Руководства, Инструкции, Бланки

постановление о перераспределении земельных участков образец 2015 img-1

постановление о перераспределении земельных участков образец 2015

Рейтинг: 4.3/5.0 (1820 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Решение о перераспределении земельных участков образец - интересный материал

Решение о перераспределении земельных участков образец Решение о перераспределении земельных участков образец

Rating: 4 / 5 based on 251 votes.

Решение о перераспределении земельных участков образец Профан в земельном, поэтому заинтересовался утверждением. Я делала следующим образом: сначала заказали кадастровые работы по формированию новых земельных участков из 2 смежных существующих, поставили их на кадастровый учет без предоставления соглашения. Риски в том, что администрация - хитрые жуки и после расторжения аренды забудут про перераспределение и предложат поучаствовать в аукционе. Чувствую что путь к праву собственности должен лежать через перераспределение - чисто исходя из логики этого института и законодательно прямо предусмотренной возможности перераспределения с землями. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям. Поскольку в процедуре перераспределения участвуют несколько собственников, все работы начинаются с заключения соглашения.

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7. Соглашение о перераспределении земельных участков между собственниками. Сообщение отредактировал AZAZ: 16 Июнь 2009 - 15:18 Порядок обычный. Некоторые возможности системы не будут работать. Планировал стереть его с лица земли и перераспределять с землями. Данные о новых земельных участках, передаваемых владельцам предыдущих земель. Решение УАиГ об утверждении схемы либо согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. Это юридический факт и его необходимо зафиксировать надлежащим образом. Отправьте нам заявку с указанием исходной информации и мы пришлем вам индивидуальное коммерческое предложение. Помогите прикинуть - какие подводные камни. Количество участвующих в перераспределении не ограничено от двух участков и до скольких угодно. Последователь действий заинтересованных лиц: 1. Необходимо приобрести арендуемый в собственность. Вариант, когда для перераспределения меняется РВИ у одного участка под другой для их тождественнности. затем перераспределяются участки с тождественными РВИ, а затем участку с измененным РВИ возвращается прежний РВИ, мне кажется безумным. Данные о владельце земельного участка: ФИО, паспортные данные, адрес. Заявитель представляет в УАиГ кадастровый паспорт земельного участка, УАиГ обеспечивает подготовку постановления Администрации города о заключении соглашения о перераспределении и направляет пакет документов в МКУ «Центр земельного права». Заявитель обязан подписать соглашение не позднее чем в течение 30 дней со дня его получения. Ваши замечания и предложения по сайту, информацию для сайта присылайте по адресу. тел. Это совсем не трудно. Скачать готовый образец соглашения о перераспределении земельных участков между собственниками можно.

Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7. Располагает ли кто проектом соглашения о перераспределении земельного участка? Заранее благодарю… мы писали так: Мы, 1 и 2, именуемые в дальнейшем Стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем: 1. Если будет исправления с Вашей стороны - учту на будущее. Собственно вопрос в способах приобретения арендуемого в собственность. Такой вопрос: кто-нибудь сталкивался на практике с перераспределением земельных участков в соответствии со ст. Сайт разработан и поддерживается отделом по работе со средствами массовой информации и информационно-аналитической работе Администрации города. Приложение - Схема, подписанная договаривающимися. Необходимо приобрести арендуемый в собственность. Если такого документа нет, то это уже несколько иная процедура.

При подготовке соглашения возникла проблема в понимании: «продавец» дает согласие на перераспреление своего земельного участка, либо оба участника выражают согласие на это действо без указания конкретных показателей. Соглашение о перераспределении земельных участков Какие существуют юридические основания для изменения земельных участков. К ним, например, относятся земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, за исключением ситуаций развития территорий и размещения промышленных объектов. Только в этих случаях имеет смысл начинать процедуру. При этом земельные участки, находящиеся в частной собственности, должны иметь границы, установленные в соответствии с требованиями земельного законодательства то есть площадь участка по сведениям Государственного кадастра недвижимости должна быть уточненной. Последователь действий заинтересованных лиц: 1. В соответствии с градостроительным кодексом рф, власти приняли решение о продолжении развития застраиваемой территории, которая нуждается в перераспределении земельных участков в раменском районе. Главное - это выяснить принадлежность участков к одному муниципальному образованию и подтвердить факт их смежности. Администрация в рабочем порядке не желает согласовывать схему и соглашение о перераспределении в виду того, что арендуемый участок уже сформирован, а при перераспределении сформированных не может получиться один участок, только несколько. Риски в том, что администрация - хитрые жуки и после расторжения аренды забудут про перераспределение и предложат поучаствовать в аукционе. Снять временный по заявлению правообладателя или в данном случае ОМСУ можно.

Количество участвующих в перераспределении не ограничено от двух участков и до скольких угодно. Думаю предложить издать одно постановление в котором - 1 утвердить схему 2 расторгнуть аренду 3 утвердить соглашение. Мол такой-то и такой-то заключили соглашение о перераспределении таких-то участков кад. Насколько я понимаю, менять перераспределяемую площадь нельзя. Интересно, а можно как-то этот "пятачок" площадь арендуемого - 225 кв. Вариант с возведением объекта не подходит в виду крайне малой площади.


  • ювелир карат каталог изделий из золота
  • расписание автобусов минск червень ав восточный
  • поликлиника 1 ростов на дону расписание врачей
  • мир техники вятские поляны каталог
  • виды и формы страхования курсовая работа
  • капли эй пи ви инструкция
  • структура затрат предприятия
  • печенье на кефире без яиц
  • составить резюме без опыта работы образец

Скачать готовый образец соглашения о перераспределении земельных участков между собственниками можно. ЗК РФ достаточно четкая и понятная, тем не менее, насколько я понял, практика по этой статье скудная и в КЗРиЗ смотрят на тебя с округленными глазами когда начинаешь говорить о желании перераспределить земли между двумя собственниками. Регистрации права муниципальной собственности для этого не требовалось. У одного РВИ - для эксплуатации коммуналки, у другого просто - под котельную. Один в собственности у физика, другой у него же в аренде. В каких случаях проводят перераспределение. Снять временный по заявлению правообладателя или в данном случае ОМСУ можно. То есть какой порядок?


  1. испытание образцов бетона на сжатие
  2. истории болезни по терапевтической стоматологии
  3. словарь слов странных
  4. виды мотивов учебной деятельности
  5. свечи гексорал инструкция по применению
  6. мегастрой набережные челны каталог
  7. расписание электричек дмитровская подольск

Другие статьи

Перераспределение земельного участка и земель гос собственности

Перераспределение земельного участка и земель гос собственности

Вот на этом сайте у ребят когда-то попались примерные формы всего, что касается перераспределения с землями: http://armrus.org
Корявенькие формулировки, прошу прощения у авторов, но видимо работает и такое.
Рекомендуемая форма соглашения:

Соглашение о перераспределении земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности.
01,03,2015 года, город Санкт-Петербург.

Уполномоченный орган на распоряжение землями государственной/муниципальной собственности______, ИНН_________, ОГРН__________, действующий на основании пункта 2 статьи 3.3 №137 ФЗ «О введении в действие земельного кодекса РФ» распоряжающийся землями государственная собственность на которую не разграничена
и Фамилия Имя Отчество 01,01,1950 года рождения, СНИЛС — ХХХ-ХХХ-ХХХ-ХХ, являющегося собственником земельного участка с кадастровым номером________________ площадью____кв.м. пришли к соглашению о перераспределении в соответствии с статьей 39.28 Земельного кодекса РФ.
— В результате перераспределения образуется новый земельный участок с кадастровым номером________ и площадью____кв.м. Образуемый земельный участок соответствует утвержденной решением ХХХ от ХХ.ХХ.2015 года схеме расположения земельного участка на кадастровой карте.
— Образуемый земельный участок с кадастровым номером ___________ передается в собственность Иванову Ивану Ивановичу.
— Разница в площади перераспределяемого земельного участка с кадастровым номером _____________ и образуемым земельным участком составляет ___кв.м. — ___кв.м. = ___кв.м. Согласно решению совета депутатов ХХ от ХХ.ХХ.2015 года цена перераспределяемой площади составляет ___ рублей.
— Иванов Иван Иванович оплачивает цену в течение __ календарных дней с момента заключения соглашения путем перечисления указанных денежных средств на расчетный счет уполномоченного органа.

А я пока не берусь за перераспределение, у нас порядок расчёта стоимости на региональном уровне не утвердили, и неизвестно, когда будет — кто хочет ждёт, кто не хочет — прирезается как раньше.

«порядок расчёта стоимости на региональном уровне не утвердили» — как это влияет на возможность формирования участка? За пять лет, которые он будет висеть в статусе «временный», этот расчет как-нибудь примут. Тут-то Ваш заказчик и его оформит, заплатив за кадастровые работы еще по старым( сегодняшним) ценам.

На возможность формирования — в целом никак, но я предупреждаю о ситуации всех честно, обычно торопятся прирезать свободные куски и сразу зарегистрировать право на радостях, ну и если у граждан не утрачено право бесплатного предоставления участков — также выбирают формирование нового ЗУ.

это пример соглашения. а наша кадастровая палата требует согласие на прераспределение, оно вставляется в МП. а как его правильно сформулировать не могу додумать

А с чего они взяли, что оно вставляется в МП. Дали отказ со ссылками на что-то? Или это чья-то самодеятельность даже до попытки сделать всё по закону?

По земельному кодексу в соглашении обязательно должен быть указан кад. номер образованного участка. А где вы его возьмете, если учет еще не прошел.

Автор топика ведет речь не о соглашении с ОМС, а о согласии собственника на образование ЗУ путем перераспределения, которое также не имеет к этапу кадастровых работ никакого отношения.

какое такое согласие собственника?

п. 4 ст. 11.2 ЗК РФ?
4. Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков.

но не собственников!
Землепользователь — это у кого постоянное (бессрочное) пользование
Землевладелец — это у кого пожизненное наследуемое владение.
Арендатор — это у кого аренда
Залогодержатель — это обычно банки при покупке участка через ипотеку.

скажите, пожалуйста — КТО-НИБУДЬ уже сдавал такие МП после перераспределения. у кого-нибудь проходили.

а в титульном межевого плана вы как вид работ полностью писали и прикладывали согласие на перераспределение зу между собственником зу и муниципалами.

На титульном так и писал: Образование одного земельного участка путем перераспределения земельного участка с КН… и земель государственной собственности.
Никаких согласий и соглашений на этапе подготовки межевого плана быть не может. Соглашение составляется после кадастрового учета когда уже известен новый кадастровый номер и кадастровая стоимость для расчета суммы выкупа


ст. 39.28 Земельного кодекса РФ:
1. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

можно увидеть что перераспределение допускается, но в очень ограниченных случаях и только на основании проекта межевания территории.

Но ведь в этой статье есть еще и пункт 4

Я просто понял так, что юр лицо хочет дозакрепить еще немного земли, а в 4 пункте речь идет об изъятии земель…

да, Вы правильно поняли, им нужно прирезать кусок земли (согласны выкупать у города). Наши ссылаются на ст. 11.7 и пп.2 п.1 ст.39.28 ЗК на проект межевания. У нас на территорию таких проектов нет. Какой может быть выход? Схормировать схему по образованию зем.уч. из гос.собствен. на выкуп?

Решение № 2-236

Решение № 2-236/2015 2-236/2015

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Нововоронеж Воронежской области 23 июля 2015 года

Нововоронежский городской суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Фроловой И.И. при секретаре Быковской Н.В. с участием

заявителя Пчелинцевой С.И.

представителя заявителя Пчелинцевой С.И. адвоката адвокатского кабинета Образцова М.И. адвокатской палаты Воронежской области Образцова М.И. действующего на основании удостоверения №, ордера №

представителя заинтересованного лица администрации городского округа город Нововоронеж Воронежской области Акатовой Л.А. действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ выданной на срок 1 год,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Нововоронежского городского суда гражданское дело по заявлению Пчелинцевой С.И. к администрации городского округа город Нововоронеж Воронежской области о признании незаконным решения об отказе в перераспределении земельных участков,

Пчелинцева С.И. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просила признать незаконным решение администрации городского округа город Нововоронеж об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, утвердить схему расположения вновь образуемого земельного участка на кадастровом плане территории путем перераспределения земельного участка с кадастровым № землями муниципальной собственности, обязать администрация городского округа город Нововоронеж заключить соглашение о перераспределении земельных участков в соответствии со схемой расположения земельных участков на кадастровом плане территории, образуемых путем перераспределения земельного участка с кадастровым № с землями муниципальной собственности. Требования мотивированы тем, что заявителю на праве собственности принадлежит земельный участок с расположенным на нем жилым домом по адресу. кадастровый номер участка № Она обратилась в администрацию городского округа город Нововоронеж ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о предварительном согласовании по выделению ей дополнительного земельного участка, расположенного между домами на что получила отказ ввиду того, что испрашиваемый земельный участок является техническим проездом, а также территорией общего пользования. На повторный запрос также получен отказ в связи с тем, что не представлены согласования землепользователей, земельные участки которых примыкают к образуемому участку. Отказ выдан неверно, так как площадь испрашиваемого участка составляет 137 кв.м, что меньше предельного минимального размера земельных участков, предоставляемых для индивидуального жилищного строительства, а вновь образуемый участок площадью 776 кв.м не превышает предельный максимальный размер участков для индивидуального жилищного строительства; отсутствуют пересечения с границами муниципальных образований, территориальных зон, лесничеств, лесопарков; отсутствуют обременения земельного участка; сохраняется вид разрешенного использования – индивидуальное жилищное строительство (л.д.4-5).

В ходе рассмотрения дела Пчелинцева С.И. уточнила требования и просила:

признать незаконным решение администрации городского округа город Нововоронеж от ДД.ММ.ГГГГ. № об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков;

обязать администрацию городского округа город Нововоронеж в течение 15 дней со дня вступления решения в законную силу утвердить схему расположения земельных участков на кадастровом плане территории по адресу. образуемых путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером

обязать администрацию городского округа город Нововоронеж в течение 15 дней со дня вступления решения в законную силу направить Пчелинцевой С.И. согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии со схемой расположения земельных участков на кадастровом плане территории, образуемых путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером № с землями муниципальной собственности (л.д.88).

В настоящее судебное заседание не явился представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по Воронежской области, будучи надлежащим образом и своевременно извещенным о слушании дела. Причины уважительности неявки не сообщены, заявлений об отложении слушания дела не поступало. В связи с этим суд счел возможным рассмотреть дело при настоящей явке согласно ст. Раздел II. Производство в суде первой инстанции > Подраздел II. Исковое производство > Глава 15. Судебное разбирательство > Статья 167. Последствия неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей' target='_blank'>167 ГПК РФ. учитывая отсутствие возражений у лиц, участвующих в деле.

В судебном заседании заявитель Пчелинцева С.И. ее представитель Образцов М.И. поддержали заявленные требования, дополнительно пояснив, что согласие собственников смежных участков на перераспределение земельных участок не требуется в силу п.п.1 п.4 ст. Глава I.1. Образование земельных участков > Статья 11.2. Образование земельных участков' target='_blank'>11.2 ЗК РФ; схема расположения образуемого земельного участка не содержит каких-либо недостатков; перераспределение земельных участков не противоречит требованиям ст. Глава I.1. Образование земельных участков > Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам' target='_blank'>11.9 ЗК РФ; отсутствуют доказательства того, что спорным земельным участком пользуется неограниченной количество лиц. Участком никто никогда не пользовался, так как не имеется следов проходов, он зарос травой и захламлен мусором. Кроме того, в настоящее время участок перегорожен забором, поэтому свободного прохода по нему нет. Для общего доступа недалеко от спорного участка находится другой проход. При получении земельного участка в собственность он будет обустроен, за него будут платиться налоги.

Представитель заинтересованного лица администрации городского округа город Нововоронеж исковые требования не признал, представив письменные возражения, согласно которым не представлены письменные согласия землепользователей, участки которых являются смежными. Образование нового земельного участка создаст препятствия для неограниченного круга лиц в использовании прохода, соединяющего. и приведет к нарушению требований ст. Глава XV. Земли населенных пунктов > Статья 85. Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий' target='_blank'>85 ЗК РФ в части запрета на приватизацию земель общего пользования (л.д.59-60).

Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, изучив материалы дела, оценив их с точки зрения относимости, допустимости, достоверности, а в совокупности – достаточности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. Раздел I > Глава 2. Права и свободы человека и гражданина > Статья 35' target='_blank'>35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.Согласно ч.1 ст. Раздел I > Глава 2. Права и свободы человека и гражданина > Статья 46' target='_blank'>46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Ст. Раздел I. Общие положения > Глава 1. Основные положения > Статья 2. Задачи гражданского судопроизводства' target='_blank'>2 ГПК РФ предусмотрено, что задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.

Настоящее дело подлежит рассмотрению в порядке гл.25 ГПК РФ, поскольку Пчелинцева С.И. оспаривает законность принятого органом местного самоуправления решения по вопросу рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков. Следовательно, заявлены требования об оспаривании решения органа местного самоуправления, содержащее властное волеизъявление, порождающее конкретные правовые последствия для заявителя, несмотря на обращение в суд с исковым заявлением. Вид судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений) определяется судом в зависимости от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

П.25 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» предусмотрено, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

В соответствии с ч.1, ч.2 ст. Глава I. Общие положения > Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений' target='_blank'>11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Ч.1 ст. Глава I.1. Образование земельных участков > Статья 11.2. Образование земельных участков' target='_blank'>11.2 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В ч.4 ст. Глава I.1. Образование земельных участков > Статья 11.2. Образование земельных участков' target='_blank'>11.2 ЗК РФ указано, что образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков. Такое согласие не требуется в следующих случаях:

1) образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных государственным или муниципальным унитарным предприятиям, государственным или муниципальным учреждениям;

2) образование земельных участков на основании решения суда, предусматривающего раздел, объединение, перераспределение или выдел земельных участков в обязательном порядке;

3) образование земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч.2 ст.3.3 Федерального закона от 25.10.2001г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Согласно ч.4 ст.3.3 указанного Федерального закона исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, также являются органами, уполномоченными на заключение соглашения о перераспределении земель и земельных участков и на выдачу разрешения на использование земель в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Судом установлено, что согласно уведомлению филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. сведения о земельном участке между домами в реестре объектов недвижимости отсутствуют (л.д.87).

Пчелинцева С.И. является собственником земельного участка с кадастровым № площадью 639 кв.м из категории земель – земли населенных пунктов с разрешенным использованием – земли под домами индивидуальной жилой застройки, а также расположенного на нем жилого дома площадью по адресу: на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ свидетельств о регистрации права собственности (л.д.12, 13).

Пчелинцева С.И. обратилась в администрацию городского округа город Нововоронеж с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ в котором просила для исключения вклинивания и изломанности границ имеющегося земельного участка, учитывая, что площадь имеющегося в собственности земельного участка увеличится не более установленных предельных максимальных размеров земельных участков, перераспределить земли, находящиеся в муниципальной собственности (между домами и имеющегося у нее в собственности земельного участка утвердить схему расположения вновь образуемого земельного участка на кадастровом плане территории (л.д.10, 57).

Администрация городского округа город Нововоронеж направила истцу ответ № от ДД.ММ.ГГГГ. которым отказано в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, так как не представлено в письменной форме согласие землепользователей, земельные участки которых непосредственно примыкают к образуемому в результате перераспределения участку; образование земельного участка создаст препятствия для неограниченного круга лиц в использовании прохода, соединяющего ; проход между домами был предусмотрен с учетом проекта планировки ул.Аленовская с правой стороны от домовладения № для удобства населения (проход между домовладениями находится напротив прохода между домовладениями Испрашиваемый земельный участок не находится в муниципальной собственности, а относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена (л.д.10, 11).

Предложенное истцом перераспределение земельных участков будет препятствовать рациональному использованию территории общего пользования, так как использование прохода станет невозможно для неограниченного круга лиц. Проход относится к территории общего пользования на основании ч.12 ст.1 ГрК РФ, согласно которой территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары). К тому же в технических паспортах на дома № на месте прохода также указаны земли общего пользования (л.д.21, 44).

Кроме того, ч.12. ст. Глава XV. Земли населенных пунктов > Статья 85. Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий' target='_blank'>85 ЗК РФ содержит запрет в той части, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Суд также учитывает, что в судебном заседании свидетели С.В. Г.В. Р.В. (собственники соседних с проходом участков) выразили несогласие с перераспределением земель, подтвердили необходимость сохранения прохода.

Также следует учесть, что в предлагаемой схеме перераспределения земельных участков неверно указано местоположение смежного участка – фактически участок 143а находится в другом месте, нежели указано в схеме.

При изложенных обстоятельствах у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявления. Доводы заявителя основаны на неверном толковании закона. Утверждение о неиспользовании прохода, в том числе в связи с тем, что в настоящее время он перегорожен забором, зарос сорняками (в подтверждение чему представлены фотографии), что в случае его перераспределения заявителю за него будут уплачиваться налоги, он будет ухоженным, не являются основанием для удовлетворения заявления. К тому же вопрос о легитимности установления забора на территории прохода может быть решен в рамках муниципального контроля. Постановление администрации городского округа город Нововоронеж № от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждено задание на подготовку документации по планировке территорий городского округа город Нововоронеж для строительства автодороги местного значения (л.д.53-55), также не является доказательством законности требований Пчелинцевой С.И. Результат выполнения указанного задания в настоящее время отсутствует.

Принимая решение, суд исходит из того, что в соответствии с ч.1 ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

На основании приведенных выше доводов суд считает, что администрация городского округа город Нововоронеж доказала правомерность отказа в удовлетворении заявления Пчелинцевой С.И. о перераспределении земельных участков.

В соответствии с ч.1 ст. Раздел I. Общие положения > Глава 7. Судебные расходы > Статья 88. Судебные расходы' target='_blank'>88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Согласно ч.1 ст. Раздел I. Общие положения > Глава 7. Судебные расходы > Статья 98. Распределение судебных расходов между сторонами' target='_blank'>98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса; в случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Поскольку суд отказывает в удовлетворении заявления, то расходы по госпошлине относятся на заявителя.

Отказать в удовлетворении заявления Пчелинцевой С.И. к администрации городского округа город Нововоронеж Воронежской области о признании незаконным решения об отказе в перераспределении земельных участков.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Нововоронежский городской суд Воронежской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Суд:

Нововоронежский городской суд (Воронежская область) (подробнее)

Судьи дела:

Как оформить «прирезку» по новому Земельному кодексу? Кадастровый Инженер

После вступления изменений в Земельный кодекс законодатели прокомментировали, что граждане с 1 марта получают возможность оформить в собственность «прирезки» к своим участкам. Под «прирезками» понимаются те земельные участки, которые граждане уже фактически используют, огородили, обрабатывают и пользуются в полной мере, но по документам они не являются их частной собственностью, так как по первоотводным документам собственникам выделялась меньшая площадь.

Официальным языком оформление «прирезки» — перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (регламентируется статьями 39.28 и 39.29 Земельного кодекса ).

Итак, рассмотрим по порядку, как оформить «прирезку» к своему земельному участку

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в четырех случаях:

1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории. осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства. при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 Земельного Кодекса . в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Основания для перераспределения

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основаниисоглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствиис утвержденным проектом межевания территориилибо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Обязательным приложением к указанному соглашению является кадастровый паспорт земельного участка. который образуется в результате перераспределения.

Сколько стоит оформить «прирезку»?

Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату. размер которой определяется:

1) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности ;

2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации. в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации. земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена ;

3) в порядке, установленном органом местного самоуправления. в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности .

Например, в Тюменской области согласно Постановлению Правительства Тюменской области от 30 апреля 2015 года №180-п «Об установлении порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения» было установлено, что размер платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в государственной собственности Тюменской области, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, определяется как разница междукадастровой стоимостью образованного земельного участка. площадь которого увеличилась в результате перераспределения земельных участков, икадастровой стоимостью земельного участка, находящегося в частной собственности до перераспределения земельных участков.

Порядок заключения соглашения о перераспределении земель

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо — собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земельных участков в уполномоченный орган .

В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:

1)фамилия, имя и (при наличии) отчество. место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3)кадастровый номер земельного участка. перераспределение которого планируется осуществить;

4)реквизиты утвержденного проекта межевания территории. если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;

5)почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:

1)копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок. принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

2)схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;

3)документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;

4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

В течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю. если оно не соответствует указанным выше требованиям. подано в иной орган или к заявлению не приложены все необходимые документы.

Сроки рассмотрения заявления о перераспределении

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1)принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2)направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3)принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии соответствующих оснований.

Основания для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных Земельным кодексов ( читайте 4 случая, описанных в начале статьи )

2)не представлено в письменной форме согласие землепользователей. землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц. за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

Статья 39.36. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации 3. Виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона. извещение о проведении которого размещено в соответствии с Земельным Кодексом, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек ;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований. предусмотренных статьей 11.9 Земельного Кодекса. за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного Кодекса ;

Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

10)границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного Кодекса ;

Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории. землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Что делать после утверждения схемы расположения земельного участка?

После получения решения об утверждении схемы расположения земельного участка или согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков. которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.

То есть гражданин обращается к любому кадастровому инженерудля подготовки межевого плана. обращается с ним в кадастровую палату и получает кадастровый паспорт на новый участок.

В срок не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка, образуемого в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения.

Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, еслиплощадь земельного участка, на который возникает право частной собственности,превышаетплощадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.

В заключение нарисуем примерную схему действий, при оформлении «прирезки» к своему земельному участку.

Порядок оформления документов

Смотрим свои документы и убеждаемся в том, что границы вашего земельного участка установлены

Обращаемся к кадастровому инженеру для подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории

Со схемой и правоустанавливающими документами на земельный участок обращаемся в уполномоченный орган с заявлением о перераспределении, и получаем в течение 30 дней решение об утверждении схемы

Обращаемся к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана

С межевым планом идем в кадастровую палату для получения кадастрового паспорта на новый участок ( 10 рабочих дней )

С кадастровым паспортом обращаемся снова в уполномоченный орган (рассматривают не более, чем 30 дней )

Получаем проект соглашения о перераспределении и подписываем его в течение 30 дней

Если у вас есть вопросы или собственный опыт по теме оформления «прирезок» по новому Земельному кодексу, пишите в комментариях!

Почитайте другие интересные статьи:

Акт обследования
Таким образом, акт обследования требуется, когда объекта недвижимости (здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения) уже не существует, а в государственном кадастре недвижимости по-прежнему содержатся сведения о нем. Такие сведения необходимо исключить из кадастра.

Обязательное межевание с 1 января 2018 года
С 1 января 2018 года государство планирует установить запрет на распоряжение земельными участками, в отношении которых не было проведено межевание (в кадастре отсутствуют сведения о местоположении границ земельного участка).

Федеральный закон "О государственной кадастровой оценке"
3 июля 2016 года принят Федеральный закон № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Закон об оценке). Закон вступает в силу с 1 января 2017 года (кроме статьи 19 о внеочередной государственной кадастровой оценке).

Юлия, подскажите пожалуйста, имеются два смежных участка, в собственности у одного собственника, разрешенное использование разное, сделали перераспределение между двумя этими участками, поменялась конфигурация внутренней границы, получили два кадастра с новыми площадями и двойным видом разрешенного использованием через запятую. Вопрос? Как правильно, по закону вернуть каждому из участков их вид разрешенного использования?

Здравствуйте, Юлия.Кто подписывает акт согласования, как собственник и кто сдает меж. план в кад. палату? Спасибо.

Юлия, здравствуйте! Есть зарегистрированный дачный участок №14 площадью 600м2, пользуемся с согласия соседей и правления СНТ прилегающим участком №14а 480м2. Можно ли его узаконить? Спасибо.

У меня передняя половина дома, в долевой собственности с соседкой,Мы на всей улице делаем прирезку палисадников.Считая по долям получается что я ей должна отдать землю под моими окнами,а я этог нехочу,потому что потом к дому даже с пристовами не подойдешь для ремонта.Что делать? И ещё,нужно ли на присоединение согласие соседки по дому?

Добрый день! Имеется участок в собственности в Калужской области, 19 соток. Крайний к пруду (пожарный водоем), до которого около 35-40 метров. Возможно ли его продлить в сторону воды. Если да, то на сколько его возможно максимально продлить и какие первые действия. Нужно ли делать межевание или сначала надо написать заявление в местную администрацию?