Руководства, Инструкции, Бланки

эссе для поступления в вуз образец img-1

эссе для поступления в вуз образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1917 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Итоговое сочинение

Итоговое сочинение. FAQ


«3 декабря 2014 года одиннадцатиклассникам предстоит писать итоговое сочинение (изложение). Поскольку это новый экзамен, у школьников и родителей возникает много вопросов. Мы отвечаем на наиболее типичные из них», – сообщается в официальномблогеРособрнадзора.

1. Зачем нужно сдавать итоговое сочинение (изложение) и обязательно ли его сдавать?

Итоговое сочинение (изложение) является обязательной процедурой допуска к ГИА.

2. Когда я должен сдавать итоговое сочинение (изложение)?
Итоговое сочинение (изложение) проводится 3 декабря 2014 года. Повторно допускаются к сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году:
- обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
- обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
- обучающиеся, выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
Для обучающихся, выпускников прошлых лет, повторно допущенных в текущем году к сдаче итогового сочинения (изложения), предусматриваются дополнительные сроки проведения итогового сочинения (изложения) (4 февраля 2015 года и 6 мая 2015 года).

3. Необходимо ли подавать заявление на участие в итоговом сочинении (изложении) если да, то куда и когда?
Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подавать заявление. Заявления подаются не позднее, чем за 2 недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) в своей школе лично или родителями на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами по доверенности.
Выпускники прошлых лет, участники с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды подают заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) в местах регистрации, определенных органом исполнительной власти субъекта РФ. Выпускники прошлых лет обязаны предоставить оригиналы документов об образовании, участники с ограниченными возможностями здоровьяобязаны представить заключения психолого-медико-педагогической комиссии, а инвалиды – справку, подтверждающую факт установления инвалидности.Чтобы узнать перечень мест регистрации, необходимо обратиться в орган исполнительной власти субъекта РФ.

4. Где я буду сдавать итоговое сочинение (изложение)?
Писать итоговое сочинение (изложение) обучающиеся будут в своих школах. Выпускники прошлых лет и участники с ограниченными возможностями здоровья будут писать итоговое сочинение (изложение) в местах сдачи, определенных органом исполнительной власти субъекта РФ. При регистрации на сдачу итогового сочинения (изложения) выпускникам прошлых лет и участникам с ограниченными возможностями здоровья будет выдано уведомление с указанием адреса места сдачи итогового сочинения.

5. Где я могу узнать темы сочинений (тексты изложений)?
За 15 минут до проведения итогового сочинения (изложения) темы (тексты) сообщаются участникам в пункте сдачи итогового сочинения (изложения).

6. Что я должен взять с собой на сдачу итогового сочинения (изложения)?
Участнику необходимо взять с собой на экзамен:
- черную гелевую ручку;
- документ, удостоверяющий личность;
- при необходимости лекарства и питание.
Орфографический словарь будет выдан членами школьной комиссии по проведению итогового сочинения (для написания изложения выдается также толковый словарь).

7. Сколько длится итоговое сочинение (изложение)?
Продолжительность проведения итогового сочинения составляет 235 минут. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

8. Что запрещается во время проведения итогового сочинения?
Во время проведения экзамена нельзя иметь при себе телефоны и смартфоны, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки, а также выносить из учебных кабинетов темы сочинений (тексты изложений) на бумажном или электронном носителях, фотографировать бланки и темы итогового сочинения (тексты изложения).

9. На чем мне писать итоговое сочинение (изложение)?
Участники выполняют сочинение (изложение) на выданных черно-белых бланках регистрации и бланке записи формата А4.

10. Где можно узнать мои результаты итогового сочинения (изложения)?
С результатами итогового сочинения (изложения) можно ознакомиться в местах сдачи итогового сочинения (изложения).

11. Будет ли возможность пересдать итоговое сочинение (изложение)?
Повторно допускаются к сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году:
- обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
- обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
- обучающиеся, выпускники прошлых лет, не завершившие сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).
Для обучающихся, выпускников прошлых лет, повторно допущенных в текущем году к сдаче итогового сочинения (изложения), предусматриваются дополнительные сроки проведения итогового сочинения (изложения) (4 февраля 2015 года и 6 мая 2015 года).

12. Будут ли учтены мои результаты итогового сочинения при сдаче ЕГЭ?
Нет, результаты итогового сочинения не будут учтены при сдаче ЕГЭ.

13. Будет ли учитывать вуз мои результаты итогового сочинения (изложения)?
Результаты итоговых сочинений (изложений) могут быть учтены вузами. Участникам, сдававшим итоговое сочинение, к имеющимся баллам ЕГЭ может быть прибавлено до 10-ти баллов по усмотрению вуза. Порядок учета результатов, полученных абитуриентом за итоговое сочинение, указывается в правилах приема, утвержденных вузом самостоятельно.

14. Нужно ли относить мои бланки сочинений (изложений) в вуз?
Нет, не нужно, бланки будут доступны вузу к просмотру через специально разработанные информационные ресурсы. Однако при приеме в вузы в заявлении необходимо указать предоставление итогового сочинения, как результата индивидуального достижения.

В разделе "Прием 2017" с помощью сервиса "Календарь абитуриента". можно узнать о наиболее важных датах, связанных с поступлением в вуз.

"Полезные советы". Теперь, Вы имеете возможность напрямую пообщаться с приемными комиссиями вузов и задать им интересующие Вас вопросы. Ответы будут размещены не только на сайте, но и поступят Вам лично на почту, которую Вы указали при регистрации. Причем, достаточно быстро.

В разделе "Итоги приема 2015" размещена подробная информация по приемной кампании 2015 года. Здесь же можно узнать об условиях предоставления общежития, количестве свободных мест, а также о минимальных баллах, которые требовалось набрать для его получения.

Олимпиады в подробностях - новая версия раздела "Школьные олимпиады" с указанием их уровней, образцов заданий, критериев определения победителей и призеров.

В разделе "Календарь абитуриента" заработал новый сервис "Напомнить о событии" с помощью которого абитуриенты имеют возможность автоматически получать напоминания о наиболее важных для них датах.

Заработал новый сервис - "Калькулятор ЕГЭ Вконтакте ". Вступайте в нашу группу! Установите на свою личную страницу любое приложение - калькулятор, тогда все обновления к нему Вы получите раньше всех и автоматически.

postyplenie.ru © 2010-2016
При перепечатке материалов ссылка на сайт postyplenie.ru - обязательна

Другие статьи

Мотивационное письмо в магистратуру

Мотивационное письмо в магистратуру

С каждым годом растёт число желающих обучаться по программе поствысшего образования. ВУЗы буквально захлёстывает вал заявлений. И чем престижнее учебное заведение, тем сложнее туда поступить.

Но Вы – решили. Итак, что необходимо сделать, чтобы шансы стали максимальными. Вы получили хорошее первое образование, набрали высокие баллы по международным экзаменам, подготовили рекомендательные письма. Осталось написать грамотные эссе.

Большинство учебных заведений попросят Вас написать о том, почему Вы решили поступать на программу поствысшего образования. При написании Вам следует донести: насколько Вы мотивированны и насколько заинтересованы в обучении. Меньше всего университеты заинтересованы в тех, кто лишь хочет продолжать свое обучение, у кого нет четких планов на будущее, или ему нечем заняться. Избегайте банальных фраз и клише. будьте оригинальны, поставьте себя на место читающего Ваше эссе. Если Вы пишете скучное или похожее на сотни других эссе это резко снижает Ваши шансы на поступление.

Многие школы просят абитуриентов написать эссе на тему «Почему именно Вы должны быть приняты на программу?», либо «Что делает Вас исключительным кандидатом?». либо что – то подобное. В этой теме Вы должны показать: почему именно Вас должны выбрать из сотен других. Будьте уверены, приемной комиссии известны результаты Ваших международных экзаменов, они видят Ваши выписки из дипломов. Единственное, что они хотят узнать – этот насколько Вы подходите для программы и как Вы будете справляться с заданной работой. Уровень требований на программах поствысшего образования значительно выше, чем на первом высшем. Справитесь ли Вы с этим. Почему. Расскажите об этом приемной комиссии.

Подумайте о моментах в своей жизни, когда Вам приходилось преодолевать трудности, решать проблемы, казавшиеся неразрешимыми на тот момент. Но Вы смогли с ними справиться и преуспеть. Это могут быть проблемы, не связанные с обучением. Но обучение - это хорошая тема. Возможно, Вы испытывали сложности с изучением какой-то дисциплины, но смогли взять себя в руки и получить высокий балл на экзамене. Любая история, в которой Вы вышли победителем, привлечет внимание приемной комиссии. Покажите, какие личные качества Вам помогли: мотивация, целеустремленность, уверенность в себе, лидерские качества. Что вдохновляло, и давало силы. Расскажите, как Вы шли к цели и не сдавались. Напишите, так, чтобы члены приёмной комиссии не остались равнодушными. - и Ваши шансы резко пойдут в гору.

Каким должно быть сочинение для поступления в - ВУЗ (требования к - сочинению)

Каким должно быть сочинение для поступления в ВУЗ (требования к сочинению)


Сочинения, которые вам приходилось писать в школе, были самыми разнообразными по форме и по жанру. Для развития ваших творческих, художественных способностей учителя могли предложить вам написать сказку, фантастический рассказ, изложить свои впечатления от картины известного художника, увиденного фильма или спектакля, наконец, обрисовать какие-то события своей личной жизни. Все эти формы неприменимы для выпускного или конкурсного экзаменационного сочинения. Это сочинение (а именно в написании такой работы мы и пытаемся вам помочь) имеет вполне конкретные цели: проверить ваше знание литературы, умение анализировать художественное произведение и грамотно, хорошим литературным языком излагать результаты такого анализа.

Основные недостатки выпускных и вступительных сочинений сводятся к следующему. Прежде всего это неумение раскрыть тему, а часто даже непонимание её. Скажем, пишет абитуриент сочинение на тему «Татьяна, русская душою. » (А. С. Пушкин)" и добросовестно рассказывает обо всех чертах характера Татьяны Лариной, о событиях её жизни, не забывает даже упомянуть о своём отношении к пушкинской героине. Но ведь в задачу данного сочинения входит рассказать лишь об одной стороне личности Татьяны: об истоках и силе её подлинно национального, русского характера; где его корни, откуда его глубина и цельность, в чём, наконец, его специфика, непохожесть на другие характеры героинь, схожих судьбою с Татьяной. Ещё пример: вам предложена тема «Народность поэмы А. Т. Твардовского «Василий Тёркин». Если вы ограничитесь пересказом так называемых «массовых сцен» поэмы и даже анализом народного характера главного героя, вы опять-таки потерпите неудачу. Почему? Да потому, что перед вами своеобразная теорема: требуется доказать, что поэма Твардовского обладает таким свойством, как народность. А для доказательства этой теоремы никак нельзя обойтись без анализа упомянутой категории — народности, без описания её признаков. И только на основе такого анализа возможно грамотное и убедительное, полностью исчерпывающее тему сочинение.

Далее. Литературное произведение, как правило, воспринимается учащимся не в эстетическом плане, не как художественное единство формы и содержания, а скорее в плане социально-историческом, прагматически-информационном, как своеобразный источник социально-исторической информации о жизни общества соответствующего периода. И таким образом в сочинении очень часто совершенно не затрагивается проблема эстетической значимости произведения, проблема анализа его формы, его художественной (а не какой-либо иной) специфики. А такого рода анализ необходим практически в любом сочинении.

Ни одному школьнику не придёт в голову мысль сдавать экзамен по физике, не зная, что такое масса, сила тока, первый и второй законы Ньютона и т.д. и т.п. На экзамен же по литературе (на сочинение) смело отправляются, не имея даже представления о существе таких понятий, как художественный образ, стиль, метод, направление, метафора, стихотворный размер и прочее. Отсюда следует, что не только неумение пользоваться хотя бы минимальным теоретическим багажом литературоведения, но и просто незнание его — тоже весомый недостаток большинства сочинений.

Беда многих и многих выпускников средней школы — неумение построить сочинение логически правильно, соблюсти необходимую соразмерность его составных частей. Огромное начало, куцая середина и смазанное, из одкого-двух предложений заключение — обычное явление, так же как и полное отсутствие «подступов» к теме, и концовка, слабо или совершенно не связанная с предыдущими рассуждениями, и «рваные», не опирающиеся на предшествующее изложение переходы. Неумение мыслить и анализировать проявляется в распространённых пересказах содержания произведений, в изложении привычных шаблонов вместо собственных рассуждений (например, при любой формулировке темы по пьесе А. М. Горького «На дне» пишут о противопоставлении Сатина и Луки).

Существенным недостатком некоторых сочинений является их неверное стилевое оформление. Выпускники путают сочинение с газетной статьёй, с публицистическим или философским трактатом, наконец, с лирическим эссе. Выпускное и вступительное сочинение не следует оформлять в виде письма к другу, исповеди читателя или героя, инсценировки, писать его в стихах и проч. Ваше сочинение должно быть прежде всего доказательным рассуждением на заданную тему.

Нет смысла подробно говорить о том, какой вред приносит школьнику простое незнание необходимых художественных текстов, литературно-критических работ, фактов литературной жизни — тут всё очевидно; отметим только, что очень большую роль при выставлении оценки за сочинение играет языковая и стилистическая грамотность автора.

И последнее. Всякое сочинение (а особенно при поступлении в вуз) — это некая самореклама. Да-да! Вы должны убедить преподавателей, что вас — умного, знающего, умеющего логически мыслить — просто необходимо принять в ряды студентов! А для этого надо показать товар лицом — по возможности обнаружить в сочинении свою эрудицию, умело привлекая материал и из разбираемой вещи, и из других произведений, и из критической литературы, и из истории, и из жизни. Не забудьте высказать и отстоять также свою точку зрения, своё отношение к рассматриваемому материалу.

На основе всего изложенного легко можно сформулировать и запомнить требования к выпускному и вступительному сочицению, а точнее — что именно поможет добиться вам успеха:

  1. хорошее знание необходимых по программе художественных и литературно-критических произведений, а также особенностей литературного процесса — биографий писателей, специфики художественных направлений, методов и стилей, некоторых особо примечательных событий литературной жизни;
  2. понимание эстетической сущности художественного произведения, умение анализировать его в неразрывном единстве формы и содержания и пользоваться для анализа необходимым минимумом сведений из теории литературы;
  3. умение логично и доказательно мыслить и излагать результаты своих рассуждений хорошим литературным языком в надлежащем стилевом оформлении;
  4. аргументированное высказывание своего собственного отношения к предмету, проявление эстетического вкуса, общей и филологической культуры.

Если добавить ко всему этому стилистическую и языковую грамотность, то отличная оценка вам обеспечена.

Помогло сочинение? Потыкай кнопки ↓

Можно и на русском и на английском языке, как пишутся эссе для поступления в иностранный вуз? Дайте образец

можно и на русском и на английском языке, как пишутся эссе для поступления в иностранный вуз? Дайте образец

estreets Мудрец (15426) 3 года назад

Admission essays are a general assessment of yourself and your chosen field/course you take up in the college or university. Admissions essays are used not only to analyze your paths and aims but the evaluator also tries to get an inside look into your personality.
The essay also demonstrates your writing skills as well as your ability to organize your thoughts coherently.

The college admission essay accomplishes three goals: it

1. Conveys a sense of the student's unique character
2. Demonstrates the student's writing skills
3. Demonstrates the student's ability to organize thoughts coherently

All essays regardless of their intended purpose have three basic components: an introduction, a body, and a conclusion. Let's consider each component separately and in detail so you know how to construct it.
COMPONENT ONE
INTRODUCTION
A good introduction should include (1.) an attention-getter, such as a startling fact, an anecdote, or lines of dialog, (2.) your thesis statement indicating the intention of your essay, and (3.) a brief preview of the supporting ideas that will develop your main point.

COMPONENT TWO
BODY
The body of an essay usually consists of three to five paragraphs (one paragraph for each supporting idea). Each paragraph should begin with a topic sentence which states the main point of that paragraph. The following sentences need to support your main point.

COMPONENT THREE
CONCLUSION
The conclusion summarizes the entire essay and features a brief restatement of your thesis (intention of the essay) and main supporting ideas.

There are two types of admission essays: specific and general

SPECIFIC ADMISSION ESSAYS provide a topic about which to write.

GENERAL ADMISSION ESSAYS gives the writer/student the opportunity to select a topic about which to write.

Just in case you are applying to colleges/universities that feature a general admission essay as a part of their application process, here are a few sample essay topics that may inspire you. This list is by no means exhaustive!

Why did you choose to apply to Slippery Rock University, etc.
Describe your most rewarding experience.
What are your career aspirations?
Who is the most influential person in your life? Why?
Describe a successful student.
What a college education means to me.

Пример
Stanford Application Essay

When I look at this picture of myself, I realize how much I’ ve grown and changed, not only physically, but also mentally as a person in the last couple of years. Less than one month after this photograph was taken, I arrived at the [school’ s name] in [school’ s location] without any idea of what to expect. I entered my second year of high school as an innocent thirteen year-old who was about a thousand miles from home and was a new member of not the sophomore, but “ lower-middle” class. Around me in this picture are the things which were most important in my life at the time: studying different types of cars and planes, following Michael Jordan’ s latest move, and seeing the latest blockbuster show like “ Phantom of the Opera” or “ Jurassic Park”. On my t-shirt is the rest of my life— tennis. Midway through my senior year at the special [school’ s name] school, the focuses in my life have changed dramatically.
http://www.essaystart.com/Kinds_of_Essays/Essay_Samples/stanford_Sample.htm

Источник: А по-русски-то Вам зачем? Писать-то по-английски все равно надо.

Как написать мотиванционное письмо в зарубежный университет

Как написать мотивационное эссе для поступления в вуз?

Правильно составленные документы для поступления в университет за границей являются залогом успеха при зачислении в выбранный вуз. Здесь вы сможете найти рекомендации, как правильно написать мотивационное эссе.

1. Подготовительный этап

Прежде чем писать эссе, обдумайте содержание. Попробуйте составить список вопросов, на которые надо будет ответить в процессе написания эссе:

  • Кто вы? Что для вас важно? О чем говорят достигнутые вами результаты во время учебы или других видов деятельности? Подтвердите конкретными примерами. Не пишите просто: «Я умный». Расскажите, как вам удалось решить сложную проблему. Не говорите просто: «Я целеустремленный». Опишите цель, которую вы поставили и достигли. Расскажите, как вы её достигли.
  • Почему вы выбрали именно эту область знаний? Что вас в ней привлекает? Почему вы хотите посвятить свою жизнь именно этой профессии? Не говорите просто: «Химия – мой любимый предмет». Расскажите, какое впечатление произвели на вас первые самостоятельные эксперименты или как вас увлекли конкретная идея или феномен.
  • Почему вы выбрали именно этот университет? Узнайте как можно больше об университете. Определите, что именно делает данный университет особенным? Не говорите просто: «Университет Дюк – прекрасное место». Напишите, какие академически сильные стороны вас привлекают, назовите профессора, занимающегося там исследованиями в вашей области, или исследовательский центр, работающий в этой области знаний. Опишите уникальность университета.
  • Каковы ваши профессиональные цели? Не говорите просто: «Моя цель – получить степень из университета Дюка». Продемонстрируйте, как образование, которое вы хотите получить, соответствует логике вашего личного и профессионального развития. Ваше обучение будет продолжением того, что вы уже начали, и поможет достижению поставленных вами целей.
2. Написание эссе
  • Начните с записи ваших ответов на предварительные вопросы.
  • Организуйте свои идеи: напишите план, например:

Параграф 1: Вступление

Привлеките внимание читателя чем-то захватывающим. Сформулируйте главную идею уже в начале эссе.

Параграф 2,3,4: Главная часть

Приведите доказательства в поддержку вашей главной идеи. Если уместно, приведите конкретные примеры из вашей жизни, учебы, работы. Вы можете написать о своей семье, своей стране, о ком-либо, кем вы восхищаетесь.

Заключительный параграф
  • Повторите и усильте свою главную мысль. Свяжите заключение с началом эссе. Возможно, стоит внести в ваш текст нотку оптимизма.
  • Найдите убедительный, искренний тон, не очень официальный, но и не совсем разговорный. Ваш стиль отражает Вашу индивидуальность.
  • Добивайтесь конкретности. Всегда выбирайте не общее, а частное. Не говорите просто: «Я всегда любил философию», - назовите философа, который оказал на вас большое влияние.
  • Избегайте общих слов и ложных эмоций.
  • 3. Редактирование
    • Структура. Есть ли логическая связь между параграфами?
    • Искренность тона (избегайте слишком эмоциональных прилагательных и наречий). Похож ли текст на вас?
    • Единство стиля: он профессиональный? разговорный?
    • Длина эссе? Пишите кратко, соблюдайте требования к эссе, сокращайте все лишнее.
    • Не скучно ли? Представьте чтение 50 эссе в день в приемной комиссии.
    • Что помогает вашему эссе выделиться из общего ряда?
    • Советуйтесь! Покажите ваше эссе носителю английского языка, если возможно.
    • Переписывайте вновь и вновь.

    Источник: Americancouncils (Консультация директора Петербургского филиала Американских Советов по Международному Образованию Терренса Грэхэма).

    Читайте также: 10 самых распространенных ошибок при написании мотивационного письма и примеры документов для поступления в зарубежный вуз.

    Вам нравится эта страница? Нравится Нет Спасибо за Ваш отзыв! 108 6

    Рейтинг: 9,5 / 10 (голосов: 114 )

    Образование в Англии

    Эссе для поступления или сочинение "О себе" Дата: 27 Фев 15 | Просмотров: 1339

    Эссе для поступления или сочинение "О себе"

    Если посмотреть на весь процесс поступления в британский ВУЗ, на список документов и требований, то эссе можно с уверенностью выделить в отдельную категорию. С одной стороны, это обычное сочинение "О себе", но с другой – это основная головная боль и причина бессонных ночей у абсолютного большинства британских абитуриентов. В нашей статье мы разберемся в этом феномене, причинах его возникновения, а также изложим простую пошаговую инструкцию по написани ю эссе.

    Для начала, что такое эссе и зачем оно нужно?

    Эссе (Personal statement) – это короткое письменное обращение абитуриента к преподавателям университета, в котором он должен описать себя, не внешне, а в плане характера, увлечений и навыков, объяснить, почему он выбрал именно эту специальность, а не другую, а также указать, почему он заслуживает права на обучение в университете. Иными словами, эссе – это упрощенная форма собеседования, хотя некоторые ВУЗы проводят и одно, и другое, но об этом в других статьях.

    Разные университеты по-разному относятся к написанию эссе. Для менее популярных учебных заведений (с небольшим конкурсом) оно является больше данью традициям. Что касается более престижных ВУЗов, то для них сочинение "О себе" не менее важно, чем академические результаты абитуриента. Оно и логично! Если желающих поступить в конкретный ВУЗ немного, то достаточно результатов выпускных экзаменов. Если же количество желающих превышает количество мест, появляется необходимость в дополнительных средствах отбора. Проще говоря, из двух студентов с одинаковыми оценками и набором предметов выберут того, кто более аргументировано, а главное более искренне, докажет, что именно он обладает необходимыми навыками и качествами характера, и достоин этого места.

    Эссе окутано огромным количеством мифов. Например, о том, что его никто не читает и слишком утруждать себя не стоит, или, наоборот, что это страшное и никому не известное письмо, секреты написания которого известны лишь нескольким профессорам, которые почему-то рекламируются через интернет и берут за это деньги. Многие, к сожалению, попадают под действие этих страшилок и боятся сочинения больше чем выпускных экзаменов. Некоторые ребята уже за 2 года до окончания школы начинают думать об этом, собирают вырезки из журналов, ищут примеры в интернете, планируют, пишут и по много раз переписывают эссе, а, главное, очень переживают по этому поводу. То и дело возникают курьезные ситуации. Представители нашего агентства постоянно принимают участие в конференциях по вопросам поступления в ВУЗы, которые проводит организация UCAS. и каждый год представители разных университетов рассказывают смешные истории. Так, например, после публикации в сети рассказа о великом химике, который в детстве, занимаясь опытами, сжег реактивами свою пижаму, около 40% абитуриентов химических факультетов написали в своих эссе то же самое.

    Перейдем к практической стороне вопроса.

    Эссе – это сочинение длиной всего лишь в 4000 символов или около 47 строк. Проще сказать, это одна сторона листа А4. Но, несмотря на такой небольшой размер, оно должно быть достаточно информативным. Своим сочинением студент должен ответить на следующие вопросы:

    1. Почему вы выбрали именно эту специальность (хотите учиться на этом курсе)?

    1.1. Что именно нравится вам в этой профессии?
    1.2. Что вы хотите получить (кем стать) после окончания обучения?
    1.3. Профессиональные планы, карьера

    2. Почему именно вы подходите нам? Предыдущий опыт, навыки, интересы, дополнительные знания и т. д.

    Здесь студент должен продемонстрировать свою ИСКРЕННЮЮ любовь, да, именно любовь, к выбранной специальности. Укажите причины возникновения этого чувства. Правда, старайтесь не употреблять штампы вроде "я решил учить биологию потому, что…" Лучше напишите так: я с детства увлекался рассказами о растениях, с младших классов занимался в кружке юных биологов, а во время каникул в деревне у бабушки ходил гулять в лес и т.д. Да! Именно так! Сквозь строки должна проявляться страсть к выбранному предмету. Если имеется какой-либо опыт изучения или работы по специальности (участие в кружках, клубах, олимпиадах, личная коллекция), их также необходимо перечислить. Особенно важно показать внеклассный интерес к предмету. Избегайте сухой констатации фактов, например "изучал химию с 7 по 11 класс, получал такие-то оценки". Эту информацию можно узнать из школьной выписки. Здесь нужно указать нечто другое, то, о чем не расскажет ваш школьный аттестат. Например, можете перечислить книги, которые вы прочитали, указав, что именно вас понравилось. Можно написать так: "после прочтения статьи (книги) о причинах заболевания сердца я пришел к выводу, меня поразил факт и так далее". Преподавателю интересно увидеть, как мыслит будущий студент, как он умеет излагать свои мысли, а не список литературы. Очень хорошо, когда есть опыт работы, тем более в некоторых университетах он необходим для поступления на определенные специальности. Возможно, не все предметы напрямую соответствуют выбранной профессии, поэтому необходимо объяснить, как изучение одного поможет в изучении другого. Например, студент изучает английскую литературу и поступает на историю. Тут можно рассказать о том, как связаны эти предметы, что в литературе приводится много исторических фактов, что, читая литературные произведения, начинаешь лучше понимать исторические события и т. д. Понятно, что связать химию и право не получится, поэтому необходимо выбрать правильные предметы.

    3. Опишите себя как личность. Основные черты характера (лидер, хороший исполнитель или командный игрок), склад мышления (математический или гуманитарный) и т. д.

    Здесь студент должен описать себя как личность, показать свои сильные стороны и обязательно в контексте с выбранной профессией и будущей учебой. Не надо писать о том, что вы не боитесь змей, когда поступаете на экономический факультет. Любая информация должна подтверждаться конкретными фактами, например, "я хороший лидер, в детстве был капитаном футбольной команды и организовал уборку снега во дворе для того, чтобы мы могли играть". Для будущих бизнесменов не обязательно участие в международных олимпиадах. Лучше показать другие качества, необходимые для успешной карьеры. Если любите читать книги и занимаетесь саморазвитием – обязательно напишите об этом.

    Самое главное! Не существует единой схемы поступления на все специальности. Поэтому разные университеты и курсы требую разного подхода к написанию эссе. Вначале нужно решить, куда именно поступать, ознакомится с принципами обучения и лишь после этого садиться за написание сочинения. Например, исторический факультет. Принцип обучения заключается в прочтении большого количества книг, анализе и интерпретации полученной информации. Поэтому в эссе следует указывать соответствующие качества: любовь к чтению, любопытство и усидчивость. На строительном факультете, наоборот, ценится активность, лидерские качества и так далее. Большинство университетов, да и сама организация UCAS, публикуют список требований к эссе, вопросы которые следует раскрыть и факторы, на которые необходимо обратить внимание. Убедитесь в том, что вы знаете, что делаете, и лишь потом беритесь за работу. Существует правило: 75% написанного должно касаться курса и обучения, а 25% информации о студенте как личности.

    Обязательно укажите качества, которые помогут вам окончить обучение. В Великобритании высокий уровень "бросания" учебы, что для коммерческих ВУЗов означает потерю прибыли, поэтому об этом стоит вспомнить отдельно. Я, например, написал о том, как готовился и участвовал в лондонском марафоне, и если смог заставить себя пробежать 42 км то, что для меня 3 года учебы. Кому-то это может показаться смешным, но меня приняли! Моя специальность – эксперт по недвижимости (это часть строительного факультета). В разделе опыт я писал о том, как в детстве помогал деду строить дом на даче, и с тех пор люблю строительство и недвижимость. Смешно? Теперь и мне смешно, но меня приняли!

    Если кого-то интересуют другие практические советы, обращайтесь! Всегда буду рад помочь вам!

    Поиск по названию учебного заведения Популярные статьи

    Как написать эссе - Albion Education

    Как написать эссе Как написать правильное эссе для поступления в университет США

    Одним из требований для поступления в большинство университетов США является написание эссе - небольшого сочинения с кратким описанием цели поступления в университет. Вместе с рекомендательными письмами эссе помогает приемной комиссии дифференцировать Вас среди других абитуриентов. Эссе также демонстрирует Ваши навыки логически и убедительно излагать свои мысли в письменной форме, а это немаловажный факт для успешного обучения в университете. Таким образом, правильно и грамотно написанное эссе является практически ключевым фактором для положительного решения приемной комиссии.

    Основная цель эссе – узнать Вас как личность, поэтому какие бы не были темы, всех их можно разбить на три группы:

    • Темы первой группы можно обобщить как тему «Расскажите нам о себе». Например: «Расскажите о себе, о Ваших планах на будущее»; или «Расскажите о своей любимой книге в детстве»;
    • Темы второй группы можно подвести под один вопрос: «Почему мы?». Например: «Что в нашем университете побудило Вас подать заявку именно сюда?»; или «Почему Вы считаете, что именно наш университет больше всего подходит Вам?».
    • Темы третьей группы определяют уровень Вашей креативности и нестандартности мышления. Например: «Человек не может быть слишком осторожным в выборе своих врагов (Оскар Уайльд). Расскажите нам об отношениях между Вами и Вашими вечными врагами (либо реальными, либо воображаемыми)»; или «Почему Вы это сделали?».
    Советы по написанию эссе

    При написании эссе сосредоточьтесь на себе, а не на том, что Вы думаете, учебные заведения хотят услышать, кто Вы, что Вы хотите, чтобы они знали о Вас. Подумайте о качествах, о которых Вы бы хотели рассказать. Затем подумайте о том, как представить эти качества, отвечая на вопрос. В идеале, ваше эссе должно иллюстрировать ваши сильные стороны на примере, а не просто констатировать их.

    Хорошее эссе – это история.

    Много хороших эссе – это по сути истории на основе личного опыта. Очень важно сделать его живым и интересным для чтения. У читателя должна возникнуть мысль: «Хотел бы я познакомиться с этим человеком» или «Похоже, с ней будет весело учиться и работать».

    «Заезженные» темы

    Очень часто абитуриенты пишут об известных людях, книгах или событиях. В этом нет ничего плохого, если Вы используете какой-то оригинальный подход. Если же нет, желательно писать о чем-то или ком-то менее известном, чем Шекспир или Библия. Вы можете писать даже о том, как каждое воскресенье ходите на прогулку со своим дедушкой, или о том, как готовили ужин для особенного друга. Помните, нет плохих тем! Главное, чтобы Ваше эссе показало, что Вы уникальная и интересная личность.

    Нежелательные темы

    Некоторые темы все же следует избегать, несмотря на оригинальность Вашего видения. Нельзя писать о Вашем сексуальном опыте, изнасиловании, инцесте, абортах или психических болезнях. Если Вы решили выразить свое мнение по поводу политического или социального события, не будьте категоричны. Читатель должен увидеть, что Вы учитываете также и противоположное мнение, а не являетесь оторванным от жизни теоретиком, чье мнение – единственное верное. Если Вы не уверены в своей объективности, такие темы лучше избегать.

    Вопрос – ответ

    Хотя все вопросы прямо или косвенно касаются Вашей личности, их формат отличается. Поэтому будьте внимательны и отвечайте на вопрос в том ключе, в котором он был задан. Кроме того, одно и то же эссе может подойти нескольким ВУЗам, но необходимо его немного переделать, чтобы оно учитывало особенности конкретного учебного заведения. Особенно это касается эссе, которые относятся ко второй группе тем «Почему мы?». Ведь, хотя Вы и выбрали специальность «Биология», один ВУЗ Вам подходит потому, что он находится недалеко от моря, а второй – потому, что он в лесу.

    Помощь в написании

    Несомненно, эссе должно быть Вашей самостоятельной работой. Но это не означает, что Вы не можете обсуждать темы для написания со своими родными и учителями или же давать им свои черновики на проверку и учитывать их комментарии. Более того, делать это даже желательно. Так поступает много профессиональных писателей. Главным условием является то, что это сочинение должно быть Вашим, должно чувствоваться, что именно Вы являетесь его автором, а не кто-то в два-три раза старше Вас.

    Обращайте внимание на более короткие эссе

    Стандартное заявление включает в себя одно или два эссе от 500 до 650 слов, и несколько вопросов, также требующих ответов. Многие студенты направляют все свои усилия на написание больших эссе, оставляя более короткие без особого внимания. На самом деле, более короткие вопросы также важны. Ведь как маленькие, так и большие эссе дают читателю понимание о том, кто Вы есть.

    Придерживайтесь лимитов

    В большинстве случаев, эссе должно состоять из 250-650 слов. Это приблизительно 2-2,5 страницы печатного текста 14 шрифтом с полуторным интервалом. Постарайтесь не выходить за эти рамки.

    Пассивный залог и мораль

    Старайтесь избегать пассивного залога. Также не пишите в конце заключений или морали, например: «То, что я узнал, было…». Эссе слишком короткое для этого. Вы не пишете басню Эзопа. Подумайте о том, как сделать его легким и веселым для чтения, а не только, как выразить себя.

    Что нельзя делать, при написании эссе
    • Не пишите эссе, которое может написать любой другой из тысяч поступающих, потому что они, скорее всего, его и напишут (а, вероятнее всего, делают это в этот самый момент).
    • Не пишите ни о чем таком, что может смущать или раздражать читателя. Конечно, для того, чтобы эссе было особенным, Вы должны вложить в него частичку себя, но это не должно ставить читателя в неловкое положение.
    • Не пытайтесь «продать» себя. Вместо того, чтобы убеждать университет в том, какой Вы замечательный, лучше просто покажите им, кто Вы, что для Вас важно, какие моменты в Вашей жизни являются ключевыми.
    • Не пытайтесь написать «важное» эссе – эпохальное заявление по проблеме Ближнего Востока, американским расовым отношениям или изменениям климата. Эти эссе, как правило, являются гораздо более безликими, чем хотелось бы автору. Подумайте сами, что такого Вы можете рассказать о Ближнем Востоке или изменениях климата, чего они не слышали раньше? А вот, если Ваш родственник служил в армии в Ираке, или Вы лидер экологического клуба в своей школе, – это совсем другое дело!
    • Не пытайтесь написать идеальное эссе, такое, которое будет иметь громаднейшее влияние и откроет Вам двери в любой университет. Вместо этого, подумайте, как передать читателю частичку себя, как «сделать снимок в словах». Помните также, что вы не можете уложить всю Вашу жизнь в 500 слов. Вы должны выбрать самое важное, те качества, которые Вам нравятся, и о которых Вы бы действительно хотели рассказать.

    Если Вы хотите получить более детальную информацию по интересующей Вас программе, обращайтесь за консультацией к нам по телефону +38 044 466-44-74 или заполните форму.