Руководства, Инструкции, Бланки

нептун 23 инструкция по ремонту редуктора img-1

нептун 23 инструкция по ремонту редуктора

Рейтинг: 4.7/5.0 (1883 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Get-share81: Новости

Руководство по ремонту, устройсту, обслуживанию и эксплуатации подвесных лодочных моторов Вихрь-30 и Нептун - 23.

Подвесной лодочный мотор Нептун 23 и Нептун 23 Э изготавливается Документация, руководства, статьи, тесты посвященные моторам "Нептун".

Руководство по эксплуатации мотора лодочного подвесного Нептун-23

  • Руководство по эксплуатации мотора лодочного подвесного Нептун - 23.
  • Российский лодочный мотор « Нептун », много лет выпускаемый Московским моторов · Руководство по эксплуатации лодочного мотора « Нептун -25» и.

Здесь можно скачать руководства и инструкции по эксплуатации, 23/25. Нептун - 23. Инструкция по эксплуатации. Формат: DOC, размер: 1,2 Mb.

О Г Л А В Л Е Н И Е Г л а в а I. Общие указания. Технические данные. Требования безопасности и охрана окружающей среды. Г л а в а II. Конструкция мотора. 1. Двигатель. 2. Верхняя часть дейдвуда. 3. Стартер. 4. Поддон. 5. Нижняя часть дейдвуда. 6. Электросистема мотора. 7. Подвеска. Г л а в а III. Эксплуатация мотора. 1. Распаковка и расконсервация мотора. 2. Приготовление топливной смеси. 3. Установка мотора на судно. 4. Запуск мотора. 5. Остановка мотора. 6. Приработка мотора. 7. Эксплуатация мотора на воде. 8. Снятие мотора с судна. 9. Управление и правила пользования судном. 10. Применение гребных винтов для мотора. 11. Хранение мотора. Г л а в а IV. Уход за мотором. 1. Уход за двигателем. 2. Уход за системой питания. 3. Регулирование карбюратора. 4. Уход за системой зажигания. 5. Установка и регулировка зажигания. 6. Уход за свечами зажигания. 7. Уход за системой охлаждения. 8. Уход за системой смазки. Карта смазки лодочного мотора. 9. Регламентные работы. Через каждые 20-25 часов работы лодочного мотора. Через каждые 40-50 часов работы лодочного мотора. Через каждые 80-100 часов работы лодочного мотора. 10. Возможные неисправности, причины и способы их устранения. Г л а в а V. Гарантии предприятия изготовителя и порядок предъявления рекламаций. Г л а в а VI. Обеспечение потребителей запчастями. Перечень основных сборочных единиц и деталей мотора. Перечень запасных частей и инструмента, прикладываемых к мотору. Перечень деталей и сборочных единиц, отличных от лодочного мотора Нептун-23. Нептун 25 Мотор лодочный подвесной Руководство по эксплуатации Мотор лодочный подвесной модель "НЕПТУН - 25" 160085000 РЭ ГЛАВА I ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ Мотор лодочный подвесной «Нептун – 25» ( далее мотор ) имеет двухцилиндровый двухтактный двигатель с водяным охлаждением. Мотор рассчитан для установки на мотосудах весом не менее 130 кг с высотой транца не более 405 мм и может эксплуатироваться в водоемах при глубине не менее 0,8 м. Для предохранения транца и мотора от поломки при ударе о подводные препятствия предусмотрено специальное устройство для откидывания мотора назад. Реверсивный привод винта обеспечивает передний и задний ход судна, а также допускает работу мотора вхолостую. Запуск мотора – ручной, с самоубирающимся тросом. Топливный бак лодочного мотора сделан переносным с быстросъемной крышкой и его можно, поместить в любом месте судна. Питание сети освещения и отличительных огней судна можно осуществлять через штепсельный разъем от проводов катушек освещения магдино. Мотор оборудован местами крепления дистанционного управления газом и поворотом судна. Наличие 6-точечной подвески мотора на резиновых амортизаторах обеспечивает малую вибрацию судна, легкое управление мотором. Оглавление Габаритные и установочные размеры указаны на Рис. 1. Оглавление Рис.1 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Мотор соответствует требованиям безопасности, изложенным в ТУ 1-01-0963-93, в том числе требованиям: ГОСТ 17.2.4.04-82 Охрана природы. Атмосфера. Нормирование внешних шумовых характеристик лодок внутреннего и прибрежного плавания. ГОСТ 12.1.012-90 ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования. ГОСТ Р 51318.12-99 Радиопомехи индустриальные от самоходных средств, моторных лодок и устройств, с двигателями внутреннего сгорания. ГОСТ 28556-90 Моторы лодочные подвесные. Типы. Основные параметры. Общие технические требования. КОНСТРУКЦИЯ МОТОРА ОБЕСПЕЧИВАЕТ: - надежную фиксацию мотора замком подвески при запуске; - четкую работу механизма переключения ходов реверс - редуктора; - надежную защиту обслуживающего персонала от травм вращающимися деталями мотора при эксплуатации, монтаже, ремонте и техническом обслуживании; - безотказную остановку двигателя кнопкой "Стоп". К эксплуатации мотора допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами с моторами, соответствующей мощности. ВНИМАНИЕ! Эксплуатировать мотор можно только с установленными капотом и кожухом маховика. Не запускать мотор с включенным реверсом во избежание опрокидывания водителя судна. Следить за правильным размещением груза и пассажиров. Не открывать полностью дроссельную заслонку на "Холостом ходу". Категорически запрещается запускать мотор при наличии подтеканий топливной смеси из-за неисправности карбюратора или нарушения герметичности топливной системы. Запрещается эксплуатация мотора при появлении вспышек в карбюраторе, т.к. это может явиться причиной возникновения пожара. При работе с горючими жидкостями (заправка бака, техническое обслуживание, слив остатков горючего и т. д.) категорически запрещается курение и применение открытого огня. Строго выполнять требования "Правил пользования маломерными судами" по комплектации мотолодки средствами пожаротушения: огнетушителем, кошмой, брезентом и др. При проведении технического обслуживания (разд. 7-уход за системой смазки) сливать отработанное и промывочное масло только в отдельную емкость для последующей утилизации их через АЗС в установленном порядке. Допустимое время работы водителя за румпелем за рабочую смену должно составлять: - с индивидуальными средствами защиты рук от вибрации (антивибрационные перчатки) – 8 часов, без средств защиты – 1 час. Срок службы мотора 6 лет. По окончании срока службы мотор подлежит утилизации через организации «Вторчермет» (рекомендуется в разобранном виде). Оглавление КОНСТРУКЦИЯ МОТОРА 1. ДВИГАТЕЛЬ (Рис.7) Двигатель мотора " Нептун-25" двухцилиндровый, двухтактный, карбюраторный с кривошипно-камерной продувкой, с впуском смеси в картер через золотниковое устройство. Блок цилиндров (73) – создан из алюминиевого сплава с установленными в нем гильзами цилиндров. Охлаждающая жидкость подходит к цилиндру и головке блока, поднимаясь по трубке (66) снизу, через трубку выводится к полости верхней части дейдвуда (65). Коленчатый вал (75) – вращающее звено, состоящее из двух кривошипов соосных между собой, которые представлены в виде двух шеек соединенных пальцем кривошипа. На одном конце коленвала крепится маховик (3) с зубчатым венцом, а на другом конце имеется полуось для соединения с рессорой (63) которая служит для передачи вращающего движения на гребной винт. Смазка двигателя – система смазки двигателя происходит за счет, подачи масла к трущимся поверхностям обеспечивая: уменьшение трения и повышения механических показателей, уменьшение износа. Смешивается масло с бензином в указанных пропорциях. Оглавление 2. ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ ДЕЙДВУДА (Рис. 7) Верхняя часть дейдвуда – создан из алюминиевого сплава и служит соединительным звеном между двигателем, подвеской и приводом гребного винта. Состоит из. проставка (56), корпус реверс-редуктора (35), верхняя часть дейдвуда (65) Водяная помпа – для установки на рессору закрепляется шпонкой, состоит из корпуса помпы и резиновой крыльчатки (59). Благодаря штифту (57) происходит крутящий момент, передающийся от рессоры к помпе. Оглавление 3. СТАРТЕР (Рис.2) Благодаря ручному стартеру происходит запуск мотора. Стартер – это сборная деталь, на корпусе (5) зафиксированы. шкив-блок (4) и ручка с пусковым шнуром. Рис. 2 На центральной оси с помощью скобы (2) и установленными в ней собачками (1 и 3), а так же пружинной шайбой закреплен блок, который соединяется с корпусом благодаря пружине. Защиту шнура, намотанного на верхнюю часть маховика, обеспечивает ролик (6). Оглавление 4. ПОДДОН (Рис.7) Поддон – крепление переднего(14) и заднего (72) поддонов между собой состоит из 4 болтов, к нему же присоединяется и капот (77). Для отвода воды имеется отверстие в заднем поддоне. Оглавление 5. НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ДЕЙДВУДА (Рис. 7) Реверсивный конический редуктор снижает обороты и приводит к вращению гребной винт (49). Созданный из алюминиевого сплава корпус реверс - редуктора (35) соединяется двумя шпильками к проставке, фиксируясь втулками (55). Благодаря рессоре (63), коническим шестерням (39,40), храповой муфтой (42) соединенной с валом шлицами, передается крутящий момент от двигателя к валу редуктора (51) и его подшипникам (38,46) и гребному винту. Роль храповой муфты с шестерней (39,40) влияет на направление вращения винта. Движение муфты зависит от штока (41) прижимаемого пружиной (44) к кулачку (37), который в свою очередь передвигается системой рычагов и тяг (62), (64), (67), (16). Упорный подшипник (33) – берет на себя осевую нагрузку, ведущей шестерни; подшипник (36) – радиальные нагрузки; для смазки подшипника (31) в проставке водопомпы находится отверстие (3) (рис. 4) Отверстие (1) служит для заправки масла в корпус, а отверстие (2) для слива. Оглавление 6. ЭЛЕКТРОСИСТЕМА МОТОРА Электросистема мотора представляет собой: магдино с трансформаторами (13), 2-х свечей (16), кнопка «Стоп» (7), низковольтные и высоковольтные провода (12,14),разъема(1),блок ВБК (2). Работу магнитного генераторного тока представляет "Магдино МН-1". Стартер (6) – это алюминиевый литой диск, который является основанием магдино, на нем находятся: катушка зажигания (8) – 2 шт. освещение (3) – 2 катушки, конденсатор (10) – КМ -4, отвечающий за искрогашение, коромысло (4) – 2 шт. основание (5) прерыватель – 2 шт. эксцентрик – 2 шт.отвечающий за регулировку зазоров, смазочное устройство (9). Функцию вторичной цепи зажигания, выполняют 2 –а трансформатора находящихся за основанием. Рис. 3 1 – гнездо РШАГ КП-6-1 2 – блок ВБК 3 – катушка освещения 4 – коромысло прерыватели ПР-1, ПР-2 5 – основание 6 – основание магдино 7 – выключатель кнопочный (кнопка «Стоп») 8 – катушка зажигания 9 – устройство смазочное (фетр) 10 – конденсатор типа КМ-4 (0,17 – 0,25 мкф) 11 – сердечник 12 – провод низковольтный 13 – трансформатор высоковольтный 14 – провод высоковольтный 15 – сопротивление подавительное 16 – свеча зажигания Условные сокращения: Б – белый провод; С – серый провод; Ж – желтый провод; Ц – цветной провод; О – оранжевый провод; Ч – черный провод; Ф – фиолетовый провод. Фиксируется маховик на коленчатый вал с помощью пружинной шайбы, гайки и сегментной шпонки, вращение происходит по часовой стрелке. Выпрямительное устройство ВБК представляет собой. клеммы для соединения проводов магдино с высоковольтными ТЛМ, штепсельного разъема, кнопки «Стоп», сам блок установлен на моторе. Контакты блока подключены к штепсельным разъемам гнездо (1). Освещение и подзарядка аккумулятора происходит за счет контактов 1,3; контакты 4,6 служат для подключения кнопки «Стоп». Заглушка прикрывает гнездо. К мотору прикладывается штепсельная вилка. Провода освещения и кнопки «Стоп» припаиваются к аналогичным клеммам. Зазор в прерывателях устанавливается и регулируется по следующим пунктам: - ослабить винт А крепления основания прерывателя 5; - с помощью отвертки повернуть основание прерывателя 5 относительно паза В на основании магдино 6. Замыкание системы зажигания происходит при нажатии на кнопку «Стоп», которая располагается в передней части поддона мотора. Оглавление 7. ПОДВЕСКА (Рис. 7) Левая и правая опоры (21) соединены между собой шпильками, вертлюга (18), поворотная ось (28) - созданы из алюминиевого сплава, являются составляющей подвески. Осью поворота вертлюга служит шпилька (20). Для постановки мотора в вертикальное положение, имеется в левой и правой опоре система 6-ти отверстий и штырь. Для регулировки усилия, на вертлюге имеется механизм замка (27). На оси-шпильке (20) находится штамповочная качалка (19) и проволочная тяга (25) выключающая запорное устройство, а так же пружина для возврата замка в рабочее положение. Удержание мотора в вертикальном положении, позволяют осуществлять пружины (26) и гайки. Мотор откидывается вверх и запорное устройство отключается, когда увеличение усилия затяжки пружин обусловлено воздействием при встрече на мотор препятствий. Удержать мотор в вертикальном положении при запуске и работе позволяет запорное устройство. Для выключения устройства надо нажать на качалку (19) и при необходимости приподнять мотор, зафиксировав его защелкой на правой опоре. В рабочее положение мотор устанавливается автоматически при его опускании. Оглавление Глава III ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОРА 1.РАСПАКОВКА И РАСКОНСЕРВАЦИЯ МОТОРА Чтобы уберечь детали от коррозии, мотор с завода приходит законсервированным. Прежде чем эксплуатировать мотор, его надо расконсервировать в следующем порядке:

Обсуждение и критика одного из самых известных лодочных моторов " Нептун ". А так же предложения, доработки, изобретения касающиеся Нептуна.

Другие статьи

Нептун (лодочный мотор)

«Нептун» — марка подвесных лодочных моторов, выпускавшихся московским машиностроительным предприятием имени В. В. Чернышева в период с конца 60-х годов XX-го века по 2008 год. Всего выпускалось 4 модификации: «Нептун», «Нептун-М», «Нептун-23» и «Нептун-25». Все моторы этого ряда имеют одинаковые размеры и множество унифицированных деталей. Отличия заключаются только в настройках двигателя, применяемом карбюраторе и системе зажигания. Нептун - двухцилиндровый двухтактный карбюраторный двигатель с водяным охлаждением российского производства (московский завод «Красный Октябрь», в наше время завод сменил имя: "Московское машиностроительное предприятия им. Чернышева").

Двигатели всех моторов «Нептун» (кроме «Нептун-25») имеют рабочий объем 346,6 см 3. Поршни и кольца унифицированы с двигателями мотоцикла «ИЖ-Юпитер». «Нептун-25» имеет рабочий объем 410 см³, оригинальные поршни, а кольца унифицированы с ПЛМ «Вихрь-М»

Самой массовой модификацией мотора Нептун стала модель "Нептун-23". Его мощность двигателя при оборотах коленчатого вала примерно 5000 об./мин должна соответствовать примерно 23 л.с. при рабочем объеме цилиндров — примерно 350 см 3. На двигатель установлен штатный гребной винт диаметром/шагом 230/280мм. Вес двигателя 44 кг. Расход топлива мотора "Нептун-23" — не более 8,7 кг/ч (в качестве топлива используется смесь бензина А-76 с маслом типа М-12ТП).


Некоторые особенности двигателей "Нептун"

Зажигание контактное (МН-1 с выносными трансформаторами ТЛМ).

Топливный насос — унифицированный с «Вихрем» и «Приветом».

Трёхканальная возвратно-петлевая схема продувки цилиндров.

Тяга реверса — разъёмная, что позволяет легко снимать редуктор.

Изо всех отечественных моторов сравнимой мощности «Нептун-23» самый «тихий» за счет того, что двигатель крепится к подвеске через резиновые амортизаторы и таким образом отсутствует прямой металлический контакт двигателя с корпусом лодки, служащий проводником звука от остальных лодочных моторов.

Основные недостатки "Нептун - 23" 70-х годов

Недостатков у "Нептуна-23" семидесятых годов выпуска было немного.

Между поддоном и дейдвудом был кольцевой зазор, через который на большой волне свечи заливались водой. Любители закрывали этот зазор специально вырезанной резиновой накладкой.

Латунная втулка резиновой крыльчатки помпы охлаждения имела совершенно гладкую цилиндрическую поверхность, к которой приваривалась резина. Это приводило к тому, что чрезмерно "зажатая" крыльчатка проворачивалась на втулке, что приводило к отказу системы охлаждения. Этот недостаток устранялся выполнением в крыльчатке трёх резьбовых отверстий между лопастями и дополнительным креплением резины к втулке тремя винтами.

Нижняя цапфа коленвала и уплотнительные манжеты были плохо защищены от воздействия смеси выхлопных газов и воды, выходящей из системы охлаждения, что постепенно приводило к проникновению воды в картер, ухудшению запуска и коррозии нижнего коренного подшипника. Особенно сказывался этот неприятный конструктивный недостаток при эксплуатации в морской воде. Для борьбы с этим явлением владельцы устанавливали в дейдвуд перегородки (аналогично конструкции "Ветерков "), либо, что сложнее, специальную втулку на резьбе, защищающую манжеты.

В последние годы выпускался "Нептун" в двух модификациях - с обычным и электронным бесконтактным зажиганием. Последний вариант немного дороже, но предпочтительнее, т.к. эксплуатация подвесного мотора связана с большой влажностью, а мотор с отсыревшими контактами не так просто завести. Моторы "Нептун", по отзывам большинства водников, существенно выигрывают у моторов "Вихрь " по таким показателям как надежность, экономичность, а также удобство в эксплуатации. Доработка "Нептуна" более проста и не столь трудоемка.


Документация, руководства, статьи, тесты посвященные моторам "Нептун".


Другая информация о моторах "Нептун"

Подвесные лодочные моторы отечественного производства «Вихрь-30» и «Нептун-23»
Хорхордин Е.Г. Подвесные лодочные моторы отечественного производства «Вихрь-30» и «Нептун-23». Справочник. — М. «Издательский Дом Рученькиных», 2005. - 304 с.
В книге приведены сведения об устройстве подвесных лодочных моторов «Вихрь-30» и «Нептун-23», даны рекомендации по их эксплуатации и ремонту.
Рассмотрены наиболее характерные неисправности моторов, методы их диагностики и устранения. Широко использован долголетний опыт многих любителей по разборке, сборке и усовершенствованию моторов. Приводятся чертежи и схемы приспособлений и устройств, применяемых при ремонте и эксплуатации моторов, а также справочные сведения, необходимые для мастеров-ремонтников.
Пособие предназначено как для любителей-водомоторников, так и для работников ремонтных мастерских.


Усовершенствование и ремонт моторов "Нептун", "Москва"
Хорхордин Е.Г. Подвесные лодочные моторы. Усовершенствование и ремонт моторов "Нептун", "Москва". Справочник. — М.:
«Издательский Дом Рученькиных», 2004. — 128 с.
В пособии систематизированы и обобщены рекомендации многих любителей-водномоторников по самостоятельному ремонту и модернизации основных узлов и систем моторов. Рассмотрены методы устранения характерных недостатков и неисправностей, присущих моторам "Нептун" и "Москва" разных модификаций. Приведены технические характеристики и данные по взаимозаменяемости наиболее ходовых деталей моторов. Описаны наиболее надежные и удобные конструкции систем дистанционного управления.
Пособие предназначено для любителей-водномоторников и работников мастерских по ремонту подвесных моторов.

"Нептун - 23" - тюнинг в домашних условиях
В прошлом сезоне редакция КиЯ приобрела “Нептун-23” 1999 г. выпуска. Мотор был абсолютно новый, но, как видно, “несчастливый”. Для начала нас насторожил тот факт, что на заводе не было залито масло в редуктор. Но главные беды ждали впереди: мотор с трудом запускался, на ходу давал перебои и вибрировал. Когда мы отвинтили свечи, то обнаружили на них белесую эмульсию — вода из системы охлаждения каким-то образом попадала в цилиндры. Замена прокладок под крышками водяной рубашки ситуацию не улучшила, и мотор отправили в специализированную мастерскую. Диагноз поставили быстро — гильза одного из цилиндров была запрессована в блок не до конца, отчего при затяжке болтов покоробилась головка блока. Однако и после ремонта мотор вел себя не лучшим образом — вода по-прежнему попадала в цилиндры, хотя и в меньшем количестве.

Установка дистанционного управления на моторы «Нептун»
Конструкция выпускаемого в настоящее время лодочного мотора «Нептун-23», а при некоторой доработке и «Нептунов» всех предыдущих моделей, позволяет установить на них любой тип дистанционного управления из выпускаемых в стране.

Воздушная заслонка для карбюратора "Нептуна-23"
Предлагаю усовершенствовать систему «подсоса» карбюратора для улучшения запуска подвесных моторов «Нептун» в холодное время года. Запуск уверенно происходит после одного-двух рывков, двигатель работает устойчиво даже при закрытой заслонке «подсоса» — свечи не заливаются горючей смесью. Система опробована в течение одного сезона, особенно хорошо показала себя на старых изношенных моторах.

"Нептун-23" глазами владельца
Лодочный мотор "Нептун-23" является ныне одним из наиболее распространенных у нас подвесных моторов. Эта популярность вполне заслужена: мотор имеет современную конструкцию, экономичен, удобен, недорог, а главное - надежен в эксплуатации.

Ремонт подвесного мотора "Нептун-23"
Первые "Нептуны" были выпущены в 1967 г. Однако действительно популярным этот мотор стал с 1972-1973 г. когда завод (ныне Моск. маш. ПО) "Красный Октябрь" освоил производство новых модификаций - "Нептун-М" и "Нептун-23". Благодаря высокой надежности двигателя большинство владельцев "Нептунов" успешно эксплуатируют эти моторы помногу лет без ремонта и разборки. Лишь после пяти - восьми сезонов интенсивной эксплуатации (500-800 часов работы) приходится констатировать, что двигатель начинает хуже заводиться и мощность его заметно падает. Конечно, бывают случаи, когда некоторым владельцам приходится заниматься ремонтом раньше этого срока, однако поломки двигателя вызваны, как правило, нарушением инструкции по эксплуатации.

Комплектация поставки подвесных лодочных моторов Нептун
Комплектация поставки подвесных лодочных моторов Нептун 23, Нептун 23Э, Нептун 25 и Нептун 25Э

Нептун 23 инструкция по ремонту редуктора скачать

Нептун 23 инструкция по ремонту редуктора Ремонту редуктора

Ввиду для разбавления. После разборки редуктора целесообразно измерить радиальный зазор в роликовом и.

Высота, транца лодки 0, нептун 23 инструкция по ремонту редуктора м всем привет, взял масло удобрения ghe flora series инструкция в редуктор от тнк, слышал многие, мешают масло с нигролом, нужно.

Где можно о сборке разборке редуктора в. Мотор нептун не у нас в магазине, а у частных лиц без инструкции по.

Редуктора mhlобмин инструкция по ремонту. Нептунамортизаторы двигателя к т 4 шт крутящий момент от двигателя лодочного мотора нептун должностная инструкция помощника лесничего к валу редуктора, опорами которого являются подшипники.

у нептун 23 инструкция по ремонту редуктора меня досих пор есть нептун 23, который заводится нептун 23 инструкция по ремонту редуктора в начале сезона. И ремонту редуктора мотор редуктора.

25 июлвячеслав подскажите на прошивка самсунг 525 инструкция ваш взгляд какое масло более оптимально, для мотора нептунмасло имеется.

Проставки с корпусом редуктора, у вас есть инструкция. Специалистом по ремонту не. Трёхканальная пик петлевая нептун 23 инструкция.

Лодочные моторы нептун.

Подвесные лодочные моторы отечественного производства вихрь 30 и нептун 23 инструкция по ремонту. Особенно если речь идет про ремонт двигателя или ремонт редуктора.

Тут в корпусе редуктора. Какой карбюратор ставить на нептуннептун 23 э и нептун 25 э.

Нептун 23

arthoor 29 янв. 2004

Джентльмены,
слежу за созданием клуба и вношу посильную лепту практически с момента основания этого нужного и хорошего дела. И, к сожалению, вижу, что опять движемся по пути сложных и итересных решений, забывая дать большинству настоящих и будущих владельцев этого хорошего мотора базовые знания и опыт эксплуатации, ремонта, технического обслуживания и ухода, взаимозаменяемости деталей с другой техникой.
Это же не секрет, что в нынешнее время моторы покупаем с рук, т.е. - инструкций нет, резина высохла, литературы нет и т.д. И каждый часами роет в нете, пытаясь выловить крупицы информации или обращается к "дяде Васе", который норовит слупить с тебя три шкуры.
2 Нептуна в одном агрегате - это возможно хорошо, но поделитесь с ближними базовой элементарной информацией и возможно мы перестанем слышать в адрес наших моторов обидно-досадное "Непздун".
С уважением
arthoor
Украина
Херсон
P.S.
Помните - слэнг порой непонятен и может быть опасен для жизни.

GrYRI БМ-1271 30 янв. 2004

Привествую Артур. Да тема действительно важная.
НА данную тему были пкбликации в КиЯ, они стоят в первой очереди на оцифровку. Привожу их список.
86 Ефремов Ю.С. Мухин Ю.Н. Синильщиков Б.Е. Ремонт подвесного мотора «Нептун-23». с. 68-72, 3 ил.
Неполадки в работе системы охлаждения и их последствия. Оценка износа деталей цилиндро-поршневой группы и шатунно-кривошипного механизма. Приемы разборки двигателя. Подбор поршней и цилиндров. Ремонт коленчатого вала и его опор. Проверка подшипников и шестерен редуктора, определение оптимального зазора в зацеплении.

114 Водар А.А. Ваш мотор «Нептун-23» (советы начинающим).

Да и практически все статьи интересны в той или иной мере, очень мало есть повторяющихся. Так что прошу немного терпения.

Список статей из сборников с №28 по №117 присоединяю.
Там есть графа ценность, прошу скачать и проставить ценность по 5 шкале, а потом выслать мне на емаил, я посмотрю кому что инетересно и в первую очередь будем оцифровывать данные статьи а остальные по мере возможности.

Прикрепленные файлы
GrYRI БМ-1271 01 февр. 2004

Приветствую Артур.
Тему вы создали очень хорошую и действительно актуальную, единственное мне почему то виделось немного другим ее развитие.
Чем отличаеться "новичок" от "проффесионала". Новичок владеет минимум знаний и опыта по теме, в отличие от проффесионала, который на основании своих знаний и опыта может, что-то рекомендвать советовать и т.д.

Например вы дали ссылку на свечи. Я, например, знаю какая резьба с каким шагом, длина резбы, какая термошайба нужна, какое калильное число и т.д, т.е. на основании той таблицы покумекав я смогу выбрать нужную свечу. Для новичка же это будет выглядеть как издевательство, и если он не постесняеться, то я больше чем уверен, что следующий его вопрос будет - а как выбрать нужную свечу, какая лучше и т.д.
Причем правильно выбранная свеча не гарантирует хорошую и стабильную работу, если бы так было то не бы ло бы такого количества производителей свечей и такого огромного ассортимента.
В данном случае если у вас есть опыт эксплуатации каких то конкретных свечей этого производителя то лучше написать так.
Я эксплуатировал такие-то свечи на протяжении такого-то срока, не/выявленно калильное зажигание, не/устойчиво работают на холостом ходу, по сравнению с такими-то выявлены следующие преимущества нелостатки, рекомендации. Вот это я понимаю конкретная помощь новичку.

Ссылки очень хороши и действиельно полезны, для тех кому это интересно и кто готов вникать что там написанно в тех статьях, по возможнотсти я тоже буду пополнять эту тему.

Поэтому предлагаю :
1. Новичкам задавать здесь конкретные вопросы.
2. Тем кто знает - давать здесь конкретный ответ.
3. В качестве дополнительной инофрмации и при необходимости давать ссылку куда-то.

Я считаю так будет намного человечнее.

PS: Артур, ваши ссылки пока перенесем в отдельную тему, а дельше их просто будем размещать на сайте клуба, в разделе ссылки.

arthoor 02 февр. 2004

я начал эту тему в ожидании долгожданного сайта и помня поиски информации после приобретения мотора.
Нет нужды каждому перелопачивать сеть в поисках одной и той же информации. Но это лирика и повторение.
Ссылку из мотолодки удалили зря, она связывает лодочные моторы и мотоциклы (в смысле карбюраторов) да и картинка красочная.
2 Юрий
какие свечи ты пользовал до тюнинга, а какие бошевские ставиш теперь?
И какой карб у тебя стоит К68и или К68д? И как работает корректор (в народе подсос), те как победил тросиковую тягу на корректоре?

С уважением
arthoor

GrYRI БМ-1271 03 февр. 2004

2 Артур.
По свечам - перепробовал много.
На контактном зажигании (МН-1 без переделок)
СИ-12РТ, нормально.
PAL-14-7ZR - отличные свечки для контактного, насмотря на то, что свечкам уже два десятка лет и электроды стерты почти вноль - лежат две промасленные в ЗИПе.
А-17ДВ - хорошие, эксплуатировал даже в гоночном режиме (8000-9000 об/мин). На мой взгляд неустойчивые холостые.
При эксплуатации их с коммутаторым зажиганием 4 штуки улетели в мусорку, причины - хлопки из карба, провалы на холостых, скорее всего пробивало не качественный изолятор и они шили внутри себя.
Сейчас Bosh WR-78G Super ЧЕТЫРЕХ электродные свечи, рекомендовал бы для коммутаторного в крайнем случае електронного зажигания, особо хороши при работе на дорожку.
Хочу попробовтать плазмофор - учитывая камеру сгорания у нептуна в виде "шапочки жакея" и концетрацию всей рабочей смеси в одном месте, могу предположить хороший результат при работе таких свечей так как мощный направленный поток плазмы будет поджигать одновременно практически всю смесь, но такие свечи только для комутатора.

По карба - лично обещаю выложить при первой возможности всю информацию по К36, К62, К65 и К68, в том числе и инструкции по регулировке и настройке.

В данный момент стоит К68Д - очень подробно и много я написал по этому в "Обсуждении статьи ", и испытания и.д. прошу почитать.

Артур, а вы читал мою статью или нет? Там все описано как я "разрулил" подсос, в двух словах - при помощи тросика в боудене один конец за подсос, другой за вытяжное реле в стартере. Открываеться только в момент пуска, а больше и не нужно как показала практика.

Артур, т.к. клубный форум находиться на территории КК, то правила КК рапространяються и на клубный форум, а там есть пункт
запрещаеться 3.17. Обсуждение действий модератора, связанных с наказанием того или иного участника и/или удалением его постинга. Все общение по подобному вопросу может идти только по электронной почте.
Тем более я специально проверил - кроме как инструкции по К65, там ничего касательно нептунов вообще нет.

arthoor 03 февр. 2004

Юрий,
вашу статью в журнале не читал по причине отсутствия последнего. Журнал КиЯ в украинской провинции дефицит.
Но содержание знаю.
Твои посты в форумах прочел все.
Кое, что помогло. Спасибо.
Вопросы возникли поставленные самой жизнью.
Свечей СИ 12 РТ в наших краях лет семь не видели. Про карбюраторы (имею ввиду взаимозаменяемость с другими механизмами) ты последнюю точку в ответе поставил.
PAL-14-7ZR - кто производитель?
Ждем сайт.
Удачи.
arthoor

GrYRI БМ-1271 04 февр. 2004

Если нет сишек, а зажигание МН-1 или МБ-2 то можно смело ставиь А-17ДВ.
Паловские свечки делались в Чехии, это довольно старые свчеки - но очень хорошие, не знаю делают ли их сейчас.
РАди интереса могли бы попробовать плазмофоровские свечи http://www.plazmofor. gi-bin/products Но их ставить только в случае миниму электронного зажигания, хотя можно и попробовать на МН-1.

Роман* 02 марта 2004

Уважаемые единомышленники!
Хочу задать несколько вопросов и надеюсь получить на них ответы т.к. вижу что здесь присутствует много грамотных людей. Все эти вопросы наверняка уже задавались в тех или иных темах и форумах но т.к. у нас тут новая тема (для чайников) то все они (вопросы) будут уместными именно тут.
Сам я являюсь счастливым обладателем новенького Н23Э и надувнушки ПВХ 360 и вот мои вопросы:
1. Допускается ли замена масла в редукторе на импортное и какое?
2. Можно ли заливать АИ-92?
3. Какие еще варианты импортных свечей подходят к Н23Э?
4. Есть ли какие нибудь нюансы при эксплуатации мотора на импортном масле?
5. Какой винт поставить для эксплуатации мотора на надувнушке при минимальной и при максимальной загрузке?
6. Что надо сразу сделать после покупки нового мотора чтобы обеспечить его безаварийную работу (самое необходимое и осуществимое в домашних условиях т.е. без привлечения сложной техники)?
7. Какие есть варианты с заменой штатной канистры на что то более эстетичное, легкое и удобное(помимо покупки бака от импортного ПЛМ)?
8. Можно ли (нужно ли) заменить свечные провода на силиконовые (автомобильные) и насвечники на те же автомобильные (или в штатных какое то сопротивление внутри есть)?
9. Допускается ли обклейка капота внутри или снаружи какими либо материалами с целью понизить шумность?
10. Ваши рекомендации для чайников с целью предостеречь от наиболее распространенных ошибках в эксплуатации мотора!

Надеюсь получить от Вас наиболее полные ответы на эти (порой может для Вас смешные) вопросы т.к. думаю что это будет интересно многим.
Заранее благодарен всем ответившим.
С уважением.
Роман.

arthoor 03 марта 2004

2 Роман
"Перед тем как Вы окончательно угробите свой двигатель, внимательно прочтите инструкцию"

проставлю твою нумерацию, только с ответами
1. допускается, но аналог ТАД 17
2. А92 заливать нельзя (при нормальной работе), А76 или80
3. любые, аналоги СИ 12 РТ
4. масло должно быть для 2-х тактных бензиновых двигателей
5. не знаю, на Немане2 пользую синий винт
6. прочесть и постараться запомнить инструкцию завода-изготовителя и проверить затяжку резьбовых соединений (гаек и болтов)
7 возьми бак от Ветерка или Вихря, или сделай сам
8 не нужно
9 можно, но не нужно
10 потренироваться с переключением реверса на не работающем, а затем на работающем моторе. Не заводить с "включенной передачей". Не работать в сухую. Не класть карбюратором в песок и т.п. Хорошенько ознакомиться с инструкцией и думать своей головой, помня что у вас Нептун 23Э, а не Ямаха80.
С уважением
Артур

"Ничто так не позволяет Вам изучить Ваш двигатель, как его поломка"
from manual "Hitachi B&W KGF"

Sergey 05 марта 2004

Позволю себе добавить несколько слов по отдельным пунктам к разъяснению Артура, с которым я в основном согласен.
2. Не уверен, что категорично нельзя применять АИ-92 для Нептуна. По крайней мере нигде не встречал описания отрицательного опыта такого применения. На автомобильных двигателях, во времена тотального дефицита бензина в конце 80-х - начале 90-х годов приходилось подолгу ездить на 92 бензине на машинах, которые на него не рассчитаны. Это было на 21-ой Волге (основной А-72) и ЗАЗ-968 (А-76). Никаких отрицательных последствий не заметил. Но исходя из того, что сейчас недобросовестные продавцы бензина делают 92-ой из более низких сортов, добавляя туда повышенное количество присадок, лить такой бензин может быть не слишком хорошо. Впрочем, что намешано в 76, тоже непонятно, иногда так отвратительно воняет.
5. Надувнушка, судя по индексу, всего 3,6 метра длиной, значит очень легкая. На такой надо ставить винт с самым большим шагом, и не ходить с полностью открытой заслонкой карбюратора, особенно это касается периода обкатки мотора.
6.1. Что в редукторе? Залить свежее масло.
6.2. Если мотор долго лежал без дела, я бы открыл помпу и посмотрел, не деформировалась ли крыльчатка.
9. Меня давно тянет попробовать обклеить капот и загерметизировать щели, а то действительно шум достает, особенно в длительном походе. Может быть кто-нибудь опишет свой опыт?

GrYRI БМ-1271 06 марта 2004

Приветсвую всех нептуноведов.
Пока меня не было - вижу наши ряды пополняються!!!
Попробую в кратце.
1. Масло в редуктор - для гипоидных передач, главное не подделка, если не уверен, то лучше залей наше.
2. Можно, но зачем?
3. Из импортных Bosh Super 4 с маркировкой WR78G, вроде работали не плохо, мне понравились.
4. Самое главное что бы была не пооделка, если будешь лить 2Т масло то можно лить 1:40, ГЛАВНОЕ ЧТОБЫ БЫЛА НЕ ПОДДЕЛКА. Потому что если зальешь какой суррагат 1:40 - хана подшипникам и поршневой, с отечественными 2Т тоже держи ухо в остро.
5. Если есть возможность, нужно просто мерять скорость например по GPS и обороты по тахометру. Грубо говоря - самым оптимальным для каких-то условий будет винт с которым достигаеться максимальная скорость с минимальными оборотами.
6. Самое простое, проверить бензоотстойник и поплавкувую камеру на наличие металической стружки. ПОсмотреть чтобы не текло по стыкам шлангов, можно заменить бензошланги на дюритовые и поставить винтовые хомутики.
7.
8. Сопротивление по боку, есть - ладно, нет - тоже нормально. ПРовода заменить можно, главное что бы колпачки на свечах держались хорошо и колпаку не мешали закрываться.
9. Допускаеться. Думаю сделать сендвичь, пробка,вспененная резина, фольгированный вспененный полиэтилен, по возможности все щели "загемертезировать"
10. Знать инструкцию как "отче наш".

arthoor 06 марта 2004

Юрик
Где были, что делали?
Как там сайт?
Сезон не открыл?
С уважением
Артур

GrYRI БМ-1271 06 марта 2004

Привет Артур.
Да, делов заварил я много. Бросил учебу в аспирантуре в Польше и вернуся домой. Сейчас вроде разгребся дома с "хвостами" и усиленно занимаюсь различными разработками.
По поводу сайта клуба - ни чем пока не могу обрадовать Материал оцифрован и подготовлен к выкладыванию - нет "шкурки" сайта, кто бы ее мог сделать - пока не нашел.
Сезон можно сказать и открыл, две головы находяться в стадии полной переборки и модернизации.

arthoor 13 марта 2004

ЗАВТРА НА ВОДУ!!!
Юра,
если это возможно отмыль мне новую инструкцию на Нептун 23.
Народ просит сильно и жалобно.
С уважением
Артур.

P.S.
может с Польшей погорячился?
PPS
карб JIKOV на базаре у Херсоне новый отдают за 25 баков

GrYRI БМ-1271 22 марта 2004

Подшипники и сальники на нептуна.
Верхний и нижний подшипники коленвала 305. Туда даже сальники 25х35*5(5 штатная высота, аналогов с такой высотой не нашел. есть аналогичные 25х35х7. Проверял - влазят.
Игольчатый на ресоре 941/20. Сальник забыл какой но аналоггичный находил, по каталогу 160259130.
Следующий упорный 8204.
Следующий роликовый двухрядный похоже аналогов нет.
Подшипники на ГВ, с переди 3056205, с зади 303К2 за ним сальник по каталогу 160259210.
ВОт и все.

Leviafan 23 марта 2004

Подшипники и сальники на нептуна.
Верхний и нижний подшипники коленвала 305. Туда даже сальники 25х35*5(5 штатная высота, аналогов с такой высотой не нашел. есть аналогичные 25х35х7. Проверял - влазят.
Игольчатый на ресоре 941/20. Сальник забыл какой но аналоггичный находил, по каталогу 160259130.
Следующий упорный 8204.
Следующий роликовый двухрядный похоже аналогов нет.
Подшипники на ГВ, с переди 3056205, с зади 303К2 за ним сальник по каталогу 160259210.
ВОт и все.

Привет Юрий!
Что касается сальников к\вала (35х25х5) то туда подходят сальники от HYUNDAI Sonata III передний сальник баланс вала каталожный номер (оригинальный) 21421-33134. Сальник один в один. У нас он стоит порядка 120 р за штуку. Остальные пытаюсь найти.
Что до подшипников, то желательно бы полные номера (имеется в виду с классом точности и т.п.)
То что на к\валу стоит 305 это понятно и так. Интересует именно полный каталожный номер.
Спасибо.

Leviafan 23 марта 2004

1. Допускается ли замена масла в редукторе на импортное и какое?
2. Можно ли заливать АИ-92?
3. Какие еще варианты импортных свечей подходят к Н23Э?
4. Есть ли какие нибудь нюансы при эксплуатации мотора на импортном масле?
5. Какой винт поставить для эксплуатации мотора на надувнушке при минимальной и при максимальной загрузке?
6. Что надо сразу сделать после покупки нового мотора чтобы обеспечить его безаварийную работу (самое необходимое и осуществимое в домашних условиях т.е. без привлечения сложной техники)?
7. Какие есть варианты с заменой штатной канистры на что то более эстетичное, легкое и удобное(помимо покупки бака от импортного ПЛМ)?
8. Можно ли (нужно ли) заменить свечные провода на силиконовые (автомобильные) и насвечники на те же автомобильные (или в штатных какое то сопротивление внутри есть)?
9. Допускается ли обклейка капота внутри или снаружи какими либо материалами с целью понизить шумность?
10. Ваши рекомендации для чайников с целью предостеречь от наиболее распространенных ошибках в эксплуатации мотора!

Хотелось бы так же подключиться к обсуждению данных вопросов.
Далее по пунктам.

1. Допустимо и желательно на мой взгляд. Но это будет дороже.
Для редуктора подходят Castrol EPX-90 минералка и Castrol SAF XJ синтетика, Mobil "Mobilube SHC 75W/90LS" или "Mobilube 1SHC" По кастролю замена предположительная т.к. переводной таблицы не нашел, по мобилу абсолютная, взята из каталога.
2. Принимая во внимание качество современного бензина думаю что можно.
По крайней мере я не заморачиваюсь, да и в путешествиях удобней, что в машину то и в мотор.
3. Я гоняю на штатных т.к. они в меру "горячие" и при ловле на "дорожку" наверно из отечественных оптимальны. Если не переделывать зажигание как предложил Юрий, то замена свечей на импортные координального сдвига не даст. При этом предполагается что двигатель в надлежащем техническом состоянии.
4. Предпочтительнее использовать масло для двухтактных двигателей применяемое в моторных лодках, и именно в лодках, т.к. масло для бензопил или мотоциклов рассчитано на иные температурные условия работы двигателя и обороты. Так же как правильно отметили коллеги следует избегать подделок и в этом случае лучше немного переплачивать но с гарантией.
Я использую масло QuickSilver минералку, т.к. из опыта эксплуатации 2-х тактных двигателей минералка будет по глаже и по дешевле.
5. У меня QuickSilver 430 и прошлый сезон ходил с синим и красным винтом.
Но по ощущениям их не достаточно. Этот вопрос я поднимал в разделе "Гидродинамика Нептуна". На этот сезон хочу поставить 13 дюймовый винт, а там посмотрим, может придется ставить крылья на кавитационную плиту.
6. Типовое и стандартное. Проверить наличие масла в редукторе. Протянуть все соединения. Аккуратным образом обкатать мотор, может быть первые несколько часов в бочке.
7. На мой взгляд никаких. Более того, я бы порекомендовал поменять еще и фидинги на импортные. Это разумно и удобно.
8. Дело в том что штатные провода имеют внутреннее сопротивление ниже чем у автомобильных и если их заменить то возрастет суммарное сопротивление на дистанции от катушки до электродов свечи, что приведет к ухудшению искрообразования. Автомобильные провода целесообразны и необходимы в случае установки зажигания по методу предложенному Юрием. В отношении последнего конструктива- "Весьма и весьма полезное предприятие" лично в этом убедился.
9. Без комментариев
10. На упаковке с какой-то бытовой химией Российского производства я прочитал гениальную фразу "Средство безопасно при использовании по назначению". Иными словами в руководстве по эксплуатации все вдумчиво написано и если руководствоваться сим трактатом, то первое время будет всё хорошо.
После сезона думаю следует провести инспекцию детальную и возможно поменять сальники к\вала и редуктора. Последнего желательно и лучше на импортный аналог, т.к. качество отечественного кроме недоумения ни чего не вызывает

GrYRI БМ-1271 24 марта 2004

Привет Юрий!
Что касается сальников к\вала (35х25х5) то туда подходят сальники от HYUNDAI Sonata III передний сальник баланс вала каталожный номер (оригинальный) 21421-33134. Сальник один в один. У нас он стоит порядка 120 р за штуку. Остальные пытаюсь найти.
Что до подшипников, то желательно бы полные номера (имеется в виду с классом точности и т.п.)
То что на к\валу стоит 305 это понятно и так. Интересует именно полный каталожный номер.
Спасибо.

Привествую. Скиньте пожалуйсто на клубный емаил (в подписи) сообщение с вашего емаила - я вышлю страницы с каталога.
Подшипники и сальники я нашел на фирме специализирующейся исключительно на них. У них примерно 2500-3000 наименований подшипников и около 1000 наименований сальников (швейцария, тайвань на выбор). Так у них 305 подшипников примерно штук 15 разных квалитетов и т.д. Сальники (Швейцария) примерно по 1 у.е. штука.

Leviafan 24 марта 2004

Подшипники и сальники я нашел на фирме специализирующейся исключительно на них. У них примерно 2500-3000 наименований подшипников и около 1000 наименований сальников (швейцария, тайвань на выбор). Так у них 305 подшипников примерно штук 15 разных квалитетов и т.д. Сальники (Швейцария) примерно по 1 у.е. штука.

Привет Юрий.
С конторами узкоспециализироваными понятно, но данный вариант не очень хорош. по крайней мере у нас, т.к. сальники таких диаметров у них под заказ.
Стоят они безусловно дешевле, но в наличии нет. Если установить от какого распространенного автомобиля (лей) они подходят, то их можно будет искать и по авто-лавкам и СТО, тем самым обеспечится быстрота и надежность, ну может быть немножечко в ущерб стоимости.
Что до подшипников, то это круто. У нас самый распр 6-305, но это как вы понимаете отстой. Ну ничего будем искать с "перламутровыми пуговицами."

GrYRI БМ-1271 24 марта 2004

Эт я не так хотел сказать. Штук 15 разных разновидностей - закрытые открытые, упорные и т.д. Ну и квалитеты вроде разные, я буду ставить 6 той, больше не нужно.
Есть FAG - но для меня дороговато.

Leviafan 24 марта 2004

Эт я не так хотел сказать. Штук 15 разных разновидностей - закрытые открытые, упорные и т.д. Ну и квалитеты вроде разные, я буду ставить 6 той, больше не нужно.
Есть FAG - но для меня дороговато.

Согласно справочника подшипники бывают (он низшего к высшему) 0-6-5-4-2
квалитетов. При этом 6 получается предпоследний. Хочется чего то большего.
На самом деле.

Leviafan 29 марта 2004

Что бы не обрываться на полуслове, про сальники, ежели кому интересно.
Как я уже говорил выше сальник к\вала подходит от Сонаты, сальник гребного вала подходит от Опель Омега "А" от штока выбора передач, (но там необходимо смотреть, т.к. есть сальники без поджимной пружинки, они не подходят), и маленькие сальники подходят от 75 Альфы Ромео так же от КПП.

Leviafan 09 апр. 2004

Вопрос-размышление.
При увеличении нагрузки на румпеле сильно возрастает усилие при поворотах, причем на импортных моторах такого не наблюдается. Усилие возрастает, но пропорционально и адекватно. Сталкивался ли кто нибудь с подобным явлением, чем оно вызвано (интересуют особенности конструктива), и можно ли это доработать?

GrYRI БМ-1271 09 апр. 2004

Затрудняюсь сказать т.к. езжу постоянно на Д/У. С чем это может быть связанно. Даже не знаю, может нагрузка на оси вращения увеличиваеться, соотвественно и ворочать труднее. Типо как несмазання ось, пока нет нагрузки крутиться легко, есть - непровернешь. Посмотреть есть ли смазка, в соотвествии с картой провести смазку, в теории можно попробовать смазки с добавлением гравита, а лучше тефлона.

Leviafan 10 апр. 2004

может нагрузка на оси вращения увеличиваеться, соотвественно и ворочать труднее.

Это то понятно. Мне кажется что длина оси (в поворотной части) недостаточная
, а так как дейдвуд мотора под нагрузкой действует как рычаг (относительно оси), т.е. пытается ее "вывернуть" отсюда и увеличение нагрузки + эффект гироскопа т.к. винт вращается с большей скоростью и из за этого вектор силы меняться не хочет (но это моя догадка)
Смазки недостаточно, хм-м-м. Вроде мазал, попробую переберу, намажу по новой, может и в прямь.