cнайпер - Battlefield 3 - прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

Руководство: Cнайпер

До выхода Battlefield 3 я был поклонником серии CoD, в том же CoD:MW2 наиграл аж 500 часов. Я люблю играть снайпером и считал что если я хорошо играю им в СоD то смогу также хорошо играть им в Bf3. Столкнувшись с рядом проблем, я решил написать этот гайд.

Некоторый проблемы новичков

Итак начнем с первой и очень досадной проблемы:
Пуля в игре Bf3 летит не ровно, (как в СoD) а по параболе, на дистанциях ближнего боя это почти не заметно, но на средних и дальних дистанциях для того чтобы попасть в цель вам нужно будет прицелиться чуть выше противника.

Вторая проблема заключается в том что в bf3 есть система разрушаемости, в CoD я часто «кемперил» в домах из которых был хороший простел улицы и тп. В Bf3 так посидеть удастся только до тех пор пока вас не заметили, обычно после того как вы совершаете 1 убийство хорошего противника(не нуба зеленого)((на серверах обычной сложности, где выключен повтор смерти)) и 3-4 противников((на серверах повышенной сложности)) ваш дом становится целью гранатометчиков и буквально через 2-3 выстрела от дома остается половинка)))

Следующая проблема заключается в том что когда я не «кемперил», я бегал сломя голову отстреливая противников попадавшихся на пути без какой либо тактики, в Bf3 снайпер даже на городских картах имеет важное значение для своего отряда, у снайпера есть некоторое дополнительное оборудование, кроме его оружия и специализации:

Точка возрождения- так называемая «респа» когда вы устанавливаете данное оборудование то весь ваш отряд(3 человека и вы) можете появится на том месте где установлено данное оборудование. При установки «респы» есть небольшая хитрость, если «респу» поставить под крышу(в доме, сарае и т.п.) вы появитесь на земле полу и т.д. а если «респу» установить на открытое пространство то вы будете дислоцироваться с парашютом над точкой возрождения.( Важно. после того как вас убьют и вы возродитесь на своей «респе», она взорвется, подождав 3-4 секунды вы можете поставить ее опять)

Т-UGS – датчик движения, с его помощью вы можете обнаруживать противников в радиусе 20-30м противники будут отображаться на мини карте, единственны минус это то что иногда трудно разобраться по мини карте где именно находится противник снизу или сверху)


MAV - разведывательный управляемый робот, можно использовать как датчик движения, когда вы им управляете вы можете залететь в любой конец карты(границы карты для MAVa такие же как и для пехоты), при полете на нем вы будете смотреть на окружающий мир через тепловизор, поэтому противники будут «подсвечиваться», в середине экрана будет перекрестие если навести его на противника и нажать «Q» то вы «обнаружите» противника и он будет виден вашей команде на карте, также MAV может уничтожать оборудование вражеского снайпер, для этого нужно навести перекрестие на оборудование, подождать наводки(появится красный квадратик, когда он перестанет мигать-можно стрелять) и нажать «ЛКМ». MAV еще интересен тем что его можно использовать в качестве лифта чтобы забраться на крышу здания и т.п. вы можете забраться на крышу с помощью своего же MAVa для этого вам нужно его установить, выйти из режима управления, запрыгнуть на MAV, зайти в режим управления(оружие 3 -> ЛКМ), и зажать пробел( Важно. лететь нужно вертикально вверх, если сдвинуться в сторону то вы соскользнете с MAVa и разобьетесь, также MAV нужно устанавливать на ровной поверхности чтобы вы не соскользнули в самом начале)


SOFLAM - лазерный дальномер с целеуказателем, по сути бинокль который можно становить на что-нибудь, также как и на MAVe есть тепловизор, но теперь вы можете наводится на технику (как на оборудование с MAVa), данное оборудование хорошо работает с ПТРК «Джавеллин»(инженер), после того как вы наведетесь с помощью SOFLAM ракета из ПТРК будет вертикально вверх и падать на технику сверху нанося больше урона чем без помощи SOFLAM, преимущество инженера(с ПТРК) и снайпера(с SOFLAM), которые пытаются взорвать вражескую технику, состоит в том что на ракету пущенную из ПТРК не будут действовать «обманки»(воздушная техника),так как «обманки» выпускаются вниз, тогда как ракета поражает цель сверху.

После CoD у меня засело в привычку после 1-2 выстрелов со снайперской винтовки перезаряжаться. Так как я заядлый хардкорщик то я не вижу сколько еще патронов у меня осталось я никак не мог понять почему у меня очень быстро заканчиваются патроны, после некоторых экспериментов я установил что если выстрелить несколько патронов из магазина (не все) и начать перезаряжаться то патроны которые остались в магазине исчезают, поэтому для снайперов лучшей специализацией будет ПАТСУМОК(AMMO) или ПАТСУМОК ОТР.(SQD AMMO).

Оружие и прицелы

В игре представлено большое количество снайперских винтовок, все они делятся на 2 типа: винтовки со скользящим затвором( SV -98, M 40 A 5, L 96[требуется b 2 k ] и M 98 B ) и полуавтоматические( SVD. MK 11 MOD 0, CKC. QBU -88[требуется b 2 k ] и M 39 EMR ).

Все винтовки отличаются «просадкой пули» и наносимым уроном.

Просадка пули уменьшается слева на право, тогда как урон увеличивается:

SVD. MK 11 MOD 0, CKC. QBU -88[требуется b 2 k ], M 39 EMR. SV -98, M 40 A 5, L 96 [требуется b 2 k ], M 98 B

Р. S. Данная линия была составлена мною на моих наблюдениях и она может отличатся от реального соотношения.

Прицелов на снайперски винтовки в игре представлено большое количество, они отличаются кратностью(увеличение) и скоростью прицеливания.

Самый «увеличительный прицел»- баллистический прицел( x 12) этот прицел идеально подходит для стрельбы на дальние дистанции (Важно: для точной стрельбы нужно задерживать дыхание- зажать кнопку « SHIFT »).

Самый «быстрый» прицел - как ни странно отсутствие прицела как такового), для этого выберете в меню настройки оружия – «нет оборудования» (Важно: среди снайперов бытует поверье, что если задержать дыхание при стрельбе через стандартный прицел «нет оборудования» пуля летит точнее)

Новичкам на городских картах лучше всего использовать колиматорный прицел.

На основное оружие можно поставить 3 вида улучшений, для снайпера на больших картах я рекомендую: Баллистический прицел x 12, затвор прямого действия (для начинающих сошки), и отсутствие третьего модуля.


Для снайпера на городской карте: отсутствие первого модуля (для начинающих колиматорный прицел), затвор прямого действия, лазерный целеукaзатель.

Некоторые снайперские места на больших картах

Карта «Граница Каспия»

Камни на русском респе

Камни между точками А и В

Камни между респом американцев и точкой А


Метка прицела на некоторые снайперские точки с антенны( 2 площадка сверху)


камни у базы американцев

Карта «Операция Огненный Шторм»

Гора возле респа американцев

Гора возле респа русских

Карта «Остров Харк»

Гора между респом американцев и русских

Кемприть - своей команде вредить. Пока ты будешь 5 минут стрелять по 7 противникам, какой нибудь инженер сделает -10 и умрёт раза 2. За снайпера надо действовать активно, но если у тебя есть опыт, ты играешь в режиме штурм за защиту и на открытой местности, то можно встать в тенёчек и пошмалять. Но на закрытых картах надо шевелить жопой и держать оборону на средних дистанциях, так больше фрагов будет. И не обязательно всю игру сидеть на камушке, если враг взял танки или идёт толпой - бери пулемётчика (с Печенегом :D) или инженера. Я всё

Вы уверены что хотите удалить этот комментарий?

  • Мы в социальных сетях
Обратная связь

Copyright © 2001-2016 Все права защищены законодательством РФ. Использование материалов сайта возможно только с прямой ссылкой на источник.

Руководство снайпера

В CS есть 4 снайперских винтовки:

• Steyr Scout
• Arctic Warfare Magnum (AWP)
• Sig SG-550
• H&K G3/SG-1
Все винтовки очень разные, отличаются как ценой так и характеристиками стрельбы.
Scout - высокая скорострельность, самая быстрая перезарядка, неплохая меткость. Очень легкая винтовка, соответственно очень высокая скорость передвижения, главное - легко попасть на бегу. Но до фрага нужно 2 попадания, что неприемлемо для снайпера, а одними хеадшотами стрелять. трудно
Sig и G3/SG-1 - стрельба очередями, большой магазин, нулевая точность. Попасть можно только в упор, на дальних дистанциях разброс как у sig commando в зуме, после очереди в 5 патронов. Первые несколько пуль вообще летят непонятно куда. До фрага 2-3 попадания. На любителя короче.

AWP - 100% точность, один выстрел - один труп, медленная перезарядка после каждого выстрела, самая высокая цена.
Как видно идеала нет, приходится выбирать из того, что есть. И выбор однозначен - AWP, в простонародье "слон" - это выбор снайпера. Убойность и точность этого оружия перекрывают все остальные недостатки. Другие винтовки можно брать, если валяются под ногами, а больше ничего нет, или просто для удовольствия, когда противник слаб. Во всех остальных случаях только AWP, именно об этом оружии идет все дальнейшее повествование.

Выстрел Вы хорошо прицелились, красная точка стоит точно на голове противника, выстрел. что такое, МИМО. Ведь враг не двигался, и что за дела, почему дырка от пули оказалась в полу? И так раз за разом, пули все время оказываются где угодно - в стенах, в небе застревают, в земле, но только не в противнике. Вот они читеры все!
А между тем из AWP стрелять очень легко. Для этого надо соблюдать всего лишь ОДНО правило. Ни для кого оно не секрет, но мало кто следует. Звучит так - НИКОГДА НЕ СТРЕЛЯТЬ В ДВИЖЕНИИ! Часто смотришь, как другие играют, вроде точно прицел наводит человек, и из другого оружия одними хеадшотами стреляет, а тут никак. Причина - попасть он в стрэйфе пытается. AWP - очень рэндомное оружие, так что проще машину в лотерею выиграть, чем попасть на бегу. Поэтому, вы можете совершать любые финты между выстрелами, но в момент выстрела должны быть неподвижны - это основное требование. В этот промежуток времени вы очень уязвимы, его надо сокращать как можно сильнее. С практикой это войдет в рефлексы, и вы будете останавливаться только на мгновение - остановка, выстрел, отход (когда необходимо). Точность огня не зависит от того стоите вы или сидите, поэтому лучше стрелять стоя, не тратится время и быстрее можно отойти после выстрела.
Прицеливание:

Целиться можно следующим образом:

1. навелся-увидел-выстрелил,
2. увидел-ведёшь-выстрелил,
3. увидел-прицелился-выстрелил.

1. Вы знаете, где скорее всего появится враг, и ставите прицел в это место. Через некоторое время остается только спустить курок. Соответственно, чтобы успеть выстрелить, нужна отменная реакция. Простой тест.
Представьте узкий коридор, в одном конце стоите вы, в другом развилка и противник с разбегу стрэйфом этот коридор перепрыгивает. Когда противник появится, через секунду или минуту, вы не знаете, просто стоите и ждёте. Успеете ли вы среагировать и выстрелить? Причем выстрелить не в молоко, когда враг уже скрылся с другой стороны прохода, а попасть. Если да, то можете позиционировать прицел когда и где вздумается. Если нет, то лучше заранее выставлять прицел только в случае, когда противник после появления побежит на вас или от вас. Тогда не нужно будет сдвигать прицел по горизонтали, и реакция не важна.
2. Враг стрэйфится, просто поставить на него перекрестие и выстрелить сложно - движется быстро, а когда «пинг» плохой, и на самом деле противник не там, где должен быть, вообще нереально. Попасть легко можно, если вести прицел за противником некоторое время, а только затем выстрелить. Применяется на близких и средних дистанциях, на дальних просто физически не получится из-за чувствительности мыши.
Обычная ситуация - вы слышите что за углом к вам бежит противник, через секунду он появится из-за поворота, времени отойти уже нет и придется стрелять с близкого расстояния.
Противник, особенно, если он знает что за углом стоите вы, побежит по широкой дуге, чтобы в него было сложнее попасть, и одновременно будет в вас стрелять. Вы вначале держите прицел прямо на кромке угла, как только противник появился, ведёте прицел за ним и через полсекунды выстрел.
3. Обычно противника специально не ждешь, натыкаешься совершенно случайно. В такой ситуации все зависит только от вас, от вашей реакции и точности. Но нужно чувствовать центр экрана, место где в зуме будет находиться красная точка. Так вы еще до включения зума будете примерно наводиться на противника, а при приближении останется только подкорректировать прицел. В идеале, при включении оптики, перекрестие должно оказаться не дальше, чем в полуметре от врага.
Маленький совет. Противник подпрыгнул. хе, вот наивный. В CS полетом нельзя управлять, то есть после прыжка сразу видно, где игрок приземлится. Если навести в это место прицел и подождать, когда враг коснется земли. промахнутся трудно, я бы сказал просто невозможно.

Передвижение
Бежать с AWP можно, включив зум, или без него, у каждого способа есть свои преимущества. Так без зума вы видите все происходящее вокруг, у вас выше скорость передвижения. В зуме вы можете моментально прицелиться, если заметили врага. Когда какой режим выбрать?
С включенным прицелом можно передвигаться только в одном случае - когда вы точно знаете, где находиться враги. А то стоишь так, смотря в оптику, вокруг вроде бы тишь да гладь, никого нет, ждешь, когда вон из-за того поворота противник покажется.
А в это время, особо хитрый отец из противоположной команды, спокойно сзади с ножом подкрадывается. Если же расположение противников точно известно, включить зум и так подходить к ним самый верный способ. Например, враги охраняют какой-то объект за углом. Вы медленно огибаете угол, держа прицел все время на кромке, сразу замечаете в оптике всех врагов, мгновенно наводитесь (зум уже включен и противник появляется сразу в перекрестии) и снимаете их одного за другим.
Скорость движения с включенным зумом, существенно ниже чем без него, поэтому надо от зума быстро избавляться, буквально после каждого выстрела.
Добивание
Вообще AWP - это один выстрел, один труп. Но иногда случается такое досадное недоразумение - вы попали в ногу противника. При этом у него снимается 80 с лишним hp. Неприятно, но он ещё жив Если противник далеко, то можно в него еще раз из AWP попасть, особенно, если вы выбиваете 10 из 10. Но вот, если он уже совсем рядом, делать этого не стоит. Лучше переключится на пистолет и добить противника одним выстрелом. В зуме ВСЕГДА видно, когда вы попали в ноги - кровища брызжет во все стороны, так что смело доставайте пистолет и бегите прямо на раненого. А то интересно наблюдать, как снайпер попадает в подраненого противника, у которого остается 1 жизнь (бывают и такие совпадения :)) И этот недобитый с 1 hp снайпера убивает, потому что тот пытается еще раз в него попасть из слона.
Лицом к лицу
Враг появился неожиданно. Только что никого не было, и вдруг вот он прямо перед носом. Нездоровый блеск в его глазах не предвещает ничего хорошего, он явно замыслил черное дело. Как не допустить непоправимого? Переключаться на пистолет нет времени, никакие прыжки-кувырки не помогут, противник с метровой дистанции не промажет. Остается одно - попробовать подстрелить его из AWP.
Если включить зум, вроде можно точно прицелиться, но это не подходит в данной ситуации. На включение зума тратится время, а его нет. В зуме сокращается обзор, а противник двигается прыжками и стрэйфами, поймать его в перекрестие невозможно. Следовательно, надо попадать БЕЗ прицела! На первый взгляд сложно, как это так, я ж не знаю куда стрелять, но это осуществимо. Вы знаете, что прицел расположен точно в центре экрана. Противник находится на расстоянии полметра, или вообще впритык к вам с ножом подбежал и думает, что вы уже его добыча. Прицеливание по вертикали вас не волнует, по любому попадете. По горизонтали - но тут если повернуться лицом к врагу, то и прицел точно на нем окажется. Остается только выстрелить.
Останавливает страх не попасть и непривычность ситуации. Главное, что срабатывают рефлексы: включить зум, выстрелить, именно рефлексы все и портят. Лучше всего потренироваться на кошках. Запускаете ботов с ножами, дожидаетесь когда они подходят к вам вплотную и стреляете.
Впереди стоит снайпер, очень хорошо стреляющий снайпер, что делать? Лучший способ – просто-напросто с ним не встречаться. Снайпер охраняет один бомбплэйс - идите на другой, один проход охраняется - найдите альтернативный путь. Но не всегда есть такая возможность. Например, впереди открытое поле, в конце AWP'шник, и вам надо это поле перейти. Или задето ваше самолюбие, и вы этого гада хотите убить по любому, пусть даже ценой собственной жизни.

Сообщество Steam

Стандартный автомат снайпера. Урон у него небольшой (4-12 урона за выстрел), но стреляет он шустро. Если вам тяжело отстреливать разведчиков, шпионов или другие классы на ближней дистанции, то ППМ определённо стоит брать. Если же вы всегда бегаете с винтовкой и уже можете стрелять по головам на любом расстоянии, то ППМ, с малой долей вероятности, вам не нужен. Советую занимать второй слот именно им.

Карабин чистильщик а

Аналог ППМ. Стреляет немного медленнее и имеет немного меньшую обойму. После заполнения и активации заряда правой кнопкой мыши, нам даются мини-криты на всё оружие в течении 8 секунд. Мини-криты снайперской винтовки наносят

67 ед. урона, а значит с двух выстрелов в тело (хотя один в голову будет надёжнее) вы сможете убить лёгкий класс. Или же карабин можно использовать в сочитании с кустоломом. Но учтите, что просто так к вам с мини-критами никто не подойдёт.

Довольно полезная баночка с неизвестным содержимым. Облитые враги будут получать мини-криты от всего урона игроков. Но а для союзников эффект будет положителен - горящие союзники мигом потушатся. Очень рекомендую брать при наличии поджигателей/солдат с линчевателем скота 5000 - вы будете сильно помогать команде. Также, рекомендую использовать дождик на целях подрывника/солдата/поджигателя - урон будет огромен. Для заполнения знамён солдат банкате очень подходит. Рекомендую.

Добавление 25 хп к вашему здоровью и небольшая защита от пуль. Стоит ли менять ППМ на это? Думаю, нет. От 1 незаряженного выстрела в голову щит спасет, но по вам ведь будет стрелять не только вражеский снайпер. При дуэли сгодится, но не более.

Набор для кемпинга

До обновления MYM был довольно полезен. Сейчас годится в сочитании с махиной/классикой/сиднейской соней - полный заряд нужен, в основном, только для этих винтовок. Но регенерация здоровья вам сильно поможет (если стреляют редко, но больно) и вам не надо будет бегать за аптечками.

Каким бы бесполезным, на первый взгляд, не казался бы этот щит - он стоит того. Удар ножом вам в спину ударит шпиона током - 2 секунды он не сможет ничего сделать (ни звон достать, ни на револьвер переключиться, ни ударить). Очень рекомендую прыгать и поворачиваться спиной к шпиону, если тот захотел добить вас тычком в лицо

Осталось лишь поговорить о ближнем бое. Арсенал невелик, нестандартное оружие нужно брать в зависимости от ситуации:
  • Кукри - универсальное оружие, которым можно убить лёгкие классы с 2х ударов. С ним и его рескинами (сковорода, свиной окорок, дубина из ада, трупоколотушка. ) всегда комфортно, всегда есть "план Б". Стандарт лучший :)
  • Кустолом - очень сильное оружие. Обливая врагов банкате или активируя заряд мини-критов у карабина, можно выкосить добрую половину команды соперников. Урон вы будете получать большой. Рекомендую брать только при наличии вот этих предметов:
    • Банкате;
    • Карабин чистильщика;
    • Веер войны у союзного разведчика;
    • Вдохновляющее знамя у союзного солдата;
    • Критокола у вражеского разведчика;
    • План эвакуации у вражеского солдата;
    • Горящие руковицы ускорения у вражеского пулемётчика;
    • Спасатель у вражеского инженера.
  • Заточка дикаря - интересный аналог кукри. Урон уменьшен в 2 раза, кровотечение заставляет врага истекать кровью 6 секунд (48 ед. урона). Рекомендую против шпионов, остальные же классы лучше убивать мгновенным уроном кукри.
  • Шанханшах - при >50% здоровья эта вещичка не способна бить больно. А идти в ближний бой снайперу с малым здоровьем очень рискованно. Лучше иметь при себе стандартный кукри.
  • Держите прицел на уровне головы - так вам понадобится меньше времени на прицеливание.
  • Сначала цельтесь, потом стреляйте. Есть шанс (чем больше развита ваша реакция и точность, тем выше этот шанс) попасть в голову даже на коротких дистанциях.
  • Движение - это жизнь. Старайтесь не стоять на месте, ведь по столбу попасть легче, чем по бегающей, прыгающей и приседающей цели.
  • Меняйте позицию после выстрелов. Если вы стоите на одной позиции, то враг будет знать, где безопасно, а где - нет. К тому же шпионы и другие снайперы будут всегда поджидать вас там, где вы чаще всего находитесь.
  • Скрытность - залог вашей выживаемости. Если вас не увидят, то в вас и не выстрелят, а значит, у вас будет преимущество в первом выстреле.
  • Используйте укрытия. Чем меньше зона попадания, тем тяжелее попасть в цель. Если вы наполовину закрыты, то в вас труднее прицелиться и вы сможете быстро спрятаться от снаряда.
  • Старайтесь стрелять как можно точнее и чаще. Незаряженный выстрел в голову - это очень больно. Также, это очень быстро. Долгой зарядки стоят лишь пулеметчик, солдат и подрывник. Остальные классы если и не умрут от первого выстрела, то погибнут от вашей команды.
  • Сохраняйте дистанцию. Если противники увидят, что такой слабый (по здоровью) класс бегает прямо на передовой, то они постараются убить его в первую очередь. К тому же, когда вас начинают стрелять, ваш прицел дергается. Не рекомендую сражаться на близких дистанциях.
  • Высокие шапки - зло. Местоположение и направление движения человека (или вас) можно определить по его шапке. Чем она выше, тем легче увидеть врага раньше, чем он увидит вас.
  • Помните, что ваша винтовка может тоже вас выдать. Дуло винтовки не лучше, чем высокая шапка - шапка выдаёт вас за холмами, а винтовка - за углами. Помните это.
  • Если против вас играет "секонд" (Секонд - снайпер, стреляющий вторым), то против него сгодится приём Hard Scope (чем дольше вы целитесь через прицел, тем убойнее получается выстрел.).
  • Если у соперника на спине дарвинский щит (Незаряженный выстрел в голову наносит такому снайперу 143 урона), то сначала выстрелите в него двумя пулями из ппм (-8 хп), а потом прицельтесь, и выстрелите в голову винтовкой.
  • Если против вас играет снайпер с медиком, то постарайтесь накопить заряд в укрытии и выстрелить в голову снайперу. Без пациента медик, чаще всего, ничего не сможет сделать, кроме как умереть от вашего второго выстрела.
  • После выстрела вы не можете быстро двигаться. При промахе ваше единственное спасение - прыжок/приседание. Если присядите, то враг в вас может не попасть, но он может этого ожидать от вас. Прыжок спасёт вас лишь от критического урона - оппонент попадёт вам в тело. Но учтите, что при получении урона снайпером, его прицел дергается вверх.

Где и как тренироваться

  1. Tr_walkway - отличная карта, на которой можно отточить свои умения. Прежде чем на ней тренироваться, нужно ввести в консоль 3 команды: sv_cheats 1, sv_allow_point_server command always, map tr_walkway_rc2.
    Первым делом заходим в комнату управления - там есть куча настроек для ботов.
    Предлагаю вам такой курс:
    • Тренировка реакции.
      scout speed: 400, дорожка ровная, становимся за счётчиком так, чтобы не видеть приближающихся ботов. Прицел неподвижен. Делаем 50 выстрелов в голову, переходим к следующей тренировке.
    • Тренировка реакции 2.
      Трамплин включён, дорожка ровная, случайная траектория, возрождение ботов у трамплина, скорость появления - 2 сек. Боты появляются без 124 хп. Делаем 50 выстрелов в голову врагам в воздухе, затем переходим к следующей тренировке.
    • Обычная снайперская тренировка.
      Снайперская тренировка, без других настроек. Делаем по 20 убийств с пяти рамп, переходим к следующей тренировке.
    • Продвинутая снайперская тренировка.
      То же самое, но добавляем 1-2 настройки из списка: бег вперед-назад, бег влево-вправо, приседания, прыжки. Любую настройку делаем случайной (bots crouch randomly, jump randomly. )
    • Мини-игра "Сохрани заряд"
      Трамплин включён, дорожка наклонена до упора, 2-3 настройки из предыдущего списка.
      Берите разжигатель разбойника, заполняйте заряд, и приступайте. У вас 2 попытки. Постарайтесь сохранить заряд как можно дольше, совершайте комбинированные выстрелы в голову (убийство на земле, убийство подпрыгнувшего, убийство в воздухе. ). Игра на выживание :)
    Далее можете идти и крушить первый попавшийся сервер. Либо можете попробовать другие карты. Я (XameliOne) на них не играл, поэтому не могу предложить эффективные тренировки на этих двух картах.
  2. Tr_aim место где можно проверить свою реакцию и даже прокачать свой скилл против стрейфующих игроков. Вы можете после запуска TF2 разогреться на этих картах, а потом
    идти на сервера! После этих карт ваша рука будет готова!
  3. Tr_aim_training - третяя карта для тренировки ваши умений. Здесь вы тоже можете проверить свою реакцию и точность! Эта карта является улучшенной версией карты "tr_aim". Эта карта предназначена как для рядовых бойцов, так и для профессионалов/чемпионов.

Немного про нервную систему

Запомните: вы - человек. А человеку нельзя себя перегружать. Чтобы игра за снайпера всегда доставляла вам удовольствие, нужно уделять любимому классу

1 час в день. Почему так мало? Потому что ваша нервная система имеет свойство уставать, замечаете ли вы это или нет. Это как принимать лекарства: выпьешь мало - должного эффекта не будет; выпьешь много - будет плохой эффект.
Для успеха в снайпинге ваши руки должны работать не так, как у обычного человека, но одновременно и не как у машины. Если будете машиной, то радости будет меньше.
Ну и конечно, вам нужно разнообразие. Быть мастером в своём деле быть можно и нужно! Но, чтобы быть действительно эффективным бойцом, желательно чаще бывать в "шкуре" своих жертв. Нужно изучить их игру, поведение, и тогда вы сможете предугадывать их действия. Словом, знай своего врага. А ещё умей хорошо играть за него.

Видео профессиональных игроков