Руководства, Инструкции, Бланки

постановление правления снт образец img-1

постановление правления снт образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1887 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Оформление Земельного участка

Оформление земельного участка в собственность

Вы должны иметь на руках один из правоустанавливающих документов на земельный участок:
- свидетельство о праве собственности на землю образца 1992 года (чёрно-белое, с планом на третьей странице);
- свидетельство на право собственности на землю образца 1993 года (розовое, с трёхцветным флажком на первой странице, с планом-вкладышем);
- постановление главы местной администрации о предоставлении участка на праве собственности, на праве пожизненного наследуемого владения, на праве постоянного (бессрочного) пользования или без указания права;
- акт органа местного самоуправления о праве пожизненного наследуемого владения, о праве постоянного (бессрочного) пользования или без указания права;
- договор (купли-продажи, мены, дарения, ренты);
- свидетельство о праве на наследство;
- решение суда;
- если нет никаких документов кроме членской книжки, то необходимо получить Постановление Администрации о предоставлении (закреплении) земельного участка.

Право собственности должно быть надлежащим образом зарегистрировано:
- до 01.05.1998 подтверждением регистрации является соответствующий штамп БТИ на правоустанавливающем документе;
- после 01.05.1998 подтверждением регистрации является соответствующее свидетельство о государственной регистрации права.

1. Получите в правлении Вашего садоводческого товарищества справку.

2. Получите в архивном отделе администрации архивную выписку из постановления главы администрации которым производилась приватизация земель в садоводстве и в приложении к которому садовод значится как член садоводства, за которым закреплён участок.
Если же приложение со списком садоводов к указанному постановлению главы администрации в архивном отделе отсутствует, то потребуется вынесение нового постановления администрации либо признание права собственности на такой "недоприватизированный" участок в судебном порядке.

Для вынесения Постановления о предоствлении (закреплении) земельного участка необходимо: в Администрацию района предоставить следующие документы:

а) Заявление на имя Главы администрации (примерный образец);

б) Чертеж (описание) границ земельного участка, изготовленный пользователем земельного участка и согласованный со смежными землепользователями и председателем садоводческого товарищества (примерный образец);

в) Заключение правления садоводческого товарищества с указанием соответствия описания границ земельного участка фактическому местоположению земельного участка (примерный образец);

г) Постановление о выделении земельного участка под организацию садоводческого товарищества (документ можно получить в Архиве администрации района);

д) Выписку из списков членов садового товарищества, заверенную председателем садоводческого товарищества (примерный образец);

е) Кадастровый план территории (можно получить в ФБУ "Кадастровая палата" );

ж) Ксерокопия паспорта;

з) Генеральный план садоводческого товарищества (документ можно получить в Архиве администрации района или у председателя садоводческого товарищества).

3. В соответствии с полученым Постановлением Администрации о предоставлении (закреплении) земельного участка, необходимо уточнить площадь земельного участка. Для чего необходимо п ровести межевание. М ежевание проводят кадастровые инженеры, мы рекомендуем ООО "Землеустроитель-Топограф" .

4. Межевой план, изготовленный силами кадастрового инженера, необходимо подать в ФБУ "Кадастровая палата" . для постановки на кадастровый учет Вашего участка.

5. После получения кадастрового паспорта земельного участка с уже установленными границами, право собственности необходимо зарегистрировать в ЕГРП УФСГРКиК по МО .

Другие статьи

Group Companies MegaCity - Все операции с недвижимостью, коммерческая недвижимость, загородная недвижимость, жилая недвижимость, вторичка

Приложение №2
к Уставу СНТ
Утвержден
решением общего собрания членов
товарищества (собрания уполномоченных) СНТ
«__________________________________»
«____» _____________________________ 20 г.,
протокол № __________________________
Председатель собрания
______________________

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ПРАВЛЕНИЯ
САДОВОГО НЕКОММЕРЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА

Правовое положение правления садоводческого
некоммерческого товарищества

Статья 1. Правовой статус правления товарищества.

1. Правление садоводческого некоммерческого товарищества (СНТ) является исполнительным органом товарищества.
2. Правление СНТ отвечает за всю организационно-управленческую работу в товариществе по выполнению требований Федерального закона от 15 апреля 1998г. №66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан» (далее – Федеральный закон №66-ФЗ), иного российского законодательства, региональных нормативных актов Московской области и Устава товарищества.
3. Основная деятельность правления СНТ заключается в обеспечении выполнения решений (постановлений) общих собраний членов товарищества (собраний уполномоченных) и оперативном руководстве текущей деятельностью товарищества.
4. В своей деятельности правление СНТ подотчетно общему собранию членов товарищества (собрание уполномоченных).
5. В своей финансово-хозяйственной и управленческой деятельности правления СНТ подконтрольно общему собранию и ревизионной комиссии товарищества.
6. Правление СНТ правомочно решать все вопросы, отнесенные к его ведению Федеральным законом №66-ФЗ и Уставом товарищества.
7. Правление СНТ рассматривает предложения и рекомендации ревизионной комиссии товарищества и иных его комиссий, информируя о принятых по ним мерам заинтересованные комиссии.
8. Свою работу правление СНТ осуществляет на коллегиальной основе.
9. Правление СНТ принимает решения в пределах своей компетенции.
10. Решение правления СНТ обязательно для исполнения всеми членами товарищества и не членами товарищества, имеющими в собственности земельные участки на территории товарищества, и его штатными и внештатными работниками.
11. Правление СНТ возглавляет председатель правления.

Статья 2. Компетенция правления товарищества.

1. Компетенция правления СНТ в соответствии с п. 3 ст. 22 Федерального закона № 66-ФЗ относится:
1) практическое выполнение решений общих собраний членов товарищества (собрания уполномоченных);
2) оперативное руководство текущей деятельности товарищества и принятия коллегиальных решений по всем вопросам, относящимся к его ведению;
3) принятия решения о проведении внеочередного общего собрания или об отказе в его проведении;
4) составление ежегодных приходно-расходных смет и отчетов об их исполнении;
5) распоряжение материальными и нематериальными активами товарищества в пределах, необходимых для обеспечения его текущей деятельности; экономное расходование денежных средств товарищества;
6) организационно-техническое обеспечение работы общего собрания членов товарищества( собрания уполномоченных);
7) организация учета и отчетности товарищества;
8) подготовка плана работы правления, годового отчета о проведенной работе и представления их общему собранию на рассмотрение и утверждение;
9) организация строительства, ремонта и содержания зданий, строений, сооружений, инженерных сетей, дорог и других объектов общего пользования;
10) организация охраны имущества товарищества и имущества его членов, в том числе введение при необходимости в дополнение к сторожевой охране групповых дежурств членов товарищества;
11) организация страхования имущества товарищества и имущества его членов;
12) приобретение и доставка посадочного материала, садового инвентаря, удобрений и химикатов;
13) обеспечение ведения делопроизводства товарищества и содержание архива;
14) определение служебных обязанностей штатных работников товарищества, прием на работу в товарищество лиц по трудовым договорам( контрактам ), их перемещение и увольнение, поощрения и наложения на них взысканий, ведение учета работников;
15) контроль за своевременным внесением вступительных, членских и целевых взносов, оплата потребляемой электроэнергии;
16) совершение от имени товарищества гражданско-правовых сделок;
17) осуществление коммерческой и внешнеэкономической деятельности товарищества;
18) оказание членам товарищества содействия в безвозмездной передаче плодовой, ягодной и овощной продукции детским домам, дошкольным образовательным учреждениям, домам-интернатам для престарелых и инвалидов;
19) создание в помощь членам правления общественных комиссий из членов товарищества: по помощи в разрешении земельных споров, по землеустройству, по дорогам и землепользованию, по дренажам и водоемам, по пожарной, экологической и санитарной безопасности, по благоустройству, по проверке соблюдения правил потребления электроэнергии и иных, а так же организация их работы;
20) планирование и организация ежегодных коллективных работ социально-хозяйственного назначения: по благоустройству территории товарищества, общих агротехнических мероприятий по борьбе с сорняками и вредителями сельскохозяйственных культур, по обеспечению пожарной безопасности, работ иного характера;
21) обеспечение информирования и оповещения членов товарищества о проводимых общих собраниях, коллективных и иных общественных мероприятий, а так же о решениях принятых общими собраниями и правлением товарищества;
22) обеспечение соблюдения товариществом и его членами законодательства РФ и Устава товарищества;
23) рассмотрение заявлений, жалоб и предложений членов товарищества;
24) заключение договоров с садоводами, добровольно вышедшими из товарищества, на право пользования объектами инфраструктуры, принадлежащими товариществу, и услугами товарищества за соответствующую плату;
25) осуществление мер по прекращению пользования общими системами электро- и водоснабжения, другими объектами товарищества лицами, добровольно вышедшими из товарищества, исключенными из товарищества, а так же садоводами – индивидуалами в случае неуплаты ими установленных договорами взносов за пользование этими объектами и услугами товарищества.

2. Правление товарищества в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом товарищества в праве принимать решения по другим вопросам, необходимые для достижения целей деятельности СНТ и обеспечения его нормальной работы, за исключением вопросов, отнесенных законом к исключительной компетенции общего собрания членов СНТ (собрания уполномоченных).

Статья 3. Полномочия председателя правления.

1. Председатель правления является органом управления товарищества, его исполнительным и распорядительным органом.
2. Полномочия председателя правления СНТ определены ст. 23 Федерального закона от 15 апреля 1998г. №66-ФЗ и Уставом товарищества (см. ст. ____ Устава СНТ).
3. Председатель правления отвечает за состояние руководства всей текущей деятельностью товарищества и коллегиальной деятельностью правления, за выполнение решений общих собраний.
4. При руководстве деятельностью правления товарищества председатель правления обязан правильно сочетать в своей работе принципы единоначалия в объеме своих полномочий и коллегиальности.
5. Общим собранием СНТ из числа членов правления, выбирается заместитель председателя правления, отвечающий за деятельность правления в отсутствии председателя.

Основные принципы работы правления товарищества

Статья 4. Принципы работы правления СНТ

1. Правление товарищества, являясь исполнительным органом, основной деятельностью которого является практическая реализация решений общих собраний и оперативное руководство текущей деятельностью товарищества, осуществляет свою работу на коллегиальной основе при строгом соблюдении других принципов: законности, плановости, социальной справедливости, демократии и гласности, оперативности в принятии и обеспечении выполнения решений, ответственности за разрешение социально-хозяйственных проблем в товариществе.
2. В целях повышения ответственности членов правления за каждым из них на первом собрании правления закрепляются конкретные участки работ, в частности:
 организация и застройка территории товарищества;
 обеспечение электроснабжения и газоснабжения;
 обеспечение водоснабжения, мелиорации и канализации;
 строительство и ремонт дорог, обеспечение телефонной связи;
 организация охраны и исправность внешнего ограждения территории товарищества;
 пожарная, экологическая и санитарно-эпидемиологическая безопасность;
 благоустройство и организация культурного отдыха;

 ведение бухгалтерского учета и отчетности;
 ведение делопроизводства в правлении товарищества.
3. Следование указанным в п. п. 1-2 принципам позволяет правлению товарищества достигать наиболее разумных, социально, экономически и юридически грамотных решений, добиваться реализации решений общего собрания и обеспечивать достижений уставных целей и задач товарищества.

Статья 5. Коллегиальность в работе правления.

1. Правление товарищества коллегиально решает все вопросы пределах своей компетентности в соответствии с годовыми планами работы и приходно-расходными сметами в интересах выполнения социально-хозяйственных и иных задач, вытекающих из:
 норм законодательства РФ;
 прав и обязанностей правления СНТ, изложенных в Федеральном законе №66-ФЗ и Устава товарищества;
 решений общих собраний членов товарищества (собраний уполномоченных);
 результатов контроля финансово-хозяйственной деятельности СНТ;
 результатов контроля соблюдения законодательства в товариществе.
2. Принятию коллегиальных решений правления должно предшествовать изучение председателем и членами правления социально-хозяйственных проблем товарищества, положения дел на различных участках работы, анализ имеющихся недостатков и нарушений в деятельности правления.

Статья 6. Сочетание коллегиальности с единоначалием.

2. Возглавляющий правление товарищества председатель правления, который согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона №66-ФЗ и Уставу СНТ является самостоятельным исполнительным органом товарищества, наделен определенными полномочиями, осуществляемыми им на основе принципа единоначалия. В связи с этим председатель правления товарищества в своей работе обязан правильно сочетать два принципа – коллегиальность (коллективная совещательная, распорядительная и исполнительная деятельность правления) и единоначалие (единоличная исполнительная и распорядительная деятельность председателя).
3. Председатель правления обязан следовать содержащемуся в Федеральном законе №66-ФЗ и Уставе товарищества четкому разграничению компетенции правления и полномочий председателя правления. Он не в праве единолично решать вопросы, отнесенные к компетенции правления товарищества. В свою очередь правление, как исполнительный орган, не вправе принимать решения, нарушающие компетенцию председателя правления.

Статья 7. Принцип законности в работе правления.

1. Принцип законности в работе правления товарищества выражается в том, что при рассмотрении и решении вопросов, вынесенных на заседание правления, председатель и члены правления должны руководствоваться действующим законодательством и Уставом товарищества.
2. принимаемые правлением решения не должны противоречить нормам российского законодательства, Уставу товарищества.

Статья 8. Принцип социальной справедливости.

1. Принцип социальной справедливости в работе правления товарищества состоит в том, что оно должно защищать прежде всего права и законные интересы товарищества, как юридического лица и его ленов, установленные и гарантируемые Конституцией РФ, Федеральным законом №66-ФЗ, другими законами РФ, законами субъектов РФ, а также Уставом товарищества.

Статья 9. Принцип демократии и гласности.

1. Принцип демократии и гласности в работе правления заключается в том, что члены правления в праве:
 участвовать в работе всех собраний правления, в обсуждении внесенных в повестку дня вопросов и принятии по ним решений;
 получать информацию о работе правления товарищества в периоды своего отсутствия;
 требовать представления им для ознакомления протоколов общих собраний и собраний правлений;
 при голосовании против принятого собранием решения требовать внесения в протокол собрания правления своего особого мнения и доведения его до сведения общего собрания.
2. Принцип демократии и гласности в работе правления выражается также в:
 широком привлечении к работе правления членов товарищества, использовании их инициативы в постановке и подготовке вопросов для внесения на рассмотрение правления, их участии в работе создаваемых при правлении комиссий и т.д.;
 обязательном доведении до всех членов товарищества принятых правлением решений;
 привлечении членов товарищества к реализации решений общих собраний и правления, а также контролю за выполнением принимаемых решений;
 праве членов товарищества знакомиться с протоколами собраний правления и требовать предоставления заверенных выписок из них.

Статья 10. Планирование работы правления.

1. Соблюдение принципа плановости в работе правления способствует четкой организации деятельности правления, обеспечению им успешного выполнения решений общих собраний и возникающих социально-хозяйственных проблем.
2. Проект о годовых планах правления и приходно-расходных смет готовится председателем правления при активном участии бухгалтера-кассира (казначея) и членов правления.
3. При разработке планов и смет учитываются предложения и рекомендации ревизионной комиссии товарищества.
4. Подготовленный план работы правления и приходно-расходная сета, одобренная правлением, выносятся на рассмотрение и утверждение общего собрания.
5. Копии утвержденных плана работа и приходно-расходной сметы выдаются ревизионной комиссии для использованию в ее работе.
6. Выписки из плана работы и сметы могут выдаваться членам правления в части, касающейся их ответственности за обеспечение выполнения соответствующих плана и сметы.
7. В ходе работы правление товарищества, в связи с возникающими проблемами, может вносить в свой план работы необходимые дополнения и изменения.

Статья 11. Принцип оперативности в работе правления.

1. Принцип оперативности в работе правления товарищества состоит в том, что решения общих собраний и свои собственные решения оно обязано реализовать в намеченные сроки, в полном объеме и с надлежащим качеством.
2. Достижению указанных в п. 1 должны способствовать профессионализм в организованной и финансово-хозяйственной деятельности, дисциплинированность, исполнительность и настойчивость членов правления и его председателя, их высокая ответственность за порученное дело, а также хорошо налаженный контроль за ходом реализации намеченных работ и (или) мероприятий.

Статья 12. Принцип ответственности в работе правления.

1. Принцип ответственности за решение социально-хозяйственных и иных проблем в товариществе предусматривает:
 обязанность председателя и членов правления товарищества, выполняющих поручения по решению социально-хозяйственных и иных проблем в товариществе, действовать в интересах товарищества и его членов, вести дела грамотно, добросовестно и разумно;
 персональную ответственность перед товариществом за невыполнение или ненадлежащее выполнение порученного дела, за причинение убытков товариществу своими действиями (бездействием);
 привлечение лиц, выполняющих управленческие функции в товариществе и допустивших финансовые злоупотребления или нарушения, нанесение материального ущерба и морального вреда, к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности;

Подготовка собраний правления

Статья 13. Периодичность собраний правления товарищества.

1. Заседание правления товарищества проводится по мере необходимости, как правило, один раз в две недели, но не реже чем 1 раз в 3 месяца.
2. Председатель правления может распорядиться о проведении внеочередного собрания правления по своей инициативе, либо по предложению ( требованию ) не менее 1/3 общей численности членов правления.
3. Вся организационно техническая и информационная подготовка проведения собраний правления возлагается на председателя правления, его заместителя и секретаря правления.
4. С согласия всех прибывших на собрание членов правления заседание правления при наличии соответствующих оснований (не подготовленность основных вопрос вопросов повестки дня и др.) может быть отложено, но не более чем на 2 - недельный срок.

Статья 14. Повестка дня собрания правления.

1. Председатель правления ведет собрание, доводит до сведенья членов правления повестку дня и регламент заседания, которые утверждаются правлением.
В отсутствие председателя собрание правления открывает и ведет его заместитель.
2. Повестка дня плановых собраний правления должна охватывать вопросы:
 предписанные общим собранием и включенные в годовой план работы правления;
 включенные в повестку дня по предварительному решению правления;
 предварительно рекомендованные контрольными комиссиями товарищества;
 иные вопросы, рассмотрение которых диктуются возникающими в товариществе проблемами.
3. Инициатива внесения на обсуждение правления новых вопросов и проектов решений по ним принадлежит председателю правления, членам правления, контрольным комиссиям товарищества, членам товарищества.
4. Правление товарищества обязано обсудить на своем собрании предложения и рекомендации, содержащиеся в актах ревизии и справках проверки ревизионной комиссии.
5. Предложения новых вопросов в повестку дня собрания правления могут вноситься перед заседанием или при открытии заседания правления до утверждения повестки дня. Они могут быть приняты или отвергнуты простым большинством голосов членов правления, присутствующих на данном собрании.
6. В обязательном порядке в повестку дня собрания правления включаются вопросы, решения которых не терпят отлагательства.
7. Члены правления в конце собрания могут вносить предложения относительно повестки дня следующего или дальнейших заседаний правления, если это диктуется конкретными обстоятельствами управленческой деятельности правления.

Статья 15. Подготовка материалов к обсуждению на собрании правления товарищества.

1. Председатель правления, его заместитель и секретарь правления готовят необходимые материалы по каждому вопросу повестки дня очередного собрания правления.
2. Первоначально все материалы для обсуждения на собрании правления должны быть подготовлены теми лицами и комиссиями, которые в соответствии с настоящим Регламентом обладают правом внесения вопросов на рассмотрение правления. Подготовленные ими материалы должны быть не позже чем за два дня до собрания правления доложены председателю правления или его заместителю.
3. Проекты решения правления готовят инициаторы внесения вопросов на рассмотрение правления, которые отвечают за соответствующие участки работы. Проекты решений правления, устанавливающие задания для членов правления, рабочих комиссий при правлении товарищества, должны содержать: цель и задачи, силы и средства, пути и сроки их выполнения, объем или перечень мероприятий, фамилии ответственных за реализацию решений и при необходимости контролирующих лиц.
4. Проекты решений должны быть подготовлены и представлены председателю правления не позже чем за 2 дня до собрания правления.

Порядок проведения собраний правления

Статья 16. Организация собраний правления.

1. Собрание правления проводят на территории товарищества, как правило в помещение правления в удобное для его работы время. Продолжительность собраний не должны превышать 3 часов с одним перерывом в 10 - 15 минут.
2. Продолжительность докладов информации по вопросу не должна превышать 10 минут, выступление при обсуждении докладов - 5 минут, повторных выступлений - 2 минут, вопросы к докладчикам и справки - 1 минута.
3. Члены ревизионной комиссии товарищества вправе присутствовать на собрании правления с правом совещательного голоса.
4. Заседания правления могут проводится в присутствии лиц, заинтересованных в определенном решении вопросов, а также приглашенных или вызванных на собрание для участия рассмотрении того или иного вопроса.
5. Члены комиссий, созданных и работающих при правлении, члены товарищества, а так же штатные работники товарищества, приглашенные или вызванные на собрание правления, участвуют в работе с правом совещательного голоса.

Статья 17. Правомочность собраний правления.

1. Для правомочия решений правления необходимо присутствие на его собраниях не менее 2/3 состава правления.
2. Председатель правления (либо его заместитель) не вправе открывать собрание, если отсутствует установленный кворум.
3. Члены правления, опоздавшие к началу собрания, обязаны объяснить причину опоздания.
4. Члены правления, отсутствующие на предшествующем собрании и не поставившие в известность председателя правления об уважительности причин своего отсутствия обязаны дать необходимые объяснения на открывшемся собрании.

Статья 18. Порядок обсуждения вопросов на собрании.

1. Собрания правления должны начинаться с доведения председателем правления или секретарем правления информации о выполнении ранее принятых решений. Обычно такая информация принимается к сведению.
В случае срывов выполнения ранее принятых решений правления, в результате чего наносится ущерб товариществу, правление должно сразу же принять необходимые меры: заслушать объяснения виновников срыва из числа членов правления, наметить меры по обеспечению обязательного выполнения невыполненных решений.
2. После доведения информации о ходе выполнения решений правление утверждает повестку дня собрания в соответствии со ст. 11 настоящего Регламента и приступает к обсуждению внесенных в повестку дня собраний.
3. В процессе обсуждения вопросов, включенных в повестку дня собрания, члены правления вправе:
 требовать от докладчиков пояснений, дополнительной аргументации и мотивировку выдвинутых положений и предлагаемых решений;
 вносить предложения об изменении решений или его доработке;
 отложить обсуждение вопроса из-за недостаточной подготовленности.

Статья 19. Порядок принятия правлением решений.

1. Правление товарищества выражает свою волю на собраниях путем принятия управленческих решений на основе имеющихся у него полномочий (компетенции) и в пределах правовых норм, относящихся к данному вопросу.
2. Принимаемые правлением решения должны соответствовать действующему законодательству и Уставу товарищества, они не должны касаться полномочий общего собрания. Решения правления, направленные на обеспечение реализации решений общего собрания, могут принимать лишь значение: «Во исполнение решения общего собрания…» или «В целях реализации решения общего собрания…».
3. В отношении подготовленных и одобренных отчетов правления и проектов приходно-расходных смет, а также иных документов, отнесенных к компетенции общих собраний, правление принимает решение о представлении их общему собранию на рассмотрение и утверждение.
4. При необходимости в связи с возникающими проблемами правление вправе принимать решения о рекомендации общему собранию включить тот или иной вопрос в повестку дня собрания.
5. Все предлагаемые на собрании решения принимаются правлением после коллегиального обсуждения.
6. Решения правления принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов правления, присутствующих на заседании. При равенстве голосов «за» и «против» голос председателя правления является решающим.
7. Председатель правления при несогласии с решением, принятым правлением, вправе обжаловать это решение общему собранию.
8. Член правления в случае несогласия с решением, принятым правлением, вправе потребовать зафиксировать свое особое мнение в протоколе заседания правления и довести его до сведения общего собрания в установленном порядке: при личном выступлении на собрании, подачей письменного заявления и др.
9. Решения правления имеют обязательную силу для членов товарищества и работников, принятых на работу в товарищество по трудовому соглашению.
10. Члены товарищества вправе обжаловать решение правления общему собранию и (или) в суд.
11. Решение правления может быть отменено или изменено решением общего собрания членов товарищества (собрания уполномоченных), если оно будет признано нарушающим законодательство Устав СНТ.

Статья 20. Доведение решений правления до членов товарищества.
1. Решения правления доводятся до членов товарищества в 7-дневный срок через членов правления и лиц, заинтересованных в решении тех проблем, которыми вызваны данные решения.
2. Решения правления, подписанные председателем правления, могут вывешиваться на информационные щиты (стенды) в конторе правления и иных местах на территории товарищества.
3. При необходимости доведения решения правления до сведения отдельных членов товарищества эти решения доводятся до указанных лиц персонально под личную роспись.
4. Протоколы собраний правления, заверенные выписки из них, копии решений правления представляются членам товарищества для ознакомления либо обжалования по их требованию.

Статья 21. Ведение и оформление протоколов собрания правления товарищества.

1. Ведение протоколов собраний правления осуществляют председатель правления и секретарь правления.
2. Протокол собрания правления ведется в произвольной форме, но с обязательным указанием даты проведения собрания, списка присутствовавших членов правления и приглашенных, повестки дня, порядка рассмотрения вопросов с указанием докладчиков и участников обсуждения докладов, основных положений их выступлений и выдвинутых предложений, четкого изложения принятых решений и итогов голосования по ним.
3. Протоколы собраний правления оформляются, как правило, в двух экземплярах (1 - в папку протоколов, 2 – рабочий), подписываются председателем правления и членами правления, присутствовавшими на данном заседании.
4. Копии протоколов собраний правления или выписки из них могут высылаться в органы местного самоуправления по их письменному мотивированному запросу.
5. По требованию любого члена товарищества ему выдаются необходимые выписки из протоколов собраний правления, подписанные председателем правления и заверенные печатью товарищества.
Раздел V

Организация выполнения принятых решений
и контроль за их выполнением

Статья 22. Организация выполнения решений.

1. Используя свои полномочия, организационно-управленческие и контрольные функции, правление добивается обязательного выполнения принятых общим собранием и самим правлением решений.
2. На обеспечении практической реализации решений общих собраний и решений правления, которое является наиболее ответственным и наиболее трудным этапом деятельности правления, выполнении этих решений в намеченные сроки в установленных объемах и с надлежащим качеством должны быть сосредоточены организаторские усилия председателя и всех членов правления.
3. Определение персональной ответственности за выполнение принятых общим собранием и правлением решений позволяет правлению и общему собранию усилить спрос с членов правления и других лиц за выполнение порученных им дел. В этих целях правление на своих собраниях должно периодически обсуждать вопросы: «О мерах по обеспечению выполнения решений общего собрания…» и «о ходе выполнения решений общего собрания и правления…».
4. Председатель и члены правления в обязательном порядке отчитываются о расходовании денежных средств и других материальных ценностей, полученных на обеспечение выполнения решений общего собрания и (или) правления.

Статья 23. Контроль выполнения решений правления.

1. Проверка выполнения решений правления возлагается на председателя правления, его заместителя и секретаря правления в соответствии с распределением между ними участков работы.
2. Должностные лица, ответственные за проверку исполнения решений правления, обязаны в установленные для реализации решений сроки осуществлять все виды контроля: предварительный, текущий и последующий.
3. В порядке промежуточного (текущего) контроля правление должно обсуждать на своих собраниях вопросы, связанные с ходом выполнения наиболее важных, сложных и требующих больших сроков для реализации решений общих собраний и своих собственных решений.
4. Выполняя контрольные функции, председатель правления обязан путем личного контроля, а также систематического получения от членов правления и контрольных органов товарищества сведений о ходе и результатах выполнения либо причинах невыполнения решений общего собрания и решений правления своевременно выявлять и предупреждать угрозы срыва их выполнения, низкое качество производимых работ, утрату денежных средств. По допущенным нарушениям, выявленным лично и по поступившей информации, председатель правления обязан принимать незамедлительные меры.
5. Председатель правления или, по его поручению, секретарь правления регулярно докладывает на заседаниях правления о ходе и результатах выполнения ранее принятых решений.

Статья 24. Отчет правления товарищества о проделанной работе.

1. Правление товарищества ежегодно отчитывается перед общим собранием членов товарищества (собранием уполномоченных) о проделанной работе и выполнении приходно-расходной сметы.
2. Каждые 2 года отчет правления должен содержать данные о проделанной правлением работе за 2-летний отчетный период.
3. Отчет правления готовит председатель правления. Необходимые для подготовки отчета материалы ему представляют бухгалтер-кассир (казначей) и все члены правления, каждый по своему участку работы.
4. Подготовленный отчет рассматривается на собрании правления, по результатам которого принимается решение о предоставлении отчета на утверждение общему собранию.
5. Отчет правления согласно пп. 14 п. 1 ст. 21 Федерального закона №66-ФЗ и Устава товарищества утверждается общим собранием членов товарищества (собранием уполномоченных).

"Группа Компаний - Мегасити"
г. Москва. Copyright © 2004-2016
Все права защищены

Положение о ревизионной комиссии в СНТ Купавна ЗиЛ - кодексы, законы, постановления, образцы документов, адреса и телефоны

Правовое положение, права и обязанности Ревизионной комиссии СНТ Статья 1. Правовое положение ревизионной комиссии СНТ.

1. Ревизионная комиссия является внутренним контрольным органом СНТ.

2. Комиссия осуществляет контроль финансово-хозяйственной деятельности товарищества, её исполнительных органов.

3. В своей деятельности ревизионная комиссия непосредственно подчинена Общему собранию членов СНТ (собранию уполномоченных).

4. Правление товарищества и его председатель подконтрольны ревизионной комиссии в плане соблюдения законности осуществляемых ими финансово-хозяйственных операций.

5. Ревизионная комиссия правомочна производить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности, как в плановом, так и во внеплановом (внеочередном) порядке.

6. Внеочередные ревизии и проверки проводятся по решению Общего собрания членов СНТ, а также по инициативе членов ревизионной комиссии, либо по требованию 1/5 общей численности членов товарищества, или 1/3 общей численности членов правления.

7. Работой ревизионной комиссии руководит её председатель.

8. Ревизионная комиссия принимает решения в пределах своей компетенции.

9. Решения ревизионной комиссии носят для контролируемых исполнительных органов и для Общего собрания членов СНТ (собрания уполномоченных) рекомендательный характер.

Статья 2. Порядок избрания ревизионной комиссии.

1. Ревизионная комиссия избирается из членов товарищества Общим собранием членов СНТ прямым открытым голосованием сроком на 2 года.

В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны председатель и члены правления СНТ, а так же являющиеся членами товарищества их супруги, родители, дети, внуки, братья и сёстры и их супруги.

2. Численный состав ревизионной комиссии устанавливается Общим собранием членов СНТ и не может быть менее 3 человек.

3. Избранные Собранием члены ревизионной комиссии из своего состава выбирают председателя комиссии.

Статья 3. Компетенция ревизионной комиссии.

1.В соответствии с п. 3 ст. 25 Федерального закона от 15 апреля 1998г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» на ревизионную комиссию возложены следующие обязанности:

- проверять выполнение правлением СНТ и его председателем решений Общих собраний членов СНТ; законность гражданско-правовых сделок, совершённых органами управления товарищества и нормативно-правовых актов, регулирующих его деятельность; состояние имущества СНТ;

- осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности СНТ не реже 1 раза в год, а также по инициативе членов ревизионной комиссии, решению Собрания членов СНТ либо по требованию (инициативе) членов товарищества или членов правления (п. 6 ст. 1 настоящего Положения);

- отчитываться по результатам ревизии перед Собранием членов СНТ с представлением рекомендаций об устранении выявленных нарушений;

- докладывать Собранию обо всех нарушениях, выявленных в деятельности органов управления СНТ;

- осуществлять контроль своевременного рассмотрения правлением СНТ и его председателем заявлений членов товарищества.

2. В соответствии с п. 4 ст. 25 Федерального закона от 15 апреля 1998г. № 66-ФЗ ревизионная комиссия вправе по результатам ревизии созвать внеочередное Общее собрание членов товарищества (собрание уполномоченных). Общее собрание членов СНТ созывается в случае возникновения угрозы интересам товарищества и его членов либо выявления злоупотреблений членов правления, председателя правления.

3. При необходимости созыва внеочередного Общего собрания ревизионная комиссия, как инициатор его созыва, должна направить в правление СНТ письменное мотивированное требование о созыве такого собрания и сроках его проведения. К своему требованию в виде решения заседания комиссии, подписанному её председателем и членами, принявшими данное решение, ревизионная комиссия обязана приложить акт ревизии, содержащий сведения об угрозе интересам товарищества и его членов либо о выявлении злоупотреблений со стороны членов правления, председателя правления.

4. В случае отказа правления созвать внеочередное Общее собрание ревизионная комиссия вправе обжаловать такое решение в суде.

Статья 4. Ответственность членов комиссии.

Члены ревизионной комиссии несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей по контролю финансово-хозяйственной деятельности товарищества, предусмотренную п. 3 ст. 25 Федерального закона от 15 апреля 1998г. № 66-ФЗ, Уставом Товарищества.

Статья 5. Досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии.

1. Право досрочного прекращения полномочий членов ревизионной комиссии принадлежит Общему собранию членов СНТ (собранию уполномоченных).

2. Вопрос о досрочном переизбрании председателя и членов ревизионной комиссии может быть поставлен по требованию не менее. членов товарищества.

3. Основаниями для постановки вопроса о досрочном прекращении полномочий ревизионной комиссии являются:

- ненадлежащее выполнение обязанностей по проведению ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности;

- сокрытие злоупотреблений и нарушений финансово-хозяйственной деятельности, наносящих убытки товариществу.

4. Решение о досрочном прекращении полномочий председателя и всего состава ревизионной комиссии должно быть мотивированным и обоснованным.

Раздел II Принципы работы ревизионной комиссии СНТ Статья 7. Основные принципы работы комиссии.

Ревизионная комиссия, являясь контрольным органом СНТ, подотчётным Общему собранию, осуществляет свою работу на коллегиальной основе при соблюдении принципов: законности, социальной справедливости, плановости, оперативности, объективности, ответственности за качество контроля финансово-хозяйственной деятельности товарищества.

Статья 8. Законность и коллегиальность в работе ревизионной комиссии.

1. Ревизионная комиссия решает все основные вопросы своей компетенции в интересах выполнения задач, вытекающих из:

- обязательных норм действующего законодательства;

- прав и обязанностей ревизионной комиссии, изложенных в ст. 25 Федерального закона от 15 апреля 1998г. № 66-ФЗ, уставе товарищества и настоящем регламенте;

- решений Общих собраний членов СНТ (собраний уполномоченных);

- результатов ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности товарищества.

2. В проведении ревизий и проверок принимают участие все члены комиссии, распределяя между собой участки контроля: члены комиссии, знающие бухгалтерскую работу, анализируют финансовую сторону деятельности товарищества, а знающие хозяйственную работу – хозяйственную сторону.

3. Ревизионная комиссия принимает решения только после коллегиального обсуждения результатов ревизий и проверок, квалифицируя вскрытые недостатки и нарушения в соответствии с законодательством.

Статья 9. Социальная справедливость в работе комиссии.

Принцип социальной справедливости в работе ревизионной комиссии заключается в ее обязанности защищать права и законные интересы СНТ и его членов, установленные и гарантируемые российским законодательством.

Статья 10. Оперативность и объективность ревизий и проверок.

1. По решению Общего собрания, по собственной инициативе или по требованию других инициаторов внеочередных ревизий и проверок ревизионная комиссия не позднее чем в трехдневный срок, принимает соответствующее решение, доводит его до правления СНТ и при содействии этого органа приступает к проведению ревизии.

2. Ревизионная комиссия осуществляет ревизии и проверки в установленные ею сроки и в необходимом объёме.

3. При необходимости сбора доказательств комиссия вправе требовать от подвергаемых контролю должностных и иных лиц не только устных, но и письменных объяснений по выявленным ею нарушениям или злоупотреблениям в финансово-хозяйственной деятельности.

Раздел III Подготовка и проведение заседаний ревизионной комиссии Статья 11. Периодичность заседаний и их подготовка.

1. Заседания ревизионной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже, чем один раз в год.

2. Председатель комиссии может назначить и провести её внеочередное заседание по своей инициативе или по предложению членов комиссии.

3. Вся организационная и информационная подготовка заседания комиссии возлагается на её председателя.

Статья 12. Порядок проведения заседаний комиссии.

1. Для правомочности решений ревизионной комиссии необходимо присутствие на ее заседаниях не менее 2/3 состава комиссии.

2. Заседания ревизионной комиссии открывает и ведёт ее председатель. Он информирует членов комиссии о повестке дня заседания, основаниях и мотивах включения в нее предложенных вопросов.

3. На заседании комиссии в повестку дня могут быть включены и другие вопросы, если за них проголосует более 50% присутствующих на этом заседании ее членов.

4. В повестку дня заседаний комиссии в обязательном порядке включаются вопросы, рассмотрение которых не терпит отлагательства, в соответствии с решением Общего собрания или требованием инициаторов внеочередной ревизии.

5. На заседаниях ревизионной комиссии могут присутствовать с правом совещательного голоса представители инициативных групп, членов правления или членов СНТ, потребовавших проведения внеочередной ревизии или проверки, а также приглашённые лица.

Статья 13. Порядок принятия решения комиссией.

1. Ревизионная комиссия принимает решения на основе имеющихся у неё полномочий в соответствии с действующим законодательством и уставом товарищества.

2. Принятию решения должно предшествовать изучение и коллегиальное обсуждение информации, полученной в процессе ревизии, проверки или комплексной ревизии.

3. Решения о проведении ревизии и проверки или о доведении итогов ревизии и проверки до правления и Общего собрания принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

4. К решениям комиссии об итогах ревизии или проверки прилагаются соответствующие акты и (или) справки, в которых должны содержаться предложения комиссии об устранении вскрытых нарушений и недостатков финансово-хозяйственной деятельности.

5. Выписки из протоколов заседаний ревизионной комиссии, копии справок о проверках и актах ревизий представляются правлению товарищества. Они также могут представляться органам местного самоуправления по их письменным запросам либо по инициативе ревизионной комиссии.

Статья 14. Ведение протоколов заседаний комиссии.

1. Протоколы заседаний ревизионной комиссии ведутся ее председателем.

2. Протоколы заседаний подписываются председателем комиссии и всеми ее членами, присутствовавшими на заседании.

Раздел IV Порядок осуществления ревизий и проверок Статья 15. Виды контрольных функций комиссии.

1. Свои контрольные функции ревизионная комиссия осуществляет в виде ревизий и проверок. Возможно также комплексное сочетание этих двух видов контроля финансово-хозяйственной и организационной деятельности.

2. Комиссией проводятся ревизии: а) финансово-хозяйственной деятельности товарищества, б) законности гражданско-правовых сделок, совершаемых исполнительными органами товарищества.

3. В ходе осуществления проверок проверяются: а) выполнение правлением СНТ решений Общих собраний членов товарищества (собраний уполномоченных) и его собственных решений в области финансово-хозяйственной деятельности; б) рассмотрение правлением СНТ и его председателем заявлений, жалоб и предложений членов товарищества.

4. По результатам ревизий комиссией составляются акты, а по результатам проверок – справки.

Статья 16. Порядок осуществления ревизий.

1. Ревизии подвергаются все документы о поступлении денежных средств, их расходовании в товариществе.

2. Ревизионная комиссия обязана проверять следующие стороны финансовой деятельности:

- правильность учёта и хранения денежных средств СНТ;

- ход и результаты исполнения приходно-расходной сметы;

- правильность приёма вступительных, членских, целевых и паевых взносов;

- своевременность внесения членами СНТ взносов, коммунальных платежей и правильность взимания пеней за просрочку;

- правильность сбора и своевременность сдачи налогов и иных платежей;

- правильность выдачи и расходования денежных средств на хозяйственные и иные нужды СНТ, в том числе наличие и соответствие разрешительных и оправдательных документов (договоров подряда и трудовых соглашений, смет на крупные строительные и монтажные работы, актов сдачи-приёмки работ, авансовых отчётов и др.);

- правильность выдачи заработной платы и премиальных лицам, работающим в СНТ по трудовым договорам;

- правильность материального поощрения членов правления, членов контрольных органов и других лиц;

- правильность ведения документов строгой отчётности, в том числе кассовой книги, платёжных ведомостей, приходных и расходных ордеров, чековых и квитанционных книжек и т.д.;

- своевременность и правильность ежемесячных, квартальных и годовых отчётов бухгалтера-кассира.

3. В процессе ревизии хозяйственной деятельности СНТ комиссия обязана проверить следующее:

- наличие и состояние имущества товарищества с раздельным указанием имущества, являющегося собственностью СНТ как юридического лица, и имущества, являющегося общей совместной собственностью членов СНТ, приобретенного или созданного на целевые взносы;

- правильность проведения инвентаризаций имущества и списания утраченного, устаревшего и пришедшего в негодность имущества;

- законность гражданско-правовых сделок, заключенных правлением товарищества, и результаты их выполнения;

- правомочность принятых правлением СНТ и его председателем решений и распоряжений, законность утверждённых ими положений и инструкций;

- наличие и правильность ведения правлением, гл. бухгалтером и бухгалтером-кассиром обязательной документации, инвентаризационной и кассовой книг, журнального или иного учёта и контроля внесения членами СНТ членских и целевых взносов,

а также платы за потребляемую электроэнергию, ежегодно обновляемых списков членов товарищества и др.

4. Результаты ревизии финансовой и хозяйственной деятельности, указанных в п. 2 и 3 настоящей статьи, отражаются ревизионной комиссией в акте ревизии.

Статья 17. Порядок осуществления проверок.

1. Проверка выполнения правлением товарищества решений общих собраний и решений самого правления осуществляется ревизионной комиссией путём сопоставления конкретных решений с проведенными во исполнение их мероприятиями и достигнутыми при этом конкретными результатами в сфере социально-хозяйственной и иной деятельности СНТ.

2. Проверка своевременности и объективности рассмотрения правлением СНТ и его председателем заявлений, жалоб и предложений членов товарищества осуществляется путем анализа информации, содержащейся в журнале учёта заявлений членов СНТ, поданных в письменном виде, а также путем опроса подателей жалоб и заявлений.

Особое внимание комиссия обязана обратить на наличие и правильность ведения журнала учёта заявлений, на своевременность и правильность рассмотрения заявлений по существу.

3. При обнаружении неблагополучного положения дел с выполнением решений общих собраний и правления СНТ или с рассмотрением заявлений членов товарищества ревизионная комиссия в соответствующих справках должна изложить свои предложения о путях и способах устранения выявленных недостатков и нарушений.

Статья 18. Взаимодействие ревизионной комиссии с правлением товарищества.

1. В процессе проведения ревизий и проверок ревизионная комиссия и правление товарищества тесно взаимодействуют друг с другом; правление должно оказывать содействие ревизионной комиссии в её работе.

2. При назначении ревизии или проверки должен соблюдаться следующий порядок:

- председатель ревизионной комиссии сообщает председателю правления и гл. бухгалтеру Товарищества о решении ревизионной комиссии провести ревизию финансово-хозяйственной деятельность в назначенные ею сроки и в установленном объёме и предъявляет требование о предоставлении комиссии необходимых документов, а также предъявлении денежных и иных средств СНТ;

- председатель правления и гл. бухгалтер товарищества обязаны незамедлительно представить ревизионной комиссии требуемые документы, а также предъявить наличные денежные средства и иные материальные средства; не чинить никаких препятствий членам комиссии в их работе.

3. Перед общим собранием, посвящённым рассмотрению итогов работы за год, ревизионная комиссия обязана ознакомить правление с актом ревизии, а правление – представить ревизионной комиссии свой годовой отчёт.

Статья 19. Рассмотрение актов ревизий и справок комиссии общим собранием.

1. Согласно Федеральному закону от 15 апреля 1998г. № 66-ФЗ и уставу СНТ общее собрание членов товарищества (собрание уполномоченных) утверждает отчёты ревизионной комиссии, которые представляют собой изложение результатов проведённых накануне собрания ревизии и (или) проверки с приложением акта ревизии и справки о проверке, либо объединенного документа с необходимыми приложениями.

2. В случае выявления ревизионной комиссией серьёзных нарушений и злоупотреблений Общее собрание наряду с утверждением отчёта комиссии может принять решение о привлечении нарушителей к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности, как это предусмотрено ст. 24 указанного Федерального закона.