Руководства, Инструкции, Бланки

приказ об утверждении программ обучения по охране труда образец img-1

приказ об утверждении программ обучения по охране труда образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1912 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ об утверждении программы вводного противопожарного инструктажа

Приказ об утверждении программы вводного противопожарного инструктажа

Об утверждении программы вводного противопожарного инструктажа

В соответствии с приказом МЧС РФ от 12.12.2007 г № 645

1. Утвердить программу вводного противопожарного инструктажа для магазина и склада.

2. Обязать ответственного за пожарную безопасность _______________. проводить вводный противопожарный инструктаж со всеми работниками вновь принимаемыми на работу, независимо от их образования, стажа работы; с обучающимися; прибывшими на производственную практику, по утвержденной программе.

3. Вводный инструктаж проводить в кабинете директора с занесением в журнал.

4. Продолжительность инструктажа не более 30 минут.

5. Вводный противопожарный инструктаж заканчивать проверкой знаний средств пожаротушения и действия работника при возникновении пожара.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Генеральный директор Щипков А.Ю.

Ознакомлены и 1 экз. получил

Видео

Другие статьи

ПРИКАЗ Минтруда РФ от 21-06-2003 153 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ЗАСТРАХОВАННЫХ

ПРИКАЗ Минтруда РФ от 21.06.2003 N 153 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ ОБУЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ЗАСТРАХОВАННЫХ"

В целях обеспечения системы обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных учебно-методической документацией и в соответствии с Порядком направления средств для осуществления мероприятий по обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных и контроля за правильностью использования этих средств, утвержденным Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 21 марта 2002 г. N 30, действие которого продлено на 2003 год Постановлением Фонда социального страхования Российской Федерации от 17 марта 2003 г. N 26 по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, приказываю:

1. Утвердить примерные программы обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных:

Примерную программу обучения по охране труда специалистов и руководителей служб охраны труда организаций согласно Приложению N 1;

Примерную программу обучения по охране труда членов комитетов (комиссий) по охране труда организаций согласно Приложению N 2;

Примерную программу обучения по охране труда уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов согласно Приложению N 3;

Примерную программу обучения по охране труда руководителей бюджетных учреждений согласно Приложению N 4.

2. Департаменту условий и охраны труда Министерства труда и социального развития Российской Федерации (Ю.Г. Сорокину) довести примерные программы до федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя Министра Январева В.А.

Приложение N 1
к Приказу Минтруда России
от 21 июня 2003 г. N 153

1. Нормы трудового права

1.1. Трудовое законодательство. Законодательство Российской Федерации об охране труда

1.2. Применение локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права

2. Требования охраны труда

2.1. Государственные нормативные требования охраны труда

2.2. Система нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда

2.3. Порядок разработки, утверждения, пересмотра и учета инструкций по охране труда для работников

2.4. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда

2.5. Обязанности работника в области охраны труда

2.6. Требования охраны труда к производственным объектам и продукции

2.7. Требования к организации рабочего места

2.8. Ответственность работодателя и должностных лиц за нарушение требований охраны труда

3. Управление охраной труда в организации и проведение работ по охране труда

3.1. Основные направления в работе по охране труда

3.2. Организация работы службы охраны труда в организации

3.2.1. Нормативы численности и направления деятельности работников службы охраны труда:

- руководитель службы охраны труда;

- работники службы охраны труда

3.2.2. Права работников службы охраны труда

3.3. Контроль и ответственность за деятельность службы охраны труда

3.4. Комитеты (комиссии) по охране труда

3.5. Организация работы уполномоченных по охране труда

3.6. Планирование мероприятий по охране труда

3.7. Обучение по охране труда и проверки знаний требований охраны труда

3.8. Оперативный контроль за состоянием охраны труда в организации

3.9. Разработка программ по улучшению условий и охраны труда в организации

3.10. Ведение документации по охране труда в организации

3.11. Отчетность по охране и условиям труда

3.12. Организация хранения документации

3.13. Сертификация работ по охране труда

4. Права работников на охрану труда

4.1. Оптимальные и допустимые условия труда

4.2. Аттестация рабочих мест на соответствие их требованиям условий и охраны труда

4.3. Порядок обеспечения работников средствами индивидуальной защиты

4.4. Нормы и условия бесплатной выдачи молока (др. равноценных пищевых продуктов)

4.5. Обязательные и периодические медицинские осмотры, психиатрическое освидетельствование работников, осуществляющих отдельные виды деятельности

4.6. Компенсации за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда

5. Гарантии охраны труда отдельным категориям работников

5.1. Охрана труда женщин

5.2. Охрана труда молодежи

6. Опасные и вредные производственные факторы

6.1. Измерения параметров опасных и вредных производственных факторов

6.2. Воздействие на организм человека опасных и вредных производственных факторов

6.3. Меры по защите работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов, возникающих в аварийных случаях

6.4. Порядок оформления допуска к работам с повышенной опасностью

7. Безопасность производства работ <*>

<*> Рассматриваются требования охраны труда с учетом направленности производственной деятельности организации.

7.1. Безопасность производственного оборудования. Техническое состояние машин и оборудования

7.2. Безопасная эксплуатация оборудования, инструмента, приспособлений, инвентаря, транспортных средств, предохранительных и оградительных устройств

7.3. Оценка травмобезопасности оборудования, приспособлений

7.4. Безопасность технологических процессов

7.5. Содержание производственных и вспомогательных помещений

7.6. Требования электробезопасности и пожаробезопасности

7.7. Действия работников при возникновении аварийных ситуаций

8. Несчастные случаи на производстве, профессиональные заболевания

8.1. Организация расследования и учет несчастных случаев на производстве <*>

<*> Рассматриваются обязательные требования по организации и проведению расследования и учета несчастных случаев на производстве с учетом особенностей отдельных отраслей и организаций.

8.2. Оформление материалов расследования несчастных случаев на производстве

8.3. Методы анализа и прогнозирования производственного травматизма

8.4. Порядок расследования и учета профессиональных заболеваний

8.5. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

8.6. Порядок возмещения вреда пострадавшим на производстве

9. Организация первой помощи пострадавшим на производстве

9.1. Навыки оказания первой неотложной помощи пострадавшим

10. Государственный надзор и контроль за охраной труда

10.1. Органы государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства

10.2. Общественный контроль за охраной труда

Примечание. Обучающие организации на основе примерной программы разрабатывают и утверждают рабочие планы и программы обучения по охране труда, проводят разбивку тем по часам аудиторных занятий с учетом специфики организаций. Продолжительность обучения не менее 40 часов.

Приложение N 2
к Приказу Минтруда России
от 21 июня 2003 г. N 153

1. Основные положения трудового права

1.1. Трудовое законодательство. Законодательство Российской Федерации об охране труда

1.2. Применение локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, принимаемые руководителем

2. Требования охраны труда

2.1. Государственные нормативные требования охраны труда

2.2. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда

2.3. Обязанности работника в области охраны труда

2.4. Ответственность работодателя и должностных лиц за нарушение требований охраны труда

3. Защита трудовых прав работников

3.1. Органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда

3.2. Общественный контроль за охраной труда

3.3. Организация сотрудничества и регулирование отношений работодателя и работников в области охраны труда

3.4. Взаимные обязательства сторон в коллективном договоре

4. Управление охраной труда в организации и проведение работ по охране труда

4.1. Органы управления охраной труда федерального, регионального и местного уровня

4.2. Система управления охраной труда в организации

4.3. Функциональные обязанности по охране труда руководителей служб, руководителей работ, специалистов

4.4. Комитеты (комиссии) по охране труда

4.5. Основные направления в работе по охране труда

4.6. Планирование мероприятий по охране труда

4.7. Ведение документации по охране труда в организации

4.8. Сертификация работ по охране труда

4.9. Оперативный контроль за состоянием охраны труда в организации

4.10. Обучение по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций

4.11. Организация самоконтроля работников на рабочих местах

5. Права работников на охрану труда

5.1. Обеспечение безопасных условий и охраны труда работников

5.2. Аттестация рабочих мест на соответствие их требованиям условий и охраны труда

5.3. Режим труда и отдыха

5.4. Порядок обеспечения работников средствами защиты

5.5. Нормы и условия бесплатной выдачи молока (др. равноценных продуктов)

5.6. Обязательные и периодические медицинские осмотры, психиатрическое освидетельствование работников, осуществляющих отдельные виды деятельности

5.7. Компенсации за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда

6. Гарантии охраны труда отдельным категориям работников

6.1. Охрана труда женщин

6.2. Охрана труда молодежи

7. Опасные и вредные производственные факторы

7.1. Порядок выполнения работ в условиях действия опасных и вредных производственных факторов

8. Безопасность производства работ <*>

<*> Рассматриваются требования охраны труда с учетом направленности производственной деятельности организации.

8.1. Безопасность производственного оборудования. Техническое состояние машин и оборудования

8.2. Безопасная эксплуатация оборудования, инструмента, приспособлений, инвентаря, транспортных средств, предохранительных и оградительных устройств

8.3. Безопасность технологических процессов

8.4. Содержание производственных и вспомогательных помещений

8.5. Требования электробезопасности и пожаробезопасности

8.6. Порядок оформления допуска к работам с повышенной опасностью

9. Несчастные случаи на производстве, профессиональные заболевания

9.1. Производственный травматизм в учреждениях и организациях

9.2. Расследование, учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

9.3. Мероприятия по профилактике травматизма и заболеваемости

9.4. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

10. Организация первой помощи пострадавшим на производстве

10.1. Навыки оказания первой неотложной помощи пострадавшим

Примечание. Обучающие организации на основе примерной программы разрабатывают и утверждают рабочие планы и программы обучения по охране труда, проводят разбивку тем по часам аудиторных занятий с учетом специфики организаций. Продолжительность обучения не менее 40 часов.

Приложение N 3
к Приказу Минтруда России
от 21 июня 2003 г. N 153

1. Нормы трудового права

1.1. Трудовое законодательство. Законодательство Российской Федерации об охране труда

1.2. Основные права и обязанности работника

1.3. Основные права и обязанности работодателя

1.4. Регулирование трудовых отношений. Коллективный договор

2. Требования охраны труда

2.1. Государственные нормативные требования охраны труда

2.2. Действие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права

2.3. Разработка и утверждение инструкций по охране труда для работников

2.4. Требования охраны труда к производственным объектам, служебным, бытовым помещениям и продукции

2.5. Требования к организации рабочего места

2.6. Ответственность за нарушение требований охраны труда

3. Защита трудовых прав работников

3.1. Органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда

3.2. Защита трудовых прав работников профессиональными союзами

3.3. Полномочия профсоюзных инспекторов труда

3.4. Основные задачи уполномоченных по охране труда, порядок их взаимодействия с руководителями и специалистами организации

3.5. Принятие решений работодателем с учетом мнения профсоюзного органа

3.6. Взаимодействие государственных надзорно-контрольных органов, инспекторов труда профсоюзов, уполномоченных по охране труда профессиональных союзов

4. Организация охраны труда

4.1. Управление охраной труда

4.2. Трудовой распорядок организации

4.3. Основные направления в работе по охране труда

4.4. Служба охраны труда организации

4.5. Комитеты (комиссии) по охране труда

4.6. Организация работы уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов

4.7. Планирование мероприятий по охране труда при подготовке коллективных договоров и соглашений по охране труда

4.8. Аттестация рабочих мест на соответствие их требованиям условий и охраны труда

4.9. Оперативный контроль за состоянием охраны труда в организации

4.10. Организация административно-общественного контроля состояния охраны труда на производстве

4.11. Ведение документации по охране труда в организации

4.12. Сертификация работ по охране труда

4.13. Обучение по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации. Пропаганда передового опыта в области охраны труда

5. Права работников на охрану труда

5.1. Получение информации об условиях и охране труда на рабочем месте

5.2. Соблюдение режима труда и отдыха

5.3. Обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты

5.4. Санитарно-бытовое обслуживание

5.5. Нормы и условия бесплатной выдачи молока (др. равноценных продуктов)

5.6. Обязательные и периодические медицинские осмотры, психиатрическое освидетельствование работников, осуществляющих отдельные виды деятельности

5.7. Компенсации за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда

6. Гарантии охраны труда отдельным категориям работников

6.1. Охрана труда женщин

6.2. Охрана труда молодежи

7. Опасные и вредные производственные факторы

7.1. Понятие о предельно допустимых концентрациях вредных веществ

7.2. Меры по защите работников от воздействия опасных и вредных производственных факторов

8. Безопасность производства работ <*>

<*> Рассматриваются требования охраны труда с учетом направленности производственной деятельности организации.

8.1. Безопасная эксплуатация оборудования, инструмента, приспособлений, инвентаря, транспортных средств, предохранительных и оградительных устройств

8.2. Безопасность технологических процессов

8.3. Содержание производственных и вспомогательных помещений

8.4. Требования безопасности к различным производственным факторам

9. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

9.1. Порядок расследования несчастных случаев на производстве

9.2. Оформление материалов расследования несчастных случаев на производстве и их учет. Учет профессиональных заболеваний

9.3. Возмещение вреда, причиненного здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей. Виды страховых выплат работнику

9.4. Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация пострадавших на производстве

10. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда

11. Организация первой помощи пострадавшим на производстве

11.1. Навыки оказания первой неотложной помощи пострадавшим

Примечание. Обучающие организации на основе примерной программы разрабатывают и утверждают рабочие планы и программы обучения по охране труда, проводят разбивку тем по часам аудиторных занятий с учетом специфики организаций. Продолжительность обучения не менее 40 часов.

Приложение N 4
к Приказу Минтруда России
от 21 июня 2003 г. N 153

1. Нормы трудового права

1.1. Трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права

1.2. Трудовые отношения. Трудовой договор

1.3. Формы социального партнерства. Ответственность сторон

1.4. Регулирование социально-трудовых отношений

1.5. Принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права

1.6. Правила внутреннего трудового распорядка организации

2. Требования охраны труда

2.1. Законодательство Российской Федерации об охране труда

2.2. Система нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда

2.3. Порядок разработки и утверждения подзаконных нормативных правовых актов об охране труда

2.4. Требования, предъявляемые к инструкциям по охране труда для работников

2.5. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда

2.6. Обязанности работника в области охраны труда

2.7. Требования охраны труда к производственным объектам, служебным, бытовым помещениям и продукции

2.8. Требования к организации рабочего места

2.9. Ответственность работодателя и должностных лиц за нарушение требований охраны труда

3. Управление охраной труда и проведение работ по охране труда в организации

3.1. Государственное управление охраной труда

3.2. Органы управления охраной труда федерального, регионального и местного уровня, их функции, задачи, область их ответственности

3.3. Основные направления в работе по охране труда

3.4. Управление службой охраны труда организации

3.5. Служба (специалист) охраны труда организации

3.5.1. Нормативная численность работников службы

3.5.2. Направления деятельности работников службы охраны труда

3.5.3. Регламентация должностных обязанностей работников службы охраны труда

3.6. Комитеты (комиссии) по охране труда

3.7. Организация работы уполномоченных по охране труда

3.8. Планирование мероприятий по охране труда

3.9. Организация контроля за состоянием охраны труда в организации

3.10. Обучение по охране труда и проверки знаний требований охраны труда

3.11. Ведение документации по охране труда в организации

3.12. Организация хранения документации

3.13. Сертификация работ по охране труда в организации

4. Права работников на охрану труда

4.1. Обеспечение безопасной деятельности работников

4.2. Санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников

4.3. Обязательные и периодические медицинские осмотры, психиатрическое освидетельствование работников, осуществляющих отдельные виды деятельности

4.4. Гарантии работникам, направляемым на медицинское обследование

4.5. Обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и средствами индивидуальной защиты

4.6. Компенсации за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда

4.7. Обучение безопасным методам и приемам труда

5. Особенности правового регулирования труда отдельных категорий работников

5.1. Охрана труда женщин

5.2. Охрана труда молодежи

6. Правовые и организационные основы безопасности <*>

<*> Рассматриваются государственные нормативные требования охраны труда, содержащиеся в нормативных правовых актах:

- межотраслевых правилах и межотраслевых типовых инструкциях по охране труда;

- отраслевых правилах по охране труда и типовых инструкциях по охране труда; - правилах и инструкциях по безопасности, правилах устройства и безопасной эксплуатации, строительных и санитарных нормах и правилах, государственных стандартах безопасности труда, и требования охраны труда, содержащиеся в нормативных актах по охране труда соответствующего субъекта Российской Федерации.

6.1. Основные принципы обеспечения безопасности труда

6.2. Безопасность производственного оборудования. Техническое состояние машин и оборудования

6.3. Безопасная эксплуатация оборудования, инструмента, приспособлений, инвентаря, транспортных средств, предохранительных и оградительных устройств

6.4. Безопасность технологических процессов

6.5. Совершенствование технологических процессов и оборудования

6.6. Локализация зон негативного воздействия на работника

6.7. Порядок оформления допуска к работам с повышенной опасностью

6.8. Требования электробезопасности и пожаробезопасности

6.9. Оценка деятельности организаций (их подразделений) по обеспечению охраны труда и выполнению требований, применяемых законов и правил, коллективных соглашений (договоров) и иных обязательств в области охраны труда

7. Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

7.1. Функции страхования. Виды страхования

7.2. Правовое регулирование системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

7.3. Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве

7.4. Порядок расследования и учета профессиональных заболеваний

7.5. Гарантии и компенсации при несчастном случае на производстве и профессиональном заболевании

7.6. Порядок возмещения вреда пострадавшим на производстве

7.7. Финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников

8. Организация первой помощи пострадавшим на производстве

8.1. Рекомендации по оказанию первой помощи пострадавшим

9. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства

9.1. Порядок инспектирования организаций

9.2. Полномочия органов федеральной инспекции труда

9.3. Государственная экспертиза условий труда. Разногласия по вопросам обоснованности решений по результатам проведенной экспертизы

9.4. Общественный контроль за охраной труда

9.5. Выполнение предписаний должностных лиц органов государственного надзора и контроля, рассмотрение представлений органов общественного контроля

10. Информационные технологии в управлении охраной труда

11. Социально-экономическое значение охраны труда

11.1. Взаимосвязи между экономической и технологической безопасностью

11.2. Фонды охраны труда и источники финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях

11.3. Пропаганда охраны труда

Примечание. Обучающие организации на основе примерной программы разрабатывают и утверждают рабочие планы и программы обучения по охране труда, проводят разбивку тем по часам аудиторных занятий с учетом специфики организаций. Продолжительность обучения не менее 40 часов.

Перечень локальных документов по обучению охране труда - Обучение по охране труда, инструктаж, допуск - Сообщество экспертов по охране труда (СЭОТ)

Перечень локальных документов по обучению охране труда

Перечень локальных документов по обучению охране труда

1. Комиссия по охране труда

1.1. Приказ "О создании комиссии по охране труда".

- Выделяют также комиссию по проверки знаний по охране труда . но в нормативных документах упоминаний о данной комиссии не встречал, хотя и готовил приказ на данную комиссию. Косвенно это исходит из Приказа № 37 по линии РТН, в котором говорится о комиссии по проверке знаний.

По сути комиссия по охране труда и выполняет данные функции (в рамках ОТ), ну а чтобы члены комиссии были в курсе своего предназначения, в организации разрабатывается следующий документ.

1.2. Приказ "Об утверждении "Положения о комиссии по охране труда".

- Данное Положение обяжет членов комиссии принимать участие в мероприятиях, указанных в Положении (в ином случае член комиссии может не выполнять задание председателя комиссии, ссылаясь на должностную инструкцию и Конституцию - на не принудительность труда).

- Можно ограничиться указанием прав и обязанностей Комиссии в приказе о её создании.

- Можно объединить Приказ о создании комиссии с Приказом об утверждении "Положения о комиссии по охране труда" единым Приказом о комиссии по охране труда с приложениями: № 1 - Положение; № 2 - состав комиссии. К данному приказу прикладываются приказы, вносящие дополнения и/или изменения в Положение и/или в состав комиссии. Со временем переиздаётся новая редакция Приказа о комиссии по охране труда.

1.3. Приказ "О направлении на обучение по охране труда" (руководителя организации или его полномочного представителя (заместителя, директора по производству. ), членов комиссии по охране труда, ответственных по охране труда, инженера по охране труда, уполномоченного по охране труда; в УЦ).

- В Приказе указывается место и время проведения обучения.

Примечание: у учебного центра запрашиваются:

  • заверенная копия аккредитации на право выполнения услуг по ОТ (обучение по ОТ) - перед заключением договора о проведении обучения;
  • протокол (выписка из протокола) проверки знаний - после обучения;
  • удостоверения о проверки знаний - после обучения.

2. Обучение по охране труда

2.1. Приказ "Об утверждении "Положения по обучению охране труда".

- В прилагаемом к приказу Положении описывается порядок обучения охране труда, в т.ч. и проведения инструктажей, стажировки.

2.2. Приказ "Об утверждении "Перечня профессий (должностей), подлежащих обучению по охране труда".

2.3. Приказ "Об утверждении "Программ обученияпо охране труда" .

2.4. Приказ "Об утверждении "Графика проведения обучения и проверки знаний по охране труда на ______ год".

- Приказ готовят ежегодно, обучение вновь прибывших проводят по Графику, но не позднее 1 мес. со дня приёма на работу (об этом сроке д.б. указано в ТД в обязанностях).

2.5. Журнал проведения занятий.

- Не носит обязательного характера, но является основным документов, доказывающим сам факт проведения обучения (при наличии в нём подписей обучающих).

2.6. Протоколы проверки знаний по охране труда.

- Составляются на день проверки знаний. На проверку знаний следующего дня составляется новый протокол.

- Система нумерации Протоколов описывается в Положении по обучению охране труда (сквозная на год по организации: 1, 2. ; по отделу: 1/1, 1/2. ).

2.7. Удостоверения по охране труда.

- Составляются ежегодно с уничтожением предыдущих, либо составляются многостраничные или со вкладышами.

3. Инструктажи по охране труда, стажировка

3.1. Вводный инструктаж

3.1.1. Приказ об утверждении "Программы вводного инструктажа" (с инструкцией или без).

3.1.2. Журнал регистрации вводного инструктажа по охране труда.

3.2. Инструктаж на рабочем месте

3.2.1. Приказ "Об освобождении прохождения инструктажа на рабочем месте".

- В Приказе прилагается Перечень профессий (должностей), освобождённых от прохождения инструктажа на рабочем месте (если таковые имеются).

- Отдельным пунктом в Приказе описывается мероприятия, направленные на разъяснение требований ОТ освобождённым.

3.2.2. "Приказ об утверждении "Программ инструктажа на рабочем месте"

3.2.3. Инструкции по охране труда

- Утверждаются в титульнике, иногда ИОТ утверждают приказом (-ами).

- Разрабатываются по видам выполняемых работ (т.н. общие, сквозные инструкции) и по профессиям.

3.2.4. Журнал (-ы) регистрации инструктажа на рабочем месте.

3.2.5. Журнал регистрации инструкций по охране труда.

3.2.6. Журнал учёта выдачи инструкций по охране труда работникам.

3.3.1. Приказы (распоряжения) "О назначении стажировки __________ " (на конкретного стажирующегося).

- В Приказе (распоряжении) указывается стажируемый, стажирующий и сроки стажировки (назначается от 2-х до 14-ти РАБОЧИХ смен после собеседования и в зависимости от сложности выполняемых работ). Грубейшая ошибка - указание в Журнале регистрации инструктажа на рабочем месте окончания периода стажировки до её фактического окончания, тем более без учёта невыхода на работу (выходные и др.).

- Распоряжение выдаёт непосредственный руководитель стажирующегося, если данная обязанность указана в его ДИ.

- Для проведения стажировок стажируемому предоставляется доплата по договорённости. В противном случае он имеет право не выполнять работу, не связанную с его обязанностями (стоит предусмотреть в ДИ или опосля составлять доп. соглашение к ТД о проведении стажировок).

3.3.2. Приказ (распоряжение) "О допуске к самостоятельной работе ____________ ".

- Составляется после окончания стажировки и прохождения проверки знаний по охране труда (ПЕРВИЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ!). Инженерам по охране труда в период стажировки стоит успеть организовать (и/или провести) Обучение по охране труда и Оказанию первой помощи пострадавшим.

4. Памятки, пособия и прочие материалы по охране труда.

  1. Приказы по организации пересматриваются при изменении их содержания; целесообразно обновлять все организационные приказы в начале года, но как такового требования в ежегодном переиздании приказов нет.
  2. При смене руководителя организации приказы переиздаются, если в последних пунктах имеется пункт содержания ". оставляю за собой" - новый руководитель вправе распределить данную обязанность на заместителей, если это не противоречит их трудовым отношениям (ДИ).
  3. Со всеми приказами (распоряжениями) исполнители ознакамливаются в оригиналах под роспись.
  4. Целесообразно Положения, Графики, Программы и т.п. утверждать приказами во избежание их фальсификации без ведома исполнителей (частая практика перед или во время проверок инспектирующими органами). Исполнители вправе запросить копии исполняемых документов для выполнения указанных в них требований и исполнения своих прав (косвенные дополнения должностных инструкций).
  5. Исполнительные документы (приказы, распоряжения) целесообразно вводить в действия датой с запасом в две недели до начала срока исполнения, если не требуются более краткие (стажировка и др.) или длительные сроки (изменения в ТД, ДИ).

  • м.Евгений, Штраф и He-man это нравится

Отправлено 17.02.2014 - 00:59

Приказ о создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда. В некоторых организациях это разные комиссии, хотя целесообразность единой комиссии безусловна. Журнал регистрации обучения считаю полезным. И еще должен быть перечень лиц, освобожденных от инструктажа на РМ (в том числе РСС с ПЭВМ). Кроме того, полезным могут быть: 1) приказ о проведении стажировки 2) приказ о допуске к самостоятельной работе после стажировки

Отправлено 17.02.2014 - 12:06

1.1. Приказ "О создании комиссии по охране труда". - Выделяют также комиссию по проверки знаний по охране труда, но в нормативных документах упоминаний о данной комиссии не встречал, хотя и готовил приказ на данную комиссию. Косвенно это исходит из Приказа № 37 по линии РТН, в котором говорится о комиссии по проверке знаний. По сути комиссия по охране труда и выполняет данные функции (в рамках ОТ), ну а чтобы члены комиссии были в курсе своего предназначения, в организации разрабатывается следующий документ.

А разве Вы не в курсе, что работодатель создаёт комиссию по охране труда для других целей? ТК РФ:

"Статья 218. Комитеты (комиссии) по охране труда

По инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

(часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда".

Кроме того, на крупных предприятиях с местными профсоюзными организациями при них также создаются комиссии по охране труда, состоящие из уполномоченных лиц от членов профсоюза.

Зачем же вносить путаницу, создавая комиссии с одинаковыми названиями? Чем же плохо название: Комиссия по проверке знаний по охране труда? Причем, в крупных компаниях и холдингах могут создаваться несколько таких комиссий. В название добавлять "требований" считаю излишним, так как в вопросы охраны труда помимо требований НПА входят и другие, которые нужно тоже знать.

Из Приказа № 37 по линии РТН исходят два названия комиссий: аттестационные комиссии - для руководителей и специалистов и комиссии по проверке знаний - для рабочих. Но они не имеют отношения к комиссиям по проверке знаний по охране труда, хотя их функции могут совмещаться.

Отправлено 17.02.2014 - 14:57

1.2. Приказ "Об утверждении "Положения о комиссии по охране труда". - Данное Положение обяжет членов комиссии принимать участие в мероприятиях, указанных в Положении (в ином случае член комиссии может не выполнять задание председателя комиссии, ссылаясь на должностную инструкцию и Конституцию - на не принудительность труда). - Можно ограничиться указанием прав и обязанностей Комиссии в приказе о её создании. - Можно объединить Приказ о создании комиссии с Приказом об утверждении "Положения о комиссии по охране труда" единым Приказом о комиссии по охране труда с приложениями: № 1 - Положение; № 2 - состав комиссии. К данному приказу прикладываются приказы, вносящие дополнения и/или изменения в Положение и/или в состав комиссии. Со временем переиздаётся новая редакция Приказа о комиссии по охране труда.

А можно ограничиться изданием только приказа, но более полного по объему, чем просто о комиссии, а о проведении поверки знаний. И в таком приказе можно обязать всех работников, причастных к проверкам знаний, принимать участие, распределив их обязанности и конкретные функции. К данному приказу можно приложить состав комиссии, если он не включен непосредственно в приказ, перечень лиц, обязанных проходить проверку знаний по ОТ, графики проверки знаний и другие полезные документы. Таким образом данный приказ не только обяжет членов комиссии принимать участие в мероприятиях, но и других лиц - проверяемых и их руководителей. А вот само по себе Положение о комиссии ни к чему конкретному не обязывает, так как не является распорядительным документом. Однако, если у работодателя есть проблемы с созданием и функционированием комиссии, то такое положение для её членов можно тоже разработать.

Отправлено 17.02.2014 - 17:16

2. Обучение по охране труда

Зачем такое обилие приказов. Намного проще издать эти документы в пакете одним приказом с приложениями. И удобней применять.

2.4. Приказ "Об утверждении "Графика проведения обучения и проверки знаний по охране труда на ______ год". - Приказ готовят ежегодно, обучение вновь прибывших проводят по Графику, но не позднее 1 мес. со дня приёма на работу (об этом сроке д.б. указано в ТД в обязанностях).

Для вновь прибывших такой общий график не подойдет, так как их обучение, если оно необходимо, уже регламентировано сроком.

2.5. Журнал проведения занятий. - Не носит обязательного характера, но является основным документов, доказывающим сам факт проведения обучения (при наличии в нём подписей обучающих).

Действительно, у работодателя он необязателен, к тому же с подписями обучающих.

А вот информация о срока прохождения периодической проверки знаний работников по вопросам охраны труда, а также по другим темам, крайне нужна. Потому что истечение срока очередной проверки знаний является основанием для отстранения работника от работы.

2.7. Удостоверения по охране труда. - Составляются ежегодно с уничтожением предыдущих, либо составляются многостраничные или со вкладышами.

Не вижу необходимости в составлении с последующем ведением или уничтожением таких удостоверений, если они относятся только для работ внутри подразделения или предприятия. Кому они нужны: работнику, его руководителю, инженеру по охране труда, председателю и членам комиссии, руководителю? Или их надо заводить для проверяющего инспектора? Сейчас даже в командировках многие организации запрашивают не удостоверения, а заверенные копии протоколов и распоряжения руководителя с данными о допусках, как более надежных источниках данных о работнике. Хорошо, что РПН перешел на новые формы удостоверений в виде пластиковых карточек, предназначенные для всех видов работ. А Минтруд РФ продолжает плодить новые бумаги.

3. Инструктажи по охране труда, стажировка

Почему-то инструктажи и стажировка изъяты из раздела "Обучение" в отдельный новый раздел, хотя тоже упомянуты в Положении об обучении.

3.2.1. Приказ "Об освобождении прохождения инструктажа на рабочем месте". - В Приказе прилагается Перечень профессий (должностей), освобождённых от прохождения инструктажа на рабочем месте (если таковые имеются).

Наверное, сейчас по результатам СОУТ появятся много неидентифицированных рабочих мест, работники которых могут претендовать на то, чтобы не проходить инструктаж. Хотя условия для его непрохождения в действующем порядке такие жесткие, что под них попадают практически все. По крайней мере, пока мне не встречался ни один работник, кого можно было бы от него освободить.

3.2.3. Инструкции по охране труда - Утверждаются в титульнике, иногда ИОТ утверждают приказом (-ами). - Разрабатываются по видам выполняемых работ (т.н. общие, сквозные инструкции) и по профессиям.

Разрабатываются по видам выполняемых работ (т.н. общие, сквозные инструкции) обычно типовые инструкции. Но локальные ИОТ могут быть и по безопасному выполнению каких-то конкретных работ (в дополнения к технологическим инструкциям). Например, ИОТ для безопасного выполнения работ по извлечению из болота завязшего в нем бегемота.

Отправлено 17.02.2014 - 17:41

3.3.1. Приказы (распоряжения) "О назначении стажировки __________ " (на конкретного стажирующегося). - В Приказе (распоряжении) указывается стажируемый, стажирующий и сроки стажировки (назначается от 2-х до 14-ти РАБОЧИХ смен после собеседования и в зависимости от сложности выполняемых работ). Грубейшая ошибка - указание в Журнале регистрации инструктажа на рабочем месте окончания периода стажировки до её

По-моему, здесь не грубейшая, но все же ошибка. Стажирующийся - он и есть стажируемый или по простому - стажер. А вот стажирующий - это работник, которому поручено стажировать стажируемого (стажера). Поэтому вознаграждение в виде доплаты и почетной грамоты полагается стажирующему, т. е. лицу, осуществляющему непосредственно стажировку.

В журнале регистрации нестрашно проставить весь срок стажировки согласно приказу. При необходимости, его можно продлить или наоборот, сократить. Страшно другое - ставить преждевременно подпись о допуске к самостоятельной работе.

И потом, программы инструктажа на рабочем месте почему-то утверждает руководитель организации, а вот все важные и ответственные вопросы проведения стажировки может определять и решать своим распоряжением сам руководитель стажера.

Отправлено 17.02.2014 - 18:15

Вообще в обучении/инструктаже любого работника нет ничего необычного. Правда не надо этот вопрос излишне заурегулировать.

Но именно в РФ процедуры обучения всех видов, включая инструктажи излишне зарегулированы и формализованы. Отсюда и многочисленные придирки проверяющих, уже привыкших цепляться за различные мелкие несоответствия. А обучаться и поддерживать свои знания на уровне необходимо всем. В том числе и офисным работникам. Не так уж у них все гладко. И я совсем не уверен, что и их апологет М. Евгений знает твердо все требования по охране труда, которые установлены НПА для пользователя ПК.

Отправлено 17.02.2014 - 19:06

3.3.2. Приказ (распоряжение) "О допуске к самостоятельной работе ____________ ". - Составляется после окончания стажировки и прохождения проверки знаний по охране труда (ПЕРВИЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ!). Инженерам по охране труда в период стажировки стоит успеть организовать (и/или провести) Обучение по охране труда и Оказанию первой помощи пострадавшим.

Здесь тоже не совсем ясно. Издание приказа не предусмотрено НПА. Допуск к самостоятельной работе после стажировки оформляется в журнале инструктажа руководителем работника. Правда для рабочих, занятых на работах повышенной опасности и на опасных производственных объектах предусмотрен иной, более строгий порядок. Но он не распространяется на охрану труда. А для руководителей и специалистов допуск оформляется приказом, но не после стажировки, а испытательного срока и аттестации в должности.

В период стажировки совмещать её проведение с обучением по охране труда нецелесообразно. Тем более, что рабочие не проходят курсовое обучение по охране труда, а руководители и специалисты не проходят стажировку. Обучение по оказанию первой помощи пострадавшему проводится для всех вновь поступающих на работу в рамках проведения вводного инструктажа или в крайнем случае не позднее 1 месяца после приема на работу. Зачем же инженеру усложнять жизнь и ухитряться проводить её в период стажировки работника?

На каком основании? Они что, не эксплуатируют никакое электрооборудование и сидят за своими столами при свечах? И у них нет никакого инструмента, приспособлений, материалов и пр? Почитайте внимательно и непредвзято Порядок.

Конечно дело работодателя - именно он принимает решение. А суды вправе привлекать к ответственности работодателя за ЕГО неправильно принятое решение. Вопрос не в том, КТО принимает решения, а в их соответствии установленным требованиям охраны труда и об адекватной ответственности за них.

Почитайте непредвзято и откройте свои зашоренные энергетические центры.

В соответствии с пунктом 2.1.4 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденного Постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 (далее - Порядок) работники, не связанные с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного инструмента, хранением и применением сырья и материалов, могут освобождаться от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте.

Нормативное определение термина «оборудование» дано в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 010/2011 (утверждён решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 823) в увязке с термином «машина»:

- «машина» - ряд взаимосвязанных частей или узлов, из которых хотя бы одна часть или один узел двигается с помощью соответствующих приводов, цепей управления, источников энергии, объединенных вместе для конкретного применения (например, обработки, переработки, перемещения или упаковки материала);

- «оборудование» - применяемое самостоятельно или устанавливаемое на машину техническое устройство, необходимое для выполнения ее основных и (или) дополнительных функций, а также для объединения нескольких машин в единую систему.

Офисная оргтехника (персональные компьютеры, принтеры, копиры, сканнеры и др.), бытовая техника для санитарно-бытовых нужд (не используемая в технологическом процессе) не подпадает под вышеприведённые определения и характеристики.

С учетом этого, работники, занятые с применением только такой техники, могут быть освобождены от прохождения первичного (и вследствие пункта 2.1.5 Порядка – повторного) инструктажей по охране труда на рабочем месте.

Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте, утверждается работодателем.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации, инструкции по охране труда для таких видов работ (должностей или совокупности должностей) должны быть разработаны в общем порядке, а работники ознакомлены с инструкциями по охране труда под роспись при ознакомлении с другими локальными нормативными актами.