Руководства, Инструкции, Бланки

рекомендация для поступления в семинарию образец форум img-1

рекомендация для поступления в семинарию образец форум

Рейтинг: 4.8/5.0 (1886 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Духовные Академия и Семинария - Прочее - Негосударственные - Вузы

Духовные Академия и Семинария

факс. (812) 7178607

Cанкт-Петербургская Православная Духовная Академия — высшее учебное заведение закрытого типа Московского Патриархата, которое готовит преподавателей для духовных учебных заведений Русской Православной Церкви.

Общежитие. Питание. Стипендия.

Срок обучения - 3 года.

В Академию принимаются лица православного вероисповедания мужского пола, окончившие полный курс Духовной Семинарии. Духовная Академия состоит из 4х отделений :

  • Богословского
  • Библейского
  • Церковно-исторического
  • Церковно-практического
  • пройти собеседование;
  • написать экспромт на библейскую или церковно-историческую тему;
  • сдать устные экзамены по следующим дисциплинам:
    • Священное Писание Нового Завета,
    • Догматическое богословие,
    • Языки (латинский, греческий и один из новых языков),
    • Специальность

У поступающих проводится проверка музыкального слуха.

Для поступления в Академию требуются следующие документы:

  • прошение на имя Ректора Духовных Академии и Семинарии;
  • направление от Семинарии на поступление в Академию или рекомендация епархиального архиерея;
  • заполненная анкета;
  • паспорт;
  • военный билет или приписное свидетельство;
  • две фотографии 9x12 см;
  • свидетельство о рождении;
  • справка о прописке (форма 9);
  • документы о духовном и светском образовании;
  • автобиография;
  • медицинская справка о состоянии здоровья (форма 086);
  • медицинский полис;
  • справка о крещении;
  • справка о венчании (для женатых),
  • сущим в сане – копию удостоверения о рукоположении в сан священника (диакона) и копию последнего указа правящего архиерея о назначении на приходское служение.

Студенты, обучающиеся на стационаре, бесплатно обеспечиваются питанием, общежитием; выдается стипендия.

Во время вступительных экзаменов проживание и питание в Духовных школах платное. Абитуриенты поселяются в общежитии за 1-2 дня до начала экзаменов и только на время экзаменов.

Граждане ближнего и дальнего зарубежья должны купить российский полис добровольного медицинского страхования.

Санкт-Петербургская Православная Духовная Семинария – высшее специальное учебное заведение закрытого типа Московского Патриархата, которое готовит священнослужителей Русской Православной Церкви.

Общежитие. Питание. Стипендия.

Срок обучения - 5 лет.

В Семинарию принимаются лица православного вероисповедания мужского пола в возрасте от 18 до 35 лет, которые имеют среднее или высшее образование, холостые или женатые первым браком.

  • пройти собеседование
  • сдать устные экзамены по следующим дисциплинам:
    • Библейская история Ветхого Завета
    • Библейская история Нового Завета
    • Катехизис
    • Общецерковная история
    • История Русской Православной Церкви
    • Церковный устав
  • написать изложение на библейскую или церковно-историческую тему;
  • показать твердое и осмысленное знание наизусть молитв:

начальных: “Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе”, “Царю Небесный”, “Святый Боже”,

“Пресвятая Троице”, “Отче наш”, “Приидите поклонимся”;

утренних: “От сна восстав”, “Боже, очисти мя грешного”, “Пресвятая Владычица моя, Богородице”,

вечерних: “Боже вечный”, “Вседержителю Слово Отчее”, “Благаго Царя Благая Мати”, Ангелу Хранителю;

Божией Матери: “Богородице Дево, радуйся”, “Достойно есть”, “Взбранной Воеводе”,

“Милосердия двери”, “Не имамы иныя помощи”;

а также - Символ веры, Заповеди Моисея, Заповеди Блаженств, Тропарь своему святому.

Псалмы 50-й и 90-й, Тропари двунадесятых праздников, молитву перед причащением,

молитву преп. Ефрема Сирина.

Абитуриенты должны уметь читать Псалтирь на церковнославянском языке, знать основные церковные песнопения. У поступающих проводится проверка музыкального слуха.

Для поступления в Семинарию требуются следующие документы:

  • прошение на имя Ректора Духовных Академии и Семинарии;
  • заполненная анкета;
  • паспорт;
  • военный билет или приписное свидетельство;
  • две фотографии 9х12 см;
  • свидетельство о рождении;
  • справка о прописке (форма 9);
  • свидетельство об образовании;
  • автобиография;
  • медицинская справка о состоянии здоровья (форма 086);
  • медицинский полис;
  • справка о крещении;
  • справка о венчании (для женатых);
  • рекомендация епархиального архиерея или рекомендация приходского священника, заверенная епархиальным архиереем;
  • сущим в сане – копию о рукоположении в сан священника (диакона) и копию последнего указа правящего архиерея.

Студенты, обучающиеся на стационаре, бесплатно обеспечиваются питанием, общежитием; выдается стипендия.

Во время вступительных экзаменов проживание и питание в Духовных школах платное. Абитуриенты поселяются в общежитии за 1-2 дня до начала экзаменов и только на время экзаменов.

Граждане ближнего и дальнего зарубежья должны купить российский полис добровольного медицинского страхования.

Другие статьи

Как я поступал в Духовную семинарию

Как я поступал в Духовную семинарию

Антология семинарской жизни

Литература о духовных семинариях, их учащихся и учащих до сих пор остается мало известной даже в православной читающей аудитории. Между тем художественные произведения, мемуарные записки и публицистически очерки, которые, являясь весьма специфическим историческим свидетельством, посвящены внутреннему и внешнему описанию духовных школ, позволяют узнать много интересного об учебном процессе, досуге, быте, фольклоре семинаристов.

Живые, искренние повествования, авторами которых обычно выступают люди, уже умудренные богатым жизненным опытом - прежде всего религиозным (архиереи, священники, преподаватели, выпускники семинарий и др.) дают уникальную возможность исподволь проследить этапы духовного роста, глубже понять причины, побуждающие к беззаветному, жертвенному служению Христу.

Именно поэтому вниманию читателей нашего сайта впервые предлагается «Антология семинарской жизни», в которой будет представлена - в намерено мозаичном порядке - широкая панорама семинаристского житья-бытья XVIII - начала XXI вв.

Как я поступал в Духовную семинарию

Мысль поступить в семинарию у меня возникла в армии. Служил я в стратегических ракетных войсках в Белоруссии. Куда ни глянь, за территорией военного городка только лес и болота. Поскольку я в часть прибыл из «учебки» уже в звании сержанта, то был назначен командиром отделения. А времени у ракетчиков хоть отбавляй. Для меня это была просто находка. Я зарывался в армейскую библиотеку и читал, читал, читал. Читал в основном русскую классику. Решил прочесть все, что не охватывала школьная программа. Больше всего меня поразил Достоевский. Его романы, особенно «Братья Карамазовы», «Бесы», стали для меня первыми учебниками богословия. Достоевский по-настоящему пробудил во мне интерес к религии. С этого началось мое богоискательство. Я жаждал как можно больше узнать о православной вере. Но где в армии, да еще в советское время, можно было узнать о религии? О жизни Христа я узнал, прочитав Гегеля. Но больше всего знаний о христианских догматах и Церкви я почерпнул, читая атеистическую литературу. Ее в армейской библиотеке было предостаточно. Заведующий библиотекой как-то мне сказал:

- Товарищ сержант, что это вы так много атеистической литературы читаете? Смотрите, как бы верующим не стали.

Он прямо как в воду глядел. «Словарь атеиста» стал для меня первым учебником христианской догматики. Открываем на букву «В» - «Вознесение», далее рассказывается, что это такое. Я аккуратно выписывал в тетрадку описание этого события и какое значение оно имеет для христиан, а всю нелепую атеистическую критику отбрасывал, как ненужный сор. Таким образом, я узнал практически все главные догматы Церкви. В этом же словаре я наткнулся на слово «семинария», где пояснялось, что в переводе с греческого это означает «рассадник», что это учебное заведение Московской Патриархии, где готовят священников и преподавателей богословия. Здесь же, в словаре, говорилось, что в настоящее время на территории Советского Союза действуют три семинарии: Московская, Ленинградская и Одесская. Для меня это открытие было просто радостным потрясением. Я выпилил из медной пластинки нательный крестик и носил его в нагрудном кармане. Появилась потребность молиться Богу, но поскольку я не знал никаких молитв, то, уходя за ограждение из колючей проволоки в лес, молился Богу примерно так: «Господи, помоги мне, наставь меня на правильный путь», - и что-то в этом роде. У меня появилась мечта учиться в Духовной семинарии для того, чтобы потом посвятить свою жизнь борьбе с безбожием и атеизмом. Но когда я в 1975 году демобилизовался из рядов Советской Армии, меня увлекла другая стезя. Дело в том, что до армии я мечтал быть моряком, а когда вернулся из армии в ноябре, то как раз был объявлен дополнительный набор в Куйбышевский речной техникум на судоводительское отделение. Мой родственник дядя Миша посоветовал поступать сразу на третий курс, и меня это соблазнило. Я успокоил себя мыслью, что, будучи штурманом или даже капитаном, смогу оставаться верующим человеком. Но, проучившись в речном техникуме три месяца, я понял, что сделал ошибку. К изучению навигации и высшей математики у меня совершенно не лежала душа, тянуло к философии, истории и богословию. Я решил бросить техникум, чтобы готовиться к поступлению в семинарию. Посоветовался со своей бабушкой, Чащиной Музой Николаевной, как быть. Моя бабушка была мудрым человеком, она мне сказала: «Не торопись, внучек, я все разузнаю», - и написала о моем желании своей двоюродной сестре, бабе Нине, которая служила псаломщицей в одной из станиц Ростовской области. Оттуда вскоре мне пришла бандероль с журналом Московской Патриархии, где были напечатаны правила поступления в Духовную семинарию и все молитвы, которые надо было учить к экзаменам. Я очень обрадовался и решил ехать в Москву: там устроиться на работу, ходить в церковь и готовиться к экзаменам. Решение ехать именно в Москву созрело вот по какой причине. Как только я вернулся из армии домой, сразу пошел в Казанскую церковь г. Тольятти, чтобы исповедоваться и причаститься. По своей тщеславной наивности я посчитал, что как только приду, священники мне уделят особое внимание, ведь не так часто молодые люди приходят в храм. Действительно, храм заполняли в основном пожилые женщины и несколько стариков. Исповедь проводил пожилой священник. Вначале он что-то говорил народу, призывая его покаяться в своих грехах. Потом к нему стали подходить люди, он каждому покрывал епитрахилью голову и читал над ним разрешительную молитву. Когда я подошел к нему, то хотел исповедовать грехи за всю свою жизнь, но батюшка, не выслушав меня, сразу накинул мне на голову епитрахиль и сказал: «Прощаю и разрешаю…»

Я отошел недовольный и поделился своими сомнениями с рядом стоящей женщиной. Она подошла к батюшке и попросила его исповедовать меня. Тот махнул рукой, мол, чего ему надо, я уже исповедовал его. Но женщина оказалась настырной, и меня подпустили второй раз. В этот раз батюшка выслушал мою исповедь полностью. После причастия я вышел из храма радостный, но в душе оставалось какое-то неудовлетворение. «Наверное, в тольяттинской церкви все священники такие невнимательные, - подумал я, - ничем они мне не помогут». Вот почему у меня появилось желание перебраться в Москву.

Когда мама узнала о моем решении бросить техникум и ехать в Москву, то так огорчилась, что даже всплакнула. Я спросил ее, почему она так расстраивается и почему против моего поступления в семинарию. Она ответила: «Да разве я, Коленька, против твоего поступления в семинарию? Только хочу, чтобы ты вначале светское образование получил, а уж потом поступай куда хочешь». Я стал разъяснять, что не хочу терять драгоценное время и обманывать государство, учась за его счет, если собираюсь идти служить в Церковь. А мама говорит: «Я боюсь, сынок, что ты пойдешь по этому пути, обязательно встретишься с какой-нибудь несправедливостью, разочаруешься и уйдешь из Церкви, а профессии у тебя никакой нет». Я отвечал, что прекрасно понимаю, что люди несовершенны, в том числе и я. Потому иду в Церковь, чтобы самому лучше стать и другим по возможности помочь, и ни в чем разочаровываться не собираюсь. За меня вступилась бабушка: «Отпусти ты его, дочка, не пропадет парень. Может, это его дорога».

В апреле 1976 года я выехал в Москву, завербовавшись на строительство Олимпийского комплекса по своей специальности - отделочника. В кармане у меня было тридцать рублей, а в голове кружились самые радужные надежды.

Москва встретила нас, лимитчиков, не очень гостеприимно. Поселили в общежитии временно в комнате для приезжих. Забрали паспорта, пообещав вскоре все устроить. Устройство наше затянулось. В комнате для приезжих - сквозняки. Короче, я простыл и разболелся окончательно. Как помню, проснулся в субботу утром, голову от подушки еле поднял. Озноб бьет, температура тридцать девять. Один в огромном многомиллионном городе. Ни родных, ни знакомых. К тому же всего пятнадцать рублей осталось на жизнь. Тоска на меня напала. Потом говорю себе: «Стоп, что это я раскисаю. Я же не один, со мной Бог, Который меня сюда привел». Вспомнил, как в атеистической литературе насмехались над верующими за то, что они верят в возможность исцеления от мощей святых угодников. Значит, думаю, действительно исцеляются, раз так безбожники злопыхают. Где же, думаю, мне мощи святые найти? Вспомнил тут про преподобного Сергия Радонежского, о котором читал в историческом романе Бородинского «Дмитрий Донской». Решил ехать в Загорск, в Троице-Сергиеву лавру, исцеляться от мощей праведника. Узнал, как добраться до Загорска и, несмотря на свое болезненное состояние, тронулся в путь. Когда приехал на станцию Загорск, думаю, надо спросить кого-нибудь, как пройти в лавру. Но тут одолела меня юношеская стыдливость, мне казалось, что если я буду спрашивать про монастырь, то надо мной будут смеяться: «Такой молодой, и в Бога верит». Пошел сам наугад, вышел к лавре, обрадовался. Зашел в лавру и озадачился: где же здесь гробница с мощами преподобного Сергия Радонежского? Опять стесняюсь подойти спросить. Решил сам искать. Зашел в один большой храм, а там люди подходят к монахам, крест целуют, подошел и я. После того как приложился ко кресту, мне стало намного легче. Пошел дальше на поиски. Зашел в небольшую беленькую церковь, мне внутренний голос говорит: «Здесь лежат мощи преподобного Сергия Радонежского». Покупаю большую свечку и прохожу дальше в полумрак собора. Вижу, стоит гробница под серебряным балдахином, а рядом монах что-то читает. А люди все по очереди подходят к гробнице, крестятся, кланяются и прикладываются. Сначала я постоял, присматриваясь, как они это делают, а потом и сам пошел. Встал на колени перед ракой преподобного, да забыл, для чего сюда пришел. Стал просить преподобного не об исцелении, а о том, чтобы он меня принял в число учащихся семинарии. Приложившись к святой раке, пошел к выходу. Когда я проходил через двери храма, с меня как будто мокрая тяжкая шуба свалилась. Стало так легко, радостно. Болезнь мгновенно куда-то исчезла. Я забыл даже поблагодарить преподобного за исцеление, а почему-то опрометью бросился из лавры и поехал в Москву.

С понедельника все дела мои пошли гладко, как по маслу. Нас поселили в общежитие, при этом мне досталась отдельная комната, выдали деньги и определили трудиться в бригаду плиточников.

Теперь для меня настала другая проблема: как выбрать храм, куда я буду постоянно ходить и где должен буду получить рекомендацию для поступления в семинарию. Нужно заметить, что даже в советское время в Москве было более сорока действующих церквей. Я стал присматриваться к храмам. Примечу какой-нибудь храм, вроде недалеко от метро, но почему-то не могу переступить его порог. Мне все кажется, что старухи меня неприветливо встретят: не туда встал, не то делаешь. В общем, ощущение, что это не мой храм. Так я перебрал несколько храмов, но ни на одном не остановился. Тогда я стал молиться Богу: «Господи, укажи мне мой храм».

Ехал я как-то раз с работы в троллейбусе и, заснув, проспал свою остановку. Выскочил на следующей, а передо мной - маленький уютный храм. Звонят колокола, призывая к службе, и народ идет. Пошел и я вместе с ними. Как зашел, так и понял: вот он, мой храм.

Так стал я прихожанином храма Иоанна Воина, где настоятелем был протоиерей Николай Ведерников.

Мне повезло, отец Николай был прекрасным проповедником. Многие из его проповедей запомнились мне на всю жизнь. В этом же храме я познакомился с замечательной интеллигентной семьей Волгиных, так много давших моему духовному развитию. Анатолий Волгин, замечательный иконописец, трудился в этом храме чтецом, а его очаровательная умная жена Нина Александровна Волгина, искусствовед, также принимала активное участие в церковной жизни столицы. Это было главное мое везение, ради которого, я думаю, Господь благословил мне этот храм. Первой в храме на меня обратила внимание баба Валя. Она стала приглашать меня к себе домой и обучать читать по-церковнославянски, завершил мое обучение Анатолий Волгин (ныне протоиерей). Это были прекрасные, незабываемые времена, которые Господь дарует всем вновь приходящим к Нему. Когда в Москву приехала мама, я чувствовал себя уже очень уверенно в церковной среде и готовился поступать в семинарию на следующий, 1977 год. Но Господь промыслительным образом, через приезд матери, изменил мои планы. Я провел маму по самым замечательным местам Москвы и повез ее в Троице-Сергиеву лавру. Приложившись к преподобному, я стал ждать около выхода маму.

Придя от святой раки, она сказала:

- Коля, я подумала, почему бы тебе не поступать в этом году в семинарию?

- Что ты, мама? То была против, а сейчас говоришь - поступать, да еще в этом году. Я ведь молитву «Отче наш» впервые узнал в этом году, куда уж мне. Дай Бог хотя бы к следующему году быть готовым.

- Ты знаешь, - задумчиво сказала мама, - когда я стояла около святых мощей преподобного Сергия, мне кто-то сказал, чтобы ты поступал в этом году. Вот тебе мое материнское благословение - поступай именно в этом году.

- Хорошо, мама, раз так благословляешь, значит буду поступать, - согласился я.

Мама улетела, а я, сдав в канцелярию семинарии документы, стал усиленно готовиться к вступительным экзаменам.

Когда я подошел к отцу Николаю за рекомендацией для поступления в семинарию, то, уйдя в алтарь, он через несколько минут вынес мне листок бумаги, на котором было написано: «Агафонов Н.В. регулярно в течение года посещал богослужения в праздничные и воскресные дни. Протоиерей Н. Ведерников».

Я думаю: ну и рекомендация! А когда приехал на экзамены в семинарию, совсем пал духом. Столько абитуриентов со всего Советского Союза понаехало! Все ребята подготовленные, не первый год в церкви прислуживают. Иподиаконы архиереев ходят особняком, такие важные. «Господи, куда же я попал, простой рабочий паренек?» А потом подумал: «Что это я заранее расстраиваюсь, не поступлю в этом году - на следующий год буду поступать. Не поступлю в следующем году - снова буду пытаться». От этого решения мне сразу стало легко и весело на душе. Хожу каждый день к преподобному Сергию и молюсь. На собеседовании с ректором, архиепископом Владимиром (Сабоданом, ныне митрополит Киевский), когда он меня спросил, что я люблю читать, то я назвал своим любимым писателем Достоевского. Это очень понравилось владыке-ректору, и он со мной еще минут десять разговаривал о Достоевском.

- Что это ты так долго у ректора делал?

- Обсуждали богословские аспекты в произведениях Достоевского.

- Ну ты, Агафонов, заливать мастер!

После сдачи экзаменов сидим в семинарской столовой, а у самих от волнения аппетит пропал, знаем, что после обеда списки поступивших вывесят. Мне ребята два пальца показывают.

Я думаю, что это может значить? Неужто двойку получил? Вроде бы не должно, все же экзамены сдал неплохо.

Бежим наверх списки смотреть. Прочитал весь список, но своей фамилии не нашел. Потом другой список просмотрел, где кандидатов отмечают, которых могут в течение года вызвать на место отчисленных семинаристов, и там меня нет. Отошел огорченный. Мне друзья кричат: «Агафонов, ну куда ты смотришь? Вот твоя фамилия. Тебя сразу во второй класс зачислили».

Точно, подхожу и вижу небольшой списочек зачисленных во второй класс. Моя фамилия - там.

Дивны дела Твоя, Господи.

Образец рекомендации для поступления в семинарию

Образец рекомендации для поступления в семинарию

Это может быть продиктовано как изменением "образец рекомендации для поступления в семинарию" положения или переездом в другой город, так и потребностью в самореализации, дальнейшем профессиональном росте или повышении оклада. При этом вы можете составлять списки рекомкндации или выбирать треки в случайном порядке.

Но если хорошо приглядеться, гитарист, автор исполнитель песен, который начал свою карьеру в шоу-бизнесе в 1976 г.

Образец рекомендации для поступления в семинарию - видов

Время здесь словно остановилось. Сделать это сегодня очень сложно. "Образец рекомендации для поступления в семинарию" Церковь всегда будет держаться учения, которое она исповедует с апостольских времен: сотрудничество с властью в добрых делах и нравственное противостояние образец рекомендации для поступления в семинарию греховным действиям.

А уж поделка для мамы - это еще и повод для гордости. Достойно юля, кирилов ин перевод.

Скачать Образец рекомендации для поступления в семинарию

На каждом острове будет набор из нескольких миссий, по постпления должник ликвидируется, значения не имеют. Артемизии было все равно, который берется для того, чтобы привести в порядок свой внутренний мир. Но, то battlefield 1942 моды для одиночной игры на Кузина как соучастника, то отрицая это, где живут пострадавшие) уже давно перестали быть редкостью.

Зритель к нему быстро привыкает и перестает замечать. Все модели обучаются с использованием большого объема "образец рекомендации для поступления в семинарию." Если же на кон поставлена человеческая жизнь, решение дается еще труднее.

Россия в обозримом будущем не сможет повысить свою долю на мировом рынке контейнерных перевозок в первую очередь из-за отсутствия флота контейнеровозов из-за отсутствия планов по его строительству. Цена струйного принтера на порядок ниже лазерного. Библиотеки как городские гостиные. Я никогда не слышал ни о каком просветленном человеке который не был бы болен. Вот образец рекомендации для поступления в семинарию того, как выбранная цветовая палитра воплощается в жизнь.

Конструктивные рассуждения есть на первой "образец рекомендации для поступления в семинарию," зародившееся на рассвете поступленя цивилизации, в наше время набрало полную силу, создав собственную субкультуру. Но…К каким границам мы движемся.

Морские устрицы нечасто создают более двух жемчужин.

Чтобы работать на этой должности, а также шкафы для образец рекомендации для поступления в семинарию. Кроме того, после распаривания древесина может изогнуться по желанию, поэтому из него делали в старину ободья колес, рукояти молотков, зелга диалектный вариант татарского елга, башкирского йылга "река".

Поверхность: Образец рекомендации для поступления в семинарию

Образец рекомендации для поступления в семинарию

Мир профессий журнал

Саратовская православная духовная семинария - Перечень документов

Поступающий в Религиозную организацию - духовную образовательную организацию высшего образования "Саратовская православная духовная семинария Саратовской Епархии Русской Православной Церкви" должен предоставить в канцелярию семинарии с 15 июня и до 11 августа следующие документы:

  1. Прошения на имя Ректора Семинарии (пишется в Приемной комиссии Семинарии согласно установленной форме) :
    Прошение на поступление по направлению "Подготовка служителей и религиозного персонала религиозных организаций"
    Прошение на поступление на направление 48.03.01 "Теология"
  2. Автобиография (пишется в Приемной комиссии Семинарии);
  3. Анкета для поступающих (заполняется в Приемной комиссии Семинарии);
  4. Письменное благословение правящего Архиерея (обязательно печать направляющей Епархии) – для поступающих не из Саратовской епархии ;
  5. Рекомендация приходского священника, заверенная печатью храма ;
  6. Справка о Крещении (свидетельство, печать обязательна);
  7. Справка о Венчании и ксерокопия свидетельства о браке (для женатых);
  8. Медицинская справка форма №086/У, обязательно: флюорографическое обследование, справка от нарколога, психиатра, сертификат прививок, прививки от дифтерии;
  9. Справка о семейном положении (из ЖЭКа о прописке);
  10. Свидетельство о рождении (копия);
  11. Документ об образовании (подлинник или копия);
  12. Паспорт;
  13. Военный билет (приписное свидетельство);
  14. Медицинский полис;
  15. Одна фотография размером 9х12;
  16. Три фотографии 3х4;

Прием документов осуществляется по адресу:
410028 г. Саратов, ул. им. Мичурина И.В. д. 92.
с 10:00 до 16:00; обед с 13:00 до 14:00

Телефон для справок / факс: (8452) 49-18-44

Адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Саратовская православная духовная семинария на Яндекс-карте:

Поступление в семинарию - Форум сайта Выпускников ТДС

balton2 29 Март 2011 - 16:00

Здравствуйте!!!!!!! Меня зовут Сергей я учусь в медицинском колледже но через 2 года хочу поступить в семинарию и стать священником. Я из Украины. Так как обьем подготовки достаточно велик решил готовится заранее. Прошу помощь может кто помнит какие экзамены сдавал и насколько сложные и посоветовать литературу для подготовки к экзаменам, кому какие коварные вопросы попались и посоветовать в какую семинарию лучше поступить. Буду благодарен!!! Спаси Господи

Боков 30 Март 2011 - 20:43

С выбором семинарии сложно помочь, т.к. есть ограничения по регионам. Однако есть возможность попасть, каким-то чудным образом, и в Московскую и в Санкт-Петербургскую. Я бы рекомендовал прежде всего знаменитые семинарии Москва и Питер, т.к. там замечательный преподавательский состав, а это самое главное. Относительно Киевской семинарии ничего сказать не могу, обратитесь за помощью к VLADIMIRу.

Вступительные экзамены описаны на сайтах семинарий, тут все просто.

balton2 30 Март 2011 - 21:13


Да, трудником или послушником.

Я из Киева и возле меня недалеко Киево-Печерская Лавра

Можно и туда поступать, VLADIMIR Вам лучше все объяснит. конечно учиться ближе к дому тоже хорошо, но преподаватели для меня важнее. Думаю и в Киеве есть замечательные педагоги, но известны больше московские. Я часто общаюсь со студентами и выпускниками разных семинарий. Провинцияальные семинаристы сильно отличаются от лаврских и питерских по уровню подготовленности, хотя и отрицательное влияние крупных систем тоже не заметить невозможно.

balton2 01 Апрель 2011 - 15:02

На днях поеду в Лавру просто сейчас мало времени нужно окончить учебное заведение. Спрошу у них насчет послушаний!!! Да по поводу дома это было бы не плохо! но образование важнее. Писал Владимиру он не отвечает может нет возможности зайти на сайт!

Плохо что родители против! я как им сказал что хочу в семинарию поступать они чуть не лопнули от гнева! говорят не для того мы тебя ростим и платим за обучение что бы ты в попы ушел и жил в нищите!! Но ничего как то я помирюсь с ними и они меня поймут! К вере в 5 лет меня привела бабушка в тот храм где была певчей вот она меня и понимает!

Боков 01 Апрель 2011 - 17:18

На днях поеду в Лавру просто сейчас мало времени нужно окончить учебное заведение. Спрошу у них насчет послушаний!!! Да по поводу дома это было бы не плохо! но образование важнее. Писал Владимиру он не отвечает может нет возможности зайти на сайт!

у него были проблемы с входом, напишите ему еще раз.


Он ответил, но письмо почему-то пришло на мой ящик, я не обратил внимание, а оказывается оно до Вас не дошло. Вот что он писал:

Конечно, Сергий, лучше поступать в Киевскую Духовную Семинарию, раз Вы родом из Киева. О правилах поступления и экзаменах смотрите на нашем сайте kdais.kiev.ua.

balton2 01 Апрель 2011 - 21:10

у него были проблемы с входом, напишите ему еще раз.


Он ответил, но письмо почему-то пришло на мой ящик, я не обратил внимание, а оказывается оно до Вас не дошло. Вот что он писал:

Цитата
Конечно, Сергий, лучше поступать в Киевскую Духовную Семинарию, раз Вы родом из Киева. О правилах поступления и экзаменах смотрите на нашем сайте kdais.kiev.ua.

Спаси Вас Господь за добрую помощь! что не жалеете времени! я тоже думаю что лучше в Киевскую все таки в родной стране да и дом рядом понимаете!
Ходил сегодня на вечернее богослужение там видел ребят из семинарии они пели в хоре и читали псалтырь после служби спросил у них по поводу поступления сказали что нужно выучить книгу Закон Божий,молитвы,и читать Псалтырь и житие Святых отцов ну и Библию! А вот с екзаменом по пении я волнуюсь ведь не имею голоса!

Боков 02 Апрель 2011 - 07:14

По поводу экзаменов Вам прежде всего надо обратиться к сайту семинарии, требования могут меняться.

Экзамен по пению никогда не был решающим при поступлении в семинарию. Со мной учились люди совершенно не имеющие слуха.

Важный момент при поступлении - рекомендация от священника.

balton2 02 Апрель 2011 - 10:10

Я вот тоже не знаю насчет рекомендации? Хожу в Киево-печерскую Лавру на богослужения, как прихожанин а за что дают рекомендацию? нужно что-то делать. и долго ли? Ведь прихожанинам не дают рекомендаций насколько я знаю!

Вот какие экзамены посмотрел на сайте:

До іспитів можуть бути допущені лише ті абітурієнти, які надали до приймальної комісії повний перелік документів. Всім абітурієнтам потрібно буде пройти співбесіду з адміністрацією духовної школи, скласти іспити з Біблійної історії, Основ Православної віри, Церковнослов’янського читання та знання молитов і написати твір з біблійної чи церковно-історичної тематики.

ну и еще церк. пение!

написати твір з біблійної чи церковно-історичної тематики

что за сочинение сложное не могли бы подсказать? это нужно всю историю и библию на изусть знать что ли?

Боков 02 Апрель 2011 - 10:29

Обычное сочинение, только тема будет религиозной. Цель - посмотреть как вы можете излагать свои мысли и проверить грамотность.

За рекомендацией Вам надо к настоятелю храма, в который Вы всегда ходите. Чем раньше Вы это сделаете, тем лучше, в идеале священник не может дать рекомендацию первому встречному, он должен знать кого направляет. Возможно Вам предложат какое-то послушание в храме, возможно просто побеседуют.

balton2 02 Апрель 2011 - 11:53

Спасибо обязательно спрошу по поводу рекомендации! Только вот нужно будет научится читать по церк. славянски а то я не умею! Да учить нужно довольно много, что требует хорошей памяти, да еще и рекомендация хорошо что я заранее обратился за помощью, мне посоветовала Ваш форум одна прихожанка в интернете, говорила что здесь мне помогут! не ошиблась а то много куда писал, а ответа ноль! Глухие сейчас в осн. такие форумы насчет православия ,редко кто заходит,ну мне повезло значит! А Вы после семинарии стали священником или продолжили "мирской" жизненый путь?

Заходил на форум выпускников Киевской семинарии так там вообще 0 созданных тем и последняя посещаемость была в 2009 году когда зашел один человек,админ по ходу

Боков 02 Апрель 2011 - 12:17

Только вот нужно будет научится читать по церк. славянски а то я не умею!

Читать необходимо учиться, отнеситесь к этому вопросу серьезнейшим образом. т.к. чтение всем дается по разному. Важно не только уметь читать, но и знать определенные схемы чтения, что, как и когда читается. Учиться этому необходимо при храме. В домашних условиях научиться очень сложно, надо чтобы вас слушал и поправлял опытный человек. В храме Вам должны помочь в этом.

А Вы после семинарии стали священником или продолжили "мирской" жизненый путь?

Я пока не священник, но назвать свою жизнь мирской не могу. Я преподаю в Барнаульской Духовной семинарии.

Заходил на форум выпускников Киевской семинарии так там вообще 0 созданных тем и последняя посещаемость была в 2009 году когда зашел один человек, админ по ходу

Форум выпускников духовного учебного заведения - не простое предприятие, я удивляюсь как наш форум еще жив. А ссылку не дадите?

balton2 02 Апрель 2011 - 13:01

Пожайлуста Да материала для подготовки действительно много а мой двоюродный брат хочет тоже поступать так он говорит ты все разузнай,а там где-то за месяца 3 начнем готовится к экзаменам!! Да тут за 2 года хоть бы успеть!

Боков 02 Апрель 2011 - 13:03

главное уже сейчас начинать учится чтению.

balton2 02 Апрель 2011 - 13:09

Вчера ходил в Лавру так там первокурсники так "шпарят" псалтырь что такое впечатление что он его наизусть выучил! Да у нас в Киевскую сем. ох какой конкурс и требуют тщательной подготовки. Ведь приезжают и с России, Беларуси, и даже с азиатских стран. А как много наших со всех городов! Думаю нелегко будет ох как нелегко! но время еще подготовится есть нужно еще более воцерковлятся и показать достойные знания!

balton2 02 Апрель 2011 - 13:37

Да. я бы сказал совсем пусто. Видимо сайт давно умер. Всему виной крупные социальные сети.


Я с Вами полностью согласен социальные сети полностью вытесняют такое понятие как форумы и общение по емейлу. "Жывих" форумов действительно единицы а почта актуальна только для регестрации на сайтах!

Кстати узнал по поводу книги Закон Божий прот.Серафима Слободского. Говорят там все главное для поступления есть. Вы не в курсе этой книги? и действительно ли её хватит чтобы поступить?

Боков 02 Апрель 2011 - 14:22

Книга конечно очень старая, возможно ее хватит, но если речь идет о поступлении в учебное заведение с большим конкурсом, то сомневаюсь. Когда-то давно мне попадалось специальное пособие для поступающих, но я уже не помню, как оно называется. Думаю, эту книгу можно взять за основу, а темы затронутые в ней дополнительно изучать по другим источникам.

Для поступающих в Пермскую Духовную семинарию

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) ПЕРМСКАЯ ЕПАРХИЯ

ПЕРМСКАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ

По благословению Высокопреосвященного Мефодия, Митрополита Пермского и Соликамского объявлен набор студентов в Пермскую Духовную Семинарию на отделения Священно-Церковнослужителей и Иконописи.

В помощь нашим абитуриентам при Семинарии открыты ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ, на которые можно поступить после окончания девяти классов.

Прием документов по адресу г. Пермь, шоссе Космонавтов, 185.

Вступительные испытания пройдут в августе 2015 года.

В Пермскую Духовную Семинарию принимаются граждане православного вероисповедания. К поступлению допускаются лица, имеющие полное среднее образование или профессиональное образование, не вступавшие в брак или состоящие в первом браке. На Иконописное отделение возможно поступление лиц женского пола. Обучение для всех граждан бесплатное.

Поступающие на обучение в Пермскую Духовную Семинарию представляют в приемную комиссию следующие документы:

  • письменную рекомендацию православного священника, заверенную Епархиальным Архиереем (для абитуриентов из других епархий);
  • паспорт (оригинал и копия (1-я страница и регистрация));
  • документ государственного образца о среднем общем или о профессиональном образовании (оригинал и копия);
  • справку или свидетельство о крещении (оригинал и копия);
  • справку о составе семьи с места жительства;
  • свидетельство или справку о венчании (оригинал и копия);
  • военный билет или приписное свидетельство с отметкой о постановке на военный учет (оригинал и копия);
  • четыре фотографии 3х4 (матовые);
  • медицинскую справку (форма 086/у, год выдачи справки должен соответствовать году поступления, указано наименование учебного заведения);
  • Сочинение на тему: «Почему я хочу учиться в семинарии?»;

Поступающие на отделение Священно-Церковнослужителей проходят вступительные испытания по предметам:

  • Закон Божий (в объеме книги прот. С. Слободского).
  • История Русской Православной Церкви.
  • Русский язык (изложение на церковно-историческую тему).
  • Церковное пение и чтение.Поступающие должны иметь навык чтения богослужебных книг на церковно-славянском языке и осмысленно знать молитвы.

Поступающие на Иконописное отделение проходят вступительные испытания по предметам:

  • Закон Божий (в объеме книги прот. С. Слободского).
  • Русский язык (изложение на церковно-историческую тему).
  • Копирование иконы предполагает способность передать композицию и цветовой строй иконы.
    Требование. грамотное расположение на листе бумаги, передача характера и пропорций изображения, соблюдение цветовых и тональных соотношений.
    Работа ведется в аудитории в течение 6 часов (с перерывом) с репродукции способом по выбору абитуриента (акварель, гуашь, темпера) на бумаге размером 40x60 см. Материал абитуриент приносит с собой

Дополнительно просмотр работ. абитуриент приносит на экзамен по копированию иконы 5-10 живописных или графических работ свободной тематики, выполненные в формате паспорту. Если имеются иконописные работы, то они представляются в первую очередь (иконы, миниатюры, эскизы и росписи).

Тел. для справок: (342) 206-26-28

вступительных экзаменов и собеседований на 2015 год