Руководства, Инструкции, Бланки

образец акта опломбирования груза img-1

образец акта опломбирования груза

Рейтинг: 4.4/5.0 (1867 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Пломбирование грузов в автомобильных грузоперевозках

Пломбирование грузов

Перевозка грузов — это довольно-таки сложный с юридической точки зрения процесс, порождающий немало споров. На профильных форумах обсуждаются различные ситуации, которые встречаются при перевозке грузов автомобильным транспортом. Часто вопросы вызывает пломбирование груза в автофургоне и приёмка груза, прибывшего под пломбой. В этой статье мы разберём основные моменты, которые связаны с опломбированием грузов в грузоперевозках автотранспортом.

Пломбирование грузов в законодательстве, регулирующем грузоперевозки, подробно описано. В частности, в Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, содержится глава 13, именуемая «Пломбирование транспортных средств, контейнеров». Содержание главы:

  1. По окончании погрузки крытые транспортные средства, контейнеры, предназначенные одному грузополучателю, должны быть опломбированы, если иное не установлено договором перевозки груза.
  2. Пломбирование транспортных средств, контейнеров осуществляется грузоотправителем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.
  3. Порядок пломбирования транспортных средств, контейнеров устанавливается правилами перевозок грузов.

Третий пункт вышеупомянутой главы ссылается на Общие правила перевозки грузов автомобильным транспортом, раздел № 4, содержащий методы и способы пломбирования грузов, а также требования, предъявляемые к порядку пломбирования.

По прибытию автомобиля на выгрузку, если автофургон не повреждён и пломба цела, приёмка груза осуществляется без проверки массы, состояния грузов и количества грузовых мест — об этом говорится в ст. 15, п. 8 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Федеральный закон от 08.11.2007 №259-ФЗ).

Если автомобиль прибывает на выгрузку с повреждённым кузовом или с отсутствующей пломбой грузоотправителя, то производится пересчёт груза — такое требование содержится в ст. 15, п. 9 УАТиГНЭТ.

Автофургоны чаще всего пломбируются пластиковой или металлической пломбой. На пластиковой пломбе уже указан её номер, металлические пломбы обычно имеют мягкую свинцовую шайбу, на которой ставится оттиск грузоотправителя.

Заблуждения, встречающиеся в автомобильных грузоперевозках

Видео

Другие статьи

Акт о приемке груза: образец, бланк, шаблон

Акт о приемке груза "__"_______________________ _____ г.

Место приемки груза ___________________________________________________.

Дата и время начала приемки груза "____"__________________ _____ г. _____ часов _____ минут.

Дата и время окончания приемки груза "____"________________ _____ г. _____ часов _____ минут.

На основании приказа по _________________________ (указывается наименование грузополучателя) N ___ от "_____" _________ ____ г. комиссия в составе: _________________________________________________________ (указываются Ф.И.О. должность, место работы членов комиссии) с участием представителя Перевозчика ___________________________________ (указываются Ф.И.О. должность, наименование организации-перевозчика) произвела приемку груза и установила следующее:

1. По сопроводительным документам:

1.1. Транспортная накладная N _________ от "___" ______________ ____ г.

1.2. Товарно-транспортная накладная N _________ от "___" ______________ ____ г.

1.3. Иные сопроводительные документы ____________________ доставлен груз _________________ (указывается отгрузочное наименование груза).

2. Грузоотправитель (грузовладелец)_____________________________________.

3. Грузополучатель _____________________________________________________.

4. Перевозчик __________________________________________________________.

5. (выбрать нужное)

- Договор перевозки груза автомобильным транспортом N _____ от "__" ________ _____ г. Заявка грузоотправителя N ______ от "__" ________ _____ г.

- Заказ на перевозку груза автомобильным транспортом N ____ от "__" _________ _____ г.

6. Транспортное средство марка (тип) _________________, регистрационный номер ______________.

7. Адрес места погрузки ____________________________, дата погрузки ______________________.

8. Адрес места выгрузки _____________________________, дата выгрузки _____________________.

9. Описание груза по сопроводительным документам:

9.1. Количество грузовых мест ______ (____________________) шт. вес ______ (____________) кг.

- 9.2. Объявленная ценность груза ___________ (___________________________________) руб.

- 9.2. Ценность груза грузоотправителем не объявлена. Действительная стоимость груза по товарным документам _______________ (__________________________________________) руб.

9.3. Фактическое состояние груза, вид тары и способ упаковки, способ маркировки и опломбирования при погрузке ____________________________________________________________________________.

10. Описание груза при приемке по факту:

10.1. Количество грузовых мест ________ (_________) шт. масса нетто (брутто) ______ (______) кг, в том числе:

10.1.1. Количество неповрежденных грузовых мест _______ (_______________) шт. масса нетто (брутто) ______ (______) кг.

10.1.2. Количество поврежденных и испорченных грузовых мест ________ (_________) шт. масса нетто (брутто) ______ (______) кг.

- 10.2. Доля объявленной ценности неповрежденного груза ______________________ (_____________________________) руб.

- 10.2. Действительная стоимость неповрежденного груза по товарным документам _____ (_____________________________) руб.

10.3. Фактическое состояние груза, вид тары и способ упаковки, способ маркировки и опломбирования при приемке, сведения о следах вскрытия и повреждения упаковки и пломб________________________________________________.

10.4. Результаты вскрытия поврежденных и испорченных грузовых мест.

10.5. Подробное описание выявленных расхождений по количеству и качеству: ____________________________________________________________________________.

11. Результаты приемки:

11.1. Недостача (излишек) груза по количеству грузовых мест _______ (____________) шт. масса нетто (брутто) ______ (_____________) кг. Доля объявленной ценности (действительная стоимость) недостачи (излишка) груза ___________ (______________) руб.

Недостача (излишек) груза при вскрытии поврежденных грузовых мест _______ (________) шт. Доля объявленной ценности (действительная стоимость) недостачи (излишка) груза при вскрытии поврежденных грузовых мест ___________ (______________) руб.

Общая доля объявленной ценности (действительная стоимость) недостачи (излишка) груза___________ (______________) руб.

11.2. Порча груза в количестве _______ (________) шт. масса нетто (брутто) __________. Общая доля объявленной ценности (действительная стоимость) порчи груза ________ (___________) руб.

11.3. Всего убытки в размере доли объявленной ценности (действительной стоимости) груза на сумму _______________ (_______________________________________) руб.

12. Каким способом определено расхождение по количеству и качеству груза _____________________________________________________________.

(взвешиванием, счетом мест, обмером, проведена экспертиза и т.п.)

13. Акт экспертизы (выбрать нужное):

- N ______ от "__" ________ _____ г.

14. Заключение комиссии о характере выявленных недостатков (повреждений, порчи), причинах и месте образования установленных расхождений: ____________.

15. Запись о составлении Акта произведена Грузополучателем в п. 17 транспортной накладной N ___ от "___" ______________ ____ г.

16. Приложения к Акту: ___________________________________ (транспортная накладная, товарно-транспортная накладная, акт экспертизы, расчет доли объявленной стоимости недостающего (поврежденного, испорченного) груза и др.).

(при отказе перевозчика от подписания акта указывается причина отказа)

Приложения к документу:

Акт о приемке материалов по форме №М-7

Акт о приемке материалов по форме №М-7

По данной ссылке вы можете бесплатно скачать «Образец акта о приемке материалов » в формате doc, размером 53 КБ.

Акт о приемке материалов составляют, если поставщик нарушил условия договора в отношении объема, качества или количества материальных ценностей. Также этот документ необходим, когда нет сопроводительных документов на поставку. Существует установленная форма акта приемки материалов – М-7, которая становится основанием для оформления претензии к поставщику.

В акте необходимо указать следующую информацию:

  • Названия получателя и поставщика материальных ценностей.
  • Адреса и номера телефонов обеих сторон.
  • Место составления акта.
  • Время приемки.
  • Номер сертификата качества.
  • Данные договора поставки, накладной или другого сопроводительного документа.
  • Информация о страховой компании, если груз был застрахован.

Бланк акта приемки материалов состоит из 4 страниц

  • 1 страница. Указывают данные сопроводительных документов к товару.
  • 2 страница. Условия хранения материалов на складе получателя. На этой странице необходимо описать, в каком состоянии находится упаковка. Здесь же отмечают факт несоответствия количества товара по факту и документам, если имеет место нехватка.
  • 3 страница. Более подробно отмечается недостача материальных ценностей или их излишек, делаются отметки о браке, бое, порче и т. п. В акт следует внести количество товаров (материалов) и их стоимость.
  • 4 страница. Заключение приемочной комиссии. На этой странице также должны быть перечислены все сопроводительные документы, приложенные к акту приемки материалов.

Комиссия составляет акт в двух экземплярах. В составе комиссии обязательно должен быть материально ответственный сотрудник предприятия, принимающего материальные ценности, а также представитель поставщика. Акт подписывают все члены комиссии, утверждает руководитель организации-получателя. Этот документ вместе с сопроводительными документами передается в отдел снабжения и бухгалтерию.

Как правильно оформить акт приемки материалов Время окончания приемки

Эта информация станет подтверждением правомерности оформления документов на следующий день после поступления груза. Если принимается большое количество груза, окончание приемки фактически происходит на следующий день после поступления. Налогоплательщик принимает НДС к вычету только в отношении материалов, взятых на учет. Указание точного времени начала и окончания приемки станет свидетельством времени фактической приемки при расхождении сроков поступления на склад и даты оформления документов.

Реквизиты сопроводительных документов

По первичным документам поставщика получатель сверяет количество и качество доставленного груза.

Реквизиты договора с поставщиком

Наличие договора обязательно, так как по этому документу можно идентифицировать поставку. У компании может быть несколько договоров с одним поставщиком, условия которых различаются, например, по возможности отсрочки платежа или о предоставлении скидок. Если в акте не указаны реквизиты договора, в случае ревизии у контролеров возникнут подозрения о том, что такой документ не составлялся. Расходы организации, таким образом, будут признаны необоснованными.

Отметка о вызове представителя поставщика

Подтверждает, что покупатель уведомил поставщика о месте и времени отгрузки материальных ценностей. При оформлении акта должен присутствовать представитель поставщика или независимая сторона. Исключение составляют случаи, когда поставщик согласился на одностороннюю приемку груза. Представитель поставщика или перевозчика может отказаться прибывать на место отгрузки или подписывать акт. В этом случае отметка о вызове представителя второй стороны будет свидетельством выполнения покупателем своих обязательств.

Отметка об опломбировании

Сведения об опломбировании груза должны содержаться в транспортной накладной, но дополнительные отметки в акте будут нелишними. Если получатель принял груз с неповрежденными пломбами, значит, ответственность за недостачу или порчу товара лежит на поставщике или перевозчике.

Условия хранения материалов

Покупатель заинтересован в сохранности материалов и создании условий для их хранения. При нарушении условий хранения потери не могут быть отнесены к нормам естественной убыли.

Фиксация факта порчи упаковки

При обнаружении повреждения тары получатель может предъявить претензии к поставщику или перевозчику. Если в результате порчи упаковки получатель вынужден приобретать новую для дальнейшей реализации товара, отметка о дефектах тары станет обоснованием расходов.

Способ определения недостающего груза

Недостачу можно определить взвешиванием, пересчетом мест, обмером. Количество поступивших материалов должно определяться в единицах измерения, указанных в сопроводительных документах.

Недостача (излишки, пересортица, бой)

Если поступившие материалы не соответствуют качеству, ассортименту и количеству, указанным в документах поставщика, приемку проводит комиссия, созданная приказом руководителя предприятия-покупателя. Составляется заключение, на основании которого будут выставлены претензии к поставщику.

Прикрепленные файлы

Пломбирование грузов при перевозке

Грузы и их пломбирование

Для того, чтобы транспортировка грузов проходила в режиме максимальной безопасности, груз должен быть качественно запакован и опломбирован. Только в этом случае грузоотправитель и заказчик будут полностью уверенными в том, что хранение и погрузка-разгрузка товара не принесут ему вреда, а доступ к нему посторонним лицам станет практически невозможным. Особенно большое значение пломбирование груза имеет при перевозке товаров, имеющих большую ценность и высокую стоимость.

Пломба представляет собой защитное свинцовое устройство. которое устанавливается на дверях вагонов, цистерн, складов, кузовов и других транспортных средств. Также, оно может быть навешано конкретно на упаковку или тару груза. Каждая отдельная дверь блокируется одной пломбой. На цистернах защита устанавливается на сливные устройства и крышки люков. Качественно выполненное ЗПУ – это стопорящее устройство, состоящее из охватывающего элемента с контрольной пломбой. На каждой пломбе должно быть выбито название транспортного предприятия, отправляющего груз, и контрольные знаки, прописанные в сопроводительных бумагах.

Современное производство выпускает несколько типов пломбировочных устройств:

  • индикаторные и силовые. А они, в свою очередь, делятся на болтовые (одноразовые, выполненные из металла печати с жестким устройством блокировки. Обычно устанавливаются на контейнеры) и тросовые (используются для блокировки тех объектов, чьи пломбировочные отверстия невозможно совместить);
  • номерные, выполненные из пластика или металла пломбы с индикатором, с помощью которых производится контроль доступа к товару;
  • номерные пломбы на самоклеющейся основе, типа, наклеек или скотча;
  • индикаторные устройства, отображающие факты ударов, переворотов или падения грузов;
  • индикаторы, контролирующие поддержание определенных температур.

Помимо того, что пломбирование груза увеличивает его защищенность от несанкционированного проникновения, оно ускоряет обработку товара на складе и делает минимальными денежные и временные затраты. Также, данная процедура дает возможность постоянного контроля за состоянием груза на все время транспортировки. Если же груз в процессе перевозке все же был поврежден составляется акт о повреждении груза .

РД -89 Правила морской перевозки грузов с опломбированием грузовых помещений судов пломбами отправителей, РД от 02 января 1990 года №-89

РД 31.10.20-89 Правила морской перевозки грузов с опломбированием грузовых помещений судов пломбами отправителей

ПРАВИЛА МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ
С ОПЛОМБИРОВАНИЕМ ГРУЗОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СУДОВ ПЛОМБАМИ ОТПРАВИТЕЛЕЙ

Дата введения 1990-06-01

УТВЕРЖДЕНЫ Минморфлотом СССР 02.01.90

Правил перевозки грузов в судах Министерства морского флота с опломбированием грузовых помещений пломбами грузоотправителей, утвержденных приказом министра морского флота от 19.02.57 N 52;

Правил опломбирования судовых грузовых помещений и контейнеров, утвержденных Минморфлотом 04.04.77


Настоящие Правила устанавливают условия перевозки грузов в каботаже в опломбированных грузовых помещениях судна, регламентируют порядок навешивания и снятия пломб, условия ответственности перевозчика за несохранность груза. Правила обязательны для морских пароходств, морских торговых портов, отправителей и получателей грузов.

1. Отправитель или его экспедитор обязан опломбировать своими пломбами грузовые помещения судна, если перевозка отвечает следующим условиям:

под перевозку партии груза данного отправителя отводится целое судно или отдельное грузовое помещение на судне (трюмы, твиндеки);

погрузка производится силами клиента или силами порта, но при условии, что сдача груза судну оформляется отправителем;

вся партия груза, подлежащего опломбированию, следует в адрес одного получателя, обязанного по действующим на морском транспорте правилам или по фактическим условиям выгрузки принять груз непосредственно от судна;

наименование перевозимого груза предусмотрено в приложении 1 к настоящим Правилам.

2. Не допускается перевозка на судах в опломбированных грузовых помещениях:

опасных грузов (легковоспламеняющихся, если они перевозятся не на наливных судах; самовозгорающихся, способных к образованию взрывчатых смесей; ядовитых и едких веществ; сжатых и сжиженных газов; веществ, воспламеняющихся от действия воды; боеприпасов и взрывчатых веществ);

скоропортящихся грузов при перевозке на нерефрижераторных судах (за исключением консервов в герметической упаковке, вин виноградных и фруктово-ягодных в бочках и бутылках, фруктовых и минеральных вод).

3. Грузы, отгружаемые в порядке, установленном в п.1 настоящих Правил, принимаются к перевозке в портах отправления без участия судовых экипажей во взвешивании и счете количества грузовых мест, погружаемых на судно.

В целях ограждения интересов отправителей и получателей сдача грузов в пунктах назначения получателям должна производиться экипажами судов от имени и за счет отправителя путем пересчета количества выгружаемых грузов, а в необходимых случаях и со взвешиванием.

Сдача наливных грузов, перевозимых на танкерах, производится в соответствии с действующими на морском транспорте правилами.

4. Грузовые помещения судна, предназначенные для опломбирования, должны быть исправными и оборудованы приспособлениями для навешивания пломб.

До начала погрузки представитель отправителя в присутствии представителя администрации судна должен опломбировать своей пломбой все доступы в грузовые помещения, кроме грузовых люков. Об этом делается соответствующая запись в судовом журнале и заполняется разд.I Акта опломбирования судовых грузовых помещений по форме приложения 2.

5. Для опломбирования судовых грузовых помещений должны применяться свинцовые ленточные пломбы установленных Министерством морского флота СССР образцов, а также пломбы замкового типа, ленточные металлические, пластиковые.

Опломбирование судовых грузовых помещений отправителем производится своими пломбировочными тисками, пломбами и проволокой.

Пломбы по своей конструкции и способу наложения оттисков должны исключать возможность их снятия без нарушения целостности.

6. Пломбы, навешиваемые на судовые грузовые помещения, должны иметь контрольные знаки, а при опломбировании пломбировочными тисками, кроме этого, номер тисков.

Оттиски знаков на пломбах (буквенные и цифровые обозначения) должны быть четкими и ясными, размером по длине не менее 2 мм.

7. Для навешивания свинцовых пломб с камерой или двумя параллельными отверстиями применяется термически обработанная (отожженная) проволока по ГОСТ 3282-74 диаметром 0,6-0,7 мм.

Проволока, применяемая для навешивания свинцовых пломб, предварительно скручивается в 2 нитки из расчета четырех витков на 1 см длины.

8. Навешивание свинцовых пломб с двумя параллельными отверстиями должно производиться в следующем порядке.

В каждую из пломб продевается один конец отрезка пломбировочной проволоки (рис.1, а). Свободный длинный конец проволоки пропускается в 2 оборота сквозь ушки приспособлений для навешивания пломб, а затем через одно и другое отверстия пломбы (рис.1, б). После этого пломба зажимается тисками (рис.1, в).

9. При навешивании свинцовых пломб с камерой концы проволоки пропускаются через входные отверстия пломбы, скручиваются в 2-3 витка и витки втягиваются в камеру пломбы с последующим зажимом их тисками (рис.2, а и б).

10. Сжатие пломбы тисками должно быть произведено так, чтобы оттиски с обеих сторон ее были вполне отчетливы и чтобы проволоку нельзя было вытащить из пломбы.

11. Представитель администрации судна (капитан или его грузовой помощник) обязан проверить наличие, исправность пломб, правильность их наложения, а также ясность оттисков на них.

При обнаружении пломб, имеющих неисправности, администрация судна должна потребовать замены забракованных пломб.

12. Наложение пломб оформляется заполнением разд.II Акта опломбирования судовых грузовых помещений (см. приложение 2).

Акт составляется в 3 экз. из которых первый остается у отправителя или его экспедитора, производившего опломбирование, второй - вручается администрации судна, а по окончании рейса сдается в пароходство при рейсовом отчете и третий - предназначается для порта назначения или получателя и следует с грузовыми документами.

13. Опломбирование грузовых помещений должно исключить доступ в них без снятия и повреждения навешенных пломб.

Сохранность пломб с момента их принятия от отправителя и до момента снятия их в порту назначения обеспечивает администрация судна. При неисправности пломб ответственность за несохранность груза несет пароходство, которому принадлежит судно, если не докажет, что несохранность произошла не по его вине.

14. Снятие пломб с грузовых помещений судна, опломбированных отправителем, производится получателем или по его поручению организацией, производящей выгрузку груза.

Перед снятием пломб проверяется их состояние, и о результатах проверки составляется Акт о снятии пломб с судовых грузовых помещений (приложение 3). Акт составляется в 2 экз. из которых первый остается у получателя, второй - на судне и в последующем сдается пароходству вместе с рейсовым отчетом.

Если при снятии пломб одна или несколько из них оказались неисправными, они должны быть приложены к акту о снятии пломб, остающемуся на судне, и вместе с материалами расследования обстоятельств, вызвавших неисправность пломб, представляются при рейсовом отчете судна в пароходство.

15. При сдаче грузов непосредственно получателям несохранность грузов оформляется судном в соответствии с Правилами составления актов при морских перевозках грузов и багажа.

16. Отправитель несет ответственность за все последствия, вызванные объявлением перевозчику неправильных или неточных сведений о предъявленном к перевозке грузе, в том числе о качестве скоропортящегося груза и сроке нахождения его в пути.

17. Перевозчик не несет ответственности за недостачу грузов, прибывших в пункт назначения на исправных судах (в грузовых помещениях) за исправными пломбами отправителя (или его экспедитора).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
(обязательное)

ПЕРЕЧЕНЬ ГРУЗОВ, КОТОРЫЕ ПЕРЕВОЗЯТСЯ В ОПЛОМБИРОВАННЫХ ОТПРАВИТЕЛЕМ СУДОВЫХ ГРУЗОВЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

2. Мука, крупа всякая, бобовые.

3. Комбикорма, жмыхи.

4. Консервы разные.

5. Пищевые концентраты.

6. Сахар и кондитерские изделия.

7. Бакалейные товары разные.

8. Масло растительное.

9. Фрукты, ягоды, овощи и грибы сухие.

10. Табак и табачные изделия.

11. Винно-водочные изделия.

12. Фруктовые и минеральные воды, кроме кваса и морса.

13. Нефтегрузы наливом.

14. Текстильные изделия, нитки, пряжа.

15. Обувь разная, кожа выделанная и изделия из нее.

16. Галантерейные и парфюмерные товары.

17. Игрушки детские.

18. Канцелярские принадлежности.

РД 31.10.20-89 Правила морской перевозки грузов с опломбированием грузовых помещений судов пломбами отправителей

Правила перевозки грузов на судах Министерства морского флота с опломбированием грузовых помещений пломбами грузоотправителей (утв

Главная / 1957 / Февраль / 19 / "Правила перевозки грузов на судах Министерства морского флота с опломбированием грузовых помещений пломбами грузоотправителей"

"Правила перевозки грузов на судах Министерства морского флота с опломбированием грузовых помещений пломбами грузоотправителей"

Документ по состоянию на август 2014 г.

Утверждены
Приказом
Министра морского флота
от 19 февраля 1957 г. N 52

Разработаны Центральным научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФ), Черноморский филиал.

Согласованы Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов Минморфлота. Начальник В.С. Збаращенко.

Внесены Главным управлением перевозок, эксплуатации флота и портов Минморфлота. Начальник В.С. Збаращенко.

В настоящий сборник включены руководящие нормативные документы по технологии безопасной и сохранной перевозки наливных грузов (нефти и нефтепродуктов, пищевых и химических грузов, сжиженных газов) с учетом изменений и дополнений по состоянию на 1 июля 1985 г. а также другие нормативные документы, регламентирующие работу морского наливного флота. В дальнейшем все изменения и дополнения, касающиеся вошедших в сборник документов, будут публиковаться в Сборниках правил перевозок и тарифов морского транспорта СССР.

I. Общие положения

1. По требованию пароходства (судна, порта) отправитель обязан опломбировать своими пломбами грузовые помещения судна, если перевозка отвечает следующим четырем условиям:

а) под перевозку партии груза данного отправителя отводится целое судно или отдельное грузовое помещение на судне (трюмы, твиндеки);

б) погрузка производится силами клиента или силами порта, но при условии, что сдача груза судну оформляется грузоотправителем;

в) вся партия груза, подлежащего опломбированию, следует в адрес одного грузополучателя, обязанного по действующим на морском транспорте правилам или по фактическим условиям выгрузки принять груз непосредственно от судна;

г) наименование перевозимого груза предусмотрено в Приложении 1 к настоящим Правилам.

2. Не допускается перевозка на судах в опломбированных грузовых помещениях:

а) опасных грузов (легковоспламеняющихся, если они перевозятся не на нефтеналивных судах; самовозгорающихся, способных к образованию взрывчатых смесей; ядовитых и едких веществ; сжатых и сжиженных газов; веществ, воспламеняющихся от действия воды; боеприпасов и взрывчатых веществ);

б) скоропортящихся грузов при их перевозке в нерефрижераторных судах (за исключением консервов в герметической укупорке, вин виноградных и фруктово-ягодных в бочках и бутылках, фруктовых и минеральных вод).

3. Грузы, отгружаемые в порядке настоящих Правил, принимаются к перевозке в пунктах отправления без участия судовых экипажей во взвешивании и счете количества грузовых мест, погружаемых на судно.

В целях ограждения интересов грузоотправителей и грузополучателей, а также предотвращения возможных злоупотреблений с грузом сдача грузов в пунктах назначения грузополучателям должна производиться экипажами судов путем счета количества выгружаемых грузов, а в необходимых случаях и со взвешиванием.

Сдача наливных грузов, перевозимых на танкерах, производится судовыми экипажами порядком, установленным действующими на морском транспорте правилами.

4. Суда, подаваемые под погрузку грузов, перевозимых в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, должны быть оборудованы специальными приспособлениями для навешивания пломб.

Опломбирование помещений должно исключать возможность доступа в них без снятия или повреждения пломб.

5. До начала погрузки представитель отправителя в присутствии представителя администрации судна должен произвести опломбирование своей (отправителя) пломбой всех доступов в грузовые помещения, кроме грузовых люков.

После опломбирования всех доступов в эти помещения делается соответствующая запись в судовом журнале и заполняется первый раздел "Акта опломбирования судовых грузовых помещений" по форме Приложения 2.

6. Опломбирование грузовых помещений (а на нефтеналивных судах - выходных клинкетов и насосов) производится пломбировочными тисками образца, применяемого МПС для пломбирования железнодорожных вагонов.

7. Навешиваемые на грузовые помещения (клинкеты, насосы) пломбы по своей конструкции не должны допускать возможности снятия их с приспособления для навешивания пломб без нарушения целости пломб.

8. На пломбах должны быть обозначены: на одной стороне число, месяц и год наложения пломбы, а на другой - наименование грузоотправителя и номер тисков.

9. При перевозке грузов с опломбированием грузовых помещений (клинкетов, насосов) на коносаменте или накладной под наименованием груза обязательно указывается: "Груз следует за пломбами отправителя".

10. Вся работа, связанная с навешиванием и снятием пломб, должна производиться в период подготовки судна к грузовым операциям или выходу в рейс. Непроизводительные простои судов из-за несвоевременного навешивания или снятия пломб оформляются актами учета стояночного времени судна. Ответственность за эти простои несет виновная сторона.

II. Порядок навешивания пломб

11. По окончании загрузки (налива) отдельного грузового помещения или судна в целом трюмы (выходные клинкеты, расширители танков и насосы) должны быть надежно закрыты и опломбированы.

12. Навешивание пломб производится следующим порядком:

а) пломбы навешиваются на проволоке, предварительно скрученной в две нити. Проволока должна быть черной, термически обработанной (отожженной) в полном соответствии с ГОСТ 3282-46, диаметром 0,6 - 0,7 мм, скручивание проволоки производится из расчета четырех витков на сантиметр длины;

б) проволока пропускается сначала в два оборота сквозь ушки приспособления для опломбирования грузового помещения (трюма, двери, клинкета, танка, насоса), а затем концы проволоки продеваются в отверстие пломбы с таким расчетом, чтобы образуемая при этом проволочная петля была настолько коротка, насколько позволяет приспособление для пломбирования. Концы проволоки, выходящие из нижней части пломбы, должны выступать от поверхности пломбы на 1,5 - 2 см;

в) для опломбирования должны применяться свинцовые пломбы.

13. Сжатие пломбы тисками должно быть произведено так, чтобы оттиски с обеих сторон ее были вполне отчетливы и ясны и чтобы проволоку нельзя было вытащить из пломбы.

14. Наложение пломб оформляется заполнением второго раздела "Акта опломбирования судовых грузовых помещений" (Приложение 2).

Акт составляется под копирку в трех экземплярах, из которых первый экземпляр остается у грузоотправителя, производившего опломбирование, второй - вручается администрации судна, а по окончании рейса сдается в управление пароходства при рейсовом отчете и третий - следует с грузом и вручается грузополучателю.

15. Представитель администрации судна (капитан или его грузовой помощник) до подписания акта опломбирования обязан проверить наличие, исправность пломб, правильность их наложения, а также ясность оттисков на них.

При обнаружении пломб, имеющих неисправности, администрация судна должна потребовать замены забракованных пломб.

16. Ответственность за целость пломб с момента принятия от отправителя (подписания акта) и до момента снятия их в установленном настоящими Правилами порядке в пункте назначения несет администрация судна.

III. Порядок снятия пломб

17. Снятие пломб с грузовых помещений производится грузополучателем или, по его поручению, организацией, производящей выгрузку груза.

18. Перед снятием пломб проверяется их состояние и о результатах проверки составляется "Акт о снятии пломб с судовых грузовых помещений" (Приложение 3). Акт этот составляется в двух экземплярах, из которых первый остается у грузополучателя, второй - на судне и в последующем сдается управлению пароходства вместе с рейсовым отчетом.

19. Если при снятии пломб одна или несколько из них оказались неисправными, они должны быть приложены к акту о снятии пломб, остающемуся на судне, и вместе с материалами расследования обстоятельств, вызвавших неисправность пломб, представляются при рейсовом отчете судна в управление пароходства.

IV. Ответственность за несохранность грузов, перевозимых в опломбированных грузовых помещениях

20. Перевозчик (пароходство, судно) отвечает за недостачу, порчу и повреждение грузов, прибывших в пункт назначения в исправных судах (грузовых помещениях), за исправными пломбами грузоотправителя, если предъявитель претензии или иска (грузоотправитель, грузополучатель) докажет, что недостача, порча или повреждение груза произошли по вине перевозчика (пароходства, судна).

21. Несохранность груза, установленная в пункте назначения при выдаче груза получателю, оформляется в соответствии с действующими на морском транспорте правилами.

22. Непредусмотренное настоящими Правилами регулируется действующими на морском транспорте правилами, опубликованными в тарифных руководствах Министерства морского флота или Сборниках правил перевозок и тарифов морского транспорта СССР.

Приложение 1
к Правилам перевозки грузов
на судах ММФ с опломбированием
грузовых помещений пломбами
грузоотправителей

ПЕРЕЧЕНЬ ГРУЗОВ, КОТОРЫЕ ПЕРЕВОЗЯТСЯ ПО ТРЕБОВАНИЮ ПАРОХОДСТВА (СУДНА, ПОРТА) В ОПЛОМБИРОВАННЫХ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕМ СУДОВЫХ ГРУЗОВЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

2. Мука, крупа всякая, бобовые.

3. Комбикорма, жмыхи.

4. Консервы всякие.

5. Пищевые концентраты.

6. Сахар и кондитерские изделия.

7. Бакалейные товары всякие.

8. Масло растительное.

9. Фрукты, ягоды, овощи и грибы сухие.

10. Табак и табачные изделия.

11. Винно-водочные изделия.

12. Фруктовые и минеральные воды, кроме кваса и морса.

13. Нефтегрузы наливом.

14. Текстильные изделия, нитки, пряжа.

15. Обувь всякая, кожа выделанная и изделия из нее.

16. Галантерейные и парфюмерные товары.

17. Игрушки детские.

18. Канцелярские принадлежности.

19. Бумага и картон.

21. Изделия резиновой промышленности.

22. Металлы всякие и изделия из них.

23. Скобяные изделия.

24. Изделия стеклянные, фарфоровые и фаянсовые, стекло оконное.

25. Посуда металлическая.

26. Мебель всякая.

27. Предметы электротехники, точной механики, а также аппараты и инструменты сложной конструкции.

28. Радиоаппаратура, радиоприемники и телевизоры.

29. Электро- и радиолампы.

30. Краски и красильные вещества.

31. Лесные грузы всякие.

32. Цемент, асбест, алебастр, гипс, мел, каолин.

33. Толь, рубероид, пергамент.

36. Станки, машины, запасные части, инструмент.

37. Тракторы, автомобили.

38. Соль в мешках и насыпью.

39. Бочки деревянные и их комплекты.

43. Тара из гофрированного картона складная.

44. Мешки бумажные.

45. Лом черных металлов.

46. Минеральные удобрения.

47. Банки консервные жестяные в ящиках.

48. Овощи соленые, маринованные.

49. Фрукты моченые, сульфитированные, маринованные.

Перечень грузов, которые могут перевозиться за пломбами грузоотправителей только в рефрижераторных судах или рефрижераторных трюмах:

1. Масло сливочное.

2. Мясо разное мороженное.

4. Рыба свежемороженная, слабосоленая и рыбопродукты.

5. Колбасные изделия и изделия из мяса (мясопродукты).

6. Птица битая мороженная.

Приложение 2
к Правилам перевозки грузов
на судах ММФ с опломбированием
грузовых помещений пломбами
грузоотправителей

Приложение 3
к Правилам перевозки грузов
на судах ММФ с опломбированием
грузовых помещений пломбами
грузоотправителей

Календарь

Пломба - спасение от проблем? Мои статьи - Статьи - Грузоперевозки по Украине

Согласно УАТиГНЭТ (Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта):

« Статья 13. Пломбирование транспортных средств, контейнеров

1. По окончании погрузки крытые транспортные средства, контейнеры, предназначенные одному грузополучателю, должны быть опломбированы. если иное не установлено договором перевозки груза.

2. Пломбирование транспортных средств, контейнеров осуществляется грузоотправителем. если иное не предусмотрено договором перевозки груза.

3. Порядок пломбирования транспортных средств, контейнеров устанавливается правилами перевозок грузов

Для начала, отметим для себя, не маловажный момент, такой как. «.. если иное не предусмотрено договором перевозки груза …», что лишний раз доказывает, что к подписываемым договорам надо относиться серьёзно, и как минимум их читать.

Далее, правила перевозки грузов автомобильным транспортом, раздел 4 параграф 1: «§ 1. Загруженные крытые автомобили и прицепы, отдельные секции автомобилей, контейнеры и цистерны с назначением одному грузополучателю должны быть грузоотправителем опломбированы, а мелкоштучные товары, находящиеся в ящиках, коробках и другой таре при перевозке в неопломбированном подвижном составе или контейнерах - опломбированы или обандеролены……………………………………………… »

И вроде, как бы всё понятно, должен грузоотправитель, но должен, не значит обязан, мало того, в правилах перевозки грузов автомобильным транспортом, раздел 4, параграф 4, говориться следующее: «§ 4. Пломбы грузоотправителя должны иметь сокращенное наименование грузоотправителя и контрольные знаки (торговые знаки или номера тисков). При пломбировании автотранспортным предприятием или организацией пломбы должны иметь наименование автотранспортного предприятия или организации и номер тисков. »

То есть, совершать это таинство, опломбировать груз, грузоотправитель, должен, но не обязан, а сам перевозчик, и не должен и не обязан, но может. Самое простое, всё это детально расписать в договоре перевозки, но, если грузоотправитель, принципиально отказывается, опломбировать груз, можно это сделать и самому, только, для того, что бы, установленная самостоятельно пломба, имела хоть какое то значение, стоит соблюсти обязательный ритуал, который заключается в следующем, согласно всё тех же правил перевозки грузов раздела 4: «§ 1………………………. В товарно-транспортной накладной указывается об опломбировании груза и контрольных знаках пломбы .» И указываться, это должно, грузоотправителем, иначе, эта пломба будет, ни чем иным, как обычным украшением.

Должен ли водитель присутствовать при погрузке и принимать груз по счёту?

Присутствовать должен однозначно и не важно, будет ли груз опломбирован, или нет, так как, согласно правил перевозки грузов: «§ 14. Шофер обязан проверить соответствие укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспечения сохранности подвижного состава, а также сообщить грузоотправителю о замеченных неправильностях в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности. Грузоотправитель по требованию шофера обязан устранить обнаруженные неправильности в укладке и креплении груза. Исходя из требований безопасности движения, шофер обязан проверить соответствие габаритов груза Правилам дорожного движения, а также состояние крепления и увязки груза, которые должны предотвращать смещение груза за пределы кузова или его выпадение из кузова .» В случае, если, грузоотправитель, лишает перевозчика возможности следить за ходом погрузки, об этом стоит сделать отметку в товарно-транспортной накладной.

Что же касается, приёма и сдачи груза по счёту, то эта тема далеко не так бесспорна, и требует отдельного, длительного разговора, но скажу однозначно одно, читайте внимательно договор, читайте господа и вникайте в его суть, это может спасти вас от массы проблем и избавить от серьёзных головных болей.

Могут ли инспектора дорожного движения, срывать пломбу, и если да, то как это, должно происходить.

Приказ Министерства внутренних дел РФ от 20 апреля 1999 года №297 « Об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения министерства внутренних дел РФ » в п.6.5.11. указывает, что сотрудники ДПС при несении службы имеют право: « Осуществлять в порядке, установленном законодательством РФ, административное задержание и личный досмотр граждан, досмотр транспортных средств » (подпункт Н пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ). Подпункт Н пункта 12 вышеуказанного Положения гласит: « Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке административное задержание и личный досмотр граждан, совершивших административное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях».

В свою очередь КоАП РФ в ст.27.9 «Досмотр транспортного средства » содержит порядок осуществления досмотра транспортного средства:

« 1. Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.

2. Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых .

3. Досмотр транспортного средства осуществляется в присутствии лица, во владении которого оно находится. В случаях, не терпящих отлагательства, досмотр транспортного средства может быть осуществлен в отсутствие указанного лица.

4. В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.

5. О досмотре транспортного средства составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

6. В протоколе о досмотре транспортного средства указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, о типе, марке, модели, государственном регистрационном номере, об иных идентификационных признаках транспортного средства, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре транспортного средства.

7. В протоколе о досмотре транспортного средства делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении досмотра с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.

8. Протокол о досмотре транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лицом, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и (или) лица, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о досмотре транспортного средства вручается лицу, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру ».

В результате, что мы имеем, а то, что инспектор ГИБДД, имеет полное право, потребовать водителя, снять пломбу и предъявить груз к осмотру, соблюдя при этом весь необходимый ритуал, как то: протокол, двое понятых. Отказать в этом маленьком капризе сотруднику ГИБДД водитель не может, так как данное действие будет являться неподчинением законному требованию сотрудника ГИБДД, и влечёт за собой массу неприятностей. Но тут, возникает занятная ситуация, требовать, от сотрудника ГИБДД, что бы он зафиксировал в протоколе факт снятия пломбы, вы не имеете права, так как данные действия были осуществлены не им, а самолично вами, хотя и по его требованию. Конечно, в этой ситуации необходимо сообщить, об этом факте грузоотправителю, но это не снимает с вас, ответственности, так как дальнейшая транспортировка, будет осуществляться уже без пломбы, со всеми вытекающими из этого последствиями. Сам же протокол досмотра, может являться, лишь обоснованием факта снятия пломбы, в общем, где то так.

Теперь о том, что Вы прибыли на выгрузку, пломба целая, но налицо частичная порча, либо утрата перевозимого груза. Ну во первых, обязательно сделайте отметку у грузополучателя, о том, что, целостность пломбы не нарушена, а кузов не имеет следов проникновения в него и внешних повреждении, эта отметка, в дальнейшем, если дело дойдёт до суда, сослужит вам, хорошую службу, и желательно, что бы эта отметка, была сделана, уполномоченным, на это лицом, ещё до снятия пломбы. И так, пломба цела, а груз повреждён, кто виноват? Гражданский кодекс Российской Федерации в главе 40 устанавливает все основные положения, касающиеся перевозки. Ст. 796 «Ответственность перевозчика за утрату и повреждение (порчу) груза или багажа» гласит: « 1. перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело ». Как видно из вышеизложенного, о вине перевозчика как основании его ответственности не говориться, однако формула, согласно которой перевозчик не отвечает при наличии обстоятельств, которые он "не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело", есть иное словесное обозначение вины. Эта же формулировка содержится в ст. 132 Устава Автомобильного Транспорта РСФСР. Для облегчения разрешения споров в УАТ РСФСР (ст.132) содержится перечень обстоятельств, доказав наличие любого из которых перевозчик освобождается от ответственности за несохранную перевозку. Обстоятельствами, исключающими ответственность перевозчика являются:

а) вина грузоотправителя (грузополучателя);

б) особые естественные свойства перевозимого груза;

в) недостатки тары или упаковки, которые не могли быть заменены по наружному виду при приеме груза к перевозке, или применения тары, не соответствующей свойствам груза или установленным стандартам, при отсутствии следов повреждения тары в пути;

г) сдача груза к перевозке без указания в товарно-транспортных документах его особых свойств, требующих особых условий или мер предосторожности для сохранения груза при перевозке или хранении;

д) сдача к перевозке груза, влажность которого превышает установленную норму. Этот перечень не носит исчерпывающего характера, поэтому перевозчик вправе доказывать и иные обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии его вины.

В ст.796 ГК РФ нет указаний, согласно которым в УАТ РСФСР могут быть предусмотрены случаи, когда доказательства вины перевозчика в несохранности груза возлагается на грузовладельца. Однако такие случаи установлены ст.133 УАТ РСФСР: « Автотранспортные предприятия и организации освобождаются от ответственности за утрату, недостачу, порчу или повреждение груза в случаях, когда:

а) груз прибыл в исправном автомобиле (контейнере) за исправными пломбами грузоотправителя, а штучный груз – с исправными защитной маркировкой, бандеролями, пломбами грузоотправителя или изготовителя;

б) недостача, порча или повреждение произошло вследствие естественных причин, связанных с перевозкой груза на открытом подвижном составе;

в) груз перевозился в сопровождении экспедитора грузоотправителя (грузополучателя);

г) недостача груза не превышает норм естественной убыли ».

Перечень обстоятельств, зафиксированных в указанной статье, предусматривает наиболее типичные случаи, которые позволяют сделать вывод об отсутствии вины перевозчика. Поэтому в этих случаях для возложения ответственности на перевозчика необходимо, что бы клиент доказал его вину в не сохранности груза. ГК РФ И УАТ РСФСР различают виды не сохранности груза: утрату, недостачу, повреждение (порчу).

В общем, если всё это перевести на русский язык и сказать кратко, то основная разница в перевозке груза без пломбы и под пломбой в том, что в первом случае свою не виновность, исходя из презумпции виновности. должен доказывать перевозчик, а во втором вину перевозчика, исходя из презумпции не виновности, должен доказывать грузоотправитель. То есть, наличие пломбы автоматом не снимает всю ответственность с перевозчика, но избавляет его от необходимости доказывать «что он, не верблюд», и возлагает эту необходимость на грузоотправителя.

И так, теперь о том, кто, что и кому предъявляет и кто, что подписывает.

Очень часто общаясь с людьми, относительно данной темы, натыкаюсь на высказывания, причём от довольно таки маститых перевозчиков и ТЭКов, типа «..не надо было подписывать,……..это ваш водитель дурак, что подписал… не подписал бы, всё было бы по другому…мои ни когда не подписывают…и т. д. и т. п…».

Господа, смею Вас огорчить, согласно, всё тех же правил перевозки грузов:

«§ 5 . Ни одна из сторон не имеет права отказаться от подписания актов. При несогласии с содержанием акта каждая сторона вправе изложить в нем свое мнение. При отказе от составления акта или внесения записи в товарно - транспортные накладные в случаях недостачи, порчи или повреждения груза акт составляется с участием представителя незаинтересованной организации. О составлении акта должна быть сделана отметка в товарно - транспортных документах.

§ 6. В тех случаях, когда груз прибыл в автомобилях, прицепах, секциях автомобилей, контейнерах, цистернах за пломбами грузоотправителей, в акте должны оговариваться состояние указанных пломб, их реквизиты, а сами пломбы прикладываться к претензионным материалам. »

Так же существует, довольно таки распостранённое заблуждение, в том, что водитель подписав акт, автоматический признаёт себя виновным во всех смертных грехах. Всё это далеко не так, актом, всего лишь на всего, удостоверяются обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности перевозчика, грузоотправителя или грузополучателя. И как раз, кто, перевозчик, грузополучатель или грузоотправитель, эту ответственность нести будет, и зависит от части, от того, насколько полно отражены все нюансы конфликта в выше указанном акте. Вопрос в другом, что водитель, должен смотреть, что он подписывает, при не согласии с содержанием, изложить свою точку зрения на вопрос. Да и зачастую, в интересах самого перевозчика составить акт о состоянии доставленного груза, чтобы ему потом не смогли вменить того, в чем он по его мнению не виноват.

И так, резюмруем всё выше написанное:

1. Чем более подробно, отражены все вопросы с опломбированием груза в договоре, тем меньше проблем может возникнуть у перевозчика.

2. Опломбировать груз может как грузоотправитель, так и сам перевозчик, с обязательным указанием этого факта в товарно-транспортной накладной.

3. При перевозке груза, инспектор ГИБДД, имеет полное право потребовать предъявить груз, находящийся под пломбой, составив при этом соответствующий акт с привлечением двух понятых.

4. Наличие пломбы, на грузе, перекладывает обязанность разбираться с обстоятельствами и причинами приведшим к его частичной, либо полной утрате, или порче, с вас, на грузоотправителя, но не снимает с вас полностью ответственность за перевозимый груз.

5. Отказываться от подписания акта на выгрузке глупо, наоборот, надо принимать в его составлении деятельное участие, указав в нём свою точку зрения на сложившуюся ситуацию.