Руководства, Инструкции, Бланки

план работы администратора суда образец img-1

план работы администратора суда образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1917 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Организация работы в районном суде

§ 6. Организация работы в районном суде

Правильная организация работы районного суда имеет большое значение для обеспечения его успешной деятельности. Основная ответственность за ее надлежащее осуществление возлагается на председателя суда. Кроме него в этом участвуют другие судьи и иные работники суда. Без должной организации судебной работы невоз­можно быстрое, полное и правильное рассмотрение судебных дел и выполнение других задач, стоящих перед судом.

Обязанности по разрешению дел распределяются между судь­ями по следующим принципам:

1) территориальному (зональному ), при котором каждый на­родный судья рассматривает все уголовные и гражданские дела, возникающие на закрепленной за ним территории;

2) предметному (функциональному ), когда один судья рассматривает уголовные дела, другой — гражданские, третий специализи­руется только на делах о преступлениях несовершеннолетних и т. п.;

3) предметно-зональному. складывающемуся там, где каждый судья рассматривает или уголовные, или гражданские дела в пре­делах закрепленной за ним зоны (микрорайона), территории;

4) беззональному, когда судьи рассматривают уголовные дела по поручению председателя суда, а гражданские— лишь в тех слу­чаях, если исковые заявления поступили к данному судье во время приема им населения.

Организация работы основывается прежде всего на ее плани­ровании.

В планах всего суда предусматриваются работа с кадрами, юри­дическая подготовка народных заседателей, изучение состояния законности в районе, обобщение практики судебного рассмотрения определенных категорий дел, организация делопроизводства и т.д.

Текущие планы каждого судьи включают определение очеред­ности, времени и места проведения судебных заседаний, прием насе­ления, организацию выездных сессий, участие в совещаниях, семи­нарах и т.п.

Естественно, одно из центральных мест в организационном обес­печении деятельности судов занимает работа с кадрами. Сюда относится, в частности, подбор кандидатов на имеющиеся в суде вакантные должности работников аппарата, прием их на работу и увольнение, принятие мер по повышению квалификации судей и остальных работников суда (к примеру, направление судей на ста­жировку в вышестоящий суд, организация повышения профессио­нального мастерства на месте, обучение на заочном и вечернем от­делениях юридических вузов и т.п.).

Прием посетителей проводится в каждом районном суде председателем, всеми судьями и работниками аппарата суда в стро­го установленное время, наиболее удобное для населения. Каждый су­дья ведет учет приема посетителей. В приемной суда (канцелярии) ус­танавливаются стенды с образцами различных судебных документов.

В целях улучшения деятельности судов проводятся регулярные обобщения судебной практики. Эта работа включает определение предмета изучения, составление его программы, само изучение судебных дел, формулирование выводов, их обсуждение, мероприятия по реализации полученных результатов и устранению недостатков.

В районном суде ведется статистическая отчетность. В нее включается отчет о работе суда по разрешению гражданских дел, отчет о работе по рассмотрению уголовных дел, отчет о работе судебных исполнителей. Ответственность за этот участок работы несет председатель суда. Основой отчетности является первичный учет, заключающийся в ведении учетно-статистических карточек.

В народном суде ведется справочная работа по законодательству и судебной практике. Она состоит в ведении и хранении контрольных экземпляров кодексов, официальных изданий других законов Российской Федерации, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, разъяснений Пленума Верховного Суда РФ, приказов, инструкций и других актов министерств и ведомств, нормативных актов местных представительных и исполнительных органов и т.д.

Судья (или консультант суда), отвечающий за состояние справочной работы, следит за официальными изменениями действующих законов, вносит в контрольные экземпляры соответствующие поправки, знакомит с ними остальных судей, ведет библиотеку имеющейся в суде юридической литературы, организует приобретение законодательства и юридических справочников и т.п.

Важный участок работы в каждом районном суде — делопроизводство. Оно заключается в ведении журналов, книг, карточек и нарядов установленной формы, в которых регистрируется движение дел, и другой судебной документации.

Значительная часть работы, выполняемой в районных судах, приходится на долю его аппарата, который непосредственно обеспечивает организационно не только осуществление правосудия, но и обобщение судебной практики, сбор и анализ судебной статисти­ки, учет и систематизацию законодательства, а также выполнение других задач, о которых сказано выше.

Ближайшим помощником председателя (районного судьи) должен стать администратор суда. Введение таких должностей в судах общей юрисдикции всех уровней, в том числе в районных судах, предусмотрено Законом о Судебном департаменте, принятом 8 января 1998 г. (подробнее см. § 3 гл. XIV учебника).

Должностные лица, именуемые консультантами. призваны выполнять вспомогательную работу, которая требует юридических знаний. Назначаются они председателями судов, как правило, из числа лиц, имеющих высшее юридическое образование. Они ведут учет законодательства, которым должен располагать суд, обеспечивают качественное ведение судебной статистики, обобщают судебную практику и т.п.

Заведующий канцелярией отвечает главным образом за распре­деление работы между сотрудниками канцелярии, контролирует ее исполнение, обеспечивает сохранность журналов учета, служебной переписки, книг приказов и распоряжений по суду к иной докумен­тации, оформляет служебную переписку с вышестоящими судебны­ми органами правоохранительными и иными государственными уч­реждениями, общественными организациями, предприятиями.

Секретари суда ведут делопроизводство по судебным делам, подлежащим рассмотрению конкретными судьями. Они хранят мате­риалы дел, ведут необходимые журналы и карточки, обеспечивают хранение вещественных доказательств по уголовным делам, оформ­ляют законченные производством дела и сдают их в архив.

Секретарь судебного заседания ведет протоколы судебных заседаний, приглашает очередных народных заседателей к исполнению судебных обязанностей, вызывает участников судебного разбира­тельства и свидетелей, обеспечивает информацию о делах, назначен­ных к слушанию.

Для надлежащей организации работы большое значение име­ет временная Инструкция по делопроизводству в районном суде, ут­вержденная приказом генерального директора Судебного департа­мента при Верховном Суде РФ от 29 января 1999 г. № 8.

Другие статьи

Образец жалобы на действие председателя суда - скачать пример

Жалоба на действие председателя суда

Граждане Российской Федерации, назначенные судьями, принятые на государственную службу или работу в суд, а также администратор суда должны быть ознакомлены с настоящими Правилами.

Исполнение требований, определяемых настоящими Правилами, является обязательным для всех судей, работников суда и администратора суда.

Основные права и обязанности председателя суда

— организует работу суда и принимает решения в пределах полномочий, установленных действующим законодательством;

— назначает на должность и освобождает от должности работников суда;

— осуществляет отбор кандидатов для поступления на государственную службу (работу) в суд;

— распределяет обязанности между заместителями председателя суда и судьями;

— утверждает должностные инструкции работников суда;

— распределяет обязанности между работниками суда, перемещает их на другие рабочие места в соответствии с действующим законодательством о труде и государственной службе;

— принимает решения о поощрении работников суда либо о привлечении их к дисциплинарной ответственности;

— устанавливает и утверждает правила внутреннего распорядка суда на основе Типовых правил внутреннего распорядка суда, утверждаемых Советом судей Российской Федерации, и контролирует их выполнение;

— назначает государственных служащих и иных работников с учетом соответствия их образования, профессиональных и личных качеств требованиям, определяемым федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы о труде и государственной службе;

— знакомит каждого вновь назначенного судью, работника, поступившего на государственную службу (работу) в суд, а также администратора с настоящими Правилами;

— рационально организует труд работников, состоящих в трудовых отношениях, а также судей и администратора суда;

— принимает меры к обеспечению каждого судьи, работника суда, а также администратора суда рабочим местом, гарантирующим здоровье и безопасные условия труда и оборудованным в соответствии с установленными организационно-техническими, эргономическими и санитарными требованиями;

— принимает меры к обеспечению безопасности судей и других работников в здании суда;

— создает необходимые условия для обеспечения эффективности труда судей, работников суда и администратора суда с использованием современных средств оргтехники, а также методов научной организации труда;

— обеспечивает строгое соблюдение служебной и трудовой дисциплины, проводит работу, направленную на устранение потерь рабочего времени, рациональное использование трудовых ресурсов, формирование стабильного коллектива суда;

— обеспечивает соблюдение законодательства о государственной службе и труде, улучшает условия труда, предоставляет судьям и работникам суда ежегодный основной и ежегодный дополнительный оплачиваемые отпуска, выплачивает пособие по временной нетрудоспособности в установленном законом порядке;

— принимает меры к оснащению специально отведенных мест для курения табака, организует инструктаж и обучение работников правилам пожарной безопасности;

— обеспечивает систематическое повышение профессиональной подготовки работников, проводит в установленные федеральным законом сроки аттестацию государственных служащих для определения уровня их профессиональной подготовки и соответствия занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопросов о присвоении государственным служащим классных чинов;

— способствует созданию в суде деловой, творческой обстановки, всемерно поддерживает и развивает инициативу и активность судей и работников суда, своевременно рассматривает критические замечания судей и работников суда и информирует их о принятых мерах.

Прием граждан работниками аппарата суда ведется в течение рабочего времени, судьями — в соответствии с графиком, утвержденным председателем суда.

Председатель суда вправе переносить время начала (окончания) рабочего дня отдельным судьям и работникам суда по согласованию с ними.

Судьи и работники суда могут быть привлечены к работе сверх установленной продолжительности рабочего времени в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством, или же с целью завершения рассмотрения дела, если его рассмотрение началось в течение рабочего дня.

На судей и работников суда ведется табель учета рабочего времени.

Очередность предоставления ежегодных отпусков судьям и работникам суда устанавливается председателем суда с учетом необходимости обеспечения бесперебойной работы суда и благоприятных условий для отдыха его работников. По желанию судьи или работника суда очередной отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части не может быть менее 14 календарных дней. Графики отпусков составляются на каждый календарный год не позднее чем за две недели до наступления календарного года и доводятся до сведения всех судей и работников суда. О времени начала отпуска судья или работник суда извещаются не позднее чем за две недели до его начала.

Образец жалобы на действие председателя суда

Бизнес-Прост.ру создан в помощь малому и среднему бизнесу России. На сайте собраны лучшие бизнес идеи, примеры бизнес планов с видео, полные пошаговые руководства по открытию бизнеса с нуля, выбор старого и нового оборудования, каталог франшиз, образцы шаблонов документов, бланков и форм за 2016 год.

Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите нажмите здесь чтобы оповестить нас.

Спасибо за ваше сообщение. В ближайшее время мы исправим ошибку.

Копирование страницы, переписывание полностью или частично - приветствуется, только с активной ссылкой на источник. Карта сайта

Подпишитесь на наши новости

Спасибо за ваше сообщение. В ближайшее время мы исправим ошибку.

План работы администратора суда образец

ПРИКАЗ Судебного Департамента при Верховном Суде РФ от 22-08-2006 80 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ. Актуально в 2016 году

III. Должностные обязанности, права и ответственность администратора суда

3.1. По организационному обеспечению деятельности суда

3.1.1. По вопросам обеспечения безопасности судебной деятельности:

организация подготовки залов судебных заседаний к работе;

организация мероприятий, направленных на обеспечение установленного порядка деятельности судов и принятие мер безопасности при проведении судебных заседаний, порядка охраны зданий суда, совещательных комнат и судебных помещений;

организация оборудования зданий и внутренних помещений суда кнопками тревожной сигнализации;

организация оборудования зданий (помещений) суда металлическими решетками на окнах и в дверных проемах, установки стационарного металлообнаружителя;

осуществление контроля за обеспечением и содержанием оборудования в камерах для подсудимых и помещениях для конвоя в надлежащем состоянии;

организация с работниками суда учебно-тренировочных занятий в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.

3.1.2. По организации ведения судебной статистики:

организация обеспечения суда бланками учетно-статистических документов;

координация работы отделов судебного делопроизводства по ведению первичного статистического учета и формированию статистической отчетности;

осуществление контроля за своевременным получением программных шаблонов утвержденных форм статистической отчетности, их установкой, своевременной отправкой, в том числе в электронном виде по каналам связи;

осуществление контроля за изучением работниками аппарата суда, ответственными за ведение судебной статистики, нормативных документов;

организация внедрения автоматизированных информационных систем по судебному делопроизводству, ведение базы данных о судимости.

3.1.3. По информационно-правовому обеспечению деятельности суда:

организация и контроль процессов информатизации в суде, поддержания в рабочем состоянии автоматизированных рабочих мест, программного обеспечения, локально-вычислительной сети и каналов связи;

организация и осуществление контроля за соблюдением техники безопасности при эксплуатации компьютерного оборудования, пожарной безопасности в помещениях суда;

участие в принятии решения по выбору общесистемного и специального программного обеспечения, организация его внедрения и эксплуатации;

осуществление контроля за своевременным составлением отчетности о работе суда по линии информатизации;

осуществление контроля за состоянием оборудования и оргтехники, принятие мер к их профилактическому обслуживанию и ремонту.

3.1.4. По обеспечению судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами:

организация получения, учета и хранения периодических изданий, осуществляющих официальное опубликование нормативных правовых актов федерального законодательства, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления;

организация получения, учета и хранения Бюллетеня Верховного Суда Российской Федерации, ежеквартальных обзоров нового законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, материалов судебной практики вышестоящего суда в регионе; организационно-техническое обеспечение подготовки материалов обобщения судебной практики данного суда (совместно со специалистом по кодификации);

осуществление контроля за получением и хранением приказов и распоряжений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;

организация получения, учета и хранения юридической литературы и справочно-информационных материалов;

осуществление контроля за своевременной доставкой периодических изданий и юридической литературы органами почтовой связи, организация претензионной работы по недоставкам;

осуществление контроля за заключением и исполнением договоров на оснащение суда справочными правовыми системами: Консультант, Гарант, Кодекс (совместно со специалистом по информатизации).

3.1.5. По организации делопроизводства и работы архива суда (во взаимодействии с начальником отдела делопроизводства суда):

осуществление контроля за организацией приема граждан работниками аппарата суда;

организация проверок состояния помещения и журнала учета, приема, хранения и уничтожения вещественных доказательств, поступающих в суд;

осуществление контроля за оборудованием (оснащением) помещения архива суда, а также за организацией его работы.

3.1.6. По организации медицинского обслуживания судей и членов их семей:

подготовка и направление в Судебный департамент (администраторы верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов), в управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (администраторы районных судов) изменений (дополнения и исключения) в списках лиц, подлежащих страхованию;

организация приема в суде представителя страховой компании (не реже 1 раза в месяц);

принятие участия в межведомственных совещаниях;

своевременное ознакомление судей (под роспись), в том числе пребывающих в отставке, членов их семей с информацией Судебного департамента "О медицинском обслуживании судей федеральных судов общей юрисдикции, мировых судей, в том числе пребывающих в отставке, членов их семей";

своевременное информирование о претензиях к работе страховых компаний Управления социальной защиты судей и государственных служащих Судебного департамента (администраторы верховных судов республик, областных, краевых и равных им судов), управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

3.1.7. По организации санаторно-курортного лечения судей и членов их семей:

осуществление сбора и обобщения заявок судей на санаторно-курортное лечение;

обеспечение своевременной выдачи санаторно-курортных путевок судьям и членам их семей, в случаях отказа от путевок по уважительным причинам - принятие своевременных организационных действий по передаче путевки другому лицу, имеющему право на санаторно-курортное лечение, либо извещение об этом страховой компании;

ежеквартальное представление в Судебный департамент (администраторы верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов), а также в управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (администраторы районных судов) отчетов об использовании санаторно-курортных путевок, а также информации о размере компенсации за неиспользованное право на санаторно-курортное лечение (в конце отчетного года);

ведение журнала отзывов судей и членов их семей о проведенном санаторно-курортном лечении;

своевременное информирование Управления социальной защиты судей и государственных служащих Судебного департамента (администраторы верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов) и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации (администраторы районных судов) о претензиях к работе страховых компаний;

своевременное ознакомление судей (под роспись), в том числе пребывающих в отставке, членов их семей с письмом Судебного департамента "Об организации санаторно-курортного лечения судей федеральных судов общей юрисдикции, мировых судей, членов их семей, судей, пребывающих в отставке".

3.1.8. По страхованию жизни и здоровья судей:

информирование страховой компании в 3-дневный срок о наступлении страховых случаев (администраторы верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов) и незамедлительно управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации (администраторы районных судов), оказание судье или члену семьи судьи помощи по сбору документов для оформления страхового случая с последующим направлением их в страховую компанию;

своевременное доведение до судей (под роспись) писем Судебного департамента "О страховании жизни и здоровья судей".

3.1.9. По страхованию имущества судей:

своевременное извещение председателя верховного суда республики, краевого, областного и равного им суда (администратор верховного суда республики, краевого, областного и равного им суда) и начальника управления (отдела) в субъекте Российской Федерации (администратор районного суда) о наступлении страхового случая;

оказание помощи в подготовке необходимых документов;

своевременное доведение до судей (под роспись) писем Судебного департамента "О страховании имущества судей".

3.1.10. По организации материально-технического обеспечения деятельности суда:

определение потребности суда в материально-технических средствах (канцелярские товары, бланки, документы, предметы длительного пользования, расходные материалы и др.) при формировании проекта сметы на следующий финансовый год в соответствии с утвержденными нормами;

участие в разработке конкурсной документации для проведения тендеров по отбору поставщиков на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд, контроль выполнения заключенных государственных контрактов, представление отчетов о проведении конкурсов (для администраторов верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области, автономных округов);

участие в работе по заключению и исполнению договоров на поставку товаров, оказание услуг, в том числе коммунальных;

участие в составлении установленных отчетов-заявок на материально-технические средства и представление их в соответствующее подразделение Судебного департамента;

обеспечение контроля за сохранностью материальных ценностей и своевременностью представления отчетности об их использовании;

организация своевременного представления счетов на оплату коммунальных услуг, ведение текущего учета их поступления.

По организации обеспечения автотранспортом:

определение потребности в соответствии с руководящими документами, организация учета автотранспорта, запасных частей, оформление паспортной документации;

организация содержания и эксплуатации служебного автотранспорта;

проведение мероприятий по содержанию автотранспорта в исправном состоянии, организация прохождения технического осмотра, технического обслуживания и ремонта служебного автотранспорта;

организация учета горюче-смазочных материалов, контроль списания горюче-смазочных материалов в соответствии с установленными нормами;

организация своевременного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

По организации обеспечения оргтехникой и средствами связи:

составление заявок на приобретение оргтехники и средств связи;

организация технического обслуживания и ремонта оргтехники, средств связи.

По организации обеспечения мебелью, сейфами, металлическими шкафами и металлообнаружителями, бытовыми предметами, приборами, мантиями судей и служебным обмундированием работников аппарата суда, имеющих классный чин:

организация обеспечения служебных помещений суда мебелью, сейфами, металлическими шкафами в соответствии с утвержденными нормами;

организация обеспечения действующих входов зданий судов стационарными и ручными металлообнаружителями;

организация обеспечения судов символами государственной власти в соответствии с утвержденными нормами;

обеспечение судей мантиями и служебным обмундированием работников аппарата суда, имеющих классный чин.

3.1.11. По организации строительства, ремонта, эксплуатации и технического обслуживания зданий (помещений) и сооружений суда:

организация работы по получению документов на отвод земель под строительство объектов;

подготовка документации по обоснованию строительства и исходных данных для составления задания на проектирование при строительстве зданий и сооружений для размещения судов;

принятие участия в работе комиссии по проведению конкурсов на выполнение подрядных работ по строительству и ремонту зданий и сооружений;

принятие участия в работе комиссий по приемке в эксплуатацию построенных (отремонтированных) зданий и сооружений;

осуществление контроля за качеством ремонтных и строительных работ;

организация подготовки зданий и сооружений для эксплуатации в осенне-зимний период;

осуществление постоянного контроля за техническим, санитарно-гигиеническим и противопожарным состоянием зданий и сооружений;

ведение учета потребления коммунальных услуг в соответствии с действующими нормативными документами, осуществление контроля за своевременностью их оплаты;

разработка плана действий работников суда при возникновении чрезвычайных происшествий в зданиях (сооружениях) суда в рабочее и нерабочее время;

оформление правоустанавливающих документов на недвижимость и земельные участки судов;

организация подбора, подготовки и обучения персонала по охране и обслуживанию зданий суда, руководство его работой (по поручению председателя суда).

Администраторы верховных судов республик, краевых, областных и равных им судов при строительстве или реконструкции зданий и сооружений судов оформляют разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию, а также готовят проекты договоров:

с проектным институтом - на разработку проектно-сметной документации;

с областным (городским) Управлением капитального строительства - на исполнение функций по технадзору при разработке проектно-сметной документации и строительстве объектов;

на аренду помещений;

на коммунальные услуги и другие хозяйственные нужды;

подряда на ремонтно-строительные работы.

3.1.12. По разработке проекта сметы расходов суда:

сбор и обобщение предложений всех структурных подразделений суда (с участием хозяйственных служб) по формированию сметы расходов суда на очередной финансовый год;

формирование проекта сметы суда в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации, и с выделением действующих (текущее финансирование) и принимаемых обязательств (дополнительные средства);

представление проекта сметы суда в Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации (администраторы верховных судов республики, краевых, областных и равных им судов), управление (отдел) Судебного департамента в соответствующем субъекте Российской Федерации (администраторы районных судов).

3.1.13. По осуществлению контроля за соблюдением правил по охране труда, внутреннего трудового распорядка и техники безопасности:

организация условий труда и рабочего места работников аппарата суда.

3.1.14. По взаимодействию с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда:

организация взаимодействия с Федеральной службой судебных приставов по проведению мероприятий, направленных на обеспечение установленного порядка деятельности судов и принятие мер безопасности при проведении судебных заседаний, порядка охраны зданий суда, совещательных комнат и судебных помещений;

организация взаимодействия с конвойными подразделениями по своевременному конвоированию подсудимых в судебные заседания;

организация взаимодействия с органами почтовой связи по своевременной доставке судебной корреспонденции;

иные организационные меры по обеспечению деятельности суда в соответствии с указаниями председателя суда.

3.1.15. Администратор суда обязан:

ежеквартально разрабатывать план своей работы, а также принимать участие в составлении плана работы суда в части организационного обеспечения деятельности суда, организации делопроизводства и работы архива;

составлять и своевременно представлять председателю суда и начальнику управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации отчеты о выполнении плановых мероприятий;

соблюдать правила и порядок работы с документами, сроки и качество их исполнения;

во взаимодействии с начальником (главным специалистом) отдела по делопроизводству осуществлять организацию делопроизводства суда и работы архива, оказывать работникам аппарата суда консультативную помощь в их деятельности;

соблюдать установленные в суде правила внутреннего трудового распорядка;

выполнять иные поручения председателя суда и начальника управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации;

соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения; при угрозе возникновения конфликта интересов сообщать об этом непосредственному руководителю и выполнять его решение, направленное на предотвращение или урегулирование данного конфликта интересов.

3.2. Права администратора суда.

3.2.1. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" администратор суда имеет право:

знакомиться с документами, определяющими его должностные обязанности, права и ответственность, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;

знакомиться с решениями, принимаемыми председателем суда, начальником управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, касающимися его деятельности и выполняемых им должностных обязанностей;

по поручению председателя суда вести переписку с управлением (отделом) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, адвокатурой, правоохранительными органами и другими организациями по вопросам, входящим в его должностные обязанности;

получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения им должностных обязанностей;

выносить на рассмотрение председателя суда и начальника управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации предложения по улучшению деятельности суда, в том числе в части его организационного обеспечения, по совершенствованию организации работы аппарата суда, а также своей деятельности;

повышать свой профессиональный уровень.

3.3. Ответственность администратора суда.

3.3.1. Администратор суда несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей, за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, а также за:

действия или бездействие, ведущие к нарушению прав или законных интересов граждан;

разглашение сведений, ставших известных ему в связи с исполнением должностных обязанностей;

несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных.

3.3.2. Согласно статье 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" администратор суда несет дисциплинарную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с федеральным законодательством в случае исполнения им неправомерного поручения.

В судах нужен администратор - Российская газета

Судья купит менеджера

Нынче в судах - настоящий бум. Никогда раньше сюда не шло столько народу. Если верить статистике, то через наши суды проходит каждый второй житель России. Кто-то в качестве свидетеля, кто-то - потерпевшего, кто-то - истца или ответчика.

Но до сих пор зачастую не сам судебный процесс, а просто посещение суда за любой надобностью превращается в нервную и трудновыполнимую задачу. Где же то "одно окошко", куда пришедший человек мог бы обратиться и здесь же получить все необходимые услуги? На самом деле реформа правосудия предполагает такого человека, и называется он администратором суда.

В разное время в разных судах уже появилась эта новая должность. Она была введена со статусом федерального государственного служащего. Хорошо помню первый набор администраторов районных судов Санкт-Петербурга - конкурс оказался огромным. Большинство прошедших отбор счастливчиков были с высшим образованием. Но не только это было важно. Это были офицеры, уволенные в запас из армии и правоохранительных органов, грамотные и серьезные люди.

Поначалу все шло отлично. Администраторы стали настоящим связующим звеном между руководством районных судов и Управлением судебного департамента в Санкт-Петербурге. Тогда на оснащение судов поступили новое поколение оргтехники, новая мебель. Планово стали проходить капитальные и текущие ремонты зданий. В общем, и судьи, и посетители увидели реальную заботу.

Но, скажем честно, результаты работы администраторов судов были бы куда выше, если бы у них был четкий статус в самом суде и нормальная зарплата, действительно, федерального государственного служащего. Сейчас создалось такое положение: администратор суда числится в штате Управления судебного департамента, а работает в суде. Выходит, что свои полномочия, прописанные в Законе "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации"(от 08.01.1998г. N7-ФЗ), администратор в суде, скажем юридическим языком, реализует неправомерно. Если сказать проще, то закон не определил новому служащему непосредственного начальника.

За последние годы никакого улучшения в положении с администраторами не случилось. Хотя, по элементарной логике, это один из "кирпичиков" судебной реформы.

В прошлом, 2003 году у нас в городе резко возросла текучесть кадров: стали уходить именно сотрудники аппаратов судов. Основная причина - отмена компенсации за продовольственный паек и 50-процентной скидки в оплате за жилье и коммунальные услуги. Взамен отмененной льготы ничего не было. Вот и вышло, что из довольно скромной зарплаты администратор потерял в среднем 1000 рублей. А это ровно треть заработка.

Результат начавшейся текучки кадров - сегодняшний администратор суда не знает всех секретарей суда по имени-отчеству, как это было принято еще два года назад. Да и самих администраторов часто просто не успевают запомнить в лицо, потому что, придя в суд и узнав об условиях работы и заработке, они почти сразу пишут заявления об уходе. Это уже сейчас отражается на уровне судопроизводства, а завтра может повлиять и на безопасность суда.

В такой безвыходной ситуации администраторами районных судов стали назначать завхозов и других специалистов без юридического образования. В некоторых судах обязанности администратора по совместительству исполняют помощники судей. У нас стало крылатым выражение: "Эра полковников в судах закончилась". О конкурсе кандидатов на "кресло" администратора все уже стали забывать.

Недавно Управление судебного департамента Санкт-Петербурга посетила группа американских юристов. Были в группе и администраторы судов. От наших заокеанских коллег мы выяснили, что администратор в американском суде -это авторитетный руководитель сотрудников, который организует судопроизводство. Зная всю процедуру, он контролирует его, влияет на сроки и качество исполнения судебных дел. А еще тамошний администратор - немного менеджер. Он обеспечивает небольшой доход от оказания услуг гражданам.

Годовой отчет Управления Судебного департамента в Забайкальском крае по итогам работы за 2013 год

Годовой отчет Управления Судебного департамента в Забайкальском крае по итогам работы за 2013 год

Управления Судебного департамента

в Забайкальском крае по итогам работы за 2013 год
Управление Судебного департамента в Забайкальском крае осуществляет свою деятельность в соответствии с полномочиями, определенными федеральным законодательством. Помимо непосредственного выполнения Управлением задач и функций, закрепленных в Положении об Управлении и других нормативно-правовых актах, большое внимание уделялось реализации целей, поставленных федеральной целевой программой «Развития судебной системы» на 2013-2020 года. Результаты деятельности Управления в 2013 году отражены в представленном отчете.

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности судов

1.1 Организация деятельности приемных судов

    1. В целях совершенствования работы с обращениями граждан по вопросам деятельности судов общей юрисдикции Забайкальского края, повышения доверия к правосудию, пропаганды правовых знаний, обеспечения беспрепятственного доступа к правосудию путем приема установленных законом жалоб и заявлений, а также в целях реализации задач, предусмотренных федеральной целевой программой «Развитие судебной системы России» на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 1406, во всех судах общей юрисдикции Забайкальского края созданы и функционируют приемные судов, являющиеся их структурными подразделениями. В ходе ознакомления с деятельностью судов установлено, что приемные в судах действуют на основании Положения о приемной, Регламента организации деятельности суда, утвержденные приказами председателей судов. Приказами председателей судов назначены государственные гражданские служащие, осуществляющие прием граждан.

    2. Приемные судов края полностью оснащены техническими средствами, располагаются в отдельных помещениях на нижних этажах зданий судов. Все рабочие места в них укомплектованы персональными компьютерами, подключенными к локальной сети, что обеспечивает доступ к справочно-правовой системе «Консультант Плюс», а также к информационным ресурсам государственной автоматизированной системы «Правосудие», приемные оснащены принтерами, ксероксами, комплектами мебели. Также имеются все необходимые нормативные, справочные и иные материалы.

    3. В помещениях судов в доступном для посетителей месте имеются информационные стенды для ознакомления граждан с информацией о деятельности судов, включая порядок работы суда и приемной суда, сведения о дате и времени судебных заседаний, регламент судебных заседаний, образцы процессуальных документов. Содержание информационных стендов в ходе ознакомления с работой районных судов проверено на соответствие Методическим рекомендациям по оформлению судами общей юрисдикции информационных стендов и технических средств аналогичного назначения, утвержденным постановлением Совета судей Российской Федерации от 02.12.2010 года № 268. Установлено, что грубых нарушений в оформлении стендов не имеется, замечания были устранены на месте, информационные стенды всех судов края отвечают требованиям.

    4. Во всех районных (городских), гарнизонных военных судах Забайкальского края в непосредственной близости с залами судебных заседаний, либо в приемных судов размещены информационно-справочные киоски, содержащие общую информацию о судах общей юрисдикции, справочную информацию, образцы судебных документов, список полезных ссылок интернет-сайтов официальных органов власти, перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность судов. В некоторых судах имеются информационные табло.

    5. Прием письменных обращений, исковых заявлений, апелляционных и кассационных жалоб по делам, жалоб по делам об административных правонарушениях, иных документов по конкретным делам, жалоб на действия судей и федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы судов, заявления о выдаче копий процессуальных документов осуществляется работниками приемных судов в течение всего рабочего дня.Граждане могут получить консультации по вопросам формы искового заявления, перечня документов, прилагаемых к исковому заявлению, порядка принятия искового заявления к производству суда, оснований отказа в принятии, возвращении, оставлении без движения искового заявления, предъявления встречного искового заявления, оплаты, освобождения, уменьшения государственной пошлины, представлении отсрочки (рассрочки) ее уплаты, другим вопросам судопроизводства за исключением вопросов консультативного характера, касающихся оценки доказательств, влияющих на характер, объем правоотношений.

    6. Поступающие обращения, заявления, жалобы, в том числе в электронной форме, регистрируются в соответствии с требованиями в журнале учета входящей корреспонденции суда и передаются для распределения председателю суда в соответствии с требованиями Инструкции по судебному делопроизводству. Изготовление копий документов производится по письменному заявлению граждан в соответствии с Порядком выдачи из судебных дел копий судебных документов, утвержденным председателем суда.

    7. Распределение поступивших дел во всех судах осуществляет председатель суда (заместитель председателя) с учетом нагрузки и специализации судей.

  1. 1.2. Деятельность администратора суда

Работа администраторов районных (городских), гарнизонных военных судов г.Читы и Забайкальского края осуществляется в соответствии с требованиями Федерального конституционного закона от 23 июня 1999г. № 1-ФКЗ «О военных судах РФ», Федеральными законами от 08 января 1998г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ», от 27 июля 2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и должностным регламентом, утвержденным председателем соответствующего суда, в соответствии с Типовым должностным регламентом администраторов судов, утвержденным приказом Судебного департамента от 22.08.2006г. № 80.

Администраторы судов осуществляют свою деятельность согласно планам, которые составляются в соответствии с требованиями «Инструкции об организации планирования и контроля в системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации», утвержденной приказом Судебного департамента от 25.12.2001г. № 176, а также «Методических рекомендаций по организации деятельности администратора суда, утвержденными Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде РФ 24.11.2009г.

Планы администраторов составляются ежеквартально и содержат конкретные мероприятия по всем направлениям организационного обеспечения деятельности суда и для решения задач, поставленных перед администратором председателем соответствующего суда, начальником Управления в пределах полномочий, предусмотренных ст.16 ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ».

Отчетность администраторов осуществляется на основании Табеля форм ведомственной отчетности, утвержденного приказом Судебного департамента от 10.06.2011г. № 116 (форма № 1.8)

По окончании отчетного периода (квартала) администратор представляет в Управление письменный отчет-справку о выполнении плановых мероприятий, утвержденный председателем суда (ф.1.8).

В соответствии с полномочиями, определенными ст.19 ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ», администраторы судов:

1) принимают меры по организационному обеспечению деятельности суда, подготовке и проведению судебных заседаний; организуют и контролируют деятельность приемной, работу специалистов, ответственных за информатизацию и наполнение сайтов;

2) взаимодействуют с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам обеспечения деятельности суда;

3) принимают меры по обеспечению надлежащих материальных и бытовых условий для судей и работников аппарата суда, а также их медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения;

4) обеспечивают судей и работников аппарата суда нормативными правовыми актами, юридической литературой, пособиями и справочно-информационными материалами;

5) осуществляют информационно-правовое обеспечение деятельности суда; поддерживают в рабочем состоянии автоматизированные рабочие места (программное обеспечение, локально-вычислительная сеть, каналы связи); организуют ведение судебной статистики, делопроизводства и работу архива; также администраторами своевременно принимаются меры к профилактическому обслуживанию и ремонту оргтехники. Они активно взаимодействуют с соответствующими подразделениями Управления, оперативно сообщают о возникших проблемах, что позволяет избегать рисков выхода из строя компьютерной сети, телефонной сети и т.п.

6) организуют охрану здания, помещений и другого имущества суда в нерабочее время, систематически осуществляют контроль за рабочим состоянием кнопок тревожной сигнализации, поэтажного и наружного видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализации, с целью обеспечения установленного порядка деятельности суда, разрабатывают планы действий работников суда при возникновении чрезвычайных происшествий в здании суда в рабочее и нерабочее время. Два раза в год проводят обучение и инструктаж всех работников суда по правилам пожарной безопасности. Ежегодно проводят обследование технического состояния стационарных металлодетекторов совместно со службой судебных приставов.

Администраторы судов контролируют исполнение договорных обязательств поставщиками коммунальных услуг.

Организуют и проводят мероприятия по благоустройству, санитарной очистке и озеленению прилегающих к зданиям территорий судов, обустройству внутренних помещений.

Администраторы участвуют в ежегодной инвентаризации основных фондов и малоценного инвентаря, закрепленного за судом.

Управлением проводятся обобщения информации о проделанной работе по выполнению запланированных мероприятий администраторами судов. Поступившая информация используется при проведении оперативных совещаний, обзоры направляются в суды с целью недопущения указанных недостатков в дальнейшей деятельности и усиления контроля со стороны председателей районных судов за своевременностью представления администраторами планов и отчетов в Управление.

В отчетном году 35 администраторов прошли обучение по курсу «Энергетическая безопасность» на базе независимого аттестационно-методического центра ООО «Учебно-научный центр ТЭС» при Забайкальском государственном университете, 8 человек прошли повышение квалификации в Иркутском филиале РАП, а также на базе Управления в 4 квартале 2013 года проведено обучение по правилам установки и эксплуатации устройств автоматического пожаротушения «Система Бонпет», приобретенных в 2013г. для серверных помещений районных (городских) судов Забайкальского края. Так же с администраторами в октябре был проведен семинар, организованный работниками Управления Судебного департамента и селекторное совещание по вопросам готовности к осенне-зимнему периоду.

В рамках повышения исполнительской дисциплины, улучшения качества работы администраторов, а также в целях повышения их профессионального уровня Управление регулярно проводит с администраторами совещания, на которых заслушиваются доклады администраторов судов, и семинарские занятия. В целом работа администраторов края ведется планомерно и на должном уровне, в соответствии с требованиями и задачами, поставленными как Управлением Судебного департамента в Забайкальском крае, так и председателями соответствующих судов.
1.3 Организация судебного делопроизводства

Управление Судебного департамента в Забайкальском крае в пределах своих полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 08.01.1998 года №7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном суде РФ», изучает организацию деятельности районных судов и принимает меры по ее совершенствованию.

В целях изучения организации судебного делопроизводства, выявления наиболее часто встречающихся ошибок и недостатков, их систематизации и анализа, в течение 2013 года отделом ОПОДС Управления, на основании приказов по Управлению и планов-заданий, утверждаемых начальником Управления, проведены ознакомительные проверки организации судебного делопроизводства, с оценкой фактического состояния названной деятельности и выявлением конкретных нарушений в организации судебного делопроизводства в 19 судах г. Читы и Забайкальского края, в том числе проведена контрольная проверка одного районного суда края.

Организация судебного делопроизводства в судах изучалась в разрезе следующих вопросов: порядок приема и отправления судебных дел и корреспонденции, наличие сводной номенклатуры дел; ведение нарядов и журналов; порядок выдачи судебных дел и документов; прием и учет дел и материалов, направляемых в апелляционную инстанцию; оформление судебных дел, оконченных производством; ведение документов первичного статистического учета.

По результатам ознакомления с работой судов установлено, что в целом, требования Инструкции по судебному делопроизводству и иных документов, регламентирующих организацию деятельности суда, в судах соблюдаются. Так, прием, отправление дел и корреспонденции, регистрация и учет дел, обращений, жалоб, оформление дел на стадии принятия и назначения к судебному рассмотрению, а также после их рассмотрения осуществляется судами в порядке, предусмотренном п.п. 1-8 Инструкции.

Приговоры, решения, определения и постановления судов обращаются к исполнению, в соответствии с требованиями Инструкции.

Номенклатура нарядов и журналов имеется во всех судах. В ходе проведения ознакомления, работниками Управления рекомендовано создание сводной номенклатуры дел в судах.

Вопросы организации судебного делопроизводства в судах рассматриваются на оперативных совещаниях Управления. Результаты совещаний доводятся до сведения председателей судов.

Выявленные в процессе проведения ознакомительных проверок судов недостатки, обсуждены с работниками аппаратов судов, которым в процессе ознакомления с деятельностью суда, даны методические рекомендации, оказана практическая помощь.

По результатам проведения ознакомления составляются аналитические справки, в которых отмечаются выявленные нарушения и недостатки, рекомендуются конкретные мероприятия и сроки для их устранения. Копии справок направляются председателям соответствующих судов. Председателями судов, где были обнаружены недостатки, предоставляются в Управление планы по их устранению, а также справки о проделанной работе.

Работа судов по устранению выявленных недостатков контролируется Управлением, в необходимых случаях осуществляются повторные выезды в суды.

Во всех судах судебные дела регистрируются в соответствии с документами первичного статистического учета на учетно-статистических карточках, в алфавитных указателях, а также в подсистеме «Судебное делопроизводство» ГАС «Правосудие». В настоящее время данная подсистема работает во всех судах, назначены ответственные, которые прошли обучение на базе Управления. В судах изданы приказы об организации эксплуатации ГАС «Правосудие».

После рассмотрения дел судьями заполняются статистические карточки на подсудимых в соответствии с разделом III п.1.5 Инструкции по ведению судебной статистики, которые впоследствии передаются в отдел делопроизводства суда. Выверенная база данных ПИ «Судимость» направляется в Управление Судебного департамента для свода статистических отчетов. Как правило, недостатки ведения первичного учета документов выявляются и устраняются при составлении статистической отчетности.

Контроль за состоянием делопроизводства в судах осуществляется начальниками отделов судов. Главными специалистами судов проводятся периодические проверки своевременности сдачи в отдел оконченных дел и обращения к исполнению судебных решений.

В случае изменения законодательства, регламентирующего порядок ведения судебного делопроизводства, в суды направляются информационные письма с приложением действующей редакции закона в электронном виде. Кроме того, в Судебный департамент при Верховном Суде РФ направляются обобщающие письма, о проблемных вопросах, возникающих при применении Инструкции и с предложениями по совершенствованию Инструкции.

В целях совершенствования знаний, умений и навыков работников судов, повышения эффективности служебной деятельности, Управлением Судебного департамента в Забайкальском крае, на базе Читинского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, в июле 2013 года были проведены курсы повышения квалификации «Проблемные вопросы в судебном делопроизводстве и пути их решения», в которых приняло участие 48 работников судов общей юрисдикции г. Читы и Забайкальского края. Для слушателей курсов были проведены практикумы по электронному документообороту, организации деятельности районных судов и судебного делопроизводства в районном суде в соответствие с требованиями Инструкции № 36 от 29.04.2003г и Приказа Судебного департамента при ВС РФ № 61 от 18.03.2013г. « О внесении изменений и дополнений в Инструкцию по судебному делопроизводству». По итогам обучения слушателям выданы удостоверения государственного образца о повышении квалификации.