Руководства, Инструкции, Бланки

жалоба на мсэ в росздравнадзор образец img-1

жалоба на мсэ в росздравнадзор образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1867 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец Жалобы в Росздравнадзор

Последний вагон из цента, выход из стеклянных дверей налево, по переходу выход на право, далее идти прямо до пересечения с улицей Ленинская слобода. По этой улице идти прямо. проходя БЦ Омега-плаза (чтобы он оставался по левой стороне), идти до пересечения с ул.Автозаводская. Повернуть направо и через 100-150 метров вы будете у дома 16, корп.2.

Спасибо за ваш вопрос!

Спасибо за оставленную заявку

Наши специалисты в ближайшее время свяжутся с вами.

Спасибо за оставленную заявку

Наши консультанты перезвонят вам в ближайшее время.

Записаться на консультацию Онлайн консультация

Образец Жалобы в Росздравнадзор

Жалоба в Росздравнадзор подразумевает под собой письменный документ в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения. Документ подается с целью проконтролировать качество и безопасность медицинской деятельности, в том числе в части соответствия стандартам оказания медицинской помощи. Отправляется почтой России, электронной почтой, факсом или посредством личного посещения. Должен быть принят и зарегистрирован в течение трех дней.

Причины для подачи жалобы:

  • не устраивает результат лечения
  • нарушены законные права пациента
  • нарушенные стандарты и правила оказания медицинской помощи
  • нарушено обращение лекарственных препаратов
  • нарушен порядок выплат «Почетным донорам» и т.д.

Скачать

Хотите составить правильное заявление
под ваш индивидуальный случай?

Наш юрист поможет вам!

стоимость услуги: от 10000 рублей

Видео

Другие статьи

Обжалование решения МСЭ

Обжалование решения МСЭ

С решением бюро медико-социальной экспертизы освидетельствуемые очень часто не соглашаются в силу различных причин - несогласие с установленной группой инвалидности, степенью утраты работоспособности, отказ в продлении инвалидности, включении в ИПР определенных позиций или каких-либо технических средств реабилитации и др. (см. «Медико-социальная экспертиза» ).

Однако далеко не все решения МСЭ, с которыми не согласны освидетельствуемые, обжалуются. А в судебном порядке решения МСЭ обжалуются вообще очень редко. Так, согласно данным, полученным на основании мониторинга ФМБА в 2008 году было проведено 4 миллиона 760 тысяч освидетельствований, в судах было обжаловано 2764 решения МСЭ (0,06% всех экспертиз), причем удовлетворены были лишь 210 исков (7,6% от всех обжалованных или 0,004% от количества всех освидетельствований).

По мнению независимых экспертов, значительная часть решений МСЭ явно не соответствует реальному состоянию освидельствуемого и положениям существующего законодательства. Оставляет желать лучшего и сама система медико-социальной экспертизы. В то же время достаточно низкий уровень правовой грамотности населения и доверия к органам государственной власти не позволяет более активно контролировать работу бюро медико-социальной экспертизы путем обжалования их решений.

Итак, как же контролируется работа бюро МСЭ? Как и в каком порядке можно обжаловать его решение?

Начнем с того, что иерархия МСЭ представляет собой трехуровневую вертикаль, причем бюро МСЭ более высоко уровня осуществляют контроль за деятельностью бюро более низкого уровня в данном регионе России:

Кроме того, контролирующими функциями за порядком организации и проведения медико-социальной экспертизы обладают:

Порядок обжалования решения бюро МСЭ

Если Вы не согласны с решением бюро МСЭ, то Вы или Ваш законный представитель можете обжаловать его решение в главном бюро МСЭ того субъекта Федерации, где Вы проживаете. либо в Федеральном бюро МСЭ .

Решение бюро МСЭ городов и районов обжалуется в главном бюро МСЭ субъектов Федерации. Направление и все необходимые документы на прохождение медико-социальной экспертизы в главное бюро МСЭ подаются в трехдневный срок тем бюро МСЭ, в котором происходило освидетельствование. Главное бюро МСЭ проводит медико-социальную экспертизу в течение 1 месяца (не позже).

В случае несогласия с решением главного бюро МСЭ его решение обжалуется в течение месячного срока, причем существует два варианта обжалования его решения:

  • В том же главном бюро МСЭ, но медико-социальная экспертиза проводится другим составом экспертов (с Вашего согласия и по поручению главного эксперта по медико-социальной экспертизе того субъекта Федерации, решение которого обжалуется).
  • В Федеральном бюро МСЭ (контактные телефоны ФГУ «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» ).

Федеральное бюро МСЭ должно провести медико-социальную экспертизу в течение месяца (не позже).

В случае Вашего несогласия с решением МСЭ Вы или Ваши законные представители также можете потребовать проведения независимой экспертизы, при этом Вы имеете право выбирать состав экспертов или членов комиссии и экспертное учреждение. Независимой экспертиза может считаться в том случае, когда эксперт или члены комиссии не находятся в служебной или какой-либо другой зависимости от учреждения, бюро МСЭ, их должностных лиц, а также от лиц, которые могут быть заинтересованы в результатах экспертизы (раздел IX, статья 53 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан ).

Как правило, на пересмотр решения медико-социальной комиссии больше шансов у тех, кто регулярно обращается за медицинской помощью, часто находится на стационарном лечении, причем, все это должно быть обязательно зафиксировано в медицинской документации - амбулаторной карте, выписках из стационара и др.

В заявлении при обжаловании решения МСЭ необходимо ссылаться на соответствующие медицинские документы, в которых будут подтверждены ограничение жизнедеятельности и их степень. Убедить экспертов МСЭ в том, что претензии в отношении решения МСЭ обоснованы, помогут аргументированные подтверждения полной или частичной утраты способности к передвижению, самообслуживанию, общению, ориентированию, обучению, трудовой деятельности.

В день прохождения медико-социальной экспертизы не стоит активно демонстрировать экспертам МСЭ свои возможности в передвижении и самостоятельность, даже если есть возможность обходиться без коляски или костылей, то в этот день ими лучше воспользоваться. Если позволяет состояние здоровья, не следует также принимать все лекарственные средства, которые обычно используются для устранения симптомов заболевания.

Если изменить решение МСЭ не удалось, переосвидетельствование может производится повторно в связи с изменением состояния здоровья через несколько месяцев, т.е. раньше, чем это было указано в заключении МСЭ. Для этого необходимо подать заявление Вам лично либо Вашему законному представителю. За это время стоит активно посещать врача или вызывать его на дом, чтобы зафиксировать документально жалобы на состояние здоровья и ограничения в жизнедеятельности.

Обжалование решения МСЭ в судебном порядке

Решение бюро МСЭ городов и районов, главного бюро МСЭ субъекта Федерации и Федерального бюро МСЭ может быть обжаловано Вами или Вашим законным представителем в суде в порядке искового производства .

Обжалование решений МСЭ в судебном порядке стало возможным с 1995 года, когда был принят Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и ВТЭК была реформирована в Государственную службу МСЭ. До тех пор решение ВТЭК можно было обжаловать только в административном порядке.

Довольно часто в исковых заявлениях указываются лишь общие сведения о заболевании или увечье, на основании которых невозможно определить их тяжесть и вызванные ими ограничения жизнедеятельности.

В идеальном варианте при обжаловании решения МСЭ в судебном порядке система доказательств должна в качестве аргументации использовать следующие факты:

  • Доказательства, свидетельствующие о наличии определенных симптомов заболевания или увечья.
  • Доказательства, свидетельствующие о наличии определенных синдромов.
  • Доказательства, свидетельствующие о наличии синдромов, которые привели к инвалидизации.
  • Доказательства, свидетельствующие о наличии установленных фактов заболевания или увечья.
  • Доказательства, свидетельствующие о наличии каких-либо нарушений функционирования органов и систем организма, степени их выраженности и взаимосвязи с синдромами, которые привели к инвалидизации.
  • Доказательства, свидетельствующие о наличии связи между нарушениями функционирования органов и систем организма с ограничениями жизнедеятельности.
  • Доказательства, свидетельствующие о необходимости проведения реабилитационных мероприятий, их видах, объеме, необходимых для этого технических средствах реабилитации.

Решение МСЭ в судебном порядке оспорить более вероятно в силу того, что обоснованность заключения главного бюро МСЭ и Федерального бюро МСЭ могут значительно отличаться от заключения экспертизы, которая проводится в судебном порядке. Эксперты МСЭ принимают решение, основываясь на обсуждение результатов МСЭ и с последующим голосованием, причем получить мотивированное объяснение, как и на основе каких критериев оно принималось, бывает очень сложно, а то и вообще невозможно. Если решение МСЭ оспаривается в судебном порядке, то в обязательном порядке проводится судебно-медицинская экспертиза, где будут использоваться положения процессуального права, которые требуют обоснования тех или иных выводов и заключения экспертов. Заключение судебно-медицинских экспертов должны основываться на положениях, обоснованность и достоверность которых можно проверить при помощи научных и практических данных.

При обжаловании решения МСЭ как в вышестоящих структурах медико-социальной экспертизы, так и в судебном порядке, желательно воспользоваться услугами специалиста, имеющего опыт в подобного рода деятельности. За помощью можно обратиться к профессиональным юристам, специализирующихся в области медицинского права, представителям общественных организаций и фондов, которые занимаются защитой прав инвалидов либо к тем, кто уже прошел процедуру обжалования решения медико-социальной экспертизы. Как вариант - обратиться за помощью к юристу на форуме портала .

«Цвет жизни»: татуировщики помогут больным детям

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения

Обратная связь Обращения по вопросам лекарственного обеспечения

По поручению Министра здравоохранения РФ Вероники Скворцовой, в Росздравнадзоре с 7 апреля 2015 года открыта «горячая линия» для приема обращений граждан о нарушении порядка назначения и выписки обезболивающих препаратов.

Позвонить на бесплатный круглосуточный номер телефона 8 800 500 18 35 можно из всех регионов Российской Федерации. В течение рабочего дня обращения граждан принимаются специалистами Росздравнадзора, в нерабочее время сообщения будут записываться на почтовый ящик для последующего ответа заявителю.

Также пациенты или их родственники, столкнувшиеся с проблемами получения обезболивающих препаратов, могут написать обращение, заполнив форму «Обращения по вопросам лекарственного обеспечения ».

Подача обращения

Контакты

Справочная Росздравнадзора: +7 (495) 698-45-38, +7 (499) 578-02-30

Адрес: 109074, Москва, Славянская площадь, д. 4, стр. 1

Техническая поддержка пользователей сайта

Практическое пособие по обжалованию решений медико-социальной экспертизы

Практическое пособие по обжалованию решений медико-социальной экспертизы. Досудебный этап.

Обращение к читателям

1. Причина написания пособия

2. Взгляд юриста на проблемы МСЭ

3. Инвалидность как понятие
3.1. Медицинский, юридический, социальный аспекты инвалидности и их взаимосвязь
3.2. Группы инвалидности
3.2.1. Первая группа инвалидности
3.2.2. Вторая группа инвалидности
3.2.3. Третья группа инвалидности
3.2.4. Ребенок-инвалид
3.2.5. Классифицирующие признаки групп инвалидности

4. Функции организма. Стойкое нарушение функции
4.1. Основные понятия, связанные с функциями организма
4.2. Стойкое нарушение функции
4.3. Параметры некоторых характеристик степеней нарушений функций организма человека

5. Ограничения жизнедеятельности
5.1. Способность к самообслуживанию и критерии ограничения
5.2. Способность к самостоятельному передвижению и критерии ограничения
5.3. Способность к ориентации и критерии ограничения
5.4. Способность к общению и критерии ограничения
5.5. Способность контролировать свое поведение и критерии ограничения
5.6. Способность к обучению и критерии ограничения
5.7. Способность к трудовой деятельности и критерии ограничения
5.8. Ограничения жизнедеятельности детей и их критерии

6. Направление на медико-социальную экспертизу
6.1. Порядок направления лица на освидетельствование комиссией МСЭ
6.2. Рекомендация о порядке заполнения учетной формы N 088/у-06
6.3. Значение информации, содержащейся в Форме 088/у-06 и акте освидетельствования во МСЭ

7. Законность взимания платы при прохождении обследования

8. Причины инвалидности

9. Срок, на который устанавливается инвалидность

10. Рекомендации во время прохождения МСЭ

11. Срок и порядок обжалования решения МСЭ
11.1. Законодательство о сроках и порядке обжалования решения
11.2. Инвалидность и Росздравнадзор

12. Необходимость составления мотивированного заявления

13. Заключение специалиста о наличии в медицинской и иной документации данных, отвечающих требованиям условий признания лица инвалидом

14. Содержание функций организма в диаграммах
14.1. Психические функции
14.2. Функции голоса и речи
14.3. Сенсорные функции (зрение, слух, обоняние, осязание, тактильная, болевая, температурная и другие виды чувствительности)
14.4. Статодинамические функции
14.5. Функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения. кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета

15. Приложение (образцы документов)
15.1. Журнал регистрации эпилептических припадков
15.2. Заявление главному врачу о направлении на медико-социальную экспертизу
15.3. Форма N 088/у-06
15.4. Заявление в Бюро МСЭ о проведении повторной медико-социальной экспертизы
15.5. Акт освидетельствования во МСЭ
15.6. Заявление в Бюро МСЭ о выдаче акта освидетельствования
15.7. Заявление главному врачу о нарушении прав пациента – инвалида
15.8. Заявление в органы управления здравоохранения
15.9. Заявление в прокуратуру нарушении прав пациента – инвалида
15.10. Заявление в Росздравнадзор об осуществлении контроля за порядком проведения медико-социальной экспертизы
15.11. Заявление в Бюро МСЭ о запросе медицинской документации

16. Нормативные правовые акты
16.1. Федеральный закон РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181-ФЗ от 24.11.1995 г. (редакция от 24.07.2009 г.).
16.2. Постановление правительства РФ «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2009 г.)
16.3. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1013н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»
16.4. Закон «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (редакция от 27.12.2009)
16.5. Конвенция о правах инвалидов (Принята в г. Нью-Йорке 13.12.2006 Резолюцией 61/106 на 76-ом пленарном заседании 61-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН)
16.6. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25.12.2006 N 874 (ред. от 28.10.2009) "Об утверждении формы Направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения"

17. О Центре медицинского права
17.1. Ведущие специалисты Центра
17.2. Услуги Центра медицинского права

В книге 21 таблица, 55 рисунков

Страница 2-2 из 15

Образцы заявлений по обжалованию решений МСЭ - ответы и советы на твои вопросы

Образцы заявлений по обжалованию решений МСЭ

Здравствуйте! Образец заявления по обжалованию решения первичного бюро МСЭ в Главное бюро, образец заявления по обжалованию решения Главного бюро МСЭ в другой экспертный состав Главного бюро, и образец заявления по обжалованию решения Главного бюро МСЭ в Федеральное бюро МСЭ (Москва) вы можете скачать по ссылке http://www.invalidnost.com/index/0-10

Порядок обжалования решений МСЭ

Обжалование решения бюро медико-социальной экспертизы

Гражданин (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.

Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.

Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро.

Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.

Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Обжаловать решение первичного бюро сразу в суд нерационально, поскольку в суде специалистов по медико-социальной экспертизе нет и грамотный судья в качестве арбитра вынужден будет прибегать к консультативной помощи экспертов из главного бюро - только потратитесь на адвоката. Поэтому решение первичного бюро рациональнее обжаловать в вышестоящее главное бюро. Адреса и распорядок работы главных бюро по всем регионам России можно посмотреть здесь. Кроме того, судебные тяжбы могут длится годами (надо оплачивать услуги адвоката), а освидетельствование в вышестоящем Главном бюро по обжалованию проводится в течении максимум 1 месяца.

В настоящее время в Российской Федерации создана 3-уровневая система МСЭ: бюро МСЭ, главное бюро МСЭ и Федеральное бюро. В случае несогласия с решением бюро, гражданин вправе обжаловать данное решение в месячный срок в главное бюро на основании письменного заявления. Заявление необходимо подать в бюро, где он проходил освидетельствование, либо в главное бюро. Решение главного бюро в течение месяца со дня его вынесения может быть обжаловано в Федеральное бюро (127486, г. Москва, ул. Сусанина, 3). Заявление подается в главное бюро, проводившее освидетельствование, либо в Федеральное бюро. Кроме того, решения бюро, главного бюро и Федерального бюро могут быть обжалованы в суд в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Вся система МСЭ входит в состав Министерства труда и социальной защиты РФ.

Как опротестовать решение МСЭ? Нужна консультация, реально столкнувшихся с мерзостью медиков

Как опротестовать решение МСЭ? Нужна консультация, реально столкнувшихся с мерзостью медиков. Помогите.

Татьяна Юрченко Знаток (318) 6 лет назад

Если это районная МСЭК то в областную, а если областная, то жалобу в Минздрав. А то такое впечатление, что пенсии они будут платить из собственного кармана. И главная дуристика МСЭКа каждый год на перекомиссию вызывать одноруких или одноногих, как будто они у них отростут!

Чучундра Обыкновенная Мастер (1882) 6 лет назад

Татьяна, а как жалобу в Минздрав писать? На чьё имя? Надо ли в местный минздрав идти, (Чел. обл),может куда то на приём записаться?

Татьяна Юрченко Знаток (318) Если хотите изменить заключение МСЭК то естественно записывайтесь на приём к начальнику облМСЭК или в Минздраве к лицу ответственному за это, то есть к заму по связям с общественностью, но ещё и хорошо действуют письменные жалобы на имя министра.

Ольга Гусева Ученик (138) 7 месяцев назад

полностью согласна, ребенок почти без пальчиков, снимают инвалидность, как будто они вырасли, а до того пять лет ходили на переосвидетельствование (называется это хождение по мукам)

sdsd mnn Профи (842) 6 лет назад

МСЭ, подчиняется управлению социальной защиты населения!
Обратитесь к начальнику УСЗН, они могут опротестовать!

Александр Профи (868) 6 лет назад

что же написала Вам медико-социальная экспертиза? опротестовать можно через вышестоящие инстанции. Про мерзость медиков - так это просто Вам не угодили ))) а не их мерзость.

Чучундра Обыкновенная Мастер (1882) 6 лет назад

А как насчёт того, что вместо инсульта ставят пиелонефрит?И всё.

Александр Профи (868) разные ситуации бывают. может и был только пиелонефрит, затем развилось ОНМК.

ОльгА Мастер (1551) 6 лет назад

Порядок обжалования решений федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы: Федерального бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро). главного бюро медико-социальной экспертизы (далее главное бюро). а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - бюро). являющимися филиалами главных бюро [1]

Гражданин (его законный представитель) может обжаловать решение бюро в главное бюро в месячный срок на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в главное бюро.

Бюро, проводившее медико-социальную экспертизу гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в главное бюро.

Главное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

В случае обжалования гражданином решения главного бюро главный эксперт по медико-социальной экспертизе по соответствующему субъекту Российской Федерации с согласия гражданина может поручить проведение его медико-социальной экспертизы другому составу специалистов главного бюро.

Решение главного бюро может быть обжаловано в месячный срок в Федеральное бюро на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в главное бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо в Федеральное бюро.

Федеральное бюро не позднее 1 месяца со дня поступления заявления гражданина проводит его медико-социальную экспертизу и на основании полученных результатов выносит соответствующее решение.

Решения бюро, главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суд гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Источник: из Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»

Татьяна Веденина Искусственный Интеллект (277228) 6 лет назад

Если вас не устраивает решение МСЭ, то
лучше всего добиться госпитализации с вашими
диагнозами в областную клиническую больницу.
Пройти полное обследованин-лечение и с рекомендациями
ехать в свою МСЭ.

Источник: Бодаться с ними бесполезно!

Порядок обжалования заключения МСЭК

Порядок обжалования заключения МСЭК

Здравствуйте уважаемые читатели портала Inva-Life.ru. Сегодня поговорим о МСЭ, многие из нас знают что это такое и то, что часто заключения этой комиссии доставляют много неприятных моментов. Решение медико-социальной экспертизы часто вызывает много споров. Ведь от нее часто зависит не только финансовый вопрос, но и дальнейшая жизнь человека. Правда статистика неумолима - удается обжаловать лишь малую часть решений комиссии. Но если вы уверены в своей правоте, то почему бы не попробовать?

Обжаловать решение местного бюро медико-социальной экспертизы можно в главном бюро субъекта федерации. Написание заявление достаточно обосновать вашим несогласием с выводами комиссии. Направление на новое обследование и все необходимые для этого документы направляются местным бюро в трехдневный срок. В течение месяца главное бюро субъекта должно провести новое обследование и вынести решение.

Если новое заключение МСЭК вас не удовлетворило, то необходимо идти дальше. Существует два варианта: либо провести новое обследование в главном бюро субъекта, но в другом составе экспертов - разумеется только с вашего согласия; либо обжаловать решение в Федеральном бюро медико-социальной экспертизы. Во втором случае вы должны подать ваше заявление в тридцатидневный срок с момента вынесения заключения главным бюро субъекта. На проведение экспертизы у Федерального бюро есть также один месяц.

Если обжалования результатов не дали, то можно попробовать подождать определенный промежуток времени (как правило несколько месяцев) и подать новое заявление на переосвидетельствование вашего состояния. Разумным будет в течение этого срока активно собирать медицинские документы и регулярно ходить на прием к специалистам, будь то, профильная медицинская клиника или местная поликлиника, с целью записать все возможные жалобы на ваше состояние.

Если походы по государственным учреждениям ничего не дали, то можно попробовать обжаловать решение через суд. Тем более, что исковое заявление можно подавать сразу после вынесения первого заключения местным бюро медико-социальной экспертизы. Правда будьте готовы, что затянется все это надолго, потому что и вопрос, выносимый на рассмотрение суда достаточно сложный.

В судебном рассмотрении есть один большой плюс - повторную экспертизу будут проводить совсем другие эксперты. И свое заключение они будут давать, основываясь не на предыдущих выводах, а на новом независимом обследовании. И несут они гораздо большую ответственность за свои слова, а значит и спроса с них больше.

Вы должны составить полную историю своей болезни: медицинские карты, заключения, анамнезы. Судья должна видеть как подтверждение симптомов вашей болезни, так и установленных фактов, приведших к инвалидности. Если необходима оплата конкретных реабилитационных мероприятий или технических средств, то должна быть показана их необходимость.

Как и любой судебный процесс, обжалование экспертизы МСЭК требует серьезной подготовки. Даже большей, чем обычно. Ведь необходимо собрать большое количество доказательств, а самое главное - владеть темой и уметь аргументировано пользоваться всеми свидетельствами. Ведь вы будете не одни, а вашими оппонентами будут те самые эксперты, с мнением которых вы не согласны.

Источник: Inva-Life.ru
Здоровья Вам и вашим близким!

Образцы жалоб на отказ в лекарственном обеспечении и рекомендации по их составлению

Образцы жалоб на отказ в лекарственном обеспечении и рекомендации по их составлению Для начала на отказ в лекарственном обеспечении нужно написать жалобу в Минздрав области, при этом желательно получить письменный ответ. Обычно из областного Минздрава следует отказ в лечении со ссылками на отсутствие финансирования и по федеральной, и по региональной льготе. После получения такого ответа можно писать жалобу в Росздравнадзор.

Мы уже знаем, что льготные лекарства онкобольным предоставляются по федеральной и по региональной льготе в зависимости от статуса льготника. При этом, назначаются лекарства, входящие в стандарт лечения и в льготные Перечни. Напомню, что при амбулаторном лечении основанием для получения льготных лекарств инвалидам является Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи», а перечень льготных лекарств содержится в Приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 665 "Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, куда входят все льготные лекарства. То есть смотрите, входит ли в указанный Перечень назначенное вам лекарство.

Основанием для получения льготных лекарств гражданам, страдающим онкозаболеваниями, но не имеющим группы инвалидности, является Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", в приложении № 1 которого указано право лиц с онкозаболеваниями на льготное получение всех лекарственных средств. В свою очередь Перечень этих лекарственных средств содержится в приложении к территориальной программе государственных гарантий области ( см. региональный перечень лекарств называется: «в соответствии с перечнем групп населения и категориями заболеваний»).

Всегда узнавайте, входит ли в федеральный и региональный перечень назначенное Вам лекарство (можно узнать в страховой компании, ТФОМС, из приложения к территориальной программе государственных гарантий, опубликованной в интернете вместе с Перечнями лекарств).

Бывает, что лекарство не входит в стандарт и в льготный перечень, но и в этом случае оно также может быть назначено пациенту по медицинским показаниям, хотя получить его гораздо сложнее.

Тем не менее ссылки на нормативные акты при этом следующие:

Пункт 5 статьи 37 Федерального закона РФ от 21 ноября2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации": «Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии».

Пункт 6 Порядка оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг (Приложение 1 к приказу Минздравсоцразвития РФ от 22 ноября 2004 г. N 255): « В случае недостаточности фармакотерапии при лечении отдельных заболеваний по жизненно важным показаниям и при угрозе жизни и здоровью пациента могут применяться иные лекарственные средства по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом лечебно-профилактического учреждения» ( для инвалидов).

Теперь почему инвалидам с онкозаболеваниями отказываться от социального пакета нельзя. Лекарства для лечения онкологии дорогостоящие и обеспечить пациента, отказавшегося от соц.пакета, лекарством по региональной льготе не всегда возможно по причине регулярного отсутствия денег у бюджета субъекта РФ. Тем более, что очень многие лица с онкозаболеваниями не имеют группы инвалидности, но при этом им требуется дорогостоящее противоопухолевое лечение, и они должны быть обеспечены льготными лекарствами в первую очередь. Хотя и на них, как говорят в Минздравах, нет денег. Право на получение медицинской помощи и на получение льготного лекарства не зависит от финансирования. Однако ссылки на отсутствие финансирования являются основным препятствием для получения льготного лекарства, которое врач онколог не назначит, лечащий врач не выпишет рецепт. Минздрав области не закупит. Денег и правда, может быть недостаточно, но может быть и так, что деньги имеются, а онкопациента просто не хотят лечить и тратить на закупку дорогого лекарства федеральные денежные средства, не говоря уж о деньгах региона. Но пациентам тоже хочется жить, как, впрочем и не жалующимся на здоровье чиновникам и врачам, которые отказывают пациентам в лекарствах. В таком случае онкобольные вынуждены бороться за свою жизнь и за гарантированное им государством лекарственное обеспечение. Некоторым это удается. Можно в связи с этим предложить пациентам, которым отказывают в льготных лекарствах, обращаться с жалобами на отказ в лечении.

Для начала на отказ в лекарственном обеспечении нужно написать жалобу в Минздрав области, при этом желательно получить письменный ответ. (Правда, у данного метода предварительного обращения в Минздрав есть минус - срок рассмотрения в течение одного месяца). Обычно из областного Минздрава следует отказ в лечении со ссылками на отсутствие финансирования и по федеральной и по региональной льготе, что уже становится официальной и «уважительной» причиной отказа в лечении онкопациента. После получения такого ответа можно писать жалобу в контролирующий лекарственное обеспечение ( правда лишь инвалидов) территориальный орган Росздравнадзора по субъекту РФ. Росздравнадзор обязан отреагировать на жалобу пациента. При получении жалобы, обычно, Росздравнадзор отсылает в Минздрав области письмо с просьбой «разобраться в ситуации, обеспечить пациента лекарством и сообщить о принятых мерах». Если. несмотря на это, льготное лекарство не получено, то жаловаться придется в органы прокуратуры. Но следует иметь в виду, что если пациент не приложил к жалобе в прокуратуру ответ из Минздрава, то прокурор перенаправит жалобу пациента в Минздрав области и все может этим закончится, поскольку Минздрав просто не ответит. Если же пациентом будет приложен письменный ответ об отказе из Минздрава, то жалобу в прокуратуре обязаны рассмотреть и принять меры прокурорского реагирования. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" в статье 1 к полномочиям прокуратуры относит надзор за исполнением законов и за соблюдением прав и свобод человека. Статья 10 предусматривает обязанность разрешения в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений с составлением мотивированного ответа. При этом «запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются». Но, к сожалению, часто прокуратура пересылает жалобы в Минздрав области, хотя оттуда уже был получен ответ об отказе в лечении пациента, что не соответствует статье 10 Закона о прокуратуре.

Если в лекарственном обеспечении отказано лицу с онкозаболеванием, не имеющим группы инвалидности, то после отказа Минздрава области в лечении, жалобу нужно адресовать органам прокуратуры. Можно, конечно, написать обращение и в территориальный Росздравандзор, который контролирующих мер не примет, но может высказать свое мнение по сложившейся ситуации. Так, по одному из обращений регионального льготника в территориальный Росздравнадзор, он высказал свою позицию о праве пациента с онкозаболеванием получать лекарства по региональной льготе, что также может пригодится пациенту при дальнейших обращениях.

При написании жалобы следует указывать, кроме фамилии и имени, также наличие группы инвалидности, где и кем назначено лекарство ( в доказательство того, что Вы его на сами себе рекомендовали по собственному желанию), если лекарство уже предоставлялось, то указывать, сколько раз получали лекарство и при каких условиях ( по льготному рецепту. в стационаре) и другую информацию. Или описать иную имеющую место ситуацию. В жалобе указываются все адресаты, можно приложить копию справки МСЭ, выписной эпикриз, документы о назначении лекарства. Если были получены ответы из Минздрава, то указать ссылки на них и приложить к жалобе в Росздравнадзор и прокуратуру. Один экземпляр жалобы остается у заявителя, на котором ставится отметка принявшего ее органа. Жалобу можно направить и заказным письмом с уведомлением о вручении. Копию жалобу, адресованной Минздраву области, можно направить и в прокуратуру. что не исключает, как указано выше, направление отдельной жалобы прокурору в случае отрицательного ответа из Минздрава, имеющей другой статус. Также жалобу в копии можно направить уполномоченному по правам человека региона, чтобы он знал о ситуации с отказом в лекарственном обеспечении на территории области. Для информации – упоминаемый в тексте жалоб «субъект Российской Федерации в сфере охраны здоровья» - это Минздрав области.

После того, как жалобы отправлены, придется ждать ответа. Иногда бывает, что чиновники затягивают срок ответа до 1 месяца или вообще не отвечают. Для того, чтобы все же получить ответ и, возможно, ускорит его сроки, нельзя просто его ждать.

По правилам делопроизводства жалобы передаются на исполнение конкретному лицу организации. Поэтому, нужно позвонить в приемную Минздрава, Росздравнадзора. Прокуратуры и спросить телефон лица, которому на исполнение передана направленная Ваши жалоба. Затем позвонить исполнителю и уточнить сроки и содержание ответа, в том числе. если на жалобу не отвечают более 1 месяца.

Ниже приводятся образцы жалоб на отказ в лекарственном обеспечении инвалида и на отказ в лекарственном обеспечении онкобольного. не имеющего группы инвалидности, которые можно направлять в региональный Минздрав, Росздравнадзор и органы Прокуратуры.

В тексте нижеприведенной жалобы основное внимание следует обращать на нормативные акты, предоставляющие право пациенту на льготное лекарственное обеспечение.

Инвалидам и онкобольным также должны предоставлять льготные лекарства по любому имеющемуся у него заболеванию (в зависимости от статуса льготника и от наличия лекарства в льготном Перечне). Убедившись, что назначенное Вам врачом лекарство входит в соответствующий статусу льготника Перечень, при общении с врачами, также можно ссылаться на указанные в жалобах нормативные акты. Например, требуя лекарства для лечения от гипертонии, сахарного диабета, артрита и др.

1. Образец жалобы на отказ в предоставлении льготного лекарства (инвалид)

Куда: Министерство здравоохранения области
Адрес___________________________________
Куда: Территориальный Росздравнадзор
Адрес:__________________________________
Копия: Прокуратура ______________________
Адрес:__________________________________
Заявитель ______________________________
Адрес:_________________________________

Жалоба
на отказ в предоставлении льготного лекарства

Я, Ф.И.О. 1946 года рождения, являюсь инвалидом 2 группы по заболеванию рак прямой кишки 4 стадии. В онкодиспансере № 1 г. К-ва мне было проведено хирургическое удаление опухоли и для дальнейшего лечения на консилиуме Онкодиспаснера № 1 05.09. 2013 года был назначен лекарственный препарат гливек

( МНН иматиниб). Но в поликлинике № 4 г. К-ва лечащим врачом было отказано в выписке льготного рецепта на указанный препарат. С жалобами на отказ в лечении я обращался в Администрацию г. К-ва, в Министерство здравоохранения г. К-ва. Причиной отказа в лечении были названо отсутствие денежных средств на лекарства для льготников и высокая стоимость препарата.

Считаю действия Министерства здравоохранения региона и подчиненных ему структур, отказывающих мне в лечении. незаконными на основании следующего.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона РФ от 21 ноября2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь организуется и оказывается на основе стандартов медицинской помощи.

На основании Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи» инвалиды являются получателями набора социальных услуг и имеют право на обеспечение их по рецептам врача необходимыми лекарственными средствами в соответствии со стандартами медицинской помощи.

Иматиниб входит в стандарт лечения при оказании первичной медико-санитарной помощи при злокачественных метастатических и рецидивных новообразованиях ободочной и прямой кишки IV стадии (химиотерапевтическое лечение)", утвержденный Приказом Министерства здравоохранения РФ от 24 декабря 2012 г. N 1531н ".

В соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи" N 178-ФЗ от 17 июля 1999 года полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Порядок назначения и выписки лекарственных препаратов в рамках государственной социальной помощи осуществляется в соответствии положениями Приказа Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения". Согласно п.4.1. Приказа, инвалиды обеспечиваются лекарственными препаратами в соответствии с Перечнем лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи" (утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 665).

Гливек под МНН Иматиниб входит в указанный федеральный Перечень льготных лекарств. поэтому по медицинским показаниям должен быть предоставлен мне по льготному рецепту за счет средств федерального бюджета в рамках переданных субъекту РФ указанных полномочий.

Также я являюсь «региональным льготником» и при отсутствии финансирования из федерального бюджета по программе ДЛО мне должны были предоставить лекарство за счет средств областного бюджета.

Об этом указано в письме Минздравсоцразвития РФ от 3 февраля 2006 г. N 489-ВС "Об отпуске лекарственных средств населению по рецептам врачей при амбулаторном лечении бесплатно и с 50-процентной скидкой": «при одновременном наличии права на получение лекарственного обеспечения в рамках набора социальных услуг, предоставляемого за счет средств федерального бюджета, а также в рамках льготного порядка обеспечения лекарственными средствами, предоставляемыми за счет средств субъекта Российской Федерации, граждане вправе получать лекарственное обеспечение по двум основаниям».

Перечень групп населения и категорий заболеваний для региональных льготников. утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г. N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения». В Приложении № 1 к Постановлению, указано, что граждане, страдающие онкологическими заболеваниям, имеют право на бесплатное обеспечение по рецептам врачей всеми лекарственными средствами.

Кроме этого, злокачественные новообразования входят в Перечень социально значимых заболеваний (постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 715). В связи с чем статья 16 Федерального закона № 323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относит установление мер социальной поддержки по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами .

Вышеуказанное означает, что назначенное льготное лекарство мне должны были предоставить по одному из указанных оснований за счет одного из двух вышеуказанных источников финансирования. Однако противоопухолевым препаратом гливек ( МНН иманитиб) я не был обеспечен ни по «федеральной льготе», ни по «региональной льготе».

Согласно ст. 4, 10, 11 ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", основными принципами охраны здоровья в РФ являются приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи, доступность и качество медицинской помощи и недопустимость отказа в ее оказании.

Недостаточное финансирование не является основанием освобождения органа управления здравоохранением региона от лечения пациентов. страдающих социально значимыми заболеваниями и несоблюдение федеральных гарантий лекарственного обеспечения льготников. Отсутствие лечения приведет к прогрессированию заболевания и неблагоприятному прогнозу для жизни.

На основании вышеизложенного, прошу.

Принять меры к обеспечению меня жизненно необходимым лекарственным препаратом «иматиниб» на весь курс лечения по программе «дополнительного лекарственного обеспечения» за счет средств федерального бюджета или за счет средств бюджета региона.

2. Образец жалобы на отказ в предоставлении льготного лекарства ( инвалид)

Примечание: в жалобе приводятся некоторые лекарственные препараты, указанные в стандартах лечения при РМЖ и входящие в Перечень приказа № 665. В связи с чем. при написании жалобы можно выбрать лекарства, входящие в стандарт лечения и Перечень Приказа № 665 при указанном диагнозе

Куда: Министерство здравоохранения области
Адрес___________________________________
Куда: Территориальный Росздравнадзор
Адрес:___________________________________
Прокуратура _____________________________
Адрес:___________________________________
Заявитель _______________________________
Адрес:__________________________________

От кого: ________________________________

Жалоба
на отказ в предоставлении льготного лекарства ( инвалид)

Я, Ф.И.О. 1965 г.р. страдаю злокачественным новообразованием молочной железы 4 стадии, являюсь инвалидом и включена в Федеральный регистр льготников. Для лечения заболевания консилиумом С - ого ОКОД 04.08. 2013г. по жизненным показаниям мне были назначены лекарственные препараты паклитаксел ( МНН паклитаксел), герцептин ( МНН трастузумаб), золадекс ( МНН золедроновая кислота).

Я получала лечение указанными препаратами с 24.08.2013 по 20. 11.2013г.

Примечание: далее указать, где и каким образом ( амбулаторно по льготному рецепту, стационарно) получали лечение.

Однако с октября 2013 года я не получаю лечение указанными лекарственными препаратами ( примечание: указать название лекарства ) ни стационарно, ни амбулаторно путем выписки льготных рецептов. Отказ в лечении Министерство здравоохранения области обосновывает отсутствием финансирования лекарственного обеспечения по федеральной льготе ( ответ № 545 от 24. 09. 2013г).

Считаю отказ в лечении меня жизненно необходимыми мне указанными препаратами незаконным исходя из нижеследующего.

Конституция Российской Федерации в статье 7 устанавливает, что Российская Федерация это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Статьей 41 Конституции РФ установлено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь за счет средств соответствующего бюджета и других поступлений.

Согласно статье 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская помощь организуется и оказывается на основе стандартов медицинской помощи. При этом назначение и применение лекарственных препаратов…, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии» ( п. 5 ст. 37 Основ – ФЗ № 323 ).

Препараты паклитаксел, трастузумаб, золедроновая кислота входят в Стандарт специализированной медицинской помощи при первично-генерализованных и рецидивных формах злокачественных новообразованиях молочной железы IV стадии - первично; I-IV стадии – прогрессирование (утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 7 ноября 2012 г. N 612н), а паклитаксел, трастузумаб входят в Стандарт специализированной медицинской помощи при злокачественных новообразованиях молочной железы I-III стадии ( утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 9 ноября 2012 г. N 723н).

( примечание: если у пациентки стадия заболеванияI-III (T1N0M0 - Т любая N3М0), то в жалобе нужно ссылаться на стандартот 9 ноября 2012 г.N 723н).

Если стадия,IV - первично; I-IV – прогрессирование,то на стандарт от 7 ноября 2012 г. N 612н).

В соответствии с положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации и Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" инвалиды, как получатели набора социальных услуг имеют право на получение лекарственных препаратов в рамках оказания государственной социальной помощи за счет средств федерального бюджета.

В соответствии со ст. 4.1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" N 178-ФЗ от 17 июля 1999 года полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом назначение и выписывание лекарственных препаратов для льготников производится в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 665 "Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи». ( Об этом указано в п.4.1 Порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты. порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 20 декабря 2012 г. N 1175н).

В Перечень приказа Минсоцздравразвития РФ № 665 входят лекарственные препараты паклитаксел, тратузумаб, золедроновая кислота.

Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» злокачественные новообразования отнесены к социально значимым заболеваниям.

Статья 16 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относит установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.

Из указанных нормативных актов следует. что я имею право на получение по жизненным показаниям указанных лекарственных средств в рамках оказания государственной социальной помощи за счет средств федерального бюджета в рамках перееденных региону федеральных полномочий.

Согласно ст. 4, 10, 11 ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", основными принципами охраны здоровья являются: приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи, доступность и качество медицинской помощи и недопустимость отказа в ее оказании.

Недостаточное финансирование не является основанием освобождения органа управления здравоохранением региона от лечения пациентов. страдающих социально значимыми заболеваниями и несоблюдение федеральных гарантий лекарственного обеспечения льготников. В результате необеспечения меня жизненно необходимым лекарственным средством были нарушены мои конституционное право на охрану здоровья и медицинскую помощь, социальное обеспечение в случае болезни, инвалидности, предусмотренные ст. ст. 39 и 41 Конституции Российской Федерации и вышеуказанными федеральными нормативными актами. Отсутствие лечения приведет к прогрессированию заболевания и неблагоприятному прогнозу для жизни.

На основании вышеизложенного, прошу.

На основании вышеизложенного, прошу:

1. Разобраться в ситуации с отказом в лечении, принять меры к обеспечению меня Министерством здравоохранением г. С- ва и подчиненных ему структур препаратами трастузумаб и золедроновая кислота на весь курс лечения.

3. Региональная льгота ( онкобольной без группы инвалидности)

Примечание: необходимо смотреть. содержится ли назначенное или рекомендованное пациенту лекарство в приложении к территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на соответствующий год в разделе: «перечень лекарственных препаратов, специализированных продуктов лечебного питания и изделий медицинского назначения, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты, специализированные продукты лечебного питания и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно….». В некоторых областях региональный Перечень может содержаться в отдельно принятых нормативных актах, о чем должно быть указано в программе государственных гарантий. В тексте жалобы нужно ссылаться на то, что лекарство входит в это Перечень.

Куда: Министерство здравоохранения области
Адрес___________________________________
Куда: Территориальный Росздравнадзор
Адрес:___________________________________
Прокуратура _____________________________
Адрес:___________________________________
Заявитель _______________________________
Адрес: __________________________________

От кого: ________________________________

Жалоба
на отказ в лекарственном обеспечении по региональной льготе
( онкобольная без группы инвалидности)

Я, Ф.И.О. 1971 года рождения, страдаю злокачественным новообразованием: гормонозависимый HER2-положительныйо рак молочной железы, 3 стадия.

В качестве лечения была проведена хирургическая операция и лучевая терапия. Инвалидом не являюсь. Для продолжения лечения в Федеральном медицинском научно-исследовательском центре (примечание: указать, были ли такие рекомендации и где _) мне были рекомендованы и также назначены онкологами территориального онкодиспаснера г. В-ка лекарственные препараты герцептин (МНН трастузумаб) и тамоксифен (МНН тамоксифен). Однако указанные препараты для лечения я не получала. На мое обращение в Министерство здравоохранения региона ( указать -устно, письменно ) был получен ответ об отказе в лечении по причине отсутствия денежных средств для лечения региональных льготников.

Считаю действия Министерства здравоохранения региона и подчиненных ему структур, отказывающих мне в лечении. незаконными на основании следующего.

Согласно статье 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ( далее Основы) «медицинская помощь организуется и оказывается на основе стандартов медицинской помощи. «Назначение и применение лекарственных препаратов…, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии» ( п. 5 ст. 37 Основ ).

Трастузумаб входит в стандарт специализированной медицинской помощи при злокачественных новообразованиях молочной железы I-III стадии (системное лекарственное, включая химиотерапевтическое, лечение») (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 9 ноября 2012 г. N 723н ").

Тамоксифен в указанный стандарт не входит, но также должен быть мне предоставлен по медицинским показаниям на основании п.5 ст. 37 Основ.

Статья 16 Основ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относит организацию обеспечения лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями, лекарственными препаратами. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» злокачественные новообразования отнесены к социально значимым заболеваниям.

Во исполнение указного, пункт 2 статьи 81 Основ к обязанностям органов государственной власти в сфере здравоохранения относит формирование в рамках территориальной программы государственных гарантий перечня лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Законом В-ой области от 25.12.2012 № 143-ПК утверждена территориальная программа Государственных гарантий бесплатного оказания населению В-ой области медицинской помощи 2013 год и плановый период 2014 И 2015 годов.

В Приложение 3 « Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно…» входят препараты трастузумаб и тамоксифен.

Перечень групп населения и категорий заболеваний, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 г. N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения». В Приложении № 1 к нему «Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно» указано. что лица с онкозаболеваниями имеют право на бесплатное обеспечение по рецептам врачей всеми лекарственными средствами.

Согласно ст. 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ, каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Согласно ст. 4, 10, 11 ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ ", основными принципами охраны здоровья являются приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи, доступность и качество медицинской помощи и недопустимость отказа в ее оказания в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Статьи 41 Конституции РФ гарантирует право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь бесплатно за счет средств соответствующего бюджета.

Таким образом, как житель В-ой области я имею право на получение включенных в региональный перечень препаратов трастузумаб и тамоксифен на основании Постановления Правительства РФ № 890 и территориальной программы государственных гарантий области на 2013 год.

Отсутствие финансирования на обеспечение лекарственными препаратами льготных категорий граждан не может служить законным основанием для ограничения государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи.

При указанных конституционных, федеральных и региональных гарантиях на лекарственное обеспечение пациента, со стороны медицинских работников имеет место отказ в оказании медицинской помощи онкобольному, страдающему социально - значимым заболеванием ( онкологией) и являющемуся и региональным льготником.

Лекарственные препараты трастузумаб и тамоксифен имеет для меня жизненно важное значение, неполучение которых в короткий срок повлечет прогрессирование заболевания и наступление неблагоприятных последствий для жизни.

На основании вышеизложенного, прошу:

Принять меры к обеспечению меня органами управления здравоохранением В-ой области и подчиненных ему им структур препаратами трастузумаб и тамоксифен на весь курс рекомендованного лечения.

4. Жалоба на отказ в предоставлении льготного лекарства( инвалид )

( если лекарственный препарат не входит в стандарт лечения и льготные перечни

Куда: Министерство здравоохранения области
Адрес___________________________________
Куда: Территориальный Росздравнадзор
Адрес:___________________________________
Прокуратура _____________________________
Адрес:___________________________________
Заявитель _______________________________
Адрес:__________________________________

От кого: ________________________________

Жалоба
на отказ в предоставлении льготного лекарства ( инвалид)

Я Ф.И.О. являюсь инвалидом 1 группы по заболеванию: рак сигмовидной кишкиT4N2M1. Консилиумом Н- ого ОКОД 26.02.2013г было принято решение о назначении мне препарата цетуксимаб. (или же указать, что данный препарат был рекомендован ___ где) .

Однако Министерством здравоохранения Н - ой области в предоставлении препарата «цетуксимаб» отказано. так как он не входит в стандарт лечения при моем заболевании и отсутствует в льготном федеральном перечне лекарств, а именно в перечне приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 665 "Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи.

Препарат «цетуксимаб» действительно не включен в мой стандарт лечения и в Перечень лекарств для федеральных льготников. утвержденный Приказом Минздравсоцразития РФ от 18 сентября 2006 г. N 665.

Однако о возможности применения лекарств, не входящих льготные Перечни, в частности, в перечень приказа Минсоцздравразвития РФ, указано в п. 6 Порядка оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг ( Приложение 1 к приказу МИнздравсоцразвития РФ от 22 ноября 2004 г. N 255), содержащий положение, что терапевт. врач-специалист выписывает лекарственные препараты, предусмотренные "Перечнем лекарственных средств", утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2004 N 296 "Об утверждении перечня лекарственных средств" в соответствии со стандартами медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке. В случае недостаточности фармакотерапии при лечении отдельных заболеваний по жизненно важным показаниям и при угрозе жизни и здоровью пациента могут применяться иные лекарственные средства по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом лечебно-профилактического учреждения» ( вместо приказа от 02.12.2004 N 296 действует вышеуказанный приказ Минсоцздравразвития РФ от 18 сентября 2006 г. N 665 ).

Также часть 5 статьи 37 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ допускает по жизненным показаниям предоставление лекарственных препаратов, не входящих в стандарты.

На основании указанного, лекарство, не входящее в стандарт и перечень приказа Минздравсоцразвития РФ № 665 может быть мне предоставлено по решению врачебной комиссии лечебного учреждения по жизненным показаниям.

Лекарство, не входящее в перечень и стандарт, мне должны предоставлять за счет средств бюджета субъекта РФ как региональному льготнику на основании Постановления Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения». Имеющееся к нему Приложение N 1 «Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно» предусматривает, что «право на бесплатное получение лекарственных препаратов имеют инвалиды 1 и 2 групп и лица с онкозаболеваниями» и что бесплатно выписываются все лекарственные средства.

Аналогичная позиция изложена в Письме Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 февраля 2006 г. N 489-ВС "Об отпуске лекарственных средств населению по рецептам врачей при амбулаторном лечении бесплатно и с 50-процентной скидкой" «при одновременном наличии права на получение лекарственного обеспечения в рамках набора социальных услуг, предоставляемого за счет средств федерального бюджета, а также в рамках льготного порядка обеспечения лекарственными средствами, предоставляемыми за счет средств субъекта Российской Федерации, граждане вправе получать лекарственное обеспечение по двум основаниям.

Статья 16 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относит установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» злокачественные новообразования отнесены к социально значимым заболеваниям.

Лекарственный препарат цетуксимаб назначен мне онкологами по жизненным показаниям и согласно действующему законодательству должен быть предоставлен мне по жизненным показаниям. Неполучение препарата в короткий срок повлечет прогрессирование заболевания и наступление неблагоприятных последствий для жизни.

На основании вышеизложенного, прошу:

1.Принять меры к обеспечению меня органами управления здравоохранением С-ой области и подчиненных им структур препаратом цетуксимаб на весь курс рекомендованного лечения и выделить для этого необходимые денежные средства.

  1. отказ Комитета по охране здоровья населения области .
  2. решение о назначении цетуксимаба.
  3. выписка из истории болезни.

5.Онкобольные, отказавшиеся от соц. пакета

Но если онкопациент отказался от соц.пакета, восстановить его не успел, при этом он находится в инкурабельном состоянии, то можно написать жалобу на отказ в лекарственном обеспечении по региональной льготе на основании Постановления Правительства РФ от 30 июля 1994 года N 890 и территориальной программе государственных гарантий области

Жалоба
на отказ в лекарственном обеспечении по региональной льготе

Я ___________, ______года рождения, являюсь инвалидом ______ группы по заболеванию C20 Ca ректомигмоидного отдела ( рак кишечника) с метастазами в головной мозг и множественными метастазами в легкие. Для обезболивания мне необходимы лекарственные препараты лазикс ( МНН фуросемид), дексаметазон ( МНН дексаметазон), кетарол ( МНН кеторолак). трамадол ( МНН трамадол).

______ я отказалась от социального пакета, в связи с чем участковый врач поликлиники № ______ района ______ льготный рецепт на обезболивающие препараты не выписывает. Однако лица, страдающие онкозаболеваниями, являются одновременно региональными льготниками и имеют право на получение льготных лекарств за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Статьей 41 Конституции РФ установлено «право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений».

Статья 16 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относит установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами. Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 г. N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» злокачественные новообразования отнесены к социально значимым заболеваниям.

Пункт 2 статьи 81 указанных Основ к обязанностям органов государственной власти субъектов РФ относит формирование в рамках территориальной программы государственных гарантий перечня лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Перечень региональных льготников в зависимости от «групп населения» и «категорий заболеваний» содержится в Приложении № 1 к Постановлению Правительства РФ от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами изделиями медицинского назначения", предусматривающем право лиц с онкозаболеваниями получать бесплатно все лекарственные средства, при этом финансирование расходов по их оплате осуществляется за счет средств субъекта РФ и иных источников, привлекаемых на эти цели.

На назначение и выписывание лекарств для региональных льготников со ссылками на Постановление Правительства РФ от 30 июля 1994 года N 890 указано в пункте 34 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 г. N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения".

Во исполнение указанных федеральных нормативных актов на территории области действует территориальная Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории К-ой области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

В ее Приложение 4 « Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно…» входят препараты МНН фуросемид, дексаметазон, кеторолак. трамадол.

О праве федеральных льготников, отказавшихся от социального пакета, получать льготные лекарства по региональной льготе, разъяснено в письме Минздравсоцразвития РФ от 3 февраля 2006 г. N 489-ВС "Об отпуске лекарственных средств населению по рецептам врачей при амбулаторном лечении бесплатно и с 50-процентной скидкой". Указано, что при одновременном наличии права на получение лекарственного, предоставляемого за счет средств федерального бюджета, а также в рамках льготного порядка обеспечения лекарственными средствами, предоставляемыми за счет средств субъекта Российской Федерации, граждане вправе получать лекарственное обеспечение по двум основаниям. В свою очередь, при отказе от набора социальных услуг за гражданами, имеющими право на лекарственное обеспечение по двум основаниям, у них сохраняется право на получение лекарственных средств, предоставляемых за счет средств субъекта РФ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.94 N 890.

На основании указанных федеральных и региональных нормативных актов лица, отказавшиеся от социального пакета, являются региональными льготниками и имеют право на получение льготных лекарств согласно территориальной программе государственных гарантий и входящих в региональный перечень льготных лекарств.

Согласно ст. 19 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ, каждый имеет право на медицинскую помощь в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и на облегчение боли, связанной с заболеванием доступными методами и лекарственными препаратами.

Согласно ст. 4, 11 ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", основными принципами охраны здоровья являются: приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи, доступность и качество медицинской помощи и недопустимость отказа в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий.

На основании вышеизложенного, прошу:

Принять меры к обеспечению меня органами управления здравоохранением области, подчиненных им структур указанными обезболивающими лекарственными препаратами для облегчения боли за счет средств регионального бюджета.