Руководства, Инструкции, Бланки

реестр контрактов по 44 фз образец заполнения 2016 img-1

реестр контрактов по 44 фз образец заполнения 2016

Рейтинг: 4.6/5.0 (1896 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Закупки по закону № 44-ФЗ: новые пошаговые инструкции - Консультант-Право

Закупки по закону № 44-ФЗ: новые пошаговые инструкции
Категория: О компании » Новости

автор: admin | 2-11-2015 | Просмотров: 1552

Как составить план-график, как провести запрос предложений или принять участие в нем, как организовать работу контрактного управляющего - ответы на эти и другие вопросы в "Путеводителе по контрактной системе в сфере закупок". В ноябре в Путеводителе стало еще больше полезной информации!

В "Путеводителе по контрактной системе в сфере закупок" представлены пошаговые рекомендации о процедурах проведения закупок.

По каждому вопросу приведена подробная информация, рассмотрены и общие вопросы, и сложные моменты, детально описан порядок действий, как нужно заполнить необходимые документы, есть примеры и образцы заполнения.

Расскажем о новых разделах, включенных в Путеводитель.

Составление и размещение плана-графика

В новом разделе Путеводителя подробно рассказано о том, как подготовить план-график размещения заказов на 2015 и 2016 гг. Что это такое, как подготовиться к составлению таких документов, кто их должен составлять, когда и как их нужно размещать, как вносить изменения.

Детально описана процедура заполнения плана-графика, можно посмотреть пример его заполнения. Кроме того, рассмотрен ряд спорных и неурегулированных вопросов, связанных с составлением и изменением плана-графика (см. ситуацию из практики ниже).

Отчет об исполнении контракта

В этом разделе найдете подробную информацию о том, как составлять и размещать отчет об исполнении контракта (о результатах отдельного этапа исполнения). В каких случаях нужно составлять такой документ, когда и как его размещать, какие документы нужно приложить к отчету, детально описан порядок заполнения отчета.

Рассказано также о проблемных вопросах, не урегулированных законодательством.

Запрос предложений

Все, что касается этого вида закупок, представлено в одноименном разделе Путеводителя. Описаны случаи проведения запроса предложений, его преимущества и недостатки. Рассказано, как составить документацию и извещение о запросе предложений, сроки и этапы проведения запроса, приведен порядок оценки заявок участников.

В разделе найдете образцы всех необходимых документов для проведения запроса предложений.

Обжалование действий заказчика участником

В каких случаях можно подать такую жалобу, как ее оформить, куда направить. Есть образец жалобы. Рассмотрены некоторые спорные и неурегулированные вопросы.

Контрактная служба. Контрактный управляющий

Для чего нужны такая служба и управляющий, кто должен создавать контрактную службу, как оформить документы, определяющие ее функции или функции контрактного управляющего и, наконец, как создать контрактную службу и назначить контрактных управляющих.

Представлены образцы необходимых документов, рассмотрены сложные вопросы.

Включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике

Как заказчику направить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участниках, которые уклонились от заключения контракта или с которыми контракт был расторгнут из-за ненадлежащего исполнения обязательств.

В каких случаях информация об участнике включается в реестр, сроки и порядок направления информации, как оформить документы - подробно описано в Путеводителе.

Другие темы Путеводителя

В "Путеводителе по контрактной системе в сфере закупок" подробно рассмотрены и другие темы, касающиеся закупок. Например:

  • какие требования предъявляются к государственному (муниципальному) контракту;
  • проведение электронного аукциона;
  • подготовка техзадания;
  • закупка у единственного поставщика и т.д.

Путеводитель поможет как заказчикам, так и участникам закупок быстро разобраться во всех возникающих вопросах. А посмотреть, как суды и госорганы решают спорные вопросы в сфере закупок, можно в другом Путеводителе КонсультантПлюс - в "Путеводителе по спорам в сфере закупок".

Другие новости по теме:

Другие статьи

Отчетность по закону о контрактной системе

Отчетность по контракту Отчеты по контракту

Практика применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) выявила в нем ряд сложных вопросов. Один из них – как составить отчетность по контракту.

  • Закон № 44-ФЗ предусматривает две основные формы отчетности, связанные с контрактом:
  • реестр контрактов (ст. 103 Закона № 44-ФЗ );
  • отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ ).
Отчет о заключении контракта

В отдельных моментах формы отчетности повторяют друг друга, но вместе с тем являются полностью самостоятельными. При этом учреждению как заказчику при работе с реестром контрактов следует обратить внимание вот на что.

В силу части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны в течение трех рабочих дней направлять сведения о заключении, изменении, исполнении, расторжении контракта, а также о приемке продукции по контракту со дня соответственно заключения, изменения, исполнения, расторжения контракта, приемки продукции.

При направлении в реестр контрактов данных о заключении контракта, помимо прочего, размещению подлежат данные об объекте закупки, цене контракта и сроке его исполнения, цене единицы товара (работы, услуги). Но именно сведения о ценах за единицу продукции, как и о самих таких единицах, отдельными заказчиками в реестр контрактов не заносятся из-за трудоемкости этого процесса (особенно при заключении крупных контрактов, содержащих большую спецификацию закупаемой продукции). Что, безусловно, является нарушением.

При этом частью 26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ установлено требование, что информация об изменении контракта или о его расторжении, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения или расторжения контракта. Как видим, данная норма входит в противоречие с частью 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, где установлен трехдневный срок для размещения такой информации.

Следует заметить, что в части 26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ не говорится непосредственно о размещении соответствующей информации именно в реестре контрактов. В то же время других норм, указывающих на иной раздел единой информационной системы, Закон № 44-ФЗ не содержит.

В связи с этим бюджетным учреждениям как заказчикам рекомендуется сведения об изменении или о расторжении контракта размещать в реестре в течение одного, а не трех рабочих дней. При этом автор считает, что в случае возникновения спора относительно сроков размещения соответствующей информации в реестре контрактов положениям части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ должен отдаваться приоритет, так как указанную норму следует считать специальной.

Смотрите видео по теме: презентация и запись вебинара «План-график 2015 года: составление и размещение на официальном сайте» размещены в разделе «Видеосеминары».

Надо ли сообщать о каждом этапе контракта

В письме Федерального казначейства от 30 мая 2014 г. № 42-5.7-09/5 по поводу исполнения отдельных этапов контакта выражена следующая позиция.

Положениями Закона № 44-ФЗ и нормативных правовых актов требования о направлении в реестр контрактов информации о планируемых этапах исполнения и оплаты контракта, о внесении изменений в информацию о заключенном контракте после каждого подписания акта приемки оказанных услуг, а также информации после исполнения (оплаты) очередного этапа контракта не установлено.

То есть сведения об исполнении контракта для включения в соответствующий реестр контрактов направляются заказчиками после исполнения всех этапов контракта.

Однако автор статьи имеет по данному вопросу другую точку зрения. Дело вот в чем.

Учреждение-заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги документ о приемке. Это определено подпунктом «н» пункта 2, пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (утверждены постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084 ).

Таким образом, заказчики обязаны представлять в реестр контрактов сведения о приемке продукции каждый раз, когда был подписан документ о приемке (товарная накладная, акт выполненных работ, оказанных услуг), вне зависимости от количества таких документов и частоты их подписания.

Отчет об исполнении контракта

Отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения является второй основной формой отчетности.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе указанного отчета, а также его форма определены постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1093 .

Пунктом 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением № 1093. предусмотрено, что отчет размещается заказчиком в единой информационной системе в течение семи рабочих дней со следующей даты:

  • оплаты заказчиком обязательств и подписания им документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
  • оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии – подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
  • расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, отчет о результатах исполнения отдельного этапа по контракту должен размещаться в единой информационной системе каждый раз, когда был подписан документ о приемке. Подписание документа о приемке является закрытием этапа даже в случаях, когда этапы прямо не выделены в тексте контракта.

Отметим, что к отчету всегда прилагаются не только документы о приемке, но и составленное «внешним» экспертом заключение о соответствии принятой продукции условиям контракта (эти заключения не подлежат размещению в реестре контрактов).

Отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта или о результатах отдельного этапа его исполнения подписывается электронной подписью.

Дополнительная статистическая отчетность

Дополнительной формой отчетности, не предусмотренной Законом № 44-ФЗ. но непосредственно связанной с контрактами, заключаемыми заказчиками, является форма № 1-контракт. Она утверждена приказом Росстата от 18 сентября 2013 г. № 374 .

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 4 июня 2014 г. № 140-ФЗ. который внес изменения в Закон № 44-ФЗ. а также в связи с обращениями, поступающими от заказчиков по вопросу заполнения данной формы, Минэкономразвития России в письме от 25 августа 2014 г. № 20348-ЕЕ/Д28и приводит подробные разъяснения.

В частности, сказано, что форму № 1-контракт заполняют бюджетные учреждения, если такие учреждения выступают заказчиками по Закону № 44-ФЗ. Также определен порядок заполнения формы.

Подается форма № 1-контракт бюджетными учреждениями главным распорядителям бюджетных средств в сроки и адреса, установленные статистическими органами.

Эти сроки указываются на титульном листе формы.

ведущий юрисконсульт экспертно-консультационного центра Института госзакупок РГТЭУ

44-ФЗ - Статья 103 - Реестр контрактов, заключенных заказчиками

Статья 103 44-ФЗ - Реестр контрактов, заключенных заказчиками

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

2. В реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

3. В течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

5. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

6. Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

7. Сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8. Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Список статей Закона, использующих положения статьи 103:
  • Статья 83 44-ФЗ Проведение запроса предложений 7) осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 44-ФЗ, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивания персональных данных;
  • Статья 93 44-ФЗ Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) 28) осуществление закупок лекарственных препаратов, которые предназначены для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое отражается в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. Заказчик вправе заключить контракт на поставки лекарственных препаратов в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую двести тысяч рублей. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем таких препаратов, необходимый для указанного пациента в течение срока, необходимого для осуществления закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями пункта 7 части 2 статьи 83 44-ФЗ. Кроме того, при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями настоящего пункта предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, предназначенные для назначения двум и более пациентам. Указанное решение врачебной комиссии должно размещаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестре контрактов, предусмотренном статьей 103 44-ФЗ. При этом должно быть обеспечено предусмотренное Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивание персональных данных;
  • Статья 111.1 44-ФЗ Особенности планирования и осуществления закупок на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства 1) не руководствоваться положениями статей 28, 30, 34 - 37, 41, 44, 45, 103 44-ФЗ;
  • Статья 112 44-ФЗ Заключительные положения Реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 44-ФЗ, ведется со дня вступления в силу 44-ФЗ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на основе реестра контрактов, сформированного в порядке, действовавшем до дня вступления в силу 44-ФЗ. При этом для подтверждения добросовестности участников закупок в соответствии с частью 3 статьи 37 44-ФЗ могут использоваться сведения, включенные в реестр контрактов до дня вступления в силу 44-ФЗ.

Бесплатные консультации юристов ? Москва: (499) 346‑72‑95 и СПб: (812) 429‑73‑11
© 2009 - 2016 ИКЦ "Системы и технологии"

Отчет по исполнению контракта - Закон 44-ФЗ (Контрактная система) - 80 - Форум о госзакупках и госзаказе, аукционах, конкурсах, тендерах

EJIEHA писал(а): Подскажите, а отчет помимо в реестре контрактов надо еще делать и в отчетах об исполнении контракта? мы просто делаем отчеты, но делаем их об этапах
"в реестре контрактов надо еще делать и в отчетах об исполнении контракта ,"

Ваш вопрос из серии - то потухнет, то погаснет (одно и то же значение).
вероятно, имеются ввиду два различных Реестра на сайте, то в следующем топике ответ:
topic25011-10.html

Добрый день, коллеги! Очень нуждаюсь в вашей помощи и советах! Продолжая тему, ранее поднятую Алиской, касательно разъяснительно-наставительного документа «Особенности» Департамента по закупкам и внимательно изучая данный документ, я прихожу в недоумение. Возникает ряд вопросов.
Действительно ли нужно вносить в реестр контрактов (исполнение) сведения после каждой приёмки и каждой оплате товара? Кто-нибудь так делает? Мы такого рода сведения формируем только после полного исполнения контракта.
Далее. При формировании отчета об исполнении контракта, все последующие сведения вносятся нами в уже существующий отчёт (методом его изменения) нарастающим итогом. Правильно ли мы делаем? Или нужно на каждый этап исполнения контракта создавать отдельный отчёт, а не вносить изменения в предшествующий отчёт?
И ещё вопрос: в «Особенностях» рекомендуется указывать дату окончания срока исполнения контракта с учетом срока оплаты заказчиком обязательств по контракту. А если у нас в контрактах прописан срок действия до 31.12.2015г. а в части расчётов до полного исполнения обязательств, и когда мы произведём последнюю оплату неизвестно (это может быть период от нескольких месяцев до нескольких лет), тогда какой же срок исполнения контракта нам указывать? ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРНА ЗА ПОМОЩЬ В ЭТИХ ВОПРОСАХ!

Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты (Людвиг ван Бетховен)

НА сколько я понял создаете новый отчет, но данные в новом отчете указываете нарастающим итогом.

Не стоит осуждать тех кто в данной отрасли знает меньше Вас, в другой они знают больше!

Cherry49 писал(а): Добрый день, коллеги! Очень нуждаюсь в вашей помощи и советах! Продолжая тему, ранее поднятую Алиской, касательно разъяснительно-наставительного документа «Особенности» Департамента по закупкам и внимательно изучая данный документ, я прихожу в недоумение. Возникает ряд вопросов.
Действительно ли нужно вносить в реестр контрактов (исполнение) сведения после каждой приёмки и каждой оплате товара? Кто-нибудь так делает? Мы такого рода сведения формируем только после полного исполнения контракта.


Согласно известного всем письма Ф.Казначейства от 30 мая 2014 г.:
". В соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов требования о направление в реестр контрактов информации о планируемых этапах исполнения и оплаты контракта, внесение изменений в информацию о заключенном контракте после каждого подписания акта приемки оказанных услуг, а также информации после исполнения (оплаты) очередного этапа контракта не установлено."
мы вносили сведения о контракте и его исполнении в Реестр контрактов только после полного исполнения контракта. Но такой опыт как у Вас, а также и у нас, КО не понимает и, наверное, не принимают, так после проверки КО в соседнем учреждении, должностные лица получили штраф, за то, что не в теч-е 3-х раб.дней от акта сдачи-приемки вносили сведения в Реестр контрактов, а только после полного исполнения контракта. Может быть контракты у них были многоэтапные, то тогда надо было вносить не в конце года, а по окончании каждого этапа, а они, видимо, один раз внесли после полного исполнения всех этапов, но если это был одноэтапный контракт, то тогда КО игнор к данному письму Ф.казнач-ва проявили и усмотрели в этом нарушение. В данной Методичке указывается, что в теч-е трёх раб. дней от приемки и оплаты размещать в Реестр контрактов, поэтому, чтобы не думать, что не признает ли нарушением это КО, надо вносить в теч-е 3-х раб. дней и не ждать конца года, сразу вносить после каждой оплаты в два Реестра-1)в Реестр контрактов. 2)в Реестр отчетов-Отчеты заказчика. Опыт проверок КО настораживает, поэтому мы решили вносить с 2016 года после каждой оплаты и в Реестр контрактов, и в Реестр отчетов. Моё мнение, соблюдать указанную Методичку и будет нам всем исполнителям - счастье. Срок исковой давности по КоАП в части 44-ФЗ один год, за 2014 год КО уже не успели привлечь с оплатой штрафа, авось за 2015 год не успеют, а в 2016 году будем жить по новому: лучше перебдеть, чем недобдеть.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 30 мая 2014 года № 42-5.7-09/5

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПИСЬМО
от 30 мая 2014 года № 42-5.7-09/5
О рассмотрении обращения о разъяснении вопросов, связанных с отдельным этапом исполнения контракта

Федеральное казначейство рассмотрело в пределах компетенции обращение Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия от 29.04.2014 № 17-13/1309 о разъяснении вопросов, связанных с отдельным этапом исполнения контракта и предоставлением сведений в реестр контрактов, (далее – Обращение) и сообщает следующее.

1. По вопросам, связанным с отдельным этапом исполнения контракта, согласно позиции Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России), изложенной в письме от 29.11.2013 № Д28и-2263, следует, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом № 44-ФЗ, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 94 Закона № 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами, или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

В связи с вышеизложенным, по мнению Минэкономразвития России, при осуществлении закупки услуг длящегося характера, оказываемых в течение года, необходимо проводить ежемесячную экспертизу оказанных услуг и составлять ежемесячный отчет, если условиями заключенного контракта этапы оказания услуг не предусматриваются, но приемка и оплата оказанных услуг производятся ежемесячно.

Вместе с тем Федеральное казначейство обращает внимание, что в соответствии с частью 9 статьи 94 Закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта.

Согласно части 10 статьи 94 Закона № 44-ФЗ к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

На основании части 11 статьи 94 Закона № 44-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее соответственно – Постановление № 1093, Положение, ЕИС, Отчет).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1093 до ввода в эксплуатацию ЕИС Отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном пунктом 3 Положения.

Таким образом, с учетом мнения Минэкономразвития России, если контрактом предусмотрены этапы его исполнения (в том числе ежемесячная, ежеквартальная или иная этапность оплаты), то отчет в соответствии с Положением формируется заказчиком по результатам приемки и оплаты такого этапа, а также в случае завершения исполнения контракта или его расторжения.

Каких-либо исключений при составлении отчета по контрактам, заключенным в целях осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»; оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению и т.п. Закон № 44-ФЗ не содержит.

2. По вопросам, связанным с предоставлением сведений в реестр контрактов.

Перечень документов и информация, которые включаются в реестр контрактов, определены в части 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ.

На основании части 6 и 7 статьи 103 Закона № 44-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками и Правила ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее – Правила).

В соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов требования о направление в реестр контрактов информации о планируемых этапах исполнения и оплаты контракта, внесение изменений в информацию о заключенном контракте после каждого подписания акта приемки оказанных услуг, а также информации после исполнения (оплаты) очередного этапа контракта не установлено.
Информация (сведения) об исполнении контракта для включения в соответствующий реестр контрактов направляется заказчиками после исполнения контракта (всех его этапов).

3. По вопросу указания цены в реестре контрактов.

Документы, информация и сведения для включения в соответствующий реестр контрактов направляются заказчиками в соответствии с Порядком направления заказчиками до 1 июля 2014 года информации и документов в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и сведений в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2013 № 142н (далее соответственно – Приказ № 142н, Порядок) на основании пунктов 10 Правил.

В соответствии с приложением № 1 к Порядку при заполнении формы «Информация о заключенном контракте (его изменении)» (приложение № 2 к Приказу № 142н) в реквизите «Цена контракта в рублях» в случае заключения контракта по единичной цене указывается начальная (максимальная) цена, указанная в документации о закупке.

_________________
С уважением,
Лисовенко Ольга Константиновна,
старший юрист
экспертно-консультационного центра
Института госзакупок
http://www.roszakupki.ru

Далее. При формировании отчета об исполнении контракта, все последующие сведения вносятся нами в уже существующий отчёт (методом его изменения) нарастающим итогом. Правильно ли мы делаем? Или нужно на каждый этап исполнения контракта создавать отдельный отчёт, а не вносить изменения в предшествующий отчёт?


Вы правильно отчитываетесь в Реестре отчетов, все нарастающим итогом сначала года в существующий отчет, но пока не отчитаетесь за полное исполнение предыдущено этапа, не закроете его, то не даст закрыть следующий этап.

И ещё вопрос: в «Особенностях» рекомендуется указывать дату окончания срока исполнения контракта с учетом срока оплаты заказчиком обязательств по контракту. А если у нас в контрактах прописан срок действия до 31.12.2015г. а в части расчётов до полного исполнения обязательств, и когда мы произведём последнюю оплату неизвестно (это может быть период от нескольких месяцев до нескольких лет), тогда какой же срок исполнения контракта нам указывать? ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРНА ЗА ПОМОЩЬ В ЭТИХ ВОПРОСАХ!


Обсуждалось на форуме, одно из моих сообщений было таково:
" При дополнительной записи в тексте контракта к срокам Действия контракта. ". и действует до полного исполнения Сторонами всех обязательств по настоящему Контракту " после последней оплаты 20 января 2016 г. возможно заключение Соглашения о расторжении 20 января 2016 года (либо сегодняшней датой-22 янв.2016), и согл. ч.26 ст.95 необходимо разместить это Соглашение в течение одного рабочего дня в Реестре контрактов."
В этом топике обсуждалось,
topic29920-40.html

Доброго дня, коллеги!
Вот, действительно, сколько людей, столько и мнений. Была тут давеча на учебе и наш КО тоже высказал свою позицию на предмет инфы в РК и отчета об исполнении. По их мнению, информацию в РК по исполнению контракта надо предоставлять после каждого выставленного счета, акта, тов/накладной и после каждой оплаты, т.е. любые "шевеления" по контракту отражаются в реестре в течение 3 дней. Основывают свою позицию на ч.3 ст.103 44-фз.
Отчет об исполнении контракта, опять же по их мнению, следует делать 1 раз после полного исполнения контракта, т.е. когда все стороны выполнили свои обязательства в полном объеме. Основывают свою позицию на том, что в п.2 ч.3 ст.21 44-фз есть разграничение понятий этап контракта и переодичность оплаты. Согласно этого пункта законодатель разделяет эти два понятия, 44-фз основывается на ГК, а по ГК оплата и приемка ТРУ - это не этап, а порядок исполнения контракта, а этапы должны быть точно отражены в контракте.
Я склоняюсь к тому, чтобы согласиться с мнением наших КО, т.к. здраво обосновали, почему они так считают да и проверять нас будут они, если что.

Макира писал(а): Доброго дня, коллеги!
. а по ГК оплата и приемка ТРУ - это не этап, а порядок исполнения контракта. а этапы должны быть точно отражены в контракте.


Мне очень даже нравится эта позиция

Не стоит осуждать тех кто в данной отрасли знает меньше Вас, в другой они знают больше!

Макира писал(а): что в п.2 ч.3 ст.21 44-фз есть разграничение понятий этап контракта и периодичность оплаты. Согласно этого пункта законодатель разделяет эти два понятия


Названный Вами п.2 ч.3 ст.21 Закона 44-ФЗ совершенно не про это. Про особенности исполнения контракта надо смотреть в статье 94 Закона 44-ФЗ .


Согласна с Вами не про это, но тем не менее, именно, в этом пункте видно, что законодатель разделяет этап и периодичность. И в ст.94 речь идет, именно, об этапе, который на мой взгляд, должен быть точно обозначен в контракте в виде конкретных временных рамок.
Опять же напомню, что это мнение нашей Службы ФЭК и контроля в сфере закупок, и я склонна с ними согласиться.

Алиска, в этом топике поделилась Методичкой от их Департамента,
в следующем топике:,
topic14247-760.html

МЕТОДИЧКА Особен-ти размещ в Реестр контр и отч в Реестр отчет-05 февр 2016.doc

[/quote]
Методичка очень подробная (для особо "одаренных"). Вот только сайт госсзакупок при размещении информации об оплате требует указать этап исполнения контракта (пишет в ошибку не допускающую публикации). Этап по коммуналке один - 31.12.2016г. каким образом выполнять следующее: "Если условиями заключенного контракта этапы поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) не предусматриваются, но такая поставка товара (выполнение работ, оказание услуг) и приемка, а также оплата производятся регулярно (например, ежемесячно), то заказчику необходимо соответственно в течение 3 рабочих дней со дня каждой приемки и в течение 3 рабочих дней со дня каждой оплаты заказчиком обязательств по контракту отразить ДАННЫЕ СВЕДЕНИЯ И ДОКУМЕНТЫ В РЕЕСТРЕ КОНТРАКТОВ."

Последний раз редактировалось +АНЛ+ 17 фев 2016, 12:29, всего редактировалось 1 раз.

Реестр контрактов и отчеты по контрактам

Отправить

Сегодня поговорим про реестр контрактов и отчеты по исполнению контракта, оплаты отдельного этапа контракта и т.д. Очень много вопросов по данной теме: какие документы и когда заказчику надо размещать в реестре контрактов, когда и как делать отчеты по оплате. Я постараюсь написать об этом доступно, а что будет непонятно вместе будем обсуждать.

В соответствии с законом №44-ФЗ в реестр контрактов заказчики должны вносить следующие сведения:

  • о заключении контракта;
  • об изменении контракта;
  • о расторжении контракта;
  • об исполнении контракта.

Данные сведения размещаются в реестре контрактов в течение 3 рабочих дней.

Все документы и информация, которую должен направить заказчик в реестр контрактов, перечислены в ч. 2 ст. 103 Закона № 44-ФЗ. а также в Постановлении Правительства от 28.11.2013г. №1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".

Заказчик должен направить в реестр контрактов ("прикрепить") копию заключенного контракта, подписанную усиленной электронной подписью заказчика.

Если заключаем контракт по результатам электронного аукциона, то в течение нескольких минут контракт автоматически размещается в реестре контрактов и заказчику необходимо внести уточнения по данному контракту (редактировать), заполнив необходимые данные.

Если контракт заключается на бумажном носителе, то заказчик через личный кабинет входит в реестр контрактов и размещает информацию, указывая номер извещения и прикрепив копию контракта.

После приемки по исполнению контракта или этапа контракта, заказчик обязан в течение 3 рабочих дней разместить информацию о приемке.

Прикреплять платежное поручение не обязательно (на усмотрение заказчика), в законе прописано. что заказчик направляет информацию, но учитывая практику проверок все таки лучше прикреплять и платежное поручение.

И хочу дать совет, что если у Вас контракт по коммуналке заключен на год, то не надо делить его на 12 месяцев и показывать это как отдельный этап, Вы этим только усложните себе жизнь. Ведь не всегда оплата будет осуществляться одинаковой суммой в течение всего года. В данных контрактах нет этапов (он один), а по мере исполнения контракта и помесячной оплаты заказчик будет в течение 7 рабочих дней после оплаты размещать отчет о котором я скажу далее. В реестр контрактов при помесячной оплате никакую информацию размещать не надо (размещать только если закрывается этап контракта, указанный при внесении сведений в реестр контрактов,

Составление отчета является обязанностью заказчика ( ч. 9 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). Форма отчета об исполнении контракта утверждена Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093.

Предоставляется отчет в следующих случаях:

  • заказчик осуществил оплату поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и подписал документ о приемке;
  • при расторжении контракта.

Отчет готовят уполномоченные работники контрактной службы или контрактный управляющий заказчика.

Отчет размещается в ЕИС в течение 7 рабочих дней с момента оплаты. В личном кабинете в разделе отчеты выбираем отчет об исполнении контракта и заполняем форму.

Если оплата по контракту осуществляется неоднократно, то как правило, вносятся изменения в предыдущую форму отчета и получается нарастающим итогом.

К отчету прикрепляем следующие сведения и документы:

  1. товарная накладная или акт приемки
  2. реквизиты (номер, дату) платежного поручения
  3. сертификат, экспертное заключение или иной документ (когда необходимо).

Если отчет размещаем помесячно, то платежку каждый раз не обязательно прикладывать, только когда закрываем контракт (на усмотрение заказчика).

Добрый день Лариса! Подскажите пожалуйста. СГОЗ минус закупки у монополистов, от остатка — «50 % должны быть закупки конкурентным способом» и «50 % закупки с единст.поставщиком». В план-график 2016г. вносим закупку например — Конкурс с огр. участием — 1 000 000 руб. участвовали в конкурсе, но в итоге конкурс не сост. — 1 участник (контракт с един.пост.). Входит ли эта закупка в «50 % должны быть закупки конкурентным способом». Или я не правильно считаю. Заранее спасибо за ответ !

Лариса Попова says:

Эля! Закон не устанавливает проценты по конкурентным способам. Просто закупки у СМП считаются от состоявшихся конкурентных способов. Можете написать на страницу Обратная связь (наверху на блоге), сообщу телефон, пообщаемся.

Лариса, Доброго дня Вам! Подскажите если всю информацию в реестр контрактов вносит сам заказчик, то какой реестр ведет тогда федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ,т.е. Казначейство?

Лариса Попова says:

Наталья! Так он и ведет этот реестр, информацию в который передают заказчики. Через систему Электронный бюджет информация попадает в данный реестр, а казначейство осуществляет функции по контролю и ведению данного реестра.

Добрый день! Подскажите пожалуйста.могу ли я сделать расторжение на контракт по продуктам на квартал,который уже закрылся.но бухгалтерия до конца не оплатила данный контракт и просят расторжение ,чтобы вернуть обеспечение поставщику. Как мне вносить сведения в реестр контрактов?

Лариса Попова says:

Ирина! Подписывая соглашение о расторжении, Вы можете прописать, что контракт считать расторгнутым с момента оплаты заказчиком всех предоствленных услуг…

Добрый день! Подскажите запутались совсем. По исполнению акт приемки-передачи, счет фактуру, экспертное, товарную накладную. (Документы по приемки) когда подаем в исполнение после подписания акта приемки-передачи или после оплаты ( платёжного поручения)

Лариса Попова says:

Оксана, здравствуйте! Если по закрытию контракта, то конечно после оплаты.

Лариса спасибо! А есть какой ни будь документ. в котором прописано. Нач. все нервы вымотала. Как ей объяснить что публикуются все документы вместе с п/п. У нас на закупках что творится. мы после подписания актов публикуем и после платежки все дублируем.

Лариса Попова says:

Оксана, Вы напишите мне на страницу Обратная связь (наверху на блоге).

Поясните пожалуйста. После приемки по исполнению контракта или этапа контракта, заказчик обязан в течение 3 рабочих дней разместить информацию о приемке. Я так и делаю, из реестра контрактов размещаю исполнение. А отчет я размещаю, когда контракт полностью исполнен. Получается я нарушаю закон? Я должна размещать и исполнение в течение 3 дн. и отчет в течение 7 дн.?

Лариса Попова says:

Оксана, здравствуйте! Да, Вы неправильно делаете. В реестре контрактов Вы размещаете информацию (во всех случаях в течение 3 рабочих дней) по приемке и оплате только если указали изначально этапы, то по каждому указанному этапу. Если этапов нет, то размещаете все документы по приемке и оплате при закрытии или расторжении контракта. А отчеты готовите по каждой оплате, независимо от того, указали этапы или нет. Оплатили, значит в течение 7 рабочих дней отчет.

Лариса, здравствуйте! У меня к Вам такой вопрос. У нас по контракту был произведён ремонт крыши, оплаты пока еще не было (по контракту этапов нет). Акт приемки был подписан 13 июля. Как правильно нужно было сделать, разместить в реестре контрактов акт приемки в течении 3 дней со дня подписания или можно разместить вместе с оплатой при закрытии контракта?

Лариса Попова says: