Руководства, Инструкции, Бланки

положение о комиссии по внедрению профстандартов образец img-1

положение о комиссии по внедрению профстандартов образец

Рейтинг: 4.8/5.0 (1883 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

МБОУ СОШ № 63 - ПРОФСТАНДАРТ - ПЕДАГОГ

МБОУ СОШ № 63 сл.Красюковская ПРОФСТАНДАРТ "ПЕДАГОГ" ПРОФСТАНДАРТ "ПЕДАГОГ"

Рассмотрение (изучение) содержания профессионального стандарта

  • Проведение педагогического совета «Профессиональный стандарт «Педагог» как инструмент реализации ФГОС»
  • Изучение содержания профстандарта на заседаниях МО, кафедр и т.д.
  • Размещение материалов о подготовки образовательной организации к введению профстандарта на официальном сайте образовательной организации

Информирование органов государственно-общественного управления о переходе педагогов на профстандарты

  • Включение в работу органов государственно-общественного управления образовательной организации вопросов, связанных с введением профстандарта

Приведение в соответствие с профстандартом нормативной базы образовательного учреждения

Внесение изменений в:

  • Устав;
  • должностные инструкции учителей и воспитателей;
  • коллективный договор;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • положение об оплате труда;
  • Заключение трудовых соглашений в формате эффективного контракта
  • регламент проведения аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности;
  • положение о стимулирующих выплатах, портфолио учителя, воспитателя и др.

Разработка внутриорганизационного стандарта

  • Организация работы рабочей группы (временного трудового коллектива) по разработке внутриорганизационного профессионального стандарта на основе:
  • особенностей миссии образовательной организации;
  • особенности основной образовательной программы образовательной организации в части, формируемой участниками образовательных отношений
  • особенности контингента обучающихся в данной образовательной организации;
  • особенности микросоциума образовательной организации;
  • особенности педагогического состава образовательной организации;
  • особенностей организационной культуры образовательной организации др.
  • Организация всестороннего обсуждения внутриорганизационной модели профессионального стандарта (сайт, форумы, семинары, вебинары, конференции)
  • Организация внешней экспертизы внутриорганизационного компонента профстандарта

Организация процедуры внутреннего аудита соответствия профессиональных компетенций педагогов школы профстандарту .

  • Подготовка приказа о порядке проведения процедуры внутреннего аудита соответствия профессиональных компетенций педагогов ОО профстандарту
  • Внесение изменений в планы (программы) контрольно-диагностической работы ОО
  • Разработка (или приобретение) инструментария по выявлению соответствия профессиональных компетенций педагогов инвариантной и внутриорганизационной части профстандарта
  • Разработка графика проведения процедуры внутреннего аудита соответствия профессиональных компетенций педагогов ОО профстандарту

Анализ проблем педагогов и определение возможности решениях за счет внутренних и внешних ресурсов

  • Типологизация выявленных проблем по результатам внутреннего аудита соответствия профессиональных компетенций педагогов ОО профстандарту
  • Проведение SWOT-анализа, направленного на определение возможностей решения выявленных проблем за счет внутренних ресурсов ОО и возможностей внешней среды

Разработка и создание условий для реализации индивидуальной образовательно-методической траектории педагога (что, когда, где, за счет каких ресурсов…).

  • Разработка предложений по совершенствованию работы научно-методических служб ОО (корпоративной системы повышения квалификации) с учетом выявленного дефицита компетенций педагогов в соответствии с выделенными уровнями профессионального стандарта
  • Разработка и реализации программы работы методических, научно-методических подразделений, планов постоянно-действующих семинаров.
  • Разработка и реализация индивидуальных планов профессионально-личностного развития педагогов, с последующим выстраиванием индивидуального маршрута
  • Тьюторское сопровождение молодых педагогов

Другие статьи

Положение о комиссии СПК УП

У Т В Е Р Ж Д Е Н О
решением Совета по профессиональным квалификациям
в области управления персоналом
(Протокол от 02 сентября 2015 г. № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке создания и деятельности комиссии по профессиональным
квалификациям Совета по профессиональным квалификациям в области
управления персоналом

1. Общие положения
1.1. Комиссия по профессиональным квалификациям Совета по профессиональным квалификациям в области управления персоналом (далее — Комиссия) является органом, который создается Советом по профессиональным квалификациям в области управления персоналом (далее – СПК) в целях рассмотрения вопросов, касающихся создания и развития системы профессиональных квалификаций по одному или нескольким видам профессиональной деятельности, отнесенным к компетенции Комиссии.
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, решениями Национального совета, решениями совета по профессиональным квалификациям, настоящим Положением.
1.3. Деятельность Комиссии координируется СПК.
1.4. Комиссия создается и ликвидируется решением СПК по согласованию с председателем Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям (далее — НСПК).
1.5. Комиссия действует без образования юридического лица.

2. Направления деятельности, функции и права Комиссии
2.1. Основными направлениями деятельности Комиссии являются:
— проведение мониторинга рынка труда, потребности в квалификациях, появления новых профессий, изменений в наименованиях и перечнях профессий по одному или нескольким видам профессиональной деятельности;
— разработка, актуализация и организация применения профессиональных стандартов по одному или нескольким видам профессиональной деятельности;
— разработка, актуализация и организация применения отраслевой рамки квалификаций и квалификационных требований по одному или нескольким видам профессиональной деятельности;
— разработка требований для подтверждения профессиональной квалификации, организация, координация и контроль деятельности по оценке профессиональных квалификаций по одному или нескольким видам профессиональной деятельности;
— участие в определении потребностей в образовании и обучении, в разработке и обновлении образовательных стандартов профессионального образования, в профессионально-общественной аккредитации программ профессионального образования и обучения по одному или нескольким видам профессиональной деятельности.
2.2. Комиссия осуществляет в пределах своей компетенции следующие функции:
— координация и организация проведения мониторинга рынка труда, потребности в квалификациях, в профессиональном образовании и обучении по одному или нескольким видам профессиональной деятельности;
— организация мониторинга появления новых профессий, разработка предложений по внесению изменений в наименования и перечни профессий по одному или нескольким видам профессиональной деятельности;
— разработка предложений к проекту отраслевой рамки квалификаций и квалификационным требованиям, предложений по актуализации отраслевой рамки квалификаций (при ее наличии) по одному или нескольким видам профессиональной деятельности;
— организация разработки проектов профессиональных стандартов, актуализации действующих профессиональных стандартов по одному или нескольким видам профессиональной деятельности;
— организация и проведение профессионально-общественного обсуждения разрабатываемых проектов профессиональных стандартов (предположений по их актуализации) по одному или нескольким видам профессиональной деятельности;
— организация информирования и оказания консультативной поддержки работодателей и иных заинтересованных организаций по вопросам внедрения и применения отраслевой рамки квалификаций (при ее наличии) и профессиональных стандартов по одному или нескольким видам профессиональной деятельности;
— организация разработки требований для подтверждения профессиональной квалификации по одному или нескольким видам профессиональной деятельности и оценочного инструментария, необходимого для их применения;
— разработка предложений по созданию, расширению и организации деятельности сети организаций, осуществляющих оценку профессиональных квалификаций по отдельному виду (видам) профессиональной деятельности;
— организация мониторинга деятельности организаций, осуществляющих оценку профессиональных квалификаций по одному или нескольким видам профессиональной деятельности;
— разработка предложений по оптимизации сети и деятельности организаций, осуществляющих оценку профессиональных квалификаций по одному или нескольким видам профессиональной деятельности;
— рассмотрение в части вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии, и формирование предложений для совета по профессиональным квалификациям по проектам:
— законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам развития системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации;
— федеральных государственных стандартов профессионального образования;
— формирование предложений по разработке и обновлению образовательных стандартов профессионального образования и программ профессионального образования и обучения по одному или нескольким видам профессиональной деятельности;
— рассмотрение профессиональных образовательных программ по одному или нескольким видам профессиональной деятельности в рамках проведения их профессионально-общественной аккредитации;
2.3. Комиссия имеет право:
— готовить и вносить для рассмотрения на заседаниях СПК по предложения по развитию системы профессиональных квалификаций по одному или нескольким видам профессиональной деятельности и другим вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
— принимать участие в профессионально-общественном обсуждении проектов законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы развития профессиональных квалификаций;
— взаимодействовать с общероссийскими объединениями работодателей, объединениями профессиональных союзов, профессиональными сообществами, работодателями, организациями системы профессионального образования и обучения, органами государственной власти, иными организациями;
— проводить публичные мероприятия для организации профессионально- общественного обсуждения инициатив в области развития профессиональных квалификаций по одному или нескольким видам профессиональной деятельности, участвовать в аналогичных мероприятиях, проводимых советами и комиссиями по профессиональным квалификациям;
— создавать рабочие группы и исполнительные органы для организационного обеспечения работы Комиссии.

3. Состав и организация работы Комиссии
3.1. Состав Комиссии формируется на основе представительства заинтересованных сторон — представителей общероссийских объединений работодателей, профессиональных союзов, профессиональных сообществ, работодателей, представителей системы профессионального образования и обучения, органов государственной власти.
3.2. Руководитель Комиссии назначается и освобождается от обязанностей председателем СПК.
3.3. Персональный состав Комиссии формируется и утверждается руководителем Комиссии по согласованию с председателем СПК.
3.4. Руководитель Комиссии:
— созывает заседания Комиссии и организует ее работу; ведет заседания Комиссии;
— определяет форму проведения заседания Комиссии;
— осуществляет координацию деятельности создаваемых Комиссией рабочих групп по выполнению возложенных на них функций;
— организует взаимодействие Комиссии с СПК, органами государственной власти и другими организациями.
3.5. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
3.6. Каждый член Комиссии участвует в заседании Комиссии лично или своим представителем по доверенности и имеет один голос.
3.7. Решения на заседании Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии. Заседания Комиссии могут проводиться в форме заочного голосования.
3.8. Руководитель Комиссии ежегодно представляет в СПК отчет о деятельности и план работы Комиссии.

Как вы относитесь к введению профстандартов в области управления персоналом?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Мы в социальных сетях

© Совет HR - 2016

Апробация профстандартов

Апробация профстандартов
Об апробации.

В целях реализации государственных задач по развитию рынка труда и формированию современной системы управления человеческим капиталом, созданию и развитию системы профессиональных квалификаций в Российской Федерации осуществляется проект федерального значения: «Апробация профессиональных стандартов при организации работ по управлению персоналом в организации» согласно следующему перечню профессиональных стандартов:

2. Специалист в области охраны труда.

3. Специалист по информационным ресурсам.

или Специалист по информационным системам.

4. Специалист по экономической безопасности.

7. Слесарь по обслуживанию оборудования атомных электростанций.

8. Специалист в области профессионального обучения в атомной энергетике.

9. Специалист ядерно-физической лаборатории в области атомной энергетики.

10. Специалист в области теплоэнергетики (реакторное отделение).

11. Специалист по техническому контролю качества продукции.

12.Специалист в области медиации.

13.Специалист по метрологии.

14.Специалист по противопожарной профилактике.

15. Специалист по логистике на транспорте.

16.Работник по планированию режимов гидроэлектростанций/гидроаккумулирующих электростанций.

17. Работник по оперативному управлению гидроэлектростанциями/гидроаккумулирующими электростанциями.

18. Работник по эксплуатации грузоподъемных механизмов гидроэлектростанций/гидроаккумулирующих электростанций.

19. Работник по эксплуатации средств измерений и метрологическому обеспечению информационно измерительных систем гидроэлектростанций гидроаккумулирующих электростанций.

20. Работник по эксплуатации оборудования технологической автоматики и возбуждения гидроэлектростанций/гидроаккумулирующих электростанций.

21. Слесарь по обслуживанию оборудования атомных электростанций.

22. Специалист в области профессионального обучения в атомной энергетике.

23. Специалист ядерно-физической лаборатории в области атомной энергетики.

24. Специалист в области теплоэнергетики (реакторное отделение).

25. Бурильщик капитального ремонта скважин.

26. Буровой супервайзер в нефтегазовой отрасли

27. Специалист по добыче нефти, газа и газового конденсата.

28. Оператор по добыче нефти, газа и газового конденсата.

29. Специалист по приему, хранению и отгрузке нефтепродуктов.

Об экспертах апробации.

Экспертом проекта «Апробация профессиональных стандартов при организации работ по управлению персоналом в организации» выступает НОЧУ ДПО «Институт Профессионального кадровика» Валентины Митрофановой. Эксперты уполномочены вице-президентом Российского союза промышленников и предпринимателей Ф.Т. Прокоповым на основании письма № 1130/17 от 08.07.2015 года. Смотреть письмо .

Некоммерческое образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт профессионального кадровика» - ведущее и крупнейшее учреждение дополнительного профессионального образования в России в области трудового законодательства; участник проекта разработки профессиональных стандартов в области управления персоналом, разработчик и участник проекта по составлению рамок квалификаций. всероссийский победитель конкурса провайдеров корпоративного обучения -2015 в области кадрового менеджмента, лауреат премии «Кадровик года».

Институт профессионального кадровика известен специалистами-практиками высшей категории в области трудового права, аудита и налогообложения, банковского дела, коммерции и менеджмента.

Образовательная деятельность ведется на основании Лицензии №035886 от 05 февраля 2015.

Этапы проведения апробации.

1. Ознакомительная встреча с экспертами проекта.

2. Оформление перечня документов, в который входит:

Протокол ознакомительной встречи с экспертами

  • Документ, согласие на участие в апробации со стороны компании с указанием ответственного лица с их стороны и проф. стандартов по которым в компании есть виды деятельности
  • Документ об отказе компании от участия в проекте апробации
  • Отчет по каждому стандарту, который участвует в проекте по по разработанной форме.
  • Опись всех предоставленных отчетов
  • Отчет по сотрудникам управления персоналом на их соответствии профессиональному стандарту

3. Контроль проекта апробации моделей практического применения проф. стандартов экспертами.

4. Организационно-методический семинар.

5. Подготовка промежуточной отчетной документации.

6. Подготовка сводных положений и итоговый отчет.

7. Расширенный семинар-конференция по вопросам применения проф. стандартов конференция.

8. Подготовка итогового отчета для Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.


Перечень документов, которые проверяются в проекте апробации.
По применяемым в организации профессиональным стандартам:

1. Документы, сопровождающие процедуру внедрения (приказы о назначении ответственных лиц, описание процедуры внедрения, график и т.д.).

2. Штатное расписание (проверка наименования должностей в соответствии с ЕКС и проф. стандартом).

3. При изменении наименования профессий/должностей – документы по данным изменениям (уведомления об изменении, дополнительные соглашения к трудовым договорам и т.д.).

4. При изменении описания трудовой функции/трудовых действий - (порядок корректировки должностных инструкций, трудовых договоров, положении о структурных подразделениях).

5. При изменении процедуры аттестации - (порядок корректировки положения по аттестации и инструментов оценки).

6. Документы по проверке соответствия квалификации работающих работников, требованиям, установленным профессиональным стандартом (порядок создания комиссии, протоколы, решения, планы обучения и т.д.).

По профессиональным стандартам, которые не применялись в организации:

1. Штатное расписание (проверка наименования должностей в соответствии с ЕКС и проф. стандартом)

2. Проверка описания трудовой функции/трудовых действий (должностные инструкции и при необходимости трудовые договоры и/или положения о структурных подразделениях).

3. Проверка документов по аттестации (положения по аттестации и инструментов оценки).

4. Выборочная проверка работников, занимающих должности/профессии по апробируемому стандарту на соответствие квалификационным требованиям - выборка - 1–2%, кроме специалистов по управлению персоналом, в котором может быть произведена полная 100: проверка всех работающих сотрудников).

Типовые образцы документов и формы отчетов участников апробации:
  • Форма согласия на участие в проекте и форма отказа от участия в проекте (заверенная руководителем организации).
  • Форма описи отчетов, предоставляемых участником проекта.
  • Форма отчета по внедрению конкретного стандарта.
  • Форма отчета по внедрению стандарта «Специалист по управлению персоналом".
  • Рекомендуемая форма письма для специалистов по управлению персонала с инструкцией как в электронном виде заполнить анкеты по проверке квалификационных характеристик.
  • Формы анкет, обязательных для заполнения в рамках проекта.
Приглашение к участию в проекте апробации.

Уважаемые коллеги, федеральный проект апробаций является открытым и добровольным к присоединению. Все компании участвующие в проекте апробаций получают уникальную возможность первыми:

  1. Проверить своих сотрудников на соответствие требованиям профессиональных стандартов;
  2. Получить полный список измененных, согласно требованиям профессиональных стандартов, документов;
  3. Получить полную методологию и порядок внедрения профессиональных стандартов;

Если Вы хотите присоединиться к федеральному проекту апробаций, то Вам следует обратиться к компании-эксперту, занимающейся апробацией профессиональных стандартов – Институту профессионального кадровика Валентины Митрофановой напрямую, позвонив или написав по указанным контактам. Или просто оставить заявку на нашем сайте. Все заявки передаются в компанию-эксперта по апробации

Комментарии

1. Как работодателям подготовиться к введению профстандартов (в частности, какие изменения вносить в локальные нормативные акты и должностные инструкции (квалификационные характеристики))?

Вопрос. Как работодателям подготовиться к введению профстандартов?

Пока идет сам процесс принятия профессиональных стандартов, готовиться работодателям никак не надо. Необходимо контролировать выход профессионального стандарта по тем профессиональным направлениям (должностям и профессиям), которые есть в данной организации. Работодатель может принять участие в общественном обсуждении такого стандарта или уже принять его как данность после утверждения Минтрудом.

После выхода профессионального стандарта работодателю необходимо в первую очередь обратить внимание на дату, с которого он вводится в действие и изучить квалификационные требования, прописанные в нем, а также как описана трудовая функция и трудовые действия.

Вся эта информация необходима работодателю для корректировки должностных инструкций (при их наличии) или иных документов, которые у работодателя регулирую эти вопросы (например, положения о структурных подразделениях, положения по аттестации рабочих мест, положения по оплате и др.)

2. Последствия приема на работу в государственное учреждение работника, не соответствующего профессиональному стандарту.

Вопрос. Последствия приема на работу в государственное учреждение.

Если вопрос относительно того насколько жестко коммерческие организации могут придерживаться принятых профессиональных стандартов сейчас является дискуссионным (так как в коммерческой организации работодатель может придумывать самостоятельные наименования должностей и профессий, правда только при условии, что по ним нет государственных гарантий, ограничений, компенсаций), то в государственных учреждениях профессиональные стандарты будут применяться как обязательные для определения наименования должностей и прописания квалификационных характеристик.

В связи с принятием профессиональных стандартов согласно ст. 195.1. Трудового кодекса при необходимости вносятся корректировки в единые тарифно-квалификационные справочники (как например, уже произошло с такой должностью как «инженер по охране труда» которая исключена из ЕТКС) – которые как раз и являются обязательными для организаций, бюджетной сферы.

3. На сколько Профстандарты будут соответствовать ситуации названий должностей на рынке труда? Сейчас существует очень много менеджеров, чьих должностей нет в ЕТКС и ЕКС, соответственно трудовую функцию и соответствие занимаемой должности работодатели определяют с помощью должностных инструкций, что тоже выход. Решится ли эта ситуация с помощью новых Профстандартов или они будут опаздывать за изменениями, как ЕТКС?

Профессиональные стандарты определят требования к стандартизированным функциям, которые есть в подавляющем большинстве компаний, например, расчет заработной платы, подбор персонала, ведение кадровых документов и т.д. а новые прогрессивные позиции, как правило, появляются точечно, при появлении в работе неких новационных функций, поэтому ни профессиональные стандарты, ни ЕТКС не могут успеть за ними, так как последние выполняют описательную роль того, что уже существует на рынке и достаточно сильно распространено до уровня – типовых, стандартных функции.

Но так как у работодателя нет запрета на создание новых должностей, профессий, в связи с появлением новых задач, работ, функций – то соответственно профессиональные стандарты и ЕТКС, что очень важно, не вредят и не мешают их появлению.

4. Что изменится с введением профстандарта? Станет ли жизнь работника и работодателя легче или труднее?

Вопрос. Что изменится с введением профстандарта?

В чем то станет легче, в чем то труднее. Однозначно проще работодателю будет теперь разрабатывать должностные инструкции, определять квалификационные требования к работникам при приеме на работу, проводить оценку и аттестацию работников.

В чем станет сложнее, так это в первых организационных мероприятиях по приведению в соответствие внутренних кадровых документов требованиям принятых профессиональных станадартов.

5. Профстандарт четко устанавливает функции, которые обязан выполнять работник, требования к его квалификации, становится новой базой для формирования систем аттестации, сертификации персонала и оплаты труда.
Соглашусь, что конкретные критерии, жестко сформулированные в стандарте, помогут выявить пробелы в образовании кандидата на работу (ведь принимая на работу специалиста, мы прежде всего ориентируемся на документы, представленные кандидатами: диплом об образовании, документы о прохождении повышения квалификации и т.д.) или и в компетенциях уже работника организации. И тогда будет ясно, какая помощь кому требуется: стажировка, переподготовка, временный перевод на другую должность в период прохождения обучения и только в крайнем случае отстранение от должности (но тут нужна будет основательная мотивировка, создание аттестационной комиссии и др. процедуры).

Успокаивает то, что обещанное введение профстандартов – пролонгированный процесс, что через постепенное введение и применение профстандартов на практике будут выявляться пробелы, недочеты и выстраиваться методическая база обучающих центров и образовательных учреждений всех уровней для подготовки специалистов в соответствии и с профстандартами. Одно но: что недобросовестный работодатель предпримет с «неугодными» ему работниками, которые «как бы» не будут соответствовать профстандартам?

Так как прямого основания для прекращения трудового договора с таким работником Трудовой кодекс не устанавливает, все равно вот так вот просто уволить работника в связи с «несоответствие профессиональному стандарту» работодатель не сможет. Максимум через процедуру проведения аттестации работника, которая не такая уж простая и очень часто оспариваемая в судебном порядке.

6. Удивило (если не шокировало) следующее: «…для осуществления воспитательной работы учитель должен обладать восемнадцатью различными умениями и навыками, для успешного развития ребенка – двадцатью». Не слишком ли много для одного человека?
И будет ли объективным справедливым и законным отказать в работе человеку, который, по мнению аттестационной комиссии, не обладает некоторыми из них?
И вопрос: а являются ли таковыми специалистами и сами представители аттестационной комиссии. Риторический вопрос: «а судьи кто?»

Относительно «а судьи кто» меня так же очень интересует вопрос, на одном из последних заседаний В.В. Путин высказал намерение на создание специальных центров оценки профессиональному уровню. Это кстати, достаточно распространенная практика во многих западных странах. До создания таких центров оценку будут производить внутренние аттестационные комиссии работодателя и в случае дальнейшего конфликта между работником и работодателем одним из вопросов, скорее всего и будет касаться состава аттестационной комиссией.

При этом, аттестационная комиссия обязана производить оценку по квалификационным характеристикам, знаниям, умениям, а не личным характеристикам соискателя или работника. Поэтому, конечно, кто будет производить такую оценку – принципиально важный вопрос. В любом случае, любой работник или соискатель может оспорить решение аттестационной комиссии вынеся его на усмотрение комиссии по трудовым спорам, инспекции труда или суда, если не будет согласен с тем является ли решение комиссии объективным и достоверным.

Поэтому во многих отраслях сейчас и набирает обороты добровольная сертификация специалистов. В частности, наш Институт этот проект запускает в этом году и любой желающий сможет пройти такую сертификацию подтвердив свой профессиональный уровень.

В данном случае, понятно, что такая отраслевая сертификация будет производится именно теми, кто работает в данной сфере и вопрос некого «необъективизма» скорее всего будет минимизирован. Понятно, что спрос рождает предложение и наверное будут и те, кто будет производить эту сертификацию просто за деньги. Плати деньги – и ты сертифицирован. Вот тут то как раз по прошествии некого времени рынок и выстроит свое отношение к определнным сертификациям, кому верить, кому нет, некий «квотум доверия».

Мы в своей сертификации сразу задаем высокую планку, чтобы человек, имеющий наш сертификат действительно имел и подтвердил свой профессиональный уровень.

7. Как Вы думаете, надо ли будет вносить в трудовые договоры и книжки работников записи об изменении их профессии или должности, если таковые изменятся в соответствии с классификатором профессиональной деятельности?

На сегодняшний момент вопрос и технология создания (признания) такого центра только разрабатывается. Все еще в проекте и пока говорить о чем-то рано, в том числе о тех требованиях, которые будут устанавливаться к данному центру или центрам (если их будет несколько).

Добровольная сертификация – это сертификация при организациях, которые такую сертификацию проводят (у них есть такой вид деятельности). Это, как правило, организации эксперты в своей отрасли, которые сертифицируют конкретного человека, подтверждая его высокий уровень квалификации в определенной сфере, например «профессиональный бухгалтер», «профессиональный аудитор» и т.д.

В данном случае как раз студенту, который только закончил учебное заведение сертифицироваться вряд ли удастся, так как в сложившейся практике при сертификации требуется подтверждение достаточного практического опыта и успешно реализованных проектов.

8. Я увидела, что Валентина Васильевна Митрофанова в составе рабочей группы по разработке проф. стандартов. Я обучаюсь как раз в ее Институте профессионального кадровика. Отсюда вопрос: будет ли котироваться на рынке труда наш диплом о переквалификации? И подходить под профстандарт кадровика?

Естественно будет. При этом, наш Институт профессионального кадровика входит в состав рабочей группы по профессиональному направлению «Управление персоналом» и по обобщенной трудовой функции «Кадровое делопроизводство» именно мы писали трудовую функцию и трудовые действия. Естественно, что наши учебные программы разрабатываются с учетом требований рынка и возможностей сразу на практике применять все полученные знания.

Если для занятия определенной должности необходимо будет иметь дополнительные программы профессиональной переподготовки (более 500 часов) – то наш диплом и закроет данные требования. Наше обучение является лицензированным и диплом о профессиональной переподготовке будет подтверждать наличие специального образования у работника и его соответствие квалификационным характеристикам.

Если для занятия определенной должности будет требоваться повышение квалификации (от 72 часов), то любой специалист сожжет пройти у нас обучение и получить удостоверение о повышении квалификации, либо пройти программу профессиональной переподготовки, которая по количеству часов превысит даже установленные требования профессионального стандарта о повышении квалификации.

9. Минтруда России прорабатывает подходы к созданию базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров. На ваш взгляд, сколько таких центров будет создано в России? Как скоро они появятся в сфере образовании. Требования к такому центру достаточно жесткие. «При отборе организации целесообразно применение следующих основных критериев:

  • Участие в международных организациях, проектах, доступ к международным профессиональным стандартам, моделям компетенций и методикам проектирования образовательных программ.
  • Наличие положительного опыта работы с бизнесом, в том числе, опыта адаптации учебных программ под задачи бизнеса и опыта координации процесса обучения на конкретных кейсах.
  • Высокий уровень квалификации преподавательского состава, наличие преподавателей с практическим опытом работы на производстве в последние 5 лет.
  • Наличие действующей системы дистанционного обучения, а также опыта создания дистанционных курсов и проведения вебинаров.
  • Наличие соглашений с ведущими производителями промышленного и технологического оборудования.
  • Наличие апробированных бизнесом методик и опыта разработки диагностических материалов, профессиональных стандартов, моделей компетенций, регламентов оценки компетенций, рамок квалификаций.
  • Наличие широкого количества учебных программ и опыта их реализации по рабочим профессиям».


Замминистра Любовь Ельцова отметила создание « …системы эффективной оценки качества подготовки выпускников и добровольная сертификация квалификаций».

Что такое «добровольная сертификация квалификаций» - определение уровня квалификации специалиста-выпускника?

На сегодняшний момент вопрос и технология создания (признания) такого центра только разрабатывается. Все еще в проекте и пока говорить о чем-то рано, в том числе о тех требованиях, которые будут устанавливаться к данному центру или центрам (если их будет несколько).

Добровольная сертификация – это сертификация при организациях, которые такую сертификацию проводят (у них есть такой вид деятельности). Это, как правило, организации эксперты в своей отрасли, которые сертифицируют конкретного человека, подтверждая его высокий уровень квалификации в определенной сфере, например «профессиональный бухгалтер», «профессиональный аудитор» и т.д.

В данном случае как раз студенту, который только закончил учебное заведение сертифицироваться вряд ли удастся, так как в сложившейся практике при сертификации требуется подтверждение достаточного практического опыта и успешно реализованных проектов.

10. Как Вы думаете, надо ли будет вносить в трудовые договоры и книжки работников записи об изменении их профессии или должности, если таковые изменятся в соответствии с классификатором профессиональной деятельности?

Если в конкретной организации в связи с изменением классификатора профессиональной деятельности будут вводиться новые должности (профессии) и упраздняться существующие или они будут переименовываться, то да, естественно такая запись должна быть внесена в трудовую книжку в обязательном порядке. Эта запись будет внесена как запись о переводе.

Статьи

Методическая разработка по теме: Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО

Методическая разработка по теме:
Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО

Основными задачами Рабочей группы являются:

§ осуществление информационного, научно-методического сопровождения процесса введения ФГОС ДО;

§ разработка плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в детском саду;

§ разработка изменений и дополнений в Программу Развитие, Образовательную Программу МБДОУ д/с №12 «Рябинка» на основе ФГОС ДО и внедрение Программы в работу педагогического коллектива;

§ Разработка нормативной и методической документации, регламентирующей реализацию Образовательной Программы;

§ Повышение качества профессиональной деятельности педагогов, совершенствование их педагогического мастерства.

Скачать:

1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность Рабочей группы по введению ФГОС ДО в МБДОУ детском саду №12 «Рябинка».

1.2. Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.12г. №273-ФЗ вступившим в силу с 1 сентября 2013г. «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования», законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Федерации.

1.3. Деятельность Рабочей группы осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ в области образования, нормативными правовыми документами, Уставом МБДОУ д/с №12 «Рябинка», а также настоящим Положением.

1.4. В состав Рабочей группы входят: председатель и члены рабочей группы из числа педагогических работников детского сада в количестве 6 человек.

1.5. Деятельность Рабочей группы направлена на координацию действий по исполнению плана по введению ФГОС ДО, на разработку изменений и дополнений в Программу Развитие, Образовательную Программу МБДОУ д/с №12 «Рябинка».

1.6. Срок действия данного положения – 1 год.

2.1.Основными задачами Рабочей группы являются:

  • осуществление информационного, научно-методического сопровождения процесса введения ФГОС ДО;
  • разработка плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в детском саду;
  • разработка изменений и дополнений в Программу Развитие, Образовательную Программу МБДОУ д/с №12 «Рябинка» на основе ФГОС ДО и внедрение Программы в работу педагогического коллектива;
  • Разработка нормативной и методической документации, регламентирующей реализацию Образовательной Программы;
  • Повышение качества профессиональной деятельности педагогов, совершенствование их педагогического мастерства.

3. Функции Рабочей группы.

3.1. Функциями Рабочей группы являются:

  • Изучение и анализ законодательных актов, нормативных документов, педагогической и методической литературы, регламентирующих вопросы дошкольного образования;
  • Осуществление проблемно-ориентированного анализа образовательной деятельности МБДОУ д/с №12 «Рябинка» на 2013-2018гг.;
  • Выбор содержания и составление учебных планов, направлений педагогической деятельности образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО к общеобразовательной программе дошкольного образования;
  • Представление информации о результатах введения ФГОС ДО в МБДОУ д/с №12 «Рябинка»;

4. Порядок работы Рабочей группы.

4.1.Рабочая группа является коллегиальным органом. Общее руководство Рабочей группой осуществляет председатель группы.

- открывает и ведет заседания группы;

- осуществляет подсчет результатов голосования;

- подписывает от имени и по поручению группы запросы, письма;

- отчитывается перед Педагогическим Советом о работе группы;

4.3.Из своего состава на первом заседании Рабочая группа избирает секретаря.

Секретарь ведет протоколы заседаний Рабочей группы, которые подписываются всеми членами группы. Протоколы Рабочей группы сшиваются в соответствии с правилами по делопроизводству и сдаются на хранение. Протоколы группы носят открытый характер и доступны для ознакомления.

4.4.Члены Рабочей группы обязаны:

- присутствовать на заседаниях ;

- голосовать по обсуждаемым вопросам;

- исполнять поручения, в соответствии с решениями Рабочей группы.

4.5.Члены Рабочей группы имеют право:

- знакомиться с материалами и документами, поступающими в группу;

- участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по повестке дня;

- в письменном виде высказывать особые мнения;

- ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.

4.6.Вопросы, выносимые на голосование принимаются большинством голосов от численного состава Рабочей группы.

4.7.Нумерация протоколов ведётся от начала календарного года.

4.8.Оперативные совещания Рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

4.9.Результаты Рабочей группы доводятся до сведения педагогических работников на педагогическом совете.

5. Права Рабочей группы.

5.1.Рабочая группа имеет право:

  • Вносить на рассмотрение Педагогического совета вопросы, связанные с реализацией введения ФГОС ДО;
  • Требовать от работников учреждения необходимую информацию для осуществления глубокого анализа образовательного процесса;
  • В отдельных случаях приглашать на заседание Рабочей группы представителей общественных организаций, образовательных и медицинских учреждений;
  • Привлекать иных специалистов для выполнения отдельных поручений.

6. Ответственность Рабочей группы.

6.1.Рабочая группа несет ответственность за:

  • Выполнение плана мероприятий по обеспечению введения в МБДОУ д/с №12 «Рябинка» ФГОС ДО;
  • Качество и своевременность информационной, консалтинговой и научно-методической поддержки реализации введения ФГОС ДО;
  • Выполнение плана работы по разработке Программы Развитие, Образовательной Программы в обозначенные сроки;
  • Своевременное выполнение решений Педагогического совета, относящихся к введению ФГОС ДО;
  • Соответствие Программы Развитие и Образовательной Программы требованиям ФГОС ДО;
  • Компетентность принимаемых решений.

7. Срок действия настоящего Положения

7.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя МБДОУ д/с №12 «Рябинка».

7.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости и подлежат утверждению руководителем МБДОУ д/с №12 «Рябинка».