Руководства, Инструкции, Бланки

система смазки линкольн инструкция img-1

система смазки линкольн инструкция

Рейтинг: 4.3/5.0 (1859 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Системы смазки Lincoln

Системы смазки Lincoln

Эту компания по праву можно считать одним из флагманов мировыхпроизводителей смазки. В отличии от остальных, продукция данной компании охватывает все возможные варианты из «мира систем смазок». С помощью оборудования Lincoln можно обеспечивать смазкой любой смазочный узел:

— мобильная техника (экскаваторы, комбайны, погрузчики, тягачи, фуры, средства малой механизации, …);

— крановое хозяйство (от смазки подшипников всех типов до распыления смазок на шестерни редукторов)

— металлургическое оборудования (от прокатного стана и машины непрерывного литья заготовок (МНЛЗ) до штапмовочной машины и гидравлического пресса);

— легкая и пищевая промышленность (линии розлива, фасовки, упаковки, ….)

— оборудования горно-обогатительбных комбинатов (кольцевые охладители, оборудование обжига и обогащения,…)

— производство цемента

И многое другое….

  1. Возможность удовлетворить запрос заказчика полностью – любая автоматизация, датчики потоков, клапана сброса и подачи, полная визуализация процессов смазки.
  2. Надежность поставляемого оборудования – проверенная годами качество.
  3. Развитая система сбыта и сервиса – эта компания представлена по всему миру, имеет сервисные центры и добросовесно несет ответсвенность по гарантийным обязательствам и сервисному обслуживанию.
  4. Работа с производителями оборудования – такие производители как CAT, Hundai устанавливаю системы смазки на свою технику.
  5. Пстоянное совершенствование и доработка – инженерные отделы постоянно проводят испытания и исследования «выкидывая» на рынок новые продукты.
  1. Высокая цена продукции — компания Lincoln самый дорогой производитель систем смазки.
  2. Отсутствие строгой линии диллеров – поставками продукци может заниматься любой. на некоторых предприятия представителями являются физические лица которые, работают на процент и не несут никаких обязательств. При выборе поставщика оборудования Lincoln стоит тчательно подбирать компанию представителя в регионе.
  3. Жесткие инструкции по эксплуатации – Lincoln привязывает покупателя к определнных маркам смазок и масел, а также серьезный перечень работ по обслуживаниюсистем, в проивном случае гарантийные обязательства снимаются.
  4. Чепорность некоторых решений – имея высокие достижения в своей области, инженеры Lincoln иногда удивляют сильной «накрученостью» решений, тоесть проблема смазки решена – но само решение не отличается прсототой и элегантностью.

Другие статьи

МежрегионКомплект > Система - Lincoln Quicklub

Автоматическая централизованная система смазки Lincoln "Quicklub"

Продукция компании Lincoln - маслостанции, смазочные насосы, смазочные системы, плунжерные насосы и др. направлена для облегчения процесса смазки. Наши системы облегчат проведение технического обслуживания, продлят срок службы узлов трения, помогут сократить расходы на электроэнергию, теплопотери, запасные части. Полностью исключается "человеческий фактор". С системами автоматической централизованной смазки, Вы можете быть спокойны и уверенны в работоспособности своего оборудования в любое время года, и в жару и в холод, и в дождь и в снег.

· Идеальный вариант для разветвленных на значительное расстояние мест смазки

· Давление системы до 400 бар позволяет использовать трубопроводы небольшого диаметра

· Оптический или электронный контроль за работой питателя

· Если какой-либо подшипник будет заблокирован, все остальные пары выпускных отверстий будут продолжать нормально работать

· Простая и индивидуальная дозировка смазочного материала - бесступенчатая регулировка на каждую пару выпускных отверстий питателя

Легко поддается увеличению

Системы смазки LINCOLN

Здесь предоставлены материалы по автоматическим централизованным системам смазки LINCOLN:

1) QuickLub - Каталог. Электрические насосы с емкостью на 2-, 4-, 8-, 15 литров, прогрессивные распределители, трубопроводы, соединительная арматура (Русский язык с изображениями)

3) MityVac - Каталог. Принадлежности для автосервиса (Русский язык)

4) АЦСС для строительных и горных машин - Брошюра (Русский язык)

5) QuickLub. Насосы электрические с емкостью и акссесуары - Брошюра (Русский язык)

6) Системы подачи краски для листовых офсетных машин - Брошюра (Русский язык)

8) Смазочные шприцы CLR - Брошюра (Русский язык)

9) OLC автоматическая система наполнения маслом для двигателя - Брошюра (Русский язык)

10) HTL201 компактный гидравлический смазывающий насос - Брошюра (Русский язык)

11) Системы подачи для ролевых печатающих машин - Брошюра (Русский язык)

12) ЦСС Lincoln для пищевой промышленности - Статья (Русский язык)

13) Система смазки для железных дорог - Брошюра (Русский язык)

14) Lincoln в сельскохозяйственной технике - Статья (Русский язык)

15) АЦСС карьерного экскаватора ЭШ 20/90 - Статья (Русский язык)

16) Новые проекты - Статья (Русский язык)

17) Централизованная смазка - прямой путь к экономии - Статья (Русский язык)

18) Строительная газета - Статья (Русский язык)

19) АЦСС для стеклоформующих машин - Статья (Русский язык)

20) АЦСС Lincoln на городском транспорте - Статья (Русский язык)

21) Lincoln - вместе 100 лет - Статья (Русский язык)

22) Применение Автоматической Централизованной Системы Смазки Lincoln на карьерных экскаваторах - Статья (Русский язык)

23) Результаты внедрения рельсосмазывающих установок - Статья (Русский язык)

24) ЦСС для портальных кранов - Статья (Русский язык)

25) Цементная промышленность - Статья (Русский язык)

26) ЦСС для дробильного оборудования - Статья (Русский язык)

27) Применение ЦСС Lincoln на горно- добывающем оборудовании - Статья (Русский язык)

28) Вопросы практической эксплуатации систем смазки - Статья (Русский язык)

29) Как снизить простои карьерной и строительной техники - Статья (Русский язык)

30) Вопросы улучшения работы карьерного оборудования - Статья (Русский язык)

31) Применение ЦСС на экскаваторе ЭКГ 10 - Статья (Русский язык)

32) Снижение простоев землеройной техники - Статья (Русский язык)

33) Автоматическая система смазки - Статья (Русский язык)

34) Улучшение качественных показателей - Статья (Русский язык)

35) Еще раз о преимуществах ЦСС - Статья (Русский язык)

36) Максимальная отдача - Статья (Русский язык)

37) Клинкерная печь - Брошюра (Русский язык)

38) Система подачи краски - Брошюра (Русский язык)

* При обнаружении ошибок в ссылках просьба уведомить об этом. Благодарим за интерес, проявленный к нашей компании.

Централизованная автоматическая система смазки Lincoln и Vogel на карьерной технике БелАЗ - Журнал Горная промышленность

Г.И.Павленко, зам. гл. конструктора, УГК ПО «БелАЗ»
В.Н.Шевчук, инженер-конструктор, В.П.Головач, инженер-конструктор, УГК ПО «БелАЗ»


Первые системы смазки на автомобилях начали применять еще в 30-х годах прошлого столетия, однако на тот момент они не нашли широкого применения. На мобильной технике автоматические системы смазки используются с 1972 г. и в настоящее время этот эффективный способ борьбы с силами трения получил широкое применение во всем мире.

Одними из ведущих производителей централизованных автоматических систем смазки являются фирма Lincoln, основанная в 1910 г. и фирма Vogel, существующая с 1929 г. Фирмы занимаются разработкой и изготовлением разнообразного смазочного оборудования для различных областей промышленности и транспорта (станки, прокатные станы, конвейеры, автомобили, карьерная техника, сельхозтехника и др.). Централизованные автоматические системы смазки производства фирм Lincoln и Vogel устанавливаются на карьерную технику таких известных производителей как Caterpillar, Euclid, Komatsu и др.

Применение централизованных автоматических систем смазки позволяет:

- увеличить срок безотказной работы оборудования;

- сократить время и затраты на обслуживание;

- сократить время и затраты на ремонт;

- сократить время простоя оборудования.

Использование автоматических систем смазки на автомобиле позволяет, в первую очередь, сократить время проведения технического обслуживания в среднем на 15%, а внеплановый текущий ремонт сокращается примерно на 14%. При этом расход смазочных веществ уменьшается на 20–25% (потеря смазки, существующая при обычном шприцевании, практически исключена).

На разных предприятиях статистические данные будут несколько разниться, что связано с особенностями работы конкретного предприятия, вида его деятельности, климатических условий и прочих факторов. Кроме того, иногда сложно оценить долю трудоемкости монтажа, демонтажа и ремонта оборудования, вышедшего из строя по причине износа вследствие недостаточной смазки. А именно такая оценка могла бы внести свою значимую долю в подтверждение экономической целесообразности использования централизованной автоматической системы смазки. Ведь в этом случае средства затрачиваемые на закупку и установку систем смазки не идут ни в какое сравнение с затратами на ремонт и восстановление узлов и деталей, использующихся на карьерной технике.

Карьерные самосвалы ПО «БелАЗ» грузоподъемностью 30, 45, 55, 120, 130, 180, 220 т, погрузчики и бульдозеры комплектуются централизованной системой смазки немецких фирм Lincoln и Vogel.

Технические характеристики систем смазки Lincoln и Vogel указаны в таблице.

Гидравлические схемы, время работы и пауза в работе насоса для каждой модели карьерных самосвалов и спецтранспорта производства ПО «БелАЗ» рассчитаны фирмами Lincoln и Vogel.

Централизованной системой смазки смазываются узлы трения подвески, рулевого управления, ЦОМов, опоры платформы, шарнирного сочленения и рабочего оборудования спецтранспорта (рис. 1, 2, 3).

Системы смазки Lincoln и Vogel обеспечивают автоматическое смазывание узлов и имеют некоторые конструктивные отличия.

Централизованная автоматическая система смазки наиболее эффективно обеспечивает смазывание узлов при условии заполнения их смазкой (при сборке или ремонте узла) до выхода ее из зазоров и предохранительных клапанов до подключения к системе смазки.

Фирмы-изготовители систем рекомендуют применять смазки, соответствующие классу 2 по классификации NLGI с пенетрацией 265–295·10–4 м. Для систем, устанавливаемых на карьерные самосвалы и спецтранспорт БелАЗ, фирмы допускают применение до температуры –25°С смазку «Литол-24» ГОСТ 21150-87, соответствующую классу 3 NLGI с пенетрацией 220–250·10–4 м, которая используется в узлах трения выпускаемых нами машин. Для температуры ниже –25°С рекомендуются применять специальные низкотемпературные смазки, указанные в инструкции, прикладываемой к машине. Пластичная смазка должна соответствовать нормативной документации и не содержать механических примесей.

Заправка бака системы может производиться непосредственно в бак при открытой крышке или через заправочный клапан на корпусе. Заправка через заправочный клапан предпочтительнее, так как исключается возможность попадания в бак смазки с механическими примесями. Требования по заправке для потребителей изложены в инструкциях на систему смазки и руководстве по эксплуатации самосвалов.

Зарубежные фирмы (CAT, Euclid, Komatsu и др.) как и БелАЗ устанавливают на выпускаемых карьерных самосвалах и спецтранспорте системы смазки Lincoln и Vogel, а также системы смазки других фирм, которые имеют конструктивные отличия.

На самосвале Euclid R170 (эксплуатируется в ОАО «Карельский окатыш») установлена система смазки Lincoln, насос и трубопроводы аналогичные установленным на самосвалах БелАЗ.

На самосвале САТ-785В (эксплуатируется в ОАО «Ковдорский ГОК») установлена система смазки Lincoln американского производства с пневмоприводом. Смазка поступает по резиновым шлангам с внутренним диаметром 3.5 мм (наружный – 15 мм.).

В устанавливаемых на самосвалах БелАЗ системах централизованной смазки немецкого производства и в системах смазки американского производства размеры проходных сечений трубопроводов соизмеримы. Для систем смазки применяются смазки, соответствующие классу 2 NLGL.

Анализ информации с мест эксплуатации показывает, что основным условием надежной работы систем смазки является выполнение требований инструкции по эксплуатации, своевременное проведение технического обслуживания и применение чистой (без механических примесей) смазки. Применение некачественной смазки приводит к выходу из строя обратных клапанов насоса и системы в целом.

В местах эксплуатации самосвалов и спецтранспорта, которые укомплектованы централизованными автоматическими системами смазки, поддержание их работоспособности проводится силами сервисных служб фирм-изготовителей систем смазки. Дилер фирмы Lincoln – «Линкимпэкс» планирует в текущем году увеличить гарантию на системы смазки Lincoln, поставляющиеся на ПО «БЕЛАЗ», до 2 лет, повысить эффективность своей сервисной службы и наладить более тесный контакт с потребителями. В планы входит создание в местах эксплуатации карьерной техники с системами смазки консигнационных складов запчастей для обеспечения работоспособности систем смазки (по двум регионам – Кузбасс и Якутия уже имеются договоренности с потребителями).

Журнал "Горная Промышленность" №5 2003 Добавить комментарий

РЕГИОН: запчасти белаз в Москве, ремонт белаза, карданный вал

Рекомендации

Централизованная автоматическая система смазки Lincoln на карьерной технике БелАЗ
Первые системы смазки на автомобилях начали применять еще в 30-х годах прошлого столетия, однако на тот момент они не нашли широкого применения. На мобильной технике автоматические системы смазки используются с 1972 г. и в настоящее время этот эффективный способ борьбы с силами трения получил широкое применение во всем мире.
Одними из ведущих производителей централизованных автоматических систем смазки является фирма Lincoln, основанная в 1910 г. Фирма занимается разработкой и изготовлением разнообразного смазочного оборудования для различных областей промышленности и транспорта (станки, прокатные станы, конвейеры, автомобили, карьерная техника, сельхозтехника и др.). Централизованные автоматические системы смазки производства фирм Lincoln устанавливаются на карьерную технику таких известных производителей как БелАЗ,Caterpillar, Euclid, Komatsu и др.

Применение централизованных автоматических систем смазки позволяет:
- увеличить срок безотказной работы оборудования;
- сократить время и затраты на обслуживание;
- сократить время и затраты на ремонт;
- сократить время простоя оборудования.

Использование автоматических систем смазки на автомобиле позволяет, в первую очередь, сократить время проведения технического обслуживания в среднем на 15%, а внеплановый и текущий ремонт сокращается примерно на 14%. При этом расход смазочных веществ уменьшается на 20-25% (потеря смазки, существующая при обычном шприцевании, практически исключена).

На разных предприятиях статистические данные будут несколько разниться, что связано с особенностями работы конкретного предприятия, вида его деятельности, климатических условий и прочих факторов. Кроме того, иногда сложно оценить долю трудоемкости монтажа, демонтажа и ремонта оборудования, вышедшего из строя по причине износа вследствие недостаточной смазки. А именно такая оценка могла бы внести свою значимую долю в подтверждение экономической целесообразности использования централизованных систем смазки. Ведь в этом случае средства затрачиваемые на закупку и установку систем смазки не идут ни в какое сравнение с затратами на ремонт и восстановление узлов и деталей, использующихся на карьерной технике.
Карьерные самосвалы ПО «БелАЗ» грузоподъемностью 30, 45, 55, 120, 130, 180, 220 т, погрузчики и бульдозеры комплектуются централизованной системой смазки немецкой фирмы Lincoln.

Технические характеристики систем смазки Lincoln.

Рабочее напряжение, В - 24
Объем заправочной емкости, л - 8
Максимальное рабочее давление, МПа - 35
Объемная подача насосного элемента, см3/мин. - 2.8
Блок управления:
Установленное время паузы в работе насоса, мин. 60

Гидравлические схемы, время работы и пауз при работе насоса для каждой модели карьерных самосвалов и спецтранспорта производства ПО «БелАЗ» рассчитаны фирмой Lincoln.

Централизованной системой смазки смазываются узлы трения подвески, рулевого управления, ЦОМов, опоры платформы, шарнирного сочленения и рабочего оборудования спецтранспорта (рис. 1, 2, 3).
Системы смазки Lincoln обеспечивают автоматическое смазывание узлов самосвала БелАЗ.
Централизованная автоматическая система смазки наиболее эффективно обеспечивает смазывание узлов при условии заполнения их смазкой (при сборке или ремонте узла) до выхода ее из зазоров и предохранительных клапанов до подключения к системе смазки.

Фирма-изготовитель системы рекомендует применять смазки, соответствующие классу 2 по классификации NLGI с пенетрацией 265-295-10 ' м. Для систем, устанавливаемых на карьерные самосвалы и спецтранспорт БелАЗ, фирма допускает применение до температуры -25 С смазку «Литол-24» ГОСТ 21150-87, соответствующую классу 3 NLGI с пенетрацией 220-25О10"1 м, которая используется в узлах трения выпускаемых машин. Для температуры ниже -25 С рекомендуются применять специальные низкотемпературные смазки, указанные в инструкции, прикладываемой к машине. Пластичная смазка должна соответствовать нормативной документации и не содержать механических примесей.

Заправка бака системы может производиться непосредственно в бак при открытой крышке или через заправочный клапан на корпусе. Заправка через заправочный клапан предпочтительнее, так как исключается возможность попадания в бак смазки с механическими примесями. Требования по заправке для потребителей изложены в инструкциях на систему смазки и руководстве по эксплуатации самосвалов.
Зарубежные фирмы (CAT, Euclid, Komatsu и др.) как и БелАЗ устанавливают на выпускаемых карьерных самосвалах и спецтранспорте системы смазки Lincoln. а также системы смазки других фирм, которые имеют конструктивные отличия. На самосвале Euclid R170 установлена система смазки Lincoln, насос и трубопроводы аналогичные установленным на самосвалах БелАЗ. На самосвале САТ-785В установлена система смазки Lincoln американского производства с пневмоприводом. Смазка поступает по резиновым шлангам с внутренним диаметром 3.5 мм (наружный - 15 мм.).
В устанавливаемых на самосвалах БелАЗ системах централизованной смазки немецкого производства применяются смазки, соответствующие классу 2 NLGL.


Рис.1 Принципиальная схема системы смазки самосвала БелАЗ-7547 грузоподъемностью 45 т


Общее количество точек смазки - 42 шт; время работы - 6 мин.; время паузы -1 час Перечень смазываемых узлов:
1 - шарниры реактивных штанг; 2 - шарниры цилиндров подвески; 3 - шарниры вилки задней подвески; 4 - шкворень вилки задней подвески; 5 - опоры шкворня поворотного кулака; 6 - шарниры поперечной и продольных тяг и гидроцилиндра рулевого управления; 7 - опоры ЦОМ-ов; 8 - опоры платформы.
I, II - главные дозаторы; III, IV, V, VI, VII - дополнительные дозаторы: VIII- насос смазки/


Рис. 2 Принципиальная схема системы смазки самосвала БелАЗ-75306 грузоподъемностью 200 т


Общее количество точек смазки - 22 шт.; время работы - 4 мин; время паузы -1 час Перечень смазываемых узлов:
1.2- опоры шкворня поворотного кулака; 3 - шарнир центрального рычага передней оси: 4 - опоры ЦОМ-ов; 5 - шарнир центрального рычага заднего моста: 6 - опоры платформы; 7 - поперечная реактивная штанга заднего моста; 8 - поперечная реактивная штанга на передней оси; 9 - шарниры цилиндров поворота; 10 - шарниры тяги рулевого управления.
I, II - главные дозаторы; III, IV, V - дополнительные дозаторы; VI - насос смазки/


Рис. 3 Принципиальная схема системы смазки фронтального погрузчика БелАЗ-7822


Общее количество точек смазки - 24 шт.; время работы - в мин; время паузы - 1час Перечень смазываемых узлов:
1 - опоры ковша; 2 - оси тяг поворота ковша; 3 - опоры рычагов; 4 - шарниры цилиндров поворота ковша; 5 - шарниры; цилиндров поворота стрелы; 6 - опоры стрелы: 7 - шарниры цилиндров поворота полурам; 8 - шарниры сочленения полурам; 3 - шарниры балансира подвески.
I - насос смазки; II - главный дозатор; III, IV, V. VI - дополнительные дозаторы
Анализ информации с мест эксплуатации показывает, что основным условием надежной работы систем смазки является выполнение требований инструкции по эксплуатации, своевременное проведение технического обслуживания и применение чистой (без механических примесей) смазки. Применение некачественной смазки приводит к выходу из строя плунжерных элементов насоса и системы в целом.

В списке представлен краткий обзор предлагаемых запчастей для систем централизованной смазки Lincoln. Если Вас интересует наша продукция, которая не представлена в данном списке, пожалуйста, сообщите в письме артикул. Мы в ответ сообщим сроки поставки и цены.


ООО «РЕГИОН-МАРКЕТ» предлагает к поставке в кратчайшие сроки и по выгодным ценам комплектующие к Централизованной автоматической системе смазки Lincoln.

Система Автоматического Управления и Диагностирования Двигателя ( САУДД )

Система автоматического управления и диагностирования двигателей с механическими ТНВД для автомобилей, автобусов, карьерных самосвалов БелАЗ и строительной техники.

Система Контроля Телеметрическая СКТ

СКТ предназначена для автоматического контроля эксплуатационных параметров давления в шинах карьерных самосвалов БелАЗ

Цифровой выходной модуль 7DO138.70

Применяемость - самосвалы БелАЗ, грузоподъёмностью от 130 тонн.

Система смазки грузового автомобиля Камаз-43118(6x6) - 24 точки смазки - (кат №636-45181-9)

Система смазки грузового автомобиля Камаз-43118(6x6) "24 точки смазки"(кат №636-45181-9)

Главная / Справочник / Автоматическая централизованная система смазки грузового автомобиля Камаз-43118(6x6) "24 точки смазки"(кат №636-45181-9)

Стоимость Установки Централизованной системы смазки 115 000 рублей

Данное руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления пользователя с системой смазки и содержит необходимую информацию по безопасному и экономичному использованию системы смазки.

Соблюдение этого руководства позволит избежать сбои в работе, уменьшить затраты на ремонт и время простоя, увеличить надежность и продлить срок службы системы смазки, а также смазываемых механизмов.

Данное руководство должно быть дополнено соответствующими национальными положениями о предотвращении травм и защите окружающей среды.

Руководство всегда должно быть доступно на рабочем месте.

Общие указания по технике безопасности

Используйте систему смазки QUICKLUB исключительно для смазки точек, соединенных с системой.

Инструкция по эксплуатации содержит общие указания, которые должны соблюдаться при установке, эксплуатации и обслуживании системы смазки.

Необходимо соблюдать все правила техники безопасности, действующие в стране применения системы смазки.

Все работы по обслуживанию, контролю и установке должны выполняться квалифицированными специалистами, полностью изучившими руководство по эксплуатации.

Изменения и модификации системы смазки могут производиться только с разрешения изготовителя.

Используйте только запасные части фирмы LINCOLN или детали, допущенные производителем.

При использовании неоригинальных запасных частей изготовитель не несет ответственность за последствия.

Общие сведения о системах смазки QUICKLUB

Системы централизованной автоматической смазки "LINCOLN QUICKLUB" предназначены для подачи смазочного материала к узлам трения, расположенным на машине. Благодаря своей высокой адаптируемости, системы пригодны к применению практически на всех типах техники: все категории машин и механизмов, прицепы и полуприцепы, платформы, строительные и сельскохозяйственные машины, карьерная техника.

Применение систем такого типа является экономически целесообразным, т.к. сокращаются затраты труда и времени, которые присутствуют при обычном способе смазывания узлов, сокращается количество потребляемой смазки, за счет ее более эффективного дозирования. При заправке чистой смазкой, герметичность всего оборудования гарантирует невозможность попадания абразива (пыль, песок, грязь) в узлы трения, существенно сокращаются расходы на ремонт, а также убытки от простоя оборудования. Кроме того применение системы централизованной смазки LINCOLN существенно повышает долговечность таких узлов, как шкворни, пальцы, рулевые тяги, серьги рессор, опоры подвесок и кабин и т.д.

Неотъемлемыми элементами любой автоматической централизованной системы смазки «LINCOLN QUICKLUB» являются прогрессивные плунжерные распределители (дозаторы), снабжающие узлы трения, подсоединенные к централизованной системе, смазкой при помощи центрального насоса. Распределители связаны с насосом трубопроводами малого диаметра и таким образом подают смазку ко всем точкам, заменяя многочисленные смазочные аппараты.

Смазка подается к точкам регулярно и заранее определенными порциями, независимо от длины трубопроводов, в соответствии с заданным циклом (время паузы, время работы). Контроль над циклом осуществляется с помощью электронной платы, встроенной в центральный смазочный насос.

Максимальное рабочее давление в системе 350 бар (35 МПа), которое обеспечивает надежную подачу смазки даже к подшипникам, работающим под большими нагрузками.

Насос Р203 и его основные компоненты

Рис. 1 Общий вид насоса Р203

1 - Резервуар с перемешивающей лопаткой; 2 - Насосный элемент; 3 - Предохранительный клапан; 4 - Заправочный ниппель для прокачки системы смазки; 5 - Электрический разъем 2А1; 6 - Заправочный ниппель; 7 - Корпус насоса; 8 - Электрический разъем 1А1; 9 - Присоединение возвратной линии

Центральный смазочный насос модели Р203 (Рис . 1) - компактный трехпоточный насос, состоящий из следующих основных элементов:

- корпус с двигателем;

- резервуар с подмешивающей лопаткой;

Насос имеет высокопрочную конструкцию, долговечный электродвигатель и небольшие габаритные размеры. Резервуар насоса представляет собой прозрачную емкость, армированную защитными волокнами. Насос пригоден для работы со смазками до 2 класса по NLGI.

Привод насоса осуществляется от электродвигателя, расположенного в корпусе насоса. Насос имеет три независимых выхода для подачи смазки, возможность регулировки рабочего времени и времени паузы, датчик низкого уровня смазки (опция). Существует несколько разновидностей исполнения насоса Р203, отличающихся объемом резервуара и способом его заполнения, наличием или отсутствием электронной платы и датчиком контроля низкого уровня смазки.

В системе смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6x6) „24 точки смазки" установлен насос Р203 с 2-литровым резервуаром (внешний вид см. рис.1), с электронной платой, имеющей функции регулировки времени паузы / работы и заправочным ниппелем, расположенным на корпусе насоса.

Рис. 2 Насосный элемент

1 - поршень; 2 - пружина; 3 - обратный клапан

Через насосный элемент осуществляется подача смазки в напорную магистраль. В насосах, установленных в системе смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6x6), применяется насосный элемент К6 (диаметр поршня 6мм) с объемом подачи 2,8 см 3 /мин.

Рис. 3 Предохранительный клапан, встроенный в корпус насоса

Предохранительный клапан ввинчивается в корпус насосного элемента и предохраняет систему смазки от давления выше 350 бар. Он срабатывает при давлении 350 бар. Появление смазки на резиновом колпачке предохранительного клапана означает, что система заблокирована, т. е. смазка не поступает к точкам трения.

Рис. 4 Предохранительный клапан (рис. подобный)

На предохранительном клапане установлена пресс-масленка. В случае отказа насоса можно с помощью ручного шприца через пресс-масленку смазать все подшипники подключенные к автоматической централизованной системе смазки.

Прогрессивные распределители SSV

Прогрессивные плунжерные распределители (дозаторы) - это специальные блоки, предназначенные для распределения смазки, поступающей от насоса к парам трения. Выражение «прогрессивный» указывает на особенность движения смазки по распределителю:

- последовательное перемещение плунжеров происходит под воздействием поступающей под давлением смазки;

- плунжеры перемещаются согласно установленному порядку, образуя при этом повторяющиеся циклы;

- каждый плунжер должен закончить полный ход и только после этого начинается движение следующего плунжера, независимо от того, поступает смазка постоянно или прерывистым потоком.

В системах централизованной смазки, предназначенных для установки на мобильной технике, используются четыре основных типа прогрессивных плунжерных распределителей (дозаторов), которые отличаются только количеством выходов. Это распределители с 6, 8, 10 и 12 выходами. Для получения в каждой точке смазки требуемого количества смазочного вещества эти распределители используются в системах в различных комбинациях.

На рисунке 5 изображены распределители SSV6, SSV8, SSV10, SSV12 (по 3, 4, 5 и 6 выходов с каждой из боковых сторон). Важнейшей отличительной особенностью распределителей SSV является полное отсутствие резиновых уплотнений и пружин, что практически сводит к нулю вероятность их выхода из строя.

Рис. 5 Распределители SSV

Рис. 6 Монтаж распределителей SSV

1. Впускной штуцер; 2. Канал подачи ; 3. Заглушка для выходного отверстия (старое исполнение); 4. Резьбовая заглушка (М 11 х 1) на поршневое отверстие (с фаской); 5. Выпускной штуцер в комплекте (с (новое исполнение) усиленной цангой); 6. Корпус обратного клапана с зажимным кольцом; 7. Врезное кольцо; 8. Накидная гайка; 9. Соединительные каналы 10. Заглушка для выходного отверстия

При установке заглушки на выходное отверстие количество смазки, распределяемое через это отверстие будет выходит из следующего за ним нижнего отверстия, расположенного на той же боковой стороне. Количество смазки, подаваемое из него таким образом,увеличится (удвоится/утроится).

В системе смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6x6) „24 точки смазки" применяются распределители SSV 10 SSV 8 и SSV 6 (выход 1 и 2 просверлен) с 10, 8 и 6 выходами соответственно.

ВНИМАНИЕ: На каждый выход SSV устанавливается, в зависимости от потребности точек трения, либо заглушка либо обратный клапан

ВНИМАНИЕ: В стандартные распределители SSV запрещается устанавливать заглушки на выходные отверстия 1 и2*.Это приводит к блокировке системы смазки.

*Исключение для системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6x6) „24 точки смазки" (кат. №636-45181-9) главный распределитель SSV6 (кат. №619-36461-1) имеет сквозное просверленное отверстие между выходами 1 и 2, поэтому на главном распределителе SSV6 заглушён выход 1. Количество смазки, подаваемое из выхода 2 удвоится.

Список точек смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6x6) „24 точки смазки"

Список точек смазки грузового автомобиля приведен согласно схеме системы грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6x6) „24 точки смазки" на странице 12.

Главный распределитель SSV6 (выход 1 и 2 внутри просверлен)

Выход №Название точек смазки

2 К распределителю среднего и заднего моста

3 К правому распределителю передней оси

4 К левому распределителю передней оси

Второстепенный правый распределитель передней оси SSV8

Выход №Название точек смазки

1 Палец ушка передней подвески

2 Рычаг регулировочный

3 Ось опоры кабины

4 Вал разжимного кулака

5 Кулак поворотный

6 Тяга рулевой трапеции

8 Ось опоры кабины

Второстепенный левый распределитель передней оси SSV8

Выход №Название точек смазки

1 Рычаг регулировочный

2 Палец ушка передней подвески

3 Вал разжимного кулака

6 Кулак поворотный

7 Тяга рулевой трапеции

Второстепенный распределитель среднего и заднего моста SSV10

Выход №Название точек смазки

1 Рычаг регулировочный среднего моста

2 Рычаг регулировочный среднего моста

3 Вал разжимного кулака среднего моста

4 Вал разжимного кулака среднего моста

5 Рычаг регулировочный заднего моста

6 Рычаг регулировочный заднего моста

7 Вал разжимного кулака заднего моста

8 Вал разжимного кулака заднего моста

9 Втулка балансира

10 Втулка балансира

Принципиальная схема системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6x6) „24 точки смазки" (кат. №636-45181-9)

Рис. 7 Принципиальная схема системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6x6) „24 точки смазки"

Спецификация и запасные части системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6x6) „24 точки смазки" (кат. №636-45181-9)

Спецификация системы смазки грузового автомобиля показана согласно схеме системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6x6) „24 точки смазки" на странице 14.

Принцип работы системы смазки

Автоматическая централизованная система смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6x6) (см. принципиальную схему на странице 12) обеспечивает смазкой 24 точки трения (список см. стр. 10).

Она состоит из насоса Р203- 2XN -1K6-24-2A1.10-V10, 4-х распределителей тип SSV, системы гибких трубопроводов, штуцеров и крепёжного материала.

Для подачи смазки использован насос Р203- 2XN -1K6-24-2A1.10-V10 с 2-х литровой емкостью, напряжением питания 24В. предохранительным клапаном SVTE с пресс-масленкой и рабочим давлением до 350 бар. Подробная информация по устройству, принципу действия и обслуживанию насоса изложена в разделах «Насос Р203 и его основные компоненты» на страницах 6 - 7 и «Комплектация смазочного насоса» на страницах 15-16.

В насос встроена плата управления, на которой необходимо установить следующий режим работы: 4 минуты работы и 6 часов паузы Описание процедуры установки времени работы и паузы находится в разделе «Установка рабочего времени и времени паузы» на страницах 18-19. Таймер, отсчитывающий время, включается вместе с зажиганием грузового автомобиля и начинает отсчет времени с того момента, на котором он был выключен. Например, если зажигание было выключено ровно на 60 минуте паузы, то при следующем включении таймер отсчитает оставшиеся 300 минут паузы и затем произведет подачу смазки в течении 4 минут. При длительной остановке грузового автомобиля программа сохраняет порядок работы системы смазки.

Для распределения смазки к точкам трения служат прогрессивные распределители тип SSV. Подробная информация о распределителях размещена в разделе «Прогрессивные распределители SSV» на страницах 8 - 9.

Для перемещения смазки от насоса к распределителям и далее к точкам трения используются гибкие шланги высокого давления 8,6 х 2,3 (внутренний диаметр 4 мм). Рабочее давление в системе может достигать до 350 бар.

Установка рабочего времени и времени паузы

Рис. 10 Крышка блока управления

Управление работой насоса осуществляется при помощи электронной платы управления, расположенной в корпусе насоса. Время паузы и время работы насоса при необходимости может быть изменено. Для установки времени работы и паузы насоса открутите пробку на корпусе насоса, как на рисунке 10.

ВНИМАНИЕ: После установки времени паузы и работы насоса крепко закрутите пробку.

Регулировка времени паузы и рабочего времени осуществляется с помощью вращающихся переключателей (соответственно 2 и 4, рис. 11), расположенных на электронной плате.

Рис. 11 Установка времени паузы и рабочего времени

1 Светодиод, индикатор напряжения на плате

2 Переключатель времени паузы (голубого цвета)

3 Светодиод, индикатор работы электромотора насоса

4 Переключатель рабочего времени (красного цвета)

5 Кнопка запуска дополнительного цикла смазки

Светодиод 1 предназначен для визуального контроля за подачей напряжения на электронную плату. Светодиод загорается, и будет гореть до тех пор, пока на электронную плату подается напряжение. Светодиод 3, предназначен для визуального контроля работы электродвигателя насоса, светодиод загорается и горит до тех пор, пока электродвигатель работает.

Рис. 12 Установка времени паузы.

Время паузы может быть установлено при помощи переключателя 2. Переключатель имеет 15 положений. Время паузы устанавливается в часах.

На электронной плате управления смазочного насоса системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6x6) „24 точки смазки" необходимо установить следующий режим работы и паузы.

Время работы:4минуты (положение2красного выключателя). Время паузы:6часов (положение6синего выключателя).

Электропроводка и схема подключения платы управления

Рис.14 Схема подключения платы управления насоса насоса 24В

Эл плата управления

Предохранитель 10 А*

Розетка 1 (черная) с 3-х жильным 10 м. эл. кабелем

Подключение (без кнопки)

Розетка 2 (серая) с 3-х жильным 10 м. эл. кабелем

Насос с возможностью подключения к нажимной клавише (принудительная смазка)

Выключатель аккумуляторной батареи*

Замок зажигания / машинный контакт

Контрольная лампа сигнала опустошения*

Для подключения насоса Р203 к грузовому автомобилю КАМАЗ 43118 (6x6) „24 точки смазки" (кат. №636-45181-9) необходимо отрезать от 3-х жильного эл. кабеля (поз. «D» см. схему подключения сверху) кабель красного цвета и дополнительно отрезать от 3-х жильного эл. кабеля (поз. «L» см. схему подключения сверху) кабель с маркировкой №3.

Клавиша принудительного запуска цикла смазки

Рис. 15 Клавиша принудительного запуска цикла смазки

Клавиша (рис. 15) установлена на приборной панели в кабине водителя. Для запуска принудительного цикла смазки необходимо нажать на нее более 2 секунд (или нажать более 2 секунд на кнопку на плате управления, поз. 5 рис. 11). Во время работы насоса (цикл смазки) клавиша горит зеленым цветом, что позволяет контролировать работу системы смазки.

Заправка смазочных насосов Р203

Рис.16 Заправочный шприц

Заправка резервуара насоса может осуществляется при помощи заправочного шприца, входящего в комплект системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6x6) (рис. 16) до отметки "max" на резервуаре. Для этого необходимо выкрутить пробку на корпусе насоса (рис. 17) и ввинтить в заправочное отверстие прямой штуцер, входящий в комплект заправочного насоса.

Рис. 17 Пробка на корпусе насоса

ПРИМЕЧАНИЕ: во время заполнения резервуара смазкой через ниппель, насос должен работать. Для этого запустите один или несколько дополнительных циклов смазки.

ВНИМАНИЕ! Смазка не должна содержать примесей и не должна менять свою консистенцию. Емкость насоса заполнять только чистой смазкой. Категорическизапрещаетсяиспользовать палочки, щепочки или другие подручные средства, которые могут засорить смазку.

Попадание в смазку даже очень мелких частичек грязи, приведет к заклиниванию насосных элементов и распределителей, плунжерные пары которых притерты между собой с зазором 2-3 мкм. При соблюдении чистоты смазки централизованная система смазки будет долго, надежно и бесперебойно работать, сохраняя узлы трения в идеальном состоянии.

Рис. 1 8 Заправка резервуара насоса.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если резервуар был пустой, необходимо сделать десятиминутную выдержку перед включением насоса.

ПРИМЕЧАНИЕ: Смазочный насос должен заправлятся только чистой смазкой

Помечайте поршни согласно тому, как они установлены и запомните их расположение, которое должно остаться неизменным.

Тщательно промойте корпус распределителя жирорасщепляющим моющим средством, продуйте сжатым воздухом. Прочистите шомполом (деревяный, медный или алюминевый) наклонные отверстия распределителя (диаметр 1,5мм), расположенные за резьбой отверстия. Снова промойте и продуйте распределитель.

Прочистите шомполом (деревяный, медный или алюминевый) наклонные отверстия распределителя (диаметр 1,5мм), расположенные за резьбой отверстия.

Снова промойте и продуйте распределитель.

Замените медные шайбы.

До подсоединения шлангов распределитель должен быть заполнен маслом при помощи ручного насоса. Проверьте, чтобы давление в распределителе при этом не превышало 2,5 бар. Если давление выше, замените распределитель

Порядок действий водителя при эксплуатации грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6x6) в условиях низких температур

Применение смазки тип ЛИТОЛ 24 (ГОСТ 21150-87) в автоматической централизованной системе смазки компании LINCOLN позволяет обеспечить её надёжную работу до температуры окружающего воздуха -13 °С. В связи с этим, при эксплуатации грузового автомобиля КАМАЗ до температуры воздуха -13 °С, не требуется специальной подготовки. В случае работы или консервации грузового автомобиля КАМАЗ при более низких температурах необходимо в июле заправить емкость насоса Р203 смазкой (см. стр. 21 - 22), предназначенной для работы при низких температурах. Это необходимо для вытеснения летней смазки из шлангов системы смазки до наступления холодов.

При постановке грузового автомобиля на зимнее хранение необходимо ежемесячно запускать 1 - 2 принудительных цикла смазки.

Предприятие - изготовитель гарантирует работоспособность централизованной системы смазки грузового автомобиля КАМАЗ 43118 (6x6) при соблюдении потребителем условий транспортирования, хранения и эксплуатации, установленных техническими условиями и руководством по эксплуатации.

Гарантийный срок эксплуатации системы смазки - 12 месяцев. Начало гарантийного срока исчисляется со дня продажи с предприятия - изготовителя или гарантийные обязательства устанавливаюстя условиями заключенного договора (контракта) на поставку.

Претензии потребителя в гарантийный период предъявляются в соответствии с законодательством РФ, регулирующим договорные отношения между сторонами, и в соответсвии с условиями заключенного договора (контракта).

Гарантия на систему смазки грузового автомобиля КАМАЗ не является действительной:

1. В случае обнаружения примесей в смазочном веществе.

2. В случае заправки смазочными веществами, не указанными в руководстве по эксплуатации (см. стр. 27).

3. Все механические повреждения не являются гарантийным случаем.

4. Выход из строя платы управления по вине потребителя (например при проведении сварочных работ при включенном питании).

5. При несоблюдении водителем и обслуживающим персоналом порядка действий при эксплуатации грузового автомобиля КАМАЗ в условиях низких температур и консервации системы смазки при установке грузового автомобиля КАМАЗ на зимнее хранение (см. стр. 28).

6. При изменении режима работы насоса без предварительного согласия завода - изготовителя централизованной системы смазки.

7. При несоблюдении правил демонтажа и монтажа распределителей (см. стр. 24 - 25).

8. При несоблюдении правил устранения неисправностей, описанных в одноименном разделе.

9. При выходе подшипников из строя по причине отсутсвия смазки в ёмкости насоса или по причине повреждения гибких трубопроводов.

10. При использовании неоригинальных запчастей.