Руководства, Инструкции, Бланки

международный контракт на поставку товара образец инкотермс 2010 img-1

международный контракт на поставку товара образец инкотермс 2010

Рейтинг: 5.0/5.0 (1908 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Правила толкования международных торговых терминов Инкотермс 2010 - Международный менеджмент - Учебные материалы для студентов

Правила толкования международных торговых терминов Инкотермс 2010

16 сентября 2010 г. Международная торговая палата - Всемирная организация бизнеса (International Chamber of Commerce, ICC) объявила о выпуске новой редакции Правил толкования международных торговых терминов Инкотермс 2010 (International Commercial Terms, Incoterms 2010). С 1 января 2011 г. новые правила вступили в силу. (Ранее широкое применение в международных торговых операциях и на практике получили версии Инкотермс 1990 и Инкотермс 2000.)

Инкотермс 2010 признан на территории Российской Федерации торговым обычаем. Это означает, что стороны могут договориться о любом условии поставки, и это не обязательно должны быть условия Инкотермс. В таком случае необходима статья контракта, в которой подробно описываются условия поставки.

В то же время, если в контракте сделана ссылка на конкретные базисные условия поставки Инкотермс 2010, то эти условия приобретают юридическую силу, и их соблюдение становится для сторон обязательным.

Под базисными условиями поставки Инкотермс 2010 понимаются такие условия, которые определяют:

o место и момент передачи товара;

o распределение обязанностей сторон по перевозке, страхованию, выполнению погрузочно-разгрузочных работ;

o переход риска случайной гибели при повреждении товара;

o распределение обязанностей сторон по получению экспортных и импортных лицензий;

o порядок извещения покупателя о поставке товара и предоставления ему транспортных документов.

Следует отметить, что в Инкотермс не определяются вопросы перехода права собственности, так как Международная комиссия Всемирной организации бизнеса не выработала единообразный подход к решению этой проблемы. В связи с этим сторонам необходимо очень подробно и однозначно определять соответствующие условия в тексте договора.

Все условия поставки в Инкотермс разбиты на четыре категории - Е, F, С и D.

Категория "Е" - место отправки (Departure). Базисные условия предусматривают минимальные обязательства продавца по поставке товаров. Продавец должен передать товар покупателю на своем предприятии или в другом определенном договором месте, после чего все риски и дальнейшие расходы несет покупатель.

Категория "F" - основная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid). Базисные условия предусматривают, что продавец должен доставить товар для перевозки в соответствии с требованиями покупателя, после чего все риски переходят к покупателю. Продавец же должен за свой счет получить экспортную лицензию (если это необходимо) и выполнить все таможенные формальности для вывоза товара.

Категория "С" - основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid). По базисным условиям этой группы риск гибели или порчи товара переходит от продавца к покупателю раньше, чем производится доставка данного товара. В обязанности продавца входит заключение за свой счет договора перевозки товара, а также таможенное оформление товара для вывоза.

Категория "D" - доставка (Arrival). Базисные условия означают, что продавец отвечает за прибытие товара в согласованное место или пункт назначения на границе или в страну импорта. Продавец обязан нести все риски и расходы по доставке товаров до этого места.

Отличительной чертой Инкотермс 2010 является введение двух новых условий поставки:

1) DAP (delivered at point), которое используется вместо прежних DAF, DES и DDU;

2) DAT (delivered at terminal), используемое вместо прежнего DÈQ.

Необходимо также отметить, что Инкотермс 2010 разделяет базисные условия поставки, входящие во все четыре вышеперечисленные категории, на два класса:

1) доставка любым видом транспорта (водным, воздушным, железнодорожным, автомобильным) - EXW, FCA, СРТ, CIP, DAP, DAT и DDP;

2) доставка исключительно водным видом транспорта (морским и/или речным) - FAS, FOB, CFR и CIF.

В табл. 7.3 приведены 11 базисных условий поставки, описанных в Инкотермс 2010.

Таблица 7.3.Базисные условия поставки Инкотермс 2010

Базисное условие поставки

Другие статьи

Образец внешнеэкономический контракт Инкотермс

Образец внешнеэкономический контракт Инкотермс

Инкотермс: правила оформления контрактов

Во всем мире базисные условия контрактов определяются по терминам Международной торговой палаты «Инкотермс». Их цель заключается в том, чтобы дать толкование международным торговым терминам, применяемых при исполнении договоров во внешней торговле.

Юрий Николаевич Грачев

Одной из частых ошибок при составлении контракта является неправильный выбор условий поставки товара. Зачастую отечественный предприниматель не берет на себя труд посчитать транспортные затраты (а они иногда весьма велики и могут составлять до 50% от стоимости товара) и старается если продать товар, то прямо с завода (изобретая при этом никому не понятную формулу «самовывоз»), а если купить — то прямо с доставкой на свой склад. В результате — достаточно ощутимые потери, как при экспорте, так и при импорте.

Во всем мире принято определять базисные условия по терминам «Инкотермс», выработанным Международной торговой палатой. Цель документа заключается в том, чтобы дать толкование ряда международных торговых терминов, применяемых при исполнении договоров купли-продажи во внешней торговле.

Необходимость в появлении такого документа была вызвана неоднозначным толкованием торговых терминов в разных странах, что приводило к разногласиям и спорам, которые приходилось разрешать через суды. Поэтому Международная торговая палата на основе обобщения торговой практики в разных странах унифицировала эти термины и издала в 1936 году международные правила толкования торговых терминов под названием «Инкотермс-1936».

В этот документ вносились изменения и дополнения в 1953, 1967, 1976 и 1980 годах. Затем появилась новая редакция документа «Инкотермс-1990». В настоящее время он действует в редакции 2000 года — «Инкотермс-2000»

Понятие «базисное условие поставки» практически определяет место, где право собственности на товар и риск его случайной гибели, порчи переходит от продавца к покупателю. Соответственно все расходы по доставке товара до этого места и момента несет продавец, они включаются в цену товара и образуют ее «базис». Естественно, имеются в виду не только транспортные расходы, но и расходы по страхованию, погрузке, штивке (если необходимо), перегрузке, хранению на складе, оформлению необходимой транспортной и коммерческой документации, получению экспортной или импортной лицензии, направлению извещений, выполнению таможенных формальностей и выплате таможенных пошлин, и т.п.

Напомним читателю, что термины, условия «Инкотермс» не являются обязательными, они носят рекомендательный характер. Составители контракта могут ввести свои, наиболее приемлемые по каким-либо причинам базисные условия, но тогда необходимо в контракте очень четко их определить и убедиться, что обе договаривающиеся стороны адекватно их понимают.

Еще одна ошибка, допускаемая составителем: введение базисного условия «Инкотермс» без указания места (ж/д станция, порт, аэропорт и т.д.). Например, «товар продан на условиях ФОБ». «ФОБ» что? Ведь если завод-изготовитель находится в Нижнем Новгороде, то расходы по доставке товара в порты Астрахань, Новороссийск или Находка будут отличаться весьма значительно.

В «Инкотермс» приводятся 13 терминов (условий), которые применяются при транспортировке товаров при экспортно-импортных операциях морским, авиа, железнодорожным, автотранспортом, а также смешанных перевозках.

В терминах используется понятие «франко» («свободен»); это означает, что покупатель не несет никаких расходов (он «свободен» от них) по доставке товара до указанного пункта. Именно в этом пункте собственность на товар и риски за его гибель перейдут к покупателю, и он будет нести все расходы по его доставке в конечный пункт (который, кстати, в контракте может быть и не указан, как чаще всего и бывает).

Рассмотрим очень коротко эти основные термины.

Всего одно условие — EXW (ex works) — поставка с завода. Это именно тот термин, который так нравится и наиболее часто используется отечественными производителями. Этот термин означает, что продавец предоставляет товар в распоряжение покупателя прямо на своем заводе под погрузку в соответствующей упаковке и больше не несет никаких расходов.

В группу F входят три вида поставки на условиях перевозки груза силами покупателя.

Франко-перевозчик (FCA — Free carrier) с указанием обусловленного пункта. Применяется при транспортировке товара любым видом транспорта, а не только морским. По этому условию продавец обязуется доставить товар в указанный в контракте пункт, где и передать либо покупателю, либо экспедитору, либо перевозчику, указанному покупателем. Далее все расходы (таможенные формальности, погрузка, транспортировка, страховка и т.д.) — за счет покупателя. Он же оплачивает импортную лицензию и все расходы по транспортировке товара через третьи страны. Ответственность продавца кончается в момент передачи товара указанному покупателем перевозчику в указанном месте.

ФАС (FAS — Free alongside ship) — «свободно вдоль борта судна» в указанном пункте отгрузки. Применяется только при морских перевозках. Нельзя сказать «ФАС аэропорт Шереметьево. Продавец доставляет товар за свой счет в указанный порт, оплачивает портовые сборы и расходы и располагает товар на причале. «Инкотермс-2000» возлагает на продавца также выполнение таможенных формальностей, необходимых для вывоза товара. Все дальнейшие расходы и риски случайной гибели и случайного повреждения товара, включая погрузку на судно, несет покупатель. Он будет нести все расходы, могущие возникнуть из-за опоздания судна или несвоевременного выполнения перевозчиком его обязанностей.

ФОБ (FOB — Free on board ) — «свободен на борту» с указанием пункта отгрузки. То же, что и ФАС, но с погрузкой товара за счет продавца на борт зафрахтованного покупателем судна. Момент «передачи товара» — переход товара «через поручни судна». Экспортные формальности (лицензии, таможня) относятся на счет продавца; ответственность и расходы по опозданию судна, по штивке товара и т.п. несет покупатель.

При всех трех условиях группы F покупатель обязан своевременно (в оговоренный в контракте срок) сообщить продавцу срок прибытия судна (ФОБ) или дату передачи товара перевозчику, а продавец — своевременно информировать покупателя об отгрузке товара и передать ему (указанным в контракте способом) отгрузочные документы.

Группа С («основная перевозка оплачена»).

ЦФР (CFR — cost and freight) — «стоимость и фрахт» с указанием порта назначения. Применяется при транспортировке морским транспортом. По этому условию продавец организует и несет расходы по доставке товара до определенного контрактом порта назначения. Моментом перехода собственности на товар будет момент погрузки товара на борт зафрахтованного продавцом судна. На продавца ложатся все таможенные формальности.

СИФ (CIF — cost-insurance-freight) — то же, что и CFR, но дополнительно продавец обязан застраховать товар на время перевозки.

СПТ (CPT — carriage paid to…) — «перевозка оплачена до…», указывается пункт назначения. Условие применимо к любому виду перевозки. Таможенные формальности, необходимые для вывоза товара, несет продавец; он же оплачивает все расходы по доставке товара до согласованного и указанного в контракте пункта (первого перевозчика).

СИП (CIP — carriage and insurance paid to…) — «перевозка и страховка оплачены до…», указывается пункт назначения. То же, что и предыдущее условие, но продавец обязан дополнительно застраховать товар.

Группа D («Прибытие»)

DAF (Delivered at frontier) — «поставка до границы». Применяется при транспортировке железнодорожным или автотранспортом. Обязательно указание границы и погранпункта. Включает в себя все расходы по транспортировке товара до границы, включая транзит через третьи страны. Таможенные формальности несет продавец, он же несет все риски за товар до момента прибытия его в указанный пункт.

DDP (Delivered duty paid) — «поставка с уплатой пошлины до…» с указанием места назначения. Условие практикуется для всех видов поставок. Продавец несет все расходы по поставке товара до обозначенного в контракте пункта, включая все пошлины (как экспортную, так и импортную), таможенное оформление с обеих сторон границы производит он же. Как правило, и чаще всего это условие применяется, когда продавец использует собственные транспортные средства.

DDU (Delivered duty unpaid) с указанием места назначения — то же, что и предыдущее условие, но без оплаты продавцом ввозной таможенной пошлины.

DES (поставка с судна) указывается порт назначения — применяется при перевозке морским транспортом. Продавец несет все расходы по поставке без выгрузки с судна без выполнения таможенных формальностей, необходимых для ввоза товара.

DEQ (поставка с пристани) — указывается порт назначения, по сравнению с предыдущим термином включает в себя и выгрузку с судна за счет продавца. Новым по сравнению с «Инкотермс-1990» является то, что обязанность по выполнению и оплате таможенных формальностей возлагается на покупателя, тогда как согласно ранее действовавшим редакциям это входило в обязанности продавца.

Практически условия «D» совпадают с условиями «С», но разница в том, что риск за товар переходит с продавца на покупателя не в момент отгрузки, а в момент прибытия товара в назначенное место.

Нетрудно заметить, что максимальные обязательства продавец несет при условиях DDP, а минимальные — при условиях EXW.

Похожие курсовые работы

Международный контракт на поставку товара образец инкотермс 2010

rfddlit Международный контракт на поставку товара образец инкотермс 2010

оплачивает на условиях поставки ______ (трактовка Инкотермс-2010) – г. страна происхождения товара – Российская Федерация); международная брака в Товаре Покупатель обязан произвести отбор проб (образцов) в.

[PDF]Контракт № 643/00149311/10100 - Уральский завод

Редакция Инкотермс 2010 защищена товарным знаком Международной торговой За отгрузку товаров по договору поставки на условиях FCA несет

Договор поставки на условиях FCA (Инкотермс 2010

При поставке Товара на условиях FCA и DAP в вагонах-цистернах 14 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС). с даты поставки Товара в соответствии с условиями ИНКОТЕРМС-2010.

Договор поставки ИНКОТЕРМС 2010- образец договора

Договор поставки по ИНКОТЕРМС является отличным помощником при порта назначения); Образец договора поставки по ИНКОТЕРМС Редакция Инкотермс 2010 защищается товарным знаком Международной торговой палаты. За отгрузку по договору поставки товаров на условиях FCA продавец

[DOC]ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ № 01-16/15

Форма: Контракт международной купли-продажи (поставки) товара на условиях CIP (Инкотермс 2010, Конвенция ООН о договорах международной

Контракт на экспорт цемента - Договор поставки товаров

29 авг. 2013 г. - Для более удобного заполнения бланк в MS Word представлен в Поставка товаров осуществляется на условиях FCA "Инкотермс 2010". Картотека международных стандартов: ASTM, API, ASME, ISO, DNV, DIN
18 марта 2014 г. - Цена за единицу Товара: стороны Контракта устанавливают Базис поставки: авиатранспорт CIP - Ашхабад (Инкотермс-2010)
международной купли-продажи товаров является договор купли-продажи. Всего «Инкотермс - 2010» содержит 11 базисных условий поставок,.
Видео по теме "Договор поставки товаров, продукции". Договор на условиях FCA - станция отправления (в соответствии с Инкотермс 2010). Покупатель имеет право проверить качество Товара с помощью независимой международной При отборе образцов для проверки качества Товар должен быть
13 апр. 2015 г. - заключили настоящий договор поставки по инкотермс 2010 (далее по тексту – "Договор") о Получателем "Товара" является лицо, указанное в отгрузочной разнарядке. нормами и положениями международного законодательства. Техническое задание на разработку сайта (образец).

Условия поставки Инкотермс 2010, определение, таблица терминов

Инкотермс 2010

Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – это международный свод правил по трактованию широко используемых терминов в области внешней торговли. Инкотермс 2010 – это стандартные условие договора купли-продажи, которые определены заранее. Правила Инкотермс 2010 определяют все риски, стоимость и обязанности по доставки какого-либо товара от продавца к покупателю. Правила Инкотермс 2010 представляют собой сокращённые термины, отражающие практику купли-продажи. Впервые эти правила были опубликованы в 1936 году (Инкотермс 1936). После чего были сделаны поправки и дополнения в 1953, 1967, 1980, 1990, 2000 и 2010 годах.

Последняя редакция была принята 1 января 2011 года. От Инкотермс 2000 эта редакция отличается несколькими нововведениями и правками:

  • Появились 2 новых термина DAP и DAT;
  • Новые расходы и риски в FOB, CFR, CIF;
  • Были исключены малоиспользуемые термины: DDU, DAF, DEQ, DES.

Области охвата Инкотермс 2010:

  • Дата поставки товара;
  • Момент перехода рисков утраты (гибели, повреждения) груза;
  • Распределение транспортных расходов между продавцом и покупателем.

Инкотермс не регулирует последствия невыполнения сторонами обязательств по договору купли-продажи и основания освобождение сторон от ответственности, а так же правила перехода прав собственности с продавца на покупателя.

В Инкотермс 2010 насчитывается 11 терминов, которые делятся на 2 группы в зависимости от вида транспорта:

  1. Правила для любого вида (видов) транспорта;
  2. Правила для морского и внутреннего водного транспорта.

Первая группа включает в себя термины, которые могут быть использованы независимо от способа перевозки и количества видов транспорта. Во 2 группе находятся термины, где пункт отправки и место доставки является портом.

Термин Инкотермс представляет собой аббревиатуру из 3 букв, 1 буква указывает на точку перехода обязательств от продавца к покупателю:

  • E (Место отправки (Departure)) — у места отправки;
  • F (Основная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid)) — у терминалов отправления основной перевозки;
  • C (Основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid)) — у терминалов прибытия основной перевозки;
  • D (Доставка (Arrival)) — у покупателя.

Условия поставки Инкотермс 2010 не являются международным договором. Однако если в договоре есть ссылки на условия поставки Инкотермс 2010, то при внешнеэкономических спорах органы государства обязаны учитывать его положения. В России базисные условия поставки Инкотермс 2010 носят рекомендательный характер. Юридическую силу носят только положения контракта, имеющие ссылку на эти правила. Если в контракте есть ссылка на базис поставки Инкотермс, но некоторые пункты контракта им противоречат, то учитываться будут именно эти пункты.

Базисные условия поставки Инкотермс могут использоваться в договорах международной купли-продажи, а так же во внутринациональных. При этом экспортно-импортные формальности имеются только тогда, когда это возможно. Не запрещается дополнять какое либо правило Инкотермс при желании сторон. Однако при этом в договоре желательно точно предусмотреть ожидаемый эффект от этого дополнения, дабы избежать рисков. При заключении договора необходимо так же учитывать, что в некоторых странах Инкотермс имеет силу закона. Поэтому необходимо оговаривать в контракте отказ от использования Инкотермс 2010.

Условия поставки Инкотермс 2010 таблица терминов:

Группа E
Место отправки (Departure)

Любые виды транспорта

Условия ИНКОТЕРМС 2010

Внешнеторговый документ - это документ, содержащий информацию о различных сторонах деятельности в области внешней торговли.

Условия ИНКОТЕРМС 2010

Правила INCOTERMS 2010 вступили в действие с 01 января 2011 года.


ИНКОТЕРМС – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов по базису поставки.
В основном ИНКОТЕРМС это европейская практика. В 2002 году был признан как обычная международная практика для России.


Для оформления внешнеторгового контракта можно применять ИНКОТЕРМС любого года издания, так как данные правила носят рекомендательный характер и приобретают юридическую силу только в контексте коммерческого договора купли-продажи.

Основные отличия ИНКОТЕРМС 2000 и ИНКОТЕРМС 2010.


Совмещение ИНКОТЕРМС:
ИНКОТЕРМС 2010 ИНКОТЕРМС 2000

DAP в место DES, DAF

DAT в место DEQ, DDU

Неопределенно прописан переход рисков от случайной гибели при погрузке на судно:
ИНКОТЕРМС 2010 ИНКОТЕРМС 2000


FOB, CFR, CIF FOB, CFR, CIF

«Погрузка на судно»

– есть мертвая зона. «Поручни судна»

Кто отвечает за порчу при погрузке?

Сфера действия ИНКОТЕРМС распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части условий поставки товаров (базиса поставки товаров).


Интерпретирует следующие основные моменты:
  1. На кого возложены обязанности (кто платит) за экспортное декларирование – нужно ли включать экспортное декларирование в транспортные расходы для определение Таможенной стоимости.
  2. Как происходит распределение транспортных расходов – кото платит за транспорт, за основную перевозку в международном сообщении.
  3. В какой момент переходят риски случайной гибели товара во время перевозки.
  4. В любых правилах ИНКОТЕРМС не отражаются переход права собственности за товар, это нужно отдельно оговаривать в соглашениях на поставки.
  5. Определения даты поставки согласно виду транспорта, например при FOB это морская перевозка и дата отгрузки по дате коносамента.
  6. Необходимо ли обязательное страхование груза по условиям поставки.

Основной принцип последовательности базисных условий в ИНКОТЕРМС - увеличение расходов и ответственности продавца.

Каждый термин ИНКОТЕРМС представляет собой аббревиатуру из трех букв. Здесь представлен полный список терминов ИНКОТЕРМС 2010 и необходимые комментарии к ним.

Категория E
Отгрузка

любые виды транспорта

EX Works (. named place)
Франко завод (. название места)

Переход рисков: В момент передачи товара на складе Продавца

Экспортные таможенные формальности: Ответственность Покупателя

Импортные таможенные формальности: Ответственность Покупателя

Категория F
Основная перевозка не оплачена продавцом

любые виды
транспорта

Free Carrier (. named place)
Франко перевозчик (. название места)

Переход рисков: В момент передачи перевозчику на складе Продавца

Экспортные таможенные формальности: Ответственность Продавца

Импортные таможенные формальности: Ответственность Покупателя

морские и внутренние
водные перевозки

Free On Board (. named port of shipment) /Франко борт (. название порта отгрузки)

Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна

Экспортные таможенные формальности: Ответственность Продавца

Импортные таможенные формальности: Ответственность Покупателя

Категория C
Основная перевозка оплачена продавцом

Инкотермс 2010, условия поставки: EXW, FCA, FAS, FOB, CFR, CIF, CPT, CIP, DAT, DAP, DDP

Инкотермс 2010, условия поставки Термины EXW, FCA, FAS, FOB, CFR, CIF, CPT, CIP, DAT, DAP, DDP

Правила вступили в действие с 01 января 2011 года

Инкотермс (англ. Incoterms. International commerce terms) является товарным знаком Международной торговой палаты (International Chamber of Commerce, ICC). Правила ICC для использования торговых терминов в национальной и международной торговле. Официальный перевод Incoterms® 2010 Международной торговой палаты (ICC) на русский язык.

Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов. Сфера действия Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров).

Правила Incoterms® (Инкотермс) представляют сокращенные по первым трем буквам торговые термины, отражающие предпринимательскую практику в договорах международной купли-продажи товаров. Правила Инкотермс определяют в основном обязанности, стоимость и риски, возникающие при доставке товара от продавцов к покупателям.

Как использовать правила Incoterms® 2010 (Инкотермс 2010)

1) Путем инкорпорации Incoterms® 2010 (Инкотермс 2010) в Ваш договор купли-продажи.
При желании применить Incoterms® 2010 (Инкотермс 2010) необходимо четко указать на это в Вашем договоре следующим образом: «избранный термин Инкотермс, включая поименованное место, в соответствии с Incoterms® 2010 / Инкотермс 2010».

2) Путем избрания соответствующего термина Инкотермс.
Избранный термин Инкотермс должен соответствовать товару, способу его транспортировки и, кроме того, отражать, до какой степени стороны намерены внести дополнительные обязательства, например, обязательство продавца или покупателя по организации перевозки или страхования. Пояснения к каждому термину содержат информацию, полезную для осуществления такого выбора. Какой бы термин ни был избран, сторонам следует учитывать, что на толкование их договора могут повлиять обычаи портов или иных пунктов.

3) Путем возможно более точного определения пункта или порта.
Избранный термин Инкотермс может работать, только если стороны определили пункт или порт, а еще лучше, если стороны определили по возможности как можно более точно такой пункт или порт. Хорошим примером такого уточнения является следующий: «FCA 38 Cours Albert ler, Paris, France Incoterms® 2010».
Согласно терминам Инкотермс EXW (Ex Works / Франко завод), FCA (Free Carrier / Франко перевозчик), DAT (Delivered at Terminal / Поставка на терминале), DAP (Delivered at Place / Поставка в месте назначения), DDP (Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин), FAS (Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна) и FOB (Free on Board / Свободно на борту), поименованный пункт представляют место, где осуществляется поставка и переход риска на покупателя.
Согласно терминам Инкотермс СРТ (Carriage Paid То / Перевозка оплачена до), CIP (Carriage and Insurance Paid To / Перевозка и страхование оплачены до), CFR (Cost and Freight / Стоимость и фрахт) и CIF (Cost, Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт), поименованный пункт отличается от места поставки. Согласно этим четырем терминам Инкотермс поименованный пункт означает место назначения, до которого оплачивается перевозка. Во избежание сомнений или споров указания на такое место, как на пункт или место назначения, могут быть далее определены путем указания на точный пункт в этом пункте или месте назначения.

4) Следует помнить, что Инкотермс не представляют собой полный договор купли-продажи.
Правила Инкотермс только указывают, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и страхования действия, когда продавец передает товар покупателю, и какие расходы несет каждая из сторон. Правила Инкотермс не указывают на подлежащую уплате цену или способ оплаты. Они также не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Эти вопросы обычно определяются в ясно выраженных условиях в договоре купли-продажи или в праве, применимом к такому договору. Стороны, однако, должны учитывать, что строго обязательный национальный закон (mandatory local law) может иметь преимущество в отношении какого-либо аспекта договора купли-продажи, включая избранный термин Инкотермс.

Основные черты Инкотермс 2010

1. Два новых термина Инкотермс 2010 - DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в месте назначения) - заменили следующие термины Инкотермс 2000. DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна), DEQ (Поставка с причала) и DDU (Поставка без оплаты пошлин)
Число терминов Инкотермс сокращено с 13 до 11. Это стало возможно путем включения двух новых терминов, которые могут быть использованы вне зависимости от согласованного способа перевозки, а именно: DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в месте назначения) вместо терминов Инкотермс 2000: DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна), DEQ (Поставка с причала) и DDU (Поставка без оплаты пошлин).
Согласно указанным двум новым терминам поставка осуществляется в согласованном месте назначения: по термину DAT (Поставка на терминале) путем предоставления товара в распоряжение покупателя неразгруженным с прибывшего транспортного средства (как это было ранее по термину DEQ (Поставка с причала); по термину DAP (Поставка в месте назначения) также путем предоставления товара в распоряжение покупателя, но готовым для разгрузки (как это было ранее по терминам DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна) и DDU (Поставка без оплаты пошлин).
Указанные новые правила сделали излишними правила Инкотермс 2000 DES (Поставка с судна) и DEQ (Поставка с причала). Указание на терминал в термине DAT (Поставка на терминале) может быть в порту, и поэтому термин DAT может без опаски быть использован в тех случаях, когда применялся термин Инкотермс 2000 DEQ (Поставка с причала).
Аналогично, прибывшее «транспортное средство» в термине DAP (Поставка в месте назначения) может быть судном, а согласованное место назначения - портом назначения: следовательно, DAP (Поставка в месте назначения) может без опаски быть использован в тех случаях, когда применялся термин Инкотермс 2000 DES (Поставка с судна). Указанные новые правила, как и их предшественники, являются терминами «прибытия (delivered terms)», т.е. продавец несет все расходы (кроме расходов по таможенной очистке для ввоза, если она применима) и риски, связанные с доставкой товара до согласованного места назначения.

2. Классификация терминов Инкотермс 2010
Одиннадцать терминов Инкотермс 2010 можно разделить на две отдельные группы:

I ПРАВИЛА ДЛЯ ЛЮБОГО ВИДА ИЛИ ВИДОВ ТРАНСПОРТА

II ПРАВИЛА ДЛЯ МОРСКОГО И ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

EXW - «Ex Works / Франко завод»
FCA - «Free Carrier / Франко перевозчик»
СРТ - «Carriage Paid to / Перевозка оплачена до»
CIP - «Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до»
DAT - «Delivered at Terminal / Поставка на терминале»
DAP - «Delivered at Place / Поставка в месте назначения»
DDP - «Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин»

FAS - «Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна»
FOB - «Free on Board / Свободно на борту»
CFR - «Cost and Freight / Стоимость и фрахт»
CIF - «Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт»

Первая группа включает семь терминов, которые могут быть использованы независимо от избранного способа перевозки и независимо от того, используется один или несколько видов транспорта. К этой группе относятся термины EXW (Франко завод), FCA (Франко перевозчик), СРТ (Перевозка оплачена до), CIP (Перевозка и страхование оплачены до), DAT (Поставка на терминале), DAP (Поставка в месте назначения) и DDP (Поставка с оплатой пошлин). Они могут быть использованы, даже если морская перевозка вообще отсутствует. Вместе с тем важно помнить, что эти термины могут быть применены, когда частично при перевозке используется судно.
Во второй группе терминов Инкотермс 2010 оба - пункт поставки и место, до которого товар перевозится покупателем, являются портами, и поэтому эти термины именуются «морские и внутренние водные правила». В эту группу входят термины FAS (Свободно вдоль борта судна), FOB (Свободно на борту), CFR (Стоимость и фрахт) и CIF (Стоимость, страхование и фрахт). В трех последних терминах опущено любое упоминание поручней судна (the ship's rail) как пункта поставки, так как товар считается поставленным, когда он находится «на борту» судна. Это более точно отражает современную коммерческую реальность и исключает представление о том, что риск перемещается взад-вперед относительно воображаемой перпендикулярной линии.

3. Правила для внутринациональной и международной торговли
Инкотермс традиционно использовались в договорах международной купли-продажи, когда товар пересекал границу. В различных частях света создание торговых союзов, как, например, Европейский Союз, сделали менее важным видимый контроль над товарами при прохождении их через границу соответствующих сторон.
Поэтому в подзаголовках правил Инкотермс 2010 в явно выраженной форме указывается, что эти правила могут быть использованы как в договорах международной купли-продажи товаров, так и во внутринациональных договорах купли-продажи. В результате правила Инкотермс 2010 в ряде пунктов четко подчеркивают, что обязанность по осуществлению экспортно-импортных формальностей имеется только тогда, когда это применимо.
Два явления убедили ICC в своевременности движения в этом направлении. Во-первых, коммерсанты широко используют правила Инкотермс во внутринациональных договорах купли-продажи. Во-вторых, имеется возрастающее в США желание использовать во внутренней торговле Инкотермс вместо ранее закрепленных в Единообразном торговом кодексе США терминов отгрузки и поставки.

4. Пояснения
Перед каждым термином Инкотермс 2010 есть пояснения. Они выделяют основные моменты по каждому термину Инкотермс, например: когда их следует применять, когда переходит риск, каким образом распределяются расходы между продавцом и покупателем. Эти пояснения не являются частью действующих правил Инкотермс 2010, их целью является помощь пользователю в аккуратном и эффективном выборе соответствующего международного торгового термина для конкретной сделки.

5. Электронные коммуникации
Предыдущие версии правил Инкотермс определяли документы, которые могли быть заменены электронными сообщениями (EDI messages). В статьях А1/Б1 Инкотермс 2010 за электронными средствами сообщения признается тот же эффект, что и за бумажными сообщениями, если стороны договорились об этом или если это является принятым. Данная формула облегчает эволюцию к новым электронным процедурам в период действия Инкотермс 2010.

6. Страховое покрытие
Правила Инкотермс 2010 представляют первую версию Инкотермс с момента пересмотра Правил лондонских страховщиков (the Institute Cargo Clauses) и учитывают внесенные в эти Правила изменения. В Инкотермс 2010 информация, касающаяся обязанностей по страхованию, помещена в статьи АЗ/БЗ, в которых говорится о договорах перевозки и страхования. Эти положения были перемещены из статей А10/Б10 Инкотермс 2000. имевших общий характер. Формулировки статей АЗ/БЗ о страховании также дополнены с целью уточнения обязанностей сторон в этом отношении.

7. Контроль безопасности и необходимая для этого информация
В настоящее время возрастает забота о безопасности движения товара, требующая проверки, что товар не представляет угрозы жизни людей или их имуществу по причинам, не связанным с его естественными свойствами. Поэтому в статьях А2/Б2 и А10/Б10 терминов Инкотермс 2010 между продавцом и покупателем распределены обязанности по осуществлению или оказанию содействия в выполнении формальностей, связанных с контролем безопасности, таких, например, как система информации о наложении арестов.

8. Расходы по обработке на терминале
Согласно терминам Инкотермс СРТ. CIP. CFR. CIF. DAT. DAP и DDP продавец обязан осуществить все необходимые меры для обеспечения перевозки товара до согласованного пункта назначения.
Когда фрахт оплачивается продавцом, по существу он оплачивается покупателем, так как расходы по фрахту обычно включаются продавцом в общую цену товара. Расходы по перевозке иногда включают расходы по обработке и перемещению товара в порту или на контейнерном терминале, и перевозчик или оператор терминала могут возложить оплату этих расходов на покупателя, получающего товар. При таких обстоятельствах покупатель заинтересован в избежании двойной оплаты одной и той же услуги - один раз продавцу в виде части общей цены товара и второй раз отдельно перевозчику или оператору терминала. Инкотермс 2010 удалось избежать этого путем четкого распределения таких расходов в статьях А6/Б6 соответствующих терминов.

9. Последующие продажи
В торговле сырьевыми товарами, в отличие от торговли готовыми изделиями, груз часто несколько раз последовательно продается в период перевозки. Если это имеет место, продавец в середине цепочки «не осуществляет отгрузку» товара, поскольку товар уже отгружен первым продавцом в этой цепочке. Поэтому продавец в середине цепочки выполняет свои обязанности в отношении покупателя, осуществляя не отгрузку товара, а предоставление отгруженного товара. С целью уточнения в соответствующие термины Инкотермс 2010 включена обязанность по «предоставлению отгруженного товара» как альтернатива обязанности по отгрузке товара в соответствующих терминах Инкотермс.

Вносимые в Инкотермс изменения

Иногда стороны желают дополнить какое-либо правило Инкотермс. Инкотермс 2010 не запрещает подобное дополнение, однако в отношении этого существует опасность. Для избежания нежелательных сюрпризов сторонам целесообразно в их договоре как можно более точно предусмотреть ожидаемый от таких дополнений эффект. Например, если в договоре изменено распределение расходов по сравнению с правилами Инкотермс 2010, сторонам необходимо ясно указать, намерены ли они изменить пункт, в котором риск переходит с продавца на покупателя.
Статус данного Введения: данное Введение содержит общую информацию по использованию и толкованию Инкотермс 2010, которая не является частью этих условий.
Пояснение используемых в Инкотермс 2010 терминов: как и в Инкотермс 2000. обязанности продавца и покупателя представлены в зеркальном отражении, в колонке А содержатся обязанности продавца, а в колонке Б - обязанности покупателя. Данные обязанности могут исполняться непосредственно продавцом или покупателем либо иногда в соответствии с условиями договора или согласно применимому праву, через таких посредников, как перевозчики, экспедиторы или иные лица, номинированные продавцом или покупателем с определенной целью. Текст Инкотермс 2010 является самодостаточным. Однако для содействия пользователям приводится содержание обозначений, используемых далее по всему тексту.
Перевозчик: для целей Инкотермс 2010 перевозчик является стороной, с которой заключен договор перевозки.
Таможенные формальности: требования, которые должны быть выполнены в соответствии с применимым таможенным регулированием и могут включать обязанности в отношении документов, безопасности, информации или фактического осмотра товара.
Поставка: данное понятие является многогранным в торговом праве и практике, однако Инкотермс 2010 использует его для обозначения момента, когда риск утраты или повреждения товара переходит с продавца на покупателя.
Отгрузочные документы: данное понятие используется в заглавии пункта А8. Оно означает документ, подтверждающий поставку (передачу) товара. По многим терминам Инкотермс 2010 отгрузочным документом является транспортный документ или соответствующая электронная запись. Однако по терминам EXW. FCA. FAS и FOB отгрузочным документом может быть и расписка. Отгрузочный документ может иметь и другие функции, например, составлять часть механизма платежа.
Электронная запись или процедура: набор информации, состоящий из одного или нескольких электронных сообщений, и, когда это применимо, функционально выполняющий ту же функцию, что и бумажный документ.
Упаковка: данное понятие используется для нескольких целей:
1) Упаковка товара должна соответствовать требованиям договора купли-продажи.
2) Упаковка товара означает, что товар пригоден для перевозки.
3) Хранение упакованного товара в контейнере или ином средстве транспорта.
В Инкотермс 2010 понятие упаковка включает и первое, и второе указанное значение. Инкотермс 2010 не регулирует обязанности сторон по укладке товара в контейнер и, более того, в случае необходимости, сторонам целесообразно предусмотреть это в договоре купли-продажи.

В Инкотермс 2010 можно выделить четыре группы типов контрактов (базисов поставки товара). В основу этой классификации положены два принципа: определение обязанностей сторон по отношению к перевозке поставляемого товара и увеличение объема обязанностей продавца:

Категория E
(отгрузка)

любые виды транспорта