Категория: Руководства
Перед регулировкой зазоров проверяют и, если необходимо, подтягивают гайки крепления головки цилиндров.
Для этого снимают декомпрессионный механизм и механизм газораспределения. Подтяжку проводят динамометрическим ключом и определенной последовательности. Начиная с середины головки, поочередно и постепенно (в несколько приемов) затягивают гайки и равномерно удаляются от середины к краям головки. Усилия затяжки гаек указаны в таблице.
Коленчатый вал при регулировке зазоров клапанов можно устанавливать, не пользуясь таблицей. Для этого после начала открытия впускного клапана необходимо повернуть вал еще на один оборот.
У двигателя ЯМЭ-238НБ одновременно проверяют и регулируют зазоры между клапанами и коромыслами двух цилиндров: первого и пятого, второго и четвертого, третьего и шестого, седьмого и восьмого. При проверке первого и пятого цилиндров устанавливают поршень первого цилиндра в положение, соответствующее 45° до в. м. т. Для этого сначала поворачивают коленчатый вал до совмещения риски на шкиве коленчатого вала с риской «0» на крышке шестерен распределения при такте сжатия в первом цилиндре, когда впускной и выпускной клапаны закрыты. Если же при совмещении рисок клапаны первого цилиндра окажутся открытыми, следует повернуть коленчатый вал на 360°. Затем поворачивают коленчатый вал в направлении вращения еще на 40—45° (примерно на V 8 оборота). При этом все клапаны первого и пятого цилиндров должны быть закрыты.
Проверяют щупом зазоры между стержнями клапанов и бойками коромысел первого цилиндра (у двигателя ЯМЭ-238НБ между стержнями клапанов и бойками коромысел первого и пятого цилиндров). Если величина зазора превысит значение, приведенное в таблице 14, более чем на 0,05 мм или окажется менее номинальной величины, его регулируют. Для этого отпускают контргайку регулировочного винта, удерживая винт от проворачивания. Затем, придерживая контргайку ключом и ввертывая или вывертывая винт, устанавливают при помощи щупа номинальный зазор. Затягивают контргайку и вновь проверяют зазор. После регулировки, не вынимая щупа, поворачивают рукой штангу и убеждаются в неизменности зазора и отсутствии изгиба штанги.
Показатели, необходимые при подтяжке головки цилиндров и регулировке зазоров между клапанами и коромыслами
У большинства двигателей зазоры в клапанном и декомпрессионном механизмах проверяют и регулируют при положении поршня проверяемого цилиндра в в. м. т. на такте сжатия или при положении коленчатого вала, соответствующем установочному углу начала подачи топлива. При этом оба клапана проверяемого цилиндра должны быть закрыты. Проверку начинают с первого цилиндра, для чего, поворачивая коленчатый вал, наблюдают за перемещением впускного клапана первого цилиндра. После того как этот клапан откроется и закроется, продолжают медленно поворачивать коленчатый вал до положения, указанного в графе 3 таблицы.
На лимбе, предназначенном для установления необходимых зазоров между клапанами и коромыслами, нанесены деления, соответствующие определенным зазорам у двигателей различных марок. Деления рассчитывались в соответствии с шагом резьбы регулировочных винтов и соотношением плеч коромысел для каждой марки двигателя. В связи с этим на лимбе получилось три шкалы для следующих трех групп двигателей:
КДМ-100 й Д-108; СМД-14, СМД-14А, Д-50, Д-50Л, Д-48Л, Д-48М и Д-48ПЛ; Д-54А, Д-20 и Д-16.
Ввиду ограниченных размеров лимба на нем обозначены лишь некоторые типы двигателей, а именно: КДМ; СМД и Д-50; Д-54.
Для фиксации отвертки в нужных положениях относительно делений шкалы лимба на верхней кромке диска 3 нанесены четыре риски — I—IV.
Чтобы отрегулировать зазор, гаечным ключом отпускают контргайку регулировочного винта и, установив отвертку приспособления ПИМ-5226 в прорезь регулировочного винта, ввертывают винт до соприкосновения бойка коромысла с торцом стержня клапана, т. е. до устранения зазора между клапаном и коромыслом. Момент соприкосновения бойка коромысла с клапаном определяют по увеличению сопротивления проворачиванию регулировочного винта. Удерживая левой рукой диск 3 и поворачивая правой рукой втулку У, совмещают нулевую отметку соответствующей шкалы лимба с какой-либо риской диска. Затем, зафиксировав правой рукой положение диска, левой рукой поворачивают отвертку против хода часовой стрелки до совпадения риски на диске 3 с делением шкалы, обозначающим величину нохминального зазора между клапаном и коромыслом. После этого, зафиксировав левой рукой положение диска (отвертки), правой рукой посредством гаечного ключа затягивают контргайку регулировочного винта.
У тракторов Т-4, Т-4А, Т-100М, С-100, ДТ-75М, МТЗ-50ПЛ, ЮМЗ-6Л, МТЗ-5ЛС, МТЗ-5МС, Т-38М, ДТ-20 проверяют и, если необходимо, регулируют зазоры в декомпрессионном механизме первого цилиндра при включенной компрессии.
Для этого у тракторов Т-100М и С-100 при рабочем (верхнем) положении рычага декомпрессора замеряют зазор между наконечником штанги декомпрессора и коромыслом впускного клапана. Зазор должен быть равен 0,5—0,6 мм. Регулировку проводят путем вывертывания или ввертывания наконечника штанги при отпущенной контргайке.
У тракторов Т-4, Т-4А, Т-38М, ДТ-75М, МТЗ-50ПЛ, ЮМЗ-6Л, МТЗ-5ЛС, МТЗ-5МС поворачивают валики декомпрессора в положение выключенной компрессии, отпускают контргайку регулировочного винта и вывертывают винт до упора головки в валик, а затем вывертывают его до соприкосновения коромысла с торцом стержня клапана.
После этого вывертывают винт еще на один оборот и затягивают контргайку.
У трактора ДТ-20 при рабочем положении рычага декомпрессора отпускают контргайку стержня декомпрессионного механизма и, вращая наконечник, устанавливают зазор между упорной шайбой и наконечником в пределах 1,1—1,2 мм. Закрепляют наконечник контргайкой и проверяют величину зазора щупом.
У тракторов ДТ-75, Т-74, ДТ-54А, ДТ-55А, Т-40, Т-40А, Т-28Х4, Т-25 и самоходных шасси Т-16 и Т-16М зазоры декомпрессионного механизма в процессе эксплуатации не регулируются.
После проверки и регулировки зазоров клапанов и декомпрессионного механизма у первого цилиндра (на тракторе К-700 у первого и пятого) регулируют зазоры у других цилиндров в соответствии с порядком их работы (см. табл. 13), каждый раз поворачивая коленчатый вал на пол-оборота (у тракторов Т-4 и Т-4А на V 3 оборота).
1. Подготовка к работе дизеля А-01М, А-41
При установке на машину дизель А-01М, А-41 должен быть доукомплектован водяным и масляным радиаторами, глушителями шума выпуска, манометром для замера давления масла, термометрами для замера температуры охлаждающей жидкости и масла, не входящими в комплект поставляемых дизелей.
Для заправки и смазки применяйте только смазочные материалы рекомендуемые заводом изготовителем. Смазочные материалы не должны содержать посторонних примесей, поэтому их необходимо предохранить от засорения и атмосферных осадков. Заправляйте масло закрытым способом или через воронку с мелкой сеткой. Для каждой марки масла используйте отдельную тару. Перед заправкой очистите масленки и места у заправочных отверстий. При заправке пластичными смазками применяйте рычажно-плунжерный шприц. Надежная работа дизеля гарантируется только при применении рекомендованных смазочных материалов.
Для заправки применяйте следующее топливо по ГОСТ 305-82: при температуре окружающего воздуха выше 273К (0 с) – дизельное «Л»: от 273 до 253К (от 0 до -20 С) дизельное «З» ниже 253К (-20 С) – дизельное «А».
При отсутствие топлива «А» допускается применять топливо «З» с добавлением до 50% керосина ГОСТ 18499-73. Для пускового двигателя применяйте смесь бензина А-80 с моторным масло в соотношении 20:1 (по объему). Масло смешивайте в отдельной посуде для получения однородной смеси. Раздельная заправка бачка пускового двигателя бензином и маслом, а также применение чистого бензина не допускается. Топливные баки заправляйте топливом, отстоянным не менее 48 часов. Перед заправкой очистите заливные горловины и заправьте закрытым способом или через воронку см елкой сеткой. Не допускается полное расходования топлива из баков.
Для заправки систем охлаждения применяйте чистую пресную воду, при низкой температуре - низкозамерзающую жидкость (антифриз). Жесткую воду (колодезную и ключевую) смягчите кипячением или добавлением 40г каустической соды на 60 л воды с последующей фильтрацией. Систему охлаждения заполняйте водой полностью а антифризом на 5-6 % меньше ее вместимости так как антифриз обладает высоким коэффициентом объемного расширения. Заливайте охлаждающую жидкость через воронку с мелкой сеткой.
1.1. Подготовка дизеля А-01М, А-41 к пуску
Перед пуском нового или капитально отремонтируемого дизеля выполните следующие операции:
1.3. Пуск дизеля А-01М, А-41 со стартером СТ-142Б
1.3. Пуск дизеля А-01М, А-41 со стартером СТ-142Б
Для приработки трущихся деталей каждый новый двигатель перед пуском в эксплуатацию с полной нагрузкой должен быть обкатан. Обкатка заключается в том, что дизель нагружают до полной нагрузки постепенно, в течение первых 30-ти часов.
Не допускается работа дизеля с полной нагрузкой без проведения обкатки, так как это приводит к быстрому износу трущихся поверхностей деталей, задирам гильз цилиндров и поршней или заклиниванию коленчатого вала.
Правильно проведенная обкатка обеспечивает надежную длительную работу двигателя.
Обкатка должна проводится под наблюдением механика в 3 этапа:Двигатель Д-442-59И Оборудован:газотурбинным наддувом и жидкостно-масляным теплообменником. Разработан с учетом установки на комбайне охладителя надувочного воздуха типа«воздух-воздух».Экологические показатели двигателя Д-442-59И соответствуют российским стандартам по вредным выбросам (ГОСТ 17.2.2.02-98) и дымности отработавших газов (ГОСТ 17.2.2.02-98). В отличие от двигателей аналогичной мощности, производимых другими отечественными предприятиями, Д-442-59И характеризуется более низким удельным расходом топлива (158 г/л.с.*ч), надежностью, простотой обслуживания и пожаробезопасностью при использовании на зерноуборочных комбайнах.
Гарантия 1 год
Применяемость на технике:
Двигатель Д-442-54Р с турбо наддувом и встроенным теплообменником, обладает большим ресурсом и меньшим расходом топлива. 106,5 (145) кВтч, л.с.;1900 - Номин. частота вращения мин-1,648Макс. крутящий момент, Нм /th>; 220 (162) Удельный расход топлива г/кВт-ч(г/л.с.ч)
Цена 395 000 руб.Применяемость на технике:
Ремонт двигателей А-01. ремонт двигателей А-41 – одно из многочисленных направлений деятельности авторемонтной компании ООО «Агрегат».
Многолетний опыт позволяет нам гарантировать своим клиентам высокое качество и оперативность при ведении всех видов работ, которые связаны с ремонтом двигателей А-01, А-41. Ремонт двигателя алтайдизель - это не только ответственная, но и сложная задача. Выполнить ремонт двигателей алтайдизель могут только профессионалы, имеющие хороший опыт в ремонте дизельных двигателей. Не рекомендуем ремонтировать двигатель своими руками без определенных навыков и знаний, необходимых для проведения ремонта двигателей А-01, А-41.
Обратитесь в ООО "Агрегат" и любые проблемы с двигателями А-01, А-41 будут устранены на долгое время. Для нас не существует трудностей в таком деле, как капитальный или текущий ремонт двигателей А-01, А-41, переборка двигателей А-01, А-41.
Мы выполним капитальный ремонт ( переборку ) двигателей А-01М, А-41 в приемлемые сроки с гарантией качества проведенных работ.
Цена ремонта двигателей А-01, А-41
Цены действуют с 01.02.2016, включен НДС 18%
Двигатели АМ-01, АМ-03 и АМ-41. В холодном двигателе зазор между бойком коромысла и стержнем клапана должен быть равен 0,25 мм у впускного клапана и 0,30 мм — у выпускного.
Для регулировки необходимо включить декомпрессиов-ный механизм и по совпадению установочной шпильки с отверстием маховика установить поршень первого цилиндра в ВМТ при такте сжатия; выключить декомпрессионный механизм и при необходимости отрегулиро-механизма двигателя СМД-14. (далее…)
Двигатель ЯМЗ-238НБ. На холодном двигателе зазор для всех клапанов должен быть 0,25-0,30 мм. Для регулировки зазора клапанов необходимо снять крышки головок цилиндров -и проверить момент затяжки болтов крепления валиков коромысел (12—15 кГм); затем, поворачивая коленчатый вал ключом за болт крепления шкива, установить поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия. (далее…)
Двигатель В-30. При регулировке зазора между тарелками клапанов и затылками кулачков вначале следует отрегулиропать величину превышения плоскости тарелки клапанов над верхней плоскостью головки блока. Эта величина для всех клапанов одинакова и находится в пределах 42±0,1 мм.
Превышение регулируется путем ввертывания или отвертывания тарелки в отверстие клапана. (далее…)
Двигатели КДМ-100, 6КДМ-50, Д-108, Д-130 и Д-180. Зазор между бойком коромысла и стержнем клапана (для двигателей КДМ-100 и 6 К ДМ-50 между бойком коромысла и направляющим стаканом) у прогретого двигателя для всех клапанов должен быть 0,3 мм. Зазоры следует проверять через 240 час. работы двигателя. (далее…)
Регулировку зазоров у клапанов производят при технических уходах, после снятия и разборки головки цилиндров и при появлении стуков в клапанах.
Перед регулировкой зазора проверяют исправность и крепление пружин клапанов, стоек валиков коромысел и головки цилиндра.
Величину зазора проверяют и регулируют, установив поршень в ВМТ такта сжатия при выключенном положении механизма декомпрессора. (далее…)
Двигатель типа А-41 или А-01, а также множество его модификаций, устанавливают на разнообразную сельскохозяйственную технику. На экскаваторы, дорожные строительные машины, компрессоры, электростанции и так далее. Двигатель А-41 имеет более 11 различных модификаций. Во многом этому способствовал широчайший спектр для его установки.
Существенных отличий модификации двигателя А-41 не имеют. Они все различаются по способу управления и регулировки, а также могут быть разными по количеству цилиндров. Чаще всего двигатель А-41 и А-01М устанавливают на тягачи, бульдозеры или погрузчики. Конструктивно двигатель А-01М и А-41 отличаются только по количеству цилиндров и системе управления.
Модель двигателя А-41 также с успехом устанавливается на тракторы Д-162, ДТ75, ДЗ-42, которые производит Волгоградский тракторный завод. Полезная номинальная мощность такого агрегата составляет 145 лошадиных сил. Такая мощность достигается при крутящем моменте в 1750 об/мин.
Особенности А-41По типу двигатель А-41 четырехтактный, дизельный, с непосредственным впрыском топлива. Всего двигатель имеет 4 цилиндра, при этом их диаметр составляет 130 см 2. а ход поршня равен 140 мм. Вращается коленчатый вал по часовой стрелке, а порядок работы цилиндров 1-3-4-2.
В качестве генератора на двигатель А-41 устанавливают агрегат мощностью в 700 Вт и током 14В. Система охлаждения жидкостная, замкнутого типа, циркуляцию воды обеспечивает насос центробежного типа.
Что касается систем питания, то в качестве форсунок используются М6А1-20С 1 Б, которые имеют многоступенчатый тип распыления. В качестве топливного насоса используется модель А4ТН10Х10, который имеет дозированную отсечку топлива в конце подачи.
Смазывается двигатель под давлением наряду с типичной схемой разбрызгивания. Насос шестереночный и приводится в работу от коленчатого вала.
Коленвал и распредвал двигателяНа коленвале двигателя А-01М имеется 6 противовесов. В передней части колена поместили шестерни привода распредвала и масляного насоса. Также здесь находится маслоотражательная шайба, а вся эта «гирлянда» фиксируется болтом с набором шайб. Шестерни садятся на шкив, дабы избежать проворачивания, ну а в самом конце ставится храповик для проворачивания двигателя заводной ручкой.
На задней шейке коленвала находится только маслоотражательная шайба, ну а к фланцу хвостовика с помощью болтов прикручивается маховик.
В качестве опор для коленвала на А-41 выступают 7 коренных подшипников, при этом коренные и шатунные подшипники состоят из двух вкладышей. При износе шеек коленвала их перетачивают под вкладыши меньшего размера.
Что касается распределительного вала, то он приводится в движение от коленвала с помощью шестерни. При вращении кулачки распредвала двигают толкатели, которые передают движение на клапана, закрывая и открывая их в строго заданном порядке. Закрываются клапана под действием пружин. Всего на распределительном валу имеется 12 кулачков и 7 шеек. Чтобы металл был прочным, его закаляют с помощью токов высокой частоты. Смазываются подшипники распредвала под давлением из общей магистрали.
Интересен еще тот факт, что когда двигатель работает, клапана в А-41 модели могут проворачиваться от вибраций и действий пружин. Это хорошо тем, что стержень клапана изнашивается равномерно, впрочем, как и фаска на тарелке клапана.
"Лайки" в соц. сетях:
Вы находитесь здесь. ЖЕЛЕЗНЫЙ-КОНЬ.РФ » Трактор Т-4А » Регулировка клапанного механизма и механизма декомпрессора двигателя А-01М трактора Т-4А
Регулировка клапанного механизма и механизма декомпрессора двигателя А-01М трактора Т-4АП роверка и регулировка зазоров между бойком коромысла и стержнем клапана осуществляется на прогретом и холодном двигателе А-01М через 240 мото/ч. Для этого следует:
1) – очистить от пыли и снять колпаки головки цилиндров;
2) – проверить затяжку гаек стоек клапанных коромысел;
3) – проверить затяжку гаек, которые крепят головку цилиндра к блоку;
4) – включить механизм декомпрессора и наблюдать за коромыслами клапанов (шестой цилиндр), одновременно вращая вручную (медленно) по часовой стрелке коленчатый вал до момента перекрытия клапанов, иными словами, когда выпускной клапан в данном цилиндре ещё не закрылся, а впускной клапан только начал открываться;
5) – далее следует вывинтить установочный штырь [рис. 1] из картера маховика и вставить его в это же отверстие, но только ненарезанной частью;
6) – медленно поворачивать коленчатый вал, нажимая на штырь, пока он не войдёт в углубление, расположенное на маховике. Поршень первого цилиндра при этом окажется в в.м.т. при такте сжатия;
7) – выключить механизм декомпрессора и посредством щупа проверить зазор выпускного и впускного клапанов первого цилиндра. Если зазор отрегулирован правильно, то щуп толщиной 0,25 мм должен с лёгким нажимом входить в зазор, а щуп толщиной 0,3 мм – с усилием;
8) – для регулировки необходимо отвернуть контргайку регулировочного винта и, при удержании её гаечным ключом, завинтить либо отвинтить регулировочный винт отвёрткой до требуемого зазора;
9) – по завершении регулировки требуется законтрить регулировочный винт контргайкой, придерживая его отвёрткой. После этого нужно снова проверить величину зазора с помощью щупа, путём проворачивания штанги толкателя вокруг оси, для того чтобы удостоверится в отсутствии заедания;
10) – по завершении регулировки клапанного зазора первого цилиндра следует перейти к регулировке механизма декомпрессора в данном цилиндре. Для этого необходимо установить валик декомпрессора таким образом, чтобы ось регулировочных винтов находилась в вертикальном положении;
11) – выбрать расконтрённым регулировочным винтом зазоры между коромыслом и винтом, коромыслом и клапаном, а затем повернуть винт (по часовой стрелке) на один оборот, после чего законтрить винт;
12) – по завершении регулировки механизма декомпрессора в первом цилиндре, следует вынуть установочный винт и ввинтить его (неразрезной частью) в отверстие картера маховика;
13) – медленно провернуть коленчатый вал на одну третью оборота, что соответствует концу такта сжатия в пятом цилиндре. Отрегулировать зазоры в клапанах и механизме декомпрессора данного цилиндра (аналогично вышеописанному);
14) – дальнейшее проворачивание вала на одну третью оборота позволит производить регулировку зазоров в клапанах и механизме декомпрессора третьего, шестого, второго, а также четвёртого цилиндра.
15) – по завершении регулировки следует установить на место колпаки головок цилиндров.
Рис. 1. Установка штыря для определения в.м.т.
Похожие материалы:Трубка идет под клапанной крышкой, собирает три форсунки (там две головке, каждая обратка по три) и уходит в фильтр. Насос и форсунки с ремонта-первым делом отвезли. Но фишка то в том, что форсунку убираем с 4го цилиндра (либо от насоса откручиваем) - стук есть! значит не топливная 100%.
она точно уходит в обратки и на фильтр.
или это обманка?
просто есть головки с конструкцией, где обратка уходит в впускной канал первого цилиндра головки
а не выходит на штуцер снаружи ГБЦ.
головку снимали уже, как я понял.
а сам впускной коллектор снимали?
может там тряпка какая или прокладка перекрывает канал.
что то он на видео поддымливает прилично.
Снимали уже два раза аж. Для замены поршня и поршневых колец и второй раз для замены клапанов. Впускной чистый. Дымит он только тогда, когда стучит (при частичном и или полном перекрытии воздушного фильтра). А так работает чистенько, без дымка, и по звуку как европейский двигатель
На распредвал думаете стоит грешить? -