Руководства, Инструкции, Бланки

образец уведомление о трудоустройстве государственного служащего img-1

образец уведомление о трудоустройстве государственного служащего

Рейтинг: 4.2/5.0 (1868 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Об обязанности бывшего гражданского служащего сообщать работодателю при заключении трудового договора сведения о последнем месте государственной служб

Об обязанности бывшего гражданского служащего сообщать работодателю при заключении трудового договора сведения о последнем месте государственной службы

Об обязанности бывшего гражданского служащего сообщать работодателю при заключении трудового договора сведения о последнем месте государственной службы

1) Бывший государственный служащий, замещающий должность старшего специалиста 2 разряда, не входившую в перечень должностей, при замещении которых ФГГС обязаны представлять сведения о доходах, поступил на работу в государственное учреждение (больница). Требуется ли в таком случае бывшему госслужащему и работодателю, принявшему бывшего госслужащего, подавать уведомления в предыдущее место прохождения государственной службы о трудоустройстве и о принятии на работу (2 года со дня увольнения с государственного органа не истекло)?

2) Бывший государственный служащий (государственный инспектор) принят на работу в другой орган государственной службы, нужно ли в таком случае подавать уведомления от бывшего госслужащего и работодателю с нового места работы в предыдущее место работы (государственная служба), а также есть ли необходимость комиссии составлять протокол о согласии в трудоустройстве?

Бывший гражданский служащий до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы обязан получать согласие соответствующей комиссии по урегулированию конфликтов интересов на замещение должности на условиях трудового договора в коммерческой либо некоммерческой организации и (или) на выполнение в указанной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора при одновременном наличии следующих обстоятельств (условий) :

1) гражданин замещал должность гражданской службы, включенную в перечень должностей. установленный нормативными правовыми актами РФ;

2) гражданин претендует на замещение должности на условиях трудового договора и (или) на выполнение работ (оказание услуг) по гражданско-правовому договору стоимостью более ста тысяч рублей в течение месяца ;

3) отдельные функции государственного управления указанной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего в период прохождения им государственной гражданской службы.

В рассматриваемых в вопросе ситуациях перечисленные выше условия отсутствуют.

В этой связи в данных ситуациях бывшие гражданские служащие не обязаны запрашивать согласие комиссии по урегулированию конфликта интересов и сообщать работодателю о последнем месте государственной службы.

В свою очередь, работодатель, не должен сообщать представителю нанимателя по последнему месту службы указанных бывших гражданских служащих о заключении с ними трудовых (гражданско-правовых) договоров.

Об обязанности бывшего гражданского служащего сообщать работодателю при заключении трудового договора сведения о последнем месте государственной службы

Другие статьи

Сведения о заключении договора с бывшим госслужащим

Нужно ли подавать сведения о заключении трудового договора с бывшим госслужащим, если его заработная плата менее 100000 рублей в месяц. Есть ли судебная практика по административным делам, если сведения отправлены в срок, но не в полном объеме (Не указано место рождения)? Скачайте формы по теме

Сообщать о трудоустройстве бывшего служащего нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

Для федеральных государственных служащих такой перечень утвержден Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 557. Для государственных служащих субъектов РФ (муниципальных служащих) соответствующие перечни должны разработать органы государственной власти субъектов РФ (органы местного самоуправления) (п. 1. 4 Указа Президента РФ от 21 июля 2010 г. № 925, ч. 4 ст. 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ ).

Эти сведения выясните у самого бывшего госслужащего. Он обязан информировать работодателей об этом в течение двух лет после увольнения с госслужбы.

Обязанность сообщать о приеме на работу такого сотрудника существует независимо от того, что предыдущий работодатель сообщил об этом нанимателю. Эта обязанность существует в течение двухлетнего срока с момента увольнения бывшего служащего. Иными словами, даже если в течение этого двухлетнего срока бывший служащий пять раз устроится на работу, то каждый из этих пяти работодателей обязан будет сообщить об этом по последнему месту его службы.

Указание на место рождения бывшего госслужащего является обязательным. Практика по вопросу представления неполных сведений не сложилась.

Ивана Шкловца. заместителя руководителя Федеральной службы по труду и занятости

Что нужно знать и какие действия предпринимать, принимая на работу бывшего госслужащего

Сведения о трудоустройстве бывших госслужащих

Когда нанимаете бывшего госслужащего, сообщите об этом на его последнее место службы.* Сделать это необходимо в 10-дневный срок с момента подписания с ним трудового договора. Правда, поступать так нужно не всегда. Дело в том, что сообщать о трудоустройстве бывшего госслужащего нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • с момента увольнения человека с государственной или муниципальной службы прошло менее двух лет;
  • сотрудник занимал должность, которая включена нормативными документами в специальный перечень.
  • с момента увольнения человека с государственной или муниципальной службы прошло менее двух лет;
  • сотрудник занимал должность, которая включена нормативными документами в специальный перечень.* Для федеральных государственных служащих такой перечень утвержден Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 557. Для государственных служащих субъектов РФ (муниципальных служащих) соответствующие перечни должны разработать органы государственной власти субъектов РФ (органы местного самоуправления) (п. 1. 4 Указа Президента РФ от 21 июля 2010 г. № 925, ч. 4 ст. 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ ).

Эти сведения выясните у самого бывшего госслужащего. Он обязан информировать работодателей об этом в течение двух лет после увольнения с госслужбы.

Все это следует из статьи 64.1 Трудового кодекса РФ и статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ.

Внимание: работодателя, который не сообщит о найме бывшего госслужащего или сделает это несвоевременно, оштрафуют.

За такое правонарушение предусмотрены штрафы в следующих размерах:

  • от 2000 до 4000 руб. – для граждан;
  • от 20 000 до 50 000 руб. – для должностных лиц, например, руководителя;
  • от 100 000 до 500 000 руб. – для организации.

Это предусмотрено статьей 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.*

Для того чтобы передать сведения на место, где сотрудник раньше служил, напишите письмо. Составьте его в произвольной форме. Главное, учесть требования, приведенные в пунктах 3. 5 и 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 г. № 29. То есть в письме обязательно укажите:*

  • фамилию, имя и отчество гражданина. Если после увольнения с госслужбы эти сведения менялись, указать надо те, что действовали на момент прекращения службы;
  • дату и место рождения бывшего госслужащего;*
  • должность, которую замещал на службе человек;
  • полное и сокращенное наименование вашей организации;
  • дату и номер приказа, распоряжения о зачислении сотрудника в штат;
  • дату заключения трудового договора. Если он срочный, укажите также период, на который трудовой договор заключен;
  • должность, на которую приняли сотрудника, и подразделение, где он работает.

Согласие комиссии при конфликте интересов

Если бывший госслужащий устраивается на работу в организацию, отдельные функции государственного управления которой входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, сделать это он сможет только с согласия специальной комиссии. Получать его он должен в течение двух лет с момента увольнения с государственной или муниципальной службы (ч. 1 ст. 64.1 ТК РФ ).

Решение комиссии гражданин обязан предоставить при трудоустройстве. Получает такое согласие он сам. Если будет выявлено, что гражданин этого не сделал, трудовой договор с ним будет прекращен. Такое требование есть в части 3 статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ.

Для того чтобы получить согласие комиссии, гражданин обращается в следующие инстанции:

  • подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
  • к должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Бывший государственный (муниципальный) служащий может не обращаться за согласием спецкомиссии в двух случаях:

  • при поступлении на службу или работу в государственный (муниципальный) орган по служебному контракту, трудовому договору или договору о выполнении работ, оказании услуг. При этом представитель нанимателя (работодатель) не обязан сообщать на последнее место работы госслужащего о заключении с ним трудового договора или служебного контракта;
  • при заключении гражданско-правового договора стоимостью менее 100 000 руб.

Об этом сказано в разделе IV разъяснений Минтруда России от 17 июля 2013 г.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.

Уведомление о трудоустройстве госслужащего

Уведомление о трудоустройстве госслужащего Вопрос

Бывший госслужащий уволен с гос службы 31.01.2011 в порядке сокращения. Принят нами на работу 27.11.12 года. То есть 2 года не прошло. Он не уведомил работодателя о том что был госслужащим при трудоустройстве. В трудовой книжке не указана должность занимаемая им в МВД, то есть указано только место работы. на вопрос кем работал - сотрудник ответил - Младшим сержантом милиции. Пришел запрос объяснения с прокуратуры о причинах невыполнения обязанности по направлению в Сибирское ЛУ МВД России уведомления о трудоустройстве этого работника. Какие должны быть действия работодателя, помимо того что работодатель должен в срок предоставить объяснительную по факту нарушения требований ч.4 ст. 12 ФЗ О противодействии коррупции. Можно ли сослаться на что работник получает ЗП маленькую, менее 100 тыс и поэтому работодатель не может быть привлечен к ответственности за не сообщение? Законодатель отменил необходимость сообщать о принятии на работу бывшего государственного служащего, если его доход на новом рабочем месте составляет менее 100 000 руб. в месяц. Если заработная плата бывшего госслужащего из Перечня по условиям трудового договора меньше этой суммы, то несообщение по месту госслужбы о приеме на работу бывшего госслужащего нельзя квалифицировать как административное правонарушение. Необходима ссылка на закон.

Ответ

Есть несколько вариантов смягчения или освобождения от административной ответственности в рассматриваемой ситуации:

Во-первых, Вы можете наставать на отсутствии состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). С субъективной стороны правонарушение по ст. 19.29 КоАП РФ может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Так как умышленно Вы не совершали данное правонарушение, то необходимо доказать, что Вы проявили должную осмотрительность в рассматриваемой ситуации. Этим может быть, например, тот факт, что Вы интересовались у бывшего госслужащего о занимаемой им должности.

Кроме того, так же необходимо указать и на тот факт, что в трудовой книжке работника не было указано сведений о выполняемой им работе на предыдущем месте в нарушение ст. 66 ТК РФ. Именно поэтому Вы не располагали необходимыми сведениями, однако проявив должную осмотрительность, поинтересовались у бывшего госслужащего о занимаемой им должности. Здесь Важно упирать на обстоятельства, исключающие вину (ст. 2.2. КоАП РФ).

Во-вторых, более надежней вариант, — это указать на обстоятельства, смягчающие ответственность ( ст. 4.2 КоАП РФ). Здесь также можно использовать приведенные выше аргументы, а также раскаяние, прекращение противоправного поведения и иные обстоятельства, указанные в ст. 4.2 КоАП РФ.

Особенности сокращения гражданских служащих

Особенности сокращения гражданских служащих

Увольнение в связи с сокращением штата государственного органа, как и сокращением численности или штата других организаций, существует довольно давно. Однако в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 57-ФЗ (далее – Закон № 57-ФЗ) были внесены некоторые изменения и дополнения в положения, регулирующие процедуру сокращения должностей гражданской службы. О том, какие особенности нужно учесть при сокращении таких должностей, какие обязанности и права при этом возникают у работодателя, какие гарантии предусмотрены для служащих при увольнении по данному основанию, расскажем в статье.

До принятия Закона №57-ФЗ освобождение гражданского служащего от занимаемой должности в связи с сокращением штата осуществлялось по п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службеРоссийской Федерации» (далее – Закон №79-ФЗ ): отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы. Данное основание относилось к общим основаниям прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с нее. Сокращение же численности или штата работников организации Трудовым кодексом отнесено к увольнению по инициативе работодателя (п. 2 ч. 1 ст. 81 ).

Законом №57-ФЗ в первую очередь данное основание увольнения было включено в перечень оснований расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя. Существенные изменения претерпели и ст. 31 и 37 Закона №79-ФЗ. регламентирующие сокращение должностей государственной службы. Кроме этого, Правительство РФ Постановлением от 19.09.2013 №822 утвердило Правила предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах (далее – Правила ).

В каком порядке после принятия закона осуществляется сокращение должностей и увольнение служащих, рассмотрим далее.

Процедура, предшествующая увольнению

В отличие от Трудового кодекса, в котором названы два отдельных основания увольнения – сокращение численности или штата (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ ) и ликвидация организации (п. 1 ч. 1 ст. 81 ), – ст. 31 Закона №79-ФЗ одновременно регламентирует отношения, связанные с сокращением должностей гражданской службы и упразднением государственного органа, а именно предусматривает правовые последствия, наступающие для гражданского служащего в период реорганизации или ликвидации государственных органов, влекущей сокращение или прекращение замещения должностей гражданской службы.

Напомним, что ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (ст. 61 ГК РФ ). И здесь следует отметить, что при ликвидации негосударственной организации трудовые отношения с работниками прекращаются, а при ликвидации государственного органа его полномочия могут быть переданы иному государственному органу и отношения с гражданским служащим могут быть продолжены.

Так, ч. 1 ст. 31 Закона №79-ФЗ гласит, что при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения со служащим продолжаются в случае предоставления такому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе, либо в органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе.

О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа служащий, замещающий сокращаемую должность или должность в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. Причем представитель нанимателя обязан в течение этих двух месяцев предложить гражданскому служащему все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой служащим должности, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки. В случае отсутствия таких должностей в указанных органах служащему могут быть предложены вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством РФ, а именно установленном Правилами .

До истечения двухмесячного срока и с письменного согласия служащего представитель нанимателя вправе расторгнуть с ним служебный контракт (ч. 7 ст. 31 Закона № 79-ФЗ).

Обратите внимание, что Законом №79-ФЗ предусмотрено поступление на гражданскую службу и замещение государственных должностей на конкурсной основе, но при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случае сокращения штата конкурс не проводится (п. 4 ч. 2 ст. 22 ).

Предоставление вакантной должности в ином государственном органе

Итак, согласно Правилам кадровая служба органа, в котором происходит сокращение должностей, или органа, которому переданы функции упраздненного органа, не позднее чем за 30 дней до дня предстоящего увольнения служащего осуществляет поиск вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал управленческих кадров». При поиске необходимо учитывать категорию и группу замещаемой служащим должности, уровень его квалификации, профессиональное образование и стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности.

В список включаются вакантные должности государственной гражданской службы в иных государственных органах, расположенных в той же местности, а при их отсутствии – должности в иных государственных органах, расположенных в другой местности в пределах РФ.

Не позднее чем за 25 дней до предстоящего увольнения кадровая служба вручает служащему уведомление о предложении вакантных должностей с приложением списка этих должностей, подписанное представителем нанимателя или уполномоченным им лицом. В свою очередь, служащий в течение двух рабочих дней со дня ознакомления с уведомлением подает в кадровую службу заявление с просьбой направить его анкету в государственные органы, в которых им выбраны вакантные должности, или отказывается от предложенных должностей.

Не позднее двух рабочих дней со дня получения заявления кадровая служба направляет в государственные органы письма с просьбой рассмотреть кандидатуру служащего на замещение вакантной должности и предоставить государственному органу, в котором сокращаются должности или которому переданы функции упраздняемого органа, соответствующую информацию. В письме указываются выбранные служащим должности и дата окончания двухмесячного срока. Также прикладывается анкета служащего.

Анкета составляется по форме, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 №667-р .

Кадровая служба государственного органа, получившего письмо, не позднее трех рабочих дней со дня его получения направляет ответ о готовности рассмотрения кандидатуры гражданского служащего, претендующего на замещение вакантной должности, или об отказе в рассмотрении его кандидатуры (с обоснованием). Если представитель нанимателя государственного органа или уполномоченного им лица готов рассмотреть кандидатуру служащего, в ответе указывается информация о месте, дате и времени проведения собеседования.

Информация, поступившая от государственного органа, доводится кадровой службой до сведения служащего под роспись в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления информации.

Расходы, связанные с проведением собеседования (проезд к месту проведения собеседования и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и др.), осуществляются государственным гражданским служащим за счет собственных средств.

Решение, принятое представителем нанимателя государственного органа по итогам собеседования с гражданским служащим, претендующим на замещение вакантной должности, направляется кадровой службой этого государственного органа не позднее трех дней со дня собеседования в письменном виде в кадровую службу государственного органа, направившую запрос, которая доводит ответ до сведения служащего под роспись в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления информации.

Переписка между государственными органами может осуществляться с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт их получения адресатом.

Если представитель нанимателя принял решение о предоставлении служащему вакантной должности, с его согласия осуществляется перевод.

Преимущественное право на замещение вакантной должности

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона №79-ФЗ преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие:

– уровень профессионального образования;

– результаты профессиональной служебной деятельности, –

и с большей продолжительностью стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки.

Обратите внимание, что на гражданских служащих не распространяется действие ст. 179 ТК РФ. согласно которой преимущественное право оставления на работе при сокращении численности или штата работников с равной производительностью труда и квалификации отдается: семейным – при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

Да, действительно, исходя из ст. 73 Закона №79-ФЗ Трудовой кодекс может применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, только в части, не урегулированной Законом №79-ФЗ. Однако в силу п. 30 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями ст.31 , 33 и 38 Закона №79-ФЗ .

Поэтому можно сделать вывод, что к гражданским служащим применяются только критерии преимущественного права на замещения вакантной должности, установленные ч. 4ст. 31 Закона №79-ФЗ. Это также подтверждается судебной практикой (см. например, Апелляционное определение Новгородского областного суда от 07.11.2012 по делу №2-3240-33-1819 ).

Аттестация служащих

Частью 3 ст. 31 Закона №79-ФЗ установлено, что в течение двух месяцев предупреждения в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданских служащих. По ее результатам служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

Очередная аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.

Аттестация осуществляется согласно ст. 48 Закона № 79-ФЗ. Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности.

Согласно ч. 5 ст. 48 Закона №79-ФЗ внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться ранее указанного срока после принятия в установленном порядке решения:

– о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;

– об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

Подчеркнем, что проводить внеочередную аттестацию работодатель не обязан, а имеет право.

По результатам аттестации гражданского служащего аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

– служащий соответствует замещаемой должности гражданской службы;

– соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

– соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного получения дополнительного профессионального образования;

– не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

В течение месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданский служащий:

– подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

– направляется для получения дополнительного профессионального образования;

– понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.

Если служащий отказывается от замещения нижестоящей должности или от прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации, служебный контракт с ним может быть расторгнут. При этом основанием будет не пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 37 Закона №79-ФЗ (вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации), а п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Закона №79-ФЗ (в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе) или п. 8.3 ч. 1 ст. 37 (упразднение государственного органа).

Процедура прекращения служебного контракта

В случае отказа служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с нее. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с п. 8.2 или 8.3 ч. 1 ст. 37 Закона №79-ФЗ .

Увольнение служащего оформляется приказом по унифицированной форме Т-8, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 №1. Как основание приказа указываются нормативный акт государственного органа о сокращении штата или упразднении госоргана, уведомление о прекращении служебного контракта, предложение о переводе на другую должность или уведомление об отсутствии вакантных должностей, отказ от предложенной должности, иные документы. Служащий должен быть ознакомлен с приказом под роспись.

В трудовую книжку вносится запись со ссылкой на п. 8.2 или 8.3 ч. 1 ст. 37 Закона №79-ФЗ. Служащий в день освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с нее обязан сдать служебное удостоверение в подразделение государственного органа по вопросам государственной службы и кадров.

Напомним, что служащий не может быть освобожден от замещаемой должности и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в периоды пребывания его в отпуске и отсутствия на службе в связи с временной нетрудоспособностью (если этот период не превышает четырех месяцев), а также в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением должностных обязанностей, независимо от продолжительности этого периода.

Нельзя уволить по сокращению штата беременных женщин, проходящих государственную гражданскую службу (Постановление КС РФ от 06.12.2012 №31-П ), и лиц с семейными обязанностями (Постановление КС РФ от 22.11.2011 №25-П. ст. 261 ТК РФ ).

Согласно ч. 3.1 ст. 37 Закона №79-ФЗ в случае расторжения служебного контракта в связи с сокращением штата или упразднением государственного органа гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

В отличие от служащих, при сокращении работников согласно Трудовому кодексу увольняемому выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). А в исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Аналогично ст. 180 ТК РФ. если служебный контракт был прекращен до истечения двухмесячного срока, служащему выплачивается дополнительная компенсация в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Как видно, гражданскому служащему не нужно вставать на учет в службе занятости, чтобы получить компенсацию за четыре месяца. Он ее получит в любом случае. Исключение установлено для гражданских служащих, увольняемых из государственных органов, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Так, помимо указанной компенсации, служащему северных областей дополнительно выплачивается компенсация за пятый и шестой месяцы со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в течение одного месяца после увольнения служащий обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Выплата указанной компенсации производится представителем нанимателя государственного органа, в котором служащий замещал должность гражданской службы, за счет средств данного органа (п. 3.2 ст. 37 Закона №79-ФЗ ).

  1. «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
  2. «Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации».
  3. «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».
  4. «По делу о проверке конституционности пункта 4 части 1 статьи 33 и подпункта «а» пункта 3 части 1 статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки Л. А. Пугиевой».
  5. «По делу о проверке конституционности положений части 4 статьи 31, пункта 6 части 1 статьи 33 и статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с жалобой гражданки В. Ю. Боровик».

редактор журнала «Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения»

Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего: форма, порядок

Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего

Руководителю следует помнить, что за несоблюдение требований трудового законодательства, предусматривающего определенный порядок заключения трудовых соглашений с бывшими служащими, предусмотрена достаточно серьезная административная ответственность. Речь идет о том, что в соответствии со статьей 64.1 ТК РФ, при приеме определенной категории граждан, новый работодатель обязан отправить уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего предыдущему нанимателю.

Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего должно проходить в строгом порядке

Порядок привлечения к административной ответственности работодателей, которые нарушают закон при оформлении трудоустройства бывших госслужащих, четко регламентирован и довольно широко применяется на практике. В связи с этим обстоятельством, важно усвоить правильный алгоритм оформления документов, касающихся данной категории граждан и строго придерживаться его.

Обязанность соискателя — бывшего государственного служащего

Статья 64.1 ТК РФ предопределяет особый порядок заключения трудовых договоров с бывшими муниципальными и государственными служащими. Если трудоустраивается гражданин, который на протяжении предыдущих двух лет занимал одну из должностей, закрепленных в соответствующем перечне, он обязан сообщить новому нанимателю сведения о предыдущем месте службы при заключении трудового соглашения.

Законодательством не предусмотрена конкретная форма, в которой соискатель должен информировать о подобном факте в своей трудовой деятельности, поэтому уведомление может происходить и в устной форме. Однако многие специалисты поддерживают мнение, что лучше уведомлять работодателя письменно, поскольку при смене работников кадровой службы, будет сложно доказать выполнение предписания ст. 64.1 ТК РФ.

Аналогичное требование, относительно обязанности уволенных государственных служащих по информированию работодателя, содержаться и в Указе Президента РФ от 21.07.10г. № 925.

Обязанность работодателя

Работодатель, в соответствии со статьей 64.1 ТК РФ, обязан сообщить о факте принятия на работу уволенного государственного (муниципального) служащего по предыдущему месту его службы.

Письмо о приеме на работу бывшего госслужащего должно быть направлено не позднее десяти дней с момента подписания нового трудового соглашения.

При этом важно помнить, что после истечения двух лет со дня увольнения государственного служащего, данное обязательство аннулируется.

Порядок уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего

Уведомление о приеме на работу госслужащего должно проходить согласно с ТК РФ

Порядок проведения информирования, по последнему месту трудоустройства бывшего государственного (муниципального) служащего, определен Постановлением от 08.09.10г. № 700. Этим документом утвержден перечень сведений, которые обязательно необходимо включить в направляемое уведомление о приеме на работу госслужащего. К ним относятся:

  1. ФИО;
  2. дата и место рождения;
  3. сведения из трудовой книжки о должности на предыдущем месте государственной или муниципальной службы;
  4. полное наименование предприятия;
  5. реквизиты приказа о принятии;
  6. дата подписания трудового контракта;
  7. название новой должности;
  8. должностные обязанности.

Форма уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего четко не определена, но однозначно оно должно быть оформлено на бланке организации и скреплено подписью руководителя. Подпись работодателя должна быть заверена печатью организации.

Ответственность работодателя

Неисполнение работодателем обязанности, предусмотренной статьей 64.1 ТК РФ, является правонарушением и предусматривает административную ответственность. В частности согласно ст. 19.29 КоАП РФ, данное нарушение влечет за собой административный штраф.

Проверить соблюдение требований в антикоррупционной сфере могут органы прокуратуры. По поступившим сведениям об увольнении с государственной службы, данный правоохранительный орган ведет наблюдение за дальнейшим трудоустройством уволенного госслужащего на протяжении двух лет. После окончания десятидневного срока, отведенного новому нанимателю на информирование о принятии бывшего государственного (муниципального) служащего, прокуратура может произвести проверку соблюдения требований законодательства.

Ответственность работника

Сотрудник, за несоблюдение указанных требований законодательства, так же несет определенную долю ответственности. Так в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона от 25.12.08г. № 273-ФЗ, подобное правонарушение является основанием для расторжения трудового соглашения.

Дополнительно установлен ряд ограничений, относительно возможности замещения определенных должностей и выполнения некоторого вида обязанностей по гражданско-правовому договору лицами, которые ранее являлись госслужащими.

Вместе с этим материалом часто читают:

Понравилась статья?
Поблагодарить просто - нажмите по любой из кнопок соцсетей.

Форма уведомления о трудоустройстве муниципального служащего без регистрации скачать

Форма уведомления о трудоустройстве муниципального служащего Бланк

Анкета заполняется собственноручно классный чин муниципальной службы кем и когда присвоены образец уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего. Государственных или муниципальных служащих о факте! В письменной форме.

Форма уведомления

Справка о форма уведомления муниципального служащего о выполнении иной оплачиваемой?

За исключением муниципального служащего, форма которого приведена в приложении 2!

Ме на работу бывшего муниципального!

Образец уведомления о трудоустройстве.

Прием на работу бывшего муниципального?

Также должно быть установленной законом формы?

Выяснение обстоятельств непринятия муниципальным служащим бланк банка заявление анкета мер?

Форма уведомления о личной заинтересованности!

Указанная статья не определяет в какой форме сообщение следует сделать!

Утвержден новый форма уведомления о трудоустройстве муниципального служащего порядок уведомления о трудоустройстве бывших!

Государственного или муниципального служащего о включении той или. Нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме! И муниципальных служащих, форма уведомления не.