Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по эксплуатации Cummins img-1

инструкция по эксплуатации Cummins

Рейтинг: 4.4/5.0 (1880 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Скачать инструкция по эксплуатации двигателя cummins

Скачать инструкция по эксплуатации двигателя cummins, программа для прошивки oki b2500

Руководство по ремонту и диагностике двигателей Cummins серии ISB поиск aранжировщик реп музыки 2015 слушать онлайн и и игры для мобильного телефона самсунг gt s3056. ISBe, ISBe4, QSB4.5, QSB5.9 и QSB6.7. Cummins Engine Company госпожа бовари аудиокнига гугл и сюзанна сериал. Inc. Руководство по эксплуатации При эксплуатации двигателя пользуйтесь только теми видами топлива минусовка песни рефлекс сойти с ума и рингтоны на kм поздравления с 8 марта. масла. Предисловие. Настоящее руководство содержит сведения о правильной эксплуатации и техническом обслуживании двигателя Cummins. Прочитайте. Доставка автолитературы почтой, курьером. Низкие цены на руководства по ремонту и автокниги.

Раздел Е. Идентификация двигателя cummins; Раздел 1. Инструкция по эксплуатации двигателя. Мы отправили на ваш номер телефона СМС с кодом подтверждения. Пожалуйста, введите данный. 6 апр 2013 Здесь обсуждаем двигатели CUMMINS ISBe/ISDe, устанавливаемые на Вообщем на эту технику надо руководство по эксплуатации и Денис топ самых сексульных клипов и вытынанки к новому году 2015 снежинки. такая инструкция есть, может это быть из-за прокладки гбц? можно. Цветное в фотографиях руководство по ремонту ГАЗель Next, инструкция по эксплуатации. Артикул: 4283 - назовите при заказе по телефону; Издательство. Лабораторно-практические работы по эксплуатации жидкостных подогревателей 14ТС-10, ПЖД-12Б. KOMATSU трудно быть богом скачпть на андроид и фильмы с непредсказуемой развязкой не ужасы. CATERPILLAR KATO HITACHI TADANO VOLVO CUMMINS- запасные части, каталоги для техники Komatsu,Caterpillar,Volvo,Cummins,Kobelko. Руководства по эксплуатации автомобиля, руководство по ремонту автомобиля, руководство.

Инструкция по эксплуатации дизеля Д6. Устройство дизеля. CUMMINS N14 - руководство по эксплуатации и техобслуживанию промышленных двигателей "Камминс N14" Руководство по эксплуатации, указания по. Руководстве по эксплуатации двигателя Cummins. Инструкции по Эксплуатации нужно выдать каждому, кто использует трактор, перед началом. Здесь можно скачать инструкции по эксплуатации и обслуживанию, руководства по ремонту автомобилей марки ГАЗ-31105-501/590 Волга с двигателем Chrysler 2.4. Автомобили семейства Газель Бизнес Cummins turbo diesel. Техническая документация и инструкции по эксплуатации. В случае утери тех.документации. Обороты двигателя, об/мин (х1000) Диапазон: 0.9990 Скорость вращения коленчатого вала.

Здесь можно скачать инструкции по эксплуатации и обслуживанию, руководства Руководство ремонту и ТО двигателя Cummins ISF3.8 Foton Auman. "Газель" с двигателем "Cummins". Надежные, комфортабельные автомобили семейства "ГАЗель" предназначены для работы по дорогам. 1.1. Настоящая инструкция определяет порядок и последовательность выполнения переключений. Двигателя Cummins и Deutz, техническая литература по дизельным двигателям Deutz. Инструкции по эксплуатации двигателей, каталоги запчастей. Ф.И.О. лица, ответственного за эксплуатацию оборудования продаже и обслуживанию двигателей Камминз. Список дистрибьюторов двигателей. 5 мар 2013 Если Вы ищите руководство по ремонту двигателя Cummins (Камминз/ Каменс) ISF 2.8 для Газели "Бизнес"/"Нэкст" или ISF 3.8 для. В настоящем издании описаны двигатели Cummins ISF 2.8, которые устанавливаются на автомобили 2000 моточасов или 2 года эксплуатации. К паспортным данным автомобиля относят идентификационные номера транспортного средства. Главная Технические условия, инструкции по эксплутации Инструкция по эксплуатации.

There are many interpretations to the internet for this web marketing or similar terms such as: online marketing, internet marketing, e-marketing and others. Apr 26th, 2016; 3; Yahoo Esports Goes Mobile on Android. By Brian Laub, Handsome Product Manager. Last month we launched our new premier destination, Yahoo Esports. Скачать книги по двигателя. Сделать стартовой Добавить в закладки: У нас можно скачать. Главная \ Технические условия, инструкции по эксплутации \ Инструкция по эксплуатации.

Другие статьи

Инструкция По Эксплуатации Cummins Кта 19 на russian

Инструкция По Эксплуатации Cummins Кта 19

Мы нашли 3 565 совпадений в нашей базе данных. Кликните на ссылку или изображение чтобы читать Инструкция По Эксплуатации Cummins Кта 19 онлайн бесплатно. Если вы не увидели ничего интересующего вас, используйте форму поиска выше. Так же смотрите советуемые книги в правой верхней колонке.

Инструкция По Эксплуатации simoreg master

. поэксплуатации устройства SIMOREG DCMASTER поставлялись согласно заводской установке с версией программного обеспечения 3.1. Настоящее Руководство поэксплуатации принципиальным образом действительно и для других версий ПО. Более ранние версии ПО.

Инструкция По Эксплуатации (cr-v 2010) honda

. свой новый автомобиль Honda, настоятельно рекомендуем вам изучить данное руководство поэксплуатации. В нем приведены рекомендации по использованию органов управления автомобилем и разнообразного оборудования, которое предназначено для обеспечения.

Инструкция По Эксплуатации Автомобиля subaru impreza 2009мг

При любом подозрении на то, что выхлопные газы попадают в салон автомобиля, примите срочные меры по выявлению и устранению проблемы. Если Вам все же необходимо совершить поездку, полностью откройте все окна автомобиля. Для предотвращения попадания в.

Инструкция По Эксплуатации Автомобиля subaru impreza 2007мг

Наличие подушек безопасности (Дополнительная система безопасности) не отменяет это требование. Одновременное использование подушек и ремней безопасности обеспечивает наиболее оптимальную защиту водителя и пассажиров при серьезной аварии. Игнорирование.

Инструкции По Эксплуатации Техобслуживанию Литьевой Пресс

ВАЖНЫЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Прежде, чем включить машину в эксплуатацию. необходимо внимательно прочитать настоящие инструкции и затем точно следовать приведенным в них указаниям. Настоящие инструкции и все дополнения и приложения к ним должны храниться в месте.

Руководство по эксплуатации (инструкция) двигателя Cummins Камминз M11

Руководство по эксплуатации (инструкция) двигателя Cummins M11

Руководство по эксплуатации (инструкция) двигателя Cummins Камминз M11

Руководство по эксплуатации (инструкция) двигателя Cummins M11 Вы можете купить в Нашем Интернет-магазине.

Во избежание дополнительных простоев, ремонтов двигателей Cummins Камминз (евро 2, евро 3) китайских автомобилей, грузовиков, миксеров, тягачей и самосвалов Dong Feng, Донг Фенг - 300, 310, 340, 375 л.с. предлагаем приобретать только оригинальные запчасти, цена и технические характеристики которых соответствуют основным требованиям по качеству.

При заказе (покупке) запасных частей следует учесть то, что мы работаем напрямую с заводом-изготовителем Cummins Engine Co. у нас нет дилеров в других регионах.

На складе нашей Компании всегда полный ассортимент запчастей на автотехнику DongFeng моделей DFL, DFA, EQ и двигатели Cummins серии C, L, ISLe, ISBe, B, ISMe, ISF, ISDe, EQB, B3.9, B5.9, 4BT, 6BT, ISM, M11, ISF2.8, ISF 3.8.

Мы всегда оперативно и своевременно поставляем заказанные у нас запчасти, в том числе и Руководство по эксплуатации (инструкция) двигателя Cummins M11 .

Руководство по эксплуатации (инструкция) двигателя Cummins M11 есть в наличии по цене 1800 руб. и находится на складе нашей Компании в городе Иваново. Данная цена указана за наличный расчет / при оплате по безналу к данной цене + 10%. Мы работаем с НДС и без НДС. Порядок расчетов: 100% предоплата. Минимальное количество для заказа: 1 штука. Гарантия на Руководство по эксплуатации (инструкция) двигателя Cummins M11 составляет. Данные запчасти производства Cummins Engine Co..

Также Вы можете купить у нас Руководство по эксплуатации (инструкция) двигателя Cummins M11 по специальной цене при покупке запчасти под заказ со сроками поставки 3-5 недель или оптом (на сумму свыше 200000 рублей).

Возможны несколько вариантов оплаты и доставки запчастей. С условиями оплаты можно ознакомиться в Разделе «Оплата ». С вариантами доставки ознакомьтесь в Разделе «Доставка »

До терминалов транспортных компаний мы доставляем запчасти самостоятельно своими силами.

Доставка необходимой Вам запчасти Cummins Engine Co. из раздела интернет-магазина "Каталоги и инструкции" возможна в любой регион России. Москва, Санкт-Петербург, Казань, Саратов, Нижний Новгород, Екатеринбург, Краснодар, Уфа, Тюмень, Тула, Белгород, Ижевск, Иркутск, Барнаул, Новосибирск, Самара, Ростов-на-Дону, Челябинск, Владивосток, Кемерово, Омск, Набережные Челны, Пермь, Липецк, Благовещенск, Орёл, Чебоксары, Пенза, Курск, Волгоград, Мурманск, Вологда, Тверь, Ульяновск, Петрозаводск, Рязань, Ставрополь, Киров, Тольятти, Иваново, Архангельск, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Минеральные Воды, Калуга, Южно-Сахалинск, Курган, Брянск, Петропавловск-Камчатский, Горно-Алтайск, Ярославль, Красноярск, Абакан, Череповец, Воронеж, Томск, Сыктывкар, Йошкар-Ола, Кострома,Владимир, Оренбург, Саранск, Смоленск.

При оформлении заказов просим дополнительно указывать Ваши пожелании по способу доставки и упаковки запчастей, например, какой транспортной компанией или какой курьерской службой отправлять, отправлять как хрупкое или не обязательно.

И ЕЩЁ! Не забывайте оставлять свои отзывы и комментарии о товарах. Они ОЧЕНЬ ВАЖНЫ для нас!

Если у Вас возникли какие-либо сложности при заказе / покупке интересующих запчастей обращайтесь к НАМ и МЫ ответим на все ВАШИ вопросы:
  • ПОДРОБНЕЕ О НАС
  • ЗАДАТЬ ВОПРОС О ТОВАРЕ
  • УТОЧНИТЬ ЦЕНУ НА Руководство по эксплуатации (инструкция) двигателя Cummins M11
  • КАК СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ
  • СДЕЛАТЬ ЗАЯВКУ НА ДРУГИЕ ЗАПЧАСТИ
    Для улучшения качества обслуживания просим оставлять отзывы и предложения в гостевой книге нашего Интернет-магазина по продаже запчастей Cummins Камминс для автотехники DongFeng, ДонгФенг. Предлагаем также ознакомиться со следующей информацией: Вместе с Руководство по эксплуатации (инструкция) двигателя Cummins M11 у нас покупают:
  • Раздел 1

    Раздел 1. Инструкция по эксплуатации двигателя CUMMINS

    Главная / Двигатель Cummins / Раздел 1. Инструкция по эксплуатации двигателя CUMMINS

    Раздел 1. Общие указания

    Правильный уход за двигателем CUMMINS обеспечит ему длительный срок службы, более высокие эксплуатационные качества и показатели экономичности. Ежедневно производите контрольную проверку двигателя в соответствии с рекомендациями Раздела 2.

    Ежедневно проверяйте работоспособность указателей давления масла и температуры охлаждающей жидкости, контрольных ламп и других приборов.

    Осторожно! НЕ ДОПУСКАЙТЕ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В МЕСТАХ, ГДЕ ИМЕЮТСЯ ИЛИ МОГУТ БЫТЬ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ГАЗЫ ИЛИ ИСПАРЕНИЯ. Через систему воздухозабора они могут попасть в цилиндры двигателя и вызвать работу двигателя на оборотах. превышающих предельно допустимые, что может привести к возгоранию, взрыву и/или нанести значительный материальный ущерб. Существует множество средств обеспечения безопасности в этом случае, например, устройства, отключающие подачу воздуха в цилиндры с целью исключения разгона оборотов двигателя в условиях когда может произойти разлив топлива или утечка газа и возникнуть пожароопасная среда. Помните, что фирма "Камминз" не может знать всех условий применения Вашего двигателя. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ НЕСУТ ЕГО ВЛАДЕЛЬЦЫ И МЕХАНИЗАТОРЫ.

    За дополнительной информацией обращайтесь на станции технического обслуживания и ремонта, являющиеся полномочными представителями фирмы "Камминз".

    Пуск автомобильного двигателя CUMMINS (ТНВД Bosch VE и Р с регулятором частоты вращения RQV-K) при температуре выше 16 ° С [60 ° F]

    Уберите ногу с педали подачи топлива. Топливный насос VE имеет внутренний пусковой контур, который автоматически обеспечивает пусковую подачу топлива. Рядный топливный насос обеспечивает достаточное количество топлива для пуска двигателя при свободном положении педали.

    ТНВД Bosch VE, Bosch A, MW и Р с регуляторами частоты вращения RQV и RQV-K - ниже 16 ° С [60 ° F]

    После включения стартера нажмите педаль подачи топлива до упора. Полностью нажатая педаль обеспечивает достаточную подачу топлива насосом VE для пуска двигателя и поддержания его работы сразу после пуска. Для рядных топливных насосов с регуляторами RQV и RQV-K полное нажатие педали требуется для выдвижения и удержания рейки насоса в положение пусковой подачи топлива. Нажимать педаль подачи топлива нужно после включения стартера, чтобы рычаг останова двигателя на насосе мог перейти в рабочее положение до начала движения педали.

    Промышленные / судовые двигатели

    Все насосы - выше 0 ° С [32 ° F].

    Уберите ногу с педали подачи топлива. Все регуляторы автоматически обеспечивают пусковую подачу топлива при свободном положении педали.

    Распределительные насосы - ниже 0 ° С [0 ° F]

    При проворачивании коленчатого вала нажмите педаль подачи топлива до упора, что обеспечит пусковую подачу топлива и поддержание работы двигателя сразу после пуска.

    Рядные насосы - ниже 0 ° С [32 ° F]

    Уберите ногу с педали подачи топлива. Регулятор числа оборотов RSV оснащен "стартовой пружиной", которая автоматически переводит рейку насоса в положение пусковой подачи топлива.

    Алгоритм процедуры пуска двигателя

    - Педаль подачи топлива нажать после включения стартера.

    - Отключите от двигателя приводимый агрегат или, если есть коробка передач, установите нейтральную передачу.

    - Если в системе питания двигателя топливом установлен отдельный выключатель подачи топлива, электрический или механический, то установите его в положение "RUN " (работа).

    - Для рядных насосов Bosch полностью нажмите педаль после включения стартера.

    Внимание: Во избежание поломки стартера продолжительность его работы не должна превышать 30 секунд с интервалами между попытками пуска 2 минуты (касается только электрических стартеров).

    - Если за три попытки двигатель пустить не удалось, проверьте систему подачи топлива. Отсутствие голубого или белого дыма на выхлопе при прокручивании коленчатого вала стартером свидетельствует о том, что в цилиндры двигателя топливо не поступает.

    - Сразу же после пуска двигателя переведите педаль подачи топлива в положение холостого хода.

    - Показания давления масла в смазочной системе должны появиться в течение 15 секунд после пуска двигателя - следите за показаниями приборов.

    - При пуске холодного двигателя частоту вращения коленчатого вала увеличивайте постепенно, чтобы обеспечить достаточную подачу масла к подшипниками коленчатого вала.

    Внимание! Двигатель не должен работать на холостом ходу в течение длительного времени. Продолжительные периоды работы (более 10 мин.) на холостом ходу могут нанести вред двигателю, т.к. из-за чрезмерного падения температуры в камере сгорания топливо сгорает не полностью. Это вызывает закоксовку отверстий распылителя форсунки и поршневых колец и может вызвать заедание клапанов. Если температура охлаждающей жидкости слишком падает (60 ° С [140 ° F], то несгоревшее топливо будет смывать масло со стенок цилиндров и разжижать масло в картере двигателя, в результате чего все подвижные детали двигателя не получат смазочное масло в нужном количестве.

    Двигатель должен проработать 3-5 минут на холостом ходу, прежде чем давать ему нагрузку.

    Внимание! Если для пуска двигателя используется внешний электрический источник, то соединяйте его проводами (перемычками) параллельно основной аккумуляторной батарее. Во избежание случайного пуска перед подключением внешнего электрического источника установите выключатель подачи топлива в положение "OFF" (выключено) и выньте ключ из замка выключателя приборов и стартера.

    Эксплуатация двигателя в холодное время года

    Требования к средствам облегчения пуска

    Обращайтесь к приведенной ниже схеме для определения необходимых средств облегчения пуска двигателя в холодное время года.

    При эксплуатации двигателя в условиях низких температур - ниже 0° С [32° F] - порядок пуска холодного двигателя имеет особенности, оговоренные выше.

    При температуре окружающей среды ниже 0° С [32 ° F] необходимо дать двигателю поработать на холостых оборотах в течение 5 минут и только затем давать полную нагрузку.

    На автомобилях, оборудованных двигателем с воздушным охлаждением наддувочного воздуха, в холодное время года можно использовать утеплитель радиатора, однако его конструкция должна быть такой, чтобы утеплитель не закрывал всю фронтальную поверхность радиатора.

    Для сохранения работоспособности охладителя наддувочного воздуха (ОНВ) необходимо оставить незакрытой поверхность радиатора площадью не менее 770 см 2 (28 см X 28 см).

    На двигателях с воздушным ОНВ, имеющим жалюзи, которые регулируют прохождение воздуха через охладитель, должны быть предусмотрены устройства, обеспечивающие открытие жалюзи при повышении температуры воздуха во впускном коллекторе, что поможет избежать перегрева и отказа двигателя.

    Пуск двигателя в холодное время года

    С применением пусковой жидкости и механического или электромеханического дозатора

    - Установите педаль подачи топлива в среднее положение.

    - Отключите от двигателя приводимый механизм или, если есть коробка передач, установите нейтральную передачу. Поверните ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение, чтобы открыть отсечной клапан топливного насоса.

    - При проворачивании коленчатого вала двигателя стартером обеспечьте подачу пусковой жидкости включением дозирующего устройства.

    - Показание давления масла в системе должно появиться на манометре в течение 30 секунд после пуска двигателя.

    Использование пусковой жидкости без дозатора

    Осторожно! Нельзя использовать пусковую жидкость у открытого огня, либо с применением пускового подогревателя или факельного устройства. Такое сочетание чревато взрывом.

    Осторожно! Нельзя вдыхать пары пусковой жидкости, поскольку они могут нанести вред здоровью.

    Внимание! Не допускайте впрыскивания слишком большого количества пусковой жидкости, т.к. это может вызвать повреждение двигателя.

    - Впрысните дозу пускового топлива во впускной патрубок воздухоочистителя, в то время как Ваш помощник стартером проворачивает коленчатый вал.

    Осторожно! Нельзя использовать летучие жидкости для облегчения пуска двигателя при работе в подземных шахтах или туннелях из-за опасности взрыва. Указания на этот счет можно получить у местных органов надзора за безопасностью работ.

    Пуск двигателя после длительного простоя или смены масла

    После каждой смены масла или простоя двигателя свыше 30 дней необходимо выполнить следующие операции, которые обеспечивают достаточную циркуляцию масла в смазочной системе двигателя:

    • Отсоедините электрический провод от электромагнитного отсечного клапана топливного насоса высокого давления.

    • Проворачивайте коленчатый вал двигателя стартером до появления давления на манометре или до тех пор, пока не погаснет сигнальная лампочка аварийного давления масла.

    • Подсоедините электропровод к электромагнитному отсечному клапану.

    • Пуск двигателя осуществляется в обычном порядке, (см." Пуск двигателя")

    • О прокачке топливной системы смотрите Раздел 5, "Топливная система-Прокачка"

    Работа двигателя CUMMINS КАМАЗ

    Двигатель не должен долго (более 1 мин.) работать с полной нагрузкой при частоте вращения коленчатого вала ниже максимального крутящего момента (1100 -1600 об/мин в зависимости от параметров конкретного двигателя).

    Перед тем, как остановить двигатель после работы с полной нагрузкой, дайте ему поработать на холостом ходу от 3 до 5 минут.

    Постоянно контролируйте давление масла и температуру охлаждающей жидкости по показаниям приборов. Рекомендации о рабочих давлении и температуре даны в Разделе V. Необходимо остановить двигатель, если давление масла или температура охлаждающей жидкости превышают значания, указанные в технической характеристике двигателя.

    Внимание! Длительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 60 °С [140 °F] или выше 100 ° С [212 ° F] может вызвыть повреждение двигателя.

    Если двигатель начнет перегреваться, снизьте нагрузку на него, для чего отпустите педаль подачи топлива или перейдите на пониженную передачу либо сделайте то и другое до тех пор, пока температура двигателя не снизится до нормальных рабочих пределов. Если температура двигателя не снижается при этом, нужно остановить двигатель и обратиться к Разделу Т - "Отыскание неисправностей и способы их устранения" или к полномочным представителям фирмы "Камминз".

    Большинство неисправностей заранее дают о себе знать. Поэтому всегда будьте внимательны к изменениям характера работы двигателя, звукам и внешнему виду двигателя, которые могут указывать на необходимость проведения технического обслуживания и ремонта. Ниже перечислены некоторые признаки изменений в работе двигателя, на которые следует обращать внимание:

    - Перебои в работе цилиндров

    - Подтекание топлива, масла или охлаждающей жидкости

    - Появление необычных шумов

    - Повышенный расход масла

    - Резкое изменение рабочей температуры двигателя и давления масла

    - Повышенный расход топлива

    Рабочий диапазон двигателя

    Внимание. Двигатели Камминз имеют конструкцию, позволяющую им успешно работать с полной нагрузкой на переходных режимах с числом оборотов коленчатого вала вплоть до величины, соответствующей максимальному крутящему моменту, что соответствует рекомендациям по вождению автомобиля с хорошим уровнем экономичности. Длительная же работа двигателя с полной нагрузкой на оборотах коленчатого вала ниже величины, соответствующей максимальному крутящему моменту (от 1100 до 1600 об/мин в зависимости от конкретного двигателя) сокращает ресурс двигателя до капитального ремонта, может вызвать серьезные повреждения и считается плохой практикой эксплуатации двигателя.

    Внимание. Ситуация, когда двигатель работает с числом оборотов коленчатого вала ниже величины, соответствующей максимальному крутящему моменту, может возникнуть при переключении передач из-за разницы в передаточных отношениях между передачами, однако работа двигателя в таком режиме не должна продолжаться более 1 минуты.

    Внимание. Работа двигателя в диапазоне, превышающем максимальное число оборотов холостого хода, может вызвать серьезные повреждения двигателя. При движении на крутом уклоне используйте передачи в сочетании с моторным и рабочим тормозами для того, чтобы контролировать скорость автомобиля и число оборотов коленчатого вала двигателя.

    Остановка двигателя CUMMINS

    Перед остановом двигателя после работы с полной нагрузкой дайте ему поработать на холостом ходу в течение 3-5 минут, что обеспечит постепенное и равномерное охлаждение двигателя.

    Переведите ключ зажигания в положение OFF (ВЫКЛЮЧЕНО).

    Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей Камминз серий КТ19, КТА19иКТТА19

    Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей Камминз серий КТ19, КТА19иКТТА19

    1 Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей Камминз серий КТ19, КТА19иКТТА19 ewtoove КТ19иКТА19 КТТА19 Cummins Engine Company, Inc. 1997 Все права защищены Бюллетень 3666606

    2 Содержание Раздел Введение. I I Идентификация двигателя и комплектующих узлов. Е I Инструкция по эксплуатации. 1 I Виды и перечни операций технического обслуживания. 2 I Операции ежедневного технического обслуживания. 3 I Операции еженедельного технического обслуживания. 4 I Операции технического обслуживания через каждые 250 моточасов или 6 месяцев эксплуатации. 5 I Операции технического обслуживания через каждые 1500 моточасов или 1 год эксплуатации. 6 I Операции технического обслуживания через каждые 6000 моточасов или 2 года эксплуатации. 7 I Другое техническое обслуживание. 8 I Схемы функциональные систем двигателя. D I Отыскание неисправностей и способы их устранения. Т I Ремонт. А Данные для контроля и регулирования. V Сервисная поддержка. S Изготовители комплектующих. С Гарантийные обязательства. W Техническая литература. L I Предметный указатель. X I

    3 Важные номера для справок Запишите данные на двигатель, которые позволят Вам быстро давать ссылки на те детали, которые могут потребованы при эксплуатации или техническом обслуживании. Модель двигателя - Заводской номер двигателя _ Номер спецификации двигателя (Перечень контрольных деталей, CPL) Номер топливного насоса по каталогу Номера фильтров: Фильтроэлемент воздухоочистителя Масляный фильтр (полнопоточный) Масляный фильтр (байпасный) Топливный фильтр Топливный фильтр с водоотделителем (для судовых двигателей) Номера ремней Механизм сцепления или судовой редуктор Модель Заводской номер Номер по каталогу Тип применяемого масла Насос для забортной воды Модель Номер по каталогу

    4 Раздел i - Введение К19 Страница i-1 Раздел i - Введение Содержание раздела Страница Вниманию владельца и оператора. i-2 О руководстве. i-2 Как пользоваться руководством. i-2 Символы. i-3 Иллюстрации. i-4 Общие указания мер безопасности. i-5 Терминологический словарь сокращений. i-6

    5 Вниманию владельца и оператора Страница i-2 Раздел i - Введение K19 Вниманию владельца и оператора Планово-предупредительное техническое обслуживание является наиболее простым и дешевым видом технического обслуживания. Следуйте рекомендациям графика технического обслуживания, представленного в Разделе 2. Ведите формуляр учета плановых технических обслуживании. Используйте при эксплуатации Вашего двигателя только те виды топлива, масла и охлаждающей жидкости, которые определены в Разделе V. Фирма "Камминз" при изготовлении своих деталей использует новейшие технологии и высококачественные комплектующие. При необходимости замены рекомендуется пользоваться только подлинными запасными частями фирмы "Камминз" или "РеКон". Технический персонал полномочных сервисных центров фирмы "Камминз" подготовлен для оказания квалифицированной технической помощи и обеспечения запасными частями. Если у Вас возникнет проблема, с которой не может справиться местный сервисный пункт, то руководствуйтесь порядком действий, изложенном в Разделе S. О руководстве Настоящее руководство содержит информацию, необходимую для правильной эксплуатации и технического обслуживания Вашего двигателя, как это рекомендовано фирмой "Камминз Энждин Кампани Инк.". Дополнительную литературу по техническому обслуживанию и ремонту можно заказать, заполнив и отослав по почте специальный бланк заказа литературы, который приведен в Разделе L Данное руководство не содержит операций технического обслуживания транспортного средства или комплектного оборудования, на котором установлен двигатель. Обращайтесь на завод-изготовитель такого оборудования за конкретными рекомендациями по его техническому обслуживанию. В тексте руководства приводятся как метрические, так и принятые в США, единицы измерения. Первыми всегда стоят метрические единицы измерения, а вслед за ними - американские, они заключены в скобки. Многочисленные иллюстра ции и символы приводятся для лучшего понимания смысла текста. Полный перечень применяемых символов и описание их значения приведены на странице i-3. "Содержание", предшествующее каждому Разделу, позволит быстро найти нужную информацию. Как пользоваться руководством Настоящее руководство составлено в соответствии с рекомендуемой периодичностью технического обслуживания. Таблица с графиком технического обслуживания и перечнем операций приведена в Разделе 2. Найдите тот вид технического обслуживания, который Вы собираетесь проводить, и выполните все операции, указанные в соответствующей графе. Не забывайте о том, что Вы должны при этом выполнить все операции, предусмотренные для предыдущего периода. Ведите учет всех выполненных операций технического обслуживания. В Разделе 2 приведена свободная таблица для учета работ по техническому обслуживанию с указанием даты, пробега в километрах или наработки в моточасах. При отыскании и устранении неисправностей двигателя руководствуйтесь информацией и порядком работ, приведенными в Разделе Т. В Разделе V приведены технические характеристики всех систем двигателя с рекомендациями фирмы "Камминз" и значениями крутящих моментов затяжки.

    6 Общие указания мер безопасности Страница i-5 А Общие указания мер безопасности Раздел i - Введение K19 Перед тем, как выполнять какой-либо ремонт, прочтите и уясните все меры предосторожности. Приведенный ниже перечень содержит общие указания мер безопасности, которые следует неукоснительно соблюдать во избежание травм персонала и в целях личной безопасности. Особые меры предосторожности для некоторых видов работ содержатся в текстах разделов, когда это необходимо. Убедитесь в том, что рабочее место, где находится двигатель безопасно. Не забывайте о существовании опасных условий для работы. Всегда надевайте защитные очки и обувь при работе. Не ностите плохо подогнанную или порванную одежду. На время работы снимайте с себя всякого рода украшения. Перед началом ремонтных работ отсоедините аккумуляторную батарею и разрядите все конденсаторы. Отсоедините пневматическое устройство, если таковое имеется, во избежание случайного пуска двигателя. Повесьте табличку "Не включать!" в кабине или на органах управления. Для проворачивания коленчатого вала вручную используйте ТОЛЬКО предписанные данным руководством инструменты. Не пытайтесь провернуть коленчатый вал двигателя, используя крыльчатку вентилятора. Это может привести к серьезной физической травме или вызвать преждевременный выход из строя вентилятора. Если двигатель работал и охлаждающая жидкость в нем еще горячая, дайте двигателю остыть, прежде чем отворачивать крышку наливной горловины. Крышку отворачивайте осторожно, снимая избыточное давление в системе охлаждения. Не работайте на вывешенном оборудовании, поддерживаемом ТОЛЬКО домкратами или кран-балкой. Обязательно используйте специальные подставки или стенд для опоры. 1 Убедитесь в отсутствии избыточного давления прежде чем снимать или отсоединять какие-либо трубопроводы, арматуру или другие детали пневмосистемы, смазочной системы или системы охлаждения. Не забывайте о возможном избыточном давлении при отсоединении любого устройства от системы, работающей под давлением. Не проверяйте рукой наличие утечек из систем, работающих под давлением. Масло или топливо под высоким давлением могут травмировать Вас. Во избежание удушья или обморожения надевайте защитную одежду при работе с жидким хладагентом (фреоном) и отсоединяйте трубопроводы с ним ТОЛЬКО в хорошо проветриваемых местах. Для защиты окружающей среды системы с жидким хладагентом ДОЛЖНЫ правильно опорожняться и заправляться с применением оборудования, исключающего выброс газообразного хладагента (фтористого углерода) в атмосферу. При подъеме узлов весом 23 кг [501Ь] и более используйте грузоподъемный механизм или постороннюю помощь. Проверьте, чтобы все грузоподъемные механизмы, цепи, крюки или стропы, были в исправном состоянии и надлежащей грузоподъемности. Убедитесь в правильном положении крюков. Обязательно используйте распорку, если это необходимо. Не допускайте перегрузку на одну из сторон. Антикоррозийная присадка к охлаждающей жидкости содержит щелочь. Не допускайте ее попадания в глаза, а также продолжительного или неоднократного контакта с кожным покровом тела. Избегайте ее попадания внутрь организма, в случае ее попадания на кожу немедленно промойте это место водой с мылом. При попадании антикоррозийной жидкости в глаза немедленно промойте их большим количеством воды в течение не менее 15 минут. СРОЧНО ОБРАТИТЕСЬ К ВРАЧУ. ХРАНИТЕ ИНГИБИТОР В МЕСТАХ, НЕДОСТУПНЫХ ДЕТЯМ. Метил этил кетон и другие альдегиды являются легковоспламеняющимися материалами и ТРЕБУЮТ осторожного обращения. Используя эти материалы, выполняйте инструкции изготовителя для обеспечения полной безопасности. ДЕРЖИТЕ ИХ В МЕСТАХ, НЕДОСТУПНЫХ ДЕТЯМ. Во избежание ожогов не забывайте о горячих деталях на только что остановленных двигателях и горячих жидкостях в их трубопроводах, полостях и магистралях. ВСЕГДА пользуйтесь только заведомо исправным инструментом. Перед выполнением любой операции убедитесь в том, что Вы правильно поняли правила пользования тем или иным инструментом. При замене деталей пользуйтесь ТОЛЬКО подлинными запасными частями от фирм "Камминз" или "Камминз РеКон" При замене крепежных деталей ВСЕГДА используйте деталь того же номера (или равноценную ей). Нельзя использовать крепежную деталь худшего качества.

    7 Раздел i - Введение Ш Терминологический словарь сокращений Страница \-6 Терминологический словарь сокращений AFC API ASA ASTM С CARB C.I.D. Cm CPL cst DCA E.C.S. EPA E.S.N. F ft-lb GVW Hg HP HVT H 2 O in-lb kg km km/i kpa L m mm MPa MPH MPQ N*m OBC OEM PPm psi PTD PTG RPM S.A.E. STC TDC VS Air Fuel Control American Petroleum Institute Air Signal Attenuator American Society of Testing and Materials Celsius California Air Resources Board Cubic Inch Displacement Centimeter Control Parts List Centistokes Diesel Coolant Additive Emission Control System Environmental Protection Agency Engine Serial Namber Fahrenheit Food Pound Gross Vehicle Weight Mercury Horsepower Hydraulic Variable Timing Water Inch Pound Kilograms Kilometers Kilometers per Liter Kilopascal Liter Meter Millimeter Megapascal Miles Per Hour Miles Per Quart Newton-meter Outer Base Circle Original Equipment Manufacturer Parts Per Million Pounds Per Sguare Inch PT (type D) (Pressure Timed (type D) injektor Pressure Timing Governing Revolutions Per Minute Society of Automotive Engineers Step Timing Control Top Dead Center Valve Set Регулирование соотношения воздуха и топлива в рабочей смеси. Американский институт нефти Аттенюатор воздушного сигнала Американское общество по испытаниям и использованию материалов по Цельсию Калифорнийский Совет воздушных ресурсов Рабочий объем в кубических дюймах Сантиметр Перечень контрольных деталей Сантистокс Присадка к охлаждающей жидкости дизельного двигателя Система ограничения выбросов вредных веществ Агентство по защите окружающей среды Заводской номер двигателя по Фаренгейту Футо-фунт Полная масса транспортного средства Ртутный столб Мощность в л.с. Гидравлическое регулирование момента впрыскивания топлиь Водяной столб Дюймо-фунт Килограмм Километр Километров на литр (топлива) Килопаскаль Литр Метр Миллиметр Me га па скаль Миль в час Миль на кварту (топлива) Ньютоно-метр Внешняя базовая окружность Изготовитель комплектного оборудования Частей на миллион Фунтов на квадратный дюйм Форсунка Пи Ти типа Ди Регулирование времени подачи топлива под давлением Обороты в минуту Общество инженеров-автомобилистов Ступенчатое регулирование момента впрыскивания топлива Верхняя мертвая точка Регулирование клапанов

    8 Раздел Е - Идентификация двигателя Страница Е-1 и комплектующих узлов Раздел Е - Идентификация двигателя и комплектующих узлов Содержание раздела ' Страница Идентификация двигателя и комплектующих узлов. Е-2 Система условных обозначений для двигателей "Камминз". Е-2 Паспортная табличка двигателя. Е-2 Паспортная табличка топливного насоса. Е-2 Общие технические характеристики. Е-3 Общие сведения о двигателе. Е-4 Система питания воздухом. Е-4 Смазочная система. Е-4 Система охлаждения. Е-5 Система выпуска отработавших газов. Е-5 Система питания топливом. Е-5 Электрооборудование. Е-5 Внешние комплектующие узлы и детали двигателя. Е-7

    9 Идентификация двигателя Страница Е-2 Система условных обозначений для двигателей Камминз Обозначение модели включает в себя следующие данные: К TT A 19 - _ (_) 1 ----- 1------ = Рабочий объем в литрах 1 ------ = Двигатель с охлаадением наддувочного воздуха = Наличие второго турбокомрессора = Двигатель с турбонаддувом = Серия (семейство) двигателя Раздел Е - Идентификация двигателя и комплектующих узлов Идентификация двигателя = Максимальная эффективная мощность = Кодировка применения двигателя: А = сельскохозяйственные машины С = промышленное/строительное оборудование D = привод генератора F = пожарный насос G = генераторная установка L = тепловоз М = судовой двигатель Р - силовая установка R = дизель-поезд Т = тактическая военная техника Паспортная табличка двигателя. На паспортной табличке двигателя приводится информация, включающая заводской номер двигателя (E.S.N.)(1), перечень контрольных деталей (CPL) (2), модель двигателя (3), а также номинальную мощность и частоту вращения коленчатого вала. Эти сведения потребуются Вам для ссылок лри организации технического обслуживания и зака: запасных частей. ПРИМЕЧАНИЕ: Сменить паспортную табличку двигателя нельзя без согласования с фирмой "Камминз".

    10 Раздел Е - Идентификация двигателя Общие технические характеристики и комплектующих узлов Страница Е-3 двигателя и серии К19 Общие технические характеристики Общие сведения о двигателе ПРИМЕЧАНИЕ: Здесь приведены общие технические характеристики двигателя. Дополнительные данные по системам двигателя можно найти в соответствующих подразделах. Частота вращения коленчатого вала. См. в данных калибровки топливного насоса Рабочий объем. 18,7 литра (1150 C.I.D.) Диаметр цилиндра и ход поршня. 158,75 мм х 158,75 мм (6,25 in x6,25 in) Вес двигателя: сухого. 1720 кг (3800 Ib) с полной заправкой. 1800 кг (3965 Ib) Порядок работы цилиндров. 1-5-3-6-2-4 Зазоры клапанов и регулирование форсунок: Исходная установка зазора впускных клапанов. 0,36 мм (0,014 in) Предельные значения зазора впускных клапанов. от 0,28 до 0,43 мм (0,011-0,017 in) Исходная установка зазора выпускных клапанов. 0,69 мм (0,027 in) Предельные значения зазора выпускных клапанов. от 0,60 до 0,76 мм (0,024-,030 in) Исходная установка хода плунжера форсунки PTD. 7,72 мм (0,304 in) Предельные значения хода плунжера форсунки PTD. от 7,67 до 7,77 мм (0,302-0,306 in) Исходная установка хода плунжера форсунки HVT. 10,24 мм (0,403 in) Предельные значения хода плунжера форсунки HVT. от 10,18 до 10,29 мм (0,401-0,405 in) Крутящий момент затяжки регулировочного - - винта коромысла форсунки STC при регулировании методом ОВС (в двигателе). 10 Н*м (90 in-lb) Предельные значения хода плунжера форсунки STC (общий ход в двигателе). от 10,18 до 10,29 мм (0,401-0,405 in) с высоким подъемом плунжера. от 12,47 до 12,57 мм (0,491-0,495 in) v Степень сжатия двигателей: КТ. 15,5:1 КТА. 14,5:1 или 15,5:1 КТА-С(700л.с.). 13,8:1 КТТА. 13,8:1 или 13,9:1 Направление вращения коленчатого вала (если смотреть с передней части двигателя). по часовой стрелке

    11 Общие технические характеристики Страница Е-4 Расположение и нумерация цилиндров для двигателей серии К19 Раздел Е - Идентификация двигателя и комплектующих узлов Нумерация и расположение цилиндров показаны на рисунке Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4. Местоположение впускных и выпускных клапанов. Система питания воздухом Максимально допустимое разрежение во впускном тракте (при номинальной частоте вращения под нагрузкой): С чистым фильтроэлементом. 380 мм вод. ст. [15inH 2 O] С загрязненным фильтроэлементом. 635 мм вод. ст. [25 in H 2 O] Смазочная система Давление масла в главной масляной магистрали (масло по SAE 15W-40 при 107 С [225Т]): На режиме холостого хода. от 138 до 483 кпа [20-70 psi] При номинальной частоте вращения. от 345 до 517 кпа [50-75 psi] Температура масла (максимальная). 120Х [250 F] Вместимость масляного картера. См. Раздел V.

    12 Раздел Е - Идентификация двигателя Общие технические характеристики и комплектующих узлов Страница Е-5 Система охлаждения Вместимость системы охлаждения (ТОЛЬКО двигатель). 30 литров [32 кварты США] Нормальный температурный диапазон открытия клапанов термостатов. от 80 С до 90 С [175 F-195 F] Минимальное избыточное давление в системе охлаждения, поддерживаемое крышкой заливной горловины радиатора. 50 кпа [7 psi] Температура охлаждающей жидкости: - в верхнем бачке радиатора (минимальная). 70 С [160 F] - в верхнем бачке радиатора (максимальная). 95 С [203 F] Система выпуска отработавших газов Максимальное противодавление на выпуске (при номинальной частоте вращения под нагрузкой). 75 мм рт.ст. [3 in Hg] Размер выпускного газопровода (нормально приемлемый внутренний диаметр) двигателей: КТТА. 152 мм [6 in] КТА. 127 мм [5 in] КТ. 127 мм [5 in] Система питания топливом ПРИМЕЧАНИЕ: Удельный расход топлива конкретного двигателя можно определить по внешней скоростной характеристике или по коду топливного насоса Максимально допустимое разрежение в магистрали к топливному насосу (при номинальной мощности): с чистым фильтром. 100 мм рт.ст. [4 in Hg] с загрязненным фильтром. 200 мм рт.ст. [8 in Hg] Максимально допустимое сопротивление в магистрали слива топлива (где нет обратных клапанов). 63 мм рт.ст. [2,5 in Hg] Максимально допустимое сопротивление в магистрали слива топлива (с установленными обратными клапанами и/или напорными баками). 165 мм рт.ст. [6,5 in Hg] Электрооборудование Минимально рекомендуемая емкость аккумуляторной батареи Напряжение аккумуляторной батареи, В Температура окружающей среды -18 С [0 F] 0 С Ток холодной прокрутки, А Резервная мощность по току*, А Ток холодной прокрутки, А Резервная мощность по току*, А 12 24 1800 900 640 320 1280 640 480 240 * Примечание: ** Примечание: *** Примечание: Резервная мощность по току определяется числом пластин для данной аккумуляторной 6aTapev и характеризует длительность непрерывного прокручивания коленчатого вала двигателя стартером Для двигателей серии К19 не рекомендуется. Значения тока холодной прокрутки приведены из расчета для двух аккумуляторных батарей напряжением 12В, соединенных последовательно.

    13 Идентификация двигателя Страница Е-6 Определение состояния аккумуляторной батареи по плотности электролита Раздел Е - Идентификация двигателя и комплектующих узлов Удельная плотность электролита при 27 С [80 F] Степень разряженности аккумуляторной батареи 1,260-1,280 100% 1,230-1,250 75% 1,200-1,220 50% 1,170-1,190 25% 1,110-1,130 Батарея разряжена

    14 Раздел Е - Идентификация двигателя и комплектующих узлов ^Двигатели серии К19 Внешние комплектующие узлы и детали двигателя Внешние комплектующие узлы и детали двигателя Страница Е-7 Иллюстрации, представленные на следующих страницах, показывают расположение навесных агрегатов, фильтров, датчиков, трубопроводов и других деталей двигателя, представляющих интерес для его правильной эксплуатации и грамотного технического обслуживания. В зависимости от модели двигателя расположение некоторых компонентов может отличаться от изображенного на рисунках. 2 КТА19 (вид со стороны топливного насоса) 1. Ступица вентилятора (с шестеренным приводом) 2. Охладитель наддувочного воздуха 3. Вывод к байпасному масляному фильтру 4. Полнопоточные масляные фильтры 5. Топливный насос 6. Маслоизмерительный щуп 7. Гаситель крутильных колебаний 8. Воздушный компроессор 9. Топливные фильтры КТА19 (вид со стороны выпускного коллектора) 1. Турбокомпрессор 2. Выходные патрубки системы охлаждения 3. Корпус термостатной коробки 4. Входной патрубок системы охлаждения 5. Стартер 6. Картер маховика 7. Охладитель масла

    15 Внешние комплектующие узлы и детали двигателя Страница Е-8 Раздел Е - Идентификация двигателя и комплектующих узлов КТТА 19 (вид со стороны топливного насоса) 1. Ступица вентилятора (с ременным приводом) 2. Охладитель наддувочного воздуха 3. Вывод к байпасному масляному фильтру 4. Полнопоточные масляные фильтры 5. Маслоизмерительный щуп 6. Топливный насос 7. Гаситель крутильных колебаний 8. Датчик включения управляющего масляного клапана 9. Управляющий масляный клапан STC 10. Топливные фильтры КТТА 19 (вид со стороны выпускного коллектора) 1. Турбокомпрессор (высокого давления) 2. Турбокомпрессор (низкого давления) 3. Выходные патрубки системы охлаждения 4. Корпус термостатной коробки 5. Входной патрубок системы охлаждения 6. Стартер 7. Картер маховика 8. Охладитель масла 9. Устройство натяжное ремня

    16 Раздел 1 - Инструкция по эксплуатации Страница 1-1 Раздел 1 - Инструкция по эксплуатации Содержание раздела Страница Общие указания. 1-2 Пуск двигателя в нормальных условиях эксплуатации (выше 0 С [32 F]). 1-2 Пуск двигателя в холодное время года. 1-4 С применением пусковой жидкости и механического или электромеханического дозирующего устройства. _. 1-4 Использование пусковой жидкости без дозирующего устройства. 1-5 Эксплуатация двигателя в холодное время года. 1-5 Средства облегчения пуска двигателя в холодное время года. 1-6 Средства с использованием эфира. 1-6 Механический эфирный дозатор. 1-7 Рекомендации по монтажу. 1-7 Порядок пуска двигателя после длительного перерыва в работе или смены масла. 1-8 Работа двигателя. 1-9 Рабочий диапазон двигателя. 1-10 Останов двигателя. 1-11 Отбор мощности с использованием всережимного регулятора частоты вращения. 1-11 Ступенчатое регулирование опережения момента впрыскивания топлива (STC). 1-12

    17 Общие указания Страница 1-2 Раздел 1 - Инструкция по эксплуатации Общие указания Правильный уход за Вашим двигателем обеспечит ему долгий срок службы, более высокие эксплуатационные качества и лучшие показатели экономичности. Выполняйте в ходе ежедневного технического обслуживания проверки, перечень которых приведен в Разделе 2. Ежедневно проверяйте работоспособность указателей давления масла и температуры охлаждающей жидкости, контрольных ламп и других приборов. Осторожно! НЕЛЬЗЯ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В МЕСТАХ, ГДЕ ИМЕЮТСЯ ИЛИ МОГУТ БЫТЬ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ГАЗЫ ИЛИ ИСПА- РЕНИЯ. Засасываясь с воздухом в цилиндры двигателя через систему впуска, они могут вызвать работу двиг теля с частотой вращения коленчатого вала, превь. шающей предельно допустимую. В свою очередь это может стать причиной взрыва, пожара и значительного повреждения оборудования. Существует множество способов обеспечения безопасности в этом случае, в частности, имеются устройства, отключающие подачу воздуха в цилиндры при работе двигателя в неблагоприятных условиях, вызывающих резкое увеличение частоты вращения коленчатого вала, например, из-за утечки газа или топлива. Помните, фирма "Камминз" не может знать условия применения Вашего двигателя. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТЫ ДВИ- ГАТЕЛЯ В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ НЕСУТ ЕГО ВЛАДЕЛЕЦ И ОПЕРАТОР. Дополнительную информацию Вы можете получить у полномочного представителя фирмы "Камминз". Пуск двигателя в нормальных условиях эксплуатации (выше 0 С [32 F]) Отключите от двигателя приводимый агрегат или, если имеется коробка передач, установите нейт ральную передачу. Пустите двигатель при свободном положении пе дали подачи топлива. Двигатели, оснащенные пневматическим стартером, требую минимального давления сжатого воздуха 480 кпа [70 psi] Во избежание поломки стартера продолжительность его непрерывной работы НЕ должна превышать 30 секунд. Между каждой попыткой пуска необходимо выждать 2 минуты (относится только к электрическим стартерам).

    18 Раздел 1 -Инструкция по эксплуатации Пуск двигателя в нормальных условиях эксплуатации Страница 1-3 _Внимание! При применении перекидных кабелей для пуска двигателя от постороннего электрического источника проследите, чтобы кабели соединялись параллельно: положительный вывод (+) с положительным (+) выводом АКБ, а отрицательный (-) - с отрицательным (-). Если для запуска двигателя используется посторонний электрический источник, установите выключатель подачи топлива в положение OFF (ВЫКЛЮЧЕНО). Выньте ключ из замка выключателя приборов и стартера, прежде чем присоединять кабели. На рисунке показано параллельное соединение аккумуляторных батарей. При этом удваивается отдача тока. Параллельное соединение На рисунке показано последовательное соединение аккумуляторных батарей. При таком подключении кабельная перемычка соединяет положительный (+) вывод одной батареи с отрицательным (-) выводом другой батареи, что дает увеличение напряжения в два раза. Последовательное соединение Показания давления масла в двигателе должны появиться на измерительном приборе в течение 15 секунд после пуска. Если прибор не регистрирует давление масла в течение указанных 15 секунд, то для предотвращения выхода из строя двигателя немедленно заглушите его. Проверьте щупом уровень масла в масляном поддоне картера. egflgask Перед подачей нагрузки на двигатель дайте ему поработать на холостом ходу в течение 3-5 минут при частоте вращения примерно 1000 об/мин. от 3 до 5 минут

    19 Пуск двигателя в холодное время года Страница 1-4 Холостой ход Раздел 1 - Инструкция по эксплуатации При пуске холодного двигателя обороты следу ет увеличивать медленно и постепенно, чтобы обеспечить полноценную смазку подшипников и стабилизировать давление масла в системе. Холостой ход p Не давайте двигателю работать на малой частоте вращения холостого хода в течение длительного времени. Продолжительная работа (свыше 10 минут) может нанести вред двигателю, так как в этом случае температура в камере сгорания падает настолько низко, что топливо начинает сгорать не полностью. Это ведет к закоксовке отверстий распылителей форсунок и поршневых колец и может вызвать заедание клапанов. При значительном снижении температуры охлаждающей жидкости (до 60 С) [140 F] несгоревшее топливо будет смывать масло со стенок цилиндров и разжижать масло в поддоне картера. Как следствие, все трущиеся детали двигателя не получат достаточного количества полноценной смазки. Пуск двигателя в холодное время года С применением пусковой жидкости и механического или электромеханического дозирующего устройства Педаль подачи топлива должна быть в свобод ном положении. Отключите от двигателя приводимый механизм или, если есть коробка передач, установите нейтра льную передачу. Поверните ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение (ON), чтобы подать электропитание на открытие отсечного топ ливного клапана.

    20 Раздел 1 -Инструкция по эксплуатации Эксплуатация двигателя в холодное время года Страница 1-5 Проворачивая коленчатый вал двигателя стартером, впрысните дозу пускового топлива. Показание давления масла в системе должно появиться на шкале измерительного прибора в течение 15 секунд после пуска двигателя. Использование пусковой жидкости без дозирующего устройства Осторожно! Не применяйте легко испаряющихся жидкостей для облегчения пуска двигателя в подземных шахтах и туннелях из-за опасности взрыва. Указания на этот счет можно получить у местных органов надзора за безопасностью работ. Внимание! Не допускайте впрыскивания слишком большого количевтва пусковой жидкости, так как это может вызвать повреждение двигателя. Ввиду повышенной опасности и потенциального риска повредить двигатель фирма "Камминз Энджин Кампани Инк." НЕ рекомендует пользоваться пусковой жидкостью без специального дозирующего оборудования. Эксплуатация двигателя в холодное время года Удовлетворительные эксплуатационные характеристики дизельного двигателя, работающего в условиях низких температур окружающей среды, требуют некоторой модификации двигателя, применения вспомогательного оборудования, а также использования особых норм эксплуатации и технического обслуживания. Чем ниже уровень температуры окружающей среды, тем больше изменений требуется внести, однако, и при наличии таких изменений двигатели должны нормально работать и в условиях более теплого климата без каких-либо дополнительных переделок. Приведенные ниже сведения адресованы к владельцам двигателей, операторам (водителям) и техническому персоналу, в них сказано, как применять те или иные средства, чтобы добиться удовлетворительной работы дизельных двигателей. Возможны три варианта достижения цели: 1. Применение разумных пусковых характеристик в совокупности с удобным подогревом двигателя и оборудования. 2. Установка или изделие, на котором смонтирован двигатель, не должны зависеть от воздействий внешней среды. 3. Наличие устройств, обеспечивающих поддержание удовлетворительного температурного режима работы двигателя при минимальном росте затрат на уход за оборудованием или вспомогательными средствами. Если не удается поддержать удовлетворительный температурный режим работы двигателя, то это приведет к излишним затратам на уход и техническое обслуживание двигателя из-за повышенного износа деталей, ухудшения эксплуатационных качеств, а также избыточного отложения нагара и смол. Для обеспечения работы двигателя в условиях низких температур явно необходимы специальные меры, в то время как обратный переход к работе в более теплых климатических условиях обычно требует лишь минимальных переделок. Большинство вспомогательных средств сконструировано так, что их можно легко отключить или демонтировать, причем на работе двигателя это практически не скажется.

    21 Средства облегчения пуска двигателя в холодное время года Страница 1-6 Раздел 1 - Инструкция по эксплуатации _ Существуют два наиболее распространенных определения, характеризующих подготовку двигателя к работе в условиях низких температур: "Зимняя эксплуатация" и "Арктические условия" Зимняя эксплуатация двигателя и/или его агрегатов, обеспечивающая возможность пуска и работу при самых низких, возможных в холодное время года температурах, требует следующего: 1. Применения правильно подобранных материалов. 2. Надлежащей смазки, с использованием специальных масел для работы в условиях низких температур. См. Раздел V. 3. Защиты от низких температур всасываемого воздуха. Температура металла при этом НЕ изменяется, но теплоотдача может ухудшиться. 4. Применения топлива, соответствующего работе в условиях низких температур. 5. Использования средств подогрева блока цилиндров и других элементов до приемлемого минимума -32 С [-25 F] при пуске в условиях более низких температур. 6. Наличия постороннего источника тепла. 7. Электрооборудования, способного работать при низких температурах. Арктические условия предъявляют требования к материалу и техническим характеристикам комплектующих с целью обеспечения удовлетворительной работы двигателя при экстремально низких температурах-54 С [-65Т]. Обращайтесь на фирму "Камминз Энджин Кампани Инк." или к изготовителям комплектующих для приобретения специальных деталей. Дополнительную информацию по эксплуатации двигателя в условиях низких температур можно найти в бюллетене 3379009 - "Operation of Diesel Engines in Cold Climates", который можно заказать у полномочного представителя фирмы "Камминз". Эксплуатировать дизельные двигатели в экстремально холодных окружающих условиях возможно, если они надлежащим образом подготавливаются и обслуживаются. Правильно подобранные смазочные материалы, топлива и охлаждающая жидкость должны использоваться для того диапазона низких температур, в котором двигатель эксплуатируется. Обратитесь к нижеследующей таблице за рекомендациями по эксплуатационным материалам для различных условий холодного времени года. Зимняя эксплуатация от 0 С до -23 С [ОT32 FДO-10 c F] Применяйте этиленгликолевый антифриз для работы при температурах до -29 С [-20 е F] Применяйте загущенные моторные масла по качеству соответствующие CI-4 по классификации API Топливо должно иметь максимальную температуру помутнения и потери текучести на 6 С [10 F] ниже температуры окружающей среды, при которой эксплуатируется двигатель Зимняя эксплуатация от-23 Сдо-32 С [OT-10 o FДo-25 F] Применяйте смесь из 50 процентов концентрата этиленгликолевого антифриза и 50 процентов воды. Применяйте загущенные моторные масла по качеству соответствующие CI-4 по классификации АРI Топливо должно иметь максимальную температуру помутнения и потери текучести на 6 Э С [10 F] ниже температуры окружающей среды, при которой эксплуатируется двигатель Арктические условия от-32 Сдо-54 С [ot-25 FДo-65 F] Применяйте смесь из 60 процен- - тов концентрата этиленгликолевого антифриза и 50 процентов воды Применяйте загущенные моторные масла по качеству соответствующие CI-4 по классификации API Топливо должно иметь максимальную температуру помутнения и потери текучести на 6 С [10 F] ниже температуры окружающей среды, при которой эксплуатируется двигатель Средства облегчения пуска двигателя в холодное время года Средства с использованием эфира Осторожно! Пусковая жидкость содержит эфир и чрезвычайно легко воспламеняется. Неправильное применение или обращение могут вызвать взрыв. Никогда не используйте пусковую жидкость для двигателей с предпусковым подогревателем, запальной свечой, факельной свечой или электрическими пусковыми устройствами иного типа. НЕ вдыхайте пары - это может вызвать серьезное поражение дыхательных путей человека. Пусковые жидкости в виде легковоспламеняющегося топлива НЕЛЬЗЯ использовать при работе в подземной шахте или туннеле. Внимание! Использование слишком большого количество пусковой жидкости может привести к чрезвычайно высоким давлениям и детонации в цилиндрах двигателя и, как следствие, к разрушению деталей цилиндров и подшипников. Слишком большое количество пусковой жидкости также может привести к выходу из строя двигателя вследствие превышения максимально допустимой частоты вращения.