Руководства, Инструкции, Бланки

пылесос шмель 4 инструкция img-1

пылесос шмель 4 инструкция

Рейтинг: 4.0/5.0 (1906 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Bestbyte126: Дневник

Передвижные напольные бытовые пылесосы (рис. 2) обычно строго придерживаться режима работы указанного в инструкции по.

Пылесосы. Воздуховсасывающие агрегаты и другие составные части\r пылесосов. Бытовая техника и ремонт бытовой техники

099189099189 2 years ago А вообще шмель вещь, при - 30 на слабом ветру заводится, да и бензин гораздо дешевле газа А так я все свои Шмели на полку поставил, после того как американский Coleman взял.

Пылесос разборка Как отремонтировать пылесос своими руками в домашних условиях - Duration: 15:00. by romanursuvlogs 53,475.

В электропылесосах устанавливают воздуховсасывающие агрегаты разной мощности. Агрегаты состоят из электродвигателя и воздуходувки (вентиляторного устройства), конструктивно связанных между собой. Воздуховсасывающий агрегат состоит и верхнего 2 (рис. 69) и нижнего 1 корпусов, щита 5 и электродвигателя с вентиляторным устройством 15 (направляющим аппаратом), конструктивно связанных между собой. Электродвигатель коллекторного типа.

Эту инструкцию отсканировал и пропустил через “распознавалку” Антон Щербаков, за что ему еще раз СПАСИБО! Оригинал с красочными картинками.

Эти пылесосы выпускаются двух видов: электрощетки-пылесосы и ручные (переносные и штанговые) электропылесосы. Электрощетка-пылесос «Ветерок-3» предназначен для чистки от пыли одежды, головных уборов, мягкой мебели и т.д. Корпус 6 (рис. 6.4, а) электрощетки-пылесоса разъемный, состоит из двух полукорпусов (верхнего и нижнего) и съемной волосяной щетки. Корпусные детали изготовлены из ударопрочного полистирола различных цветов. Воздуховсасывающий агрегат состоит из электродвигателя и полиэтиленовой крыльчатки. Схема движения воздуха обеспечивает охлаждение электродвигателя. Электрическая схема электрощетки-пылесоса «Ветерок-3» (рис. 6.4, б) состоит из малогабаритного электродвигателя типа ЭДМ-3-3, высокочастотных дросселей L1 и 1_2типа Д-06-16 и помехоподавляющего устройства, состоящего из конденсаторов Cl, C2 и СЗ. Включение щетки-пылесоса производится ползунковым выключателем. Электропылесосы «Шмель». Ручной прямоточный пылесос «Шмель-авто-2» предназначен для уборки салона, багажника и моторного отделения автомобиля, а также других работ, связанных с использованием разреженного воздуха. Ручной прямоточный пылесос «Шмель-4» предназначен для уборки помещений, чистки одежды, ковровых изделий, мягкой мебели, а также для других работ. Конструкция пылесосов «Шмель-авто-2» и «Шмель-4» максимально унифицирована. Принцип сборки и разборки пылесосов, а также последовательность и характер выполняемых работ одинаковы. Пылесос «Шмель-4» состоит из следующих основных частей: двух полукорпусов 7 и 21 (рис. 6.5, а), пылесборника 3, на котором закреплена щетка 1, воздуховсасывающего агрегата 15 и фильтра 5. Пылесос подключается к источнику питания посредством шнура 17. Агрегат установлен на резиновых амортизаторах (опорах) 11 и 20. Выключатель 12, установленный на ручке корпуса, служит для включения и выключения пылесоса. Замок 8 служит для присоединения пылесборника к корпусу. Клапан 4 предотвращает выпадение пыли из пылесборника. Электрическая схема пылесоса показана на рис. 6.5, б. Разборка пылесоса. Нажимают кнопку замка 8 (см. рис. 6.5, а), снимают пылесборник 3, извлекают фильтр 5. Отворачивают винты 24 и 13 и разъединяют полукорпуса 7 и 21. Рис. 6.4. Электрощетка-пылесос «Ветерок-3»: а — конструкция: 1 — щетка; 2 — пылесборник; 3 — крыльчатка; 4 — электродвигатель; 5 — крышка; 6 — корпус; 7 — соединительный шнур; 8 — выключатель; б — электрическая схема: М — электродвигатель; С1, С2 — конденсаторы емкостью по 4700 пФ; СЗ — конденсатор емкостью 0,25 мкФ; L1, l_2 — высокочастотные дроссели; S — выключатель Отпаивают провода воздуховсасывающего агрегата 15 и соединительного шнура 17 и, вывернув винты 13, крепящие шнур, извлекают их из полукорпуса. Снимают с агрегата 15 заднюю опору 20 и переднюю опору 11. Ниже приведены возможные неисправности и способы их устранения. Малое разрежение. Если установлено, что разрежение, создаваемое пылесосом, ниже 4 кПа (7,8 кПа для пылесоса «Шмель-4»), проверяют и в случае повреждения заменяют переднюю опору 11. При включении пылесос не работает. Проверяют работу выключателя 12 и монтажные провода, исправность соединительного шнура, работу агрегата, длину угольных щеток. При длине угольных щеток менее 4 мм их заменяют. Посторонний шум. Если при включении пылесоса слышен посторонний шум, снимают крышку воздуховсасывающего агрегата, отворачивают гайку ключом, придерживая вал электродвигателя за лыски со стороны гайки, снимают крыльчатку, снимают вторую крышку и крыльчатку. Проверяют, не деформированы ли крыльчатки, не ослаблена ли расклепка лопаток. Если есть такие неисправности, заменяют крыльчатку. При наличии разрушения в шарикоподшипниках их заменяют. Не работает воздуховсасывающий агрегат. Проверяют катушки статора и якоря на закороченность витков или секций прибором ЕЛ-1 (или омметром). При обнаружении дефекта заменяют якорь или статор новым! Проверяют наличие контакта между коллектором якоря и угольными щетками. Осматривают поверхность коллектора и в случае обнаружения загрязнения протирают поверхность коллектора чистой хлопчатобумажной салфеткой, слегка смоченной в бензине или спирте. Если загрязнение не удаляется, чистят поверхность коллектора стеклянной шкуркой. Проверяют легкость хода угольных щеток в каналах щеткодержателей, а также исправность нажимных пружин. При необходимости заменяют пружины и прочищают каналы. Рис. 6.5. Электропылесос «Шмель-4»: а — устройство: 1 — щетка; 2 — крышка; 3 — пылесборник; 4 — клапан; 5 — фильтр; 6, 23 — шильдики; 7 — полукорпус правый; 8 — замок; 9 — пружина; 10, 25 — уплотнения; 11 — передняя опора; 12 — выключатель; 13, 19, 24 — винты; 14 — конденсатор; 15 — воздуховсасывающий агрегат; 16 — трубка; 17 — сетевой шнур; 18 — прижимная пластина; 20 — задняя опора; 21 — полукорпус левый; б — электрическая схема: С1, С2 — конденсаторы емкостью по 4700 пф; СЗ — конденсатор емкостью 0,05 мкФ; С4 — конденсатор емкостью 0,25 мкФ; М — воздуховсасывающий агрегат типа А 140; S — выключатель Установка агрегата в корпус пылесоса. Устанавливают уплотнения 10 и 25 в правый полукорпус 7. На бобышки правого полукорпуса устанавливают замок 8, надевают пружину 9. Длинный конец пружины заводят в средний паз замка. Берут агрегат 15, устанавливают на агрегат переднюю 11 и заднюю 20 опоры. Устанавливают агрегат в правый полукорпус 7. Выводные концы агрегата выводят наружу. Берут сетевой шнур 17 и надевают на его выводные концы трубку 16. Закрепляют шнур прижимными пластинами 18 на бобышках правого полукорпуса 7 посредством винтов 13. Соединяют выводной конец агрегата с коротким выводным концом шнура. Надевают на провода полихлорвиниловую трубку. Соединяют вывод конденсатора 14 с выводными концами шнура и агрегата. Припаивают места соединения и надевают трубки на места пайки. Соединяют длинный вывод шнура с контактом выключателя 12. Соединяют свободный вывод конденсатора 14 со свободным контактом выключателя. Устанавливают выключатель 12 на бобышки правого полукорпуса и закрепляют винтом 13. Конденсатор устанавливают ограничитель, укладывают провода в пазы корпуса. Устанавливают левый полукорпус 21, винты 24 и 13 и заворачивают их до упора. Берут пылесборник 3 и устанавливают клапан 4. Устанавливают фильтр 5 до упора. Соединяют пылесборник с полукорпусами пылесоса и закрывают замком 8. Ручной ранцевый электропылесос «Мини-Вихрь-2» (рис. 6.6, а) — пылесос вихревого типа. Корпус пылесоса состоит из трех частей: крышки 2 пылесборника, корпуса 4 и крышки 13. Воздуховсасывающий агрегат 14 закреплен между крышкой и металлическим кожухом 6 при помощи винтов. Резиновый уплотнитель 5 является амортизатором. Крышка и корпус соединяются двумя замками. Крышка пылесборника 10 и корпус соединяются винтом 3, между ними расположен резиновый уплотнитель с пылефильтром 1. На крышке имеются: выключатель 12, гнездо подключения пылесоса к электросети с помощью сетевого шнура и отверстие 15 выхода воздуха. На боковой стенке корпуса расположено вводное отверстие 11, служащее для присоединения шланга-воздухопровода к пылесосу. На крышке пылесборника установлен указатель 7 заполнения пылесборника пылью. На ручке 8 имеется планка 9, закрепленная двумя винтами и предназначенная для удержания наплечного ремня. Длина ремня регулируется пряжкой, на которой имеется крючок для подвешивания свободного конца шланга. Рис. 6.6. Электропылесос «Мини-вихрь-2»: а — конструкция: 1 — пылефильтр; 2 — крышка пылесборника; 3 — винт; 4 — корпус; 5 — резиновый уплотнитель; 6 — кожух; 7 — указатель заполнения пылесборника; 8 — ручка; 9 — планка; 10 — пылесборник; 11 — входное отверстие; 12 — выключатель; 13 — крышка; 14 — возду-ховсасывающий агрегат; 15 — выходное отверстие; б — электрическая схема: С1— СЗ — конденсаторы емкостью 0,1+2x0,057 мкФ; С4 — конденсатор емкостью 0,47 мкФ; R — резистор сопротивлением 10 МОм; S1, S2 — выключатели; М — воздуховсасывающий агрегат типа А-280; L1, L2 — высокочастотные дроссели ДМ2-0.6-16; L3, L4 — катушки возбуждения При включении пылесоса воздуховсасывающий агрегат всасывает внутрь корпуса через шланг-воздухопровод воздух вместе с пылью. Засасываемая пыль оседает в пылесборнике 10 и на поверхности сменного бумажного фильтра или пыле-фильтра. Очищенный от пыли воздух обтекает электродвигатель и, охлаждая его, выходит наружу. Степень заполнения пылесборника определяется только при его работе. При чистом пылесборнике окно указателя заполнения пылесборника пылью бесцветно. В пылесосе на изогнутом наконечнике шланга-воздухопровода предусмотрен регулятор расхода воздуха, выполненный в виде отверстия с поворотным кольцом. При открытом отверстии уменьшается количество воздуха, проходящего через насадку. В комплект принадлежностей пылесоса входят четыре насадки, разбрызгиватель, 12 сменных бумажных фильтров и устройство хранения принадлежностей, которое может быть закреплено на стене двумя шурупами. Электрическая схема пылесоса приведена на рис. 6.6, б. Ручной электропылесос «Спутник ПР-280» (рис. 6.7) состоит из пластмассового корпуса, воздуховсасывающего агрегата 6 с электродвигателем типа КВЛ-120-220, пылеприемника 12, пылесборника 13 и сетевого шнура 9. На корпусе пылесоса имеются входное отверстие 1 для входа воздуха и закрепления гибкого шланга, выключатель 3 и выходное отверстие 8. Для амортизации и уменьшения шума агрегат установлен на резиновых кольцах 5 и 10. Корпус изготовлен из двух половинок, которые соединяются между собой с помощью двух откидных замков 2. Для герметизации в месте соединения частей пылесоса расположена уплотнительная резина. Для подвешивания на плечо имеется наплечный ремень 7. В комплект пылесоса входят гибкий шланг, удлинительная трубка, сопло щелевое, щетка и одежное сопло. При разборке пылесоса отсоединяют шнур 9. Открывают замок 2 и снимают верхний корпус с воздуховсасывающим агрегатом 6, отворачивают четыре винта и вынимают агрегат с выключателем 3 и вилкой. Отпаивают конденсаторы помехоподавляющего устройства от выводов электродвигателя и выключателя. Отворачивают два винта, снимают помехоподавляющее устройство. Отсоединяют выключатель от выводов. Снимают нижний корпус, отворачивают гайку и разбирают воздуховсасывающий агрегат. При ремонте электродвигателя очищают его от пыли. Вынимают электрощетки из щеткодержателей. Очищают пазы между коллекторными пластинами от угольной пыли. Продувают электродвигатель сухим воздухом. Протирают поверхность пластин спиртом. Проверяют состояние электрощеток. При износе щеток заменяют их запасными и поджимают (притирают) по коллектору. После подгонки щеток двигатель очищают от угольной пыли. Проверяют наличие смазки в переднем и заднем подшипниках электродвигателя. При необходимости добавляют смазку до заполнения ею 2/3 объема. Для смазки заднего подшипника отворачивают четыре винта и снимают крышку. Для подшипников применяют смазки ЦИАТИМ-202, ЦИАТИМ-201 или ЦИАТИМ-221. После выполнения ремонтных работ проверяют путем проворачивания вала от руки отсутствие задевания турбинок. Рис. 6.7. Конструкция ручного электропылесоса «Спутник ПР-280»: I — входное отверстие; 2 — замок; 3 — выключатель; 4 — планка; 5 — верхнее кольцо; 6 — воздуховсасывающий агрегат; 7 — наплечный ремень; 8 — выходное отверстие; 9 — сетевой шнур; 10 — нижнее кольцо; 11 — гребенка; 12 — пылеприемник; 13 — пылесборник Пылесос после ремонта обкатывают при номинальном напряжении и открытом входном отверстии в течение не менее 45 мин.

Воздуховсасывающий агрегат состоит и верхнего 2 (рис. корпус из пластика АБС; в пылесосах «Шмель», «Шмель-авто» и « Шмель - 2 » из полистирола.

Электропылесосы « Шмель ». Ручной прямоточный пылесос « Шмель -авто- 2 » предназначен для уборки салона, багажника и моторного.

Другие статьи

Пылесос - Шмель-4

Пылесос "Шмель-4". Взорвался конденсатор.

Fizeg Гуру (4134), закрыт 6 лет назад

Нашел схему:

C1, C2 - 4700пФ
C3 (на схеме, вероятно, C4) - 0.05мкФ
C4 (на схеме C5) - 0.25мкФ
Последний как раз и бабахнул. Сначала обороты упали в 0, потом взорвался кондер (МБМ 500В 0.25мкФ) с характерным дымом.
Почему такое могло произойти?
Чем его можно заменить? Можно взять кондер другого типа, не бумажный, и на 250В?
Там наклейка есть:

Дополнен 6 лет назад

Движок оказался цел. Значит дело было, собственно, в кондере.

MwenMas Просветленный (44668) 6 лет назад

На 250 В нельзя, пробьет. В крайнем случае можно поставить два конденсатора на 250 В емкостью 0,5 мкФ, включив их последовательно. Нельзя ставить полярный конденсатор.

Max Theoristos Мыслитель (7988) 6 лет назад

Надо смотреть, 250 у нового это пробивное, или рабочее.
Такие бумажные обычно нормируются по рабочему, пробивное у них больше.

Виктор Белоусов Гуру (3530) 6 лет назад

можно керамический воткнуть, типа К73-17, вольт этак на 400. даже через несколько лет пылесос сдохнет, а кондер целый будет!

Кот Кузя Мыслитель (5381) 6 лет назад

Менять конденсатор С5, хотя и без него должно работать. А взять можно любой с заданными параметрами

андрей фурсов Мастер (1414) 6 лет назад

ёмкость не так критична а вот с напряжением занижать не надо амплитудное значение 315 в хош верь хош нет и котяра прав без кондера работать должно кондер от помех в сеть

Пылесос Шмель 4

пылесос "Шмель 4"/отличное состояние/ Описание лота

Ручной прямоточный пылесос «Шмель-4» предназначен для уборки помещений, чистки одежды, ковровых изделий, мяг¬кой мебели, а также для других работ. Конструкция пылесоса «Шмель-4» максимально унифицирована. Принцип сборки и разборки пылесоса, а также последователь¬ность и характер выполняемых работ одинаков.
Пылесос «Шмель-4» состоит из следующих основных час¬тей: двух полукорпусов, пылесборника на каркасе, на котором закреплена щетка, воздуховсасывающего агрегата и фильтра. Пылесос подключается к источнику питания по¬средством шнура/длинный/. Агрегат установлен на резиновых аморти¬заторах (опорах). Выключатель, установленный на ру¬чке корпуса, служит для включения и выключения пылесоса. Замок служит для присоединения пылесборника к корпусу. Клапан предотвращает выпадение пыли из пылесборника. Разборка пылесоса. Нажимаем кнопку замка, снимаем пылесборник на каркасе/мешок/, извлекаем фильтр.Удобен и легок для рук.В отличном состоянии.

Условия передачи Где лот? Вопросы

Продавец

Контакты будут доступны победителю торгов

Другие лоты продавца

Оплата услуг сайта

Реклама на сайте

© 2008–2016 Интернет-Аукцион AU.RU ® 18+

Пылесос Шмель, помните?

Пылесос Шмель, помните?

посмотрела на этот дайсон - действительно похож, но побольше и наверное потяжелее Шмеля будет. Уж если не найду - буду брать Дайсон


Шмель - уже раритет, видела на ресурсах типа авито и молоток.ру. Весит, наверно, около 1,5кг.
Беспроводной Дайсон 62ой модели целиком весит 2,1кг, а если снять трубу и использовать как ручной, то гораздо меньше.

7. Гость | 23.01.2015, 23:05:43 [3269091263]

Шмель - уже раритет, видела на ресурсах типа авито и молоток.ру. Весит, наверно, около 1,5кг.Беспроводной Дайсон 62ой модели целиком весит 2,1кг, а если снять трубу и использовать как ручной, то гораздо меньше.


Спасибо. У Дайсона, смотрю и щетка пообъемнее и да, Шмель полегче был.

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.
Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия редакции сайта. Перепечатка материалов с сайта Woman.ru невозможна без письменного разрешения редакции.

Редакция не несет ответственности за содержание рекламных объявлений и статей. Мнение авторов может не совпадать с точкой зрения редакции.

Материалы, размещенные в разделе "Секс" не рекомендованы для просмотра лицам, не достигшим 18 лет (18+)

При посещении сайта woman.ru вы принимаете Правила пользования сайтом Woman.ru. в т.ч. и в части касающейся куки-файлов.

Сетевое издание «Woman.ru» (Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 65950, выдано Роскомнадзором 10 июня 2016 года).

Шмель 4 руководство по эксплуатации

Шмель 4 руководство по эксплуатации

Продам примус "шмель-1 ". комплектация: оригинальная упаковка. самая первая модификация знаменитого советского.

Устройство примуса "шмель " (большинство современных горелок имеют похожую конструкцию, основанную на тех же.Суперкарма. нужен вот такой насос к "шмелю-4 ". ну или сам примус с рабочим им. life sucks. keep smiling. Примус "шмель 4 " а где крышка. раззявы, потеряли.Продаётся туристский примус шмель-3. в хорошем состоянии, двухконфорочный, с футляром. Между бачком 2 и. принуждение "шмель-4 ". 1 - емкость для жидкости - корпус для транспортировки; 2 - бачок; 3.60 коп. при правильной эксплуатации и надлежащим уходе, очень даже вэри бэст. взрывался он от того что ему сильно.

P.s. придбав також у нашого форумчанина примус шмель-2, звіт напишу після випробування. "31 жовтня 2009 06:06 pm.

Приведенная вами "инструкция " больше подходит к "шмелю " коим я пользоваться как раз умею.Продаётся туристский примус шмель-3. в хорошем состоянии, двухконфорочный, с футляром. Информация о файле год выпуска: 2011 название: примус "шмель ". сделай сам жанр: обучающее видео перевод:не требуется.

Примус шмель-4 в алюминиевом кожухе. работает на бензине. новый ссср.

Шмель-в2, видеокомплекс ручной досмотровый. 4. видеокамера с ик-подсветкой. паспотр и руководство по эксплуатации. Если вы зарегистрированный пользователь и хотите, чтобы изображения отображались прямо в сообщении, а не в новом окне.Руководство по эксплуатации сеат.0,4 литра бензина хватает на 11 суток при использовании 2 раза в сутки по 40-50. а вот про такое чудо советской.Shmel: снегоход буран каталог деталей.Esli v gory, gde drov net, tak eto nuzhnaja vesch. были такие махонькие примусята "шмель " .Между бачком 2 и. принуждение "шмель-4 ". 1 - емкость для жидкости - корпус для транспортировки; 2 - бачок; 3.

Если еще заинтересует есть походный примус шмель.

Пылесос электрический ручной бытовой типа пр-140 " шмель - 4 ", со знаком качества ссср, в полном комплекте.

Ремонт автомобиля renault 19 с 1989 обслуживание устройство и эксплуатация, электросхемы руководство по эксплуатации.Между бачком 2 и. принуждение "шмель-4 ". 1 - емкость для жидкости - корпус для транспортировки; 2 - бачок; 3.Скачать руководство по эксплуатации универсальным досмотровым комплектом зеркал. шмель-3n, комплект.

Скачать автомобиль зил-131.руководство по эксплуатации 1977 / русский science & technics, 1977 торрент.

Продам примус "шмель-4 " совершенно новый ни разу не пользованный, очень качественная (не подведет, сделано в ссср) и.

Инструкция по эксплуатации самсунг gt s7562.

Mitsubishi lancer x, с 2007 г. руководство по эксплуатации то и ремонту.

Уважаемый посетитель, вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. мы предлагаем вам.Между бачком 2 и. принуждение "шмель-4 ". 1 - емкость для жидкости - корпус для транспортировки; 2 - бачок; 3.

Напряжение разряда 160000 вольт. производит не менее 300 разрядов. шмель.

Туристические горелки: бензиновый примус "шмель " .Вот статья неплохая. вот шмель 1. шмель 2. http://scout-kg.narod.ru/library/l_primus.s.ru.neta.html.

Пылесос электрический ручной бытовой типа пр-140 " шмель - 4 ", со знаком качества ссср, в полном комплекте.

Шмель-баянист. напишите ваш собственный отзыв.

Руководство по эксплуатации содержит: технические данные шасси автомобиля камаз - 6560; устройство агрегатов.

Отзывы пользователей пилы stihl ms 250.

Руководство по эксплуатации автомобилей mercedes benz g-класса с 1999 г. выпуска.

Shmel: электрические схемы мерседес в кузове 211.Использование - кемпинг, рыбалка, туризм. 6 650.

Инструкция по эксплуатации мопеда дельта. скачать книгу бесплатно.

Инструкция по монтажу врезных гранитных моек franke.

Изображение прикрепил пользователь саня v6 с комментарием: уахах)) в своем репертуаре.

Тех описание и инструкция по эксплуатации fiat fiorino в санкт петербурге.04.07.2013. америка убивает шмелей! руководство магазина в американском штате орегон отравило более 25 000 местных.Руководство по эксплуатации ваз 21074 инжектор скачать бесплатно.

Сравниваем автогаджеты из СССР и современные

Уборка по ГОСТу: автогаджеты из СССР в наши дни

Очередные «капсулы времени», забытые на десятилетия на гаражных чердаках – в ретро-тесте «Колес»! Все, о чем мечтали рядовые автовладельцы СССР – автомобильная мини-мойка, компрессор и пылесос. Посмотрим, смогут ли автогаджеты, маркированные знаком качества и сделанные по ГОСТам, конкурировать с аналогичными современными аксессуарами!

Т ри автомобильных аксессуара из 80-х годов в коробках и в состоянии «минт» попали к нам на тест. Три устройства, отмеченные знаком качества, выглядят сегодня курьезно, но обладать ими в среде советских автовладельцев было модно и престижно.

Посмотрим, имеют ли «гости из прошлого» какие-то преимущества в плане работоспособности, устройства и комплектации перед многочисленными современными аналогами азиатского производства!

Портативный насос для мойки автомобилей – 1983 год

Самый забавный гаджет из наших сегодняшних «капсул времени». Устройство под названием «Насос для мойки автомобилей» дошло до наших дней нетронутым, пролежав на пыльной полке с 1983 года, в котором оно стоило 28 рублей.

Разумеется, это не аналог современной мойки высокого давления – сбивать грязь напором в сотню бар девайс не умеет. Это простой насос подачи воды для ведра – устройство опускается в емкость с мыльной водой и… плавает на её поверхности, выплевывая влагу через пятиметровый тоненький шланг. Напор, конечно же, слабенький – это же не «керхер»! Поэтому сперва воду с шампунем положено подавать через щетку-разбрызгиватель, которой водитель вручную смывает грязь с кузова, а потом щетку можно снять и надеть вместо неё насадку для струи – чтобы сбить мыльную пену чистой водой. Для контроля расхода воды в комплекте идет смешное приспособление, наподобие струбцинки, пережимающей шланг. Конечно, было бы удобнее управлять подачей воды вентилем в виде пистолетной рукоятки, но уж что имеем…

«Это СССР, детка!» (с)

Опции из Toyota Crown в ВАЗ-2101: эксклюзивные автомобильные гаджеты СССР

Когда в японских автомобилях уже имелись все мыслимые для своего времени достижения электроники для комфорта и безопасности, в советских авто за редким исключением можно было встретить всего два электронных.

Устройство отработало честно – насос качает почти бесшумно, струя стабильная, компактность и мобильность на высоте. Впрочем, чтобы помыть этим советским девайсом даже относительно чистую машину, требуется минимум два ведра воды – и это если экономить. Да и пройтись круглой щеточкой размером с некрупное яблоко по всей площади кузова, не оставляя непромытых участков – работа еще та… Плюс, подобный способ мойки смотрится невыигрышно на фоне бюджетных аппаратов высокого давления. «Щеточный метод» сегодня не в почете – краска у современных автомобилей не та, что в 80-е – тоненькая, нежная… Тут правит бал бесконтактная мойка. В общем, 0:1 – первый раунд против современных технологий СССР проигрывает…

Электрический насос «Мустанг» – 1989 год

В 80-е годы электрический насос для шин был редкостью, если не «мажорством» – большинство советских владельцев Жигулей и Москвичей, не говоря уже о Запорожцах, качали колеса (машине) и грыжу (себе) штатными ручными Т-образными «качалками».

Насос, подобный этому «Мустангу», скорее, можно было встретить в багажнике номенклатурной Волги… Родом тестируемый нами экземпляр из 1989 года, в котором за него просили 35 рублей 20 копеек, хотя встретить в свободной продаже его было, как и любой дефицит, непросто!

Сделан насос невероятно солидно. Берешь в руки и чувствуешь гордость за ушедшую империю! Тяжелый металлический корпус и начинка, крепкая молотковая окраска, толстый шнур с проводами солидного сечения, знак качества и личная подпись контролера ОТК в паспорте… Интересный аксессуар идет с насосом – бутылочка-пульверизатор с комплектом сменных жиклеров-форсунок, которая навинчивается на «Мустанга» вместо шланга. В инструкции говорится, что предназначен пульвер для подкрашивания… повреждений кузова! Однако, современный автомобиль подкрашивать таким способом – варварство, а для покраски забора или сарая маловата емкость, да и насос не рассчитан на продолжительную работу… В принципе, сгодится, чтобы через трафарет нанести номер на двери гаража.

«Мустанг» вовсю брыкается в руке, оправдывая свое название, и вот результат – 1:0 в пользу СССР! За 120 секунд дешевенький китайский насос «надышал» всего 1 бар, а «Мустанг» за это же время «вдул» в шину 2,5 бара при необходимых двух!

Как в СССР защищали машины от угона: тест советской сигнализации «Веста-М»

«Сигналка от Сергея Ненашева» Сергей Ненашев – это, если помните, талантливый радиоинженер-аферист, спец в области радиосвязи, герой Александра Абдулова в культовом для своего времени фильме «Гений» 1991.

Да, ток потребления великоват, а максимальное давление невысоко (на фоне обещанных инструкцией 2 «очков» мы сняли с насоса 2,5, но и три, думается, он бы осилил без повреждений), плюс бой был с заведомо хилым противником, но за общую железность, вес и бодрость работы – присуждается победа! Хотя и с натяжкой – из-за отсутствия манометра. Конечно, для того, чтобы доехать до дома или шиномонтажа со спустившимся баллоном, совершенно необязательно выставлять давление до десяток; надул на глазок – и ладно… Но вот подкачка всех четырех колес по кругу таким насосом – та еще задача! На каждом колесе вам придется как минимум пару-тройку раз снимать с ниппеля шланг «Мустанга» и проверять давление ручным манометром – не входящим в комплект, к слову. Такая мышиная возня явно некомфортна, хотя на фоне радикулитных ручных насосов прежних лет «Мустанг», безусловно, был мечтой автомобилиста…

Пылесос «Шмель-авто» – 1982 год

Сегодня автомобильные пылесосы стоят дешево, а выбор их велик. Хотя устройства эти в высшей степени спорные – полноценный домашний пылесос имеет мощность минимум ватт 800, что для автомобильного устройства, питающегося от 12 вольт, недостижимо.

По этой причине эффективность среднестатистического автопылесоса крайне низка, и многие используют его после покупки или получения в подарок один раз – первый и последний, чтобы убедиться в том, что очистить всерьез загрязнившееся покрытие пола с его помощью невозможно – разве что собрать легкие соринки…

Может быть, «игрок сборной СССР» по имени «Шмель», родом из 1983 года и ценой в 28 рублей, явит нам чудеса всасывания? В инструкции к «Шмелю», между прочим, указаны весьма солидные для автомобильного пылесоса параметры – мощность 90 ватт и создаваемое разрежение не менее 400 мм водяного столба. Это реально неплохо на фоне большинства современных беспородных автопылесосов азиатского происхождения, у которых создаваемое разрежение не превышает обычно 180–240 мм водяного столба, а мощность – 60–70 ватт.

Уважаемые, "эксперты", Вы сравниваете несравниваемое!
Советские автомобильные принадлежности, которые были протестированы, произведены 30 лет тому назад. Почти треть века технологического прогресса для Вас не имеют значения?
Сравните их с аналогичными "буржуинскими" приборами тех лет. Тогда выводы будут корректны.
Сравните компьютеры 1989 и 2016 годов производства даже одной и той же фирмы. Как полагаете, будет заметно различие?
А Ваш подход говорит лишь о непонимании весомости понятий "время", "прогресс". Видимо "эксперты" сами недавнего года производства, а выводы соответствуют их возрастному восприятию.

12:1617.09.2016 Михаил Ткаченко

У меня практически такой же компрессор Мустанг. Только уже Российского производства начала 2000-х годов. Качает средненько, шумит очень громко, тяжелый, первые два раза работал от прикуривателя, потом спалилась проводка идущая к прикуривателю ))), отец поставил крокодилы и теперь юзаем напрямую от аккумулятора. Ему уже лет 13, а он работает, причем первые 6-7 лет качал колеса размерностью 235/75/15.

Lada Xray научился буксовать и получил новые опции

Компания АВТОВАЗ сообщила о том, что обновлённые комплектации Lada Xray с возможностью деактивации ESP и новым пакетом дополнительного оборудования начали…

Новые статьи Смотреть все

Ravon R2 и компания: выбираем новый автомобиль с «автоматом» за 500 тысяч рублей

В предыдущем обзоре, который был посвящен городским малолитражкам, недоступным на российском рынке, мы отмечали, что в Европе покупатели машин такого класса не делают культа из автоматической коробки передач. Другое дело…

Почему тускнеют фары и как быстро вернуть им силу

Пришла осень, сократился световой день, начались дожди и полетела грязь из-под колес… На этом фоне многие водители, особенно ездящие на немолодых автомобилях, обращают внимание на то, что головной свет-то, оказывается,…

Серийный кроссовер Lada XCODE – все подробности

На ММАС-2016 этот автомобиль был показан как «демонстрация возможного развития модельного ряда», но на самом деле Lada XCODE – нечто большее. Разбираемся, что за будущее может ожидать этот концепт.

Свистать всех на палубу: обзор самого большого в мире самосвала БЕЛАЗ-75710

Мне довольно часто приходится фотографировать машины снизу: ходовую часть, элементы трансмиссии и прочие вещи, невидимые сверху. Как правило, для этого надо использовать подъёмник, иначе под машину не забраться. А вот…

Тарзан возвращается? Тест-драйв полноприводной Lada Kalina XXL

Боковым зрением ловлю в трафике очень странный автомобиль – вроде бы обычный кузов Калины, но «сидит» непривычно высоко. Огромные колёса, широкие арки, ладный обвес. Тут явно угадываются гены давно ушедшего в историю…

Искромет: тест-драйв Hyundai Creta

Лучше, конечно, поздно, чем никогда. Субкомпактный кроссовер Hyundai был нужен очень давно, и появись он на год раньше, то смог бы уже принести компании не один миллион долларов прибыли. Крету ждали, и она приехала,…

Мифы и реальность: какие слухи ходили о Волге ГАЗ-24 в СССР

Волга ГАЗ-24 в чем-то была для Союза парадоксальным явлением: тысячи этих машин на улицах – и принципиальная невозможность владения ими для многих миллионов граждан. Шарм недоступности рождал слухи и байки, которые чуть…

Вся неправда о «горбатом»: развенчиваем мифы и реабилитируем Запорожец

Примитивный, маленький, тесный, неудобный, ненадежный. Его записали в сотни анекдотов и «украсили» десятками ярлыков, причем и те и другие – обидные, критические и… несправедливые. Ну не был он таким! Поездив на самых…

Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели

К концу шестидесятых годов ситуация на Автомобильном заводе имени Ленинского Комсомола стабилизировалась. С конвейера вовсю сходил Москвич модели 412, который пользовался спросом как на внутреннем, так и на внешнем…

Схема пылесоса

Схема пылесоса и ремонт

Возле ручки пылесоса, в месте перигиба шланга, очень часто начинает рваться шланг, можно проявить изобретательность, например обматать место разрыва изолентой или скотчем, а можно применить одну более интересную идею.

Конструкции пылесосов предусматривает наличие следующих основных устройств: указатель (сигнализатор) заполнения нылесборника пылью или устройство для автоматического oтключения двигателя при заполнении пылесборпнка; устройство регулирования мощности электродвигателя; устройство автоматической намоткп шнура; сменные бумажные фильтры разового заполнения пли устройство прессования пыли; устройство регулирования расхода воздуха.

Современные пылесосы имеет также встроенный фильтр, в котором накапливается вся грязь и пыль, после уборки помещения

Для правильной работы двигателя в пылесосе имеется помехоподавляющяя система на дросселях по питанию. Они используются для сглаживания высокочастотных сетевых пульсаций. После дросселей напряжение поступает на сглаживающий конденсатор и только потом сглаженное напряжение подается на двигатель. Конденсатор также предназначен для плавного запуска двигателя пылесоса

Почти в каждом пылесосе имеется специальный отсек, в который уходит сетевой кабель пылесоса, длина этого кабеля около 3-х метров

Дорогие пылесосы также имеют электронную систему управления, сенсорный регулятор мощности и переключатель режимов работы двигателя. Пылесос также должен быть снабжен небольшими колесиками, для удобной эксплуатации, движения. На схеме показанны: 1 - мешок для пыли, 2 - фильтр входной, 3 - фильтр выходной.

Конструкция воздуховсасывающего агрегата

Воздуховсасывающий агрегат состоит из верхнего 2 и нижнего 1 корпусов, щита 5 и электродвигателя с вентиляторным устройством 15. Якорь 13 электродвигателя установлен на двух подшипниках 4 н 9, закрытых крышками 3. 8. Вращение якоря левое. Статор 12 электродвигателя закреплен на щитке 5 и верхнем корпусе 2 с помощью винтов 6. В верхней части агрегата на щите 5 расположены щеткодержатели 7 угольных щеток 11. Щетки закрыты колпачком 10. В нижней части агрегата на валу якоря расположены турбинки 14 вентиляторного устройства и закреплены гайкой 16.

Основные неисправности в пылесосах и способы их устранения

Пылесос не работает или работает с перебоями - Проверить штепсельную розетку, включив в нее настольную лампу. Проверить соединительный шнур и штепсельную вилку. Для проверки используют контрольную лампу, пробник или омметр. Место обрыва соединить и тщательно заизолировать. Проверить выключатель пылесоса. При необходимости разобрать пылесос и осмотреть выключатель. Зачистить и подогнуть контакты или установить новый выключатель. Осмотреть внимательно контактные соединения электрической схемы, особенно места паек и наличие контактов в местах соединения проводов. Проверить угольные щетки и коллектор двигателя. При необходимости - заменить щетки. Вынуть угольные щетки, растянуть их пружины и установить на старое место. Вынуть угольные щетки, намотать на стержень ватку смоченную в спирте или одеколоне и почистить внутренюю поверхность щеткодержателей. После этого установить щетки на место. Если длина угольных щеток менее 3 мм их следует заменить. Почистить коллектор двигателя тряпкой, смоченной в спирте или одеколоне. Спичкой удалить угольную пыль между пластинами коллектора

Пылесос работает, но слабо всасывает пыль. От двигателя исходит звук более высокого тона, чем обычно - Посмотреть, не попал ли в шланг посторонний предмет. Присоединить шланг к выходному отверстию и включить пылесос. Если это не помогает, прочистить шланг длинной палкой с закругленным концом

Рекомендации по уходу за пылесосом. Пылесосы по сравнению с другими бытовыми приборами более часто выходят из строя в связи с использованием коллекторных двигателей с большой частотой вращения. Двигатель охлаждается потоком выходящего воздуха и поэтому пылесос без охлаждения может проработать лишь 10-15 минут, а с охлаждением - 1-2 часа. После этого, если не выключить пылесос, он может выйти из строя. в связи с этим при использовании пылесоса следует придерживаться определенного режима работы.

На нагрев двигателя влияет также степень запыленности фильтра. Для хорошей работы прибора нужно регулярно чистить фильтр и хранить пылесос в сухом месте. Не рекомендуется стирать и мочить фильтр, так как при этом пропускная способность агрегата уменьшается, что может быть причиной его перегрева. Пылесос требует постоянного ухода: необходимо не реже одного раза в 2 года менять смазку подшипников двигателя и ежегодно проверять состояние графитовых щеток двигателя

Подборка сервисных инструкция и мануалов на пылесосы разных фирм

Схема и ремонт пылесоса "Шмель-4"

Неисправности пылесоса можно приблизительно разделить на две группы: электрические и механические. Рассмотрим несколько случаев. Пылесос включен в сеть, щелкнул выключатель, но он не работает и не издает ни малейшего звука. Очевидно, ток в двигатель не поступает.

Представим себе путь тока: розетка, вилка, шнур, наконец обмотки двигателя. Начнем поиск от простого к сложному. Сначала проверим с помощью любого заведомо исправного электроприбора, лучше всего настольной лампы, в порядке ли розетка. Если лампа горит, осматриваем вилку и шнур. Ищем изломы, механические повреждения, особенно тщательно осматриваем места входа шнура в вилку и в корпус пылесоса. На корпусе должно быть резиновое кольцо, предохраняющее шнур от истирания и излома. Если внешний осмотр ничего не дает, разбираем пылесос и проверяем омметром наличие проводимости в жилах шнура от выключателя до вилки. Омметром же проверяем выключатель. Неисправные выключатели и шнуры заменяем.

Другой случай :пылесос включен в сеть, щелкнул выключатель, но происходят перебои в работе, искрение коллектора, которое можно видеть через нагнетательное отверстие.

В первую очередь нужно проверить угольные щетки 4. Чаще всего бывает так, что они снашиваются до пружин и уже стальные пружины контактируют с коллектором. В этом случае их надо заменить.

Чтобы заменить щетки, снимают уплотнительное кольцо 8 и отворачивают винты 3. Вынимают щетки, отвертывая колпачки 7, и ставят новые. Разумеется все это проделывают при отключенном от сети пылесосе. новые щетки ставят скосами против вращения коллектора.

После установки необходимо притереть для лучшего контакта щеток с коллектором. Как это сделать см рисунок. При этом нельзя допускать ни малейшей царапины на витках статора или якоря - это выведет двигатель из строя! Если не удалось найти родных щеток смело берите щетки большие по размеру но обязательно той же марки, что и родные (для пылесосов хорошо подходят щетки марки ЭГ-8). Меньший размер легко сделать на мелкозернистом напильнике. однако следует помнить что щетки должны ходить в щеткодержателе легко, без малейших заеданий. Небольшой люфт даже полезен - при работе щетки нагреваются и люфт уберется.

При длительном пользовании пылесосом коллектор двигателя "засаливается". Для лучшего контакта щеток полезно протереть его растворителем или спиртом.

Не рекомендуется шлифовать коллектор шкуркой, так как при шлифовке частицы корунда остаются в коллекторе, что резко ускоряет износ щеток.

При работе двигателя на поверхности коллектора образуется так называемая политура - смесь угольных щеток и меди коллектора. При создавшейся политуре щетки изнашиваются медленнее всего. Шлифовка коллектора уничтожает политуру и до образования новой политуры щетки будут быстро изнашиваться.

Иногда искрение коллектора происходит и при нормальных щетках. Вызвано это может быть следующими причинами: межвитковое замыкание в обмотке якоря или статора и повышенная нагрузка на двигатель.

В первую очередь нужно проверить нет ли повышенной нагрузки на двигатель. Вызвано это может быть засором в воздушной системе пылесоса или заеданием двигателя. У старых пылесосов с большим сроком службы почти всегда сильно изношен подшипник на якоре со стороны вентилятора. Иногда он изношен так сильно, что якорь начинает цеплять за статор или ротор вентилятора цепляет за корпус. И даже если он не цепляет то при сильном износе подшипника постоянно изменяется воздушный зазор между якорем и статором, что вызывает броски тока и соответственно искрение. Кроме того, воздушный фильтр, отделяющий пыль от воздуха, не фильтрует воздух от пыли на 100%. И со временем микро частички пыли прилипают к смазке подшипников и резко ухудшают ее свойства, даже не смотря на то, что там установлены закрытые подшипники. Поэтому значительно увеличивается усилие для проворачивания подшипников, увеличивается ток и искрение. Проверить это легко - нужно взять якорь за подшипник и крутануть его. У подшипника с пылью вместо смазки будет слышен характерный "хруст". Такой подшипник меняем или в крайнем случае промываем растворителем и забиваем смазкой Литол-24. Если подшипник закрытый то приходится сломать пластмассовую защиту с внутренней стороны (не контактирующей с воздухом) и также промыть и заменить смазку.

Если крутануть якорь с хорошими подшипниками он должен сделать как минимум 10-15 оборотов без хрустов. Шум подшипников должен быть ровный, люфтов быть не должно.

Межвитковое замыкание в обмотке якоря или статора как правило характеризуется очень сильным, как правило круговым, искрением чаще всего вместе с запахом изоляции.

Для начала нужно попытаться определить где произошло межвитковое замыкание. В первую очередь осматриваем якорь. На обмотках не должно быть вспучиваний изоляции и почернений. Понюхайте его, не должно быть запаха паленой изоляции. Осмотрите коллектор, иногда бывают замыкания между пластинами, это видно невооруженным глазом. Если вышеуказанные признаки имеют место, то дело плохо. Якоря на пылесосы достаточно трудно найти. А перемотка якорей дело сложное и под силу только очень квалифицированным обмотчикам. Поэтому чаще всего срок службы перемотанных якорей недолог.

Замыкание в обмотке статора определить достаточно просто - нужно вынуть щетки и измерить сопротивление обмотки статора (ОВ) 1 и 2, а также сопротивление между корпусом и обмотками. Разница между сопротивлениями обмотки 1 и обмотки 2 должна быть крайне незначительной, на корпус они звонится не должны. Если разница значительная (>10%) ту, которая с меньшим сопротивлением, меняем. Её несложно намотать и самому.

Поэтому при разборке пылесоса обязательно помечаем взаимное положение траверсы щеткодержателя и корпуса. Если не пометили можно пойти другим путем. Ослабляем траверсу и потихоньку поворачиваем её, закрепляем, добиваясь наименьшего искрения. Если есть амперметр, поворачиваем траверсу, добиваясь наименьшего тока холостого хода. Категорически не рекомендуется делать это на ходу - при пуске двигатель выпрыгнет из рук и траверса сместится сама. Также нельзя включать двигатель без присоединенного вентилятора. Особенность двигателей пылесоса такова, что они всегда должны работать под нагрузкой. Иначе он может сломаться от ремонта.

При сборке пылесоса проверьте, не оставили ли вы в не гайку, винт или другой предмет: попав в вентилятор, они могут полностью его разрушить. Ведь диски вентилятора сделаны из дюралюминия толщиной около 0,8 мм.

Иногда при разборке диски вентилятора гнутся и потом цепляют за корпус. В этом случае при сборке под один из дисков нужно подложить шайбу. При этом разрежение на всасывании падает. Поэтому надо разбирать пылесос очень аккуратно и ничего не гнуть.

Какие механические неисправности встречаются чаще всего?

Пылесос работает, но создаваемое разрежение уменьшилось, он всасывает пыль очень слабо. Двигатель издает звук более высокого тона, чем обычно. Это означает, что на пути засасываемого воздуха появилась помеха. Может быть, в шланг попал посторонний предмет. Его можно удалить, присоединив шланг к выходному отверстию. Если это не помогает или конструкция пылесоса не позволяет этого сделать, шланг прочищают длинной деревянной рейкой с закругленным концом или куском толстой проволоки с крючком.