Руководства, Инструкции, Бланки

как совершить кругосветку советы и инструкции для осуществления мечты img-1

как совершить кругосветку советы и инструкции для осуществления мечты

Рейтинг: 4.7/5.0 (1935 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Читать книгу Как совершить кругосветку

Для тех кто хотя бы в тайне подумывает отдать швартовы и уйти к далёкому горизонту. Карло и Лиззи, как они сами о себе говорят, яхтсмены немного “анархичные”. Они не вдаются сильно в теории и даже морскую терминологию используют по минимуму, чтобы и дилетантам было понятно. И часто их подход кажется дилетантским. Рассчётам предпочитают живые примеры и обеспокоены тем, чтобы кто-нибудь не принял их советы и рассуждения за истину в последней инстанции, хотя более чем двадцатилетний опыт безаварийных плаваний что-то да значит.

Как совершить кругосветку. Советы и инструкции для осуществления мечты

НАСТРОЙКИ.

Советы и инструкции для осуществления мечты

Тем, кто предаётся мечтам глядя на горизонт.

Всё началось в 1998 году с решения, которое тогда нам казалось героическим: отправиться в кругосветное плавание на парусной яхте. Путешествие это, как мы планировали, должно было стать лишь страницей нашей обычной жизни и закончиться спустя два года, с возвращением яхты в Италию и нашим возвращением в офис. В действительности же кругосветка растянулась на три с половиной года и так сильно повлияла на нас, что едва вернувшись, мы сразу же начали искать всевозможные способы и придумывать себе работу, которые позволили бы нам продолжить жить на лодке.

Мы снова ушли в море, вооружившись телекамерами, фотоаппаратами и тетрадями для записей и начали снимать на видео, фотографировать и писать: о людях, островах, животных, о природе, о всём что встречали в дальних краях. В наших намерениях было рассказать словами и фильмами о самых удалённых уголках планеты, до которых только на парусной яхте и можно добраться. Вначале было очень нелегко убедить телевидение, журналы и издательства в том, что мы, самые обыкновенные люди, сможем рассказать что-то необычное. Однако со временем это заработало. И теперь, наконец на вопрос:

Мы можем ответить:

— Мы навигаторы и рассказчики.

Нас часто приглашают в парусные клубы, ассоциации путешественников, школы, библиотеки и самые странные места, поговорить о плаваниях, показать отснятые нами фильмы. Мы рассказываем свои истории, демонстрируем виды сказочных далёких стран и в конце всегда бывают вопросы.

Мы заметили, что некоторые вопросы всегда повторяются, независимо от собравшейся аудитории. С тех пор как интернет сократил расстояния, те же вопросы приходят по электронной почте. Все эти вопросы от людей, которые хотели бы отправиться в плавание, проблемы и сомнения, объединяющие решивших навсегда, или на определённый период времени изменить свою жизнь, переместиться на парусную яхту со своими волнениями от предстоящих приключений и свободы. Это те же самые вопросы и сомнения, которые стояли перед нами много лет назад перед первым плаванием.

— Сколько это будет стоить?

— Встречаются ли ещё пираты?

— Как быть с детьми?

— А если болезнь или травма?

Чтобы дать ответы сразу всем этим людям на все эти вопросы, не стесняясь во времени и объёме, мы задумали написать это подобие руководства. Всё написанное, по большей части, основано на нашем личном опыте и что-то на рассказах людей встречавшихся нам за эти годы. Однако океан велик, людей много и каждый видит вещи по своему. Не обессудьте, если в вашем случае всё окажется совсем не так.

Как и в других наших книгах, мы немного разделили между собой задачи, поэтому одни главы писал Карло, другие Лиззи. Были ещё и такие темы, по которым каждый хотел высказать своё, и они были написаны в четыре руки.

1. Выйти из проливов

Ходить по морю на парусной яхте намного проще чем кажется, намного безопаснее чем ездить по автостраде и намного дешевле, чем жить в городе в Италии. Во времена Слокама, всего сто лет назад, не было никого, кто бы ходил в море ради удовольствия. Пятьдесят лет спустя, во времена Муатисье, авантюристов, бросивших вызов океанам, было уже несколько десятков.

Сегодня сотни людей каждый год отправляются в кругосветное плавание. Многие сотни мужчин и женщин на несколько лет выбирают жизнь в море, в среде где ритм жизни и ценности невероятно отличаются от общепринятых. Сотни человек получают незабываемый опыт пересечения океана и потом, по другую сторону моря встречают народы, страны и такие уголки мира, о существовании которых раньше даже не подозревали.

Плавать на яхте в наше времена намного проще чем раньше. Лодки сейчас более надёжные, многочисленное оборудование облегчает жизнь, начиная от ветрового рулевого, заменяющего человека на румпеле, до электронных приборов, которые говорят тебе где ты находишься, какова глубина моря, что находится вокруг и даже дают долговременный прогноз погоды, избавляя моряков от самого древнего из страхов — неожиданного приближения шторма.

Таким образом в море теперь встречаются не только просолённые морские волки, но и совершенно различные люди: служащие, семейные пары, целые семьи и пенсионеры. Три года назад нам довелось встретить австралийца за восемьдесят лет, который плавал в одиночку, ещё через шесть месяцев — женщину американку старше семидесяти. Оба веселые, оба совсем не обеспокоены ни своим возрастом не тем что одиноки. Нам случалось встречать экипажи из одних женщин, из подростков и даже из групп отпускников, путешествующих вокруг света этапами по одному или два месяца.

А яхты? Они как и их экипажи отражают всю весёлую пестроту мира. Расхлябаные баркасы с достоинством швартуются борт о борт с роскошными яхтами с командой из шкипера, кока, моториста, матроса и бестолкового владельца. Новые суперскоростные яхты с блестящими парусами и зеркальными бортами соседствуют с неуклюжими пузатыми лодками с бортами в заплатках и парусами лохмотьями. Все вместе, лодки и экипажи следуют параллельно вдоль основных мировых маршрутов. Собираются вместе, перемешиваются в больших портах, расходятся и рассеиваются в необъятных океанских просторах среди сотен атоллов и миллионов островов, чтобы потом, месяцы или даже годы спустя снова встретиться на морских перекрёстках, в местах через которые, рано или поздно, все должны пройти. Разные лодки, разные люди, объединённые поиском чего-то трудно поддающегося определению. Мираж, фата моргана, неясное желание из глубины веков, но настолько сильное, что в один прекрасный день толкает их на легкомысленный поступок — отдать швартовы и уйти в море. Желание похожее на то, что в прошлом толкало авантюристов и исследователей отправляться в неизвестные моря, Муатисье и другие писавшие о море пытались рассказать о нём, желание которое было у людей всегда, есть сейчас и всегда будет.

То что меняется с годами, так это то, что всё проще становится пересекать океаны — лодки совершенствуются, количество оборудования увеличивается, информация становится более доступной. Мир становится меньше, то что тридцать лет назад казалось героическим приключением, сегодня тоже приключение, но уже не героическое а по силам каждому. Самое трудное — это решиться и убедить себя, что в период нашего отсутствия всё будет продолжать крутиться и без нас.

Уйти в плавание, оставить на годы спокойную безопасность нашей цивилизованной жизни чтобы броситься с головой в приключение — пока что в нашем мире это не укладывается ни в одну из схем. Но из схем стоит иногда вырываться, потому что мир и жизнь за их пределами имеют особенный, ранее неизведанный вкус.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Материалы, присутствующие на сайте, получены с публичных (широкодоступных) ресурсов. Если вы обладаете авторским правом на какую либо информацию, размещенную на сайте booksonline.com.ua и не согласны с её общедоступностью в будущем, то мы согласны рассмотреть предложения по удалению определенного материала, а также обсудить предложения о договоренностях, разрешающих использовать данный контент. Мы не отслеживаем действия пользователей, которые самостоятельно выкладывают источники текстов, являющиеся объектом вашего авторского права. Все данные на сайт, загружаются автоматически, не проходя заранее отбора с чьей либо стороны, что является нормой в мировом опыте размещения информации в сети интернет.

Не смотря на это, при возникновении у Вас вопросов касательно ссылок на информацию, размещенную на нашем сайте, правообладателями которой Вы являетесь, просим обращаться к нам с интересующим запросом. Для этого требуется переслать е-mail на адрес: admin@booksonline.com.ua. В письме настоятельно рекомендуем подать такие сведения. 1.Документальное подтверждение ваших прав на материал, защищённый авторским правом: отсканированный документ с печатью, либо иная контактная информация, позволяющая однозначно идентифицировать вас, как правообладателя данного материала. 2. Прямые ссылки на страницы сайта, которые содержат ссылки на файлы, которые есть необходимость откорректировать.

Все права защищенны booksonline.com.ua

Другие статьи

Рдег Элизабетта - Как совершить кругосветку

Как совершить кругосветку. Советы и инструкции для осуществления мечты

Тем, кто предаётся мечтам глядя на горизонт.

Всё началось в 1998 году с решения, которое тогда нам казалось героическим: отправиться в кругосветное плавание на парусной яхте. Путешествие это, как мы планировали, должно было стать лишь страницей нашей обычной жизни и закончиться спустя два года, с возвращением яхты в Италию и нашим возвращением в офис. В действительности же кругосветка растянулась на три с половиной года и так сильно повлияла на нас, что едва вернувшись, мы сразу же начали искать всевозможные способы и придумывать себе работу, которые позволили бы нам продолжить жить на лодке.

Мы снова ушли в море, вооружившись телекамерами, фотоаппаратами и тетрадями для записей и начали снимать на видео, фотографировать и писать: о людях, островах, животных, о природе, о всём что встречали в дальних краях. В наших намерениях было рассказать словами и фильмами о самых удалённых уголках планеты, до которых только на парусной яхте и можно добраться. Вначале было очень нелегко убедить телевидение, журналы и издательства в том, что мы, самые обыкновенные люди, сможем рассказать что-то необычное. Однако со временем это заработало. И теперь, наконец на вопрос:

Мы можем ответить:

— Мы навигаторы и рассказчики.

Нас часто приглашают в парусные клубы, ассоциации путешественников, школы, библиотеки и самые странные места, поговорить о плаваниях, показать отснятые нами фильмы. Мы рассказываем свои истории, демонстрируем виды сказочных далёких стран и в конце всегда бывают вопросы.

Мы заметили, что некоторые вопросы всегда повторяются, независимо от собравшейся аудитории. С тех пор как интернет сократил расстояния, те же вопросы приходят по электронной почте. Все эти вопросы от людей, которые хотели бы отправиться в плавание, проблемы и сомнения, объединяющие решивших навсегда, или на определённый период времени изменить свою жизнь, переместиться на парусную яхту со своими волнениями от предстоящих приключений и свободы. Это те же самые вопросы и сомнения, которые стояли перед нами много лет назад перед первым плаванием.

— Сколько это будет стоить?

— Встречаются ли ещё пираты?

— Как быть с детьми?

— А если болезнь или травма?

Чтобы дать ответы сразу всем этим людям на все эти вопросы, не стесняясь во времени и объёме, мы задумали написать это подобие руководства. Всё написанное, по большей части, основано на нашем личном опыте и что-то на рассказах людей встречавшихся нам за эти годы. Однако океан велик, людей много и каждый видит вещи по своему. Не обессудьте, если в вашем случае всё окажется совсем не так.

Как и в других наших книгах, мы немного разделили между собой задачи, поэтому одни главы писал Карло, другие Лиззи. Были ещё и такие темы, по которым каждый хотел высказать своё, и они были написаны в четыре руки.

1. Выйти из проливов

Ходить по морю на парусной яхте намного проще чем кажется, намного безопаснее чем ездить по автостраде и намного дешевле, чем жить в городе в Италии. Во времена Слокама, всего сто лет назад, не было никого, кто бы ходил в море ради удовольствия. Пятьдесят лет спустя, во времена Муатисье, авантюристов, бросивших вызов океанам, было уже несколько десятков.

Сегодня сотни людей каждый год отправляются в кругосветное плавание. Многие сотни мужчин и женщин на несколько лет выбирают жизнь в море, в среде где ритм жизни и ценности невероятно отличаются от общепринятых. Сотни человек получают незабываемый опыт пересечения океана и потом, по другую сторону моря встречают народы, страны и такие уголки мира, о существовании которых раньше даже не подозревали.

Плавать на яхте в наше времена намного проще чем раньше. Лодки сейчас более надёжные, многочисленное оборудование облегчает жизнь, начиная от ветрового …

Как совершить кругосветку

Предисловие

Тем, кто предаётся мечтам глядя на горизонт.

Всё началось в 1998 году с решения, которое тогда нам казалось героическим: отправиться в кругосветное плавание на парусной яхте. Путешествие это, как мы планировали, должно было стать лишь страницей нашей обычной жизни и закончиться спустя два года, с возвращением яхты в Италию и нашим возвращением в офис. В действительности же кругосветка растянулась на три с половиной года и так сильно повлияла на нас, что едва вернувшись, мы сразу же начали искать всевозможные способы и придумывать себе работу, которые позволили бы нам продолжить жить на лодке.

Мы снова ушли в море, вооружившись телекамерами, фотоаппаратами и тетрадями для записей и начали снимать на видео, фотографировать и писать: о людях, островах, животных, о природе, о всём что встречали в дальних краях. В наших намерениях было рассказать словами и фильмами о самых удалённых уголках планеты, до которых только на парусной яхте и можно добраться. Вначале было очень нелегко убедить телевидение, журналы и издательства в том, что мы, самые обыкновенные люди, сможем рассказать что-то необычное. Однако со временем это заработало. И теперь, наконец на вопрос:

Мы можем ответить:

— Мы навигаторы и рассказчики.

Нас часто приглашают в парусные клубы, ассоциации путешественников, школы, библиотеки и самые странные места, поговорить о плаваниях, показать отснятые нами фильмы. Мы рассказываем свои истории, демонстрируем виды сказочных далёких стран и в конце всегда бывают вопросы.

Мы заметили, что некоторые вопросы всегда повторяются, независимо от собравшейся аудитории. С тех пор как интернет сократил расстояния, те же вопросы приходят по электронной почте. Все эти вопросы от людей, которые хотели бы отправиться в плавание, проблемы и сомнения, объединяющие решивших навсегда, или на определённый период времени изменить свою жизнь, переместиться на парусную яхту со своими волнениями от предстоящих приключений и свободы. Это те же самые вопросы и сомнения, которые стояли перед нами много лет назад перед первым плаванием.

— Сколько это будет стоить?

— Встречаются ли ещё пираты?

— Как быть с детьми?

— А если болезнь или травма?

Чтобы дать ответы сразу всем этим людям на все эти вопросы, не стесняясь во времени и объёме, мы задумали написать это подобие руководства. Всё написанное, по большей части, основано на нашем личном опыте и что-то на рассказах людей встречавшихся нам за эти годы. Однако океан велик, людей много и каждый видит вещи по своему. Не обессудьте, если в вашем случае всё окажется совсем не так.

Как и в других наших книгах, мы немного разделили между собой задачи, поэтому одни главы писал Карло, другие Лиззи. Были ещё и такие темы, по которым каждый хотел высказать своё, и они были написаны в четыре руки.

1. Выйти из проливов

Ходить по морю на парусной яхте намного проще чем кажется, намного безопаснее чем ездить по автостраде и намного дешевле, чем жить в городе в Италии. Во времена Слокама, всего сто лет назад, не было никого, кто бы ходил в море ради удовольствия. Пятьдесят лет спустя, во времена Муатисье, авантюристов, бросивших вызов океанам, было уже несколько десятков.

Сегодня сотни людей каждый год отправляются в кругосветное плавание. Многие сотни мужчин и женщин на несколько лет выбирают жизнь в море, в среде где ритм жизни и ценности невероятно отличаются от общепринятых. Сотни человек получают незабываемый опыт пересечения океана и потом, по другую сторону моря встречают народы, страны и такие уголки мира, о существовании которых раньше даже не подозревали.

Плавать на яхте в наше времена намного проще чем раньше. Лодки сейчас более надёжные, многочисленное оборудование облегчает жизнь, начиная от ветрового рулевого, заменяющего человека на румпеле, до электронных приборов, которые говорят тебе где ты находишься, какова глубина моря, что находится вокруг и даже дают долговременный прогноз погоды, избавляя моряков от самого древнего из страхов — неожиданного приближения шторма.

Таким образом в море теперь встречаются не только просолённые морские волки, но и совершенно различные люди: служащие, семейные пары, целые семьи и пенсионеры. Три года назад нам довелось встретить австралийца за восемьдесят лет, который плавал в одиночку, ещё через шесть месяцев — женщину американку старше семидесяти. Оба веселые, оба совсем не обеспокоены ни своим возрастом не тем что одиноки. Нам случалось встречать экипажи из одних женщин, из подростков и даже из групп отпускников, путешествующих вокруг света этапами по одному или два месяца.

А яхты? Они как и их экипажи отражают всю весёлую пестроту мира. Расхлябаные баркасы с достоинством швартуются борт о борт с роскошными яхтами с командой из шкипера, кока, моториста, матроса и бестолкового владельца. Новые суперскоростные яхты с блестящими парусами и зеркальными бортами соседствуют с неуклюжими пузатыми лодками с бортами в заплатках и парусами лохмотьями. Все вместе, лодки и экипажи следуют параллельно вдоль основных мировых маршрутов. Собираются вместе, перемешиваются в больших портах, расходятся и рассеиваются в необъятных океанских просторах среди сотен атоллов и миллионов островов, чтобы потом, месяцы или даже годы спустя снова встретиться на морских перекрёстках, в местах через которые, рано или поздно, все должны пройти. Разные лодки, разные люди, объединённые поиском чего-то трудно поддающегося определению. Мираж, фата моргана, неясное желание из глубины веков, но настолько сильное, что в один прекрасный день толкает их на легкомысленный поступок — отдать швартовы и уйти в море. Желание похожее на то, что в прошлом толкало авантюристов и исследователей отправляться в неизвестные моря, Муатисье и другие писавшие о море пытались рассказать о нём, желание которое было у людей всегда, есть сейчас и всегда будет.

Как совершить кругосветку

Для тех кто хотя бы в тайне подумывает отдать швартовы и уйти к далёкому горизонту. Карло и Лиззи, как они сами о себе говорят, яхтсмены немного “анархичные”. Они не вдаются сильно в теории и даже морскую терминологию используют по минимуму, чтобы и дилетантам было понятно. И часто их подход кажется дилетантским. Рассчётам предпочитают живые примеры и обеспокоены тем, чтобы кто-нибудь не принял их советы и рассуждения за истину в последней инстанции, хотя более чем двадцатилетний опыт безаварийных плаваний что-то да значит.

Случайный отрывок из книги :

Другая опасность в экипажах такого рода, это любовь. Пары могут образоваться на борту во время путешествия, и это, если конечно не вызывает ревности других, не большая проблема. Это может стать проблемой лишь самой пары. Настоящие проблемы начинаются кода во время плавания пары распадаются и один из двоих сходится с другим членом экипажа… Ситуация может стать очень тяжёлой и вызвать неуправляемые конфликты, потому что задействованные здесь чувства, как известно, не подчиняются разуму, хотя последний и подсказывает, что на данный момент есть более важные проблемы требующие разрешения, напримерзакончить океанский переход, до конца которого ещё больше недели.

То же самое касается и любовных отношений завязывающихся на берегу. Может случиться что кто-то встретит мужчину или женщину своей мечты во время запланированной недельной стоянки в порту. И что делать? Взять нового спутника на борт? Если речь идёт о местном жителе, часто, по техническим и бюрократическим причинам это бывает невозможно. Если же это турист или человек с другой яхты, то конечно это возможно, но может нарушиться равновесие в экипаже, отношения с другими его членами, добавится неудобств и потом, новый член экипажа может не поладить с кем-нибудь или с морем.

Короче говоря, для таких ситуаций тактику нужно продумать заранее, потому что потом задетые чувства не позволят принять рациональное решение.

Экипаж одной австралийской лодки, которую мы встретили в Кочине, в Индии, состоял из трёх мужчин и одной женщины, женой одного из них. Один из двоих холостяков на Шри Ланка, во время поездки по острову повстречал соотечественницу и проникся чувствами. Стоянка яхты на Шри Ланка планировалась на месяц и этот период новая невеста провела на борту, с согласия всего экипажа. К моменту отплытия она завоевала общуюсимпатию и, к большой радости влюблённого, ей предложили остаться на лодке с испытательным сроком до Индии. Но во время перехода, по всеобщему мнению, она проявляла так мало внимания к навигации, что по прибытию в порт ей не позволили остаться. Жених предпочёл отправиться дальше с яхтой и довольно неопределённо договорился встретиться с любимой на африканском побережье. Может это и не была настоящая любовь?

Как можно о них не упомянуть! От Слокама до Чичестера и Фогара. Они первыми рассказали нам о переходах один на один с океаном, они первые заронили в нас мечты. Одни были одиночками по собственному выбору, другие по необходимости. Точно так же обстоит дело и сегодня.

Можно даже не уточнять, большинство одиночек, мужчины. Но в прошлом году на Фиджи мы встретили двух дам, одна американка, другая из Канады, которые плавают в одиночку по Тихому океану и выглядят вполне счастливыми, несмотря на то, что одной из них больше семидесяти лет!

Многие по молодости строят себе лодку и уходят в море. Потом по дороге встречают женщину своей жизни и она дополняет экипаж, потом рождаются дети. Не редко можно встретить лодочку метров 10, где папа ирландец, мама из Южной Африки, дети рождены, один в Бразилии, другой на Мартинике.

Кто-то плавает один потому, что нет другого выбора, как Бруно, единственный одиночка итальянец, которого мы встретили во время своей первой кругосветки.

— Я бы предпочёл путешествовать с кем-нибудь, — повторял он — но не нашёл никого.

Многие же отправляются в одиночку сознательно и предпочитают оставаться одиночками, хотя в портах они таковыми никогда не бывают. Для женщин, местных и приезжих, нет персонажа более привлекательного чем мореплаватель одиночка прибывший из далека. Это обаяние распространяется также на соседствующие лодки. Поэтому одиночкам на рейде никогда не приходится думать, что бы приготовить на ужин, приглашение на другую яхту будет всегда гарантировано.

Дополнительная информация

Книга - Как совершить кругосветку

Как совершить кругосветку. Советы и инструкции для осуществления мечты

Тем, кто предаётся мечтам глядя на горизонт.

Всё началось в 1998 году с решения, которое тогда нам казалось героическим: отправиться в кругосветное плавание на парусной яхте. Путешествие это, как мы планировали, должно было стать лишь страницей нашей обычной жизни и закончиться спустя два года, с возвращением яхты в Италию и нашим возвращением в офис. В действительности же кругосветка растянулась на три с половиной года и так сильно повлияла на нас, что едва вернувшись, мы сразу же начали искать всевозможные способы и придумывать себе работу, которые позволили бы нам продолжить жить на лодке.

Мы снова ушли в море, вооружившись телекамерами, фотоаппаратами и тетрадями для записей и начали снимать на видео, фотографировать и писать: о людях, островах, животных, о природе, о всём что встречали в дальних краях. В наших намерениях было рассказать словами и фильмами о самых удалённых уголках планеты, до которых только на парусной яхте и можно добраться. Вначале было очень нелегко убедить телевидение, журналы и издательства в том, что мы, самые обыкновенные люди, сможем рассказать что-то необычное. Однако со временем это заработало. И теперь, наконец на вопрос:

Мы можем ответить:

— Мы навигаторы и рассказчики.

Нас часто приглашают в парусные клубы, ассоциации путешественников, школы, библиотеки и самые странные места, поговорить о плаваниях, показать отснятые нами фильмы. Мы рассказываем свои истории, демонстрируем виды сказочных далёких стран и в конце всегда бывают вопросы.

Мы заметили, что некоторые вопросы всегда повторяются, независимо от собравшейся аудитории. С тех пор как интернет сократил расстояния, те же вопросы приходят по электронной почте. Все эти вопросы от людей, которые хотели бы отправиться в плавание, проблемы и сомнения, объединяющие решивших навсегда, или на определённый период времени изменить свою жизнь, переместиться на парусную яхту со своими волнениями от предстоящих приключений и свободы. Это те же самые вопросы и сомнения, которые стояли перед нами много лет назад перед первым плаванием.

— Сколько это будет стоить?

— Встречаются ли ещё пираты?

— Как быть с детьми?

— А если болезнь или травма?

Чтобы дать ответы сразу всем этим людям на все эти вопросы, не стесняясь во времени и объёме, мы задумали написать это подобие руководства. Всё написанное, по большей части, основано на нашем личном опыте и что-то на рассказах людей встречавшихся нам за эти годы. Однако океан велик, людей много и каждый видит вещи по своему. Не обессудьте, если в вашем случае всё окажется совсем не так.

Как и в других наших книгах, мы немного разделили между собой задачи, поэтому одни главы писал Карло, другие Лиззи. Были ещё и такие темы, по которым каждый хотел высказать своё, и они были написаны в четыре руки.

Ходить по морю на парусной яхте намного проще чем кажется, намного безопаснее чем ездить по автостраде и намного дешевле, чем жить в городе в Италии. Во времена Слокама, всего сто лет назад, не было никого, кто бы ходил в море ради удовольствия. Пятьдесят лет спустя, во времена Муатисье, авантюристов, бросивших вызов океанам, было уже несколько десятков.

Сегодня сотни людей каждый год отправляются в кругосветное плавание. Многие сотни мужчин и женщин на несколько лет выбирают жизнь в море, в среде где ритм жизни и ценности невероятно отличаются от общепринятых. Сотни человек получают незабываемый опыт пересечения океана и потом, по другую сторону моря встречают народы, страны и такие уголки мира, о существовании которых раньше даже не подозревали.

Плавать на яхте в наше времена намного проще чем раньше. Лодки сейчас более надёжные, многочисленное оборудование облегчает жизнь, начиная от ветрового рулевого, заменяющего человека на румпеле, до электронных приборов, которые говорят тебе где ты находишься, какова глубина моря, что находится вокруг и даже дают долговременный прогноз погоды, избавляя моряков от самого древнего из страхов — неожиданного приближения шторма.

Таким образом в море теперь встречаются не только просолённые морские волки, но и совершенно различные люди: служащие, семейные пары, целые семьи и пенсионеры. Три года назад нам довелось встретить австралийца за восемьдесят лет, который плавал в одиночку, ещё через шесть месяцев — женщину американку старше семидесяти. Оба веселые, оба совсем не обеспокоены ни своим возрастом не тем что одиноки. Нам случалось встречать экипажи из одних женщин, из подростков и даже из групп отпускников, путешествующих вокруг света этапами по одному или два месяца.

А яхты? Они как и их экипажи отражают всю весёлую пестроту мира. Расхлябаные баркасы с достоинством швартуются борт о борт с роскошными яхтами с командой из шкипера, кока, моториста, матроса и бестолкового владельца. Новые суперскоростные яхты с блестящими парусами и зеркальными бортами соседствуют с неуклюжими пузатыми лодками с бортами в заплатках и парусами лохмотьями. Все вместе, лодки и экипажи следуют параллельно вдоль основных мировых маршрутов. Собираются вместе, перемешиваются в больших портах, расходятся и рассеиваются в необъятных океанских просторах среди сотен атоллов и миллионов островов, чтобы потом, месяцы или даже годы спустя снова встретиться на морских перекрёстках, в местах через которые, рано или поздно, все должны пройти. Разные лодки, разные люди, объединённые поиском чего-то трудно поддающегося определению. Мираж, фата моргана, неясное желание из глубины веков, но настолько сильное, что в один прекрасный день толкает их на легкомысленный поступок — отдать швартовы и уйти в море. Желание похожее на то, что в прошлом толкало авантюристов и исследователей отправляться в неизвестные моря, Муатисье и другие писавшие о море пытались рассказать о нём, желание которое было у людей всегда, есть сейчас и всегда будет.

То что меняется с годами, так это то, что всё проще становится пересекать океаны — лодки совершенствуются, количество оборудования увеличивается, информация становится более доступной. Мир становится меньше, то что тридцать лет назад казалось героическим приключением, сегодня тоже приключение, но уже не героическое а по силам каждому. Самое трудное — это решиться и убедить себя, что в период нашего отсутствия всё будет продолжать крутиться и без нас.

Уйти в плавание, оставить на годы спокойную безопасность нашей цивилизованной жизни чтобы броситься с головой в приключение — пока что в нашем мире это не укладывается ни в одну из схем. Но из схем стоит иногда вырываться, потому что мир и жизнь за их пределами имеют особенный, ранее неизведанный вкус.

Случается иногда что экипаж образуется прежде чем возникает намерение отправится в путешествие. Два человека встречаются и понимают, что у них есть общая мечта не реализованная до сих пор лишь потому что не с кем было её осуществлять. И, наконец, вдвоём им это удаётся. Как например, Жером Понсе и Жерар Жаникон, ребята с яхты «Дамиен». В Гренобле, в шестнадцать лет они оба мечтали о полярных льдах и плаваниях к полюсам. Вместе закончили школу, наскребли денег, построили яхту и отправились в плавание. Путешествие полностью оправдало их ожидания и три года круиза они провели, боле или менее, в дружбе и согласии. По крайней мере сами они так говорят. Но они были молоды и неприхотливы, да и какое значение могли иметь недостатки и причуды спутника в сравнении с опасностями полярного плавания?

Пороки и причуды людей становятся более заметными с возрастом, а у кого-то сильно выражены с малых лет, и в тесном пространстве лодки, в полном, стопроцентном контакте, разрушившихся за время плавания, что вы и представить не можете.

Семья из пяти человек, пройдя вдоль восточного берега Африки и дойдя до Дурбана в добром здравии, раскололась на две части: мать со старшими детьми вернулась домой, оставив отца на лодке с младшим сыном четырёх лет. Он был ещё слишком мал, чтобы перечить решениям старших. Аналогичная история описана в книге «Мыс Горн — мечта мужчины, кошмар женщины», где четверо сыновей, которые должны были идти с родителями от Лос Анджелеса до самого мыса Горн, один за другим взбунтовались ещё до того как яхта покинула Мексику.

Прибыв на Шри Ланка, богатый папик с животом надутым от пива, заметил, что не может больше позволить чтобы на одной лодке находились матрос креол и его двадцатилетняя жена, с которыми он собирался дойти до Бали. Чтобы вернуться на Сейшелы он безнадёжно искал пару матросов, мужчину и женщину, непременно крепко привязанных друг к другу, а ещё лучше геев, как гласило его объявление в yacht help.

Бесчисленное количество раз мы встречали распавшиеся и вновь образовавшиеся пары. Двое шведов, оба в возрасте за шестьдесят, повстречались на Кабо Верде. Он с экипажем, она со своимспутником. Она перешла на его лодку, вместе они пересекли Атлантику и, прибыв на Тобаго, поженились.

На Маркизских островах, через шесть лет после Танзании мы снова встретили знакомую американскую яхту и не узнали её, потому что владелец, пожилой и тщедушный богач из Калифорнии, поменял на борту самое заметное: блондинку англичанку, весёлую и остроумную, несмотря на возраст за пятьдесят, на ещё более пожилую брюнетку ханжу и моралистку, фанатку фитнеса. Настоящую калифорнийку!

Но самый интересный экипаж мы повстречали на Сува: женщина, американка 66 лет пересекла весь Тихий океан в компании двух больших персидских котов.

— Ходить в одиночку, это не мой выбор. — повторяла она.

— Мой партнёр в Панаме страдал от нервного истощения, не мог больше удовлетворять мои запросы (?!) и вернулся домой, оставив мне своих двух котов, на которых вначале у меня была даже аллергия.

Но был хоть кто-нибудь у кого плавание прошло удачно? — спросите вы. Конечно, у многих! Однако правильно выбрать людей, очень важно. Посреди моря невозможно всё бросить ивернуться домой или просто удалиться на время, чтобы подумать. Экипаж должен быть хорошо притёртой группой, в которой иерархия, взаимоотношения и зависимости известны и приняты всеми, где все хорошо знают друг друга, даже в критических ситуациях, когда маски спадают и каждый становится тем, кто он есть на самом деле, где каждый может предвидеть реакцию другого и знает до какой степени и в чём можно на него положиться.

Как совершить кругосветку

Как совершить кругосветку. Советы и инструкции для осуществления мечты

Жанр: Путешествия и география

Д ля тех кто хотя бы в тайне подумывает отдать швартовы и уйти к далёкому горизонту. Карло и Лиззи, как они сами о себе говорят, яхтсмены немного “анархичные”. Они не вдаются сильно в теории и даже морскую терминологию используют по минимуму, чтобы и дилетантам было понятно. И часто их подход кажется дилетантским. Рассчётам предпочитают живые примеры и обеспокоены тем, чтобы кто-нибудь не принял их советы и рассуждения за истину в последней инстанции, хотя более чем двадцатилетний опыт безаварийных плаваний что-то да значит.

Предисловие

Тем, кто предаётся мечтам глядя на горизонт.

Всё началось в 1998 году с решения, которое тогда нам казалось героическим: отправиться в кругосветное плавание на парусной яхте. Путешествие это, как мы планировали, должно было стать лишь страницей нашей обычной жизни и закончиться спустя два года, с возвращением яхты в Италию и нашим возвращением в офис. В действительности же кругосветка растянулась на три с половиной года и так сильно повлияла на нас, что едва вернувшись, мы сразу же начали искать всевозможные способы и придумывать себе работу, которые позволили бы нам продолжить жить на лодке.

Мы снова ушли в море, вооружившись телекамерами, фотоаппаратами и тетрадями для записей и начали снимать на видео, фотографировать и писать: о людях, островах, животных, о природе, о всём что встречали в дальних краях. В наших намерениях было рассказать словами и фильмами о самых удалённых уголках планеты, до которых только на парусной яхте и можно добраться. Вначале было очень нелегко убедить телевидение, журналы и издательства в том, что мы, самые обыкновенные люди, сможем рассказать что-то необычное. Однако со временем это заработало. И теперь, наконец на вопрос:

Мы можем ответить:

1. Выйти из проливов

Ходить по морю на парусной яхте намного проще чем кажется, намного безопаснее чем ездить по автостраде и намного дешевле, чем жить в городе в Италии. Во времена Слокама, всего сто лет назад, не было никого, кто бы ходил в море ради удовольствия. Пятьдесят лет спустя, во времена Муатисье, авантюристов, бросивших вызов океанам, было уже несколько десятков.

Сегодня сотни людей каждый год отправляются в кругосветное плавание. Многие сотни мужчин и женщин на несколько лет выбирают жизнь в море, в среде где ритм жизни и ценности невероятно отличаются от общепринятых. Сотни человек получают незабываемый опыт пересечения океана и потом, по другую сторону моря встречают народы, страны и такие уголки мира, о существовании которых раньше даже не подозревали.

Плавать на яхте в наше времена намного проще чем раньше. Лодки сейчас более надёжные, многочисленное оборудование облегчает жизнь, начиная от ветрового рулевого, заменяющего человека на румпеле, до электронных приборов, которые говорят тебе где ты находишься, какова глубина моря, что находится вокруг и даже дают долговременный прогноз погоды, избавляя моряков от самого древнего из страхов — неожиданного приближения шторма.

Таким образом в море теперь встречаются не только просолённые морские волки, но и совершенно различные люди: служащие, семейные пары, целые семьи и пенсионеры. Три года назад нам довелось встретить австралийца за восемьдесят лет, который плавал в одиночку, ещё через шесть месяцев — женщину американку старше семидесяти. Оба веселые, оба совсем не обеспокоены ни своим возрастом не тем что одиноки. Нам случалось встречать экипажи из одних женщин, из подростков и даже из групп отпускников, путешествующих вокруг света этапами по одному или два месяца.

А яхты? Они как и их экипажи отражают всю весёлую пестроту мира. Расхлябаные баркасы с достоинством швартуются борт о борт с роскошными яхтами с командой из шкипера, кока, моториста, матроса и бестолкового владельца. Новые суперскоростные яхты с блестящими парусами и зеркальными бортами соседствуют с неуклюжими пузатыми лодками с бортами в заплатках и парусами лохмотьями. Все вместе, лодки и экипажи следуют параллельно вдоль основных мировых маршрутов. Собираются вместе, перемешиваются в больших портах, расходятся и рассеиваются в необъятных океанских просторах среди сотен атоллов и миллионов островов, чтобы потом, месяцы или даже годы спустя снова встретиться на морских перекрёстках, в местах через которые, рано или поздно, все должны пройти. Разные лодки, разные люди, объединённые поиском чего-то трудно поддающегося определению. Мираж, фата моргана, неясное желание из глубины веков, но настолько сильное, что в один прекрасный день толкает их на легкомысленный поступок — отдать швартовы и уйти в море. Желание похожее на то, что в прошлом толкало авантюристов и исследователей отправляться в неизвестные моря, Муатисье и другие писавшие о море пытались рассказать о нём, желание которое было у людей всегда, есть сейчас и всегда будет.

Как совершить кругосветку

Как совершить кругосветку. Советы и инструкции для осуществления мечты

Для тех кто хотя бы в тайне подумывает отдать швартовы и уйти к далёкому горизонту. Карло и Лиззи, как они сами о себе говорят, яхтсмены немного “анархичные”. Они не вдаются сильно в теории и даже морскую терминологию используют по минимуму, чтобы и дилетантам было понятно. И часто их подход кажется дилетантским. Рассчётам предпочитают живые примеры и обеспокоены тем, чтобы кто-нибудь не принял их советы и рассуждения за истину в последней инстанции, хотя более чем двадцатилетний опыт безаварийных плаваний что-то да значит.

Добавлено: 31.12.2015

Предисловие

Тем, кто предаётся мечтам глядя на горизонт.

Всё началось в 1998 году с решения, которое тогда нам казалось героическим: отправиться в кругосветное плавание на парусной яхте. Путешествие это, как мы планировали, должно было стать лишь страницей нашей обычной жизни и закончиться спустя два года, с возвращением яхты в Италию и нашим возвращением в офис. В действительности же кругосветка растянулась на три с половиной года и так сильно повлияла на нас, что едва вернувшись, мы сразу же начали искать всевозможные способы и придумывать себе работу, которые позволили бы нам продолжить жить на лодке.

Мы снова ушли в море, вооружившись телекамерами, фотоаппаратами и тетрадями для записей и начали снимать на видео, фотографировать и писать: о людях, островах, животных, о природе, о всём что встречали в дальних краях. В наших намерениях было рассказать словами и фильмами о самых удалённых уголках планеты, до которых только на парусной яхте и можно добраться. Вначале было очень нелегко убедить телевидение, журналы и издательства в том, что мы, самые обыкновенные люди, сможем рассказать что-то необычное. Однако со временем это заработало. И теперь, наконец на вопрос:

Мы можем ответить:

— Мы навигаторы и рассказчики.

Нас часто приглашают в парусные клубы, ассоциации путешественников, школы, библиотеки и самые странные места, поговорить о плаваниях, показать отснятые нами фильмы. Мы рассказываем свои истории, демонстрируем виды сказочных далёких стран и в конце всегда бывают вопросы.

Мы заметили, что некоторые вопросы всегда повторяются, независимо от собравшейся аудитории. С тех пор как интернет сократил расстояния, те же вопросы приходят по электронной почте. Все эти вопросы от людей, которые хотели бы отправиться в плавание, проблемы и сомнения, объединяющие решивших навсегда, или на определённый период времени изменить свою жизнь, переместиться на парусную яхту со своими волнениями от предстоящих приключений и свободы. Это те же самые вопросы и сомнения, которые стояли перед нами много лет назад перед первым плаванием.

— Сколько это будет стоить?

— Встречаются ли ещё пираты?

— Как быть с детьми?

— А если болезнь или травма?

Чтобы дать ответы сразу всем этим людям на все эти вопросы, не стесняясь во времени и объёме, мы задумали написать это подобие руководства. Всё написанное, по большей части, основано на нашем личном опыте и что-то на рассказах людей встречавшихся нам за эти годы. Однако океан велик, людей много и каждый видит вещи по своему. Не обессудьте, если в вашем случае всё окажется совсем не так.

Как и в других наших книгах, мы немного разделили между собой задачи, поэтому одни главы писал Карло, другие Лиззи. Были ещё и такие темы, по которым каждый хотел высказать своё, и они были написаны в четыре руки.

1. Выйти из проливов

Ходить по морю на парусной яхте намного проще чем кажется, намного безопаснее чем ездить по автостраде и намного дешевле, чем жить в городе в Италии. Во времена Слокама, всего сто лет назад, не было никого, кто бы ходил в море ради удовольствия. Пятьдесят лет спустя, во времена Муатисье, авантюристов, бросивших вызов океанам, было уже несколько десятков.

Сегодня сотни людей каждый год отправляются в кругосветное плавание. Многие сотни мужчин и женщин на несколько лет выбирают жизнь в море, в среде где ритм жизни и ценности невероятно отличаются от общепринятых. Сотни человек получают незабываемый опыт пересечения океана и потом, по другую сторону моря встречают народы, страны и такие уголки мира, о существовании которых раньше даже не подозревали.

Плавать на яхте в наше времена намного проще чем раньше. Лодки сейчас более надёжные, многочисленное оборудование облегчает жизнь, начиная от ветрового рулевого, заменяющего человека на румпеле, до электронных приборов, которые говорят тебе где ты находишься, какова глубина моря, что находится вокруг и даже дают долговременный прогноз погоды, избавляя моряков от самого древнего из страхов — неожиданного приближения шторма.

Таким образом в море теперь встречаются не только просолённые морские волки, но и совершенно различные люди: служащие, семейные пары, целые семьи и пенсионеры. Три года назад нам довелось встретить австралийца за восемьдесят лет, который плавал в одиночку, ещё через шесть месяцев — женщину американку старше семидесяти. Оба веселые, оба совсем не обеспокоены ни своим возрастом не тем что одиноки. Нам случалось встречать экипажи из одних женщин, из подростков и даже из групп отпускников, путешествующих вокруг света этапами по одному или два месяца.

А яхты? Они как и их экипажи отражают всю весёлую пестроту мира. Расхлябаные баркасы с достоинством швартуются борт о борт с роскошными яхтами с командой из шкипера, кока, моториста, матроса и бестолкового владельца. Новые суперскоростные яхты с блестящими парусами и зеркальными бортами соседствуют с неуклюжими пузатыми лодками с бортами в заплатках и парусами лохмотьями. Все вместе, лодки и экипажи следуют параллельно вдоль основных мировых маршрутов. Собираются вместе, перемешиваются в больших портах, расходятся и рассеиваются в необъятных океанских просторах среди сотен атоллов и миллионов островов, чтобы потом, месяцы или даже годы спустя снова встретиться на морских перекрёстках, в местах через которые, рано или поздно, все должны пройти. Разные лодки, разные люди, объединённые поиском чего-то трудно поддающегося определению. Мираж, фата моргана, неясное желание из глубины веков, но настолько сильное, что в один прекрасный день толкает их на легкомысленный поступок — отдать швартовы и уйти в море. Желание похожее на то, что в прошлом толкало авантюристов и исследователей отправляться в неизвестные моря, Муатисье и другие писавшие о море пытались рассказать о нём, желание которое было у людей всегда, есть сейчас и всегда будет.

То что меняется с годами, так это то, что всё проще становится пересекать океаны — лодки совершенствуются, количество оборудования увеличивается, информация становится более доступной. Мир становится меньше, то что тридцать лет назад казалось героическим приключением, сегодня тоже приключение, но уже не героическое а по силам каждому. Самое трудное — это решиться и убедить себя, что в период нашего отсутствия всё будет продолжать крутиться и без нас.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.