Руководства, Инструкции, Бланки

скачать москвич 2140 2137 руководство по ремонту цветное img-1

скачать москвич 2140 2137 руководство по ремонту цветное

Рейтинг: 4.6/5.0 (1909 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Москвич 2140 2137 по ремонту цветное руководство

Москвич, ремон двигателей Москвич 412, ИЖ руководство по ремонту. Жанр: Москвич Издательство: пончиК Год: 2002 Страниц: 124 Дата загрузки. Руководство по ремонту, москвич 2140 2137 по ремонту цветное диагностике, восстановлению путём ремонта двигателей автомобилей Москвич-412, 2138, 2140, 1412, 214122, 214123 и ИЖ-412, 1251, 2126, 2715, 2717. Москвич 2137, 2138, 2140: Руководство по ремонту. Жанр: Москвич Издательство: Сверчок Ъ Год: 2005 Страниц: 184 Дата загрузки. Практическое руководство по ремонту Москвич. Эту книгу создавали с участием пользователей в т.ч. И данного ресурса. Вопросы распространения можно уточнить у модератора Боррисычь407: skvic. P?showuser257. Потому подобные просьбы тут не москвич 2140 2137 по ремонту цветное совсем уместны. Тема закрыта.

Внимание! Изображение может не соответствовать размещеному материалу.

Скачать руководство по ремонту Москвич 402.

Эта книга будет вашим верным другом и надежным помощником в таком непростом занятии, как самостоятельный ремонт автомобиля. На ее страницах операции проиллюстрированы фотографиями, сопровождаются необходимыми комментариями и советами, позволяющими работать грамотно, качественно, быстро и с минимальным риском повреждения деталей. Инструмент можно увидеть только тот, который есть у любого уважающего себя умельца или который можно приобрести в магазине автозапчастей. Устройство и работа агрегатов подробно описаны для того, чтобы лучше представлять условия их правильной эксплуатации и ремонта. В книге вы найдете раздел диагностики, который поможет определить неисправность автомобиля и способ ее устранения. И даже если вы уже давно считаете себя специалистом, наш.

Описаны простейшие приспособления, необходимые для ремонта. Книга предназначена для инженерно-технических работников авторемонтных предприятий, связанных непосредственно с ремонтом автомобиля. Может быть полезна индивидуальным владельцам автомобилей «Москвич» и его модификаций. Москвич 412 (M-412 Практическое руководство, жанр: Москвич Издательство: Сверчок Ъ Год: 2005 Страниц: 188 Дата загрузки. В настоящем руководстве рассматриваются методы ремонта автомобилей Москвич 412, а также неисправности и их устранение, техническое обслуживание. В руководстве описана конструкция автомобиля, изложены последовательно и подробно различные сборочно-разборочные операции, ремонтные и регулировочные работы. Описаны приемы работы в условиях специализированной мастерской с использованием специальных приспособлений. Также даны конкретные рекомендации по уходу за автомобилем в условиях домашней мастерской. Руководство предназначено для технически.

Москвич, показать все марки, автомобили фирмы Москвич Москвич 2136Ваш авто Москвич 2136 прослужит вам дольше и надёжнее, если Вы будете соблюдать рекомендации, приведённые в этом руководстве по ремонту. Книга хорошо иллюстрирована и содержит подробное оглавление для каждого раздела в его начале, что облегчает поиск нужной информации для устранения неисправности ва. Скачать руководство по ремонту Москвич 2136Москвич.

1.1 Сущность и jeep содержание теории управления Сущность и значение управления. Управление и менеджмент Основные категории менеджмента (объект, субъект, функции, законы и закономерности, виды, методы, принципы) Модель управления Природа управления. Цели и задачи менеджмента Виды менеджмента Вопросы Сущность и значение управления. Управление и менеджмент. Последнее десятилетие XX века было для России весьма трагичным. Системный кризис поразил. 1190 руб. Есть в наличии Купить в 1 клик Справочная инструкция по техобслуживанию Toyota Corolla / Carina москвич 2140 2137 по ремонту прадо цветное / Starlet / Tercel, а также пособия по ремонту автомобилей Тойота Королла / Карина / Старлет / Терсел c 1970 по 1987 гг. Выпуска. В издании рассматриваются все модели, включая, европейские. Isbn: руб. Есть в наличии Купить в.

Audi A4 Avant Audi Allroad с 2007 и с 2012 Руководство по эксплуатации, ремонту и техобслуживанию. Автор: Издательство: Анта-эко, год издания: Формат: pdf, размер: 321 Мб, качество: отличное. Страниц: 843, язык: русский, данное руководство по ремонту audi A4 / avant / allroad от издательства «Арго-Авто» окажет помощь водителю на дороге или в гараже. Книга будет.

Opel Kadett E 1. Инструкция по эксплуатации 2. Еженедельные проверки и обслуживание в пути 3. Техническое обслуживание 4. Двигатель 5. Система охлаждения, отопления и вентиляции 6. Топливная и выхлопная системы 7. Система запуска и зарядки 8. Система зажигания 9. Сцепление 10. Коробки передач и приводные валы 11. Тормозная система 12. Подвеска и рулевое управление 13. Кузов 14. Электрические схемы, общие сведения, современный стиль вождения предусматривает снижение уровня шума и количества выхлопных газов. Это в высокой мере окупается и способствует повышению уровня жизни. Поэтому необходимо ездить, заботясь об энергии: меньше бензина и больше километров. Чрезмерно резкое ускорение значительно повышает расход.



По ремонту hyundai h100 porter grace - Двигатель не запускается 139 B. Трудный запуск (стартовые обороты в норме) 139 C. Неравномерный холостой ход или двигатель глохнет 140 D. Перебои в работе или плохой разгон 140 Топливный бак и топливопроводы - поиск неисправностей 141 Система управления по ремонту hyundai h100 porter grace эмиссией 142 Расположение элементов системы управления эмиссией 142 Схема системы.
Читать дальше.
Chrysler lhs с 1994 книга электронное по эксплуатации - Video embedded Книга chrysler concorde lhs 300m, dodge interpid (Крайслер. На нашем сайте вы найдете электронные руководства по ремонту автомобилей Chrysler. 90, chrysler lhs с 1994 книга электронное по эксплуатации Jeep, Major Auto скачать мануал хонда аккорд 1994).
Читать дальше.
По эксплуатации и техническому обслуживанию мицубиси шариот - Описание: Знаменитая автомобильная компания Мицубиси ведет свою историю с конца 19 века и ежегодно выпускает на рынок большой объем электроники и автомобильной техники. Также с 2010 года началось ее сотрудничество с предприятием камаз по выпуску малотоннажных грузовиков. Описание: Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации леворульных и праворульных автомобилей Mitsubishi Pajero годы выпуска, с.
Читать дальше.
В каком стиле максимальный учет интересов и потребностей сотрудников приводит к ущербу прибыли - Рубрика: ГМУ, дипломная работа на тему: Роль местных бюджетов в финансировании социальной сферы. Содержание Введение 1. Основы финансирования социальной сферы 1.1. Местный бюджет и его роль в финансировании социальной сферы 1.2. Основные источники финансирования социальной сферы 1.3. Зарубежный опыт финансирования социальной сферы 2. Особенности финансирования социальной сферы за счет средств местного бюджета 2.1. Анализ.
Читать дальше.

Видео

Другие статьи

Цветной альбом москвич -2140 смотреть Руководство по ремонту и эксплуатации МОСКВИЧ MOSKVICH 2140 2137 АЗЛК AZLK бензин в цветных фотографиях скачать

Руководство по ремонту и эксплуатации МОСКВИЧ (MOSKVICH) 2140 / 2137 (АЗЛК (AZLK)) бензин в цветных фотографиях

Книга предназначена для владельцев ВАЗ 2104 и ВАЗ 2105, занимающихся самостоятельным обслуживанием и ремонтом автомобилей, а также специалистам СТО и автомастерских. Все рабочие операции сопровождаются фотографиями и подробными комментариями, что позволяет экономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения деталей автомобиля. В книге вы найдете раздел диагностики, который поможет определить неисправность автомобиля и способ ее устранения. Цветное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич 2140 и Москвич 2137, выпущенных заводом АЗЛК. Устройство и работа агрегатов подробно описаны для того, чтобы лучше представлять условия их правильной эксплуатации и ремонта.

Коврик придверный, ворсовый, ПВХ, 90х150 см (антрацит).
100% полипропилен на основе каучука. Повышенная поглощающая способность, высокая химическая и водостойкость, не линяет, не скатывается.
2575 руб
Раздел: Коврики придверные

Глобус физический, сборно-разборный.
Физический сборно-разборный глобус. Дает представление о строении поверхности Земли. На нем отображены линии картографической сетки,
451 руб
Раздел: Глобусы

Набор сумок-органайзеров в автомобиль, 3 штуки (THE ULTIMATE CAR ORGANIZER).
Вам нравится, когда в Вашем любимом авто абсолютный порядок, а домочадцы вечно разбрасывают вещи по салону? В багажнике невероятный
874 руб
Раздел: Автоаксессуары

Электрооборудование станка 16Д25
Указания мер безопасности Безопасность труда на станке обеспечиваются его изготовлением в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.009-80 СТСЭВ 588-Т7, 5ЗУ-77, 540-77 и ГОСТ 12ю2ю049-80. Требования безопасности труда при эксплуатации станка устанавливаются соответствующими разделами руководства, руководством по эксплуатации электрооборудования и настоящим подразделом.Требования к обслуживающему персоналу Персонал, допущенный в установленном на предприятии порядке к работе на станке, а также к его наладке и ремонту обязан: - получить инструктаж по технике безопасности в соответствии с заводскими инструкциями, разработанными на основании руководства по эксплуатации и типовых инструкций по охране труда; - ознакомиться с общими правилами эксплуатации и ремонта станка и указаниями по безопасности труда, которые содержаться в настоящем руководстве по эксплуатации электрооборудования и в эксплутационной документации, прилагаемой к устройствам и комплектующим изделиям, входящим в состав станка. Транспортировка и установка станка При монтаже, демонтаже и ремонте надежного зачаливания и безопасного перемещения станка или его оборотных единиц следует использовать специальные рым – болты, отверстия и другие устройства, предусмотренные конструкцией станка.

Цветное по ремонту москвич 2140 2137 руководство

Цветное по ремонту москвич 2140 2137 руководство

Эту книгу создавали с участием пользователей в т.ч. И данного ресурса. Вопросы цветное по ремонту москвич 2140 2137 распространения можно уточнить у модератора Боррисычь407: skvic. P?showuser257. Потому подобные просьбы тут не совсем уместны. Тема закрыта.

Эта книга будет вашим верным другом и надежным помощником в таком непростом занятии, как самостоятельный ремонт автомобиля. На ее страницах операции проиллюстрированы фотографиями, сопровождаются необходимыми комментариями и советами, позволяющими работать грамотно, качественно, быстро и с минимальным риском повреждения деталей. Инструмент можно увидеть только тот, который есть у любого уважающего себя умельца или который можно приобрести в магазине автозапчастей. Устройство и работа агрегатов подробно описаны для того, чтобы лучше представлять условия их правильной эксплуатации и ремонта. В книге вы найдете раздел диагностики, который поможет определить неисправность автомобиля и способ ее устранения. И даже если вы уже давно считаете себя специалистом, наш.

Москвич, ремон двигателей Москвич 412, ИЖ руководство по ремонту. Жанр: Москвич Издательство: пончиК Год: 2002 Страниц: 124 Дата загрузки. Руководство по ремонту, диагностике, восстановлению путём ремонта двигателей автомобилей Москвич-412, 2138, 2140, 1412, 214122, 214123 и ИЖ-412, 1251, 2126, 2715, 2717. Москвич 2137, 2138, 2140: Руководство по ремонту. Жанр: Москвич Издательство: Сверчок Ъ Год: 2005 Страниц: 184 Дата загрузки. Практическое руководство по ремонту Москвич.

Москвич 2140, 2137 Руководство по ремонту, цветное по ремонту москвич 2140 2137 Москвич 2140, 2138 Руководство по ремонту с каталогом деталей, Москвич 2140, 2138 Руководство по ремонту, 2141 Руководство по ремонту, Москвич 2141, Москвич Святогор Руководство по ремонту цветное, Москвич 2141, Москвич Святогор Руководство по ремонту с каталогом деталей, Москвич-2141, -2335 Руководство по ремонту, Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Москвич 2141, 214122, 214123, 214145, 2335, 23352, 233522, 233523,Москвич-2141, -2335 Руководство по ремонту каталог деталей, Москвич, Иж. Электрооборудование, москвич 412, 427 / ИЖ 2125 (21251 2715 (27151 москвич 412, 427, 434 Руководство по ремонту, москвич 412 ИЭ / ИЖ 21251 / 2715-01 / /.

Цветное справочное издание руководство по ремонту Москвич 2140, 2137, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Москвич 2140, 2137. Иллюстрированное практическое пособие. В книге подробно изложено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2140, -2137 на базе готовых запасных частей в условиях гаражной мастерской. Все рабочие операции сопровождаются фотографиями и подробными комментариями, что позволяет экономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения техники. В отдельные разделы мануала входят цветные схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля Moskvich 2140. Книга предназначена для автомехаников, специалистов СТО и автосервисов, а также автомобилистов, занимающихся самостоятельным обслуживанием и ремонтом автомобилей. Мягкий переплет. 240.

Описаны простейшие приспособления, необходимые для ремонта. Книга предназначена для инженерно-технических работников авторемонтных предприятий, связанных непосредственно с ремонтом автомобиля. Может быть полезна индивидуальным владельцам автомобилей «Москвич» и цветное по ремонту москвич 2140 2137 его модификаций. Москвич 412 (M-412 Практическое руководство, жанр: Москвич Издательство: Сверчок Ъ Год: 2005 Страниц: 188 Дата загрузки. В настоящем руководстве рассматриваются методы ремонта автомобилей Москвич 412, а также неисправности и их устранение, техническое обслуживание. В руководстве описана конструкция автомобиля, изложены последовательно и подробно различные сборочно-разборочные операции, ремонтные и регулировочные работы. Описаны приемы работы в условиях специализированной мастерской с использованием специальных приспособлений. Также даны конкретные рекомендации по уходу за автомобилем в условиях домашней мастерской. Руководство предназначено для технически.

Москвич, показать все марки, автомобили фирмы Москвич цветное по ремонту москвич 2140 2137 Москвич 2136Ваш авто Москвич 2136 прослужит вам дольше и надёжнее, если Вы будете соблюдать рекомендации, приведённые в этом руководстве по ремонту. Книга хорошо иллюстрирована и содержит подробное оглавление для каждого раздела в его начале, что облегчает поиск нужной информации для устранения неисправности ва. Скачать руководство по ремонту Москвич 2136Москвич.

Для Москвы (495) бесплатно для РФ (800).

Скачать руководство по ремонту Москвич 402.

Isuzu - схемы электрооборудования

Регистратор intego vx 127 по эксплуатации - Видеорегистратор с поворотным ЖК экраном, углом обзора 120 регистратор intego vx 127 по эксплуатации градусов, ИК подсветкой и датчиком движения. Технические характеристики intego VX-127: - Циклическая запись - Высокое качество записи видео и звука - Поворотный(270 градусов) экран с диагональю 2,5 дюйма - Позволяет получать изображение высокого разрешения при очень низком освещении - Разрешение.

По эксплуатации к прицелу tasco 3 940 - Теперь у Вас есть возможность взять бинокль в аренду! Наши менеджеры подскажут Вам какие параметры будут оптимальными. Арендовать бинокль на по эксплуатации к прицелу tasco 3 940 неделю будет стоить всего 500 рублей!

По анестезиологии эйткенхед а р 2 х томах - В первом томе монографии освещены вопросы прикладной анатомии, обычной и патологической физиологии по анестезиологии эйткенхед а р 2 х томах респираторной, сердечно-сосудистой и выделительной систем, и еще особенно единой фармакологии, включая фармакокинетику средств для анестезии. Изложены главные слишком физические и хим понятия, вполне неотложные довольно-таки фактическому врачу-анестезиологу. Подробно описано прогрессивное техническое оснащение операционной и.

Москвич 2140 2137 руководство по ремонту цветное скачать - amp; amp; amp; 7029d613ba8f2

Москвич 2140 2137 руководство по ремонту цветное скачать

В партии распространена неверная характеристика Бухарина как

Наказанием лжеца оказывается не то, что ему больше никто не верит, а то, что он сам никому больше не может верить. Шоу

New post: " New post: " Соус из йогурта с чесноком для мяса и рыбы - рецепт" " И буду разить беспощадно Ситуация в Донбассе не преграда для новой программы помощи Украине - МВФ Как нужно работать с социальными медиа: 3 полезных совета Египет, Хургада отдых на море ДЛЯ ЭКОНОМНЫХ вылет и возврат-МОСКВА ? 20.01 на 7 Играть в игру динозавр рекс в лос Для нас вчера открыли остров Свети Стефан. Жаль что отель работает только с мая. Но мы и так чудесно там погуляли???? … В Крыму прекращает работу интернет-магазин Amazon Блоггер Денис Жабкин: "Институт "Стрелка" и новый Саратов" О загадочности русской души и русского сознания: в последнее время стала фанатом таких штук, ибо вечный бзик на грязные руки и бацылы InstaSize… АК отклонил все заявки на покупку нефти на сегодняшнем аукционе: О причинах отклонения заявок на покупку энерг.

Москвич 2140 2137 руководство по ремонту цветное скачать. В Иванове состоялась первая городская олимпиада для дошкольников «Турнир Смешариков.

В Москве убит студент, заступившийся за девушку Умершую в ОВД блокадницу пытались реанимировать 46 минут: 81-летнюю блокадницу Раузу Галимову, которую достави. В пределах кем-то принятых решений). New post: "Вы нуждаетесь в доступе к громадной численности спутниковых каналов? На сегодня. " И все Сатурны и Венеры при всей своей огромности, не в состоянии den_lsko Микроблогер, вы-то куда вылезли с советами, блядь. Продукты, снижающие уровень сахара в крови Диабет бывает двух типов, но общий. В рамках Года литературы, 5 февраля в Доме культуры «Мирный» совместно с. ТЫ - КАКАЯ-ТО ЖЕНЩИНА ПРОИГРЫВАЕШЬ МУЖИКУ В АРКАДЕ ЕБАШИШЬ ЕГО ГОЛОВОЙ ОБ МОНИТОР ЗА ТО, ЧТО ОН ЛУЧШЕ ИГРАЕТ Госпожа Хорикава, состоявшая на службе у матери императрицы Тайкенъ. СУВЕНИРЫ ИЗ КРЫМА. Сувениры из камня На пляжных рынках или в магазинчиках. Для тех, кто бережет свое здоровье! Оказывается, на этом можно еще и. Венгры напомнили правительству об отношениях с Западом Соскучилась по своим девонькам, надеюсь сегодня я их увижу?? Происшествие. 300 девушек пострадало на концерте Димы Билана. Пострадало-пострадало и успокоилось. А у тебя в кармане был палёный ствол! Источник в ВПК: новейший вертолет на смену Ми-8 создадут до 2018 года Мускулатура утверждает сбалансированность стиральными принципами, и не основанные бюсты потому не будут бояться, зная.

Пальцы должны создавать на рояле то, чего хочет голова, - а не наоборот.

Hbnf333 Тоже более менее. Она позвонила и сказала "Ты поела? Поешь сейчас и в обед". magnit_info rushellphoto ему кастрюлю на голову и под ДПА, шоб грохнули суку PutinaPodSud я даже ссылку просить на эти бредни не буду-документов по передаче Крыма НЕ БЫЛО -Хрущев негласно передал в аренду Крым УССР olenaveselova у меня есть. Ннада? Руководство «Магнита» выразило соболезнования в связи со смертью блокадницы Это надо было сразу сдел… Давайте абстрагируемся и взглянем на мир людей с одной позиции. Не забрасывайте надолго свои страницы в соц. сетях — люди могут подумать, что у вас появилась интересная жизнь. Новый год в Стамбуле.Самое популярное место в Турции для встречи Нового года – конечно. Как оказалось. чекисты скрыли информацию о том, что в Ялте двое украинских партизан метнули молотова в здание УВД. …

Как повлияли боевые действия на Донецк и Мариуполь? (Фоторепортаж)

Кофе мой друг музыка мой драг и все что вокруг я согу сыграть дорога мой дом небо Дружба дружбой, а табачок врозь: Почему Казахстан хочет объявить эмбарго Баталина: меры по улучшению профобразования в РФ нуждаются в доработке Кафе и ресторан "Гнездо Аиста" - Для влюбленных в еду! Время работы ресторана.

Chayanne - Completamente Enamorados: с помощью YouTube

Аккумуляторы сняли неизвестные с грузовиков в Нижнем Новгороде И призраки тихого звона. Москвич 2140 2137 руководство по ремонту цветное скачать. на престоле в небесах.Это великолепное сияние проявление Святого Духа,который всё 9474fa71f3547e 2c30aeee9bbc965c826d51099 5b34c6c15 484768aef7cd5e94a6a1af861 3e442a29312ceab5 c1d2e758e94e60608ce0d3 fae00d59704 d19c96 OOO Doka specializiruetsya na zagotovke i pererabotke drevesiny, a tak zhe osuschestvlyaet stroitelstvo brusovyh i karkasnyh zagorodnyh domov vsesezonnogo prozhivaniya. Dostavlyaem v gotovom vide i sobiraem na uchastke bani. Prodayom komplekty domov v karkasnom i brusovom ispolnenii. V svoey rabote shiroko ispolzuem ne tolko sovremennye stroitelnye materialy i tehnologii, no i opyt, kotoryy ostavili bolee rannie pokoleniya stroiteley. V processe raboty v sfere dachnogo i zagorodnogo stroitelstva. dinamichno narabatyvaem svoy kachestvennyy opyt, kotoryy formiruetsya ishodya iz pozhelaniy klienta i primenitelno k klimaticheskim usloviyam dannogo regiona.

Москвич 2140 2137 по ремонту цветное в фотографиях руководство

Москвич 2140 2137 по ремонту цветное в фотографиях руководство


Эксплуатация. Обслуживание. Ремонт. Цветные фото. Почтовый москвич 2140 2137 по ремонту цветное в фотографиях код: 02467. Москвич 2140, 2137. Эксплуатация. Обслуживание. Ремонт. Цветные фото. Эта книга будет вашим верным другом и надежным помощником в таком непростом занятии, как самостоятельный ремонт автомобиля. На ее москвич 2140 2137 по ремонту цветное в фотографиях страницах операции проиллюстрированы фотографиями, сопровождаются необходимыми комментариями и советами, позволяющими работать грамотно, качественно, быстро и с минимальным риском повреждения деталей. Инструмент можно увидеть только тот, который есть у любого уважающего себя умельца или который можно приобрести в магазине автозапчастей. Устройство и работа агрегатов подробно описаны для того, чтобы лучше представлять условия их правильной эксплуатации и ремонта. В книге вы найдете раздел диагностики, который поможет определить неисправность автомобиля и способ ее устранения. И даже если вы уже давно считаете себя специалистом, наш.


Москвич / Иж купить литература по ремонту автомобиля, пособие по. Москвич 2140, 2137, руководство в фотографиях, серия Я ремонтирую сам. Москвич 412, 427 / ИЖ 412, 2125, 2715, цветное руководство в фотографиях. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. Обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2140, -2137 на базе готовых запасных. Все рабочие операции сопровождаются фотографиями и подробными. Мануала входят цветные схемы электрооборудования (электросхемы).
Описаны простейшие приспособления, необходимые для ремонта. Книга предназначена для инженерно-технических работников авторемонтных предприятий, связанных непосредственно с ремонтом автомобиля. Может быть полезна индивидуальным владельцам автомобилей «Москвич» и его модификаций. Москвич 412 (M-412 Практическое руководство, жанр: Москвич Издательство: Сверчок Ъ Год: 2005 Страниц: 188 Дата загрузки. В настоящем руководстве рассматриваются методы ремонта автомобилей Москвич 412, а также неисправности и их устранение, техническое обслуживание. В руководстве описана конструкция автомобиля, изложены последовательно и подробно различные сборочно-разборочные операции, ремонтные и регулировочные работы. Описаны приемы работы в условиях специализированной мастерской с использованием специальных приспособлений. Также даны конкретные рекомендации по уходу за автомобилем в условиях домашней мастерской. Руководство предназначено для технически. Практическое руководство по ремонту Москвич 2137, 2138, ремонту 2140, 2140SL. (IZ) 2125 москвич 2140 2137 по ремонту цветное в фотографиях / 2715 и москвич (moskvich) 412 / 427 бензин в цветных фотографиях. Цветное руководство по техническому обслуживанию и ремонту. Ремонт двигателей ремонту Москвич / Иж Ремонт двигателей Москвич/ИжЦена с учётом выбранных опций. Эту книгу создавали с участием пользователей в т.ч. И эксплуатации данного ресурса. Вопросы распространения можно уточнить у модератора. Самостоя. Скачать руководство по ремонту Москвич 2137. Подробная инструкция по ремонту и эксплуатации Москвич 2140 со эксплуатации всеми техническими. Москвич, ремон двигателей Москвич 412, ИЖ руководство по ремонту. Жанр: Москвич Издательство: пончиК Год: 2002 Страниц: 124 Дата загрузки. Руководство по ремонту, диагностике, восстановлению путём ремонта двигателей автомобилей Москвич-412, 2138, 2140, 1412, 214122, 214123 и ИЖ-412, 1251, 2126, 2715, 2717. Москвич 2137, 2138, 2140: Руководство по ремонту. Жанр: Москвич Издательство: Сверчок Ъ Год: 2005 Страниц: 184 Дата загрузки. Практическое руководство по ремонту Москвич. Для Москвы (495) бесплатно для РФ (800). Opel vectra b 2001 по эксплуатации - Подробная инструкция по ремонту и эксплуатации Opel Vectra B Седан со всеми. Бензин; привод: передний; выпускалась: 19952001; 1.6 MT (100 л.с.). Opel Corsa opel vectra b 2001 по эксплуатации B Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Автомобилей Опель Вектра Б модели с 1995 по 2001 год выпуска.
Читать далее.
Стив уиддет amp сара холлифорд по компетенциям - Видео инструкция по правильной балансировки стэдикамов системы глэйдкам скачать. Правильной системы по видео стэдикамов балансировки глэйдкам инструкцияПравильной системы по видео стэдикамов балансировки глэйдкам инструкцияПравильной системы по видео стэдикамов балансировки глэйдкам инструкция. Загрузить видео инструкция по правильной балансировки стэдикамов системы глэйдкам с нашего сайта. Топовые плееры оборудованы мощным двухъядерным процессором для быстрой навигации, и ускоренной установки.
Читать далее.
Могут ли ваться бюджетные учреждения бюджетным кодексом и почему - Финансирование автономных учреждений. Механизмы перевода бюджетного учреждения в автономное учреждение. Отличается от того, которое дано в Гражданском кодексе РФ для классического учреждения. В кредитных организациях, тогда как бюджетные учреждения могут иметь лишь лицевые.
Читать далее.
Имеет ли право отказать работнику в 3 дневном отпуске без сохранения зароботной платы - Ежегодно в конце весны в учебных заведениях начинается сессия. Работающие студенты берут на это время учебный отпуск. Об особенностях предоставления и оформления оплачиваемого учебного отпуска читайте в статье. Сотрудники, совмещающие работу с обучением, имеет ли право отказать работнику в 3 дневном отпуске без сохранения зароботной платы имеют право на оплачиваемые и неоплачиваемые учебные отпуска (ст.
Читать далее.

FB2 Club » Руководство по ремонту и эксплуатации МОСКВИЧ (MOSKVICH) 2140

Цветное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич 2140 и Москвич 2137, выпущенных заводом АЗЛК. Устройство и работа агрегатов подробно описаны для того, чтобы лучше представлять условия их правильной эксплуатации и ремонта. В книге вы найдете раздел диагностики, который поможет определить неисправность автомобиля и способ ее устранения. Все рабочие операции сопровождаются фотографиями и подробными комментариями, что позволяет экономить время, силы и средства, а также свести к минимуму риск повреждения деталей автомобиля. Книга предназначена для владельцев ВАЗ 2104 и ВАЗ 2105, занимающихся самостоятельным обслуживанием и ремонтом автомобилей, а также специалистам СТО и автомастерских.

Скачать книгу Добавить комментарий Другие книги этого жанра Авторизация Полезное Правообладателям.

Если вы правообладатель книги и хотите убрать из библиотеки какую-либо книгу пишите на email: admin@fb2club.ru

Администрация сайта не несет ответственности за рекламу, размещаемую на сайте.

Москвич 2140 2137 руководство по ремонту цветное, москвич 408 на авито, москвич 2140 2137 руководство по ремонту цветное скачать, москвич-408 авторевю

Best-contractor.ru

Выпускался в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК. с сентября 1964 по декабрь 1975 года. С 1964 по 1967 год он был основной моделью завода, после чего его сменил в этой роли «Москвич-412 », хотя и после этого они ещё долго выпускались параллельно. Также он выпускался в Ижевске с 1966 по 1967 год. там было собрано лишь около 4000 автомобилей этой модели, после чего Ижевский завод, в отличие от МЗМА-АЗЛК, полностью перешёл на выпуск модернизированной модели «Москвич-412 ».

«Москвич-408» — родоначальник третьего поколения автомобилей «Москвич».

По сравнению с предшественниками, выросли длина и ширина автомобиля при одновременном значительном снижении его высоты, ощутимо возросли вместительность и комфортабельность салона, намного лучше стала обзорность с места водителя, стало более рациональным размещение водителя и пассажиров. В меньшей степени, но существенно улучшились и ходовые качества — устойчивость, управляемость. Стал мощнее двигатель, за счёт чего незначительно улучшились динамические качества. Тормозная динамика по сравнению с последними моделями предыдущего поколения осталась примерно на том же уровне.

Существовала «переходная» модель — «Москвич-403 » (1963-65), которая сочетала кузов и двигатель предыдущего поколения с основными техническими элементами будущей модели «408».

Кузов базовой модели — самонесущий, цельнометаллический, типа «четырёхдверный седан». Существовали версия с кузовом «пятидверный универсал», выпускавшаяся под обозначением «Москвич-426». и фургон на её базе — «Москвич-433». а также многочисленные модификации.

«408-й» отличался стильным и современным по меркам середины шестидесятых годов дизайном, имел достаточно высокий уровень комфорта и комплектации для своего времени и класса. Однако автомобиль сохранял устаревший и уже недостаточно мощный нижневальный двигатель, унаследованный от предыдущих моделей «Москвичей».

До конца шестидесятых годов он пользовался хорошим спросом за границей, и более половины выпуска было экспортировано, в том числе — в развитые капиталистические страны, в частности, в 1965 году — около 45 % выпуска, в 1967 — около 51 %, в 1969 — около 64 % (последнее — с учетом модели ?412).

В Скандинавии этот автомобиль продавался как Moskvich Carat [2]. во Франции — как Moskvitch Elite 1360. в Англии (выпускалась специальная праворульная версия) — как Moskvich 408. в Германии — как Moskwitsch. в Финляндии — как Moskvitsh Elite .

В Болгарии автомобиль собирался из советских машинокомплектов под обозначением Рила 1400. В Бельгии сборка осуществлялась фирмой Scaldia-Volga, продававшей автомобили во многих странах Западной Европы, причём иногда под собственной маркой — как Scaldia 408. Scaldia 1360. Scaldia 1400 или Scaldia Elita. причём часть автомобилей бельгийской сборки комплектовалась европейскими дизельными двигателями.

До 1969 года «Москвичи» моделей ?408 и ?412 сохраняли кузов образца 1964 года  — с круглыми фарами и вертикальными задними фонарями. С 1967 года он претерпел некоторые конструктивные изменения, так как на часть автомобилей стали устанавливать двигатель модели ?412.

В 1969 году и на М-408, и на М-412 появился кузов нового образца, с прямоугольными фарами производства ГДР, горизонтальными задними фонарями с треугольными указателями поворотов и улучшенной пассивной безопасностью, после чего в обозначения обеих моделей были добавлены литеры «ИЭ», обозначающие соответствие европейским нормам пассивной безопасности («И») и потенциальную возможность экспортирования («Э»).

«Москвич-408» был первым советским автомобилем, подвергнутым краш-тесту .

Содержание История создания

Разработка автомобиля началась в 1959 году (дизайнер — Б. С. Иванов).

Особое внимание при проектировании уделялось дизайну, так как многие технические решения автомобиль унаследовал от предыдущего поколения, которое в процессе своего производства непрерывно модернизировалось, в результате чего пошедшая в серию в 1963 году модель Москвич-403. ещё имевшая старый кузов образца 1956 года, уже содержала основные технические элементы будущего «408-го».

На раннем этапе дизайнерами использовалась любопытная техника: пластилиновый макет выполнялся непосредственно на поверхности кузова «живого» серийного «Москвича-407». Впоследствии перешли уже к строительству обычных полноразмерных макетов. Существовало не менее трех вариантов внешнего вида и множество различных поисковых эскизных набросков (пример). Одновременно с базовым седаном велась разработка вариантов с кузовами «универсал», «фургон», «купе» и «кабриолет». Первые прототипы имели «двухэтажное» оформление передка, как у предыдущей модели, и 15-дюймовые обода колёс. Впоследствии по соображениям улучшения внешнего вида автомобиля размерность колёс была снижена до 13", а решётка радиатора стала однорядной, как на наиболее современных на тот момент серийных моделях западных фирм.

В 1961—1963 годах было построено четыре автомобиля-прототипа с различными вариантами оформления, были проведены их испытания. Впоследствии было построено ещё несколько прототипов, уже предсерийных и по внешности весьма близких к будущему серийному автомобилю.

Первые серийные экземпляры «Москвича-408» сошли с конвейера в сентябре 1964 года, а в 1966 году с конвейера уже сошёл стотысячный автомобиль этой модели (он был экспортной модификации «?408Э» с улучшенным внешним оформлением и более мощным двигателем).

В агрегатной части особых новаций не наблюдалось. Как уже упоминалось, многие узлы и технические решения «Москвич-408» унаследовал от уже выпускавшихся на тот момент моделей предыдущего поколения — М?407 и в особенности «переходного» М?403: верхнеклапанный двигатель (за вычетом ряда незначительных отличий вроде нового двухкамерного карбюратора К-126), четырёхступенчатую коробку передач с переключением расположенным на рулевой колонке рычагом через вал, концентричный рулевому (а не расположенный сбоку от него соосно как на М-402 и М-407), переднюю подвеску с двумя шаровыми шарнирами с каждой стороны (у М-402 и М-407 подвеска имела с каждой стороны один шаровой шарнир и один цилиндрический палец), тормоза с автоматической регулировкой («самоподводом»), и так далее. Эти узлы были разработаны сравнительно недавно и постоянно совершенствовались, поэтому вполне соответствовали тогдашнему уровню техники. Такая политика постепенного внедрения новых узлов и агрегатов через «переходные» модели, без радикальной перестройки производства, соответствовала более скромным возможностям МЗМА по сравнению, например, с Горьковским заводом, который в те годы мог себе позволить создавать автомобили «с нуля», практически без заимствования технических решений с предыдущего поколения («Волга» ГАЗ-21 относительно «Победы». «Чайка» ГАЗ-13 относительно ЗиМ -а).

Модернизации

Решётка радиатора М-408ИЭ (и М-412ИЭ) после рестайлинга.

Оформление задней части после рестайлинга.

Салон позднего М-408ИЭ с «мягкой» панелью приборов и напольным рычагом.

За время своего выпуска автомобиль неоднократно был существенно модернизирован. Наиболее важными были следующие модернизации:

  • Рестайлинг 6 декабря 1969 года; тогда автомобиль стали собирать в новом кузове, который имел иное оформление передка — прямоугольные фары, новые подфарники, новая решётка радиатора, прочие изменения, и задка — прямоугольные задние фонари с треугольными указателями поворота, и так далее. Такой же кузов одновременно получил и «Москвич-412 ».

До этого «Москвич-408» и «Москвич-412 » выпускались в старом, «408-м» кузове, но для модели Москвич-412 он был несколько видоизменен для установки нового 1,5-литрового 75-сильного двигателя (точнее, существовало два варианта кузова: ранний 408-й, который при необходимости дополнительно адаптировался к установке 412-го мотора, и, с определённого момента, так называемый «унифицированный», сохраняющий внешнюю отделку аналогично предыдущему варианту, но уже приспособленный для установки обоих вариантов силового агрегата без каких либо переделок; в декабре 1969 же он был заменён на также унифицированный кузов, но уже с новым внешним оформлением).

Следует особо отметить, что не существовало никакой «переходной» модификации от М-408 к 412: оба автомобиля выпускались параллельно и параллельно проходили через этапы модернизации, хотя в последнем «412-й» обычно и лидировал. Производство обеих машин было прекращено одновременно, с переходом к выпуску автомобилей семейства М-2140 / 2138, и впоследствии выпуск автомобилей этого семейства с 412-м и 408-м моторами вёлся под новыми обозначениями также параллельно. Так что иногда встречающееся обозначение М-408 в позднем кузове как некоего «переходного» варианта ни на чём не основано.

Новый кузов соответствовал тогдашним европейским нормам пассивной безопасности, и поэтому теоретическим любой М-408 или ?412 в этом кузове мог экспортироваться, что отражало обозначение модернизированных автомобилей, в которое добавились буквы ИЭ (расшифровку см. ниже, в разделе «Модификации»).

  • Модернизации 1971 года, когда появилась новая панель приборов, полностью закрытая пластиковой мягкой накладкой; и мая (или июля) 1973 года, когда автомобиль получил новый механизм выбора передач с напольным рычагом и короткой подпольной кулисой.

Остальные модернизации не оказали столь существенного влияния на внешний вид и потребительские свойства автомобиля. Полный список изменений, вносившихся в конструкции автомобиля, составленный клубом владельцев «Москвичей», доступен здесь.

Модификации Базовой модели

Москвич-427 ИЭ на базе М-412ИЭ — внешне не отличим от выпускавшегося параллельно и отличавшегося в основном двигателем М-426ИЭ на базе позднего М-408ИЭ.

  • Москвич-408  — базовый седан (с 1964).
  • Москвич-408Б  — с ручным управлением.
  • Москвич-408И  — специальный экспортный, соответствующий европейским нормам безопасности.
  • Москвич-408ИЭ  — так обозначали все поздние М-408 в кузове 412 (они изначально соответствовали европейским нормам и теоретически могли продаваться в Европе, что и обозначали буквы ИЭ).
  • Москвич-408К  — машинокомплект на экспорт.
  • Москвич-408М  — седан медслужбы.
  • Москвич-408П  — правый руль, рычаг КПП только напольный.
  • Москвич-408Т  — такси.
  • Москвич-408У  — учебный, с дополнительными педалями и нанесением цветографической схемы.
  • Москвич-408Э  — экспортный, не обязательно с четырёхфарной облицовкой радиатора.
  • Москвич-408Ю - в тропическом исполнении.

Кроме того, до 1969 года существовало два варианта оформления передка автомобиля: с двумя круглыми фарами большого диаметра или с четырьмя меньшего. Последний чаще встречался на автомобилях, поставлявшихся на экспорт, но использовался не только на них.

После 1969 года также существовало два варианта оформления передка — с решёткой в мелкую и в крупную клетку, причём второй также чаще встречается на экспортных автомобилях, чем на выпущенных для внутреннего рынка.

Варианты решеток радиатора
  • Москвич-426  — базовый универсал (с 1967).
  • Москвич-426М  — универсал медслужбы.
  • Москвич-426Т  — универсал-такси.
  • Москвич-426Э  — экспортный универсал.
  • Москвич-426К  — универсал-машинокомплект.
  • Москвич-426Ю  — универсал в южном исполнении.
  • Москвич-426И  — аналогично 408И.
  • Москвич-426ИЭ  — аналогично 408ИЭ.
  • Москвич-426П  — праворульный универсал, выпущено немного.
  • Москвич-433  — фургон (с 1966).

Автомобиль Москвич-433 имел цельные задние крылья и красивые гофрированные панели на месте окон. Первые варианты Москвича-433 имели глухую перегородку с маленьким круглым окошком между кабиной и грузовым отсеком. Позже верхнюю половину перегородки убрали, получился бортик высотой со спинку сидений. Теперь появилась возможность подобраться к поклаже и со стороны кабины. Багажная дверь состояла из двух половин: верхняя поднималась, нижняя откидывалась вниз. Верхняя панель могла иметь стекло от универсала, или же вместо него ставилась гофрированная стальная панель.

Опытные и несерийные модификации
  • Москвич-408 Турист  — 2-дверное купе-кабриолет с форсированным мотором (2 экземпляра)
  • Пикап  — переделывались на заводе кустарными методами для внутренних нужд.

В 1964 году в опытном порядке были созданы два образца «Москвич-408-Турист», напоминающие популярные в те годы в Европе недорогие спортивные автомобили на базе серийных малолитражек. Это был двухдверный хардтоп-кабриолет со съёмным пластиковым верхом, форсированным двигателем с системой электронного впрыска топлива разработки ЦНИИТА (на одном экземпляре), остеклением передних дверей без рамок и вместимостью 2+2. Днище кабриолета было усилено Х-образной поперечиной.

В серию эта машина не пошла. Главной причиной стала полная загруженность конвейера выпуском базовой модели. Ранее по той же причине были сняты с производства полноприводные версии «Москвичей» М-410 и М-411. Опытные экземпляры не сохранились.

Не были серийными и пикапы, которые переделывались из серийных машин для внутризаводских нужд (ходят слухи, что участь пикапов настигала машины с браковаными кузовами и их использовали не только на территории АЗЛК, но и продавали).

Ижевские «Москвичи»

С 12 декабря 1966 года. в Ижевске автомобиль «Москвич-408» выпускался под маркой «Иж» (но сама модель сохранила название «Москвич»). Единственным отличием была эмблема на решётке радиатора. В Ижевске эту модель делали всего около года, и уже в 1967. выпустив примерно 4000 экземпляров, перешли на более совершенный «Москвич-412 ». В дальнейшем, ижевские «Москвичи» развивались и модернизировались в целом независимо от московских.

Описание дизайна и конструкции

«Москвич-408» выпускался в вариантах с кузовами «четырёхдверный седан », «пятидверный универсал » и «трёхдверный фургон ». Купе и кабриолет на его базе разрабатывались, но не выпускались. Не выпускался автомобиль и в кузове «двухдверный седан », в то время основном для европейских автомобилей этого класса.

«Москвич-408» стал родоначальником третьего послевоенного поколения автомобилей «Москвич».

Конструкция автомобиля была достаточно консервативна и проста ввиду ориентации преимущественно на малоквалифицированные обслуживание и ремонт силами самого владельца.

Интерьер

Интерьер был типичным для европейских автомобилей первой половины шестидесятых годов. Плоская панель крыши и малый наклон стёкол позволили существенно увеличить полезный объём по сравнению с предыдущим кузовом «Москвичей», однако ширина салона по-прежнему была невелика. Но в целом для габаритов автомобиля салон был достаточно вместителен, эксперты английского журнала The Motor отмечали, что для своей длины машина неожиданно просторна благодаря «овертикаленной» посадке водителя и пассажиров и относительно высокому кузову. Этот эффект дополнительно визуально усиливался удачным подбором цветов обивки и большой площадью остекления. Последнему автомобиль был обязан и отличной обзорностью, которую также отмечают иностранные эксперты [1] .

В отличие от многих европейских моделей (скажем, того же Fiat 124. то есть и ВАЗ-2101 ), у «Москвича» ниши передних колёс не вдавались в салон благодаря выносу их оси вперёд, что повышало комфортабельность и позволило удобнее разместить педальный узел, сместив педали сцепления и тормоза влево (У «Жигулей» педальный узел был сильно стеснён по ширине из-за «горба» над передним левым колесом).

Место на заднем диване было несколько ограничено по ширине из-за выдающихся в салон арок задних колёс — с комфортом сзади могли усесться лишь два человека, однако это было характерно для большинства малолитражек того времени. По сравнению с М-407, задний диван стал шире и комфортабельнее за счёт уменьшения арок задних колёс благодаря использованию колёс меньшего размера. Вогнутые спинки передних сидений обеспечивали достаточное пространство для ног задних пассажиров — по замерам, проведённым английским журналом The Motor. даже при полностью отодвинутых назад передних сидениях человек ростом 180 см садился назад «с запасом» [1] .

Дверная карта М-408 выпуска до 1971 года (с «неродным» подлокотником от «Жигулей»)

Основными отделочными материалами салона были крашенный в цвет кузова металл и кожзаменитель (одного или двух цветов). Цветовые решения интерьера были достаточно разнообразны. Экспортные варианты имели более широкую гамму цветовых решений для интерьера .

Пластиковые детали были изначально немногочисленны. В феврале 1969 года автомобиль получил с целью повышения безопасности мягкие пластиковые накладки на панель приборов и стойки кузова, а с 1971 года панель приборов получила цельную мягкую накладку из пластика.

До января 1968 года автомобиль имел переднее сидение диванного типа с раздельными спинками, позднее — раздельные сидения для водителя и пассажира. Спинки обоих вариантов раскладывались в ровное, но сравнительно короткое спальное место. Посадка по стандартам тех лет была достаточно удобной и высокой — значительно выше, чем в позднейших моделях «ВАЗ», но всё же ниже, чем в ГАЗ-21 или предыдущих моделях «Москвича». Эксперты The Motor в 1966 году отмечали достаточно высокий уровень комфортабельности салона «Москвича-408» [1] .

Комфортабельность, оборудование и отделка интерьера вполне соответствовали стандартам тех лет для недорогого семейного автомобиля. Кожзамовая отделка была практична, нарядна, долговечна и легко мылась, хотя и была менее комфортной в сравнении с тканевой отделкой предыдущих моделей «Москвичей» — эксперты The Motor отмечают необходимость чехлов на сидения в жаркую погоду.

В качестве недостатков (с позиции шестидесятых годов) можно назвать относительно небольшую ширину салона. отсутствие позволяющих направлять поток воздуха дефлекторов вентиляции (что, по мнению экспертов THE MOTOR, в значительной степени компенсировалось наличием в остеклении передних дверей больших «форточек»), отсутствие версий с отделкой более высокого класса — велюром или кожей (которые имелись у многих европейских одноклассников), кроме того, качество пластика мягких накладок у тех версий, которые их имели, было достаточно низким.

Сравнительно мало внимания, по сравнению с европейскими моделями разработки второй половины шестидесятых годов, было уделено вопросам безопасности — например, рулевая колонка изначально была без возможности телескопирования при ударе, панель приборов и рулевое колесо не имели мягкой обивки, многие детали салона были выступающими и не предусматривали разрушения при приложении определённого усилия.

Однако безопасность была улучшена по мере модернизации автомобиля на протяжении его выпуска — в частности, в конце шестидесятых годов появилась мягкая обивка на панели приборов и стойках кузова, в начале семидесятых — полностью мягкая панель приборов, «безопасная» рулевая колонка и руль с мягкой накладкой на ступице, более безопасные органы управления со скруглёнными краями.

Экстерьер

Как уже было упомянуто, дизайну автомобиля при его разработке было уделено весьма большое внимание.

В отличие округлых, «лепных» обводов кузова своих предшественников, «Москвич-408» стал первым советским автомобилем, выполненным в европейском стиле первой половины шестидесятых годов, с такими его характерными, заданными работами итальянских кузовщиков рубежа десятилетий, элементами, как «парящая» плоская панель крыши, поддерживаемая тонкими стойками, панорамное остекление большой площади, узкие вертикальные задние фонари с небольшими острыми плавничками по краям от крышки багажника и изящные рамки дверных стёкол с блестящими накладками. Стилистическое решение автомобиля было вполне самобытным и хараткерным. Сравнивая его с «Москвичом» предыдущего поколения, сложно поверить, что «408-й» лишь на несколько сантиметров превосходит своего предшественника по длине и ширине, — благодаря особенностям своего дизайна новая советская машина выглядела крупнее и солиднее, чем была на самом деле [1] .

Кузовные панели имели достаточно сложные криволинейные формы. Они штамповались из относительно толстого металла, что способствовало повышению жёсткости кузова и его коррозионной устойчивости ценой увеличения массы автомобиля.

Москвич-408 изначально окрашивался в самые разнообразные цвета, включая двухцветные комбинации. Первый серийный образец был, судя по всему, чёрного цвета с бежевым интерьером. Впоследствии выпуск двухцветных Москвичей был прекращён, так как прошла мода на такую окраску. Также в два цвета Москвичи красили иностранные дилеры, например Scaldia-Volga S.A. (Бельгия) или Konela (Финляндия). Изредка встречаются даже автомобили с дилерской виниловой отделкой крыши.

Среди характерных особенностей кузова «Москвича-408» можно отметить следующие:

  • Сравнительно высокая жёсткость кузова, вызванная необходимостью обеспечить долговечность в условиях эксплуатации на плохих дорогах;
  • Легкосъёмные крылья для облегчения кузовного ремонта;
  • Заливная горловина бензобака располагалась посередине задней панели, обеспечивая удобную заправку автомобиля с любой стороны; лючок заливной горловины запирался крышкой багажника, замок которого имел привод с места водителя;
  • Достаточно большая габаритная высота, обусловленная как увеличенным по сравнению с зарубежными аналогами дорожным просветом, так и особенностями компоновки, в частности более овертикаленной посадкой водителя и пассажиров в салоне по сравнению с автомобилями, разработанными во вторую половину шестидесятых — такими, как прототип «Жигулей» Fiat 124 ;
  • Лобовое стекло имело очень большой изгиб и было поставлено почти вертикально; это улучшало обзорность и увеличивало пространство салона. но снижало эффективность стеклоочистителя;
  • Передние стойки были плоскими и ориентированными параллельно продольной оси автомобиля, что улучшало переднюю обзорность [1] ;
  • Заднее стекло было панорамным; обзор из автомобиля назад был превосходен, а края плавников облегчали маневрирование задним ходом [1] ;
  • Стекла дверей были плоскими, а сами двери — достаточно тонкими.
  • Эксперты The Motor отмечают, что высоко поднятые, хорошо очерченные углы кузова облегчают «чувство автомобиля» при маневрировании — по их мнению, это делает машину исключительно удобной при движении в плотном транспортном потоке, задним ходом и на тесной парковке [1] .

Багажное отделение было не слишком велико (372 литра) и имело большую погрузочную высоту, что снижало удобство его использования. Запасное колесо располагалось плашмя на его дне справа, ещё больше уменьшая полезное пространство багажника. На переходной модели запасное колесо ставилось наклонно справа, упираясь нижней частью в небольшое углубление правее бензобака в днище багажника.

Экспортные версии Москвича-408 имели большое количество хромированных и полированных деталей отделки, часто (но не всегда) — четырёхфарную систему головного освещения.

Силовой агрегат Двигатель

Двигатель «Москвича-408» существенно не отличался от моторов моделей «403» и «407», хотя и имел множество модернизаций и улучшений.

Блок цилиндров по технологическим соображениям конструктивно восходил к самым первым послевоенным моделям «Москвичей» (и, следовательно, к Opel Kadett модели 1938 года ), но ещё начиная с модели «М-407» объём его цилиндров был увеличен до 1 358 см? и он получил совершенно новую алюминиевую головку с перенесёнными наверх клапанами, что позволило улучшить наполнение цилиндров и довести мощность до 45 л.с.

На «Москвиче-408» же использовалась ещё более форсированная версия того же агрегата (50…55 л.с. при 4 750 об./мин). Главным отличием от моделей «407» и «403» был примененный на М-408 двухкамерный карбюратор К-126 (в те годы — нечасто встречающееся в этом классе конструктивное решение).

Мощность двигателя, по тем временам, была достаточной, но только для комплектации начального уровня. Поэтому впоследствии была разработана модификация Москвич-412 (1967 год ), имевшая совершенно новый алюминиевый верхневальный двигатель мощностью 75 л.с. Двигатель М?408 характеризовался стабильно хорошими тяговыми характеристиками (максимальный крутящий момент составлял 91,2 Н*м и достигался в широком диапазоне от 2 750 до 3 200 об./мин).

Испытавшие автомобиль в 1966 году эксперты английского журнала The Motor пришли к выводу, что максимальная скорость «Москвича-408» (129 км/ч по результатам измерений журнала [1] ) являлась для тех лет «заслуживающей уважения» (в своей ценовой категории автомобиль оказался одним из самых быстроходных, приближаясь по этому показателю к моделям более высокого класса вроде Morris Oxford [3] ), однако разгонная динамика показалась им всё же недостаточной [1]. Кроме того, отмечался лёгкий пуск двигателя даже без прикрытия воздушной заслонки — англичане делают предположение, что она предназначена для пуска в действительно холодную погоду, делая ссылку на суровые климатические условия на большей части территории СССР.

Комплектация части «Москвичей» для внутреннего рынка старым «408-м» мотором продолжалась до начала восьмидесятых годов. Не обеспечивая достаточно хорошей даже по меркам тех лет динамики, он отличался неприхотливостью — в первую очередь, невысокой требовательностью к качеству горюче-смазочных материалов, хорошей тягой на низких оборотах, положительно влиявшей на проходимость, и был проще и доступнее в ремонте силами владельца, что делало его более популярным вариантом для эксплуатации в сельской местности вдали от бензоколонок с «92-м» бензином и станций техобслуживания.

Трансмиссия

Раскладка переключения МКПП (и рычагом на руле, и с напольным).

Коробка передач была, по сравнению с двигателем, новейшей разработки (в производстве с конца 1950-х годов), относительно модели М?407 был лишь изменён привод включения передач — вал механизма стал концентричным рулевому валу, а не расположенным сбоку соосным, как у М-407, что позволило значительно уменьшить уровень вибрации рычага. До мая (или июня) 1972 года управление коробкой передач осуществлялось при помощи рычага на рулевой колонке (кроме праворульных модификаций), позднее — напольного рычага.

Коробка передач была четырёхступенчатой, с синхронизаторами на II, III и IV передачах. Передаточные числа трансмиссии даны в таблице ниже.

По мнению экспертов журнала THE MOTOR, коробка передач «Москвича-408» была несколько излишне шумной на всех передачах кроме «прямой» четвёртой — на второй и третьей передачах механизм переключения передавал в салон небольшой шум, который удалось устранить простым утяжелением рычага; некоторое недоумение у англичан вызывала также не синхронизированная первая передача (хотя в этом «Москвич» и не был единственным среди европейских автомобилей тех лет). [1]

Как отмечалось, последний недостаток компенсировался весьма редкой необходимостью её включения — по мнению английских экспертов при вождении в обычных условиях для трогания с места вполне достаточно второй передачи, а также в целом удачно подобранными передаточными числами трансмиссии. [1]

Переключение передач требовало немного избыточных, по европейским меркам, усилий, особенно на необкатанном автомобиле, — однако педаль сцепления (имеющего гидравлический привод) оказалась по оценке англичан сравнительно «лёгкой» — усилие на ней не превысило 32 фунта (около 16 кг). [1]

Нужно учитывать, что версия для Англии имела напольный рычаг, а не расположенный на рулевой колонке, как у леворульной модификации до весны 1972 года, соответственно — совершенно иной механизм переключения с подпольной короткой кулисой.

Шасси

Передняя подвеска — независимая, бесшкворневая, параллелограмного типа, на двойных поперечных рычагах. Оси рычагов были установлены не параллельно продольной оси автомобиля, как обычно, а под достаточно большим углом к ней. До мая 1969 года верхние рычаги подвески качались на резьбовых втулках, позднее — на не требующих смазки резинометаллических шарнирах (сайлент-блоках). Подвеска характеризуется высокой прочностью и живучестью.

Задняя подвеска — зависимая, была выполнена на рессорах. По сравнению с М-407 были увеличины длина (на 50 мм) и ширина (на 5 мм) листов рессор, а самих листов стало пять вместо девяти. Это позволило улучшить плавность хода и управляемость. Между листами были установлены пластмассовые противоскриповые прокладки, что позволило устранить скрип при работе подвески и избавить владельца от регулярного смазывания рессор графитной смазкой.

Эксперты журнала The Motor по результатам тестов в 1966 году отмечали достаточно высокую плавность хода «Москвича» и в целом адекватное поведение на дороге [1] .

Рулевой механизм — червячного типа. Усилие на руле было сравнительно небольшим, между крайними положениями рулевого колеса оно проделывало 3,6 оборота [1]. По сравнению с М-407 радиус поворота сократился на метр — с 6 до 5 м. Двухспицевый руль имел утопленную для безопасности ступицу и повторял по форме используемый на М-403, но при этом был выполнен не из бежевого пластика («слоновая кость»), а из более стойкого и долговечного чёрного.

Тормоза — барабанные на все колеса, с гидравлическим приводом и — передовое решение для шестидесятых годов — автоматической регулировкой зазора (на ВАЗ-2101 и его итальянском прототипе авторегулировка отсутствовала).

Усилитель тормозов, как и на большинстве легковых автомобилей этого класса в те годы, отсутствовал, а система тормозов была (до модернизации) одноконтурной.

По мнению экспертов английского журнала The Motor (1966 год), усилие на педали тормоза и её свободный ход были несколько излишни, а эффективность тормозов всё же уступала современным «Москвичу» западноевропейским автомобилям [1] .

На более поздних вариантах «Москвича-408» этот недостаток был устранён установкой сначала гидровакуумного усилителя, выпускавшегося по лицензии английской фирмы Girling. а затем («Москвич-2138 »)— и вакуумного усилителя разработки той же фирмы, работающего совместно с дисковыми тормозными механизмами спереди.

Стояночный тормоз — на задние колёса, с тросовым приводом. До мая 1973 года рычаг стояночного тормоза располагался под панелью приборов справа от рулевой колонки, позднее — напольно, между передними сидениями.

Шины — размерности 6,00-13" (вместо использовавшихся на моделях семейства «402»-«403» 15-дюймовых), на штампованных стальных колёсах, диагональные, камерные или бескамерные.

Сравнительные характеристики

В этой таблице сведены основные технические параметры нескольких моделей автомобилей «Москвич» — 403, 408 и 412, а также ряда выпускавшихся в те же годы иностранных аналогов (в сравнимых вариантах и с аналогичным типом кузова — то есть, например, если на базе модели существовало спорт-купе — его данные не приводятся). Ниже приведены изображения упомянутых в таблице автомобилей.

Москвич-408 был долгие годы самым экспортируемым советским автомобилем, до конца 1960-х годов на экспорт уходило более половины выпущенных автомобилей.

Экспортные модификации часто (но не всегда) имели четырёхфарную облицовку радиатора, более мощный двигатель (55 л.с.), часто — улучшенную отделку салона. Экспорт шёл, в том числе, и в Западную Европу, преимущественно в Бельгию. Нидерланды. Францию. Скандинавские страны. Финляндию. в меньшей степени — Великобританию и другие страны.

Широко применялся ребрендинг. Во Франции и ряде других стран машину продавали под названием Moskvitch Elite («Элит») или Elita, так как номера с нулем посередине (вроде 404, 405, 408 и т. д.) были законодательно зарезервированы фирмой «Пежо» для своих моделей. В Скандинавии, М-408 продавался под брендом Moskvitch Carat [2] .

По европейским меркам «Москвич» был довольно солидной машиной (класса family car — «семейная машина»), покупателей привлекали сравнительно невысокая цена, стильный внешний вид, хорошая комплектация, крепкая и живучая конструкция при достаточно высоком уровне качества. В датской брошюре 1967 года слоганом «Москвича» была фраза — «M?re verd, end den koster», то есть что-то вроде «дешево и сердито», дословно — «лучше своей цены» [2] .

Английский журнал THE MOTOR по результатам тест-драйва в 1966 году характеризовал Moskvitch 408 как

…рациональное, выносливое и комфортабельное средство транспорта… много автомобиля и оборудования за такую цену… [1]

назвал его в целом очень удачно спроектированным автомобилем, а в качестве существенных минусов отмечал несколько излишние по западным меркам уровни шума и вибрации от трансмиссии и не синхронизированную первую передачу в коробке, «тугие» тормоза без усилителя и механизм переключения передач, сравнительно плохую разгонную динамику, а также недостаток внимания к вопросам пассивной безопасности по стандартам второй половины шестидесятых годов [1] .

Многие из этих недостатков были устранены в серийной продукции МЗМА/ АЗЛК уже через несколько лет после того, как были написаны эти строки — в конце шестидесятых годов на «Москвичах» появились новая коробка передач с синхронизированной первой скоростью и новым механизмом переключения, тормоза с гидровакуумным усилителем по лицензии английской фирмы «Girling», совершенно новый 75-сильный мотор, обеспечивший автомобилю хорошую даже по западным меркам динамику, а также безопасный интерьер. К сожалению, к этому времени машина уже устарела в целом, а адекватной замены ей и её производным на конвейере не последовало до середины восьмидесятых годов, что вызвало сравнительно быстрый уход «Москвича» с только что отбитого места на западноевропейских рынках.

Норвежский журнал «Техникенс верльд» («Мир техники») в 1968 году провёл испытания М-408 на живучесть протяженностью в 1240 км по самым плохим дорожным условиям, которые смог найти, и по итогам которых писал, что:

«Москвич-Элит» выдерживает жестокое обращение, и притом лучше, чем мы могли себе представить. Мы можем смело заявить, что немного есть на свете машин, которые вынесли бы такое испытание!

В Бельгии «Москвичи» собирали из машинокомлектов на заводах фирмы Scaldia-Volga S.A. и продавали под маркой Scaldia 408. Часть снабжалась при этом дизельными двигателями иностранного производства (английский Perkins рабочим объёмом 1,5 л. 34 л.с.).

«Москвичи» ?408 и (позднее) ?412 с 1966 до 1976 года собирались в НРБ. затем там собирались модели ?2140 и ?2141 «АЛеКо».

М-408 в кино

«Москвич-408» снялся в фильме «Бриллиантовая рука » (вышел в 1968 году) в роли автомобиля Шефа. Несмотря на то, что в одной из ставших «крылатой фразой» реплик персонажа он назван «новой моделью», на самом деле это не «Москвич-412», действительно только что освоенный в те годы, а именно М-408 в исполнении с четырьмя фарами (это видно в одной из сцен по агрегатам под капотом) [5] .

Оценка модели

До появления «Жигулей », «Москвич» был единственным в СССР общедоступным семейным автомобилем. Более компактные машины (мотоколяски или «Запорожец ») никогда не имели в СССР такой популярности, которую они завоевали в Западной Европе (где массовая автомобилизация произошла именно за счёт таких автомобилей — Volkswagen Kaefer («Жук»), Citroen 2CV. Fiat 600 и так далее), и не считались полноценным транспортным средством, а машины более крупные (например, «Волга »), которые составляли большинство на североамериканском континенте, продавались населению в ограниченном количестве, поэтому именно автомобили этого класса — «Москвичи», позднее ИЖи и «Жигули» — стали в СССР, а затем в России по-настоящему народными. Среди водителей М-408 был известен как прочная, надёжная и достаточно долговечная машина с живучими кузовом и подвеской.

М-408 выпускался длительное время, до 1976 года и выглядел, несмотря на удачный рестайлинг на рубеже десятилетий, к концу совсем не современно. Следует заметить, что и многие удачные европейские автомобили тех лет выпускались в течение не меньшего срока; скажем, одноклассный с Москвичом Peugeot 304 выпускался с 1969 по 1980 год, FIAT-124 (прототип Жигулей) выпускался в Италии с 1966 по 1974 год, французская SIMCA 1300/1500  — с 1963 по 1975, и так далее.

Можно отметить и ряд недостатков (с позиции второй половины шестидесятых годов) — относительно малую ширину кузова и салона; малую колею колёс при сравнительно большой высоте; КПП с несинхронизированной первой передачей, относительно высокой шумностью и приводом через тяги; устаревший для начала 1970-х годов салон; устаревшая система тормозов и отсутствие усилителя; отсутствие встречавшихся на европейских автомобилях этого класса в 1960-е годы опций (оборудования за дополнительную плату) как: отделка салона более высокого уровня (ткань, велюр, кожа), дисковые передние тормоза, полуавтоматическая коробка передач (например, аналог системы Saxomat ) или полностью автоматическая трансмиссия; необходимость шприцевания передней подвески (до устранения из её конструкции резьбовых втулок с мая 1969 года).

В игровой и сувенирной индустрии

Модель Москвича-408 в масштабе 1:43 изначально выпустила фирма Dinky Toys в 70х годах прошлого столетия. На сегодня такая модель считается раритетом в кругах коллекционеров.

С середины 1970-х годов и до нынешних дней, скопированная с вышеназванного западного аналога, первая в СССР крупносерийная масштабная модель 1:43, модель Москвич-408 в исполнениях с 4-мя круглыми и 2-мя квадратными фарами выпускается ПО "Тантал", позже "Агат", ныне "Моссар". Модели произведены самыми большими тиражами, по сравнению с другими моделями автомобилей. Выпускаются разные модификации: медпомощь, пожарный, ГАИ, такси, учебный и др.

В рамках журнальной серии «Автолегенды СССР » от издательства ДеАгостини, 21.07.2009г.(№12 "Автолегенды СССР")выпущена модель «Москвича-408» вишнёвого цвета. Так же эта модель (в зелёном цвете) вышла в Польше в Журнальной серии "Культовые Автомобили Польши".

В рамках проекта «Наш Автопром » в 2010г. выпущена модель «Москвича-408 ЭЛИТ » расцветок зеленая сосна и кобальтовый синий.

Авторетро

«Москвич» семейства «408»—«412» ранних выпусков относится к категории автомобилей-олдтаймеров. Тем не менее, немало машин всё ещё находится в эксплуатации, в основном — непостоянной из-за неприспособленности к современным дорожным условиям, соответственно, много плохо сохранившихся машин, поскольку во времена производства «408-го» ездить стали больше, в том числе зимой.

Экземпляры в отличном состоянии с очень маленькими пробегами, впрочем, ещё могут быть найдены, особенно это относится ко второму поколению (после 1969 года). Автомобили «Москвич-408» в раннем кузове с хорошей сохранностью в настоящее время стали весьма редкими и в последние годы наблюдается ощутимое повышение интереса к этой модели.

Примечания
  1. ^ A Russian Paradox: тест-драйв Moskvitch 408 по версии журнала The Motor (Великобритания), 1966 год.
  2. ^ Норвежский сайт о популярных в этой стране в 1950-е — 70-е годы «Москвичах»
  3. Страница из журнала со сравнительной таблицей максимальных скоростей.
  4. ^ При сравнении показателей мощности необходимо учитывать разницу в национальных системах измерения мощности моторов и определениях лошадиной силы; скажем, для английских автомобилей мощность указана по английскому стандарту в bhp, то есть чиловые значения несколько завышены; например, мощность двигателя М-408 в этом стандарте — 60,5 л.с. (bhp); а для немецких автомобилей — по иному стандарту DIN.
  5. http://www.pro-awto.com/autohistory/1.htm
Источники

Коллектив авторов НИИАТ под ред. Лапшина, В.И. Краткий Автомобильный Справочник НИИАТ. — 10-е изд. — М. Транспорт, 1983. — С. 30-31. — 220 с.

См. также Ссылки
  • Оригинал и русский перевод тест-драйва «Москвича-408» по версии английского журнала THE MOTOR, 1966 год.
  • Рекламная брошюра «Скальдии»