Руководства, Инструкции, Бланки

рггму руководство

Рейтинг: 4.8/5.0 (441 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

НеОфициальный сайт РГГМУ

Вооружившись нехитрой цифровой камерой, мы с Head'ом и Фрау Хельгой отправились обозревать окрестности (и не только) первого и второго корпусов нашего университета, что из этого вышло – смотрите сами.

Первый корпус РГГМУ

Вы знаете, внешне он мне даже нравится. вернее не вызывает неприятных эмоций, но как и все в нашей стране, это лишь на первый взгляд. нет, пожалуй есть еще одна вещь, которая мне в первом корпусе нравится на первый, второй и последующий взгляды - это витражи (такие большие окошки с рисуночками) символизирующие (на сколько я понял) направления научной и учебной деятельности РГГМУ. Впечталившись ими, я даже решил поместить одного из трех персонажей этих самых витражей на главную страницу сайта.

Теперь о том что не нравится. да пожалуй все, что внутри. Шутка конечно, но список получился бы внушительный. Например, застекленный лабиринт входа, мрачные пыльные коридоры, неосвещенная главная лестница (вы бывали там вечером?), ларек с сотовыми телефонами, отремонтированный читальный зал (зал конечно отремонтировали здорово, вот только отношение библиотекарей к студентам от этого не изменилось), "спортзал", кабинет Иванова (т.к. очень сильно контрастирует с остальным "интерьером" первого корпуса :-), да много еще всего, не имеет смысла все перечислять, вы ведь и сами там бываете.

В преддверии празднования трехсотлетия Петербурга, все активно подготавливались к этому событию - фасады зданий ремонтировались (не суть на сколько качественно это происходило) реставрировались, проходили субботники, вот и наш университет решил провести субботник, а заодно и покрасить забор первого корпуса - все было сделано в лучших традициях совковой показухи - тщательно (тоже вопрос спорный), забор покрасили только со стороны улицы.

Обойдя первый корпус, можно выйти к университетским гаражам. Хех, гаражи, гаражи. по слухам, - одно из любимейших мест офицеров военной кафедры - отдыхают они там. культурно :-). Недавно, а если быть более точным, то 23 мая все усиленно искали бесследно исчезнувшего с зачета подполковника Веселкина. Искали всей военной кафедрой. Куда он исчез, остается лишь догадываться :-), но зачет у второго курса был сорван. Самое интересное, что перед своим загадочным исчезновением он всем студентам строго-настрого наказал быть на зачете. Прям мистика :-).

Видите джип на фотографии, так вот, это машина Льва Николаевича Карлина - если где в Питере увидите ее, машите руками и ногами, я уверен, ректору будет приятно: студенты знают его не только в лицо :-).

Жаль, но самого Льва Николаевича в этот день запечатлеть мы не смогли :-(, а стоило - он был в белой рубашке, и с орденом на груди (чесслово). Зато запечатлели г-на Саковича прогуливающегося с каким то мужчиной преклонных лет. Ну что ж, на безрыбье и рак рыба.


Не поднятая целина

Сразу же за гаражами всем желающим открывается живописнейший вид заброшенного пустыря. Лев Николаевич, к чему отправлять студентов на практику в Даймище? Все условия есть во дворе нашего университета! Девственные леса Амазонки отдыхают.

А вот и местаня достопримечательность - недостроенный бассейн. Сколько разговоров было на эту тему. "Бореальная Зона" даже предлагала писать в министерство образования. Если уж на то пошло, то и все остальные обязанности и полномочия руководства нужно передать студентам: даешь самоуправление! Чур я Карлин!

Сев на автобус №5, от первого корпуса можно доехать до Красногврдейской площади, а оттуда уже и до проспекта Металлистов рукой подать - первое здание по правой стороне и есть второй корпус РГГМУ. Скажу сразу, мне это здание нравится - оно необычно. Интересна также его история (точно ее не помню, а посему приводить здесь не буду, если станет интересно, спросите у кого-нибудь из преподавателей). При достаточном количестве средств и желании его можно было бы хорошо отреставрировать и получить Принстонский университет местного масштаба.

М-да. а пока что до Принстона далековато (ни средств ни желания у руководства как всегда не имеется): с проспекта Металлистов открывается малопривлекательный вид - разваливающаяся труба котельной, с какой-то флорой на одной из сторон, мусорные контейнеры (их можно было бы разместить во дворе за черными воротами, а не напротив библиотеки), картину дополняет криво сделанная надпись "Металлистов. д.3" на разваливающейся пристройке.

А вот и учебная метеорологическая площадка, во дворе. Обратите внимание как "оборудовано" место отдыха - студенты пристраиваются кто где может. Эта тема мусолится профкомом в течении длительного времени, а воз поныне там. Присаживайтесь рядом. на травку.

Что еще можно написать про второй корпус? Пожалуй, только то, что он самый "густонаселенный" - здесь учатся первокурсники всех факультетов. Жаль, на здание для подобной "густонаселенности" абсолютно не приспособлено - аудитории не способны вместить в себя всех жаждущих приобщиться к таинствам науки (особенно остро жажда наблюдается в сентябре каждого года). Кроме всего прочего, внутри здание нуждается в ремонте не менее чем снаружи.

На этом прогулка по второму корпусу заканчивается, и мы переходим к одному из самых "благоустроенных " общежитий РГГМУ - общежитию №1 на Стахановцев 17. Именно в этом здании обитает небезызвестное ОНО.

Интересно, когда здесь в последний раз был Карлин или Хохлов?
Вообще, здание общежития и внутри и снаружи производит угнетающее впечатление, находясь в вечном ремонте.

Кстати, первый и часть второго этажа сдается под офисные помещения, и это при всем притом, что в некоторых комнатах живет по 5-8 человек. А когда приезжают заочники, приходит приказ от ректора: «Заселить!», и ОНО, с матами, начинает творить чудеса над пространством, умудряясь, исполняя приказ, заселить в резиновые Стаханы всех заезжающих заочников.

Можно было бы еще долго перечислять «достоинства» этого «благоустроенного» общежития, но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

На этом наша «экскурсия по заповедным местам» заканчивается. Таким мы увидели Гидромет сегодня, а что будет завтра, покажет время, но я почему то не сомневаюсь, что завтра будет лучше чем вчера.

рггму руководство:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    4 отзыва о РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ по адресу Санкт-Петербург г, Малоохтинский просп, 98

    Отзывы о "РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

    Закончил специальность туризм, ничуть не жалею, что выбрал эту специальность. Интересные предметы, замечательные преподаватели, интересные практики, да и сам университет наполнен теплом и уютом. Близкое знакомство с городом, что является большим плюсом для приезжих студентов, изучение французского языка, экскурсии и походы. На учебу ходить одно удовольствие.

    На основе личных впечатлений, как от студента, хочу сказать, что РГГМУ - прекрасный и уютный ВУЗ. Много интересных направлений подготовки. Но почему-то всех волнует только "туризм". К сожалению, только с негативной стороны. Однако это прекрасное направление, как раз и с некоторым экологическим уклоном, это подтверждает ряд изучаемых дисциплин. На официальном сайте ВУЗа достаточно информации об этом направлении. Мой совет - поступать и не принимать негативные отзывы всерьез. По личному опыту я ни. Далее

    Абитуриенты, которые планируют поступать в РГГМУ в 2016 году, имейте в виду, что Российский государственный Гидрометеорологический университет (Гидромет) решением Министерства образования и науки объединён с "Полярной академией". И хотя название РГГМУ - ГБОУ ВПО "Российский государственный Гидрометеорологический университет" осталось прежним, но руководство полностью пришло из ликвидированной "Полярной академии". Прежнее руководство "Полярной академии" не смогло не только вытащить неэффективную. Далее

    Ребята, не поступайте на специальность "туризм" в РГГМУ. Как мы выяснили, подготовка по данной специальности в РГГМУ до сих пор не аккредитована в Министерстве образования. Общий уровень подготовки - тоже оставляет желать лучшего. Я надеюсь конечно, что аккредитацию пройдут (хотя бы пускай и за взятки), иначе я вынуждена буду подавать в суд, на этот вуз. Особенно стоит учитывать, что обучение по данной специальности платное. Короче, мой совет, на специальность "туризм" ни ногой. Так же, я пока не. Далее

    Абитуриенты, которые планируют поступать в РГГМУ в 2016 году, имейте в виду, что Российский государственный Гидрометеорологический университет (Гидромет) решением Министерства образования и науки объединён с "Полярной академией". И хотя название РГГМУ - ГБОУ ВПО "Российский государственный Гидрометеорологический университет" осталось прежним, но руководство полностью пришло из ликвидированной "Полярной академии". Прежнее руководство "Полярной академии" не смогло не только вытащить неэффективную. Далее

    Ребята, не поступайте на специальность "туризм" в РГГМУ. Как мы выяснили, подготовка по данной специальности в РГГМУ до сих пор не аккредитована в Министерстве образования. Общий уровень подготовки - тоже оставляет желать лучшего. Я надеюсь конечно, что аккредитацию пройдут (хотя бы пускай и за взятки), иначе я вынуждена буду подавать в суд, на этот вуз. Особенно стоит учитывать, что обучение по данной специальности платное. Короче, мой совет, на специальность "туризм" ни ногой. Так же, я пока не. Далее

    Закончил специальность туризм, ничуть не жалею, что выбрал эту специальность. Интересные предметы, замечательные преподаватели, интересные практики, да и сам университет наполнен теплом и уютом. Близкое знакомство с городом, что является большим плюсом для приезжих студентов, изучение французского языка, экскурсии и походы. На учебу ходить одно удовольствие.

    На основе личных впечатлений, как от студента, хочу сказать, что РГГМУ - прекрасный и уютный ВУЗ. Много интересных направлений подготовки. Но почему-то всех волнует только "туризм". К сожалению, только с негативной стороны. Однако это прекрасное направление, как раз и с некоторым экологическим уклоном, это подтверждает ряд изучаемых дисциплин. На официальном сайте ВУЗа достаточно информации об этом направлении. Мой совет - поступать и не принимать негативные отзывы всерьез. По личному опыту я ни. Далее

    Российский Гидрометеорологический университет (РГМУ) - Университеты - Государственные - Вузы

    Российский Гидрометеорологический университет (РГМУ)

    Санкт-Петербург, Малоохтинский проспект, 98

    тел. (812) 444-25-96,528-91-09

    Лицензия от 22.01.2003 № 000317.
    Свидетельство о государственной аккредитации от 01.04.2003 № 000904.

    РГГМУ - государственное высшее учебное заведение России, является единственным в Европе, имеющим статус регионального учебного центра Всемирной метеорологической Организации (ВМО). Дипломы РГГМУ имеют международное признание. Обучение в РГГМУ бесплатное или по контракту. РГГМУ является ведущим ВУЗом в образовании по гидрометеорологическим специальностям, осуществляет методическое руководство при создании учебных планов, учебных программ, учебников и учебных пособий по специальностям: метеорология гидрология океанология экономика природопользования геоэкология менеджмент Студентам РГГМУ предоставляется отсрочка от службы в Вооруженных Силах, а обучение на военной кафедре позволяет получить военную специальность и офицерское звание. Иногородние обеспечиваются общежитием.

    В РГГМУ работают вечерние и заочные подготовительные курсы различной продолжительности, трёхгодичный Малый факультет для учащихся 8-11 классов, переподготовки кадров и другие формы дополнительного образования.

    Факультеты: Метеорологический, Гидрологический,Океанологический, Экологии и физики природной среды, Экономический и Социально-гуманитарный, заочного обучения, повышения квалификации.

    Направления: гидрометеорология, физика, экология и природопользование.

    - Метеорология
    - Гидрология
    - Океанология
    - Прикладная информтика в экономике
    - Геоэкология
    - Менеджмент организации
    - Экономика и управление на предприятии
    - Морские информационные системы
    - Информационная безопасность телекоммуникационных систем
    - Связи с общественностью
    - Бухгалтерский учет, анализ и аудит.

    Формы и сроки обучения - дневная от 4 до 6 лет; заочная 6 лет.

    на дневное обучение — по физике (тест) или истории (тест) в зависимости от специальности, математике (тест), русскому языку («ЕГЭ»);
    на заочное обучение — в виде тестирования по физике (тест) или истории (тест) в зависимости от специальности и математике (тест).

    Прием документов - на дневное обучение до 15 июля, на заочное обучение в течение года.

    НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    Исследование атмосферных процессов и явлений в целях совершенствования методов анализа и прогноза погоды, оценки возможных изменений климата под влиянием естественных и антропогенных факторов в интересах обеспечения народного хозяйства и охраны окружающей среды. Теоретические и экспериментальные исследования взаимосвязи гидрометеорoлогических процессов в энергоактивных и биопродуктивных районах Мирового океана с целью повышения эффективности гидрометеорoлогического обеспечения народного хозяйства. Изучение динамики водных ресурсов и качества водных объектов в условиях естественного и антропогенного развития гидрометеорологических процессов с целью создания системы наиболее рационального использования и охраны поверхностных вод. Разработка научно-методических основ обоснования мероприятий по повышению устойчивости водной и воздушной среды к антропогенным нагрузкам. Создание диагностических и прогностических моделей развития природных и техногенных катастрофических ситуаций на водных объектах и приземном слое атмосферы с целью повышения эффективности мер по предотвращению отрицательных экологических последствий. Исследование геофизических и метеорологических факторов, воздействующих на биологические организмы. Разработка мониторинга "метеопатических факторов риска" здоровью человека.

    Студентам РГГМУ и молодым специалистам РОСГИДРОМЕТА предоставляется отсрочка от службы в Вооруженных силах РФ, а обучение на военной кафедре позволяет получить военную специальность и офицерское звание.

    Иногородние обеспечиваются общежитием.

    Выпускники РГГМУ

    Раздел Высшее профессиональное образование Выпускники РГГМУ — бренд во всем мире

    Лев Николаевич Карлин — один из «долгожителей» на ректорском посту. В далеком 1988 году он возглавил Ленинградский гидрометеорологический институт. Под его руководством институт стал Российским государственным гидрометеорологическим университетом. Мы попросили ректора рассказать о развитии вуза, уникальных проектах и планах на будущий учебный год.

    Корр: Лев Николаевич, для вас РГГМУ — «родной» вуз с 1966 года. Что изменилось за годы, проведенные в нем?

    Лев Карлин: Когда я поступал, это был институт узкоспециализированной направленности. Тогда поступало около 175 человек в год, они получали инженерные специальности на двух факультетах: метеорологическом и гидрологическом.

    С тех пор прошло 40 с лишним лет, и РГГМУ превратился в университет с ежегодным приемом в 700-800 человек. Институт вырос буквально у меня на глазах. Сейчас мы активно развиваемся и интегрируемся в международное пространство.

    К примеру, по «Программе 2020» российские вузы поставили задачу за десять лет увеличить долю иностранных студентов до 5%. В РГГМУ уже сегодня этот показатель равен 12%. Студенты РГГМУ учатся по различным международным образовательным программам. С полной ответственностью могу сказать, что мы практически вышли на европейский уровень.

    Корр: Что-то осталось неизменным?

    Карлин: Без изменений сохранилось название университета. И конечно, мы бережем традиции наших специальностей. Все новые направления в вузе так или иначе связаны с ними.

    Приведу простой пример: сейчас много говорят об избытке гуманитариев, мол, эти специалисты не востребованы. Но наш выпускник-экономист становится незаменимым работником, поскольку его специальность — экономист природопользования. Популярное сейчас направление «Связи с общественностью» у нас квалифицируется на науках об окружающей среде. Информационные технологии в университете изучаются не сами по себе, а в гидрометеорологических сетях. Информационная безопасность — это охрана гидрометеорологической информации. Таким образом, все новые направления обучения обязательно имеют отношение к нашей основной тематике.

    Корр: Как принимается решение о введении новых специальностей?

    Карлин: Не забыли, какая у нас специализация? Прогнозирование, верно? Вот мы и прогнозируем! Предугадываем развитие научно-технического прогресса, экономики, следим за тем, что происходит в мире, отзываемся на потребности общества.

    Я могу рассказать, например, как мы открыли специальность «Связи с общественностью». Несколько лет назад я ехал в машине, включил радио и услышал примерно следующее: «ладожский лед идет по Неве, поэтому скоро станет холодно, и зацветет черемуха». То есть, эти положения связали совершенно абсурдным образом, понимаете? Буквально поставили с ног на голову. Я приехал в университет и говорю: надо создавать новую специальность. Будем учить людей грамотно интерпретировать гидрометеорологическую информацию для населения. Причем учить делать это самостоятельно, а не как у журналистов принято.

    В экологии сейчас очень много спекуляций. К примеру, использование природных ресурсов. Когда-то, видя хищническое использование природных ресурсов нашей страны, мы открыли специальность «Экономика в природопользовании». Нужно экономику ориентировать на эту проблему и все делать грамотно, обеспечить устойчивое развитие. Важно, чтобы и экономическая выгода была, и чтобы ущерб, который мы приносим окружающей среде, не превосходил прибыль, которую мы получим.

    Корр: Вы говорили о том, что университет все больше интегрируется в международное сообщество. Почему это стало вашей «визитной карточкой»?

    Карлин: Метеорология — наука априори международная. Погода в Петербурге напрямую зависит от погоды на всем земном шаре, а значит, должны быть единые характеристики, единая обработка данных.

    Потому и международное сотрудничество в РГГМУ началось едва ли не раньше, чем в других вузах. Сейчас мы являемся региональным центром Всемирной экологической организации (ВМО). Это совершенно необходимо нашему университету, поскольку область деятельности метеорологов интернациональна.

    На входе в университет вы можете видеть флаги тех стран, студенты которых сейчас обучаются в РГГМУ — это более 50 государств. Наши выпускники работают больше чем в 100 странах мира, среди них есть и руководители национальных метеорологических служб.

    Я не буду утверждать, что мы в первую очередь ориентированы на международное сотрудничество, но эта составляющая для нас очень важна. И является огромным преимуществом для наших выпускников — их берут на работу по всему миру.

    Корр: Интеграция университета в международные процессы как-то связана с планами развития РГГМУ в 2010 году — созданием «университета нового типа»?

    Карлин: Мы не можем отставать от зарубежных университетов в развитии. Если наш авторитет понизится, мы утратим статус регионального центра ВМО.

    Сейчас разрабатывается программа по созданию национально-исследовательских университетов. РГГМУ также подал заявку с программой, которая называется «Инновационная гидрометеорология». Независимо от того, выиграем мы конкурс или нет, эта программа будет реализована.

    Другое направление развития вуза: инновации. Современная техника требует огромного количества гидрометеорологической информации, и если мы не сможем давать ее правильно и вовремя, то станем просто не нужны. И поэтому наша задача — все время следить за развитием промышленности.

    Постоянно появляется масса открытий, изобретений, способов наблюдения. Например, дистанционные космические станции, поставляющие очень важные сведения, уже заменяют станции наземного типа. И мы не можем упускать возможность получать информацию из космоса — это слишком большой объем данных.

    Корр: Какие коррективы в развитие вуза вносит реформа образования?

    Карлин: Если говорить о Болонском процессе, то я считаю это явление нормальным. В советское время была плановая экономика. Все расписывалось на 5 лет вперед, и никаких забот. Рыночная экономика очень подвижна, в ней происходят постоянные изменения, обновление знаний, и поэтому подготовить специалистов на 5 лет вперед невозможно.

    Перед вузом теперь стоит новая задача: нужно за 4 года подготовить специалиста, который знает всего понемногу, и затем может по желанию оттачивать мастерство на магистерской программе по определенному направлению.

    Хочешь быть ученым? Пожалуйста, вот тебе два года в магистратуре. Хочешь быть синоптиком в аэропорту? Получи 4-х летнюю базу, доучись шесть месяцев и иди работай. Захотел работать в сельском хозяйстве? Так же доучись несколько месяцев, разберись в специфике этого дела — и вперед. Новая образовательная система подразумевает образование в течение всей жизни. И никуда от этого не денешься.

    Корр: Вы не думаете, что в таком случае «храмы науки», станут просто раздавать краткосрочные курсы?

    Карлин: Я так не считаю. Ведь для того, чтобы учиться на этих курсах, у вас должна быть хорошая база. Сначала нужно дать студенту фундаментальные знания: математику, физику, химию. Невозможно за 3-месячный курс усвоить физику атмосферы, если не знать хорошо общую физику, химию, динамику и т.д.

    В этом плане как раз повышается роль университетов в области фундаментальных знаний. Студент должен обладать ими, чтобы потом на этой базе мог сразу приступать к работе, не тратя лишнего времени.

    Корр: Какие инновации и уникальные проекты внедряются сейчас в учебный план вуза?

    Карлин: Есть различные нововведения. Недавно наш проректор стал ректором тверского университета. Но они с женой продолжают вести занятия в РГГМУ с помощью Интернета. Выглядит это так: сидит преподаватель на кухне, читает лекции, а здесь в аудитории студенты слушают и вопросы задают. У нас по Скайпу даже зарубежные ученые читают лекции.

    Среди наших уникальных проектов — дистанционные олимпиады для абитуриентов. Развивается и заочное обучение. Вся библиотека лекций РГГМУ записана на цифровые носители, и каждый может найти и воспользоваться этими сведениями.

    Но главное, почему в РГГМУ интересно учиться — это практика. У нас студент во время обучения имеет возможность побывать где угодно. За границей, в Антарктиде, в Арктике, в Сибири, да где угодно. Ни один другой вуз не сможет такого предоставить.

    Корр: Участие в этих мероприятиях дает какие-либо преимущества вашим выпускникам?

    Карлин: Наши выпускники после такой практики становятся обладателями очень высокого уровня образования. В американском университете на Аляске половина профессуры — из нашего университета. Сами американцы там работать не хотят, потому что холодно, и они с готовностью берут на вакансии наших специалистов.

    Корр: Насколько мне известно, даже в разгар кризиса у вас была практика трудоустройства своих выпускников — на бирже труда состояло всего 5 выпускников РГГМУ.

    Карлин: В РГГМУ еще ни один год не пропустили распределение. У нас это существовало всегда, как и в советское время. Только тогда студентов заставляли идти работать по распределению, а сейчас это дело добровольное.

    Например, в Гидрометслужбе работает 35 тыс. сотрудников. Из них 60% имеют высшее образование, это 21 тысяча человек. Если посчитать, что каждый из них работает по 15 лет, каждый год требуется тысяча с лишним новых специалистов. А мы можем предоставить человек 400-500. То есть наши студенты в Гидрометслужбе нарасхват.

    Плюс те ребята, которые уезжают работать за границу. Зайдите в финский метеорологический институт — там же второй язык русский, потому что работают многие наши выпускники, студенты, аспиранты.

    Корр: Расскажите о приоритетах вуза на ближайшее время.

    Карлин: Мы реализуем принцип ЮНЕСКО «обучение через исследования и практику». Очень важно, чтобы студент во время обучения не только учился, но и принимал участие в практической или научной деятельности.

    К примеру, работает проект под названием «Балтийский научный университет». Он был создан в РГГМУ в 1993 году при поддержке Международной океанографической комиссии ЮНЕСКО и успешно реализуется на протяжении уже 15 лет. Проект заключается в том, что студенты и ученые из разных стран отправляются на корабле в Балтийское море, проводят исследования, слушают лекции. Это и называется «обучение через исследование». Студент слушает лекции, выполняет практические занятия, получает данные, тут же его учат, как эти данные обрабатывать, а потом на основе собственных данных он выполняет какую-то научную работу.

    Кстати, этот принцип стал основой нашей заявки на получение статуса национально-исследовательского университета.

    РГГМУ, Российский Государственный Гидрометеорологический Университет в Санкт-Петербурге, Питере, СПб, адрес, документы, телефон, карта, факультеты

    Российский Государственный Гидрометеорологический Университет

    РГГМУ - государственное высшее учебное заведение России, единственное в Европе, имеющее статус регионального учебного центра Всемирной метеорологической организации (ВМО). Дипломы РГГМУ имеют международное признание. В результате повышенной необходимости в специалистах гидрометеорологического профиля, в 1930 году в Москве на базе геофизического отделения физического факультета МГУ был создан Московский гидрометеорологический институт, который после войны был переведен в Ленинград и переименован в Ленинградский гидрометеорологический институт (ЛГМИ). Институт стал первым в мире высшим учебным заведением гидрометеорологического профиля. За 75-летнее существование институт выпустил свыше 20 000 специалистов. На посту ректора сменилось 11 человек. В 1994 году вузу был придан статус Регионального метеорологического учебного центра ВМО, а в 1998 году институт получил статус университета (РГГМУ). Наш университет отдает предпочтение современным подходам и эффективной реализации ключевых мероприятий во всех сферах деятельности. В основе непрерывного улучшения качества образовательного процесса и научной работы в РГГМУ лежит развитие системы внутренних и внешних взаимосвязей, охватывающей всех участников — от студентов и сотрудников вуза до органов управления образованием федерального уровня и общественности

    Факультеты РГГМУ:
    1. Метеорологический;
    2. Гидрологический;
    3. Океанологический;
    4. Экологии и физики природной среды;
    5. Экономический и социально-гуманитарный;
    6. Факультет заочного обучения;
    7. Факультет повышения квалификации

    Направления:
    1. Менеджмент;
    2. Физика;
    3. Экология и природопользование;
    4. Гидрометеорология

    Специальности:
    1. Метеорология;
    2. Гидрология;
    3. Океанология;
    4. Геоэкология;
    5. Менеджмент организации;
    6. Экономика и управления на предприятии природопользования;
    7. Прикладная информатика в экономике;
    8. Морские информационные системы;
    9. Информационная безоопасность телекоммуникационных систем;
    10.Бухгалтерский учет;
    11.Анализ и аудит;
    12.Связи с общественностью

    Формы и сроки обучения:
    1. Дневная (от 4 до 6 лет);
    2. Заочная (6 лет)

    Прием документов:
    Прием документов на дневное и заочное обучение с 20 июня по 25 июля текущего года. Абитуриенты предоставляют в приемную комиссию следующие документы:

    - документ о среднем общем (полном) образовании или о среднем профессиональном образовании;
    - паспорт;
    - 6 фотографий размером 3*4;
    - свидетельство ЕГЭ по предметам, соответствующим перечню вступительных испытаний

    Направления научной деятельности:

    1. Исследования атмосферных процессов и явлений, оценка изменений климата под влиянием естественных и антропогенных факторов в интересах обеспечения народного хозяйства и охраны окружающей среды.
    2. Теоретические и экспериментальные исследования гидрофизических, гидрохимических и гидробиологических процессов в морях и прибрежных зонах.
    3. Изучение динамики водных ресурсов и качества вод в условиях естественного развития гидрометеорологических процессов с целью создания системы наиболее рационального использования и охраны поверхностных вод суши.
    4. Охрана окружающей среды, мониторинг, моделирование возникновения и развития природных и техногенных процессов на водных объектах и в атмосфере.
    5. Создание диагностических и прогностических моделей развития природных и техногенных катастрофических ситуаций на водных объектах и в приземном слое атмосферы.
    6. Многосенсорные геоинформационные системы дистанционного мониторинга окружающей среды. Технологии сбора, обработки, преобразования и моделирования геоинформации, информационная безопасность в геоинформационных системах.
    7. Экономика и управление народным хозяйством, управление инновациями с учетом природных факторов, экономика природопользования.
    8. Изучение текстовых лексико-грамматических и семантико-синтаксических особенностей подъязыка гидрометеорологии. Исследование научной, информационной и официально-деловой речи.
    9. Изучение системы комплексного управления прибрежными зонами морей России, устойчивого социально-экономического развития прибрежных территорий, рационального использования природных ресурсов.

    Ректор — Карлин Лев Николаевич
    тел: (812) 444-41-63, (812) 444-60-90;
    e-mail: rector@rshu.ru

    Проректор по учебной работе — Сакович Владимир Михайлович
    тел: (812) 444-41-32;
    e-mail: sakovich@rshu.ru

    Пpоpектоp по научной работе — Воробьев Владимир Николаевич
    тел: (812) 444-02-62;
    e-mail: vnv@rshu.ru

    Пpоpектоp по учебно-методической pаботе — Белоцерковский Андрей Владленович
    тел: (812) 444-38-12;
    e-mail: belotserkovsky@rshu.ru

    Пpоpектоp по административно-хозяйственной работе — Дядюра Александр Владимирович
    тел: (812) 444-82-63;
    e-mail: dav@rshu.ru

    Пpоpектоp по междунаpодным связям — Богуш Анатолий Иванович
    тел: (812) 444-56-36;
    e-mail: bogush@rshu.ru

    Ученый секретарь — Веретенникова Галина Михайловна
    тел: (812) 444-41-36 ;

    Подготовительные курсы:
    В РГГМУ работают вечерние и заочные подготовительные курсы различной продолжительности. Малый факультет для учащихся 8-10 классов, осуществляется повышение квалификации, переподготовка кадров и второе высшее образование, имеются другие формы дополнительного образования (обучение слушателей по индивидуальным планам, курсы под заказ, репетиторство и т.п.). Для победителей Олимпиад школьников имеются преимущества при поступлении в университет. В Университете осуществляется целевой прием студентов на основе договоров с органами государственной власти регионов России. Каждый третий студент студент поступает в РГГМУ в рамках целевого приема.

    Отсрочки от армии:
    Все студенты РГГМУ и молодые специалисты РОСГИДРОМЕТА пользуются правом отсрочки призыва в Вооруженные силы РФ. Обучение на военной кафедре позволяет получить военную специальность и офицерское звание.

    Общежитие:
    Все иногородние студенты обеспечиваются общежитием.

    Дни открытых дверей:
    - 28 мая 2010 г. (17-00 часов);
    - 01 октября 2010 г. (17-00 часов)

    Прочее:
    На письменные обращения ответы даются при наличии вложенного конверта с маркой и обратным адресом. Приемная комиссия работает в течении года в каб. 421. Прием граждан с 10 до 17 часов.

    источник: Санкт-Петербургский Центр
    межрегиональных и международных культурных связей

    РГГМУ под руководством новой команды стал опасным для жизни университетом - Блог - Фонтанка

    Фонтанка.ру Петербургская газета

    Написала Vetemaa. 19 января 2016 г. 13:53

    РГГМУ под руководством новой команды стал опасным для жизни университетом

    Меньше года прошло с момента назначения нового ректора Российского государственного гидрометеорологического университета, а последствия этого решения уже катастрофичны. И если сначала все ограничивалось массовыми увольнениями и сокращениями зарплат, давлением на студентов и сотрудников, то теперь дошло до пожара по халатности.
    Случилось то, к чему не могла не привести политика нового руководства — первое серьезное ЧП. 14 января горело одно из общежитий РГГМУ. Благодаря профессионализму спасателей обошлось без жертв. Сразу оговоримся, что в комнате, где возник пожар, жили ответственные студенты, и халатное обращение с нагревательной техникой в данном случае исключено. А в чем же проблема? Проблема в том, что Михеев Валерий Леонидович, новый ректор РГГМУ, экономит на всем. Сначала решил сократить гардеробщиц и уборщиц, срезать зарплаты работникам вуза, а теперь урезал расход газа на обогрев жилых и учебных помещений. Естественно, студенты и сотрудники начали повсеместно пользоваться обогревателями. Проводка не выдержала – и полыхнуло. А как иначе, если студенты даже спят в куртках, чтобы не замерзнуть. Преподавателей массово косит ОРВИ, кафедры пустеют, а в административном здании, где сидит ректорат тепло, светло и мухи не кусают. Температура в общежитиях держится гораздо ниже положенных 18 градусов, о чем инициативная группа написала письмо в контролирующие организации. Руководству пригрозили проверками. Что сделал ректорат? Протопил здания? Нет.
    Первым и единственным представителем руководства, прибывшим на место, стал проректор по учебной работе — Крылов Алексей Геннадьевич. Ректор присутствовать не смог — уехал отдыхать в теплые края. Кстати, второй раз в этом учебном году берет отпуск, хотя работает только 8 месяцев. К слову сказать, Лев Николаевич Карлин за 25 лет работы в отпуске был только 2 раза. И то по состоянию здоровья. И всегда был с коллективом в трудные времена.
    Венцом маразма стали предложения руководства вуза для профилактики подобных случаев — запретить телевизоры и другие электроприборы в комнатах, чтобы не перегружать электросеть.

    Спустя сутки стали известны дополнительные подробности инцидента:

    1. В общежитии отсутствует система противопожарной безопасности. В некоторых местах стоят датчики дыма, но они не подключены к единой сети и поэтому бесполезны;
    2. Отсутствует система звукового оповещения о возгорании, что привело к необходимости обхода комнат для предупреждения жильцов. Некоторые закрытые двери пришлось выламывать, чтобы убедиться в отсутствии спящих, а это драгоценные минуты. Из-за неразберихи часть студентов была заблокирована в горящем здании, их пришлось снимать из окон;
    3. Пожарный ход на 4 и 5 этажах оказался закрыт. Жильцы были вынуждены пробираться через задымленный коридор, рискуя жизнью и здоровьем.

    Только благодаря слаженным действиям спасателей удалось избежать жертв.

    Руководству хватило времени снести и продать недостроенный бассейн (на территории вуза), а до общежития студентов, находящегося в 500 метрах от главного корпуса, так никто и не дошел. Хотя очевидно, что в любом университете студенты и профессоры являются главной содержательной компонентой деятельности. Но любую систему характеризует не ошибка, а реакция на ошибку. Что же предприняло руководство Гидромета в чрезвычайной ситуации? Ректор так и не появился, а имеющиеся управленцы первым делом начали заботитбься о прикрытии своих тылов:

    1. Студентам строго-настрого запретили давать какие-либо комментарии в СМИ. Даже за фотографии пожара в соц. сетях погорельцы получили в свой адрес прямые угрозы от сотрудников отдела режима. Любые обсуждения причин и последствий преследуются и пресекаются.
    2. Как сообщил дружественный источник в МЧС, руководство РГГМУ заплатило ответственным представителям МЧС за лояльную проверку о причинах возгорания. Интенсивно озвучивается версия загоревшегося ноутбука. Однако, сами студенты говорят о том, что в каждой комнате работало не по одному нагревателю, перегружающих старую электросеть. Но всему виной –ноутбук! Так гораздо проще, можно обвинить владельца техники и назначить крайним его.

    Таким образом, основной целью ректората является любыми средствами скрыть информацию о настоящем состоянии дел в РГГМУ. Чтобы лично посмотреть, в каких условиях живут студенты, рекомендуем недоверчивым посетить 3-е общежитие (бульвар Красных Зорь, 4). То же количество обогревателей, та же старая проводка и неработающие автоматы.

    А теперь немного предыстории.
    Проблемы РГГМУ начались тогда, когда баррель нефти стоил больше 100$, и в Москве решили выделить транш на развитие и изучение Арктической зоны. Министерство образования (в лице Д.В. Ливанова) и А.Н. Чилингаров решили объединить два ВУЗа (ГПА и РГГМУ) для создания базы для освоения Арктики. Михеев несколько раз посещал на тот момент действующего и больного онкологическим заболеванием ректора РГГМУ профессора Л.Н.Карлина и предлагал уйти в отставку, на что получал категорический отказ. Через полгода после смерти ректора РГГМУ, 13 мая 2015 года Михеев был назначен и.о. ректора РГГМУ, а уже 18 мая было объявлено о присоединении ГПА. Первое, что сделал Михеев, придя в РГГМУ — расширил штат ректората, набрав четырех проректоров и толпы помощников, и повысил им и себе зарплату.
    На втором ученом совете (июнь 2015) В. Михеев объявил, что после объединения название ВУЗа будет изменено на “ГПУ” (Государственный полярный университет). Члены совета начали робко возмущаться, мол название характерное и исторически негативно известное, на что получили ответ о том, что уже все решено. На самом деле, для Михеева представляет интерес не само название, а его организационно-правовая форма: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования. Федеральное! Вся собственность ВУЗа является федеральной и не может быть каким-либо образом отчуждена. А вот при смене формы открываются большие перспективы.
    Необходимо сказать несколько слов о самом Михееве и его команде.
    Биография его четко показывает, что к науке и к развитию высшего образования он относиться чуть меньше, чем никак. Большую часть времени занимался бизнесом и управлением: начальник службы и арбитражный управляющий депо “Предпортовая”, владелец ресторана и гостиницы “1913“ на Вознесенском 13, учредитель скандально известного ООО “Териоки“ (www.fontanka.ru/2015/02/24/051). Человек без профильного образования и без малейшего понимания специфики работы в области наук о Земле. В РГГМУ его можно застать всего несколько дней в неделю. Не проработав и 8 месяцев, уже второй раз берет отпуск и оставляет пост.
    Крылов Алексей Геннадьевич (проректор по учебной работе с 15 мая 2015 года). Получил диплом кандидата наук только 3 декабря. Таким образом, в соответствии с требованиями единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих не имел права занимать место проректора, а его назначение — должностное нарушение Михеева В.Л. До этого Крылов А.Г. даже близко не занимался подобными вещами: был директором морского колледжа, потом проректором по организационно-воспитательной работе в ГПА. Как человеку, который отвечал за среднее (во всех смыслах) образование “школьников” и порядок, не имеющему профильного образования, не знающему даже школьных основ наук о Земле, можно было доверить ведение (де-факто) всех дел РГГМУ? На нем все вопросы функционирования ВУЗа – от набора абитуриентов до стратегий развития учебного процесса и прикладных научных исследований. Искренне не понимает необходимость диссертационных советов и собственного издательства, что вызывает стойкие подозрения в том, что диссертацию защищал не сам и не свою.
    3. Мушкет Иван Ильич (проректор по работе с государственными органами и филиалами) — один из самых одиозных коррупционеров Петербурга. Только, вероятно, наличие компромата на коллег уберегло полковника/начальника таможни/профессора/зам. главы администрации района от реального срока, хотя прокуратура просила 9 лет. Назначен на пост "ответственного по противодействию коррупции". Большего надругательства над здравым смыслом представить сложно…
    4. Леонтьев Денис Валентинович (проректор по развитию) — компаньон Михеева В.Л. по строительному бизнесу в заповедной зоне в рамках ООО "Териоки". Говорит на "чисто конкретном" языке. Не имеет образования в области наук о Земле. Постоянно отсутствует на рабочем месте. Никаких предложений по развитию университета не представлял Ученому Совету. В настоящий момент в отпуске с декабря по февраль. До этого был проректором по развитию в ГПА. Судя по плачевному состоянию ГПА после его ухода, больше преуспел в деструктивной деятельности.

    И это далеко не все. Сейчас в РГГМУ 5 проректоров и бесчисленное множество помощников. В том числе и приближенные, такие как Алексеева Екатерина, назначенная на пост ученого секретаря без соответствующего уровня образования; жена проректора по УР Крылова А.Г. занимающая непонятный и не нужный пост, и многие другие. Таким образом, за счет сокращения действительно ценных кадров руководство максимально обеспечило приличной зарплатой себя и своих близких. Естественно, такая некомпетентность не могла не принести соответствующих результатов.

    Все обещания, данные руководством на ученом совете, обратились в тлен. Ничего не выполнено. Давайте освежим их в памяти:

    1. Сохранить филиал РГГМУ в г. Ростов-на-Дону (его собирался отстаивать Мушкет И.И.). 3 декабря 2015 года приказом №1422 Минобрнауки он был ликвидирован;
    2. Получение грантов от изучения Арктики до участия в разработке доктрины продовольственной безопасности РФ;
    3. Совместно с европейскими и российскими компаниями открытие специализированных лабораторий на базе РГГМУ, оснащенных по последнему слову техники.
    Нет ни грантов, ни новых лабораторий.

    Команда ректора еще год назад доказала свою некомпетентность: Михеев был назначен в качестве кризисного управляющего в Полярную академию, которая была признана неэффективной. Получилось у него что-то сделать? Нет, спустя год академия вновь в списке наиболее неэффективных вузов. Тогда следует разумный вопрос: зачем его допускать к управлению действительно хорошим университетом? Это или целенаправленный саботаж, или …

    Назначение полностью некомпетентного Михеева на должность ректора сопряжено в условиях всероссийской борьбы с коррупцией с огромными рисками, и поэтому представление последнего в выгодном свете перед министром Ливановым Д.В. а также лоббирование назначения Михеева на пост ректора объединенного вуза (РГГМУ и ГПА) может свидетельствовать, по нашему мнению, о наличии серьезной заинтересованности со стороны ответственных чиновников департамента государственной службы, кадров и управления делами Минобрнауки РФ.

    Ирина Анисина,
    Инициативная группа РГГМУ


    19 января 2016 г. 22:04

    Вот ещё один пример того, как уничтожается высшее образование. Такие ректоры и проректоры и близко не должны не только к вузам, но и вообще к образованию допускаться. Главная вина тут лежит на министре образования Ливанове, на председателе правительства Медведеве и президенте Путине. Удивляет то, что два последних ведь приличный университет в своё время закончили. Неужели не понимают, что творится с образованием в стране. Главное, для наведения порядка ведь не требуется дополнительное финансирование. Нужна, как любят иногда говорить, политическая воля и здравый смысл.

    Брус: Удивляет то, что два последних ведь приличный университет в своё время закончили
    Один из тех "двух последних" имеет богатый опыт по сдаче в аренду одного из корпусов родной альма-матер одной крупной американской фирме в самом начале 90-х годов. "Проктер энд Гэмбл", емнип.

    Удивительное дело. Думал поступать в зтот ВУЗ, но были проблемы у специальности туризм — небыло аккредитации Рособрнадзора, хотя все уверяли то вот-вот и получат. Так и не получили, и специальность закрыли. В итоге плюнул на этот ВУЗ, поступил в ТвГУ. А теперь, после пожара, вообще не жалею. С таким руководством (в ректорате РГГМУ одни бандиты если судить по постам в интернете https://vk.com/rggmu_rshu), скоро РГГМУ будет ликвидирован. Скажите спасибо Валерию Михееву.

    Для добавления комментария необходимо авторизироваться