Руководства, Инструкции, Бланки

как правильно ответить на запрос о предоставлении информации образец img-1

как правильно ответить на запрос о предоставлении информации образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1923 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как правильно составить запрос о предоставлении информации - помощь опытных юристов

Запрос о предоставлении информации Вы можете подать жалобу в:

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ ПРАВОВОГО ПОРТАЛА WWW.ORGANAVT.COM

Перед началом установки, копирования либо иного использования сайта правового портала «Органавт» (www.organavt.com ), внимательно ознакомьтесь с условиями его использования, содержащимися в настоящем Положении. Регистрация на сайте и публикация вашего вопроса либо заявки, означает надлежащее заключение настоящего Положения и Ваше полное согласие со всеми его условиями. Если Вы не согласны безоговорочно принять условия настоящего Положения, Вы не имеете права регистрировать на данном сайте и использовать его функции, а также утрачиваете право на предъявление претензий относительно содержимого сайта, за исключением случаев нарушения ваших авторских прав.

Настоящее Положения заключается с конечным пользователем (далее - Положение) и является юридически обязательным Положением, заключаемым между Администрацией Портала и Вами, Пользователем сайта www.organavt.com.

1.1. Вы, Пользователь – зарегистрированный на Сайте посетитель, принявший условия настоящего Положения.

1.2. Администрация Портала – представители юридического лица, правообладателя материалов сайта.

1.3. Сотрудники Администрации Портала – привлеченные для выполнения задач Администрацией Портала, физические лица.

1.4. Сайт – Совокупность информации, текстов, графических элементов, дизайна, изображений, фото и видеоматериалов, и иных результатов интеллектуальной деятельности, а также программ для ЭВМ, содержащихся в информационной системе, обеспечивающей доступность такой информации в сети Интернет по сетевому адресу www.organavt.com

1.5. Заявка – созданное пользователем обращение к разрешаемое Администрацией Портала и сотрудниками портала.

1.6. Тематика сайта – правовая поддержка населения, осуществление консалтинговых услуг и подготовка документации.

1.7. Условия оплаты – по факту осуществления первичного опроса Пользователя относительно созданного им Вопроса/Заявки,

1. ПРЕДМЕТ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Пользователь посредством создания Заявки поручает, а сотрудники Администрация Портала (далее в тексте - Сотрудники) собственными силами и посредством привлечения третьих лиц, предоставляют соответствующие тематике сайта услуги, которые Пользователь в свою очередь обязуется оплатить, на согласованных в настоящем Положении Условиях оплаты.

1.2. По желанию Пользователя, выраженному в письменной форме (в том числе с использованием электронной почты), и с согласия Администрации портала (далее в тексте - Администрация), в дополнение к оказанным в соответствии с п. 1.1. настоящего Положения, возможно оказание иных аналогичных услуг либо оказание посреднических услуг с целью содействия Пользователю в разрешении описанной им в тексте Заявки, ситуации.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Администрация портала в рамках настоящего Положения обязуется:

2.1.1. Проинформировать посредством внутренних сервисов Сайта, Пользователя относительно возможности выполнения, запрошенных Заявкой Пользователя действий и стоимость оказания услуг, соответствующих тематике сайта в отношении данных действий, в соответствии с условиями настоящего Положения и в сроки, предусмотренные настоящим Положением.

2.1.2. Администрации портала, а также сотрудники Администрации портала оставляют за собой право не давать ответы, носящие характер прямой рекомендации, если есть сомнения в однозначности трактовки отдельных законодательных положений, а также если законодательно вопрос, поставленный Пользователем, не урегулирован. В этих случаях на основании своего опыта Сотрудник высказывает лишь свое мнение по поводу неурегулированных вопросов, что не является прямой рекомендацией Пользователю действовать тем или иным образом, а определяет лишь точку зрения Сотрудника по данной проблеме.

2.2. Сотрудник и Администрация имеют право:

2.2.1. Запрашивать у Пользователя имеющуюся в его распоряжении необходимую для предоставления ответа документацию и дополнительные сведения, касающиеся Задания Пользователя.

2.2.2. Администрация вправе определять состав сотрудников, осуществляющих консультирование, и по своему усмотрению распределяет между членами этой группы осуществления работ по Заявке Пользователя.

2.2.3. В случае необходимости привлекать к участию в оказании услуг специалистов, не состоящих в штате Администрации, которые в случае выполнения ими заданий Администрации, последние считаются сотрудниками Администрации.

2.3. Пользователь обязуется:

2.3.1. Создать условия, необходимые для оказания ему консультационных услуг, в т.ч.

2.3.1.1. Своевременно предоставлять Сотруднику информацию и документы, необходимые для оказания услуг.

2.3.1.2. Осуществить в срок все платежи по факту оказания услуг.

2.3.1.3. При регистрации на Сайте, необходимо указать свой действующий почтовый ящик, на него будет отправлено подтверждение регистрации. Факт регистрации на сайте Оператора означает полное и безоговорочное согласие и принятие условий настоящего Положения.

2.3.1.4. Также предоставлять при регистрации достоверные, полные и актуальные данные, следить за их актуализацией.

2.4. Пользователь имеет право:

2.4.1. По своему усмотрению обращаться/не обращаться к Администрации и ее сотрудникам за оказанием услуг, предусмотренных настоящим Положением и тематикой сайта.

3. СТОИМОСТЬ УСЛУГ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. Стоимость услуг по каждой отдельной Заявке Пользователя определяется на основании индивидуального анализа ее Сотрудником и предоставляется Пользователю до начала оказания платных услуг.

3.2. В случае изменения количества услуг, стоимость может быть изменена по соглашению сторон, выраженному в том числе путем устного или письменного согласия.

3.3. Пользователь получает конечный результат оказания услуги по факту ее оплаты, осуществив последнюю посредством интегрированной в www.organavt.com платежной системы. По факту поступления денежных средств на счет Администрации, услуга считается оплаченной и затребованные Пользователем действия, совершаются в течении 48 часов с момента оплаты.

4. СРОКИ, ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РЕЗУЛЬТАТА УСЛУГ

4.1. При завершении оказания услуг, Сотрудник представляет Пользователю информацию и результат оказания услуг.

4.2. Все изменения объемов оказания услуг, влекущие за собой изменение стоимости услуг, оформляются в виде Дополнительного соглашения к настоящему Положению.

4.3. Общий срок оказания услуг по настоящему Положению составляет 48 (сорок восемь) часов с момента (даты) поступления денежных средств на расчетный счет Администрации в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.

4.4. В случае непредставления Пользователем мотивированного отказа в течение 3 (трех) рабочих дней, услуги считаются выполненными надлежащим образом.

5.1. Стороны обязуются предпринимать все необходимые меры для защиты коммерческой тайны друг друга. Администрация не вправе раскрывать полученную от Пользователя информацию, за исключением случаев, установленных законом.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. Администрация за неисполнение обязательств, предусмотренных Положением, несет ответственность перед Пользователем в пределах стоимости оказанных услуг, которые повлекли за собой причинение Пользователем убытков, и при наличии вины.

6.2. Предоставление Пользователем недостоверных и заранее ложных сведений при оказании услуг, исключает ответственность Администрации и сотрудников, в ненадлежащем качестве оказанных услуг.

7. РАССМОТРЕНИЕ СПОРОВ

7.1. Все споры, связанные с заключением, толкованием, исполнением и расторжением Положения, будут разрешаться Сторонами путем переговоров.

7.2. В случае не достижения Соглашения в ходе переговоров, указанных в п. 7.1 Положения, заинтересованная Сторона направляет претензию в письменной форме, подписанную уполномоченным лицом. Претензия должна быть направлена с использованием средств связи, обеспечивающих фиксирование ее отправления (заказной почтой, электронной почтой и т.д.) и получения, либо вручена другой Стороне под расписку.

7.3. К претензии должны быть приложены документы, обосновывающие предъявленные заинтересованной Стороной требования (в случае их отсутствия у другой Стороны), и документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего претензию. Указанные документы представляются в форме надлежащим образом заверенных копий. Претензия, направленная без документов, подтверждающих полномочия лица, ее подписавшего, считается непредъявленной и рассмотрению не подлежит.

7.4. Сторона, которой направлена претензия, обязана рассмотреть полученную претензию и о результатах уведомить в письменной форме заинтересованную Сторону в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения претензии.

7.5. В случае не урегулирования разногласий в претензионном порядке, а также в случае неполучения ответа на претензию в течение срока, указанного в п. 7.4 Положения, спор подлежит разрешению в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ (ФОРС-МАЖОР)

8.1. Стороны не несут ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Положению, если докажут влияние обстоятельств непреодолимой силы: наводнение, землетрясение, военные действия, при этом срок выполнения взятых на себя обязательств продлевается на время действия указанных обстоятельств.

8.2. Сторона, которая не в состоянии выполнить свои обязательства, информирует другую Сторону о начале действия вышеуказанных обстоятельств в срок четырнадцать дней.

8.3. Если форс-мажорные обстоятельства продолжаются более шести месяцев, настоящий Положение автоматически прекращается.

9.1. Стороны обязуются предпринимать все необходимые меры для защиты коммерческой тайны друг друга. Администрация не вправе раскрывать полученную от Пользователя информацию, за исключением случаев, установленных законом.

10. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

10.1. К персональным данным по смыслу настоящего Положения относятся: ФИО, пол, дата рождения, семейное положение, фотография, уровень образования, опыт работы, телефон, e-mail, Skype, ICQ, а также любая информация, относящаяся к прямо или косвенно к субъекту персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных». которую Пользователь указывает о себе самостоятельно.

10.2. Согласие на размещение персональных данных может быть дано в любой форме, в том числе письменной форме, по электронной почте, принадлежащей Пользователю, либо путем совершения конклюдентных действий на Сайте.

10.3. Отсутствие каких-либо претензий или возражений в течение 10-ти дней с момента уведомления Пользователя о факте размещения его персональных данных на Сайте и предоставления ему текста настоящего Положения, либо его прямое согласие на такое размещение, выраженное в переписке, осуществляемой с Администрацией и/или Сотрудниками, свидетельствует о принятии условий настоящего Положения в части защиты персональных данных.

10.4. Целями и задачами размещения персональных данных являются: создание условий для идентификации Пользователей, сбор основных сведений о них, а также организация сетевого пространства для обеспечения возможного заключения сделок, обмена информацией, опытом.

10.5. Сайт и его Администрация вправе получать прибыль в результате размещения персональных данных Пользователей.

10.6. Организатор обязан незамедлительно сообщить об утрате персональных данных Пользователя.

10.7. Персональные данные, размещенные на Сайте, могут быть доступны неопределенном кругу лиц (физических и юридических), посещающих сайт.

10.8. Персональные данные, указанные Пользователем при регистрации на Сайте, могут быть доступны любым сотрудникам Администрации, а также иным лицам, которые в силу возложенных на них обязанностей должны обрабатывать персональные данные.

10.9. Каждый Пользователь вправе требовать удаления его персональных данных с сайта Оператора.

10.11. Оператор обязуется удалить персональные данные в течение 3 рабочих дней с момента получения соответствующего требования от Пользователя.

10.11. Хранение персональных данных осуществляется в виде электронных баз данных.

11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Настоящий Положение вступает в силу с момента регистрации Пользователя и действует вплоть до сообщения одной из сторон настоящего Положения, об отказе в его дальнейшем исполнении.

11.2. Изменения условий настоящего Положения оформляются в виде дополнительных Соглашений.

11.3. Недействительность части настоящего Положения не влечет недействительности прочих его частей.

11.4. В остальном, что не предусмотрено настоящим Положением, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

Другие статьи

Запрос в полицию о предоставлении информации образец - Обновляемый портал

Запрос в полицию о предоставлении информации образец

Жильцы подавали в гор. Подскажите, как составить запрос в КУМИ? Вместе с тем сотрудники органов предварительного следствия имеют доступ к документам, содержащим сведения, составляющие банковскую тайну расчетным документам, банковским карточкам, кассовым документам, договорам на расчетно-кассовое обслуживание, выпискам из банковских счетов клиентов, другим документам, в том числе содержащимся в юридических делах клиентов. в ходе проведения такого следственного действия, как выемка. Сбор образцов для сравнительного исследования. Так что посмотрите статью с. там тоже могут оказаться полезные для вас примеры. Всё равно их пробъём. Закона N 293-ФЗ сотрудники милиции имеют право проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия, перечисленные в ст. Основной обязанностью организации является проверка клиентов, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, на возможную легализацию денежных средств, полученных преступным путем, и участие в террористической и экстремистской деятельности. Данная информация требуется банку для предсудебной проверки заемщика в связи с просроченной далее Распоряжением И. Обычно текст письма-запроса начинают с разъяснения причин, мотивов вашего обращения. Не забудьте посмотреть статью о написании письма-просьбы ссылка в начале статьи. там тоже примеры обращений.

При этом не секрет, что в ряде случаев органы внутренних дел запрашивали и продолжают запрашивать подобную информацию вне рамок уголовных или административных дел либо проверки зарегистрированных в установленном порядке занесенных в книгу учета сообщений о происшествиях — КУСП сообщениях о происшествиях. При постановке на учет в инспекцию ФНС заполняются формы установленного образца. Подскажите, пожалуйста, как правильно составить письмо-запрос для Администраций района на запрос свободных вакансий с предприятий района, для трудоустройства. Как вести себя в такой ситуации? Подскажите, как правильно написать письмо в посольства с просьбой помочь в поиске партнеров за рубежом экспорт, франчайзинг и т. Подскажите, пожалуйста, как написать письмо на имя Китайского Консула? Многие компании и предприниматели сталкиваются с запросами из полиции о предоставлении документации и информации. В какой далее Здраствуйте.

Оперативно-розыскное мероприятие, указанное в пункте 2 указанной статьи — «наведение справок» проводится для получения именно справок, поскольку понятия «справка» и «документация» не идентичны между собой. Изображение: suttrivalo Разместите анонс любого плэйкаста на главной странице сайта. Сбор образцов для сравнительного исследования. Окончательным является решение суда, вступившее в законную силу.

Запросы из полиции: как грамотно выкрутиться

И наоборот, если есть необходимость, то можно подробно описать ситуацию, не ограничиваясь одной фразой. Всё равно их пробъём. В соответствии с п. В связи с чем, в ответ на запрос, Вы можете направить письмо с просьбой разъяснить Вам законность и обоснованность указанных в запросе требований официально ли проводится проверка или возбужденно уголовное дело, каковы их номера. У меня просят в свободной форме написать ответ, что у меня нет ничего. Обработка персональных данных о судимости может осуществляться государственными органами или муниципальными органами в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иными лицами в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами. Примеры — «В соответствии с заключенным договором…», «В целях реализации ранее достигнутых договоренностей…», «На основании телефонного разговора…», «Для урегулирования спорных вопросов…» и т.

Деяния, предусмотренные частями второй или третьей настоящей статьи, повлекшие тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок до десяти лет.

Как было указано выше, обязанности предоставлять сотрудникам полиции информацию и документацию гражданами и организациями, данной статьей не предусмотрено. Всё равно их пробъём. Запрос в полицию о предоставлении информации образец Как было указано выше, обязанности предоставлять сотрудникам полиции информацию и документацию гражданами и организациями, данной статьей не предусмотрено. Обработка специальных категорий персональных данных, осуществлявшаяся в случаях, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, должна быть незамедлительно прекращена, если устранены причины, вследствие которых осуществлялась обработка, если иное не установлено федеральным законом. Основание В Вашем, Vtb примере запрос характеристики указаны суть дела, номер дела, потерпевший и т. В том случае если требования закона сотрудником полиции не выполнены — вполне уместно будет уточнить желательно в письменной форме основания запроса либо мотивированно отказать в предоставлении запрашиваемой информации. Федерального закона от 25. Если запросили со ссылкой на ОРД, то уж поверьте никто вам не даст всей информации почему это нужно предоставить, а вот ответственность будет за не предоставление.

Образец запрос о предоставлении информации - образцы нормативных бланков

Как подать запрос о предоставлении информации в орган власти


Орган должен навести его для вас в течение 30 календарных дней с момента регистрации вашего запроса. Непременно снимите копию с запроса перед тем, как подать его в орган власти. Обратите особое внимание на пункт «в каких вариантах орган власти имеет право отказать в предоставлении инфы. Ждите ответа на запрос. Наиболее подробная информация о компетенции определенного органа власти размещена на его официальном веб-сайте. Как привлечь к ответственности должностное лицо за отказ в предоставлении инфы либо неразмещение инфы в сети веб. Регистрировать у себя поступившие запросы органы власти в течение 3 суток. По обыкновенной почте заказным либо ценным письмом с уведомлением о вручении. Эталон запроса о предоставлении выписки из реестра выданных заключений гос экспертизы. Составьте запрос о предоставлении инфы. В первую очередь, какой компетентный орган может обладать нужной для вас информацией, принципиально осознать. Чштко укажите, что для вас необходимо, какую конкретно информацию вы требуйте предоставить, чтоб орган власти сумел ее однозначно идентифицировать и предоставить конкретно. Конкретно в сам орган власти. У вас на руках должен остаться экземпляр. Воспользуйтесь функцией компа printscreen и сделайте снимок заполненной вами формы обращения и электронной странички, открывшейся опосля его отправки. В том случае, ответственный за предоставление запрошенной инфы, ежели по истечении вышеуказанного срока вы не получите ответ на запрос либо уведомление о продлении срока его рассмотрения либо о перенаправлении запроса в иной орган, или в ваш адресок поступит ответ с отказом в предоставлении инфы. Определите, выяснить, трудовые вопросцы, жилищные вопросцы и тому схожее поглядите общий список имеющихся на федеральном и региональном уровне органов власти на веб-сайте, какой орган отвечает за регулирование данной для нас сферы, часто можно уже из его наименования, к какой сфере жизнедеятельности относится подходящая информация: защита прав потребителей. Вышестоящий орган либо должностное лицо, прокуратура, другой контролирующий орган; подать заявление в трибунал. Копию запроса с отметкой сохраните у себя. Написать жалобу в уполномоченные органы. Поставить на копии запроса дату его принятия, подпись, а также штамп либо печать органа, фио и должность принявшего запрос лица. Сохраните отчет о доставке факса; по электронной почте. Сохраните в собственной электронной почте отправленное письмо с запросом; через форму для обращений на веб-сайте органа власти. Позвоните предварительно в орган власти и уточните, в каком кабинете и в какое время можно подать запрос. Чтоб не отдать органу власти повод для отказа. Эталон запроса о предоставлении инфы о деятельности муниципальных органов и органов местного самоуправления от редакции сми. Составляя запрос, ознакомьтесь подробнее с разделом « требования к запросу.

Образец запрос о предоставлении информации

Образец запрос о предоставлении информации

Группа: Пользователь
Сообщений: 7
Регистрация: 24.09.2012
Пользователь №: 16963
Спасибо сказали: 5 раз(а)

образец запрос о предоставлении информации

Запрос о предоставлении информации образец

Запрос о предоставлении информации образец

Заявитель просит предоставить информацию о факте рождения оглы. Информация необходима для предоставления в УФМС.

Главврачу ___________ больницы
родильного дома № ___
г. ___________
Адрес: __________________

от ______________ оглы
Адрес: ___________________
Адрес корреспонденции: _____________________

В соответствии с Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденных Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 года № 1325 для получения гражданства по упрощенной схеме необходимо подтверждения факта рождения на территории РСФСР.
Учитывая изложенное прошу Вас предоставить информацию о факте рождения _________________________ оглы – ___________ года, мать — _____________________, отец __________________ оглы.
Информация необходима для предоставления в УФМС. На момент моего рождения фамилия моей матери была ___________.

Скачать как правильно ответить на запрос образец

Скачать как правильно ответить на запрос образец и образец расчет арендной платы

Ходатайства в суд: как правильно написать ходатайство, образец Сделать это можно, задав соответствующий запрос в поисковых системах. Итак с место работы на министерство культуры как правильно написать. ответить. Главная / Письма / Как написать письмо в прокуратуру (образец) 23.07. 2015 :16: Прочитала. Спасибо за полезную информацию. ответить. Оставить. Здравствуйте, мне нужен образец написания письма-запроса в В какой срок должен ответить генеральный директор ооо на Как правильно составить письмо-запрос о предоставлении информации по исполнительному листу. Искусство написания писем ценилось нашими предками, как бесценный дар. В эпоху, когда.

Деловые письма: Письмо-ответ на запрос. повторение содержания запроса с использованием устойчивых языковых формул, например: На Ваш запрос о поставке запасных частей к ПРИМЕРЫ И ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ. Как правильно Настоятельно просим ответить в Реакцией на письмо-запрос. Как правильно написать письмо-запрос поставщику с просьбой продублировать акты. Какие пособия Вам положены от государства? 1.Пособие в связи с рождением ребенка. Как написать деловое письмо - образец, пример, шаблон, бланк делового письма. Офисные.

Образец правильно написанной характеристики. Характеристика – это наиболее полное. Не каких документов на собственность не нужно! необходимые документы для регистрации. Заявление в прокуратуру (образец). Общие вопросы трудового права. Трудовое право. Что такое резюме; Как написать резюме; Образец резюме; Структура резюме; Практические советы. Если в полученном письме в поле «Кому» более двух адресатов, это значит, что ответить.

Запрос налоговой: как реагировать, предоставлять «запрашиваемую» информацию

Запрос налоговой: как реагировать, предоставлять «запрашиваемую» информацию/документы или нет?

Каждый день налоговые органы рассылают тысячи писем с запросами о предоставлении информации, ее документального подтверждения. Такой активный «спам» направлен на достижение нескольких целей против налогоплательщиков. В частности, возможность провести внеплановую налоговую проверку самого предприятия, иногда даже несмотря на предоставление полного ответа на запрос и всего перечня документов, которые желает получить Налоговая; и, проверить контрагента (ов) относительно которого (ых) предоставляется информация и документы, ссылаясь как на источник доказательств в актах проверки других налогоплательщиков.

Поэтому, получая такое письмо каждый раз (независимо от количества полученных ранее аналогичных писем) у адресатов сразу возникают вопросы: насколько законные требования Налоговой, соответствует ли полученный запрос законодательству Украины, как реагировать на такой запрос, в какие сроки, предоставлять, или не предоставлять информацию и документы, которые требует Налоговая? Ведь не хочется навредить ни себе, ни своим контрагентам. Ответы на эти и другие актуальные вопросы будут раскрыты в этой статье.

Прежде всего, нужно отметить, что права Налоговых органов направлять запросы о предоставлении информации и ее документального подтверждения неоднократно предусмотрены в нормах Налогового кодекса Украины (далее – НК Украины), в частности: п.п. 20.1.3, п.п. 20.1.6. п. 20.1. ст. 20; п.п. 72.1.1.3. п. 72.1.1. п.п. 72.1.6. ч. 72.1. ст. 71. Однако запрашивать информацию и ее подтверждение Налоговая имеет право не просто по собственному желанию, а ТОЛЬКО при наличии законных оснований, соблюдении установленных требований по оформлению и процедуры направления запроса. Поэтому, получив запрос налоговой, в первую очередь, советуем проанализировать следующие моменты.

Законным является запрос Налоговой, который содержит конкретные основания. Перечень таких оснований четко определяется п. 73.3. ст. 73 НК Украины и Постановлением Кабинета Министров Украины «Об утверждении Порядка периодического представления информации органам государственной налоговой службы и получения информации указанными органами по письменному запросу» № 1245 от 27.12.2010 г. (далее – Порядок).

Итак, Налоговый орган имеет право направить запрос если:

1)по результатаманализа налоговой информации. полученной в установленном законом порядке, выявлены факты, свидетельствующие о нарушении налогоплательщиком налогового, валютного законодательства и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы (п.п. 1 п. 73.3. ст. 73 НК Украины).

Данное основание является противоречивым и при этом наиболее распространенным при отправке запросов. Поскольку, очень часто запрос со ссылкой на данный подпункт направляется, в случае если выявлены факты, свидетельствующие о возможных нарушениях. Но, на самом деле, существует большая разница между фактами, свидетельствующими о нарушениях . и фактами, которые свидетельствуют о возможных нарушениях . Именно этим и злоупотребляют налоговые органы, и даже в запросах часто звучит фраза, что якобы «выявлена возможность (вероятность) нарушение налогового законодательства. ».

При этом, налоговые органы иногда вообще не только не видят двоякого значения или противоречия, но и ситуации «которые свидетельствуют о возможных нарушениях» описаны в п. 78.1.1. ст. 78 НК Украины относят к п.п. 6 п. 73.3 ст. 73 НК Украины, то есть считают другим основаниям для отправки запросов, о чем даже прямо указано в Письме Государственной налоговой администрации Украины от 27.04.2011 г. N 7971/6/23-4015/346.

Cчитаем, ссылка на п.п. 78.1.1 данной статьи, но не указание на факт конкретного возможного нарушения налогового законодательства, по поводу которого предлагается предоставить объяснение – объективно не является основанием для такого предоставления, ведь фактически, копии документов предлагается предоставить в связи с тем, что «возникла необходимость».

2) для определения уровня обычных цен на товары (работы, услуги) при проведении проверок и в других случаях, предусмотренных статьей 39 НК Украины (п.п. 2 п. 73.3. ст. 73 НК Украины).

3) выявлена недостоверность данных, содержащихся в налоговых декларациях, предоставленных налогоплательщиком (п.п. 3 п. 73.3. ст. 73 НК Украины).

4) в отношении налогоплательщика подана жалоба о непредоставлении таким налогоплательщиком налоговой накладной покупателю или о нарушении правил заполнения налоговой накладной (п.п. 4 п. 73.3. ст. 73 НК Украины).

5) в случае проведения встречной сверки (п.п. 5 п. 73.3. ст. 73 НК Украины).

При этом последнее основание используется при проведении только встречной сверки. Нормами НК Украины не предусмотрено, к сожалению, обязанности Налоговой подтверждать это основание или еще лучше предоставлять плательщику копии документов, которые и стали основанием для направления такого запроса, что хоть как-то бы защищало интересы налогоплательщиков.

6) в других случаях, определенных настоящим Кодексом (п.п. 6 п. 73.3. ст. 73 НК Украины).

Однако НК Украины не предусматривает «таких» других случаев. Более того, в большинстве случаев данное основание касается других субъектов информационных отношений - органов государственной регистрации актов гражданского состояния, внутренних дел, органов, осуществляющих регистрацию физических лиц (п. 70.6 ст. 70 НК Украины), нотариусов (пп. 20.1.39 п. 20.1. ст. 20 НК Украины), органов, обеспечивающих ведение соответствующих государственных реестров (кадастров) (п.п. 20.1.41 п. 20.1. ст. 20 НК Украины) и т.д. Но, как было сказано выше, Налоговая относит сюда и ситуации, «которые свидетельствуют о возможных нарушениях» указанные в п. 78.1.1 ст. 78 НК Украины.

Подчеркиваем, что упоминания в запросе только п. 73.3 ст. 73 НК Украины, как общее основание для предоставления информации и документов является не полным, поскольку именно этот пункт содержит перечень конкретных оснований для истребования информации у налогоплательщика . Ведь п. 9 Порядка предусмотрено, что органы государственной налоговой службы имеют право обращаться с запросом о представлении информации(исчерпывающий перечень и основания предоставления которой установлены законом ), необходимой для выполнения возложенных на органы государственной налоговой службы функций, задач, и ее документального подтверждения. А поэтому, отсутствие ссылки на конкретный подпункт п. 73.3 ст. 73 НК Украины свидетельствует о том, что предоставлять объяснения/информацию или документы не нужно! Но, это не значит, что не нужно предоставлять вообще никакого ответа на такой запрос, но об этом позже.

Следующий момент, который нужно проверить - это наличие всех необходимых реквизитов налогового запроса.

1. Запрос должен быть оформлен на бланке органа государственной налоговой службы и подписан руководителем (заместителем руководителя) соответствующего органа. Обязательно наличие исходящего номера и даты документа .

Обращаем Ваше внимание, что согласно п. 57 Постановления Кабинета Министров Украины «Об утверждении Типовой инструкции по делопроизводству в центральных органах исполнительной власти, Совету министров Автономной Республики Крым, местных органах исполнительной власти» N 1242 от 30.11.2011 г. не допускается во время подписания документа ставить предлог «За» или правостороннюю наклонную черту перед наименованием должности. Часто вместо лица, фамилия, инициалы и должность которого указаны под документом (как правило, начальник соответствующего органа), документ подписывают неуполномоченные на то лица, в компетенции которых не входит подписание таких документов. В этих случаях перед наименованием должности таким лицом и ставится косая черта или предлог «за». Подпись при этом не соответствует указанной на бланке фамилии. В таких случаях можно отказывать в ответе на запрос, по сути, ссылаясь на подписание полученного документа неустановленным лицом.

Нужно понимать разницу между предлогом «за» и сокращением «зам.» - заместитель. Сокращение «зам.» и «и.о.» (исполняющий обязанности) при подписании документов являются допустимыми.

2. В запросе указываются :

ссылки на нормы закона, согласно которым орган государственной налоговой службы имеет право на получение такой информации ;

основания для направления запроса;

Это должно быть не общее упоминания п. 73.3. ст. 73 НК Украины, а наведен конкретный подпункт, в котором содержится основание отправки такого запроса.

перечень запрашиваемой информации и документов, которые ее подтверждают ;

По сути, такой перечень должен содержаться в нормах НК Украины и принятых в его исполнение подзаконных нормативных актах. Например, пп. 20.1.2 п. 20.1. ст. 20 НК Украины закреплено положение о праве налоговых органов получать информацию, справки, копии документов (заверенные подписью налогоплательщика или его должностным лицом и скрепленные печатью (при наличии) о финансово-хозяйственной деятельности; получаемых доходах; расходах налогоплательщиков; другую информацию, связанную с исчислением и уплатой налогов, сборов, платежей и т.п.

Однако данный перечень достаточно общий, особенно понятие о финансово-хозяйственной деятельности трактуется очень широко и точно не является конкретным, чтобы определить соблюдение требований законодательства налоговым органом при направлении запроса. Четко понятно, что соответствующий запрос должен содержать исчерпывающий перечень вопросов/информации для конкретизации налогоплательщиком, что именно необходимо органу Миндоходов и вообще с целью неразглашения конфиденциальной информации ни по контрагентам, ни относительно самого плательщика.

описание запрашиваемой информации, и в случае необходимости перечень документов, которые ее подтверждают .

Распространенным примером в данном случае являются запросы о наличии собственных или арендованных складских помещений, транспортных средств, просят предоставить копии первичных, бухгалтерских и других документов, подтверждающих финансово-хозяйственные отношения, которые осуществлялись между плательщиком и его контрагентом по соответствующим операциям. Ориентировочный перечень вопросов есть относительно проведения встречной сверки, в образцах формы запроса в приложении 1 и 2 к Методическим рекомендациям по организации и проведения органами государственной налоговой службы встречных сверок, утвержденных Приказом Государственной налоговой администрации Украины от 22 апреля 2011 № 236.

Запрос должен быть оформлен в письменной форме и направлен по почте с уведомлением о вручении по налоговому адресу или предоставлен под расписку налогоплательщику или другому субъекту информационных отношений или его должностному лицу.

В противном случае, например, отправлен по факсу и т.п. кроме случая, когда запрос направляется налоговой средствами телекоммуникационной связи с электронной цифровой подписью, такой запрос нельзя считать врученным налогоплательщику.

Проанализировав полученный запрос, есть два варианта дальнейшего «развития событий» - категорически отказать в предоставлении информации/документов или же предоставить аргументированный положительный ответ.

Обнаружив нарушения в полученном Запросе, нужно также учитывать степень этих нарушений и их значимость. Ведь прямая обязанность ответить на запрос – четко предусмотрена нормами НК Украины, это в частности абз. 11 п. 73.3. ст. 73 НК Украины: «Налогоплательщики и другие субъекты информационных отношений обязаны подавать информацию, определенную в запросе контролирующего органа, и ее документальное подтверждение …». При этом во второй части указанной статьи содержится и кардинально иное, уже право – «В случае если запрос составлен с нарушением требований. изложенных в абзацах первом и втором настоящего пункта, налогоплательщик освобождается от обязанности предоставлять ответ на такой запрос ».

Лично придерживаемся той позиции, что на запрос НУЖНО отвечать . Существуют мнения, что в случае нарушения законодательства при составлении запроса со стороны Налоговой – отвечать не нужно. Но, руководствуясь подходом в любом случае отвечать на запрос – прогнозируем дальнейшие действия Налоговой. Ведь отсутствие ответа на запрос, так называемое «молчание» со стороны налогоплательщикаможет стать основанием для внеплановой проверки. Конечно, такая проверка будет незаконной – но чтобы доказать незаконность действий со стороны Налогового органа, иного пути, как обращаться в суд – не будет.

Поэтому, подчеркиваем, мы рекомендуем предоставлять четкий и аргументированный ответ на запрос налоговой – указав на все нарушения, отметив в связи с чем налогоплательщик НЕ МОЖЕТ предоставить запрашиваемую информацию/документы и при этом делать акцент на том, что готовы к сотрудничеству, не отказываетесь от своей обязанности по предоставлению объяснений и их документальных подтверждений, но при условии, если требования об их предоставлении будут изложены в соответствии с требованиями действующего законодательства со ссылкой на обстоятельства и основания, в связи с которыми такие документы и объяснения требуются, а в конкретном случае отсутствуют объективные основания для удовлетворения запроса.

Существует и другой момент, даже полное удовлетворение/предоставление объяснений и всех документов, которые требует Налоговая – не гарантирует налогоплательщику отсутствие проверки. Такие ситуации, к сожалению, случаются часто, ведь получив всю информацию и подтверждающие документы – Налоговая на основе последних может провести проверку, как самого налогоплательщика, так и на основе предоставленной информации провести проверки контрагентов и ссылаясь на получение от конкретного плательщика такой информации.

Также обращаем Ваше внимание, что единственным негативным последствием не предоставления ответа на запрос налогового органа является проведение внеплановой проверки. Каких-либо других санкций за отказ предоставить ответ на запрос НК Украины не предусматривает.

Проанализировав все, в случае принятия решения о предоставлении письменного ответа на запрос, независимо от того какой он будет (удовлетворение, или отказ в удовлетворении запроса) остается момент, в какие сроки нужно ответить и как правильно оформить ответ на такой запрос?

На запрос, в котором содержится ссылка на п.п. 1; п.п. 2; п.п. 5 п. 73.3. ст. 73 НК Украины. руководствуясь абз. 5 п. 73.3 ст. 73 НК Украины, налогоплательщик должен ответить в течение одного месяца со дня, следующего за днем поступления запроса.

Но при этом, противоречивым по отношению к п.п. 1 п. 73.3. ст. 73 НК Украины есть п.п. 78.1.1 п. 78.1. ст. 78 НК Украины, где отмечается, что не предоставление объяснений и их документальных подтверждений на запрос налоговиков в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса дает последним основание для проведения внеплановой документальной проверки.

Также в течение десяти рабочих дней нужно предоставить ответ и на запрос, который ссылается на основания п.п. 3; п.п. 4; п.п. 6 п. 73.3. ст. 73 НК Украины. Поскольку в противном случае Налоговая имеет право провести документальную внеплановую проверку. четко предусматривается соответственно п.п. 78.1.4; п.п. 78.1.9. п. 78.1 НК Украины.

Коротко и вообще не четко по правильному оформлению ответа на Запрос указано в Порядке № 1245, в частности п. 15. отмечается: «Письмо субъекта информационных отношений, что направляется на запрос органа государственной налоговой службы, должен содержать:

- Номер и дату запроса органа государственной налоговой службы, на который предоставляется ответ;

- Информацию, которая запрашивается органом государственной налоговой службы.

Однако, по сути это не все требования, которые нужно соблюсти при предоставлении ответа. Для начала понятно, что письмо составляется в произвольной форме, но в общеустановленном порядке, принятом для писем. В частности, на фирменном бланке - при наличии, подписывается руководителем плательщика, печать предприятия (хотя такой обязанности не предусмотрено); отмечается Ваш исходящий номер и дата такого письма. В случае предоставления копий документов (обращаем внимание, что при предоставлении ответа на письма Налоговой - оригиналы документов не предоставляются!) к письму прилагаются соответствующие копии, заверенные надлежащим образом.

В случае удовлетворения запроса следует полно предоставлять информацию, то есть нужно скрупулезно дать полный ответ на все вопросы, приведенные в запросе. Поскольку, Налоговая может расценить это как не предоставление ответа, что опять же, грозит плательщику внеплановой налоговой проверкой. Конечно, нормами законодательства четко не предусмотрено такого основания для проведения проверки, как неполный ответ. Но, если Налоговым органом Ваш ответ будет рассмотрен, как неполный – он вполне может вписываться в понятие непредоставленного. И в результате будет проведена внеплановая проверка. Даже обжалование ее проведения не гарантирует Вам выигрыша в суде при такой ситуации. Ведь в зависимости от конкретной ситуации, решение может приниматься как в пользу Налоговой, так и в пользу плательщика.

Ответ на запрос направляется в Налоговую заказным письмом с уведомлением о вручении или предоставляется лично ответственным уполномоченным лицом плательщика в канцелярию налоговой. В последнем случае следует иметь два экземпляра письма: один остается в канцелярии, а на втором ставится отметка о получении письма.

В завершение хотим отметить, что принимая решения в предоставлении или отказе в предоставлении ответа на запрос налоговой, надо взвесить все «за» и «против», и с учетом всех обстоятельств взаимоотношений с контрагентом. Еще лучше, позвонить контрагенту, и поинтересоваться, не производится ли сейчас налоговая проверка самого контрагента, не предоставлял информацию и документы сам контрагент, по отношению к которому запрашивается такая информация. Всегда отвечайте, положительным или отрицательным будет Ваш ответ. Будьте вежливы, и действуйте в правовом поле.

Также не следует забывать, что согласно ст. 19 Конституции Украины правовой порядок в Украине основывается на принципах, согласно которым никто не может быть принужден делать то, что не предусмотрено законодательством. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать лишь на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины.

Желаем Вам по-меньше запросов с Налоговой и добросовестных контрагентов.