Руководства, Инструкции, Бланки

рецензия на нир образец img-1

рецензия на нир образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1927 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец оформления рецензии на научно – исследовательскую работу

Образец оформления рецензии на научно – исследовательскую работу

Образец оформления рецензии на научно – исследовательскую работу

Рецензия на научно – исследовательскую работу

"…тема работы…",
выполненную учеником - класса Фамилия Имя Отчество

В рецензии должны быть отражены следующие вопросы:

1. Актуальность темы выпускной квалификационной работы.

2. Убедительность аргументации в определении целей и задач исследования.

3. Степень и полнота соответствия собранных материалов цели и задачам исследования.

4. Качество обработки материала.

5. Соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям.

6. Обоснованность сделанных выводов и предложений.

7. Теоретическая и практическая значимость выполненного исследования.

8. Конкретные замечания по содержанию, выводам, рекомендациям, оформлению работы с указанием разделов и страниц.

9. Рекомендации по оценке научно – исследовательской работы.

Рецензент ФИО рецензента

дата место для подписи … ФИО рецензента

Рекомендации: Вначале следует дать краткую общую оценку того, насколько убедительно учеником обоснована актуальность темы исследования, достаточно ли четко сформулирована его цель, правильно ли решены задачи, вытекающие из темы работы, носит ли она творческий самостоятельный характер, который должен проявляться в элементах новизны и прикладной ценности сделанных по материалам исследования выводов, предложений и рекомендаций.

Затем необходимо отметить положительные стороны работы по отдельным ее главам и пунктам. Далее нужно указать недостатки и упущения в методике исследования по теме, в изложении материалов и техническом оформлении работы.

В заключительной части рецензии излагается краткая оценка научной достоверности выводов, предложений и рекомендаций, содержащихся в работе. Желательно также, чтобы рецензент указал на возможность использования содержащихся в работе аналитических материалов и выводов в практической деятельности.

Заканчивая рецензию, следует указать, какой оценки заслуживает научно – исследовательская работа.

Например: Работа соответствует по содержанию избранной теме.

Исследование основывается на значительном научном аппарате. Автором учтены …, использована научная лит - ра…. Приведенные примеры иллюстрируют теоретические положения, приводимые в работе. Однако нелогичным представляется то, что автор ограничился …. и т.д.

Похожие:

Образец оформления аннотации. Газоразрядный генератор активного кислорода
Направляющие организации и участники конкурса предоставляют в Оргкомитет Форума комплект материалов для конкурсного отбора Экспертным.

Государственное образовательное
«Менеджмента и права», осуществляющим учебную, методическую и научно-исследовательскую работу по одной или нескольким родственным.

Программа научно-исследовательской работы 1 разработана на основе.
Приложение Образец оформления титульного листа отчета по научно-исследовательской работе 19

Исполнителя
Свердловской области на лучшую научно-исследовательскую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса в 2008.

Цель и задачи курсовых работ
Цель курсовой работы для студентов – написать и оформить самостоятельную научно-исследовательскую работу по делопроизводству в кадровой.

Федеральное агенство по образованию Федеральное государственное образовательное.
Нирс подразделяется на научно-исследовательскую работу, включенную в учебный процесс, и выполняемую во внеучебное время

Конкурсная работа на тему «Государственная защита участников уголовного.
Конкурс на лучшую научно-исследовательскую работу курсантов, слушателей и студентов образовательных учреждений высшего профессионального.

Территориальная избирательная комиссия решение
Кушвинского городского округа на лучшую научно-исследовательскую работу по вопросам избирательного права, законодательства о референдуме.

Збирательная комиссия свердловской области постановление
О четырнадцатом областном конкурсе среди студентов и аспирантов высших учебных заведений на лучшую научно-исследовательскую работу.

Российский государственный социальный
К участию в конкурсе приглашаются все желающие студенты и аспиранты, занимающиеся математическими науками. Для участия в конкурсе.

Другие статьи

Пример написания рецензии на нир

Пример написания рецензии на нир

Пример написания рецензии на нир

пример претензии вернуть товар

пример написания сайта на html

Образец оформления рецензии на научно – исследовательскую работу. Рецензия на. Рекомендации по оценке научно – исследовательской работы.
Аннотация (для НИР). Рецензия руководителя (для НИР). Аннотация: заголовок. Пример описания книги одного, двух и трех авторов. Полозова.
научно-исследовательской работы учащихся (НИРУ). Формулировка темы. Пример рецензии учебного исследования учащегося. Рецензия. Научного. Правила написания научно-исследовательских студенческих работ (НИР). К научным. Рецензия должна содержать дату ее подписания рецензентом.
Образец оформления рецензии на научно – исследовательскую работу. Рецензия на. Рекомендации по оценке научно – исследовательской работы.
ОТЗЫВ. научного руководителя на учебно-исследовательскую работу/. В отзыве характеризуется умение студента организовать свой труд по написанию. ОБРАЗЕЦ ОТЗЫВА. в процессе раскрытия темы и грамотное использование отдельных положений в тексте научно-исследовательской работы.
пример расчета электрических нагрузок коттеджей, пример оформления тз на реконструкцию здания, пример написания ф ос-06. g

Требования к написанию работы

Приложение
Далее приведём требования к написанию исследовательской работы, образец оформления

рецензии на научно- исследовательскую работу, оценочный лист работы, представленной

для НПК и образец для составления протокола школьной научно- практической конференции.
Требования к написанию работы.
Работа может быть выполнена как одним автором, так и творческой группой, которая включает не более двух-трёх человек.

Формы научно-исследовательских работ учащихся.

На конференцию представляются работы следующих видов:



  • реферативные:

  • информационно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью освещения какой-либо проблемы и исследование ее;

  • проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему;

  • реферативно-экспериментальные, в основе которых лежит эксперимент, методика и результаты которого уже известны науке; возможна интерпретация самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента;

  • описательные, нацеленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления; отличительной особенностью данных работ является отсутствие типизированной методики исследования, которая определяется спецификой наблюдаемого объекта;

  • исследовательские работы;

  • экспериментально-исследовательские работы.
Критерии оценки работ на НПК

  1. Соответствие работы заявленной теме

  2. Логика изложения, композиция работы

  3. Научный подход, наличие исследовательского компонента

  4. Наличие самостоятельных выводов и личного отношения к заявленной в работе проблеме, аргументированность высказанных суждений

  5. Глубина раскрытия темы

  6. содержательность, логичность, аргументированность изложения и общих выводов;

  7. умение анализировать различные источники, извлекать из них исчерпывающую информацию, систематизируя и обобщая её;

  8. умения выявлять несовпадения в различных позициях, суждениях по проблеме реферата, давать им критическую оценку;

  9. присутствие личностной позиции автора реферата, самостоятельность, оригинальность, обоснованность его суждений;

  10. умение ясно выражать свои мысли в письменной форме, яркость, образность выражений, индивидуальность стиля автора реферата;

  11. правильность оформления работы (структурирование текста по пунктам и подпунктам, его изложение в соответствии с выбранным планом, нумерация страниц, оформление цитат и ссылок, библиографии, титульного листа и т.п.)
Структура работы.

  1. План с указанием глав страниц

  2. Обоснование темы

  3. Теоретические основы темы

  4. Изложение основного вопроса

  5. Выводы и обобщения

  6. Практическое значение работы

  7. Список используемой литературы (не менее 5 источников)

  8. Приложение (документы), иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.
Примерные аспекты содержания работы

  1. Вводная часть. Обоснование выбора темы.

  • её актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем;

  • Новые современные подходы к решению проблемы;

  • Наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке, желание в них разобраться;

  • Противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересовавшем;

  • Личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме.

  1. Основная часть.

  • изложение объективных сведений по теме работы;

  • критический обзор источников;

  • собственные сведения, версии, оценки.

  1. Заключение.

  • основные выводы;

  • результаты и личная значимость проделанной работы;

  • перспективы продолжения работы над темой.
Оформление работы
Оформление титульного листа.

  • название образовательного учреждения

  • вид работы

  • тема работы

  • сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, школа, класс, контактный телефон)

  • сведения о научном руководителе и научном консультанте

  • год и место написания работы.

  1. Оформление ссылок на источники.

Постраничный вариант: в верхней части страницы (под основным текстом), под соответствующим номером сноски, указываются выходные данные источника, номер тома, страницы.

Внутристраничный вариант: в тексте работы, после приведённой цитаты, в скобках указываются номера источника по общему библиографическому списку и страницы.



  1. Оформление списка литературы.

  • ФИО автора книги;

  • название книги;

  • место издания;

  • год издания.

  1. Объём реферата.

20 страниц машинописного текста (формат А-4)

  1. Критерии отбора.

  • содержательность, логичность, аргументированность изложения и общих выводов;

  • умение анализировать различные источники, извлекать из них исчерпывающую информацию, систематизируя и обобщая её;

  • умения выявлять несовпадения в различных позициях, суждениях по проблеме реферата, давать им критическую оценку;

  • присутствие личностной позиции автора реферата, самостоятельность, оригинальность, обоснованность его суждений;

  • умение ясно выражать свои мысли в письменной форме, яркость, образность выражений, индивидуальность стиля автора реферата;

  • правильность оформления работы (структурирование текста по пунктам и подпунктам, его изложение в соответствии с выбранным планом, нумерация страниц, оформление цитат и ссылок, библиографии, титульного листа и т.п.)

  • сопроводительные материалы (иллюстрации, схемы, чертежи, карты и т.д.).
Модели защиты работы (7-10 мин)

  1. «Классическая» – устное выступление, сосредоточенное на принципиальных вопросах:

  • тема исследования и её актуальность;

  • круг использованных источников и основные подходы к проблеме;

  • новизна работы (изучение малоизвестных источников, выдвижение новой версии, новы подходы решению проблемы);

  • основные выводы по работе.

  1. «Индивидуальная» – старшеклассник раскрывает личностные аспекты работы над рефератом:

  • обоснование выбора темы;

  • способы работы;

  • оригинальные находки, собственные суждения, интересные моменты;

  • личная значимость проделанной работы;

  • перспективы продолжения работы (исследования).

  1. «Творческая» – защита предполагает:

  • оформление стенда с документами и иллюстративными материалами по теме, их комментарии;

  • демонстрация слайдов и видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, подготовленных в процессе реферирования;

  • яркое оригинальное представление фрагмента основной части работы и др.
Оценка по защите работы

К указанным в рецензии критериям оценки работы на его защите добавляются:


IV Защита работы ( 0 – 10 баллов)

Критерии оценки проекта на НПК

Требования к оформлению и защите работ учащихся.

Чистовой вариант работы должен быть набран на персональном компьютере в текстовом редакторе (в формате doc или rtf), распечатан на листах А4 (односторонняя печать), шрифт Times New Roman - 12, интервал 1,5 пт. Нумерация страниц – сквозная (включая приложения). Номер страницы указывается внизу страницы.

На титульном листе указывается тема работы, вид работы, сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, школа, класс, контактный телефон); сведения о научном руководителе и научном консультанте. В работе обязательно должно быть её оглавление (содержание) с указанием разделов (частей), глав, параграфов, приложений и т.п. с указанием номера страницы.

В описании работы характеризуются цель и задачи работы, история вопроса (анализ использованной литературы), методика исследования. В «основной части» излагается содержание работы. Заключение содержит выводы и характеристику перспектив дальнейшей работы над темой (проблемой). Завершается работа списком литературы в алфавитном порядке, оформленным по действующим библиографическим стандартам. Желательно, чтобы на всю литературу, представленную в списке, в тексте работы имелись ссылки (или оформить сноски перед списком литературы).

В приложении могут быть представлены фотографии, схемы, графики, таблицы, копии архивных документов и другие материалы.

наличие элементов проекта



  • актуальность, цель проекта

  • соответствие содержания заявленной теме,

  • аргументированность темы,

  • научность излагаемого материала,

  • глубина научного исследования (реферативный или исследовательский характер, использование фактического материала, самостоятельность выводов),

  • способы реализации, результаты, их значение.

оформление работы в соответствии с требованиями

  1. Защита проекта (5 – 7 мин.)

Публичная защита проходит во время научно-практической конференции. Для публичной защиты необходимо представить описание проекта, подготовить устное выступление, презентацию, стендовый доклад или использовать другие формы представления работы. Критерий оценки за устное представление работы:

  • степень владения материалом (читает или излагает мысли самостоятельно);

  • ораторское мастерство, речевая грамотность;

  • наглядность представления материалов;

  • оформление работы в соответствии с требованиями.

  • соответствие регламенту

  • умение отвечать на вопросы

  • качество исполнения (критерии зависят от вида проекта)

  • исследовательский: - оценивается постановка проблемы, выбор методов исследования, проведение исследования, обработка и достоверность результатов, выводы) образцы исслед. Работ можно посмотреть в метод. кабинете

  • информационно-реферативные и проблемно-реферативные - оценивается постановка проблемы, логика (компоновка информации, план, использование нескольких, не менее 5 источников), сопоставление источников, анализ, ссылки на источники)

Образец оформления рецензии на научно – исследовательскую работу

Рецензия на научно – исследовательскую работу

"…тема работы…",
выполненную учеником - класса Фамилия Имя Отчество

В рецензии должны быть отражены следующие вопросы:

1. Актуальность темы выпускной квалификационной работы.

2. Убедительность аргументации в определении целей и задач исследования.

3. Степень и полнота соответствия собранных материалов цели и задачам исследования.

4. Качество обработки материала.

5. Соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям.

6. Обоснованность сделанных выводов и предложений.

7. Теоретическая и практическая значимость выполненного исследования.

8. Конкретные замечания по содержанию, выводам, рекомендациям, оформлению работы с указанием разделов и страниц.

9. Рекомендации по оценке научно – исследовательской работы.

Рецензент ФИО рецензента

дата место для подписи … ФИО рецензента

Рекомендации: Вначале следует дать краткую общую оценку того, насколько убедительно учеником обоснована актуальность темы исследования, достаточно ли четко сформулирована его цель, правильно ли решены задачи, вытекающие из темы работы, носит ли она творческий самостоятельный характер, который должен проявляться в элементах новизны и прикладной ценности сделанных по материалам исследования выводов, предложений и рекомендаций.

Затем необходимо отметить положительные стороны работы по отдельным ее главам и пунктам. Далее нужно указать недостатки и упущения в методике исследования по теме, в изложении материалов и техническом оформлении работы.

В заключительной части рецензии излагается краткая оценка научной достоверности выводов, предложений и рекомендаций, содержащихся в работе. Желательно также, чтобы рецензент указал на возможность использования содержащихся в работе аналитических материалов и выводов в практической деятельности.

Заканчивая рецензию, следует указать, какой оценки заслуживает научно – исследовательская работа.

Например: Работа соответствует по содержанию избранной теме.

Исследование основывается на значительном научном аппарате. Автором учтены …, использована научная лит - ра…. Приведенные примеры иллюстрируют теоретические положения, приводимые в работе. Однако нелогичным представляется то, что автор ограничился …. и т.д.

Примеррецензии: Рецензия на работу «Health problems in the modern world-Obesity,»

Выполненную ученицей 8в класса Григорьевой Любовью Алесандровной


Для современного мира проблема лишнего веса ,действительно, весьма актуальна.

В наши дни для того, чтобы не только выжить, но и достичь в жизни определённого

успеха, человеку нужно быть динамичным и активным. А значит обладать здоровьем, чего достичь с лишним весом невозможно.

Целью исследования стало изучение причин возникновения лишнего веса и возможных путей решения этой проблемы.

Собранные материалы в достаточной степени отражают причины возникновения лишнего веса, а также освещаются способы того, как избежать проблемы с лишним весом.

Содержание и оформление работы отвечают предъявляемым требованиям.

В своих рекомендациях хотелось бы посоветовать, дополнить исследование материалами изучения этой проблемы в своём городе, школе, учащихся и учителей.

Изучив при этом вопрос о том, насколько актуальна данная проблема для людей окружающих вас повседневно.

В целом считаю, что данная исследовательская работа засуживает высокой оценки.
Рецензент: Клокова Н. Г.
Оценочный лист работы, представленной на НПК
Ф.И.автора, класс______________________________________________________________

Общее количество набранных балов:______________________________________________

Рецензент:____________________________________________________________________
Критерии оценки (отбора) работ

(максимальная оценка – 40 баллов)


I Оценка содержания работы

(от 0 до 10 баллов)

КРАТКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

KarpOlya заметки учителя биологии и химии

Результаты научно-исследовательской работы (НИР) для научной общественности в письменной форме представляются в большинстве случаев в виде: монографий, отчетов, статей, докладов, тезисов.

Монографии издаются по результатам крупных многолетних научных исследований в виде книги(часто на основе кандидатской или докторской диссертации). Содержание обязательно рецензируется минимум двумя учеными – специалистами по теме публикации. Рецензия (рецензирование) (от лат. recensio — рассмотрение) – разбор и оценка Вашего научного исследования другими специалистами в этой области науки. Цель рецензирования — удостовериться и в необходимых случаях добиться от автора следования стандартам, принятых в конкретной области или науке в целом.

Отчеты представляются заказчикам НИР(заказчиком может быть Министерство, Институт, Университет, предприятие и т.д.), а также для участия в конкурсах НИР (например, Белорусский фонд фундаментальных исследований). Отчеты также рецензируются.

Доклады имеют статус статей при обязательном предварительном устном выступлении на крупной научной конференции,заседании Президиума Академии Наук и т.д. Обязательна устная и письменная критика. Публикуются с Докладах Академии Наук, в сборниках научных трудов. Как правило, с докладами выступают известные ученые (академики, член-корреспонденты, доктора наук)

Статья является одной из наиболее полных форм предоставления для широко научной аудитории результатов конкретного исследования. Объем статей варьирует, как правило, от 3 до 10 и более страниц. Статья обязательно подлежит рецензированию (критическому обсуждению) другими учеными-специалистами. Рецензента назначает редколлегия научного журнала. Многие журналы допускают публикации кратких научных сообщений, которые отличаются от статей только небольшим объемом.

Тезисы (вкл. и материалы конференций)как правило, небольшого объема (до 3 стр.) и публикуются в сборниках научных конференций, симпозиумов, школ, семинаров, совещаний и т.д. Данные материалы печатаются в авторской редакции (как написал автор) и соответственно без рецензирования. Часто для сборника материалов конференции формируется редколлегия, которая осуществляет селекцию (выбор) полученных материалов на соответствие тематике конференции и уровню научности (достоверность, репрезентативность, логика и т.д.).

НИР включает следующие разделы: введение; состояние изучения проблемы (обзор литературных данных); характеристика территории (акватории) исследования; материал и методы исследований; результаты исследований и их обсуждение; заключение (или выводы); список литературы.

В целом объем НИР (отчет) не должен превышать 60 страниц машинописного текста, распечатанного на принтере или напечатанного на пишущей машинке через 1,5 интервала на одной стороне стандартных листов белой бумаги формата А4. Как дополнение при необходимости можно использовать Приложения(вспомогательные крупные таблицы, графики, рисунки, схемы). Страницы должны иметь поля: верхнее - 20 мм. нижнее - 25 мм. левое - 30, правое -10 (15) мм, и быть сброшюрованы (переплетены, сшиты, сколоты).

Аналогичные требования предъявляются и к работам, представляемым в рукописном виде.

Объем статей, докладов и тезисов регламентируется правилами редакций журналов (для статей,докладов) и оргкомитетов конференций (для тезисов).

Все формы предоставления печатных научных материалов (статьи, отчеты, тезисы) должны иметь стандартную структуру, включающую выше перечисленные разделы, объемом, регламентируемым заказчиком НИР, редколлегией журнала или оргкомитетом конференции соответственно.

Краткое содержание разделов НИР

Введение. Здесь излагается обоснование актуальности избранной темы, научно-теоретическое и практическое значение её разработки. Обязательно дается формулировка общей цели и конкретных задач исследования, а также объекта и предмета исследования. В цели должна быть отражена тема исследования, а задачи отражать логику НИР. Рекомендуемое количество задач от 3 до 6. Рекомендуемый объем введения 2-3 страницы. Согласно теме исследования определяется объект и предмет. Объект – с кем (чем) Вы работаете, кого изучаете (например, луговых луней ), а предмет, что именно Вы изучаете в объекте исследования (кормовой рацион луговых луней ).

Обзор литературы. В этом разделе дается критический обзор литературных данных, имеющих прямое отношение к теме исследований. Из содержания обзора должно быть однозначно видно состояние изученности проблемы в целом или отдельных вопросов темы. По объему обзор литературы не должен быть более 10-12 страниц.

Ссылки на литературные источники в тексте приводятся так: А.Н. Северцов (1932); ряд авторов (Северцов, 1932; Brody, 1947); Броди (Brody, 1947) или в порядке нумерации источников в списке литературы: [22, 25-27, 37]. Если Вы дословно цитируете автора публикации, то указываются и страницы, на которых расположена данная информация [34, c .123].

Первое упоминание в тексте и таблицах видового названия животного, растения, водоросли, гриба или лишайника производится на русском (в работах на белорусском языке - на белорусском) и на латыни одновременно, например, травяная лягушка ( Ranatemporaria L .),а в дальнейшем используется русское (белорусское) название или латинское с сокращенным родовым названием, например, R .temporaria . Латинские названия кроме авторов таксонов набираются курсивом.

Описание района исследования. В эколого-фаунистических работах описание территории (акватории) исследования выделяют в самостоятельный раздел. В него включают сведения из географических и геоботанических справочников, сводок и монографий о географическом положении, климате, рельефе и растительном покрове изучаемого района. Дается краткая общая физиографическая характеристика изучаемого региона. При этом следует уделить максимум внимания описанию наиболее характерных для изучаемого вида или группы животных биотопов (экологические и микроклиматические особенности), характеристике основных фитоценозов и наиболее важных для объекта исследования животных компонентов экосистемы, которые могут существенно влиять на его (их) нормальное существование. Используемые издания обязательно включают в список литературы.

Материалы и методы исследования. Приводится описание всех материалов, полученных в ходе работы (коллекционные материалы, образцы и пробы, наблюдения, данные по питанию, размножению, морфологии и т.п.)и применявшихся методик (методов) исследований, включая методы вариационно-статистической обработки полученных данных и руководства, использовавшиеся для идентификации животных и продуктов их жизнедеятельности. Здесь же упоминаются специалисты, консультировавшие исследователя (если таковые имелись), проверявшие правильность определения животных, растений и т.д. либо внесшие иной значительный вклад в успешное осуществление исследования.

Результаты исследования и их обсуждение.

Это центральный и самый ответственный раздел работы, детально раскрывающий фактический материал, полученный автором и представленный в виде описаний, таблиц и рисунков. Каждая таблица должна иметь название, раскрывающее её содержание, и порядковый номер. Все иллюстрации (графики, диаграммы, фотографии, рисунки, схемы и т.п.) обозначаются словом “Рисунок” и снабжаются подписью под рисунком. Таблица подписываются сверху. Нумерация таблиц и иллюстраций должна быть сквозной через всю работу или отдельно в пределах глав. Например, рис. 2.1. т.е. 1 рисунок главы 2. Обязательно обсуждение их содержания в тексте в виде ссылки на них, например. как видно из рис. 5. или. из данных табл. 3.

Обсуждение результатов исследований проводится в их сопоставлении с литературными данными. На основании обобщенных данных (собственных исследований и сведений из литературы) автором высказываются определённые предположения, суждения, обобщения и умозаключения по изучаемым вопросам.

Выводы представляют собой краткий, тезисно изложенный итог проделанной работы. Они должны отражать лишь самые существенные, принципиально важные положения работы. По сути, выводы должны отражать решение поставленных задач. Выводы нумеруются по порядку арабскими цифрами и даются в виде отдельных абзацев. Заключение – в виде одного или нескольких абзацев без нумерации.

Литература (список использованных литературных источников) включает библиографические описания публикаций, использованных автором при написании НИР, на которые сделаны ссылки в тексте (требование ссылаться на использованные печатные работы является обязательным ). Список составляется в алфавитном порядке и может состоять их трех частей: работы на русском языке, публикации на других языках, использующих кириллицу (белорусском, украинском, болгарском и т.д.), печатные работы на языках, использующих латинский алфавит, однако нумерация в нем должна быть сквозной. Каждая работа печатается с новой строки.

1. Климат Минска / Шкляр А.Х. Гольберг М.А. Таутиева З.Х. и др. – Мн. Вышэйшая школа, 1976. – 272 с. /монография, у которой более 4 авторов/.

2. Количественные методы в почвенной зоологии / Под ред. М.С. Гилярова и Б.Р. Стригановой. – М. Наука,

1987. – 288 с. /монография или сборник, указываемый по названию и научным редакторам/.

3. Янчуревич О.В. Бахарев В.А. Мониторинг репродуктивных ритмов амфибий западного региона Беларуси // Экологические проблемы XXI века: Материалы третьей Международной конференции молодых учёных, Минск, 1-2 ноября 2000 г. / Международный экологический университет им. А.Д. Сахарова. – Минск, 2000. – С. 164–165 /тезисы докладов/.

4. Сержанин И.К. Млекопитающие Белоруссии. – Мн. Изд. АН БССР, 1961. – 216 с. /монография/.

5. Stary P. Aphid parasitoids in an urban environment ( Hymenoptera. Aphidiidae ) // Acta Entomologica Bohemoslovaca. - 1987. - Vol. 84, N 2. - P. 91-101. /статья в журнале/.

6. Янчуревич О.В. Видовой состав и экологическая дифференциация батрахофауны г. Гродно (Беларусь) // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага універсітэта імя Янкі Купалы. Серия 2. – 2006. – № 1 (37). – С. 96–103 /статья в журнале, который не имеетобщепринятого сокращения/.

7. Ханина Л.Г. Характеристика экологических шкал [Электронный ресурс]: Ценофонд лесов Европейской России. – Режим доступа: h ttp :// mfd. cepl. rssi. ru / flora / ecoscale. htm /Internet -источник/

Краткие рекомендации оформления НИР разработаны на основе правил оформления НИР факультета биологии и экологии ГрГУ им. Я. Купалы ( fbe.grsu.by ) и биологического факультета БГУ (www .bio .bsu .by )

Автор-составитель: Созинов О.В. ГрГУ, кафедра ботаники, 2007

Составление рецензии на исследовательскую работу

Составление рецензии на исследовательскую работу

Образец оформления рецензии на научно – исследовательскую работу.

Рецензия на научно – исследовательскую работу

"…тема работы…", выполненную учеником - класса Фамилия Имя Отчество

В рецензии должны быть отражены следующие вопросы:

1. Актуальность темы.

2. Убедительность аргументации в определении целей и задач исследования.

3. Степень и полнота соответствия собранных материалов цели и задачам исследования.

4. Качество обработки материала.

5. Соответствие содержания и оформления работы предъявленным требованиям.

6. Обоснованность сделанных выводов и предложений.

7. Теоретическая и практическая значимость выполненного исследования.

8. Конкретные замечания по содержанию, выводам, рекомендациям, оформлению работы с указанием разделов и страниц.

9. Рекомендации по оценке научно – исследовательской работы.

Рецензент ФИО рецензента

дата место для подписи … ФИО рецензента

Вначале следует дать краткую общую оценку того, насколько убедительно учеником обоснована актуальность темы исследования, достаточно ли четко сформулирована его цель, правильно ли решены задачи, вытекающие из темы работы, носит ли она творческий самостоятельный характер, который должен проявляться в элементах новизны и прикладной ценности сделанных по материалам исследования выводов, предложений и рекомендаций.

Затем необходимо отметить положительные стороны работы по отдельным ее главам и пунктам.

Далее нужно указать недостатки и упущения в методике исследования по теме, в изложении материалов и техническом оформлении работы.

В заключительной части рецензии излагается краткая оценка научной достоверности выводов, предложений и рекомендаций, содержащихся в работе. Желательно также, чтобы рецензент указал на возможность использования содержащихся в работе аналитических материалов и выводов в практической деятельности.

Заканчивая рецензию, следует указать, какой оценки заслуживает научно – исследовательская работа.

Например: Работа соответствует по содержанию избранной теме.

Исследование основывается на значительном научном аппарате. Автором учтены …, использована научная лит - ра…. Приведенные примеры иллюстрируют теоретические положения, приводимые в работе. Однако нелогичным представляется то, что автор ограничился …. и т.д.

Рецензии на научно исследовательскую работу учащихся образец

Рецензии на научно исследовательскую работу учащихся образец

Творческая работа учащихся по литературе (7 класс) по теме: Научно-исследовательская.

По мнению А. И. Савенкова, принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование не предполагает создание какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование, по сути, - процесс поиска неизвестного, поиска новых знаний5. Подобной точки зрения придерживается и А. С. Обухов: «Если при проектировании промысливается несуществующее, то в исследовании важно увидеть.

Допустимо остановиться на наиболее интересных моментах работы. Желательно, чтобы учащийся сообщил, насколько значима тема реферата лично для него. После доклада члены комиссии задают учащемуся вопросы. Далее можно открыть свободную дискуссию членов комиссии, в процессе которой они высказывают свои соображения по теме и содержанию реферата. После того как на все вопросы даны ответы и дискуссия закончилась, комиссия совещается по поводу оценки реферата. В это время ученик не присутствует в помещении, где проводится защита. После достижения комиссией согласия относительно оценки работы, учащемуся объявляются результаты защиты. Члены комиссии высказывают свои мнения относительно содержания реферата и рекомендации по продолжению такого рода работы. 6. Оценка.

Рецензия НА научно-исследовательскую, работу учащегося, рецензия учебного исследования готовится педагогом, который является консультантом и научным руководителем работы учащегося. Рецензия пишется руководителем после просмотра окончательного варианта учебного исследования не позднее, чем за месяц до проведения научно-исследовательской конференции учащихся, в которой учащийся намерен принять участие. Рецензентом научного исследования может быть не только преподаватель, но и представители иных.

Рецензия НА научно-исследовательскую. Работу учащегося. Рецензия учебного исследования.

Творческая работа учащихся по литературе (9 класс) на тему: Рецензия на научно.

Спасибо издательству за такие учебники! Все рецензии на научно исследовательскую работу учащихся ясно и понятно, красивые иллюстрации.

Реферат может рассматриваться как один рецензии на научно исследовательскую работу учащихся из этапов научно. Учащихся. Рецензии до.

Работа Петрово Вадима Павловича соответствует требованиям, предъявляемым к учебным исследования, и заслуживает высокой оценки. Г. Подпись автора рецензии Место печати).

Форма представления исследовательских работ учащихся на

Внесение изменений в егрюл о смене председателя гск - Статьи, раздел для юридических статей, написанных посетителями форума, имеющими не менее 50 сообщений 3 статьиПоследнее обновление 16:19, фотогалерея 24 фотографииПоследнее обновление 21:55, работа форума. Ваши предложения и замечания по работе и организации форума Сутяжника 14211Никра29 сентября 2015 19:20, работа сайта, ваши предложения и замечания по работе и организации сайта Сутяжника 693by-pet 15:56.

Создания дизайнерского документа для компьютерной игры - Содержание, введение, первые вычислительные машины, начало XX века, вторая половина XX века. Последний этап, поколения ЭВМ, краткая история компьютерной техники, история счётных устройств насчитывает много веков. Древнейшим счетным инструментом, который сама природа предоставила в распоряжение человека, была его собственная рука. Для облегчения счета люди стали использовать пальцы сначала одной руки, затем обеих, а в.

Соглашения о безвозмездном предоставлении консультационных услуг - Решение Совета городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от года 3- 2/16з. Руководствуясь ст. Ст. 31-33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 26 ч.1 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации 131-ФЗ от (ред. От ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации постановлением администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от г. 2056.