Руководства, Инструкции, Бланки

Образец Ответа На Запрос О Предоставлении Документов img-1

Образец Ответа На Запрос О Предоставлении Документов

Рейтинг: 4.1/5.0 (1531 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Судебный запрос \ Консультант Плюс

Судебный запрос

Подборка наиболее важных документов по запросу Судебный запрос (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты. Судебный запрос

"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ
(ред. от 02.03.2016)
(с изм. и доп. вступ. в силу с 01.09.2016) 2. В ходатайстве об истребовании доказательства должно быть обозначено доказательство, а также указано, какие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, могут быть подтверждены или опровергнуты этим доказательством, указаны причины, препятствующие получению доказательства, и место нахождения доказательства. Суд выдает стороне запрос для получения доказательства или запрашивает доказательство непосредственно. Лицо, у которого находится истребуемое судом доказательство, направляет его в суд или передает на руки лицу, имеющему соответствующий запрос, для представления в суд.

"Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" от 24.07.2002 N 95-ФЗ
(ред. от 23.06.2016)
(с изм. и доп. вступ. в силу с 01.09.2016) 7. Лицо, у которого находится истребуемое судом доказательство, направляет его непосредственно в арбитражный суд. При необходимости по запросу суда истребуемое доказательство может быть выдано на руки лицу, имеющему соответствующий запрос, для представления в суд.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы. Судебный запрос

Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Общее собрание акционеров 2.1. Вывод из судебной практики: Доказательствами, подтверждающими направление акционеру сообщения о проведении общего собрания, могут являться заверенные органом почтовой связи почтовая квитанция, список (опись, реестр) почтовых отправлений, уведомление о вручении, опись вложений, а также письма ФГУП "Почта России", содержащие ответы на запросы суда. Законом об АО не установлена и обязанность акционерного общества проверять факт получения направленных им в адрес акционеров сообщений.

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Учет и отчетность, документы акционерного общества. Информация об обществе 11.2. Вывод из судебной практики: Если запрашиваемые акционером документы необходимы ему для подготовки к общему собранию акционеров, то доступ к таким документам обеспечивается в соответствии с п. 3 ст. 52 Закона об акционерных обществах ("Информация о проведении общего собрания акционеров"), если для иных целей - по правилам, установленным ст. 91 указанного Закона ("Предоставление обществом информации акционерам").

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Формы документов. Судебный запрос

Форма: Ходатайство в суд общей юрисдикции об истребовании доказательств по гражданскому делу
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Форма: Ходатайство в арбитражный суд об истребовании доказательства по делу
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Другие статьи

Образец ответа на запрос о предоставлении документов - Общая информация

Образец ответа на запрос о предоставлении документов

Предоставление ответов на запросы всех остальных контролирующих и правоохранительных органов осуществляется с учетом требований ст. Письменный ответ на запрос предоставляется на материальном носителе, указанном в запросе бумага, диск, электронное письмо и т. «При отсутствии в запросе налогового органа мотивировки необходимости предоставления соответствующей информации либо при наличии ненадлежащей мотивировки, не связанной с целями и задачами налоговых органов, а также при отсутствии в запросе указания на конкретный период, за который запрашивается информация, данные запросы исполнению банками не подлежат» …вот это меня радует, теперь буду всех в сад слать с тупыми запросами просто прикладывая к ответу вот это письмо. Мнение авторов публикуемых материалов не всегда совпадает с мнением редакции. Каждую из страниц приложения пронумеруйте в хронологической последовательности по возрастающей, заверьте своей подписью с датой и печатью фирмы. И в результате мы дадим инфо совсем по другому клиенту? Нам в банк пришел очередной запрос ИМНС со ссылкой на всевозможные статьи НК ч. С обратившимися к нам гражданами были заключены гражданско-правовые договора. Поэтому и должны истребоваться даже если не документы по конкретным операциям как минимум сведения об определенных налогоплательщиках, а не "об иногородних вообще".

Обычно еще указывают Уверенности действительно никакой. В соответствие с пунктом 9 статьи 13. В судебном процессе суд может сослаться именно на это обстоятельство и решение будет не в вашу пользу. НК РФ к ответственности может быть привлечен банк только за непредставление справок по операциям и счетам организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, а не любых документов. А счет - не банковский реквизит?

Позвоните ему и сообщите о том, что запрос Вами получен, а «ответ он получит в установленном законом порядке». В конце концов, административная ответственность за невыполнение законных требований просто смехотворна. Вот тут да - однозначно, в сад без печати. В случае несоответствия запроса предъявляемым требованиям, запрос не будет рассмотрен. Позвоните, если надо, принесут с печатью. Например, налоговая милиция порой ссылаться на п.

Разъяснения относительно права на получение информации и порядок предоставления информации - Информационный центр - Министерство территориального управления и по чрезвычайным ситуациям

Я отвечаю так: Согласно ст. Проведение проверок прокурором, следователем, органами дознания к категории которых принадлежат оперативно-розыскные подразделения правоохранительных органов по заявлениям и сообщениям о преступлениях в соответствии со ст. Конечно же — не застрахованы. Данный запрос был получен дата. что подтверждается почтовым уведомлением о вручении письма либо соответствующей отметкой на копии запроса. Позвоните ему и сообщите о том, что запрос Вами получен, а «ответ он получит в установленном законом порядке». В обосновании могут содержаться ссылки на законодательные и иные нормативные акты, организационно-правовые документы, так как организация не имеет права запрашивать сведения, не обусловленные ее функциональ­ной деятельностью.

Руководитель Уважаемые гости нашего портала! Можно ли считать мотивированным запрос ИФНС о предоставлении справки по операциям и счетам клиентов со следующей формулировкой "в целях проведения камеральной проверки"? Распорядитель информации - орган Госпогранслужбы Администрация Государственной пограничной службы Украины, региональные управления, органы охраны государственной границы, отряды морской охраны, учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, подразделения специального назначения и органы обеспечения Государственной пограничной службы Украины. Если есть ссылка на п. Следовательно, бездействие со стороны наименование обслуживающей организации. выразившееся в непредоставлении мне ответа на мой запрос, является незаконным и нарушает моё конституционное право на свободный поиск и получение информации. Очевидно одно — не стоит выкладывать всю доступную информацию, не изучив предварительно с пристрастием запрос. Обязать наименование обслуживающей организации предоставить мне следующую информацию: перечислить информацию, которую Вы запрашивали. Думаю, что нужно предоставить, поскольку у Вашего клиента вопрос возврата денежных средств. Господа, у меня есть следующий вопрос: в случае получения корректного запроса о предоставлении справки по операциям и счетам организаций и индивидуальных предпринимателей, но при указании периода превышающего 3-х лет непосредственно предшествовавших году проведения проверки для меня год проведения проверки - год указанный на запросе за который требуют предоставить справку, должен ли банк предоставить за эти годы справки?

Впоследствии они признали, что мы правы. Запрос о клиентах другой ИМНС …согласно арбитражной практике право запроса по налогоплательщику принадлежит налоговой инспекции по месту нахождения самой организации, т. Не все так хорошо в пользу банков. Другое дело, что нет порядка направления подобной инфы и не определен орган ВК, имеющий право применять санкции к нарушителю. С учетом изложенного и пишется проект ответа на запрос «органов». Сведения о чужих клиентах Налоговая запросила сведения по операциям клиента ООО "ККК". мотивировав это тем, что он проводит камеральную проверку налогоплательщика ЗАО" ППП" - контрагента нашего клиента. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода прибыли. а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом. Вышеуказанный корсчет может корреспондировать только с корсчетом банка.

Разности

Пример запроса о предоставлении информации - Бесплатный архив юридических документов

Пример запроса о предоставлении информации

В связи с возникшей необходимостью адвокат просит сообщить под каким номером состоит в очереди нуждающихся детей-сирот на получение жилья гражданин.

Главе Администрации г. ___________

Адвоката КА «_____________»
_______________


В связи с возникшей необходимостью, руководствуясь ст. 6 Закона «Об адвокатской деятельности и об адвокатуре РФ» прошу Вас сообщить, под каким номером состоит в очереди нуждающихся детей-сирот на получение жилья __________________. По имеющимся данным ________________ поставлена на очередь __________ года в соответствии с постановлением ___________ администрации за № ____, учетное дело № ___.
Прошу так же сообщить, соответствует ли номер учетного дела номеру очереди на получение жилья.
Выделялось ли жилье гражданам, состоящим в вышеуказанной очереди в период с __________ по сегодняшний день? Если выделялось, прошу представить заверенные надлежащим образом, списки очередников с декабря _____ года, с указанием лиц уже получивших жилье.


Сведения необходимы для предоставления в суд.
Ответ прошу выдать лицу, представившему запрос.

КАК РЕШИТЬ ЮРИДИЧЕСКУЮ ПРОБЛЕМУ ЗА 3 ШАГА

Заполните форму обратной связи. По возможности подробно простыми словами опишите ваш вопрос. Для письменного ответа укажите обратный адрес вашей электронной почты.

В течении дня юрист ответит вам на почту с разъяснением ситуации и рекомендациями что делать дальше. В окончательных рекомендациях юрист сообщит вам какие документы нужно составить и их получателей.

После получения от нашего юриста списка необходимых документов зайдите на наш бесплатный архив юридических документов и найдите вам нужный. Вставьте персональные данные, почтовые реквизиты, адрес получателя и отправляйте по назначению.

Запросы правоохранительных органов о предоставлении информации и документов: правомерность, обоснованность, мотивированность

Главная / Аналитические статьи / Запросы правоохранительных органов о предоставлении информации и документов

Запросы правоохранительных органов о предоставлении информации и документов

Запросы правоохранительных органов о предоставлении информации и документов: правомерность, обоснованность, мотивированность.

Крайне распространенной является ситуация, когда организация получает письменный запрос правоохранительных органов (Отдел по борьбе с экономическими преступлениями, Управление экономической безопасности и противодействия коррупции и т.п.) с просьбой или даже требованием предоставить в определенный срок информацию в виде заверенных копий документов, связанных с финансово-хозяйственными взаимоотношениями данной организации с конкретными контрагентами или же вообще по всем контрагентам за определенный период (договоры, спецификации, товарные накладные, счета-фактуры, платёжные поручения, книги покупок, книги продаж, переписка и т.д.).

Внешне данные письменные запросы соответствуют всем стандартам и формам, установленным и утверждаемым соответствующим Приказами и другими локальными актами (инструкциями) по делопроизводству МВД РФ, т.е. выполнены на официальном бланке соответствующего органа или ведомства, содержат исходящий номер и дату, подписаны уполномоченным должностным лицом с проставлением соответствующей печати.

Однако непосредственно по содержанию данные запросы часто не соответствуют элементарным требованиям законодательства об обоснованности и мотивированности.

Довольно часто сотрудники правоохранительных органов не обременяют себя пояснениями относительно причин и мотивов запроса информации, сведениями о проводимой ими проверки, причинах проведения такой проверки, информации об уголовном или административном деле, в рамках которых и запрашивается информация. В результате адресат подобных запросов даже не всегда может сделать однозначный вывод о том, в отношении кого именно проявлен интерес со стороны правоохранительных органов в данном случае – в отношении самой организации или в отношении её контрагентов или же вообще усматривается соучастие обоих сторон сделок.

Часто подобные запросы содержат в себе достаточно обобщенные и скупые преамбулы типа «На основании п.10 части 1 ст.13 Федерального Закона «О полиции» от 07.02.2011г. № 3-ФЗ, ст.6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995г. № 144-ФЗ, просим Вас предоставить информацию..».

В соответствии с требованиями Закона «О Полиции», критерием правомерности истребования информации является ее необходимость для решения возложенных на органы полиции задач. Обязательным для исполнения являются законные требования сотрудников полиции.

Исходя из перечня задач, возложенных на органы полиции в соответствии со ст.2 Федерального Закона «О Полиции», основанием для истребования информации может быть осуществлении органами полиции мероприятий (проверок), направленных на пресечение преступлений и административных правонарушений. Таким образом, поводом для истребования информации в данном случае могут быть сведения о признаках подготавливаемого, совершенного или совершаемого противоправного деяния.

В связи с этим, поскольку в запросе отсутствует указание на предмет и цели проведения проверки, вопрос о законности ее проведения (приказ МВД РФ № 177 от 16.03.2004г. Приказ МВД РФ № 636 от 02.09.2005г.) и, следовательно, правомерности предъявленного требования о выдаче документов имеет принципиальное значение, поскольку отсутствие факта преступного посягательства лишает возможности проведения каких-либо проверочных мероприятий со стороны органов полиции.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ основаниями для проведения оперативно-розыскной деятельности, являются: 1) наличие возбужденного уголовного дела; 2) ставшие известными органами, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения: о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, о лицах, его подготавливающих или совершающих, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; события и действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации, лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда и уклоняющихся от уголовного наказания; лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов; 3) поручения следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве; 4) запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, указанным в настоящей статье; 5) постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством российской Федерации; 6) запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Перечень оперативно-розыскных мероприятий, которые могут выполняться при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, приведен в ст. 6 названного Закона. Данный список носит закрытый характер, согласно прямому указанию может быть изменен или дополнен только федеральным законом. Направление запросов к числу оперативно-розыскных мероприятий не отнесено.

Возможность получения интересующей информации подобным образом предусмотрена ч. 4 ст. 13 Федерального закона "О полиции" от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ, но только в случаях, прямо определенных п. п. 4, 12, 17, 21, 23, 24, 26 и 27 ч. 1 настоящей статьи.

В соответствии с п.4 части 1 ст.13 Федерального Закона «О Полиции» в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстведелами об административных правонарушениях. а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию.

Как следует из анализа приведенной нормы права, направление запросов возможно лишь при наличии установленных законом оснований. к числу которых просто осуществление оперативно-розыскной деятельности (при отсутствии расследуемых уголовных дел и зарегистрированных в установленном порядке заявлении и сообщений о преступлении) не относится.

Осуществление оперативно-розыскных мероприятий возможно лишь в целях выполнения задач, предусмотренных статьей 2 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", и при наличии оснований, указанных в его статье 7.

Соответственно, данный Федеральный закон не допускает сбора, хранения, использования и распространения информации, в том числе, содержащей персональные данные, если это не связано с выявлением, предупреждением, пресечением и раскрытием преступлений, а также выявлением и установлением лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, и другими законными задачами и основаниями оперативно-розыскной деятельности.

Из этого следует, что задачи оперативно-розыскной деятельности, связанные с получением документов, при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий решаются с соблюдением специальной процедуры, установленной законом.

Таким образом, если запрос не содержит необходимых для ответа на него сведений, не является мотивированным и объективно не позволяет собственнику информационного ресурса однозначно определить основания законности и необходимости получения запрашиваемых документов, имеются вполне законные основания воздержаться от предоставления какой-либо информации.

Также необходимо помнить, что организация в зависимости от своей организационно-правовой формы может нести ответственность перед своими акционерами, учредителями (участниками), контрагентами и партнерами за несанкционированное разглашение информации и причиненный в связи с этим ущерб.

Учитывая изложенное, в целях защиты информации, право на защиту которой прямо гарантировано Федеральным законом «О коммерческой тайне», и недопущения ее несанкционированного разглашения, целесообразнее известить автора запроса о правомерном воздержании от предоставления запрашиваемых сведений, имеющих конфиденциальный характер, вплоть до получения надлежащим образом оформленного запроса с указанием мотивов истребования информации, указывающих на законность и необходимость ее получения, номера уголовного дела, ссылки на материалы проверки зарегистрированные в КУСП.

В случае, если данные запросы не только не подвергнуться необходимым уточнениям и корректировкам со стороны их авторов, но настойчиво продолжат поступать с новой силой, адресат-юридическое лицо имеет право обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий соответствующего правоохранительного органа, выразившихся в направлении неправомерных и не подлежащих исполнению запросов.

В силу ст. ст. 254, 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы; созданы препятствия к осуществлению прав и свобод; незаконно возложена какая-либо обязанность или незаконно привлечен к ответственности.

Запросы, поступившие Обществу, ввиду отсутствия оснований для их направления, не являются обязательными для исполнения, а, следовательно, их получение не влечет возникновения обязанности по представлению требуемых документов, решение вопроса о возможности передачи материалов остается на его усмотрение.

Юристы группы компаний «Аваль» помогут Вам своевременно и аргументировано составить отзыв (ответ) на необоснованные запросы правоохранительных органов, что позволит в дальнейшем избежать административных санкций и ответственности за непредоставление сведений, а также представят Ваши интересы в суде о признании незаконными действий соответствующего правоохранительного органа .


Юрисконсульт ГК «Аваль» Данилов Е.В.

Ответ на запрос МВД

Ответ на запрос МВД

К сожалению, нынешняя действительность такова, что конкуренты не стесняются в выборе средств. лишь бы устранить соперника. Довольно часто свое «черное» дело они пытаются провернуть руками милиции. Причем выглядеть это может, как обычный запрос из МВД о получении той или иной информации. Последствия же во многом зависят от того, как компания на него отреагирует.


Прежде всего, в большинстве случаев у директора фирмы возникает вопрос: «Почему я?». Основных причин, по которым ваш бизнес привлек внимание сотрудников МВД, может быть две.

Первая — у представителей органов есть информация о том, что в вашей организации совершается налоговое или общеэкономическое преступление. Необязательно, что подобные сведения соответствуют действительности, но от этого положение фирмы ни сколько не меняется.

Вторая причина — сотрудники МВД проводят проверку в отношении одного из ваших контрагентов. В данном случае все несколько упрощается, тем не менее, бдительности терять не нужно ни при каких обстоятельствах.

Предоставлять ли сведения?

Итак, в офис фирмы поступил запрос о предоставлении информации, касающейся ее деятельности. Внимательно прочтем, что же в нем написано? Как правило, в начальной части имеется ссылка на положения пункта 30 статьи 11 Закона «О милиции» от 18 апреля 1991 г. № 1026-1. Данная норма позволяет представителям МВД безвозмездно получать информацию от организаций и граждан, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения соответствующих сведений.

Примечательно, что в компании запрошенная информация вполне может относиться к категории «коммерческая тайна». В то же время сведения приобретают «закрытый» характер отнюдь не автоматически. Для этого необходимо провести ряд процедур, перечисленных в статье 3 Закона от 29 апреля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» и закрепленных документально в виде внутренних приказов и распоряжений.

Обратите внимание, что в статье 5 Закона № 98 приведен перечень сведений, которые не могут быть отнесены к сведениям, содержащим коммерческую тайну. К таковым, в частности, относятся данные, содержащиеся:

  • в учредительных документах юридического лица;
  • в документах, подтверждающих факт внесения записей о юрлицах и ПБОЮЛ в соответствующие госреестры;
  • в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности, и т. д.

Итак, допустим, сотрудники МВД запросили информацию, которая относится к коммерческой тайне. Положения пункта 3 статьи 6 Закона № 98-ФЗ обязывают руководителя фирмы предоставить подобные сведения по запросам судов, органов прокуратуры, предварительного следствия и дознания по делам, находящимся в их производстве.

Вместе с тем этот пункт допускает возможность отказать в ответ на милицейский запрос, например, если в нем нет ссылки на номер уголовного дела, либо дела об административном производстве, даже если он направлен по требованию вышеперечисленных органов. Если ссылка имеется, то отказ в предоставлении сведений может привести к тому, что очень скоро в офис придет следственная группа и просто проведет выемку на основании постановления следователя. Поэтому наиболее безболезненным выходом из этой ситуации можно, предоставив необходимые сведения.

Если в запросе упомянут лишь закон «О милиции», то это значит, что документы истребуются в рамках доследственных мероприятий. В этом случае за отказ от предоставления информации директору фактически угрожает только административный штраф. Однако нелишним будет убедиться, что информация действительно запрашивается не в рамках уголовного дела. Вполне возможно, что на него просто забыли сослаться.

Получив отказ, инициатор запроса, согласно части 2 статьи 6 Закона № 98-ФЗ, имеет право затребовать эту информацию в судебном порядке. А вот обжалование отказа в предоставлении сведений, впрочем, как и привлечение к административной ответственности, возможны только при наличии документального подтверждения того, что письменный запрос был вручен лично директору фирмы.

Держим ответ за отказ

Какая же ответственность грозит директору фирмы в случае, если он откажется предоставить информацию по запросу из МВД? Дабы ответить на этот вопрос, надо обратиться к статье 19.7 КоАП, которая как раз и предусматривает меру наказания за подобное нарушение:

  • для граждан — административный штраф в размере 1-3 МРОТ;
  • должностных лиц — 3-5 МРОТ;
  • юридических лиц — 30-50 МРОТ.

Отметим, что статья 19.7 КоАП, помимо ответственности за непредставление сведений, предусматривает наказание и за несвоевременную подачу данных, не в полном объеме или заведомо ложных. В этих случаях директору фирмы также грозит только административный штраф.

Хотя надо отметить одну интересную деталь. В действующем законодательстве отсутствуют нормы, определяющие временные рамки исполнения запроса. То есть если в тексте документа отсутствует дата его исполнения, то теоретически его возможно исполнять неограниченное количество времени. Всегда найдется объективная причина — заболел бухгалтер, сломался принтер, нет денег, чтобы прибрести бумагу.

В заключение нужно добавить следующее. Как видно из статьи, законодатели существенно ограничили права органов внутренних дел в вопросе получения сведений в коммерческих фирмах на основании письменных запросов. Однако довольно опасно заблуждение о том, что, отказав в предоставлении информации, директор облегчит себе жизнь. Часто происходит наоборот. В арсенале сотрудников МВД есть масса методов и приемов, позволяющих получить требуемую информацию. И в этом случае прошлый отказ станет тем раздражителем, который будет работать против вас и вашего бизнеса.

Интернет-интервью с руководством МВД России В.В.Черниковым начальником правового департамента МВД России

В прокурорской практике довольно часто возникают ситуации, когда необходимо дать оценку законности материалов, предоставленных оперативными работниками. В частности, вопрос касается возможности изъятия в ходе гласного обследования помещений бухгалтерской документации. В нашем регионе сложилась практика, согласно которой в рамках закона "Об ОРД" сотрудники БЭП изымают бухгалтерские документы на основании постановления, утверждаемого начальником УНП, о проведении обследования помещений, зданий и сооружений. Нам представляется, что это неверно, так как сотрудники УНП должны в этом случае руководствоваться п. 25 ст. 11 ФЗ "О милиции", то есть выносить постановление, которое должно утверждаться не начальником УНП, а начальником УВД области или его заместителем, так как начальник УНП не является руководителем территориального органа внутренних дел. Этот вопрос очень важен, так как практически по каждому налоговому делу такая практика существует и культивируется. Тем более, что при такой практике довольно часто возникают ситуации, когда работники предприятий, учреждений и организаций отказываются предоставлять те или иные документы, но сотрудники УНП производят изъятие в принудительном порядке, то есть фактически обыск. - Заместитель прокурора Советского района города Брянска Володин Д.А.

В.В. Действующим законодательством предусмотрено несколько правовых оснований для получения предметов и документов, необходимых для решения задач, поставленных перед милицией.

Так, в соответствии с нормой, содержащейся в статье 15 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", при проведении оперативно-розыскных мероприятий возможно изъятие предметов, материалов и сообщений.

Наряду с этим полномочия сотрудников милиции при проверке информации о нарушении законодательства в сфере экономики регулируются пунктом 25 части 1 статьи 11 Закона РФ "О милиции". Мероприятия, предусмотренные данной нормой, проводятся исключительно на основании постановления, вынесенного начальником органа внутренних дел (органа милиции) или его заместителем.

В развитие положений данной нормы закона приказом МВД России от 2 августа 2005 г. N 636 утвержден исчерпывающий перечень должностных лиц органов внутренних дел, уполномоченных выносить такие постановления.

По нашему мнению, в случае проверки данных о влекущем уголовную или административную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, сотрудникам милиции надлежит руководствоваться именно указанными специальными нормами.

На это дополнительно ориентирует указание МВД России от 06.02.2006 N 1/787, в котором запрещено вынесение вышеуказанных постановлений лицами, не указанными в перечне должностных лиц органов внутренних дел, уполномоченных выносить постановления о проведении проверок, ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности.

Подпунктом 4 статьи 11 Закона "О милиции" предусмотрено право милиции "получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них". Данное полномочие милиции на практике толкуется очень широко. Вопрос: может ли милиция до возбуждения соответствующего уголовного дела требовать от юридических лиц предоставления сведений, и обязаны ли лица, направляющие запрос, указывать конкретно, какие именно документы их интересуют (наименование, даты, номера), а также основание направления запроса? - Кулакова Любовь (Ульяновск)

В.В. Возможность получения информации, закрепленная в п. 4 ч. 1 ст. 11 Закона "О милиции", является одним из важнейших правомочий, необходимых милиции для выполнения возложенных на нее задач.

Получение органами внутренних дел информации не является самоцелью, но необходимо, прежде всего, для определения наличия поводов и оснований для возбуждения уголовного дела.

В частности, истребование информации может быть осуществлено в рамках "доследственной" проверки в порядке статей 144 и 145 УПК РФ.

Следствием неполучения той или иной информации может явиться принятие ошибочного процессуального решения.

Безусловно, запросы о получении определенных сведений должны отвечать общим правилам документооборота и содержать реквизиты документов, позволяющие их идентифицировать.

Ст. 11 Закона "О милиции" дает право сотрудникам милиции требовать предоставления документов у юридических лиц. Поясните, пожалуйста, порядок предоставления требуемых документов, вероятно, это приказ МВД РФ N 363? - Алексей (Москва)

В.В. Вероятно, Вы имели в виду приказ МВД РФ от 2 августа 2005 г. N 636 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения сотрудниками милиции проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности", регулирующий порядок проводимых сотрудниками милиции проверок и ревизий в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 11 Закона "О милиции".

Пунктом 8 указанной Инструкции установлено, что при проведении проверки, ревизии сотрудники милиции вправе изымать документы (либо их копии) с обязательным составлением протокола и описи изымаемых документов (либо их копий).

Если изымаются подлинные документы, с них изготовляются копии, которые заверяются подписью должностного лица, проводящего проверку или ревизию. Копии документов передаются представителю юридического лица, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (его представителю), у которого изымаются подлинные документы.

В случае если невозможно изготовить копии или передать их одновременно с изъятием подлинных документов, должностное лицо органа внутренних дел (органа милиции), проводящее проверку или ревизию, передает заверенные копии документов представителю юридического лица, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (его представителю), у которого были изъяты подлинные документы, в течение пяти дней после изъятия, о чем делается соответствующая запись в протоколе изъятия.

Также на основании п. 4 ст. 11 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" сотрудники милиции вправе получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них.

Следует учитывать, что за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации) возможно привлечение к административной ответственности (статья 19.7 КоАП РФ), но лишь в случаях, когда такое представление прямо предусмотрено законом и, кроме того, необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

В соответствии с п. 25 ст. 11 ФЗ "О милиции" при наличии данных о влекущем уголовную или административную ответственность нарушении законодательства, при соблюдении установленных законом условий, сотрудники милиции имеют право произвести осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, других мест хранения и использования имущества. Как быть в случаях, когда собственники либо владельцы помещений не согласны добровольно открыть запертые помещения? - Александр (Оренбург)

В.В. На основании и в порядке, предусмотренном п. 25 ст. 11 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции", сотрудники милиции вправе производить осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, других мест хранения и использования имущества.

Такой осмотр может состоять не только из визуального изучения этих помещений и мест. Допустимы также вскрытие как очевидных мест хранения имущества и документов, так и тайных, перемещение и нарушение целостности предметов и материалов, если имеются достаточные данные полагать, что в результате этого будут обнаружены предметы и документы, имеющие определяющее значение для принятия решения при проверке имеющихся данных о нарушении законодательства, либо вещи, нахождение которых в обороте не допускается.

Однако недопустимы необоснованное видоизменение и повреждение имущества.

Кроме того, после проведения осмотра сотрудники милиции должны привести осмотренное помещение в исходное состояние.

Также следует отметить, что в соответствии с п. 18 ст. 11 Закона "О милиции" сотрудники имеют право входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые организациями, и осматривать их при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление.

Воспользоваться положениями закона "О милиции" можно не всегда даже через суд! Так, при наличии признаков преступления, связанного с нарушением налогового законодательства, вправе ли сотрудники ОВД, в частности УНП, проводить гласные мероприятия (по закону "Об оперативно-розыскной деятельности") с изъятием документов, компьютеров и прочих вещей и предметов? Ведь есть конкретная инструкция по проверке таких признаков. Почему действия милиции приходится признавать незаконными годами? За это время уже и проверяемые разоряются, практически прекращают существовать, а убытки исчисляются огромными суммами. Почему сотрудники, непосредственно нарушившие закон, не несут материальной ответственности? Когда же закон станет не мечом, а оралом? - Александр (Орел)

В.В. В соответствии со статьей 11 Закона РФ "О милиции" сотрудникам милиции предоставлен широкий спектр полномочий для эффективного выполнения поставленных задач.

Среди норм, содержащихся в указанной статье и предоставляющих милиции определенные права, есть нормы общего характера, применение которых возможно при реализации практически любых функций, и более специальные нормы, регулирующие отдельные вопросы оперативно-служебной деятельности милиции. Они и должны применяться сотрудниками милиции в указанных Вами случаях.

К числу таких специальных норм и следует отнести пункт 35 статьи 11 Закона РФ "О милиции", в котором установлено право сотрудников милиции при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, проводить проверки организаций и физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок проведения таких проверок и реализации полученных при этом материалов установлен в Инструкции о порядке проведения проверок организаций и физических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства РФ о налогах и сборах, утвержденной приказом МВД РФ от 16 марта 2004 г. N 177.

В банки поступает немало запросов из подразделений МВД по налоговым преступлениям. Запросы основываются на статье 11 Закона "О милиции". Однако, согласно этой статье, органы милиции вправе получать информацию от организаций и граждан, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения информации. Специальный порядок получения сведений, составляющих банковскую тайну, установлен статьей 857 ГК РФ и статьей 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности". Однако из смысла названных правовых актов вытекает то, что банк, гарантируя сохранение банковской тайны, вправе предоставить подразделениям МВД по налоговым преступлениям только справку по операциям и счетам клиентов. Однако часто запрашиваются копии различных документов: от банковских карточек до копий договоров банковского счета. Насколько правомерны в данном случае требования органов милиции? - Ирина (Москва)

В.В. Абзацем вторым статьи 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" установлено, что справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией им самим, судам и арбитражным судам (судьям), Счетной палате Российской Федерации, налоговым органам, таможенным органам Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательными актами об их деятельности, а при наличии согласия прокурора - органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве.

Исключением из данной нормы являются положения абзаца третьего статьи 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", в соответствии с которым органы внутренних дел при осуществлении ими функций по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений вправе получать только справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Соответствующий запрос должен содержать ссылку на нормы законодательства, предусматривающие правовые основания получения органами внутренних дел информации, составляющей банковскую тайну, и указание на то, что запрашиваемая информация необходима для выявления, предупреждения и пресечения налоговых преступлений.

Кто именно имеет право проверять магазины без приказа? Может ли приказ быть общим для нескольких магазинов без конкретного перечисления и имеет ли право подписать такой приказ начальник районного УОВД, а также местного, находящегося в самом поселке? Может ли проверка быть каждые 3 месяца, а ссылка одна, связанная с благополучием населения? Хотя никаких проблем по отравлениям в поселке не было. - Вика (Якутск)


В.В. В соответствии с правилами, установленными Законом РФ "О милиции" (пункт 25 статьи 11), и Инструкцией о порядке проведения сотрудниками милиции проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности, утвержденной приказом МВД России от 2 августа 2005 г. N 636, проверки и ревизии могут осуществляться исключительно на основании мотивированного постановления, вынесенного начальником органа внутренних дел (органа милиции) или его заместителем.


В данном постановлении в обязательном порядке должно быть указано полное наименование юридического лица (предпринимателя) и ИНН, позволяющий абсолютно точно определить объект проверки.


В постановлении может быть указано несколько объектов проверки, но все они должны быть указаны с конкретными идентификационными признаками.


Периодичность проверок и ревизий законом не ограничена, но проводиться они могут только при наличии данных о нарушении законодательства для проверки таких сведений.


Перечень должностных лиц органов внутренних дел, уполномоченных выносить постановления о проведении таких проверок и ревизий (в число которых входит начальник управления (отдела) внутренних дел города (района, района в городе или иного муниципального образования)), также утвержден приказом МВД РФ от 2 августа 2005 г. N 636.