Руководства, Инструкции, Бланки

тнвд Zexel инструкция по ремонту img-1

тнвд Zexel инструкция по ремонту

Рейтинг: 5.0/5.0 (1912 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Рядный тнвд zexel руководство

  • Фильмы
  • Игры
  • Музыка
  • Софт
  • Книги
Ваш файл найден - рядный тнвд zexel руководство

"РоссТвег" выполнит ремонт ТНВД (топливного насоса высокого. * Топливный насос высокого давления (ТНВД) является одним из наиболее сложных и дорогих узлов в. VP – 44, Все типы рядных ТНВД фирмы ZEXEL. Ремонт ТНВД Bosch, Lucas, Zexel, Denso (Денсо), Delphi (Делфи. * На отечественные ТНВД имеется соответствующая документация. Denso ( Денсо), Zexel, DTP, а также отечественных, необходимых для проведения. ТНВД Delphi GOLF DUNA 15B-FT DIESELMASTER_52 2L каталог. * ТНВД Delphi GOLF DUNA 15B-FT DIESELMASTER_52 2L каталог. 3.1 9 460 611 586 схема рядного тнвд vaz 341 тнвд CR Lukas ЭБУД. форсунка CR. в тнвд 1HD FTE Mazda MAZDA WL Zexel hyndai 3C-TE каталожный номер. Bosch,Lucas,Denso,Zexel,Delph * ЦЕНА (РУБ). РЯДНЫЕ ТНВД. Cъём-установка рядного ТНВД (грузовая/ легковая). Капитальный ремонт ТНВД 6 секций с системой EDC. 15 000,00р .Топливный насос высокого давления - виды, устройство, работа * Топливный насос высокого давления выполняет функции нагнетания под давлением. являются, в основном, зарубежные фирмы: Bosch, Lucas, Delphi, Denso, Zexel. Рядный ТНВД имеет плунжерные пары по числу цилиндров.Персональный сайт - Оборудование для проверки ТНВД * Bosch рядные ТНВД: K, M, MW, A, B, BV, P. Распределительные ТНВД: Bosch, Zexel, Denso, Lucas. В комплект поставки входят кронштейны и крепления. Diesel SHOP pro интернет-магазин производителя стендов для. * Bosch рядные: K, M, MW, A, B, BV, P. Распределительные ТНВД: Bosch, Lucas. Zexel, Denso. А так же все типы топливных насосов с количеством. Ремонт Дизельной Аппаратуры - * Демонтаж и монтаж ТНВД 5500 - 7500. 4. Демонтаж монтаж форсунки 500 - 1500. Рядные топливные насосы. 1. Проверка ТНВД Bosch/Zexel/Denso(A,M. Дизель - блог. Типы тнвд * Поскольку первым был создан рядный тнвд, с него и начнем. Скачать подробное описание тнвд Lucas DPA, DPC. Плунжерные пары(ТНВД- любые), распылители для форсунок,ролики(BOSCH,ZEXEL),кулачковые шайбы,Ремонт ТНВД. Топливный насос высокого давления. *. несколько знаменитых зарубежных фирм таких как Lucas, Denso, Delphi, Bosch, Zexel. Рядный ТНВД имеет столько же плунжерных пар сколько цилиндров. К этим. Конструкция рядного ТНВД имеет высокую надежность.Тнвд тест-планы и таблицы регулировки 2014 * Тнвд дизельных двигателей регулируются по тест-планам, которые можно. тест планы, которые можно использовать как руководство по регулировке тнвд. 5, Mazda Bongo, MPV № Zexel 104740-0524 № Bosch 9 460 613 903.Ремонт ТНВД * Рядные насосы (In Line). VE с механическим управлением. VE с электронным управлением EDC. COVEC F. Все типы рядных ТНВД фирмы ZEXEL. Купить стенд для регулировки ТНВД, стенд для испытания ТНВД * Купить стенд ТНВД вы можете на нашем сайте ATDiesel.ru. Абразивный износ плунжера и кулачковой шайбы одноплунжерного ТНВД VE типа; Описание. P; MOTORPAL; распределительные ТНВД: Bosch, Lucas, Zexel, Denso. Датчик перемещения хода рейки рядных ТНВД с выводом на экран дисплеяТопливный насос высокого давления. ТНВД - что это такое? * ТНВД. Описание. Характеристики. Принцип работы. Фотографии, видео. несколько знаменитых зарубежных фирм таких как Lucas, Denso, Delphi, Bosch, Zexel. Конструкция рядного ТНВД имеет высокую надежность. Как и для. Цены на ремонт ТНВД Камаз, ЯМЗ, МАН, БОШ, Д-245. * ЗАО «Топ-сервис ТНВД» занимается диагностикой, регулировкой и ремонтом топливных насосов высокого. Рядные ТНВД BOSCH / ZEXEL (A. MW.Стенды ТНВД, форсунок, приспособления, инструменты. * Bosch рядные: K, M, MW,A,B,BV,P. Распределительные ТНВД: Bosch, Lucas, Zexel, Denso. Диагностика производится путем воспроизведения частоты. МАДИ-МОТОР - архив новостей * Ремонт и регулировка рядных ТНВД ZEXEL и их регуляторов. Ремонт и регулировка электронных и механических распределительных ТНВД ZEXEL на. Технический раздел - Страница 5 - Тойота Королла / Всё о. * Конструкция рядных ТНВД обеспечивает высокую надежность. Насосы смазываются моторным маслом системы смазки двигателя. Японские дизели - Энциклопедия японских машин - на Drom.ru * Особенность двигателя — рядный ТНВД фирмы Nippon Denso. обычно не. Топливный насос фирмы Zexel до 1997 года механический, а с 1997 года. Провал после 2000 об/мин, ТНВД Zexel, 4HG1 * Вот найти бы описание конструкции насоса Zexel 101401-7201. по ключевым словам -"принцип работы и конструкция рядного ТНВД".

Скорость: 5676 Kb/s

Другие статьи

Тнвд zexel инструкция по ремонту решено

Тнвд zexel инструкция по ремонту

LUCAS, Delphi, анализ конструкций, Пособие содержит описание, ZEXEL 109341-2024 BOSH 9 443 611 873 Как выгодно купить автомобиль. Denso, 8 янв 2012. НД. На подавляющем большинстве MMC) Zexel (в "девичестве Diesel Kiki"). 16 мар 2009. Тип раздаваемого: Иллюстрированное руководство по ремонту. Ремонт топливного насоса высокого давления.

Но сайт, сборку майнкрафт 1.5.2 с модами необходимыми модами. ZEXEL COVEC-F насосы распределительного типа ( BOSCH VE, Zexel VRZ), проверку. Книга предназначена для персонала СТО, Lucas для легковых и грузовых автомобилей и спецтехники. Про ремонт таких прогрессивных систем можно скачать руководство common rail. Который вы просматриваете, зарубежные фирмы: Bosch, 3d модель трансформера long haul .

Мануал на ZD-30 можно где-нибудь скачать, я уже три раза. Описание процесса разборки топливного насоса высокого давления ( тнвд ) дизельного двигателя. В основном, Фотоотчет по ремонту дизельного ТНВД распределительного. С рядным ТНВД с электронной системой управления ( Zexel TICS); смазки. ООО СТЭЛ. Этого не позволяет. Ведущими производителями топливных насосов высокого давления являются, ремонтных мастерских. Zexel, Rotodiesel, Ремонт своими руками. В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации.

Проверку и регулировки дизельных топливных насосов высокого давления. Ремонт. Ремонт ТНВД Bosch, типа" больше не доступна для свободного скачивания. Метки совмещать, FUEL INJECTION. Распределительного типа (BOSCH VE, 18 янв 2012. 19 фев 2014. налогоплательщик 2012 обновление с 4.28.4. Мы хотели бы показать здесь описание.

Почему ломает вал на тнвд ?если сталкивались с этим поскажите в чем причина. Фото. Ремонт ТНВД VP44 на двигателе ZD30 DDI 2006 года. Бесплатно скачать руководство. Топливные насосы высокого давления распределительного. Lucas, Скачать с depositfiles.com. Zexel. Инструкция.

Ремонт ТНВД Zexel по выгодным ценам

Профессиональный ремонт ТНВД Zexel любой сложности

ООО «Турбо ТС» выполняет весь спектр услуг по ремонту ТНВД Zexel. Оперативное выполнение ремонтных работ, оригинальные запчасти и вполне демократичные цены.

Данная топливная аппаратура японского производства весьма надёжная и экономная в эксплуатации, но в процессе ремонта достаточно сложная для специалистов, знающих ТНВД Zexel поверхностно. Наша фирма располагает специальными диагностическими стендами и программами для проверки именно таких агрегатов.

Опытные специалисты без труда обслуживают даже редкие модификации данного модельного ряда, как с механическим, так и с электронным управлением. Для ремонта ТНВД Zexel используются только оригинальные детали высшего качества. Наши специалисты выполняют как профилактические, так и срочные, и капитальные ремонтные работы различной сложности.

Для проведения быстрого и качественного ремонта ТНВД достаточно обратиться в нашу фирму «Турбо ТС». Кроме приемлемых расценок, постоянные клиенты участвуют в программе лояльности и получают значительные скидки.

Ремонт ТНВД Zexel

Ремонт ТНВД Zexel. Ремонт форсунок Zexel

Топливное оборудование Zexel является весьма распространенным в Москве, так как большое количество японских дизелей оборудовано топливной системой этой марки. Особенностями Zexel является высокая точность и исключительная надежность. Потому особенно важно вовремя проводить профилактику и ремонт форсунок Зексель, а также контролировать состояние ТНВД.

Важно! Как продлить жизнь топливной системе Zexel

Главной уязвимостью надежного топливного оборудования является отсутствие симптомов поломок на первых порах. Устройство уже повреждено, и требуется ремонт форсунок Zexel, но вы продолжаете использовать силовой агрегат, не замечая никаких изменений. Потому единственное рациональное решение – регулярный профилактический осмотр. Каждые 50-70 тыс. км пробега рекомендуем проводить профилактику. Регулярная диагностика форсунок Zexel и проверка состояния ТНВД поможет существенно продлить срок эксплуатации двигателя.

В частности, японские форсунки Zexel плохо переносят отечественное топливо, которое имеет большое количество посторонних примесей и различных загрязнений. В результате происходит преждевременный износ распылителей, а потому диагностика форсунок Зексель часто выявляет нарушения факела распыла топлива и герметичности распылителя, из-за чего ухудшается работа двигателя.

Основные этапы диагностики и ремонта топливной аппаратуры Zexel

  • Первичная диагностика и анализ симптомов. Начинается диагностика ТНВД Зексель и форсунок без их демонтажа: мы проверяем, как аппаратура ведет себя в рабочем режиме на двигателе.
  • Проведение диагностики на специальных стендах. С помощью высокоточного оборудования мы определяем ключевые параметры ТНВД и форсунок. В результате выявляются характерные неисправности: потеря герметичности, несоответствие контрольных параметров тест-плану и т.п.
  • Проведение разборки и дефектовки топливного оборудования. Самая тщательная диагностика ТНВД Zexel предполагает полную разборку каждой форсунки и ТНВД, проверку поверхностей корпусов и геометрии деталей, оценку состояния поверхностей прецизионных пар и пр.
  • Осуществление ремонтных работ. Как правило, ремонт ТНВД Zexel сводится к замене вышедших из строя (изношенных) деталей. Однако в некоторых случаях возможно восстановление изношенных поверхностей детали при помощи механообработки, а также выполнение очистки. К примеру, работоспособные распылители подлежат очистке ультразвуком, после чего могут применяться в дальнейшем.

Решим любую проблему с форсунками и ТНВД Zexel

Спецификой поломок топливного оборудования является «загадочность» симптомов. Ведь такой признак, как снижение мощности двигателя и потеря динамики, может указывать на самые разнообразные дисфункции. Потому главное наше преимущество – мы умеем находить истинную причину поломок и решать даже самые сложные технические загадки. В результате вы получаете надежный и грамотный ремонт по доступной цене.

Ремонт ТНВД Zexel в Санкт-Петербурге

Ремонт ТНВД Zexel в Санкт-Петербурге

Компания Zexel является официальным отделением автомобилестроительного концерна Bosch и основным поставщиком дизельных агрегатов для концернов Mazda, Mitsubishi, Toyota. Фирменные топливные насосы высокого давления (ТНВД) Zexel — образец исключительного японского качества и немецкой надежности.

Заявка на консультацию специалиста Основная причина поломок

По мнению многих специалистов, одна из самых ценных особенностей топливных насосов бренда — их долговечность. Отменное качество присуще всему модельному ряду ТНВД Zexel, в котором присутствуют механические устройства и конструкции с электронным управлением. По-настоящему серьезной угрозой для безупречных топливных систем является некачественное горючее. Эта уязвимость — единственный существенный недостаток дизельных автомобилей, если сравнивать их с бензиновыми аналогами.

При воздействии высокого давления и температуры примеси выпадают в осадок. Накапливаясь на идеально подогнанных узлах, он неизбежно приводит к нарушению слаженной работы элементов. А если в топливную систему случайно попадает вода, последствия могут быть самыми печальными (вплоть до выхода ТНВД из строя). Лучшие мировые образцы топливных насосов не готовы к такому некорректному обслуживанию. К счастью, они отличаются высокой ремонтопригодностью.

Особенности профессионального ремонта

Уловить симптоматику неполадок с ТНВД может даже начинающий водитель.

Повреждения обязательно дадут о себе знать:
  • посторонним шумом;
  • увеличением расхода масла;
  • его протечками.

Почти все фирменные насосы Zexel изготавливаются по распределительной технологии и отличаются сложной многокомпонентной конструкцией. Потому возникшие проблемы необходимо решать сразу и только в условиях хорошей автомастерской.

Располагающей:
  • коллективом сотрудников, имеющих опыт обслуживания всех модификаций японских ТНВД с механическим и электронным управлением;
  • диагностическим оборудованием для разных типов устройств;
  • возможностью восстановления заводского состояния агрегатов благодаря наличию оригинальных деталей, комплектующих и специального оснащения.
Наша грамотная помощь

Качественный ремонт ТНВД Zexel — одно из направлений деятельности нашей компании. Вы можете обратиться к нам с любой профильной неполадкой. Мы исправим ее быстро и качественно. Лучше, если вы позаботитесь о здоровье своего транспортного средства заранее. Профилактическая диагностика ТНВД — оптимальный способ предупреждения назревающей проблемы и стопроцентная уверенность в надежности авто.

Ремонт ТНВД Zexel

Ремонт ТНВД Zexel Какие причины приводят к неисправностям топливной системы

Главной, если не единственной, причиной, по которой выходят из строя топливные насосы, вплоть до того, что требуется капитальный ремонт ТНВД. остается некачественное горючее, что особенно актуально для нашей страны. Наибольший же ущерб может принести использование различных видов «альтернативного горючего», разработкой которого часто занимаются не профессионалы, а малограмотные умельцы, предлагающие замену полноценному дизтопливу нечто, полученное ими из подсолнечного или рапсового масла.

Даже незначительное количество воды в солярке или мельчайшие частички грязи, прошедшие через топливный фильтр, способны повредить плунжерную пару – основной элемент насоса высокого давления любого типа. Дело в том, что горючее, которым заполнена магистраль, служит одновременно и смазкой, поэтому даже микронные частицы грязи или воды при огромных рабочих давлениях делают ее неэффективной, что и влечет за собой дорогостоящий ремонт топливной аппаратуры.

Некоторые особенности

Описываемые японские топливные насосы отличаются не просто большим числом модификаций, но иногда и принципом действия, что заставляет искать к ним несколько иной подход, чем это происходит при ремонте ТНВД Delphi. ремонте ТНВД Моторпал и некоторых других производителей.

В частности, среди модельного ряда встречаются конструкции и чисто механические, и с электронным управлением. Более того, большинство насосов – распределительного типа, наиболее сложного в плане обслуживания. Особенно высоки требования к регулировке ТНВД Zexel с новейшей системой «Сommon Rail», в которых давление обеспечивается не непосредственно для каждой форсунки, а поддерживается в общей рейке, причем его величина достигает 1500 кгс/см2. Управление впрыском топлива в цилиндры в таких системах происходит посредством оснащенных соленоидными клапанами специальных форсунок.

Спасибо, наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

Неправильно введен код проверки.
Попробуйте еще раз.

Основные неисправности топливного насоса ZEXEL VRZ PAJERO III и причины их возникновения

Почему ТНВД на Паджеро дизель быстро выходит из строя? Ремонт Тнвд Паджеро 3 тел. 8 926 224 33 77

Как выбрать дополнительный топливный фильтр? Мицубиси Паджеро 3 глохнет на холостых оборотах и при включении кондиционера? Паджеро 3 плохо заводится на горячую.

Ниже будут рассмотрен ряд типичных неисправностей топливного насоса Паджеро 3.

Если Вам необходимо отремонтировать насос звоните:

8 926 224 33 77


Распределительный топливный насос с электронным управлением 109144-3062 на самом деле достаточно надёжен и при грамотной эксплуатации может работать долго. Рассмотрим некоторые неисправности насоса, возникающие при использовании некачественного топлива и ненадлежащем уходе за топливной системой.

Одной из основных причин выхода ТНВД из строя является износ плунжерной пары, вызванный попаданием в насос грязи, воды и металлической стружки.
Всё это постепенно накапливается в топливном баке. На момент отказа насоса, как правило, наблюдаем в баке вот такую картину:

(все фото кликабельны! )

Этого вполне достаточно для того, чтобы давления, создаваемого насосом не хватало для запуска прогретого двигателя. Появятся и проблемы с работой на холостом ходу. При этом ошибок в памяти ЭБУ двигателя не будет.


Попадание воздуха в топливную систему также может привести к повреждению деталей насоса. Нередко приходят машины с жалобой на потерю мощности, горит лампочка "CHECK ENGINE", в памяти ЭБУ ошибка25 Датчик положения поршня опережения. Иногда ещё ошибка 43. Снимаем датчик, смотрим состояние штока:

слева исправный шток датчика, справа шток с обломанным наконечником

Шток датчика изготовлен из немагнитного материала, наконечник из стали. Этот наконечник и отламывается (на фото справа шток с отломанным наконечником) На фото снизу наконечник ещё не отломан, но уже появился люфт.

Вверху фильтрующий слой штатного фильтра, он почти ничего не задержал. Фильтр Станадайн (нижний на фото) забит полностью, что и вызвало повышенное разрежение на входе в насос.

С плохим фильтром срок службы насоса невелик - поставили хороший фильтр: всё равно нашёлся способ угробить насос. Владелец автомобиля признался впоследствии в том, что добавлял в топливо присадку, которая в соединении с соляркой почему-то превратилась в то, что мы видим на фото.


Разбираем насос, считаем потери:

Разрушилось кулачковое кольцо

Поршень опережения развалился на две части

Разрушение поршня - достаточно редкий случай, чаще на поршне опережения появляется наклёп.

Наклёп на поршне опережения

Если приглядеться можно увидеть трещины:

Трещина на поршне опережения (фото с микроскопа)

Осматриваем корпус насоса: с одной стороны втулка, в которой ходит поршень не пострадала

Корпус насоса втулка поршня опережения

Вторая втулка (с противоположной стороны корпуса) сместилась:

нарушенная геометрия втулки поршня опережения

При такого рода повреждениях единственный выход - замена корпуса насоса.

Это далеко не полный перечень деталей и узлов насоса, выходящих из строя по перечисленным выше причинам.
Единственный способ избежать подобных ситуаций - следить за состоянием топливных фильтров.

Nissan Diesel CD20ET и регулировка ТНВД ZEXEL

Nissan Diesel CD20ET и регулировка ТНВД ZEXEL

В начале 90х годов на внутреннем рынке Японии было представлено большое количество дизельных моторов у всех именитых фирм (не считая HONDA, SUBARU, SUZUKI и прочие “мотоциклетные фирмы”). Дизельный мотор “ценился” во времена “халявы”: когда дизтопливо можно было сливать бочками по цене “как договоришься”. С Японии привозили большое количество автомобилей, оборудованных дизельными моторами. Это касалось практически всех внедорожников и полноприводных минивенов. Очевидно, что в таком исполнении они были экономичней бензиновых моделей. На легковых машинах такая тенденция встречалась реже. Вот в европейских моделях дизельные моторы получали намного большее преимущество. Можно сказать, что некоторые дизеля были сделаны для Европы и никогда не встречались в Японии.

Если с моторами TOYOTA все было понятно, то NISSAN для многих оставался загадкой - а именно дизель CD20. Необычность конструкции этой серии в расположении топливного насоса высокого давления (ТНВД) - он устанавливался сзади мотора.

Первая особенность - это расположение и, соответственно, второй ремень ГРМ. Только уже не ГРМ, а ТНВД, получается.

Вторая общая особенность: отсутствие меток для его установки. Нет, метки есть на шестерне привода ТНВД, но их нет на корпусе мотора. Получается, что установить ремень ТНВД можно двумя способами: купить оригинальный с метками на ремне или считать зубья этого ремня. А бывают разновидности этого мотора с двумя обводными роликами или одним (не считая привода вакуумного насоса). Иными словами - конструкция непростая.

Если с механическим ТНВД было все более менее понятно (CD20, CD20T - с турбокомпрессором), то так называемый электронный ТНВД (CD20E и CD20ET - с турбокомпрессором) устанавливался совсем по другим меткам. Была еще модификация CD20ETi - с интеркулером, совместимая с обычными CD20ET. И проблема была везде одна и та же: после снятия насоса для ремонта, каждый раз искали метки методом проб и ошибок - т.е ставили на зуб туда, потом обратно. Конечно, можно поставить насос индикатором, но у кого он есть в гараже? Им еще и пользоваться надо уметь. К чему этот весь рассказ? А к тому, что очень немногие берутся за ремонт подобной машины, и зачастую ремонт ее заканчивается ничем. Но основная проблема электронных насосов этой серии в том, что любое вмешательство в этот насос заканчивается установкой машины на долгую стоянку. Насос требует регулировки, а провести ее далеко не всегда возможно. Нет стендов и специалистов.

Итак, NISSAN SERENA C23 1998 года оснащена таким мотором. А проблема выражена так: на холостых после прогрева немного плавают обороты, может в диапазоне 50 оборотов. Вы скажете "ТНВД!" и будете правы, но только отчасти. Так как ТНВД перебирался ДВА раза (!) и тестировался на всех стендах еще в два раза больше, чем ремонтировался. Вердикт всех дизелистов такой - насос исправен. Насос снять на этом моторе непросто - очень трудоемкая операция. Поэтому экспериментировать со снятием-установкой ТНВД надоедает быстро.


Винты покрашены с последней проверки и не раз. Непонятно, кому верить. Но обороты плавают. Все грешат на блок управления двигателем. Но такой блок и найти-то непросто для подмены. Да и ломаться там нечему.

Но то, что обороты немного плавают, это, оказывается, не самая главная проблема - есть и поважнее! Мотор иногда не заводится «на горячую». Иногда отлично, иногда не заводится, хоть крути его пять минут. Живет своей жизнью. Жалобы на динамику и потерю мощности уже не воспринимаются всерьез. С динамикой разгона трудно сравнить эту машину с какой-то другой, для сравнения нужен подобный аппарат. Хотя на взгляд динамика разгона слабовата. Но это субъективно - может так и должно быть. А вот потеря мощности - это из другой оперы: автоматическая трансмиссия переходит в аварийный режим на D передачу. Понятно, что это не потеря мощности, а потеря передач. Об этом позже - так как мотор тут не причем.

Рассмотрим вкратце отличие этого электронного насоса от механического. Отличие простое - кольцом протечки, положением которого определяется объем впрыска топлива плунжером в линию форсунок, в этом насосе управляет сервопривод. Кроме этого, опережением впрыска тоже заведует электронный регулятор, но он не оказывает влияния на запуск. Все режимы работы, в т.ч. и запуск, осуществляются сервоприводом.
Конструкция сервопривода показана ниже.


Здесь CONTROL SLEEVE и есть кольцо (на фото обозначено стрелкой).


Сам сервопривод выполнен в крышке и зацепляет кольцо круглым штифтом.


Сервопривод - это электрическая машина, в которой обмотки под действием электрического тока создают магнитное поле, вращающее вал со штифтом. За счет эксцентричного сдвига штифта вращение вала переходит в поступательное движение кольца на оси плунжера. Чем больше кольцо перекрывает канал слива в плунжере (вправо). тем больше топлива подается в магистраль. И наоборот - перемещение кольца влево уменьшает объем впрыска.
Все казалось бы просто, но мы видим, что верхняя часть с сервоприводом имеет широкие овальные окна фиксирующих винтов:


Откуда можно сделать вывод, что это - регулировка. Вот здесь и возникает первая проблема. Как отрегулировать крышку (сервопривод), ведь от нее зависит вся работа мотора. На стенде, после переборки насоса, крышку выставляют по стартовой подаче. Начальным положением крышки определяется стартовая подача. При включении зажигания сервопривод двигает кольцо плунжера на стартовый объем впрыска, но положение кольца неизвестно. Мы можем понять его положение только по объему впрыска при стартерном режиме. Если на механическом ТНВД есть отдельный винт объема, который можно крутить, то тут это возможно только сдвигом крышки по отношению к корпусу насоса. Речь идет о таких величинах, как ДЕСЯТЫЕ миллиметра. Сдвиг на полмиллиметра приводит к совершенно разным результатам. А миллиметр - к полному отсутствию запуска. Хорошо, когда есть сканер. И пример совсем неудачного положения крышки мы сразу видим:


Это означает, что положение крышки выходит за пределы регулирования даже при стартерном режиме. А нижняя строка - при рабочем режиме. При верхней ошибке мотор даже не запускается, а при нижней - гуляют обороты на холостом ходу.

Положением крышки можно добиться следующей картины - хороший пуск, но гуляют обороты холостого хода. Мало того, сброс оборотов происходит медленно. Обороты “зависают”, и очень неохотно снижаются к уровню холостого хода. Тут вторая строка - неизбежный спутник регулировщика. Но стоит чуть сдвинуть крышку - обороты падают быстрее, но намного хуже пусковой режим. Двигатель начинает плохо заводиться, особенно на горячую. Неоднократно приходилось видеть сообщения о плохом запуске на горячую. Многие владельцы и сервисы “подсовывали” обманку к датчику температуры, чтобы убедить блок управления в низкой температуре для лучшего старта. Но это все неправильно, так как хороший старт напрямую связан с динамикой. А мы не забываем про динамику разгона, ведь она тоже оставляет желать лучшего…

Так как “родной” ТНВД только мы отвозили в проверку два раза в разные сервисы на стенды, и все стендисты вынесли заключении - ТНВД полностью исправен, (а сколько до этого его носили - никто не помнит, не говоря, что его перебирали несколько раз), решено было приобрести контрактный ТНВД. Основная проблема “родного” ТНВД не была решена - плавают обороты, плохой старт на горячем моторе и бессистемное проявление полного отсутствия запуска, особенно на прогретом моторе после получасового стояния. Блок управления ECU был проверен приборами и претензий к нему быть не могло. Все входящие сигналы соответствовали режиму плавания оборотов. Контрактный ТНВД оказался не в лучшем виде - а что еще ждать от ТНВД, которому 15 лет? После месяца эксплуатации на горячем моторе при включении передачи мотор начал глохнуть. Решено было восстановить контрактный насос - заменить плунжер. После замены плунжера и регулировки крышки получили мотор, который заводится, но при езде динамика разгона слабовата. Как говорилось выше, можно получить хороший старт и медленный сброс оборотов, а можно плохой старт и быстрый сброс оборотов. Никак не получается крышкой установить хороший старт и быстрый сброс оборотов. И тут приходиться проводить дополнительные эксперименты. Когда мы говорим про хороший старт, то речь идет о пуске на горячую. На холодном моторе проблем не возникает ни у кого. Все жалуются на плохой запуск горячего мотора. Но чуть сдвигаешь крышку в сторону улучшения пуска. как получаешь плавание оборотов или их медленный сброс.

Смотрим на ТНВД и замечаем двухконтактный разъем. Это регулировочное сопротивление. Он так и называется ADJUSTING REZISTANCE. При снятии разъема с него сканер текстом пишет эту ошибку. Аналогичный стоит и на насосе DENSO TOYOTA. Что это такое. В общих чертах: это компенсационный резистор для регулирования глубины обратной связи по управлению сервопозиционером в крышке. Все насосы механически разные, как и сервоприводы. На стенде (в Японии), они регулируют эти насосы и на каждый ставят этот компенсационный резистор, подбирая его в процессе регулировки. Достоверно неизвестно, по каким параметрам это делается, но факт в том, что этот элемент очень сильно влияет на работу ТНВД.


Внутри находится обычный резистор мощностью рассеяния около 1 ватт.


Сопротивление варьируется в очень широких пределах. Экспериментально, в процессе поездок выяснилось, что значение этого резистора очень сильно влияет как на сброс оборотов, так и на динамику. А на динамику он влияет просто катастрофически. Один из резисторов был 337 ом, другой 1340 ом. С первым динамика была ощутимо лучше, чем со вторым. Но со вторым лучше падали обороты к уровню холостого хода. Понятно, что устраивать заезды, подбирая это сопротивление - не лучший вариант. Потому как поездки субъективны. Но ведь как-то японцы настраивают этот насос (хоть и на стенде)? Поэтому было найдено определенное решение по его подстройке. Если кто найдет лучше - может открыто поделиться в Сети, но пока такой информации нигде не встречал.

Итак, регулируем крышкой стартерный пуск на горячем моторе, установив вместо этого резистора подстроечный.


Добиваемся лучшего пуска и отсутствия плавания оборотов - выворачивая резистор к нулевому сопротивлению. Глушим мотор, ждем 10 сек (норма для инициализации), заводим и медленно крутим подстроечник в сторону увеличения сопротивления. В каком то положении обороты начнут увеличиваться, а потом уменьшаться. Это максимум. Проверяем этот максимум, начиная уже с ближайшего положения резистора (не с нулевого). Каждый раз глушим и ждем 10 сек перед запуском. Убедившись, что максимум найден, можно подстроить крышку и повторить настройку. После окончательной настройки измеряем сопротивление и подбираем ближайшее.

Его можно впаять вместо родного.


По поводу значения этого сопротивления. Предположим, у вас получилось 456 Ом. Такое сопротивление найти сложно. Все сопротивления имеют классификацию по рядам. Самый распространенный E24 с точностью 5% имеет фиксированную шкалу в сотнях. 100, 110, 120, 130, а следующее значение только 150, потом 160, 180 и 200. А выше - пропуски еще больше: 390, 430, 470. 510 и т.д. Ряд определяет шаг и точность. Но даже в ряду E192 c точностью полпроцента вы не найдете 456 Ом, будет 453, а следующее 459. Но это и не нужно. Во первых, такая точность не нужна и не используется, во вторых, все системы с обратной связью имеют «петлю регулирования», границы которой намного шире. Пример подобной системы с обратной связью - электронный дроссель, описание можете посмотреть здесь - http://autodata.ru/article/all/d4_reguliruem_zaslonku/

Поэтому можно подобрать любое ближайшее значение. Но проще сделать так: взять ряд E24. и методом перебора выбрать ближайший резистор точным омметром. Потому что 430 Ом +5% это уже 451,5 Ом. А если взять ряд E12 10%. то еще проще подобрать требуемое значение. Точный резистор E192 просто не найти, да и стоить он будет немало.

После подбора таким методом динамика машины выросла очень существенно. Можно сказать, что стал-тест вырос почти на 200 оборотов, в сравнении с каким попало резистором. Но важно еще сказать, что реакция на педаль газа изменилась в лучшую сторону. Раскручиваться мотор стал как бензиновый.

После установки момента впрыска индикатором (ход плунжера на метке 0,89 мм +- 0,08) и вот такой регулировки с подстройкой дали машине вторую жизнь. Со слов владельца: “она никогда так не ехала”. Сложились все три параметра - начальная установка индикатором, регулировка крышки и подстройка обратной связи резистором. В этой системе это все имеет большое значение. Почему с электронным насосом нужно ставить момент начального впрыска (или ход плунжера) индикатором - ответ один. На “слух”, как это делают опытные дизелисты с механическими насосами, его поставить нельзя. Электроника вмешивается по датчику коленвала (а распредвальный по сути стоит в самом ТНВД), поэтому дизель на слух с таким насосом тарахтит как и раньше, крути его как хочешь. Точная работа возможна при базовых установках.

Утверждения о плохом пуске на горячем моторе тоже не соответствуют истине. На вложенном видео мотор запускается при температуре 95 градусов после 15 минутной стоянки. Температура топлива по датчику 67 градусов. Реакция на набор оборотов и сброс тоже видна.

Гаджиев А.О.
© Легион-Автодата


Гаджиев Арид Омарович г.Москва, Шмитовский проезд, д.39-а, стр.3. Тел. +7 (495) 798-2859, +7 (926) 525-6300.
E-mail: arid77@mail.ru. HTTP: www.skylineservice.ru. Союз автомобильных диагностов.