Руководства, Инструкции, Бланки

самооценка воспитателя детского сада образец по фгос img-1

самооценка воспитателя детского сада образец по фгос

Рейтинг: 4.2/5.0 (1889 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя Давлетбаевой Татьяны Николаевны

Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя Давлетбаевой Татьяны Николаевны

Я, Давлетбаева Татьяна Николаевна, работаю воспитателем в МБДОУ детский сад № 385 «Сказка» с 2013 года. Общий педагогический стаж 8 лет. Образование среднее профессиональное. В 2005 году окончила Красноуфимский Педагогический Колледж по специальности «Русский язык и литература» с присвоением квалификации «Учитель русского языка и литературы».

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, с Федеральным государственным образовательным стандартом для детей младшего дошкольного возраста.

Вся моя педагогическая деятельность направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание предметно – пространственной развивающей среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.

Анализ полученных результатов позволяет выявить особенности прохождения программы группой в целом и отдельными детьми, наметить необходимые способы оказания помощи отдельным детям по каждому разделу программы.

В непосредственно образовательном и воспитательном процессе использую следующие методы: наблюдения, игры, беседы, доступные возрасту и индивидуальным особенностям детей.

Внедряя в педагогическую практику современные технологии и методики, широко применяю здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, игровые методы и приёмы.

Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата. Совместное творчество воспитателей и родителей воспитанников способствует тому, что в группе создана обстановка приближенная домашней, имеются все условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом.

воспитанники также начинают принимать активное участие в соревнованиях и конкурсах, проводимых на базе МБДОУ.

Накопленным педагогическим опытом щедро делюсь с коллегами и родителями:

- провела консультацию для педагогов по теме «Инновационные формы взаимодействия взрослого и ребенка, с учетом возрастных особенностей развития»;

- поделилась опытом с родителями на мастер-классе «Игровые упражнения для развития коммуникативных навыков у младших дошкольников»

- выступила с презентацией в рамках прохождения курсов повышения квалификации своего образовательного проекта «Ладушки»

Опубликовала несколько разработок в социальной сети.

Принимаю активное участие в реализации инновационных проектов в детском саду, а именно являюсь членом творческой группы по разработке плана перехода на ФГОС.

Совместно с родителями разработала и реализовала образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Ладушки», подобрав практический материала для кукольного театра «В гостях у сказки».

Разработала перспективный план на год по развитию мелкой моторики младших дошкольников.

В течение двух лет углубленно работаю над темой: «Развитие мелкой моторики младших дошкольников – условие успешной подготовки к письму».

Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом. ), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. В настоящие время рядом исследователей (М.И. Кольцова, Е. И. Исенина, А. В. Антакова – Фомина и др.) доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. А сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ установили, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияют на функционирование речевых зон головного мозга.

В современном мире все знают, что развитие мелкой моторики

существенно влияет на развитие речи ребенка и является одним из важнейших условий подготовки к письму и к обучению в школе.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычный ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьёзные трудности в овладении навыком письма.

Эффективность системы упражнений по формированию моторных навыков, включенной в календарный план работы, доказывают результаты промежуточного наблюдения.

Таким образом, понимая значимость моей цели, системность,

последовательность в работе, созданные мною педагогические условия,

использование эффективных форм работы с детьми, родителями, а так же рост моей профессиональной компетентности, творческого потенциала, способствуют реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.

Другие статьи

Отчёт по ФГОС о проделанной работе

Отчёт по ФГОС о проделанной работе

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования. С 01.01.2014г. в систему дошкольного образования вошёл Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ДО).

С октября 2013 коллектив МБДОУ Темниковский детский сад «Сказка» приступил к введению и реализации ФГОС ДО и разработал ряд мероприятий.

Изданы приказы поМБДОУТемниковский детский сад «Сказка»о введении ФГОС ДО:

Приказ № 86 от 23.12.2013г. «Об утверждении рабочей группы по разработке плана и введения ФГОС и «Положения о рабочей группе по введению ФГОС». в МБДОУ Темниковский детский сад «Сказка»

Приказ № 87 от23 .12.2013г. «Об утверждении плана по введению ФГОС ДО в МБДОУ Темниковский детский сад «Сказка»

В целях активизации инновационной и опытно-экспериментальной деятельности в системе дошкольного образования на основании приказа по МБУ «Центр информационно-методического и технического обеспечения муниципальных учреждений» Темниковского муниципального района РМ №7 от 14.02.2014г. МБДОУ Темниковский детский сад «Сказка» был присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки.(Приказ по МБДОУ Темниковский детский сад «Сказка» №95 от 14.02.2014г. «Об открытии муниципальной экспериментальной площадки»)

Информационное обеспечение введения ФГОС ДО.

Методическая работа строилась в целях формирования положительной мотивации участников эксперимента к реализации поставленных задач, повышения результативности образовательного процесса и уровня профессиональной подготовки воспитателей и специалистов ОУ к реализации требований ФГОС ДО. семинары, презентации, обсуждение методической литературы, консультации для воспитателей «Обеспечение доступности качественного дошкольного образования в условиях ФГОС ДО». «Создание предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС».

В методическом кабинете оформлен информационный стенд «Работаем в соответствии с ФГОС», который отразил основные направления развития ребенка, специфические виды деятельности, социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка, обозначенные как целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

Рабочей группой разработаны:

«План –график мероприятий по обеспечению подготовки к введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на 2013-2015г.г.» МБДОУ Темниковский детский сад «Сказка» ;

Анкета для педагогов «Готовность к введению ФГОС ДО» ;

Консультации для воспитателей

«Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольных образовательных учреждений»;

«Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО»;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, основные принципы, цели и задачи;

Стандартизация образования дошкольников

Консультация для родителей

«Что такое ФГОС дошкольного образования?»

Педагогами изучена нормативно-правовая база, обеспечивающая переход ДОУ на работу по ФГОС (Протокол ДОУ № 6 от 29.10.2013г. Протокол № 7 от 20.12.2013г. ).

В течение года для педагогов проведены педсоветы, обеспечивающие координацию действий коллектива ДОУ по внедрению ФГОС.

Старшим воспитателем был и организован ы теоретически е семинар ы «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования», " Профессиональный стандарт педагога» ( Протокол№7 от 16.01.2014г. Протокол №5 от 25.11.2014г.)

Вывод по итогам реализации информационного обеспечения введения ФГОС ДО в МБДОУ Темниковский детский сад «Сказка»: происходит в полной мере, организовано ознакомление педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников с особенностями организации образовательного процесса в ДОУ с введением ФГОС ДО.

Задачи совершенствования информационного обеспечениявведения ФГОС ДО:

Продолжить осуществлять информационную поддержку участников образовательного процесса по вопросам введения и реализации ФГОС.

Обеспечить регулярное обновление информации о реализации ФГОС ДО, опубликовывать на сайте ДОУ.

Фиксировать ход образовательного процесса и результатов освоения воспитанниками ОО

На 1 января 2014 года МБДОУ полностью обеспечена кадрами, общее количество педагогических работников – 9.

Должностные инструкции работников ДОУ приведены в соответствие с ФГОС и единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников"». В целях приведения в соответствие с требованиями ФГОС проведена работа по разработке должностных инструкции с учетом документа «Педагогический стандарт», «Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293), родительский договор.

Рабочей группой разработан - «План – график курсов повышения квалификации педагогов в связи с введением ФГОС ДО»

Весь педагогический состав ДОУ прошли курсы повышения квалификациипо теме. « Обновление и содержание образовательного процесса в ДОУ с учётом введения ФГОС дошкольного образования » в объёме 72 часа на базе МРИО г.Саранска. Вывод по итогам реализации кадрового обеспечения введения ФГОС ДО: в детском саду подготовлена необходимая документальная база организации повышения квалификации педагогических работников.

Планируется начать работу по переподготовке педагогов, имеющих квалификацию: учитель начальных классов, учитель географии с целью получения квалификации «воспитатель».

Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:

Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;

Ориентация педагогов на организацию здоровье сберегающей среды;

Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения;

Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.

Организация предметно-развивающей среды.

Поскольку организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС должна строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности нами был сделан анализ методического обеспечения образовательного процесса с позиции требований ФГОС дошкольного образования, основываясь на удовлетворении интересов детей, с учетом их возможностей и социальной ситуации развития,обеспечение доступности и вариативности образовательных услуг, расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Организация развивающей среды обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Также обеспечивает двигательную активность, эмоциональное благополучие детей. По анализ у, сделан ному в этом учебном году некоторые игровые оборудования, отвечающие современным требованиям, большинства нет в группах.

В 2014-2015 учебном году необходимо приобрести игровые оборудования для учебно-методического обеспечения по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие - маркеры игрового пространства, - полифункциональные материалы; художественно-эстетическое развитие - для аппликации; познавательное развитие – конструкторы, - детали конструктора, - плоскостные конструкторы, - объекты для исследования в действии, - нормативно-знаковый материал; физическое развитие - для ходьбы, бега и равновесия, - для ползания и лазания.

Укомплектован список учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО ДОУ. В 2014 году приобрели методические пособия и литературу. программа « Детство » под редакцией Т.И. Бабаевой. В течение 2013-2014 учебного года во все возрастные группы были приобретены комплекты методических пособий: «Рабочая программа», «Планирование на каждый день», «Комплексные занятия», «Комплексно – тематическое планирование», а также методические пособия « Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС » А.Я.Ветхонина. Е.Г.Бацина « Организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС », Н. Б.Вершинина « Планирование образовательной работы в ДОУ. Современные подходы. », наборы картин демонстрационных, пособия для развития детей в музыкальной деятельности.

Материально- техническое обеспечение по ФГОС на данный момент пока недостаточно, но ведется работа с Учредителем по улучшению базы ДОУ.

Для определения уровня готовности ДОУ к введению ФГОС составлена самооценка по следующим критериям соответствия требованиям стандарта:

- организационного и методического обеспечения;

- санитарно-гигиенического благополучия образовательной среды;

По итогам самооценки МБДОУ Темниковский детский сад «Сказка» соответствует среднему уровню готовности к введению ФГОС

Всем педагогам необходимо активно включиться в процесс реализации ФГОС ДО.

Создать рабочую группу по доработке разделов ООП.

Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем воспитания и обучения.

Обновление и правильная организация предметно-развивающей среды в группе.

Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на повышение активности родителей как полноправных участников образовательного процесса.

Самооценка воспитателя детского сада образец по фгос

Похожие работы:

профессиональнойкомпетентностипедагогических работников требованиям к квалификационной категории, в процессе которого труд работника оценивается по. самоанализе итоговое самообобщение может являться формулировкой последовательно реализуемой на.

Основная образовательная программа

на самоанализ и. функциями. по содержанию является научно-педагогической ; по функциональному назначению – учебно-познавательной; по форме организации-общедоступной; По. профессиональной ИКТ-компетентности. самооценки. оценочных суждений по. реализуемая в.

Конкурс педагогического мастерства «Сердце отдаю детям»

профессиональнойкомпетентностивоспитателей. карт 2.3 Овладение методиками анализа и самоанализа занятий по. профессиональнойкомпетентности участников в формировании личностных УУД. создание картотеки педагогического опыта по. повышения самооценки. реализуемых.

Основная образовательная программа

профессиональнойкомпетентности педагогов, способных проектировать и использовать новые педагогические практики Развитие качества контрольно-оценочной. ученикам действий и качеств по заданным параметрам), самооценка ученика по принятым формам (например.

Работы педагогического совета 27

реализуемых. функции. обучения самоанализа. самоконтроля. попрофессиональному становлению педагога. Содержание деятельности: - проведение диагностики уровня профессиональнойкомпетентности молодых специалистов, их педагогических. самооценку. воспитателями и.

Самоанализ воспитателя детского сада образец по фгос по программе детство

23 авг 2014 анализ предметно-развивающей среды в группе детского сада; Подскажите, как написать самоанализ на первую категорию в 2015г, образец в самоанализе Вы пишите, на основании какой программы (программ) форму для самоанализа и самооценки по ФГОС для воспитателя. Результаты мониторинга помогут воспитателям. Реализующим программу « Детство», определить актуальные задачи Книга также будет полезна педагогам при организации опытно-экспериментальной работы в детском саду, 2. обучении педагогов самоанализу и самооценке динамики своей.

Скачать самоанализ воспитателя детского сада образец по фгос по программе детство - видео плеер для смартфона samsung

Детский портал Солнышко. Все о детях, для детей, для семьи. Конкурсы бланк заявления о возможности применения упрощенной системы налогообложения и инструкция по эксплуатации ситигид. игры, мультфильмы. Аналитическая справка мониторинга детского развития за 2014 – 2015 учебный год. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Критерии оценки знаний детей дошкольного возраста по программе Л.Г. Воспитатели всех групп провели диагностику по ФЭМП и развитию речи. 3 мар 2015 Самоанализ педагогической деятельности воспитателя для аттестации на 1 категорию. программы «Детство» под редакцией Логиновой В. И. pes 2010 русский комментатор и карта гост 3 1404 86 ф 1а. Бабаевой Мои задачи тесно связаны с задачами детского сада.

1 апр 2015 самоанализ воспитателя для аттестации на превую категорию составлен на основе В условиях внедрения ФГОС ДО и модернизации дошкольного ребенка, возможности прожить дошкольное детство полноценно, что в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает. Примерный образец заявления воспитателя на аттестацию. Ирина, примерный образец. Анализ деятельности ДОУ за 2014-2015 учебный год дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, v Практический процесс по внедрению ФГОС в работу детского сада осуществляется. В соответствии с базовой программой воспитатель может варьировать место занятий. 29 ноя 2015. Поэтому программа «Детство» создана авторами как программа. Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду. Программа, разработанная на основе ФГОС дошкольного. Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности Moi-detsad.ru для воспитателей детских садов: методические разработки, примеры «Требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО» Самоанализ предметно-пространственной развивающей среды. магистрант 2 курса Института педагогики и психологии детства, УрГПУ. 15 дек 2014 Самоанализ результатов профессиональной деятельности детский сад №8 «Огонёк»Иванова Марина ВладимировнаДата рождения – 27.02.81г. Присвоена квалификация – Воспитатель детей дошкольного возраста. Работаю по Программе «От рождения до школы» под редакцией. ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП Детский сад открывается в 7. 00. Сравнительный анализ изменений д/о в соответствии с ФГОС. Полдник. Игры фильмы эротика нд и каталог бон прикс россия пдф. совместная деятельность детей и воспитателей, Детский сад закрывается в 19.00, в это время оплачиваемый рабочий день. Программа К.В.Маевской предусматривала развитие речи детей, тренировку Группы в детском саду носили характер приготовительных к школе классов, Воспитатели и руководители детских садов были озабочены проблемой Причем, рассказывание в детском саду образца 1920- х годов ставилось.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Автор: Константиниди Анна Петровна, КГКП ДО «Карлыгаш», воспитатель Республика Казахстан, Карагандинская область, поселок Осакаровка

Данный материал может быть полезен воспитателям младших групп в целях ознакомления и сравнения со своими методами и формами воспитания, в статье проанализированы различные направления дошкольного образования.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом образования Республики Казахстан, который устанавливает систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, и овладению детьми ключевыми компетентностями в условиях детского сада.

Важная роль в основе моей деятельности, так же как и в программе воспитания и обучения детей от 1-3 лет «Алғашқы қадам», отводится индивидуализации воспитательно – образовательного процесса и отдельно каждого ребёнка, формирование нравственных качеств личности, развитию игровой и двигательной деятельности, как основных видов деятельности в данном возрасте. Воспитательно – образовательный процесс организуется с учётом интересов ребенка, его потребностей и традиций казахского народа.

Перспективное планирование осуществляется в соответствии с программой воспитания и обучения детей от 1-3лет«Алғашқы қадам» и при дополнительном использовании программы «Балбөбек». Программа воспитания и обучения детей от 1-3 лет «Алғашқы қадам» способствует активному применению на практике интегрированных и комплексных занятий. В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы.

Систематически использую в своей работе элементы технологии Марии Монтессори, методику Б.П. Зайцева, Г. Домана. Таким образом, для создания в группе развивающей среды по развивающим методикам данных педагогов были изготовлены следующие дидактические игры: «Подбери крышечки», «Убираемся», «Покорми прищепку», «Яркий лоскуток (Найди пару)», «Покормим ёжика», «Волшебный мешочек», «Шершавые буквы и цифры», «Шнуровка» и многие другие.

Постоянно работаю над оснащением предметно – развивающей среды. В зависимости от годовых задач детского сада в нашей группе оформляются или обновляются различные центры. В Республике Казахстан в последние годы повышенное внимание уделяется правовому воспитанию подрастающего поколения, поэтому в этом учебном году велась активная работа по правовому всеобучу детей, родителей и педагогов. Кроме того, в нашей группе «Малышок» был изготовлен уголок «Мои права», а для родителей был изготовлен уголок «Ребенок имеет право..» и подобраны консультации «О наказании детей». В настоящее время большое внимание уделяю сенсорному развитию ребенка, то есть формированию у него сенсорных эталонов. Большую роль в реализации данной задачи играет использование методической литературы А. Янушко, игровые упражнения Марии Монтессори.

Также мною ведется работа по развитию тонкой и мелкой моторики рук. Особенно детям нравится играть с игровыми пособиями такого типа, как «Пуговички», «Перебери фасоль», «Мозаика», «Зашнуруй ботинок», «Вкладыши»

Изучаю периодическую литературу - журналы «Дошкольное обучение в Казахстане», «Ребенок в детском саду», «Мектепке деінгі тәрбиелеу», «Мектепалды даярлық», газету Учебно-методического центра развития образования Карагандинской области «Ізденіс».

С целью самообразования постоянно изучаю новинки методических пособий, литературу по педагогике и психологии, знакомлюсь с материалами и документами в СМИ сайтов для дошкольных работников, принимаю активное участие в обсуждении и публикации собственных материалов. Так, в 2010 году в сборнике «Современные проблемы подготовки специалистов для системы образования» напечатала статью «Формирование экологических знаний у старших дошкольников», в 2013 году в сборнике «Национально – региональный компонент в дошкольном образовании» была опубликована статья «Здоровье нации – залог нашего успешного будущего», на сайте Педагог. кz разместила статью «Творческий отчет воспитателя младшей группы», являюсь участником форума для педагогов Казахстана – форум in – ku. Посещала курсы повышения квалификации в ИПК на тему: «Совершенствование профессионально-педагогической компетентности педагога дошкольной организации в условиях структурной и технологической модернизации образования». В 2012 году прошла курсы по Самопознанию и курсы для воспитателя при РайОНО.

Веду работу по самообразованию на тему «Использование песочной терапии в детском саду». По данному материалу собрала много полезной и нужной информации для воспитателя – конспекты занятий, игры, теоретические основы по теме. Для обобщения опыта по теме самообразования для администрации и педагогов детского сада подготовила презентации «Картотека игр с песком с детьми младшего дошкольного возраста» и «Итоговый отчет по применению песочной терапии с детьми дошкольного возраста».

Для оценки усвоения детьми знаний и умений трижды в год проводится мониторинг качества усвоения знаний дошкольниками. Сравнительный анализ данных мониторинга за последние три года свидетельствует о том, что в первой младшей группе проводится систематическая работа по вооружению детей знаниями, умениями и навыками. Для более качественного обследования дошкольников подобран красочный иллюстрированный материал в соответствии с предложенными индикаторами.

Для более продуктивной деятельности веду совместную активную деятельность по воспитанию и развитию детей со вторым воспитателем, педагогами детского сада и родителями детей.

Рекомендуем посмотреть:

ИННА ВИКТОРОВНА ОГУРЦОВА # 4 января 2016 в 18:49 0

ЦИТИРУЮ "Для оценки усвоения детьми знаний и умений трижды в год проводится мониторинг качества усвоения знаний дошкольниками. Сравнительный анализ данных мониторинга за последние три года свидетельствует о том, что в первой младшей группе проводится систематическая работа по вооружению детей знаниями, умениями и навыками. Для более качественного обследования дошкольников подобран красочный иллюстрированный материал в соответствии с предложенными индикаторами". ФГОС дошкольного образования освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. Александр Асмолов: «Мы должны не научить, а дать полноценно прожить в игре различные ситуации. Ребенок должен захотеть поиграть, а взрослый поддержать это желание». «Не учить, а развивать! Социализировать, а не форсировать события учебной деятельности! » Разработчики Стандарта исходили из того посыла, что все дети разные и у каждого будет своя траектория развития. УБИРАЙТЕ МОНИТОРИНГ.

Самоанализ педагога дошкольного учреждения

Самоанализ педагога дошкольного учреждения

Для аттестации педагога . а также для определения эффективности своей педагогической деятельности очень важен самоанализ этой деятельности. Проведение подобного исследования – обязательный этап в профессиональном совершенствовании. Это нужно для изучения состояния и результатов педагогического процесса, а также для определения путей дальнейшего совершенствования.
Основными направлениями обследования образовательной деятельности являются:
— обследование уровня развития детей (диагностика);
— анализ форм взаимодействия с точки зрения оценки деятельности детей;
— анализ форм взаимодействия с точки зрения оценки деятельности педагога;
— анализ предметно-развивающей среды в группе детского сада;
— самоанализ профессиональной деятельности педагога.
Следует помнить, что одноразовая процедура диагностики детей не может претендовать на исключительную роль. Необходима диагностика-процесс, потому что достоверность и объективность результатов этого процесса растет пропорционально объему информации.
При документальном оформлении диагностических материалов указываются автор диагностики, цель, оборудование, материалы, ход обследования. По результатам обследования детей формулируются выводы (общая оценка развития воспитанников в группе, причины преобладания высокого или низкого уровня, состояние развивающей среды, затруднения в планировании, влияние семьи, состояние здоровья и т.д.)
Анализируя формы взаимодействия с точки зрения оценки деятельности детей, ориентируются на три главных критерия:
— сохранение интереса и внимания к деятельности при взаимодействии с педагогом и другими детьми;
— активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач;
— усвоение программного содержания.
При анализе собственной деятельности при взаимодействии с детьми, особое внимание уделить:
— умению точно формулировать задания;
— подбору материала и оборудования;
— удовлетворению двигательной активности воспитанников;
— использованию разнообразных форм организации детей (работа по подгруппам, в парах, индивидуальная, коллективная).
В соответствии с ФГОС дошкольного образования . при создании предметно-развивающей среды в группе компетентность педагога выражается в наличии разнообразного оборудования для игр и занятий, соответствии его возрасту детей. Немаловажное значение имеет умение педагога объяснить, для чего и с какой целью представлены те или иные игры и пособия.
В структуре самоанализа можно выделить два этапа :
— собственно самоанализ, в процессе которого необходимо разложить имеющийся педагогический опыт на составные части и отдельно их проанализировать;
— самообобщение, в ходе которого формулируются обобщающие, итоговые выводы по результатам сделанного анализа.
На первом этапе необходимо собрать факты, которые следует подвергнуть первичному обобщению, и лишь после этого сделать итоговые выводы. При этом свой опыт нужно соотнести с основными задачами, решаемыми в образовательном учреждении в анализируемый период.
Пригодятся факты и информация по методической теме . дидактическое обеспечение к занятиям, методические разработки, рефераты, пособия, а также материалы по кружковой работе, материалы выступлений на методических объединениях, семинарах, конференциях и др.
На втором этапе необходимо произвести проблемный анализ. Нужно описать те направления деятельности, которые были успешно решены за истекшее время. Указывается, в каком виде представлены результаты разрешения проблем, обобщены ли они в сообщениях, публикациях, выступлениях перед коллегами, на совещаниях и заседаниях других объединений (методические, семинары, лектории для родителей, участие в районных, городских, региональных конференциях и др.). Затем необходимо описать существующие проблемы в работе и имеющиеся ресурсы для их устранения.
В заключительной части анализа указываются ключевые задачи совершенствования своей профессиональной деятельности, т.е. те задачи, которые предстоит в ближайшее время усовершенствовать и развить. Понимание направления и перспективы профессионального роста очень важно при аттестации педагога.
Не забудьте, что в самоанализе должны быть отражены работа с детьми, взаимодействие с педагогами, взаимодействие с родителями и социумом.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в разработке самоанализа, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

45 комментариев к записи “Самоанализ педагога дошкольного учреждения”

Скажите пожалуйста,как сейчас правильно назвать свою работу в межаттестационный период-если раньше писали аналитический отчет,то сейчас как?творческая работа?

Анна! Принципиальной разницы в названии нет. Можно назвать самоанализ образовательной деятельности или анализ педагогической деятельности. Ориентируйтесь на требования начальства (т.е. как в Вашем регионе или д/саду называют этот отчет).

Добрый день!Вы не смогли ба посмотреть мой самоанализ.Посоветовали, сделали замечание если что, то надо добавить?

Татьяна! Присылайте свой самоанализ на электронную почту detstvogid@yandex.ru
Посмотрю.

Уважаемая Белла Геннадьевна!Я учитель родного языка в МБДОУ. Работаю всего 2 года. Подскажите, как написать самоанализ на первую категорию в 2015г, образец.

Светлана, пишу очень упрощенно: сначала в самоанализе Вы пишите, на основании какой программы (программ) работаете, какие задачи ставите, какими технологиями и методиками владеете и т.д. Затем Вы пишите, что сделали, разработали, составили, применили, показали, где выступили, какие создали условия для успешной реализации поставленных задач. Напишите, где участвовали со своими детьми (конкурсы, фестивали, викторины от уровня д/с и до общероссийских в Интернете), какие места и награды завоевали дети. Не забудьте про работу с родителями и педагогами. Вставьте анализ про тему по самообразованию (примерно по этой же схеме).
Повторяю, это примерная и упрощенная схема по самоанализу. Знайте, что в каждом регионе разработаны и утверждены свои нормативные документы по аттестации. Есть общие моменты, но есть и различия в каждом регионе. Поэтому смотрите требования по своему региону и обязательно посоветуйтесь со своим стар. воспитателем.

Спасибо за помощь!

Елена, (не знаю, правильно ли я поняла Ваш вопрос) можно написать так:
1. Обеспечение условий для позитивной адаптации выпускников д/сада в первом классе.
2. Психолого-педагогическая поддержка адаптации выпускников д/сада в первом классе.

Уважаемая Белла Геннадьевна! Искренне признательна вам за помощь.Спасибо!Доброго здоровья, удачи вам и вашим близким.

Удачи, Вам, Светлана!

Здравствуйте! Впервые аттестуюсь как воспитатель. Анализирую работу кружка. Достаточно ли результатов одного года? Если учесть, что самоанализ не более 6 страниц, не получается описать анализ второго года. Спасибо.

Светлана, анализа и результатов одного года не достаточно. Писать нужно только конкретику: что сделала, разработала, провела, перечень открытых мероприятий, перечень выступлений детей и т.д. Шести страниц должно хватить. И ещё: если это анализ к аттестации, то почему только прописываете работу кружка, а где вся остальная деятельность как воспитателя? Вы обязательно уточните у старшего воспитателя этот вопрос, может быть, Вы не всё поняли (а, может быть, и я не так поняла Ваш вопрос).

Здравствуйте, Бэлла Геннадьевна! Извините за невнимательность. Переводом перешли в новый сад. Методист на новой должности без опыта. Помогаем друг другу чем можем, но пользы от этого пока мало. В комментариях я читала, что Вы не отказываете коллегам посмотреть самоанализ работы. Помогите, пожалуйста! Ваши рекомендации мне бы очень помогли.

Бэла Геннадьевна, какая разница между заявлением и самоанализом. Что в заявлении пишем что изготовили, разработали, провели, организовали, где участвовали, это же и в самоанализе дублируем. Разведите эти два документа, пожалуйста)))

Наталья, в каждом регионе требования к предоставляемым документам на аттестацию разные. Где-то в самом заявлении пишут и просьбу аттестовать («прошу аттестовать на 1 категорию … данные о себе») и самоанализ своей пед. деятельности. Где-то — отдельно заявление (на одном листочке) и отдельно самоанализ. В некоторых регионах все документы предоставляются в электронном варианте. Вы обязательно спросите об этом у старшего воспитателя, т.е. как в Вашем регионе нужно подавать документы.

Бэла Геннадьевна, я сама и воспитатель и начинающий старший воспитатель. У нас необходимо два документа, заявление и самоанализ, поэтому у меня такой вопрос и возник, чем содержание этих документов отличается. Я работаю в направлении познавательного развития, отдаю предпочтение сенсорики, экспериментально-исследовательской деятельности, участвую в реализации пед.технологии «Клубный час», что необходимо написать в заявлении и в самоанализе, короткий пример можно по одной какой-нибудь деятельности?!

Наталья, скорее всего, в Вашем регионе в заявлении указывается только просьба об аттестации и сведения о себе, без самоанализа (всё равно надо смотреть требования Вашего региона, они есть на сайтах региона обязательно). И самоанализ, скорее всего, пишется по всей деятельности, а не только по теме самообразования. Мы же с Вами решили, что у Вас познавательное развитие в различных видах деятельности. Поэтому обозначаете в самоанализе тему, цель, задачи. И пишите:
Для успешной реализации поставленных задач мною был разработан практический материал:
1. Перспективное планирование по теме: «Познавательное развитие в различных видах деятельности», где учитываются основные виды детской деятельности: игровая, познавательная, исследовательская, коммуникативная.
2. Конспекты занятий по сенсорике, исследовательской деятельности, ознакомлению с окружающим миром (я имею в виду «Клубный час», так как по-другому назвать не получится, «Клубный час» — это же социальное развитие — Б.Г.).
3. Консультации, презентации и рекомендации по содержанию и организации познавательного развития для педагогов и родителей (где-то надо вставить перечень этих консультаций – Б.Г.)
4. Картотека дидактических игр по…. (можно вставить список игр – Б.Г.)
5. И т.д.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО обновила развивающую предметно-пространственную среду. Оформила…
Большую роль уделяю работе с родителями …
Наталья, вот примерно так. Не забудьте написать о достижениях детей.

Цены Вам нет, Бэла Геннадьевна. Спасибо большое, за Ваши труды, за Ваше время уделенное нам. Дай Бог Вам крепкого, крепкого здоровья! Оставайтесь с нами подольше и в Вашем полку профессионалов обязательно прибудет!)))

Белла Геннадьевна! Уточните. пожалуйста, в чем разница между здоровьесберегающими технологиями и здоровьеразвивающими? Какие здоровьеразвивающие технологии можно применять в образовательным процессе. Я знаю только технологию Базарного, Кудрявцева. Спасибо .

Марина, если говорить о формулировках, то здоровьесберегающие технологии – это технологии, при помощи которых мы сохраняем и укрепляем физическое здоровье дошкольников. Здоровьеразвивающие подразумевают более широкое значение (комплексный подход) – это не только сохранение и укрепление физ. здоровья, но и учет возрастных и психофизиологических особенностей, создание эмоционально-психологического климата, создание условий для психического, эмоционального и духовно-нравственного здоровья.
По большому счету, практически любая здоровьесберегающая технология подходит под здоровьеразвивающую. Главное – правильно и методически грамотно её представить и описать с учетом всех компонентов.

Белла Геннадьевна, большое спасибо!