Руководства, Инструкции, Бланки

как правильно оформлять контрольную работу образец img-1

как правильно оформлять контрольную работу образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1908 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Правильно писать контрольную работу

Правильно писать контрольную работу КАК ПРАВИЛЬНО ОФОРМИТЬ (НАПИСАТЬ) КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ

Контрольная работа - форма проверки и оценки усвоенных знаний, получения информации о характере познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности студентов в учебном процессе, об эффективности методов, форм и способов учебной деятельности.

Контрольна работа является также формой самостоятельного изучения студентами заочной формы обучения предметного программного материала:работа на ней способствует расширению и углублению, приобретенного опыта работы со специальной литературой.

Так как же правильно оформлять контрольную работу? Контрольную работу оформляйте на листе формата А4 (210х297). Шрифт для оформления титульного листа выбирайте Times New Roman, тип начертания – обычный, кегль шрифта - 14 пунктов, цвет текста – авто (черный). Текст выравнивайте по ширине, отступ первой строки установите равным -12,5 мм, межстрочный интервал – полуторный. На титульном листе верхнее и нижнее поле отступа должно составлять 20 мм; правое и левое поля – 15 мм.

На титульном листе контрольной обязательно укажите полное название учебного учреждения, тему контрольной, название курса, номер группы, форму и курс обучения, фамилию имя отчество автора работы, ФИО преподавателя, город и год выполнения контрольной работы. Для правильного оформления титульного листа, придерживайтесь всех пунктов требований. Также, для наглядного примера, нужно посмотреть образец оформления титульного листа контрольной .

Придерживайтесь порядка всех необходимых данных, на титульном листе контрольной следующий порядок: - Самая верхняя строчка ведомственная принадлежность вуза (например, Министерство культуры Российской Федерации) - Следующая строка должна включать в себя полное название вуза. - Третья строка – Дневное отделение. - Через несколько пробелов, в середине следует написать «контрольная работа». - В следующую строку следует поместить название темы в кавычках. - На новой строке – выполнил(а): указать полное ФИО, курс, группа, факультет. Ниже, на следующей строке требуется записать ФИО преподавателя (проверяющего). - Внизу страницы указать город. Под городом (на следующей строке), год написания контрольной.

Правильно оформленная контрольная работа поможет вам без проблем получить пять.

Оформляем контрольную работу по правилам

Написать контрольную работу идеально – значит написать ее по всем требованиям и стандартам. Очень часто при ее создании у студентов возникает вопрос «Как правильно оформить контрольную работу? ». Многие преподаватели скрупулезно всматриваются не только в сам текст работы, но и в то, как она выглядит. Поэтому чтобы контрольную не возвращали по несколько раз на переделывание, необходимо хорошо изучить все правила оформления контрольной работы. Если вы хотите, чтобы ваша работа была качественной как по содержанию, так и по оформлению, то вы можете просто заказать работу в наших специалистов. Они все сделают в короткие сроки и по всем требованиям.

А для самостоятельных студентов предлагаем вместе с нами разобраться со всеми правилами оформления контрольной работы .

Как оформить контрольную работу?
  • контрольную работу печатают на компьютере на бумаге формата А4;
  • объём работы составляет 15-25 страниц;
  • так как контрольную делают на компьютере, то при оформлении используют некоторые параметры. 14 размер шрифта, полуторный междустрочный интервал, межбуквенный интервал – 1,0; выравнивание текста – по ширине; на каждой странице оставляют поля: верхнее - 15-20мм, нижнее - 20-25 мм, левое-30 мм,правое-20мм;
  • расстояние между заголовком и текстом должно составлять два интервала;
  • абзацы нужно начинать, отступая 12,5 мм;
  • жирным шрифтом выделяют названия разделов и подразделов;
  • заголовки печатают прописными буквами, выделяют полужирным шрифтом, размещают посередине строки без точки в конце;
  • нумеруют контрольную работу арабскими цифрами. Первой страницей считается титульный лист, но на нем не ставят номер страницы. Нумерация начинается с третьей страницы – введения. Номера страниц проставляют в правом верхнем углу;
  • новый раздел начинают с новой страницы;
  • список литературы печатают через полуторный интервал;
  • контрольная работа должна состоять из следующих частей:
  1. титульный лист оформляется согласно правилам. Более подробное их описание можно найти тут ;
  2. план или содержание состоит из глав и подпунктов. Например, содержание из контрольной работы на тему «График и его элементы. Классификация видов графиков» выглядит так:
  3. введение должно быть написано грамотно и демонстрировать актуальность темы, цель и задачи, использованную литературу. Чтобы подробнее узнать о правилах написания введения. прочтите ранее написанную нами статью об этом;
  4. основная часть состоит из двух составляющих: теоретической и практической, которые должны раскрывать содержание темы;
  5. заключение должно быть четкое и краткое, содержать выводы, к которым пришел студент во время исследования. Больше почерпнуть о заключении можно здесь ;
  6. список литературы содержит перечень всех источников, использованных при написании работы, пишут его в алфавитном порядке. Количество источников для контрольной составляет не меньше 10. Наведем пример списка литературы из уже известной нам контрольной работы:
  7. приложения оформляют в конце работы и нумеруют отдельно. Они должны идти в том порядке, в котором давались ссылки в тексте. Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет заголовок, написанный прописными буквами. В правом верхнем углу нужно поместить надпись ПРИЛОЖЕНИЕ №_.

Придерживаясь всех правил оформления контрольной работы. вы сможете сдать ее с первого раза и на высокий бал. К тому же грамотно написанная и оформленная работа оставит в преподавателя только хорошие впечатления о вас.

Поделиться в соц. сетях Как написать контрольную работу

Контрольная работа - один из основных способов контроля успеваемости студентов. Поговорим о том, как правильно ее написать и допустить в контрольной наименьшее количество ошибок.

В чем особенности контрольной работы как способа проверки знаний?

Контрольная во многих университетах не является официально оформляемым документом и не идет в архив работ. С этим связано много особенностей ее написания. Если вы - студент-заочник, то Вы, наверное, уже привыкли к тому, что контрольная работа - основной способ проверки и контроля преподавателем Ваших знаний. Часто контрольные проходят в виде теста, причем не обязательно бумажного: многие университеты оборудованы кабинетами для контрольного тестирования студентов.

Правила успешного написания контрольной работы

1. На контрольной ориентируйтесь только на ту литературу, которую предоставляет лектор.
Лучше выбросить большие справочники, в них много лишней информации. Главное - это результат, а дополнительную литературу Вы сможете почитать после успешной сдачи контрольной работы. Не забудьте взять в библиотеке или отсканировать методические рекомендации по написанию контрольных работ Вашего университета.
2. Возьмите на контрольную Шпаргалки и конспект.
Тщательно проштудируйте примеры контрольных заданий из лекций. Часть преподавателей ленится, и даёт контрольные задачи точно такие же, как на лекциях, иногда незначительно меняя условия.
3. Следите за заданиями на контрольные у других учебных групп.
Если какая-то группа в потоке пишет контрольную раньше вас, попросите у них оставшиеся черновики. Часто преподаватель дает одни и те же варианты на весь поток. Просто прорешайте эти примеры дома, такая подготовка повысит Ваши шансы на успешную сдачу.

Правила оформления и требования к написанию контрольной работы

Как правило, к контрольной работе нет четких требований по оформлению, в отличие, например, от отзыва о прохождении практики. Суть только в том, чтобы проверить с ее помощью, насколько хорошо студент усвоил лекционно-практический материал. Умения анализировать, проектировать сложные механизмы и решать стратегические задачи проверяются в рамках написание семестровых и курсовых работ.

Иногда, если преподаватель дает выполнить контрольную работу дома, необходимо предусмотреть оформление титульного листа. В этом случае выполнение контрольной (например, по математике) напоминает обычную сдачу типовика. Если у Вас дефицит времени, Вы можете заказать контрольную работу у специалиста и не беспокоиться о ее выполнении.

Напоследок, банальный, но важный совет: не списывайте точь-в-точь с конспекта, старайтесь перефразировать и изложить контрольный материал своими словами.

Источники: http://kursah.narod.ru/statyi/control-work.html, http://matemonline.com/2014/11/oformljaem-kontrolnuju-rabotu-po-pravilam/, http://www.itmo.ru/kak_napisat_kontrolnuyu_rabotu.html

Комментариев пока нет!

Н овые статьи

Вырастила или выростила как правильно

Как правильно пишется: вырастет или вырастит? Для того, чтобы определиться в правописании этого глагола необходимо выяснить его переходность. Переходными являются глаголы, которые переносят свои действия

Выносные линии правильно нанесены на рисунке

Правила нанесения размеров Величину изображённой детали можно определять только по размерным числам. Их наносят над размерны ми линиями возможно

Всегда под рукой если правильно

Приправа всегда должна быть под рукой Что мне нравится у южных народностей -так это умение использовать приправы к

Выдать на руки или наруки как правильно

Странный вопрос. Конечно, может. Вы не разу не сталкивались одним из самых запутанных разделов русской орфографии о

И нтересно

Другие статьи

Как правильно оформить контрольную работу - Студопедия

Как правильно оформить контрольную работу

Студент должен правильно оформить контрольную работу. Необходимо оформить титульный лист, пронумеровать страницы, скрепить листы. Первый лист – титульный и второй лист – содержание (на котором перечисляются вопросы для написания контрольной работы и список использованной литературы) не нумеруются. Далее следуют ответы на вопросы. Каждый вариант контрольной работы содержит пять вопросов. Настоятельная просьба, прежде чем давать ответ на вопрос, пожалуйста, напечатайте его формулировку полностью, а также сохраняйте последовательность ответов на вопросы. Завершается контрольная работа списком использованной литературы.

Титульный лист должен обязательно указывать реквизиты учебного заведения, наименование факультета, кафедры и дисциплины, по которым выполняется контрольная работа, номер варианта контрольной работы, номер учебной группы, номер зачетной книжки студента, его фамилию, имя и отчество, а также должность, ученую степень, ученое звание, фамилию, имя, отчество преподавателя, проверяющего контрольную работу, место и год выполнения (образец титульного листа дается в приложении).

Общий объем контрольной работы не должен превышать 16 страниц. Текст должен быть набран в редакторе Word for windows, шрифт - Times New Roman Cyr, размер – 14, межстрочный интервал – 1.

Варианты контрольных работ по теории спора

1. Как возникла эристика?

2. Каковы признаки принципиального спора?

3. Назовите основные этические нормы спора.

4. Каковы особенности житейских споров?

5. Охарактеризуйте методику подготовки к аргументации.

1. Каковы основные этапы в развитии эристики?

2. Какими качествами должен обладать эрист?

3. Назовите основные эстетические нормы спора.

4. Каковы особенности деловых споров?

5. Существует ли логика поиска правильного ответа?

1. Почему греческих софистов называют родоначальниками искусства спора?

2.Каково значение квалификации спора?

3. Назовите основные психологические законы спора.

4. Какова структура и виды ответов?

5. Каковы особенности научных споров?

1. Каков вклад Сократа в развитие эристики?

2. Дайте описание универсальной модели спора.

3. Что такое текст и контекст спора?

4. Каковы особенности мировоззренческих споров?

5. В чем состоит искусство употребления доводов в споре?

1. Каков вклад Платона в развитие эристики?

2. Что такое стратегия и тактика эриста?

3. Назовите общие тактические приёмы эриста.

4. Каковы способы и правила демонстрации?

5. Каковы особенности судебной эристики?

1. Можно ли Аристотеля называть основателем теории спора?

2. Типичные цели и мотивы

3. Что такое такт и манера эриста?

4. Назовите требования, которые предъявляются к тезисам.

5. Каковы особенности парламентской эристики?

1. Как развивалась эристика в средние века?

2. Каковы основные аспекты определения спора?

3. Что такое семиотика спора?

4. Назовите требования, которые предъявляются к аргументам.

5. Каковы особенности педагогической эристики?

1. Какое развитие получила эристика в эпоху Возрождения?

2. Дайте классификацию участников спора.

3. Назовите логические условия получения истины в споре.

4. Каковы особенности моральных споров?

5. Какова структура и виды вопросов?

1. Каково отношение Артура Шопенгауэра к эристике?

2. Что изучает эристика?

3.Охарактеризуйте пепозволительные уловки в споре.

4. Какова структура и способы аргументации в споре?

5. Каковы особенности философских споров?

1. Каковы российские традиции в эристике?

2. Каково место эристики в культуре?

3. Охарактеризуйте позволительные уловки в споре.

4. Что такое искусство осведомления в споре?

5. Каковы особенности религиозных споров?

1.Блажевич Н.В. Ф.А. Селиванов. Лекции по эристике. - Тюмень, 2002.

2. Блажевич Н.В. Селиванов Ф.А. Эристика: Курс лекций. - Тюмень, 1999.

3. Блажевич Н.В. Селиванов Ф.А. Эристика, или искусство спора. Ч.1 и Ч.2. - Тюмень, 1993.

4. Ивин А.А. Основы теории аргументации. - М. 1997.

5. Поварнин С. Искусство спора. - СПб. 1996.

6. Родос В. Б. Теория и практика полемики. - Томск, 1989.

7. Сергеич П. Искусство речи на суде. - М. 1993.

8. Алексеев А. П. Аргументация. Познание. Общение. - М. 1991.

9. Андреев В.И. Конфликтология. (Искусство спора, ведение переговоров,

разрешение конфликтов). - М. 1995.

10. Аристотель. Топика // Соч. в 4-х томах. Т. 2. - М. 1978.

11. Арно А. Николь П. Логика, или Искусство мыслить. - М. 1991.

12. Асмус В. Ф. Учение логики о доказательстве и опровержении. - М. 1954.

13. Баранов А. Н. Что нас убеждает: Общественное сознание и язык. - М. 1990.

14. Баранов А. Н. Казакевич Е. Г. Парламентские дебаты: Традиции и новации.

15. Бернацкий Г. Г. Культура политической дискуссии. - Л. 1991.

16. Блажевич Н. В. Судебная эристика. - Тюмень, 2005.

17. Брутян Г. А. Аргументация. - Ереван, 1984.

18. Бузук Г. Л. Ивин А. А. Панов М. И. Наука убеждать: логика и риторика в

вопросах и ответах. - М. 1992.

19. Введенская Л. А. Павлова Л. Г. Культура и искусство речи. - Ростов - на/Д.,

20. Гиргинов Г. Диалог: философско-политический анализ. - М. 1989.

21. Дубровский Д.И. Обман. Философско-психологический анализ. - М. 1994.

22. Зимичев А. М. Психология политической борьбы. - СПб. 1993.

23. Иванов С. Ф. Искусство диалога, или Беседы о риторике. - Пермь, 1992.

24. Иванова С. Ф. Вместе искать истину. - М. 1989.

25. Ивин А. А. Искусство правильно мыслить. - М. 1990.

26. Ивин А. А. По законам логики. - М. 1983.

27. Ивин А. А. Практическая логика: Задачи и упражнения. - М. 1996.

28. Кабисов Р. С. Об искусстве спора. - Цхинвали, 1984.

29. Козаржевский А. И. Искусство полемики. - М. 1972.

30. Курбатов В. И. Логика. - Ростов-на/Д. 1996.

31. Курбатов В. И. Философия в парадоксах и притчах. - Ростов-на/Д. 1996.

32. Кудрин А. К. Логика и истина. - М. 1980.

33. Логика и риторика: Хрестоматия / Сост. В. Ф. Берков, Я. С. Яскевич. –

34. Маковельский А. О. История логики. - М. 1967.

35. Мельник В.В. Искусство доказывания в состязательном уголовном

процессе. - М. 2000.

38. Михальская А. К. Основы риторики: Мысль и слово. - М. 1996.

39. Минеева С. А. Полемика - диспут - дискуссия. - М. 1990.

40. Никифоров В. Е. Методика дискуссии: анализ проблемной ситуации и

постановка проблемы. - Рига, 1990.

41. Об искусстве полемики. - М. 1982.

42. Об ораторском искусстве. - М. 1959.

43. Павлова К. Г. Искусство спора: логико-психологические аспекты. - М.,

44. Павлова Л. Г. Спор, дискуссия, полемика. - М. 1991.

45. Панкратов В. Н. Уловки в спорах и их нейтрализация. - М. 1996.

46. Петренко А. Безопасность в коммуникации делового человека. - М. 1994.

47. Петров Ю. А. Азбука логичного мышления. - М. 1991.

48. Прошутин Н. Ф. Что такое полемика? - М. 1985.

49. Родос В. Б. Спор и полемика. - М. 1989.

50. Рузавин Г. И. Логика и аргументация. - М. 1997.

51. Селиванов Ф. А. Ошибки. Заблуждение. Поведение. - Томск, 1987.

52. Слемнёв М. А. Васильков В. Н. Диалектика спора. - Минск, 1990.

53. Соколов А. Н. Проблемы научной дискуссии. - Л. 1980.

54. Старченко П. С. История логики нового времени. - М. 1980.

55. Стешов А. В. Как победить в споре. - Л. 1991.

56. Таранов П.С. Универсальная энциклопедия аргументов: 1000 способов

убеждения. - Висагинас, 2000.

57. Фишер Р. Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. - М.,

58. Философские проблемы аргументации. - Ереван, 1984.

59. Хаваш К. Так - логично! - М. 1985.

60. Халин С. М. Методика публичного выступления. - Тюмень, 1996.

61. Халин С.М. Гусакова Т.Ф. Суворова Л.Г. Логика. - Тюмень, 2000.

62. Шопенгауэр А. Эристика, или искусство побеждать в спорах. - СПб. 1900.

63. Черданцев А. Ф. Логико-языковые феномены в праве, юридической науке и

практике. - Екатеринбург, 1993.

64. Чудинов А. П. Умение убеждать: практическая риторика. - Екатеринбург,

65. Эйсман А. А. Логика доказывания. - М. 1971.

66. Янков М. Конструктивная критика и рациональное управление. - М. 1987.

«Образец титульного листа»

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

АРХИТЕКТУРНО- СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебно-методический материал (2 класс) по теме: Единый орфографический режим ведения тетрадей в начальной школе

Учебно-методический материал (2 класс) по теме:
Единый орфографический режим ведения тетрадей в начальной школе
Предварительный просмотр:

Единый орфографический режим ведения тетрадей в начальной школе

о едином орфографическом режиме

в начальной школе

Необходимо отметить, что так называемый «Единый орфографический режим» («Единые требования к устной и письменной речи учащихся к проведению письменных работ и проверке тетрадей». Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 01.09.1980 г. № 364-М) утратил свою силу Приказом Министерства просвещения РСФСР от 18.12.1987 г. № 224. На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому предлагаются рекомендации, которые отражают только положительный опыт в этом направлении (в том числе в вышеуказанном документе) и те позиции, которые, необходимо привнести в общую схему оформления работ. Все ненужное, надуманное, громоздкое, лишнее из данной схемы убрали. При составлении данных рекомендаций учитывали:

а) отсутствие нормативной базы по данному вопросу;

б) рекомендации методистов;

в) исследования и рекомендации нейропсихофизиологов;

г) положительный опыт практической реализации «Единого орфографического режима»;

д) положительный опыт, накопленный за последние десятилетия.

По данному пункту мы также учли положительные позиции по истории данного вопроса, особенно нормативного оформления его (Приложения 3 и 4 к Приказу министра просвещения РСФСР от 20.09.1961 г. № 308 «О мерах повышения уровня знаний учащихся по русскому языку»; письма Министерства просвещения РСФСР от 16.07.1973 г. № 334-М «О порядке проверки ученических работ в 1–3-х классах общеобразовательных школ»; от 19.07.1977 г. № 308-М «О письменных работах учащихся общеобразовательных школ»; от 27.03.1979 г. № 135-М «Об оформлении записей в тетрадях для учащихся начальных классов» утратили силу (Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 01.09.1980 г. № 364-М).

Система требований к оформлению письменных работ учащихся, безусловно, должна быть. Но единство этих требований не должно быть чрезмерно громоздким и мешать работе учащегося и учителя. Разночтение в оформлении письменных работ учащихся на сегодняшний день заключается в следующем:

а) отсутствие на местах всяких требований;

б) отсутствие системы требований;

в) наличие надуманных, не совсем обоснованных требований;

г) практическая реализация «Единых требований. », официально утративших силу;

д) наличие разумных требований вне системы.

Воспитание культуры оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка являются необходимыми, так как:

а) являются частью воспитания внутренней культуры учащихся;

б) воспитывают уважение учащихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы;

в) формируют навык самоконтроля, так как у учащихся, благодаря более аккуратному оформлению работ, систематически возникает потребность более часто и более внимательно проверять и перепроверять свою работу;

г) организуют учащихся для более внимательного выполнения работы.

Количество и назначение ученических тетрадей

Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся надлежит иметь следующее количество тетрадей из расчета на каждого учащегося:

Математика и русский язык:

Тетради для текущих работ

Тетради для контрольных работ.

Изложение и сочинение относятся к работам творческого характера и подписываются как тетради для творческих работ

(3-4кл), контрольные изложения и сочинения – в тетради для контрольных работ.

Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.)

Использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ, надлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой должна прослеживаться изо дня в день.

При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок) и Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы». В начальной школе надлежит проверять ежедневно каждую работу учащихся. Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях как для текущих, так и для контрольных работ. Проверка тетрадей учителем осуществляется чернилами красного цвета. Так как чернила красного цвета как единственный цвет для проверки ученических тетрадей нормативно не оформлены, то допускается использование и чернил зеленого цвета. Помимо стационарной ручки, в классной и домашней работах для выполнения других операций в тетрадях учащиеся используют только простой карандаш. Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляются к следующему уроку. В обязательном порядке тетради для контрольных работ показывают родителям (лицам, их заменяющим) с выдачей на дом. Все классные и домашние работы учащихся проверяются учителем ежедневно и в обязательном порядке.

Порядок ведения и оформления тетрадей.

Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

Пользоваться ручкой с пастой синего (фиолетового) цвета. Все подчеркивания выполняются ручкой синего цвета, начертания геометрических фигур - простым карандашом.

В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам.

При определении каллиграфического письма необходимо строго соблюдать требования и рекомендации нейропсихофизиологов и методистов. Сам процесс письма физиологически и психологически очень сложен: при письме в координированную деятельность вовлекаются кора головного мозга (почти все ее отделы), органы зрения, слуха (особенно если это диктант), многие мышцы тела. Этот процесс чрезвычайно сложен для детей 6–7 лет, начинающих обучение в школе, прежде всего потому, что одновременно формируются и навык выполнения тонкокоординированных движений – графический навык, и навык орфографически правильного письма. Для справки: графический навык – это соблюдение общественно установленных норм выполнения графических элементов, обеспечивающих легкость и правильность чтения письменного текста, способствующих удобству и обоснованной скорости письма и отвечающих эстетическим требованиям.

Не следует систематически использовать ценное время на уроке для фронтального чистописания всех учащихся.

Работа над каллиграфическим письмом должна строиться с учетом системы дифференцированных подходов. Нет смысла заниматься на уроке со всеми детьми одинаково безрезультативным прописыванием элементов, букв, цифр, слогов и слов.

Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырех лет обучения в начальной школе. При этом необходимо индивидуально подойти к каждому ребенку, так как: а) часть учащихся пишут достаточно красиво, поэтому учитель на уроке тратит на них меньше времени;

б) часть учащихся неправильно оформляют соединения, что является серьезной проблемой и мешает учителю правильно оценить работу учащихся;

в) часть учащихся испытывают трудности в графическом определении высоты элементов и букв;

г) следует помнить, что такие требования к написанию, как наклон, округлость, параллельность, высота элементов и букв, должны вытекать из строгого и обязательного выполнения требований и рекомендаций методистов и нейропсихофизиологов. Почерк является индикатором функционального состояния ребенка: чем хуже функциональное состояние, тем хуже почерк. Изменения в почерке, нарушения орфографической и графической сторон письма могут определяться отклонениями в состоянии здоровья и психоневрологического статуса, проявляться при снижении работоспособности и при утомлении, которые связаны с несоответствием чисто педагогических требований и функциональных возможностей ребенка. На сегодняшний день, по данным Института возрастной физиологии РАО, число детей с трудностями обучения письму достигает 20–30%, то есть по 7–9 учеников в каждом классе. В начальной школе эти трудности не заканчиваются. Среди учащихся 5-х классов таких детой 20–25%, то есть все трудности письма сохраняются и на последующих этапах обучения. Не совсем правильно и корректно требовать от всех совершенно разных детей единообразного (параллельность, округлость, наклон, высота) написания элементов букв, цифр, самих букв, цифр, слогов и слов. Тем более, как показывают исследования специалистов (директор Института возрастной физиологии РАО М.М. Безруких, нейропсихофизиологи В.Д. Еремеева, Т.П. Хризман), мальчикам «неинтересно изо дня в день делать одно и то же, такая работа не отвечает особенностям организации их мозга и психики. Именно поэтому мужчины, например, испытывают большие трудности при работе на конвейере». «Графологи давно научились отличать почерк мужчины от почерка женщины. Женский почерк обычно более "правильный”, красивый, стандартный, симметричный, элементы букв ближе к тем, что даются школьными прописями. Почерк мужчины чаще более «неправильный», неравномерный, размашистый, индивидуально-оригинальный, иногда с недописанными элементами букв, менее похожий на принятые стандарты». Поэтому необходимо это учитывать учителю и не нарушать при этом гармонию физиологических механизмов психики и их поведенческих механизмов. А вот система работы по формированию навыка правильного соединения букв, что весьма необходимо, должна проводиться обязательно, дифференцированно и на протяжении всех четырех лет обучения в начальной школе. Учителю следует прописывать учащимся те элементы букв, цифр, слоги и буквы, которые требуют корректировки. В ходе проверки учителем прописанных учащимися букв необходимо исправлять неправильно прописанные буквы и выносить (как один из оптимальных вариантов корректировки) образцы их написания на поля (подчеркнуть неправильные соединения, исправить и прописать образцы данных соединений на полях и для прописывания на новой строке). Учителю также необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах. Неправильные написания необходимо индивидуально прописывать и в тетрадях для работ по математике. Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по математике и по русскому языку. Рекомендуем как один из оптимальных вариантов в ходе проверки работ учащихся только зачеркивать неправильный ответ или ошибку, подчеркнуть это место и дать возможность учащимся самим в классе или дома написать нужный ответ или орфограмму.

Оформление надписей на обложке тетрадей.

Тетради учащихся для 1-го класса подписывает либо сам учитель, либо родители. Совершенно необязательно, чтобы тетради для учащихся 1-го класса (да и других) были подписаны одним почерком. Самое главное – грамотное оформление надписей на тетрадях. Тетради учащихся для 2– 4-х классов подписывают сами учащиеся. Надписи на обложках необходимо оформлять по образцу

для работ по математике (русскому языку)

ученика 1 класса г

МБУ СОШ №4 г. Липецка

Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета.

Нумерация класса пишется арабскими цифрами. Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации.

Оформление письменных работ по русскому языку.

После классной и домашней работы следует отступать две строчки

( пишем на третьей).

При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 1 см (один палец). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

В ходе работы строчки не пропускаются.

Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.

Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем. По окончании этого периода дата записывается учениками (1 декабря).

С 4 класса допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря.

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

Например: Классная работа.

Работа над ошибками.

Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):

Слово упражнение пишется полностью с 3 класса.

Номера упражнений, выполняемых в тетрадях, указываются при их полном объеме. Если упражнение выполняется не полностью, то не указываются. Допускается краткая и полная форма записи (по центру строки).

Образец: Упражнение 234 (3-4кл)

В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с большой буквы. Знаки препинания (запятые) не ставятся.

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

Ветер, восток, песок.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

Будущее время - буд.

Название падежей указывается заглавной буквой (Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

Следует определить, что обозначения над словами выполнять ручкой с пастой синего (фиолетового) цвета. Все подчеркивания делаются только по линейке.

Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.

При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

Напомним, что в математике при сокращении наименований единиц измерений

точки не ставятся.

Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса.

У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания». Методика их проведения требует соблюдение содержания, объема и периодичности проведения:

2 класс (традиц.сист.обуч.)- 1 урок еженедельно.

3-4 класс- 1-2 строки ежедневно.

Учитель прописывает образцы в тетрадях,указывая типичные ошибки и пути их исправления. Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат ручку. Многие учителя применяют различные приспособления для формирования каллиграфического письма: трафареты, кальку и т. д. Для стимулирования детей в практике используются различные приемы поощрения: надписи на обложке (Твою тетрадь приятно проверять! Пишу красиво и грамотно. Чистюлька. Пишу на «5»!), выставки лучших тетрадей. К приемам стимулирования относятся и ежедневное оценивание выполненных работ в отношении каллиграфии. Обычно оценка выносится на поля. Рекомендуется иногда выставлять оценки и в журнал. Но не следует превращать работу по каллиграфии в своеобразное наказание для детей. Учитель должен помнить о принципах ди

При письменном морфемном разборе слов необходимо более четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы простым карандашом надлежит более точно. При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение, если изучение второстепенных членов предложения предусмотрено программой. При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса.

Оформление письменных работ по математике.

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

Между видами упражнений в классной и домашней работе отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

Дату нужно записывать посередине.

В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)

В тетрадях отмечаются номер заданий. Слово «Задача» не пишется.

Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с большой буквы,допускается их неполная запись (по начальным буквам).

Например: Маленькие- 7 м. М.-7 м.

Большие - 3м. Б.-3 м.

Существует несколько форм записи решения задач:

а)по действиям, выражением, уравнением

Ответ пишется полный: Ответ: всего купили 10 мячей.

б) по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса

Ответ пишется кратко: Ответ:10 мячей.

Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением.

Допускается запись условия задачи в виде рисунка, графического изображения и таблицы. Названия граф (колонок) пишется с большой буквы.

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

записать выражение полностью;

указать цифрами над знаками порядок действий;

расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

записать окончательное значение выражения.

2) 1265 5 3) _3450 4) + 3160

Предварительный просмотр:

Единый орфографический режим ведения дневников в начальной школе

ПОЛОЖЕНИЕ о дневниках учащихся

1.1. Дневник - основной школьный документ учащегося, подтверждающий принадлежность последнего к данному образовательному учреждению.

1.2. Дневник является официальным школьным документом. Существуют определенные требования к его ведению. Обязательное наличие дневников требуется со 2-го класса.

1.3. Основное назначение дневника - информирование родителей и учащихся о:

• составе школьной администрации;

• педагогах, преподающих в классе;

• расписании звонков и уроков;

• расписании занятий кружков, секций;

• заданиях на дом;

• текущей и итоговой успеваемости учащихся;

• пропущенных учебных занятиях и опозданиях;

• замечаниях и благодарностях.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА

2.1. Ведение дневника должно быть чётким, аккуратным, своевременным, грамотным. Заполняется дневник самим учеником

2.2. Первые страницы дневника (Ф.И.О. ученика, список преподавателей, расписание на I четверть, кружки, дополнительные занятия и консультации) заполняются в течение первых двух недель, т.е. до 15.09.

2.3. Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на который оно задано, в период школьных каникул - план внеклассных и внешкольных мероприятий.

2.4 Ученик обязан в понедельник иметь дневник с заполненным расписанием на всю предстоящую неделю.

2.5 Дневник государственного стандарта рассчитан на 34 учебные недели, поэтому не следует пропускать чистые страницы на каникулы.

2.4. Учащиеся предъявляют дневник по первому требованию учителей и классного руководителя.

3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

3.1. Родители еженедельно просматривают и подписывают дневник.

3.2. 1 раз в четверть родители подписывают сводную ведомость в конце дневника.

Критерии оценивания в начальной школе

Нормы оценок в начальной школе.

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

? нарушение правил орфографии при написании слов;

? пропуск и искажение букв в словах;

? отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

? неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

§ две пунктуационные ошибки;

§ повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

- повторение одной и той же буквы в слове;

- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

- дважды записанное одно и то же слово в предложении.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и

1 исправление (2 и 3 кл.);

«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);

2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);

«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);

перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;

«1» – более 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания.

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

«1» – не выполнено ни одно задание.

Словарный диктант Количество слов

(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.

«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;

«4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов;

«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;

«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.

«1» – более 7 ошибок.

«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);

«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).

«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

ОСОБЕННОСТИ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ПО ЧТЕНИЮ

В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью:

навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и "про себя"); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.

Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).

Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности. Если в первом классе чтение выступает объектом усвоения (осваиваются способы чтения, ведется работа над пониманием прочитанных слов, предложений и небольших текстов), то во вторых - четвертых классах чтение постепенно становится обще учебным умением. Одним из показателей этого является изменение соотношения чтения "про себя" и вслух. Кроме этого, в первом классе основное учебное время занимает чтение вслух, тогда как по мере овладения навыками быстрого осознанного чтения увеличивается доля чтения "про себя" (от 10-15% в первом классе и до 80-85% в четвертом классе).

Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:

в первом классах проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимания значения отдельных слов и предложений;

во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;

в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту ("про себя"); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических

Характеристика цифровой оценки (отметки) по предметам:

"5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета (два недочета приравниваются к одной ошибке); логичность и полнота изложения.

"4" ("хорошо") - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

"3" ("удовлетворительно") - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

"2" ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более б ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; на рушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.