Категория: Бланки/Образцы
Казанский Государственный Финансово-Экономический институт, кафедра финансов, Руководитель работы к.э.н. Никонова Т.В - Казань, 2010 Содержание Введение в научно-педагогическую практику Обоснование выбора темы лекции Краткая методика проведения семинарских занятий
М. Московский технологический институт "ВТУ", 2012. - 14 с. Направление магистратуры - Экономика Профиль - Учёт, анализ и аудит Научно-педагогическая практика является обязательной формой практики магистрантов второго года обучения и предназначена для дальнейшей ориентации будущих магистров на научно-педагогическую деятельность в качестве преподавателя экономических.
Отчет о прохождении педагогической практики на базе университета. Содержит описание разработки и проведения лекции. Общее число страниц. 33. Содержание: Введение. Характеристика образовательного учреждения. Список группы. Дневник практики (дата, содержание работы). Разработка и проведение лекции. Психолого-педагогический анализ занятия. План-конспект семинарского занятия.
ТГУ, Институт химии и инженерной экологии, Тольятти, 2010. - 13 с. Кафедра «МиИЗОС». Специальность: 240100.68 «Химическая технология и биотехнология», по магистерской программе: 240124 «Экобиотехнология», 2 курс, 3 семестр. Тема задания на практику – Руководство исследовательскими работами дипломного проекта на тему «Переработка отработанных пищевых масел в биодизельное.
Для магистрантов СГА. Сдан в 2011 году, объем 34с. Содержание: Введение Общая характеристика места прохождения практики Методика преподавания дисциплины «Гражданское право» в Современной Гуманитарной Академии Подготовка и проведение различных форм обучения юридических дисциплин Гражданское право как наука и юридическая дисциплина Заключение Глоссарий Список.
Дневник педагогической практики(ассистентской)по специальности «Международные экономические отношения» студентки магистратуры Киевского университета туризма, экономики и права:
Для прохождения педагогической практики была выбрана дисциплина «Методология экономической науки». Целью педагогической практика является профессионально-педагогическая подготовка магистрантов к творческой научно-методической деятельности в пределах высшего учебного заведения по специальности «Международные экономические отношения». Согласно поставленным задачам и цели, процесс прохождения практики магистром предусматривал следующее:
Форма аттестации по итогам практики: экзамен.
^
Программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 050100.68 Педагогическое образование, по программам магистерской подготовки: Актуальные проблемы всеобщей истории; Историко-краеведческое образование; Этнокультурная история народов Западной Сибири.
к. пед. н. доцент кафедры теории и методики обучения истории и обществознанию ИФФ ТГПУ, зав. кафедрой Морозова Ольга Юрьевна ________________________________
к. пед. н. доцент кафедры общей педагогике и психологии Института культуры ТГПУ,
зав.кафедрой Беляева Лариса Александровна _________________________________
Программа дисциплины утверждена на заседании кафедры теории и методики
обучения истории и обществознанию ИФФ, протокол № ____ от «___» ___________ 20 __ г.
Зав. кафедрой ________________________Морозова О.Ю.
Программа дисциплины одобрена учебно-методической комиссией ИФФ ТГПУ.
Председатель учебно-методической комиссии ИФФ ТГПУ________________О. Ю. Морозова
Программа дисциплины утверждена на заседании кафедры общей педагогики и психологии Института культуры ТГПУ, протокол № ______ от «___» ______________ 20 __ г.
Зав. кафедрой __________________________Беляева Л.А.
Программа дисциплины одобрена учебно-методическим советом Института культуры ТГПУ.
Председатель учебно-методического совета Института культуры ТГПУ______ О.А. Батурина
Декан ИФФ ТГПУ _______________________ Т.В. Галкина
Директор ИК ТГПУ _______________________ Е.А. Каюмова
Начальник отдела практик ТГПУ ____________________ О.В. Перова
Приложение 1. Учетная карточка (образец)
по педагогической практике
магистранта 1 курса, _________ группы ИФФ ТГПУ
обучающегося по программе «_________________________________________________________»
Проходил практику с «______» по «_____» _______________ 20___ года
в образовательном учреждении ___________________________ и выполнил следующую работу:
1. Посетил занятия_________________ у преподавателя____ ____________ у студентов
подпись /расшифровка дата
Зав.кафедрой (руководящей кафедры) ___________________________ _________
подпись /расшифровка дата М.п.
Заключение группового руководителя:
Оценка группового руководителя_______________ __________________________ _________
подпись /расшифровка дата
Заключение руководителя по педагогике и психологии
(преподавателя кафедры общей педагогики и психологии) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка руководителя по педагогике и психологии___________ _______________ __________
подпись /расшифровка дата
Заключение факультетского руководителя:
Оценка факультетского руководителя___________ ___________ /_________________/________
подпись /расшифровка дата
на магистранта _____ курса, гр.___________ ИФФ,
проходящего педагогическую практику в _____________________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения, кафедра)
Оценка преподавателя: _______________ Подпись _______________________ /Расшифровка/_________________ Дата
Зав.кафедрой ________________ /________________________
подпись Фамилия И.О М.п.
Приложение 1.1. Учетная карточка (образец для работающих педагогов)
по педагогической практике
магистранта 1 курса, _________ группы ИФФ ТГПУ
обучающегося по программе «______________________________________________________»
Проходил практику с «______» по «_____» _______________ 20___ года
в образовательном учреждении _____________________________________________________
Ф.И.О. руководителя практики______________________________________________________
Стаж практической работы по профилю подготовки ___________________________________
Место работы 1 ____________________________________________________________________
^ Характеристика с места работы ___________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________ ______________ / _________________________ /
должность оценка подпись расшифровка
подпись директора ОУ Фамилия И.О М.п.
подпись директора ОУ Фамилия И.О М.п.
Заключение факультетского руководителя практики по психологии и педагогике ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка ________________ Подпись __________ / ________________ /
Заключение факультетского руководителя практики по теории и методике преподавания истории __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________)_____________________________________
Оценка ________________ Подпись __________ / ________________ /
^ Приложение 2. Титульный лист (образец)
Популярность специальности менеджер растет с каждым годом, впрочем, как и конкуренция на рынке трудоустройства в данной сфере. Поэтому выпускник Вуза обязан не только полностью ориентироваться в профессии на теории, но и обладать некоторыми практическими навыками. Пожалуй, единственная возможность для студента отточить «мастерство», найти применение полученным знаниям в реальных условиях – это предлагаемая университетом преддипломная практика отчет менеджмент организации.
Отчет по преддипломной практике менеджмент организации
Хоть многие учащиеся и воспринимают стажировку как чистую формальность, на самом деле ее прохождение очень важно и выгодно для будущего специалиста. А главное, что написать отчет по преддипломной практике менеджмент организации, проводя положенные часы не на предприятии, а дома, достаточно тяжело. Стажировка позволяет учащемуся:
Составляя отчет по производственной практике менеджмент организаций, учащийся обязан подкреплять свои предложения касательно работы учреждения конкретными цифрами, подсчетами, формулами. Ну а студенты пятого курса еще и должны соединить стажировку на производстве с темой дипломной работы.
Преддипломная практика менеджера. Что написать в отчете и дневникеЕсли студент грамотно напишет введение отчет по практике менеджмент не вызовет ни малейших нареканий у проверяющего преподавателя. Стоит отметить, что именно в этой главе описаны цели вашей стажировки, поставленные задачи. Для того чтобы приступить к написанию вступительной части:
Отчет по преддипломной практике менеджмент будет содержательней, чем итоговый документ по первой учебной стажировке. Уже во вступлении студенты выпускных курсов должны обозначить, что цель их практики – провести исследования и получить необходимые сведения для квалификационной работы.
В соответствии с образовательными Государственными стандартами о высшем профессиональном образовании подготовки магистерской, учебные планы подготовки предусматривают прохождение студентами практики педагогической. Педагогическая практика магистров, отчет о проделанной работе имеет свои задачи и цели. Данный компонент подготовки магистерской очень важен, поскольку они должны обеспечить базу в качестве проверки себя как преподавателя и выработки профессионального соответствующего мышления.
Основные цели практики научно-педагогической:
— получение новых знаний о реализации стандартов образовательных и видах педагогической профессиональной деятельности.
— приобретение навыка педагога магистрантами – исследователя с целью применения его в деятельности педагогической.
Научно педагогическая практика магистров, отчет о проделанной работе открывает магистранту возможность в организации базы опытно-экспериментальной собственного исследования. Также это позволяет организовать и диагностировать результаты эксперимента.
Отчет по педагогической практике магистранта
Стоит отметить, что отчет по педагогической практике магистранта состоит из двух частей: научной и педагогической.
— Научная часть связана, прежде всего, с темой магистерской диссертации и представляет собой мероприятие по сбору всех необходимых материалов и их систематизации.
— Педагогическая часть в себя включает отбор содержания и разработку всех материалов дидактических с учетом требований дидактики.
Основные моменты составления отчета по педагогической практикеСоставление отчета по научно-педагогической практике предполагает:
— Ознакомление со структурой процесса образовательного в учреждении образовательном.
— Ознакомление с образовательным государственным стандартом и учебным рабочим планом по одной из образовательных программ.
— Осуществление анализа подготовительных и проведенных занятий.
Отчет по научно педагогической практике магистранта – это, прежде всего, научные интересы, над которыми магистр работает. При прохождении практики студенты обязаны подчиняться предусмотренному распорядку работы. Также важно выполнять основные виды работ, которые функциям предприятия не противоречат.
В отчет о прохождении практики научно-педагогической должны входить такие составляющие, как титульный лист и текст отчета, который в свою очередь состоит из введения, основной части и обязательно заключения.
Практика учебная для большинства студентов является неотъемлемым и важным этапом обучения. Практика может стать в карьере серьезным стартом. Также она позволит понять студенту, насколько правильным был его выбор специальности. Отчет по учебной практике, пример его составления – это действенный способ продемонстрировать приобретенные знания и навыки будущего специалиста. На основе выполненной студентом работы можно будет судить, насколько он способен справиться с задачей, и на каком уровне им был освоен курс теоретический.
Пример отчета по практике студента
Пример отчета по учебной практике показывает, что при выполнении работы важно не просто собрать как можно больше информации тематической, но и полученные знания совместить с практическим опытом. В результате должен быть получен не просто набор данных, а своеобразный анализ теории и практики.
Пример содержания отчета по практикеПри составлении отчета каждый студент должен исходить из своих усмотрений и предпочтений. Одни самостоятельно выполняют работу по написанию отчета, а другие изучают пример содержания отчета по практике и следуют структуре и оформлению текста кем-то подготовленной. Чтобы отчет был содержателен и интересен, нужно следовать основным принципам. Отчет должен отражать обязательно полное содержание всего периода проведенного студентом в организации, а также соответствовать теме, которая была утверждена куратором. В самом же отчете должны содержаться такие разделы:
— Введение, в котором должны отражаться задачи и цели практики. Также должна содержаться характеристика краткая об организации.
— Основная часть должна раскрывать тему, над которой студент работает во время прохождения практики. В ней должны содержаться теоретические аспекты и практические.
— Заключение. В нем подводятся итоги всей практики, формулируются выводы.
— Приложения, которые должны содержать схемы, таблицы и заполненные по определенной теме формы документов.
Изучив пример отчета по практике студента, можно сделать вывод, что нужно использовать не только базу нормативную работы предприятия, но также и примеры определенных ситуаций. Стоит отметить, что основная часть отчета включать в себя должна описание выполнения задания индивидуального, а также выводы, которые сделаны в процессе его выполнения. В отчете должна быть обозначена четко цель всей работы. Не забудьте указать, была ли достигнута поставленная цель. Следуя данным указаниям, а также примерному образцу, каждый сможет составить отчет, не хуже профессионала.
Содержание:
1. Аспекты производственной практики экономиста
2. Основные моменты оформления отчета
3. Заключение
Профессия экономиста предусматривает наличие немалого багажа теоретических знаний и своевременное грамотное их применение на практике. Студентам экономических вузов предлагают сегодня огромное количество методов и форм обучения. Это лекции, конференции, семинары, и, конечно же, практические занятия. При прохождении практики экономиста на предприятии важно составить правильный отчет по ознакомительной практике экономиста. Это позволит студенту понять, чем ему предстоит после окончания обучения в вузе заняться. Также это первый шанс применить в реальных условиях свои знания.
Во время прохождения практики студенту нужно не только прийти на производство и взглянуть со стороны, как строится рабочий процесс, но и вникнуть с суть работы и предоставить в последствии отчет по практике экономиста на предприятии.
Часто бывают случаи, когда студенты относятся достаточно формально к составлению данных документов, и сводят процесс составления отчета к написанию шаблонных фраз. Самое же большое заблуждение – это то, что практику воспринимают, как пустую трату времени. Но, именно практика экономиста на предприятии позволит будущему специалисту получить информацию о востребованности того или иного направления деятельности на рынке труда. Также практика позволит понять, в какой организации предпочтительнее строить свою карьеру. Специалист сможет получить практические навыки работы. Все эти преимущества прохождения практики важны. Кроме того, они позволят в будущем грамотно составить отчет по практике экономиста на предприятии.
Основные моменты составления отчета по практике экономистаРассмотрев пример отчета по практике экономиста, можно утверждать, что составление подобных документов не представляет особой сложности, главное, к этому вопросу отнестись со всей ответственностью и внимательностью.
Отчет должен содержать информацию об учебном заведении и студенте, периоде прохождения практики и основных заданиях и целях. Формулировать выполняемые задания нужно правильно. Достаточно всего несколько предложений, чтобы передать основную суть проделанной работы.
При составлении отчета экономист должен изложить следующие моменты:
— Изучение и проведение анализа всех учредительных документов предприятия.
— Распределение в коллективе всех обязанностей.
— Правила и порядок составления всех отчетов.
— Ведение учета всех производственных операций и прочее.
Отчет по практике экономиста должен отражать максимально четко вопросы, связанные с изучением нормативных документов и должностных инструкций, а также финансовой деятельности организации. Стоит отметить, что грамотно составленный отчет говорит о хорошем уровне практической подготовке будущего экономиста.
Учебная, производственная и преддипломная практика для большинства студентов неотъемлемый и важный этап в обучении. Практический опыт в профессии может стать серьезным стартом в карьере или же позволит студенту понять насколько правильным был его выбор той или иной специальности. Заключение отчета по учебной практике – первый действенный способ демонстрации приобретенных знаний и навыков уже как профессионала в избранной сфере. На основе этой работы можно судить насколько студент способен справляться с будущей специальностью, на каком уровне им освоен теоретический курс и пройдены первые шаги по приобретению профессиональных навыков.
Читать далее →
Профессия юриста была востребованной и престижной всегда. Рост популярности этой специальности в последние годы объясняется доступностью получения юридического образования и все большим объемом сфер, где необходимы познания в области юриспруденции. Наблюдая за тем, как непросто им порой трудоустроится, отчасти понимаем, что одного диплома уже недостаточно. Специалисты со слабыми теоретическими знаниями, отсутствием практической подготовки будь-то инженеры, врачи или юристы – никому не нужны. Ни один здравомыслящий руководитель не будет долго ждать, пока юрист научится навыкам применения специальных знаний и навыков на практике. А потому во время обучения, будущему юристу важно не только получить достаточный объем знаний, но и научиться применять их в действии и в реальных жизненных ситуациях.
Читать далее →
Отчет и дневник по производственной практике бухгалтера
Студентам сегодня предлагают огромное количество форм и методов обучения. Это лекции, семинары, коллоквиумы, конференции и практические занятия. Но не менее важным элементом, с точки зрения практичности и полезности, является производственная практика, позволяющая студенту понять чем же ему предстоит заниматься после того как он покинет стены учебного заведения. Это также первый шанс попробовать применить свои знания в реальных условиях. Важно осознавать, что студенту нужно будет не просто прийти на производство и посмотреть как строится процесс, но и вникнуть в суть происходящего, а впоследствии, предоставить отчет по производственной практике бухгалтера.
Читать далее →
Целью научно-педагогической практики является изучение основ педагогической и учебно-методической работы, овладение навыками проведения отдельных видов учебных знаний по дисциплине МТИ «ВТУ» «Международные экономические отношения», приобретение опыта педагогической работы, используя дистанционные образовательные технологии.
Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения по курсу «Международные экономические отношения» включает теоретическую часть курса по трём модулям учебной хрестоматии, лежащей в основе изучаемой дисциплины с тренингами и контрольными тестированиями, контрольные задания и итоговое тестирование.
В первом модуле раскрывается понятие МЭО, анализируются особенности и проблемы мирового хозяйства на современном этапе, рассматриваются вопросы международной торговли. В материалах модуля даются понятия национальной и иностранной валюты, приводится описание валютного рынка и рассматриваются факторы, определяющие валютные курсы. Далее описываются свободные экономические зоны: их сущность и цели создания. В модуле обозначены объекты и субъекты международных экономических отношений, проведён анализ форм и видов международных экономических отношений на современном этапе, исследуются особенности интеграционных процессов в мировой экономике.
В материалах второго модуля приводится анализ таких экономических теорий, как учения А. Смита и Д. Рикардо, теория факторов Олина, концепция жизненного цикла, теория(производства, теория Хекшера конкуренции Портера. Также рассматриваются альтернативные теории международной торговли: теория жизненного цикла продукта и теория эффекта масштаба.
В реальном сборнике представлено наиболее 250 научно - исследовательских статей педагогов ано впо. Столичный технологический институт вту, 2012. Задание на дипломный проект: методологические нюансы управления сбытовой, роль и составляющие сбытовой деятельности управление сбытовой сбыта: способы и целианализ сбытовой деятельности в ооо. Результаты нпп представлены в виде учебно - методических материалов и разработанных тестовых заданий в приложениях по рекомендованному курсу: международные экономические дела мэо. Оказать помощь студентам при прохождении и составлении отчета о научно - исследовательской и научно - педагогической практиках, написании и оформлении магистерских диссертаций. Экономика, магистерская программа - учёт, отчет по научно - педагогической практике нпп с протоколом проверки, анализ и аудит. Выполнение магистерских диссертаций, прохождение научно - исследовательской и научно - педагогической практик магистрантов.
Отчет по педагогической практике магистрантовОтчет по педагогической практике магистрантов
Группа: Пользователь
Сообщений: 8
Регистрация: 25.09.2013
Пользователь №: 16179
Спасибо сказали: 3 раз(а)
отчет по педагогической практике магистрантов
Группа: Администраторы
Сообщений: 1182
Регистрация: 25.01.2006
Пользователь №: 3
Спасибо сказали: 527 раз(а)
Благодаря индивидуальному налоговому календарю вы никогда не забудете о сроках представления отчштности и уплаты налогов. Нужно держать в голове, что формы деклараций по статистике изменяются практически каждый год. Вы желаете корректно сформировывать и впору сдавать статистическую отчштность, декларации и любые остальные отчштные документы. Для большей надшжности сообщения могут дублироваться на ваш телефон либо электронную почту.
24.10.2015, 23:43
автор: wer234wer
Некие трудности такового решения изложены, мой перевод которой приведен ниже, статье. Полная смена экстерьера, ярчайшему, современному, переход.
В соответствии с Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования магистерской подготовки, учебные планы подготовки магистров в СГА предусматривают прохождение студентами за период обучения научно-педагогической практики, которая имеет свои цели и задачи.
Этот компонент магистерской подготовки очень важен, при этом профессионально-образовательные программы магистерского уровня подготовки не ставят целью сформировать готового преподавателя, они должны лишь обеспечить базу для проверки себя как преподавателя, создать условия для приобретения собственного опыта для выработки соответствующего профессионального мышления и мировоззрения.
Цели научно-педагогической практики.
- приобретение магистрантами навыка педагога-исследователя, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации информационного материала с целью его использования в педагогической деятельности.
- получение новых знаний о средствах обеспечения реализации образовательных стандартов, о видах профессиональной педагогической деятельности, о видах нагрузки преподавателей.
Задачи научно-педагогической практики.
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин направления и специальных дисциплин магистерской подготовки;
- овладение методикой подготовки и проведения разнообразных форм занятий;
- овладение методикой анализа учебных занятий.
Научно-педагогическая практика открывает возможность магистранту в организации опытно-экспериментальной базы собственного исследования, апробации теоретических наработок, организацию и диагностику результатов эксперимента.
Как следует из её названия, практика состоит из двух (так или иначе взаимосвязанных) частей: научной (относящейся к магистерской диссертации) и педагогической:
• научная часть практики должна быть связана с темой магистерской диссертации и представлять собой мероприятия по сбору и систематизации необходимых материалов и/или подготовке глав самой рукописи;
• педагогическая часть должна включать в себя отбор содержания, построение занятий, разработку дидактических материалов в различных типах образовательных учреждений с учетом современных требований дидактики. Например, совместно с научным руководителем магистранта и автором дисциплины (разработка глоссария, списка утверждений, вопросов для самоконтроля, тем эссе, сценариев индивидуальных компьютерных тренингов, коллективных тренингов, базы тестовых заданий и т.п.); педагогическую работу под руководством опытных преподавателей в роли педагога-технолога (участие в проведении практических занятий, проверка студенческих работ, подготовка рецензий на студенческие работы, ответы на вопросы в системе IP–хелпинг).
Практика предполагает:
- ознакомление со структурой образовательного процесса в образовательном учреждении;
- ознакомление с государственным образовательным стандартом и рабочим учебным планом по одной из интересующих образовательных программ;
- ознакомление с правилами и методиками разработки учебных программ, предназначенных к реализации в выбранных студентом учреждениях различного уровня и профиля образовательной подготовки;
- ознакомление с программой и содержанием выбранного курса;
- ознакомление с организацией и проведением всех форм учебных занятий;
- подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями занятий;
- разработку содержания учебного материала на современном научно-методическом уровне;
- обретение практических навыков подготовки отдельных занятий, в рамках учебных программ с учетом характеристик контингента учащихся (студентов слушателей);
- проведение учебных занятий (полностью, либо частей, встроенных в занятие);
- осуществление научно-методического анализа проведенных/подготовленных занятий.
Непосредственное руководство и контроль за выполнением плана практики магистранта осуществляются его научным руководителем. В случае прохождения практики во внешней организации соруководителем практики может быть высококвалифицированный специалист из числа сотрудников организации.
Индивидуальная программа практики студента магистратуры разрабатывается им совместно с научным руководителем (соруководителем) и утверждается в установленном порядке. Связь магистранта, с научным руководителем может осуществляться как контактно, так и по системе
IP–хелпинг или посредством электронной почты на сайте СГА, что позволяет оперативно взаимодействовать не только с научным руководителем, но и с профессорско-преподавательским составом (ППС) СГА.
IP-хелпинг – индивидуальная асинхронная консультация через Интернет, в процессе которой студент задаёт вопросы, возникающие у него в ходе прохождения практик, а научный руководитель/специалист-консультант из числа ППС готовит ответ, который размещается на специальном сайте СГА.
Каждый студент магистратуры получает индивидуальную тему исследования. Темы исследования определяются, исходя из научной тематики магистерской диссертации.
Магистрант самостоятельно выбирает место прохождения практики.
Местами практики могут быть специализированные школы, школы-гимназии, лицеи, средние специальные и высшие учебные заведения, в том числе СГА.
Местами прохождения практики студентам магистратуры могут быть предложены следующие структурные подразделения СГА :
1) отделение дидактико-технологической организации обучения (ДПО);
2) отделение автоматизированного администрирования;
3) отделение конструирования учебных курсов (КУК);
4) отделение производства учебных курсов (ПК);
5) отделение социологических исследований и работы с выпускниками;
6) отделение научно-исследовательских работ (НИР);
7) отделение телекоммуникаций;
8) отделение программирования;
9) отделение мультимедиа и электроники.
Критериями выбора магистром образовательного учреждения для прохождения практики являются, прежде всего, его научные интересы (исследование образовательным учреждением проблем, над которыми работает магистр, или близких к ним, деятельность на базе учебных заведений лабораторий по актуальным вопросам образования).
При прохождении практики и подготовке к написанию магистерской диссертации студент СГА имеет возможность работать с литературой по теме, используя телекоммуникационную двухуровневую библиотеку (ТКДБ) СГА, при этом не имеет значения местонахождение магистранта, т.е. доступ к ресурсам ТКДБ имеется в любом учебном центре. Фонды телекоммуникационной двухуровневой библиотеки включают: рабочие учебники, методические пособия и руководства, разработанные в СГА; периодические издания; справочно-библиографическую литературу (библиографические указатели, справочники, словари, энциклопедии); научную литературу; ресурсы на иностранных языках; систему компьютерного перевода PROMPT, поддерживающую русский, английский, немецкий, французский языки; информационные базы данных: «Гарант», «Консультант Плюс». Комплектование фонда производится в соответствии с направлениями обучения в СГА и требованиями Государственного образовательного стандарта. Ресурсы библиотеки «привязаны» к фондам, направлениям обучения, образовательным программам и дисциплинам. Это позволяет студенту за считанные минуты отобрать весь материал по своему учебному плану. Библиотека является универсальной по содержанию и включает все виды документов.
Кроме информационных ресурсов, размещаемых на серверах базового вуза и учебного центра, ТКДБ предоставляет доступ в режиме виртуального читального зала к полнотекстовым ресурсам следующих библиотек (по системе заказа):
- Центральной библиотеки образовательных ресурсов (ЦБОР);
- Электронной библиотеки диссертаций Российской Государственной Библиотеки;
- Научной электронной библиотеки Российского Фонда фундаментальных исследований (НЭБ).
Студенты при прохождении практики обязаны:
? подчиняться внутреннему распорядку работы по месту прохождения практики;
? выполнять все виды работ, которые не противоречат функциям предприятия, учреждения и организации и не угрожают здоровью практикующихся студентов;
? выполнять программу и конкретные задания практики и представить отчет в установленный срок;
? студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине (в случае болезни или других объективных причин), направляются на практику вторично и отрабатывают программу практики в другие сроки.
3. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРОВЕДЕНИЕ ПРАКТИКИ
Проведение практики студентов регламентировано следующими документами:
а) руководящие документы, которые расположены в телекоммуникационной двухуровневой библиотеке (ТКДБ) СГА:
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (соответствующих направлений магистерской подготовки);
- Положение о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (приказ Минобразования России от 25.03.2003 г.
№ 1154);
- Положение о практике студентов Современной Гуманитарной Академии;
б) документы, определяющие порядок и специфику прохождения практики:
- методические указания по проведению практики для студентов магистратуры (научно-педагогическая практика);
- направление на прохождение практики (форма НП-1М);
- оформленный студентом отчет о прохождении практики, сброшюрованный вместе с титульным листом (форма ТП-1М);
- отзыв о прохождении практики, оформленный на бланке «Направление на практику»
(форма НП-1М).
В соответствии с действующими нормативными документами, форма и вид отчетности студентов о прохождении практики определяются высшим учебным заведением.
В СГА в качестве отчетных материалов о прохождении практик выступают:
1) отзыв о прохождении практики студентом, составленный научным руководителем (соруководителем). Для составления характеристики используются данные наблюдений за деятельностью студента во время практики, результаты выполнения заданий, а также беседы со студентом. Отзыв оформляется на бланке «Направление на практику» (форма НП-1М);
2) отчет о прохождении практики, составленный по утвержденной форме, аттестацию осуществляют квалифицированные преподаватели Аттестационного центра.
В установленный срок (не позднее семи дней после окончания практики) студент составляет письменный отчет в формате Microsoft Word (в рукописном виде отчеты не принимаются), оформленный в соответствии с методическими указаниями СГА, отражающий степень выполнения индивидуальной программы, и представляет его в сброшюрованном виде вместе с другими отчетными документами учебному менеджеру учебного центра.
Все оформленные отчетные документы по практике сброшюровываются в следующей последовательности (1 – самый верхний отчетный документ, 3 – самый низший отчетный документ).
1. «Направление на практику» (форма НП-1М).
2. «Титульный лист отчета о прохождении практики» (форма ТП-1М).
3. Письменный отчет о прохождении практики.
3.2. Требования к содержанию и оформлению отчета о прохождении
научно-педагогической практики
В отчет о прохождении научно-педагогической практики должны входить следующие составляющие.
Титульный лист (форма ТП-1М).
В бланке «Направление на практику» необходимо заполнить графы: тема, задание (перечень работ), организация (место прохождения практики), сроки начала и окончания практики, продолжительность практики.
В отзыве руководителя практики от предприятия по месту прохождения практики необходимо дать оценку отношению студента к работе (с подписью ответственного лица), поставить дату завершения практики и круглую печать предприятия. По итогам аттестации прохождения практики преподаватель-экзаменатор оформляет рецензию-рейтинг отчета практики студента (форма РР-05М).
Текст отчета по практике набирается в Microsoft Word и печатается на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4 и содержит примерно 1800 знаков на странице (включая пробелы и знаки препинания): шрифт Times New Roman – обычный, размер 14 пт; междустрочный интервал – полуторный; верхнее и нижнее поля – 2,5 см; левое поле – 3,0 см; правое поле – 1,5 см; абзац – 1,25 см (отчеты, выполненные в рукописном виде, не принимаются).
Объем отчета должен быть для научно-педагогической практики – 15-30 страниц (в формате Microsoft Word в соответствии с требованиями изложенными выше).
Исходя из указанного объема текста отчета, он должен включать основные структурные элементы:
- введение;
- основную часть;
- заключение;
- список литературы;
- приложения (не засчитываются в объем отчета по практике).
Отчет должен быть иллюстрирован таблицами, графиками, схемами, заполненными бланками, рисунками.
Качество напечатанного текста и оформление иллюстраций, таблиц, распечаток с ЭВМ должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения (электрографическое копирование, микрофильмирование).
При оформлении отчета необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту. В отчете должны быть четкие, нерасплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки, одинаково черные по всему тексту.
Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм и другие имена собственные приводят на языке оригинала.
Страницы отчета нумеруют арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер проставляется в правом верхнем углу страницы (выравнивание по правому краю) без точки в конце номера.
Схемы, рисунки, таблицы и другой иллюстративный материал, расположенный на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц. Если они не могут быть приведены в варианте компьютерной графики, их следует выполнять черными чернилами или тушью.
Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако номер страницы на титульном листе не проставляется.
Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте отчета. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста отчета.
Номер следует размещать в правом верхнем углу таблицы после слова «Таблица». Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается в середине строки под словом «Таблица». Если в отчете одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.
Аналогичным образом оформляется и иллюстративный материал (графики, схемы, диаграммы и т.п.). Название и нумерация иллюстраций, в отличие от табличного материала, помещаются под ними. На все приводимые иллюстрации должны быть ссылки в тексте отчета.
При необходимости в отчете могут быть приведены перечисления. Перечисления следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами со скобкой, например, 1), 2), 3) и т.д. и печатать строчными буквами с абзацного отступа. В пределах одного пункта или подпункта не допускается более одной группы перечислений.
Если в отчете есть одно примечание, то его не нумеруют. Несколько примечаний следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами с точкой, например:
Примечание Примечания:
. 1.
. 2.
Подстрочные ссылки также имеют сплошную нумерацию.
Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов должен располагаться столбцом. Слева в алфавитном порядке приводятся сокращения, условные обозначения, символы, единицы и термины, справа – их детальная расшифровка.
Приложения, используемые в отчете, следует применять только те, на которые есть ссылка в тексте отчета. Приложения даются в конце отчета, располагаются в порядке появления ссылок на них в тексте. В приложения обычно входят различные схемы, графики, таблицы, данные исследований и т.п. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово «Приложение». Если в качестве приложения в отчете используется документ, имеющий самостоятельное значение и оформляемый согласно требованиям к документу данного вида, его вкладывают в отчет без изменений в оригинале. На титульном листе документа в правом верхнем углу печатают слово «Приложение» и проставляют его номер, а страницы, на которых приведен документ, включают в общую нумерацию страниц отчета.
При написании отчета важно показать проблемы и противоречия, возникшие в ходе практики, и предложить пути разрешения этих проблем.
Наиболее общими недостатками при прохождении практики и составлении отчета по ней являются:
- нарушение правил оформления отчетных документов (отчета о практике);
- невыработка положенного по Государственным образовательным стандартам времени, отводимого на практику;
- отсутствие вспомогательных документальных материалов, подтверждающих проведение (выполнение) в ходе практики различных задач (например, материалов проведенного под руководством педагога-технолога коллективного тренинга);
- невыполнение выданного индивидуального задания на практику и плана прохождения практики;
- неудовлетворительное состояние личной дисциплины во время прохождения практики;
- расплывчатость заключений студента о прохождении практики.
Итоговая аттестация по научно-педагогической практике осуществляется в форме дифференцированного зачета. По окончании практики студентом пишется отчет с анализом всех видов его деятельности, который утверждается научным руководителем. Оценка учитывает качество представленных магистрантом материалов и отзыв научного руководителя о работе магистранта в период практики.
Формы аттестации результатов практики устанавливается учебным планом вуза с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (соответствующего направлению магистерской подготовки).
В СГА аттестацию практики по представленным отчетам, отзыву научного руководителя (соруководителя), оформленному в бланке «Направление на практику», и другим фактическим материалам и документам осуществляют квалифицированные преподаватели.
Результаты аттестации практики фиксируются в экзаменационных ведомостях.
Получение студентом «неудовлетворительной» оценки за аттестацию любого вида практики является академической задолженностью. При наличии академической задолженности по любому виду практики студент не может быть переведен приказом на следующий курс, так как перевод на следующий курс оформляется после выполнения студентом всего учебного плана данного периода обучения.
Ликвидация академической задолженности по практике осуществляется путем ее повторной отработки по специально разработанному графику. При нарушении графика ликвидации академической задолженности по практике студент может быть отчислен из института.
Заинтересованное отношение студента к практике, активное овладение практическими навыками самостоятельного ведения научно-исследовательской работы помогут развитию общенаучной и специальной компетентности студента в определенной сфере научной деятельности.