Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по заполнению путевого листа грузового автомобиля img-1

инструкция по заполнению путевого листа грузового автомобиля

Рейтинг: 5.0/5.0 (1852 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Путевой лист грузового автомобиля инструкция по заполнению - добавлено 39 комментария(ев)

Путевой лист грузового автомобиля инструкция по заполнению

Если вы постоянно, с определенной даты перешли на более высокооктановый бензин, можете изменить с этого периода норму расхода если вы считаете что такой переход действительно изменит норму. Диспетчер удостоверяет правильность снятых показаний приборов своей подписью на путевом листе. В конце рабочей смены он обязан путевой лист сдать. Это, на наш взгляд, дает право плательщику применять любую форму путевого листа, лишь бы она отвечала общим требованиям к первичному документу, сформулированным в ст. На основании его данных и исходя из пройденного автотранспортным средством километража осуществляется расчет фактического расхода топлива. Можно заправляться разными бензинами, но учитываем: в расчетах на одно авто - один бензин и все расчеты производяться исходя из этого. Важно лишь, чтобы она содержала все необходимые для первоначального документа реквизиты и соответствовала типовой форме путевого листа. Для учета этого, в программе имеется столбец ткм р. если в его ячейки вноситься вручную значение тонно - километров, то это значение отражается в ячейках ткм, если же ничего не вносится, то в ячейке ткм отражается произведение тонны помноженные на километры. Если у вас значительный парк авто и есть необходимость учитывать расход масла, мы предоставим вам такую возможность. Данный документ должны применять юридические лица, эксплуатирующие легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи. Но организация может принять и совсем отличную от госкомстатовской собственную форму. Данные о грузоотправителе наименование и реквизиты заверяются подписью грузоотправителя или доверенного лица, а также заверяются печатью; Если возникли какие-либо непредвиденные обстоятельства, вызвавшие простой, в этом случае заполняется строка «Простои на линии».

Путевой лист на предприятии: «Не говорите мне «прощай», не говорите…» | Сайт для бухгалтерів бюджетних установ

С юрлицами все понятно, они путевки выписывали всегда, для них это вполне привычно, и вопросов практически не возникает. Ведь путевой лист — документ первичной документации по учету и контролю за работой водителя и собственно транспорта, также он дает подтверждение эксплуатации транспорта, его выезда и потребления ГСМ. Водитель не должен участвовать в заполнении путевого листа, за исключением строк о приеме и сдаче автомобиля механику. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе 2 записывается время часы и минуты выезда и возвращения автомобиля по графику. Для индивидуальных предпринимателей приказом Минтранса России от 30. Оформление путевого листа до выдачи его водителю обычно осуществляется диспетчером или иным специально назначенным сотрудником организации. Сюда вносятся данные о произведенных рейсах, количестве израсходованного топлива, времени, проведенном при выполнении работ, а также фактический километраж за время смены; Раздел «Движение горючего» содержит строки об остатке топлива, которые заполняются механиком ОТК. Формы путевых листов, утвержденные Госкомстатом, обязательны только для автотранспортных организаций. Два вида топлива в авто имеют место, когда параллельно с бензином в автомобиле применяется ГАЗ, соответственно мы условно обозначили первое топливо - бензины у каждого может быть свой. второе -ГАЗ.

Если предпринимательская деятельность не предусматривает оказание таких услуг, предприятию нужно выдать для водителя доверенность на эксплуатацию автомобиля. Путевой лист состоит из основной части и отрывного талона. Нормы расхода топлива могут повышаться или понижаться в зависимости от условий, при которых эксплуатируется транспортное средство. Однако, в связи с тем, что инспектора ГИБДД, за редким исключением, все таки слабо знакомы с нормами ГК, Постановлениями Госкомстата и Инструкциями Минфина, у частных предпринимателей, почти всегда получалось, без особых финансовых потерь, обойти стороной этот скользкий вопрос. Он расписывается в путевом листе только при приеме автомобиля для работы и сдаче его в конце смены. © 2013 «» - актуальная информация для участников рынка грузоперевозок. Надеемся, что эта информация поможет Вам в вашей работе. Эти сведения необходимо заносить в путевой лист для определения нормы расхода горючего.

При этом целесообразно указать, с какой максимальной периодичностью например, не реже одного раза в неделю или месяц будут выписываться путевые листы конкретным сотрудникам, а также привести причины принятия организацией такого решения. И еще, путевой лист выдаваемый предпринимателем нанятому водителю, является документом подтверждающим что водитель, в данное время, находиться в трудовых отношениях с предпринимателем. Если фактический расход превышает расход по норме, то бензин списывается по норме. В Приложении 2 к Распоряжению N АМ-23-р установлена предельная величина зимних надбавок по каждому региону, а также указано, в каком регионе какие месяцы считаются зимними; 2. Славо богу жена нашла ваш сайт и вот изучив его заполнил путевые листы.

Несмотря на то, что новые путевки для частников, в части простоты заполнения, выгодно отличаются от путевок для юрлиц, однако, в путевке, не предусмотрен талон заказчика, что исключает возможность исчисления расчетов стоимости перевозки грузов. РАСЧЕТ, ТАЛОНЫ- Заполните по образцу: ЗАПРАВЩИКИ -заполнить согласно образца, - т. Норма расхода топлива и смазочных материалов подразумевает установленную меру их потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

Другие статьи

Об утверждении бланков путевых листов и инструкций по их заполнению

Об утверждении бланков путевых листов и инструкций по их заполнению

1. Общие положения

1.1. Перевозчики (юридические лица, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, их обособленные структурные подразделения, а также индивидуальные предприниматели) должны при выпуске грузового автомобиля на линию выдавать водителю путевой лист соответствующей формы, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31 марта 2000 г. N 31, согласованной с Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

1.2. Путевые листы грузового автомобиля подразделяются на три вида:

- типовая форма 3(с) предназначена для осуществления работы грузового автомобиля в пределах Республики Беларусь при оплате стоимости перевозок грузов по сдельным тарифам;

- типовая форма 3(п) предназначена для работы грузового автомобиля в пределах Республики Беларусь при оплате стоимости перевозок грузов по повременным тарифам;

- типовая форма 4 предназначена для работы грузового автомобиля в международном сообщении.

1.3. Путевой лист грузового автомобиля является основным первичным учетным документом, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов или актом замера (взвешивания) при перевозке нетоварных грузов показатели для учета работы грузовых автотранспортных средств и водителя, а также данные для начисления заработной платы водителю, осуществления расчетов за перевозки грузов и формирования статистической отчетности.

1.4. Организацию изготовления бланков путевых листов осуществляет департамент государственных знаков Министерства финансов Республики Беларусь, обеспечивая необходимый уровень защиты бланков от подделки и контроль при их производстве.

Издание бланков путевых листов, которые являются бланками строгой отчетности и имеют учетную серию и номер, осуществляет научно-техническое унитарное предприятие "Криптотех" департамента государственных знаков Министерства финансов Республики Беларусь (далее - НТУП "Криптотех").

Оптовая торговля бланками путевых листов и учет реализуемых бланков осуществляется Республиканским унитарным предприятием "Издательство "Белбланкавыд" (далее - РУП "Издательство "Белбланкавыд"). Розничная торговля бланками путевых листов осуществляется коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями на основе договора, заключенного ими с РУП "Издательство "Белбланкавыд". В договоре должны быть предусмотрены условия учета реализуемых бланков и обязательства по отчетности продавцов бланков путевых листов, которую они обязаны еженедельно передавать в электронном виде и на бумажном носителе РУП "Издательство "Белбланкавыд". Отчетность должна содержать сведения о покупателе, номерах и сериях приобретенных им бланков.

Бланки путевых листов хранятся у перевозчика и по мере потребности выдаются под расписку лицу, ответственному за эксплуатацию автотранспорта.

Запрещается использование форм путевых листов грузового автомобиля, отличных от типовых форм 3(с), 3(п), 4.

1.5. Путевые листы форм 3(с) и 3(п), оформленные в соответствии с настоящей инструкцией, выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день при условии сдачи водителем путевого листа за предыдущий день работы. На более длительный срок путевые листы выдаются только в случае, если выполняются междугородные перевозки в течение более суток.

При работе автомобиля вне места расположения перевозчика сроком более суток в составе группы автомобилей (2 и более) путевые листы на весь срок работы (как правило, не более чем на 7 сут) получает старший группы (бригадир, диспетчер и т.д.), который ежедневно выдает путевые листы каждому водителю в отдельности после сдачи путевого листа за предыдущий день работы. Если срок работы автомобилей вне места расположения перевозчика превышает 7 сут, то старший группы сдает отработанные путевые листы перевозчику и получает новые на следующий семидневный срок. Порядок учета и отчетности старшим группы за бланки путевых листов устанавливается перевозчиком.

1.6. Выдаваемый водителю путевой лист должен иметь дату выдачи, штамп и печать перевозчика.

1.7. Путевые листы грузового автомобиля хранятся вместе с товарно-транспортными документами для их одновременной проверки.

1.8. Заполнение реквизитов путевых листов производится в строгом соответствии с инструкцией и является обязательным как для перевозчика, так и для заказчика грузовых автомобилей. Ответственность за заполнение путевых листов в соответствии с настоящей инструкцией несут руководители юридических лиц или индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности или арендующие грузовые автомобили, а также лица, отвечающие за их эксплуатацию и непосредственно участвующие в заполнении этих документов. Участие водителя в заполнении путевых листов форм 3(с) и 3(п) не допускается, за исключением подписей, удостоверяющих прием (при выезде) и сдачу (при возвращении) автомобиля, а также случаев, когда водитель является индивидуальным предпринимателем.

2. Порядок заполнения путевого листа типовой формы 3(с)

2.1. Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером (или другим уполномоченным на то лицом) в следующем порядке:

2.1.1. На лицевой части путевого листа под названием документа записывается дата его выдачи (число, месяц, год), которая должна совпадать с датой регистрации этого путевого листа в диспетчерском журнале.

2.1.2. В строке "Режим работы" записывается наименование режима работы (работа в будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежедневный учет рабочего времени, работа в выходные или праздничные дни, работа по графику или вне графика и т.д.), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю.

2.1.3. В строке "Лицензионная карточка" записывается ее номер. Данный реквизит заполняется только при выполнении перевозок в междугородном сообщении.

2.1.4. В строке "Автомобиль" записываются государственный номер и марка автомобиля, а также гаражный номер автомобиля для автоматизированного учета его работы.

2.1.5. В строке "Водитель" записываются фамилия, инициалы водителя и номер его водительского удостоверения. Одновременно в этой строке записывается класс водителя для установления размера доплаты за классность при ручной обработке путевого листа. В строке "Табельный номер" записывается идентификационный номер, присвоенный водителю на предприятии.

2.1.6. В строке "Прицеп" записываются государственный номер и марка прицепа или полуприцепа, выпускаемого на линию с автомобилем, а также гаражный номер прицепа или полуприцепа для автоматизированного учета его работы.

2.1.7. В строке "Сопровождающие лица" записываются фамилии и инициалы лиц, сопровождающих автомобиль для выполнения задания (грузчики, экспедиторы, стажер и т.п.).

2.1.8. В разделе "Работа водителя и автомобиля" записываются: в графах 2 и 3 время (в часах и минутах) выезда и возвращения автомобиля по графику; в графе 5 - показания спидометра при выезде автомобиля на линию (переносится показание спидометра при возвращении с линии из путевого листа за предыдущий день работы).

2.1.9. В графе 17 "Заказчик" раздела "Задание водителю" на основании заявок записывается наименование заказчика, в распоряжение которого должен прибыть водитель для выполнения задания.

2.1.10. В графах 18 и 19 ("Дата" и "Время прибытия") соответственно записываются дата (число и месяц) и время (в часах и минутах) прибытия автомобиля к заказчику, согласно его заявке или графику работы автомобиля по условиям договора. Реквизиты служат для информации водителю о дате и времени прибытия автомобиля под первую загрузку у каждого заказчика.

2.1.11. В графах 20 и 21 ("Адрес места погрузки" и "Адрес места разгрузки") записываются адреса пунктов погрузки и разгрузки согласно заявкам заказчиков по условиям договоров.

2.1.12. В графе 22 "Наименование груза" записывается наименование представленного к перевозке груза в соответствии с заявкой заказчика или договора, на основании чего водителем выполняется соответствующая подготовка автомобиля (оснащение брезентом, крепежными приспособлениями и т.п.).

2.1.13. В графе 23 "Количество ездок с грузом" на основании заявки или условий договора записывается количество ездок между пунктами погрузки и разгрузки, необходимых для выполнения задания.

2.1.14. В графе 24 "Расстояние" на основании справочников и таблиц расстояний, актов замера расстояний на месте или по карте курвиметром записывается расстояние в километрах между пунктами перевозки. Эти реквизиты служат для информации водителя и определения количества топлива для выполнения перевозки.

2.1.15. В графе 25 "Перевезти, т" записывается количество груза, которое необходимо перевезти для заказчика. По согласованию с перевозчиком заказчик может изменить задание водителю с соответствующей записью в разделе "Особые отметки".

Законодательная база Республики Беларусь на www.BankZakonov.com

Путевой лист грузового автомобиля инструкция по заполнению - Обновленный материал

Путевой лист грузового автомобиля инструкция по заполнению

В бухгалтерии товарно транспортные накладные и путевые листы должны храниться вместе, для обеспечения возможности их сверки при проведении проверок. К сожалению, с того момента прошло уже полтора года, а данные документы продолжают действовать в редакции, не претерпевшей соответствующих изменений. Для учета этого, в программе имеется столбец ткм р. если в его ячейки вноситься вручную значение тонно - километров, то это значение отражается в ячейках ткм, если же ничего не вносится, то в ячейке ткм отражается произведение тонны помноженные на километры. Так что, Господа, пишите путевые листы, пишите. Если было получение топлива - данные заносяться в соответствующую таблицу дробные значения пишем через запятую, а не через точку, например: расход топлива факт: 9,13 а не 9. Рассмотрим на примере отражение операции по списанию ГСМ. При заполнении путевого листа диспетчер присваивает ему номер и записывает дату его выдачи, которая должна соответствовать дате его регистрации в журнале учета путевых листов. ¦ +---------------------------------------+----------------------------+ ---------- ----------------------+ ¦Расход топлива по норме ¦16,2 ¦ подпись расшифровка подписи ¦ L---------------------------------------+----------------------------+---------------------------------------------------------------------- Бухгалтер Сидорова Сидорова В. Для заполнения в путевом листе таких данных, как расход бензина по норме, необходимо иметь информацию о пути следования, его протяженности от организации до места назначения и норме списания ГСМ. Приведенная норма, кстати, косвенно свидетельствует о необязательности наличия путевого листа у водителя, в том числе и в целях подтверждения прохождения медицинского осмотра. Заказчик заполняет графу «Приложенные товарно-транспортные документы», в которой проставляется фактическое количество и номера документов. В разделе "Движение горючего" заправщик, техник по ГСМ или уполномоченное на то лицо при сдаче водителем талонов на ГСМ заполняет графу 11 "Сдано" и расписывается под ней.

Как следует из п. Надеемся, что эта информация поможет Вам в вашей работе. Таким образом, диспетчер удостоверяет правильность заполнения и достоверность всех внесенных данных, включая факт наличия у водителя водительских прав.

Списание ГСМ отражается в бюджетном учете следующими проводками: - в рамках бюджетной деятельности: Дебет счета 1 401 01 272 "Расходование материальных запасов" Кредит счета 1 105 03 440 "Уменьшение стоимости горюче-смазочных материалов". Единственным условием является то, что на основании путевого листа должна подтверждаться обоснованность соответствующих расходов. ¦ ¦ ---------------------+ ------------------------ ¦ ¦ подпись ¦ расшифровка подписи ¦ +-------------------------------------------------------------+----------------------------------------------------------------------------- ¦I. Путевой лист форма 4-п используется в случае применения временного тарифа. Путевые листы водитель получает у диспетчера в начале рабочей смены, и их получение заверяет подписью. Если при автоперевозке товаров предполагается повременная оплата, то в путевом листе проставляется номер каждой товарно-транспортной накладной, которая прилагается к путевому листу. Причем имейте в виду: п. При нажатии кнопки "расход за месяц по каждому авто", появляется окно диалога, в него необходимо вписать диапазон дат, например с 01. В типовой форме путевого листа грузового автомобиля есть все необходимые поля для отражения подобной хозяйственной деятельности.

Путевой лист грузового автомобиля форма № 4-П

Однако воспользоваться ими для учета транспортных расходов на предпринимательскую деятельность индивидуальный предприниматель сможет только в том случае, если «в свидетельстве о государственной регистрации предпринимателя будут указаны оба вида деятельности: торгово-закупочная и транспортные грузоперевозки" письмо УФНС России по г. В Распоряжении N АМ-23-р приведены значения базовых, транспортных и эксплуатационных норм расхода топлива для автомобильного подвижного состава общего назначения, нормы расхода топлива на работу специальных автомобилей, порядок их применения, формулы и методы расчета нормативного расхода топлива при эксплуатации, справочные нормативные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних надбавок и другая информация. Напомним, что согласно п. Два вида топлива в авто имеют место, когда параллельно с бензином в автомобиле применяется ГАЗ, соответственно мы условно обозначили первое топливо - бензины у каждого может быть свой. второе -ГАЗ. Водитель автомашины представил в бухгалтерию: - авансовый отчет по выданной ему из кассы учреждения в подотчет сумме в размере 350 руб. На какой срок оформляется путевой лист Тут все напрямую зависит от номера формы путевого листа. Побольше бы таких полезных статей как эта в интернете, а то бывает не сразу и найдешь нужную тебе информацию Мда, прочла статью и вижу что на нашем предприятии всё совсем по другому, правила не соблюдаются, когда лист заполняется до выезда из гаража механики ни чего не проверяют, ни баки, ни показания спидометра. © 2015 - прорыв в вашем бизнесе Копирование материала без указания ссылки на источник запрещено. Разработчик гарантирует работу программы в течение 6 месяцев, согласно образцу описанному выше и с возможностями которого Заказчик предварительно ознакомлен, при условии функционирования ПК и системных программ, MS Office, Ms Access. а также бесплатное исправление математических ошибок, если такие будуть виявлены на протяжении гарантийного срока.

В строке "Расход фактический" указывается фактический расход бензина. Их поступление отражается по дебету, а списание - по кредиту этого счета. В каждой строке журнала обычно последовательно записывают номер путевого листа, дату его выдачи, ФИО водителя, а также ставят свои подписи водитель и диспетчер с указанием даты приема диспетчером путевого листа от водителя. Если Вас интересует данный блок, информацию о его работе можно просмотреть Если Вас интересует работа блока по учету топливных талонов версии с литерой "T". информацию можно просмотреть По желанию заказчика мы можем вставить в путевой лист штамп эмблему, бренд, лейбу Вашей организации в таком варианте: или в виде штампа: В MS Office по-умолчанию включена защита от макросов макрос - наборов формул в MS Office. для того, чтобы отключить эту настройку для работы с программой: В Office 2003 программа настройка по - умолчанию возможно будет каждый раз предупреждать вас, что программа содержит возможно небезопасные в данном случае сложные формулы. чтобы такие предупреждения при работе с программой не появлялись, откройте Access не с программой пустой файл, любой, можно создать новый и установите настройку - сервис- макрос - безопасность - низкая. Оказание услуг по перевозке пассажиров или грузов без прохождения водителем ежесменного предрейсового медосмотра может повлечь за собой штраф от 30 до 40 ннмдг, т. Важно лишь, чтобы она содержала все необходимые для первоначального документа реквизиты и соответствовала типовой форме путевого листа. Где бы Вы хотели заполнять Путевые листы? Их необходимо удалить, если они вам не подходят и внести ваши данные. Как поступать, если в результате инвентаризации на определенную дату, выявлено, что объем фактического топлива в баке, не соответствует цифрам в программе?

После возвращения авто данные можно допечатать-функция "допечатка" 3. До того, как водитель начнет работу, основную часть бланка путевого листа должен заполнить диспетчер грузоперевозок, или лицо его заменяющее. Время записывается в графе «Время фактическое». Как правило, данные, предоставляемые транспортными биржами, достаточно точны, а услуга расчета километража абсолютно бесплатна; Графа «Перевезти тонн» содержит данные о количестве груза в тоннах, который требуется перевезти. По возвращении автомобиля в гараж оформление путевого листа производится в следующей последовательности: в разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе 2 механик КПП или ОТК записывает фактическое время возвращения автомобиля в гараж число, месяц, часы, минуты и заполняет графу 4 "Показания спидометра"; заполняет графу 10 "Остаток при возвращении" в разделе "Движение горючего" и расписывается под ней. Можно заправляться разными бензинами, но учитываем: в расчетах на одно авто - один бензин и все расчеты производяться исходя из этого.

Об утверждении бланков путевых листов и инструкций по их заполнению

Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 31.03.2000 N 31 "Об утверждении бланков путевых листов и инструкций по их заполнению"

1. Общие положения

1.1. Перевозчики (юридические лица, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, их обособленные структурные подразделения, а также индивидуальные предприниматели) должны при выпуске грузового автомобиля на линию выдавать водителю путевой лист соответствующей формы, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31 марта 2000 г. N 31, согласованной с Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

1.2. Путевые листы грузового автомобиля подразделяются на три вида:

- типовая форма 3(с) предназначена для осуществления работы грузового автомобиля в пределах Республики Беларусь при оплате стоимости перевозок грузов по сдельным тарифам;

- типовая форма 3(п) предназначена для работы грузового автомобиля в пределах Республики Беларусь при оплате стоимости перевозок грузов по повременным тарифам;

- типовая форма 4 предназначена для работы грузового автомобиля в международном сообщении.

1.3. Путевой лист грузового автомобиля является основным первичным учетным документом, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов или актом замера (взвешивания) при перевозке нетоварных грузов показатели для учета работы грузовых автотранспортных средств и водителя, а также данные для начисления заработной платы водителю, осуществления расчетов за перевозки грузов и формирования статистической отчетности.

1.4. Организацию изготовления бланков путевых листов осуществляет департамент государственных знаков Министерства финансов Республики Беларусь, обеспечивая необходимый уровень защиты бланков от подделки и контроль при их производстве.

Издание бланков путевых листов, которые являются бланками строгой отчетности и имеют учетную серию и номер, осуществляет научно-техническое унитарное предприятие "Криптотех" департамента государственных знаков Министерства финансов Республики Беларусь (далее - НТУП "Криптотех").

Оптовая торговля бланками путевых листов и учет реализуемых бланков осуществляется Республиканским унитарным предприятием "Издательство "Белбланкавыд" (далее - РУП "Издательство "Белбланкавыд"). Розничная торговля бланками путевых листов осуществляется коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями на основе договора, заключенного ими с РУП "Издательство "Белбланкавыд". В договоре должны быть предусмотрены условия учета реализуемых бланков и обязательства по отчетности продавцов бланков путевых листов, которую они обязаны еженедельно передавать в электронном виде и на бумажном носителе РУП "Издательство "Белбланкавыд". Отчетность должна содержать сведения о покупателе, номерах и сериях приобретенных им бланков.

Бланки путевых листов хранятся у перевозчика и по мере потребности выдаются под расписку лицу, ответственному за эксплуатацию автотранспорта.

Запрещается использование форм путевых листов грузового автомобиля, отличных от типовых форм 3(с), 3(п), 4.

1.5. Путевые листы форм 3(с) и 3(п), оформленные в соответствии с настоящей инструкцией, выдаются водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день при условии сдачи водителем путевого листа за предыдущий день работы. На более длительный срок путевые листы выдаются только в случае, если выполняются междугородные перевозки в течение более суток.

При работе автомобиля вне места расположения перевозчика сроком более суток в составе группы автомобилей (2 и более) путевые листы на весь срок работы (как правило, не более чем на 7 сут) получает старший группы (бригадир, диспетчер и т.д.), который ежедневно выдает путевые листы каждому водителю в отдельности после сдачи путевого листа за предыдущий день работы. Если срок работы автомобилей вне места расположения перевозчика превышает 7 сут, то старший группы сдает отработанные путевые листы перевозчику и получает новые на следующий семидневный срок. Порядок учета и отчетности старшим группы за бланки путевых листов устанавливается перевозчиком.

1.6. Выдаваемый водителю путевой лист должен иметь дату выдачи, штамп и печать перевозчика.

1.7. Путевые листы грузового автомобиля хранятся вместе с товарно-транспортными документами для их одновременной проверки.

1.8. Заполнение реквизитов путевых листов производится в строгом соответствии с инструкцией и является обязательным как для перевозчика, так и для заказчика грузовых автомобилей. Ответственность за заполнение путевых листов в соответствии с настоящей инструкцией несут руководители юридических лиц или индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности или арендующие грузовые автомобили, а также лица, отвечающие за их эксплуатацию и непосредственно участвующие в заполнении этих документов. Участие водителя в заполнении путевых листов форм 3(с) и 3(п) не допускается, за исключением подписей, удостоверяющих прием (при выезде) и сдачу (при возвращении) автомобиля, а также случаев, когда водитель является индивидуальным предпринимателем.

2. Порядок заполнения путевого листа типовой формы 3(с)

2.1. Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером (или другим уполномоченным на то лицом) в следующем порядке:

2.1.1. На лицевой части путевого листа под названием документа записывается дата его выдачи (число, месяц, год), которая должна совпадать с датой регистрации этого путевого листа в диспетчерском журнале.

2.1.2. В строке "Режим работы" записывается наименование режима работы (работа в будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежедневный учет рабочего времени, работа в выходные или праздничные дни, работа по графику или вне графика и т.д.), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю.

2.1.3. В строке "Лицензионная карточка" записывается ее номер. Данный реквизит заполняется только при выполнении перевозок в междугородном сообщении.

2.1.4. В строке "Автомобиль" записываются государственный номер и марка автомобиля, а также гаражный номер автомобиля для автоматизированного учета его работы.

2.1.5. В строке "Водитель" записываются фамилия, инициалы водителя и номер его водительского удостоверения. Одновременно в этой строке записывается класс водителя для установления размера доплаты за классность при ручной обработке путевого листа. В строке "Табельный номер" записывается идентификационный номер, присвоенный водителю на предприятии.

2.1.6. В строке "Прицеп" записываются государственный номер и марка прицепа или полуприцепа, выпускаемого на линию с автомобилем, а также гаражный номер прицепа или полуприцепа для автоматизированного учета его работы.

2.1.7. В строке "Сопровождающие лица" записываются фамилии и инициалы лиц, сопровождающих автомобиль для выполнения задания (грузчики, экспедиторы, стажер и т.п.).

2.1.8. В разделе "Работа водителя и автомобиля" записываются: в графах 2 и 3 время (в часах и минутах) выезда и возвращения автомобиля по графику; в графе 5 - показания спидометра при выезде автомобиля на линию (переносится показание спидометра при возвращении с линии из путевого листа за предыдущий день работы).

2.1.9. В графе 17 "Заказчик" раздела "Задание водителю" на основании заявок записывается наименование заказчика, в распоряжение которого должен прибыть водитель для выполнения задания.

2.1.10. В графах 18 и 19 ("Дата" и "Время прибытия") соответственно записываются дата (число и месяц) и время (в часах и минутах) прибытия автомобиля к заказчику, согласно его заявке или графику работы автомобиля по условиям договора. Реквизиты служат для информации водителю о дате и времени прибытия автомобиля под первую загрузку у каждого заказчика.

2.1.11. В графах 20 и 21 ("Адрес места погрузки" и "Адрес места разгрузки") записываются адреса пунктов погрузки и разгрузки согласно заявкам заказчиков по условиям договоров.

2.1.12. В графе 22 "Наименование груза" записывается наименование представленного к перевозке груза в соответствии с заявкой заказчика или договора, на основании чего водителем выполняется соответствующая подготовка автомобиля (оснащение брезентом, крепежными приспособлениями и т.п.).

2.1.13. В графе 23 "Количество ездок с грузом" на основании заявки или условий договора записывается количество ездок между пунктами погрузки и разгрузки, необходимых для выполнения задания.

2.1.14. В графе 24 "Расстояние" на основании справочников и таблиц расстояний, актов замера расстояний на месте или по карте курвиметром записывается расстояние в километрах между пунктами перевозки. Эти реквизиты служат для информации водителя и определения количества топлива для выполнения перевозки.

2.1.15. В графе 25 "Перевезти, т" записывается количество груза, которое необходимо перевезти для заказчика. По согласованию с перевозчиком заказчик может изменить задание водителю с соответствующей записью в разделе "Особые отметки".

2.1.16. Дежурный механик (или другое уполномоченное на то лицо) при выпуске автомобиля на линию сверяет фактическое наличие топлива в баках автомобиля с показаниями, перенесенными диспетчером в данный путевой лист из путевого листа за предыдущий день работы, и удостоверяет своей подписью или личным штампом достоверность сделанных записей.

В случае несоответствия наличия топлива в баках автомобиля при выезде показанию остатка топлива, указанному диспетчером в путевом листе, механик совместно с водителем составляет акт установленной формы, после чего в путевой лист вносится показание остатка топлива согласно акту.

2.1.17. В нижней части путевого листа в строке "Выдать топлива" диспетчером записывается необходимое для выполнения задания количество топлива с учетом его остатка за предыдущий день, а в строке "Подпись диспетчера" диспетчер удостоверяет своей подписью правильность заполненных им реквизитов и наличие у водителя водительского удостоверения.

2.2. Заполнение путевого листа до выезда автомобиля на линию производится в следующем порядке:

2.2.1. Если автомобиль заправляется непосредственно перед выездом на линию, то заправщик в разделе "Движение ТСМ" записывает в соответствующие графы марку и количество выданного топлива или смазочных материалов и удостоверяет правильность записей своей подписью.

Примечание. При заправке в гараже графа 7 "Пункт заправки" не заполняется.

2.2.2. В нижней части путевого листа медицинский работник подписью или личным штампом удостоверяет возможность допуска водителя по состоянию здоровья к управлению автомобилем.

2.2.3. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе 6 "Время фактическое" механик проставляет фактическое время выезда автомобиля на линию.

В нижней части путевого листа в строке "Механик (подпись, штамп)" своей подписью или личным штампом он удостоверяет, что автомобиль технически исправен и выезд разрешен, а также подтверждает соответствие фактического показания спидометра показанию, перенесенному диспетчером в данный путевой лист из предыдущего (графа 5).

2.2.4. Водитель своей подписью в нижней части путевого листа удостоверяет, что автомобиль им принят в технически исправном состоянии, фактические показания спидометра и остаток топлива при выезде соответствуют записям, сделанным в путевом листе.

2.3. Заполнение путевого листа на линии производится в следующем порядке:

2.3.1. В разделе "Последовательность выполнения задания" грузоотправители в графе 26 "Номер ездки" проставляют номера ездок.

2.3.2. В графе 27 "Дата (число, месяц), время прибытия, ч, мин" грузоотправитель записывает (проставляет штамп-часами) фактическое время (число, месяц, часы, минуты) прибытия автомобиля в пункт погрузки с момента предъявления путевого листа. Реквизит служит для определения времени начала простоя автомобиля под погрузкой.

2.3.3. В графе 28 "Номера приложенных товарно-транспортных накладных" записываются все номера товарно-транспортных накладных (ТТН), относящихся к данному заезду или ездке, а в случае перевозки нетоварных грузов по групповому акту геодезического замера - номер этого акта. Полноту сдачи товарно-транспортных накладных водителю для последующей полноты сдачи их диспетчеру для обработки грузоотправитель заверяет своей подписью и штампом в графе 29 "Подпись и печать грузоотправителя".

2.3.4. Графа 30 "Отметки перевозчика" может быть использована для отражения дополнительных учетных показателей работы автомобиля и прицепа (полуприцепа).

2.4. В разделе "Простои на линии" уполномоченное на то лицо в соответствующих графах записывает дату и время (число, месяц, часы, минуты) начала и окончания простоя и подтверждает подписью и штампом время и причины простоя.

2.5. В разделе "Особые отметки", расположенном на лицевой стороне путевого листа, записываются сведения, не предусмотренные формой путевого листа (отметки органов Госавтоинспекции, Транспортной инспекции, заказчиков при отказе от загрузки автомобиля, различных дорожных служб и т.п.).

2.6. При возвращении автомобиля после окончания работы заполнение путевого листа производится в следующем порядке:

2.6.1. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в строке "Возвращение с линии" механик в графе 6 "Время фактическое" записывает фактическое время возвращения автомобиля и заполняет графу 5 "Показания спидометра".

2.6.2. В разделе "Движение ТСМ" механик заполняет в графе 13 остаток топлива в баке автомобиля и расписывается под ней. Если имела место заправка автомобиля после возвращения с линии, то графа 13 заполняется после заправки.

2.7. Водитель в строке "Автомобиль сдал" подписью удостоверяет сдачу автомобиля механику в технически исправном (неисправном) состоянии. В строке "Принял механик" механик подписью удостоверяет правильность заполнения граф 5 и 6 ("Показания спидометра", "Время фактическое") строки "Возвращение с линии" раздела "Работа водителя и автомобиля", а также прием автомобиля от водителя в технически исправном (неисправном) состоянии. В случае неисправности автомобиля оформляется заявка на ремонт в установленном порядке.

2.8. После сдачи водителем путевого листа диспетчер заполняет документ в следующем порядке:

2.8.1. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе 4 "Нулевой пробег" по справочнику (таблице) расстояний записывает расстояние от места стоянки автомобиля до первого места погрузки и от последнего места разгрузки до места стоянки.

2.8.2. В разделе "Движение ТСМ" в графе 14 "Коэффициент изменения нормы" записывает один общий на весь день работы автомобиля коэффициент изменения нормы расхода топлива. В графе 15 "Время работы спецоборудования" и в графе 16 "Время работы двигателя" на основании соответствующих записей в разделе "Последовательность выполнения задания" и приложенных к путевому листу ТТН записываются соответственно время работы спецоборудования и дополнительное время работы двигателя в особых условиях эксплуатации, как-то: работа двигателя, вращающего погрузо-разгрузочные механизмы и т.п. Правильность данных реквизитов диспетчер заверяет подписью под соответствующими графами.

2.8.3. В разделе "Последовательность выполнения задания" диспетчер в итоговой строке графы 26 записывает общее количество ездок, а в графе 27 в строке "ТТН в количестве" - общее количество сданных товарно-транспортных накладных. За общее количество сданных и принятых товарно-транспортных накладных на оборотной стороне путевого листа водитель расписывается в строке "Сдал водитель", а диспетчер - в строке "Принял диспетчер".

2.9. При автоматизированной обработке путевых листов диспетчеру (или другому уполномоченному на то лицу) (если иное не предусмотрено технологией обработки) необходимо произвести кодирование информации - заполнение граф:

- код режима работы;

- код марки автомобиля;

- код марки прицепа;

- код причины простоя.

Далее перечисленная выше информация, а также данные из разделов "Работа водителя и автомобиля", "Движение ТСМ", "Простои на линии" заносятся в компьютер, обрабатываются по заданным алгоритмам, и результаты расчетов направляются работникам соответствующих служб.

При автоматизированной обработке путевых листов разделы "Результаты работы автомобиля и прицепа" и "Для расчетов" не заполняются.

2.10. При ручной обработке используются все данные из путевого листа и приложенных товарно-транспортных документов. Таксировщик (или другое уполномоченное на то лицо) заполняет данные реквизитов разделов "Результаты работы автомобиля и прицепа" и "Для расчетов".

3. Порядок заполнения путевого листа типовой формы 3(п)

3.1. Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером (или другим уполномоченным на то лицом) в следующем порядке:

3.1.1. На лицевой части путевого листа под названием документа записывается дата его выдачи (число, месяц, год), которая должна совпадать с датой регистрации этого путевого листа в диспетчерском журнале.

3.1.2. В строке "Режим работы" записывается наименование режима работы (работа в будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежедневный учет рабочего времени, работа в выходной или праздничный день, работа по графику или вне графика и т.д.), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю.

3.1.3. В строке "Лицензионная карточка" записывается ее номер. Данный реквизит заполняется только при выполнении перевозок в междугородном сообщении.

3.1.4. В строке "Автомобиль" записываются государственный номер и марка автомобиля, а также гаражный номер автомобиля для автоматизированного учета его работы.

3.1.5. В строке "Водитель" записываются фамилия, инициалы водителя и номер его водительского удостоверения. Одновременно в этой строке записывается класс водителя для установления размера доплаты за классность при ручной обработке путевого листа; в строке "Табельный номер" записывается идентификационный номер, присвоенный водителю на предприятии.

3.1.6. В строке "Прицеп" записываются государственный номер и марка прицепа или полуприцепа, выпускаемого на линию с автомобилем, а также гаражный номер прицепа или полуприцепа для автоматизированного учета его работы.

3.1.7. В разделе "Работа водителя и автомобиля" записываются: в графах 2 и 3 время (в часах и минутах) выезда и возвращения автомобиля по графику; в графе 5 - показания спидометра при выезде автомобиля на линию (переносится показание спидометра при возвращении с линии из путевого листа за предыдущий день работы).

3.1.8. В графе 7 "Наименование и адрес заказчика" на основании заявки заказчика записывается наименование и адрес заказчика, в распоряжение которого должен прибыть водитель для выполнения задания.

3.1.9. В графах 8 и 9 "Время, ч, мин" записывается время (в часах и минутах) прибытия автомобиля к заказчику и убытия от него согласно заявке или графику работы автомобиля по условиям договора. Данный реквизит служит для информации водителю о времени прибытия автомобиля под первую загрузку у каждого заказчика и убытия от него.

3.1.10. В графе 10 "Количество часов" указывается количество часов работы согласно заявке (заказу) или условиям договора.

3.1.11. В графе 11 "Количество ездок" на основании заявки или условий договора записывается количество ездок между пунктами погрузки и разгрузки, необходимое для выполнения задания.

По согласованию с перевозчиком заказчик может изменить задание водителю с соответствующей записью в разделе "Особые отметки".

3.1.12. Дежурный механик (или другое уполномоченное на то лицо) при выпуске автомобиля на линию сверяет фактическое наличие топлива в баках автомобиля с показаниями, перенесенными диспетчером в данный путевой лист из путевого листа за предыдущий день работы, и удостоверяет своей подписью или личным штампом достоверность сделанных записей.

В случае несоответствия наличия топлива в баках автомобиля при выезде показанию остатка топлива, указанному диспетчером в путевом листе, механик совместно с водителем составляет акт установленной формы, после чего в путевой лист вносится показание остатка топлива согласно акту.

3.1.13. В нижней части путевого листа в строке "Выдать топлива" диспетчером записывается необходимое для выполнения задания количество топлива, с учетом его остатка за предыдущий день, а в строке "Подпись диспетчера" диспетчер удостоверяет своей подписью правильность заполненных им реквизитов и наличие у водителя водительского удостоверения.

3.1.14. В отрывном талоне заказчика в соответствующих строках записывается наименование перевозчика, марка и государственный номер автомобиля и прицепа (полуприцепа), номер путевого листа и дата его выдачи.

Перечисленные реквизиты в обязательном порядке отражаются и в талоне заказчика на путевом листе. Заполнение талонов производится под копирку.

3.2. Заполнение путевого листа до выезда автомобиля на линию производится в следующем порядке:

3.2.1. Если автомобиль заправляется непосредственно перед выездом на линию, то заправщик в разделе "Движение ТСМ" записывает в соответствующие графы марку и количество выданного топлива или смазочных материалов и удостоверяет правильность записей своей подписью.

Примечание. При заправке в гараже графа 12 "Пункт заправки" не заполняется.

3.2.2. В нижней части путевого листа медицинский работник подписью или личным штампом удостоверяет возможность допуска водителя по состоянию здоровья к управлению автомобилем.

3.2.3. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе 6 "Время фактическое" механик проставляет фактическое время выезда автомобиля на линию.

В нижней части путевого листа в строке "Механик (подпись, штамп)" своей подписью или личным штампом он удостоверяет, что автомобиль технически исправен и выезд разрешен, а также подтверждает соответствие фактического показания спидометра показанию, перенесенному диспетчером в данный путевой лист из предыдущего (графа 5).

3.2.4. Водитель своей подписью в нижней части путевого листа удостоверяет, что автомобиль им принят в технически исправном состоянии, фактические показания спидометра и остаток топлива при выезде соответствуют записям, сделанным в путевом листе.

3.3. Заполнение путевого листа на линии производится в следующем порядке:

3.3.1. Заказчик заполняет раздел "Маршрут следования", где в графах 28 и 29 ("Откуда" и "Куда") указывает адреса начальных и конечных пунктов маршрута по каждой ездке.

3.3.2. Заказчик по завершении работы автомобиля в отрывном талоне в соответствующие графы записывает следующие показатели работы грузового автомобиля: время прибытия к заказчику и убытия от него, показания спидометра по прибытии к заказчику и при убытии от него.

Если на автомобиле перевозились товарно-материальные ценности, то в отрывном талоне заказчиком записываются номера ТТН, указывается их количество, а также суммарное количество ездок за рабочий день. Копии ТТН прилагаются к путевому листу.

3.3.3. Все перечисленные в подпункте 3.3.2 реквизиты отрывного талона должны быть отражены и в талоне заказчика на путевом листе. Заполнение талонов производится под копирку.

3.3.4. Представитель заказчика, указав свою должность и фамилию, заверяет все произведенные записи своей подписью и штампом (печатью). Неподтвержденные повторной подписью и печатью исправления считаются недействительными.

3.3.5. В разделе "Простои на линии" уполномоченное на то лицо в соответствующих графах записывает дату и время (число, месяц, часы, минуты) начала и окончания простоя и подтверждает подписью и штампом время и причины простоя.

3.3.6. В разделе "Особые отметки" записываются сведения, не предусмотренные формой путевого листа (отметки органов Госавтоинспекции, Транспортной инспекции, заказчиков при отказе от загрузки автомобиля, различных дорожных служб и т.п.).

3.4. При возвращении автомобиля после окончания работы заполнение путевого листа производится в следующем порядке:

3.4.1. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в строке "Возвращение с линии" механик в графе 6 "Время фактическое" записывает фактическое время возвращения автомобиля и заполняет графу 5 "Показания спидометра".

3.4.2. В разделе "Движение ТСМ" механик заполняет в графе 18 остаток топлива в баке автомобиля и расписывается под ней. Если имела место заправка автомобиля после возвращения с линии, то графа 18 заполняется после заправки.

3.5. Водитель в строке "Сдал водитель" подписью удостоверяет сдачу автомобиля механику в технически исправном (неисправном) состоянии. В строке "Принял механик" механик подписью удостоверяет правильность заполнения граф 5 и 6 ("Показания спидометра", "Время фактическое") строки "Возвращение с линии" раздела "Работа водителя и автомобиля", а также прием автомобиля от водителя в технически исправном (неисправном) состоянии. В случае неисправности автомобиля оформляется заявка на ремонт в установленном порядке.

3.6. После сдачи водителем путевого листа диспетчер заполняет документ в следующем порядке:

3.6.1. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графе 4 "Нулевой пробег" по справочнику (таблице) расстояний записывает расстояние от места стоянки автомобиля до первого места погрузки и от последнего места разгрузки до места стоянки.

3.6.2. В разделе "Движение ТСМ" в графе 19 "Коэффициент изменения нормы" записывает один общий на весь день работы автомобиля коэффициент изменения нормы расхода топлива. В графе 20 "Время работы спецоборудования" и в графе 21 "Время работы двигателя" на основании соответствующих записей в разделе "Талон заказчика" и приложенных к путевому листу ТТН записываются соответственно время работы спецоборудования и дополнительное время работы двигателя в особых условиях эксплуатации, как-то: работа двигателя, вращающего погрузо-разгрузочные механизмы, и т.п. Правильность данных реквизитов диспетчер заверяет подписью под соответствующими графами.

3.7. При автоматизированной обработке путевых листов диспетчеру (или другому уполномоченному на то лицу) необходимо (если иное не предусмотрено технологией обработки) произвести кодирование информации - заполнение граф:

- код режима работы;

- гаражный номер автомобиля;

- табельный номер водителя;

- гаражный номер прицепа.

Затем перечисленная выше информация, а также данные из разделов "Работа водителя и автомобиля", "Движение ТСМ", "Талон заказчика", "Простои на линии" заносятся в компьютер, обрабатываются по заданным алгоритмам, и результаты расчетов направляются работникам соответствующих служб.

При автоматизированной обработке путевых листов разделы "Таксировка", "Зарплата", "Результаты работы автомобиля и прицепа" не заполняются.

3.8. При ручной обработке используются все данные из путевого листа и приложенных товарно-транспортных документов. Таксировщик (или другое уполномоченное на то лицо) обрабатывает путевой лист и соответствующие ему документы, рассчитывает и заполняет реквизиты разделов "Талон заказчика" ("Расчет стоимости автоуслуг"), "Результаты работы автомобиля и прицепа", "Таксировка", "Зарплата".

4. Порядок заполнения путевого листа типовой формы 4

4.1. Заполнение путевого листа до выдачи его водителю производится диспетчером (или другим уполномоченным на то лицом) в следующем порядке:

4.1.1. На лицевой части путевого листа в соответствующих строках записываются: номер лицензионной карточки; номера разрешений для въезда на территорию иностранных государств или проезда через них транзитом и даты их выдачи; срок командировки водителей; номер и дата подачи заявки заказчиком на перевозку груза; дата и номер приказа перевозчика на выезд автомобиля.

4.1.2. В графу 1 записывается марка автомобиля, прицепа или полуприцепа, а в графы 2 и 3 соответственно их гаражные и государственные номера.

4.1.3. В графу 4 записываются фамилии и инициалы водителей.

Табельные номера водителей и номера их водительских удостоверений записываются в графы 5 и 6 в строки, соответствующие их фамилиям.

4.1.4. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в графу 9 записываются показания спидометра при выезде автомобиля, которые переписываются в данный путевой лист из предыдущего. А в графу 10 записываются планируемые дата (число и месяц) и время выезда автомобиля на линию, дата и время его возвращения с линии.

4.1.5. В разделе "Задание водителю" диспетчер записывает: в графу 23 - наименование заказчика, в распоряжение которого выделяется автомобиль; в графы 24 и 25 - маршрут следования (адреса пунктов отправления и назначения), расстояние между начальным и конечным пунктами маршрута (графа 26); наименование груза (графа 27); вес груза (графа 28); планируемую дату прибытия в пункт назначения (графа 29).

4.1.6. Техник по учету ТСМ (или другое уполномоченное на то лицо) рассчитывает в графе 22 общее количество топлива на кругорейс по норме.

4.1.7. Механик (или другое уполномоченное на то лицо) при выпуске автомобиля на линию сверяет фактическое наличие топлива в баках автомобиля с показаниями остатка топлива (графа 18), перенесенными диспетчером в данный путевой лист из предыдущего и подтверждает достоверность произведенных записей своей подписью или личным штампом.

В случае несоответствия наличия топлива в баках автомобиля при выезде показанию остатка топлива, указанному диспетчером в путевом листе, механик совместно с водителем составляет акт установленной формы, после чего в путевой лист вносятся показания остатка топлива согласно акту.

4.1.8. В нижней части путевого листа в строке "Выдать топлива" диспетчером записывается необходимое для выполнения задания количество топлива с учетом его остатка за предыдущий рабочий день, а в строке "Подпись диспетчера" диспетчер удостоверяет своей подписью и личным штампом правильность заполненных им реквизитов и наличие у водителя водительского удостоверения.

4.2. Заполнение путевого листа до выезда из гаража производится в следующем порядке:

4.2.1. Если автомобиль заправляется непосредственно перед выездом на линию, то заправщик в разделе "Движение ТСМ" записывает в графу 14 марку топлива или смазочных материалов (ТСМ), в графу 16 - количество выданных ТСМ и удостоверяет правильность записей своей подписью в графе 17.

Примечание. При заправке в гараже графа 13 "Пункт заправки" не заполняется.

4.2.2. В графе 7 в соответствующих строках медицинский работник подписью и личным штампом удостоверяет возможность допуска водителя по состоянию здоровья к управлению автомобилем.

4.2.3. В графе 11 механик отмечает дату и фактическое время выезда автомобиля. В нижней части путевого листа в строке "Подпись механика" своей подписью или личным штампом он удостоверяет, что автомобиль технически исправен и выезд разрешен, а также подтверждает соответствие фактического показания спидометра показанию, перенесенному диспетчером в данный путевой лист из предыдущего (графа 9).

4.2.4. Водитель своей подписью в нижней части путевого листа удостоверяет, что автомобиль им принят в технически исправном состоянии, фактические показания спидометра и остаток топлива при выезде соответствуют записям, сделанным в путевом листе.

4.3. Заполнение путевого листа на линии производится водителем в следующем порядке:

4.3.1. В случаях изменения полученного задания в графе 30 записывается наименование нового заказчика.

4.3.2. В графах 32 и 33 указываются соответственно фамилия или табельный номер водителя и государственный (гаражный) номер (прицепа) полуприцепа.

Примечание. Данные реквизиты заполняются только в случаях возможной замены на линии как водителей, так и прицепов (полуприцепов).

4.3.3. На основании данных товарно-транспортных накладных по каждому участку маршрута в графах 34 и 36 соответственно записывается наименование груза и его вес в тоннах, а в графе 37 - номера ТТН и даты их выдачи.

4.3.4. В графах 38 - 40 отражается движение по участкам маршрута: в графе 38 указывается наименование страны, а в графах 39 и 40 указываются соответственно наименования начального и конечного пунктов на ее территории.

4.3.5. В случаях заправки топливом на линии водителем на основании подтверждающих документов указывается: в графе 12 - дата заправки; в графе 13 - пункт заправки; в графе 14 - марка ТСМ; в графе 16 - количество заправленного топлива или смазочных материалов; в графе 17 - номер чека АЗС.

4.3.6. В разделе "Опоздания, простои в пути и прочие отметки" записываются причины простоя, дата и время начала и окончания простоя, а также делаются отметки органов Госавтоинспекции, Транспортной инспекции, заказчиков при отказе от загрузки автомобиля, различных дорожных, пограничных, таможенных служб и т.п.

4.3.7. В нижней части оборотной стороны путевого листа водитель удостоверяет своей подписью правильность произведенных им записей.

4.4. При возвращении автомобиля после окончания работы заполнение путевого листа производится в следующем порядке:

4.4.1. В разделе "Работа водителя и автомобиля" в строке "Возвращение с линии" механик в графе 11 "Время фактическое" записывает фактическое время возвращения автомобиля и заполняет графу 9 "Показания спидометра".

4.4.2. В разделе "Движение ТСМ" механик заполняет в графе 19 остаток топлива в баке автомобиля и расписывается под ней. Если имела место заправка автомобиля после возвращения с линии, то графа 19 заполняется после заправки.

4.4.3. Водитель в строке "Подпись водителя" подписью удостоверяет сдачу автомобиля механику в технически исправном (неисправном) состоянии. В строке "Автомобиль принял" механик подписью удостоверяет правильность заполнения граф 9 и 11 ("Показания спидометра", "Время фактическое") строки "Возвращение с линии" раздела "Работа водителя и автомобиля", а также прием автомобиля от водителя в технически исправном (неисправном) состоянии. В случае неисправности автомобиля оформляется заявка на ремонт в установленном порядке.

4.5. После сдачи водителем путевого листа диспетчер заполняет документ в следующем порядке:

4.5.1. В разделе "Выполнение задания" по справочнику расстояний записывает в графах 41 и 42 расстояния между начальным и конечным пунктами на территории каждой страны, если автомобиль следует груженым, то заполняется графа 41, если порожним - графа 42.

4.5.2. В разделе "Движение ТСМ" в графе 20 "Время работы двигателя" записываются показания счетчика моточасов, в графе 21 на основании данных раздела "Выполнение задания" записывается время работы спецоборудования, например холодильной установки. В графе 44 (раздел "Выполнение задания") записывается коэффициент изменения нормы расхода топлива по каждому участку маршрута. Эти реквизиты необходимы для определения дополнительной нормы расхода топлива.

Правильность данных реквизитов диспетчер заверяет подписью под графами 20 и 21, а также в нижней части оборотной стороны путевого листа.

4.6. Заполнение раздела "Результаты работы автопоезда", графы 43 в разделе "Выполнение задания", а также выполнение расчетов по учету топлива и начислению заработной платы водителям в разделе "Для расчетов" производится только в том случае, если обработка путевого листа осуществляется вручную. В этом случае правильность расчетов подтверждается подписями лиц, производивших эти расчеты, в нижней части оборотной стороны путевого листа.

4.7. При автоматизированной обработке путевых листов диспетчеру (или другому уполномоченному на то лицу) необходимо (если иного не предусмотрено технологией обработки путевых листов) произвести кодирование информации - заполнение граф:

- гаражный номер автомобиля, прицепа, полуприцепа;

- табельный номер водителя;

Затем перечисленная информация, а также данные разделов "Работа водителя и автомобиля", "Движение ТСМ", "Выполнение задания" заносятся в компьютер, обрабатываются по заданным алгоритмам и результаты расчетов направляются работникам соответствующих служб предприятия.