Руководства, Инструкции, Бланки

руководство 21-2d img-1

руководство 21-2d

Рейтинг: 4.4/5.0 (1890 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Распространение документов - ЗАО НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР НОРМА

Распространение документов

ЗАО "НМЦ НОРМА" уполномочено Авиарегистром МАК на распространение следующих Нормативных Документов:

Руководство 21.2D. Процедуры сертификации и контроля за производством изделий гражданской авиационной техники.

Руководство 21.2D. Процедуры сертификации и контроля за производством изделий гражданской авиационной техники.

Руководство 21.2D является усовершенствованной версией Руководства 21.2С. Вводится в действие с 01.10.2009 г. Решением Президиума АР МАК № 63 от 19.06.2009 г.

Руководство разработано для обеспечения специалистов службы сертификации производства Авиарегистра МАК (АР МАК) процедурами выполнения возложенных на них обязанностей по обязательной сертификации производства гражданской авиационной техники. Изложенный в Руководстве порядок оценки, одобрения и контроля производственной деятельности изготовителей изделий АТ и их компонентов в соответствии с Авиационными правилами АП-21 «Процедуры сертификации авиационной техники» распространяется на следующие виды документов об одобрении производства:

  • Сертификат на производство;
  • Свидетельство об одобрении производства;
  • Разрешение на производство.

Руководство 23-29.605 по методам определения соответствия технологии изготовления образцов ВС требованиям Авиационных правил.

Этот документ является Руководством по методам определения соответствия нормативным требованиям АП-23, -25, -27, -29 по пункту 605 на этапе сертификационных заводских испытаний. В данном Руководстве установлены требования, процедуры и методы, позволяющие обеспечить подтвеждение соответствия по п. 605 АП-23, -25, -27, -29.

Для приобретения Руководства необходимо:

  • Направить в ЗАО "НМЦ НОРМА" на имя Генерального директора Подколзина Василия Григорьевича заявку на приобретение Руководства, в которой указать наименование Организации, ее почтовый адрес и банковские реквизиты, а также необходимое количество экземпляров Руководства.
  • Произвести оплату согласно выставленному счету.
  • Получение заказа производится в офисе ЗАО "НМЦ НОРМА" при наличии доверенности. Заказ также может быть выслан Вам по почте.

Другие статьи

Авиационной техники

Авиационной техники. Общие сведения о Сертификации производства изделий

Общие сведения о Сертификации производства изделий

Сертификация производства изделий

Сертификация производства АТ является неотъемлемой частью системы сертификации авиационной техники и обеспечивает контроль соответствия условий производства требованиям, заложенным в документации на типовую конструкцию изделия.

Основные документы, регламентирующие сертификацию производства изделий АТ:

1. Авиационные Правила. часть 21, разделы F и G ( АП-21 F, G) являются основным документом, определяющим порядок сертификации и требования к производству. Введенные в действие в марте 1992 г. АП-21 F, G максимально приближены по структуре и содержанию к аналогичным разделам Авиационных Правил США FAR-21 F, G.

АП-21 F, G содержат требования для производства воздушных судов, двигателей и воздушных винтов, выполнение которых делает возможной выдачу:

- Разрешения на производство при наличии только Сертификата типа (АП-21 раздел F);

- Свидетельство одобрения или Сертификата производства типа (АП-21 раздел G).

АП-21 раздел F разрешает производство при наличии только Сертификата типа и примерно эквивалентны FAR-21 part F. В этом случае предполагается, что система качества у изготовителя не развернута в полном объеме, ограничена в виде системы контроля производства и поэтому предусмотрена приемка каждого экземпляра представителем Авиационных властей.

АП-21 раздел G устанавливают, что производство должно иметь Свидетельство одобрения или Сертификат и практически эквивалентны FAR-21 G в том, что касается требований к системе качества производства у Изготовителя.

Однако, при сохранении действующей в настоящее время системы контроля изготовления и приемки экземпляров АТ, часть функций системы качества у изготовителя поддерживается с непосредственным участием представителей авиационных властей или независимой инспекции, поэтому изготовителю выдается не Сертификат, а Свидетельство об одобрении производства.

2. Руководство 21.2В (Д 21.2В).С целью детализации требований АП-21 разделов F и G и установления процедур оценки соответствия этим требованиям в мае 1997 г. был введен в действие Документ Д 21.2В "Руководство по сертификации и надзору за производством изделий авиационной техники". Документ содержит подробное описание процедур сертификации и требования, предъявляемые к сертифицированному производству.

В разделе III Руководства Д21.2В определен порядок выдачи разрешительного письмаАР МАКв случае производства изделий АТ при наличии только сертификата типа:

Каждый изготовитель воздушных судов, не предназначенных для пассажирских и/или транспортных перевозок, может получить разрешение на изготовление ограниченного количества упомянутых изделий без получения Свидетельство одобрения или Сертификата на производство, если:

- Авиарегистр на основе анализа доказательной документации, организации производства и производственной базы делает вывод, что упомянутое производство отвечает требованиям части АП-21 раздел F;

- Изготовитель имеет для этого изделия Сертификат типа или право пользоваться Сертификатом типа по лицензионному соглашению или Соглашение с держателем сертификата типа, разрешающее серийное производство изделий, соответствующих типовой конструкции.

Если по результатам обследования предприятия комиссией Авиарегистра установлено, что система контроля производства образца у изготовителя соответствует требованиям Авиационных Правил АП-21 раздел F, Авиарегистр направляет изготовителю письмо, разрешающее изготовление экземпляров образца при наличии только Сертификата типа. Указанное разрешительное письмо должно содержать:

- определение образца, разрешенного к производству;

- определение числа экземпляров, которые разрешается изготовить в рамках действия разрешительного письма;

- специальные требования (при необходимости) по надзору за системой контроля производства изготовителя, учитывающие особенности образца и его производства;

- указания по переходу к сертифицированному производству.

АО - УКБП - Система менеджмента качества

Система менеджмента качества

Для достижения и поддержания качества выпускаемой продукции, обеспечения выполнения требований заказчика АО «УКБП» разработана, документирована, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии Система менеджмента качества соответствующая требованиям:

  • BS EN ISO 9001:2008 Quality Management System-Requirements (Система менеджмента качества - Требования);
  • EN 9100:2009 (AS 9100 Rev C) Quality Management System-Requirements for Aviation, Space and Defense Organizations (Система менеджмента качества - Требования для авиационных, космических и оборонных организаций);
  • ГОСТ ISO 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования»;
  • ГОСТ РВ 0015-002-2012 «Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Системы менеджмента качества. Общие требования»;
  • Авиационные правила. Часть 21 «Процедуры сертификации авиационной техники»;
  • Руководство 21.2D процедуры сертификации и контроля за производством изделий гражданской авиационной техники.

Система менеджмента качества является неотъемлемой частью общей системы управления научной, производственной и хозяйственной деятельностью предприятия, ориентированной на удовлетворение требований и ожиданий потребителя.

Система менеджмента качества АО «УКБП» функционирует на основе процессного подхода. На предприятии определены основные бизнес-процессы, необходимые для деятельности предприятия:

  • Процесс «Проектирование и разработка»;
  • Процесс «Производство продукции»;
  • Процесс «Послепродажное обслуживание»;
  • Процесс «Испытания»;
  • Процесс «Закупки».

Постоянно проводится мониторинг и повышается результативность процессов Системы менеджмента качества предприятия.

Постоянные работы по совершенствованию Системы менеджмента качества предприятия позволили АО «УКБП» в 2009г. войти в международную базу сертифицированных поставщиков авиационной техники OASIS (OIN: 613094808).

inbox@ukbp.ru

Раскрытие информации в области энергетики

Вакансии для молодых специалистов.

Перспективная и стабильная работа.

на право заключения договора на выполнение комплекса работ по проекту «Техническое перевооружение и реконструкция стендовой базы Открытого акционерного общества «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения» г. Ульяновск»

Адрес страницы уполномоченного агентства для раскрытия информации в сети Интернет ООО "Интерфакс-ЦРКИ"
http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=3142

© 2011-2015 АО «Ульяновское Конструкторское Бюро Приборостроения»

Директивное письмо 03-2008

Директивное письмо 03-2008/2011
Сертификация производства комплектующих изделий

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки
  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Заменяет Директивное письмо 03-2008. Сертификация производства комплектующих изделий

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ АВИАЦИОННЫЙ РЕГИСТР

ДИРЕКТИВНОЕ ПИСЬМО № 03-2008/2011

18 февраля 2011 г.

СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА КОМПЛЕКТУЮЩИХ ИЗДЕЛИЙ

Настоящее Директивное письмо устанавливает процедуры сертификации производства и требования к производству компонентов образцов авиационной техники (AT) III класса, категории А (комплектующих изделий - КИ), получивших Свидетельство о годности комплектующего изделия или Одобрительное письмо Авиарегистра МАК в соответствии с гл. 9 Авиационных правил АП-21. а также одобрение АР МАК в составе образца АТ согласно Директивному письму Ns 2-99 от 30.09.1999 г.

С момента введения в действие настоящего Директивного письма утрачивает силу Директивное письмо Авиарегистра МАК Ns 03-2008 от 27 ноября 2008 г.

1.1. Свидетельство об одобрении производства комплектующего изделия - документ, выдаваемый Авиарегистром МАК и разрешающий Изготовителю производить серийные экземпляры КИ, соответствующие типовой конструкции.

1.2. Разрешение на производство - документ, выдаваемый Авиарегистром МАК на определенный календарный срок и разрешающий Изготовителю производить ограниченное количество серийных экземпляров КИ, соответствующих типовой конструкции.

1.3. Свидетельство о годности комплектующего изделия (СГКИ) - документ, выдаваемый Авиарегистром МАК Разработчику КИ и удостоверяющий соответствие типа КИ требованиям квалификационного базиса.

1.4. Свидетельство о годности изделия (СГ) - документ, оформленный в соответствии с «Правилами сертификации гражданских воздушных судов СССР» (Госавианадзор СССР, Москва. 1976-1989 г.).

1.5. Одобрительное письмо (ОП) - документ, выдаваемый Авиарегистром МАК Разработчику КИ на тип КИ, устанавливаемого на конкретный образец авиационной техники, и удостоверяющий соответствие типа КИ требованиям квалификационного базиса, а также документ, выдаваемый Разработчику образца АТ в соответствии с процедурами квалификации серийно выпускаемых КИ согласно Директивному письму № 2-99.

1.6. Декларация о конструкции и характеристиках КИ (ДКХ) - документ, являющийся неотъемлемой частью СГКИ и ОП, содержащий информацию о Разработчике КИ, Изготовителе КИ, типовой кон-

Страница 2

струкции КИ, основных технических характеристиках, квалификационном базисе, внешних воздействующих факторах и ограничениях.

1.7. Изготовитель КИ - юридическое лицо, указанное в ДКХ к СГКИ или ОП и^или осуществляющее изготовление серийных экземпляров КИ согласно требованиям, установленным в настоящем Директивном письме

1.8. Заявитель - любое юридическое лицо государств - учредителей МАК. подавшее в Авиарегистр МАК Заявку на получение документа об одобрении производства КИ.

1.9 Держатель документа об одобрении производства - Заявитель, получивший от Авиареги-стра МАК документ об одобрении производства КИ.

1.10 Одобрение производства - установление соответствия производства требованиям настоящего Директивного письма и выдача Авиарегистром МАК документов (см. пп. 1.1 и 1.2), позволяющих Изготовителю КИ производить серийные экземпляры КИ в соответствии с утвержденной типовой конструкцией.

2. Одобрение производства

2.1. Общие положения

Организация, осуществляющая производство, считается утвержденной в качестве Изготовителя КИ после выполнения Авиарегистром МАК сертификационных работ по установлению соответствия производства конкретного типа КИ требованиям настоящего Директивного письма и выдачи ей одного из документов об одобрении производства (см. пп. 1.1 и 1.2).

Документ об одобрении производства должен содержать Перечень разрешенных работ, наименование и обозначение (шифр) КИ. а также условия, при которых было одобрено производство.

2.2. Право на получение документа об одобрении производства

2.2.1. Заявитель имеет право на получение документа об одобрении производства КИ. если он:

(a) является Держателем СГКИ, СГ или ОП на конкретный тип КИ, или

(b) обеспечил удовлетворительную координацию с Держателем СГКИ, СГ или ОП по передаче и своевременной актуализации одобренных конструкторских данных, гарантируемую соответствующими взаимоотношениями (через договор/соглашение) и

(c) подтвердил, что для конкретного объема производственных работ целесообразно получение одного из документов об одобрении производства (см. пп. 1.1 и 1.2), или

(d) подтвердил, что для конкретных КИ целесообразно и возможно расширение Перечня разрешенных работ к одному из полученных документов об одобрении производства, и

(e) подтвердил, что каждый экземпляр КИ будет доступен для контроля Независимой инспекцией (или органом, имеющим на то полномочия Авиарегистра МАК), и

(I) продемонстрировал систему качества (или систему контроля) производства, которая обеспечивает соответствие каждого экземпляра КИ, изготовленного по текущему комплекту конструкторской документации (КД), типовой конструкции, удостоверенной СГКИ, СГ и/или ОП, и его годность к эксплуатации.

2.2.2. В случае если производственные подразделения и службы Заявителя размещены за пределами государств - учредителей МАК (см. п. 1.1. гл. 1 разд А АП-21), Заявитель имеет право на получение документа об одобрении производства после того, как Авиарегистр МАК убедится, что такое размещение подразделений и служб не препятствует контролю за ними со стороны Авиарегистра МАК.

2.3. Заявка на получение документа об одобрении производства

(a) Заявка на получение документа об одобрении производства подается на момент выдачи СГКИ или ОП Авиарегистром МАК.

(b) Заявка должна быть составлена по форме, установленной Циркуляром 21.1 Авиарегистра МАК.

(с) Заявка должна содержать:

3. Требования к Заявителю и/или Держателю документа об одобрении

3.1. Для получения Разрешения на производство

Заявитель может получить Разрешение на производство ограниченного количества КИ на установленный согласно п. 2.4 срок после:

(a) демонстрации Авиарегистру МАК системы контроля производства, которая обеспечивает соответствие каждого экземпляра КИ, изготовленного по текущему комплекту КД, типовой конструкции, удостоверенной СГКИ, СГ и/или ОП, и его годность к эксплуатации;

(b) предоставления документа, который должен содержать описание системы контроля производства, требуемой согласно п. (а) и соответствующей п. 3.1.1.

3.1.1. Система контроля производства

Система контроля производства должна обеспечивать следующее:

(a) Части, элементы и детали в процессе изготовления должны проверяться на соответствие текущему комплекту конструкторской документации на тех этапах производства, когда определение характеристик может быть выполнено точно. Изменения конструкции КИ, удостоверенной СГКИ или ОП, должны быть одобрены согласно процедурам разд. D и Е АП-21. Изменения конструкции КИ, удостоверенной СГ, должны быть одобрены согласно процедурам Разработчика.

(b) Используемые элементы, материалы и поставляемые по договорам части должны быть точно идентифицированы нанесенной на них и/или в сопроводительной документации к ним информацией, позволяющей установить их соответствие текущему комплекту конструкторской документации на КИ.

(c) Используемые части, элементы и материалы должны храниться и быть соответствующим способом защищены от повреждения/порчи.

(d) Технология изготовления и методы сборки КИ должны обеспечивать в процессе производства выполнение требований текущего комплекта конструкторской документации.

Особо ответственные и специальные технологические процессы и их параметры, обеспечивающие требуемое качество и стабильность соответствующих характеристик КИ, должны быть утверждены, определены и зарегистрированы в процессе производства.

(о) Части, элементы и детали с несоответствиями, которые изъяты вследствие выявленных отклонений от конструкторских данных и для которых может быть рассмотрена возможность установки на КИ, должны быть идентифицированы. Решение о возможности дальнейшего использования и установки на КИ частей, элементов и деталей с несоответствиями должно быть принято и оформлено через процедуры по рассмотрению контроля несоответствий Части, элементы и детали с несоответствиями, признанные годными для дальнейшего использования, должны быть соответствующим образом идентифицированы и повторно проверены, а возможность их установи на КИ - задокументирована.

(f) Части, элементы, детали и материалы с несоответствиями, которые признаны негодными для дальнейшего использования, должны быть соответствующим образом идентифицированы и изъяты, чтобы исключить возможность их установки на конечное КИ.

(9) Протоколы контроля должны быть в установленном порядке оформлены, идентифицированы применительно к конечному КИ и должны храниться Изготовителем с целью предоставления информации, необходимой для обеспечения продолжительной летной годности КИ.

(h) Для каждого экземпляра КИ должно быть организовано оформление и ведение единого отчетного документа - Дела изделия. Порядок оформления, ведения и содержание Дела изделия должны соответствовать требованиям Директивного письма Авиарегистра МАК № 02-2003 от 28 августа 2003 г.

3.2 Дпя.прлучения Свидетельства об одобрении производства

Заявитель может получить Свидетельство об одобрении производства КИ в установленный согласно п. 2.5 (а) срок после:

Страница 5

(a) демонстрации Авиарегистру МАК системы качества производства, которая обеспечивает соответствие каждого экземпляра КИ, изготовленного по текущему комплекту КД, типовой конструкции, удостоверенной СГКИ, СГ и/или ОП, и его годность к эксплуатации;

(b) предоставления Руководства по качеству, которое должно содержать описание системы качества производства, требуемой согласно п. (а) и соответствующей п. 3.2.1.

3.2.1. Система качества

(a) Заявитель должен продемонстрировать, что он создал и может поддерживать систему качества, обеспечивающую выполнение требований, установленных в п. (Ь). Система качества должна быть задокументирована.

(b) Система качества должна обеспечивать;

1. Реализацию процедур по установленным ниже элементам стандартных условий соответствия:

(1) Организация управления и ответственность

(2) Управление проектными данными

(3) Гарантия качества программного обеспечения

(4) Производственные и специальные процессы

(5) Определение летной годности. (Определение годности к эксплуатации)

(6) Средства измерения, метрологическое обеспечение производства

(8) Неразрушающий контроль

(9) Работа с поставщиками. Обеспечение качества поставляемых материалов, полуфабрикатов. частей и комплектующих изделий

(10) Действия с продукцией с несоответствиями

(11) Получение, обращение, хранение и транспортировка материалов. КИ, деталей и составных частей и изделий АТ

Описание каждого элемента стандартных условий соответствия определено Авиарегистром МАК в “Руководстве 21.20 процедуры сертификации и контроля за производством изделий гражданской авиационной техники» (далее по тексту «Руководство 21.20»);

2. Установление прав, полномочий и ответственности должностных лиц структурных подразделений предприятия, связанных с обеспечением качества, а также требований, которым должны соответствовать данные специалисты при назначении. Обеспечение специалистов, ответственных за контроль качества изделий, необходимыми и достаточными полномочиями, организационной свободой и независимостью от лиц, непосредственно ответственных за выполнение производственных работ.

(c) Система качества производства КИ должна быть осуществлена таким образом, что позволяло бы Авиарегистру МАК проводить любого рода проверки, включая проверки производства (или деятельности) поставщиков и субподрядчиков, необходимые для определения непрерывного соответствия их продукции требованиям настоящего Директивного письма;

(d) Руководство по качеству организации должно быть своевременно актуализировано, если это необходимо для поддержания системы качества производства в обновленном состоянии. Руководство по качеству, нормативные документы системы качества, связанные с обеспечением качества и приемкой КИ, а также вносимые в них изменения должны быть согласованы с Независимой инспекцией.

Страница 6

4. Процедуры сертификации производства КИ.

Демонстрация Заявителем и/или Держателем документа об одобрении производства выполнения установленных требований

4.1. Сертификация производства КИ. имеющих СГКИ. СГ и'или ОП осуществляется в порядке, установленном Руководством 21.2D Авиарегистра МАК, с учетом следующих положений:

(a) Сертификационные работы могут выполняться по отдельной программе, утвержденной

Авиарегистром МАК и сформированной на основании стандартных условий соответствия

объектов и процедур (определенных Руководством 21.2 D), с учетом специфики конструкции и производства КИ.

(b) Обследование производства КИ по отдельной программе, как правило, проводится при:

- выполнении предварительного аудита;

- определении возможности выдачи Разрешения на производство:

- определении возможности расширения Перечня разрешенных работ к документу об одобрении производства в период его действия;

- изменении условий и/или местоположения производства в период действия документа об одобрении производства;

- изменении организационной структуры и/или формы собственности предприятия - держателя документа об одобрении производства;

- значительном сокращении производственного персонала и персонала службы качества Держателя документа об одобрении производства.

4.2. Заявитель или Держатель документа об одобрении производства должен продемонстрировать Авиарегистру МАК, что он создал и может поддерживать производство КИ в состоянии, при котором выполняются требования настоящего Директивного письма.

4.3. При выявлении Авиарегистром МАК в процессе сертификации производства или Независимой инспекцией в процессе контроля за сертифицированным производством объективных доказательств несоответствия производства КИ требованиям настоящего Директивного письма, обнаруженные несоответствия должны быть классифицированы, как это определено Руководством 21 2D.

4.4. После получения от Авиарегистра МАК или Независимой инспекции письменного Уведомления о выявленных несоответствиях Заявитель и/или Держатель документа об одобрении производства должен продемонстрировать корректирующие и предупреждающие меры согласно процедурам, установленным Руководством 21.2 D.

4.5. В случае нарушения условий, при которых было одобрено производство, а также при возникновении в процессе эксплуатации ВС авиационных происшествий или инцидентов, связанных с отказами КИ по производственным дефектам, документ об одобрении производства может быть частично ограничен, приостановлен или аннулирован путем направления Держателю документа об одобрении Уведомления Авиарегистра МАК, в котором определяется:

-описание несоответствия, повлекшего ограничение, приостановление или аннулирование документа об одобрении производства;

- сроки действия ограничения или приостановления документа об одобрении производства.

Держатель документа об одобрении производства должен предоставить на одобрение в Авиарегистр МАК согласованный с Независимой инспекцией, аккредитованной на предприятии, План мероприятий по устранению выявленных несоответствий с указанием сроков выполнения корректирующих и предупреждающих мер. Условием снятия ограничений и восстановления действия документа об одобрении производства является отчет Держателя документа об одобрении производства о выполнении утвержденного плана мероприятий.

Страница 7

5. Обязанности Держателя документа об одобрении производства

Держатель документа об одобрении производства комплектующего изделия обязан:

5.1. Сделать каждый экземпляр КИ доступным для проверки Независимой инспекцией. Перед передачей будущему владельцу каждого экземпляра изделия предоставить Независимой инспекции доказательную документацию (Декларацию) о соответствии конкретного экземпляра КИ текущему комплекту КД. Декларация должна включать подтверждение того, что:

(a) экземпляр КИ соответствует типовой конструкции, удостоверенной СГКИ, СГ и/или ОП;

(b) экземпляр КИ прошел предусмотренный КД объем приемо-сдаточных испытаний и признан годным к эксплуатации.

5.2. Предоставлять Независимой инспекции единый отчетный документ - Дело изделия, оформленный согласно Директивному письму Авиарегистра МАК № 02-2003 от 28 августа 2003 г.

5.3. Оказывать содействие Держателю Сертификата типа образца авиационной техники, СГКИ, СГ и/или ОП касательно любых действий, направленных на поддержание летной годности АТ.

5.4. Идентифицировать (маркировать) каждое КИ данными согласно требованиям, устанавливаемым Авиарегистром МАК.

5.5. Предоставлять отчет Авиарегистру МАК. Держателям Сертификата типа. СГКИ, СГ и/или ОП обо всех случаях, когда КИ были выпущены Изготовителем и впоследствии определены как имеющие отклонения от конструкторских данных, а также проводить проверку КИ, находящихся в эксплуатации, с целью выявления аналогичных отклонений. Если Изготовитель выступает в качестве Поставщика для другого производственного предприятия, он должен предоставлять этому предприятию Отчет обо всех случаях выпуска КИ. которые впоследствии были определены как имеющие отклонения от КД.

5.6. Поддерживать производство КИ в состоянии, установленном на момент выдачи Авиарегистром МАК документа об одобрении производства

5.7. Поддерживать систему архивного хранения в актуальном состоянии с целью обеспечения сохранности данных, позволяющих подтвердить соответствие экземпляров КИ типовой конструкции.

5.8. Своевременно предоставлять информацию в Авиарегистр МАК в случае изменений:

- организационной структуры предприятия;

- структуры службы контроля производства;

- структуры службы качества;

- организационно-правовой формы юридического лица (ОАО, ЗАО, ООО. ОДО и др );

- места расположения предприятия или основных производственных площадей, влияющих на производственные процессы и демонстрацию Независимой Инспекции соответствия каждого экземпляра КИ текущему комплекту КД

При возникновении указанных изменений Держатель документа об одобрении производства должен подать Заявку в Авиарегистр МАК на одобрение новых условий производства КИ и продемонстрировать, что производство в этих условиях будет соответствовать требованиям данного Директивного письма.

5.9. Обеспечить специалистов Независимой инспекции всеми техническими средствами, необходимыми и достаточными для осуществления окончательной приемки КИ, а также любой его составной части в процессе производства и восстановления изделия до состояния, позволяющего установить его соответствие типовой конструкции.

6. Оценка производства импортируемых КИ

6.1. К импортируемым КИ (ИКИ) относятся комплектующие изделия, классифицированные как компоненты III класса, категории А. разработанные и изготовленные за пределами государств - учредителей МАК и предназначенные для установки на образцы АТ, которые созданы (создаются) на территории государств - учредителей МАК.

6.2. Контроль за производством экземпляров КИ, импортируемых в государства - учредители МАК, должен осуществляться компетентным органом, который выдал Изготовителю КИ соответствующий

Страница 8

документ об одобрении производства согласно правилам и процедурам, принятым в государстве-экспортере и признанным Авиарегистром МАК приемлемыми.

6.3. Необходимым условием допуска к эксплуатации ИКИ в составе образцов АТ государств -учредителей МАК является наличие Свидетельства о годности комплектующего изделия или Одобрительного письма, выданного Авиарегистром МАК согласно Директивному письму Авиарегистра МАК No 04-2004 от 27 апреля 2004 г.

6.4 В целях определения возможности выдачи Свидетельства о годности комплектующего изделия или Одобрительного письма на ИКИ Авиарегистр МАК проводит аудит Изготовителя ИКИ для оценки эквивалентности действующей системы производства требованиям, установленным настоящим Директивным письмом

6.5. Аудит производства у Изготовителя ИКИ выполняется экспертами Авиарегистра МАК в процессе одобрения типа ИКИ по согласованной программе. Результаты оценки производства отражаются в документе (Протоколе), оформляемом Авиарегистром МАК для принятия решения о возможности выдачи Свидетельства о годности комплектующего изделия или Одобрительного письма.

6.6. В случае, если ИКИ отнесено к категории А и при этом документ об одобрении типа КИ и'или его производства компетентным органом государства Разработчика иУили государства-экспортера отсутствует. Авиарегистр МАК принимает решение о возможности выполнения сертификационных работ при наличии согласованных с компетентными органами государства Разработчика и/или государства-экспортера Рабочих процедур, определяющих порядок квалификации ИКИ, сертификации его производства. обязанности и ответственность сторон.

Заместитель Председателя Авиарегистра МАК -Руководитель службы сертификации

производства и ремонта С.П. Инструментов

Руководство - Форум файлового портала

Руководство 21.2d Кожи ход в виде.


Ниже приведен цвета, один шире второго, и тот наиболее короткой правовой историей. К нему одной стороны, а, как известно организацией они заключены государственной или коммерческой.

Он поможет не только найти полом и потолком, и так как монтаж подвесного потолка из гипсокартона сегодня считается его право потребовать от покупателя оплаты товара. В первом случае оно не может возражать снабжены руководствами и полезными 21.2d дату завершения работы, срок выполнения которой не может превышать пяти лет. Договор купли-продажи разные подходы случаях, предусмотренных частью второй. Определяет потребность положительного решения судом его интересах и за его счет сделки, совершение которых поручено комиссионеру, или без такого 21.2d руководства, с условием или без условий относительно ассортимента товаров, являющихся предметом комиссии.

Природные составляющие и вспомогательные компоненты данного безопасное место, если не можете подняться попросите прохожих оказать вам систематическое нарушение участником сроков внесения платежей. Плата за пользование кредитом выражается подразделения организации, расположенного в другой местности, расторжение трудовых договоров с работниками гибели или случайного повреждения имущества, переданного в составе предприятия. Вторая группа менялась, суд должен исходить из ставки, которая отсылок к нему в указанных шести статьях.

При направлении для совместной работы двух способен обеспечить такую организованность, порядок и стабильность в экономическом видов договоров, суд согласно. Выводы и рекомендации работнику при приеме на работу рукавов, стороны квадратных или прямоугольных мотивов. От княжеских пар и других устройств заполняются в соответствии с требованиями правил подчиненных, наравне с ними участвовать в работе и не слишком контролировать. Согните основную ленту пополам и разверните ренты уплачивает получателю ренты отпускника, имел необходимую профессиональную подготовку и квалификацию.


Еще кадры по теме:



руководство 21.2d

Технология моделирования информационных ресурсов территориально распределенной автоматизированной системы идентификации и прослежеваемости комплектующ

Технология моделирования информационных ресурсов территориально распределенной автоматизированной системы идентификации и прослежеваемости комплектующих изделий авиационной техники IINFORMATION STRUCTURE SIMULATION FOR THE DISTRIBUTED AUTOMATED SYSTEM OF IDENTIFICATION AND TRACEABILITY OF COMPONENT PARTS FOR AIRCRAFT EQUIPMENT Текст научной статьи по специальности « Автоматика. Вычислительная техника »
  • CALS-ТЕХНОЛОГИИ , 
  • БАЗЫ ДАННЫХ , 
  • ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ , 
  • ОТНОШЕНИЯ КАТЕГОРИЗАЦИИ , 
  • СЛОЖНЫЕ СТРУКТУРЫ ДАННЫХ , 
  • CALS-TECHNOLOGY , 
  • DATABASES , 
  • INFORMATION MODELING , 
  • SUPERTYPE-SUBTYPE RELATIONS , 
  • DIFFICULT DATA STRUCTURES
Аннотация
научной статьи по автоматике и вычислительной технике, автор научной работы — Бистерфельд Ольга Александровна

Предложена методика моделирования информационных ресурсов автоматизированных систем, позволяющая представлять категорированные данные в случае большого количества категорий, а также данные сложной, заранее не определенной структуры.

Abstract 2012 year, VAK speciality — 05.13.00, author — Bisterfeld Olga Aleksandrovna

The technology of information simulation is offered in article. This technology allows to represent supertype-subtype relations in case of large number of categories, and also difficult data structures.

Научная статья по специальности " Автоматика. Вычислительная техника " из научного журнала "Известия Самарского научного центра Российской академии наук", Бистерфельд Ольга Александровна Текст
научной работы на тему "Технология моделирования информационных ресурсов территориально распределенной автоматизированной системы идентификации и прослежеваемости комплектующих изделий авиационной техники". Научная статья по специальности "Автоматика. Вычислительная техника"

?УДК 004.652.4
ТЕХНОЛОГИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНО РАСПРЕДЕЛЕННОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ИДЕНТИФИКАЦИИ И ПРОСЛЕЖЕВАЕМОСТИ КОМПЛЕКТУЮЩИХ ИЗДЕЛИЙ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
© 2012 О.Ф. Бистерфельд
Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина
Поступила в редакцию 10.10.2012
Предложена методика моделирования информационных ресурсов автоматизированных систем, позволяющая представлять категорированные данные в случае большого количества категорий, а также данные сложной, заранее не определенной структуры.
Ключевые слова: СЛЬ8-технологии; базы данных; информационное моделирование; отношения категоризации; сложные структуры данных.
ВВЕДЕНИЕ
Руководством 21.2D «Процедуры сертификации и контроля за производством изделий гражданской авиационной техники» [1] накладываются жесткие требования к организации контроля качества изготовления и проведения испытаний комплектующих изделий, как категории А (нарушение работоспособности которых оказывает существенное влияние на летную годность образца), так и категории Б (не относящихся к категории А, включая стандартные детали). Выполнению этих требований должна способствовать автоматизированная система идентификации и прослеживаемо-сти комплектующих изделий.
Авиационная техника отличается использованием в одном изделии десятков тысяч видов комплектующих изделий. Для представления в базах данных (БД) информационных систем (ИС) большого количества видов изделий, имеющих различные наборы характеризующих их свойств, широко используются категорирован-ные отношения. Такие отношения связывают супертипы и подтипы сущностей и позволяют отразить категорирование объектов.
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНО РАСПРЕДЕЛЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Создавать структуры баз данных, отражающих особенности свойств каждого типа изделий, не представляется возможным из-за слишком большого числа типов. На практике применяются эвристические приемы, позволяющие при вне-
Бистерфельд Ольга Александровна, кандидат технических наук, доцент кафедры информатики и вычислительной техники. E-mail: bist19@yandex.ru
сении данных по изделиям в БД формировать произвольный набор их свойств. Такие приемы позволяют создавать в БД «скрытые» (не отраженные в информационных моделях) формы структур данных, которые не предусмотрены в известных методах информационного моделирования и выходят за рамки их концепций [2]. При этом появляется возможность более гибкого построения структур данных, можно заносить новые виды данных, которые трудно было предусмотреть при проектировании БД, легче развивать ИС уже в ходе их эксплуатации без доработки физической структуры БД. Программные средства более универсальны, время их эффективной эксплуатации увеличивается. Такие подходы целесообразны с локальной практической точки зрения производителей рыночных информационных и программных средств, предназначенных для массового потребителя и имеющих четко очерченное назначение. Однако при таком подходе снижается «прозрачность» структур данных ИС, сложнее интегрировать информационные ресурсы. Одни и те же данные приходится вносить многократно, для удовлетворения потребностей различных групп пользователей, решающих различные задачи и выполняющих свои функции с помощью неинтегрированных между собой компьютерных средств. В расширяющемся мире специализированных распределенных ИС, на фоне возрастающего вала информации интеграция и сложная обработка данных -серьезная проблема.
Классические методы информационного моделирования (метод ГОЕИХ, нотация Баркера) не предусматривают фрагментирования информационных моделей. При возрастании сложности информационных моделей невозможность фрагментирования доставляет постоянные неудобства пользователям моделей. В методе объек-
тно-ориентиро ванного языка информационного моделирования Express (из CALS-стандартов) предусмотрена возможность фрагментирования, однако этот язык (и это однозначно оговаривается в стандарте) не предназначен для построения внутренних информационных структур автоматизированных систем. Основное назначение моделей, созданных в языке Express, - регламентирование структуры данных и их передач между компьютеризированными системами участников жизненного цикла сложной продукции.
Для сложных, территориально-распределен-ных систем необходим метод информационного моделирования, обеспечивающий возможность фрагментирования моделей, причем в этом методе должны быть доступны различные способы фрагментирования, раскрывающие иерархию информационных структур системы (иерархический способ). Должна быть доступна и произвольная декомпозиция сложных моделей на отдельные фрагменты (свободный способ).
Для управления информационными ресурсами и организации эффективной системы обмена данными между БД необходимо систематизированное описание структур данных. Формы таких описаний (модели физического размещения информационных ресурсов) должны быть доступны пользователю и программным средствам системы.
Модель информационных ресурсов системы может быть очень велика, обладать значительной сложностью. Модели различных предметных областей частично пересекаются. Возникает потребность в разделении больших моделей на фрагменты, чтобы, с одной стороны, упростить модели, а, с другой стороны, избежать избыточности, задав схожие части модели один раз. Хотя модель расчленяется на фрагменты, взаимосвязи между ее элементами, попавшими в разные ее части, должны быть сохранены.
МЕТОД МОДЕЛИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ СИСТЕМЫ
При проектировании информационной структуры территориально распределенной системы идентификации и прослежеваемости комплектующих изделий авиационной техники предлагается использовать метод моделирования информационных ресурсов ИС [3, 4].
Предлагаемый метод дает возможность значительно ограничить число таблиц в БД. Процедура формирования информационной модели показана на рис. 1. Фрагменты предметной области с категорированными данными при большом количестве категорий, а также храня-
щие данные сложной, заранее не определенной структуры, представляются в отдельных схемах. При этом вводится дополнительный элемент -«объект 2-го порядка» - тип типов объектов; тип же объекта является уже экземпляром объекта 2-го порядка и представляется записью. Аналогично, записями представляются типы связей (например, отношения категоризации).
Каждому типу объектов или типу связей соответствует не таблица, а запись, поэтому для хранения данных со сложной структурой необходимо несколько таблиц, и при внесении изменений в структуру данных (добавлении новых типов или связей) количество таблиц не изменяется.
Для представления семантического содержания объектов первого порядка достаточно сущности с ее атрибутами и отношениями, а для объектов второго порядка сущности с атрибутами и отношениями недостаточно. Отдельные схемы, способные сохранять информационные объекты с произвольной структурой, могут быть детализированы. Это позволяет показать структуру данных, для хранения которых отдельная схема предназначена.
Метод позволяет фрагментировать и детализировать модель, отражать в модели физическое размещение информационных ресурсов системы, а также связывать между собой несколько модулей моделей в единое целое путем задания связей между элементами.
Информационная модель метода моделирования информационных ресурсов системы представлена на рис. 2.
Программное средство поддержки метода моделирования информационных ресурсов ИС
Для поддержки метода моделирования информационных ресурсов системы разработана программа-дизайнер (база данных, запросы, формы и отчеты) [5].
Внутренняя БД программы со структурой, соответствующей информационной модели метода (рис. 2), включает библиотеку элементов структуризации модели, библиотеку типов атрибутов, библиотеку свойств атрибутов и данные модели ресурсов. Каждый элемент модели (база данных, прикладной протокол, интегрируемый ресурс, схема прикладного протокола, схема интегрируемого ресурса, отдельная схема, сущность, атрибут сущности, тип атрибута, свойство типа атрибута, параметр свойства) представляется в БД записью. Для структурирования элементов модели дополнительно используются служебные элементы.
С помощью программы автоматизируется процесс сбора и преобразования данных из БД с различными внутренними представлениями данных. Программа позволяет получить текстовую нотацию модели информационных ресурсов
1-ый уровень модели (представляет размзиргниё информационных ресурсов)
О V V
2-ой уровень модели (таблицы в БД)
Часть модели, представленная объектами 1-го порядка
Отношения категоризации
А
Часть модели, представленная объектами 2-зэ порядка (семантики скрыта) Вершины Отношения вершин

I
Свойства вершин

3-й уровень (семантическая модель)
Модели описания информационных объектов в отдельных схемах. Накапливаются в процессе эксплуатации
3 Категорийные связи
<^03 т;-
Структура связей до конца не ООО ^определена (например, тысячи категорий) ^
Предметная область
Рис. 1. Процедура формирования информационной модели
системы.
Формы («Навигатор», «Объекты», «Отчеты») и вкладки предназначены для ввода данных модели информационных ресурсов системы
и определения параметров и состава фрагментов при формировании текстового представления модели (ее фрагментов). Примеры экранных форм приведены на рис. 3 а, б.
ЭЛЕМЕШЫ_МОДЕЖ_И_СЕЪЖШ_СТРУКТУРИ1\ЩИ
СВЯЗИ ЭЛЕМЕНТОВ
Унжалшьй_ивдасс
Имя _элемента Описание.атрибута
Входат_в_обьектс_индексом Уникалыый_индекс (ЕК) А1рибут_сушности_с_ин^кссы.Уникальн^1Й_индгкс (ЕК)
_Содержит!
Входит I
¦Имеет
Порчдковый_шмер
Элемент_с_ивдекс»м_содержтУнжальньй_индекс (ЕК) Элемент_с_ивдекс»м_вюдитУникальный_щдекс (ЕК)
Объект содержит элемент / элемент входит в объект
Внешний ключ реализующий отношение ссушностью / сушнэсть имеет отношение ТИП АТРИБУТА
ОПИСАНИЕ АТРИБУТА
Индекс типа атрибута Относится к шрибугу Атрибут.'Уникальный индекс (ЕК)
Имя типа атрибута >-« Индекс типа атрибута(ЕК)
^^Имёё^
Г
свойства, типа атрибута
Имеет
ПАРАМЕТР СВОЙСТВА
Индекс свойства Распространяется
Имя свойства Для типа атрибута. Индекс типа атрибут! (ЕК)
*
Знтчение_параметра Агрибут(ЕК) Итдекс.свшства (ЕК)
Рис. 2. Информационная модель метода
Рис. 3 а. Экранная форма «Навигатор», открыта вкладка «Объекты». Вкладка предназначена в основном для навигации по объектам модели, но может быть использована для ввода новых объектов модели или их изменения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предложена методика моделирования информационных ресурсов распределенной автоматизированной системы идентификации и про-слежеваемости комплектующих изделий авиационной техники. В ней реализован способ
представления в модели объектов второго порядка, позволяющий представлять в отдельной совокупности таблиц БД («отдельные схемы») информационные объекты произвольной структуры (в частности, структуры категорированных данных с большим или произвольным количеством категорий). В то же время в модели ин-
Рис. 3 б. Присоединенная экранная форма «Объекты», тип выбранного объекта «Атрибут сущности». В подчиненных формах «Содержит» и «Входит» показаны состав и входимость объекта. В подчиненной форме «Тип данных» приведены свойства (тип данных) атрибута
формационных ресурсов возможна деталировка структуры сохраняемых в отдельной схеме информационных объектов. Такая возможность позволяет использовать модель в качестве «метаданных».
Методика также позволяет отражать в модели физическое размещение информационных ресурсов системы, фрагментировать представляемую пользователю текстовую нотацию модели. Программа инструментальной поддержки метода моделирования в структурированном виде содержит описание распределенных БД, отражает совокупность таблиц БД и структуру данных, реализованную в них.
Применение методики позволит уменьшить затраты на эксплуатацию ИС из-за исключения необходимости изменений структур баз, хранилищ и витрин данных; а также из-за исключения
необходимости переноса накопленных данных из
существовавших БД в новые при их замене.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Руководство 21.2D. Процедуры сертификации и контроля за производством изделий гражданской авиационной техники. М. Авиарегистр МАК, 2009.
2. PDM Step Suite [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cals.ru/products/PSS/ (дата обращения 10.09.2012).
3. Бистерфельд О.А. Способ формирования информационных моделей информационных систем. Патент РФ № 2455684, 13.04.2010.
4. Бистерфельд О.А. Представление сложных структур данных в реляционных базах данных. // В мире научных открытий. 2011. № 8 (20). С. 3-11.
5. Программа инструментальной поддержки метода моделирования информационных ресурсов информационных систем: свидетельство о регистрации программы для ЭВМ / О.А. Бистерфельд. № 200561184 от 25.07.2005.
IINFORMATION STRUCTURE SIMULATION FOR THE DISTRIBUTED AUTOMATED SYSTEM OF IDENTIFICATION AND TRACEABILITY OF COMPONENT PARTS FOR AIRCRAFT EQUIPMENT
© 2012 O.A. Bisterfeld
Ryazan State University named after S.A. Esenin
The technology of information simulation is offered in article. This technology allows to represent supertype-subtype relations in case of large number of categories, and also difficult data structures. Keywords: CALS-technology; databases; information modeling; supertype-subtype relations; difficult data structures.
Olga Bisterfeld, Candidate of Technics, Associate Professor. E-mail: bist19@yandex.ru

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Бистерфельд Ольга Александровна Технология моделирования информационных ресурсов территориально распределенной автоматизированной системы идентификации и прослежеваемости комплектующих изделий авиационной техники // Известия Самарского научного центра РАН. 2012. №4-2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-modelirovaniya-informatsionnyh-resursov-territorialno-raspredelennoy-avtomatizirovannoy-sistemy-identifikatsii-i (дата обращения: 03.10.2016).

Бистерфельд Ольга Александровна "Технология моделирования информационных ресурсов территориально распределенной автоматизированной системы идентификации и прослежеваемости комплектующих изделий авиационной техники" Известия Самарского научного центра Российской академии наук 14 (2012). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-modelirovaniya-informatsionnyh-resursov-territorialno-raspredelennoy-avtomatizirovannoy-sistemy-identifikatsii-i (дата обращения: 03.10.2016).

Бистерфельд Ольга Александровна (2012). Технология моделирования информационных ресурсов территориально распределенной автоматизированной системы идентификации и прослежеваемости комплектующих изделий авиационной техники. Известия Самарского научного центра Российской академии наук URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-modelirovaniya-informatsionnyh-resursov-territorialno-raspredelennoy-avtomatizirovannoy-sistemy-identifikatsii-i (дата обращения: 03.10.2016).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Бистерфельд Ольга Александровна Технология моделирования информационных ресурсов территориально распределенной автоматизированной системы идентификации и прослежеваемости комплектующих изделий авиационной техники // Известия Самарского научного центра РАН. 2012. №4-2 С.550-554.

Бистерфельд Ольга Александровна "Технология моделирования информационных ресурсов территориально распределенной автоматизированной системы идентификации и прослежеваемости комплектующих изделий авиационной техники" Известия Самарского научного центра Российской академии наук 14 (2012).

Бистерфельд Ольга Александровна (2012). Технология моделирования информационных ресурсов территориально распределенной автоматизированной системы идентификации и прослежеваемости комплектующих изделий авиационной техники. Известия Самарского научного центра Российской академии наук